Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели: как поменять и снять

Заменяем радиатор печки на Ладе Калина своими руками

Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25%!эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальный радиатор печки и шланги

  • Существует несколько аналогов, которые по качеству исполнения, ничем не уступают оригиналу. Так, на Калину подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя стоимость аналога составляет 1200-1500 рублей.
  • Радиатор печки Крафт

    Причины выхода из строя

    Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

      Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

  • Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
  • Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.
  • Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

    Как заменить радиатор: основные способы

    Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

    • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
    • извлекаем электронный блок управления двигателем;
    • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
    • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
    • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
    • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.
    Читайте также:  Как подготовить автомобиль к зиме?

    Читайте также: Новый кузов Лада Калина Кросс 2016

    Несмотря на то что мы ухитрились уложить всю процедуру всего в несколько пунктов, замена радиатора с демонтажем панели Лада Калина является более, чем сложной. Поэтому если вы совсем не имеете опыта, лучше пригласить знающего человека, способного вам помочь, либо обратиться в автосервис.

    Впрочем, существует еще один способ, благодаря которому замена радиатора печки не требует разборки половины салона Лады Калина и снятия торпеды. Если вы намерены использовать именно его, предлагаем описание всех необходимых действий:

    • сперва нужно полностью слить всю охлаждающую жидкость;
    • затем снимаем педаль газа, которая крепится тремя болтами, и электроусилитель руля;
    • следующий этап – демонтаж трубок;
    • чтобы снять деталь, потребуется вырезать часть печки, используя для этой цели ножовку по металлу. Альтернативный способ – удаление патрубков или целого сегмента изделия. Идеально, если патрубки будут выполнены из пластика (в алюминиевых устройствах). Тогда на их вырезание уйдет максимум 15-20 минут;
    • добираемся до детали, снимаем ее и устанавливаем новый радиатор;
    • осуществляем пайку печки. Вырезанный участок также можно привинтить саморезами, что позволит в следующий раз значительно облегчить процедуру замены;
    • выполняем сборку в обратном порядке, заливаем новую охлаждающую жидкость и пользуемся автомобилем без всяких хлопот.

    Как видите, замена радиатора печки на авто Лада Калина с использованием второго способа выполняется значительно быстрее, позволяет сэкономить массу времени и избежать длительной разборки панели управления. В то же время все работы в этом случае следует производить предельно аккуратно. Если вы намереваетесь превратить вырезанную часть печки в съемную деталь, то подбирайте не слишком длинные саморезы, так как иначе они могут повредить новый радиатор.

    После того как замена будет завершена, мы настоятельно рекомендуем использовать исключительно качественные охлаждающие жидкости и устанавливать эффективные салонные фильтры. Это позволит практически полностью устранить риск загрязнения отопителя на авто Лада Калина и обеспечить безупречную работу печки.

    Особенности замены радиатора печки на Калине

    Есть только один официальный метод замены печки отопителя на Калине. И он внушает священный трепет — полная разборка салона, вынос передней панели, сидений и центральной консоли. Это отнимает массу времени, сил и нервов, а если просить помощи на СТО, то цена замены радиатора отопителя Калины может не вписаться в 4 тысячи.

    Но торопиться не стоит. Если холодно в салоне, это не значит, что виноват во всем радиатор. Проблема может быть зарыта не так глубоко. Причиной плохой работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не полностью пропускает антифриз в радиатор печки, а может и блокировать его полностью. Детально разбираться в этой проблеме не станем, достаточно сказать, что слив старую охлаждающую жидкость, промыв систему охлаждения и залив новую жидкость, можно избежать проблем с печкой.

    Часто начинающие водители поднимают панику по поводу холодного салона просто по причине закрытых заслонок, забитого салонного фильтра или плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене требует либо акробатической подготовки, либо полного демонтажа салона. Также определенного опыта требует и кондиционер, который иногда попадает в салоны Калины и не всегда корректно взаимодействует с отопителем. Тем не менее, замена радиатора отопителя Калина актуальна не только при течи охлаждающей жидкости.

    Отличия алгоритма на авто с кондиционером

    «Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

    Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

    Как поменять радиатор печки на Лада Калина

    «Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


    Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

    Читайте также:  Альфа Ромео Джулия 2016-2017 фото видео, характеристики, премьера новой Alfa Romeo Giulia

    Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

    Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
    Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

    Особенности и нюансы конструкции отопителя

    Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
    Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

    Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

    Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

    Алгоритм работ по снятию

    Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

    1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
    2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
    3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
    4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
    5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
    6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
    7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
    8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
    9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
    10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
    11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
    12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
    13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

    Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

    Способы установки радиатора

    Поставить новый радитор можно путем:

    • укорачивания штуцеров;
    • подрезанием корпуса отопителя;
    • развернутой установкой теплообменника.

    Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

    Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

    Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

    Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

    Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

    Читайте также:  Форд Эксплорер 2019-2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор
    Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

    Сколько стоит замена радиатора печки на калине

    Опасность поломки

    Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

    Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

    Как вовремя распознать

    • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя. Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.

    Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.

  • Косвенным признаком может быть запотевание стёкол в ясную погоду. В этом случае в салоне будет чувствоваться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза, запах может быть разный. От противного химического, до приторно сладкого.
  • Причины частой замены

    Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью. А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

    Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

    Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели: фотоотчёт, видео

    Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

    Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

    Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
    3. Снимаем накладки педалей.

    Сняли руль и педальный узел

    Педаль акселератора утапливаем до конца, и откручиваем крепление тормоза.

    Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

  • Снимаем патрубки радиатора отопителя.
  • Отпиливаем нижнюю часть панели. Отпиленный кусок с панели
  • Вынимаем радиатор. Здесь придется немного помучаться, поскольку деталь выйдет только в одном положении. Некоторые Калиноводы пилят радиатор пополам, но так будет залит салон.

    Можно отпилить радиатор

  • Для монтажа, необходимо укоротить патрубки на 1,5-2 см, чтобы устанавливать было легче.
  • Вот одеваются шланги. Они разные по ширине, с разных сторон.
    Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон
  • Сборку проводим в обратном порядке.
  • Приклеиваем часть панели обратно.
    Видны места склейки. Эпоксидка!
  • Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

    Вариант второй

    Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

    1. Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.
      Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)
    2. Электронный блок управления отводим в сторону, чтобы случайно его не повредить.
    3. Демонтируем радиатор отопителя.
    4. Сборка проводится в обратной последовательности.

    Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

    Подбор запчасти

    К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

    Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.Оригинальный радиатор печки и шланги
    • Существует несколько аналогов, которые по качеству исполнения, ничем не уступают оригиналу. Так, на Калину подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя стоимость аналога составляет 1200-1500 рублей.

    Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    1. Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.
      Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки
    2. Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
    3. Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.

    Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

    Выводы

    Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды.

    Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет.

    Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

    Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел.

    Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель.

    Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую - почему, что делать?

    В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

    Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

    • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
    • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

    Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

    Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

    Частые неисправности узла:

    • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
    • течь антифриза;
    • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
    • трещины на подводящих патрубках.

    Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

    Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

    Причины выхода радиатора из строя:

    • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
    • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
    • некачественные изделия или подделки под известные марки;
    • использование воды зимой;
    • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

    Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

    • хороший набор отвёрток и ключей;
    • набор головок на 7,8,10,13;
    • плоскогубцы;
    • ножовка по металлу;
    • острый нож;
    • болгарка;
    • армированные шланги диаметром 20 мм;
    • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
    • новый радиатор.

    На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

    Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

    Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

      Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Снимаем жабо под капотом автомобиля

    Сливаем антифриз в приготовленную ёмкость. Теперь можно отсоединить шланги, идущие к печке, и открутить болт фиксации отопителя к моторному щиту.

    Отсоединяем шланги, идущие к печке

  • Переходим в салон автомобиля и приступаем к откручиванию саморезов по обеим сторонам передней панели.
  • Убираем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки управления климатом.
  • Снимаем блок управления климатом, аккуратно отсоединив все провода и тяги. Под ней есть два шурупа, которые необходимо выкрутить, так как они удерживают панель.
  • Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  • Для снятия панели целиком откручивают 9 гаек и осторожно, не обрывая провода, вытаскиваем её из машины.

    Автомобиль после снятия передней панели

  • Перед нами открывается блок отопителя, который прикручен к вертикальным ребрам жесткости. Отсоединяем все крепежи и вытаскиваем корпус целиком.
  • Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между радиатором отопителя и стенкой корпуса не должно быть зазоров. Сборку ведут в обратной последовательности.
  • Устанавливая переднюю панель на место, подсоединяем все электрические разъемы и укладываем проводку на свое место. Торпедо должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепёжные отверстия совпадать.
  • Собираем мелкие элементы декора и подключаем шланги под капотом автомобиля. Заливаем тосол, пускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.
  • Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

    1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
    2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
    3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.
    Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками на фото и видео

    Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

  • Из салона демонтируется педаль газа (3 болта), тросик газа отсоединяют. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если её снять, то работать будет намного удобнее.
  • Доступ к боковой стенке отопителя теперь открыт и его можно вытащить. Для этого снимают декоративную крышку отопителя открутив 3 винта.

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

  • Становится понятно, что целиком радиатор в отверстие не пролезет. Для расширения отверстия следует воспользоваться ножовкой, лобзиком, небольшой болгаркой, чтобы пропилить корпус. Выпиливают одним целым куском. После замены печки его потребуется вклеить на место. Патрубки можно отрезать – они больше не пригодятся.
  • Вытаскиваем печку в направлении педального узла. В ней еще останется немного охлаждающей жидкости.

    Аккуратно вытаскиваем печку

  • Новый радиатор примеряем по месту. Для удобства установки патрубки укорачивают на 1-2 см. Наклеиваем полоски против вибрации и уплотнитель по периметру.
  • Натягиваем шланги на штуцера, фиксируем их хомутами, печь плотно фиксируем в корпусе отопителя и закрываем декоративную крышку. На герметик или клей устанавливаем вырезанный кусок пластмассы.
  • Собираем остальные узлы в обратной последовательности, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.
  • Почему алюминий с завода

    Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

    Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

    С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

    Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

    Замена радиатора печки Калина: доступные способы

    Как известно, от качества и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля напрямую зависит комфорт, безопасность, а также здоровье водителя и пассажиров. Более того, важным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который фактически интегрирован в систему охлаждения двигателя.

    Это значит, что если указанный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы охлаждения, что может стать причиной перегрева двигателя. Так или иначе, зачастую радиатор печки нужно ремонтировать или менять.

    При этом доступ к данному элементу на многих авто сильно затруднен. Если рассматривать популярную модель Лада Калина, радиатор отопителя Калина также расположен в труднодоступном месте. Далее мы рассмотрим, где стоит радиатор печки Калина, а также как снять печку на Калине.

    Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

    Итак, сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными сложностями. Причина заключается в том, что на практике такая деталь меняется не часто. По этой причине конструкторы расположили радиатор фактически внутри приборной панели. В результате замена радиатора отопителя на Лада Калина своими руками превращается в достаточно сложную и трудоемкую задачу.

    Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам в автосервисе. Если же замена печки Калина выполняется самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с приведенным ниже материалом.

    Важно понимать, чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Однако, благодаря наработанным на практике методам также возможна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы.

    • Прежде всего, на Калина замена радиатора печки без снятия панели выглядит более привлекательным решением по ряду причин. Сразу отметим, способ действительно простой, однако нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть иск попадания тосола или антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и удобном месте.

    При этом риски залить ЭБУ намного меньше, а также отсутствуют другие неприятные моменты, которых не избежать при выборе первого способа. Давайте рассмотрим указанные способы более подробно.

    Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели

    Вполне очевидно, что для замены нужно будет снять панель приборов на Калине. Другими словами, чтобы ничего не пилить, а также плотно посадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели приборов.

    • Чтобы поменять радиатор печки со снятием торпедо на Калине, сначала снимается минусовая клемма с аккумулятора, а также декоративное жабо (находится под капотом). Далее снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
    • После отсоединяются шланги, сливается антифриз. Теперь нужно отсоединить шланги на печку, выкрутить болт фиксации радиатора к моторному щиту.
    • Затем в салоне нужно приступить к выкручиванию саморезов с двух сторон передней панели.
    • Далее убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
    • Затем нужно снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании нужно вывернуть 2 шурупа, так как они держат панель.
    • После можно снимать декоративный кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Затем с осторожностью (чтобы не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
    • Теперь открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Нужно отсоединить крепежи и вытащить элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей.
    Читайте также:  Chevrolet Impala 1967 - технические характеристики, история производства, черный цвет шеви импалы.

    Обратите внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.

    Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели

    После первого варианта рассмотрим способ замены радиатор печки Калина без снятия панели. Часть действий похожа, однако есть и отличия.

    • Если коротко, сначала нужно снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
    • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль газа нужно выжать до конца, далее откручивается крепление тормоза.
    • Сняв крепление тормоза на Калина, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
    • Теперь потребуется отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько нужно, чтобы снять крепления и достать радиатор печки.
    • Затем нужно извлечь радиатор. Задача сложная, следует подобрать положение, чтобы радиатор печки удалось достать.

    Как видно, радиатор отопителя на Калина без снятия панели можно поменять достаточно просто и быстро. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих владельцев. В таком случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели приборов.

    Выбор радиатора печки Калина

    На практике, если рассматривать отопитель Калина, печка не самая лучшая и не особо надежная. Как правило, если не менять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после чего начинаются проблемы.

    Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине важно регулярно обслуживать систему охлаждения, убирать воздушные пробки, а также подбирать радиатор печки правильно, чтобы не повторять процедуру его замены по причине установки элемента низкого качества каждые 2-3 года.

    Оригинальный радиатор легко устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 или Fenox RO0001O7, а также Luzar LRH 0118. Еще можно выбрать радиатор печки Крафт для замены. В некоторых случаях владельцы отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

    Что в итоге

    Как видно, печка Калины не является сложной в плане устройства, однако доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Калине, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать или оригинальную деталь, или качественный аналог.

    Это позволит как заменить радиатор печки рекомендуемым самим заводом-изготовителем способом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Калине нужно снимать.

    В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

    Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

    Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

    Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

    Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

    Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

    Как самому сделать незамерзайку: 5 рецептов со спиртом и без

    1. Описание магазинного состава стандартной незамерзающей жидкости
    2. 5 рецептов незамерзайки
    3. Аптечный спирт
    4. На основе изопропила
    5. Раствор для мытья посуды
    6. На основе уксуса
    7. Нашатырь в качестве базы
    8. Заключение

    Незамерзайка или жидкость, предназначенная для очищения лобового стекла в морозную погоду, должна обладать необходимыми параметрами и качественно выполнять свое дело. Однако не в каждом магазине продается этот товар с соответствующим всем параметрам качеством. Даже заплатив за него приличную сумму, можно получить не то, что хочется. Поэтому многие люди, имеющие автомобиль, задаются вопросом, как же готовится незамерзайка своими руками для авто без спирта или с ним? В этой статье мы подробно рассмотрим возможность ее приготовления с добавлением наиболее популярных ингредиентов.

    Описание магазинного состава стандартной незамерзающей жидкости

    Для начала нужно разобраться, как делается эта жидкость, и в чем причина ее стабильного состояния при морозах. Если в ее состав для использования летом добавляются вода и отдушки, то зимний отличается наличием дополнительных компонентов. Обычно при производстве любой незамерзайки используется вода и спирт, именно последний не дает ей замерзнуть при отрицательной температуре.

    Можно купить готовую незамерзайку или сделать её своими руками

    Но следует быть осторожным – нельзя брать жидкость с содержанием метанола, ведь он запрещен законодательством из-за опасности отравления ядовитыми парами. Некоторые недобросовестные производители добавляют этот ингредиент. Это можно определить по отсутствию какого-либо запаха у незамерзайки.

    Наиболее оптимальным компонентом незамерзайки считается этиловый спирт, который является основой многих вино-водочных изделий. Однако это вещество облагается высоким акцизом, вследствие чего такая жидкость стоила бы баснословных денег. Поэтому намного выгоднее и проще было бы использовать обычную водку,смешанную с водой.

    Чаще всего при производстве омывающей жидкости используется изопропиловый спирт, который можно встретить практически в любой магазинной незамерзайке. Этот ингредиент стоит дороже, чем вышеописанные вещества, однако, не является причиной такого количества вредных испарений. Сильный запах ацетона свидетельствует о том, что незамерзайка была произведена именно из изопропила.

    Магазинная незамерзайка, помимо основных своих компонентов – спирта и воды, может содержать этиленгликоль, различные ПАВ, отдушки и красители.

    Состав незамерзайки указан на каждой упаковке

    Состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов будут следующими:

    1. От 25 до 75 % – таково процентное содержание спирта в незамерзайках. Оно находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды во время движения автомобиля. При -30 и -35 градусах его доля должна доходить до 75% для того, чтобы незамерзайка находилась в жидком состоянии.
    2. Вода. Отсутствие примесей в ней является обязательным условием. В таком виде производитель гарантирует на выходе качественный раствор, не оставляющий разводов и осадков после мытья. Доля ее содержания может варьироваться от 22 до 72%.
    3. Поверхносто-активные вещества, добавляемые в незамерзайку, могут составлять до 1%, а красители – 0,001%. Содержание других ингредиентов составляет 0,5-0,8% в общем количестве этой жидкости.

    Зачастую водители приобретают нужные ингредиенты и сами готовят хороший продукт. Если знать, как правильно и в какой пропорции нужно смешивать все компоненты, то самостоятельное производство данного средства не составит особого труда. Как самому сделать незамерзайку в домашних условиях, будет рассказано ниже.

    5 рецептов незамерзайки

    Аптечный спирт

    Наиболее традиционный способ изготовления основан на использовании обычного аптечного спирта. Для изготовления состава берут его 70%-ный раствор в количестве 3 стаканов, затем смешивают с 2 литрами воды и 25 г стирального порошка. Такая смесь считается довольно эффективным средством для очищения стекол в зимний мороз.

    Аптечный спирт

    На основе изопропила

    Один из недорогих рецептов по стоимости, но опасный по составу – с применением изопропила. Опытные автовладельцы не рекомендуют такое средство, так как оно агрессивно действует на резину и некоторые части автомобиля, но многих привлекает его дешевизна.

    Чтобы приготовить его, нужно наполнить емкость изопропанолом на 20% и дистиллированной водой – на 80%. Также позволительно использовать дополнительные ингредиенты, например ароматизаторы.

    Раствор для мытья посуды

    Простой и безопасный рецепт основан на использовании жидкости для мытья посуды. Разбавляется 50 мл качественного средства с 3 л воды, и чистота стекол обеспечена. Такой способ дает возможность избегать лишней возни со спиртом или кислотами, кроме того, его ингредиенты стоят недорого.

    Раствор для мытья посуды

    На основе уксуса

    Достаточно безопасное средство для очистки стекол – это незамерзайка своими руками для авто без спирта. Нужно просто использовать уксус и воду, которые берутся 1:1. Этот раствор позволит успешно бороться с наледью на стеклах даже при -15 градусов. Однако когда на улице тепло, это средство нежелательно применять, така как имеется риск проникновения ядовитых газов в автомобиль.

    Уксус

    Нашатырь в качестве базы

    Омывающая жидкость на аммиаке считается эффективной и хорошо очищающей стекла автомобиля, однако ее нельзя использовать во время морозной погоды. Чтобы ее приготовить, нужно взять 1 стакан аммиачного раствора и 3 стакана воды. Также в состав можно добавить 1,5 стакана уксуса. Это делается для усиления защитных свойств данной жидкости. Одним из недостатков такого раствора считается специфический запах.

    Нашатырь

    Заключение

    Качество незамерзайки является залогом безопасности движения автомашины зимой. Приобретая магазинный товар, лучше отдать предпочтение продукции проверенного производителя. В случае приготовления такой жидкости в домашних условиях высококачественные компоненты, примененные в ее производстве, станут гарантом безопасности состава незамерзайки.

    А вы покупаете незамерзайку или предпочитаете делать ее сами?

    Как сделать незамерзайку в домашних условиях

    Для очистки лобового стекла автомобиля от наледи, снега и грязи в холодное время года в систему стеклоомывателя заливается незамерзайка – специальная жидкость, сохраняющая свои физические и моющие свойства при температурах до -35С.

    На современном рынке можно найти большое количество недорогих «незамерзаек». Как минимум 10-15% из них – подделка под продукцию известных брендов, которая не соответствует требуемым стандартам, не выдерживает температуры ниже -15С, некачественно очищает стекла и часто оставляет подтеки и масляные разводы на стекле.

    Качественная же незамерзающая жидкость для стеклоочистителя обычно стоит достаточно дорого и расходуется быстро, чувствительно увеличивая расходы на обслуживание авто, которые в зимнее время и без того достаточно высоки.

    Единственный выход из положения – изготавливать эффективную незамерзайку своими руками из недорогих подручных средств. Как это можно сделать, и какие компоненты необходимы для смешивания?

    Обычные составы незамерзаек

    Любая заводская незамерзайка для стеклоочистителя имеет в основе все ту же воду. Однако на морозе вода замерзает и может разорвать бачок, водоводы и форсунки. Поэтому в воду добавляются примеси (спирты), которые увеличивают морозоустойчивость жидкости и обладают эффективными очищающими свойствами.

    Большинство современных незамерзающих жидкостей создается на основе смеси воды и одного из трех спиртов:

    • Метилового – самая дешевая незамерзайка, которая почти не выпускается (только контрафакт) из-за токсичности испарений метила для человека и целостности элементов и систем автомобиля. Обычно не имеет никакого запаха.
    • Изопропилового – наиболее популярная, безопасная и недорогая смесь с легким запахом ароматизатора.
    • Этилового – дорогая жидкость на основе этила с характерным «водочным» запахом.

    Кроме того, в составе заводской незамерзайки могут присутствовать моющие вещества. Наиболее важными характеристиками жидкости являются температура замерзания, кинематическая вязкость (условия загустевания) и коэффициент поверхностного натяжения создаваемой смесью защитной пленки на стекле.

    Поэтому, покупайте незамерзайку только известных брендов у проверенных продавцов, и при покупке всегда внимательно читайте этикетки и паспорт изделия! А если хотите сэкономить, изготавливайте незамерзающую жидкость для стеклоочистителя своими руками – это несложно и недорого.

    Как приготовить незамерзайку

    Заняться производством низкотемпературного стеклоочистителя для автомобиля имеет смысл, если вам приходится постоянно эксплуатировать машину в суровом зимнем климате. Собственное производство жидкости позволит прилично сэкономить на покупке заводской качественной незамерзайки и гарантированно получить смесь, которая не замерзнет «вдруг» и даст хороший очистительный эффект.

    Существует несколько нетрудозатратных и экономически недорогих способов приготовления жидкости для стеклоочистителя:

    С этиловым спиртом/водкой

    В идеале, конечно, лучше использовать недорогой изопропиловый спирт, но он не всегда есть под рукой. Вместо него можно смешать воду со спиртом или водкой. Для этого достаточно добавить в пятилитровую бутыль с водой три стакана медицинского или питьевого спирта. Если он уже разбавлен до 70% – можно добавить 4 стакан и засыпать одну столовую ложку обычного порошка для стирки. Имейте в виду: чем меньше плотность спирта, тем больше должна быть его доля в воде, чтобы смесь не загустевала и не замерзала в -25С.

    С уксусом

    Уксус также не дает стеклоочистной жидкости замерзать при температурах до -10С. Для приготовления смеси необходимо добавить в воду уксусную кислоту в пропорции 1:1. При сильных морозах уксусную кислоту лучше не использовать или следует добавить в жидкость еще стакан уксуса. Главная проблема в резком запахе – чем выше содержание уксуса в воде, тем сильнее он будет чувствоваться в салоне.

    Незамерзайки на основе бытовых чистящих средств

    Если уксус и спирт отсутствуют под руками, или вы опасаетесь неприятных запахов в салоне, можно попробовать стеклоочистители на основе бытовой химии с минимальными ароматическими свойствами.

    Со средством для мытья окон

    Смесь можно приготовить на основе обыкновенного недорогого очистителя для окон Главное, чтобы он был на спиртовой основе. Для приготовления одного литра незамерзайки необходимо добавить 0.5 литра средства для мытья окон (то есть, пропорция 2:1).

    Со средством для мытья посуды

    Средство для мытья посуды следует выбирать только концентрированное, с приятным запахом и гарантированными чистящими свойствами. Перед смешиванием с водой следует выставить емкость со средством на мороз и убедиться, что оно не загустевает и не замерзает.

    Чтобы получить 5 литров стеклоомывателя-незамерзайки, в воду следует добавить всего 1-1.5-2 столовых ложки чистящего средства, тщательно его размешать и растворить.

    На основе аммиака

    Аммиак в смеси с водой также существенно снижает температуру замерзания жидкости. Добавлять его в воду следует в пропорции 1:3 и тщательно перемешать до полного растворения. Перемешивать следует осторожно, чтобы не образовывалась пена.

    Эта смесь хороша тем, что ее можно адаптировать к усиливающемуся морозу: в жидкость нужно просто добавить полстакана уксуса на литр, а резкий запах можно забить ароматизаторами.

    Что важно помнить?

    При изготовлении всех вышеперечисленных вариантов незамерзающих жидкостей следует соблюдать некоторые общие правила:

    • Можно использовать только дистиллированную или питьевую воду из емкостей – она лишена водопроводных примесей и хлора, которые могут изменить физические и химические свойства жидкости.
    • Любой вариант смеси следует изготовить сначала в небольшом количестве и опробовать ее функциональность, чистящие свойства, температуру замерзания, наличие неприятного запаха, а также моющий эффект и отсутствие разводов и пятен на стекле после высыхания стеклоочистителя.
    • Заливать полный бачок «домашней» незамерзайки не следует. Лучше сначала добавлять ее небольшими порциями в заводской стеклоочиститель, постепенно доливая и заменяя его. Так вы сможете понаблюдать за тем, как ведет себя жидкость и насколько она эффективна.
    • Смеси лучше готовить на свежем воздухе, а готовые незамерзайки не следует держать в закрытых жилых помещениях.
    • Если на морозе жидкость начнет густеть, ее можно разбавить уксусом или небольшим количеством спирта.

    В заключении следует отметить, что зимняя стеклоомывающая жидкость на основе незамерзающих присадок способна сохранять свою текучесть, быстро топить наледь и очищать лобовое стекло от грязи при температурах до -35С.

    Однако «фирменная» незамерзайка известных брендов стоит немало, а в зимний период года расходуется быстро. Чтобы сэкономить на частой покупке незамерзающего стеклоочистителя, вы можете изготавливать такую жидкость своими силами из подручных средств – спирта (водки), уксуса, моющих средств для окон или посуды, аммиака в смесях с водой в разных пропорциях.

    Предложенные рецепты таких незамерзающих смесей изобретены давно и доказали свою надежность, эффективность и действенность. Главное использовать чистую воду, добавлять в нее компоненты в точных пропорциях, и проверять морозостойкость, чистящие свойства и безопасность для человека до того, как она будет залита в бачок стеклоомывателя.

    Приготовление незамерзайки для автомобиля в домашних условиях

    Грязь, разводы, «кашица» на лобовом и заднем стекле… Кому из автомобилистов не знакомы особенности вождения в межсезонье и зимний период?! Только отличный просмотр может обеспечить безопасность и комфорт при езде. Поэтому к жидкости для омывания стёкол предъявляются высокие требования. Помимо экологичности, высоким показателям очищения, безопасности для автомобиля и приятного запаха, она должна не замерзать при минусовой температуре!

    « Незамерзайки » , отвечающие всем параметрам, как правило, дорогостоящи. И не факт, что в автомагазине можно приобрести действительно качественный товар, который не навредит ни вам, ни вашей машине. Но выход есть: приготовить « незамерзайку » своими руками, и в этом случае вы будете полностью уверены в её надежности.

    Рецепты приготовления незамерзайки в домашних условиях

    Главный принцип состава «незамерзайки» основывается на том, что температура кристаллизации (обледенения) жидкости ниже, чем у обычной воды, которая замерзает уже при 0° С. Поэтому основные ингредиенты омывателя — дистиллированная (или очищенная) вода и спиртосодержащие растворы. В качестве дополнения допустимо применение моющих и используемых в быту кулинарных (уксус) и медицинских (аммиак) средств.

    Важно! При изготовлении жидкости в домашних условиях следует учитывать среднестатистические температурные показатели, характерные для региона, в которых она будет использоваться. Если пренебречь этими факторами, то при усилении мороза раствор может замёрзнуть и повредить систему стеклоочистителя.

    Из водки

    Эликсир под названием «водка» припасён практически в каждом доме для «медицинских» целей. Это универсальное средство пригодится и для приготовления «незамерзайки».

    Водка является универсальным средством для изготовления «незамерзайки»

    Правильно рассчитать соотношение воды и этилового спирта помогут простые расчёты: классический 40° спиртовой раствор замерзает при температуре 30°С ниже 0, значит, для — 15°С будет достаточно 20% жидкости.

    Водка – 0,5 л., очищенная или дистиллированная вода – 0,5 л., моющее средство для посуды – 1 ст. л., краситель (слабый раствор синьки или марганца) – 1 ст. л.

    Смешайте ингредиенты в канистре.

    Преимущества данной жидкости в её полной безопасности для водителя и для патрубков систем очищения автомобиля. Даже в поддельном и дешёвом варианте напитка находится пищевой спирт. А её недостаток – непригодность при сильных морозах.

    Что касается ценовой политики, то этот способ является дорогостоящим, но полностью оправдывает себя комфортной поездкой.

    Из этилового спирта

    Чистый этиловый (медицинский) спирт с точки зрения экологичности и в составе зимней стеклоочистительной жидкости безопасен для человека. Кроме того, универсален для приготовления «незамерзайки» в любом минусовом диапазоне на планете Земля. Дело в том, что водитель сам может рассчитать пропорции приготовления зимнего раствора в зависимости от температуры на улице.

    Этиловый спирт замерзает при температуре -117°С, потому может использоваться в качестве незамерзающей жидкости по всему земному шару

    Базовый рецепт: этиловый спирт 96 % – 20%, дистиллированная вода – 80%, стиральный порошок – 1 ст. л., эфирное масло (ароматизатор) – 3 мл. на ёмкость 5 литров.

    Этот состав требует более детального приготовления. Сначала необходимое количество спирта смешивается с водой. Затем порошок растворяется в 0.5 стакана воды и фильтруется. После того как спирт с водой «остынут», все составляющие перемешиваются. В раствор можно добавить небольшое количество качественного моющего средства, нейтрального к металлу и лакокрасочному покрытию.

    Прибор ареометр со шкалой 0,80 — 1,00 г/см³ упростит определение процентного содержания этилового спирта в «незамерзайке». Также можно смешивать жидкость по объёму или весу.

    Важно! Объём полученной смеси меньше объёмов воды и спирта по отдельности.

    Таблица разбавления 96% этилового спирта поможет добиться желаемой концентрации раствора:

    • Спирт 1/0 воды — 117° C (чистый спирт)
    • Спирт 1/1 воды -31,5° C (1 л. спирта на 1 л. воды)
    • Спирт 1/2 воды -17° C (1 л. спирта на 0,5л. воды)
    • Спирт 1/3 воды -10° C (1 л. спирта на 0,3л. воды)
    • Спирт 1/4 воды -7 °C (1 л. спирта на 0,25л. воды)
    • Спирт 1/6 воды -4,5° C (1 л. спирта на 165мл воды)
    • Спирт 1/8 воды -3,5 °C (1 л. спирта на 125мл воды)

    Для улучшения эксплуатационных характеристик смеси в неё можно добавить этиленгликоль или антифриз. Рассчитывайте по 15 г. на каждый градус понижения температуры ( — 30° С = 450 гр. этиленгликоля).

    Из уксуса

    С уксусом, который есть в каждом хозяйстве, можно приготовить омыватель для стёкол «на скорую руку».

    Столовый уксус зарекомендовал себя как самое общедоступное средство для «незамерзайки»

    Базовый рецепт: уксус пищевой 9% — 0,5 л., вода дистиллированная – 0,5 л., гель для мытья посуды – 1 ст. л.

    Раствор смешивают в ёмкости из расчета 1:1.

    Достоинства жидкости в простейшем изготовлении, безопасности и дешевизне. А её недостаток – невозможность применения при сильном морозе, так как запах уксуса распространится по всему салону.

    Из средств для мытья окон

    Как правило, средства для мытья оконных стёкол содержат спирт и ПАВы (поверхностно – активные вещества, специально предназначенные для очистки стекла). Для приготовления незамерзайки своими руками предпочтительно использовать качественные, нейтральные к металлу и краске, жидкости.

    Средства для мытья стёкол также используют в качестве «незамерзайки»

    Базовый рецепт: средство для мытья окон на спирту – 400 мл., дистиллированная (очищенная вода) – 600 мл.

    Компоненты смешать в ёмкости.

    Достоинства рецепта в его простоте и доступности составляющих компонентов.

    Из средств для мытья посуды

    Для приготовления ускоренного варианта омывающего средства потребуется только жидкость для мытья посуды без содержания хлора. Средство должно быть качественным и от проверенных производителей, не оставляющим разводов на поверхности.

    Средство для мытья посуды перед использованием в «незамерзайке» необходимо проверить

    Базвый рецепт: Средство для мытья посуды – 1 ч. л., дистиллированная вода – 1 л. Перемешать в ёмкости.

    Достоинства этой «незамерзайки» – ценовая доступность и общедоступность её компонентов. К недостаткам стоит отнести слабую морозоустойчивость.

    На основе аммиака

    Наверняка в домашней или автомобильной аптечке можно обнаружить нашатырный спирт. Омывающее средство с использованием аммиака (нашатырного спирта) выручит при несильных морозах.

    Раствор аммиака возможно найти даже в автомобильной аптечке

    Базовый рецепт: раствор аммиака – 100 мл., очищенная вода – 300 мл.

    Нашатырный спирт вливают в ёмкость медленно перемешивая, для того чтобы смесь не вспенилась.

    Если температура внезапно понизилась до – 10°С, защитные свойства «незамерзайки» можно усилить добавлением уксуса. В тару с водой и нашатырным спиртом добавляется 150 мл. столового уксуса.

    Достоинства такого варианта «незамерзайки» в доступности и дешевизне её составляющих. К недостаткам относят специфический запах, который при малейшей передозировке придётся вдыхать и водителю, и пассажирам.

    Перед тем как заливать «незамерзайку», приготовленную в домашних условиях, в автомобиль, необходимо провести её испытания. При тестировании важно определить:

    • Морозоустойчивость жидкости. Для этого налейте небольшое количество приготовленной смеси в пластиковую бутылку и выставьте на улицу на несколько часов при минусовой температуре. Если тестер не кристаллизовался, не стал гелеобразным, то средство можно применять для омывания и очистки стёкол в машине.
    • Чистоту поверхности при её использовании. Небольшое количество жидкости можно распылить на кусок стекла. Если на поверхности не остаются разводы, то «незамерзайку» можно заливать в бачок стеклоомывателя.
    • Запах раствора. Чтобы избежать токсического отравления в салоне автомобиля, необходимо на некоторое время оставить стекло с распыленной жидкостью в тёплой комнате. Допустимо использовать свежеприготовленную смесь, если аромат не вызывает чувство дискомфорта.

    Важно! Не рекомендуется использовать «незамерзайку», приготовленную в домашних условиях, в случае появления в ней кусочков льда, грязных потёков или неприятного запаха при тестировании.

    При несоответствии «незамерзайки» каким-либо критериям, следует проверить расчёты, пропорции, качество воды (жидкость из – под крана содержит много примесей и хлора), качество основных спиртосодержащих компонентов. А также соответствие дополнительных ингредиентов – моющих, стиральных и ароматических средств.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: