Замена катализатора на пламегаситель. Пламегаситель вместо катализатора. Установка, плюсы и минусы

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.

Оценить плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель может только опытный автовладелец, эксплуатирующий транспортное средство не менее пяти лет. Оптимизация работы выхлопной системы с минимизацией затрат и адаптацией к условиям российской реальности является основной причиной переоборудования транспортного средства.

Осознать преимущества и недостатки совершаемых манипуляций можно, выяснив, каков принцип действия обоих устройств.

Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды

Катализатор размещается в выхлопной системе и выполняет функцию отведения и предварительной очистки газов.

Активизация катализатора осуществляется в результате нагрева, поэтому при холодном запуске мотора он не функционирует. Действует он в тесном симбиозе с кислородными детекторами.

Благодаря им формируется оптимальное соотношение состав состоящей из бензина и воздуха смеси, которая в зависимости от этого становится обеднённой, обогащённой.

Детекторы, руководствуясь имеющимися показаниями, управляют катализатором, находящимся между глушителем и мотором.

Предусмотрено его закрытие специальным экраном, так как в результате сильного нагрева он сильно накаляется. Агрегат может находиться в нескольких состояниях:

1. Рабочее. Характеризуется нормальным состоянием автомобиля. Информирующая об ошибке лампочка не горит при запуске двигателя.

2. Наполовину рабочее. Периодически исчезает тяга, мотор на больших оборотах становится менее приемистым.

Стрелка тахометра при нажатии на педаль газа не может преодолеть отметку 4, при этом увеличивается расход топлива.

3. Нерабочее. Именно в такой ситуации надо заменить катализатор, так как транспортное средство начинает глохнуть сразу после запуска мотора или вообще не заводится.

Внимание! Идентифицировать нерабочее состояние можно, приложив в трубе руку в момент пуска транспортного средства, проверив выход газов, если этого не происходит, то система не функционирует.

Различают несколько видов нейтрализаторов:

  • трёхсторонние;
  • для обеднённых смесей топлива;
  • двусторонние;
  • для дизелей.

Двусторонние модели могут нейтрализовать несгоревший бензин, угарный газ. Трёхсторонние модификации дополнительно расщепляют азотную окись, выделяя из неё кислород. Дизельные аналоги препятствуют выбросу сажи.

Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:

Пламегасители: назначение, принцип действия

Пламегаситель используется как резонатор глушителя, уменьшающий температуру, энергию газов, нормализует функционирование компонентов выпускной системы.

Агрегат устойчив к механическим нагрузкам и перегреву, будучи адаптирован к условиям, формируемым в камере сгорания. Каждый из цилиндров генерирует пульсирующие потоки, преобразуемые пламегасителем в один общий, медленный и холодный.

Устройство находится под воздействием вибрации, создаваемой мотором, подвижным глушителем и агрессивной средой в виде растворов солей, грязи, попадающей на разогревшийся элемент.

Корпус изделия двухслойный, так как необходимо гасить звуковые волны без образования дребезжащих звуков.

Звукоизоляция создаётся базальтовым наполнителем или с помощью минеральной ваты.

Внимание! Решив установить пламегаситель вместо катализатора, надо выбрать аппарат, совпадающий по объёму, так как когда имеет место его недостаточность, то возникает дребезг, сопровождающий резкий старт.

Снижение уровня шума достигается поглощением, отражением волн звука и посредством третьей камеры, оснащённой диффузором, где и происходит первичная обработка потока, после чего он гасится слоем набивки, а это уменьшает её износ.

Пламегаситель похож на резонатор глушителя, в стандартной комплектации состоит из трубы малого диаметра, в которой проделаны перфорированные отверстия для выхода газов.

Конструкция имеет выходное и входное отверстия и лучше при монтаже их не путать. Торцевые стороны завариваются, но могут быть просто завальцованы.

Выбирая пламегаситель, надо учитывать ряд ключевых факторов:

  • смещение центра;
  • диаметр;
  • длина;
  • мощность силового агрегата машины.

Более прогрессивные модели оснащаются диффузорами в виде воронок, понижающих скорость струй газа. Надо покупать деталь, стойкую к воздействию антигололёдных реагентов.

Одним из лучших пламегасителей считается модель MG-Race , сделанная из нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Надёжны и модификации Sprint , изготавливаемые с применением алюминизированного металла.

Зачем менять катализатор на пламегаситель?

Есть несколько основных причин, побуждающих автовладельца задуматься о такой манипуляции:

  • хрупкость нейтрализаторов, особенно каталитических керамических моделей, не выдерживающих ударные нагрузки;
  • температурные колебания приводят к поломке катализатора, в частности, при заезде в воду горячего автомобиля;
  • возникает поломка при проникновении топливных паров в систему;
  • высокая стоимость нейтрализаторов в сравнении с пламегасителями;
  • можно будет пользоваться более дешёвым топливом с низким октановым числом;
  • увеличение мощности мотора, примерно на 7%.

Руководствуясь этим, стоит объективно оценить, нужно ли вырезать катализатор и поставить пламегаситель и какие будут плюсы, минусы в такой замене для автолюбителя, ежедневно эксплуатирующего транспортное средство.

Плюсы замены

Выделим ряд преимуществ, позволяющих сделать использование машины экономичнее, удобнее и практичнее:

  • пламегаситель долговечный и редко ломается;
  • сокращаются расходы на эксплуатацию ТС;
  • можно заливать в бак бензин АИ-92 .

Детально разберёмся, чем обусловлены те или иные преимущества, вызванные установкой пламегасителя. Наиболее интересен механизм увеличения мощности двигателя, а, точнее, её восстановления.

Читайте также:  Ремонт генератора ваз 2109 - Автожурнал MyDucato

Конструкция катализатора затрудняет прохождение газов из-за обилия мелких сот, практически непреодолимых. Монтаж пламегасителя убирает сопротивление, ранее встречавшееся на пути.

Некоторые эксперты запугивают неопытных автолюбителей поломкой двигателя при устранении катализатора. Однако это утверждение абсурдно, так как при таком развитии событий снижается нагрузка на мотор.

Надо признать, что вероятна потеря стабильности силового агрегата, но это обусловлено ошибками в настройке прошивки ЭБУ . Избежать этого удастся, исправив её с учётом изменившихся обстоятельств.

Kia Rio: пламегаситель вместо катализатора. Видео:

Минусы замены

Основной недостаток в ухудшении экологической ситуации, так как фильтровать газы больше нечем, ведь теперь они не дожигаются, и выхлопы станут интенсивно загрязнять окружающую среду.

Придётся прошить ЭБУ или поставить обманку, так как машина просто не заведётся, если датчики будут показывать ошибку или свидетельствовать о неисправности катализатора.

Детекторы замеряют токсичность выхлопов и при отсутствии фильтра информируют о неприемлемости эксплуатации в таких условиях. Непрерывно будет гореть лампочка CHECK ENGINE .

Если сделать прошивку, то авто будет соответствовать нормам ЕВРО 2 , тогда как с катализатором подпадало под классификацию ЕВРО 5 .

Применение программного метода позволяет добиться ровной работы мотора, при этом сопротивление, оказываемое нейтрализатором, перестаёт учитываться.

Если установить пламегаситель вместо катализатора, то сократится ресурс глушителя, поскольку повышается интенсивность прохождения пламени, из-за чего также сокращается на 10% срок службы труб, резонаторов.

Как выбрать пламегаситель для замены катализатора?

Если замена — дело решённое, то надо выбрать подходящий пламегаситель с учётом его характеристик и срока эксплуатации.

Коллекторные модели могут протянуть до 6, а магистральные модификации до 10 лет.

Меньший срок службы первого типа обусловлен его месторасположением. Находится он в непосредственной близости от камеры сгорания, поэтому горячие потоки с ним постоянно соприкасаются, сокращая время работы.

Магистральные модели размещены таким образом, что доходящие к ним газы уже частично остывают, меньше изнашивая изделие.

Коллекторные пламегасители страдают от нарушения конструктивной целостности сварных швов и приёмных труб. Однако здесь всё зависит от используемых материалов, если корпус сделать нержавеющим, обваренным аргоном, то система протянет не один десяток лет.

Стандартные стальные агрегаты, покрытые алюминием, сваренные обыкновенными электродами держаться не столь долго. Обусловлено это низкой прочностью сварного шва, нарушение которого приводит к разрушению внутренней перегородки.

Как правильно заменить катализатор на пламегаситель?

Необходимо учитывать ряд особенностей, без которых невозможно обеспечить правильную работу транспортного средства:

  • встраивание лямбда-зонда для контроля над количеством сожжённого топлива и качеством смеси, находящейся в выхлопной системе. Когда он установлен в коллектор непосредственно перед нейтрализатором, то при установке пламегасителя вместо катализатора сложностей не возникнет;
  • установка контроллеров, выполняющих функцию обманок, изменяющих сигналы детекторов кислорода;
  • монтаж миниатюрной копии нейтрализатора , очищающей смесь и посылающей соответствующие сигналы на датчики.

Трубы запрещено сильно затягивать, как и допускать перекошенного расположения деталей относительно друг друга. Запрещено допускать избыточное натяжение резиновых прокладок. Систему надо запечатать наглухо, воспользовавшись герметиком , закупоривающим все места соединений.

Внимание! Нельзя при монтаже допускать попадания этого вещества в систему, так как это приведёт к поломке, выражающейся в забивании керамических сот.

Выводы

Установить пламегаситель вместо катализатора можно в целях экономии , но в ущерб экологии. Придётся внести ряд конструктивных изменений в выхлопную систему и обмануть кислородные датчики, чтобы избежать ошибок при запуске двигателя, возникающих из-за повышения токсичности выхлопов.

Побочным эффектом служит снижение износоустойчивости глушителя, постоянно подвергающегося избыточным термическим нагрузкам. Отдавать предпочтение следует моделям, изготовленным из надёжных, долговечных материалов, надёжно сваренных с формированием прочного шва.

Окончательное принятие решения зависит от задач, которые перед собой ставит автовладелец.

Однако на такой машине не заедешь в ЕС, так как снижается экологическая безопасность. Замена в целом целесообразна, особенно с учётом низкого качества топлива, преждевременно приводящего к поломке нейтрализаторов.

Остаётся только найти хороший сервис , где смогут профессионально провести все операции и дать гарантию на выполненные работы.

Замена катализатора на пламегаситель

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит — потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

Читайте также:  Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) — от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.

Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого — выше.
  • Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
  • Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.

Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется

Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится — чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским компонентом для конкретной модели авто проблем не возникает. Обычно работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снятие катализатора. Деталь магистрального или коллекторного типа демонтируется со смотровой ямы. Сначала составом WD–40 или аналогом обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Устройство снимается из патрубков трубы глушителя.
  2. Подготовка. Могут потребоваться резка и сварка металла для установки детали, если размеры точно не совпадают.
  3. Установка во фланцы. Деталь устанавливается вместо катализатора, закрепляется болтами.

Теперь остается лишь обмануть лямбда‐зонд, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.

Как обмануть лямбда‐зонд

Катализатор — один из основных элементов системы выпуска автомобиля, поэтому его нельзя просто снять при выходе из строя. Удалить лямбда‐зонд из системы тоже не представляется возможным — бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку. Способ решения проблемы — перекодировка бортового компьютера автомобиля под стандарт Евро−2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки.

К другим способам обмана ЭБУ относятся установка обманки между датчиком (металлической пластины) — монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Сколько стоит поменять

Стоимость самого компонента — от 1 до 20 тыс. рублей в зависимости от производителя, типа. Замена сломанного катализатора в среднем стоит от 6 до 15 тыс. рублей — зависит от типа элемента, необходимости прошивки ЭБУ, места установки.

Установку, конечно, можно попытаться выполнить самостоятельно, если у вас имеются опыт техобслуживания, соответствующие инструменты и вы точно уверены в своих силах. Однако сложность в основном вызывает не столько установка детали, сколько последующая настройка ЭБУ, обман зонда. Поэтому рекомендуется всё же обращаться к мастерам.

Заключение

У пламегасов есть плюсы и минусы. Главные плюсы – низкая цена, повышение мощности мотора, заправка менее качественным бензином без опасения по поводу снижения срока эксплуатации нейтрализатора. К недостаткам можно отнести нанесение вреда окружающей среде за счет вредных выбросов с остатками топлива. А также снижение срока службы элементов выхлопной системы, появление ошибки «Check Engine», если не обмануть лямбда‐зонд.

Мастера автосервиса DDCAR в Москве подскажут, нужен ли пламегаситель вашей машине, помогут с установкой оборудования, удалением катализатора, его настройкой, чтобы отсутствие очистки отработавших газов не приводило к ошибке ЭБУ. Приезжайте к нам: у нас замена на пламегаситель стоит примерно, как один ужин в кафе — при этом за кофе вам платить не нужно, ведь оно также входит в счет!

Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть

  1. Предварительные нюансы
  2. Суть стронгера
  3. Зачем проводят замену
  4. Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно
  5. Преимущества и недостатки
  6. Как подобрать себе крепление для велосипеда на автомобиль

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Читайте также:  Honda Accord 2018-2019 X цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Зачем проводят замену

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно

  • Мазда 3;
  • Хендай Элантра;
  • Шевроле Лачетти;
  • Форд Фокус;
  • Рено Меган;
  • Тойота Прадо 120;
  • Хендай Солярис;
  • Опель Астра;
  • Нива Шевроле;
  • Киа Рио и пр.
Читайте также:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Как подобрать себе крепление для велосипеда на автомобиль

Из положительных моментов можно выделить следующие:

  • меньшие затраты на покупку и монтаж стронгера;
  • возможность перехода на более дешевое топливо низших марок;
  • увеличение мощности мотора;
  • защита двигателя от поломок.

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

  • увеличится уровень вреда выхлопного газа;
  • обязательно придется прошивать ЭБУ, если не используется обманка;
  • снизится срок службы глушителя.

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Катализатор (каталитический нейтрализатор) является обязательным элементом в любом современном автомобиле. Основная задача катализатора — снижение уровня токсичности выхлопных газов. При этом катализатор отличается относительно небольшим сроком службы, особенно при условии заправки топливом низкого качества или в результате частых сбоев в работе системы зажигания, системы питания двигателя и т.д.

Также при выходе катализатора из строя, стоимость данной детали для замены очень высокая. По этой причине многие водители вырезают катализатор, поле чего устанавливают «обманки» катализатора и ставят пламегаситель вместо катализатора. Далее мы рассмотрим, что такое пламегаситель, какие бывают пламегасители, а также основные преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель.

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

  • Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

Читайте также:  BMW M3 (E30, E36, E46, E90, E92, F80) обзор всех моделей третей серии: цена, характеристики, фото и видео тест-драйв

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

  • Теперь о недостатках. Само собой, поле удаления катализатора о снижении уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы ДВС речь больше не идет. Также во время запуска холодного мотора и далее после прогрева двигателя постоянно будет присутствовать запах отработанных газов. Для тех, кто прогревает машину в гараже или в закрытом паркинге, это может быть проблемой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка пламегасителя позволяет избавиться от катализатора. В ряде случаев это является единственным возможным решением, так как владелец старого или бюджетного автомобиля может попросту не иметь денег на покупку нового катализатора для замены. Дело в том, что именно высокая стоимость данной запчасти является основной причиной манипуляций и внесения изменений в стандартную конструкцию.

Единственным исключением являются современные модели премиальных марок, где «обмануть» ЭБУ и удалить катализатор зачастую очень сложно и дорого. В этом случае выходом становится только замена катализатора на новый элемент, что и позволит мотору нормально работать в штатном режиме.

Лада Х Рей Кросс 2018 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики

В последнее время АвтоВАЗ вкладывает довольно много сил в разработку современных автомобилей, которые будут конкурировать с зарубежными аналогами. Настоящая гордость отечественного автопрома — Лада Х Рей Кросс 2018. Автомобиль обладает современным экстерьером и неплохим оснащением, должен конкурировать с предложениями азиатского автопрома. Стоимость базового оснащения составляет 594 000 рублей. Рассмотрим в чем заключаются особенности нового поколения.

Технические характеристики

Технические характеристики Лада Х Рей Кросс 2018 тщательно скрывались от мировой общественности. Известна следующая информация:

  • Автомобиль в лучшей степени подготовлен к суровым условиям эксплуатации за счет увеличения дорожного просвета.
  • Устанавливают иные колеса, если сравнивать с предшественником.
  • Использовали защитные пластиковые обвес и новую систему полного привода.
  • Устанавливаются моторы от АвтоВАЗа, самый мощный имеет 123 л.с. Кроме этого будет позаимствован двигатель у Renault с мощностью 114 л.с.

Большая часть доработок коснулась установки новых систем, отвечающих за безопасность в движении.

1.6L (106 PS) 1.6L (110 PS) 1.8L (123 PS)
Кузов hatchback hatchback hatchback
Количество дверей 5 5 5
Привод передний передний передний
Клиренс 195 195 195
Длина 4164 4164 4164
Ширина 1764 1764 1764
Высота 1570 1570 1570
Колесная база 2592 2592 2592
Объем багажника 376/1382 л 376/1382 л 376/1382 л
Масса 1200 кг 1190 кг 1250 кг
Число цилиндров R4 R4 R4
Объем двигателя 1,6 л 1,6 л 1,8 л
Мощность 106 л.с. 110 л.с. 122 л.с.
Обороты 5800 5500 6000
Крутящий момент 148 Нм 150 Нм 173 Нм
Обороты 4200 4000 3500
Коробка механика механика робот
Число передач 5 5 5
Скорость 170 км/ч 171 км/ч 183 км/ч
0-100 км/ч 11,9 секунды 10,3 секунды 10,9 секунды
Расход на 100 км 9.9 / 6.1 / 7.5 9.4 / 5.6 / 6.9 9.3 / 5.8 / 7.1
Читайте также:  Система питания двигателя автомобиля

Экстерьер

Новая версия автомобиля стала еще более привлекательной. Дизайнеры немного изменили экстерьер, сделав его более современным:

  • Применили хромированные массивные панели при отделке передней части.
  • Установили современную головную оптику.
  • Сделали передние воздухозаборники более массивными, установили небольшие противотуманные фары.

Передняя часть автомобиля с виду стала более массивной и привлекательной. Отдельно отметим современную нижнюю юбку, которая выполнена в довольно привлекательном стиле.

Экстерьер Lada X Rey Cross 2018

Небольшие изменения коснулись и салона рассматриваемого транспортного средства. В дорогой комплектации применяются более качественные отделочные материалы. Однако, много от бюджетного автомобиля не стоит ожидать:

  • Панель с приборами выполнена в классическом стиле, представлена сочетанием трех массивных колодцев. При этом отметим яркую синюю подсветку, которая некоторым пришлась по вкусу.
  • Для управления печкой или климат-контролем установили небольшой блок регуляторов с собственным аналоговым дисплеем.
  • В более оснащенных версиях в центральной части можно встретить дисплей мультимедийной системы.
  • Центральный тоннель оформлен просто.
  • Рулевое колесо имеет только на одной спице блок управления.
  • Качество применяемого пластика на среднем уровне.
  • Для задних пассажиров отведено немного свободного места.

Несмотря на то, что отечественный производитель постарался сделать новый автомобиль более интересным и привлекательным в салоне, он уступает многим своим конкурентом в бюджетном классе.

Комплектации и цены Lada X Ray cross 2018 в новом кузове

Лада Х Рей Кросс 2018 в новом кузове (дата выхода и другая информация уже известна) будет доступна в 6 комплектациях, цена которых варьирует в достаточно большом диапазоне. Как правило, больше всего внимания уделяется базовому оснащению, так как автомобили отечественного происхождения в большинстве случаев приобретают по причине высокой доступности.

Рассматривая новый автомобиль с повышенной проходимостью для городских дорог, отметим следующие его варианты оснащения и их особенности:

1. Optima

Поставляется по цене 594 000 рублей. Стоит учитывать, что в базовое оснащение входит только все самое необходимое: подушки безопасности и стандартное крепление для детских кресел. Инженеры предусмотрели возможность блокировки дверей от случайного открытия детьми. Также центральный замок автоматически запирает все двери при движении. На момент резкого торможения автомобиль автоматически включает аварийную сигнализацию, при столкновении центральный замок в автоматическом режиме открывается.

В базе уже устанавливается неплохая сигнализация, а также дневные ходовые огни с диодными источниками света. Больше всего при оснащении базовой версии уделили безопасности движения. Это проявлено установкой достаточно большого количества различных систем: ESC, ABS, BAS, TCS. По заявлению автопроизводителя, также существенно повысили степень защиты подкапотного пространства и двигателя. Для контроля работы установленной электроники автомобиль снабдили бортовым компьютером, имеется розетка на 12В.

Рулевое колесо мультифункциональное, для передачи усилия на колеса устанавливается гидравлическая система. Рулевая колонка имеет систему регулировки по высоте вылета, провели легкую тонировку задних стекол, установили салонный фильтр. Только передние двери снабжены электрическим блоком управления стеклами, замок дверей объединен в одну систему и может управляться с ключа. Аудиосистема позволяет проводить подключение внешних девайсов по средствам беспроводной связи или через USB.

2. Optima Air Condition

Особая версия машины, которая характеризуется двумя дополнительными опциями: кондиционером и вещевым ящиком, который имеет функцию охлаждения. За счет двух опций стоимость предложения увеличилась до 619 000 рублей. Отметим тот момент, что для управления климатом в салоне установили небольшой блок управления, представленный двумя круглыми регуляторами и несколькими клавишами быстрого доступа к различным функциям. Нашли место и для розетки.

3. Comfort

Уже поставляется по цене 655 000 рублей. За относительно небольшую доплату проводится установка стеклоподъемником для задних дверей, а также многодиапазонный обогрев сидений, устанавливаемых спереди. Мультифункциональный руль сделали более приятным в обращении, установили привод зеркал заднего вида. Кроме этого, на седане повышенной проходимости установлены современные легкосплавные диски R15.

4. Luxe

Презентабельное предложение по цене 705 000 рублей. Эта версия при доплате 50 000 рублей имеет много дополнительных различных систем, большая часть которых связаны с повышением комфорта в салоне и увеличением безопасности движения. Примером можно назвать установку противотуманных фар, за счет которых существенно повышается безопасность движения при плохой видимости. Многие системы не требуют регулировки, так как могут работать в автономном режиме от встроенных датчиков света и дождя.

Читайте также:  Чем заклеить радиатор охлаждения автомобиля: обзор методов и средств

Современным дополнением можно назвать установку подсветки порога передних дверей. За счет установки климат-контроля существенно повышается комфорт в салоне, так как система способна контролировать заданные параметры в автоматическом режиме. Вместо штатной аудиосистемы провели установку мультимедийного комплекса с 7-ми дюймовым цветным дисплеем, а также богатым набором методов подключения наружных устройств. Размер дисков увеличили до R16, за счет чего автомобиль стал выглядеть более агрессивным и спортивным.

5. Luxe Prestige

Обойдется в 734 000 рублей. Изменения в сравнении с предшествующим предложением не существенные: устанавливают мультимедийную систему с навигацией, а также проводят усиленную тонировку задних стекол.

6. Exclusive

Характеризуется применением при отделке более качественных материалов. Примером назовем то, что при обивке сидений применяется сочетание искусственной кожи и алькантары. Отделка руля и селектора переключения передачи представлена натуральной кожей, на педали были нанесены стальные накладки. Интерьер стал еще более привлекательным за счет применения LED-подсветки.

Лада Х Рей Кросс 2018 в новом кузове (комплектации и цены, фото) поставляется в весьма привлекательном оснащении, но дорогая модификация обходится в стоимость иномарки. Именно поэтому при выборе бюджетника больше внимания уделяется основным конкурентам этого автомобиля, которые выпускаются зарубежными производителями.

Основные конкуренты

У рассматриваемой модели довольно много конкурентов, большая часть которых являются представителями азиатского автопрома. Представители бюджетного сегмента:

  1. Great Wall Hover.
  2. LIFAN X50.
  3. Opel Antara.
  4. Hyundai Creta.
  5. Ford EcoSport.
  6. Geely Emgrand.

Некоторые из приведенных выше автомобилей обойдутся дешевле, другие намного дороже. При доплате всего несколько десятков тысяч к стоимости максимальной комплектации рассматриваемой модели можно приобрести довольно популярный авто Hyundai Creta или Opel Antara. Однако эти автомобили в дорогой комплектации будут стоить на порядок выше.

Видео тест-драйв Лада Х Рей Кросс 2018 (новая модель)


Видео с презентации авто

Lada XRAY 2018: комплектации, цены и фото

История создания многих моделей, выпускаемых под брендом Лада, связана с модернизацией ранних поколений. Это связано с тем, что компания не может вкладывать средства в разработку абсолютно новых концептов, так как это существенно увеличит себестоимость выпускаемых моделей. Примером можно назвать Лада Х Рей кросс 2018 в новом кузове, комплектации и цены, фото которого будут рассмотрены в этом материале, который представлен модификацией Lada Kalina второго поколения. Отечественный производитель уделил довольно много внимания созданию этого автомобиля: использовали услуги зарубежных дизайнеров, применили необычную технологию производства кузовных элементов. Рассмотрим особенности Лада Х Рей 2018 подробнее.

Превосходный российский кросс

Технические характеристики

Тот момент, что именно Калина второго поколения стала базой при изготовлении рассматриваемого автомобиля определяет их схожесть. В сравнении с предыдущим поколением рассматриваемое практически не изменило свои размеры:

  • Длина составила 4 165 мм.
  • Ширина нового предложения составляет 1 764 мм
  • Высота кузова 1 570 мм.
  • Колесная база 2 592 мм.

Кроме этого существенно увеличили дорожный просвет. У обычных седанов он не более 160 мм, у рассматриваемой модели клиренс 195 мм. А вот багажник уступает по показателю объема многим конкурентам, он составляет 361 литр.

Экстерьер

Отечественный автопроизводитель всячески стремился сделать рассматриваемый автомобиль более привлекательным и современным. Охарактеризовать его можно следующим образом:

  • Передняя часть кузова и бампер вместе формируют букву Х, которая и используется при обозначении модели.
  • Головная оптика небольшая, в дорогой комплектации конструкция имеет диодные ленты.
  • Большая часть передней части кузова изготавливается их пластика, имеет черный цвет.
  • В нижней части переднего бампера разместили ниши под противотуманные фары.
  • Боковая часть кузова характеризуется штамповкой, которая напоминает букву Х. Выглядит это нелепо, несмотря на высокую стоимость подобных деталей.
  • Задняя часть приподнята, имеет небольшой свес, фары как бы частично заходят на небольшую стойку. Бампер сделали частью кузова, он практически не выделяется.
  • Колесные арки небольшие. Этот момент определяет отсутствие возможности по установке колесных дисков большого диаметра.
  • Кузов не выглядит дутым, по периметру есть хромированная окантовка, которая делает экстерьер более солидным.

Отметим тот момент, что несмотря на стремление дизайнеров сделать модель максимально современной, она все же уступает зарубежным аналогам.

Интерьер Lada XRAY 2018

Вложив довольно много труда в создание экстерьера этого автомобиля, его салон все же оставили без внимания. В сравнении со многими автомобилями, выпускаемыми под эти брендом, он чуть лучше. Особенностями назовем:

  • Так называемый мультифункциональный руль имеет только блок управления на одной спице. Сложно сказать, почему не сделали в классическом варианте исполнения.
  • Панель приборов выполнена в виде трех колодцев, которые имеют ярко синюю подсветку.
  • Отделочные материалы низкокачественные, представлены мягким пластиком и тканевой отделкой.
  • В дорогих комплектациях устанавливается дисплей относительно невысокого качества.
  • На центральной панели разместили небольшое количество блоков управления. При этом стиль минимализма не дал должного результата, возможно по причине использования низкокачественного пластика.
  • Торпеда между сидениями имеет небольшие размеры, предназначена лишь для размещения рукоятки переключения передачи трансмиссии. Также есть два подстаканника, которые глубоко утопили.
Читайте также:  Как выбрать автомобильный обогреватель салона, работающий от прикуривателя

Лада Х рей Кросс 2018 технические характеристики не соответствуют классу внедорожников или кроссоверов. Данную версию можно охарактеризовать лишь увеличенным дорожным просветом.

Комплектации и цены Лада Иксрей 2018 в новом кузове

Отечественный автопроизводитель позволяет приобрести автомобиль в самых различных вариантах исполнения:

1. Optima

Версия с 1,6-литровым двигателем, который совмещен с МКПП. При этом привод исключительно передний, стоимость данного предложения 599 000 рублей. Отметим что данное предложение одно из самых доступных в своем классе. Отечественный автопроизводитель постарался сделать автомобиль с виду укомплектованным. Особенностями этого варианта исполнения назовем установку подушек безопасности с возможностью их отключения.

Кроме этого на заднем сидении есть дополнительное крепление для установки детских кресел. Установленная система замков может автоматически запираться при начале движения и отпираться при ДТП. Установленная головная оптика изготавливается при применении диодной технологии. Тормозная система работает в паре c ABS и BAS. Кроме этого безопасность движения повышается за счет установки TCS, ESC, EDB. Для того чтобы обеспечить защиту конструкции при движении в плохих условиях устанавливается защита двигателя и подкапотного пространства.

Задние сидения можно раскладывать для повышения объема багажного отделения. Сзади устанавливается розетка 12V. Однозначно обрадует мультифункциональное рулевое колесо, для усиления передаваемого вращения устанавливается электрогидроусилитель. При желании можно провести изменение расположения рулевой колонки. Стекла, устанавливаемые сзади, тонируются, подаваемый воздух фильтруется салонный фильтром.

Управлять центральным замком можно дистанционно, ключ имеет складную конструкцию. Только спереди устанавливается устройство электрического управления стеклами. Аудиосистема имеет 4 динамика, а также USB, AUX разъемы. В качестве дисков устанавливается штамповка 15 дюймов.

2. Optima Advanced

Можно купить в трех вариантах оснащения 1,6 и 1,8 литров, которые идут в паре с МКПП и роботизированной трансмиссией. Стоимость данного предложения 660 000, 685 000 и 710 000 р. За счет увеличения объема блока цилиндров смогли повысить показатель мощности до 122 л.с. За доплату устанавливаются не только передние, но и задние стеклоподъемники. В дополнение передние сидения имеют подогрев. Наружные зеркала имеют конструкцию с электрическим управлением и подогревом. За параметры подаваемого воздуха отвечает кондиционер, есть охлаждающий вещевой ящик. Ручки, корпус зеркал окрашиваются в цвет кузова.

3. Luxe

Все те же варианты оснащения, которые стоят уже 710 000, 735 000 и 760 000 рублей. За дополнительную плату автомобиль комплектуется футляром для очков, пол багажного отделения имеет двойное дно. Ветровое стекло для предотвращения эффекта запотевания и для снижения степени обледенения снабжается системой подогрева. Кроме этого есть датчики света и дождя, за параметры подаваемого воздуха отвечает климат-контроль. Колесные диски имеют размер R16.

4. Luxe Prestige

В этой комплектации можно приобрести автомобиль по цене 739 000, 773 000 и 798 000 рублей. За счет дополнительной платы усиливается тонировка задних стекол. Кроме этого вместо штатной системы устанавливают мультимедийную, дисплей которой имеет размер 7 дюймов. Звук выводится сразу на 6 динамиков, есть самые различные разъемы для подключения мобильных устройств.

5. Exclusive

Данная комплектация доступна исключительно с 1,8-литровым мотором, который комплектуется АКПП и роботом. Цена предложения составляет 805 000 и 830 000 р. Обивка представлена комбинацией кожи и текстиля, интерьер снабдили LED-подсветкой.

Лада Х Рей 2018 в новом кузове, комплектации и цены, фото, отзывы которого просто заполонили интерьер, достаточно привлекательное предложение при условии, что цена в максимальной комплектации не выше 900 000 рублей.

Основные конкуренты

У данного автомобиля относительно небольшое количество конкурентов. Это связано с тем, что стоимость этой модели даже в полной комплектации не выше миллиона рублей. Однако, несмотря на это, у нее есть конкуренты:

Цена данных предложений практически идентична. При этом качество сборки моделей французского происхождения не выше, чем у моделей Волжского завода. Предложение от южнокорейского автопроизводителя многие посчитают более привлекательным.

Лада ХРей цена, комплектация 2018 фото, видео, характеристики

Компактный кроссовер Лада ХРей в 2018 году увеличил цену и получил новые комплектации. Модель за 2017 год разошлась тиражом в 33 319 штук при начальном плане 20 тысяч машин в год. После такого результата производитель решил увеличить план производства до 45 тысяч машин в год. Lada XRay можно назвать удачным опытом использования платформы Renault Sandero Stepway. Модели даже собирают на одном конвейере в Тольятти. Правда француз пользуется меньшим спросом. Уже точно известно, что в 2018 году “Автоваз” запустит версию XRay Cross. Модель получит минимальное количество переделок. Новые бампера, пластиковый обвес и большие колесные диски… естественно за такую версию придется платить больше, хотя в плане внедорожности ситуация ни как не улучшится, ведь и у обычного Икс Рея довольно большой дорожный просвет. Увеличение клиренса негативно скажется на управлении машины и потребует серьезной перенастройки подвески.

Читайте также:  Моторное масло Шелл Хеликс: преимущества и особенности Shell Helix Ultra 5w40

Цена Лада ХРей 2018

  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima – 614 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner – 639 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner – 664 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 675 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner – 689 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort – 700 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 725 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort – 725 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe – 750 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 754 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe – 775 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 788 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 813 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive – 820 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive – 845 900 руб.

В этом году всего покупателям доступно 15 комплектаций. В качестве силовых агрегатов выступают 1.6 и 1.8 литровые бензиновые мотор мощностью 106 и 122 лошадиных сил соответственно. В качестве КПП 5-ступенчатая механика, либо 5-стю роботизированный автомат созданный с помощью немецких инженеров. Правда нареканий робот с одним сцеплением вызывает гораздо больше, чем позитивных ожиданий. Несмотря на кроссоверную внешность, привод исключительно передний.

Выбор цвета кузова ХРей в 2018 году небогат. Всего доступно 7 цветов, при этом исчез довольно приятный оранжевый окрас (на первом фото в начале статьи). Базовый цвет белый “Ледниковый” (221). За остальные расцветки кузова придется доплачивать по 12 000 рублей. Это следующие цвета: красный “Огненно-красный” (124), серо-бежевый “Серый базальт” (242), светло-коричневый “Пума” (265), темно-коричневый “Кашемир” (283), черный “Черная жемчужина” (676), серебристый “Платина” (691).

Предлагаем посмотреть примерное изображение цветовой гаммы кузова Lada XRay в этом году. Естественно картинка не может передать всю полноту цвета, особенно металлика, но общее представление получить можно. Номера цветов указаны на рисунке.

Комплектация Лада ХРей “Оптима”

Базовой комплектацией для компактного кроссовера является “Optima”. По сути данная версия представляет собой довольно хорошее оснащение, нехарактерное для базовой модификации основных конкурентов. Но обо всем подробнее. В комплектацию входят следующие опции: • Подушка безопасности водителя • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения • Подголовники задних сидений 2 шт. • Крепления для детских сидений ISOFIX • Блокировка задних дверей от открывания детьми • Автоматическое запирание дверей при начале движения • Автоматическое отпирание дверей при столкновении • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении • Автоматическое включение аварийной сигнализации при аварии • Иммобилайзер • Охранная сигнализация • LED-дневные ходовые огни • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС • Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS) • Электронная система распределения тормозных сил (EBD) • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения • Противобуксовочная система (TCS) • Система помощи при трогании на подъеме (HSА) • Защита двигателя и подкапотного пространства • Бортовой компьютер • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 • Интерьер Black черный • Розетка 12V • Розетка 12V в багажном отделении • Электрогидроусилитель рулевого управления • Регулируемая по высоте рулевая колонка • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте • Воздушный фильтр салона • Легкая тонировка стекол • Складной ключ • Центральный замок с дистанционным управлением • Электростеклоподъемники передних дверей • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free) • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова • 15 дюймовые стальные диски • Колпаки колес декоративные • Запасное стальное колесо временного использования R15

Читайте также:  BMW Z4 - описание - видео-обзор - характеристики - фото

За дополнительные 25 тысяч рублей предлагается пакет “Air conditioner” в названии которого и скрыта главная опция – кондиционер! Вы можете спросить, почему кондиционер не устанавливать по умолчанию? Но учитывая особенности климата в некоторых российских регионах, эта опция некоторым покупателям просто не нужна. Вместе с кондиционером комплектом идет еще и охлаждаемый вещевой ящик.

Комплектация Лада ХРей “Комфорт”

В версии Икс Рей “Comfort” появляются дополнительные опции: • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом • Электростеклоподъемники задних дверей • Подогрев передних сидений • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал • Кондиционер • Охлаждаемый вещевой ящик • Мультифункциональное рулевое колесо • Наружные ручки дверей в цвет кузова • 15-дюймовые легкосплавные диски

Комплектация Лада ХРей “Люкс”

До недавнего времени именно версия “Luxe” считалась самой полной комплектацией Lada XRay. Данная модификация позволяет выбрать расцветку салона из Black черного или Solar brown коричневого. Есть дополнительные подголовники задних сидений 3 шт., противотуманные фары, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол багажного отделения, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, обогрев ветрового стекла, датчики парковки задние, климат-контроль, датчики дождя и света. В качестве колес 16-дюймовые литые диски оригинального дизайна.

За дополнительные 29 тысяч рублей покупателям люксового ХРея предлагают пакет опций “Prestige” включающий усиленную тонировку стекол, камеру заднего вида и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным тачскрином и навигацией.

Комплектация Лада ХРей “Эксклюзив”

В конце прошлого года для XRay стали предлагать еще более дорогую комплектацию “Exclusive”, которая включает все опции Luxe/Prestige, плюс порадует следующими дополнительными опциями: • Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара • Отделка руля и чехла селектора КП кожей • Отделка селектора КП кожей (только для МТ) • Текстильные коврики • Стальные накладки на педали • LED-подсветка интерьера • 17-дюймовые литые диски

Фото Лада ХРей 2018 года

Экстерьер отечественного кроссовера довольно противоречив. Конечно от первых концептов, которыми завлекали на автосалоне в Москве еще в 2012 году серийная модель отличается кардинально. Если спереди и сзади все довольно гармонично, то вот силуэт нравится не всем. Довольно высокая подоконная линия и относительно небольшие арки колес на маленьких 15-дюймовых колесах… смотрится не очень. Ситуацию исправляет установка 17-дюймовых колес, но это доступно только в топовой версии “Эксклюзив”. Фотографии внешнего вида смотрим далее в нашей галерее.

Lada XRay 2018 Лада ХРей эксклюзив Лада Икс Рей красная Лада ХРей фото Фото ХРей 2018 Лада ХРей спереди Лада ХРей на бездорожье Лада ХРей цвет Пума

Фото салона Лада ХРей 2018 года

Если рулевое колесо, центральная консоль, панель приборов, обшивка дверей у ХРей оригинальная, то вот водительское и пассажирское кресло досталось машине от соплатформенного Рено Сандеро Степвей, поэтому здесь откровенно не удобно. Конечно получше, чем в Лада Гранта, но гораздо хуже чем в той же Lada Vesta. Кроме того внутри довольно тесно (особенно сзади), если сравнивать с той же Лада Веста универсал, то Vesta явно выигрывает.

Салон Лада ХРей Салон ХРей Эксклюзив Фото салона ХРей Эксклюзив Панель приборов Лада ХРей Дверная обшивка Лада ХРей Задний диван Лада Икс Рей Задний диван Икс Рей Эксклюзив Багажник Лада ХРей

Видео Lada XRay

Видео обзор комплектации Люкс с 1.8 литровым мотором.

Видео обзор новой комплектации Эксклюзив.

Технические характеристики Lada XRay 2018 года

  • Длина кузова – 4165 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Снаряженная масса – от 1190 кг
  • Полная масса – 1650 кг
  • Колесная база – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1484/1524 мм соответственно
  • Объем багажника – 361 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1207 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17
  • Дорожный просвет (клиренс) – 195 мм

Первые партии Лада Хрей с 1.8 литровым мотором оказались неудачными. Новый силовой агрегат безбожно “жрал” масло. Ситуацию окончательно исправили только к 2017 году. Сейчас по заверению производителя подобной проблемы больше нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: