Замена акпп на мкпп своими руками: плюсы и минусы

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Вариант замены «автомата» на «механику»

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.
Читайте также:  Kia Mohave 2020-2021: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

“Механика” взамен сломанного “автомата”: есть нюансы, но все равно дешевле

Старый автомобиль с “автоматом” может не только радовать комфортной ездой, но и шокировать стоимостью ремонта вдруг отказавшей АКП. Как оказалось, не так уж редко автовладельцы принимают решение о замене сломанного “автомата” на механическую коробку передач. О специфике данной операции разговариваем с Кириллом Толстым, владельцем СТО Avtohelp, которая уже не один год работает в данном направлении.

– Понятно, что “автомат” на “механику” меняют не от хорошей жизни – когда стоимость ремонта или замены АКП оказывается намного выше этой операции. Или могут быть и другие причины?

– Основная причина, конечно, финансовая, особенно если речь идет о старой технике, а к нам за этой услугой обычно обращаются владельцы машин старше 7 лет. Бывает, что даже такая переделка с АКП на МКП обходится дороже самого автомобиля. Но ремонтировать “автомат” еще дороже! Вот владелец такой машины и стоит перед дилеммой: чинить АКП, ставить МКП или выбрасывать автомобиль на свалку.

Но бывает и так, что б/у “автомат” уже не найти. Например, в случае с Renault Espace первого поколения это практически невозможно. А ремонт коробки из-за высокой стоимости нецелесообразен. Или, например, Audi 100 1987 года – найти б/у коробку в принципе можно, но она стоит под 700 долларов. Но ведь это старый узел, которому более 20 лет. Кстати, на ту же “сотку” мы ставим уже “механику” от Audi A4 2004 года – с некоторыми доработками она становится. То есть на автомобили 1990-х мы устанавливаем коробки от более современных моделей 2004-2005 годов. Соответственно после такой переделки трансмиссия впоследствии оказывается долговечнее и надежнее, чем сам автомобиль, который вдвое старше.

– Какие из устанавливаемых деталей новые, а какие – б/у?

– Разумеется, сцепление новое, остальное (коробка, подушки, приводы, педальный мост и кулиса) – от автомобилей “свежего” года выпуска. Хотя могут быть и исключения. Например, на Audi А8 педальный мост и кулису б/у не найти, поэтому заказываем новые детали.

– Как решаются вопросы с автомобилями, на которые “механика” ставилась крайне редко или не ставилась вообще?

– Да, такие модели есть. Например, большинство модификаций Audi A8 оснащались АКП. Мы на них ставим коробки от модели Allroad. “Механику” устанавливали на версию 2.8, а также S8 – педальный мост ставится от этих машин, кулиса тоже. Как я уже сказал, в этом случае приходится заказывать новые детали – старые практически не найти.

Читайте также:  Реле зарядки ВАЗ 2106: проверка и основные неисправности

А если к нам приезжает 3,0-литровая дизельная версия BMW седьмой серии, которой в природе не было с ручной коробкой, тогда ставится МКП от модели пятой серии с таким же двигателем, а педальный мост – от “семерки” с 5,0-литровым мотором, которая продавалась с “механикой”. В общем, как-то “выкручиваемся”!

– Но если по механической части все подбирается, то как быть с электрической? Как удается согласовать работу не “родной” коробки с двигателем и другими системами? И какие проблемы вообще могут возникать?

– Действительно, здесь не все так просто: проблемы есть, начиная с того, что невозможно запустить двигатель, и заканчивая работоспособностью ABS, ESP и т.д. Но мы уже научились решать эти вопросы – берем в работу машины 2008-2009 годов.

Прошивается блок управления – устанавливается программа для АКП. Это же касается блоков комфорта, ABS, панели приборов. Просто каждый блок “шьется” по отдельности. Как правило, при этом замена самих “мозгов” не требуется, хотя есть и исключения. Например, Audi A6 2001-2002 годов выпуска – там блок управления двигателем (в отличие от блока ABS и панели приборов) не поддается прошивке, приходится ставить другой, именно от автомобиля с МКП. В некоторых моделях (Peugeot и Citroёn) требуется замена приборной панели.

Очень сложно прошиваются модели Ford: почему-то в них используется много вариаций, комбинаций прошивок в зависимости от версии, вплоть до того, для какого рынка сделан автомобиль. Если взять, например, Ford C-MAX 2006 года, то для него имеется до 30 прошивок!

– Откуда берутся прошивки?

– Их можно найти в Интернете, скачать, купить. Можно, в конце концов, “почитать” блоки приезжающих на обслуживание и ремонт машин – скопированная прошивка когда-нибудь пригодится. Банк данных на самом деле уже огромный…

Вообще, автомобили, которые имеют заводские версии с МКП, делаются достаточно легко. Совсем другое дело модели, которые шли только с автоматической коробкой. Но был у нас VW Lupo 3L – эковерсия c дизельным мотором и роботизированной коробкой. Такой машины с МКП в природе не существует. Но удалось получить из Литвы блок с самостоятельно написанной местными умельцами программой под “механику”. Скопировали, прошили – все работает!

– Как вообще выглядит типовой процесс замены МКП на АКП, сколько времени занимает и во что обходится клиенту?

– При наличии необходимых деталей два человека все сделают максимум за два дня. Снимается коробка, разбирается салон, снимается педальный мост, кулиса. Дальше все идет уже в обратном порядке: ставится сцепление, коробка, кулиса, педальный мост, следует прошивка блока (блоков).

Цена вопроса? Стоимость работы от 3 до 5 миллионов рублей, включая прошивку. Хотя для некоторых современных моделей последняя стоит недешево, тогда ценник будет на миллион больше. Далее к этой сумме следует добавить стоимость деталей. Но здесь конкретную сумму назвать сложно: машина машине рознь, да и коробки бывают разные. Кроме того, мы можем подобрать другие передаточные числа, а такие пожелания от некоторых клиентов есть. В среднем замена “под ключ” выходит в 15-20 миллионов рублей.

– Но ведь за эти деньги можно отремонтировать автоматическую коробку!

– На самом деле ремонт АКПП за полторы тысячи – это полумера, которой можно и не обойтись, столкнувшись впоследствии с необходимостью повторного ремонта. Таких примеров в нашей практике достаточно. В Германии от старой коробки останется лишь корпус, а вся начинка будет новая. У нас же обычно ремонтируют как? Меняют только те предельно изношенные детали, которые в данный момент требуют замены, а остальное не трогают, хотя там остаточный ресурс непредсказуем. Если все делать по науке, причем фрикционы ставить не китайские, то такой ремонт выйдет гораздо дороже, но и коробка в ближайшие несколько лет точно не будет требовать к себе внимания.

– Какие модели попадают на “переброску” коробок чаще всего?

– Модели Audi и VW 2000-2009 годов. С одной стороны, они сами по себе распространены, с другой – и по коробкам есть вопросы. Да, Tiptronic вполне надежен, хорошо изучен, но годы берут свое. Однако главные кандидаты на замену – Audi с вариатором Multitronic, ресурс которого составляет порядка 200 тысяч километров, а ремонт обойдется в очень большие деньги.

Отдельная история – “роботы”, причем не только пресловутые DSG. Например, уже меняли такие коробки на Toyota. Хотя что такое простая роботизированная коробка? По большому счету это та же “механика” с электронным управлением и актуаторами. Но здесь уже возникают вопросы с мехатроникой.

Еще много коммерческой техники у нас побывало: VW T4, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Opel Vivaro, он же Renault Traffic и Nissan Primastar. Эта техника ездит много, а с возрастом и пробегом проблемы с “автоматами” возникают.

– Но ведь и механические коробки не вечные!

– Конечно! Здесь тоже сказывается возраст. Или конструктивные особенности. Допустим, в Renault до 2003 года из-за текущего сальника штока коробка может потерять масло. Современные 6-ступенчатые коробки VW могут иметь осевой люфт первичного вала. Ну и так далее. Поэтому, перед тем как ставить МКП на машину, мы ее вскрываем и дефектуем. Но в любом случае “механика” в ремонте оказывается дешевле “автомата”, не говоря уже о ее ресурсе.

Читайте также:  Сельхозник КамАЗ-45143 технические характеристики, цена и фотографии

– С другой стороны, у современных автомобилей с МКП своя беда – двухмассовые маховики…

– С этим тоже научились бороться. Компания LUK уже начала делать комплекты-заменители, да и без этого можно подобрать подходящие компоненты. Например, переделка все той же Audi А8 с мотором 3.7, у которой не было версии с МКП и маховика соответственно нет. Так вот, для этой модификации изготавливается оригинальный маховик. В общем, на сегодняшний день практически любой автомобиль можно перевести на одномассовый маховик, вплоть до того что он будет не подобран от какой-то модели, а изготовлен под заказ.

– Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

– Рывки зависят от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то в принципе простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик получается “вечным”, а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в три раза дешевле, чем замена двухмассового маховика.

Здесь опять же срабатывает простая арифметика: клиент смотрит, во что обойдется тот или другой вариант решения проблемы, и, как правило, отдает предпочтение более дешевому из них.

Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат, но он быстро вышел из строя. Поэтому ко мне часто приходят люди с просьбой поменять АКПП на МКПП. Хотя причин, по которым они желают произвести замену, на самом деле много.

Сегодня поговорим о том, почему люди желают заменить автомат на механику и как это сделать самому в гараже.

  1. Для чего производят замену АКПП на МКПП
  2. Когда имеет смысл замена коробки
  3. Основные моменты по замене автомата на механику
  4. Что нужно будет купить
  5. Видео установки МКПП вместо АКПП
  6. Видео установка АКПП вместо МКПП
  7. Сколько будет стоить замена
  8. Заключение

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Замена коробки производится в следующих случаях:

  • когда хотят сэкономить на топливе;
  • из-за привычки к механической коробке передач;
  • если АКПП имеет неисправности, которые можно исправить только дорогостоящим ремонтом.

МКПП вместо АКПП ставят в большинстве случаев люди, которым уже за 40. Так как молодежь привыкла к автомату и многие молодые люди не хотят отказываться от автоматической коробки передач.

Ремонт МКПП обойдется автовладельцу дешевле, чем ремонт автомата. Но с другой стороны АКПП не сравнится с механикой по удобству и легкости вождения. А городской режим на МКПП превращает поездку на автомобиле в пытку. Постоянные светофоры, пробки на дорогах заставляют нервничать водителя, дергать кулису селектора передач.

Внимание! Если на СТО вам скажут, что ремонт автомата обойдется в 1000 долларов и выше, то я посоветую смело переходить на механическую коробку передач.

Поэтому делать замену автомата механикой или нет – решать вам.

Напишите в комментариях, как вы относитесь к МКПП и АКПП. Делали ли вы уже замену или вам все устраивает?

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.
Читайте также:  Рулевая рейка Фольксваген: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Внимание! Если транспортное средство было выпущено до 95 года, то в большинстве случаев поможет только смена АКПП на МКПП. Старые модели больше не выпускаются производителями автоматов.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

  • люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Основные моменты по замене автомата на механику

Чтобы установить механику на автомат, не придется тратить много средств. А вот установка АКПП вместо МКПП заставит владельца транспортного средства изрядно раскошелиться. А также, помните, что чем старше машина, тем дешевле будет стоить замена.

Переделка АКПП на МКПП займет меньше времени. Вот некоторые шаги процедуры по переоборудованию коробки:

  1. Загоните транспортное средство на яму или эстакаду. Некоторые узлы автомата – тяжелые. Поэтому заранее подготовьте подъемный механизм или позовите напарника, а лучше пару человек. Если вы не разбирали ни разу автомат, то найдите опытного механика среди знакомых.
  2. В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею. Тем самым вы обезопасите себя и оборудование автомобиля от электрического шока.
  3. Снимите панель приборов, узлы мотора, которые будут мешать снятию и установке старой и новой коробки передач.
  4. Снимите все провода, которые проложены к коробке передач. Удалите трос, привод рычага селектора, трос спидометра.
  5. Слейте масло, и снимите поддон с АКПП. Разъедините автомат от радиатора охлаждения. Снимите шланги.
  6. Открутите болты, которые соединяют АКПП с двигателем. Разъедините их.
  7. Удалите промежуточный вал, а также опоры и кронштейны, с помощью которых крепится автомат.
  8. Снимите гидротрансформатор, и отсоедините двигатель от АКПП.

Далее потребуется монтаж МКПП.

  1. Посадите маховик на коленчатый вал.
  2. Соедините троса привода механики.
  3. Замените селектор автомата на МКПП.
  4. Установите третью педаль и трубки цилиндров сцепления.
  5. Теперь сделайте монтаж механики.
  6. Перепрошейте блок управления (ЭБУ).

Вот вроде бы все. Но на самом деле не так-то легко поменять автомат на МКПП. Так как каждое транспортное средство имеет свои фишки, о которых вы можете не знать. Да и не смогу все написать по каждой модели автомобиля. Поэтому я рекомендую не начинать замену коробки, если вы не разбираетесь в принципе работы АКПП или МКПП.

Внимание! Редко случается, что электронный блок управления полностью идентичен механическому. Поэтому, если не удается перепрошить блок, то лучше купить новый, который подходит к модификации механики.

Что нужно будет купить

Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.

Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.

  • Фольцваген Пассат;
  • Фольцваген Б5;
  • Бора;
  • Гольф.

У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.

А вот комплектующие, которые понадобятся:

  • МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
  • стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
  • педаль сцепления, трубка;
  • привод спидометра;
  • датчик заднего хода;
  • полуось;
  • тросовый рычаг.

Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.

Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.

Комплектующие, которые понадобятся:

  • маховик;
  • корзина сцепления;
  • рычаг селектора механики;
  • педаль;
  • редукторы заднего моста;
  • новая приборная панель.

Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.

Внимание! Не советую ставить механику на Опель Вектра. Так как экономия в топливе выльется в половину литра. А проблем добавится. Механика, как и автомат, на Опеле очень капризные. Но, если на автомат установить дополнительную систему охлаждения, внешний фильтр тонкой очистки, то многих проблем можно избежать и на АКПП.

Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.

Читайте также:  Антикорозийная обработка автомобиля - материалы для защиты кузова от коррозии своими руками

Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.

Видео установки МКПП вместо АКПП

Специально для вас, дорогие читатели, я подобрал видеообзор по замене АКПП на механику. Так как описать более подробно я не смогу, потому что это заняло бы километры слов. Да и читать трудно, когда ты весь рвешься, как можно быстрее сделать установку механики, чтобы попробовать новую мощную динамику разгона.

Поэтому смотрите видео, качайте на телефон, и ступайте в гараж. Обязательно оставьте в комментариях отзывы, когда закончите менять коробку передач. Получилось ли? Какие трудности испытали?

Видео установка АКПП вместо МКПП

Ну и как же обойти тех, кто хочет, наоборот, заменить поднадоевшую механику на автомат. Это видеокурс специально для вас. Не забывайте оценить видео и написать в комментариях результаты замены. Буду ждать, ребята.

Сколько будет стоить замена

Вы еще тут? Хотите дочитать до конца? Наверное, не торопитесь идти делать замену автоматической коробки переключения скоростей самостоятельно?

Если вы решили все-таки отдать свою машину в руки опытного механика, то в этом блоке я вам расскажу, сколько стоит смена АКПП на МКПП в сервис-центрах.

Предохранители и реле Nissan Primera P11

Рассмотрены автомобили Nissan Primera P11 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

1.6, 1.6 16v, 1.8, 2.0, 2.0 16v, 2.0TD, дорестайлинг, рестайлинг (P11-144).

Блок предохранителей в салоне.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 1 (дорестайлинг).

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле вспомогательных цепей зажигания

(7,5A) Система управления АКПП, комбинация приборов — АКПП, фонари заднего хода — АКПП, датчик скорости автомобиля — АКПП

(7,5А) Управление двигателем

(15A) Система управления двигателем — Дизель

(7,5А) Центральный замок (10/97—>), диагностический разъем, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла (10/97—), люк

(10А) Противоугонная система (10/97—), часы, иммобилайзер, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода- МКПП, датчик скорости автомобиля — МКПП

(10A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях (10/97—), очиститель /омыватель заднего стекла

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10А) Противоугонная система, аварийная сигнализация

(15А) Топливный насос

(10А) Противоугонная система, подогреватели сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Противоугонная система(10/97—), иммобилайзер

(10A) Система SRS

(10A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, обогреватели зеркал заднего вида на дверях (—09/97)

(10A) Противоугонная система, аудиосистема, система управления АКПП, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения обоставленном включенным освещении

(10A) Система управления АКПП, центральный замок (^09/97), система освещения в дневное время, реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, обогреватель заднего стекла (-09/97)

(5А/7,5А) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Система омывателя/очистителя фар

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 2 (рестайлинг).

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер, центральный замок / дистанционное управление центральным замком, обогреватели зеркал заднего видана дверях, обогреватель заднего стекла, указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы освещения салона

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Прикуриватель, звуковой сигнал, часы

(10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Многофункциональный блок управления

(20A) Очиститель лобового стекла

(10A) Подогреватель сидений

(10A) Система освещенияв дневное время, реле 1/2/3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, реле выключателя запрещения запуска

(10A) Система управления АКПП, часы, корректор фар, очиститель/омыватель фар, иммобилайзер, комбинация приборов, подсветка комбинации приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Противоугонная система, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении, прикуриватель

(10A) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Омыватель и очиститель заднего стекла

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(15A) Противотуманные фары

(10A) Система SRS

(10A) Управление двигателем, топливный насос

(15A) Реле топливного насоса

(10A) Отопитель/кондиционер, многофункциональный блок управления

Обратная сторона блока.

1 — Реле основных цепей зажигания
2 — Тепловой предохранитель 1
3 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок предохранителей в моторном отсеке (дорестайл).

Места расположения блоков.

(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования — некоторые модели

(15A) Правая фара

(10A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(10A) Звуковой сигнал

Читайте также:  Как установить фаркоп на ВАЗ 2107 подключение розетки инструкции с фото и видео

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Противотуманные фары

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, замок зажигания

(80A) Генератор, блок предохранителей/реле 1 — моторный отсек ^ 14 и 16), блок предохранителей/реле — приборная панель (4-5, 14-15, 20 и 24), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вспомогательных цепей зажигания, реле основных цепей зажигания

(40A) Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя насоса ABS

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле обогревателя зеркала заднего вида на двери — ^09/97

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — ^09/97

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла -10/97^

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

Реле запрещения запуска – некоторые модели

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Блок предохранителей в моторном отсеке (рестайлинг).

(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (кроме ксеноновых фар), левая фара – ближний свет(ксеноновые фары)

(15A) Корректор фар, левая фара

(15A) Корректор фар, правая фара

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(15A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Омыватели фар, правая фара — ближний свет(ксеноновые фары)

(30A) Омыватели фар

(40A)Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

(100A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 1 (F13-15), блок предохранителей/реле приборной панели (F4-5, F16 и 22), реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле основных цепей зажигания

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 2^1), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Блок реле в моторном отсеке (рестайлинг).

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

Реле звуков го сигнала

Реле ближнего света фары- лев. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле ближнего света фары — прав. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (модели с бензиновыми двигателями с ксеноновыми фарами)

Дополнительные реле в салоне (рестайлинг).

Реле R1-R4 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя с кондиционером
Реле R5 — Реле звукового сигнала противоугонной системы
Реле R6 — Автоматический выключатель № 2
Реле R7 — Реле отключения динамика аудиосистемы 1
Реле R8 — Реле отключения динамика аудиосистемы 2
А — Блок управления указателем поворота
В — Таймер омывателя фар (блок управления)

Расположение электронных компонентов в автомобиле (дорестайлинг).

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Блок управления центральным замком

Тепловой предохранитель 1

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время — если есть

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Блок предохранителей/реле моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Реле свечей накаливания

Реле обогревателя заднего стекла

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Электронный блок управления иммобилайзером

Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания

Реле указателей / реле аварийной сигнализации

Зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

Блок управления электродвигателем очистителя заднего стекла — ^09/97

Боковой датчик удара, левый- центральная стойка

Боковой датчик удара, правый- центральная стойка

Электронный блок управления SRS –центральная консоль, сзади

Электронный блок управления КПП

Датчик скорости автомобиля — КПП

Расположение электронных компонентов в автомобиле (рестайлинг).

Блок управления кондиционером- в панели управления отопителем

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле отключения динамика аудиосистемы 1

Реле отключения динамика аудиосистемы 2

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время – если есть

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2- за блоком предохранителей приборной панели 1

Реле свечей накаливания

Блок управления корректором фар – если установлен

Блок управления омывателями фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя 1 – с кондиционером

Реле электродвигателя вентилятора отопителя 2 – с кондиционером

Реле электродвигателя вентилятора отопителя 3 – с кондиционером

Реле электродвигателя вентилятора отопителя 4 – с кондиционером

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Разъем кодировки иммобилайзера

Блок управления иммобилайзером — в кольцевой антенне иммобилайзера

Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания

Датчик температуры окружающего воздуха

Боковой датчик удара, левый – центральная стойка

Боковой датчик удара, правый — центральная стойка

Электронный блок управления SRS — центральная консоль

Ниссан примера — предохранители и реле

Nissan Primera выпускался в 3 поколениях с кузовами седан, универсал и лифтбэк. Первое поколение — p10, производилось в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 годах. Второе — p11, в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах. Третье — p12, в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах. Мы представим информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан примера p11 и p12 (2 и 3 поколения), их фотографии, схемы и назначение элементов. Отдельно отметим предохранители прикуривателя.

Читайте также:  Тойота Рав 4 2019 года, начало продаж в России и комплектации

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Блоки в салоне

Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

  1. блок предохранителей;
  2. реле-прерыватель;
  3. выключатель стоп-сигналов;
  4. щиток приборов;
  5. реле динамиков;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле динамиков;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодового фонаря;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле противотуманных фар;
  17. реле электростеклоподъемников;
  18. реле обогревателя заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. реле охранной сигнализации;
  21. реле-прерыватель;
  22. реле системы зажигания;
  23. реле-прерыватель;
  24. реле вентилятора обдува салона
Основной блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Фотография.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Сверху вниз, с лева на права.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  1. Мотор вентилятора
  2. Кондиционер
  3. Приборная панель
  4. INJ (Система впрыска)
  5. Электронные компоненты/ лампа салона
  6. Мотор вентилятора
  7. Сигналы поворота
  8. Топливный насос
  9. Подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
  13. Электронные компоненты приборной панели
  14. Прикуриватель
  15. ABS
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Щетки
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудиосистема
  24. Управление АКПП
  25. Аварийная сигнализации

За прикуриватель отвечает предохранитель 3-й сверху предохранитель в среднем ряду на 15А.

Таблица — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Вариант 2

p, blockquote 14,0,1,0,0 –>

Фотография

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Таблица с обозначением

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

За прикуриватель отвечает предохранитель 2-ой по счету предохранитель в верхнем ряду на 15А. На рисунке обведен красным.

Блоки под капотом

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

  1. блок предохранителей в моторном отсеке;
  2. блок управления ABS;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
  5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
  6. реле левой фары;
  7. реле звукового сигнала;
  8. реле вентилятора обдува радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. реле вспомогательного оборудования;
  11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
  12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
  13. реле нейтральной передачи;
  14. реле кондиционера;
  15. реле очистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. реле очистителя ветрового стекла

Пример фотографии блока с реле.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Монтажный блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Фото — схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 29,1,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Вариант 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Фото — схема

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Перевод обозначений на русский

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

  • hazard — аварийная сигнализация
  • horn — звуковой сигнал
  • alt s — сигнал возбуждения обмотки генератора
  • tail — задние фонари
  • abs sol — соленоид абс
  • ign sw — вкл. зажигания
  • abs mtr — мотор абс
  • battery — аккумулятор
  • h/lamp rh — правая фара
  • h/lamp lh — левая фара
  • audio — магнитола
  • eng cont — блок управления двигателем
  • ign coil — катушка зажигания
  • throt motor — привод дроссельной заслонки
  • inj — что-то про инжектор
  • hid rh — ксенон правый
  • hid lh — ксенон левый
  • rr defog — задние противотуманные фары
  • rad fan 1,2,3 — пропеллер радиатора 1,2,3
  • main — основной пред хз на что
  • power window — эл. стеклоподъёмники

Блоки в салоне

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Основной блок с предохранителями

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Фото — схема

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

1 — 10А Аудиосистема
2 — 10А Круиз-контроль
3 — 10А Электропривод замка багажника
4 — 20А Электрическая розетка багажника
5 — 15А Стоп-сигналы
6 — 10А Противотуманные фонари
7 — 20А Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)
8 — 10А Обогрев передних сидений
9 — 10А Круиз-контроль
10 — 10А Питание электронных устройств
11 — 10А Система управления автоматической коробкой передач
12 — 10А Питание электронных устройств
13 — 10А Плафоны освещения салона
14 — 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
15 — 10А Кондиционер
16 — 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
17 — 10А Система управления двигателем
18 — 10А Дополнительная система безопасное (SRS)
19 Резерв
20 — 10А Система управления двигателем
21 — 10А Втягивающее реле стартера
22 — 15А Прикуриватель
23 — 10А Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида
24 — 15А Электрическая розетка центральной консоли
25 — 20А Очиститель ветрового стекла
26 — 15А Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
27 — 10А Датчики
28 — 10А Очиститель стекла двери задка
29 — 15А Топливный насос
30 — 10А Комбинация приборов
31 — 10А Антиблокировочная система тормозов (ABS)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле на лицевой стороне панели блока предохранителей

Читайте также:  Система обнаружения пешеходов описание и принцип работы

p, blockquote 43,0,0,1,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

  1. реле обогрева заднего стекла;
  2. реле электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  3. реле противотуманных фонарей;
  4. реле стеклоподъёмников;
  5. реле-прерыватели;
  6. реле-прерыватели.

Реле на тыльной стороне панели блока предохранителей

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

  1. реле зажигания;
  2. реле дополнитель­ного оборудования;
  3. реле воздухо — нагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Блоки под капотом

Схема

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

Монтажный блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

1 — 120A 1-й главный предохранитель
2 — 80А Потребители при включенном зажигании
3 — 50А Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы
4 — 40А Выключатель (замок) зажигания
5 — 30А Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы
6 Резерв
7 Резерв
8 — 10А Габаритные огни
9 — 15А Аудиоистема
10 — 10А Система управления двигателем
11 — 15А Звуковой сигнал
12 Резерв
13 Резерв
14 — 15А Ближний свет (левая фара)
15 — 15А Ближний свет (правая фара)
16 — 15А Электродвигатель привода дроссельной заслонки
17 — 15А Дальний свет (левая фара)
18 — 15А Дальний свет (правая фара)
19 — 15А Противотуманные фары
20 — 20А Катушки зажигания
21 — 80А 2-й главный предохранитель
22 Резерв
23 — 30А Омыватели фар
24 — 40А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
25 — 40А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 — 40А Электро стеклоподъемники
Блок реле

Вариант 1

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

Обозначение

p, blockquote 56,0,0,0,0 –>

  1. реле противо­туманных фар;
  2. реле вентиляторов радиаторов;
  3. реле дополнительного оборудования;
  4. реле вентиляторов радиаторов;
  5. реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
  6. реле вентиляторов радиаторов;
  7. реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;
  8. реле включения ближнего света фар в дневное время;
  9. реле звукового сигала;
  10. реле вентиляторов радиаторов.

Вариант 2

p, blockquote 57,0,0,0,0 –> p, blockquote 58,0,0,0,1 –>

Nissan Primera — предохранители и реле

Блоки в салоне

Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

Назначение

  1. блок предохранителей;
  2. реле-прерыватель;
  3. выключатель стоп-сигналов;
  4. щиток приборов;
  5. реле динамиков;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле динамиков;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодового фонаря;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле противотуманных фар;
  17. реле электростеклоподъемников;
  18. реле обогревателя заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. реле охранной сигнализации;
  21. реле-прерыватель;
  22. реле системы зажигания;
  23. реле-прерыватель;
  24. реле вентилятора обдува салона
Основной блок с предохранителями

Вариант 1

Фотография.

Описание

Сверху вниз, с лева на права.

  1. Мотор вентилятора
  2. Кондиционер
  3. Приборная панель
  4. INJ (Система впрыска)
  5. Электронные компоненты/ лампа салона
  6. Мотор вентилятора
  7. Сигналы поворота
  8. Топливный насос
  9. Подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
  13. Электронные компоненты приборной панели
  14. Прикуриватель
  15. ABS
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Щетки
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудиосистема
  24. Управление АКПП
  25. Аварийная сигнализации

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель 3-й сверху предохранитель в среднем ряду на 15А.

Таблица схема

Вариант 2

Фотография

Таблица с обозначением

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель 2-ой по счету предохранитель в верхнем ряду на 15А. НA рисунке обведен красным.

Блоки под капотом

Схема

Назначение

  1. блок предохранителей в моторном отсеке;
  2. блок управления ABS;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
  5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
  6. реле левой фары;
  7. реле звукового сигнала;
  8. реле вентилятора обдува радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. реле вспомогательного оборудования;
  11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
  12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
  13. реле нейтральной передачи;
  14. реле кондиционера;
  15. реле очистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. реле очистителя ветрового стекла

Пример фотографии блока с реле.

Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

Монтажный блок с предохранителями

Вариант 1

Фото схема

Описание

Вариант 2

Фото схема

Перевод обозначений на русский

  • hazard аварийная сигнализация
  • horn звуковой сигнал
  • alt s сигнал возбуждения обмотки генератора
  • tail задние фонари
  • abs sol соленоид абс
  • ign sw вкл. зажигания
  • abs mtr мотор абс
  • battery аккумулятор
  • h/lamp rh правая фара
  • h/lamp lh левая фара
  • audio магнитола
  • eng cont блок управления двигателем
  • ign coil катушка зажигания
  • throt motor привод дроссельной заслонки
  • inj что-то про инжектор
  • hid rh ксенон правый
  • hid lh ксенон левый
  • rr defog задние противотуманные фары
  • rad fan 1,2,3 пропеллер радиатора 1,2,3
  • main основной пред хз на что
  • power window эл. стеклоподъёмники
Читайте также:  Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

Блоки в салоне

Схема

Основной блок с предохранителями

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

Фото схема

Описание

1 10А Аудиосистема
2 10А Круиз-контроль
3 10А Электропривод замка багажника
4 20А Электрическая розетка багажника
5 15А Стоп-сигналы
6 10А Противотуманные фонари
7 20А Обогрев заднего стекла (стекла двери задка)
8 10А Обогрев передних сидений
9 10А Круиз-контроль
10 10А Питание электронных устройств
11 10А Система управления автоматической коробкой передач
12 10А Питание электронных устройств
13 10А Плафоны освещения салона
14 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
15 10А Кондиционер
16 15А Электродвигатель воздухонагнетателя
17 10А Система управления двигателем
18 10А Дополнительная система безопасное (SRS)
19 Резерв
20 10А Система управления двигателем
21 10А Втягивающее реле стартера
22 15А Прикуриватель
23 10А Электроприводы управления наружными зеркалами заднего вида
24 15А Электрическая розетка центральной консоли
25 20А Очиститель ветрового стекла
26 15А Омыватели ветрового стекла и стекла двери задка
27 10А Датчики
28 10А Очиститель стекла двери задка
29 15А Топливный насос
30 10А Комбинация приборов
31 10А Антиблокировочная система тормозов (ABS)

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле на лицевой стороне панели блока предохранителей

Обозначение

  1. реле обогрева заднего стекла;
  2. реле электродвигателя привода дроссельной заслонки;
  3. реле противотуманных фонарей;
  4. реле стеклоподъёмников;
  5. реле-прерыватели;
  6. реле-прерыватели.

Реле на тыльной стороне панели блока предохранителей

Назначение

  1. реле зажигания;
  2. реле дополнитель­ного оборудования;
  3. реле воздухо нагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Блоки под капотом

Схема

Монтажный блок предохранителей

Фото схема

Описание

1 120A 1-й главный предохранитель
2 80А Потребители при включенном зажигании
3 50А Электродвигатель насоса блока энтиблокировочной системы
4 40А Выключатель (замок) зажигания
5 30А Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы
6 Резерв
7 Резерв
8 10А Габаритные огни
9 15А Аудиоистема
10 10А Система управления двигателем
11 15А Звуковой сигнал
12 Резерв
13 Резерв
14 15А Ближний свет (левая фара)
15 15А Ближний свет (правая фара)
16 15А Электродвигатель привода дроссельной заслонки
17 15А Дальний свет (левая фара)
18 15А Дальний свет (правая фара)
19 15А Противотуманные фары
20 20А Катушки зажигания
21 80А 2-й главный предохранитель
22 Резерв
23 30А Омыватели фар
24 40А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
25 40А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 40А Электро стеклоподъемники
Блок реле

Вариант 1

Обозначение

  1. реле противо­туманных фар;
  2. реле вентиляторов радиаторов;
  3. реле дополнительного оборудования;
  4. реле вентиляторов радиаторов;
  5. реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
  6. реле вентиляторов радиаторов;
  7. реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора;
  8. реле включения ближнего света фар в дневное время;
  9. реле звукового сигала;
  10. реле вентиляторов радиаторов.

Вариант 2

Видео про предохранители Nissan Primera

НИССАН ПРИМЕРА Р12 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
Ниссан Примера p11 ошибка 143
Где находиться реле топливного насоса на ниссан примьере р12 2002-2006г
как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

Замена блока предохранителей на Nissan Primera Р11, расшифровка

Руководство по замене блока предохранителей на Peugeot Partner расшифровка

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Особенности конструкции двигателя Ниссан 1.8

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов).

На впускном распредвалу двигателя QG18DE установлен фазовращатель системы NVCT, хотя встречаются версии выпускались и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Замена предохранителей на Nissan Primera P12

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение;
  • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей в салоне:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
  • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.
Читайте также:  Антикорозийная обработка автомобиля - материалы для защиты кузова от коррозии своими руками

Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

  • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
  • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Nissan Primera P12

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: