Выводим Chevrolet Tahoe с проспекта Нефтяников в горы. Тест-драйв chevrolet tahoe — ДРАЙВ

Одной рукой стреляя по енотам… Тест-драйв Chevrolet Tahoe

Обновлённый Chevrolet Tahoe, с двигателем 6.2 V8 и восьмиступенчатой коробкой

Я подошёл к нему сзади и, взгромоздившись за руль (а иначе в настоящем американском траке у вас и не получится), просто поехал вперёд. Буквально через секунду выяснилось, что я сделал ошибку приблизившись к Tahoe с тыла — надо было сначала обойти его со всех сторон, и тогда, возможно, довольно толстый столбик ограждения остался бы цел. А так его выкорчевало из асфальта с корнем. Ну просто не было видно за капотом… Вот в таких реальных жизненных мелочах и познаётся американская техника. К обычному автомобилю можно подходить с любых направлений. Как только я не попадал в кроссоверы на тесных московских парковках — через переднюю и заднюю дверь, через водительскую и пассажирскую, даже через багажник… Но полноразмерный внедорожник, прибывший к нам с другого конца света, переплывший на пароме Атлантический океан, требует к себе особого отношения. Нет, он не сноб, наоборот, он вполне демократичен, но если прежде, чем тронуться с места, вы не посмотрите, что перед бампером — готовьтесь к сюрпризам. Ведь впереди может оказаться всё что угодно, даже ларёк с мороженым…

БЕРИТЕ БЕЛЫЙ

Признаться, это только первая часть информации о Chevrolet Tahoe, которую я получил всего за полметра пути. Но была и вторая. За тем, как я ходом выкорчёвываю столбик из асфальта, совершенно спокойно наблюдали две дамы. Если бы они хотя бы махнули мне сумочкой или рукой, мол, стой, куда ты, я бы не нанёс такого ущерба дорожной инфраструктуре. Однако дамы даже глазом не моргнули, и я понимаю почему. В их представлении для владельца большого чёрного внедорожника совершенно нормально не объезжать ограждение, а ломать его, а значит нет ни малейшего повода для беспокойства. Единственное, чего я так и не понял, что произвело на них большее впечатление — размер автомобиля или его цвет. Вы думаете, при таких размерах цвет не имеет значения? Отнюдь! Например, грузинским чиновникам недавно запретили ездить на чёрных машинах, мотивируя это фатально испорченным имиджем «темноты». Отсюда вывод: если вы хотите получать от окружающих помощь, а также любовь, заботу и уважение, никогда не выбирайте чёрный цвет, иначе о том, что вы переехали котёнка, вы всегда будете узнавать постфактум.

Попытки Chevrolet Tahoe маскироваться под цвет
асфальта давно стали традицией

Большой внедорожник с мелкими цифрами приборов — прежде американцы
не позволяли себе ничего подобного

Это нагромождение кнопок на центральном приливе
существует за пределами понятий об эргономике

МЕЛКО И СУМБУРНО

Кажется, с внешним видом мы разобрались, и можно приступать к интерьеру. К сожалению, знакомство с передней панелью внедорожника не принесло мне ни капли радости. Претензий две. Первая: почему всё такое мелкое? Вторая: зачем столько сумбура в простых, по сути, вещах? От такой машины, как Tahoe, ждёшь величественного стиля как снаружи, так и внутри. Однако если её внешность размашистая и монументальная, то внутренности скукоженные и путаные. Наверное, проще будет объяснить на примере. Я еду в потоке и с высоты американского дивана смотрю на соседа по полосе, движущегося на легковой Honda. Показатели его приборной панели видны мне как на ладони, без всяких очков. При этом попытки разыскать спидометр на собственной панели вызывают настоящую панику. Можете себе представить? Я прекрасно осведомлён о скорости соседних машин, но с трудом нахожу свою. Это невероятно! А во что превратили центральную консоль, на которой расположен мультимедийный экран и управление климатом? Это управление выполнено в столь извращённой форме, что его почти невозможно использовать на ходу. Нет проблем только с регулятором температуры, всё остальное трагически противоречит канонам эргономики. То же самое можно сказать и о знаменитой подрулевой кочерге — у меня ни разу не получилось попасть в нужный режим (R, D или N) одним движением. Подумать только, ни разу! Господа, это ведь дикость.

Некоторые производители пытаются переосмыслить ДНК марки,
а некоторые его просто штампуют

Этот омерзительный пластиковый щиток под бампером
при желании можно снять, но тогда пострадает аэродинамика

Tahoe всегда был прекрасен снаружи, возможно поэтому основные
изменения в ходе рестайлинга произошли внутри силовой установки

Угол заднего свеса хоть и не указан производителем,
но безусловно впечатляет

НУЖНАЯ ТОЛЩИНА

Несмотря на все недостатки, список которых каждый отдельно взятый водитель может пополнить как минимум вдвое, Tahoe прекрасен. На заводе в Техасе его создатели одной рукой крутят гайки, а другой палят по енотам. Ну и каким-то образом успевают вложить в эту гору железа, пластика и кожи изрядную долю удовольствия. Так чем же очаровывает нас новый Tahoe? Да хотя бы тем, что ближе всего любому водителю — рулём, удивительно нужной толщины и фактуры. Многие производители сегодня слишком увлекаются и чрезмерно увеличивают диаметр обода. Признаться, это раздражает. Особенно плохо, когда такой распухший руль ещё и отделан каким-нибудь скользким материалом. Слава богу, американцев этот вирус не затронул. Мелочь? Не думаю. Удивительно приятны и сиденья. Это полный аналог обычного дивана, на котором так удобно развалиться в фойе гостиницы в ожидании, пока тебе выдадут ключи. Расслабленная, лишённая всякого напряжения атмосфера в салоне — безусловный козырь Tahoe. Единственное, что неприятно поражает — места сзади уже не столь дружелюбны и по непонятной причине заметно жёстче. Признаться, я не понимаю, как это могло случиться, хотя, зная американцев, можно предположить, что это просто неудачная партия кресел. Как говорится, поставщик подвёл. И, конечно, разочаровывает третий ряд сидений — он исключительно детский. Впрочем, в рамном автомобиле по-другому и не сделать — таковы особенности конструкции.

Читайте также:  Экспресс замена масла в двигателе - плюсы и минусы

ПЛАСТИКОВЫЙ КАНОН

Конечно же, нельзя проигнорировать традиционные для Нового Света пластиковые вставки под дерево. За прошедшие десятилетия только ленивый не вытер о них ноги, но если производитель упорствует в своём заблуждении, оно постепенно превращается в канон. Глядя на этот дешёвый и совершенно непохожий на дерево материал, я ловлю себя на мысли: а ведь без него, пожалуй, будет хуже, не выйдет законченного образа. Поэтому я прошу господ из General Motors не лишать нас возможности высокомерно обсуждать их аляповатую имитацию древесных пород из полиэтилена — это поднимает нашу самооценку.

Уже много лет Chevrolet Tahoe остаётся одним из главных символов
американской автомобильной классики

Электропривод багажника теперь имеет режим hands free

ХОД

На ходу Tahoe чудесен! Мотор звучит гулко и мощно. Подвеска по большей части безразлична к неровностям. Рулевое управление с электроусилителем да ещё и с переменным усилием вполне адекватно. Единственное, о чём не следует забывать будущему владельцу Tahoe, так это о наличии инерции. Она присутствует в каждом движении этого внедорожника и ни капли не раздражает, придавая автомобилю особый колорит. Лично я сравнил бы езду на Tahoe с движением шара для боулинга. Так что любителям этого популярного развлечения и больших американских автомобилей даже не надо ничего объяснять — они уже всё знают. Что касается нового мотора 6.2 литра V8, мощность которого подняли до 426 л. с. (раньше было 409), то нельзя сказать, что он в корне изменил поведение автомобиля. Пожалуй, влияние новой восьмиступенчатой автоматической коробки даже заметней — переключения стали невероятно плавными и едва уловимыми. Производитель гордо заявляет, что новая силовая установка позволила достичь «невероятно низкого расхода топлива» 13,4 л. Но не надо обольщаться, в реальности он минимум на три литра больше.

МЕЛОЧИ

Есть ещё ряд новшеств, что называется, по мелочи. Модель может иметь 7- или 8-местное исполнение. Электропривод багажника дополнен функцией hands free (его можно открыть, проведя ногой под задним бампером). Цветовая гамма модели теперь включает тёмно-синий (Blue Velvet), бежевый (Pepperdust) и тёмно-коричневый (Sable Brown). Цена начинается от 3 450 000 рублей. Сущие копейки, по сравнению с европейцами…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Внедорожник имеет рамную конструкцию с неразрезным задним мостом и пониженной передачей в раздаточной коробке. Привод передних колёс подключает электромагнитная муфта, с возможностью принудительной блокировки. Новый восьмицилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском имеет систему деактивации цилиндров, отключающую четыре цилиндра из восьми, когда полная мощность не требуется. Кроме того, мотор снабжён системой изменения фаз газораспределения. Руль с электроусилителем с переменным усилием.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ CHEVROLET TAHOE

Длина/ширина/высота: 5 182/2 045/1 891
Разгон до 100 км/ч: 6,7 сек
Максимальная скорость: 180 км/ч
Колея пер./зад.: 1 745/1 744 мм
Диаметр разворота: 11,9 м
Угол въезда: 23°
Дорожный просвет: 200 мм
Объём багажника: 433/2 682 л
Снаряжённая масса: 2 788кг
Максимальная масса: 3 311 кг
Колёсная база: 2 946 мм
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Подключаемый полный
Тип двигателя: Бензиновый V8
Объём двигателя: 6 162 см3
Мощность: 426@5 600 л.с.@об/мин
Крут. момент: 610@4 100 Нм@об/мин
Передняя/задняя подвески: Независимая/Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Большой привет с берегов США

Много автомобиля — это круто.

Если вы ставите под сомнине данный тезис, то смело отправляйтесь читать о каких-либо малолитражках. Например, Chevrolet Camaro. Много автомобиля не бывает — это то, чем пропитан наш сегодняшний гость от компании Chevrolet — модель Tahoe.
Он большой. И это мягко сказано. Для российского авторынка он огромен. В стае больших внедорожников «Тахо» по праву достоин занять одно из лидирующих мест. Почему? Просто потому, что данный автомобиль олицетворяет собой именно ту самую монументальность и харизму, которая присуща тем краям, откуда он родом. Конечно же, из США. Американский размах и дух здесь везде, от экстерьера до салона, от подвески до мотора. Остальные на нашей земле умещаются в кузов Infiniti QX80. Но он более грациозен и вальяжен для брутала прерий, ровно, как и одноплатформенник — Cadillac Escalade, который буквально создан для ребят из NBA, где понт решает. Но о них мы, конечно же, расскажем позже. Здесь же нам интересен именно характер, механизм восприятия большой машины для семьи, для внутреннего состояния. Что у «Тахо» такого, чего нет у коллег по цеху?

На нескольких вещах остановимся подробнее.

Внешне Chevrolet Tahoe довольно устрашающ. В плане размеров. Да, со стороны может показаться, что автомобиль не просто большой, а очень даже. Как же управляться с таким вот гигантом на узких краснодарских улочках? Так казалось на первый взгляд.
На самом же деле, как оказалось, габариты здесь значение имеют, но не в удобстве передвижения. Привыкаешь к габаритам очень быстро и легко. Особенно, если учесть замечательную систему кругового обзора с датчиками по периметру.

Если ваш великан забрел в посудную лавку, то о близком контакте с мешающимся под ногами планктоном он сообщит вибрацией на. пятую точку. Именно туда. В принципе, продвигаясь по Красноармейской в час пик, можно получить довольно качественный антигеморройный массаж.

Другое дело, зачем же так кардинально решать вопрос? Понятно, что эта вибрация заставляет сжиматься. мол, от страха поцарапать свою машину. В таком случае инженеры Chevrolet не до конца, как показалось , продумали этот момент. Вибрация для того, чтобы сжималось … должна передаваться на сидение водителю того «Матиза», который потерялся где-то под колесами «Тахо». Сжалось, увидел, пропустил. Все предельно понятно. Ну, думаю, маркетологи американского бренда услышат наш сарказм, и с развитием технологий воплотят идею в жизнь.
Кстати, во время тест-драйва у нас возникла идея приоткрыть дверь и отодвинуть стоящий рядом «Спарк» выдвигающейся подножкой. Но широкие глаза женщины-водителя малолитражки, выражающие надежду остаться нетронутой великаном, убедили нас не издеваться над «братьями нашими меньшими».

Читайте также:  Признаки неисправности подушек двигателя, как определить неисправность

В целом, Tahoe внушает доверия другим участникам движения. Можно, конечно, найти конкурента по росту в виде КамАЗ’а или заниженного кавказского БелАЗ’а, но это так, для развлечения в пробках. В тех же пробках (уж простите) «Тахо» — отличное спасение от всевозможных маргинальных личностей, цыганок, «сбитых летчиков» и т.п. Будь они понаходчивей, таскали бы для таких случаев табурет.

Кстати, в пробке машина потребляет совсем немного бензина. Четыре из восьми цилиндров мотора V8 отключаются от скуки в заторах и не требуют подлить топлива в миску объемом 6,2 литра. В смешанном цикле у нас получилось расходовать порядка 19-ти литров на сотню километров пути (13,4 по паспорту), что, согласитесь, для 406-сильного агрегата очень даже неплохо при пиковом крутящем моменте в 610 Нм. Это также при учете того, что с места до 100 км/ч машина разгоняется за 6,8 секунды. Вот это, действительно, впечатляет. Ощущения, прямо скажем, доставляют массу удовольствия.
Нет, это не те сопли, которые летят в разные стороны при разгоне на треке за рулем Ferrari. Там ты ожидаешь от автомобиля такого драйва. Здесь же все по-иному. Монументальнее. Словно скоростной локомотив.

По трассе Chevrolet Tahoe идет словно по рельсам. Почти. Дело в том, что при покупке данного аппарата стоит задуматься о наличие в нем системы адаптивной подвески, именуемой на буржуйский манер Magnetic Ride. Тут случай, когда «что русскому хорошо, то немцу смерть». Дело в том, что система сама распознает качество покрытия и регулирует ход подвески. Что же на наших дорогах? Правильно. Выбоины и ямки подсказывают системе, что мы едем по бездорожью. всегда. всю жизнь. Ну, можно обойтись и без нее.

А что же по бездорожью? Как же съехать к речке, ножки промочить? Проблем никаких. Почти. Здесь в процесс спуска вмешивается юбка. А кто бы сомневался, что женские прибомбасы и тут сыграют какую-нибудь роль? Дизайнеры «Тахо» позаботились о том, чтобы автомобиль смотрелся во фронтальной плоскости как-то выгоднее, что ли, и приспособили под передний бампер пластиковую «юбку». Смотрится, конечно, неплохо, но на спуске играет отрицательную роль. Угол съезда эта юбочка уменьшает заметно. Поэтому, если собираетесь на просторы нашей необъятной, да в лес по грибы, желательно «задрать юбочку», то есть, избавиться от этого «гаджета». Благо, демонтируется констукция без проблем.

В салоне Chevrolet Tahoe просторно. Очень просторно. Его условно можно разбить на бейсбольные базы. Там, в районе кетчера, находится огромный подлокотник, под которым скрывается холодильник, на котором расположена беспроводная зарядка для смартфона. Птчер располагается на втором ряде сидений, точнее — между ними (между первой и третьей базой), так как они в нашем варианте имеют вид двух раздельных кресел (в зависимости от комплектации, можно получить сплошной диван). За спиной питчера находится третий ряд сидений, где с удобством расположится пара среднего роста аутфилдеров. Кстати да, на второй базе, сразу перед аутфилдерами, находится система управления климатической установкой.
Можно смело приступать к игре. К тому же, будет объяснение наличию в багажнике объемом 433 литра бейсбольной биты.

Габариты Chevrolet Tahoe:

Длина — 5 182 мм
Ширина — 2 045 мм
Высота — 1 891 мм
Колесная база — 2 946 мм

Что хочется сказать по итогам нашего знакомства с Chevrolet Tahoe? Сказать хочется много, но не будем отвлекать ваше внимание. Конкретизируем.
— Автомобиль большой, но удобный в плане управляемости и обзорности. Проблем нет.
— Мотор мощный, «американский». Но это не влечет за собой огромных трат на топливо. Конечно же, если учитывать габариты, вес и т. д. Такой автомобиль в десятку литров на сотню не вписывается по определению. Динамика и скоростные характеристики хороши.
— Салон просторен, эргономически выверен, имеет множество приятных моментов, как розетка 220 В и монитор для задних пассажиров.
— Смущает работа адаптивной системы подвески Magnetic Ride. В принципе, можно выбрать вариант и без нее.
— При пустом автомобиле явно чувствуется его «недогруженность» в кормовой части. Есть некое ощущение пикапа. Но со временем привыкаешь.

Дорогу покажешь? Тест-драйв нового Chevrolet Tahoe

Superjet со здоровенной и очень гордой надписью «Ямал» на бортах, слегка покачиваясь, сел прямо посреди тундры. Это сейчас внизу — трава, непроходимые болота и неприлично ровные, словно нарисованные, ели. Но вообще-то 9 месяцев в году здесь метровые сугробы, мороз до -55 по Цельсию и темень круглые сутки. Местные, впрочем, рассказывают о быте в Салехарде так, будто это наш климат далек от нормы, да и вообще мы слишком избалованы ровным асфальтом, кучей заправок и сетевыми супермаркетами.

«Зима — это наоборот круто и удобно. На работу через Обь не нужно летать на вертолете, когда шторм», — уверено отчеканила женщина, опершись на старенькую Toyota Hilux прямо посреди парома.

Салехард и Лабытнанги разделяют всего несколько километров, но попасть из одного города в другой быстро невозможно — между ними широченное русло реки Обь. Мост, которого здесь никогда не было — больная тема и лучше ее не начинать. Злятся.

Читайте также:  Какую незамерзайку лучше использовать зимой - Авто журнал ПК Моторс

Сложнее всего добираться в межсезонье, когда лед на реке только встал. В эту пору паромы ходить перестают, а по тонкому льду местных перевозят на специальных судах с воздушной подушкой. Несколько раз в год МЧС объявляет здесь штормовое предупреждение, поэтому переправиться через реку можно только на вертолете — примерно за 1000 рублей в один конец.

«Жаловаться бесполезно. Такие обстоятельства», — выдохнула случайная собеседница и ушла греться в пикап.

Летом в Салехарде бывает и до +30, но обычно здесь ветреные +12-15 и куча мошкары. Причем температура практически не меняется на протяжении всех суток — с 7 июня по 7 июля здесь стоит Полярный день. Это значит, что солнце целиком вообще не уходит за горизонт.

Ездить по Ямалу летом намного сложнее, чем зимой. Дело в том, что из-за вечной мерзлоты уложить асфальт на загородных трассах ровно почти невозможно — летний перепад температур превращает трассы в волнистую полосу препятствий. Дорогу из Салехарда в Надым буквально утыкали знаками «40» — ехать быстрее по некоторым участкам здесь просто опасно. Но не для всех.

Наш Chevrolet Tahoe с пневмоподвеской здесь чувствует себя очень спокойно. Слегка покачиваясь, гигантский внедорожник будто и не замечает, как Chevrolet Traverse впереди танцует польку, а Mazda 6, опасаясь за бампер, вообще едет на «аварийке». Причем такая подвеска у Tahoe идет уже в базовой версии — заказать обычную пружинную по крайней мере в России просто невозможно.

Но это история в первую очередь про комфорт: на бездорожье Tahoe не умеет приподниматься за счет пневмы, поэтому заявленный клиренс в 216 мм останется таковым даже в самом «боевом» режиме, когда внедорожник окопается по самые двери в песках Ямала. Но не подумайте, что Tahoe превратился в неженку и разлюбил съезжать с асфальта.

Во-первых, у него по-прежнему рама, а это на фоне нового Land Rover Defender уже ого-го! Во-вторых, внедорожный арсенал остался почти без изменений: блокировка заднего дифференциала, понижающая передача в раздаточной коробке плюс куча настроек электроники. Например, Chevrolet умеет превращать 10-ступенчатый «автомат» в какой угодно: предельное количество передач можно отрегулировать кнопками на руле. Так что на Ямале Chevrolet Tahoe точно ощущал себя в своей тарелке. Нет дороги? Да это вообще не проблема.

Еще одна классная вещь, от которой мы начали отвыкать — это огромный атмосферник. Месяц назад я восторгался мотором в новом Cadillac Escalade — в России это безальтернативный V8 объемом 6,2 л мощностью 416 сил. В Chevrolet Tahoe тоже все олдскульно: 5,3 V8 на 343 л.с. Не скажу, что от тяги в 512 Нм темнеет в глазах, но те настоящие эмоции от динамики, здесь, конечно, есть. Все благодаря отчетливому звуку выхлопа, который вперемешку с легким посвистыванием доносится в салон при интенсивном разгоне. Вроде бы цифры динамики не будоражат (около 8 секунд до 100 км/ч), но какой же кайф раскрутить этого гиганта до отсечки!

Кстати, как и Escalade, новый Tahoe тоже умеет отключать цилиндры. Причем не парочку, а сразу шесть из восьми. Здесь есть умная система Dynamic Fuel Management, которая буквально жонглирует работающими цилиндрами — все в угоду экологии и расходу топлива. Поэтому не удивляйтесь, если увидите на приборке Tahoe средний расход в 12-13 л.

«У нас в городе аж две сетевые заправки — проблем с топливом нет», — гордо сообщил один из местных. Потом, впрочем, задумался и добавил: «Но топливо привозят на паромах».

В Салехарде действительно нет очередей на заправках, хотя машин в городе много: Ямало-Ненецкий автономный округ стабильно входит в топ-10 самых автомобилизированных в стране (количество машин на 1000 жителей). Автопарк максимально разнообразный, причем откровенно старых и неухоженных машин в Салехарде вообще нет.

«С новыми машинами — беда. Точнее, с их обслуживанием. На ТО приходится ездить за 600 с лишним километров в Новый Уренгой», — продолжает все тот же местный.

Впрочем, на пароме нашелся тот, кто был готов купить Chevrolet Tahoe здесь и сейчас. Аккуратно пощупал обивку, заглянул на задний диван, потрогал козырек приборки, поинтересовался, переходит ли трансмиссия с «драйва» в «паркинг», если открыть дверь, после чего скупо резюмировал:

«Хорошо сделали, вопросов нет».

Интерьер Chevrolet Tahoe действительно при первом знакомстве выглядит дороже, чем мог бы быть. Не забывайте, что Tahoe — это в какой-то степени утилитарный вариант Escalade. В общем, для тех, кто не заморачивается мягким пластиком, кожей Nappa и вставками из ясеня. При этом салон Tahoe исполнен добротно, и точности подгонки панелей позавидуют даже некоторые представители европейского премиума. Огромные кнопки, переключатели, рычажки и шайбы — все в духе больших «американцев». Приборка с россыпью датчиков (есть даже температура масла и напряжение аккумулятора) цифровая только наполовину — два огромных колодца (спидометр и тахометр) так и остались здесь аналоговыми, и это классно.

Кочерги-селектора коробки передач в Tahoe больше нет — вместо нее шесть громадных кнопок справа от руля. Причем реализован «джойстик» креативно: реверс и драйв требует нажатия «на себя», а паркинг и нейтраль — от себя. Вообще размеры всех кнопок такие, что промахнуться здесь невозможно. Посмотрите хотя бы на блок климат-контроля: клавиши, которые отвечают за выбор направления обдува, можно вообще нажимать чуть ли не кулаком.

Между передними креслами здесь традиционно широкий подлокотник, хотя еще лет 30 назад здесь мог бы сидеть третий пассажир. Удивил Tahoe и по части эргономики: здесь можно быстро подобрать удобное положение вне зависимости от комплекции водителя. Я со своим небольшим ростом в «американцах» всегда испытывал дискомфорт: либо сижу слишком близко к рулю, либо не достаю до педалей. Дурацкая ситуация. Так вот в Tahoe такого нет — здесь просторный педальный узел (в отличие, например, от Ford Explorer), у руля и кресла широкие диапазоны регулировок, да и вообще за счет правильной посадки быстро привыкаешь к габаритам, и пять с лишним метров длины уже не кажутся чем-то сверхъестественным.

Читайте также:  Чери Тигго 3 — отзывы, фото, цена и комплектация, характеристики, тест-драйв новой Chery

Единственный просчет — это расположение центрального монитора мультимедиа. Его установили уж слишком близко и перпендикулярно к передним седокам. В итоге пользоваться на ходу не так удобно, как хотелось бы — он бликует на солнце, приходится постоянно корректировать угол зрения.

И если спереди еще можно найти, к чему придраться, то пассажирам сзади жаловаться вообще не на что. Честно говоря, я ненавижу рамники за бестолковое распределение полезного пространства: они вроде бы огромные, но сидеть в той же Toyota Land Cruiser 200 или в Mitsubishi Pajero Sport сзади просто неудобно. Высокий пол, мало места в плечах и вертикальная спинка — явно не то, чего ожидаешь там увидеть. В этом плане что Chevrolet Tahoe, что Cadillac Escalade — чуть ли не эталон.

Все благодаря новой платформе T1 — здесь задняя независимая подвеска и редуктор вместо моста. Этого достаточно, чтобы предложить всем пассажирам максимально комфортные условия, причем сидеть по-человечески можно и на третьем ряду. Места для ступней, коленей и над головой здесь тоже хватает, но только если вы не Джорджо Кьеллини, конечно. Но главное, что там совсем не трясет.

Ямал — идеальное место для теста «Какой из тебя внедорожник». Здесь почти нет дорог, а там, где все-таки положили асфальт на вечную мерзлоту, вас внезапно может подбросить на очередной волне. Chevrolet Tahoe все это выдерживает с пронзительным спокойствием — как будто так и надо. Кажется, еще чуть-чуть, и я сверну в тундру и начну устраивать слалом между елок в поисках того самого предела для Tahoe.

Не остановит Chevrolet и цена: в России Tahoe доступен в двух комплектациях по цене от 6 149 000 рублей. Да, это немного дороже базового Land Cruiser 300, но и оснащен «американец» гораздо богаче. А за доплату в символические 100 000 рублей можно получить 22-дюймовые диски, дисплеи для задних пассажиров, 7-местный салон и еще кучу всего.

Как часто нужно менять фильтры автомобиля

В данной статье я постарался обратить все внимание на фильтры автомобиля и их ТО.
Поступать также или по своему, дело каждого. Главное берегите своего коня!

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Читайте также:  Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.

Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.

Сажевые фильтры

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.

За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.

Замена топливного фильтра. Где он находится?

AutoOt.ru » Ремонт авто » Замена топливного фильтра. Где он находится?

Читайте также:  Признаки неисправности датчика детонации и его проверка

Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

По данной теме есть похожая статья – Замена салонного фильтра.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

  1. фильтры предварительной очистки топлива;
  2. топливные фильтры тонкой очистки;
  3. топливные сепараторы.

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

Читайте также:  Бензиновый двигатель работает как дизельный - Автосервис

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров . Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ
  • Mann

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • WIX
  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter
  • SCT

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

Замена топливного фильтра: где стоит топливный фильтр и как его заменить

Начнем с того, что топливная система любого автомобиля (особенно современного) достаточно чувствительна к качеству топлива. Более того, если использовать горючее низкого качества, это может вывести из строя не только систему питания, но и двигатель автомобиля.

Для того чтобы избежать возможных негативных последствий, в системе питания установлен топливный фильтр. Такой фильтр стоит как на дизельных, так и бензиновых авто.

Далее мы рассмотрим, где находится топливный фильтр на машине, какие признаки указывают на необходимость его замены и через сколько менять топливный фильтр, а также как заменить топливный фильтр своими руками.

Фильтры топливные: особенности и ресурс

Сразу отметим, что на автомобиле используется несколько типов фильтров топлива. При этом топливные фильтра принято делить на фильтры тонкой очистки, а также фильтры грубой очистки. Если просто, фильтры грубой очистки представляют собой сетчатый фильтр (например, фильтр топливного насоса), а также фильтры-отстойники.

Основная задача – избежать попадания мусора в магистраль топливной системы, составные части которой имеют маленькое сечение и попадающая грязь может быстро привести к поломке.

Важно понимать, что ресурс топливного фильтра достаточно ограничен, причем как фильтров тонкой очистки, так и если проблема затрагивает фильтр грубой очистки топлива. Кстати, на практике фильтр тонкой очистки служит намного меньше. Получается, чтобы понять, когда менять топливный фильтр, нужно учитывать его тип.

Как правило, фильтр топливный тонкой очистки рекомендуется менять каждые 20 – 30 тыс. километров. Такой интервал допускается в том случае, если машина ездит только на качественном горючем, которое заливается на проверенных АЗС. Если же есть сомнения касательно качества топлива, оптимально сократить интервал замены до 15 – 20 тыс. км.

Читайте также:  Бизнес-план такси с расчетами в 2020 году - открываем службу такси

Так или иначе, опытные специалисты рекомендуют менять топливные фильтры тонкой очистки на каждом ТО, а фильтры грубой очистки каждые 50-60 тыс. км. пробега. Это позволит избежать преждевременных поломок элементов топливной системы и увеличить ресурс самого ДВС.

Признаки забитого топливного фильтра

К сожалению, не все владельцы следуют рекомендациям по замене фильтров. Другие считают сокращение интервала необязательным и ездят на одном фильтре заявленные 30 тыс. км. и более. Также никто не застрахован от того, что можно случайно залить в бак топливо низкого качества и вывести фильтр из строя частично или полностью.

В любом случае, если забит топливный фильтр, когда менять данный элемент укажут определенные признаки и симптомы. Прежде всего, нужна замена топливного фильтра в том случае, если:

  • пропала тяга и мощность;
  • двигатель плохо заводится;
  • мотор начал троить, работает нестабильно;
  • гудит бензонасос;
  • в области установки фильтра видны потеки топлива;

Если же фильтр забит, но не полностью, тогда авто может разгоняться рывками, увеличивается расход горючего, причем мощность ДВС явно снижена. Чтобы это проверить, сначала машину можно разогнать до 30-40 км/ч, затем резко нажать на педаль газа и посмотреть на эффективность разгона.

Если есть рывки, скорость не набирается, разгон идет с провалами, тогда зачастую это укажет на то, что необходима замена фильтра топлива. При этом засориться может как бензофильтр в топливном баке, так и дизельные фильтры топлива, что зависит от типа авто и его ДВС.

Подбор фильтра и как поменять топливный фильтр

Как правило, на начальном этапе важно определиться, замена топливного фильтра какого типа планируется, а также где топливный фильтр стоит на том или ином автомобиле. Другими словами, сложность работ будет зависеть от того, где находится топливный фильтр на машине, а также какой именно фильтр подлежит замене. Давайте остановимся в качестве примера на том, как поменять бензиновый фильтр тонкой очистки, так как этот фильтр приходится менять достаточно часто.

Итак, фильтр топливный данного типа нужно приобрести для замены. При выборе следует учитывать следующее:

  • Степень фильтрации. Желательно приобретать фильтры с максимально высокой допустимой степенью фильтрации, однако, не имеющие сниженную пропускную способность. С одной стороны, подача топлива будет происходит в полном объеме во всех режимах, а с другой даже мелкие частички вместе с топливом не попадут в двигатель и систему питания.
  • Общая площадь фильтрующего элемента и резиновое уплотнение, закрывающее вход в фильтр. Например, если резинового уплотнения нет, поменять такой элемент сложнее по сравнению с аналогами, которые имеют указанный уплотнитель.

Еще добавим, что касается фильтров тонкой очистки, тип фильтра будет зависеть от того, какая топливная система установлена. Если суммировать, все системы можно разделить на следующие категории:

    • Карбюраторные дозирующие системы. В этом случае для фильтра необходимая степень очистки будет составлять 15-20 мкм. Такой фильтр не способен уловить мельчайшие частицы, однако, даже после их попадания в систему питания особого вреда карбюратору и двигателю это не причинит.

    Получается, важно учитывать не только тип системы питания, но и год выпуска авто, модель и т.д. Как правило, этой информации достаточно, чтобы правильно подобрать топливный фильтр. Также следует учитывать, что не во всех случаях аналоги могут стать полной заменой оригинальным фильтрам. По этой причине нужно заранее убедиться, подойдет ли тот или иной вариант для установки.

    • Теперь перейдем к замене. Подобрав нужный фильтр бензиновый или дизельный, замена топливных фильтров начинается с подготовки автомобиля и рабочего места. При работе с топливной системой важно уделять максимум внимания технике безопасности. Помещение должно проветриваться, не допускается наличие открытого огня и т.п. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой огнетушитель.

    Если говорить о самой замене, первое, важно знать, как снять топливный фильтр. Как правило, фильтр тонкой очистки топлива по месту расположения может стоять в подкапотном пространстве на дизельных авто (сверху над двигателем), а также рядом с бензобаком ближе к бензонасосу на бензиновых авто (в задней части автомобиля).

    Перед тем, как начинать замену фильтра (независимо от того, меняем топливный фильтр на бензиновой или дизельной машине), следует снизить давление в топливной магистрали. Например, чтобы это сделать на бензиновой машине, достаточно вытащить предохранитель топливного насоса, завести ДВС и ждать, пока мотор не заглохнет. Это позволит снизить давление и избежать тем самым утечки горючего при снятии фильтра.

    Для начала, следует изучить способ крепления фильтра к топливопроводу. Дело в том, что топливный фильтр на разных авто может быть прикреплен при помощи болтов, защелок и т.д. Дополнительно может быть прикручен экран для защиты или скоба для лучшей фиксации, также при снятии нужно учесть возможное наличие уплотнительных прокладок, шайб и других элементов.

    Сняв крепеж, можно обернуть старый фильтр тряпкой и снять элемент с автомобиля. Затем нужно поставить новый фильтр, обращая внимание на то, какой стороной должен стоять элемент. На корпусе могут быть обозначения в виде стрелок или надписи IN/OUT, указывающие на то, с какой стороны должна быть подключена подача топлива из бака и где оно должно выходить после прохода фильтра дальше в магистраль.

    Теперь остается поставить предохранитель топливного насоса, после чего подключить клемму «минус» на АКБ и завести двигатель. Если мотор не заводится после замены топливного фильтра, это нормально, так как давление в системе было стравлено перед заменой. Чтобы завести двигатель, покрутите стартером мотор по 10 сек. 2-3 раза. Обычно этого достаточно для пуска ДВС.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при необходимости поменять топливный фильтр, замена вполне может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками.

    Главное, соблюдать все рекомендации, а также правильно подобрать нужные фильтра. Следует помнить, что топливная система имеет не менее двух ступеней фильтрации (грубая очистка для удаления крупных частиц и тонкая очистка для фильтрации мелких фракций).

    Игнорирование данного правила приведет к тому, что создается дополнительная нагрузка на бензонасос и ресурс элемента заметно сокращается, а также сам силовой агрегат хуже заводится, машина теряет мощность, увеличивается расход топлива и т.д.

    Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.

    Почему нужно регулярно обслуживать автомобиль. Плановое техническое обслуживание и ТО автомобилей, когда выполняется, что входит в рамки ТО-1, ТО-2 и т.д.

    Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

    Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

    Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Топливный фильтр: первые признаки замены

    1. Зачем он нужен
    2. Виды
    3. Расположение
    4. Когда пора менять
    5. Машина говорит «Пора!»

    Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

    Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

    Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

    Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

    Зачем он нужен

    Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

    Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

    Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

    Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

    Предлагаю начать с разновидностей.

    Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

    • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
    • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

    И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

    Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

    Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

    Потому различают три вида фильтров:

    • карбюраторные;
    • дизельные;
    • инжекторные.

    Расположение

    Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

    Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный. Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя.

    1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
    2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
    3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

    Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

    Когда пора менять

    Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

    Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

    Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

    • состояние автомобиля;
    • стиль вождения;
    • условия эксплуатации;
    • работа топливной системы;
    • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
    • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
    • тип двигателя;
    • мощность мотора и пр.

    Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

    Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

    Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

    Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

    Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

    Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

    Машина говорит «Пора!»

    Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

    Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

    Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

    • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
    • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
    • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
    • из выхлопной трубы валит дым;
    • симптоматика проявляется по нарастающей.

    Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

    На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

    Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

    Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: