Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: характеристики и советы

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2020-2021: рейтинг лучших

Для российского климата севший аккумулятор, не способный запустить двигатель, проблема актуальная. Надоело бегать на морозе в поисках доброго человека, готового «дать прикурить»? Подумайте о покупке своего «зарядника». А чтобы не запутаться в разнообразии, читайте наш рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Мы выбрали 10 лучших моделей по качеству и цене, и описали особенности каждого.

ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев

Некачественная модель может вывести из строя аккумулятор. Поэтому мы подобрали проверенные, надежные и безопасные устройства, владельцы которых довольны своим приобретением. Выбирайте любой из предложенных вариантов, опираясь только на ваши запросы.

Оцените каждую модель «Мне нравится» или «Не нравится», на основе вашего мнения будет подведен итог рейтинга.

BERKUT Smart power SP-2N

Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.

Работает прибор от розетки 220 Вольт. Заряжает батарею в три этапа – основной заряд, абсорбция и пульсация. На основной стадии уровень заряда достигает 70% емкости. На стадии абсорбция от 70% до 90%. Пульсация – от 90% до 100%. Дозаряд идет малыми токами и автоматически выключается при 100%, что защищает батарею от «закипания».

В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.

Мне нравится 23

  • Полностью автоматический.
  • Компактный размер.
  • Герметичный корпус.
  • Невысокая цена.
  • Малоинформативные индикаторы.
  • Севшую «в ноль» батарею не зарядит.

AVS Energy BT-6020

Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим. Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию. На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд. В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.

В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.

  • Заряжает даже глубоко севшую батарею.
  • Работает с 6-вольтными АКБ.
  • Защита от неправильной полярности.
  • Защита от перегрева.
  • Уровень шума.

Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.

9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.

Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

Мне нравится 12

  • Сохранение настроек при отключении электричества.
  • Функция восстановления АКБ.
  • Датчик температуры.
  • Защита корпуса.
  • На морозе “дубеют” провода.

AutoExpert BC-44

Компактное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряд проходит в 7 этапов, в том числе «дозаряд» уменьшающимся током и поддержание импульсным током. Работает в трех режимах – для мото, для авто и зимний. Микропроцессор автоматически определяет тип аккумулятора, выбирает режим и отражает его на небольшом дисплее. «Зарядник» вытянет даже глубоко посаженую АКБ.

Корпус защищен от влаги, выполнен из качественного пластика. Есть кольцо – прибор можно повесить на крючок. При подключении к аккумулятору, устройство срабатывает как вольтметр – на экране появляется информация о напряжении. Защита от «переплюсовки» срабатывает при неверном подключении. Датчики температуры защищает прибор от перегрева и перегрузки.

Читайте также:  Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители акпп в мире - Движок Мастер

Мне нравится 15

  • Функция вольтметра.
  • Полностью автоматическая работа.
  • Режим «зимний».
  • Легкий.
  • Не греется.
  • Не выявлены.

ELITECH УЗ 10

Хорошее устройство для заряда автомобильных аккумуляторов. Работает от сети 220 В. Подойдет для дома или небольшого сервиса. «Упакован» в металлический корпус, для вентиляции есть отверстия, которые защищают от перегрева. Перенести прибор, весом 4,8 кг, поможет удобная ручка на корпусе. Карман для проводов добавляет удобства и безопасности при хранении.

Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.

  • Встроенный амперметр.
  • Металлический корпус.
  • Тихий.
  • Открытый предохранитель забивается пылью.
  • Нет защиты от переплюсовки.

ОРИОН Вымпел-57

Зарядно-предпусковое устройство для работы с аккумуляторами любого типа. Прибор заряжает даже полностью севшие батареи. Работает в автоматическом режиме, при этом есть возможность ручных регулировок. Можно использовать как независимый источник питания, например, для автомобильной аппаратуры или электроинструментов.

Заряд батареи происходит в несколько этапов, что исключает перезаряд или закипание. В буферном режиме, когда прибор компенсирует саморазряд АКБ, устройство может работать неограниченное время.

Оборудован дисплеем, на котором отражаются: текущее напряжение и ток, время и процент заряда, отданное количество А·ч, предупреждение о перегреве или переплюсовке.

Если не включённый в сеть прибор подключить к АКБ, он сработает как цифровой вольтметр. Кроме того, можно использовать зарядное устройство для облегчения пуска двигателя автомобиля. Вручную устанавливается максимальный ток, аккумулятор за 5-30 минут оживает.

Мне нравится 24

  • Мощный.
  • Работает как источник питания.
  • Показывает уровень заряда в процентах.
  • Встроенный вольтметр.
  • Чувствительные ручки регулировки.

BOSCH C3

Универсальное устройство для заряда всех типов 6-ти и 12-ти вольтных аккумуляторов. Работает в 4 режимах, автоматически определяет нужный при подключении.

Функция импульсной зарядки помогает, если АКБ сильно разряжена. Зимняя зарядка рассчитана на замерзшую батарею. Благодаря продуманной системе безопасности прибором можно пользоваться, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля. Индикатор на корпусе предупредит, если перепутана полярность. Автоматический «дозаряд» защищает батарею от перезаряда. Есть защита от перегрева.

Есть режим хранения АКБ – устройство подключается на длительное время, периодически подзаряжая ее малыми токами. Индикатор зарядки показывает готовность к работе. Для удобства хранения на корпусе есть крючок – можно повесить на стену.

  • Безопасность.
  • Использование без отключения АКБ от бортовой системы.
  • Полностью автоматический.
  • Не заряжает «нулевой» аккумулятор.

Wester CH20

Отличное зарядное устройство для аккумуляторов легковых и грузовых авто, с напряжением 12 или 24 В. Автоматический выключатель контролирует уровень заряда и защищает от «закипания». Встроенный амперметр показывает ток заряда батареи.

Прибор защищен от перегрузок – слишком высокого тока заряда. Благодаря защите от переплюсовки, он не будет работать, если не правильно определена полярность. Присутствует защита от перегрева. Есть режим ускоренной зарядки – процесс проходит намного быстрее.

Устройство нельзя использовать вне помещения – защиты от влаги нет. Провода можно хранить в специальном отсеке внутри корпуса.

  • Простой в использовании.
  • Высокая мощность.
  • Хорошее качество сборки.
  • Подходит для 24 В.
  • Большой вес (7.4 кг).

Optimate 5 Start-Stop

Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.

С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.

6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.

Мне нравится 11

  • Компактность.
  • Функция восстановления.
  • Возможно длительное хранение АКБ.
  • Влагозащитный корпус.
  • Нет чехла для хранения.
Читайте также:  Какой выбрать утеплитель для аккумулятора

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.

Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.

Топ 15 лучших автомобильных зарядных устройств на 2021 год

Зимой можно неожиданно столкнуться с проблемой севшего на морозе аккумулятора. В такой ситуации выручит автомобильное зарядное устройство – нужная вещь для каждого автовладельца. Выбрать лучшую модель в 2021 году вам поможет наш рейтинг “топ 15 лучших автоматических и ручных зарядных устройств для автомобиля”.

  1. Виды зарядных устройств
  2. Выбор модели
  3. Топ 15 лучших автомобильных зарядок
  4. Устройства с ручным управлением
  5. Калибр УЗ-20А
  6. Вымпел Орион 265
  7. FUBAG FORCE 140
  8. PATRIOT BCI-22M
  9. СОНАР УЗ 207.03П
  10. KOLNER КВСН 4
  11. Автоматические модели
  12. Bercut Smart Power SP-8N
  13. Bosch C7
  14. ОРИОН Вымпел 57
  15. CTEK MXS 3.8
  16. QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10
  17. FUBAG MICRO 80/12
  18. Пуско-зарядные устройства
  19. Орион Вымпел 66
  20. TELWIN LEADER 150 START
  21. Fubag FORCE 420
  22. Орион Вымпел 80
  23. Тамбов ЗПУ-135

Виды зарядных устройств

Все устройства для заряда автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

  1. зарядные – используются для полноценной подзарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (как правило, не более 8А) и не позволяют запускать мотор при подключенном устройстве.
  2. пуско-зарядные – могут выдавать кратковременный мощный импульс, что позволяет быстро запустить мотор, используются чаще для срочного завода автомобиля, без последующей полной зарядки аккумуляторной батареи.

Устройства любого типа могут быть:

  1. с ручным управлением – наиболее бюджетные вариант, но следить за процессом заряда и отключать устройство после его окончания придётся самостоятельно;
  2. автоматические – контролируют ток в процессе зарядки и отключают его подачу автоматически.

Выбор модели

При выборе зарядки необходимо учитывать условия использования, характеристики и необходимые дополнительные функции.

Изначально нужно определиться с типом устройства: достаточно ли вам просто зарядного или нужно пуско-зарядное устройство, более дорогое автоматическое или бюджетный ручной вариант?

Необходимо выбирать качественный вариант с соответствующим аккумулятору характеристиками (напряжением, емкостью).

При покупке обращайте внимание на наличие дополнительных функций: режим питания Boost, импульсная зарядка, встроенный накопитель, запоминающий результаты, режим десульфатации (для восстановления батареи) и др.

Обращайте внимание на длину проводов, качество клемм, стоимость и производителя изделия.

Выбирайте модели проверенных фирм, например Орион, Сонар, Парма. Помните – качественный вариант не может стоить очень дешево.

Топ 15 лучших автомобильных зарядок

Не ошибиться с выбором при покупке и решить, какое зарядное устройство приобрести, вам поможет рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Для удобства, мы разделили его на несколько групп.

Устройства с ручным управлением

Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)

Калибр УЗ-20А

Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда – до 20А.

Минимальная емкость заряжаемого акб – 10Ач, максимальная – 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.

Стоимость от 2500 рублей.

Вымпел Орион 265

Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток – 7А, минимальная емкость акб – 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.

Отличается надежностью, хорошим сроком службы.

Минусы модели – нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.

FUBAG FORCE 140

Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.

Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.

PATRIOT BCI-22M

Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое – 20А, максимальная емкость акб – 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.

Читайте также:  Атермальная тонировка (термопленка) в 2020 году - что это такое, по ГОСТу, разрешена или нет, цена, хамелеон, на лобовое стекло, в круг, отзывы

Из недостатков – относительно высокая цена от 3100 р.

СОНАР УЗ 207.03П

Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.

Стоимость в среднем 1750 руб.

KOLNER КВСН 4

Бюджетная китайская модель по цене от 850 р. Предназначен для акб 12В, максимальный ток 4А. Компактный, с удобной ручкой для переноски. Оснащен защитой от короткого замыкания и светодиодными индикаторами заряда.

Автоматические модели

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Bercut Smart Power SP-8N

Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.

Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.

Bosch C7

Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ. Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи. Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.

Стоимость – от 5300 руб.

ОРИОН Вымпел 57

Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение – от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи – 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.

Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.

Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.

CTEK MXS 3.8

Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда – до 3,8А, емкость заряжаемой акб – до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.

Цена – от 7500 р.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток – 6,5А, максимальная потребляемая мощность – 160Вт, напряжение – 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.

Стоимость от 4000 рублей.

FUBAG MICRO 80/12

Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток – 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.

Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.

Пуско-зарядные устройства

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

Орион Вымпел 66

Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска – 185А, в режиме подзаряда – 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.

Цена прибора начинается от 9000 руб.

TELWIN LEADER 150 START

Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью – 25 Ач, максимальной допустимой – 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.

Читайте также:  Новый знак аварийной остановки — как выбрать и для чего он нужен

Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену – от 9500 р.

Fubag FORCE 420

Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска – 360А, в режиме подзарядки – 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

Стоимость начинается от 8500 рублей.

Орион Вымпел 80

Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.

Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда – 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.

Тамбов ЗПУ-135

Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток – 13А, пусковой – 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками – 1,5 мин, потребляемая мощность – 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.

Стоимость модели около 5000 р.

Смотрите видео:

Skoda Scala 2019 – новый хэтчбек C-класса от Шкода

После серии предваряющих тизеров 6 декабря наконец-то состоялась официальная презентация хэтчбека Skoda Scala 2019 года. Новая модель придет на смену пятидверке Skoda Rapid Spaceback и займет место в сегменте гольф-класса, где пока безраздельно царствуют Volkswagen Golf, Opel Astra и Ford Focus. Новинка со дня на день встанет на конвейер основного завода Skoda в Млада-Болеславе, а продажи ее на европейском рынке стартуют в начале будущего года. Базовая цена Шкода Скала 2019 составит порядка 17 тыс. евро. Фото, комплектацию и технические характеристики пятидверного хэтчбека представим в рамках данного обзора.

Но сначала придется разочаровать поклонников марки Шкода в России – к нам автомобиль точно не приедет. Однако в скором времени на нашем рынке должна появиться новая модель, которая придет на смену лифтбеку Шкода Рапид. Она многое позаимствует у Скалы в плане техники и оснащения, но не будет ее модификацией.

Внешний облик и размеры

В основу нового хэтчбека C-класса от компании Skoda легла платформа MQB-A0, используемая также Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Новинка получилась крупнее замещаемого Спейсбека и последнего Гольфа. В длину она вытянулась на 4362 мм при величине колесной базы 2649 мм. Ширина и высота кузова Skoda Scala составили 1793 и 1471 мм соответственно.

Внешний дизайн пятидверки выполнен в классическом для чешского бренда ключе, но присутствуют и кое-какие оригинальные решения. Например, корма автомобиля, а точнее дверь багажного отделения, щеголяет надписью SKODA, заменившей привычную эмблему производителя. Правда, подобную «фишку» мы уже могли наблюдать на кроссовере Skoda Kodiaq GT для рынка Китая, так что в этой части абсолютным новатором Scala не назовешь.


Фото Шкода Скала 2019

К другим особенностям компоновки задней части кузова хэтчбека отнесем наличие заостренных габаритных фонарей, бампера с внушительным диффузором и спойлера на крышке багажника выверенной обтекаемой формы. В опциональном порядке задние плафоны получают не только оптику Full LED, но динамические секции поворотников со светодиодными индикаторами, создающими эффект бегущей строки.


Дизайн кормы

Спереди новинка однозначно идентифицируется как представитель линейки Skoda – принадлежность подчеркивают фирменные граненые фары (LED или Full LED в зависимости от комплектации) и фамильная решетка радиатора с вертикальным набором планок. Снизу на всю ширину кузова растянулся воздухозаборник, в углах которого прописались блоки противотуманок.


Силуэт модели

Профиль хэтчбека Skoda Scala стремительный и динамичный с нисходящей линией крыши, компактной кормой и линией торнадо на боковых панелях. Размер колес модели варьируется от 15 до 18 дюймов. По умолчанию устанавливаются 15-ти или 16-дюймовые штампованные диски, в старших комплектациях – литые диски диаметром 16-18 дюймов с оптимизированным с точки зрения аэродинамики рисунком спиц.

Читайте также:  Бустер для запуска двигателя виды и принцип работы автомобильных пуско-зарядных устройств ПЗУ а также плюсы и минусы стартовых приборов

Интерьер и оснащение

Салон нового Шкода Скала отличают нестандартная конфигурация передней панели, приятные на ощупь отделочные материалы, просторные по меркам класса ряды сидений и объемный багажный отсек. Дисплей основной мультимедиа-системы не встроен в консоль, а стоит отдельно, но не на самой вершине, как это часто бывает на современных моделях, а на специальной площадке, линии которой якобы копируют форму капота. Дисплей медиацентра в базовой редакции имеет диагональ 6.5 дюймов, в средних комплектациях – 8.0 дюймов, в топовых исполнениях – 9.2 дюйма. Кнопочные блоки управления климатом и прочим функционалом, расположенные ниже, сделаны максимально эргономичными и лаконичными.


Салон Skoda Scala

Заявленный для нового хэтчбека Шкода список оборудования довольно широк и включает полностью светодиодную оптику, цифровую приборную панель размером 10.25 дюйма, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, обогрев обоих рядов сидений, электропривод двери багажника, выдвижное буксировочное устройство, фоновую светодиодную подсветку с двумя оттенками (белый или красный), панорамную крышу без люка, до 9-ти подушек безопасности. Обивка салона изначально тканевая, но в качестве опции предлагается отделка микрофиброй Suedia. На передней панели и дверных картах имеются вставки из особого мягкого материала с оригинальной «кристаллической» текстурой.


Виртуальная панель приборов

Ассортимент электронных помощников Шкода Скала впечатляет. Кроме стандартных систем экстренного торможения и слежения за разметкой доступны адаптивный круиз-контроль, ассистент управления светом фар (Auto Light Assist), контроль зон сзади сбоку (Side Assist), автоматический парковщик (Park Assist) и помощник при маневрировании на парковке (Manoeuvre Assist).


Задние сиденья


Багажник

Наряду с почти рекордным для класса запасом свободного пространства на заднем ряду (ширина 1425 мм в плечевой зоне и расстояние 982 мм от подушки до потолка) новинка располагает солидным багажным отделением. Его минимальный объем составляет 467 литров, максимальный – 1410 литров. Сетки для крепления груза, реконфигурируемый пол и розетка на 12 Вольт в багажнике применительно к автомобилям Skoda рассматриваются как само собой разумеющееся.

Технические характеристики Skoda Scala 2019 года

Новая пятидверка будет предлагаться с пятью силовыми установками: тремя бензиновыми, одной дизельной и еще одной работающей на газу. Коробки передач – 5-ти 6-ступенчатые МКПП, а также «робот» 7DSG. Технические характеристики всех модификаций приведены в таблице ниже.

Двигатель Тип Цилиндры Мощность Момент КПП
1.0 TSI бензин 3 95 л.с. 175 Нм 5МКПП
1.0 TSI бензин 3 115 л.с. 200 Нм 6МКПП/7DSG
1.5 TSI бензин 4 150 л.с. 250 Нм 6МКПП/7DSG
1.6 TDI дизель 4 115 л.с. 250 Нм 6МКПП/7DSG
1.0 G-Tec газ 3 90 л.с. 145 Нм 6МКПП

Так как хэтчбек базируется на бюджетном варианте платформы MQB, то сзади у него применяется полузависимая подвеска. В качестве опции можно заказать спортивное шасси Sport Chassis Control с уменьшенным на 15 мм клиренсом и электронноуправляемыми амортизаторами, функционирующими в двух режимах – Normal и Sport. Такая подвеска обязательно дополняется переключателем ездовых режимов Driving Mode с четырьмя настройками – Normal, Sport, Eco и Individual.

Skoda Scala 2019 года с прайс-листами от Шкоды Октавии

Комплектации и цены

Решение о наладке локальной сборки чешского хэтчбека с новым кузовом в России ещё не принято. Но уже сейчас понятно, что у Шкода Скала 2019 комплектации и цены будут отталкиваться от прайс-листов Шкоды Октавии. Выбору покупателя будут предложены три комплектации: Active, Ambition и Style. Для локализованной новинки очень важно сохранение в моторной гамме базового силового агрегата без наддува и отказ от 3-цилиндровых турбодвигателей очень требовательных к качеству топлива и масла. Вкупе с четырьмя типами трансмиссий, тремя моторами и доступными комплектациями можно получить на выходе 13 различных вариантов с разным уровнем оснащения и техническими характеристиками. В базовой комплектации цена новой модели у официальных дилеров составит 999 000 рублей. Речь идет о модификации с атмосферным 110-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией, а на вершине модельной гаммы расположится флагманская версия с турбомотором на 180 л.с. и 7-скоростным роботом с двумя сцеплениями. Согласно последним новостям, выпуск вариантов с кузовом лифтбек не предполагается.

Чешская компания традиционно предлагает обширный список опционального оборудования. Уже в базовой комплектации Active по желанию клиента можно дополнительно заказать такие полезные опции, как подогрев передних сидений, противотуманные фары, алюминиевые колесные диски, передние боковые подушки безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений. К числу стандартного оснащения, предлагаемого без доплаты, относятся: кондиционер, фирменная аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники спереди, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, обогрев зеркал заднего вида с сервоприводом регулировок, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком и складной в пропорции 60/40 задний диван. Активная и пассивная безопасность Актива обеспечивается фронтальными подушками и системой стабилизации. Доплата за 150-сильный турбомотор объемом 1,4 литра составит 90 тысяч руб., а к базовому атмосферному двигателю (110 л.с.) можно заказать 6-диапазонный автомат за 180 тыс. рублей.

Читайте также:  Сколько алкоголь держится в крови до полного исчезновения

Средняя комплектация Ambition ценой от 1 163 000 рублей дополнительно получает в свое распоряжение: задние электрические стеклоподъемники, датчики дождя и света, а опции в лице противотуманных фар, подогрева передних сидений и передних боковых подушек безопасности входят в список базового оснащения. В числе оборудования, предлагаемого за доплату, появляются: камера заднего вида с динамическими подсказками, фирменный парктроник, 2-зонный климат-контроль, адаптивный головной свет, отделка салона кожей, подогрев рулевого колеса, штатная навигационная система, круиз-контроль, телефонный hands free и Bluetooth, предпусковой подогреватель, задние боковые подушки безопасности и помощник старта на подъеме в гору. Технические характеристики версии Амбишен также предполагают использование начального 110-сильного мотора. Доплаты за автоматическую трансмиссию и 1,4-литровый турбодвигатель аналогичны. Кроме того, для последнего за 40 тысяч руб. предлагается 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Третья комплектация Style стоимостью 1 284 000 руб. считается флагманской. В данном варианте большинство опциональных вещей входят в число стандартных. К ним относятся: фирменный парктроник, надувные шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, 17-дюймовые алюминиевые колесные диски, hands free и Bluetooth, круиз-контроль. Оборудование, предлагаемое за дополнительную плату, пополняется: подушкой защиты коленей водителя, системой автоматической парковки, электроприводом регулировок передних сидений с запоминанием параметров и запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом. Данная версия оснащается начальным безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. За наличие автоматической и роботизированной коробки передач, а также турбомотор (150 л.с.) в Стайле придется доплатить суммы аналогичные в предыдущей комплектации. Плюс ко всему на вершине гаммы расположилась версия с силовым турбоагрегатом мощностью 180 сил и 7-ступенчатым роботом стоимостью 1 450 000 руб. Окраска с эмалью с эффектом «металлик» стоит 17 тысяч рублей независимо от статуса комплектации.

Новый кузов

У дебютировавшей Шкода Скала 2019 новый кузов построен на упрощенной тележке MQB A0 от модели Фабия. Именно поэтому, несмотря на соответствие размеров современному классу C+, где правят бал такие хэтчбеки, как Гольф, Фокус и Астра, детище чешских инженеров будет доступней вышеупомянутых конкурентов. По сравнению с предшественником в лице Рапид Спейсбек, новинка прибавила в габаритах до 4362 (+58) х 1793 (+87) х 1471 (+12) мм. Колесная база также увеличилась и составляет 2649 (+47) мм. К упрощениям относятся задняя полузависимая балка и барабанные тормоза на второй оси в самых доступных версиях. В числе взрослых опций значатся: спортивная подвеска с заниженным на 15 мм дорожным просветом, адаптивные амортизаторы, виртуальная панель приборов, центральный сенсорный дисплей диаметром 9,2 дюйма, сервопривод пятой двери, аудиосистема с 10 динамиками и сабвуфером, полностью светодиодные фары и задние фонари, панорамная крыша. Объем багажника в новом кузове увеличился до 467 (+52) литров. К фирменным фишкам Simply Clever относятся: откидные столики в спинках передних кресел, регулируемый пол багажника с набором крепежных сеток, скребок для льда и зонтик в нише двери водителя.

Технические характеристики

При сохранении в гамме атмосферного силового агрегата для Шкода Скала 2019 технические характеристики будут предусматривать наличие под капотом двигателя объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. в союзе с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным автоматом. В зависимости от этого, паспортные данные сообщают о 10,8 (12,2) секундах разгона до сотни, 191 (188) км/ч максимальной скорости и 6,4 (6,7) литрах среднего расхода бензина на 100 км. У турбомотора мощностью 150 сил в арсенале 6-ступенчатая механика и 7-скоростной робот с двумя сцеплениями. В виду наличия дополнительной передачи и бесступенчатой связи с колесами, разница между модификациями минимальна. На достижение первой сотни на спидометре тратится 8,1 (8,2) секунды, потолок скорости 219 км/ч одинаков, а экономичность равна 5,2 (4,9) литра на сотню. В технических характеристиках версии ценой от 1 330 000 рублей с флагманским турбодвигателем 1,8 литра на 180 сил в союзе с роботом значится 7,4 секунды для размена 100 км/ч, разгон заканчивается на отметке 231 км/ч, а среднее потребление топлива равно 5,8 литра.

Читайте также:  Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Дата выхода

Согласно последним новостям, мировой дебют модели уже состоялся, а официальная дата выхода Шкода Скала 2019 на европейском рынке намечена на первую половину следующего года. На хэтчбек возлагаются большие надежды, и по словам создателей он должен стать новой главой в развитии популярной чешской марки. Как следствие, производством модели займется головное предприятие компании в Млада-Болеславе. До объявления планов о локальной сборке российские перспективы пока туманны. Один из лидеров отечественного рынка в лице лифтбека Рапид остается в строю. Единственное, о чем можно утверждать с уверенностью, это то что современная модульная платформа MQB A0 с поперечным расположением силового агрегата, которую уже используют новые поколения Поло и Фабии, будет применяться и в России. Окончательная моторная гамма, а также комплектации и цены будут официально обнародованы ближе к дате выхода на российском рынке.

Skoda Scala 2019 – Выйдет ли в России?

Новая Шкода Скала 2019 модельного года будет производиться в головном предприятие концерна, находящееся в Млада-Болеславе, а первые экземпляры этих хэтчбеков европейцы смогут приобрести уже этой весной. Продажи в России пока под вопросом.

На странице полная информация новой модели Skoda Scala 2019 года, фото, цена, комплектации, когда выйдет в России, и будет ли вообще продаваться, технические характеристики и видео тест-драйв.

Также, вы можете ознакомиться с абсолютно новым поколением Шкода Рапид 2020 для России, дата выхода, комплектации и цены, технические характеристики и видео тест-драйв новинки.

Обзор

Любые новинки гольф-класса традиционно привлекают внимание большого числа автолюбителей Европы. В этих авто давно найдены те решения, которые позволяют создавать практичную, экономичную и предельно компактную технику, идеально подходящую для европейских дорог, поэтому многие не ждут революционных изменений в этом сегменте автомобильной промышленности.

И все же, конструкторы Шкода сделали попытку встряхнуть гольф-класс, представив абсолютно новый компактный хэтчбек Шкода Скала 2019.

Эта новая модель призвана стать логичной заменой Rapid Spaceback, поэтому многое взяла от нее и в плане дизайна, и по своему техническому оснащению.

Кстати уже известны первые подробности о новом поколении – Skoda Rapid

При этом Шкода Скала 2019 базируется на хорошо знакомой поклонникам бренда бюджетной платформе MQB, позволившей предложить сразу пять различных модификаций двигателей и две разновидности трансмиссий.

Новая модель – это всегда попытка приблизиться к автомобилям класса повыше, поэтому уже первого взгляда на Skoda Scala достаточно, чтобы увидеть стремление инженеров и дизайнеров сделать свой хэтчбек ровней предыдущим модификациям Шкоды Octavia. Вместе с тем, мы продолжаем оставаться в гольф-классе, поэтому основным конкурентом для Скала продолжает оставаться главный его родоначальник – Volkswagen Golf.

Skoda Scala 2019 года обязательно заставит немцев серьезно модернизировать свои гольф-модели, поскольку с этой машиной чешский производитель сделал большой шаг навстречу новым технологиям, прежде не находившим место в бюджетных автомобилях.

В Шкоде Скала 2019 большой выбор комплектаций двигателей и сразу четыре вида трансмиссий – отличная возможность собрать авто для самых разных условий эксплуатации и решения разных задач:

  • 1,0-литровый TSI (бензин, 95 л. с.) + 5-МКПП;
  • 1,0-литровый TSI (бензин, 115 л. с.) + 6-МКПП или 7-АКПП;
  • 1,5-литровый TSI (бензин, 150 л. с.) + 6-МКПП или 7-АКПП;
  • 1,6-литровый TDI (дизель, 115 л. с.) + 6-МКПП или 7-АКПП;
  • 1,0-литровый G-TEC (газ, 90 л. с.) + 6-МКПП.

Экстерьер

Оригинальный дизайн кузова Skoda Scala – заслуга нового шеф-дизайнера Оливера Штефани, работающего в чешской компании всего один год.

Конечно, ему пришлось учитывать некоторую преемственность моделей и не забывать о традиционном стиле марки, но даже в таких условиях Штефани удалось внести в облик хэтчбека абсолютно новые черты.

Стремительный профиль Шкоды Скалы 2019 выштамповок на боковых элементах кузова, более выразительная форма головной оптики, измененная форма радиаторной решетки, необычное оформление багажника с появлением на нем названия марки – Скала получила свою индивидуальность и уж точно не затеряется в «сером» потоке автомобилей многочисленного класса гольф.

Читайте также:  Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Смелым решением дизайнеров можно назвать крышу, представляющую собой единое целое с лобовым и задним стеклом, необычную форму задних фонарей и боковых зеркал заднего вида. Последние явно намеренно не окрашиваются в цвет нового кузова, поскольку имеют весьма агрессивную, но вполне уместную для общего стиля оформления данного хэтчбека форму.

Интерьер

Простота и практичность – главные мотивы создания салона любого представителя гольф-класса, поэтому конструкторы Шкода Скала 2019 озаботились лишь увеличением свободного пространства для водителя и пассажиров, сохранив скромное и хорошо знакомое по Rapid Spaceback оформление приборной панели.

При этом здесь нашлось место обособленному сенсорному дисплею мультимедийной системы (на выбор предлагаются варианты диагональю 6.5, 8.0 или 9.2”) и более эргономичному блоку кнопок, «переехавшему» ближе к водительскому креслу.

К слову, центральная консоль Skoda Scala 2019 может претерпевать серьезные изменения при обращении к разным комплектациям, поэтому для покупателей более дорогих версий пустующие места на панели приборов будут заняты дополнительными системами комфорта и управления.

Базовый же вариант останется скромным, чтобы охватить максимально широкую аудиторию европейских автолюбителей и предоставить возможность создавать на базе Шкоды Скала уникальные экземпляры, в том числе спортивного характера (компания уже презентовала специальный спортивный руль).

Техническая начинка

В стандартное оснащение компактного хэтчбека Шкода Скала 2019 года входят системы:

  • подогрева передних сидений,
  • электростеклоподъемников,
  • мультимедиа с MP3,
  • регулировки рулевой колонки и водительского сидения,
  • обогрева зеркал.

Помимо этого автомобиль штатно комплектуется кондиционером, центральными и боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, центральным замком и бортовым компьютером.

Покупатели модели Шкода Скала 2019 смогут выбирать между обычными металлическими колесными дисками с фирменными колпаками и девятью вариантами «литья».

За определенную доплату владельцы хэтчбека получат парктроник, камеру заднего вида, кожаный салон, адаптивный головной свет, круиз-контроль, системы Bluetooth и Hands free, а также электронного помощника для трогания с места при крутом подъеме.

Наверняка, новая модель хэтчбека Шкода Скала 2019 впоследствии существенно расширит свое оснащение за счет новинок, которые появятся сразу после получения первых отзывов от покупателей.

Когда выйдет в России

В России модель вряд ли дебютирует, но в Шкоде заявили, что новый Рапид который точно выйдет у нас, позаимствует множество технических решений от Шкоды Скалы.

Комплектации и цены

Комплектации и цены официальный дилер ещё не объявил. В Европе модель будет продаваться на уровне Шкоды Рапид.

Технические характеристики

  • Длина: 4362 мм;
  • Ширина:1793 мм;
  • Высота:1471 мм;
  • Колёсная база:2649 мм;
  • Клиренс: 149 мм;
  • Масса:1240 кг.

Видео тест-драйв Skoda Scala

Шкода Скала 2019 года новая модель, фото, цена, когда выйдет в России

Шкода Скала 2019: перспективный хэтчбек для европейского рынка

Чешский концерн Шкода ускоренными темпами готовит более совершенную замену автомобилям модельного ряда Рапид. По заключению специалистов, Шкода Скала 2019 в рейтингах продаж сможет претендовать на лидирующие позиции.

Следует заметить, что новая модель с кузовом «хэтчбек» – это не очередной рестайлинг предшественника, а результат успешной реализации оригинального фирменного проекта.

Модернизированный хэтчбек в равной степени пригоден для интенсивной эксплуатации в городских условиях и для поездок на большие расстояния. Сравнительный анализ новинки и ставшего городской классикой аналога Фольксваген Гольф позволяет сделать заключение, что оформленная с элементами молодёжного стиля новинка с первых дней показа стала предметом обсуждений водителей разных возрастных групп.

Внешний вид

По общему мнению, Шкода Скала 2019 способна предоставить водителю и пассажирам достойный уровень дорожного комфорта, современные скоростные и, что немаловажно, расходные характеристики.

Чешский хэтчбек превосходит популярный немецкий аналог Фольксваген Гольф по вместимости салона и по ряду других важных параметров.

Новый кузов предоставил ряд интересных дизайнерских решений, содержащих в себе детали агрессивного стиля. Большая часть внешнего кузовного декора сосредоточена на фасадной стороне автомобиля. Анфас новинка демонстрирует:

  • панорамное лобовое остекление;
  • динамичные рельефы стильного капота;
  • клиновидную конфигурацию блоков ксеноновых или топовых светодиодных фар;
  • широкий серебристый периметр фирменной радиаторной решетки.

Агрессивный дизайн нижней части передка создает черная крупноячеистая сетка вентиляционного воздухозаборника и недобрый прищур установленных в боковых колодцах противотуманных плафонов.

Читайте также:  Volvo S60 2018-2019 в новом кузове фото цена и комплектации седана 3-го поколения

В характерном стиле для автомобиля модельного ряда Шкода оформлены боковины кузова. В профильной проекции хэтчбек смотрится не менее солидно. В поле зрения: аэродинамическая линия крыши, относительно небольшой формат боковых окон, грамотно скомпонованные элементы функционального и декорирующего рельефа.

Положительное восприятие подтверждает увеличенный объем колесных арок и корпоративный дизайн цельнолитых дисков.

Характерная кроссоверная компоновка преобладает в оформлении тыльной стороны кузова. Шкода Скала образца 2019 года идентифицируется:

  • по светодиодной подсветке спойлерного козырька;
  • трапециевидному формату заднего окна;
  • ребристому рельефу крышки багажного отсека и Г-образной форме габаритных огней.

Завершается конструкция врезанными в боковины бампера противотуманными плафонами и нестандартным рисунком массивного пластикового обвеса.

Салон

Шкодовские автомобили разной комплектации характеризуются достойным качеством салонного отделочно-декоративного ассортимента. В предложениях только качественные ткани и пластики, несколько видов искусственной и натуральной кожи.

Судя по немногочисленным фото внутреннего объема, компоновка фронтальной панели от показанного ранее концепта существенно не отличается. В наличии многорежимный дисплей виртуального приборного щитка, комплект дефлекторов системы салонной вентиляции и трёхъярусная консоль.

  • Верхний этаж занимает дополненный командным функционалом среднеформатный монитор мультимедийного бортового комплекса.
  • Посредине – парный комплект воздуховодов, в нижней части – площадка с шайбами настройки салонного микроклимата.
  • Состав малогабаритного центрального тоннеля строго функциональный. В наличии: техническая площадка с селектором трансмиссии, кнопки подогрева сидений и регулировки передних кресел, подстаканники, ручник и компактный подлокотник.

Сервисный функционал эргономичных и комфортных кресел водителя и бокового пассажира предлагает полноценную боковую поддержку, а также стандартный набор функций. Пассажирам рассчитанного на три посадочных места заднего дивана доступна трансформация среднего сиденья в подлокотник и панель с кнопками активации комфортообразующих опций.

Конструктивная особенность кузова нового хэтчбека Skoda Scala 2019 – наличие вместительного 476-литрового багажного отсека. При необходимости, за счет несложной трансформации заднего дивана, объем можно увеличить до 1410 литров.

Технические характеристики

Реализованные в соотношениях 4362 х 1793 и 1471 габаритные характеристики кузова С-класса с переднеприводной платформой MQB A0 максимально приближены к стандартам современных городских авто с кузовом «хэтчбек».

Ходовые параметры улучшены за счет удлинения межосевой базы до 2649 мм, наличия поперечных стабилизаторов и расширенного функционала штатных систем безопасности.

Потенциальных покупателей ожидает большой выбор бензиновых, дизельных и газовых силовых агрегатов.

  • В первом варианте это литровые и полулитровые двигатели мощностью от 90 до 150 л.с., работающие в тандеме с шестискоростной механической КПП или семидиапазонной роботизированной трансмиссией.
  • Выход мощности 1,5-литрового дизельного аналога составляет 115 л.с. Умеренные стартовые и скоростные характеристики однолитрового 90-сильного газового привода компенсируются его экономичностью.

Альтернативные силовые агрегаты комплектуются однотипными механическими и автоматизированными трансмиссиями.

Комплектации и цены

На этот час информация о разработке специальных топовых модификаций отсутствует. Разнообразие ассортимента реализовано за счет разных сочетаний двигателей и силовых передач.

Отпускная цена базовой модели составляет 17 000 евро. Новая Шкода Скала 2019 модельного года с 150-сильным двигателем и полным комплектом фирменных опций будет предложена по стоимости не менее 21 тысячи единиц европейской валюты.

Старт продаж в России

Новинка модельного ряда с самого начала разрабатывалась под стандарты европейского рынка, поэтому дата выхода в России руководством компании не обозначена. Если ситуация изменится в лучшую сторону, первых поставок следует ожидать ближе к началу зимнего сезона 2020 года.

Хэтчбек Skoda Scala: новый игрок в европейском гольф-классе

После длинной череды тизеров пятидверка Skoda Scala полностью рассекречена. В Европе эта модель формально придет на смену короткохвостому хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, однако в компании Скалу называют новой страницей в истории. С латинского имя переводится как «лестница»: создатели объясняют его выбор тем, что появление модели станет важным шагом в завоевании европейского рынка. Ведь Scala попадет в самое сердце гольф-класса, но при этом окажется попроще и подешевле его традиционных представителей вроде самого Гольфа, Астры или Фокуса.

Scala стала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета. Пластика кузова в целом выполнена в традиционном стиле марки, равно как и фирменная решетка радиатора, но к новому прищуренному взгляду фар и обводам задних фонарей придется привыкать. А еще Scala оказалась первой европейской Шкодой, у которой на корме красуется крупное название марки вместо логотипа (чуть раньше это решение было применено на китайском кроссовере Skoda Kodiaq GT).

По сравнению со Спейсбеком новая Scala на 58 мм длиннее (4362 мм), на 12 мм выше (1471 мм) и сразу на 87 мм шире (1793 мм). А колесная база выросла на 47 мм до 2649 мм. То есть это автомобиль класса C+ без всяких оговорок. Например, нынешний Volkswagen Golf насчитывает 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1492 мм в высоту, а между осями у него 2620 мм.

При этом разработчики обещают, что салон Скалы почти такой же просторный, как у Октавии, а по запасу места над головами седоков даже слегка превосходит ее! Заявленный объем багажника — 467 литров против 415 у Спейсбека и 380 у Гольфа. А со сложенным задним диваном образуется отсек на 1410 литров вместо 1381 литра у модели Rapid Spaceback. По шкодовской традиции предусмотрено множество карманов для мелких вещей плюс отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда с тыльной стороны лючка бензобака.

Сам интерьер тоже оформлен в новом для Шкоды стиле. Прежде всего в глаза бросается обособленный тачскрин мультимедийной системы, хотя при этом он не возвышается скалой над передней панелью. На выбор — три варианта экрана диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Изменилось и расположение центральных дефлекторов системы вентиляции: по примеру нового Polo они переехали вниз. Блок кнопок возле селектора трансмиссии стал более удобным: количество клавиш уменьшено, и они сосредоточены не по бокам от рычага, а ближе к водителю.

Список опций богатый: заявлены двухзонный климат-контроль (вместо однозонного у Рапида), виртуальные приборы на всефольксвагеновском дисплее диагональю 10,25 дюйма, полностью светодиодные фары и задние фонари (на корме еще и с поворотниками в виде бегущей строки), сервопривод пятой двери, подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности на втором ряду, система автоматического торможения и автопарковщик. Как и Spaceback, новая Scala может иметь панорамную крышу, но без сдвижной секции. Также за доплату предложены складной фаркоп (откидывается под бампером кнопкой в багажнике) и электрообогрев лобового стекла (недорогой вариант с нитями накаливания).

Необходимая для субординации дистанция до Гольфа сохранилась на техническом уровне. Если Golf и Octavia построены на модульной платформе MQB, то в основу нового хэтчбека легла младшая «тележка» MQB-A0, на которой базируется Volkswagen Polo, а ее элементы использует нынешняя Skoda Fabia. Это значит, что Scala имеет полузависимую заднюю подвеску, а у простых модификаций задние тормоза барабанные. Зато можно будет заказать спортивную подвеску — с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и простенькими электронноуправляемыми амортизаторами (у них только два режима работы).

Гамма включает пять модификаций. Базовая Skoda Scala имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, хотя Fabia недавно лишилась всех турбодизелей. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG. А в некоторых странах будет еще и газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Выпускать хэтчбеки станут на головном предприятии компании в Млада-Болеславе, подготовка производства уже почти завершена. Продажи в Европе начнутся в первой половине 2019 года. Но на российском рынке Skoda Scala, увы, не появится. Как не было у нас и прежней модели Rapid Spaceback. Знакомый нам Rapid-лифтбек пока остается в строю, но замена уже готовится и для него. По информации Авторевю, наследник не будет модификацией Скалы, хотя и унаследует многие технические решения и характерные черты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: