Вот как выглядит приборная панель новой Mazda 3 2019 года

Новая Mazda 3, макет позвоночника и суета вокруг таза

— Тест-драйв? Да-да, но сперва упражнение на баланс тела. Садитесь справа, ноги параллельно, руки лучше скрестить на груди.

Что за театр абсурда? Только что у меня перед носом трясли макетом человеческого позвоночника, а теперь катают по парковке отеля на машинах с качающейся табуреткой вместо пассажирского кресла! Удивила ты меня, новая Mazda 3. И совсем не тем, чем я предполагал.

Восхо ды на бульваре Сансет в Западном Голливуде круче закатов: когда утреннее солнце зажигает свой ослепительный глаз аккурат над вершинами небоскребов, Лос-Анджелес внизу предстает этаким Мордором. Око Саурона, видишь эту компактную ­пятидверку фирменного цвета soul red, эту жемчужину новейшего японского автодизайна, мою прелессссть, ради которой я на огнедышащем драконе пересек безбрежный океан?

Здесь, кстати, могла бы быть реклама Аэрофлота.

Ладно, и я не Горлум (хотя рыбу люблю), и Mazda 3 не кольцо всевластия. И вообще, концепт-кар Kai на прошлом Токийском автосалоне был красивее. А у серийной машины передок визуально тяжеловат. Но утреннее голливудское солнце так красиво струится по вогнутым боковинам и так ласково гладит эффектные формы кормы. Все-таки хороша ты, Mazda 3. Да-да, уже четвертого поколения. Казалось бы, только вчера Подорожанский сетовал на зуд педали сцепления у первых «матрешек», а было это пятнадцать лет назад.

С тех пор мы полюбили тебя, Mazda 3, несмотря на шумы и вибрации. Правда, с каждым поколением градус страсти все понижался, а теперь сзади и вовсе полузависимая подвеска. Предательство — души незаживающий ожог?

Я ждал, что на презентации японцы начнут, как всегда, рассказывать о просчитанной жесткости сайлент-блоков. Ну же, мысленно подсказывал я им, предъявите журналистам времена круга на треке. Дескать, смотрите, новая машина при той же мощности двигателя и снаряженной массе быстрее на полторы секунды! Несмотря на упрощенную подвесочную кинематику.

Но вместо этого шеф проекта Кота Беппу положил на стул одноопорный тренажер. И сел на него, раскинув руки, как крылья.

Встречали такое седалище с подпружиненным шарниром, на котором нужно балансировать для тренировки мышц спины? Говорят, для позвоночника полезно. Однако при чем здесь автомобили вообще и Mazda 3 в частности?

— При ходьбе амплитуда вертикальных перемещений лодыжки в среднем составляет 30 см, а колена — аж 60 см. Но таз при этом смещается всего на 5 см по вертикали и на 4 см по горизонтали — так устроена наша кинематика. А потом в действие вступает позвоночник. Вот, кстати, и он, взгляните.

И из-под стола, как из кустов рояль, внезапно появляется медицинский макет, как в кабинете биологии. Хорошо еще, что уменьшенный.

— Вот, видите? Это pelvis, «таз». ­Нет-нет, вы руку на него положите!

Макет позвоночника на автомобильной презентации? Привыкаем, теперь Mazda еще долго будет козырять тазоцентричностью

Боже, куда я попал? Это презентация автомобиля или анатомический театр? Я ненавидел в школе биологию — хочу про кинематику рычагов и про жесткость хода отбоя, а не про тазобедренные суставы и голени!

Но японцы разошлись не на шутку. Мол, человек создан природой так, чтобы держать баланс и демпфировать удары во время ходьбы и бега. Когда мы едем в автомобиле, наши ноги выключены из процесса, однако все перемещения через шины, подвеску, кузов и кресло передаются на таз, а потом через позвоночник на голову. И дескать, нужно конструировать машину так, чтобы она помогала нашему телу сохранять баланс головы точно так же, как при ходьбе.

Итак, встречайте новый подход компании Mazda — human-centric design! В фокусе именно человек — вернее, его pelvis. Таз. А машина строится вокруг него.

Не знаю, как вам, а мне этот профиль напоминает истребители времен Второй ­мировой. Японские, конечно же

В принципе, ничего нового: точка H (hip-point) в том самом тазу всегда служит эргономистам началом отсчета. Да и подвесочники pelvis уважают. Чем мы обычно измеряем плавность хода? Им, родимым, пелвисом. Не зря немецкие тест-драйверы так любят шутку про popometr, который куда важнее любых приборов.

Но маздовцы с их маниакальным упорством когда во что вцепятся, то доведут если не до совершенства, то до абсурда. Они теперь носятся с макетами позвоночника всей компанией! И первое, что мне предложили, — медленно прокатиться по парковке отеля на правом пассажирском месте, причем на той самой табуретке вместо демонтированного кресла.

Читайте также:  Датчики mitsubishi lancer 9 и galant: коленвала, давления масла, уровня топлива и другие

Обычные шкалы оставлены лишь по ­бокам, а виртуальный спидометр внутри накладного ободка высвечивается на дисплее в центре

Сидит бычок, качается, вздыхает на ходу — ой, Mazda-то кончается, сейчас я упаду. Держаться ни за что нельзя, одна радость — японец за рулем ведет медленно и плавно. Но каждый малейший маневр приходится компенсировать собственным телом.

— Ну что, заметили, что в новой машине ваши мышцы напряжены меньше?

Ох, не знаю. Вроде да, но. ­Давайте-ка я лучше сам за руль. Тем более что под капотом наверняка долгожданный Skyactiv-X — первый в мире бензиновый двигатель со степенью сжатия 15:1, приводным нагнетателем и сверхвысоким давлением топлива! Верно ведь?

Блок климат-контроля лаконичен, ­клавиши прямо под рукой

Увы, инновационный мотор еще не готов: он действительно дебютирует на новой «трешке» в этом году, но позже. А сейчас в Лос-Анджелес привезли или пятидверки с двухлитровыми двигателями и «механикой» в европейской спецификации, или седаны для американского рынка с моторами 2.5 и «автоматами». Причем обычные скайактивные двигатели лишь слегка модернизированы: степень сжатия у всех бензиновых агрегатов, включая полуторалитровый для Европы, снижена с 14:1 до 13:1, ради пущей экономичности оптимизированы конструкции поршней, впускных патрубков и термостата. А вместо турбодизеля Skyaсtiv-D 2.2 в Старом Свете станут предлагать расточенный до 1800 см³ вариант полуторалитрового мотора на тяжелом топливе.

Какие силовые агрегаты будут ставить на машины для России, пока не решено — полагаю, что прежние. Но жалеть об американской «четверке» 2.5 не стоит: всех декларированных 185 сил под капотом особо не чувствуешь. Шестиступенчатый «автомат», кстати, оказался не столь сообразительным, как на привычных нам европейских машинах. А шасси.

Бабах! Это переднее колесо обрушилось в очередную яму с острыми краями. Господи, да у нас в Москве асфальт куда лучше!

— Мы пытаемся не столько смягчить удары от дороги, сколько подготовить водителя к их восприятию, — удивил меня подвесочник из американского инженерного отделения. — Ведь сперва вы видите яму глазами, затем ваш мозг оценивает расстояние до нее и скорость — и готовит тело для демпфирования удара, верно? Все как при ходьбе или при беге. И главное здесь — чтобы удар пришелся именно на то время, какое вычислено мозгом: не раньше и не позже.

Мудрено! Но факт: реализуя принцип «шасси как ноги», японцы направили усилия на повышение жесткости передней подвески и кузова. Не забыв про кресло, которое и передает удары на пресловутый таз. Все это в комплексе должно «проводить» сигналы к позвоночнику водителя быстрее, чем в прошлой «матрешке», — и вызывать ощущение полного слияния с автомобилем. А чтобы плавность хода не страдала, боковины шин и задняя подвеска сделаны мягче.

И знаете. Новая Mazda 3 действительно очень натуральна!

Сиденье удобнейшее, кинематика микролифта выбрана так, чтобы при вертикальной регулировке осью качания служила пятка правой ноги водителя, диапазон продольной регулировки руля расширен до 70 мм. Впервые на машинах Mazda — коленная подушка безопасности водителя

Сиденье превосходное — с выверенной жесткостью, с идеальным профилем. Двух часов за рулем не замечаешь вообще. Однако по характеру эта машина совсем другая — взрослая, солидная. Она вам не «матрешка»! Азарт, молодость, задор? Забудьте, все это в прошлом, теперь мы лелеем pelvis. Без излишней мягкости и тем более раскачки, но по-кошачьи плавно — особенно если под колесами нет голливудских ям.

Сзади уютно, но тесновато и нет даже дефлекторов на торце тоннеля

Задняя подвеска? Изъянов в управляемости не чувствуешь — реакции слитные и естественные. Не зря жесткость массивной балки в поперечном направлении на 75% выше, чем у предыдущей многорычажки. Усилие на баранке внятное, излишней остроты нет — почти три оборота от упора до упора.

Конструкция массивной эластичной балки задней подвески внушает уважение, а днище изобилует аэродинамическими щитками

Разве что недостаточная поворачиваемость высоковата. Чуть порезче повернул руль в скоростном вираже горной дороги в окрестностях Лос-Анджелеса — и всесезонные шины Toyo Proxes A40 американской версии немедленно отзываются предательским свистом. При том, что подвеску машин для рынка США настраивают, оказывается, на большую нейтральность! Дескать, это в Европе автожурналисты и прочие отморозки любят катать переставку — и, чтобы уберечь их от неприятностей, машинам для Старого Света нужно придать побольше «недостаточности». А в Америке водят спокойно, не спеша — и пусть более «нейтральная» Mazda доставляет им радость даже в рамках размеренной езды по правилам.

Читайте также:  Как удалить наклейку и следы клея с автомобиля

Увы, еврохэтч я смог взять всего на полчаса — уныло покрутился по ­Лос-Анджелесу с разрешенной скоростью 25 миль в час, отметив лишь неплохую тягу двухлитрового мотора и не самую приятную длинноходность рычага «механики». Но и поворачивает, и тормозит Mazda 3 действительно ­по-особенному плавно. Нажимаешь на упругую педаль тормоза (усилие и ход выверены идеально!) — и замедляешься почти без клевка кузова и без кивка головы. Работает принцип тазоцентричности!

Плюс тишина в салоне. Толстые стекла, кузов с вибропоглощающими вставками внутри сэндвич-панелей. И на этом негромком фоне — прекрасная аудиосистема. Трехполосная фронтальная акустика с пищалками в уголках дверей и 12-сантиметровыми басовиками в специальных пластиковых корпусах, спрятанных внутри полостей передних крыльев, цифровой процессор и восемь 25-ваттных каналов усиления D-класса — по одному на каждый динамик. Объемно, чисто, живенько, естественно — я не припомню столь классной штатной аудиоустановки даже у машин классом выше!

Низкочастотные динамики смонтированы по углам передней панели в собственных пластиковых фазоинверторных корпусах

«Мы впервые начали выбирать места расположения динамиков еще до кузовного проектирования», — хвалятся японцы. Это вторая на моей памяти Mazda с хорошим звуком после кроссовера ­CX-7 с системой Bose, светлая ему память. Кстати, для новой «трешки» Bose тоже предлагается за доплату, но более мощный усилитель и четыре дополнительных спикера, включая широкополосный «центр» на передней панели, лишь ухудшили характер звучания. Да, громче и динамичнее, но грязнее — особенно если задействовать «объемную» обработку.

Качество отделки — классом выше! Но доплачивать за Bose смысла нет

А еще интересно, что центральный дисплей с диагональю 8,8 дюйма не сенсорный! Экономия? Нет, говорят японцы, мы специально отодвинули экран подальше, чтобы безопаснее переводить взгляд на него с дороги. А управлять мультимедиасистемой можно исключительно с помощью крутилки и боковых клавиш на тоннеле — таким был первый iDrive у BMW 18 лет назад.

Экран не сенсорный, зато меню простое и логичное, а иконки отзеркаленного айфона крупные и сочные

И мне нравится этот техноконсерватизм. Никаких турбомоторчиков или нефиксируемых трансмиссионных джойстиков, все просто и привычно. Да, есть система предупреждения с боковыми радарами и «пробочный» полуавтопилот, но главное по-прежнему человек за рулем и его эмоции. Просто акцент за прошедшие пятнадцать лет сместился. Раньше были драйв и азарт, а теперь.

Дизайн, акустический комфорт, классная аудиосистема, удобство посадки. Недешевый мягкий интерьерный пластик, панели с толстым слоем поролона под виниловым кожзаменителем. Выверенные усилия нажатия кнопок и клавиш. И — неизбежно — более высокие цены. В Америке новая Mazda 3 пойдет в продажу в марте и подорожает процентов на десять, а то и поболее — от 22 тысяч долларов за базовый седан до примерно 25 тысяч за пяти­дверку с богатым оснащением. А цена самой дорогой «матрешки» с полным приводом i-Activ AWD (плюс 1400 долларов) перевалит за 30 тысяч.

Переводим эти цены в евро — и огорчаемся. Полноприводности нам точно не видать, да и двигателя Skyactiv-X тоже. Но и самая простая «матрешка» у нас станет легкой жертвой для такого конкурента, как Kia Ceed. Он-то локализован, а она — нет.

Однако надеюсь, что летом мы ­все-таки ее дождемся. И поместим свой pelvis в лоно ее удобных кресел.

Мазда 3 2019 — обзор, характеристики

Мазда 3 2019 – новое, четвёртое поколение популярной модели, выпускаемой в двух вариантах кузова. В этом году на рынке появились сразу оба вида «тройки» – сначала пятидверный хэтчбек, затем четырёхдверный седан. Изменения отделки и экстерьера позволили производителю сделать новый шаг на пути от среднего сегмента к премиальному, усилив кузов, улучшив эргономику, акустику и шумоизоляцию – хотя из-за этого выросла и цена автомобиля. Российским покупателям он обойдётся в 1,5-1,8 миллиона рублей, украинским – в 680-840 тысяч гривен.

Внешний вид и габариты Mazda 3 2019

Дизайн новых автомобилей, как седана, так и хэтчбека, заметно изменился. Обновилась часть элементов кузова, однако исчезло большинство острых граней, из-за которых намного заметнее игра света. Среди особенностей стоит выделить:

Читайте также:  Как не уснуть за рулем - опасность, методы борьбы, список средств

новые радиаторные решётки и бампер – которые получились разными для седана и хэтчбека;

усовершенствованная оптика, выполненная в соответствии с концепцией дизайна Kodo, которая предполагает удаление лишних элементов и оставление только самого необходимого;

спортивные очертания хэтчбека, получившиеся благодаря спадающей вниз крыше и узкому стеклу дверцы багажника;

обновления седана, задняя часть которого тоже стала выглядеть по-другому, но не получила такого же эффектного диффузора с 2 выхлопными трубами и выразительных фар, как хэтчбек.

Новая длина, ширина и высота модели в кузове седан составляют 4,662, 1,797 и 1,445 м, соответственно. Автомобиль стал немного длиннее, шире и ниже. Колёсная база увеличилась на 2,5 см и теперь составляет 2,725 м. Хэтчбек, наоборот, стал немного короче – хотя ширина и высота получили примерно такие же изменения, как у седана. Габариты этой версии – 4,459, 1,797 и 1,44 м, соответственно. Колёсная база совпадает с седаном – так же как и клиренс, который у новой версии получился совсем не впечатляющим, всего 13,5 см.

Салон авто

Среди изменений салона стоит отметить перемещение вперёд рычага КПП, которая теперь расположена так, чтобы облегчить управление. Изменились габариты подлокотника, ставшего немного длиннее. А экран бортовой системы, спидометр и тахометр доработаны до более удобного представления информации. На центральной консоли расположен дисплей мультимедийной системы с диагональю 8,8» – с его помощью водитель может управлять практически любыми устройствами авто.

К другим заслуживающим обновлениям особенностям салона относят:

стандартное аудио с 8 колонками, 3-хполосной системой и 3 сабвуферами для базовых версий и с 12 динамиками для топовых версий;

тканевую отделку, которая дополнилась новым цветом Greige для придания интерьеру более приятного и комфортного вида, и оттенком Burgundy специально для хэтчбека;

телескопическую колонку, предоставляющую теперь 10 дополнительных миллиметров для размещения водителя – хотя её вылет можно дополнительно регулировать в пределах 70 мм;

подушку переднего сиденья, наклон которой может регулироваться у новой версии даже в базовой комплектации, позволяя сделать поездку более комфортной.

Самые удобные и комфортные кресла – на переднем ряду Mazda 3. Здесь хватит места для людей, чей рост и комплекция выше среднего. Однако на задних сиденьях с трудом помещаются три взрослых и достаточно высоких пассажира.

Характеристики новой Mazda 3 2019

Сначала новая модель Мазда 3 2019 года появилась в продаже только в кузове хэтчбек, со стандартным 1,5-литровым мотором Skyactiv-G мощностью 120 л. с. Время разгона авто до сотни – от 12,3 до 12,4 секунд, потребление бензина – от 5 до 7,7 литра на 100 км. С таким же мотором продаётся на рынке и седан Mazda 3. Скорость авто с таким силовым агрегатом, в зависимости от версии, кузова и коробки передач, находится в пределах 193-200 км/ч.

Более производительный мотор объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с. разгоняет транспортное средство до 213 км/ч и поставляется только вместе с хэтчбеками. Скорость разгона до 100 км/ч – 9,3 секунды, потребление топлива – в пределах 6,9-9 секунд. Ещё один силовой агрегат Skyactiv-X для российских покупателей недоступен.

У хэтчбеков, которые должны появиться первыми, объём багажного отделения составляет всего 295 литров. Это немного – и даже на 13 литров меньше, чем у прошлого выпуска. Зато у седана по сравнению с 3-й генерацией багажник увеличился – теперь его объём равен 444 литрам.

Список систем безопасности седана и хэтчбека Мазда 3 получился более чем впечатляющим – в него включены коленная подушка, система мониторинга «слепой» зоны и внимания водителя. Повысилась защита водителя и пассажиров и за счёт улучшения энергопоглощающих характеристик. Результатом стало получение автомобилем 5 звёзд из 5 возможных по системе Euro NCAP. Уровень защиты первого ряда – 98%, детей в специальных креслах – 87%, пешеходов – 81%.

Конкуренты Мазда 3 2019

Список соперников модели в 2019 году включает такие авто как Киа Серато, стоимость которой начинается с 1,135 млн. руб., Хендай Элантра с ценой от 1,05 миллиона, Тойота Королла, Ситроен C4 и Фольксваген Джетта, заплатить за которые придётся примерно такие же суммы. Все эти модели выигрывают по цене, хотя и ненамного уступают по комплектациям и характеристикам.

Производитель выпускает Мазду 3, не рассчитывая на её большую популярность. «Тройка» позиционируется как «нишевое» авто, рассчитанное на покупку молодёжью, для которой внешний вид, технологичность и яркость важнее выгодной цены. Впрочем, сэкономить на авто всё-таки получится – потребление топлива даже топовой Mazda 3 на уровне самых экономичных комплектаций соперников.

Читайте также:  BMW Х7 2019: видео, фото, характеристики, цена

Цены и комплектации Mazda 3 2019

На российский рынок Мазда 3 2019 поставляется в трёх комплектациях и немного большем количестве версий. Базовое авто, Mazda 3 Drive с 1,5-литровым мотором, получило в списке опций проекционный дисплей, светодиодную оптику, 16-тидюймовые диски из стали, стандартный кондиционер, мультимедийную систему систему и галогеновые ходовые огни.

Комплектация Active отличается двухзонным климат-контролем, подогревом первого ряда, кожаным рулём, легкосплавными колёсами. У этой же версии есть круиз-контроль. Эктив – единственная комплектация, доступная российским покупателям, которые хотят приобрести седан Мазда 3.

Самая дорогая версия Supreme получила электропривод для передних кресел, рулевое колесо с подогревом и диски 18 дюймов. Подогревается у топовой комплектации и зона дворников, а в списке дополнительных опций есть пакет электронных помощников водителя – начиная от системы автоматического торможения и заканчивая адаптивным круиз-контролем.

В украинских автосалонах модель уже появилась в июне 2019 года. Комплектации отличаются от российских, более того – даже линейка моторов у автомобилей другая, включающая не только 1,5-литровый бензиновый мотор, но и 1,8-литровый турбодизель мощностью 116 лошадиных сил. Стоимость базовой версии Стайл составляет 676 тысяч гривен, топовой Премиум – 840 тысяч.

Табл. 1. Комплектации на российском рынке.

Mazda 3 2019 – новая генерация Мазда 3

Новая модель Мазда 3 представленная официально 28 ноября 2018 года и отметилась мировой премьерой в рамках Los Angeles Auto Show. В нашем обзоре седан и хэтчбек Mazda 3 2019-2020 года – новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового 4 поколения супер популярной модели Мазда 3. Продажи новой генерации Mazda 3 стартуют уже в январе 2019 года, правда, только на американском рынке по цене от 18990 долларов за 4-дверный седан и от 20240 долларов за 5-дверный хэтчбек. В течении будущего года седан и хэтчбек Мазда 3 доберутся и до других рынков, включая российский.

При разработке нового поколения Mazda 3 дизайнеры и технический персонал японской компании Mazda Motor Corporation постарались максимально учесть и использовать все положительные качества семейства, позволившие добиться высокого уровня продаж. С момента выхода первого поколения Мазда 3 в 2003 году, сменившего в свою очередь весьма скучную модель Mazda 323 по состоянию на сегодняшний день в мире продано более 6 млн. автомобилей предыдущих 3 поколений. Главными же достоинствами, за которые покупатели любят «тройку» Мазда, бесспорно являются яркая и стильная внешность, уютный и качественный салон, а самое главное философия Jinba Ittai («единения коня и всадника»). Садясь за руль Mazda 3 водитель буквально сливается в одно целое с автомобилем.

Для обеспечения более высоких требований современных покупателей специалисты Мазды существенно улучшили и модернизировали кузов и салон, шасси и силовые агрегаты и даже оснастили новинку полноприводной трансмиссией i-Activ с муфтой, обеспечивающей подключение задней оси (в прошлом поколении Mazda 3 с полным приводом предлагалась исключительно в Японии).

Представители японской компании намекают, что новая Мазда 3 сделала большой шаг в строну премиум-класса, вслед за кроссовером Mazda CX-5 и старшей по рангу моделью Mazda 6.

Новая внешность моделей семейства Mazda 3 базируется на более осмысленном и зрелом восприятии фирменного дизайнерского языка Kodo, но с применением новой философии «Less is more» (вольно переводится как «чем меньше, тем лучше»). Отбросив в сторону философские трактаты японские дизайнеры просто объясняют, что старались убрать все лишнее с кузова автомобиля. При этом кузов новинки щеголяет массой стильных граней и деталей, обеспечивающих неповторимую игру света, тени и отражений на стальном теле автомобиля. Все, казалось бы, сложно, но по факту перед нами, пожалуй, самый привлекательный представитель европейского C-класса.

Конкуренты и соперники новой «тройки» в лице компактных седанов и хэтчбеков других производителей выглядят просто скучными и безликими, а новое поколение Mazda 3 с супер внешностью. А как здорово смотрятся простые и лаконичные фары головного света и задние габаритные фонари со светодиодными кольцами – загляденье.

  • Внешние габаритные размеры кузова хэтчбека Mazda 3 (седана Mazda 3) 2019-2020 года составляют 4459 мм (4662 мм) в длину, 1797 мм в ширину, 1440 мм (1445 мм) в высоту, с 2725 мм колесной базы.
  • Стандартно новое поколение седана и хэтчбека комплектуется 16-дюймовыми колесами с шинами 205/60R16, а в качестве опции предлагаются более крупные 18-дюймовые с резиной 215/45R18.
Читайте также:  Lada Vesta технические характеристики цена видео

Кузов 4 поколения японского компакта Мазда 3 стал существенно крепче и жестче по сравнению с предшественником моделью 3 поколения. В наличии закольцованные наборы усилителей, увеличивающие жесткость кузова, новые элементы, лучше поглощающие кинетическую энергию удара при столкновении, возросшая до 30% доля стали высокой и сверх высокой прочности.

Также стоит отметить передний бампер новой конструкции и капот со структурами гасящими удары (все для обеспечения безопасности пешеходов в случае ДТП). Коленную подушку безопасности для водителя, устанавливаемую стандартно, и боковые подушки безопасности с двойными камерами.

Стиль философии минимализма «Less is more» в полном объеме нашел себя и в салоне нового поколения Mazda 3, где самое главное – простота, сдобренная высокой функциональностью, получившей в Мазда название Skyactiv-Vehicle Architecture. Все органы управления простые и удобные, начиная с рулевого колеса и панели приборов, заканчивая экраном мультимедийной системы с 8,8-дюймовым цветным дисплеем, блоком климатической установки и креслами.

Дефлекторы вентиляции и блок климат-контроля без лишних деталей идеально вписаны в переднюю панель, рычаг коробки передач смещен вперед в идеальное место (минимальное расстояние от руля), рулевая колонка отныне регулируется по вылету аж на 70 мм, передние кресла с новой структурой обзавелись регулировкой наклона подушки, улучшена обзорность, звуко и шумо изоляция салона.

Новая «тройка» в качестве стандартного и дополнительного оборудования получит штатную аудиосистему с 8 динамиками или аудиосистему премиум-класса Bose sound с 12 динамиками, комплекс систем безопасности i-Activsense, дополненный системой слежения за состоянием водителя с помощью инфракрасного датчика (инфракрасная камера с инфракрасной диодной подсветкой), тканевую или кожаную отделку салона и даже инновационную отделку центрального тоннеля (черный нижний слой, украшенный лазерной гравировкой, покрытый в свою очередь прозрачным лакированным покрытием).

Технические характеристики Mazda 3 2019-2020 года.
Если честно, то четвертое поколение Мазда 3 удивило задней полузависимой подвеской с торсионной балкой (3 поколение модели с полностью независимой подвеской, стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади). У новой же «тройки» спереди McPherson, а сзади балка. Представители Mazda уверяют, что такая компоновка обеспечивает идеальную плавность хода. А как же управляемость и стабильность при прохождении поворотов на высокой скорости? Ведь именно за это водители и любят Mazda 3. По всей видимости, японские инженеры Mazda Motor Corporation думают, что любители погонять за рулем авто с ветерком остановят свой выбор на полноприводной версии новинки, однако и здесь трансмиссия i-ACTIV All-Wheel Drive, работающая в тандеме с системой G-Vectoring Control Plus, конструктивно совмещена с торсионной балкой.

Возможно, и под капотом 4 поколения Mazda 3 автолюбителей ждут сюрпризы?

Действительно, в моторном отделении седана и хэтчбека Mazda 3 2019-2020 года появится новый бензиновый 2,0-литровый мотор Skyactiv-X с приводным нагнетателем и технологией Spark Plug Controlled Compression Ignition. За буквами SPCCI скрывается технология воспламенения топлива от сжатия, но управляемая искровым зажиганием. Характеристики нового двигателя пока не раскрыты, но, по предварительной информации, новый движок выдает 187 лс и 230 Нм. Японцы лишь уверяют, что мощность инновационного двигателя сопоставима с отдачей 2,5-литрового атмосферного мотора, а расход топлива, как у 1,5-литрового турбо дизеля.
Со старта же продаж новая Мазда 3 будет предложена покупателям с бензиновыми двигателями семейства Skyactiv-G (Skyactiv 1.5 (120 лс), Skyactiv 2.0 (150 лс) и Skyactiv 2.5 (194 лс)), а также новым турбо дизелем Skyactiv-D 1.8 (115 лс 270 Нм), прописавшийся ранее на обновленном паркетнике Mazda CX-3. Коробки передач для новинки 6-ступенчатые, на выбор механическая и автоматическая.

Видео обзор Mazda 3 2019-2020 года

Новая Mazda 3 2019 – фото, цены, комплектации и старт продаж в России

Новая Мазда 3 2019 модельного года представлена на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Новинка полностью переработана и построена на новой платформе, у неё изменился внешний вид, интерьер и конечно же техническая начинка.

На странице вся информация о новой модели Мазда 3 2019 года, фото, цена, когда появиться в продаже, технические характеристики и видео тест-драйв.

Также, вы можете ознакомиться с комплектациями и ценами на новую модель для России Mazda 3 2020 модельного года, дата выхода, фото и все последние новости.

Обзор новой модели

За последние пятнадцать лет было выпущено примерно шесть миллионов экземпляров автомобилей Mazda 3. Популярные японские «тройки» заполонили весь мир. Но в 2019 году настало время полной «перезагрузки».

Читайте также:  Свистят тормозные колодки

Вслед за новой 6-кой и кроссовером CX-5, Mazda 3 в кузове cедан и хэтчбек стали эффектными представителями философии минимализма — Less is more. Улучшены и модернизированы кузов, салон, силовые агрегаты, дополненные полноприводной трансмиссией i-Activ, и подвеска.

Ранее версию с полным приводом можно было приобрести лишь в Японии, но четвертая генерация Мазды 3 2019 решила перейти границ других континентов.

Производитель заявляет, что с появлением новых седана и хэтчбека начинается старт в сегмент премиума. Японцы давно стремились вывести «скромные» малогабаритные седан и хэтчбек на новый уровень.

Экстерьер

Количество элементов, украшающих передний бампер, успешно сведено к минимуму. Создатели четвертого поколения «тройки» решили акцентировать внимание на эффектной игре света, теней и отражений стального кузова. Он щеголяет новыми гранями и демонстрирует аутентичный лаконичный подход к внешнему оформлению.
В кузове хэтчбек.
В кузове седан.
Новый седан Мазда 3 2019 стал немного крупнее, чего не скажешь о хэтчбеке. Габариты последнего в сравнении с предыдущей версией несколько уменьшились.

Колесная база автомобилей увеличилась на 25 мм до 2725 мм. Модели после объемного рестайлинга получили 16-дюймовые диски в стандартном исполнении, и 18-дюймовые модификации в продвинутых версиях.

Жесткость кузова Мазды 3 2019 увеличена за счет закольцованных наборов усилителей, что положительно отражается на надежности авто. Среди других особенностей экстерьера тройки можно выделить::

  • модернизированная передняя часть, которая потеряла в длине;
  • округлая крышка капота с минимумом рельефных линий;
  • хромированная укрупненная радиаторная решетка с горизонтальными черными полосками внутри;
  • узкие и удлиненные передние фары головной оптики, сделавшие облик «тройки» выразительным и немного «хищным»;
  • компактный воздухозаборник с нижней части бампера и «противотуманки» весьма специфической формы;
  • обвес, уменьшенный из-за увеличения габаритов радиаторной решетки.

Если сравнивать предыдущее поколение Мазды 3 с новинкой 2019 года, то отчетливо заметными становятся видоизмененные зеркала заднего вида, отсутствие рельефности в боковой части и колесные арки, которые почти сливаются с кузовом.

Новый хэтчбек менее консервативен и направлен на активную аудиторию.


Корма седана и хэтчбека немного различаются, но в обоих вариантах присутствуют задние стекла, расположенные под предельно острым углом, крупные патрубки выхлопной системы и антикрыло со стоп-сигналом.

Интерьер

Принцип философии минимализма ощутимо затронул и внутреннее убранство салона Мазды 3 2019 года. Теперь «тройки» в кузове хэтчбека и седана обзавелись вентиляционными дефлекторами и блоком климат-контроля без лишних нагромождений и «тяжелых» рамок.

Они удачно встроены в переднюю панель. Эргономику интерьера также пришлось пересмотреть. Японцы дополнили салон подушкой кресла с регулировкой наклона, сместили коробку передач немного вперед и увеличили регулировочный диапазон руля до семидесяти миллиметров.

К другим интересным нововведениям Mazda 3 2019 можно отнести:

  • улучшение обзора через лобовое стекло;
  • «утончение» пластиковых накладок, которые стали изящнее;
  • систему «двойного пола» для максимального гашения шумовых эффектов;
  • повышение доли высокопрочной стали в кузове — на 27%;
  • коленную подушку безопасности для предельного комфорта;
  • штатную премиальную аудиосистему с 8-ю динамиками и версию Bose sound с двенадцатью колонками;
  • новый комплекс систем безопасности i-Activsense с камерой ночного видения;
  • кожаную или текстильную обшивку салона;
  • лазерную гравировку и лаковое покрытие в отделке центрального тоннеля;
  • современную медийную систему с 8,8-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением;
  • физические кнопки и алюминиевую центральную часть рулевого колеса.


Шкалы спидометра и тахометра остались аналоговыми, а на приборной панели привычно разместился миниатюрный бортовой компьютер. На центральном тоннеле «встречаются» КПП, шайба и селектор. Посадочные места в новой Мазде 3 2019 обрели более плавные очертания и серьезную боковую поддержку для удобства пассажиров и водителя.

Багажник кузова хетчбек.

Техническая начинка

Попрощавшись с многорычажной задней подвеской, новая модель Мазда 3 2019 года получила стойки McPherson, то есть обычную балку. Но Японцы заявляют, что сделали они это не ради экономии, а ради управляемости и комфорта, пообещали, что рулится новая модель будет лучше и комфортней предыдущей генерации.

Главным нововведением в линейке силовых агрегатов стал двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv-X с технологией SPCCI и приводным нагнетателем. Он генерирует до 187 «лошадок». Кстати, японцы уверяют, что при такой мощности расход нового двигателя сравним с расходом 1,5-литрового турбодизеля.

Также Мазда 3 2019 года, несмотря на глобальный рестайлинг сохранила моторы семейства Skyactiv-G объемом 1,5, 2 и 2,5 литра, развивающие от 100 до 184 л.с.

Еще один сюрприз для поклонников бренда Mazda – 1,8-литровый дизельный агрегат Skyactiv-D, генерирующий до 115 л.с. В пару к двигателям добавляются шестиступенчатые трансмиссии – «автомат» и «механика» на выбор.

Читайте также:  ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Когда появится в продаже?

В начале 2019 года японскую «тройку» ждут в Северной Америке, а затем она «разойдется» по другим континентам. Для России точные даты пока не называются. Отметим, что предыдущее поколение Мазда 3 пришлось ждать год после американской премьеры, и скорее всего новую тройку мы увидим только осенью 2019 года.

Цены и комплектации

Официальный дилер уже объявил комплектации и цены на новую модель Mazda 3:

Комплектации Мотор КПП Цены
Drive (хэтчбек) Бензин 1.5 (120 л.с.) MT 1 490 000 руб.
Active (седан) Бензин 1.5 (120 л.с.) AT 1 570 000 руб.
Active (хэтчбек) Бензин 1.5 (120 л.с.) AT 1 590 000 руб.
Бензин 2.0 (150 л.с.) AT 1 678 000 руб.
Supreme (хэтчбек) Бензин 1.5 (120 л.с.) AT 1 683 000 руб.
Бензин 2.0 (150 л.с.) AT 1 753 000 руб.

Видео тест-драйв Мазды 3

Новая Мазда 3 2019 фото цена когда появится в продаже

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
  2. Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).

На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.

На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.

Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:

  • Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
  • Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.

Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

  • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
  • Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
  • Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

Как устроен и работает топливный фильтр дизельного двигателя

Дизельное топливо подвергается загрязнению с самого начала процесса его изготовления на нефтеперерабатывающем производстве. Также определенная часть примесей оказывается в солярке после транспортировки, дополнительная доля загрязнений наблюдается в топливе после заправки на АЗС. Само дизельное горючее также подвержено химическим реакциям в процессе хранения, результатом чего становится окисление, появление взвесей, помутнения и т.д.

Назначение фильтров для очистки дизтоплива

Дизельные фильтры имеют ограниченный срок эксплуатации на отметке от 15 до 40 тыс. км пробега. Данный период зависит от того, какое качество и степень загрязненности имеет заправляемое горючее. Снижение пропускной способности фильтра означает, что фильтрующий элемент в корпусе фильтра забился. На ранней стадии это приводит к падению тяги и рывкам при движении под нагрузкой. Если топливный фильтр дизельного двигателя загрязнен, мотор отзывается с задержкой на нажатие педали газа, может работать неустойчиво в режиме холостого хода и т.п.

Конструктивные особенности дизеля и вид используемого в нем топлива предполагают наличие повышенных требований к чистоте подаваемого из топливного бака горючего. Топливные фильтры в схеме питания дизельного двигателя являются важным элементом, так как фильтрующий элемент служит многоуровневой защитой для предельно чувствительной топливной аппаратуры дизеля.

Такая аппаратура не допускает наличия механических частиц, воды, воздуха и других примесей в горючем. Топливный насос высокого давления (ТНВД), дизельные форсунки и высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного мотора подразумевают использование только чистой солярки, обладающей при этом достаточными смазывающими свойствами. Зазоры в устройстве плунжерных пар ТНВД крайне малы, любые механические частицы в топливе приводят к износу насоса высокого давления. Загрязнения и примеси в солярке образуют отложения, забивают дизельные форсунки и т.д.

Свойство солярки терять текучесть при отрицательных температурах и парафинизироваться представляет дополнительную угрозу для топливной аппаратуры. По этой причине топливные фильтры дизелей могут также оснащаться дополнительными нагревательными элементами для прогрева солярки, что позволяет использовать дизельный ДВС в холодный период.

Конструкция фильтра

Фильтры предназначены для удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе. Местом установки выступает топливная магистраль, а сам простейший топливный фильтр представляет собой картридж, внутри которого находится специальная бумага для фильтрования солярки.

Фильтры для дизельного мотора можно разделить на:

  • разборные (замене подлежит только фильтрующий элемент, заключенный в корпус);
  • неразборные (фильтр является одноразовым устройством, которое заменяется на новое по мере загрязнения фильтрующего элемента);

Фильтрация солярки на дизеле происходит пошагово:

  • На начальном этапе осуществляется предварительная очистка дизтоплива в топливном баке;
  • Затем солярка пропускается через фильтр грубой очистки;
  • Завершающим этапом становится прохождение топлива через фильтр тонкой очистки;

Фильтр грубой очистки крепится в топливном баке, внутри имеет фильтрующий сетчатый элемент. Указанный элемент включает в себя отражатель и латунную сетку. Сетка спроектирована так, чтобы через нее не могли пройти частицы, размер которых превышает 0,1 мм. Данный фильтр грубой очистки задерживает крупные загрязнения и фракции примесей в дизтопливе. Сам фильтрующий элемент находится внутри своеобразного стакана.

Стакан крепится в корпусе посредством нажимного кольца болтов для крепления. Между корпусом фильтра и стаканом имеется зазор. Данный зазор перекрыт паронитовой прокладкой для устранения возможных утечек топлива в обход фильтрующего элемента. В нижней части стакана находится элемент, который называется успокоителем.

Фильтр тонкой очистки служит для фильтрации топлива от мелких частиц, которые прошли через фильтр грубой очистки. Данный фильтр устанавливается на отрезке между баком и топливным насосом дизельного ДВС (зачастую в подкапотном пространстве). Фильтр запакован в нейлоновый корпус, имеет спаренные фильтрующие элементы и способен улавливать мельчайшие частицы.

Также топливные фильтры могут оснащаться сливными клапанами для удаления скопившейся влаги из корпуса фильтра. Для того чтобы избежать активного образования конденсата в топливном баке, рекомендуется как можно чаще полностью заправлять бак топливом.

Как заменить фильтр-отстойник

Для самостоятельной замены разборного топливного фильтра на дизельном авто элемент отсоединяется от системы питания. Далее потребуется его разборка при помощи ключей. Топливо из фильтра сливают в заранее приготовленную емкость, внутри корпус детали тщательно вычищается и продувается перед заменой фильтрующего элемента.

Менять элемент необходимо с учетом обязательного отключения зажигания. Замена топливного фильтра дизельного двигателя своими руками предполагает наличие:

  • патрона фильтра (фильтрующий элемент);
  • тары, куда будет сливаться топливо;
  • инструмента для откачки (вакуумный насос);
  • уплотнительного кольца (устанавливается на крышку фильтра);
  • защитных перчаток;
  1. Начинать замену фильтрующего элемента необходимо с отвинчивания крышки топливного фильтра. Следующим шагом становится выкручивание патрона. В этот момент понадобится подставить заготовленную емкость, так как солярка начнет вытекать. Затем снимаются все крепежные элементы и отключаются топливные шланги. По окончании можно снять крепление корпуса.
  2. Для удаления скопившейся воды используется ручной вакуумный насос. Дополнительно может потребоваться очистка и промывка от отложений и грязи, а также необходимость продуть корпус сжатым воздухом. После этого ставится новый фильтрующий элемент. Также заменяется уплотнительное кольцо, затем крышка фильтра закручивается. Далее собранный фильтр ставится на место.

Для заполнения фильтра соляркой достаточно включить зажигание. Насос подкачки в топливном баке подаст горючее и выдавит излишки воздуха. Обратите внимание на то, чтобы все крепежи и элементы после сборки были хорошо затянуты. Это позволит исключить вероятность завоздушивания системы питания и обеспечит правильную работу элемента.

Устройство, виды и назначение топливных фильтров

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

  1. Конструкция и виды
  2. Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
  3. Системы очистки для бензиновых двигателей
  4. Системы очистки для дизельных двигателей
  5. Когда поменять и как установить

Конструкция и виды

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

  • в топливном баке;
  • под днищем автомобиля;
  • в подкапотном пространстве.

Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Конструкция топливных фильтров следующая:

  • Сетчатые элементы.
  • Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
  • Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

  • Разборные (многоразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
  • Неразборные (одноразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине – самые крупные ячейки;
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
  2. Отстойник (сепаратор).
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
  4. Тонкая очистка.

Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель.
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Когда поменять и как установить

Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке – от 40 000 км.

Установка топливного фильтра по стрелке

Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:

  • затрудняется подъем на возвышенность;
  • наблюдаются спады мощности двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • работа мотора становится неровной;
  • двигатель глохнет.

Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: