Volkswagen Atlas Cross Sport 2020, фото цена характеристики

Кросс-концепт Volkswagen Atlas Cross Sport: маленький я

Цена Фольксваген Атлас / Террамонт Кросс Спорт

Производство нового кроссовера Volkswagen Atlas Cross Sport стартует весной 2021 года на заводе Volkswagen в Чаттануге (штат Теннесси , Юго-Восток США). Там же производятся Volkswagen Atlas и Volkswagen Passat для американского рынка. Цена купе-кросса составит от 28000 долларов. Можно с уверенностью сказать, что новинка появится в Росси. Но под именем Volkswagen Teramont Cross Sport.

К слову, в Китае такой же укороченный вариант представлен еще весной текущего года. Изначально модель засветилась в конце 2018 года под именем Фольксваген Терамонт Купе. А на официальной презентации в апреле 2021 года показали серийную версию Volkswagen Teramont X для китайского рынка. Получается американский Volkswagen Atlas Cross Sport и китайский Volkswagen Teramont X братья близнецы? По сути да, но у американсокй версии нового кросс-купе свое лицо.

Технические характеристики

Технические характеристики модельного ряда каждый раз совершенствуются. На данный момент последние версии авто, которые сейчас представлены на рынке, имеют такие параметры:

  • кузов – универсал. Хотя в обновленной версии планируют представить также пикап;
  • топливо – бензин;
  • мотор мощностью 220-280 л.с.;
  • полный или передний привод;
  • объем двигателя 2 л;
  • средний расход топлива 11,8-12,4 л на каждые 100 км;
  • максимально возможная скорость 190-220 км/час;
  • разгон до 100 км/час удается достичь за 7,1-9,2 с;
  • объем топливного бака 70,4 л;
  • коробка передач: 8-ступенчатая АКПП;
  • клиренс 20,3 см;
  • объем багажника 583 л, но при условии сложенных сидений задних этот параметр можно максимально увеличить до 2741 л.

Какими точно параметрами будет обладать новая версия, точно сказать нельзя. Очевидно одно: мотор будет мощнее и другие параметры, пусть незначительно, но модернизированы.

Устаревшие версии, приобретенные на вторичном рынке, имеют чуть более низкие мощностные характеристики.

Размеры

Фольксваген Атлас Кросс Спорт- это пятиместный кроссовер с более пологим купеобразным скатом крыши. Собственно это и является главной особенностью и отличием этой модели. Из-за более низкого потолка, установка третьего ряда более не представляется возможной. Новинка насчитывает 4966 мм в длину, 1989 мм в ширину, 1720 мм в высоту и 2979 мм между колесными парами. Дорожный просвет насчитывает около 203 миллиметров. По сравнению с обычным Atlas, новинка на 70 мм короче и на 49 мм ниже. Размер багажника составляет 1141 литра, против 1585 литров у обычного атласа в пятиместной раскладке. Максимальный полезный объем, при сложенных спинках второго ряда сократился с 2746 до 2203 литров.

Комплектации и цены

Комплектация во многом отличается непосредственно параметрами мотора (мощность и объем). В остальном же различия в опциях имеются, но многие из них приобретаются водителем на свое усмотрение, а не в наборе. Именно выбранный тип комплектации является главным фактором ценообразования.

Базовая версия включает в себя:

  • печка;
  • датчик дождя;
  • кондиционер;
  • отделка качественной дорогой тканью и пластиком;
  • мультимедиа;
  • подушки безопасности.

Также в качестве дополнительных опций можно заказать:

  • более развернутую версию мультимедиа;
  • большее количество подушек безопасности;
  • навигатор;
  • кожаный салон;
  • колесные диски различного оформления.

Стоимость нового автомобиля из последнего модельного ряда в среднем составляет 3 млн рублей. Наиболее расширенная версия с максимальным перечнем опций обойдется в 3,5 млн руб. Если же брать предыдущие версии, то такой новый автомобиль можно приобрести за 2,5 млн руб.

На Фольксваген Атлас 2021 точная цена пока не известна. Когда Россия откроет предпродажу на рынке, только тогда с уверенностью можно будет говорить, какие версии представлены и какова их стоимость. Обновленный кросс купе будет продаваться в 8 комплектациях, но какие именно будут представлены на российском рынке, пока не известно.

Также Фольксваген Атлас купить можно на вторичном рынке. Там его цена составит не более 2 млн руб в самом лучшем состоянии. Можно и вовсе найти вариант за 1,5 млн руб во вполне приличном состоянии. Ключевыми факторами ценообразования являются: год выпуска, пробег и в целом общее состояние машины.

Первый ходовой обзор Volkswagen Atlas Cross Sport 2020-го модельного года: урезанный до двух рядов сидений.

Поскольку рынок США продолжает отдавать предпочтение кроссоверам и внедорожникам, новый Atlas Cross Sport является весьма конкурентным вариантом в сегменте среднего размера внедорожников.

В настоящее время в дилерские центры отправляются новые Фольксваген Атлас кросс спорт 2020 года. Скорее всего, с моей точки зрения, вы подумаете: «Вау! Еще один кроссовер!». Конкурируя в классе, новичок классифицируется как «компактный», но на самом деле нет ничего компактного ни в нём, ни в Форд Edge, Хонда Passport или Jeep Grand Cherokee, с которыми он конкурирует. Потенциальные клиенты также могут рассматривать Шевроле Blazer, Ниссан Мурано или Тойота 4Runner в качестве жизнеспособных игроков в этой нише.

Многие из вышеупомянутых альтернатив либо были значительно обновлены, либо, в случае с Blazer, полностью переродились за последние несколько лет. Лишь на противоположном конце этого сегмент находится 4Runner, который в последний раз был модернизирован десять лет назад. Хватит ли ему пятиступенчатого автомата для победы? Не уверены.
Прикрепление индекса «Cross Sport» к уже заслуженному Атласу должно означать, что две модели автомобиля связаны, верно? И это в самом деле так. Как мы уже узнали ещё в октябре, VW строит Atlas и Atlas Cross Sport на одной линии на своем сборочном заводе в Чаттануге. Новый Атлас среднего размера заменил Touareg в Северной Америке, а какую модель заменил Atlas Cross Sport трудно сказать.

Читайте также:  Снятие и замена салонного фильтра kia spectra: пошаговая инструкция, фото

По официальной информации от компании Volkswagen, его двухрядный крупногабаритный кроссовер ничего не заменяет. Скорее, новый CUV укрепляет свое портфолио. Так же, как концерн VW построил Atlas для рынка Северной Америки, Atlas Cross Sport предназначен для тех же потребителей, но тех, кому не нужен третий ряд.

Цена власти.
Atlas Cross Sport будет выпускаться в восьми комплектациях: S, SE, SE w/ Tech, SE w/ Tech R-Line, SEL, SEL R-Line, SEL Premium, и SEL Premium R-Line. В своем сегменте базовый Cross Sport является наиболее доступным. Но, как и его конкуренты, версии в более высокой комплектации перешагнули отметку в 50000 долларов.

Как и Atlas, Atlas Cross Sport стандартно комплектуется 2.0-литровым турбированным четырехцилиндровым агрегатом, который выдает 235 лошадиных сил и достаточный крутящий момент. Опциональный 3.6 V6 выдаёт уже внушительную мощность в 276 лошадиных сил. В модели Tiguan эта же 2.0-литровая «турбо-четверка» настроена на 184 лошадиных сил и меньший крутящий момент. Все модификации все получат восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач.

Теперь, вы наверняка подумаете, что без третьего ряда, как у Atlas, у нового с Atlas Cross Sport улучшилась управляемость и динамика. Но нет, Cross Sport лишь немного легче Атласа. Экономия топлива также минимальна: он может проехать на одном галлоне дольше всего на одну милю, чем базовый Atlas (21/24/22 для 2.0T FWD). А версии Atlas и Atlas Cross Sport с мотором V6 в принципе показывают идентичный расход топлива (на одном галлоне 17/23/19 миль с передним приводом и 16/22/19 миль с полным). У Atlas двигатель 2.0T с полным приводом в принципе отсутствует, но новинка способна проехать на галлоне 18 миль по шоссе, 23 мили по городу, и 20 в смешанном режиме. Из нашего короткого путешествия за рулем, стало ясно, что разница в экономичности просто ничтожная.

Внедорожные качества.
Наш автомобильный маршрут проходил на живописном, иногда шатком шоссе от моря до горных серпантинов в Британской Колумбии, Канада. Начинаясь в центре Ванкувера, наша поездка в основном по шоссе перенесла нас от прибрежных зон залива Подковы к водопадам Сквомиш и закончилась в гористой местности Уистлера. Включая пару живописных остановок по пути, суммарно мы проехали около 90 миль. Вдвоём мы испытали два двигателя, и нам понравился и Altas Cross Sport 2.0T SE, и вариант SEL Premium R-Line V6.

Нет, это не так много времени, чтобы полноценно протестировать автомобиль, но хоть что-то. С дюжиной устриц на моей тарелке во время ланча после поездки я отбросил некоторые дурные мысли. Было ли в новинке тихо? Относительно, особенно с учетом того, что каждая из версий была оснащена зимними шинами, требование, которое является провинциальным законом на протяжении большей части нашего маршрута с 1 октября по 30 апреля. Здесь мы имеем Бриджстоун Близзак.

Была ли проблема с подъемами и спусками? С бензиновым V6 совсем нет и с двигателем 2.0Т также. С 2.0-литровым двигателем естественно было больше шума, так как сам по себе четырехцилиндровый двигатель работал явно тяжелее, но он вовсе не был вялым. Каково было чувство руля? Адекватное. Вы знаете, также как в Атлас. И хотя шоссе «Sea-to-Sky» невероятно захватывает дух, когда оно не спрятано за туманом и общим зимним обличием, данная трасса не является самой привлекательной дорогой в мире, по крайней мере, в той части, по которой мы проехали. Может быть, в самых сухих условиях, но при низких температурах на грани образования льда, изменениях высоты, я ехал как мой дедушка.

Новый кроссовер конечно не выиграет ни одного дорожного ралли, но все же достаточно стабильно справляется с виражами. Никогда я не чувствовал нехватки в управлении столь большим автомобилем. Даже с огромным радиусом разворота, который сильно больше, чем у его конкурентов в сегменте (даже старшего «брата»), Atlas Cross Sport не поворачивает, как школьный автобус. Фактически, однажды, когда я сделал разворот, даже мой партнер по путешествию отметил, что было весьма терпимо.

Новые передовые функции безопасности.
В стандартную комплектацию авто входит множество функций помощи водителю, в том числе мониторинг мертвой точки, предупреждение о заднем движении, автоматическое торможение после столкновения и предупреждение о прямом столкновении с автоматическим торможением. Также опционально доступны адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, система поддержки движения по полосе, система помощи при парковке, автоматический дальний свет и камера кругового обзора. Для рынка США появились новые функции распознавания дорожных знаков и помощи в дорожных заторах.

Распознавание дорожных знаков крайне интересная система с одноименным названием. Камеры, обращенные вперед, обнаруживают дорожные знаки и передают эту информацию в навигационную систему, чтобы, конечно, сообщить, что вы находитесь в зоне скоростного контроля.
Система помощи в дорожных «пробках» работает в сочетании с адаптивным круиз-контролем и системой поддержания движения по полосе. Пока эти системы активированы, система «TJA» будет автоматически включаться для управления, ускорения и торможения автомобиля вплоть до скорости в 60 километров в час. Но, к сожалению, мы так и не смогли заставить эту систему работать корректно.

При встрече с утренним трафиком в Ванкувере мой штурман попытался найти включатель активации, но безрезультатно. В итоге, я сделал то, что большинство людей не сделали бы никогда, а именно открыл руководство по эксплуатации, прочитал раздел по безопасности в справке по пробкам и не смог найти никакой ошибки с нашей стороны. Возможно, ACC не был правильно откалиброван или была слишком низкая скорость, или другие системы на самом деле не были включены. Или, может быть, камеры и лазеры не смогли обнаружить дорожную разметку из-за строительных баррикад. Слишком много спорных моментов, но один категорический недостаток в том, что новая функция, судя по всему, фактически не тестировалась перед запуском машины в продажу. В остальном, дорожные помощники работали ожидаемо достойно.

Читайте также:  Двигатель равон джентра: характеристики, преимущества и недостатки - Движок Мастер

Модный стиль.
По дизайну дебютант носит стандартную «мантию» Volkswagen, чтобы не выделяться из модельной линейки. Углы слегка заострены и имеют наклон, в частности, выгнутый задний люк, что делает его высоту ниже, чем у обычного Атлас. И хотя, имея ту же колесную базу, только с удаленным третьим рядом, новинка стала короче и шире.

Полное светодиодное освещение и автоматические дальние фары являются стандартными для всей линейки, в то время как светодиодные фары с адаптивным передним освещением входят в комплектацию SEL. Новая передняя панель наряду с рестайлингом переднего и заднего бамперов еще больше отличает Cross Sport от обычного Atlas. Но случайный прохожий может не заметить ничего из этого.

Обе модификации, на которых я ездил, были окрашены в платиново-серый металлик. Ни кричащий, ни откровенно скучный, а просто базовый. К счастью, немецкий автопроизводитель предлагает пару синих оттенков без дополнительной оплаты, если изначальный внешний вид вам не подходит.

Стиль интерьера почти идентичен Атласу. Но вместо 12,3-дюймового цифрового дисплея в салоне, наш герой оснащен 10,3-дюймовым. Стандартным также является 6,5-дюймовый сенсорный экран, а 8,0-дюймовый вариант доступен на более высоких уровнях отделки салона. Однако постукивание по этой пластиковой поверхности экрана, показало всю неспешность интерфейса. Даже со стороны пассажира я не всегда выбирал правильный пункт меню, та как вариантов всегда довольно много. Но владельцы могут всё настроить по своему усмотрению, и это несомненный плюс.

Комфорта больше, чем достаточно, как и грузоподъёмности.
С точки зрения комфорта, обивка из кожзаменителя SE и отделка из натуральной кожи SEL Premium R-Line не получили нареканий. Рулевое колесо казалось собранным, но не слишком большим. На верхних уровнях отделки салона предусмотрены двухцветная приборная панель и дверные вставки в паре с контрастной строчкой, что придает дополнительный шарм внешнему виду автомобиля.
Концерн VAG вложил некоторую мысль в эргономику. Например, отличное сиденье переднего пассажира с ручным управлением имеет 19 различных настроек. Чтобы установить самое высокое положение, я потянул рычаг 19 раз, прежде чем сиденье, наконец, перестало подниматься.

И нет ничего удивительного в том, что, как и в «Атласе», интерьер совершенно утилитарный. С внушительным объёмом пространства, новый Atlas Cross Sport уступает лишь популярной Toyota и брутальному Honda Passport. И это неплохо, так как тот же Tiguan предлагает существенно меньше. И хотя Atlas Cross Sport имеет существенно больший простор в обоих рядах, компактный Tiguan с пятью пассажирами может с комфортом перевозить лишь четырех взрослых (трое из которых с габаритами выше средних) и их багаж, в который входит комплект горных лыж. Таким образом, нет никаких сомнений в первоклассной функциональности и удобстве использования Atlas Cross Sport.

Рыночная стоимость.
По экспертным оценкам, 52 процента рынка легковых автомобилей в США состояли из кроссоверов и внедорожников. Аналогичным образом, более половины продаж Volkswagen в прошлом году были заняты его всевозможными кроссоверами, реализация которых выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экономическое обоснование итоговой стоимости новинки очевидно, но любопытно другое, каким станет соотношение в продажах между различными двигателями. Также интересно будет сравнить продажи с меньшим, но более доступным Tiguan.
Для поклонников Фольксваген, которым нужно место только для пяти пассажиров, полноприводный Tiguan будет стоить около 27 тысяч долларов, что весьма недалеко по сравнению с новым Atlas Cross Sport с передним приводом за 31 565 $. Для некоторых эта разница в 4300 долларов может показаться существенной, но при распределении этой суммы на кредит в 69 месяцев, это еще всего лишь 62 доллара в месяц.

Целевая аудитория для Atlas Cross Sport очевидна. Те же Tiguan предлагают только одну трансмиссию, но как Atlas, так и Atlas Cross Sport доступны с турбонаддувом или V6. В общем, будет крайне любопытно наблюдать за уровнем продаж новинки, т.к. её собрат уже снискал лавры весьма удачного автомобиля, за который клиенты по-прежнему очень активно голосуют своими кошельками. Пока мы не видим причин, по которым бы данный авто остался без внимания потребителей. Конструкция хорошо знакома, отзывы о ней достаточно положительные, а три рада сидений нужны далеко не каждому.

Volkswagen Atlas Cross Sport 2019

Немецкий автопроизводитель Volkswagen в рамках Нью-Йоркского автосалона, представил концепт-кар Atlas Cross Sport. Появление обновленного концептуального кроссовера, предвещает начало производства серийной версии автомобиля – пятиместного варианта внедорожника Atlas. Автомобиль будет сходить с конвейеров завода немецкой компании, расположенной в Чаттануге в США. Предположительно, запуск серийного выпуска кроссовера будет осуществлен в 2019 году.

Что нового в модели 2019 года?

В отличии от прошлогодней модели, Фольксваген Атлас Кросс Спорт получил улучшенные технические характеристики и уменьшенные габаритные размеры. К главной технической особенности автомобиля относят гибридный силовой агрегат и улучшенные динамические свойства.

Читайте также:  Кроссовер Changan Uni-T 2020 - фото, цена и техника модели

Автомобиль получил не только обновленный дизайн, но и совершенно иное оформление салонного интерьера. Машина оснащается новыми светодиодными фонарями. На боковой части кроссовера, по другому установили ручки дверей – они стали ниже, и теперь располагаются на одной линии. Рейлинги автомобиля окрашиваются в черный цвет – это одно из наиболее заметных внешних изменений обновленного кроссовера.

На новой модели был переработан внешний вид бампера – воздуховоды стали объемнее, в оформлении обвеса используется большое количество хромированных деталей. Радиаторная решетка выполнена из черного пластика, и имеет крупную ячеистую структуру. Фонари головной оптики обрамляются полосами ДХО, стилизованными под хромированные вставки (данный элемент дизайна помещен в радиаторную решетку, и обрамляет фары). Аналогичный элемент установлен на корме автомобиля. Модель получила новые выштамповки, а более обтекаемая форма кузова призвана увеличить аэродинамику.

Технические характеристики

Обновленная модель получила следующие технические характеристики:

  1. В качестве силового агрегата на кроссовер устанавливаются гибридные моторы на 335 и 314 лошадиных сил соответственно. Они заряжаются от литий-ионных батарей емкостью 18 и 2 КвТ*ч. Первый аккумулятор позволяет преодолеть расстояния в 42 километра, при максимальной скорости 209 км/ч. Второй, 2 километра при аналогичной скорости.
  2. Бензиновые силовые агрегаты представлены моторами TSI и VR6 на 235 и 280 лошадиных сил. Оба двигателя способны разогнать Фольксваген Атлас Кросс Спорт до скорости 210 км/ч.
  3. Динамические показатели электромоторов позволяют разогнать автомобиль до 100 километров в час за 5,4 и 6,5 с., а бензиновые за 8,6 и 8,9 с.
  4. Автомобиль оснащается роботизированной 6 скоростной трансмиссией DSG, и 8 скоростной автоматической коробкой переключения передач.

Габаритные размеры Volkswagen Atlas Cross Sport 2019 года выглядят следующим образом:

  • Длинна – 4846 мм;
  • Высота – 1735 мм;
  • Ширина – 2029 мм;
  • Колесная база – 2979 мм;

Внимание! Автомобиль оснащается сразу двумя типами моторов: электрическими двигателями, которые работают с шестиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач, и приводят в движение задние колеса автомобиля, и бензиновыми, которые функционируют с восьмискоростной автоматической трансмиссией, и установлены спереди.

Гибридный мотом может функционировать в нескольких режимах работы:

  • E-Mode: автомобиль приводится в движение при помощи работы только заднего электрического двигателя;
  • Hybrid: режим работы подразумевает автоматическое переключение с бензинового двигателя на электрический, и обратно;
  • GTE: режим езды с включенными спортивными настройками;
  • Off-road: в данном режиме постоянно активен полный электрический привод;
  • Battery Hold/Battery Charge: активация режима позволяет увеличить срок службы аккумуляторов за счет экономного расхода энергии.

Внимание! Автомобиль оснащается продвинутой опцией 4Motion Active Control, благодаря которой, автоматически выбирается наиболее оптимальный режим работы, в зависимости от дорожного покрытия. На выбор On-road Comfort или On-road Eco), Off-road (Rocks, Sludge или Sand, Gravel), Sport и Snow.

Интерьер и оборудование

Салон кроссовера выполнены в роскошном и прогрессивном стиле. В качестве материалов отделки внутреннего интерьера концепт-кара используется кожа, лакированный пластик черного цвета и алюминий.

Автомобиль оснащается виртуальными приборами (они расположены на сенсорном экране 12,3 дюйма, установленном непосредственно за рулевым колесом). К его особенностям относят высокую детализацию графики. Автомобилист получает возможность не только считывать основную информацию, такую как расход топлива, текущую скорость автомобиля и давление масла, но и навигационные данные, информацию, предоставляемую бортовыми системами, автомобильной электроникой, и просматривать текущие настройки шасси.

На центральной консоли располагается 10.1 дюймовый сенсорный экран мультмедийного комплекса. С его помощью управляют внешними камерами обзора, установленными по периметру автомобильного кузова, навигационной системой. При помощи мультимедиа центра водитель может выйти в сеть Интернет, или синхронизировать работу комплекса со своим мобильным устройством.

Непосредственно под сенсорной мультимедийно панелью, располагается еще один сенсорный экран – климатическая установка. Водители получают возможность самостоятельно выполнить настройки оптимальной температуры и влажности внутри салона. Сенсорную панель климат-контроля отличают интуитивно понятный интерфейс и минимализм предложенных установок.

Внимание! Мультимедийная система автомобиля отвечает за включение подогрева и вентиляции кресел.

Машина оснащена роскошным и эргономичным рулевым колесом, селектор коробки переключения передач имеет стильный дизайн, хорошо лежит в руке и приятна на ощупь. Под потолком располагается консоль, на которой присутствуют сенсорные кнопки, предназначенные для управления фоновой светодиодной салонной подсветкой и панорамной крышей.

Комплектации и цены

Фольксваген Атлас Кросс Спорт 2019 года – 5-ти местная версия кроссовера Volkswagen Atlas (в России машина продается с названием Volkswagen Teramont), вышедшего в 2018 году. Кроме того, автомобиль имеет много сходств с моделями Volkswagen Golf и Volkswagen Passat. Предположительно, стоимость серийного Volkswagen Atlas Cross Sport 2019 года, будет составлять от 35 000 до 40 000 долларов.

Внимание! Производитель пока держит в тайне возможные комплектации автомобиля, точную дату начала продаж Volkswagen Atlas Cross Sport. Многие элементы, установленные на концепт-каре, навряд ли будут использоваться в серийной версии кроссовера – к примеру, уже точно известно, что подсветки логотипа концерна Фольксваген, точно не будет.

Дата выхода в России

Volkswagen Atlas Cross Sport, согласно предварительным данным, будет производиться в США в 2019 году, о начале производства и продаж 5-ти местного нового кроссовера в России, пока ничего не сообщается.

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают –большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0 ;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

Все о прикуривании автомобиля от другой машины: как правильно прикурить

Проблема севшей аккумуляторной батареи знакома многим автолюбителям. Если АКБ полностью разряжается, невозможно заводить двигатель и использовать машину. Одним из вариантов решения проблемы является запуск мотора от авто-донора. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и какие правила нужно соблюдать, расскажем ниже.

Способ завести севший аккумулятор

Когда прикуривать нельзя?

Видео «Наглядное руководство по подкуриванию севшей АКБ»

Комментарии и Отзывы

Причины разрядки

Если сел аккумулятор, проблему можно выявить по нескольким симптомам.

Внешние признаки

Какие признаки указывают на разряд аккумуляторной батареи:

  1. При активации зажигания на контрольном щитке не загорается лампочка зарядки АКБ. Это может произойти в результате перегорания источника освещения, тогда индикатор надо поменять. Если в итоге замены лампа не горит, то аккумулятор сел.
  2. Часто АКБ оборудованы специальными индикаторами разряда. Когда вы включите зажигание и откроете капот, увидите, что лампочки на батарее светятся. Цвет зависит от заряда устройства. Если белый, это говорит о нехватке электролита в аккумуляторе, зеленый — прибор заряжен полностью, черный или красный — нужно срочно произвести зарядку АКБ.
  3. При попытке завести двигатель стартер будет крутить медленно, вы услышите характерные для его работы щелчки.
  4. Подсветка на контрольном щитке стала тусклой или вовсе отсутствует.
  5. О разряде АКБ свидетельствует слабое освещение оптики, когда двигатель глушится.
  6. Рулевой гудок работает тише.
  7. Если прислушаться, то в моторном отсеке можно услышать щелчки и потрескивания, которые издаются аккумулятором.
  8. Появились проблемы в функционировании противоугонной системы. Сигнализация срабатывает ложно или вовсе отказывает.
  9. Поменялся цвет жидкости в банках батареи, может образоваться налет на электродах. Если электролит рабочий, он будет иметь коричневый цвет. В случае когда оттенок жидкости темно-коричневый, это свидетельствует о наличии органических молекул в растворе, элементы переходят в кислотно-уксусные соединения. Сиреневый цвет электролита говорит, что в его составе образовался марганец. При наличии налета серого оттенка на пластинах АКБ можно сделать вывод о появлении в жидкости хлоридов.
  10. Если вы поставите разряженный аккумулятор на другой автомобиль, он тоже не заведется.

Причин разряда АКБ несколько:

  • на контактах устройства возникло замыкание в результате загрязнений;
  • произошла сульфатация электродов, что привело к гальванической коррозии пластин внутри конструкции, в результате образовался паразитный ток;
  • пластины частично замкнулись, это происходит в холодное время года;
  • недостаточная зарядка аккумулятора, связанная с некорректной работой генераторного устройства;
  • неисправности в функционировании электрической сети, возникшие в результате неверного подключения оборудования и приборов либо ошибок, допущенных при ремонте;
  • износ батареи, произошедший в результате появления дефектов на корпусе и утечки рабочей жидкости;
  • ошибки в эксплуатации — автовладелец не проверяет уровень раствора, допускает полный разряд батареи, неверно заряжает ее и т. д.;
  • невнимательность автолюбителя — в холодное время года АКБ садится быстрее, если при заглушенном двигателе остается работать оптика или аудиосистема.

Чтобы правильно измерить утечку тока АКБ и обнаружить причину разряда, рекомендуем ознакомиться с роликом, снятым каналом ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Способ завести севший аккумулятор

Есть несколько вариантов запуска разряженной батареи:

  1. Один из самых безопасных и простых методов в плане реализации — использование пуско-зарядного прибора. Чтобы завести двигатель, приспособление следует подключить к бытовой сети. Устройства от разных производителей обычно имеют несколько режимов работы, надо выставить «пуск». Плюсовой кабель от изделия подсоединяется к положительному выходу на АКБ, а минусовой провод подключается к массе, любой металлической части кузова. Желательно, чтобы масса располагалась недалеко от стартерного устройства. Когда мотор запустится, пуско-зарядный девайс можно отключать. Некоторые модели ПЗУ имеют функцию повышенного напряжения для быстрой подзарядки аккумулятора. Применение этого способа позволит гарантировано запустить двигатель, однако он может частично испортить батарею и снизить ее ресурс использования. Для выполнения задачи АКБ не нужно демонтировать с машины. При наличии бортового компьютера и прочей электроники рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а ток следует повысить до параметра, соответствующего не более 30% от установленного значения. При такой подзарядке убедитесь в том, что объем жидкости в банках соответствует норме, в процессе выполнения задачи пробки следует открутить.
  2. Буксировка или «толкач». Такой вариант не подходит для машин на автомате, он актуален только для транспортных средств с МКПП и желательно, чтобы авто было оснащено карбюраторным двигателем. Для буксировки потребуется трос длиной 4-6 метров и другой автомобиль. У машины с севшим аккумулятором надо включить третью передачу. Авто следует разогнать примерно до 15 км/ч. Затем на буксируемой машине водитель должен плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на газ. Если это помогло завести двигатель, остановите авто и снимите трос, при этом глушить мотор не нужно. Действия обоих водителей следует заранее согласовать. Когда другого автомобиля нет, то попытайтесь запустить ДВС с «толкача». Машину нужно толкать, пока она не наберет примерно 10-15 км/ч скорости, после чего следует выполнить ту же процедуру.
  3. Применение литиевых батарей для заряда. У специалистов отношение к этому методу неоднозначное. Для его выполнения допускается применение любого девайса, оборудованного литиевой батареей. Аккумулятор подключается к автомобильной АКБ напрямую или с помощью прикуривателя. Машинной батарее потребуется минимум 20 минут для зарядки.
  4. Метод «кривого стартера». Для его реализации понадобится два домкрата с плотной веревкой, длина которой будет не менее пяти метров. С их помощью поднимается передняя или задняя часть авто, которая является ведущей. А на одно из колес наматывается веревка. Водитель включает зажигание и третью скорость. Его помощник должен резко дернуть за веревку, это позволит раскрутить колесо.
  5. Донор. Способ подойдет для любого автомобиля, тип трансмиссии машины неважен.

Пользователь Михаил Автоинструктор опубликовал ролик, в котором наглядно показал, как правильно завести машину с «толкача».

Правила прикуривания

Если произошла ситуация, когда сел АКБ в мороз или летом, то чтобы прикуриться, надо соблюдать определенные правила и порядок.

Прикуривание требует выполнения следующих нюансов:

  1. При проведении операции в сырую и дождливую погоду осторожно обращайтесь с кабелями и контактам. Если на электроцепь попадет вода, это приведет к замыканию и серьезным последствиям. Вплоть до выхода из строя электроники.
  2. При высоких температурах летом рабочая жидкость батареи испаряется. Если уровень воды слишком низкий, то АКБ будет заряжаться медленнее, это в целом негативно повлияет на его работу. При отсутствии электролита в автомобиле-доноре сесть могут оба АКБ. Перед зарядкой проверьте наличие рабочей жидкости.
  3. В сильный мороз выполнить прикуривание сложнее. На машине-доноре должна использоваться полностью заряженная батарея, ее двигатель надо прогреть до начала операции.
  4. Аккумуляторы на доноре и реципиенте должны обладать одинаковым напряжением. Если на вашем авто АКБ на 12В, а на прикуривающем — 24В, то заряд выполнять нельзя.
  5. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от клемм при заведенном моторе. Особенно если речь идет о машинах с электронным реле-регулятором генератора. Такими устройствами оборудованы практически все авто.
  6. Если машина заведомо неисправна, то прикуривать ее не следует. К примеру, стартерное устройство крутит быстро и бодро, но мотор не запускается. Это говорит о неисправности свечей зажигания, карбюраторного устройства, поломке катушки либо перегорании или повреждении крышки трамблера. Подкуривание батареи и ее замена не решит проблему.
  7. Перед выполнением задачи проверьте корпус аккумулятора. При наличии трещин и дефектов батарея подлежит замене, поскольку неисправности приведут к утечке электролита. Найти новый корпус не получится. Оцените состояние клемм. При их окислении требуется выполнить очистку выводов, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу или зубную щетку. Будьте осторожны, чтобы не повредить налет на контактах.

Канал За рулем опубликовал ролик о том, как выполнить правильное прикуривание севшей батареи и каких ошибок при этом нельзя допускать.

Техника безопасности

Чтобы безопасно подкурить авто, нужно придерживаться следующей схемы и последовательности действий:

  1. Проследите за тем, чтобы «крокодилы» для подкуривания не соприкасались с кузовом машины. Иначе это приведет к короткому замыканию в сети.
  2. Удостоверьтесь в исправности и качестве проводов. Если кабели часто использовались для этой цели, то на одном из них, предназначенном для более высокой силы тока, может произойти повреждение изоляции. Требуется дополнительно заизолировать провод.
  3. Напряжение электрической сети в машинах должно быть одинаковым.
  4. Отрицательный кабель при подкуривании подсоединяется только к кузову авто, то есть массе, но никак не к выходу батареи.
  5. В процессе операции нельзя трогать кузов транспортного средства. В крайнем случае используйте перчатки.
  6. Аккумулятор, от которого вы подкуриваете, должен быть рабочим. Иначе это приведет к перегреванию либо разрыву АКБ.

Подбираем провода

Чтобы правильно прикурить машину от другого автомобиля, необходимо подобрать кабели.

  • сечение провода должно составлять не менее 1,5 см;
  • длина нужна такая, чтобы подключение было удобным, это больше двух метров;
  • на каждые полтора метра величина потери напряжения должна составить не более 1,3В при 100А и не выше 2,3В при 200А;
  • качественные кабели выполняются из меди, из других металлов они обладают более низкой проводимостью;
  • «крокодилы» должны представлять одно целое с кабелем либо быть с надежной спайкой на соединении;
  • необходимо, чтобы провод имел максимально возможную силу тока, составляющую 200 ампер.

Перед тем как сделать кабели для прикуривания своими руками, ознакомьтесь с роликом, снятым пользователем Евгением Семеновым.

Кабели можно сделать самостоятельно:

  1. Потребуется медный провод. Чем выше будет размер его сечения, тем лучше.
  2. Понадобятся «крокодилы» для подсоединения и фиксации на клеммах. Их площадь соприкосновения должна быть максимально большой.
  3. Припаяйте «крокодилы» к кабелю посредством использования кислоты и олова.
  4. Заизолируйте провод.

Пошаговая инструкция

Чтобы дать подкурить машине, надо правильно подсоединить провода.

Пошаговое руководство по подключению и прикуриванию:

  1. Подгоните машины передней частью друг к другу. Давать прикурить надо так, чтобы расстояние между авто хватило для подсоединения кабелей. Автомобили при этом не соприкасаются.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза на обоих авто и обесточьте все электроприборы. На донорской машине извлеките ключ из замка зажигания, закройте двери и окна.
  3. На авто-реципиенте отключите минусовую клемму батареи.
  4. Подключите кабели для заряда. Сначала подсоединяется плюсовой провод к севшей батарее, а затем к аккумулятору донорского автомобиля. На этой же машине отрицательный кабель подключается к минусовой клемме, а другой его контакт цепляется на массу — к кузову авто или головке блока цилиндров, поближе к генераторному или стартерному устройству и дальше от АКБ. Убедитесь, что рядом нет вращающихся механизмов и топливопроводов. При подкуривании нельзя подсоединять провод к минусовой клемме севшего аккумулятора.
  5. Когда кабели подключены, запустите двигатель донорской машины, пусть он поработает не менее десяти минут, количество оборотов на холостом ходу должно составить около 2 тысяч.
  6. Заглушите силовой агрегат и попытайтесь запустить мотор машины-реципиента. Если завестись не получилось, повторите процедуру, только теперь донорский ДВС должен поработать 15-20 минут.
  7. После успешного запуска мотора автомобиля-реципиента подождите около 3-5 мин., затем отсоедините кабели. Отключите один контакт минусового провода, подсоединенного к массе машины с севшим аккумулятором, затем отсоедините второй конец. От заряженной батареи положительный кабель убирается последним. Двигателю автомобиля-реципиента надо дать поработать на холостых оборотах не менее 10 минут, чтобы восполнить заряд севшего аккумулятора.

Фотогалерея

Ниже приведено фото и схема по правильному подкуриванию.

Когда прикуривать нельзя?

Когда подкуривание не допускается:

  1. Есть запах топлива или горения пластиковых элементов. Это говорит об утечке горючего или замыкании в бортовой сети. В первом случае выполнять прикуривание опасно из-за возможного появления искры, которая спровоцирует возгорание. Во втором — проблему нужно решать с помощью квалифицированного электрика.
  2. Не допускается подкуривание транспортных средств, оборудованных разными типами силовых агрегатов. Авто с бензиновыми ДВС не следует подключать к дизельным машинам из-за технических особенностей.
  3. Выполнять работы по подкуриванию нельзя при температуре окружающей среды менее -25 градусов.
  4. Проследите за состоянием электролита. Если жидкость замерзла, процедура не допускается. Растапливать рабочий раствор огнем нельзя.

Видео «Наглядное руководство по подкуриванию севшей АКБ»

Пользователь Роман Камалеев снял ролик, в котором показал, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и каких ошибок нельзя допускать при выполнении этой операции.

Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: