Что такое вариатор (CVT) в автомобиле и как он работает
Разница в диапазонах угловых скоростей двигателя и колёс автомобиля во все времена была и остаётся предметом исследований и инженерных решений для устройств, имя которым – трансмиссия. Развитие удобных в управлении автоматических бесступенчатых трансмиссий автомобиля и привело в последние годы к практическому использованию вариатора.
Принцип работы вариатора известен давно и в таких машинах, как скутеры или снегоходы эти устройства используются уже много лет. Почему же в автомобилях вариаторы стали применяться сравнительно недавно? Насколько они надёжны и долговечны? Требуют ли вариаторы каких-то особенных приёмов при вождении автомобиля? В чём достоинства и недостатки трансмиссии с вариатором?
Для ответов на эти вопросы имеет смысл ознакомиться с принципом работы вариатора и основами конструктивных решений устройства, основными видами автомобильных вариатор, а также статистикой о надёжности и долговечности этих устройств.
Принцип работы и конструкции вариатора
Проще всего принцип работы вариатора можно рассмотреть на примере самого распространенного типа устройства: клиноремённого.
На валу, который соединён с валом двигателя находится ведущий шкив, выполненный из двух половинок. Половинки могут передвигаться по валу (оси своего вращения). Аналогичный (состоящий из двух половинок) шкив расположен на другом валу, соединённом с приводами колес автомобиля. Этот шкив называют ведомым. Между собой ведущий и ведомый диски соединены ремнём, клиновидным в сечении.
На низких оборотах двигателя половинки ведущего шкива раздвинуты и ремень «провален» к оси вращения, а на ведомом шкиве наоборот: ремень «выдавлен» максимально далеко от оси вращения.
Таким образом, за счёт трения в месте контакта ремня с поверхностями половинок шкивов образуется ремённая передача, схематично изображённая на следующем рисунке.
То есть ведущий вал как бы аналогичен шестерёнке малого диаметра, а ведомый – большого. Соответственно, на малых оборотах угловая скорость ведущего шкива существенно выше, чем ведомого, к которому передаётся максимальное тяговое усилие (и минимальная угловая скорость).
Сдвигает половинки ведущего шкива торцевое усилие, формируемое в зависимости от конструкции вариатора инерционными силами (от роликов внутри одной половинки шкива, перемещающихся за счёт центробежных сил – простейший случай) или гидравликой, получающей команды от электронного блока управления (современные системы).
Помимо центробежных, системы передачи крутящего момента с электронным управлением могут быть электромагнитными или многодисковыми, но наибольшее распространение благодаря доведенности конструкции получили гидротрансформаторы.
На высоких оборотах картина обратная: «шестеренка» ведущего шкива становится большого диаметра (ремень выдавливается к периферии шкива) а у ведомого половинки раздвигаются и ремень «проваливается» к центру («шестерёнка» малого диаметра). Трение, необходимое для изменения расстояния между половинками ведомого шкива и натяжение ремня обеспечивает пружина.
По принципу действия помимо клиноременных существуют ещё торовые вариаторы.
В них роль составных шкивов выполняют конусообразные диски, а роль ремня – ролики грибовидной формы, имеющие возможность не только вращаться вокруг своей оси, но и перемещаться относительно оси вращения дисков. При различных положениях роликов они по различного диаметра окружностям соприкасаются с дисками, и за счёт этого меняется передаточное отношение между дисками. На практике торовые вариаторы встречаются существенно реже клиноременных.
Казалось бы, если всё так просто и принцип работы устройства хорошо известен, почему на автомобилях вариаторы стали применяться сравнительно недавно?
Дело в том, что материал ремня, используемый в вариаторах скутеров и снегоходов, не рассчитан на уровень нагрузок, которые возникают в автомобилях. И только современные технологии позволили разработать привод вариатора, выдерживающий высокие нагрузки.
Ремень современного автомобильного вариатора металлический, состоящий из двух металлических лент и вставленных в них набора упругих металлических звеньев.
От ведущего шкива наиболее зажатое в нем звено передаёт толкающее усилие к следующему звену и далее по цепочке. Получается, что такой наборный ремень не тянет, а толкает ведомый шкив и это позволяет передавать на него бо́льшие усилия, чем в обычной клиноремённой передаче. Именно такой тип привода получил максимальное распространение в современных вариаторах.
В некоторых марках автомобилей (прежде всего Audi) встречается привод в виде многозвенной цепи вместо ремня.
Такую передачу ещё называют клиноцепной. В отличие от металлического наборного ремня пятно контакта торцевых участков такой цепи с конусной поверхностью шкивов существенно меньше, и это обстоятельство предъявляет повышенные требования к материалу и сочленениям цепи. У цепной передачи самый высокий КПД передачи усилия от ведущего шкива к ведомому, неплохие показатели долговечности, достаточно простая замена в случае необходимости. Но при этом цепь – достаточно дорогой привод.
К особенностям конструкции вариатора ещё следует отнести необходимость встраивания в устройство механизма заднего хода – прямой реверс шкивов вариатора невозможен. Практически это решается так же, как и в автоматических коробках передач: в конструкции предусмотрен планетарный редуктор.
Чем отличается вариатор от автомата в эксплуатации
В отличие от трансмиссий с механической и автоматической коробками передач в вариаторе реализован принцип бесступенчатой трансмиссии (CVT – общепринятая аббревиатура названия таких устройств). Двигатель автомобиля в CVT связан с колесами (движителями) абсолютно плавным изменением соотношения количества оборотов.
С одной стороны, это делает поездку на автомобиле чрезвычайно комфортной – нет необходимости переключать передачи как в механической коробке передач и полностью отсутствуют рывки и подергивания как в автомобиле с автоматической трансмиссией. С другой стороны, несмотря на внешне одинаковые с автоматической коробкой передач органы управления и режимы движения, из-за принципиального различия в конструкциях вариатор имеет свои особенности эксплуатации.
Прежде всего, это касается режима разгона: для водителя, впервые севшего за руль автомобиля с вариатором абсолютно непривычен режим разгона на постоянных оборотах двигателя. Для устранения этого эффекта в автомобилях с CVT возможна эмуляция (имитация электроникой на программном уровне) ручных режимов управления машиной с резким изменением количества оборотов (соответственно изменением привычного большинству автолюбителей звука двигателя). Только здесь надо понимать, что та же электроника не позволит «загнать» обороты двигателя в красный сектор тахометра.
Вообще же, вариатор хорош для любителей плавной и спокойной езды.
Детали вариатора весьма чувствительны к смазке и немедленное после запуска двигателя движение (особенно зимой) крайне нежелательно: масло не успевает поступить к трущимся деталям и, как следствие, повышенный износ и дорогостоящий ремонт. То же относится к любителям «рывка» на светофоре после установки селектора в нейтральное положение.
Наличие достаточного количества смазки в местах трения вариатора важно еще и потому, что эта специфическая смазка предотвращает проскальзывание приводного ремня или цепи (в этом проявляется уникальность свойств масла для вариаторов). Своевременная (как правило, после 60 тыс. км.) замена масла с маркировкой CVT – обязательное условие нормальной эксплуатации вариатора.
Ещё владельцам автомобилей, оснащенных вариатором, необходимо особенно тщательно следить за соблюденем правил езды с прицепом и буксировки. В связи с ограничением по мощности (хотя последние разработки вариаторов ставятся на автомобили с мощностью двигателя более 200 л.с.) езда с прицепом для большинства автомобилей с CVT нежелательна. На буксировку машин с вариатором также накладывается ограничение: масло в вариаторе должно находиться под давлением иначе возможен только вариант буксировки с частичным погружением передних колёс.
Наиболее распространённое проявление неисправности вариатора – лёгкие подергивания при переводе селектора в положение «Движение». Проявление такого признака свидетельствует о скором ремонте.
Вообще же ресурс вариатора ограничен даже при аккуратной эксплуатации и спокойной манере езды пробегом в 120 – 150 тыс. км. Это обстоятельство необходимо учитывать при приобретении машины с CVT вторичном рынке.
Плюсы и минусы “коробки” вариатор
Сам принцип работы вариатора определяет преимущества автомобилей с CVT:
- исключительная плавность разгона, недостижимая никакими другими видами ступенчатых трансмиссий (в том числе в самых современных разработках автоматических коробок передач);
- топливная экономичность: в CVT отсутствуют потери на переключение передач, и, значит, мощность двигателя используется с максимальной эффективностью в смысле потребления топлива. Правда на практике оказывается, что экономию топлива в автомобилях с вариатором по сравнению с машинами, оборудованными современными АКПП ощутить затруднительно;
- более быстрый разгон – по времени разгона вариаторы особого преимущества не дают, но в сочетании с плавностью набора скорости создают яркие впечатления от процесса ускорения.
- ограниченный ресурс устройства – в несколько раз меньший, чем у автомобилей с механической коробкой передач;
- низкий уровень ремонтопригодности: отремонтировать вариатор можно далеко не везде, так как настоящих специалистов по CVT сравнительно немного. К тому же запасные части к вариаторам (в особенности привод) стоят дорого;
- не дешёвое техническое обслуживание – замена масла (а это 5-6 литров специального масла) каждые 60 тыс. км пробега и приводного ремня (100 тыс.км).
Видео: стоит ли покупать машину с коробкой-вариатором
Что такое вариатор (CVT) и как им пользоваться
Вариатор (CVT) — вид КПП, подразумевающий бесступенчатое изменение передаточного числа, что обеспечивает плавный разгон и снижение скорости без рывков, как это происходит в классическом «автомате». Такая «коробка» выделяется большей эффективностью, сниженным расходом горючего, отсутствием шума и постоянной тягой. Ниже рассмотрим, как появилась вариаторная КПП, из каких элементов она состоит, и как работает. Отдельно выделим виды, плюсы и минусы, а также советы по использованию такой трансмиссии.
История появления вариатора
Первопроходцем в вопросе изобретения «постоянно меняющейся трансмиссии» считается Леонардо да Винчи. Именно он придумал устройство еще в конце XV века. При этом официальный патент получен только через несколько столетий, что существенно затормозило развитие направления.
В середине XX века CVT (Continuously Variable Transmission) стали использоваться в мотоциклах, в еще спустя полвека они стали востребованы в авиации. Первую машину с вариатором выпустил производитель Daf в 1958-м. Используемые в то время механизмы имели низкий уровень надежности. Так, резиновые ремни быстро выходили из строя, а трансмиссия часто нуждалась в ремонте.
Через некоторое время инженер из Нидерландов Хуб Ван Дорн придумал ремень из стали, который придал системе большей надежности и позволил использовать вариаторную КПП на мощных автомобилях, а в 1980-х стартовал полноценный выпуск машины с такими коробками.
В течение длительного времени вариатор был существенно доработан. В частности, стали использоваться более качественные материалы, изменился диаметр, улучшилась гидравлическая составляющая, оптимизирован вопрос электронной части и т. д.
Устройство вариатора и принцип работы
Вариатор CVT работает за счет бесступенчатого изменения момента вращения в определенных пределах моментов. Это становится возможным, благодаря использованию следующих составляющих:
- вариаторная передача;
- устройство, обеспечивающее реверс, и необходимое для движения назад;
- процессор для управления системой;
- сцепление для передачи момента вращения и отсоединения КПП.
В роли последнего узла могут использоваться следующие виды сцепления:
- центробежное;
- гидротрансформаторное;
- многодисковое мокрое;
- электромагнитное.
Наиболее распространенным является гидротрансформаторный вариант, обеспечивающий плавность движения автомобиля и продлевающий срок службы КПП. Одним из слабых мест является риск перегрева механизма, из-за чего многие автовладельцы жалуются на зажигание соответствующей лампочки на приборной панели. Для снижения трения применяется масло CVT, обеспечивающее безошибочную работу устройства.
Основная контрольная функция ложится на управляющий блок. Именно он берет на себя задачу управления сцеплением, увеличения/уменьшения скорости, контроль редукторного механизма и работу реверса. Для корректной работы на электронный блок поступают данные от многих датчиков, контролирующих тормозную систему, давление в колесах, обороты мотора и т. д.
Принцип действия прост. Водитель выбирает режим движения с помощью ручки КПП, после чего начинает работать вариатор. Устройство само выбирает необходимое передаточное число с учетом скорости движения и нажатия на педаль газа. В этот момент происходит раздвижение или сближение шкивов, соединенных ременной передачей, и, соответственно, изменение передаточного числа.
Когда шкивы раздвигаются, ремень вращается с небольшим диаметром. Если сравнивать с МКПП, это характерно для максимальной скорости. В ситуации, когда устройства сдвигаются, ременная передача работает по максимальному диаметру. В результате машина движется медленно, как на самой низкой скорости для МКПП (первой).
Разновидности вариаторов
При использовании CVT необходимо понимать, что они бывают нескольких видов. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:
- Клиновидный ременной. Конструктивно состоит из пары шкивов, объединенных клиновой ременной передачей. Шкив состоит из пары дисков-конусов, которые сближаются или отдаляются с помощью гидравлики и специального пружинного механизма. Конусы находятся под 20-градусным углом, что обеспечивает плавное перемещение с минимальным сопротивлением. Современные коробки вариаторы имеют ремни, изготовленные из стальных полос, отличающихся большей прочностью, минимальной шумностью и высокой степенью надежности.
- Клиновидный цепной. По названию ясно, что в таких видах CVT применяется цепочка, которая сформирована из множества пластик. Передача момента осуществляется посредством фиксации со специальными дисками-конусами. В точках соприкосновения появляется высокая нагрузка, которая приводит к нагреву, что компенсируется за счет системы охлаждения. Такие устройства отличаются более высоким КПД, но в них нет реверса, что требует применения дополнительного устройства.
- Тороидный. В таком типе вариаторной КПП не предусмотрено ни цепной, ни ременной передачи. Конструктивно устройство состоит из 2-х валов с зафиксированными между ними роликовыми механизмами. Скорость меняется посредством изменения позиции роликов, а сам момент передается, благодаря контакту рабочих участков. Такой тип CVT применяется реже всего, но именно этот тип считается наиболее перспективным.
Разница между вариатором и классической АКПП
Автовладельцы-новички часто не могут выбрать, что лучше —вариатор или автомат(обычная АКПП). В обоих случаях речь идет об автоматическом переключении скоростей, но принцип действия отличается. В отличие от CVT, который обеспечивает плавное изменение передач, в стандартной коробке-автомат процесс происходит ступенчато.
Конструктивно АКПП состоит из управляющего механизма (гидравлика, электроника), гидротрансформатора для сцепления и планетарной «коробки». Устройство работает следующим образом:
- Мотор через специальные валы передает момент вращения на гидравлический трансформатор.
- Происходит передача усилия на планетарное устройство.
- Последнее получает сигналы от управляющего блока и включает нужную скорость.
Иными словами, в классической АКПП функцию сцепного устройства берет на себя гидравлический трансформатор. В отличие от рассмотренной выше коробки, ремень вариатора обеспечивает плавное изменение момента без малейших дерганий в момент переключения.
Достоинства и недостатки
При рассмотрении особенностей вариаторной КПП необходимо понимать ее слабые и сильные места.
К преимуществам CVT можно отнести:
- Плавное изменение скоростного режима. В отличие от гидротрансформаторной коробки-автомат вариатор обеспечивает увеличение и уменьшение скорости без малейших толчков / рывков.
- Повышенный срок службы мотора. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла в вариаторе и выполнении других регламентных работ устройство обеспечивает плавную передачу момента на двигатель и тем самым продлевает его ресурс.
- Более экономный расход горючего, благодаря высокому КПД механизма. В среднем коэффициент полезного действия больше на 7-10%, если сравнивать с классической коробкой-автомат.
- Экологическая чистота механизма. В процессе работы вариаторная система выбрасывает в атмосферу меньше опасных компонентов (если сравнивать с другими «коробками»).
- Быстрый разгон. Отсутствие рывков способствует экономии времени в момент набора скорости, что обеспечивает лучшую динамику для автомобиля.
- Легкость управления. Достаточно выбрать нужный режим на ручке, чтобы начать движение.
Несмотря на преимущества, CVT имеет и ряд минусов:
- Трудности обслуживания. Ремонт и замена вариатора — очень дорогостоящая операция, за которую берутся единицы мастеров. Иногда приходится обзвонить не одно СТО, чтобы найти подходящий вариант.
- Высокая стоимость масла. Для заливки в CVT применяются специальные смазывающие составы, имеющие более высокую цену.
- Раз в 100-150 тыс. километров требуется замена ремня, что является дорогим удовольствием.
- Зависимость от электроники. Вариаторная КПП в процессе работы получает сигналы от многих датчиков. Если какой-то из них сбоит, система будет работать неправильно, а это ведет к необходимости ремонта вариатора и дополнительным расходам.
- Сравнительно небольшой ресурс. Вариаторная коробка не любит большие нагрузки, поэтому выходит из строя быстрей МКПП. В частности, для нее может оказаться критичной буксировка в снегу или грязи.
- Повышенный риск поломки из-за неправильной эксплуатации.
Производители постоянно работают над совершенствованием вариатора и устраняют недостатки. Многие слабые места, связанные с низкой надежностью, остались в прошлом. Но ресурс устройства во многом зависит от самого автовладельца и следования ряду правил.
Рекомендации для водителя по эксплуатации CVT
Для продления срока службы вариатора важно знать особенности его эксплуатации и соблюдать некоторые рекомендации. К наиболее важным моментам стоит отнести:
- Следите за наличием и уровнем смазки и своевременно выполняйте замену масла CVT. При выборе продукта учитывайте рекомендации производителя, которые должны указываться в сервисной книжке. Если этой информации нет, свяжитесь с дилером.
- Зимой прогревайте вариатор перед началом движения. На это требуется больше времени, чем на нагрев мотора. Если этого не сделать и начать резкий разгон, возможно повреждение механизма.
- Не буксируйте автомобили с CVT, ведь это ведет к износу или поломке трансмиссии. Также нельзя использовать машину с вариатором в качестве «тягача». Разрешается только перевозить прицеп, если его вес не превышает нормы. Если нужна буксировка, единственный выход — вывешивание передних колес.
- Не злоупотребляйте поездками по бездорожью. Такие машины относятся к паркетникам, ведь удар о выступ или ухаб может закончиться серьезной поломкой вплоть до необходимости замены всего узла. Также запрещена пробуксовка в грязи / сугробе. Если часто переводить режим с «D» на «R», это может привести к износу шлицев и повреждению шестеренок.
- Периодически проводите компьютерную диагностику двигателя для выявления ошибок в электронике.
- Своевременно меняйте масло, ремень и фильтр вариатора, чтобы продлить срок службы механизма и не допустить преждевременного выхода из строя дорогостоящего узла.
Итоги
Вариаторные КПП — привлекательный вариант с позиции плавности хода, КПД, ускорения и расхода топлива. Но такой вид трансмиссии требует внимания в процессе обслуживания и правильной эксплуатации. Ошибки в вопросе применения могут привести к выходу из строя механизма, необходимости его ремонта или даже замены.
Принцип работы вариатора
Что такое вариатор (CVT): типы, конструкция, преимущества и недостатки
Автомобильный прогресс, с одной стороны, усложняет устройство автомобиля, но с другой – облегчает его эксплуатацию. Так, например, была создана коробка-автомат, которая не требовала управление сцеплением. Вариатор (CVT) стал следующим шагом в удобстве управления трансмиссией.
О надёжности вариатора давно спорят автознатоки. Одни обвиняют его в крайней непрочности, мол, не ходит такая КПП долго. Другие же считают, что при нормальной эксплуатации вариатор вполне способен отслужить столько же, сколько сам автомобиль. Рациональное зерно в своих доводах имеют оба лагеря, поскольку вариатор совершенствуется, и новые модели давно превзошли первые экземпляры этой КПП.
- Что такое вариатор и чем он отличается от классической АКПП
- Устройство вариатора
- Виды вариаторов и их принцип работы
- Плюсы и минусы вариатора
Что такое вариатор и чем он отличается от классической АКПП
Говоря коротко, вариатор – это автоматическая трансмиссия с бесступенчатым переключением передач. Его основное назначение – плавно и мягко переходить с одной передачи на другую, без рывков и отчетливых «отщелкиваний», при этом сохраняя оптимальную динамику разгона и минимальный расход топлива. Собственно, вариатор и создавался как средство экономии, поскольку в цивилизованном мире фактор экологичности давно является основным приоритетом развития транспортных средств.
Если задаться вопросом, чем вариатор отличается от АКПП, ответ будет «всем!» Пожалуй, единственное сходство заключается в том, что вариатор и коробка-автомат одинаково не требуют управления сцеплением, как это происходит на «механике». В остальном принцип действия совершенно разный: в «автомате» передачи подключаются с помощью планетарных редукторов, которые присоединяются к работе постепенно по мере надобности. Чтобы подключить очередную передачу, двигатель нужно сначала разогнать до нужной скорости, а это лишний расход топлива. В вариаторе же передачи реализованы с помощью клиновидных шкивов и ремня (цепи), вообще без присутствия шестерен в главном механизме.
Устройство вариатора
Конструкция вариатора намного проще, чем привычные нам коробки передач.
Устройство вариаторной коробки CVT
В основе лежит принцип клиноременной передачи с изменяемым диаметром шкивов:
- Каждый шкив состоит из двух конусов, направленных вершинами друг к другу;
- Ремень (цепь) охватывает оба шкива, передавая момент вращения с ведущего шкива на ведомый, то есть от первичного вала на вторичный;
- При необходимости конусы шкивов могут раздвигаться и сдвигаться. В результате ремень либо перемещается ближе к оси вращения, либо удаляется от нее, а диаметр шкива (и соответственно передаточное число) становится больше или меньше;
- Подключение вариатора к двигателю реализовано с помощью гидротрансформатора или пакета фрикционных муфт. В обоих случаях сцепление не требует управления, поскольку задействуется только на старте, а переключение передач не требует участия водителя;
- Для реализации заднего хода предусмотрен реверс – механизм планетарной передачи, меняющий направление вращения ведомого вала;
- Для блокировки КПП во время стоянки предусмотрен храповик;
- Управление шкивами осуществляется с помощью гидравлической системы, состоящей из насоса, клапанов, гидроцилиндров и фильтра.
Ремень или цепь вариатора представляют собой гибкую конструкцию, собранную из множества отдельных пластин. Форма и размер этих элементов подобраны для максимально эффективного сцепления со шкивами.
Надежность ремня или цепи будет достаточной, если вовремя их менять.
Отдельно нужно сказать о масле для вариатора. Оно выполняет две функции, противоположные по свое сути: смазывает механизм вариатора для уменьшения износа и обеспечивает сцепление ремня со шкивами, то есть трение в пятне контакта. Есть и третья задача – передавать крутящий момент от двигателя к коробке через гидротрансформатор.
Жидкость CVT рассчитана на работу при температуре до 70 градусов, но высокие нагрузки (скорость, пробуксовки, езда по бездорожью) вызывают ее перегрев, ухудшают свойства и сокращает ресурс. Для охлаждения часто используется специальный радиатор, а для отсеивания продуктов износа механизма предусмотрены фильтры.
Своевременная замена масла и фильтров – один из необходимых факторов долгой и счастливой жизни вариатора.
Дополнительные устройства, которые связаны с вариатором:
- Дифференциал. Как и в случае с другими коробками передач, дифференциал распределяет момент вращения на ведущие колеса автомобиля;
- Гидравлическая система управления конусами шкивов. Состоит из гидроблока и гидронасоса, подающего давление;
- Управляющая электроника, в том числе электронный блок управления (ЭБУ) и разнообразные датчики.
Виды вариаторов и их принцип работы
Ниже, на видео-уроке, подробно показано и описано принцип работы типового вариатора, посмотрев который Вы лучше начнете понимать работу CVT.
Описанный выше принцип работы относится к классической конструкции клиноременного вариатора. Их есть две разновидности:
-
Собственно клиноременный, у которого для передачи вращения используется стальной ремень;
Клиноременный вариатор
Цепной вариатор
Пока что клиноременный самый перспективный вид вариаторов, который постепенно совершенствуется.
Есть и третий тип, в котором передача момента вращения реализована совершенно другим способом – тороидный (тороидальный) вариатор.
У тороидного вариатора передача вращения от двигателя на первичный вал происходит с применением другой схемы:
Схема работы тороидного вариатора
- Два конуса, направленные остриями друг к другу, подсоединены к ведущему и ведомому валу;
- Передача момента вращения происходит через ролики, соединяющие эти два конуса;
- Ролики могут перемещаться вдоль оси вращения конусов, скользя по их поверхности, продвигаясь ближе или дальше от их вершин;
- Повышение и понижение передачи происходит за счет контакта роликов с меньшим или большим диаметром вращения, а значит, передаче более быстрого или медленного вращения на ведомый вал.
Ниже, наглядный видео-урок, по принципу работы тороидного вариатора, очень доступно и понятно.
В настоящее время клиноременные виды вариаторов совершенствуются более активно, чем тороидные, и их чаще можно встретить установленными на автомобиле. Если не появятся новые типы конструкции, именно клиноременные вариаторы будут постепенно развиваться в сторону большей надежности, выносливости и удобства.
Плюсы и минусы вариатора
Поклонники вариаторной коробки передач ценят ее за такие преимущества:
- Простота. Конструкция CVT проста, как всё гениальное. После современных АКПП и роботизированных DSG коробок, это просто находка для любителей простых решений;
- Плавный старт. Тронуться с места будет легко даже новичку, в отличие от других типов трансмиссии;
- Отсутствие передач. Без использования ступенчатого механизма изменение передач происходит без рывков;
- Оптимальная динамика разгона. Автомобиль с вариатором намного проще набирает скорость, в отличие от АКПП и МКПП;
- Поддержание скорости движения на разных типах местности. Например, автомобиль не снизит скорость при подъеме в горку. Сохранение скорости движения происходит за счет плавного повышения или понижения передачи;
- Вариатор не замерзает. Значит, легче будет запустить его зимой, когда автомобиль ночевал на морозе под открытым небом. Он тоже требует прогрева, как и другие КПП, просто времени это занимает меньше;
- Экономия топлива. Это то, ради чего вообще создавалась вариаторная трансмиссия – экономия ресурсов, в том числе уменьшение токсичных выбросов;
- Невысокая цена по сравнению с современными АКПП и DSG.
Недостатки у вариатора тоже есть, поскольку этот вид трансмиссии находится еще в самом начале своего развития. Чем плох вариатор:
- Регулярное ТО. Во-первых, нужна периодическая замена трансмиссионной жидкости, причем покупать придется специальную, с пометкой CVT. А во-вторых, ремень имеет достаточно короткий ресурс и требует замены каждые 60 тыс. км;
- Ограничения по нагрузкам. До недавнего времени вариаторы ставились только на маломощные двигатели. Они не предназначены для резких стартов с пробуксовкой, это не спортивная трансмиссия. К тому же, нельзя буксировать автомобиль с вариатором. Если автомобиль сломался, доставить на СТО его можно только на эвакуаторе, но не «на галстуке». Причина – недостаточная прочность основного ремня (цепи);
- Медленная работа. Некоторые модели вариаторов заметно «тупят» при изменении оборотов, так что на 1-2 секунды отстают от нажатия педали газа;
- Не все СТО берутся его обслуживать. Найти умельцев, способных отремонтировать вариатор, довольно сложно. Мастера предпочитают не связываться с этой коробкой передач, а заниматься более привычными «автоматом» и «механикой»;
- Вариаторы подходят в основном только для города. Спорт и экстрим не для них.
- Сложная электроника. Если хоть один датчик, регулирующий работу вариатора, выйдет из строя, откажет и сам вариатор. А датчиков там много! Не слишком радужная перспектива – остаться посреди улицы ждать эвакуатор.
Несмотря на недостатки (а где их нет?), вариатор (CVT) остается очень прогрессивным типом трансмиссии. Совершенствование конструкции уже позволяет ставить его на достаточно мощные моторы и давать большие нагрузки. Конечно, никуда не делась необходимость обслуживать эту коробку передач, но ведь и двигатель требует внимания, и с этим уже все смирились.
Так что рассуждения о том, сколько ходит такая АКПП, постепенно остаются в прошлом: вариаторы становятся всё более надежными. Иногда покупатели отказываются от автомобиля только на основании того, что на нем установлен вариатор. Плюсы и минусы этой трансмиссии уже понятны, остается только выбрать то, что по душе.
Eneos 5W30 (синтетика)- отзывы специалистов о моторном масле
Масло Eneos 5W30 уже давно признано автовладельцами и характеризуется не иначе, как высококлассная синтетика, изготовленная на основе особой технологии. Работая с автомобилями, я знаю, что продукт пользуется популярностью в России и водителя азиатских моделей авто, часто отдают предпочтение именно этой смазке.
Мне Энеос нравится за то, что его можно использовать круглый год, и слишком холодные температуры продукту не страшны. Дополнительным бонусом является то, что мошенники его не слишком часто подделывают, поскольку продукт имеет среднюю цену и не настолько «раскручен», как многие европейские бренды. Все этим нюансы, позволяют приобрести качественную смазку по доступной цене. Итак, рассмотрим очередное смазочное вещество всесторонне и определим его «сильные» и «слабые» стороны.
Краткое описание продукта
Моторное масло ENEOS 5W-30 относится к группе чистых синтетиков, созданных на основе высококачественной масляной базы. В подготовленный «материал» добавляются присадки, содержащие дисульфид молибдена, который очень хорошо снижает трением и обеспечивает равномерное смазывание и скольжение трущихся деталей мотора. Благодаря этому, срок эксплуатации движка существенно продляется, а мощность повышается.
Продукт, в ходе производства, приобретает отличные температурные качества и прекрасно противостоит различным негативным влияниям. Смазка длительное время не теряет своих характеристик и обеспечивает запуск системы даже в сильные морозы.
Технические параметры смазки
По отзывам специалистов Eneos 5W30 походит для современных движков, функционирующих на бензине. Моторы могут быть оснащены турбонаддувом, быть высокофорсированными или многоклапанными, смазка легко справиться с такими нагрузками. Особых рекомендаций, связанных с использованием продукта в конкретных моделях авто, нет, но специалисты рекомендуют руководствоваться исключительно инструкцией при заливе вещества в систему. Продукт подходит для всесезонного использования и для разных режимов передвижения. В качестве технических показателей стоит отметить следующие:
На российском рынке смазка представлена в разных формах выпуска. Сегодня водители могут приобрести бутылку на 0,946 литров и канистры на 4 и 20 литров. Для оптовиков предусмотрены такие объемы, как бочки на 200 литров.
Положительные и отрицательные стороны продукта
В предыдущем пункте я уже обозначит то, что смазка Eneos 5W30 имеет отличные технические показатели, однако, стоит выделить наиболее «сильные» стороны продукта, чтобы водители смогли ориентироваться на них при выборе подходящего продукта.
В качестве преимуществ смазки можно отметить такие моменты:
- повышенная устойчивость к термокислению;
- обеспечение эффективной и полноценной защиты от износа мотора и от образования различных отложений;
- вещество позволяет снизить трение между деталями и тем самым, продляет «жизнь» мотора;
- обеспечивает холодный запуск движка (от -35 до +30 градусов Цельсия);
- смазка отличается стабильной вязкостью и отличной текучестью;
- на рынке встречается минимальное количество подделок.
Минусов у продукта практически нет, хотя некоторые пользователи отмечают, что не везде можно найти данную смазку. Кое-кто пишет, что цена вещества не слишком доступна (от 1784 рубля за 4 литра). В остальном, отзывы о смазка, преимущественно положительные.
Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:
Отзывы о масле Eneos 5W30
Люди часто обращают внимание на комментарии других пользователей, чтобы понять, действительно ли предлагаемый продукт имеет заявленные возможности и характеристики или это только рекламный ход. В помощь читателям, приведу несколько отзывы реальных покупателей смазки Энеос.
Георгий, 45 лет
У Энеос есть несколько разновидностей масла в характеристиками 5W-30, например, минеральное всесезонное моторное масло Diesel Turbo CG-4 или полусинтетическое масло Super Diesel CG-4. Я же поделюсь отзывом о синтетике Eneos Super Gasoline. Итак, это в первую очередь, это японское синтетическое моторное масло, а значит его индекс вязкости и температурная стабильность действительно 5W и 30. Масло не горит, щуп достаточно чистый после 20 тысяч пробега. Резюмируя могу сказать, что масло стоит своих денег.
Вячеслав, 36 лет
Езжу на всесезонке Diesel Turbo CG-4, которое предназначено, в том числе, для турбированных двигателей, как в моём Форестере. Масло можно похвалить за низкую испаряемость, о чём говорит его индекс, ну и что очень важно, оно просто великолепно подходит для нашей солярки, которая, как известно, имеет в своём составе большое количество серы, что негативно влияет на детали мотора. Так вот, это масло очень эффективно нейтрализует серу, поэтому движок не выглядит закоксованным даже после года эксплуатации без замены технических автомобильных жидкостей. Могу порекомендовать дизелистам.
Олег, 31 год
Друзья посоветовали залить на пробу Super Diesel CG-4, которое предназначено производителем не только для родных ему японских моторов (масло произведено в Японии, если кто не знал), но и я европейских движков. На моём древнем Форде Сиерре немецкой сборки это масло буквально продлило жизнь двигателю: перестал дымить, что говорит о качественной нейтрализации серы в солярке, нагар со свечек вообще пропал, плюс компрессия сейчас почти такая же, какой она была, наверное, лишь только сразу же после завода. В общем, маслом доволен, как слон.
Александр, 50 лет
Прошёл на японском Super Gasoline Semi-Synthetic SL уже свыше 50 000 километров, поэтому внесу и свои пять копеек до кучи. Из плюсов сразу скажу, что масло содержит очень крутые, ультрасовременные присадки, которые обеспечивают запуск двигателя нашей русской зимой. В общем, достаточно хорошее масло, особенно учитывая невысокую стоимость.
Заключение
Закончить свой обзор, я бы хотел краткими выводами по теме:
- Eneos5W30 – качественный синтетик, созданный по уникальной технологии.
- Смазка при изготовлении получает особые технические свойства, позволяющие защищать мотор от разных, вредных факторов.
- Продукт отличается средней стоимостью и очень важно, что на рынке встречается мало подделок.
Масло ENEOS: Енеос подбор масла по марке автомобиля
Положительные и отрицательные стороны продукта
В предыдущем пункте я уже обозначит то, что смазка Eneos 5W30 имеет отличные технические показатели, однако, стоит выделить наиболее «сильные» стороны продукта, чтобы водители смогли ориентироваться на них при выборе подходящего продукта.
В качестве преимуществ смазки можно отметить такие моменты:
- повышенная устойчивость к термокислению;
- обеспечение эффективной и полноценной защиты от износа мотора и от образования различных отложений;
- вещество позволяет снизить трение между деталями и тем самым, продляет «жизнь» мотора;
- обеспечивает холодный запуск движка (от -35 до +30 градусов Цельсия);
- смазка отличается стабильной вязкостью и отличной текучестью;
- на рынке встречается минимальное количество подделок.
Рекомендуем: Моторное масло Mobil 1 FS 0W 40: преимущества, одобрения, допуски
Минусов у продукта практически нет, хотя некоторые пользователи отмечают, что не везде можно найти данную смазку. Кое-кто пишет, что цена вещества не слишком доступна (от 1784 рубля за 4 литра). В остальном, отзывы о смазка, преимущественно положительные.
Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:
Eneos Super Gasoline 5W-30 – моторное масло с синтетическими присадками, экологическими и энергосберегающими характеристиками. Имеет полный комплекс средств для эффективной защиты и бесперебойной работы двигателя в течение всего его срока службы. Наделяет современной мотор максимальной производительностью без потери КПД и мощности, снижает сухое трение, вероятность перегрева, а также повышает топливную экономичность и улучшает шумоизоляционные характеристики ДВС. Масло Eneos имеет распространенные одобрения и спецификации для лучшей совместимости с самыми современными турбированными моторами.
5W30 ENEOS super diesel полусинтетика: применение и характеристики
Высокооборотистые моторы на тяжелом топливе, атмосферные и турбированные (включая битурбо). Подходят для дизелей японского, европейского и российского производства: моторное масло ENEOS имеет соответствующие допуски автопроизводителей.
Явная ориентация на суровые условия эксплуатации, в том числе при сверхнизких температурах.
- антиокислительные промывочные и диспергирующие свойства на высоком уровне;
- японское масло ENEOS для дизелей рассчитано на всесезонное применение;
- обеспечивает легкий пуск мотора при температурах до -40°C;
- высокое щелочное число оберегает внутренности мотора от воздействия сернистого топлива;
- низкая испаряемость базовой основы позволяет увеличить интервал замены масла.
Параметры CG-4 5W30 ENEOS super diesel:
- калориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,0;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 58,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 10,4;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,86;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 166;
- вязкость CCS по ASTM D2602 KS, при -30°C: 3,7;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 220 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 12,76.
Состав и свойства продукта
Eneos Premium Diesel 5w-40 – энергосберегающее моторное масло категории СI-4, созданное по собственной технологии производителя и обладающее повышенной стабильностью. Класс вязкости 5w-40 по SAE указывает на возможность использования жидкости всесезонно в температурном диапазоне от -35°С до +40°С.
Состав смазки для двигателя Eneos Premium Diesel CI-4 5w-40 – чистая синтетика с пакетом уникальных присадок производства Nippon Oil. В комплексе они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики масла.
Помимо отличных смазывающих и противоизносных свойств, синтетика Энеос Премиум Дизель 5w-40 обладает хорошей прокачиваемостью и сохраняет текучесть в условиях низких температур.
Описание продукта
Моторное масло ENEOS GASOLINE 5W-30 – это чистая синтетика, созданная на прочной и надежной, износостойкой базе высочайшего качества с добавлением разработанных в Японии современных присадок, содержащих дисульфид молибдена. Этот компонент существенно снижает трение, обеспечивая равномерное и надежное смазывание и скольжение трущихся деталей мотора. Благодаря этому свойству значительно уменьшается износ мотора, продлевается его ресурс, а также повышается мощность. Двигатель дольше и лучше работает без ремонта и замен.
У него отличные температурные свойства. Устойчивость к высоким температурам снижает окисление продукта и минимизирует расход на угар, а также предотвращает образование вредных отложений. Стойкость к низким температурам позволяет вязкости вещества оставаться стабильной. Масло не густеет, сохраняет превосходную текучесть, благодаря чему обеспечивается легкий пуск мотора в морозы, быстрая прокачка и распределение смазки.
Рекомендуем: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20: отзывы, характеристики и артикулы масла
Также этот продукт обладает отличными энергосберегающими свойствами. Это способствует уменьшению расхода топлива. Отдельно стоит сказать, что в нем снижена концентрация фосфора, что благоприятно сказывается на выхлопных газах – точнее, на их экологичности и безвредности для окружающей среды.
Учимся отличать поддельный продукт
Моторное масло Eneos не всегда оказывается качественным оригиналом. К сожалению, современный рынок автомобильных жидкостей наполнен и фальсифицированным товаром. Чем он так опасен? Во-первых, подделка реализуется по ценам настоящих масел. Исключения составляют лже-выгодные предложения с большими скидками, организованные в целях повышения количества продаж и получения максимально возможной прибыли. Во-вторых, выпускаемая в «гаражных» условиях смазка не может похвастаться какими-либо защитными и моющими свойствами. Залив ее под капот, вы обречете мотор на капитальный ремонт.
Стоит ли говорить, что жидкость, не обладающая стабильностью, требуемой вязкостью и смазывающими функциями, не сможет повысить или хотя бы поддержать имеющийся ресурс мотора?
Плачевных для автомобиля последствий можно избежать, если внимательно осматривать товар перед его покупкой.
Итак, чтобы не попасться на уловки мошенников, следует руководствоваться следующими правилами:
Правило 1. Выбирайте торговые точки
Если вам важна судьба транспортного средства, стоит внимательно изучить все торговые точки вашего города. Покупать масло в крупных торговых центрах не всегда безопасно: вряд ли найдется тот продавец, который ознакомит вас с сертификатами качества. Также с осторожностью относитесь к мелким магазинчикам, в целях снижения затрат они будут готовы ставить на прилавки любую дешевую и некачественную продукцию. Приобретать смазку целесообразно в специализированных торговых точках, где качество любой выбранной смазки могут подтвердить документально. Идеальный вариант — зайти на официальный сайт производителя и посетить раздел «Где купить». Здесь содержится вся информация о местах продаж оригинального продукта.
Правило 2. Не пытайтесь экономить
Как было сказано выше, моторное масло Эниос, выпускаемое в подпольных условиях, могут реализоваться по якобы выгодных ценам. Речь идет о 50-процентных скидках на товар. Само производство высококачественной жидкости по ультрасовременным технологиям — удовольствие не дешевое, поэтому снижать цену на такую нефтехимическую продукцию логично только в двух случаях: когда подделка выдается за оригинал или когда срок годности масла подходит к концу. Экономия в цене в любом случае требует настороженности.
Правило 3. Досконально изучайте емкость
Канистра оригинального масла ENEOS
Актуальный дизайн канистр всегда размещается на официальных сайтах производителя. Сравнив изображения с предлагаемым товаром, вы можете сразу обратить внимание на различия. Оригинальное масло выпускается в жестяных тарах, на которых нет привычных бумажных этикеток-наклеек: вся информация о масле и его изготовителе наносится на саму канистру. Также следует сравнить крышку тары — подделать оригинал очень сложно.
Обратить внимание нужно еще и на коды производства:
- на дне — 8-значный: две буквы, характеризующие завод-производитель, шесть цифр — год, месяц и день изготовления. Также после кода указывается время розлива масла.
- на лицевой стороне тары — 14- или 17-значный, дополненный номером выпуска партии, ее литражом и датой разлива.
Запомнив несколько несложных правил, вы всегда сможете отличить поддельный продукт от оригинала и обезопасить свой автомобиль от некачественного масла.
Отзывы
Синтетическое
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Тихая работа | Замерзает при больших морозах |
Экономит горючее | |
Легко заводится в любое время года | |
Невысокая стоимость |
Полусинтетическое
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Хороший холодный старт даже в морозы | Сильно угорает |
Стабильная вязкость | Редко в продаже |
Хорошо чистит двигатель | Быстро расходуется |
Невысокая стоимость | Не смягчает работу мотора, как обещано изготовителем |
Если старый двигатель, то плохо заводится зимой |
Технические параметры смазки
По отзывам специалистов Eneos 5W30 походит для современных движков, функционирующих на бензине. Моторы могут быть оснащены турбонаддувом, быть высокофорсированными или многоклапанными, смазка легко справиться с такими нагрузками. Особых рекомендаций, связанных с использованием продукта в конкретных моделях авто, нет, но специалисты рекомендуют руководствоваться исключительно инструкцией при заливе вещества в систему. Продукт подходит для всесезонного использования и для разных режимов передвижения. В качестве технических показателей стоит отметить следующие:
На российском рынке смазка представлена в разных формах выпуска. Сегодня водители могут приобрести бутылку на 0,946 литров и канистры на 4 и 20 литров. Для оптовиков предусмотрены такие объемы, как бочки на 200 литров.
Бензиновый вариант 5W30 ENEOS полусинтетика: применение и характеристики
Четырехтактные моторы со средней степенью форсирования: атмосферные и с турбонаддувом. Можно использовать не только на легковых автомобилях, но и на коммерческих фургонах (в том числе городской режим) или микроавтобусах.
- передовые технологии возгонки нефтяного дистиллята позволяют получить достаточно чистую минеральную основу;
- на протяжении всего срока эксплуатации происходит растворение и удаление шламовых отложений на стенках мотора;
- текучая минеральная основа в комплексе со стабилизирующими присадками позволяет выполнить уверенный пуск мотора при температурах до -40°C;
- фирменный пакет присадок защищает минеральную основу от температурного окисления;
- невысокая стоимость производства позволяет удерживать привлекательную цену.
Рекомендуем: Shell Spirax s5 Ate 75w 90: смазки для КПП переднеприводных ВАЗов
Второй этап тестирования моторного масла ENEOS — видео Параметры SL 5W30 ENEOS:
- колориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,5;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 63,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 11,2;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,85;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 168;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 216 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 9,4.
Отзывы специалистов сходятся во мнении, что при усредненных условиях эксплуатации, разница между этими маслами минимальна. А вот при переходе на современные двигатели, с завышенными параметрами и требованиями к экологии, синтетика 5W 30 ENEOS вне конкуренции.
Технические характеристики
На нашем рынке продукция Eneos представлена более чем тридцатью видами, специализированными для большого диапазона различных устройств: от тяжелогрузной техники до гоночных автомобилей. Автомасла компании Eneos выпускаются как на синтетической, так и на полусинтетической основе. Коротко становимся на каждой из них.
Синтетическое
Синтетическое масло Eneos 5w30
Новейшая ILSAC GF-5 классификация означает более высокую производительность, нежели наиболее распространенная сейчас GF-4. Синтетика 5W30 ILSAC GF-5 отличается более высокой экономией горючего, продлевает ресурс выхлопной системы. Улучшает очистку поршневой системы, препятствует появлению шламовых отложения и образованию нагара в моторе, также повышает защищенность турбокомпрессора. Отличается одной из лучших высокотемпературной сопротивляемостью. Идеальная очистка мотора и высокое сопротивление влаге. Минимизированный расход масла. Отвечает допускам ILSAC GF-5 и API.
Полусинтетическое
Полусинтетика Eneos 5w30 – это продукт новейшего технологического процесса в изготовлении автомасел. Его уникальная полусинтетическая основа с оптимальным набором присадок гарантируют надежную работу мотора, при этом увеличивая его ресурс. Масло ENEOS 5w-30 часто применяется, как базовая смазка в четырехтактных моторах, работающих на бензине в автомобилях, небольших автобусах и фургонах.
Устойчивая масляная пленка гарантирует высочайшие противоизносные характеристики и отличается стабильной вязкостью даже при очень высоких температурах. С защитой от всевозможных отложений и нагара отлично справляются диспергирующие и стабилизирующие присадки. Моторное масло Eneos обладает высокими антикоррозийными характеристиками, длительным сроком эксплуатации, что существенно продлевает ресурс узлов двигателяя. Отличная вязкость при низких температурах гарантирует хороший пуск даже при больших морозах.
Масло для гоночных автомобилей
Масло моторное eneos 5w30
Высококачественное масло Eneos ценят во всем мире, в Японии же на своей родине оно является смазкой номер один. Отечественные автолюбители нередко знакомятся с моторным маслом 5w30 приобретая авто японского автопрома.
В 99 случаев из 100 в двигателе машины залит вышеупомянутый смазочный материал. На сегодняшний день японское масло eneos 5w30 находится на четвертом месте по популярности на рынке постсоветского пространства.
Описываемое масло обладает столь высокими качественными показателями отчасти, потому что японские автовладельцы принимали активное участие на стадии его разработки, внося свои пожелания и предложения.
Сильные стороны моторного масла из Японии
Уникальная технология масла eneos 5w 30 наделяет продукт следующими преимуществами:
- Продолжительный интервал замены. Изготовитель советует проводить технический осмотр через каждые двадцать тысяч километров пробега.
- Смазка легко адаптируется к разным типам вождения от стремительного до умеренного.
- Разбег температурных режимов весьма широк, он простирается от -40ºС до +50ºС. С каждой выпущенной новинкой диапазон температур все увеличивается.
- Применение смазки позволяет уменьшать потребление топлива на пять и более процентов.
- Мощность силового агрегата (двигатель, сцепление и коробка передач) повышается на три и более процента.
- Стабильный и ровный функционал на холостом ходу и на скоростных режимах.
- Полное поглощение сорбата всем объемом сорбента (абсорбирующие свойства). Благодаря отличной абсорбции излишняя влага растворяется за доли секунды.
- Детали и узлы пребывают в идеальной чистоте.
- Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
Мнения специалистов и вопрос безопасности
Тесты моторных масел 5w30 проводились неоднократно. Европейские независимые ассоциации, организующие подобные тестирования всегда делали заключение о высоких качественных характеристиках описываемого смазочного продукта.
Что касается подобных испытаний проводимых в Японии, то азиатские специалисты считают его лучшим продуктом в своем классе. Не зря такие известные автоконцерны как Toyota, Nissan, Honda, Mazda в полном объеме используют смазочные материалы Эниос. Это же касается и бренда Komatsu, изготавливающего большегрузы, самосвалы, технику для карьерных разработок.
Не секрет, что повышенный спрос на какую-либо продукцию зачастую влечет за собой появление подделок. Бренд Eneos нашел решение в борьбе с такого рода мошенничествами. Масло разливается в металлические емкости, состав сплава которых является коммерческой тайной.
Более того, производитель масла сделал обращение, заявив что:
- заплатит 100$ тому, кто предоставит в компанию точную копию фирменной банки для разлива масла;
- выплатит премию в 1000$ тому, кто назовет реальный адрес фабрики или цеха контрафактного разлива смазочного материала.
До сих пор никто не стал обладателем премий. Канистры и емкости из материала, который отличается от фирменного сплава производителя моторного масла SAE 30, в расчет не берутся.
Важный нюанс. Масло разливается не только в Японии, но и в Корее, поэтому смазочный продукт с корейским штрих-кодом также считается оригинальным.
В Корее расположены производства, занимающиеся миксованием минеральных и синтетических основ с присадками. Смесь основ с химическими присадками и является тем конечным продуктом, который затем разливают в канистры.
Весь процесс подобен крупномасштабной сборке деталей авто на авто-предприятии, когда поставлены все узлы и остается лишь собрать машину воедино. Специалисты напоминают автовладельцам о том, что не следует забывать применять масло-промывку перед каждой очередной заменой.
Жидкость Eneos для смазки разработана японскими экспертами, а, следовательно, доверять ее качественным свойствам можно безоговорочно. Масло 5w30 – это буквально глоток новой энергии для любого автомобиля.
Расшифровка маркировки моторного масла
Существует классификация моторных масел по вязкости SAE, которую создало Сообщество автомобильных инженеров из США. Во всем мире известно, что масло с пометкой SAE пригодно для всесезонной эксплуатации. Если взять для примера смазку SAE 5 w 30, то опытный автолюбитель, взглянув на продукт, сразу поймет что:
- буква W обозначает английское слово winter, то есть зима. Из этого следует, что смазка относится к тому классу вязкости, который пригоден для использования при низких температурах;
- первое число свидетельствует о вязкости продукта при низкотемпературных условиях;
- второе число говорит о вязкости в рабочем состоянии при высоких tºС.
Таким образом, расшифровка 5w30 подсказывает, что это один из самых низкотемпературных классов вязкости, позволяющих беспрепятственно ездить на машине при сильных морозах. Высокотемпературная вязкость (второе число 30) это пригодность эксплуатации масляного продукта при +20–+25 градусов по Цельсию.
Исходя из этого видно, что масло SAE 5w30 показано для регионов северных широт с достаточно низкими температурами зимой и без чрезмерной жары в летний период.
Особенности смазки
Не стоит упускать из виду, что масла марки Энеос не являются универсальными смазками. Каждый продукт имеет свое предназначение. В продаже присутствуют масла для двигателей бензиновых и дизельных. Немаловажным условием выступает и наличие либо отсутствие системы для повышения мощности двигателя (турбонаддув).
Одной из самых перспективных идей компании-производителя данного масла является разработка смазок на основе гидрокрекинга. Произведенная по данной технологии масляная основа наделена такими качествами:
- масло не стареет;
- низкий процент испаряемости;
- область впрыска топлива не загрязняется.
Специалисты подтверждают, что масло, созданное на основе гидрокрекинга, не уступает по всем положительным характеристикам смазкам, обладающим синтетической либо полусинтетической природой.
Масло eneos 5w30 синтетика для дизелей известно такими качествами:
- Наличие элитных присадок.
- Абсолютное соответствие критериям, которые выдвигают мировые концерны, производящие автомобили.
- Ускоренная смазка узлов.
- Хорошие параметры прокачиваемости масла, что уберегает детали машины от контакта при старте.
Полусинтетическая смазка описываемого бренда для дизелей характеризуется такими показателями:
- Защита дизелей, работающих в тяжелых условиях.
- Отличные моющие свойства.
- Противодействие окислителям.
- Отменная эксплуатация даже при использовании топлива с повышенным содержанием серы.
- Незначительная испаряемость.
- Отличные рабочие характеристики в местности с суровым климатом.
Синтетическое масло для бензиновых устройств имеет такие свойства:
- Снижение трения рабочих деталей.
- Повышение ресурса двигателя.
- Предохранение от загрязнений.
Полусинтетическая смазка для бензиновых устройств дает следующие преимущества:
- Беспрепятственный запуск мотора даже при сильных морозах.
- Предохранение от коррозийных процессов и раннего старения деталей.
- Избавление от нагара.
- Высокая сопротивляемость окислению даже в жару.
Минеральный масляный продукт для бензиновых моторов гарантирует:
- Хорошие моющие качества и антиокисляемость.
- Образование стойкой масляной пленки на механизмах системы.
- Эффективная борьба с отложениями.
- Низкий расход.
Емкости с маслами разных видов окрашены в разные цвета, дабы автомобилистам было легче ориентироваться при совершении покупки. Смазка eneos 5w 30 подходит как для передовых авто так и для машин старого образца. Нет ни коей разницы в машину какой страны заливается данное масло, оно подходит для авто производимых в Японии, США, РФ, странах ЕС.
Стоимость смазочного материала ниже, чем у основных конкурентов и в этом немалая заслуга отсутствия дилерских цепочек. При этом масляные технические жидкости бренда Eneos в разы опережают аналогичные смазки по качественным характеристикам.
Видео
ENEOS: масло высокого качества для современных моторов
Eneos 5W30 (синтетика)- отзывы специалистов о моторном масле
Масло Eneos 5W30 уже давно признано автовладельцами и характеризуется не иначе, как высококлассная синтетика, изготовленная на основе особой технологии. Работая с автомобилями, я знаю, что продукт пользуется популярностью в России и водителя азиатских моделей авто, часто отдают предпочтение именно этой смазке.
Мне Энеос нравится за то, что его можно использовать круглый год, и слишком холодные температуры продукту не страшны. Дополнительным бонусом является то, что мошенники его не слишком часто подделывают, поскольку продукт имеет среднюю цену и не настолько «раскручен», как многие европейские бренды. Все этим нюансы, позволяют приобрести качественную смазку по доступной цене. Итак, рассмотрим очередное смазочное вещество всесторонне и определим его «сильные» и «слабые» стороны.
Положительные и отрицательные стороны продукта
В предыдущем пункте я уже обозначит то, что смазка Eneos 5W30 имеет отличные технические показатели, однако, стоит выделить наиболее «сильные» стороны продукта, чтобы водители смогли ориентироваться на них при выборе подходящего продукта.
В качестве преимуществ смазки можно отметить такие моменты:
- повышенная устойчивость к термокислению;
- обеспечение эффективной и полноценной защиты от износа мотора и от образования различных отложений;
- вещество позволяет снизить трение между деталями и тем самым, продляет «жизнь» мотора;
- обеспечивает холодный запуск движка (от -35 до +30 градусов Цельсия);
- смазка отличается стабильной вязкостью и отличной текучестью;
- на рынке встречается минимальное количество подделок.
Рекомендуем: Особенности моторного масла Motul 10w-40
Минусов у продукта практически нет, хотя некоторые пользователи отмечают, что не везде можно найти данную смазку. Кое-кто пишет, что цена вещества не слишком доступна (от 1784 рубля за 4 литра). В остальном, отзывы о смазка, преимущественно положительные.
Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:
Eneos 5W40 – синтетическое масло для отечественных автомобилей
Интересный маркетинговый ход: на родине Eneos 5W40 (в Японии и Корее), канистру с этим логотипом найти невозможно. Продукт предназначен исключительно для экспорта. Поэтому купить его проще в странах Восточной Европы и СНГ.
Традиционно для азиатских брендов, смазка разлита в жестяные банки:
Это своеобразная защита от подделок: производство такой упаковки в кустарных условиях довольно хлопотное и затратное занятие.
Название с заявкой на лидерство: «eneos» в переводе с греческого означает «новая энергия». Недвусмысленный намек на новые технологии. Это вполне в духе азиатских производителей: бренд разработан и зарегистрирован в Японии, производственные мощности расположены в Южной Корее.
Применение масла Eneos 5W40
Учитывая географию производства, можно предположить, что эта смазка предназначена для азиатских автомобилей. Действительно, допуски корейских и японских авто концернов, расположены в первых строчках аннотации на этикетке.
На самом деле, этот продукт можно заливать в моторы, для которых актуальны допуски API SM или CH-4 (для дизельных авто) и ACEA A3/B3/B4/E5. То есть, артикул Eneos 5W40 предполагает универсальное применение.
Если вы при выборе расходных материалов ориентируетесь не на заводские допуски, а на международные стандарты совместимости – масло моторное 5W40 от Eneos – неплохой вариант.
Тем более что отзывы специалистов (это масло регулярно принимает участие в тестах, проводимых журналистами профильных изданий) подтверждают высокое качество: уровень оценки существенно выше экземпляров эконом класса.
Масло Eneos 5W40: синтетика или минералка?
Если раньше, понятие синтетики было однозначным: ни капли нефти в основе, только продукт синтеза, то сегодня терминология размыта. Маркетологи убедили инженеров сертификаторов из организации SAE, и с некоторых пор к синтетике относятся базовые основы, произведенные методом гидрокрекинга. А это не что иное, как продукт переработки нефти.
Справедливости ради отметим, что гидрокрекинговая основа, по стойкости и стабильности характеристик ничем не уступает синтезированному продукту, а стоимость ее в разы ниже.
Вернемся к нашим продуктам. На любой упаковке присутствует обозначение «100%!Synthetic Motor Oil» или «Fully Synthetic Motor Oil».
- В первом случае мы имеем дело с основой, изготовленной из нефти, по технологии гидрокрекинга. Это качественный продукт, но без выдающихся преимуществ. Если отбросить условности, вы покупаете синтетику по цене минералки.
- Во втором случае – основа является продуктом чистого синтеза. Соответственно и цена у такого сорта масла будет выше. Потребительские свойства растут пропорционально стоимости.
Разновидности моторных масел Eneos, преимущества
Для бензиновых моторов: Eneos 5W40 Gran Touring. Хорошо зарекомендовало себя при высоких нагрузках, в многоклапанных силовых установках.
- Не теряет свойства при использовании в двигателях с турбонаддувом.
- Рекомендовано к применению на любых марках автомобилей, имеются допуски и одобрения большинства производителей.
- При экстремальных нагрузках сохраняет все параметры. Содержит молибденовые присадки, восстанавливающие детали двигателя и предотвращающие износ.
- Стабильная вязкость при любых температурах: от сильных морозов до летней жары.
- Благодаря высоким антифрикционным способностям, способствует снижению нагрузки и экономии топлива.
- Хорошие очищающие свойства.
Базовые параметры типичны для моторных масел с вязкостью по SAE 5W40.
Подробные данные на иллюстрации:
Для моторов на тяжелом топливе масло Eneos 5W40 Super Diesel. Для улучшения характеристик используются оригинальные присадки японского концерна «Ниппон Ойл».
- Сохраняет стабильность при эксплуатации в любых температурных условиях.
- Переносит ударные нагрузки, неизбежно возникающие при работе дизельного мотора.
- Используется как на атмосферных, так и на турбированных версиях.
- Обеспечивает легкий старт ДВС в условиях экстремальных морозов.
- Высокое щелочное число нейтрализует сернистую солярку, не позволяя ей разрушать внутреннюю поверхность картера мотора.
- Eneos Super Diesel 5W40 способно не просто отмывать, но и растворять сажевые отложения.
- Благодаря оптимальному сочетанию вязкости и чистящих присадок, промывает тонкие маслопроводы, удерживая в себе загрязнения до их попадания в фильтр.
Характеристики указаны в таблице, они типичны для масел такого класса.
Отзывы о Eneos 5W40 используются при разработке новых присадок
Инженеры создали надежную обратную связь между производителем и потребителями. Анализируются любые замечания владельцев автомобилей, покупатели участвуют в программах проверки качества.
На основе собранной информации, постоянно совершенствуется состав масла. Благодаря этому, многие водители переходят на Eneos 5W40 по окончании гарантийных обязательств перед дилером.
Видео отзыв о масле Eneos 5W40. Пробуем завести в мороз -30
Eneos 5W40 – синтетическое масло для отечественных автомобилей Ссылка на основную публикацию
Как отличить подделку
Масло ENEOS 5W-30, как и другие представители этой марки, не слишком популярное, поэтому если его где-то и подделывают, то крайне редко. Однако никогда не будет лишним знать, на что обратить внимание – вдруг подделка все-таки появится?
Масла этого бренда распространяются только в металлических канистрах. Поэтому подделать их, сами понимаете, крайне сложно – нужно дорогое оборудование. Может разве что случиться такое, что в фирменной канистре окажется залитым что-то другое. Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на признаки вскрытия емкости – их всегда заметно. Также не должно быть течи и следов масла на самой канистре.
Во вторую очередь – на качество. Фирменные упаковки всегда выполнены безупречно, не имеют существенных дефектов. В описании продукта указана вся основная информация: класс вязкости, спецификации и допуски, рекомендации по применению, адрес изготовителя и так далее. Ну а при заказе в интернет-магазинах стоит знать артикул.
Отзывы о масле Eneos 5W30
Люди часто обращают внимание на комментарии других пользователей, чтобы понять, действительно ли предлагаемый продукт имеет заявленные возможности и характеристики или это только рекламный ход. В помощь читателям, приведу несколько отзывы реальных покупателей смазки Энеос.
Георгий, 45 лет
У Энеос есть несколько разновидностей масла в характеристиками 5W-30, например, минеральное всесезонное моторное масло Diesel Turbo CG-4 или полусинтетическое масло Super Diesel CG-4. Я же поделюсь отзывом о синтетике Eneos Super Gasoline. Итак, это в первую очередь, это японское синтетическое моторное масло, а значит его индекс вязкости и температурная стабильность действительно 5W и 30. Масло не горит, щуп достаточно чистый после 20 тысяч пробега. Резюмируя могу сказать, что масло стоит своих денег.
Вячеслав, 36 лет
Езжу на всесезонке Diesel Turbo CG-4, которое предназначено, в том числе, для турбированных двигателей, как в моём Форестере. Масло можно похвалить за низкую испаряемость, о чём говорит его индекс, ну и что очень важно, оно просто великолепно подходит для нашей солярки, которая, как известно, имеет в своём составе большое количество серы, что негативно влияет на детали мотора. Так вот, это масло очень эффективно нейтрализует серу, поэтому движок не выглядит закоксованным даже после года эксплуатации без замены технических автомобильных жидкостей. Могу порекомендовать дизелистам.
Олег, 31 год
Друзья посоветовали залить на пробу Super Diesel CG-4, которое предназначено производителем не только для родных ему японских моторов (масло произведено в Японии, если кто не знал), но и я европейских движков. На моём древнем Форде Сиерре немецкой сборки это масло буквально продлило жизнь двигателю: перестал дымить, что говорит о качественной нейтрализации серы в солярке, нагар со свечек вообще пропал, плюс компрессия сейчас почти такая же, какой она была, наверное, лишь только сразу же после завода. В общем, маслом доволен, как слон.
Александр, 50 лет
Прошёл на японском Super Gasoline Semi-Synthetic SL уже свыше 50 000 километров, поэтому внесу и свои пять копеек до кучи. Из плюсов сразу скажу, что масло содержит очень крутые, ультрасовременные присадки, которые обеспечивают запуск двигателя нашей русской зимой. В общем, достаточно хорошее масло, особенно учитывая невысокую стоимость.
Описание продукта
Моторное масло ENEOS GASOLINE 5W-30 – это чистая синтетика, созданная на прочной и надежной, износостойкой базе высочайшего качества с добавлением разработанных в Японии современных присадок, содержащих дисульфид молибдена. Этот компонент существенно снижает трение, обеспечивая равномерное и надежное смазывание и скольжение трущихся деталей мотора. Благодаря этому свойству значительно уменьшается износ мотора, продлевается его ресурс, а также повышается мощность. Двигатель дольше и лучше работает без ремонта и замен.
У него отличные температурные свойства. Устойчивость к высоким температурам снижает окисление продукта и минимизирует расход на угар, а также предотвращает образование вредных отложений. Стойкость к низким температурам позволяет вязкости вещества оставаться стабильной. Масло не густеет, сохраняет превосходную текучесть, благодаря чему обеспечивается легкий пуск мотора в морозы, быстрая прокачка и распределение смазки.
Рекомендуем: Масло Castrol MAGNATEC 5W30 A5
Также этот продукт обладает отличными энергосберегающими свойствами. Это способствует уменьшению расхода топлива. Отдельно стоит сказать, что в нем снижена концентрация фосфора, что благоприятно сказывается на выхлопных газах – точнее, на их экологичности и безвредности для окружающей среды.
Обзор Eneos 5w30
Eneos 5W30 является высококачественным синтетическим моторным маслом. Основные компоненты масла производятся в Японии – стране высоких технологий, что ещё раз подтверждает его высокое качество. После этого база доставляется в Корею, где её наполняют качественными примочками и адаптируют под «русские дороги» и низкие температуры.
Применение
Eneos 5W30 отвечает стандартам SAE: 5W-30 API: SM ACEA A3 ILSAC GF-4, что говорит про популярность масла не только на азиатском рынке, а и про высокую конкурентную способность на европейском. Кроме этого его синтетическая основа наполнена высококачественными импортными примочками, которые только улучшают и оптимизируют работу двигателя.
Этот вид масла предназначен для:
- автомобилей, которые имеют бензиновые двигатели как с наличием турбонаддува, так и без;
- авто с четырехкратными двигателями;
- легковых авто, спортивных каров, фургонов и микроавтобусов.
Масло этого производителя имеет ряд уникальных эксплуатационных свойств, детальнее о которых вы прочитаете ниже.
Преимущества Eneos 5W30
Топливо адаптировано к разным погодным условиям и является очень стойким к температурным режимам. Вы с легкостью и без всяких проблем сможете завести свою машину в любую пору года и в любой климатической зоне. Сезонные изменения погоды не будут препятствием для его использования.
Благодаря высоким моющим свойствам предотвращает появлению нагара и другого мусора на деталях двигателя, тем самым позволяя работать ему на полную мощность. Благодаря чистоте и исправности двигателя одновременно повышается его долговечность.
Отличная вязкость, прочная масляная пленка и ряд противоокислительных свойств гарантирует отличное взаимодействие всех деталей двигателя, чем отлично препятствуют его износу. Также масло обладает высокими антикоррозийными и диспергирующими свойствами, что также продолжает срок эксплуатации двигателя.
Содержит дисульфид молибдена, который сводит трение деталей двигателя к минимуму, тем самым уменьшая сгорания масла, увеличивает ресурс работы двигателя и препятствует отложению нерастворимых отходов на его детали.
Отзывы о моторном масле Eneos 5W30
1 | Исходя из описания технических характеристик масло хорошее. Только купил, и вы знаете, двигатель стал намного тише и лучше работать. Пока все отлично, как будет дальше – покажет время. Знакомые рассказали, что лучше какое-то время поездить, а потом решать, стоит ли оно того. |
2 | Имею опыт работы на ТО и знаю, что выбор масла дело не из легких. Мы много всяких масел перепробовали и часто с ними экспериментировали, и больше всего по результатам мне понравилось масло Eneos 5W30. Могу с уверенностью сказать, что по качеству оно не уступает другим дорогим маслам. Сначала испробовал его на своем авто, затем стал предлагать клиентам. В результате и я, и клиенты довольны. |
3 | Из-за подорожания привычного для меня масла решил перейти на Eneos 5W30. Аппетит стал умереннее, а двигатель заработал на полную. Я очень доволен соотношением цены – качества, всем рекомендую. |
Езжу на своем Mitsubishi Lancer 9 уже долгое время. После покупки сразу начал заливать это синтетическое масло. Я рад, что выбрал его, масло отличное и экономное, не нужно постоянно доливать. По качеству ничем не уступает оригинальному маслу Mitsubishi в черной канистре, а расход меньше, нужно только взглянуть на дно канистры. Радует что и деньги экономлю, так как оригинальное масло стоит на 600 рублей дороже. |
Отзывы
Сергей, 36 лет
Масло неплохое Энеос 5w30. Не нравится, что оно в банке, нельзя посмотреть, сколько его там осталось – мерной шкалы нет. Но двигатель чистит неплохо, угар, вроде как, у него тоже меньше, чем у других.
Вадим, 58 лет
Хорошее и относительно недорогое. Хорошо себя показало зимой – до минус 30 не было заминок с запуском, ниже не проверял. Заглядывал под клапанную крышку – все чисто. Немного угорает, но в пределах допустимого.
Антон, 29 лет
Енеос 5w30 – дешевое и очень хорошее. Для нашего климата подходит. Зимой до минус 35 и даже чуть ниже не было проблем. Меняю каждые 10 тыс. Недостатков не обнаружил.
Николай, 45 лет
Нормальное масло, немного угорает, но и пробег у машины большой. Для такой стоимости качество – оптимальное. Есть подозрения, что это Зик, но в другой упаковке.
Леонид, 50 лет
Масло с превосходными чистящими и моющими свойствами. Отмыло даже лаковые отложения от своего не очень качественного предшественника. Рекомендую, не пожалеете.