Устройство маховика

Виды, устройство и назначение маховика двигателя

Внешне маховик двигателя представляет собой довольно простое устройство – обычный тяжелый диск. Но в то же время он играет очень важную роль в работе двигателя и всего автомобиля в целом. В статье разберем его основное назначение, разновидности маховиков и их устройство.

  1. Назначение и функции
  2. Разновидности маховиков
  3. Сплошной
  4. Облегченный
  5. Двухмассовый
  6. Устройство и особенности двухмассового маховика
  7. Принцип работы
  8. Преимущества и недостатки
  9. Симптомы неисправности
  10. Ремонт двухмассового маховика
  11. Замена на одномассовый

Назначение и функции

Обычный маховик представляет собой литой, хорошо отбалансированный чугунный диск, на котором напрессованы стальные зубья для зацепления со стартером двигателя, так называемый зубчатый венец. Маховик передает крутящий момент от двигателя на коробку передач. Соответственно, он располагается между двигателем и трансмиссией. В случае использования механической коробки передач на маховике крепится корзина сцепления, а в АКПП – гидротрансформатор.

Сплошной маховик

Сам по себе маховик – это довольно массивная деталь по весу и его масса будет зависеть от мощности двигателя и количества цилиндров. Объясняется это тем, что основное назначение маховика – аккумулировать кинетическую энергию от коленчатого вала и создавать необходимую инерцию. Дело в том, что у ДВС из четырех тактов только один совершает полезную работу – рабочий ход. Остальные три такта КШМ и поршневая группа должны совершить по инерции. Именно для этого и нужен маховик, закрепленный на конце коленвала.

Резюмируя описанное выше, назначение маховика и основные функции у него следующие:

  • обеспечение плавной работы двигателя;
  • передача от двигателя крутящего момента на КПП и обеспечение работы сцепления;
  • передача крутящего момента от стартера на венец маховика для запуска двигателя.

Разновидности маховиков

На текущий момент можно выделить три разновидности маховиков:

Сплошной

Наиболее распространенная и простая конструкция. Представляет собой чугунный литой диск, устройство которого было описано выше. Маховик для АКПП гораздо легче обычного, поскольку рассчитан на использование совместно с гидротрансформатором.

Облегченный

При тюнинге автомобиля, трансмиссии и двигателя часто устанавливают облегченный маховик. Его небольшой вес уменьшает инерцию и повышает производительность двигателя на 4-5%. Автомобиль быстрее откликается на педаль газа, становится более динамичным. Однако, установку облегченного маховика нужно делать только в комплексе с другими работами по улучшению характеристик двигателя и трансмиссии.

Использование облегченных маховиков без доработки поршневой и КШМ приведет к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах.

Двухмассовый

Двухмассовый или демпферный маховик более сложен по конструкции и устанавливается на современные модели автомобилей. Он может применяться на автомобилях с механической и автоматической трансмиссиях без гидротрансформатора. В случае с МКПП используется ведомый диск сцепления без демпфера крутильных колебаний.

Двухмассовые маховики получили широкое распространение благодаря улучшенным характеристикам подавления вибраций, шума, защите трансмиссии и синхронизаторов. Именно этот вид стоит рассмотреть более подробно.

Устройство и особенности двухмассового маховика

В конструкции двухмассового варианта не один, а два диска. Один диск соединён с двигателем, а второй с трансмиссией. Оба они могут работать независимо друг от друга. На первичном диске также имеется венец маховика с зубцами для зацепления со стартером. Два подшипника (осевой и радиальный) обеспечивают соединение двух корпусов.

Внутри дисков находится усовершенствованная пружинно-демпферная система. Она состоит из мягких и жестких пружин. Мягкие пружины обеспечивают плавность работы на низких оборотах при запуске и остановке двигателя. Жесткие пружины гасят колебания на высоких оборотах. Внутри находится специальная смазка.

Принцип работы

Одними из первых двухмассовые маховики получили автомобили с автоматической КПП. Для роботизированной коробки характерна быстрая и частая смена передач. С этим он хорошо справляется. Затем в силу своих преимуществ их стали устанавливать на автомобили с механикой.

Принцип работы довольно прост. Крутящий момент от коленвала передается на первичный диск, который отклоняет пружинную конструкцию внутри. Достигнув определенно уровня сжатия, крутящий момент затем передается на второй диск. Такая система гасит высокие колебания от двигателя, позволяя значительно снизить нагрузку на КПП.

Преимущества и недостатки

Плюсы такой системы очевидны:

  • мягкая и плавная работа двигателя и КПП;
  • низкий уровень вибрации и шума.
Читайте также:  BMW i3 2018-2019 фото видео, цена БМВ ай 3 характеристики

Но есть и свои недостатки. Срок службы двухмассового маховика в среднем составляет около трех лет. Конструкция постоянно подвергается сильным перегрузкам. Внутренняя смазка также приходит в негодность. Стоимость замены довольно высока. Пожалуй, это главный его недостаток.

Симптомы неисправности

Маховик испытывает сильные перегрузки, поэтому, рано или поздно, он выходит из строя. Признаком его поломки может быть скрип и посторонние звуки при запуске и остановке мотора.

Ощущение сильной вибрации также может указывать на неисправность. Многие списывают это на «троение» двигателя. При переключении на более высокие передачи вибрации обычно исчезают. Щелчки при старте и разгоне также могут указывать на неполадки.

Но не стоит сразу торопиться с заменой маховика, ведь эти симптомы могут указывать и на другие проблемы. Например, с опорами двигателя, КПП, навесным оборудованием, выхлопной системой и другим.

Более точный диагноз может поставить непосредственный осмотр детали. Но чтобы до неё добраться, нужно будет демонтировать коробку передач, а это потребует специальных навыков и средств.

Ремонт двухмассового маховика

Ввиду высокой стоимости оригинальной запчасти многие водители задумываются о возможности ремонта маховика. Стоит сказать сразу, что производители не подразумевают ремонт этой детали. Она неразборная и лучше ставить новую.

Но все же есть умельцы, которые берутся за работу. Все зависит от уровня поломки. Если вышли из строя пружины, то в сервисе их могут заменить. Они первыми подвержены износу. Но если разрушился корпус или один из подшипников, то лучше приобрести новый. В любом случае мало кто даст гарантию стабильной работы двигателя и трансмиссии после ремонта.

Замена на одномассовый

Теоретически заменить можно. Хороший мастер в сервисе сделает это без проблем. Но стоит ли? Никто не сможет спрогнозировать, сколько после этого продержится КПП и двигатель, поэтому со своей стороны мы не рекомендуем!

Если у вас мощный мотор и механическая КПП, то не избежать сильных вибраций и тряски при запуске и остановке. Ездить возможность будет, но с большим дискомфортом. Роботизированная коробка не выдержит тандема со сплошным маховиком и быстро выйдет из строя. А вместе с коробкой ремонт обойдется уже гораздо дороже.

Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия

Маховик является важной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена для выполнения таких сложных задач, как:

  • Осуществления своевременного запуска двигателя автомобиля, путем передачи вращательных движений от стартера на коленчатый вал.
  • Обеспечения крутящего момента от двигателя автомобиля к коробке передач (КПП).
  • Снижение вибрационных шумов двигателя (уменьшение неравномерных движений вала).

Принцип действия маховика двигателя

Маховик закреплен с торцевой части коленвала, непосредственно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.

Принцип действия самого маховика заключается в снижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте движения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.

Маховик позволяет аккумулировать энергию, обеспечивая равномерное движение коленчатого вала от одного такта к другому.

Как устроен маховик и основные его виды

Как уже было сказано ранее, маховик – важная деталь автомобильного двигателя, относительно небольшой, но весьма увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что позволяет ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.

Виды маховиков

По типу конструкции маховики двигателя могут быть двухмассовыми, сплошными и облегченными. Наиболее распространенным и широко используемым является сплошной маховик. Мы рассмотрим каждый из этих видов.

Двухмассовый маховик (демпферный)

Это часто используемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, состоящее из двух дисков, соединенных специальным пружинно-демпферным устройством. Основными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.

Подобное устройство выполняет ряд важных функций и задач:

  • принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
  • защищает трансмиссию от лишних вращательных движений и перегруза;
  • уменьшает возможный износ синхронизирующих элементов;
  • обеспечивает плавное переключение передач;
  • позволяет экономить расход топлива в двигателе.
Читайте также:  Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

Однако чрезмерно интенсивна работа такого вида маховика в конечном итоге может привести к быстрому износу пружинно-демпферного механизма или выходу из строя отдельных его элементов, например, пружины.

Такой вид маховика является более эффективным для использования в автомобильных двигателях современного образца. Сплошной маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого составляет 35-40 см. На внешней поверхности маховика находится стальной венец с зубьями, который обеспечивает движение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона работает как диск сцепления.

Данный вид маховика часто используют для проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик – диск, на который надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, после остывания которого, маховик приобретает вид шестерни.

Облегченный маховик имеет небольшую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у обычного маховика. Облегченный маховик позволяет автомобильному двигателю достигать максимальных рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.

Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, который способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, при этом работать быстро, бесшумно и эффективно.

Маховик: равномерность и надежность работы двигателя

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания можно найти массивную деталь кривошипно-шатунного механизма и других смежных систем — маховик. Все о маховиках, их существующих типах, конструкции и принципе работы, а также о выборе, ремонте и замене данных деталей — читайте в представленной статье.

Роль и место маховика в двигателе

Маховик (маховое колесо) — узел кривошипно-шатунного механизма (КШМ), сцепления и системы запуска поршневого ДВС; расположенный на хвостовике коленчатого вала металлический диск большой массы с зубчатым венцом, обеспечивающий стабильное функционирование мотора за счет накопления и последующей отдачи кинетической энергии.

Работа поршневых ДВС неравномерна — в каждом из его цилиндров за два оборота вала совершается четыре такта, и в каждом такте скорость движения поршня различна. Для устранения неравномерности вращения коленвала одинаковые такты в разных цилиндрах разнесены во времени, также в состав КШМ вводится дополнительный узел — маховик, выполненный в виде массивного металлического колеса, зафиксированного на задней части коленвала.

Маховик решает несколько ключевых задач:

  • Обеспечение равномерности угловой скорости коленчатого вала;
  • Обеспечение вывода поршней из мертвых точек;
  • Передача крутящего момента от коленчатого вала на механизм сцепления и далее на КП;
  • Передача крутящего момента от шестерни стартера на коленвал при пуске силового агрегата;
  • Некоторые типы деталей — гашение крутильных колебаний и вибраций, развязка КШМ и трансмиссии транспортного средства.

Данная деталь за счет значительной массы накапливает кинетическую энергию, получаемую во время рабочего хода, и отдает ее коленвалу на остальных трех тактах — этим обеспечивается как выравнивание и обеспечение стабильности угловой скорости коленвала, так и вывод поршней из ВМТ и НМТ (за счет возникающих сил инерции). Также именно через маховик осуществляется связь двигателя с трансмиссией автомобиля и передача крутящего момента от шестерни электростартера на коленвал при пуске мотора. Маховик критически важен для нормальной эксплуатации транспортного средства, поэтому при его неисправности необходимо как можно скорее выполнить ремонт или полную замену. Но прежде, чем начинать ремонтные работы, следует разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях работы маховиков современных ДВС.

Типы и устройство маховых колес

На современных моторах используются различные по конструкции маховики, но самое широкое распространение получило три типа этих деталей:

  • Сплошной;
  • Облегченный;
  • Демпферный (или двухмассовый).

Наиболее простое устройство имеют сплошные маховики, которые находят применение на большинстве поршневых ДВС — от малолитражных, до самых мощных промышленных, тепловозных и судовых. Основу конструкции составляет чугунный или стальной диск диаметром 30-40 см и более, в центре которого выполнено посадочное место для установки на хвостовик коленчатого вала, а на периферии запрессован венец. Посадочное место для коленвала обычно выполнено в виде расширения (ступицы), в центре которого имеется отверстие большого диаметра, а по окружности располагается 4-12 или больше отверстий для болтов, посредством которых маховик фиксируется на фланце хвостовика вала. На наружной поверхности маховика выполнено место для установки сцепления и отформирована кольцевая контактная площадка для ведомого диска сцепления. На периферии маховика запрессовывается стальной зубчатый венец, посредством которого в момент пуска передается крутящий момент от шестерни стартера на коленвал.

Читайте также:  Что лучше электроусилитель или гидроусилитель

Обычно при изготовлении маховик балансируется для предотвращения биений во время работы двигателя. При балансировке в различных местах маховика удаляются излишки металла (сверловкой), также с целью балансировки в определенном положении устанавливается сцепление и другие детали (если они предусмотрены). В дальнейшем ориентация маховика и сцепления не должна изменяться, в противном случае возникнет опасный для коленчатого вала и всего двигателя дисбаланс.

Аналогичную конструкцию имеют и облегченные маховики, однако в них для снижения массы выполнены окна различной формы и размеров. Выборка металла маховика с целью снижения его массы обычно выполняется в целях тюнинга и форсирования двигателя. Установка такого маховика несколько снижает стабильность работы силового агрегата на переходных режимах, но обеспечивает быстрый набор максимальных оборотов и в целом позитивно сказывается на мощностных характеристиках. Однако установка облегченного маховика может производиться только параллельно с выполнением других работ по тюнингу/форсированию двигателя.

Двухмассовые маховики имеют гораздо более сложную конструкцию — в их состав входят различные по устройству и принципу действия гасители крутильных колебаний и демпферы. В простейшем случае этот узел состоит из двух дисков (ведомого и ведущего), между которыми располагается гаситель крутильных колебаний — одна или несколько дуговых (свернутых в кольцо или изогнутых дугой) витых пружин. В более сложных конструкциях между дисками располагается ряд шестерен, которые выполняют роль планетарной передачи, а количество пружин может достигать десятка и более. Двухмассовый маховик, как и обычный, монтируется на хвостовик коленчатого вала и удерживает на себе сцепление.

Работает демпферный маховик довольно просто. Ведущий диск соединен непосредственно с фланцем коленчатого вала, получая от него крутящий момент, а также все колебания, вибрации и возникающие на переходных режимах толчки. Крутящий момент от ведущего диска на ведомый передается через пружины, однако они за счет своей упругости поглощают значительную часть вибраций, толчков и колебаний, то есть — выполняют функции демпфера. В результате такой развязки ведомый диск, а также соединенное с ним сцепление и трансмиссия, вращаются более равномерно, без колебаний и вибраций.

В настоящее время двухмассовые маховики, несмотря на их сложную конструкцию и относительно высокую стоимость, все чаще устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Рост популярности этих деталей обусловлен их лучшим качеством работы и защитой трансмиссии от негативных воздействий со стороны силового агрегата. Однако маховики сплошной конструкции благодаря своей цене, надежности и простоте очень широко используются на бюджетных авто, большинстве тракторов, грузовиков и иной технике.

Вопросы выбора, замены и обслуживания маховика

В процессе эксплуатации двигателя маховик подвергается значительным механическим нагрузкам, поэтому со временем в нем возникают разного рода неисправности — трещины, износ поверхности контакта с ведомым диском сцепления, износ и выломы зубцов венца, деформации и даже полное разрушение (этому подвержены чугунные детали). Неисправности маховика проявляются повышением уровня вибраций и шумов во время работы двигателя, ухудшением работы сцепления, ухудшением или невозможностью запуска мотора стартером (вследствие износа зубчатого венца) и т.д. При появлении этих признаков маховик необходимо осмотреть, при необходимости демонтировать и подвергнуть дефектации, а в случае обнаружения неисправностей — выполнить замену детали в сборе.

Наиболее часто в маховиках сплошной конструкции причиной проблемы становится зубчатый венец, а также трещины и поломки самого диска. При нормальном состоянии маховика венец можно заменить, на замену следует брать деталь того же типа и модели, что стояла ранее. В случае необходимости можно использовать венец с иным числом зубов, однако такая замена не всегда возможна. Демонтаж строго венца обычно выполняется механически — ударами молотка через зубило или иной инструмент. Установка нового венца производится с его нагревом — вследствие температурного расширения деталь легко встанет на свое место, а после остывания надежно зафиксируется на маховике.

Читайте также:  Ошибки Ваз расшифровка и обозначения кодов

В демпферных маховиках зачастую возникают более сложные неисправности — поломка или полное разрушение дуговых пружин, износ подшипников, износ трущихся деталей дисков и т.д. В большинстве случаев двухмассовый маховик не подлежит ремонту, а заменяется в сборе. В отдельных ситуациях возможна замена венца и подшипников, но эти работы лучше доверять специалистам. Диагностика демпферного маховика проводится как на двигателе, так и на снятой детали. В первую очередь проверяется угол отклонения ведомого маховика и люфт, если угол слишком большой или, напротив, маховик заклинил, то деталь должна быть заменена.

Все диагностические работы и замена маховика должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Для доступа к детали в большинстве случаев приходится демонтировать коробку передач и сцепление, что связано с дополнительными затратами времени и сил. При монтаже нового маховика необходимо соблюдать ориентацию сцепления, а также использовать определенных тип крепежа и, если это нужно — типы смазочных материалов. Если маховик подобран и заменен правильно, то двигатель и трансмиссия будут надежно работать, уверенно выполняя свои функции.

Что такое маховик в автомобиле — назначение, устройство и принцип работы

Маховик – неотъемлемая часть современных бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на свою простоту, эта деталь играет очень важную роль в работе мотора – его нормальное функционирование без нее невозможно. Поговорим более подробно, зачем она нужна, как устроена и какие у нее могут возникнуть неисправности.

Что такое маховик в автомобиле и зачем он нужен

Маховик, по сути, представляет собой инерционный аккумулятор. Он накапливает в себе кинетическую энергию, которую порождает двигатель машины, а затем передает крутящий момент другим деталям и узлам транспортного средства чтобы те, в свою очередь, передали ее на колеса. По-научному эта деталь так и называется: маховичный накопитель энергии.

Маховик необходим в силу того, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают неравномерно. Невооруженным глазом это невозможно заметить, но между каждым тактом есть небольшой промежуток. Он составляет всего несколько миллисекунд. Если бы энергия передавалась от мотора к колесам напрямую, без участия маховика, подобные интервалы отразились бы на передвижении машины – она начала бы ехать с небольшими рывками. Маховик предотвращает возникновение подобной ситуации.

Еще одно назначение детали – стабилизация работы мотора. Во время воспламенения топливной смеси в цилиндрах могут происходить легкие рывки, неравномерно двигаться поршни. Если такое случилось хотя бы в одном из цилиндров, скажется и на остальных. Маховик за счет своего веса нейтрализует подобные отклонения. В результате вся цилиндровая группа работает более стабильно.

Следует отметить, что маховик применяют не только в автомобилях или других транспортных средств. Эта деталь необходима везде, где требуется стабилизация вращения. Так, ее издревле используют в самых различных механизмах (ярчайший пример – гончарный круг). Ей нашли применение даже на космических кораблях.

Устройство маховика в автомобиле

Простейший маховик состоит из двух частей:

  • металлический диск;
  • венец.

Диск представляет собой круглую пластину из прочного стального сплава. Венец – это кольцо с зубьями, которое надето на эту пластину. К диску с одной стороны подсоединен коленчатый вал, а с другой – корзина сцепления. Зубья венца соединены с шестерней, надетой на вал стартера.

Похожие статьи

  • Масляный автомобильный насос: устройство, принцип работы и виды
  • Сцепление автомобиля – принцип работы и устройство
  • Автомобильные цепи противоскольжения: история, установка, применение
  • Клапан EGR – что это такое и для чего он нужен

Таким образом, деталь находится между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы маховика

Принцип работы маховика так же прост, как и его устройство. Он накапливает в себе кинетическую энергию вращения, а затем передает ее на трансмиссию. Однако высвобождение этой энергии происходит равномерно. Таким образом, на входном валу коробки передач (который, в конечном счете, крутит именно маховик) вращение получается равномерным и стабильным, без рывков и остановок на доли секунды. В результате транспортное средство передвигается и его колеса крутятся с постоянной скоростью.

Читайте также:  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания: что делать

Виды автомобильных маховиков

Наибольшее распространение получили следующие виды маховиков:

  • сплошной;
  • облегченный;
  • двухмассовый.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Сплошной

Второе название – одномассовый. Простейший вариант. Описание его конструкции и принципа действия приведены выше. Представляет собой сплошной металлический диск с надетым на него зубчатым венцом. Венец монтируют с использованием технологии напрессовки. Это обеспечивает очень прочную состыковку. Сам диск изготавливают из особого стального сплава, который способен выдержать очень большие нагрузки. Обычно сторона сплошного маховика, противоположная двигателю, выполняет роль ведущего диска сцепления, являясь одной из его составных частей.

Такой тип конструкции – наиболее распространенный. Это объясняется его несложным устройством, простотой изготовления и невысокой ценой.

Облегчённый

Очень напоминает сплошной. Чем же он отличается? Разница заключается в том, что масса перераспределена к краям. Обычно этого добиваются путем фрезерования участков диска, расположенных в близи центра. В некоторых случаях в них и вовсе вырезают отверстия. Иногда деталь перерабатывают по обратному принципу – ближе к центру оставляют больше массы, а края облегчают. Это несколько ухудшает разгон, зато гарантирует более стабильную работу двигателя и лучшую стабилизацию вращения во время передвижения.

Облегченные варианты очень редко ставят на автомобили на заводе. Чаще всего маховик облегчают самостоятельно в ходе тюнинга.

Облегченная деталь имеет лучшие инерционные показатели, а значит, и лучший разгонный потенциал.

Главный недостаток этого типа маховиков – меньшая надежность и менее продолжительный срок службы. Стали в нем меньше, а нагрузки остаются прежними. Результат – более быстрое появление дефектов.

Двухмассовый

Следующая разновидность – двухмассовый. Имеет более сложное устройство. Конструкция включает в себя не один, а два диска. Между собой они соединены системой пружин, зубцов и подшипников (их называют демпферами).

Необходимость во втором диске возникает из-за того, что деталь, представляющая собой монолитный круг из стали, не может обеспечить абсолютно стабильное вращение. Во время работы в ней возникают так называемые крутильные колебания. Они генерируются не цилиндровой группой и коленвалом, а самим маховиком. Если включить в конструкцию второй диск, большая часть этих колебаний гасятся.

Двухмассовые устройства имеют целый ряд преимуществ перед сплошными. Вот основные:

  • более стабильная работа двигателя, как следствие – более ровная езда;
  • меньшее количество вибраций в области трансмиссии;
  • более надежная защита трансмиссии от перегрузки;
  • более мягкое переключение передач.

Однако устройство имеет один существенный недостаток, который обусловлен сложностью его конструкции. Им является меньшая по сравнению со сплошной деталью надежность. Система, соединяющая между собой диски, испытывает очень высокие нагрузки, в результате чего довольно быстро изнашивается. Итог – возникновение неисправностей.

Кроме того, двухмассовые конструкции дороже сплошных. Это тоже обусловлено сложностью их конструкции.

Двухмассовые детали можно установить и на автомобили, на которых изначально был сплошной маховик. Многие компании изготавливают эти узлы для различных марок машин (в качестве примера можно назвать фирму Валео).

Следует упомянуть, что существуют и другие типы маховиков (например, разработанный в 1960-х в СССР супермаховик). Но они так и не получили широкого распространения в автомобилестроении.

Возможные неисправности

Ниже представлены наиболее распространенные неисправности детали.

  • Износ венца. Со временем зубцы на венце могут истереться, благодаря чему при запуске мотора стартер будет на них пробуксовывать. Завести авто будет проблематично – это получится не с первого раза.
  • Нарушение центровки. Маховик должен быть установлен соосно кардану и диску сцепления. В противном случае при передвижении на транспортном средстве будет слышаться так называемое «биение».
  • Износ диска. Часть детали, которая выполняет функции диска сцепления, подвержена наиболее серьезным нагрузкам. В результате этого она может истираться, на ее поверхности могут появляться заусенцы, углубления. Результат всего этого – сокращение размеров площади соприкосновения дисков трансмиссии и, как следствие, плохое сцепление. Еще один признак поломки – шум при передвижении автомобиля.
  • Износ крепежа коленвала. Место, куда крепится коленчатый вал, со временем тоже изнашивается. В результате появляется люфт. Он приводит к появлению шума во время движения транспортного средства.
Читайте также:  Как работает, неисправности и регулировка сцепления ВАЗ 2107 своими руками, почему буксует, как отрегулировать, инструкции с фото и видео

Все перечисленные поломки возникают у одномассовых или облегченных устройств. У двухмассовых также может возникнуть неисправность демпферов. Она чаще всего выражается в их износе. В результате этого часть конструкции, соединенная с коленвалом, передает не всю энергию на часть, которая является диском сцепления. Понять о том, что возникли проблемы, можно по следующим «симптомам»:

  • шум, стук;
  • появление так называемых плавающих оборотов;
  • самопроизвольные «подтрагивания», возникающие на холостом ходу;
  • повышение уровня вибрации при езде;
  • рывки при переключении скоростей.

Ремонт маховика

Ремонту поддаются далеко не все неисправности. Устранить можно:

  • износ венца;
  • нарушение центровки.

Первая неисправность устраняется путем установки нового венца с цельными зубьями. Вторая – посредством центровки маховика. Для этого разбирают трансмиссию.

Если речь идет об износе диска сцепления или места крепления коленвала, то они «лечению» не поддаются. Единственный вариант в этом случае – установка новой детали.

Что касается поломки демпферов, то они вполне поддаются ремонту. Он возможен и в домашних условиях, в гараже. Но стоит оговориться, что такой ремонт под силу только опытному автомобилисту. Поэтому лучше доверить его сотрудникам автосервиса.

Подведем итог

Маховик – деталь автомобиля, которая отвечает за передачу крутящего момента с коленвала на сцепление. Он предназначен для его стабилизации. Кроме того, деталь стабилизирует работу двигателя. Конструкция устройства очень проста – оно представляет собой стальной диск с зубчатым венцом. Существуют и более сложные двухмассовые варианты. О поломке детали может говорить трудный запуск двигателя, «биение», стук, плохое сцепление.

К чему приведет очередная замена водительских прав?

МВД собирается выдавать новые права с электронным чипом.

Министерство внутренних дел разработало приказ, который утверждает новый формат водительских удостоверений РФ, а также вводит новые регистрационные свидетельства на транспортные средства (СТС), оснащенные электронным носителем информации – чипом.

Органы МВД РФ решили не тянуть с введением на территории России нового формата водительских прав, оснащенных чипом, после того, как Государственная дума одобрила государственные пошлины на водительские права с чипом и новое регистрационное свидетельство ТС.

Напомним, что за выдачу прав нового формата новым законом установлена госпошлина в размере 3 000 рублей. За новое СТС с чипом государственная пошлина составляет 1 500 рублей. Но когда были введены новые пошлины, многие недоумевали, зачем нужны новые тарифы, когда органы ГИБДД не выдают новые образцы документов?

И вот на общественное обсуждение на сайте проектов правовых актов выложен документ, разработанный МВД РФ, который официально вводит на территории России новые права и регистрационное свидетельство.

Так что мы не сомневаемся, что этот документ по-тихому пройдет и общественное обсуждение, и все остальные предусмотренные законом процедуры и в итоге вступит в силу аккурат к Новому году в виде новогоднего подарка для россиян. Думаем, что вместе с запланированным повышением ставки НДС подарок для россиян будет как раз кстати.

Если серьезно, то есть вероятность, что в скором времени вместо привычных сегодня 2 000 рублей за выдачу прав автолюбители будут платить по 3 000 рублей. За выдачу же СТС придется отдать уже 1 500 рублей вместо сегодняшних 800 рублей.

Но как же так, ведь согласно проекту приказа выдача нового формата документов с электронным носителем будет осуществляться только в тех подразделениях ГИБДД, где это возможно технически?

Да, это так. Но вспомните, что было со старым образцом водительских прав размером 148×105 мм, которые выдавали до 2011 года вместе с новым образцом на пластиковой основе 85х85 мм. Для тех, кто забыл: в 2011 году МВД РФ обновило водительское удостоверение, значительно улучшив его защиту и приведя его к международному стандарту.

Кстати, в тот момент старые водительские удостоверения также продолжали выдавать. Но затем очень быстро органы ГИБДД перестали выдавать права старых образцов, ссылаясь на то, что для выдачи документов старых форматов нет соответствующего оборудования (якобы вместо старого оборудования было получено новое).

Читайте также:  Лучшие синтетические моторные масла: рейтинг хороших марок на 2020 год, достоинства и недостатки

То же самое, поверьте, будет и с новым форматом водительских прав и СТС с электронным носителем информации. Вот увидите, после официального утверждения формата новых прав и нового СТС за короткое время многие подразделения ГИБДД оснастят новым оборудованием, после чего многие отделы ГИБДД перестанут выдавать документы в сегодняшних форматах.

В итоге людям ничего не останется, как платить за новые права и новые СТС гораздо дороже.

Согласитесь, хитрый ход правительства РФ – незаметно увеличить стоимость прав и регистрационного свидетельства.

Так какие же права и регистрационное свидетельство нам хотят выдавать (продавать) за 3 000 и 1 500 рублей соответственно?

Фотография проекта СТС дизайнера с портала pikabu.ru

Для этого обратимся к проекту приказа МВД РФ, размещенному на портале проектов правовых актов РФ.

Ну, как мы уже сказали, новые права и новое СТС будут оснащены микрочипом (электронным носителем информации). В том числе новые права и регистрационное свидетельство нового поколения получат несколько новых, более надежных степеней защиты.

Размер прав будет соответствовать требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Размер нового СТС – 85,6 x 54 мм (с закругленными углами). Как видите, размер нового регистрационного свидетельства автомобиля будет идентичен новым водительским правам.

Как и нынешнее водительское удостоверение, новое СТС и новые права в верхнем и нижнем слоях будут лазероактивны.

Новые права будут иметь защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).

В дополнение к надписи «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» на новых правах будут нанесены надписи на двух языках:

«PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом и размещенные в три строки в указанной последовательности. Эти надписи необходимы, чтобы органам полиции на Западе было легко разобраться, что это водительское удостоверение водителя-туриста из России.

Фотография на новых правах будет черно-белая, размером ‎21 х 30 мм. Также новые права будут иметь изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, – в правом нижнем углу и изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы (левая часть) в серую (правая часть), – в нижней части.

В том числе новое водительское удостоверение будет иметь поле 14 x 14 мм для нанесения QR-кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок, – в левом верхнем углу.

На новом СТС помимо надписи «СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ» будет та же надпись на двух языках: «CERTIFICAT D’IMMATRICULATION» и «REGISTRATION CERTIFICATE».

В том числе новое СТС будет иметь новые степени защиты.

Будут ли действительны старые образцы прав после начала выдачи прав нового поколения?

Да, конечно. Как разъяснил представитель МВД РФ, с началом выдачи нового формата водительских прав ранее выданные старые образцы водительских удостоверений остаются легитимными до конца срока их действия. Новые же права будут обязательно выдавать постепенно по мере окончания срока действия старых прав. И то только в тех подразделениях, которые будут иметь техническую базу для этого. Те же отделения ГИБДД, в которых не будет нового оборудования для выдачи новых прав, будут по-прежнему выдавать права старого образца.

Ознакомиться с полным текстом проекта приказа МВД о введении на территории России новых прав можно здесь.

Можно ли ездить пока водительское удостоверение находится на замене

В силу определенных причин водителям приходится обращаться в госучреждения для замены водительского удостоверения. В статье расскажем, можно ли ездить пока права на замене, куда обращаться и какие потребуются документы.

Основания для замены водительских прав

Как оказалось, причин множество, когда гражданам приходится обращаться за заменой прежнего документа.

  • закончился срок его действия;
  • водитель сменил фамилию, например, после вступления в брак, либо после его расторжения;
  • удостоверение утрачено по причине кражи или потери;
  • документ испорчен (невозможно идентифицировать указанную информацию);
  • в случае изменений в здоровье, например, на ВУ гражданин в очках, после оперативного вмешательства необходимо заменить документ;
  • при оформлении новой категории;
Читайте также:  Описание индикаторов на панели приборов Renault (Logan и Sandero): обозначения и ремонт щитка

Как видим, все перечисленные причины являются значимыми, поэтому требуют незамедлительного переоформления удостоверения. Ведь без прав управлять автомобилем нельзя.

Куда обратиться за переоформлением водительского удостоверения

Водителям дается право выбора, они могут обратиться в несколько учреждений:

  • территориальное подразделение ГИБДД;
  • многофункциональный центр.

Обращение в указанные государственные структуры имеет свои преимущества и недостатки.

ГИБДД

Граждане привыкли пользоваться стандартной схемой, поэтому они чаще обращались именно в автоинспекцию по территориальной принадлежности. Однако это не всегда удобно, так как учреждение принимает граждан не ежедневно, только в определенные дни недели и часы.

Выбрав такой путь, водители могут обратиться в ГИБДД несколькими путями:

  • подойти лично в учреждение согласно установленного графика приема с комплектом обязательных бумаг;
  • подать заявку в электронном виде через портал Госуслуг.

Выбрав первый вариант, придется отстоять «живую» очередь, время ожидания может составлять несколько часов. При этом, если забыл хоть бы один документ из обязательного перечня, в обмене ВУ откажут. Придется повторно обращаться за получением документа.

Второй способ – через сайт Госуслуг. В электронном виде заполняется заявка, прикрепляются сканированные копии документов. По каждой услуге имеется небольшая пошаговая инструкция, поэтому любой человек сможет самостоятельно разобраться в заполнении и направлении заявки в подразделение ГИБДД через сайт. В этом случае гражданин получает 30% скидку на оплату госпошлины. Также водитель может выбрать удобное для него время и день приема. В назначенную дату необходимо обратиться в инспекцию с документом, удостоверяющим личность и иными бумагами. Гражданам не придется ожидать время в очередях, инспекторы пригласят в строго установленное время.

При обращении в ГИБДД новые права взамен утративших силу выдаются в день посещения.

Для снижения нагрузки и повышения качества оказания государственных услуг работают многофункциональные центры. Поэтому, чтобы заменить права по любой обоснованной причине вовсе не обязательно обращаться в ГИБДД, можно найти ближайший центр. Прием ведется в режиме «одного окна». Это означает, что любой из сотрудников сможет проконсультировать граждан и оказать все виды государственных услуг. Время для оказания каждой услуги строго нормировано, максимальное ожидание в очереди для подачи документов по замене водительского удостоверения – 15 минут.

Итак, схема обращения достаточно простая:

  • подготовка необходимых документов;
  • оплата госпошлины;
  • обращение в один из МФЦ;
  • заполнение заявки по установленной форме и передача бланков;
  • получение расписки о передаче пакета бумаг;
  • ожидание нового удостоверения;
  • получение готового бланка в установленный срок.

Сотрудники МФЦ проверят комплектность представленных бланков, сверят сумму госпошлины и реквизиты в квитанции. После приема документов, заявителю выдается расписка, что комплект бумаг получен и будет передан в подразделение ГИБДД. Однако водительское удостоверение не выдается в день приема, готовый бланк придется подождать. Это связано с тем, что сотрудники центра не уполномочены принимать решение о выдаче, они лишь посредники в действующей системе.

Максимальный срок ожидания выдачи водительских прав через многофункциональный центр – 15 рабочих дней. Это прописано в п.17.5 Приказа МВД №995.

Основным преимуществом обращения в МФЦ является их режим работы, они принимают граждан ежедневно, за исключением выходных дней. Второй плюс – экономия времени в очереди, ведь на прием в учреждение можно записаться по телефону, что позволит подать документы в назначенное время без ожидания.

В ст. 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины в случае замены прав на новые. Если гражданин обратился лично в ГИБДД или МФЦ нужно оплатить 2 000 рублей. В случае обращения в автоинспекцию через портал Госуслуг величина госпошлины составит 1 400 руб. Получается, что можно немного сэкономить.

Какие документы нужны для замены водительских прав

В принципе гражданин должен подготовить стандартный пакет бланков и форм, которые требуется предоставить в ГИБДД или МФЦ.

Читайте также:  Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Заявление по установленной форме Бланк заполняется непосредственно при посещении учреждения, сотрудники учреждения должны проконсультировать о правилах его оформления. В документе указываются ФИО заявителя, причина обращения и другие важные пункты. Некоторые инспекторы, чтобы помочь гражданам, самостоятельно заполняют заявку при помощи печатающих устройств. Распечатанный бланк передается для сверки данных обратившегося гражданина. Если все верно, он может просто поставить личную подпись.
Документ, удостоверяющий личность Обычно предъявляется общегражданский паспорт. Нужно убедиться, что он не просрочен. Так как паспорт нужно своевременно менять при достижении определенного возраста, а женщинам в случае смены фамилии при регистрации брака.
Медицинская справка Документ выдается лечебным учреждением при наличии соответствующей лицензии. Справка обязательно предъявляется при замене прав через 10 лет (по истечению срока их действия), при открытии новой категории. Также инспекторы могут запросить справку, если в госучреждении станет известно об ухудшении здоровья гражданина, отрицательного влияющего на способность управлять автотранспортом. В иных случаях документ оформлять не нужно.
Водительское удостоверение Карточка подается, если она не утрачена. При наличии старого бланка, сотрудники сверяют корректность данных, указанных в заявлении.
Фотография В некоторых МФЦ установлены фотокамеры, поэтому снимок можно сделать на месте. Однако устройства могут отсутствовать, нужно уточнить этот момент у сотрудников центра по телефону. Будет лучше, если гражданин заранее сфотографируется и принесет фото с собой. Подробнее в статье о требованиях к фотографиям на водительское удостоверение.
Квитанция об оплате госпошлины Считается, что это не обязательный бланк, так как информация о поступивших платежах должна отражаться в базе. Однако, встречаются сбои в программе, поэтому лучше квитанции взять с собой.
Документ об изменении персональных данных Чаще всего это происходит, когда женщины меняют фамилию после регистрации брака, либо после его расторжения. Хотя встречаются случаи, когда и мужчины меняли свою фамилию.
Справку об окончании курсов Она необходима, если получена новая категория, и гражданин хочет внести сведения в новое удостоверение.

С 1 января 2018 года водительские права можно заменить в МФЦ не только по месту жительства. За получением услуги можно обратиться в центры на территории всей России.

Можно ли ездить пока права на замене в ГИБДД или МФЦ

На удостоверении водителя указывается срок действия документа. Поэтому не нужно откладывать переоформление до последнего дня, лучше обратиться заранее. Как только документы отданы на переоформление в автоинспекцию или центр, удостоверение считается недействительным, значит, за руль садиться запрещено.

Сотрудники многофункционального центра должны предупредить, что пока документы находятся на замене, пользоваться автомобилем нельзя.

Если автовладелец приехал в МФЦ на личном транспорте, необходимо попросить родственников или друзей с действующими правами, чтобы они перегнали машину на стоянку. Либо придется вызвать эвакуатор, который доставит машину до гаража. Услуги службы эвакуатора платные, они могут отличаться в зависимости от города и наличия конкуренции.

Чем грозит такая езда

Автоинспекторы на законных основаниях могут привлечь водителя к административной ответственности, если выявят, что ВУ нет. Фраза, что «права на замене» не поможет. Нарушителям грозит штраф в соответствии со ст. 12.7 КоАП РФ – управление авто, водителем, не имеющем права на подобные действия. Размер штрафа назначается судом, его величина составляет 5 000 – 15 000 рублей. Сумма санкции существенная, поэтому не стоит нарушать закон, нужно дождаться новых прав и только после этого садиться за руль.

Можно ли ускорить замену

Из материалов статьи можно сделать вывод, что наиболее быстрый, удобный и выгодный вариант – это получить ВУ в территориальном подразделении ГИБДД путем подачи заявления в электронном виде через сайт Госуслуг. Пластиковый бланк выдается в день обращения, стоять в очереди не нужно, и размер госпошлины будет снижен. Автовладелец должен сам выбрать удобный для него вариант. Кроме того, он должен учесть, что перед походом в любое из госучреждений за обменом водительских прав необходимо погасить неоплаченные штрафы по административным правонарушениям.

Штраф за просроченные водительские права

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте также:  Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

В этой статье речь пойдет про штраф за просроченные водительские права в 2021 году. Теоретически данный штраф может получить любой водитель, который вовремя не заметил срок окончания водительского удостоверения и не произвел своевременную замену.

Кроме того, штраф также может быть наложен и на собственника автомобиля, который передал управление человеку, имеющему просроченные права. Рассмотрим данные наказания подробнее:

Просроченные водительские права в 2021 году

В первую очередь рассмотрим статью 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами

1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

  • истечение срока действия водительского удостоверения;

Обратите внимание, истечение срока действия водительского удостоверения означает, что водитель автоматически теряет право управления транспортными средствами.

После замены водительского удостоверения водитель восстанавливает данное право.

Штраф за езду с просроченными правами

Если водитель вовремя не заметит, что срок действия прав закончился, и сядет за руль, то он получит штраф за езду с просроченными правами (статья 12.7 КоАП):

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, штраф за использование просроченных прав для водителя составляет 5 000 – 15 000 рублей.

Штраф за передачу управления человеку с просроченными правами

Статья 12.7 КоАП предусматривает также наказание и для владельца автомобиля, который передал управление водителю, заведомо имеющему просроченное водительское удостоверение:

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Штраф за передачу управления человеку с просроченными правами более серьезный – 30 000 рублей.

В данном пункте хочу обратить внимание на слово “заведомо”. Оно означает, что штраф будет наложен только в том случае, если владелец автомобиля заранее знал, что водительское удостоверение просрочено.

Например, пусть владелец автомобиля Александр передает управление водителю Сергею 1 января 2019 года. При этом он выписывает доверенность на 1 год. Права Сергея действуют до 1 июля 2019 года. Если Сергей будет остановлен после 1 июля с просроченными правами, то к Александру претензий не будет, т.к. он передал автомобиль задолго до того, как права стали просроченными.

Еще один пример. Андрей передает автомобиль Ивану, действие водительского удостоверения которого закончилось в середине 2018 года. Андрей не проверяет права Ивана, поэтому он не знает, что они просрочены. В этом случае у ГИБДД (и суда) могут возникнуть сомнения в том, что Андрей не знал о просроченных правах. Поэтому штраф может быть наложен.

На практике рекомендую в любом случае проверять водительское удостоверение человека, которому Вы доверяете управление автомобилем. Причем проверить нужно не только срок его действия, но и подлинность по базе ГИБДД.

Штраф при замене просроченного водительского удостоверения

Довольно часто можно встретить ситуацию, когда водитель обращается в ГИБДД для замены просроченного водительского удостоверения. В данном случае штраф не предусмотрен. Если водитель не садился за руль с просроченными правами, то штрафа не будет.

При этом не имеет значения, через какое время после окончания прав водитель обратился в ГИБДД для замены. Многие водители до сих пор меняют права, полученные во времена СССР и это не вызывает ни штрафов, ни проблем.

В завершение хочу отметить, что в 2021 году штрафы за езду с просроченными правами довольно внушительные. Поэтому рекомендую прямо сейчас проверить дату окончания Вашего удостоверения. На всякий случай.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: