Установка противотуманок на лада гранта: схема подключения ПТФ

Как установить противотуманные фонари на Гранте?

Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Правила установки «противотуманок» на Ладу

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.
Алгоритм снятия бампера
  1. Откручивают передний номерной знак.

Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак

При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора

Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,

Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера

Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны

Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

Установка фар своими руками

Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

  • Bosсh — c плоским стеклом;
  • Киржач — стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.

Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

    В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.

В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки

Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра

Закрепите фару с помощью саморезов

После установки фары промажьте все стыки герметиком

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.

Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ

Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота

Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)

Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).
Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

Кроме этого, в наличии должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.

Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели

Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель

Винт, крепящий блок, надо отвернуть

Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар

Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар

Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены

Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  • Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.
  • Схема подключения ПТФ по второму варианту

    Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

    «Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации — «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.

    Рекомендации по самостоятельной установке противотуманных фар на Лада Гранта лифтбек

    В штатной комплектации Норма, Стандарт, Люкс, Лифтбек противотуманные фары (далее – ПТФ) не установлены в передний бампер. Вместо аксессуаров встроены пластиковые заглушки.
    О том, как поставить противотуманки на Гранту лифтбек, пошагово рассмотрим ниже.

    Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

    Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями отечественного производства. Некоторые владельцы уверяют, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не проверенная.

    Комплект OSRAM 21900-3743010

    *цены указаны состоянием на 22.09.18 года.

    Порядок действий при самостоятельной установке противотуманных фар на Лада Гранта лифтбек


    Помещаем машину на ровную платформу с доступом по периметру.

    1. Демонтируем передний бампер вместе с радиаторной решеткой.
    2. Фрезой вырезаем отверстия в проемах для ПТФ.
    3. Устанавливаем противотуманные фары, фиксируем на крепежные элементы.
    4. Подключаем колодки с проводами.
    5. Устанавливаем бампер вновь. Проверяем работоспособность системы.

    Пошаговый процесс подготовки, установки противотуманок

    В автомагазине приобретаем: ПТФ, гофру (не менее 3.0м), переходники – адаптеры для ПТФ со штатной проводкой.

    • Чтобы снять передний бампер выкручиваем по три самореза с каждой из сторон, четыре пластиковые клипсы, три болта на «10» в нижнем периметре;
    • Извлекаем конструкцию вместе с решеткой радиатора;

    Важно знать. В моделях Норма и Стандарт отверстие для регулировки противотуманных фар не предусмотрено. Владельцы самостоятельно вырезают диаметром на «8». В модификации кузова Лифтбек, проем изготовлен заводским способом.

    • Вырезаем проем под противотуманные фары по контуру, он изготовлен заводским путем;
    • Для придания гладкости, поверхность обрабатываем бытовым феном;
    • Фиксируем фары на три штатных крепления;
    • Подключаем переходники на каждую из ламп, так как штатная колодка с проводами короткая, ее длины недостаточно;
    • Надеваем передний бампер, привинчиваем его болтами, пластиковыми клипсами.

    Схема подключения противотуманных фар Лада Гранта лифтбек

    Моторный отсек

    • От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отсек для подключения к реле.
    • Массу фиксируем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
    • Не забываем всю электрическую проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.

    Салон автомобиля Лада Гранта лифтбек

    • Гофрорукав прокладываем посредством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
    • Подключение лучше всего зацикливать на замке зажигания. То есть, при выключении будут гаснуть фары автоматически.
    • Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
    • Протягиваем руку в полость, аккуратно выдавливаем блок из двух кнопок управления обогревом стекла и ПТФ.
    • Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, так как будут активироваться одновременно.
    • Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
    • Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (синий провод), он расположен под рулевым колесом.
    • В завершение запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.

    В каждой конкретной комплектации цветовая гамма проводом может отличаться. Детально прочтите схему в инструкции по эксплуатации. Классические цвета: красный, желтые, синий, коричневый.
    Если не хотите проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну процедуру меньше.

    Установка ПТФ на Лада Гранта лифтбек Норма, Стандарт

    На моделях указанной комплектации процесс монтажа подобен. Не забудьте дополнительно просверлить отверстие для регулировки противотуманной фары.
    При установке ПТФ на кастомизированные бампера, предварительно извлекаем пластиковые карманы, собираем конструкцию модульно. Демонтировать передний бампер не нужно.

    Пошаговая инструкция по установке задней противотуманной фары

    Многие автовладельцы Lada Granta Liftback удивлены, услышав о подобном, но это факт. Конечно, речь идет не о ПТФ в ее классическом виде, а о лазерном стоп-сигнале.
    Он устанавливается в задней части автомобиля, информирует сзади едущего водителя о транспортном средстве. Так как строго определенного места монтажа нет, принято фиксировать в области номерного знака, под нижним контуром бампера, в спойлер. Известны случаи встраивания аксессуара внутрь.

    Ярко-красный световой луч информирует сзади едущих водителей, предотвращая аварийные ситуации. Также стоп-сигналом пользуются, когда нужно уведомить водителя о необходимости переключения дальнего света фар.
    Альтернативный способ использования освещение при сдаче задом, парковке в условиях ограниченной видимости. Максимально эффективная длина луча составляет 25.0 метров. Превышение длины не гарантирует качество освещения.

    Запитка напряжения происходит от левого / правого стоп-сигнала. Активация возможна, как нажатием на педаль тормоза, так и отдельно выведенной кнопкой. Решение принимает владелец, основываясь на личных убеждениях.
    На практике, активация происходит автономной кнопкой, так как при сдаче задом не всегда целесообразно пользоваться штатной педалью тормоза. Категорически запрещается наводить луч лазера в область лобового стекла сзади едущего водителя.

    Отзывы

    Положительные
    1. Кирилл, 36 лет: после покупки Лада Гранта с салона, сразу приобрел ПТФ от OSRAM 21900-3743010. На СТО устанавливать не стал, так как сам могу. В целом, качеством освещения доволен, нареканий нет.
    2. Виталий, 29 лет: очевидно, что противотуманок не хватает изначально с «коробки». Часто езжу в ночное время суток, необходим хороший обзор дороги. Так как в производителях не разбираюсь, доверил мастеру в СТО. ПТФ Лада Гранта лифтбек — мой совет.
    3. Георгий, 37 лет: второй год работаю таксистом, часто смена оканчивается после часа ночи. Недостаток штатной системы освещения очевиден. На рынке купил «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11. Стоимость 1850 рублей, качество хорошее, установка проще не придумаешь.
    4. Виктор, 25 лет: работаю предпринимателем, закупаю товар за сотни километров. К утру продукция должна быть на прилавке. В помощь штатным фарам установил ПТФ. Вторая неделя, нареканий нет.
    5. Максим, 28 лет: оставляю свой положительный отзыв о противотуманных фарах BOSCH (982469641). Менеджеру магазина отдельная благодарность за дельный совет.
    6. Константин, 37 лет: во время планового ТО заказал мастеру услугу установка ПТФ. Выбрал OSRAM 21900-3743010, так как цена и качество на достойном уровне. Многочисленные положительные отзывы.
    7. Владимир, 48 лет: немного был огорчен отсутствием противотуманных фар с коробки на Лада Гранта лифтбек. Пришлось самостоятельно устанавливать на прошлых выходных. Освещение хорошее, нареканий нет.
    Отрицательные
    1. Александр, 36 лет: мало того, что противотуманки не входят в комплект, так они еще и плохо освещают. Речь идет об отечественном изготовителе. Установил BOSCH (982469641). Сам пользуюсь и другим рекомендую.
    2. Виталий, 39 лет: установил отечественные ПТФ OSRAM 21900-3743010. Пожалел, что купил, деньги, выброшенные на ветер. Качество ниже среднего, угол наклона несколько градусов. Не рекомендую.
    3. Вячеслав, 37 лет: не доволен установленными противотуманными фарами, обочину не захватывают, обзорность посредственная, свет тусклый.

    Вывод
    На каждый товар свой покупатель. Если не придираться к бюджетному автомобилю, которым является Lada Granta Liftback, качество освещения ПТФ хорошее, его достаточно для обзорности. Конечно, при сравнении с фарами зарубежных марок премиум сегмента, преимущество последних очевидно.
    С целью увеличения срока эксплуатации аксессуаров покупайте товары исключительно в сертифицированных точках продажи. Требуйте предоставления документов, проверяйте работоспособность на месте.

    Видео — Установка противотуманок на ЛАДУ ГРАНТУ

    Видео — ЛАДА ГРАНТА УСТАНОВКА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР СВОИМИ РУКАМИ

    Как установить противотуманные фонари на Гранте?

    Инструкция по установке фар:

    Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

    1. Снятие бампера.
    2. Установка фар.
    3. Электропроводка.
    4. Подключение фар.
    5. Сборка деталей в обратной последовательности.

    Первый этап установки.

    В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

    Пошаговый процесс подготовки

    1. Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
    2. Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
    3. Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.

    4. И лишь после выполнения всех этих работ можно будет с лёгкостью демонтировать передний бампер. А делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить места крепления и сам корпус: первым делом оттягиваем каждый из углов, а затем поддевая бампер снизу достаем его из мест фиксации.

    Монтаж ПТФ.

    Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

    1. Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
    2. Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.

    3. В любом случае аккуратность и полное исключение спешки, залог идеального выполнения поставленной задачи. Однако, чем бы вы не воспользовались для вырезания этих отверстий им в любом случае потребуется обработка от заусенцев, неровностей и задиров. Эти работы также не принципиально проводить чем-то одним, будь то напильник, наждачная бумага или шлифовальная насадка бормашины, главное, чтобы результатом служило ровно отрезанное отверстие с чистыми и гладкими краями.

    4. После проведения этих операций, можно приступать непосредственно к монтажу противотуманных фар.

    Установка ПТФ через отдельную кнопку.

    Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

    Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада Приора, Гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

    Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

    Схема подключения ПТФ

    Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

    Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

    В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

    Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

    Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками: схема подключения ПТФ

    22 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 81 678 7

    Штатные противотуманные фары (ПТФ) на Лада есть только в комплектациях «Люкс». Если вы обладатель автомобиля в более простой комплектации («Норма» или «Стандарт»), то можете выполнить установку ПТФ на седан, универсал, хэтчбек или лифтбек самостоятельно по самой простой и универсальной схеме..

    Где можно установить ПТФ

    В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

    Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

    На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками


    Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

    Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

    Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

    Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.

    С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

    Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.

    Первый этап установки

    В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

    Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

    «Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации — «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.

    • Автор: Владимир Новоселов
    • Распечатать

    По образованию автомеханик. 39 лет Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (21 голос, среднее: 4.3 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    Подключение ПТФ в Гранту

    Проводку можно взять от Лада Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит провода, но его длины хватит, чтобы закрепить реле в монтажном блоке под капотом. Тогда управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Питание кнопки берем от габаритов, либо от зажигания. Питание на реле берем рядом с аккумулятора, после реле в силовые провода на ПТФ врезаем гнезда предохранителей.

    Схем подключений ПТФ множество, какая Вам больше понравится, выбирайте сами: 1) Включение ПТФ на отдельную кнопку с индикатором. Вот так:


    Схема и описание:


    Недостаток такого подключения — отсутствия индикации ПТФ в приборной панели.

    2) Включение ПТФ с кнопки задних противотуманных фар. Подключаем обмотку реле коммутации ПТФ к проводу идущему к лампе заднего противотуманного фонаря. Снимаем МУС (модуль управления светотехникой), разъем сзади. Цвет провода смотрим по схеме.


    Таким образом, при включении ПТФ высвечивается символ на приборке, но недостаток в том, что ПТФ работает только с ближним и дальним.

    3) Включение ПТФ через МУС, точнее его электрическую часть. Добавляем микрик. Микрик был взят с ногами, чтоб через плату провести. Размечаем его положение, сверлим два отверстия под ноги и два рядышком для проводов. Снаружи пропускаем провод и сзади припаиваем. Один конец провод на папу 31 с микрика, второй провод через дырочку вывел наружу.

    Подсветка кнопки: на светодиодную ленту припаиваем светодиод, вырезаем только квадратик с диодом и приклеиваем перед микриком. Подключаемся к светодиоду у кнопки заднего ПТФ. Придется сломать перегородки из-за проводов. Кнопка ПТФ от Приоры (шляпка с иконкой фары) скрещивается с нашей кнопкой-заглушкой. То есть с кнопки ПТФ Гранты срезаем верхушку, а на ее место приклеил кусок Приоровской кнопки. Она по высоте меньше из-за прямоугольного окошечка, поэтому шпаклюем, шкурим, выравниваем ее.

    Если не дорабатывать МУС Гранты, то на установку и подключение ПТФ потребуется не более 3 часов времени.

    Какие противотуманные фары купить

    Противотуманки, в первую очередь, должны выполнять свою основную функцию: хорошо освещать дорогу и пешеходные дорожки на расстояние до 20 м, кроме того, созданное ПТФ пятно обязано иметь четкое светотеневое разграничение.

    Выбираются приборы с герметичным корпусом во избежание попадания внутрь воды, и желательно стеклянным экраном, хорошо выдерживающим воздействие дорожных камушков.

    1. По многим характеристикам отлично себя проявляют галогенные PIAA 50XT.

    2. Особой популярностью пользуются компактные ксеноновые Hella Micro DE.

    3. Отдельного внимание заслуживают универсальные светодиодные Osram LEDriving FOG 101.

    После приобретения, фары нужно правильно закрепить – согласно инструкции. Фиксируются они на штатное место или на бампер, при этом выдерживается монтажный диапазон – не ниже 0,25 м от дорожного полотна и не дальше 0,40 м от плоскости бокового габарита.

    Друзьям это тоже будет интересно

    Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

    Лучшие газоразрядные противотуманные фары

    Ксеноновые

    Hella Micro DE – очень компактная модель с магниевым корпусом и ксеноновой лампой, которая в другой версии может быть галогенной. Крепится горизонтально с помощью П-образного подвесного кронштейна к самым разным авто, независимо от их размера. Замена лампы осуществляется с тыльной стороны, для чего предварительно снимается резиновый колпак – при работе нужно учитывать длину девайса в 14 см. Комплект представляет собой 2 противотуманки с «огнями» и кронштейнами, а также задние заглушки, провода и болты крепления. Световое пятно – однородное с необходимым захватом обочин.

    Достоинства:

    • характеристики: Н3 / 55 / 12 / Ø40 мм / 4,6…5,3;
    • по освещенности мало чем уступает головным фарам, при этом не слепит глаза другим участникам движения;
    • прочная и герметичная конструкция;
    • четкая граница между светом и тенью;
    • компактность и полная комплектность.

    Недостаток:

    • из-за большой глубины изделия иногда возникают сложности с монтажом.

    По отзывам: ни копейки не жалеют о потраченных деньгах. После замены видимость значительно улучшилась. Один из пользователей «доволен на 200%».

    Биксеноновые

    Morimoto Mini H1 – ПТФ в виде ее основной составляющей: биксеноновой линзы для лампы Н1 с переходниками на цоколи Н4, Н7. Благодаря небольшому размеру установка возможна на любое транспортное средство, вплоть до скутера или велосипеда. Элементы должны совмещаться только с корпусом с гладкой поверхностью стекла. В комплект поставляется по паре: билинз с переходниками, замков для ламп Н1, масок Х1, блоков розжига, а также кольца, шайбы, уплотнители и проводка.

    Достоинства:

    • характеристики: Н1 (Н4, Н7) / 35 / 12 (24) / Ø63 мм / 4,0…4,2;
    • световым пятном охватывается широкий наземный участок правильной геометрической формы;
    • световой поток равен 3200 лм, его граница – четкая ступенчатая;
    • шофера по «встречке» не подвергаются ослеплению;
    • срок эксплуатации рассчитан на 6 тыс. часов;
    • «хорошая» цена.

    Читать дальше: Лачетти шевроле автомат 2009 отзывы

    Недостатки:

    • существенные не приводятся.

    По отзывам: высококачественные приборы отлично справляются со своей задачей. При покупке нужно обязательно проверять подлинность товара.

    Детальная инструкция по установке противотуманок

    Установка противотуманных фар на Гранту — процедура не из легких. Многие наши соотечественники предпочитают произвести подключение и регулировку оптики на СТО. В этом случае вы можете быть уверены в том, что все будет сделано правильно и в соответствии с правилами. Однако монтаж оптики может быть произведен и в домашних условиях — в этом нет ничего сложного, если вы будете четко следовать инструкции, приведенной ниже.

    Процедура монтажа

    Для установки вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, канцелярский нож. Также потребуется дрель для сверления отверстий и наждачная бумага. Разумеется, также вы должны купить комплект противотуманной оптики, в котором должна быть инструкция и схема подключения.

    Итак, как установить противотуманную оптику на Гранту:

    1. Для начала нужно открыть капот и отключить аккумулятор, то есть отсоединить от него клемму «-». Это делается для того, чтобы обесточить бортовую сеть, поскольку все работы с фарами должны производиться при отключенном питании.
    2. Далее, производится демонтаж переднего бампера. Чтобы сделать это, вам необходимо будет выкрутить болты, фиксирующие решетку радиаторного узла, а также самого бампера. Два болта располагаются под номерным знаком, также надо открутить болты нижнего крепления. Выполнив эти действия, открутите саморезы, фиксирующие бампер в нижней части к подкрылкам и на арках колес. Осторожно, чтобы не повредить, демонтируйте бампер, для этого его уголки нужно будет немного раздвинуть.
    3. Теперь бампер можно установить на ровную плоскость — вам необходимо подготовить место для монтажа противотуманок. Для этого вам потребуется дрель — с ее помощью нужно просверлить отверстия по всему периметру выемки, которая имеется на бампере. Далее, используя канцелярский нож, необходимо будет демонтировать заглушки. Края полученных отверстий в любом случае будут неровными, поэтому вам придется также обработать их наждачной бумагой или камнем, который нужно будет зажать в дрель. Аналогичные действия осуществляются и на обратной сторону бампера.
    4. Затем нужно будет установить корпус оптики в место монтажа. В отверстии для установки его нужно будет закрепить при помощи саморезов. Удостоверьтесь в том, что корпус фары установлен прочно и надежно — если он будет «гулять» по отверстию, то на него будут воздействовать сильные вибрации, образующиеся при езде по неровной дороге. Соответственно, это может привести к ускоренному выходу из строя источников питания в фаре.
    5. Следующим этапом будет электрическая установка противотуманок. В комплекте к ПТФ должна идти инструкция со схемой подключения. В любом случае, проводка от оптики проводится через моторный отсек в салон транспортного средства, в частности, через специальное технологическое отверстие для проводов блока предохранителей.
    6. Выполнив эти действия, в блок предохранителей нужно установить реле и соответствующий предохранительный элемент, которые будут отвечать за работу туманок. Один из приводов от оптики следует подключить к кнопке управления в салоне, которую следует установить на центральную консоль.
    7. После того, как все эти шаги будут сделаны, нужно будет установить передний бампер на место. При этом вам потребуется помощник, чтобы при установке бампера он втягивал проводку управления оптикой в моторный отсек. Когда бампер будет на месте, провода туманок нужно надежно зафиксировать при помощи стяжек. Не лишним будет дополнительно заизолировать проводку с помощью изоленты — это позволит предотвратить возможное негативное воздействие влаги на провода.
    8. Далее, вам остается только подключить аккумуляторную клемму и произвести диагностику работоспособности оптики. Если есть необходимость, световой поток можно отрегулировать в один уровень с ближним освещением.

    Лучшие галогенные противотуманные фары

    Элитные

    PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, которая крепится к корпусу автомобиля с помощью стационарного кронштейна. Фиксация осуществляется болтом М8, причем регулирование «огня» возможно как влево-вправо, так и вверх-вниз.

    Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем, закрывающим выход проводов, и герметиком, обеспечивающим посадку стекла в отражатель – между последним и корпусом также устанавливается прокладка. В набор входят по 2 ПТФ с лампами, реле и соединительная проводка. Световым пятном длиной примерно в 20 м охватываются встречные и попутные полосы, а также пешеходные дорожки, отбойники и кюветы.

    Читать дальше: Подорожание полиса осаго в 2021 году

    Достоинства:

    • характеристики: Н3 / 85 / 12 / 9|16|7 / 17,0…17,3;
    • удобная замена лампы, после которой не требуется регулировка;
    • четкие светотеневые пределы – по горизонтали создается пятно углом видимости до 95°;
    • отсутствует ослепление встречных водителей;
    • в зоне освещения сетка практически незаметна – при ее наличии люксы в тумане падают всего лишь на 10%.

    Недостаток:

    По отзывам: качество соответствует стоимости. «Свет отличный».

    Престижные

    Hella Comet FF 450 – рефлекторная прямоугольная модель с пластиковым корпусом и прозрачным стеклом, благодаря форме которого потери на преломлении и рассеивании – минимальные. ПТФ устанавливается в бампере в предварительно проделанном 11-миллиметровом отверстии, после чего регулируется во всех плоскостях.

    Для замены лампы достаточно открутить 2 винта и вынуть стекло с рассеивателем. Если противотуманка не используется, то для продления срока службы зачехляется пластиковым колпаком. Комплект состоит из 2-х пар коробок и ламп, а также тумблеров, реле и проводки.

    Достоинства:

    • характеристики: Н3 / 55 / 12 / 12|16|9 / 7,6…8,0;
    • равномерное распределение люксов и максимальная светоотдача;
    • простая и удобная замена лампы;
    • прекрасная без ослепляющего эффекта различимость другими водителями;
    • хорошее световое пятно, современный дизайн.

    Недостатки:

    По отзывам: нарекания отсутствуют, пользователи приобретением довольны.

    Замена топливных фильтров

    Всем прювэт! Здравствуйте коллеги :)
    Полистав БЖ Драйвовчан, решил сменить топливные фильтра.
    Оригинальные номера:
    1. — 31911-2E000 самый главный (белая барбацуца, внутри бензонасос) находится в баке со стороны водителя
    2. — 31090-2E000 сетчатый, крепится к белой барбацуце, стопорной шайбой, находится в баке со стороны водителя
    3. — 31090-2D100 сетчатый, на двух крючОчках, находится в баке со стороны пассажира.

    Я прикупил и поставил: 1. оригинал 31911-2E000 повезло за 385 рэ. (пришел в красной коробке KIA) к нему 2. сеточку взял аналог фирмы ARIRANG CT-49 ценник в 70 рэ. (стала как родная) в комплекте стопорная шайбочка. Отличия от оригинала не нашел ни я, не жена :) 3. Сетку во второй лючок (правая сторона) заказал оригинал, не привезли, сняли заказ. Заказал аналог AMD HS111002- 240 рэ. в корейском магазе озвучили ценник оригинала в 520 рэ (ваще обнулись) еще и ждать 5 дней… :( AMDшную еще не привезли, жду (по прибытии гляну на сее изделие и отпишусь) Заглянул в бак (со стороны пассажира) она там чуть с желтизной, может пока и не буду менять…
    И так, что нам потребуется для замены? Отвертка крест, головка на 14, 8, отвертка минус (маленькая), пылесос, тряпка, приспособа одна (крючок из стальной проволоки сантимов 15-20, на конце мм 3-4 не больше) всееееее, начинаем…
    Очень много записей по замене, повторюсь… Крест отверткой откручиваем на полу заглушки крепления кресел, снимаем их, головой на 14 откручиваем сидухи и задираем их к спинке, фиксируем ремнями, под вырезом в коврике, откручиваем 4 винтика, снимаем лючок, чистим, пылесосим, вытираем. Отстегиваем клемму, отстегиваем шлангочки нажимая сбоков по 2 пружинки. ОСТОРОЖНО! МОЖЕТ ПСЫКНУТЬ БЕНЗ! (я давление не стравливал, машина простояла больше суток). Головкой на 8 (лучше головкой, на стариках может не открутится отверткой) откручиваем 8 винтов и аккуратно разными телодвижениями, что бы не согнуть рычаг поплавка, вытаскиваем весь узел на свет Божий. Накрыли плотной тканью зияющую дыру в баке и пошли со всей барбацуцей (в ней порядка 150 граммов бенза, не облейтесь) из бака к верстаку (ну или еще куда, что бы не на коленке). Кратко… :)
    разбираем узел, половиним его, (4 крючка) все отщелкивал плоской маленькой отверткой. Туго, туго но по малому разполовинили. Снимаем 2 фишки. Верхнюю часть убираем в сторону. все отщелкиваем стараясь ничего не потерять (колечки, резиночки) переставляем на новый фильтр. Снимаем бензонасос и из глубины фильтра крючком (приспособа) вытаскиваем резинку и ставим в новый фильтр. Все, что снимается и отщелкивается, переставляем. Собираем, стараемся по быстрому, пока бенз не высох, работает как смазка :)
    Собранный узел запихуем в бак, подключаем. Проверяем работопригодность… :) заводим, работает, значит можно приводить машину в надлежащий вид (лючки, сидухи, все на место)
    Немного фоток:

    Кстати, сетки до меня никто не менял, бегемот пробежал 158000, сеточки не белые но и не грязные, в баке чистота, едет нормуль, не чихает. Что в белой барбацуце не известно, распилю, выложу фотку :) На тушканчиках есть еще одна приблуда ФИЛЬТР АБСОРБЕРА называется, (угольный фильтр) стоит за локером заднего, левого колеса номерок 31453-2D530. Меняется вроде на 45-50000. Ценник в районе 500 рэ. С кем не общаюсь, мало кто о нем помнит. Он нужен больше для экологии чем для авто… Так что судите сами.

    Дочитавшим до конца, спасибо за внимание, не считайте занудой, вроде все доступно и понятно расписал. Гуглите инет, там много видюх есть. Удачи с ремонтом и не ломайтесь.

    Ремонт лучше предотвратить плановой ТОшкой, чем потом провести ремонт. :)

    Замена топливного фильтра на автомобиле Hyundai Tucson

    Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.

    Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.

    Видео

    Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

    Процесс замены

    При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Tucson вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

    Схема топливного фильтра.

    Процедура замены топливного фильтра:

      Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.

    Для начала нужно вывернуть крепления декоративных накладок кронштейнов на заднем сидении, со стороны левой подушки и после снять накладки.

    После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.

    Теперь нужно вывернуть два винта крепления кронштейна с той же стороны заднего сидения и приподнять вверх подушку.

    Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.

    Потянуть за ремешок на коврике вверх и отодвинуть вырезанную часть вперед.

    Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.

    После этого нужно вывернуть винты крепления крышки люка в основании кузова и отодвинуть эту крышку в сторону.

    В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.

    На крышке есть резиновая уплотнительная втулка жгута проводов, которую нужно извлечь и отодвинуть по жгуту проводов.

    Открутите крепежные элементы топливного насоса.

    Теперь нужно нажать на фиксатор.

    После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса.

    И отсоединить от топливного модуля колодку жгута проводов.

    Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.

    Теперь нужно изъять два фиксатора и снять предохранительную скобу с наконечника шланга топливопровода.

    Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.

    Снять шланг со штуцера топливного модуля путем сжимания пластмассовой защелки фиксатора наконечника шланга топливопровода.

    Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.

    Идентичным способом снять наконечник шланга от штуцера электробензонасоса.

    Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.

    После нужно выкрутить винты крепления топливного модуля и извлечь его из топливного бака. Слить оставшееся топливо из топливного модуля в любую тару.

    Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.

    Отверткой отжать пластмассовые фиксаторы и снять крышку электробензонасоса.

    После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.

    Снять резиновый упор бензонасоса и заменить его, в случае, если он через чур обжат или надорван.

    Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр.

    Теперь нужно снять фиксирующую шайбу фильтра грубой очистки топлива, просто поддев её отверткой. Шайбу необходимо выровнять, если она была деформирована.

    Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр. На этом этапе можно приступить к процессу сборки.

    Теперь нужно снять с электробензонасоса фильтр очистки топлива и по случаю промыть или заменить фильтр.

    Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.

    Все, задача выполнена. Снятые детали установить в обратном порядке, проверяя герметичность и соблюдая инструкцию.

    После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.

    Установить топливный модуль обратно в автомобиль.

    Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания.

    Запчасти топливного модуля.

    Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.

    Выбор детали

    Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Туксон существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

    Оригинал

    Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Хендай Туксон порадуют своими демократичными ценами. Номер оригинального топливного фильтра — 31090 2E000 . Средняя стоимость 1000р. Официальных аналогов нет, но можно подобрать по образцу.

    Аналоги

    Возможный список аналогов:

    Производитель Артикул Цена в рублях
    Krauf KR1163F 200
    Kross KM79-02964 600
    Pmc PDA-115 1000

    Возможные проблемы после замены топливного фильтра

    Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Хендай Туксон, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

    Вывод

    Заменить топливный фильтр Хендай Туксон достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Туксон.

    Замена фильтров топливного насоса Hyundai Tucson 2.0 бензин

    Конструктивные особенности бензиновой топливной системы автомобиля Hyundai Tucson первого поколения в том, что все топливные фильтры установлены в топливном баке, а конкретно — главный фильтр является одним целым с корпусом топливной станции. По этой причине на многих автомобилях имеются проблемы топливной системы.

    Конкретно моя проблема состояла в том, что автомобиль глох на холостых оборотах на бензине, тщетно пытаясь на протяжении нескольких секунд удержать обороты. Пробег автомобиля 169 000 км, было решено искать причину методом исключения, поэтому первым делом автомобиль отправился на чистку инжектора и дроссельной заслонки. Для этого нужно приобрести:

    • прокладку регулятора холостого хода 35561-23700;
    • прокладку дроссельной заслонки 35101-23700.

    Данную процедуру рекомендую доверить специалистам. Пока форсунки проходят очистку в три этапа, дроссельную заслонку полностью вымывают и чистят регулятор холостого хода. После чистки упал расход топлива и улучшилась динамика, но спустя 2 дня автомобиль стал глохнуть после кратковременных попыток выровнять обороты на холостом ходу. Так как шторка регулятора холостого хода не заедала, оставалось дело за сменой топливных фильтров.

    Для поиска необходимых фильтров я воспользовался оригинальным каталогом запчастей, вписав VIN-номер своего автомобиля. В разделе “двигатель” ищите подгруппу “Узел 31-310: Топливная система”, где на изображении увидите два фильтра в топливном баке. Рядом будет еще один фильтр в топливозаборнике, который стоит отдельно, но его я не менял по причине хорошего состояния фильтрующего элемента.

    Итак, конкретно под мой автомобиль с мотором 2.0 G4GC каталог выдает следующие партномера:

    • фильтр-корпус топливной станции 31911-2E000;

    • фильтр перед бензонасосом 31090-2E000

    Настоятельно рекомендую брать оригинальные фильтра, тем более стоимость их не так высока.

    Процесс замены фильтров

    Для замены фильтров мне понадобился минимальный набор ключей, фигурная и плоская отвертка. Топливный бак находится под задним сидением. Рекомендую взять на вооружение пылесос, чтобы под сидениями убрать мусор, а также под лючком убрать толстый слой пыли.

    1. Нужно открутить два болта крепления сидения. Для этого откручиваем по одному винту крепления декоративной накладки и вынимаем ее, немного отогнув по бокам. Теперь есть доступ к болтам, откручиваем их, поднимаем сидение и пристегиваем его ремнем безопасности. После пристегивания дерните сиденье резко вниз, чтобы ремень зафиксировался.

    2. Откидываем коврик, под которым будет скрываться лючок, держащийся 4 винтами. Видим следующую картину, и пылесосим.

    3. Снимаем разъем питания бензонасоса, указанный в квадрате. Запускаем мотор и ждем пока он заглохнет. Тем самым мы стравили давление в топливной системе. Откиньте минусовую клемму.

    4. Теперь снимаем шланг с трубки бензонасоса с красной защелкой. Защелку отводим и к шлангу опускаем в маленькую бутылку, куда вытечет остаток бензина. Далее снимается второй шланг от топливоприемника аналогичным способом. Кружками отмечены винты, которыми крепится топливная станция к бензобаку. Их можно открутить фигурной отверткой или ключом на “8”. Лучше всего откручивать ключом, так как из-за ржавчины у меня не получилось сорвать болты отверткой.

    5. Вынимаем топливную станцию аккуратно чтобы не повредить датчик уровня топлива. Старайтесь вынимать под разными углами. После сразу накройте открытую часть бензобака во избежание попадания грязи в него.

    6. Далее разбираем топливную станцию. Она состоит из двух основных частей: пластиковый корпус-фильтр и верхняя крышка. Отмеченные на фото защелки можно ломать, так как мы ставим новый фильтр. Крышка будет выниматься вверх под небольшим усилием. Немного вытянув крышку сразу же снимите два разъема (бензонасос и датчик уровня топлива).

    7. Так выглядит отдельно крышка и корпус фильтра сверху.

    8. Теперь следуем строго по фото. Вынимаем датчик уровня топлива, из корпуса достаем все резиновые уплотнения и запоминаем их расположение.

    9. Когда мы сняли резинки уплотнители с верхней части корпуса, снимаем двойную пластиковую трубку, под которой в корпусе останутся резиновые кольца. Их тоже вынимаем для дальнейшей установки в новый фильтр.

    10. Далее дело за снятием регулятора давления топлива. Он держится на пружинной защелке, которая вынимается вверх.

    11. Для снятия бензонасоса достаточно утопить его вниз.

    12. В посадочном месте под бензонасос будет гофрированная уплотнительная резинка. Ее возможно достать при помощи отвертки.

    13. Теперь собираем все в обратной последовательности. Важно установить все резинки на свои места. Максимально осторожно обращайтесь с датчиком уровня топлива, так как в противном случае он будет показывать неверный уровень.

    14. После установки всех элементов одеваем крышку на корпус. Крышка будет одеваться очень туго, поэтому придется максимально ровно со всех сторон утапливать крышку до момента, когда защелки станут на свои места. Так выглядит топливная станция после сборки.

    Когда все установили обратно, подсоединяем клемму на место. Перед запуском мотора включаем зажигание несколько раз, чтобы образовалось давление в системе. Запускаем мотор. На дисплее, указывающем остаток пути до опустошения бака, может быть неверная информация. У меня при 20 литрах в баке показывало 700 км. После нескольких запусков мотора и одной заправки полного бака, датчик прошел калибровку и снова начал указывать верный запас хода.

    Читайте также:  Нет зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) - причины и их устранение
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: