Усилитель на микросхеме TDA7388 в авто

Усилители в Android-магнитолах

Качество звука. Одна из статей формирования себестоимости автомагнитолы – это именно используемый тип микросхемы Усилителя Низкой Частоты в выходном каскаде магнитолы (УНЧ). Именно эта микросхема, в основном, будет влиять на качество звучания. Безусловно, на звук так же влияет и акустика, и проводка, и внешний усилитель (если такой имеется), и многое другое – но если изначально использовался дешевый УНЧ, то уже никакого кардинального улучшения в звуке добиться будет нельзя. Поэтому, если Вы любитель качественного звучания, перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, какой тип микросхемы используется в магнитоле.

Мощность звука. Полностью зависит от используемой микросхемы. И чем этот параметр больше, тем в итоге лучше, так как УНЧ воспроизводит без искажений только в начале своей Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ) — линейный режим работы. Именно поэтому акустику с сопротивлением 2 Ом любят устанавливать в автомобили премиум-класса.

MOSFET. Можно иногда увидеть на магнитолах эту надпись. Если производитель не обманывает, то в его изделии используется микросхема УНЧ, которая изготовлена по технологии MOSFET: на одной подложке размещаются два типа транзисторов – биполярный и полевой. Не вдаваясь в подробности, скажем, что этот симбиоз дает ряд преимуществ: меньший нагрев микросхемы, как следствие меньше паразитных шумов, отсутствие высокочастотных помех. Микросхемы MOSFET обладают наилучшим показателем параметра соотношение сигнал/шум.

Прямое сравнение усилителей

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×40 Вт МАХ (4х25 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — не поддерживается.

Вывод: усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.

В защиту чипа: штатные заводские магнитолы в автомобилях массового сегмента имеют на борту усилитель либо подобного класса, либо еще хуже. А это значит, что купив стороннее головное устройство с чипом TDA7388 вы ничего не потеряете, а, возможно, даже приобретете, так как в настоящее время устройства продаются на современной ОС Андроид, который дает возможность «поиграться» более расширенным встроенным эквалайзером или закачать сторонние плееры аудио/видео со своими «улучшалками».

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×50 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4×80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы.

Доп.информация: на данный момент 90% производителей перешли на скошенный по мощности чип TDA7851L. Причина: магнитолы “тонкозадые” (корпус планшетного типа) – нужно снижать общий нагрев в ограниченном пространстве.
Один из немногих производителей, поставляющих магнитолы на рынок РФ с честным усилителем TDA7850 — REDPOWER серии 710/750.

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×40 Вт МАХ (4х28 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4×72 Вт МАХ (4х52 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: отличная передача звука, четкие фронты в низком сегменте звучания, нет «эффекта замыленности звука» и «слипания частот» — все гармоники ярко выраженные. В усилитель встроены различные виды защит, в том числе и тепловые, осуществляется контроль токов смещения между каналами и адаптация под изменения в питающем напряжении.

Читайте также:  Схема стереоусилителя на базе микросхем TA8205, TA8210, TA8215, TA8221

Доп.информация: чип TDA7851 производители ставят на автомагнитолы с «горячими процессорами» (например, RockChip PX5) для снижения общего тепловыделения. Также данным чипом оснащаются SLIM-планшеты — китайские автомагнитолы с тонкой задней частью. Там теплоотвод физически ограничен и сильный нагрев превращает магнитолу в «утюг». В связи с этим снижение тепловыделения по каждому компоненту на плате — необходимость.

Обратите внимание!
Чип TDA7851 китайцы стали массово менять на чип TDA7838 не предупреждая (об этом ниже). В лучшем случае указывают размытую информацию “либо 7851 либо 7838”. По факту в 90% случаев будет стоять 7838.

Доп.информация: в виду дефицита у производителей чипа TDA7851 китайцы переходят на свои “реплики”. Именно такой копией и является TDA7838. По нашему мнению, звучит чуть хуже 7851. Но ничего критичного для массового использования нет.

В нашем интернет-магазине можно купить автомагнитолы на усилителе TDA7838 — лидеры продаж, очень хорошие по цене/качеству:
1) RITMA (серии D400 и D600): с памятью 4/64 ГБ или 6/128 ГБ
2) RITMA (серия D800): с памятью 8/128 ГБ
3) TEYES (серия CC3): память на выбор 3/32 ГБ | 4/64 ГБ | 6/128 ГБ

Есть установка автомагнитол в Москве (в нашем СЦ или с выездом к вам), а также доставка по России за 2-4 дня.

Что имеем по итогу. Критерий оценки звука сильно индивидуален. И если один слушатель в восторге, то не факт, что другому тоже понравится. Поэтому нужно слушать самому, ведь в конечном итоге большую часть времени в автомобиле будете проводить именно Вы — Вам и выбирать.

Усилитель в авто на TDA7388

Дорого времени суток. Желание поставить в машину умзч появилось после смены магнитолы (старая заглючила ремонтировать не хотелось так-как её цена всего 900р, а тут в руки попалась задаром приличная магнитола). Так вот хотелось слушать музыку почти на максимуме и при этом чтобы магнитола не выключалась (возможно она тоже подглюкивает так как при добавлении громкости она выключалась и опять включалась, и так по кругу пока не убавиш громкости). Купить новый усь в магазине не позволял бюджет- сразу выложить более 5к рублей карман не позволял. А вот собрать самому всегда хотелось и с учётом что паялник держал в руках последний раз 15лет назад, эта идея была ещё очень интересной.

схему усилителя нашёл на этом сайте в статье автомобильный усилительный комплекс. Схема показалась вполне интересной и доступной. Со списком деталей помчался на рынок, за купился необходимым и принялся за дело. Спаял сначала всё на проводах для проверки, заработало что очень обрадовало и обнадёжило. Взял текстолит нарисовал дорожки, принялся травить (схему для пп брал просто из яндекса по картинкам для TDA7388). Протравил плату решил на всякий случай проверить мультиметром на кз, и не зря решил- половина дорожек между собой коротили. Вооружившись лупой и иглой принялся искать косяки, всё без успешно меди нет между дорожками и всё, хоть убей. Безуспешно попробовав исправить всё иглой ,нанесением лака и повторным травлением спустя 2 часа мучений плюнул на всё, присоединил крокодилы к автомобильному аккумулятору начал проводами замыкать дорожки между собой.

Читайте также:  “Крякалка” своими руками, схема.

Уже через 2-ве минуты был достигнут желаемый результат- кз пропало (только меня немного смущает тот факт что вспышки были в глубине текстолита 0_о ). Залудив дорожки принялся к монтажу, через 2 часа начал первые тестовые включения на пп. Источником звука был телефон, на один канал, в нагрузку соответственно одна колонка- сателит от домашних колонок mikrolab (догадываюсь что тут было допущено три пункта глупости-1 от телефона сигнал дал на один канал, 2- присоединил одну колонку, 3- взял колонку не рассчитанную на такую мощность- динамик сателита имеет сопротивлени 6 Ом мощьность его неизвестна но вероятно мала так как его размер всего 6см вв диаметре).

Поставил микруху на радиатор от компа, припаял все необходимые провода и решил немного “модернизировать” схему- на провод st-by добавил кусок led ленты на три светодиода чтобы визуально видеть когда магнитола его “будит”.

Далее инсталяция в авто- пока черновой вариант и поэтому лежит всё на заднем сиденье без всяких корпусов. Приобрёл готовый комплект проводов для подключения 2-х канального усилителя (одна пара хороших проводов “тюльпан-тюльпан” у меня уже была), проложил их чтоб нигде не мешались, подключил к магнитоле, к усилителю, динамики к усилителю, всё включил и…. тут понеслось :

1- если на магнитоле выставить баланс лр и пз по нулям и в усилитель тюльпаны включать по одному то звук в динамики идёт не как положено по каналам а хрен знает как. если конкретнее : может идти на один динамик основной звук а на второй в пол громкости, на другом канале может сразу три динамика играть в полную мощность а ещё на другом вообще ничего не происходит кроме как шипения что меня просто поразило

2- при подключенных тюльпанов к усилителю, через магнитолу баланс невозможно выставить исходя из первого пункта

3-звук откровенное г… какое-то хрипение причём даже на малой громкости и независимо на запущенном или заведённом моторе, периодически мигает индикация st-by и при этом идут щелчки из динамиков (соединение проводов везде надёжное, соплей нет тюльпаны качественные потому пребываю до сих пор в шоке от того как усь искажает и поганит звук)

4- пока доехал с работы до дома- примерно час (ставил усилитель в машину на работе) радиатор охлаждения микросхемы прилично нагрелся что в принципе вполне справедливо, отсюда вывод надо ставить карлсона на радиатор для комфорта микросхемы

5- ещё интереснее. После выключения магнитолы индикация st-by погасла, но через динамик если не ошибаюсь то только один шёл неприятный писк как от мультивибратора поэтому от греха подальше отключил основной провод питания на усилитель.

Подозреваю что микруху мог подпалить пока паял её да плюс при первом включении только на один канал (которое длилось 2 сек), да и платой не доволен хотелось бы её переделать с учётом прошлых ошибок- под питание предусмотреть в дорожках отверстие 6 мм под болты чтоб посадить всё на нормальные клеммы, гнездо под тюльпаны припаивать непосредственно к плате, минус для сигнала звука отделить от общей массы и пустить только на 13-ю ногу (насколько я понял из даташита именно она для этого и есть но могу и ошибаться).

Читайте также:  Простой индикатор разряда АКБ

Прошу высказать своё мнение, указать на ошибки и дать совет как их избежать. Фото изделия выложу позже.

Замена усилителя TDA7388 на TDA7850 в андроид магнитоле

Приветствую!
Купив магнитолу в китае я знал, что в ней будет стоять усилитель TDA7388 — это самый распространенный усилитель который установлен на почти всех магнитолах из китая, ну и дешевых магнитолах именитых брендов, который безболезненно можно заменить на топовый усилитель TDA7850 на MOSFET транзисторах, что положительно скажется на мощности и качестве звука в целом. По поводу данной переделки очень много отчетов здесь на драйве, 4pda форуме, ну и в инернете в целом.
Основные преимущества TDA7850 перед TDA7388 – выходная мощность, высокая температурная стабильность, малая мощность управления, низкая подверженность к пробою, самоограничение тока, высокое быстродействие, малый уровень шума, работает с акустикой 2Ом.
После переделки в отзывах чаще всего отмечается увеличение порога до начала искажений, более прозрачные высокие, более низкие басы.
Цитата с одного из сайтов:
1. Усилитель TDA 7388
Это бюджетная микросхема без выдающихся характеристик устанавливатся на недорогие магнитолы.
Характеристики:
— 4 канала x 41Вт МАХ при нагрузке 4Ом
— коэффициент нелинейных искажений 4 x 25Вт 4Ом (14.4 V, 1КГц) -10%.
Этот усилитель нельзя использовать совместно с акустикой премиум класса, имеющих входное сопротивление 2 Ом.
Усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.
2. Усилитель TDA 7560
Более дешевый аналог модели УНЧ TDA7850. Имеет схожие основные характеристики, но значительно дешевле в стоимости. Разрабатывался специально для использования в автомобиле. Главное преимущество — чип почти не нагревается, магнитола с ним прослужит долго. Ставится на все топовые магнитолы от Daystar.
Характеристики:
– мощность 4 канала x 50Вт/4Oм МАХ. (4х30Вт/4Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %)
– мощность 4 канала x 80Вт/2Oм МАХ. (4х55Вт/2Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
Согласуется с акустикой 2Ом. Воспроизводит достаточно достойно, но нет ощущения «прозрачности звука». В целом зарекомендовал себя с положительной стороны.
3. Усилитель TDA 7850 MOSFET
Характеристики:
– мощность 4 канала x 50Вт/4Oм МАХ. (4х30Вт/4Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
– мощность 4 канала x 80Вт/2Oм МАХ. (4х55Вт/2Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
– изготовлен по технологии MOSFET
Усилитель отлично согласуется с акустикой 2Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы.

Для того чтобы уменьшить просадки по напряжению во время воспроизведения баса желательно заменить конденсатор, в штатном варианте обычно он имеет емкость в пределах 2200-3300 мкФ, меняем на конденсатор емкостью 6800-10000 мкФ.

Ну если по поводу приобретения конденсатора проблем нет, то найти оригинальную микросхему TDA7850 очень трудно, везде подделки и перемаркированные TDA7388, так как цена 7850 гораздо дороже чем 7388. Как вариант брать в крупном проверенном магазине. Решил на свой страх и риск покупать в Чип и дипе, хотя даже там, судя по отзывам, попадались подделки.
Для переделки были приобретены:
— Усилитель TDA7850 — 520 руб.;
— Конденсатор 10000 мкФ 25В Jamicon — 92 руб.;
— Термопаста DeepCool Z3 — 180 руб.

Читайте также:  Мощная сирена на транзисторах

Ничего не могу сказать по поводу оригинальности TDA7850, но на выводах всех четырех каналов сопротивление в пределах 2,95-2,96 кОм, как и должно быть на оригинальной микросхеме.

Видео на тему как отличить подделку.

Замена усилителя TDA7388 на TDA7851L: недорогой способ радикально улучшить звук магнитолы. Дальнейшая доработка охлаждения.

Продолжаем историю с магнитолой (первая часть здесь: www.drive2.ru/l/561879030169601298/) Вынимаю системную плату, для этого: отсоединяю DVD-привод, выкручиваю все винты и саморезы из задней панели (разъем радио и питания прикручены к задней стенке изнутри).

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Отсоединяю шлейфы (необходимо запомнить или сфотографировать, как именно они подключены, так как воткнутый вверх ногами дисплейный шлейф гарантированно выжигает дисплейный модуль.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Хитрыми движениями пролезаю и откручиваю коннектор массы от дисплея (в принципе, можно было его отпаять с другой стороны от основной платы.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Выкручиваю два болта, крепящие плату к стойкам на нижней панели корпуса и вынимаю плату.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Отмываю транзистор усилителя от термопасты. Ну естественно, что тут ещё могло быть — сверхдешевый и очень популярный у производителей TDA7388, 25-ножечный.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Ищу спецификации, опыт по совместимым транзисторам — ситуация следующая. В RNS510 стоит усилок TDA7564B. Народный способ с усилком поинтереснее, который используют во многих топовых Alpine — впайка TDA7850, 25 ног, распиновка совпадает с TDA7388. Мощный усилок с поддержкой акустики на 2 Ом, 75 ватт на канал с 4 Ом акустикой, хорошие характеристики по нелинейным искажениям, но сильно греется.
Из вариантов “то же, но похолоднее” — целое семейство TDA7851 с буквой на конце. Полные аналоги 7850, но с урезанной до 45 ватт мощностью на канал с акустикой на 4 Ом. Распиновка у разных версий разнится — бывает и 25 ног, и 27, у 25-ногих бывает 3 разных варианта распиновки. Посмотрел даташиты всего семейства TDA7851 и сайты, торгующие электронными компонентами — из вариантов с 25 ногами и нужной распиновкой в наличии у всех только свежая ревизия, редко упоминавшаяся на форумах ввиду своей новизны — TDA7851L, её и заказываю. ~250 рублей в Чип-и-Дипе.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Заодно, по многочисленным советам, купил новый электролитический конденсатор для цепи питания, буду менять его с китайского 4700 мкФ 25V на термостойкий 10000 мкФ 25V (250 рублей).

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Приклеил на термоклей дополнительный радиатор на внутренний прижим транзистора усилителя (хотя, он тут не то чтобы необходим).

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Приступаю к выпаиванию старого транзистора усилителя. Рекомендации, чтобы не мучиться 3 часа, как это делал я: берём обычный советский 40 Вт паяльник модели “Терморектальный криптоанализатор” с массивным медным жалом и оловоотсос (удобнее очищать отверстия, чем при помощи медного фитиля). У детали огромная теплоёмкость и медные ножки — небольшое жало паяльника, даже на мощной паяльной станции, остывает моментально.

Читайте также:  Шим регулятор мощности схема

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Выпаиваю, прочищаю отверстия.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Впавиваю новый транзистор. При пайке металлическую часть транзистора прикрутил к большому алюминиевому радиатору, чтобы не перегреть. Как потом прочитал — можно было так не изощряться, транзистор рассчитан на однократный прогрев до 160 градусов без деградации.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Отмываю флюс, ещё раз переплавляю припой у плохо пропаявшихся ножек (и снова жалею, что под рукой нет советского паяльника).

Меняю конденсатор. С размерами, естественно, промахнулся, пришлось выносить на медных проводах в 1 квадратный миллиметр и дополнительно изолировать полиимидным термоскотчем.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

По итогу — басы стали гораздо более проработанные и упругие, появились четкие верха без сибилянтов (звук стал “чище”), проявилась атака (звук стал более “резким”). Как пример наиболее явных изменений, очень реалистично стали звучать арабские/африканские барабаны — вместо обычного “бум” появился отчетливый звук шлепка рукой, ушёл гул, слышна затухающая вибрация мембраны барабана. В ме́тале проявилась бас-гитара, которая ранее смешивалась с ритм-гитарой и барабанами. В хороших записях Black metal в несжатом формате разделились вокал и гитары. В Industrial/NDH стало многовато басов, но при этом разборчивость вокала ощутимо возролсла.
Басы на малой громкости не только появились, но и обладают нормальной детализацией.
Из минусов — проявились сильные искажения у MP3 ≤256 Kbit, которые ранее маскировались недостаточной атакой и плохой проработкой высоких частот.
Так что штатные динамики, оказывается, вполне могут звучать с нормальной “головой”.

Кстати, для размышления: в большинстве версий RCD330, включая наиболее приличную по звуку RCD330g (NoName) стоит такой же усилитель TDA7388. Разница, в основном, в качестве ЦАП, но его так просто не поменяешь.

Ранее описывал установку чипсетного радиатора от материнской платы поверх штатного. Помогло не сильно — даже со снятой верхней крышкой магнитола продолжала греться и изредка фризить. Температуры упали до уже не совсем сумасшедших 70 градусов в простое, но под нагрузкой всё ещё достигали 95 градусов.
То, что расовала Aida64, радостно указывая значение для ядер в градусах цельсия, оказалось температурными индексами, то есть расчетными значениями сразу с нескольких термодатчиков, пропущенными через хитрый обсчетчик. Фактическую температуру удалось вытащить только через приложение CPU throttling test.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

В плане активного охлаждения вариантов тоже было немного: в магнитоле установлен DVD-привод, съедающий много места, высокий радиатор не поставить. С забором внешнего воздуха не свеху есть только один вариант — отверстие сбоку подмагнитольного короба.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

И так: размечаю те части магнитолы, которые не закрыты коробом:

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Затем снимаю и срезаю заднюю часть верхней крышки по пунктирной линии, чтобы было место для выхода горячего воздуха.

Прикручиваю 30мм серверный 12-вольтовый вентилятор на шариковых подшипниках к радиатору от чипсета (600 рублей).

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Провожу питание: + на Acc, — на Gnd:

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Перед вентилятором впаял двухваттный резистор на 42 Ом для понижения оборотов вентилятора с 9000+ до примерно 6000, всё заизолировал.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Вырезаю отверстия и монтирую 50мм вентилятор в боковой стенке. Как оказалось — напрасно, не расчитал, что он упрётся в плату.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Законченный вид со снятым DVD-приводом и верхней крышкой:

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Температуры после 2 часов езды по трассе с навигатором и музыкой:

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

В жару температура процессора максимум 63 градуса, в стресс-тесте, в нагревшейся на солнце машине. Вентиялтор при включенном зажигании и выключенном климате не слышно.

Читайте также:  Усилитель с питанием 12 Вольт схема

Upd:
Всё-таки переделал охлаждение ещё раз. Радиатор от Pentium 2 под Slot1, обрезанный по бокам и серверный 50мм вентилятор на сдвоенных шариковых подшипниках. Вентилятор запитал без резистора.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Пришлифовал радиатор от Пентиума к штатному радиатору, приклеил на термоклей. После высыхания клея счистил его излишки и сделал сквозные отверстия в местах наличия отверстий в штатном радиаторе.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Получилась более низкая, но более эффективная система охлаждения. Выдув напрямую идёт на транзистор усилителя, ранее уже снабженный радиатором. Высота позволила без проблем вернуть на место DVD-привод. Зазор между приводом и вентилятором — около 12 мм.
Температуры в продолжительном стресс-тесте при наружней температуре +31 доходят до 58 градусов (дельта всего в 27 градусов!), при отключении теста за пару секунд падают до 38-39 градусов.

Запчасти на фото: 802322. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Осталось ещё микрофон в плафон поставить и аудиоподготовку машины можно считать законченной.

Микросхема TDA7388 для установки усилителя

Проводя много времени в машине, люди стремятся повысить свой комфорт. Одним из первых критериев, который при этом пересматривают, является акустика. Повышение качества звука возможно только при установке автомобильного усилителя. Это устройство покупают в готовом виде или создают на основе микросхем.

Основные параметры устройств

Детали выбирают, опираясь на количество каналов и класса усиления. Определив эти параметры, удастся подобрать подходящее устройство или сделать его самостоятельно на основе микросхемы TDA7388.

Класс усиления

Этот показатель определяет уровень искажения сигнала. Для автомобильных устройств усилители бывают 5 классов:

  • А. Их КПД не превышает 20%, но звук меньше искажается после установки таких устройств. Стоит учитывать, что они потребляют и выделяют много энергии, поэтому подходят не для каждого автомобиля. Работают довольно шумно. В салоне их не устанавливают, чтобы постоянно не слушать гул устройства.
  • В. По своим характеристикам они мощнее, но дают слегка скаженный сигнал. Работа при воспроизведении звука здесь стабильней, термические показатели тоже держатся на одном уровне. Устройства этого класса обычно более габаритные.
  • С. Коэффициент полезного действия достигает 75%, но сигнал сильно искажается при переходе через усилитель. Подходит не для всех аудиосистем.
  • D. Сюда относят компактные цифровые устройства с чистым звуком. Раньше они использовались только для низких частот, но теперь стали более практичными.

Также есть смешанный класс АВ, в него входят долговечные устройства с достойным уровнем звучания. Их КПД не превышает 60%, но этого достаточно. Устройства с высокой мощностью занимают много места, их нельзя устанавливать в закрытом пространстве, иначе повышается риск замыкания и возгорания.

Для водителей, которые больше всего ценят качество звучания, больше подходят устройства класса АВ. Тем, кто хочет иметь внутри машины громкую систему, подойдут усилители D класса.

Количество каналов

Усилители со встроенным процессором имеют разное количество каналов мощности. Мастера на СТО считают, что в идеале для каждой колонки отводят свой канал, но здесь тоже многое зависит от предпочтений.

Усилители имеют до 6 каналов мощности:

  1. Моноблок используют для сабвуферов, их ставят при наличии низкой нагрузки. Одноканальные усилители выпускаются класса D, у них есть кроссовер с низким диапазоном и выносной регулятор звучания. Подходит для стандартных магнитол, у которых нет сабвуфера.
  2. Устройства на два канала используют для нескольких колонок. В них устанавливается мостовая схема или катушка, если достаточно мощности.
  3. Используются редко, только там, где есть 2 канала для акустики и сабвуфер. Считаются не очень практичными и надежными.
  4. Четырехканальные усилители распространены больше всего. Вариантов их применения несколько, продаются по низкой цене, отличаются надежностью. Эти усилители считаются более практичными, поскольку при любом способе подключения появляется хорошее звучание. Для создания акустической системы их комбинируют с двухканальными приборами.
  5. Они компактные, но используются не так часто. Подходят для 4 динамиков и сабвуфера. Место экономится за счет того, что одно устройство используется сразу для нескольких целей.
Читайте также:  Самодельный автомобильный аудио усилитель 4х22Вт на TDA7384

Использование микросхемы TDA7388

Новичкам и людям, которые не хотят много времен тратить на изготовление усилителя, рекомендуется взять готовую микросхему для создания гаджета. Так появится возможно настроить технику под свои потребности.

Характеристики

Производитель указывает, что у данного усилителя напряжение меняется от 10 до 18 В. Последний показатель подходит больше, местами возможны скачки до 50 вольт. Под эти показатели легко подобрать блок питания, а составленная схема будет стабильно работать. На выходном каскаде используют полевые транзисторы, это тоже плюс.

tda7388 datasheet

При использовании микросхемы усилитель получится класса АВ, он работает с частотами до 20 тыс. Гц. Предусмотрена защита от перегрева и короткого замыкания во время работы. Изготавливается устройство проще, чем аналоги, поэтому комплектующие легко найти.

Сборка

Для создания усилителя потребуется печатная плата с габаритами 35*70 мм. Конденсаторы берут до 25 Вт, подходят пленочные и электролитические. Если возникают проблемы со схемой TDA7388, то ее заменяют на TDA7560, они считаются одинаковыми. Каскад функционирует в мостовом режиме, поэтому отдельные конденсаторы не используются.

Сразу после сборки прибор заработает, дополнительные детали при этом не требуются. Во время монтажа конструкции стоит учитывать, что выводы MUTE и ST-BY замыкают на плюс, их включают при разъединении шины. При выборе блока питания учитывают, что максимальный ток не должен быть выше 15 А.

Недостатком самодельного усилителя является габаритный радиатор, хотя бы на 50 квадратных см. Уменьшение размеров возможно только при установке охлаждающего радиатора.

Аналоги

Для изготовления усилителя используют разные микросхемы. Перечислим детали, которые также пригодны для монтажа:

  • TDA 7850. Лучший аналог для автомобильной акустики. Имеет высокий класс звучания и не искажает звук. Минимизирует паразитарные шумы, гарантирует четкость и басистость музыки.
  • TDA 7560. Выходная мощность тут ниже, но эта деталь дешевле стоит. Чип впервые стали использовать для автомагнитол.
  • TDA 7851. У него схожие с первым аналогом характеристики, но здесь уменьшена выходная мощность. Звук через деталь передается отлично, есть несколько защитных механизмов от перегорания.

Самостоятельное изготовление усилителя позволит сэкономить деньги и самостоятельно определить критерии устройства, а не выбирать из того, что есть в автомобильных магазинах. Однако, не стоит забывать про риски, которые зависят от качества комплектующих и самой сборки. Взвесьте все факторы перед тем, как решиться на покупку или самостоятельный монтаж устройства.

Усилитель на микросхеме tda7388, распиновка, характеристики

Микросхема TDA7388 это четырех канальный усилитель мощности класса AB и на 4 канала с выходной мощность каждого в 45 Вт. Ее можно применять в любых проектах где необходимо 4 канала, к примеру в качеству усилителя для автомобиля либо же для домашнего кинотеатра.

Читайте также:  Сигнализация датчика перегрева и поднятого рычага.

Внешний вид микросхемы tda7388

Микросхема имеет на своем борту следующие системы защиты:

  • защита от КЗ вывода на общий питающий провод
  • защита от большой индуктивной нагрузки
  • защита от перегрева кристалла
  • защита от исчезновения нагрузки
  • защита от обрыва общего провода
  • защита от переполюсовки
  • защита от статическое напряжение

Таблица максимальных значений микросхемы TDA7388

Символ Параметр Величина
VS Рабочее напряжение питания 18 V
VS(DC) Напряжение питания
(микросхема в ждущем режиме)
28 V
VS(pk) Напряжение питания (импульс t = 50 ms) 50 V
IO Выходной ток
— периодический (D = 10%, f = 10 Гц)
— непереодический (t = 100 мкС)
4.5 A
5.5 A
Ptot Мощность рассеивания
(температура корпуса 70 0 С)
80 W
Tj Температура кристалла 150 0 С
Tstg Температура хранения — 55 … + 150 0 С
Rth j-case Тепловое сопротивление
кристалл-корпус (max)
1 0 C/W

Характеристики микросхемы TDA7388

Параметр Условия теста Значение
Ток покоя RL = ∞ 120 — 350 mA
Выходное смещение Режим воспроизведения ±100 mV
Скачек напряжения
во время вкл./выкл.
±80 mV
Усиление по напряжению 25 — 27 dB
Выходная мощность THD = 10 %, Vs= 14.4 V 26 W (typ)
Максимальная выходная
мощность (немузыкальная)
Vs= 14.4 V
Vs= 15.2 V
41 W
45 W
Гармонические искажения POUT = 4 W 0.04 % (typ)
Подавление пульсаций
источника питания
f = 100 Hz, VR = 1 VRMS 50 — 65 dB
Верхняя частота среза POUT = 0.5 W 100 — 200 kHz
Входное сопротивление 70 — 100 kOhm
Стереоразделение f = 1 kHz, POUT= 4 W 60 — 70 dB
Потребляемый ток
в ждущем режиме
VST-BY = 0 20 uA (max)

Распиновка выводов tda7388

Схема усилителя на tda7388

На рисунке представлена схема подключения микросхемы tda7388, конденсатор C6 необходим для регулирования времени выключения/выключения и выполняет значимую роль в оптимизации щелчков при переходных процессах. Минимально значение емкости для такого конденсатора 10 мкФ.

Входной сигнал подается через конденсаторы с емкостью 0.1 мкФ на выводы 11,12,15,14 относительно вывода S-GND, при такой емкости нижняя частота среда будет 16 Гц.

Управление режимами работы ST-BY или MUTE можно использовать любые транзисторы небольшой мощности, либо CMOS вывод микроконтроллера. На этих выводах посажены RC цепочки которые необходимы для сглаживания управляющих сигналов, в противном случае при управлении микросхемы могут быть слышны щелчки управления. Для управления 22 выводом необходим так около 10 мкА, поэтому стоит резистор 70 кОм.

Если на выходе усилителя присутствуют какие либо шумы, то необходимо на входе повесить ФНЧ первого порядка, RC цепочка 1 кОм+220 пФ.

Аналоги микросхемы tda7388

Ниже представлены микросхемы, который имеют одинаковую распиновку (pin-to-pin аналоги).

Прежде чем менять одну микросхему на другую, следует внимательно изучить заводское техническое описание на предмет совместимости.

Усилитель для машины своими руками (на микросхеме TDA 1558q и TDA7388) 2,3,4 – канальный

Если вдуматься, то пожалуй самой главной «движущей силой» в автозвуке является усилитель. Действительно, ведь от него будет зависеть довольно много. Детализация звучания, полнота тембрального баланса, возможность усилить слабый источник звука. А еще, для кого-то немаловажной составляющей будет то, что прибавится и громкость звука. Проще говоря, мощность усилителя тоже сыграет свою решающую роль.
Кроме всего перечисленного хотелось бы обратить внимание и на возможность изготовить усилитель своими руками, то есть спаять схему самому. При этом вы ничего не потеряете в качестве звука, так как уже известные производители фактически используют те же самые сборки – микросхемы, а также однозначно выиграете в цене. Так как например микросхема TDA7388 наиболее часто встречаемая в Автомагнитола, стоит около 5-8 долларов. Итак, именно о таком варианте, когда усилитель для машины можно сделать самому, мы и расскажем в нашей статье.

Читайте также:  Индикатор напряжения аккумулятора автомобиля

Микросхемы усилители для звуковоспроизводящей аппаратуры в автомобилях

Раз уж мы решили написать для вас статью про квадрофонический усилитель для машины, то затронем немного историю становления микросхем для таких проектов. Конечно , мы не в состоянии перечислить все возможные варианты, поверьте их наберется больше несокльи десятков, но о наиболее популярных мы упомянем. Так скажем еще в 90 года уже прошлого века, когда квадрофонический усилитель был чем-то особенным, компания PHILIPS выпустила микросхему TDA 1558q (1992 год). Мощность ее составляла 4*11, что было совсем не плохо. Микросхема активно применялась для автомобильной радиоаппаратуры, радио, магнитол. О схеме ее подключения чуть дальше.
В 2005 году компания ST выпустила своего флагмана, которого до сих пор можно назвать фаворитом TDA7388. Микросхема с 2005 года претерпела незначительные изменения, последняя ревизия от 2013 года в даташите гласит, что она в состоянии выдать 4*45 Ватта на каждый из 4 каналов. Такая мощность и вполне сносное качество, а также что немаловажно минимум элементов в ее схеме подключения, делают ее очень привлекательной для нашего исполнения. Итак, именно на этих двух вариантах TDA 1558q и TDA7388 мы и остановимся.

Схемы автомобильного усилителя 2,3,4 канального на микросхеме TDA 1558q

Не смотря на то, что мы с вами выяснили, что микросхема TDA1558q уже несколько устарела, тем не менее, ее все-таки до сих пор можно встретить на прилавках радиомагазинов, а значит и что-то сделать на ее базе. Давайте вначале обратимся к техническим характеристикам микросхемы, а они следющие:

Fраб. (для tda 1558q). 20-15000 Гц
Uпит. . 6-15В
Kгарм.(не более). 0,1%
Iпотр.(без подачи усиливающего сигнала)30мА
Rн (не менее) . 2 Ом
Pвых. (Rн=4Ом). 4х11 Вт
Pвых. (Rн=4Ом). 2х22 Вт
Pвых. (Rн=4Ом). 1х22 и 2х11 Вт
Uвх (чувствительность). 500мВ
Rвх . 60 кОм
Корпус микросхемы . DBS 17 P

Сразу прокомментируем это пожалуй тем, что усилитель конечно не хай фай, так как частота ограничивается 15000 Гц, ну и чувствительность на входе довольно слабенькая… подавай аж 0,5 Вт, для того чтобы раскачать микросхему до номинальных параметров. Что же раз уж мы связались с ней, то схемы по подключению все же приведем.

2 – канальный усилитель в машину на базе микросхемы TDA 1558q

Плюсом такого подключения является то, что можно подключить по 2 параллельных усилителя встроенных в микросхему одновременно на один канал. При этом за счет подачи сигнала на параллельный усилитель и инвертирования выходного сигнала, можно фактически увеличить амплитуду хода для диффузора динамика, тем самым увеличив и выходную мощность.

В итоге получиться 2*22 Ватта. Это наиболее удачная схема для реализации 2 канального усилителя на этой микросхеме. Конечно, можно еще реализовать подключение лишь 2 каналов из 4, но здесь будет уже всего лишь 2*11 Ватта, при этом оставшиеся 2 канала будет не задействованы.

Читайте также:  Парковочный радар – схема

3 – канальный усилитель в машину на базе микросхемы TDA 1558q

Этот вариант подойдет для того случая, когда вы хотите иметь 2 канальный усилитель и отдельный канал для сабвуфера. Здесь в микросхеме будет задействовано 3 канала из 4, а 1 останется не удел. Суммарная выходная мощность получиться 2*11 Ватта для широкополосных динамиков и 1*22 Ватта для сабвуфера.

Тоже не самые плохие показатели.

4 – канальный усилитель в машину на базе микросхемы TDA 1558q

Последняя схема это использование каждого из усилителей на свой канал. Можно сказать это чистое квадро. При этом правда и мощность будет не выдающаяся 4*11 Ватта

Что же, микросхема хоть и не идеальная, так как год ее начала выпуска датируется 1992 годом, о чем мы уже упоминали, но вполне возможная к применению. В случае если вы собрались изготавливать усилитель для машины, при этом громкость для вас не самое главное.
Теперь следующий «представитель», так скажем следующее поколение микросхем – усилителей для автомобильного усилителя.

Схемы автомобильного усилителя 4 канального на микросхеме TDA7388

Итак, микросхема эта была выпущена компанией ST, и претерпела ряд изменений. Все это мы также уже упоминали. По последнему даташиту (от 2013 года) она является усилителем 4*45 Ватта при номинальном напряжении питания 18 вольт и рабочем до 28 вольт. При этом возможны кратковременные скачки до 50 вольт. Все это говорит о том, микросхему можно использовать не только для применения в легковых автомобилях, где напряжение питания бортовой сети составляет 12-14 вольт, но и на грузовиках, где питание порядка 24 вольт.

Fраб. . 20-15000 Гц
Uпит. . 6-28В
Pвых. (Rн=4Ом). 4х45 Вт
Корпус микросхемы . Flexiwatt25

Data sheet на микросхему можно посмотреть здесь.

Подключение микросхемы проще не бывает. Фактически в ее корпусе реализовано все, кроме объемных радиодеталей, таких как емкости (конденсаторы).

Из-за простоты обвязки микросхемы все можно смонтировать на универсальной монтажной плате, но если вы хотите чтобы все было «по правилам», то можете воспользоваться платой с рисунка.

Если вы решили реализовать на данной микросхеме 2 или 3 канальный усилитель, то соответственно используем желаемое количество каналов.

Итак, мы рассмотрели два варианта усилителей на микросхеме для автомобилей, причем как легковых, так и грузовых. Сразу скажем, что предпочтительней 2 вариант, хотя и на 1 не стоит ставить крест.
Дополнительно необходимо сказать о том, что в каждой из микросхем рассмотренных выше реализованы функции защиты от КЗ при замыкании выходов на усилителе, защита от перегрева, режимы ожидания. То есть микросхемы соответствуют всем высоким стандартам к предотвращению нежелательных последствий.
Также необходимо сказать о том, что микросхемы рассеивают довольно значительную мощность, а значит, к их корпусу должны быть прикреплены массивные радиаторы для отвода тепла. Это обязательное требование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: