Toyota Yaris LX 2020: цена, комплектации, характеристики, фото, дата выхода

Toyota Yaris 2020 – четвертое поколение хэтчбека Ярис

Компактный хэтчбек Toyota Yaris является едва ли не самой популярной японской моделью в Европе с более чем 200 тыс. ежегодных продаж. Логично, что именно с прицелом на рынок Старого Света создавался автомобиль четвертого поколения, дебютировавший накануне старта автосалона в Токио. У себя на родине, кстати, Ярис также пользуется весьма высоким спросом, например, в прошлом году здесь было реализовано около 87 тыс. машин. Японцам достанется аналогичный европейскому автомобиль с небольшими доработками под местный рынок. Ну и еще один существенный момент – новая модель будет продаваться в Стране восходящего солнца под именем Yaris, а не Vitz, как это было ранее.

Построенный на новой продвинутой платформе GA-B, «четвертый» Тойота Ярис поступит в продажу в Европе весной 2020 года. Снабжением европейцев серийными машинами займется завод во французском Валансьене, на модернизацию которого потратили около 300 млн. евро. Цена Toyota Yaris 2020 с «младшим» литровым мотором в странах Евросоюза составит порядка 14000-14500 евро. На домашнем рынке переднеприводные Ярисы нового поколения появятся в феврале 2020 года, полноприводные – в апреле. Базовая стоимость собранной на мощностях предприятия в Канегасаки модели не превысит 13800 долларов. Ну а россиянам получить во владение новый японский хэтчбек будет проблематично, ведь компакт официально покинул наш рынок еще в далеком 2010 году и возвращаться, судя по всему, не собирается.

Габариты и масса

Переход на модульную платформу GA-B привел к увеличению колесной базы хэтчбека на целых 50 мм (до 2560 мм). На эти же 50 мм возросла ширина кузова автомобиля (до 1745 мм), тогда как длина сократилась на 5 мм (до 3940 мм). Высота пятидверки уменьшилась на 40 мм (до 1470 мм), при этом центр тяжести снизился на 15 мм. Сиденье водителя отныне не только расположено ниже, но еще и сдвинуто назад на 60 мм. А рулевое колесо наоборот установлено ближе, и угол наклона колонки увеличен на шесть градусов.

По заявлениям разработчиков силовой каркас модели стал жестче на 30%. Вкупе с другими улучшениями это снизило уровень проникающих в салон шумов и вибраций, что благоприятно сказалось на акустическом фоне. Также хэтчбек смог сбросить 50 кг, потому в снаряженном состоянии теперь весит от 950 кг и больше (гибрид – от 1050 кг).

Фото Тойота Ярис гибрид 2020 для Европы

Дизайн

Смещение стоек крыши и увеличение длины капота позволило придать облику новинки динамичности. Вместе с тем передняя часть кузова нового Яриса смотрится более стильно за счет мощного бампера с замысловатой пластикой, массивной решетки радиатора и новых вытянутых фар головного света с диодным наполнением.

Фото Toyota Yaris для Японии

Корма оформлена не менее оригинально – интересная конфигурацию крышки багажника, фонари с необычной графикой, монументальный бампер. С бокового ракурса в глаза бросаются скульптурные дверные панели с заковыристыми росчерками выштамповок и рельефные крылья с отменно прорисованными колесными арками.

Интерьер и комплектация

Салон Тойота Ярис был основательно переработан, так что теперь у модели новая передняя панель, более качественная отделка и несколько иная компоновка посадочных мест. Из нестандартных решений хочется отметить специфическое исполнение приборной панели – на смену аналоговым шкалам здесь пришли цифровые экраны, но они, следуя классическим канонам, разместились в двух колодцах. Медиацентр с 8-дюймовым цветным экраном (в наличии USB-порты, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto) включен в базовую комплектацию хэтчбека. В зависимости от версии автомобиль также получает подогрев руля, беспроводное зарядное устройство, фоновую подсветку, панорамную крышу, проекционный дисплей на 10 дюймов. Кроме того, в Японии новинка удивит поворотными передними креслами Turn Tilt Seats (облегчают посадку) и специальной розеткой для подключения внешних приборов мощностью до 1500 Вт (опция доступна только гибридам).

Читайте также:  Чип-тюнинг и топливные карты — Автосервис

Салон нового Яриса

Интерьер японской версии

Компактная пятидверка нового поколения обещает стать одной из самых безопасных машин в своем классе. В активе модели усовершенствованный комплекс Toyota Safety Sense (научился обнаруживать встречные ТС и пешеходов при повороте), адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки Advanced Park. Плюс к этому в оснащение автомобиля впервые вошла центральная подушка безопасности, которая должна исключить возможность контакта между передними пассажирами при боковом ударе.

Задний ряд сидений

Техника Toyota Yaris 2020

Обновленному хэтчбеку полагаются три силовых установки:

  • Базовый 1.0-литровый мотор 1KR – идет в связке с вариатором Super CVT-i и передним приводом;
  • Трехцилиндровый атмосферный двигатель M15A объемом 1.5 литра – совмещается с 6-ступенчатой МКПП (передний привод) или вариатором Direct Shift-CVT (передний или полный привод);
  • Гибридная система THS II в составе агрегата M15A 1.5 литра, электромотора 61 л.с. и электромеханического вариатора (привод передний или полный).

Мотор 1.5 литра в сборе с вариатором

Наибольшие надежды японцы возлагают на гибридную модификацию. Она комплектуется доработанной установкой с увеличенной на 15% мощностью (составит около 115 л.с.) и сниженным на 20% расходом топлива (выбросы углекислого газа также уменьшились). Помимо этого у гибрида была заменена тяговая батарея – на смену никель-металлогидридному аккумулятору пришел более легкий литий-ионный (выигрывает в массе около 27%).

Новая литий-ионная батарея

Шасси переднеприводного гибрида Yaris

Для модели предусмотрено две схемы полного привода. Версии с 1.5-литровым бензиновым мотором оснащаются традиционной муфтой подключения задней оси. На гибридных же машинах сзади устанавливается отдельный электромотор (система называется e-Four). Среди технических особенностей полноприводных Ярисов следует отметить независимую компоновку задней подвески с двумя поперечными рычагами. У автомобилей с передними ведущими колесами сзади полузависимая подвеска, ну а спереди у всех модификаций хэтчбека используются стойки МакФерсон.

Фото Toyota Yaris 2020


Видео и тест-драйвы


Toyota Yaris 2020: американский стандарт японского компакт-хэтчбека

В ближайшей перспективе компания Тойота планирует выход на американский рынок новой версии хэтчбека – Toyota Yaris 2020. По заключению специалистов, ориентированная на разные возрастные категории новинка представляет собой поверхностный рестайлинг Mazda 2 образца 2014 года.

В новом поколении бюджетный по американским стандартам хэтчбек отличается от прототипа ярким кузовным дизайном, небольшим обновлением интерьера и расширенной комплектацией. Умеренные разгонные и скоростные характеристики моторного ряда компенсирует экономичный расход горючего.

Экстерьер

Несмотря на внешнее сходство с Мазда второй серии, при сравнительном обзоре фото обновленный компакт-хэтчбек Toyota Yaris 2020 идентифицируется по видоизмененному внешнему декору, наличию в кузовном дизайне элементов фирменного и спортивно-агрессивного стиля.

В проекции анфас новая модель уверенно демонстрирует:

  • характерную для кроссоверов высокую посадку удлиненного и массивного передка;
  • динамичный наклон переднего остекления;
  • боковые рельефы наклонного капота;
  • расположенный по центру щелевого воздухозаборника брендовый логотип;
  • частично вынесенные на боковины клиновидные блоки галогенных фар.
Читайте также:  Рулевые тяги ВАЗ 2107: замена трапеции и наконечников, инструкции с фото и видео

Большую часть площади передка занимает дополненная хромированным периметром мелкоячеистая облицовка радиатора с расположенным в нижней части парным комплектом плафонов противотуманных огней. Декоративные функции возложены на детали ребристого кузовного рельефа.

При боковом обзоре модернизированный хэтчбек смотрится менее агрессивно. Стандартная компоновка включает в себя:

  • аэродинамические обводы крыши и лобового стекла;
  • компактный формат заключенных в пластиковое обрамление окон;
  • овальные зеркала;
  • детали ступенчатого и волнового рельефа.

Дополняет композицию удачный дизайн 16-дюймовых дисков, объем арок позволяет установить 17-дюймовые аналоги. Значительная часть функциональных и комфортообразующих опций входит в штатную комплектацию топовых моделей или устанавливается за отдельную плату.

В перечне предложений: кожаный салон, светодиодная оптика, расширенный перечень и функционал бортовой электроники.

По сравнению с фронтальной стороной кузова, тыльная часть новинки модельного ряда смотрится более скромно. В комплектации кормовой части присутствует притененный спойлером панорамный формат заднего окна, украшенная логотипом и шильдиками компактная крышка багажного отсека, оформленные в корпоративном стиле задние фонари.

Завершается конструкция слегка выпирающим пластиковым обвесом со встроенным выхлопным патрубком. В компоновке кормы отсутствуют ставшие традиционными плафоны противотуманной подсветки.

Интерьер

Салонный объем оформлен с учетом своей ценовой категории. В отделочно-декорирующем ассортименте: качественная ткань, искусственная кожа, пластик и декоративные свойства полированного металла.

При обзоре фронтальной панели внимание привлекает оригинальная компоновка аналогового приборного щитка, спортивный дизайн мультируля и компактные размеры центральной консоли.

В стандартной комплектации дизайнеры предлагают:

  • среднеформатный планшет скромного по своим возможностям мультимедийного комплекса;
  • круглый вентиляционный дефлектор;
  • панель настройки салонного микроклимата.

На стыке торпедо и тоннеля расположена площадка с селектором трансмиссии, далее следует комплект подстаканников и подлокотник.

Уже в базовом варианте новый хэтчбек получит соответствующий американским стандартам перечень электронных помощников и систем эксплуатационной безопасности.

Пятиместный статус салона можно считать условным, поскольку на заднем диване могут достаточно комфортно разместиться два пассажира. Сервисный функционал оснащенных боковой поддержкой передних кресел предлагает умеренный диапазон эксплуатационных настроек и подогрев сидений.

Тест-драйв подтвердил возможность трансформации задних посадочных мест для увеличения объема штатного 450-литрового багажника практически в 2 раза.

Технические характеристики

В обновленной редакции новый кузов сохранил габаритные размеры в соотношении 4105 х 1730 и 1500 мм, а также за счет применения легкосплавных материалов перешел в меньшую, до 1082 кг, весовую категорию.

Конструкция опирается на переднеприводное шасси со смешанной (макферсоновской и торсионной) независимой подвеской переднего и заднего моста. Ходовые характеристики Тойота Ярис 2020 обеспечивают 2570 мм колёсной базы и 140 мм дорожного просвета, стабилизаторы и штатные системы безопасности.

  • Моторный ряд представлен безальтернативным бензомоторным силовым агрегатом с параметрами 1,5 л/107 л.с./140 Нм пикового крутящего момента, работающим в тандеме с шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
  • Расход горючего в смешанном режиме составляет 6,9 л на каждую сотню пробега, данные динамики разгона и максимальной скорости пока не опубликованы.

По результатам широкопрофильных испытаний, двигатель показал отличную динамику набора скорости и стабильные показатели на всех скоростных режимах.

Комплектации и цены

На американском рынке новая Тойота Ярис 2020 модельного года будет доступна в четырех модификациях, отличающихся видом силовой передачи, уровнями салонного комфорта и технической оснастки. Цена базовой модели начинается от 16 000 долларов, стоимость заряженной версии примерно на 3 000 выше.

Читайте также:  Ремень ГРМ на Фиат Альбеа: замена своими руками

Старт продаж в России

Американские водители смогут оценить достоинства новинки во второй половине 2019 года. Модель изначально ориентирована на запросы американского автомобильного рынка, поэтому дата выхода в России руководством компании Тойота не озвучена.

Конкурирующие модели

Помимо уже упомянутого прототипа Мазда 2 на статус конкурентов обоснованно претендуют однотипные модели Фольксваген Поло, Форд Фиеста и Рено Меган.

Toyota Yaris LX 2020: хэтчбек в версии «кросс»

Новая Toyota Yaris LX 2020 модельного года была показана этой весной в американском автосалоне. Кросс-хэтчбек привлекает внимание ярким и агрессивным дизайном снаружи, но внутри достаточно утилитарен. При этом здесь есть все необходимое для полноценной езды в любое время года.

Огромный плюс подобных авто – это их компактность и экономичность, которые однозначно привлекут внимание многих автовладельцев, собирающихся уменьшить расходы на «железного коня». По сути авто представляет собой прошедшую глубокий рестайлинг Мазду 2. При этом его технические данные вполне приемлемы и для повседневного перемещения по городу, и для выезда на пригородные пикники.

На данной странице вы найдете следующую информацию о новом Toyota Yaris LX 2020: комплектации и цены в России, технические характеристики, множество фото и видео материалов, а также конкурентов модели.

Экстерьер

Новый кузов напоминает таковой от Мазды, и это неудивительно, ведь многие японские бренды сотрудничают друг с другом, обмениваясь различными технологиями или взаимно дополняя друг друга. Например, Тойота уже не в первый раз берет у других компаний стиль оформления компактных авто. При этом, глядя на фото новой кросс-версии, можно сразу заметить фирменные тойотовские черты.

Самая интересная часть у машины – передняя. По ней отнюдь не скажешь, что авто относится к классу недорогих. У передка довольно приличный капот, агрессивная трапециевидная радиаторная решетка с закругленными углами, напоминающая пасть прожорливой рыбы и занимающая половину переднего бампера, и боковые диффузоры с аэродинамическим обрамлением, напоминающие воздухозаборники истребителя. В нижней части в них установлены передние противотуманки.

Новая модель имеет наклонный капот с рельефными выступами и громадные передние фары, растянувшиеся на половину его длины, с галогенным наполнением. Ниже размещается эмблема Тойоты. Решетка радиатора напоминает перевернутую трапецию с хромированным обрамлением и заполнена горизонтальными ребрами.

Сбоку Toyota Yaris LX 2020 года смотрится попроще. Однако также не лишена своей прелести. Машина напоминает Судзуки SX4 начала 2000-х. Мощные колесные арки выступают наружу. Крыша имеет минимальное отклонение от линии капота и плавно поднимается до верхней точки. Затем она так же плавно спрямляется. По крыше идут невысокие рейлинги. Боковое остекление занимает мало места и добавляет этому кросс-хэтчбеку мощи. По нижней кромке машины идет пластиковая окантовка из неокрашенного пластика, нижняя часть которого имеет юбку серого цвета.

Задняя часть также выглядит стильно и мощно. Сверху на двери багажника установлен довольно крупный спойлер. Заднее стекло достаточно объемно, чтобы давать хороший обзор. Под ним сделан выступающий козырек, имеющий сложную форму и визуально переходящий в С-образные стоп-сигналы, имеющие большой стреловидный заход на крылья. Далее багажная дверь принимает форму перевернутой трапеции. В этом месте на ней есть выштамповка для номера.

Задний бампер красив и функционален. Завершая выпуклые колесные арки, он как бы слегка обрублен. В этом месте на нем есть два поперечных выступа, вместе с силовым элементом напоминающие букву «Н». В ее нижнюю часть вписана черная пластиковая вставка, играющая роль защиты. По бокам у нее расположены вертикальные узкие противотуманки красного цвета, а между ними – горизонтально ориентированный светодиодный фонарь заднего хода. Под защитой скрыта выхлопная труба.

Читайте также:  Признаки неисправности датчика распредвала

Интерьер

Салон нового Яриса весьма прилично оформлен изнутри, несмотря на то, что его цена относительно невысока. Отделка авто выполнена износостойкой тканью и качественным пластиком, некоторые элементы покрыты кожзаменителем либо сделаны из металла. Кроме того, для этой машины можно заказать продвинутую мультимедийную систему и другие полезные опции.

Трехспицевый мультируль оснащен дополнительными кнопками для управления вспомогательными функциями без отрыва от процесса езды. Он имеет регулировку по высоте, а в продвинутой комплектации – и по вылету. Панель приборов занимает довольно мало места, но все необходимое на ней есть. Основную роль здесь играет аналоговый спидометр, рядом с которым размещается дисплей бортового компьютера.

Центральная консоль начинается большим мультимедийным экраном. Под ним размещается кнопка аварийки, а по бокам от нее расположены два дефлектора климатической системы. Еще ниже находится блок управления ею с тремя круглыми селекторами настройки. В самом низу консоли расположены разъемы для подзарядки гаджетов и отсек для них же.

Далее центральная консоль плавно переходит в специальный подиум на главном тоннеле, где расположен рычаг переключения передач. На тоннеле есть несколько ниш для мелочи, подстаканники, ручка стояночного тормоза и довольно большой подлокотник между передними сиденьями, под которым может быть устроен бардачок.

В этот автомобиль могут войти пять человек вместе с водителем, однако им вряд ли будет комфортно. А вот четверым тут будет достаточно хорошо. Кресла обиты хорошей тканью и в меру эргономичны. Передние имеют хорошую боковую поддержку, подогрев и сервопривод для настройки положений, задние – только подголовники. Внешняя компактность совсем не сказалась на размере багажника. Туда можно положить почти полкубометра полезного груза.

Технические характеристики

Чтобы не мучить покупателя выбором двигателя, на машину устанавливается только один силовой агрегат. Это мотор объемом 1,5 литра, работающий на бензине и развивающий мощность в 107 л.с. В паре с ним работает вариаторная коробка. Привод у машины пока только передний. Потребительский тест-драйв авто еще не проводился, так что сказать что-то определенное по поводу разгона и расхода пока нельзя.

Комплектации и цены

Стоимость нового кросс-хэтчбека в базовой комплектации начинается от суммы, эквивалентной 810 тысячам рублей. Сколько будет стоить «заряженная» версия этой Тойоты, и какие у нее будут технические характеристики, пока неизвестно.

Начало продаж в России

Когда произойдет старт продаж в России, также пока информации нет.

Конкуренты

Конкуренцию новой малолитражке могут составить Мазда 2, Рено Сандеро, Фольксваген Поло и Форд Фиеста.

Замена топливного фильтра

Ну что же, это свершилось. Спустя почти 5 лет с момента выезда из салона и пробежав без малого 116000 км я решился-таки на самостоятельную замену топливного фильтра и ни разу не пожалел. Так сказать прокачал свой экспериенс (“опыт” по-русски говоря).
Топливный заказывал через автодок:

1: фильтр топливный оригинал 311121R000. Пообщавшись с людьми понял, что я чуть сплоховал с выбором — можно было взять фильтр “2-ой линии” вышло бы дешевле.
2. топливный фильтр грубой очистки (сеточка) оригинал 311841R000. Так же потратил лишнего — можно было взять намного дешевле не оригинал. А кто-то и вовсе не заморачивается — промывает тот. который был. Я решил заменить. Но по порядку.

Читайте также:  Задний мост ваз 2107: устройство и ремонт, замена сальника хвостовика, инструкции с фото и видео - МастерАвто

Итак. топливный фильтр стоит под сиденьем заднего дивана, которое крепится на двух фиксаторах под боковыми пассажирами и по центру в спинке на болт “на 12”. Под сиденьем мы видим черную крышку.

Сколько читал, да и в “мурзилке” написано. что снимается легко. Фиг там. У меня крышка сидела на черном герметике. Но чуть поддев плоской отвёрткой крышка поддалась.

То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в “мурзилке” в том числе

Так всё было в толстом слое пыли (ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил). Я думал, что этот отсек будет герметичен. Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище.
Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая вредность не нарушила девственный мир бензобака

Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе. Для этого по “мурзилке” скинул минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель. При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака (оно и понятно, ведь датчик отсоединён). Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить. В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла. Я сначала не понял, что всё сделано как надо. Запустил второй раз — схватывания произошло лучше, но через пару секунд двигатель сам заглох — топливо закончилось… По идее… Но при отсоединении одного из шлангов получился пшик. Немного, но не приятно быть облитым бензином. Благо я после замены фильтра планировал навести ПХД в салоне. Отсоединив два шланга (один просто надет на штуцер, другой через специальных зажим) и сняв с крепления третий шланг (я его не отсоединял) откручиваем 8 болтов по периметру. Я использовал большую крестовую отвёртку. Перед откручиванием последнего болта придерживаем топливный модуль — верхняя его часть на пружинах, которые выдавливают конструкцию наверх.
Убрав фиксирующее кольцо, достаём модуль. Тут надо чуть изловчиться, дабы не оторвать поплавок.
И да, в чаше находится ещё грамм 200 топлива, потому когда вытаскиваем — сильно не наклоняем.
И вот вуаля, конструкция снаружи

И начинаем с него снимать всё то, что нам понадобится. А понадобится нам всё, кроме старого фильтра.

На всякий случай сфотографировал положение клемм питания модуля, чтобы при сборке не перепутать где какая была.
Отсоединив клеммы снимаем верхнюю часть, которая пружинит. для этого внизу стержней имеются фиксаторы, которые следует слегка отогнуть и вытащить конструкцию вверх.

Снимаем шланги, для чего необходимо вытащить по скобе на каждом шланге. Скобы не теряем.

Отсоединяем защелки (4 штуки), которые крепят фильтр и насос к чаше.и вытаскиваем сам фильтр и насос, который на защёлках висит на фильтре.
.
Вот такой осадок был в чаше

Далее продолжаем разбирать. С насоса шланг не снимаем. Шланг перекочует вместе с насосом. Со старого фильтра нам надо будет снять ещё регулятор давления топлива с фиксатором, которые сидят на защёлках

Читайте также:  Datsun Cross 2019

Вот тут-то нужно быть максимально внимательным. дабы не потерять уплотнительные кольца. Их будет 3 штуки — одно будет в фиксаторе с передней части регулятор, одно — на регуляторе, для плотного прилегания к корпусу и третье — самое маленькое скорей всего останется в корпусе отсека регулятора на старом фильтре

С нижней части насоса снимаем фильтр грубой очистки., поддевая отверткой в районе шайбы-фиксатора в корпусе фильтра.

дальше веселье со съёмом насоса с корпуса старого фильтра. Я залюбился чуток, прежде чем снять, пока не понял, что фиксируется насос двумя защёлками, которые просто стоят на специальных площадках корпуса фильтра — потом слегка отгинаем отверткой — можно поломать часть корпуса старого фильтра, но не сами защёлки насоса иначе быть беде. Хотя и материал защёлок — прочный пластик. На всякий случай фотографируем положение насоса на старом фильтре, чтобы потом не мудохаться с повторным снятием но уже с нового фильтра

И теперь собираем всё в обратной последовательности с подсоединением шлангов на свои места с фиксацией скоб и вуаля — модуль готов к возвращению на своё место

Подсоединяем трубки, одеваем колодку на своё место, возвращаем клемму на АКБ и запускаем. Предварительно ждем, когда замолчит насос. У меня всё произошло штатно.

По “мурзилке” на данную процедуру должно уходить порядком часа времени при условии, что есть весь необходимый инструмент. Я же, по ощущениям, справился быстрее, чем за час и это при том, что я впервые сюда залез. Ну что же, теперь ещё одну проблему могу исправить самостоятельно. Сэкономив на работах нормально денег. Чуть позже произведу вскрытие старого фильтра, дабы глянуть на его состояние и понять. на хорошем бензине езжу или же стоит задуматься о смене.

Замена топливного фильтра Солярис

Согласно нормам разработчика, замена топливного фильтра Хендай Солярис должна проводиться через 60 тыс. км пробега. Корейский производитель рекомендует ставить оригинальные изделия, что гарантирует долгую работу элементов и качественную очистку бензина от примесей.

Как часто нужно менять?

Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.

На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:

  • увеличивается расход топлива;
  • резко падает тяга двигателя;
  • в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
  • движок плохо запускается утром, «на холодную»;
  • машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.

Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины — 20–30 тыс. километров.

Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?

На автомобили Солярис ставят 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Оба находятся в едином топливном модуле, помещённом в баке. Производитель советует ставить оригинальные изделия, оснащённые качественными фильтрующими элементами:

  • для тонкой очистки горючего детали с каталожным номером 311121R000 или S311121R000 (примерная стоимость – 900 рублей);
  • для грубой очистки сетка под номером 311841R000 (цена – 350 рублей).
Читайте также:  Geely Xingyue - Технические характеристики. Китайские автомобили

Также подходят изделия следующих производителей:

  • корейского AMD;
  • голландского Nipparts;
  • швейцарского Finwhale;
  • южнокорейского Kross.

Как поменять топливный фильтр: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра Солярис должна проводиться строго по инструкции. Нужно подготовить такие инструменты:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • канцелярский нож;
  • пустая чистая ёмкость для слива бензина.

Теперь непосредственно по замене:

  1. Головкой на «12» отвернуть фиксатор, держащий задний диван в салоне Solaris, просунув инструмент в зазор между подушкой и спинкой. Далее вытащить подушку, открепив её от спинки.
  2. Найти люк топливного модуля. Используя канцелярский нож, подрезать герметик вокруг крышки лючка. Откинуть её, обеспечив доступ к модулю.

  • Снять колодку проводов, сжав фиксаторы пальцами рук. Поставить нейтральную скорость, запустить двигатель, подождать, когда он самопроизвольно заглохнет. Включить на 2–3 секунды стартер, чтобы выдавить давление из системы.
  • Плоскогубцами или пассатижами расслабить фиксирующий хомут шланга адсорбера. Вытащить шланг со штуцера модуля. Нажав на боковые фиксаторы, снять подающую трубку топлива с наконечника крышки топливного блока

  • Отвернуть все фиксаторы стопорной пластины крышки топливного блока, используя головку на «8».
  • Аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня горючего, поднять модуль и вытащить его из отверстия бака. Снять манжету, герметизирующую соединение с резервуаром горючего. Универсальный блок поместить в подготовленную ёмкость, слить топливо из него.
  • Теперь надо разобрать блок насоса, чтобы вытащить и заменить фильтры. Делать нужно следующее:

    1. Отсоединить колодку проводки датчика давления, сдвинуть элемент по направляющим стакана модуля, снять вместе с поплавком и отложить в сторону.
    2. Нажав на фиксаторы, отсоединить другую колодку с проводами от крышки единого блока. Скинуть трубку с выходного штуцера, вытащить резиновый уплотняющий сальник. Аналогично поступить со шлангом входного штуцера.
    3. Используя отвёртку с плоским жалом, отжать пружинные фиксаторы обеих направляющих на корпусе модуля. Располовинить блок — отделить верхнюю часть от стакана топливного модуля.

  • Скинуть колодку проводов подкачивающего устройства. Поддеть отвёрткой фиксаторы на корпусе стакана, извлечь насос в сборе с фильтрами и датчиком. Отделить насос с трубкой.
  • Отвёрткой поддеть стопорную шайбу, снять сетчатый фильтр с насоса. Вытащить из ниши корпуса резиновый сальник-уплотнитель. Отсоединить проводок «массы».
  • Вынуть датчик давления, отсоединить трубку слива горючего. Извлечь обе резиновые манжеты.
  • Вытащить и заменить тонкий фильтр.

  • 8.Собрать и установить модуль на место.
  • Сетчатый фильтр можно не менять, если он не порван. Технический регламент вообще указывает, что он не требует замены в принципе. На Солярисе этот элемент прочный, с крупными отверстиями, легко очищается от грязи. Достаточно промыть его, используя средство для очистки карбюратора и мягкую щётку. На завершающем этапе очищенная сеточка помещается на короткое время в бензин.

    Необязательно ставить крышку лючка снова на герметик. Куда удобнее привинтить её на 4 самореза.

    После установки вновь собранного топливного модуля рекомендуется тщательно проверить все соединения на герметичность. Для этого надо включить зажигание, дать поработать мотору некоторое время и проконтролировать утечки.

    Видео о том, как проводится замена фильтра на Солярисе:

    Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

    Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

    Читайте также:  Автоматические коробки: какие самые надежные?

    Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

    Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

    В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.

    Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

    Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

    Когда нужно менять

    Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

    1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
    2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
    3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
    4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
    5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

    Можно ли не менять вообще

    Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

    В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

    Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

    Читайте также:  Самостоятельная замена масла в кпп ваз lada 2107: фото- и видеообзор - Автомастер

    Чистка старого или замена

    Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

    А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

    Инструкция по замене

    Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

    набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

    пассатижами и длинногубцами.

    Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

    Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

    1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.
    2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.
    3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.
    4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.
    5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.
    6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.
    7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.

    Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

    Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

    Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис (фото и видео).

    Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, как осуществляется замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию, и содержит большое количество фото и видео материалов.

    Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.

    Когда следует менять топливный фильтр?

    Производитель установил регламент — замена топливного фильтра осуществляется раз в 60000 км.. Но, на практике, фильтр лучше менять чаще, так как качество топлива на российских АЗС оставляет желать лучшего.

    Засорение топливного фильтра проявляет себя в виде недостатка мощности, провалов при разгоне, снижения максимальной скорости.

    Если своевременно не менять топливный фильтр, могут быть проблемы. Однажды, к нам на сервис, попал Солярис, с отказавшим бензонасосом, причина отказа — порыв сетки. Соответственно, грязь попадала в насос, и он изнашивался, причиной прорыва сетки было образование, в баке, конденсата и его замерзание.

    Читайте также:  Задний мост ваз 2107: устройство и ремонт, замена сальника хвостовика, инструкции с фото и видео - МастерАвто

    На практике — топливный фильтр желательно менять раз в 3 года или 40000-50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.

    Если вы живёте в крупных городах и много ездите, регламентный срок замены топливного фильтра вас вполне устроит.

    Что потребуется для замены топливного фильтра?

    Инструменты:

    • вороток с удлинителем
    • головка на 8 для откручивания кольца топливного модуля.
    • головка на 12 для откручивания сиденья.
    • канцелярский или обычный нож для подрезания герметика.
    • пассатижи для снятия хомутов.
    • плоская отвертка для разборки топливного модуля.

    Расходные материалы:

    • сетка грубой очистки (31184-1R000 — оригинал)
    • фильтр тонкой очистки (S3111-21R000 — оригинал)
    • герметик для приклеивания крышки (любой, можно даже Казанский)

    Примерная стоимость расходных материалов 1500 рублей.

    Как осуществляется замена топливного фильтра?

    Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

    Если вам привычнее читать, ниже для вас пошаговая инструкция с картинками:

    Шаг 1 — снимаем подушку заднего сиденья.

    Для этого откручиваем головкой на 12, крепежный болт. Он расположен по центру и движением вверх приподнимаем подушку сидения, освобождая передние кронштейны.

    Шаг 2 — снимаем крышку.

    Делается это при помощи канцелярского или обычного ножа подрезаем герметик и поднимаем её.

    Шаг 3 — убираем грязь.

    Это необходимо для того, чтобы после демонтажа топливного модуля, вся эта грязь не попала в бак. Сделать это можно при помощи тряпки, щётки или компрессора.

    Шаг 4 — вынимаем топливный модуль.

    Аккуратно отсоединяем все провода и отщелкивает хомуты топливных шлангов. После этого откручиваем 8 болтов на 8, снимаем стопорное кольцо и бережно извлекаем топливный модуль.

    Шаг 5 — обслуживаем топливный модуль.

    Заменяем фильтр грубой очистки (сеточку на входе в бензонасос), заменяем фильтр тонкой очистки — пластиковую емкость.

    ВНИМАНИЕ! Крайне важно, при смене фильтров не потерять уплотнительные колечки.

    Частая ошибка потеря уплотнительных колец регулятора давления — если забыть установить уплотнительные кольца автомобиль завести не получится, так как топливо не будет поступать в двигатель.

    Шаг 6 — собираем все в обратной последовательности, приклеиваем на герметик крышку, устанавливаем сидение и наслаждаемся сэкономленные деньгами.

    Для понимания степени засора топливного фильтра за 50000 км эксплуатации, можете посмотреть два фото (бумага фильтра с одной стороны и с другой):

    Заключение.

    Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы поняли, что замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris) не представляет сложности.

    К сожалению, выполнить эту работу не испачкав руки и не понюхав в бензина, невозможно, поэтому, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалам.

    При помощи замечательного сервиса «Ремонтиста» , можно подобрать автосервис рядом с домом изучить отзывы про него и узнать цену.

    Средняя цена на услугу по замене топливного фильтра на Солярисе на 2018 год — 550руб, среднее время оказания услуги 30 минут.

    На этом у меня сегодня всё. Надеюсь, что статья была вам полезной. Если вы хотите ее дополнить или задать вопросы пишите комментарии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: