Starline Twage B9: инструкция по эксплуатации и установке своими руками

Запись кодов брелков — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

Комплектация

Набор сигнализации Старлайн B9 состоит из ряда устройств, которые и составляют противоугонную систему. В него входят:

  • центральный процессор в составе основного блока;
  • двусторонний брелок, оснащённый жк-дисплеем;
  • батарейка ААА на полтора вольта для питания брелока;
  • дополнительный брелок такого же, как и первый, вида, но без дисплея;
  • модель связи пульта управления с дополнительными брелоками и системой, оснащённый антенной;
  • чехол из кожи для хранения брелока;
  • электропроводка для соединения частей системы;
  • провод, оснащённый кнопкой Valet;
  • датчик удара;
  • датчик для измерения температуры двигателя;
  • выключатель капота концевого типа;
  • светодиод, сигнализирующий о состоянии устройства;
  • обходчик иммобилайзера;
  • инструкция;
  • талон на предоставление гарантийного обслуживания.

Производитель больше не выпускает серию сигнализации B9 в любой модификации. Её заменила более современная модификация А91. Но комплектация последней настолько схожа, что при ремонте, требующем замены тех или иных элементов, используют детали от новичка.

Технические характеристики

  • Изображение
  • Текст

Диапазон частот радиосигналов управления ……. от 433,075 до 434,79 МГц Количество каналов ……………………………………………………… 8 шт Максимальный радиус действия брелка в режиме передатчика ………. 800 м* Максимальный радиус действия брелка в режиме пейджера …………. 2000 м* Максимальный радиус действия дополнительного брелка …………….. 15 м* Тип датчика удара ……………………………………………………. пьезоэлектрический Рабочая температура ………………………………………………… от –40 до +85 °С Напряжение питания постоянного тока ………………………………………….. 9-18В Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны …………………. менее 15мА Максимально допустимый ток на выходах:

цепи подключения сирены ……………………………………………………………… 2А

цепей подключения указателей поворота ………………… ………….. 2х 7,5А

цепей управления электроприводами замков дверей …………………………. 20А

цепи включения зажигания ……………………………………………………….. 25/30А

цепи включения стартера ………………………………………………………….. 25/30А

цепи блокировки двигателя ……………………………………………………….. 25/30А

цепей дополнительных каналов управления ………………………………… 300 мА

Питание брелка с обратной связью ……… 1,5В (1 элемент питания типа ААА) Питание дополнительного брелка …….3В (1 элемент питания типа CR2450)

* Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка. Автосигнализации StarLine разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ. Срок службы автосигнализаций StarLine, установленный фирмой- производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации.

Технические характеристики

Описание функций

Автолюбители останавливают свой выбор на Starline B9 из-за её способности обеспечить достаточный уровень защиты сразу нескольких зон транспортного средства:

  • электрических цепей ДВС;
  • капота, багажного отсека и дверей;
  • рычага ручного тормоза;
  • салона автомобиля.

За защиту цепей отвечает реле охранного устройства, но кроме того дополнительно защищена цепь зажигания — система реагирует на появление в замке зажигания напряжения. Что касается дверей, капота и багажника, то их охрану обеспечивают концевые выключатели, которые могут докупаться дополнительно. Благодаря срабатыванию штатного переключателя при опускании ручного тормоза — защищён и он. А за салон отвечает настраиваемый датчик удара.

Производители не ограничивают владельцев транспортных средств возможностями штатной комплектации, позволяя дополнительно устанавливать вспомогательные блоки:

  1. М21;
  2. М31.

Первый из них обеспечивает возможность управления системой со смартфона, благодаря чему расстояние перестаёт быть препятствием для настройки охранных функций. Что касается второго блока, то помимо мобильного управления устройством, он даёт возможность контролировать положение машины на основании данных от спутников GPS и ГЛОНАСС, а также вышек мобильной связи.

В целом же, функции Старлайн B9 традиционно делятся на противоугонные и сервисные. К первым относят:

  • активирование тревожного режима на основании сигнала датчиков;
  • оповещение автовладельца с помощью сигнала как сирен, так и на брелке;
  • режим иммобилайзера на случай необходимости обездвижеть транспортное средство;
  • двухэтапное отключение, которое можно запрограммировать;
  • деактивация устройства на основании специального запрограммированного секретного кода;
  • блокировка работы цепей мотора;
  • сохранение в памяти условий срабатывания;
  • беззвучная активация охранного режима
  • программируемое беззвучное срабатывание сигнализации — сигналы тревоги подают фары и лампы на брелке.

Благодаря некоторым дополнительным функциям владелец транспортного средства может добиться усиленной защиты. А именно, с помощью:

  • плавающего кода управления, который защищён от считывания код-грабберами;
  • возвращения к последним перед отключением питания настройкам сразу же после восстановления его подачи;
  • ограниченного количества последовательных срабатываний по сведениям от датчиков;
  • отключения сигналов тревоги любого типа без деактивации самой противоугонной системы.

Что касается сервисных функций, то к главным из них относятся:

  • возможность сохранения охранного режима при включённом моторе;
  • управление системой без пульта;
  • автоматическое возобновление охранного режима после случайного временного отключения;
  • управление с большого расстояния не только датчиками, но дверными замками;
  • возможность блокировать и разблокировать двери с помощью замка зажигания;
  • возможность установить двухэтапное открытие дверей;
  • наличие дополнительных каналов, дающих возможность управлять вспомогательным оборудованием;
  • функция обнаружения транспортного средства на парковочной стоянке;
  • защита кнопок на пультах от случайного нажатия;
  • возможность настроить как турботаймер, так и автозапуск двигателя;
  • индикация причин включения тревожного сигнала пиктограммами;
  • наличие специальных звуковых сигналов для различных причин срабатывания;
  • индикация неисправностей во время постановки на режим охраны.

Из функций дистанционного управления ДВС стоит выделить:

  • его запуск и остановку от пульта управления;
  • продление рабочего режима дистанционно;
  • возможность настроить запуск по температуре или времени, а также по будильнику;
  • контроль за работой мотора на основании сигналов датчика оборотов, также по сведениям о работе внутренней электросети;
  • отключение стартера в автоматическом режиме;
  • индикация состояния работы мотора на жк-дисплее брелка с помощью пиктограмм.
Читайте также:  Фольксваген Поло 2020 года: характеристики,обзор,описание,цена,фото

Благодаря столь разнообразным функциональным возможностям при разумной цене, сигнализация Старлайн В9 до сих пор не утратила признательность потребителей.

Типичные неисправности В9

Реализация автозапуска в «старлайне a6»

1. Поломка пульта управления. Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной. Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.

2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи. Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.

Кнопки брелков

Управление сигнальной системой Starline B9 происходит с помощью программирования или через пульты управления. Всего таких пультов комплектацией предусмотрено два — основной и дополнительный. Лишь первый из них оснащён жидкокристаллическим дисплеем. При этом, на обоих размещены три кнопки.

Есть несколько типов нажатий клавиш, с помощью которых управляю системой:

  1. нажатие call на одну клавишу в течение короткого времени, не превышающего полсекунды;
  2. долгое нажатие на одну кнопку, которое длится, пока не заиграет мелодичный звуковой сигнал;
  3. двойное нажатие на одну клавишу с промежутком между каждым единичным не более полусекунды;
  4. последовательное нажатие на две кнопки — одно долгое зажатие и одно короткое нажатие с интервалом не более полсекунды между ними.

У каждой из клавиш или их сочетаний есть своё предназначение, без знания которого управление не будет эффективным. Так, кнопка под номером 1 используется для:

  • активации охранной системы при выключенном моторе и одном кратковременном нажатии;
  • блокировки дверей в случае включённого двигателя при одинарном кортоком нажатии;
  • включения охраны без звуковой сигнализации сирены при двойном нажатии;
  • регулировки датчика удара и его программных настроек при двукратном нажатии.

Клавишу под номером 2 используют для:

  • отключения охранного режима авто при неработающем моторе и однократном кратковременном воздействии;
  • открытия дверей при работающем двигателе и вставленном в замок зажигания ключе;
  • беззвучного снятия с охраны при кратковременном двойном воздействии;
  • управления дополнительными функциями при последовательном нажатии;
  • активации режима борьбы с ограблением;
  • отключения работающей сирены при одинарном нажатии.

Клавиша под номером 3 используется для активирования таких дополнительных возможностей гаджета:

  • выведения на жк-дисплей брелка температурных показателей в салоне при одинарном кратковременном нажатии;
  • проверки общего состояния работы системы при таком же воздействии;
  • поиска машины на стоянке при двойном кратковременном нажатии;
  • выведения на дисплей показаний температуры ДВС при таком же воздействии;
  • включения вспомогательного канала связи;
  • выбора параметров, выделенных на дисплее брелка курсором, включая турботаймер, автоматическую постановку на режим охраны и др.;
  • просмотра установленного на будильнике времени;
  • управления бесшумным режимом работы пульта управления;
  • активирования экономного режима энергопотребления.

Существуют некоторые особенности работы клавиш дополнительного брелка — они имеют ограниченную функциональность. В частности:

  1. первая кнопка позволяет включить систему при кратковременном нажатии;
  2. вторая — отключить охранный режим транспортного средства;
  3. третья — активировать режим борьбы с ограблением при продолжительном воздействии на неё.

Модель противоугонной сигнализации Starline B9 предусматривает наличие сервисной кнопки Valet на специальном проводе, который находится внутри салона. С помощью клавиши Валет можно сбросить все настройки до заводских, а также управлять гаджетом без обращению к пульту.

Типичные неисправности В9

1. Поломка пульта управления. Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной. Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.

2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи. Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.

Установка StarLine B9 своими руками

При самостоятельной установке следует придерживаться ряда общих правил, которые одинаковы, что для владельца Тойоты Витца 1999 года, что для собственника УАЗ Буханки, Лады Калины или Toyota Chaser. Выглядят эти правила так:

  • любые работы выполняются только при отключённой батарее;
  • основной блок противоугонной системы необходимо помещать в глубине приборной панели для сокращения длины электропроводки соединения;
  • ни в коем случае не допускать попадания в основной блок влаги;
  • расстояние между отопительной системой и основным блоком должно быть как можно больше, иначе это приведёт к искажению показателей датчика температуры;
  • антенну располагают на лобовом стекле машины, при соблюдении не менее чем пятисантиметровой дистанции от металлических деталей кузова;
  • сирену ставят под капот, так чтобы она была как можно больше защищена как от влаги, так и от перегрева;
  • датчики удара ставят внутри салона;
  • датчик температуры двигателя устанавливают на картере последнего;
  • индикаторы работы монтируют на облицовках передних стоек или приборной панели;
  • сервисную кнопку устанавливают так, чтобы доступ к ней был беспроблемным, но место было неприметным;
  • для их корректной работы, между концевыми выключателями оставляют зазор размером не менее 3 миллиметров;
  • между проводами сигнальной системы и потенциальными источниками помех радиоволн должно соблюдаться как можно большее расстояние.

Последовательность шагов по установке устройства для всех моделей транспортных средств тоже выглядит одинаково.

  1. Первым делом устанавливают главный блок.
  2. После чего приступают к монтажу антенны приёмника и датчиков удара внутри салона. Закончив с этим, помещают под капот сирену и датчик температуры ДВС.
  3. Устанавливают и подключают клавишу Валет, после чего ставят концевые выключатели и производят подключение реле, а также ушей к замку зажигания.
  4. После распиновки все детали соединяют между собой, используя имеющиеся в комплекте жгуты проводки.
  5. Когда установка завершена — тестово включают двигатель и настраивают программные параметры, в частности автозапуска.
Читайте также:  Центральный замок авто: принцип работы и схемы

Карта монтажа Старлайн B9 для разных моделей авто может несколько отличаться. Есть свои особенности по подключению сигнализации в Toyota Corolla Fielder 2004 или Тойота Axio по сравнению с Матизом или Ладой Гранта.

Внимание

  • Изображение
  • Текст

Запись кодов брелков — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

Комплектация

Набор сигнализации Старлайн B9 состоит из ряда устройств, которые и составляют противоугонную систему. В него входят:

  • центральный процессор в составе основного блока;
  • двусторонний брелок, оснащённый жк-дисплеем;
  • батарейка ААА на полтора вольта для питания брелока;
  • дополнительный брелок такого же, как и первый, вида, но без дисплея;
  • модель связи пульта управления с дополнительными брелоками и системой, оснащённый антенной;
  • чехол из кожи для хранения брелока;
  • электропроводка для соединения частей системы;
  • провод, оснащённый кнопкой Valet;
  • датчик удара;
  • датчик для измерения температуры двигателя;
  • выключатель капота концевого типа;
  • светодиод, сигнализирующий о состоянии устройства;
  • обходчик иммобилайзера;
  • инструкция;
  • талон на предоставление гарантийного обслуживания.

Производитель больше не выпускает серию сигнализации B9 в любой модификации. Её заменила более современная модификация А91. Но комплектация последней настолько схожа, что при ремонте, требующем замены тех или иных элементов, используют детали от новичка.

Технические характеристики

  • Изображение
  • Текст

Диапазон частот радиосигналов управления ……. от 433,075 до 434,79 МГц Количество каналов ……………………………………………………… 8 шт Максимальный радиус действия брелка в режиме передатчика ………. 800 м* Максимальный радиус действия брелка в режиме пейджера …………. 2000 м* Максимальный радиус действия дополнительного брелка …………….. 15 м* Тип датчика удара ……………………………………………………. пьезоэлектрический Рабочая температура ………………………………………………… от –40 до +85 °С Напряжение питания постоянного тока ………………………………………….. 9-18В Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны …………………. менее 15мА Максимально допустимый ток на выходах:

цепи подключения сирены ……………………………………………………………… 2А

цепей подключения указателей поворота ………………… ………….. 2х 7,5А

цепей управления электроприводами замков дверей …………………………. 20А

цепи включения зажигания ……………………………………………………….. 25/30А

цепи включения стартера ………………………………………………………….. 25/30А

цепи блокировки двигателя ……………………………………………………….. 25/30А

цепей дополнительных каналов управления ………………………………… 300 мА

Питание брелка с обратной связью ……… 1,5В (1 элемент питания типа ААА) Питание дополнительного брелка …….3В (1 элемент питания типа CR2450)

* Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка. Автосигнализации StarLine разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ. Срок службы автосигнализаций StarLine, установленный фирмой- производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации.

Технические характеристики

Описание функций

Автолюбители останавливают свой выбор на Starline B9 из-за её способности обеспечить достаточный уровень защиты сразу нескольких зон транспортного средства:

  • электрических цепей ДВС;
  • капота, багажного отсека и дверей;
  • рычага ручного тормоза;
  • салона автомобиля.

За защиту цепей отвечает реле охранного устройства, но кроме того дополнительно защищена цепь зажигания — система реагирует на появление в замке зажигания напряжения. Что касается дверей, капота и багажника, то их охрану обеспечивают концевые выключатели, которые могут докупаться дополнительно. Благодаря срабатыванию штатного переключателя при опускании ручного тормоза — защищён и он. А за салон отвечает настраиваемый датчик удара.

Производители не ограничивают владельцев транспортных средств возможностями штатной комплектации, позволяя дополнительно устанавливать вспомогательные блоки:

  1. М21;
  2. М31.

Первый из них обеспечивает возможность управления системой со смартфона, благодаря чему расстояние перестаёт быть препятствием для настройки охранных функций. Что касается второго блока, то помимо мобильного управления устройством, он даёт возможность контролировать положение машины на основании данных от спутников GPS и ГЛОНАСС, а также вышек мобильной связи.

В целом же, функции Старлайн B9 традиционно делятся на противоугонные и сервисные. К первым относят:

  • активирование тревожного режима на основании сигнала датчиков;
  • оповещение автовладельца с помощью сигнала как сирен, так и на брелке;
  • режим иммобилайзера на случай необходимости обездвижеть транспортное средство;
  • двухэтапное отключение, которое можно запрограммировать;
  • деактивация устройства на основании специального запрограммированного секретного кода;
  • блокировка работы цепей мотора;
  • сохранение в памяти условий срабатывания;
  • беззвучная активация охранного режима
  • программируемое беззвучное срабатывание сигнализации — сигналы тревоги подают фары и лампы на брелке.

Благодаря некоторым дополнительным функциям владелец транспортного средства может добиться усиленной защиты. А именно, с помощью:

  • плавающего кода управления, который защищён от считывания код-грабберами;
  • возвращения к последним перед отключением питания настройкам сразу же после восстановления его подачи;
  • ограниченного количества последовательных срабатываний по сведениям от датчиков;
  • отключения сигналов тревоги любого типа без деактивации самой противоугонной системы.

Что касается сервисных функций, то к главным из них относятся:

  • возможность сохранения охранного режима при включённом моторе;
  • управление системой без пульта;
  • автоматическое возобновление охранного режима после случайного временного отключения;
  • управление с большого расстояния не только датчиками, но дверными замками;
  • возможность блокировать и разблокировать двери с помощью замка зажигания;
  • возможность установить двухэтапное открытие дверей;
  • наличие дополнительных каналов, дающих возможность управлять вспомогательным оборудованием;
  • функция обнаружения транспортного средства на парковочной стоянке;
  • защита кнопок на пультах от случайного нажатия;
  • возможность настроить как турботаймер, так и автозапуск двигателя;
  • индикация причин включения тревожного сигнала пиктограммами;
  • наличие специальных звуковых сигналов для различных причин срабатывания;
  • индикация неисправностей во время постановки на режим охраны.
Читайте также:  Приметы и суеверия о пауках

Из функций дистанционного управления ДВС стоит выделить:

  • его запуск и остановку от пульта управления;
  • продление рабочего режима дистанционно;
  • возможность настроить запуск по температуре или времени, а также по будильнику;
  • контроль за работой мотора на основании сигналов датчика оборотов, также по сведениям о работе внутренней электросети;
  • отключение стартера в автоматическом режиме;
  • индикация состояния работы мотора на жк-дисплее брелка с помощью пиктограмм.

Благодаря столь разнообразным функциональным возможностям при разумной цене, сигнализация Старлайн В9 до сих пор не утратила признательность потребителей.

Типичные неисправности В9

Реализация автозапуска в «старлайне a6»

1. Поломка пульта управления. Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной. Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.

2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи. Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.

Кнопки брелков

Управление сигнальной системой Starline B9 происходит с помощью программирования или через пульты управления. Всего таких пультов комплектацией предусмотрено два — основной и дополнительный. Лишь первый из них оснащён жидкокристаллическим дисплеем. При этом, на обоих размещены три кнопки.

Есть несколько типов нажатий клавиш, с помощью которых управляю системой:

  1. нажатие call на одну клавишу в течение короткого времени, не превышающего полсекунды;
  2. долгое нажатие на одну кнопку, которое длится, пока не заиграет мелодичный звуковой сигнал;
  3. двойное нажатие на одну клавишу с промежутком между каждым единичным не более полусекунды;
  4. последовательное нажатие на две кнопки — одно долгое зажатие и одно короткое нажатие с интервалом не более полсекунды между ними.

У каждой из клавиш или их сочетаний есть своё предназначение, без знания которого управление не будет эффективным. Так, кнопка под номером 1 используется для:

  • активации охранной системы при выключенном моторе и одном кратковременном нажатии;
  • блокировки дверей в случае включённого двигателя при одинарном кортоком нажатии;
  • включения охраны без звуковой сигнализации сирены при двойном нажатии;
  • регулировки датчика удара и его программных настроек при двукратном нажатии.

Клавишу под номером 2 используют для:

  • отключения охранного режима авто при неработающем моторе и однократном кратковременном воздействии;
  • открытия дверей при работающем двигателе и вставленном в замок зажигания ключе;
  • беззвучного снятия с охраны при кратковременном двойном воздействии;
  • управления дополнительными функциями при последовательном нажатии;
  • активации режима борьбы с ограблением;
  • отключения работающей сирены при одинарном нажатии.

Клавиша под номером 3 используется для активирования таких дополнительных возможностей гаджета:

  • выведения на жк-дисплей брелка температурных показателей в салоне при одинарном кратковременном нажатии;
  • проверки общего состояния работы системы при таком же воздействии;
  • поиска машины на стоянке при двойном кратковременном нажатии;
  • выведения на дисплей показаний температуры ДВС при таком же воздействии;
  • включения вспомогательного канала связи;
  • выбора параметров, выделенных на дисплее брелка курсором, включая турботаймер, автоматическую постановку на режим охраны и др.;
  • просмотра установленного на будильнике времени;
  • управления бесшумным режимом работы пульта управления;
  • активирования экономного режима энергопотребления.

Существуют некоторые особенности работы клавиш дополнительного брелка — они имеют ограниченную функциональность. В частности:

  1. первая кнопка позволяет включить систему при кратковременном нажатии;
  2. вторая — отключить охранный режим транспортного средства;
  3. третья — активировать режим борьбы с ограблением при продолжительном воздействии на неё.

Модель противоугонной сигнализации Starline B9 предусматривает наличие сервисной кнопки Valet на специальном проводе, который находится внутри салона. С помощью клавиши Валет можно сбросить все настройки до заводских, а также управлять гаджетом без обращению к пульту.

Типичные неисправности В9

1. Поломка пульта управления. Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной. Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.

2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи. Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.

Установка StarLine B9 своими руками

При самостоятельной установке следует придерживаться ряда общих правил, которые одинаковы, что для владельца Тойоты Витца 1999 года, что для собственника УАЗ Буханки, Лады Калины или Toyota Chaser. Выглядят эти правила так:

  • любые работы выполняются только при отключённой батарее;
  • основной блок противоугонной системы необходимо помещать в глубине приборной панели для сокращения длины электропроводки соединения;
  • ни в коем случае не допускать попадания в основной блок влаги;
  • расстояние между отопительной системой и основным блоком должно быть как можно больше, иначе это приведёт к искажению показателей датчика температуры;
  • антенну располагают на лобовом стекле машины, при соблюдении не менее чем пятисантиметровой дистанции от металлических деталей кузова;
  • сирену ставят под капот, так чтобы она была как можно больше защищена как от влаги, так и от перегрева;
  • датчики удара ставят внутри салона;
  • датчик температуры двигателя устанавливают на картере последнего;
  • индикаторы работы монтируют на облицовках передних стоек или приборной панели;
  • сервисную кнопку устанавливают так, чтобы доступ к ней был беспроблемным, но место было неприметным;
  • для их корректной работы, между концевыми выключателями оставляют зазор размером не менее 3 миллиметров;
  • между проводами сигнальной системы и потенциальными источниками помех радиоволн должно соблюдаться как можно большее расстояние.
Читайте также:  Рулевое управление автомобиля

Последовательность шагов по установке устройства для всех моделей транспортных средств тоже выглядит одинаково.

  1. Первым делом устанавливают главный блок.
  2. После чего приступают к монтажу антенны приёмника и датчиков удара внутри салона. Закончив с этим, помещают под капот сирену и датчик температуры ДВС.
  3. Устанавливают и подключают клавишу Валет, после чего ставят концевые выключатели и производят подключение реле, а также ушей к замку зажигания.
  4. После распиновки все детали соединяют между собой, используя имеющиеся в комплекте жгуты проводки.
  5. Когда установка завершена — тестово включают двигатель и настраивают программные параметры, в частности автозапуска.

Карта монтажа Старлайн B9 для разных моделей авто может несколько отличаться. Есть свои особенности по подключению сигнализации в Toyota Corolla Fielder 2004 или Тойота Axio по сравнению с Матизом или Ладой Гранта.

Внимание

  • Изображение
  • Текст

Сигнализация Starline B9 с 2-сторонней связью и комплектом жгутов

  1. Технические характеристики
  2. Комплектация
  3. Функции
  4. Преимущества и недостатки
  5. Как установить
  6. Схема подключения
  7. Инструкция по эксплуатации
  8. Как настроить

Автомобильный комплекс Starline B9 предназначен для защиты транспортных средств от неправомерного доступа. В конструкции предусмотрена функция программируемого прогрева двигателя по сигналу таймера или по температуре окружающей среды. Брелок с 2-сторонней связью и дисплеем позволяет получать информацию о состоянии сигнализации и причинах срабатывания.

Технические характеристики

Основные характеристики сигнализации Старлайн Б9:

  • несущая частота — 433,92 МГц;
  • радиус передачи сигналов от пульта — до 600 м;
  • напряжение питания (постоянный ток): 9-18 В;
  • температурный диапазон применения: от -40° до 85°С;
  • потребляемый ток (в режиме охраны) — не более 15 мА.

Оборудование оснащено микропроцессорным блоком управления с поддержкой диалоговой кодировки сигналов управления. За счет использования оригинального кода обеспечивается защита от перехвата и подбора ключа злоумышленником. При отключении питания центральный блок запоминает текущее состояние. При активации цепей питания устройство автоматически возвращается в исходное положение.

Комплектация

В набор Старлайн B9 Тваге входят такие компоненты, как:

  • головной микропроцессорный блок;
  • комплект брелоков (2-канальный с дисплеем и упрощенный с 1-сторонней связью);
  • приемопередатчик (со встроенной антенной, кнопкой вызова водителя и температурным сенсором);
  • датчик температуры (для установки на мотор);
  • сенсор удара (регулируемый);
  • индикаторный диод и кнопка настройки параметров;
  • комплект жгутов;
  • дополнительные концевые переключатели;
  • техническая документация и памятка владельцу.

Функции

Функции охранного комплекса с автозапуском:

  • подача сигналов тревоги при срабатывании;
  • информирование владельца о попытке взлома транспортного средства;
  • поддержка турботаймера;
  • режим дополнительного иммобилайзера;
  • 2-этапное отключение блокировки цепей пуска двигателя;
  • предусмотрен секретный код для отключения комплекса без брелока;
  • встроенный блок диагностики компонентов с автоматическим исключением поврежденных узлов из зон охраны;
  • обеспечивается охрана автомобиля с работающим мотором;
  • поддерживается поиск автомобиля на парковке;
  • дистанционный пуск и прогрев двигателя;
  • предусмотрена защита от перекрутки коленчатого вала стартером;
  • отображение времени работы мотора на дисплее.

Преимущества и недостатки

К преимуществам комплекса Starline Twage B9, по отзывам владельцев, относятся:

  • надежность конструкции;
  • удобное использование;
  • поддержка автоматического пуска силового агрегата;
  • использование диалогового кода для шифрования команд;
  • применение брелока с информационным дисплеем.

Оставленные пользователями отклики о сигнализации позволяют выделить ее недостатки:

  • в комплекте отсутствует сирена;
  • проблемы с распознаванием сигнала обратной связи на парковках (из-за помех);
  • повреждение защитного стекла экрана пульта управления;
  • на рынке встречается много подделок низкого качества (наряду с другими ранними моделями Старлайн, например, А6 или А9).

Как установить

Инструкция по установке сигнализации Starline B9 содержит ряд рекомендаций по расположению блоков:

  • Монтаж головного устройства выполняется внутри панели приборов, блок крепится к металлическому каркасу винтами или хомутами. При размещении узла в ином месте салона автомобиля увеличивается длина коммутационных жгутов, что отрицательно влияет на параметры работы оборудования.
  • Приемопередающий блок размещается на верхней части ветрового стекла. Если лобовое стекло оборудовано металлизированным покрытием, возможно снижение радиуса действия брелоков охранного комплекса. В конструкции блока находится датчик, определяющий температуру в салоне. Для повышения точности измерения рекомендуется расположить модуль в зоне, неподверженной воздействию прямых солнечных лучей.
  • Температурный датчик двигателя, входящий в комплект Starline В9, устанавливается на поверхности блока или патрубков системы охлаждения. Устанавливать элемент вблизи выпускного коллектора запрещается из-за риска выхода узла из строя.
  • Смонтировать датчик фиксации удара. Поскольку на корпусе устройства находится потенциометр регулировки чувствительности, сенсор размещается открыто.
  • Сирена размещается под капотом, конструкция сигнализации допускает применение устройств активного типа (со встроенным аккумулятором). Место монтажа устройства должно находиться на расстоянии от днища машины (для ограничения доступа).
  • Смонтировать концевые переключатели, используемые для индикации открывания капота или багажника. В замкнутом положении зазор между контактами не должен быть менее 3 мм, поскольку возрастает риск ложного срабатывания.
  • Установить на верхней части панели приборов контрольный диод. Кнопка настройки размещается под панелью (в зоне доступа с местом водителя).
  • Смонтировать в штатных жгутах проводки радиореле (опция), управляющие блокировкой двигателя.

Сигнализация может быть установлена своими руками. Для проведения монтажных работ потребуется демонтировать часть пластиковых обшивок салона автомобиля. Снятие производится специальной монтажной лопаткой, предотвращающей повреждение деталей. Перед началом установки следует разработать схему и определить место расположения компонентов.

Читайте также:  Тормозная система ваз 2101: установка вакуума, замена колодок, инструкции с фото и видео

Схема подключения

Оборудование подключается к бортовой сети штатными жгутами. Отрицательное питание подается от болта «масса», приваренного к кузову, или от клеммы аккумулятора. Положительный кабель выводится от плюсовой клеммы батареи. Провода, используемые для подсоединения блоков охранного комплекса, прокладываются на расстоянии от устройств, создающих радиоэлектронные помехи (компоненты системы зажигания, электронные блоки).

В документации приведена схема подключения с указанием требований техники безопасности. Все работы выполняются при отключенной батарее, перед отсоединением батареи необходимо убедиться в безопасности действия. Если в машине есть штатная магнитола с кодовой защитой, следует проверить наличие шифра (заносится в сервисную книжку или в отдельную инструкцию по эксплуатации). Блоки подсоединяются в последовательности, указанной в документации. Колодку центрального блока рекомендуется подключить в конце монтажа, а затем выполнить настройку комплекса.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит описание компонентов, включенных в набор, и технических параметров оборудования. Перечислены охранные и дополнительные функции, поддерживаемые системой. Отдельный раздел посвящен особенностям управления охранным комплексом, приведены советы по настройке автоматического запуска и по программированию персонального кода, позволяющего отключить охрану без брелока.

Приложенная к сигнализации B9 инструкция пользователя содержит параграфы с рекомендациями по размещению компонентов и подключению коммутационных жгутов.

Приведены схемы соединения центрального блока с электронными компонентами автомобиля (например, для совместной работы со штатным контроллером центрального замка). Приложенный график функционирования сигнализации при автоматическом пуске мотора позволяет определить параметры, соответствующие типу автомобиля.

Как настроить

Регулировка параметров охранного комплекса производится при помощи кнопки настройки и штатного пульта управления. Для входа в меню настройки требуется произвести 5-кратное нажатие на клавишу, а затем включить зажигание. После подачи 5 сигналов сиреной требуется выбрать раздел меню (нажатием на кнопку сервиса). Таблица программирования приведена в инструкции по эксплуатации. Центральный блок поддерживает функцию возврата параметров к заводским настройкам.

Настраивание автозапуска на автосигнализации Starline B9 Твейдж предусматривает установку программной нейтрали (только на машинах с ручной трансмиссией):

  1. Остановить автомобиль на ровной площадке и поставить рукоятку управления коробкой в нейтральное положение.
  2. Выключить зажигание или нажать на кнопку на брелоке (зависит от алгоритма настройки автоматического запуска в центральном блоке).
  3. Вынуть ключ из замка, на дисплее пульта отобразятся иконки активного режима автозапуска, а силовой агрегат продолжит работать.
  4. Выйти из салона автомобиля и закрыть дверцу. Мотор остановится, сигнализация перейдет в режим ожидания автоматического или дистанционного пуска.

Автозапуск по таймеру активируется нажатиями кнопок на брелоке, на дисплее отображается меню, позволяющее контролировать процесс программирования. После того, как владелец автомашины включит функцию автоматического пуска, на дисплее отобразится соответствующая иконка. Дополнительно подается мелодичный сигнал, а контрольная лампа работает сериями по 2 вспышки.

Автозапуск по температуре предварительно программируется через меню головного блока. Пользователь устанавливает порог температуры, при достижении которого производится запуск мотора. Для активации режима используется брелок, на дисплее отображается пиктограмма. Установленное по умолчанию время работы продлевается при помощи пульта управления (на период до 30 минут).

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i

Проделал эту операцию на своем авто прошедшим летом. Думаю, кому нибудь пригодится.
Машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.
Закупаем в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайки, герметик и т.д.

Для начала обеспечим доступ к передней крышке — снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.

Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу.

Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать.

Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.

Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.

Далее снимаем датчик ПКВ, ремень генератора, клапанную крышку и выставляем метки ГРМ на шкиве коленвала и звезде распредвала в ВМТ 4-го цилиндра. Как ни странно, они полностью совпали.

Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.

При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.

Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.

Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.

Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером делаем дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при настройке клапанов.

Читайте также:  Крепление глушителя ваз 2107 инжектор - Журнал про Авто

Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.
Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.

При сборке, по невнимательности, поставил малую шестерню коленвала “юбкой” наружу вместо вовнутрь, из-за чего при затяжке гайки-храповика заблокировался коленвал — пришлось заново снимать крышку и переставлять.

Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего.

Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.

Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).

Посчитаемся:
Комплект звезд — 680р
Цепь — 630р
Успокоитель — 70р
Башмак — 90р
Сальник — 110р
Гайки, шайбы, прокладка — 200р
Ключ храповика — 150р

На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).
Небольшое видео процесса:


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания — это важная часть, без работы которого езда невозможна. Именно ГРМ отвечает за подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов, то есть это основа работы ДВС в любом автомобиле. Движение клапанов, отвечающих за впуск и выпуск смеси, управляется распределительным валом. Он один в 8-клапанных силовых агрегатах и два в 16-клапанных. Распредвалы приводятся в движение с помощью ременного или цепного привода. От этого же привода работает масляный насос и другие механизмы мотора.

Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево. Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

Возможные неисправности

В семействе автомобилей Волжского автозавода, которые получили названия «классики», привод ГРМ исполнен в цепном варианте. Ресурс хорошей двухрядной цепи выше любого ремня, к тому же цепь лучше защищена от любых внешних воздействий, находясь внутри блока двигателя. Моментальное растяжение цепи исключено, к тому же цепь, в отличие от ремня, не проскользнёт при резкой прогазовке двигателя. Обратная сторона: шумность и некоторая громоздкость — не столь бросаются в глаза при эксплуатации ВАЗ-2107.

Схема натяжителя: 1 — звёздочка распредвала; 2 — цепь ГРМ; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода вспомогательных агрегатов; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер масляной магистрали

К сожалению, цепь также не вечна. Она тоже растягивается — только не сразу, а постепенно, в результате выработки металлических пальцев о зубья шестерён.

Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:

  • посторонний стук и звяканье при работе мотора;
  • сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.

Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз

Для того, чтобы лучше представлять, когда можно обойтись малой кровью, а когда менять цепь, производитель установил приблизительный ресурс нормальной работы привода ГРМ, которое на «семёрке» составляет 60 тысяч километров. При использовании свыше указанного срока появляется риск не просто растяжения, а перескока зубьев при работе, либо обрыва узла.

Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.

Обрыв цепи приводит к исчезновению синхронизации между оборотами коленчатого и распределительного валов. В результате поршни по инерции бьют в отрытые вовнутрь цилиндра клапаны, деформируются сами и деформируют их. Поршни «семёрочного» мотора имеют специальные выточки, защищающие клапаны от загиба. Но если двигатель проходил капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы, поршни вполне могут и не иметь выточек, тогда риск серьёзных повреждений вырастает. Следите за цепью привода и вовремя меняйте её.

Замена цепи ГРМ

Владельцы ВАЗ-2107 стали наследниками советской школы автомобилестроения. Считалось, что значительная часть ремонтных работ должна быть посильной владельцу транспортного средства. В двигателе «Жигулей» 7-ой модели почти нет узлов и агрегатов, требующих регулировки с помощью специального оборудования, например, компьютерно-диагностических систем. Водитель, обладающий навыками пользования ручным инструментом, вполне может осуществить замену ремня ГРМ самостоятельно. Существуют два способа выполнить эту операцию.

Это важно! Система впрыска топлива на ВАЗ 2107 может быть инжекторной и карбюраторной. Она не влияет на процесс замены узла ГРМ. Новая цепь ставится одинаково и на инжекторе, и на карбюраторе.

Быстрый способ

Стоит сразу оговориться, что этот способ не гарантирует длительную исправную работу двигателя. Применяйте его на свой страх и риск! Иногда быстрая замена цепи ГРМ оправдана, ели у вас есть с собой новая деталь, и вы обнаружили критическую неисправность цепи. Ехать дальше опасно. В этом случае быстрая замена цепи приведёт к меньшему риску, чем продолжение движения со старой. Делается это только для того, чтобы дотянуть до дома или ближайшей станции техобслуживания, где можно будет потратить больше времени для правильной установки передаточного механизма. Последовательность действий при быстром демонтаже такова:

  1. Открыв капот, нужно снять крышку головки блока цилиндров. Откроется вид на распредвал с ведомой шестернёй.
  2. Извлечь соединительный палец и разъединить приготовленную новую цепь. Ту же операцию необходимо проделать со старой цепью.
  3. Соединить новую цепь к одному из концов старой.
  4. Придерживая и подтягивая свободный конец старой цепи, специальным ключом проворачивать коленвал до тех пор, пока новая цепь не встанет на место старой.
  5. После этого достаточно соединить и заклепать новую цепь. Сделать это будет нелегко, так как её будет натягивать неослабленный башмак натяжителя, до которого нельзя добраться, не сняв крышку двигателя.
Читайте также:  Бесконтактное зажигание ваз 2107: как поставить электронное, проверить коммутатор, инструкции с видео и фото - МастерАвто

Принцип быстрой замены заключается в снятии крышки блока клапанов

Как видно, при быстром способе нет никакой возможности отрегулировать новую цепь, которая с первых минут работы может начать изнашиваться. Поэтому попав в безвыходную ситуацию и применив быструю замену, не поленитесь затем в спокойных условиях сделать всё правильно и чётко.

Практичный способ

Вначале необходимо снять детали, которые закрывают доступ к передней части двигателя. Это декоративная решётка радиатора, сам радиатор, из которого нужно аккуратно слить антифриз. После этого порядок действий следующий:

  1. Сверху снимаем крышку блока цилиндров, а со стороны днища — защиту двигателя и брызговик.
  2. Проверните коленвал ключом до тех пор, пока не добьётесь совпадения этого отлива с меткой на шестерне распредвала.

Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения метки на шестерне с отливом

Для того чтобы снять шкив коленвала понадобится накидной или рожковый ключ на 36

Для расшплинтовки подойдёт плоская отвёртка или зубило

Это важно! Если двигатель вашего автомобиля не нов либо его ремонт производился давно, при разборке обратите внимание на шестерни ГРМ. Оценить степень изношенности поможет внимательный взгляд на зубья. Старые шестерни шлифуются со временем и даже могут сломаться. В этом случае докупите набор звёздочек ГРМ для автомобилей LADA.

Установка

Первым делом выставьте положение коленвала. Шпонка, фиксирующая звёздочку, должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Если совпадения нет, коленвал нужно будет принудительно прокрутить. После можно надевать цепь. Порядок следующий:

  1. Сначала звенья накидываются на звёздочку коленвала и фиксируем специальным прижимным болтом.
  2. Прикрутите успокоитель и башмак натяжителя, потом его можно будет отрегулировать.
  3. Наденьте цепь на шестерню масляного насоса. Не забудьте водворить на место шплинт, который предотвратит откручивание крепежа во время работы двигателя.
  4. В последнюю очередь цепь надевается на звёздочку распредвала. Помните, что её положение определяется совпадением меток. Шестерню с надетой цепью насадите на посадочную ось, прикрутите и зашплинтуйте.

Надетую цепь необходимо закрепить болтом

Финальным аккордом является прикручивание крышки

Видео: замена цепи и звёздочек на ВАЗ 2107

Полезные замечания

Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 2107 Фото инструкция как поменять цепь ГРМ на ВАЗ 2106 2107

Подготовка к работе

Имея все необходимое, можно приступать к работам.

На карбюраторном автомобиле.

Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.

ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.

Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.

Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.

Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.

Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.

Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.

При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.

После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.

Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.

Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.

Далее с двигателя демонтируется натяжитель.

Более подробно об этом читайте здесь.

После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.

Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.

Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.

Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.

Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.

Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.

Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.

Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.

После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.

Особенности замены на инжекторном двигателе.

Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.

Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

  • новая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала передний;
  • прокладка передней крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

    1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.
  1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
  2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
  3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
  4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.

Особенности сборки

Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его.

Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь.

Необходимый инструмент и приспособления

Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
  • Мощная плоская отвертка;
  • Проволока;
  • Новая цепь;
  • Ветоши;
  • Мелок.

Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

  1. ключи из стандартного набора;
  2. универсальный фиксатор шкивов;
  3. специальный ключ на «36»;
  4. пустая чистая емкость для слива антифриза.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала . Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.
  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала , убрать крышку.
  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На фотографии можно увидеть итог.

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.
  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.
  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.
  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.

    Меняем цепь ГРМ ВАЗ 2106 в домашних условиях

    В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.

    Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.

    На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

      135 12 131k

    В фотоотчете будет наглядно показано как делается замена цепи ГРМ автомобилей ВАЗ 2106, 2107. Инструкция подходит для замены цепи ГРМ на классике, кроме двигателя ВАЗ 2105, так как там используется ременная передача.

    Конструкция цепного привода ВАЗ 2106, 2107

    Для привода ВАЗ 2106/2107 с карбюратором используется двухрядная роликовая цепь. Она осуществляет передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Даже если хорошо натянуть цепь, она сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

    Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

    Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решает успокоитель — дополнительная подпружиненная прижимная планка. Она имеет стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

    Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

    Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

    Способ, как заменить цепь ГРМ на Ваз 2106 может потребоваться, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

    • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
    • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

    Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя. Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

    Для работы нам потребуются: ключи на «10», «13», «17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка на «36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

    Когда менять цепь ГРМ

    Цепной привод на двигателях семейства ВАЗ имеет большей срок службы. Ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега.

    Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

    Оптимальная периодичность, через сколько менять — каждые 200 тыс.км.

    Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107?

    Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.

    • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
    • Kraft KT 017736 — 620 руб.

    Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

    • TSN 671 — 254 руб.
    • Riginal RG2101-1006060 — 230 руб.
    • Trialli MT 151 — 407 руб.

    Цены актуальны на 2017 год, хотя за три года стоимость не сильно изменилась.

    Сколько стоит замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 / 2106

    При самостоятельной замене цепи ГРМ на Жигулях можно значительно сэкономить, потратившись только на запчасти. В 2020 году оригинальная цепь 2103-1006040 подорожала прилично, теперь она стоит порядка 910 р. Цена на аналоги цепи ГРМ для классики изменилась на 150-200 рублей, так: Fenox (PC2103C3) — 770 р, Kraft (KT 017736) — 830 р.

    Натяжители цепи стоят: оригинальный (2101-1006060) — 620 р, TSN 671 — 400 р, Riginal (RG2101-1006060) — 260 р, Trialli (MT 151) — 450 р. Итого, если выбрать оригинальные цепь и натяжители, можно потратить всего около 1530 р.

    Сама же стоимость замены цепи ГРМ Ваз 2106 на СТО в Москве начинается от 3200-4800 р. На некоторых сервисах на замену цепи ГРМ Ваз 2107 цены могут стартовать от 4400 и до 6800 р.

    При замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106/2107 могут возникнуть следующие вопросы:

    Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 без разборки

    Замена цепи ГРМ без разборки

    Существует простой способ замены цепи ГРМ Ваз 2106 без снятия передней крышки. Для этого необходимо снять лишь крышку клапанов и подготовить новую цепь.

    Принцип, как менять цепь ГРМ на Ваз 2106 таков: нужно разъединить одно звено старой цепи, а также одно звено новой. После этого края старой и новой цепей необходимо соединить, сделав мелом или корректором соответствующую отметку в месте соединения. Затем нужно взять второй конец старой цепи и вытягивать его из механизма, новая цепь при этом, будет постепенно надеваться на звездочки.

    Когда старая цепь полностью выйдет ее необходимо отсоединить от новой, и аккуратно заклепать звенья поменянной цепи.

    Как меняется цепь ГРМ на Ваз 2107 с инжектором

    Замена цепи ГРМ на Ваз 2107 инжектор выполняется по такому же принципу, как и на Жигули 2106. Причем, устанавливать новый элемент можно как стандартным способом со снятием передней крышки, так и более простым способом.

    Проверка качества цепи ГРМ

    Перед тем, как поменять цепь ГРМ на ВАЗ-2107 следует определиться с производителем и качеством цепи.

    Надежность нового изделия можно условно проверить, взяв цепь за один конец и приподняв ее горизонтально. Держа цепь ребром кверху, ее второй конец будет немного прогибаться вниз — чем ровнее будет этот изгиб, тем крепче и надежнее изделие!

    Подготовьте необходимые ключи и обязательно положите где-нибудь рядом корректор или мел.

    Порядок замены цепи ГРМ на Ваз 2106

    Рассмотрим порядок, как поменять цепь ГРМ Ваз 2106 на карбюраторном двигателе.

    Для начала снимаем крышку головки блока.

    Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

    Метка на коленчатом вале также должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала.

    Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. После чего включаем четвертую передачу и ставим автомобиль на ручной тормоз.

    Затем ослабляем болт крепления звездочки распределительного вала.

    Накидным ключом на «10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха. Головкой на «10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну. Снимаем кожух. Ключом на «10» откручиваем «пропеллер».

    Ключом на «10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

    Снимаем крышку привода распределительного вала.

    Ключом на «17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя.

    … и снимаем башмак.

    Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

    Ключом на «17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.

    Снимаем болт с шайбами.

    Снимаем звездочку. Вынимаем цепь привода распределительного вала. Затем приподняв цепь, снимаем звездочку распределительного вала.

    Ключом на «10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

    Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

    Головкой на «13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: