Цепь в конструкции цепного привода грм

Цепной ГРМ: как он устроен и как менять цепь

Издревле на Руси наличие цепи в приводе ГРМ считалось хорошим предзнаменованием. Разгадка тому проста: есть мнение, что цепь – это нечто вечное и не требующее обслуживания. Но как вы могли догадаться, мнение это ложное: цепь замечательно вытягивается и изнашивается, а значит, нуждается в периодической замене. В этой статье мы коротко расскажем о конструкции газораспределительного механизма и его типичных поломках, а затем отправимся в ремзону и заменим цепь на подопытном Mitsubishi Pajero с дизельным двигателем 4М41. Кстати, машина стоит у нас на капитальном ремонте – в прошлой статье мы уже рассказывали о том, как приводили в порядок головку блока цилиндров после 500 000 километров пробега. На очереди – привод газораспределительного механизма.

Н ет в двигателе элементов более или менее ответственных, но все же есть механизм, неправильная сборка которого может обнаружиться только после окончания монтажа и попытки пуска двигателя. Да, именно попытки – и зачастую неудачной. «Перепрыгни» мастер на один зуб или ошибись хоть в одной метке – и привет, разборка! Хорошо, если привод ГРМ ременной – а если это цепь, которая заключена в корпус и прикрыта крышкой… Но обо всем по порядку.

Зачем нужен привод ГРМ?

Для тех, кто пришел сюда просвещаться, традиционно дадим краткий экскурс в устройство и предназначение газораспределительного механизма. Если говорить вкратце, то его роль – обеспечение связи между открытием/закрытием клапанов и перемещением поршня (а вместе с ним и коленчатого вала), для чего необходимо соединить коленчатый вал с валом распределительным. В смысле передаточного числа соединение это жесткое: оно всегда составляет 2 к 1 – то есть на два оборота коленвала приходится один оборот распредвала.

Вообще, привод ГРМ обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Страшно звучит? На деле все не так уж пугающе, достаточно начать с азов. Двигатели, которые мы рассматриваем – четырехтактные, то есть при их работе постоянно выполняются четыре такта: пуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Фазами же называют моменты открытия клапанов, выраженные в угле поворота коленвала. Да-да, так и пишут: угол открытия впускного клапана – 12 градусов перед ВМТ (верхней мертвой точки, где поршень останавливается перед тем, как пойти вниз). Значит, клапан начнет свое открытие благодаря кулачку распредвала, когда поршень немного не дойдет до ВМТ. Немного – это те самые 12 градусов поворота коленчатого вала. Еще 12 градусов по часовой стрелке – и поршень в ВМТ. Ну а фазы – это график открытия клапанов.

Если на двигателе предусмотрены фазовращатели (например, система VANOS от BMW), то углы этих фаз могут изменяться. Но углы открытия клапанов существуют не в отрыве от системы: в зависимости от них работает система впрыска топлива и система зажигания (если мотор бензиновый). Получается, если при установке привода ГРМ мастер ошибся, то клапан начнет открытие не за 12 градусов, а, например, за 14, но вот впрыск и зажигание сработают в надежде на то, что все верно. Не вовремя открытые и закрытые клапаны станут следствием неустойчивой работы двигателя, а если «перескок» окажется значительным, то и до встречи клапана с поршнем недалеко.

Какие бывают приводы

Существует несколько способов соединения коленчатого вала с распределительным: ременной, цепной, шестеренный и комбинированный (это как раз наш случай). В целом из их описания все уже понятно – по крайней мере, с первыми тремя. В последнем случае зачастую совмещают шестеренный и цепной типы.

У каждого типа привода есть свои достоинства и недостатки. Ремень прост в обслуживании и относительно недорог, цепь более надежна в сравнении с ремнем, но требует смазки, шестерни почти идеальны, но их вес и монтаж при сборке – сущий ад. Комбинируют же разные типы, если необходимо достичь требуемого результата за меньшие средства.

Что может выйти из строя?

Разумеется, у разных типов привода ГРМ возможные неисправности и поломки тоже различаются. Рассмотрим их все по порядку – и начнем с ремня. Самая первая и основная проблема здесь – это износ самого ремня, выраженный в его потрепанности и растяжении. Также возможны срезы зубьев ремня. Ну а вторым «слабым звеном», конечно же, являются ролики – натяжителя и промежуточные. Они так же, как и ремень, изнашиваются, а потому зачастую требуют замены вместе с ремнем. Заодно при замене ремня проверяют и износ зубьев на зубчатых шкивах привода распределительных валов.

Если привод ГРМ осуществляется цепью, то основных вариантов неполадок два: либо вытянулась цепь, либо износились зубья звездочек, либо произошло и то и другое. Наиболее распространенный вариант – первый. В случае замены цепи вместе с ней заменяют башмак натяжителя и успокоитель. Эти две детали необходимы для выравнивания работы цепи. Ведь ремень упругий сам по себе и натягивается за счет собственной эластичности. Цепь таких свойств лишена – а потому, чтобы во время работы и перепадов оборотов звенья цепи не закусило, устанавливается успокоитель, который представляет из себя металлическую пластину с пластиковой рабочей частью, о которую (разумеется, не без смазки) «трется» цепь. Ну а для постоянного натяга цепи установлен натяжитель и башмак, похожий на успокоитель, но закрепленный только с одной стороны (чтобы иметь возможность его перемещения).

Цепь металлическая, а потому требует постоянной смазки. Из-за этого она располагается в корпусе и накрыта металлической крышкой. В некоторых случаях (как в нашем) для улучшения ее смазки дополнительно устанавливают распылитель масла, направленный непосредственно на цепь.

Если говорить о ремонтопригодности – то есть о простоте замены цепи, то здесь все зависит от производителя. Например, в Mercedes «любят» заменять цепь без снятия крышки – более того, они указывают это как основной способ замены. Способ этот известен с момента появления цепи и заключается в следующем: с помощью специального приспособления цепь размыкают – вытягивают из одного звена ось. Получается два конца, к одному из которых подсоединяют звено новой цепи, после чего проворачивают коленвал и «прогоняют» новую цепь по кругу, одновременно с этим вытягивая цепь старую. Потом остается только соединить звенья новой цепи осью. Вроде бы ничего сложного – но только в теории. На деле вероятность «перескока на зуб» при таком методе самая высокая.

Читайте также:  Уходит антифриз подтеков нет, что делать?

Регламентированные сроки службы цепи также полностью зависят от производителя: кто-то говорит, что через 150 тысяч километров ее пора менять, а кто-то (Honda, к примеру) заявляет ее ресурс «на весь срок службы двигателя». Бывает, что для улучшения характеристик привод разделяют на две цепи (любят такое в Hyundai). В таком случае замену придется выполнять исключительно со снятием передней крышки.

Шестеренный привод ГРМ – самый древний. Из очевидных преимуществ стоит упомянуть то, что он лишен таких болезней, как у ремня или цепи. В шестернях ничего не растягивается и не расслаивается, зубья не перепрыгивают, натяжитель не нужен… Правда, в этом случае необходимо пристально следить за качеством моторного масла – но это не самое главное. Основная сложность шестеренного привода в том, что если его по каким-то причинам пришлось разобрать, то собрать его обратно с сохранением всех меток будет довольно проблематично. Более того, есть такие двигатели (к примеру, 2,5 TDI от Volkswagen), у которых собрать привод ГРМ или проверить правильность фаз газораспределения без набора специальных приспособлений невозможно! У них просто нет соответствующих меток на шестернях. Так что если у вас двигатель именно этого концерна, и привод у него шестеренный, то прежде чем обращаться за помощью мастера, убедитесь, что у последнего имеется набор спецприспособлений – в противном случае вы просто застрянете на станции.

Комбинированный привод: выше уже было указано, что зачастую это шестерни плюс цепь. У нашего «пациента» схема именно такая. Здесь от шестерни коленчатого вала приводятся: шестерня привода распредвала, масляный насос, правый и левый балансирные валы, топливный насос высокого давления, вакуумный насос и насос системы гидроусилителя рулевого управления. Однако, чтобы не громоздить еще больше, конструкторы решили, что распределительные валы лучше подсоединить через цепь – тогда не придется устанавливать дополнительно промежуточные шестерни и усложнять жизнь ремонтникам. Ко всему прочему, при необходимости цепь можно заменить тем дедовским способом, который любят в Mercedes-Benz. К счастью, в Mitsubishi решили не тревожить воображения мастеров и тщательно пометили относительное расположение шестерен друг относительно друга (это будет хорошо видно ниже).

Чем хорош описанный тип привода? Тем, что для передачи вращения такому количеству оборудования пришлось бы иметь цепь длиной в несколько метров или ставить несколько цепей (некоторые, правда, так и делают), а это – значительное удорожание в случае ремонта. Кроме того, шестерни все же надежней, и выйти из строя могут только конкретные элементы, например, масляный насос или вакуумный насос, а сами же приводные шестерни – только в исключительных случаях. Что касается проблем с цепью, заменить ее не представит особого труда.

Что проверяют во время капитального ремонта?

С ремнем все предельно ясно: благодаря относительной простоте и дешевизне, дело ограничивается заменой всех деталей – ремня и роликов. В случае, если привод ГРМ цепной, для начала измеряют длину цепи – иногда в заводских руководствах предоставляют данные диаметра обмотанной вокруг звездочки цепи. Сами звездочки проверяют на наличие сколов и износа зубьев: этих параметров достаточно, чтобы понять, требует ли замены цепь.

Если ГРМ приводят шестерни, то при ремонте мастера измеряют зазор в их зацеплении. На валы ставят две шестерни, одну из них блокируют, на один зуб второй устанавливают индикатор и, перемещая ее, замеряют зазор. Если износ чрезмерный – шестерни идут под замену, причем обе. Также проводится визуальная проверка зубьев на износ и сколы: если все в порядке, то шестерня возвращается на свое место. Комбинированный тип привода ГРМ в описании не нуждается – он сочетает в себе диагностику включенных в него типов.

Работа с приводом ГРМ Mitsubishi Pajero Wagon

Всю биографию и характеристики двигателя и модели данного экземпляра мы рассказали в предыдущей статье – напомню лишь, что ему 550 тысяч километров от роду, и «кормили» его исключительно хорошим маслом. Разобрав мотор и разделавшись с ГБЦ, мы приступили к приводу ГРМ.

При разборке механизма обошлось без каких-то особенно интересных процедур, заслуживающих описания, так как таких ответственных моментов, как с головкой блока, вроде выкручивания болтов в определенной последовательности, здесь практически нет. Самое главное при разборке – просто ничего не потерять. Но чистоты информации ради все же уточню, что демонтировать пришлось термостат, водяной насос (помпу), шкив коленчатого вала, компрессор системы кондиционирования и генератор. Остальное, как указывалось выше, приводится шестернями.

Цепной привод ГРМ

В верхнеклапанных двигателях внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Классическая конструкция ГРМ предусматривает передачу вращательного усилия от коленчатого вала к распредвалу через цепную передачу. Цепной привод ГРМ имеет ряд достоинств и свои специфические недостатки.

История цепного привода ГРМ

Цепной привод имеет достаточно продолжительную историю. Массовое использование цепи (как и ремня ГРМ) относится к концу 50-х годов двадцатого века, то есть ко времени перехода на конструкцию с верхним расположением распредвала.

Читайте также:  Таблица регулировки клапанов ваз 2107 - Авто журнал Акорд-Авто

Основной недостаток цепи – шумная работа. Основное достоинство – долговечность

В последнее время все большее распространение получают зубчатые цепи, постепенно вытесняющие роликовые. Они обладают большей гибкостью и достоинствами, свойственными в большей степени ременному приводу, главный из которых – низкий уровень шума при работе.

Конструкция цепного привода

Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные амортиизаторы. Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.

Для того, чтобы цепь “сидела” на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей

Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь – конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители — дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Достоинства цепного привода ГРМ

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Обрыв цепи – явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Недостатки цепного привода ГРМ

Конечно, цепной привод ГРМ сложнее, а следовательно – дороже ременного. Однако надежность цепного привода часто важнее более высокой стоимости.

Цепь – атрибут дорогих и мощных моторов, требующих особой заботы о надежности конструкции

Основной недостаток цепи – труднодоступность. Цепной привод требует постоянной подачи масла, поэтому механизм принято располагать внутри блока цилиндров (и, частично, внутри ГБЦ). Цепь практически не подвержена износу, чего не скажешь о башмаках (успокоителях) и гидравлических натяжителях. Даже для визуального осмотра этих элементов, не говоря уже о замене, приходится разбирать половину двигателя.

К недостаткам цепного привода ГРМ помимо стоимости и сложности можно отнести шумность при работе, больший вес. Но несмотря на эти недостатки именно цепной привод используется в моторах наиболее престижных автомобилей – Jaguar, Mercedes, BMW и других. Объясняется это желанием производителей обеспечить статусного покупателя дорогой, но надежной техникой.

Реальный ресурс цепи ГРМ или, сколько ходит цепной привод двигателя?

Многие автолюбители хотя бы один раз в жизни видели в натуре и не сомневаюсь, что слышали, для чего предназначена цепь системы газораспределения (ГРМ) двигателя автомобиля. Для тех, кто впервые в жизни столкнулся с таким понятием, как цепной привод поясним, что цепь газораспределительного механизма является ключевой деталью, которая призвана соединять коленчатый и распределительный валы двигателя друг с другом, приводя их в движение. Справочно заметим, что в некоторых типах силовых установок, цепь ГРМ может соединять не один, а два распределительных вала, пример тому система газораспределения DOHC с 16-ю клапанами.

Как мы знаем любой автомобиль приводится в движение благодаря коленчатому валу, который “толкают” поршни двигателя. Что касается распределительного вала, то его функция заключается в открытии клапанов силовой установки, причем в нужной последовательности с целью подачи смеси горючего и отвода выхлопных газов из камер сгорания цилиндров. Что касается цепной и ременной передач, то они выполняют единую задачу по взаимодействию приводных компонентов при помощи их соединения друг с другом.

Заметим, что определенная доля автовладельцев считают цепную передачу не надежной, дорогой в обслуживании, а также не практичной, так как данный узел двигателя очень тяжело диагностировать на растяжение и износ. Однако, так ли это? Почему тогда подавляющее большинство автопроизводителей в последние годы так активно стали оснащать свои транспортные средства цепной передачей? Значит все-таки не так страшна цепь ГРМ, как про нее говорят. Чтобы окончательно определить надежность, а также реальный ресурс цепи ГРМ, необходимо тщательно рассмотреть преимущества и недостатки, которыми обладает данный компонент двигателя, что мы и сделаем в нашей статье.

1. ОСОБЕННОСТИ, ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ЦЕПИ ГРМ

Сразу отметим, что главной отличительной чертой цепи от ремня системы газораспределения двигателя является вид используемого материала и расположение приводной детали в силовой установке. Цепь ГРМ конструктивно, как правило, располагается внутри двигателя, а ремень ГРМ наоборот снаружи мотора под специальным кожухом. Кроме того, цепь всегда функционирует в смазке, оно же моторное масло, причем высокого качества, а ремню это все не требуется. Данный момент является также немаловажным отличием приводных деталей.

Как утверждают автомеханики, то по их мнению, приводная цепь ГРМ считается лучше ремня системы газораспределения двигателя по надежности. Специалисты утверждают, что самой сильной стороной цепи является именно материал, из которого она изготавливается, то есть металл однозначно крепче и практичней, чем химические резина-полимерные или тканевые волокна в ременной передаче. Однако, почему же некоторых автопроизводителей все же не устраивает цепь ГРМ и они не устанавливают ее на свои машины, а ставят морально устаревшие ремни? Ответ на этот вопрос кроется в недостатках приводной цепи системы ГРМ мотора.

Читайте также:  Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge: тест самого дорогого «Крузака»

Слабые стороны цепи ГРМ двигателя:

Высокая шумность работы: является одним из основных минусов цепной системы ГРМ. Отметим, что даже в новом и отлично настроенном двигателе, оснащенном цепью работа газораспределительного механизма всегда будет более шумной, чем с ремнем. А дело все в том, что во время движения металлической цепи по звездам, которые изготовлены из такого же материала, звука никак не избежать. У приводного же ремня в этом плане ситуация совсем иная.

Конструктивные особенности: порой играют не в пользу цепи ГРМ, так как некоторые производители автомобилей, в угоду все той же тишине и компактности (справочно: ременной мотор по размерам меньше цепного на 10-15%), не вправе устанавливать цепной привод, изготовленный из металлических звеньев, который в отличие от ремня идет внутри двигателя. Кроме того, некоторые автопроизводители для своих машин используют силовые установки, которые просто конструктивно не могут оснащаться цепным приводом, поэтому они отказываются от цепей в пользу ремня, который работает за пределами мотора и вращается, как бы в воздухе.

Не эффективно захватываются звенья: во время движения цепи по шестерням валов, как распределительного, так и коленчатого в сравнении с ремнем, что является доказанным фактом. Дело в том, что шестерни цепной системы газораспределения имеют широкие полоски для зацепления, а зубья цепи в придачу всегда находятся в смазке, что снижает цепкость компонентов двигателя друг с другом. Однако нельзя утверждать, что цепь работает совсем не эффективно – это не так, потому что в зацеп она входит вполне нормально, благодаря наличию двух рядов зубьев в своем строении. Если сравнивать цепь и ремень ГРМ, то как утверждают автомеханики, первый элемент все же намного быстрее может перескочить через зуб шестерни, нежели гибкий компонент мотора.

Натяжение: наравне с перескакиванием через зубья является очень серьезной проблемой для цепного привода системы газораспределения двигателя. Как мы уже знаем, приводной ремень является гибким компонентом, который легко гнется и настраивается при надобности, а вот цепь находится внутри мотора, в смазке, что значительно усложняет процедуру по ее подтягиванию, то есть выравниванию по натяжению.

Диагностика: также не является сильной стороной цепного привода, так как его гораздо сложнее проверять на износ, в отличие от ремня. Из-за этого, порой случаются ситуации, когда недосмотренный компонент двигателя в процессе сильного износа рвется и происходит “дружественная” встреча клапанов с поршнями, а это уже как ни странно приводит к капитальному ремонту силовой установки.

Кроме того, некоторые специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что цепной механизм сложнее менять, так как необходимо разобрать почти половину мотора. Что же касается ременной передачи, то для замены там нужно только открутить защитный кожух, снять старый ремень и установить новый. Однако стоит учитывать тот факт, что ремень нужно обновлять, как минимум в 3-4 раз чаще, чем цепь.

Заметим, что на ресурс цепи напрямую влияет моторное масло, в котором работает компонент двигателя. Как мы знаем цепь функционирует внутри силовой установки, поэтому, чем лучше она смазывается, тем больше будет ее срок службы. Положительным образом на цепной механизм влияет частая замена моторного масла, так как благодаря этим действиям, мы убираем из двигателя ненужный мусор в виде песка и разного рода грязь, которые ускоренно разбивают, а также изнашивают систему газораспределения. Новое моторное масло помогает лучше скользить поршням, что обеспечивает снятие лишней нагрузки с цепного механизма автомобиля.

Таким образом, можно уверенно сказать, если мы хотим повысить ресурс цепи ГРМ и ее элементов, то нам просто, как воздух необходимо обновлять моторное масло примерно на 1-2 тысячи километров раньше регламентного срока производителя. Например, автопроизводитель заявляет срок по замене моторного масла 1 раз в 15 тысяч километров пробега, но менять его лучше уже на 13-14 тысячах, а в идеальном варианте на 9-10 тысячах километров пробега. Соблюдая правила по обслуживанию цепного механизма двигателя, цепь будет служить верой и правдой значительно дольше.

2. РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ АТМОСФЕРНОГО И ТУРБИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Цепной привод системы газораспределения устанавливается, как на атмосферные, так и на турбированные двигатели. Что касается простых, атмосферных силовых установок, то конкретной информации, которая касалась бы точных сроков замены цепи толком нигде нет. Дек может она вечная? К сожалению, вечного, как и постоянного в этом мире ничего не бывает. Однако, как утверждают некоторые автопроизводители машин с атмосферными моторами, ресурс цепи ГРМ, как правило, не ограничен, то есть он закладывается на весь срок службы двигателя, а это не много, не мало, в среднем около 250-350 тысяч километров пробега. Но это не значит, что мы вообще не должны следить за цепью.

По мнению автомехаников, если автомобиль имеет пробег в 160-200 тысяч километров, то автовладельцу стоило бы уже прислушиваться к работе мотора на наличие излишнего шума, вибрации и биения. Если имеются эти нехорошие симптомы, то тогда нужно более тщательно диагностировать цепной механизм и при необходимости подтянуть или поменять компонент на новый.

Таким образом, основным диагностическим признаком, указывающим на скорый выход из строя цепного привода в атмосферных двигателях, является наличие постороннего звука со стороны цепи во время работы двигателя, а не какой-то конкретный пробег. Вот поэтому ресурс цепи довольно сильно разнится от производителя к производителю и от владельца к владельцу. Однако существует определенный алгоритм высчитывания приблизительного срока службы цепного привода мотора, который гласит, что если автомобиль обслуживается каждые 15 тысяч километров, то в этом случае цепь оптимально функционирует до 160-170 тысяч километров пробега, а если машина проходит техобслуживание каждые 10-12 тысяч километров, то цепь способна нормально работать до 300 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Система курсовой устойчивости. Устройство и принцип действия

Таким образом, если мы постоянно следим за своей машиной и не ленимся делать техобслуживание, как можно чаще, то с уверенностью можно сказать, что цепной механизм будет последним узлом в двигателе, который мы поменяем. Однако не все так радужно с турбированными двигателями, особенно от Фольксваген и его моторов “TSI” и “TFSI“, в которых цепь действительно слабая, но это касается в основном силовых установок с объемами в 1.2 и 1.4 литра.

Что касается двигателей, оснащенных турбо нагнетателем, то в этих установках работают другие правила и законы функционирования. Как мы знаем турбомоторы зачастую обладают большим крутящим моментом и усилием, следовательно, они мощнее, чем атмосферные собратья. Вот поэтому цепной механизм в таких моторах имеет иной срок службы, как правило, меньший.

Основной проблемой двигателей с турбинами является вытягивание цепи, в следствии чего она просто перескакивает на зубец, и силовая установка перестает нормально функционировать. Косвенными симптомами, которые указывают на проблемы с цепью ГРМ в турбо моторах являются повышенный расход масла, топлива и троение силовой установки с потерей тяги. В самом крайнем случае, мотор просто перестает заводится.

Особенно характерны проблемы с растяжением цепи для моторов производства VAG с объемами в 1.2 и 1.4 литра с маркировкой TSI. Дело в том, что с этими двигателями конструкторы сильно просчитались и допустили конструктивную ошибку, которая касается ширины металлического полотна цепи. Почему-то ширина цепи в данных моторах оказалось очень узкой.

Справочно заметим, что обладатели автомобилей с моторами 1.2 и 1.4 TSI первых годов выпуска получили “подарки” в виде скорой замены цепей. Причем такие замены происходили уже на 30 тысячах километров пробега для моторов 1.2 TSI, а для силовых установок с объемом в 1.4 TSI с мощностью в 122 лошадиные силы, цепь обновлялась на 70-80 тысячах километров пробега. Кроме того, двигатели 1.8 и 2.0 TSI в стороне не остались и также обновляли свои цепи довольно рано, примерно на 110-120 тысячах километров пробега.

Как мы понимаем, выше обозначенные пробеги очень тяжело назвать большими, причем даже для современных автомобилей, которые сплошь и рядом делаются маркетологами, то есть одноразовыми. А теперь давайте пофантазируем и представим, как функционировал бы ремень ГРМ в условиях турбо мотора. Быстрее всего ремню стало бы уже плохо на 10-15 тысячах километров пробега.

Справочно заметим, что если отбросить недоработанные двигатели TSI и TFSI первых годов выпуска и проанализировать нормальные турбо моторы, то получается, что средний ресурс цепи составляет около 150-170 тысяч километров пробега и не более того. Но это все же приблизительные цифры, а вообще нужно читать регламенты производителей, где четко прописан срок службы и частота обслуживания турбированного двигателя.

Для справки отметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны цепи ГРМ во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной проверки компонента механизма газораспределения и возможной его замены. Таким образом, если мы обладаем атмосферным мотором, то можно сильно не волноваться по поводу цепного привода, потому что пробеги таких механизмов составляют в среднем около 300 тысяч километров, а вот турбо двигатели – это, в какой-то степени, кот в мешке, может повести, а может и нет.

Таким образом, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного цепью системы газораспределения силовой установки, проблем, связанных обрывом или растяжением цепной передачи, не возникнет, за исключением конструктивно недоработанных моторов.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Сравнительный тест автомобильных шампуней

Всем привет, коллеги! С наступлением теплой погоды самое время разместить тестовый материал по автошампуням. По сути, это краткий отчет, подготовленный по итогам сравнительного теста моющих средств, специально разработанных для проведения бесконтактной мойки автомобилей. Эта группа автомобильных шампуней последнее время заметно увеличилась в ассортименте, и сегодня в продаже присутствуют разнообразные составы как иностранного, так и отечественного производства.

Значительная доля данной продукции ориентирована, прежде всего, на многочисленную армию рядовых автомобилистов, предпочитающих самостоятельно мыть своих железных коней с использованием портативных аппаратов высокого давления (АВД). Оснастив «пистолет» такого агрегата специальной распыляющей насадкой (так называемым пенокомплектом), моечную процедуру можно провести по распространенной ныне «бесконтактной» технологии, которую сегодня предлагают практически на всех профессиональных автомойках.

В общем, выбор на рынке есть, автошампуней много, и логично напрашивается вопрос: а какие из этих моющих средств наиболее эффективны? Вопрос не праздный, тем более, если учитывать их особенности — для бесконтактной мойки нужен шампунь, позволяющий формировать густую пену при нанесении чистящего средства на кузов.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, я c коллегами из двух интернет-изданий провел серию сравнительных тестов, в ходе которых оценивались чистящие свойства нескольких популярных средств, предназначенных для бесконтактной мойки. Итоги одного такого теста и предлагаются вашему вниманию.
Итак, на эти испытания были отобраны девять продуктов, представленных зарубежными и российскими брендами. Это немецкие Mannol и Karcher, американский Hi-Gear, а также отечественные «Планета Железяка», «Хорс», «Элтранс», Kerry и ASTROhim.

Из них только два состава — Karcher и «Элтранс» — это готовые к применению составы, причем «Элтранс», в отличе от остальных «аналогов», поставляется в продажу в виде пенного аэрозоля. Остальные шесть – это концентраты, которые нужно разбавлять водой согласно прилагаемой инструкции. Любопытно, но факт: из всех зарубежных участников теста только один немецкий Karcher производится за границей, остальные «иностранцы» в изготовлены на российских химических предприятиях. Все перечисленные продукты были закуплены в столичных и подмосковных автомагазинах.
Поскольку для сравнительных испытаний автошампуней требовался аппарат высокого давления, мы для чистоты эксперимента решили задействовать технику уже упоминавшейся выше фирмы Karcher. Этот производитель не требует представления – он давно зарекомендовал себя как поставщик высококлассного моечного оборудования. Что же касается конкретно нашего теста, то в ходе испытаний была задействована новинка нынешнего сезона, компактная модификация Karcher K4 Full Control. Этот агрегат создает в системе стабильное давление до 130 бар, что важно для обеспечения качественной чистки поверхности кузова.

Читайте также:  Регулировка дверей ваз 2114 своими руками

Среди достоинств моечного аппарата — струйная трубка Vario Power с изменяемым уровнем давления, режим всасывания воды из открытых источников, а также встроенная в корпус система подачи чистящего средства Plug ‘n’ Clean, которую, кстати, тоже можно использовать при мытье машины. Но, поскольку для бесконтактной мойки было решено использовать пенокомплект, то нам в качестве такового пришлось задействовать насадку серии FJ 6, оснащенную ручным регулятором подачи моющего средства. Те автовладельцы, которые пользуются пенокомплектами, наверняка знают, что данный элемент полезен при использовании разных автошампуней. Интенсивность пенообразования у шампуней разных брендов различается, а такой регулятор позволяет скорректировать этот момент и подобрать для каждого моющего средства оптимальное облако распыления пены.

Теперь о методике испытаний. Основной задачей теста являлась оценка чистящих свойств автошампуней, используемых для мытья кузова. Чтобы тестирование было максимально корректным, в покрасочной мастерской для нас изготовили восемь металлических пластин размером 20х50 см, окрашенных белой автоэмалью. Каждая такая пластина – это своего рода имитация поверхности автомобильного кузова.
Перед тестом все подготовленные пластины были покрыты тонким слоем искусственного загрязнителя, затем отправлены на просушку. И толь когда грязь полностью просохла, на них стали испытывать отобранные образцы автошампуней.

Тест проводился по схеме: один образец – одна пластина. Каждая из них обрабатывалась с помощью пенокомплекта «закрепленным» за ней конкретным шампунем, затем (через обозначенное в инструкции время) отмывалась мощной струей из АВД. Завершающим этапом тестирования каждого образца была оценка качества моющей процедуры. Ее делали путем разового протирания влажной отмытой пластины с помощью чистой салфетки. Критерий оценки был таков: чем меньше у салфетки будет степень «почернения» (от оставшихся на пластине загрязнений), тем выше эффективность шампуня.

Кроме того, визуальный контроль качества чистки был дополнен количественными показателями. Для этого все салфетки сфотографировали, а полученные изображения отправили на цифровую обработку с помощью специальной программы. Для каждого из них она показала (в процентах) общий уровень затемнения запачканной салфетки относительно светлого фона, изначально присутствующего у чистой салфетки. Полученные данные позволили четко «различить» эффективность применяемых шампуней и обозначить место каждого участника в рейтинге нашего теста. Учитывая, что наибольшая степень затемнения, выявленная у образцов, не превысила 20%, мы для удобства представления результатов обозначили три процентных диапазона. Так, если степень затемнения салфетки не превысила 10%, продукт получал оценку «отлично», от 10 до 15% — «хорошо», и, если степень затемнения оказывалась в интервале15-20% — «удовлетворительно».

Итог таков: в рамках нашей методики самые лучшие результаты продемонстрировали шампунь для бесконтактной мойки Foam Hard марки ASTROhim (затемнение салфетки 4%) и универсальное моющее средство фирмы Karcher Eco!ogic (8%). Этот тандем и занял первое место.

С заметным отставанием от лидеров идут препараты, получившие оценку «хорошо». Это Touchless Car Wash марки Hi-Gear, Foam Car Wash бренда Mannol и автошампунь Kerry. После их применения уровень «затемнения» контрольных салфеток составил соответственно 10, 11 и 13%. Итог – второе место.

Что касается группы «троечников», то в нее вошли автошампуни «Хорс» (Активная пена), «Планета Железяка» и «Элтранс» (Xtra Foam). Степень «затемнения» контрольных салфеток, измеренная после использования данных составов, составила 15, 16 и 19% соответственно.

Хуже всех, как видим, показал себя аэрозольный шампунь «Элтранс». Среди прочих минусов этого продукта стоит выделить нестабильный факел распыления пены и относительно небольшой объем баллона. Например, если у вас среднеразмерный паркетник, то для качественной обработки кузова такой машины содержимого одного баллона явно будет недостаточно.

Все результаты для удобства представления информации мы свели в единую таблицу, которую и предлагаем вашему вниманию.

Лучшие автошампуни

Чистый и ухоженный автомобиль – это визитная карточка его владельца, а также гарантия исправного состояния кузова. Чтобы езда в условиях загрязненного мегаполиса была удобной и комфортной, необходимо использовать автошампуни, которые приведут машину в надлежащее состояние, улучшат видимость на дороге, защитят лакокрасочное покрытие от изнашивания. В рейтинге описаны лучшие автошампуни, которые быстро очищают и не деформируют покрытие.

Автошампунь какой фирмы лучше выбрать

Производители создают множество видов средств для очистки автомобилей, но не все они имеют безопасный состав, могут оставлять следы разводов, царапать лаковое покрытие. В рейтинге описываются производители лучших автошампуней, на которые стоит обратить внимание:

  • Hi-Gear – бренд с 1995 года выпускает автокосметику и автохимию, используя новые зарубежные технологии. Широкая линейка позволяет выбрать продукцию для разного авто, занимаясь самоочищением. Контроль качества происходит на производствах в Америке и в крупных технических центрах России.
  • Lavr – производитель технологичный препаратов занимает первые ряды в рейтинге российской автокосметики. Он предлагает качественные шампуни с 1997 года, экспортирует продукт в более чем 10 стран, популярность обретает в Румынии и Монголии.
  • GraSS – российский производитель автохимии и моющих средств, которые сделаны из импортного сырья, используя итальянские технологии. Товар качественный, имеет натуральный состав, поставляется по всей России.
  • Kаrcher – фирма основана в 1935 году, функционировала как семейное предприятие, разрабатывала различные профессиональные средства для очистки и мойки. Среди наименований товара выделяют подметальные машины, автошампуни, системы автомобильных моек, установки для водоподготовки и другие.
  • Goodyear – компания работает с 1898 году, с каждым десятилетием предлагает больше наименований из автомобильной области. Основателем фирмы является Франк Зиберлинг, который на ее создание занял деньги у своего шурина. По сегодняшний день она развивает технологии, придумывает новые наименования.
  • Koch – бренд появился в 1968 году, он представлял новые разработки очистительных средств для автомобилей, которые постепенно переросли в профессиональную автомобильную косметику. Сегодня продукт поставляется в 50 стран.
  • Glass – компания разрабатывает новые варианты автохимии, предлагает качественный, доступный продукт для всех владельцев авто. Состав безопасный для лакового покрытия, хорошо пенится, убирает различные загрязнения.
  • Runway – бренд выпускает широкую линейку товара для авто, а именно: аксессуары, автокосметику, герметик, ароматики и другие. С 2019 года появился большой выбор автохимии с хорошим составом, она быстро убирает загрязнения, не вредит покрытию.
  • Kolner – российская торговая марка представлена различными инструментами и оборудованиями для авто, выпускает качественные дрели, рубанки, лобзики. Товар поставляется не только по Китаю, он пользуется спросом в Европе, используется в России.
  • Turtle Wax – компания остается надежным партнером для каждого владельца авто, она основана в 1940 году, с каждым годом предлагает все больше наименований. На рынке преимущественно реализовывается автокосметика и автохимия, которая имеет хороший, безвредный состав.
  • Doctor Wax – бренд представляет американскую автокосметику, которая имеет хорошее качество, безопасная для использования для автомобилей разного покрытия. Компания еще предлагает кристально прозрачные стекла, шины, диски, покрытие.
  • Meguiars – компания выпущена в 1901 году, она поставляет автомобильную продукцию для всех видов авто. Автохимия имеет высокое качество, в составе нет вредных компонентов, которые негативным образом воздействуют на лакированное покрытие.
Читайте также:  Рейтинг автомобильных марок, популярных в испании - Автолюбитель

Рейтинг автошампуней

В рейтинге описаны хорошие бесконтактные автошампуни с безопасным составом, которые можно использовать для разных автомобилей. Он строился на основании многих проверок, учитывалось мнение экспертов и потребителей, а также проводились сравнительные тесты на качество и эффективность. После получения идентичных результатов дополнительно оценивали технические характеристики, а именно:

  • Состав;
  • Вид;
  • Консистенция;
  • Свойства;
  • Расход;
  • Цена.

Они позволили сформировать рейтинг, где подобраны безопасные средства для очистки покрытий авто, которые не разъедают краску, не оставляют пятен и других следов повреждений.

Какой автошампунь лучше выбрать? – ТОП-10 лучших для ручной и бесконтактной мойки

Автошампуни, в отличии от обычного мыла или моющего средства для посуды, имеют в составе целый спектр ПАВ-компонентов, которые не только удаляют любые загрязнения с кузова авто, но и не оставляют после себя разводов и мыльной пленки. А какие вообще автошампуни бывают и как правильно их выбирать? Сейчас я вам все это вкратце разъясню.

Какой автошампунь для мойки лучше: бесконтактный или ручной

Автошампуни бывают двух основных разновидностей:
для обычной мойки — наносится с помощью губки;
для бесконтактной мойки — наносится с помощью пенного пистолета, устанавливаемого на мойки высокого давления типа «Керхер».
Есть ли между ними какие-либо отличия? Бесконтактный автошампунь, как правило, имеет большее содержание ПАВ, а также он сильнее пенится. Буквально 30 миллилитров такого шампуня хватит, чтобы полностью покрыть кузов авто густым слоем пены. Автошампуни для обычной мойки менее агрессивны, меньше пенятся (и, как правило, стоят дешевле), но зато их можно использовать в домашних условиях при отсутствии мойки высокого давления.

Обычный шампунь для мытья авто или концентрат

Автошампуни типа TURTLE WAX Essential Zip Wax, являющиеся концентратом, в большинстве случаев используют только на специализированных автомобильных мойках. Такие шампуни продаются только большим объемом, предварительно их разводят с водой (стандартная пропорция – порядка 15 – 30 мл шампуня на 10 литров воды).

Обычный шампунь, то есть, не концентрат, используется как обычное мыло – его наносят на влажную губку, после – растирают по кузову. В принципе, концентрат в домашних условиях тоже можно использовать, но стоят они в разы дороже (хоть в итоге и получается выгодней, так как хватает их намного дольше).

Автошампуни с воском

Автошампунь с воском после мойки оставляет эффект легкой полироли и защищает дополнительно кузов от появления разводов, пыли. Держится такая «защита» сравнительно недолго – до 5 дней. Не стоит автошампуни такого типа использовать при наличии открытых источников коррозии – воск, закрывая ржавчину, может ускорять гниение металла, так как в шампуне также содержатся ПАВ-компоненты.

Состав автошампуня для бесконтактной и ручной мойки

Кто пытался мыть авто «жесткой водой», тот знает, что после неё остаются хорошо заметные белесые разводы. Автошампуни со смягчителями позволяют смягчить воду, но эффект получается достаточно слабый. Не менее эффективней будет просто прокипятить воду и дать ей отстояться (литров 20 на всю мойку будет более чем достаточно).

Производители, попавшие в рейтинг:
Hi-Gear – американский производитель автохимии, владеет по всему миру более 40 заводами. В страны СНГ одними из первых начали поставлять подобную продукцию, с 1995 года. Одна из особенностей данного бренда – в производстве используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде;
Hammer – чешская компания, но с немецкими «корнями», так как основателем был выходец именно из Германии. Преимущественно выпускают инструменты для сервисных центров по ремонту авто, но впоследствии производство было расширено, в ассортимент добавили и автохимию;
GRASS – российская компания, занимающаяся производством профессиональной чистящей химии для авто и бытовых нужд. Также с недавних пор производитель открывает стационарные автомойки как для легковых, так и грузовых авто. Представители компании утверждают, что в производстве используются только итальянские технологии и наработки их европейских коллег;
TURTLE WAX – американская компания, являющаяся крупнейшим импортером автокосметики. В принципе, ничем не примечательна продукция. Она качественна и стоит сравнительного недорого, чем и подкупает потенциального покупателя;
Sonax – немецкий производитель профессиональной автомобильной химии. Большую часть их ассортимента занимают полироли и так называемые «активные пены». С недавних пор также производят автошампуни без фосфатов – они менее «опасны» для окружающей среды;
Karcher – ведущий мировой производитель уборочного оборудования. В свое время активно занялся выпуском инструментария для автомоек, а впоследствии расширил свой ассортимент и до автохимии. Цены на их продукцию достаточно высоки, но качество – соответствующее. Также в России по их заказу производятся автошампуни-концентраты под брендом K-Parts.

Читайте также:  Как поставить электропривод багажника автомобиля своими руками

Автошампуни для бесконтактной мойки

1 Автошампунь с активной пеной Hi Gear для бесконтактной мойки

По мнению большинства – это один из лучших автошампуней для бесконтактной мойки, особенно в сочетании с мойками и пеногенераторами от Karcher. Пена густая, держится хорошо, но, по инструкции, смывать следует практически сразу – не более 3 минут.

В составе имеется щелочь, поэтому не следует игнорировать данную рекомендацию. Разводится в воде в соотношении 1 к 5, одной канистры 1 л хватает примерно на 6 – 8 полных моек. Но для сильных загрязнений концентрацию я бы советовал увеличить до 1 к 3, далее мыть пол автомобиля и тут же смывать пену, затем приниматься за вторую половину.

В принципе, шампунь хорош во всем, разводов не оставляет, с пластиком плохого ничего не происходит. Но, по неосторожности, немного попало мне на небольшую рану на пальце, когда разводил шампунь – жгло довольно сильно, даже после длительного промывания водой. Так что следует тщательно соблюдать меры предосторожности. Средняя цена за канистру – 890 рублей.

Плюсы:
пена буквально «прилипает» к автомобилю, не стекает;
хорошо справляется даже с присохшей грязью и прилипшим битумом.

Минусы:
довольно агрессивный состав, в основе – щелочь;
лучше не использовать при наличии очагов коррозии – ускоряет процесс окисления металла (если нет лакокрасочного покрытия).

2 Шампунь для автомобиля — концентрат Hammer 501-014 для бесконтактной мойки

Автошампунь для бесконтактной мойки, концентрат, в воде разводить в соотношении 1 к 5. На практике, концентрацию следует увеличивать хотя бы до 1 к 3 или 4, так как если следовать инструкции, то получается слишком жидкая пена – стекает с кузова практически сразу, а оставшийся слой моющего средства сразу начинает присыхать.

Лично мне данный автошампунь совсем не понравился. Отмывает не лучшим образом, даже с грязью не всегда справляется, и это при предварительной сбивке грязи через струйную мойку. Пены не очень много получается, если не тщательно смыть, то остаются малозаметные разводы. В общем – ничего примечательного. Бюджетный вариант, который легко можно заменить тем же Fairy. Зато цена небольшая – всего 260 рублей за литровую упаковку.

Плюсы:
подходит для любых моек с пеногенератором.

Минусы:
пена получается не густой – легко стекает с кузова;
готовый раствор необходимо делать более концентрированным, нежели указано в инструкции;
со сложными загрязнениями практически не справляется.

3 Шампунь для бесконтактной мойки автомобиля GRASS Active Foam Truck с ПАВ

Автошампунь для бесконтактной мойки от российского производителя. Позиционируется для использования на профессиональных мойках, поэтому и выпускается даже в канистрах по 25 л. Но есть и розничная упаковка по 1 л. Стоит недорого и среди своего класса я считают именно этот автошампунь самым эффективным.

С любыми загрязнениями справляется «на ура», пена густая, буквально липнет и к кузову, и к пластиковым элементам, и к стеклу, но при этом смывается тоже достаточно быстро. Запах – нейтральный, не отдает химией, как это часто бывает у других брендов. Ещё одна особенность – хорошо работает и с очень холодной водой, пена получается одинаковой. Единственный нюанс – уровень pH 12, то есть, может негативно влияет на металл без лакокрасящего покрытия.

Но производитель уверяет, что данный шампунь имеет антикоррозийные присадки, которые препятствуют окислению металла. В общем, такой шампунь можно рекомендовать к регулярному использованию. В составе также имеются смягчители воды. Смесь готовится по пропорции 1 (шампунь) к 5 (вода). Средняя цена – 270 рублей за бутылку 1 л.

Плюсы:
получается густая пена, которая хорошо прилипает к кузову;
нет «химического» запаха;
с холодной водой густота пены не меняется;
можно использовать жесткую воду.

Минусы:
высокий уровень pH;
большой расход.

Лучшие автошампуни GRASS ддля ручной мойки

4 Автошампунь Grass Universai яблоко с отдушкой

Один из простейших автошампуней от Grass. Разводить примерно 30 – 50 мл на 10 л воды, наносить мягкой губкой. Аромат – яблоко, но также отдает запахом кокоса – производитель добавил, по всей видимости, целую ароматическую композицию в состав шампуня. Пенится отлично, разводы не оставляет.

Но вот с масляными пятнами справляется не очень хорошо – вот там потеки остаются, но легко удаляются впоследствии обычной спиртовой салфеткой. С обычной грязью, сажей или следами от насекомых, даже изрядно присохших, справляется очень хорошо. Что касательно запаха – он не такой уж и сильный, выветривается достаточно быстро, так что не стоит беспокоиться, что после мытья тех же ковриков в салоне будет стоять едкий аромат яблока.

В общем, отличная альтернатива бытовым моющим средствам, после которых часто остаются разводы. С Grass Universal яблоко их не остается. Средняя стоимость – 90 рублей за литровую бутылку. Выпускается также в меньшей таре.

Читайте также:  ВАЗ 2328 фото цена технические характеристики Лады Нива Пикап отзывы владельцев

Плюсы:
небольшой расход;
невысокая стоимость;
аромат ненавязчивый, быстро выветривается.

Минусы:
со сложными пятнами справляется не лучшим образом;
в комплекте нет какого-либо дозатора.

5 Шампунь с воском для авто Grass Nano Shampoo с ингибитором коррозии

Так называемый «нано-шампунь» с целым набором присадок, которые создают на кузове защитную пленку, препятствуя образованию новых пятен и обледенению. Однако, согласно инструкции, использовать его следует для обработки лакокрасочного покрытия только после бесконтактной мойки.

То есть, это больше идет как полироль, а не чистящее средство. И именно поэтому оно практически не пенится. Также в составе имеется ингибитор коррозии, препятствующий образованию ржавчины на местах, где лакокрасочное покрытие повреждено. Хоть в составе и имеются ПАВ, но с масляными пятнами шампунь справляется не очень хорошо. Это своего рода «кондиционер» для авто. Так что рекомендовать к использованию его можно только после предварительной мойки шампунями для бесконтактной мойки.

Допускается нанесение с помощью пенообразователя, но пены получается немного и с кузова она практически мгновенно «стекает», поэтому я рекомендуют пользоваться традиционным образом – наносить губкой. Расход – 50 мл на 10 л воды. Средняя цена за флакон 250 мл – 160 рублей.

Плюсы:
в составе есть ингибитор коррозии;
защищает кузов и даже стекла от обледенения, поэтому зимой – хороший вариант.

Минусы:
шампунь предназначен для использования после бесконтактной мойки, самостоятельно с загрязнениями справляется плохо;
пены получается немного.

6 Шампунь для мойки автомобиля Grass Universal апельсин с полирующим эффектом

Автошампунь от Grass серии «Эконом». Состав традиционный для серии «Univarsal». Есть ПАВ, пенообразователи, ароматическая композиция. Пенится отлично, расход небольшой – всего 30 – 50 мл на 10 л воды. Запах апельсина, но выветривается практически мгновенно.

С пятнами справляется неплохо, но вот с масляными – не лучшим образом. На тех местах, где они были, довольно часто остаются разводы – их легко убирать спиртовой салфеткой. Допускается использование и с холодной водой.

Стоит обратить внимание – после вскрытия флакона с шампунем его необходимо использовать в течение 3 месяцев. У меня после этого срока шампунь просто потерял свой цвет, но пенился точно так же, как и новый. Средняя цена – 90 рублей за 1 л.

Плюсы:
небольшой расход;
невысокая стоимость.

Минусы:
не справляется со сложными пятнами (присохший битум, масло);
в комплекте отсутствует дозатор.

Автошампуни с воском

7 Автошампунь-суперконцетрат TURTLE WAX Essential Zip Wax с воском

Автошампунь с полирующим эффектом. Одна из особенностей – полное соответствие стандартам РСТ (Росстандарта), то есть, его состав утвержден. Расход очень малый – всего 15 – 20 мл на 10 л воды. Наносится исключительно мягкой губкой. После мытья кузов следует отполировать чистой губкой.

Эффект «горячего воска» действительно заметен – даже потертый кузов начинает блистать глянцем. Держится такая полироль достаточно долго – минимум неделю, производитель указывает, что до месяца. Флакона на 0,5 л, как и указано на упаковке, хватает примерно на 30 моек. В общем, по всем параметрам хороший шампунь, с пятнами справляется «на ура», но стоит достаточно дорого.

Единственное, что мне не понравилось – это уж слишком приторный аромат, схожий с ванилью. Хоть и выветривается быстро, но мойка из-за него приносит мало удовольствия. За флакон 0,5 л придется отдать 360 рублей.

Плюсы:
очень малый расход шампуня;
эффект полироли.

Минусы:
слишком приторный запах;
высокая стоимость.

8 Автошампунь с воском для ручной мойки Sonax Суперблеск без фосфатов

Концентрированный автошампунь с эффектом полироли. Совместим с любыми поверхностями, так как в составе отсутствуют едкие вещества (то есть, уровень pH — нейтральный). Нет и фосфатов, хотя для кузова авто это никакой роли не играет – эти вещества допускается использовать даже в качестве консерванта в пищевой промышленности.

А вот отсутствие данного компонента не позволяет шампунь использовать с жесткой водой. Что касательно пятен, то с ними Sonax Суперблеск справляется лучше, чем тот же TURTLE WAX Essential Zip Wax, а вот эффект полироли минимален. Блеск наблюдается буквально в первый день после мойки, далее он исчезает. Расход – 20 мл на 10 л воды, то есть, это тоже суперконцентрат.

Малозаметные разводы после него остаются только на стекле, и только если не тщательно смыть остатки моющего средства. Аромат – что-то из цитрусовых, но довольно приятный. Средняя цена за флакон 1 л – 320 рублей.

Плюсы:
хорошо справляется со сложными пятнами;
в составе отсутствуют фосфаты;
пены получается очень много.

Минусы:
необходимо тщательно смывать;
полирующий эффект слабый;
не подходит для жесткой воды.

Автошампуни для мойки авто Керхер

9 Автошампунь Karcher K-Parts Soft для всех типов воды

Автошампунь для бесконтактной мойки от именитой компании Karcher. При использовании с пенокомплектом для струйных моек разводится с водой в сочетании 1 к 6. Расход получается небольшой, упаковки на 1 л хватает примерно на 15 моек. Пена получается очень густая, смывается сложно, но и с пятнами справляется отлично.

Аромат – нейтральный, практически не чувствуется, что лично я считаю преимуществом. С масляными пятнами справляется очень хорошо, растворяет даже присохший битум. Однако сам шампунь довольно едкий, о чем производитель прямо указывает на упаковке. Не рекомендуется нанесение на участки кузова, пораженные коррозией.

Из шампуней эконом-категории данный, по моим наблюдениям, с грязью справляется лучше всего. Кстати, продается в канистрах и по 5 л, и по 20 л, так как позиционируется для использования на специализированных автомойках. Стоит при этом всего 270 рублей за флакон 1 л.

Плюсы:
подходит для всех типов воды, так как в составе есть смягчитель;
с любыми пятнами справляется отлично;
нет едкого запаха.

Читайте также:  Шины и диски на Фольксваген Поло седан - размер колес Volkswagen Polo, параметры и разболтовка дисков R14, R15 и R16

Минусы:
смывается достаточно сложно даже с мойкой высокого давления;
не следует наносить на места коррозии – может ускорять процесс окисления металла.

10 Экологичный автошампунь Karcher Ultra Foam Cleaner для бесконтактной мойки

Автошампунь для бытового использования совместно с мойками высокого давления. Абсолютно экологичен, в составе нет ни едких компонентов, ни фосфатов – только безопасные ПАВ и ароматическая композиция. Скажу по опыту – такие шампуни с загрязнениями всегда справлялись хуже, чем привычные средства для мойки авто.

Но Karcher Ultra Foam Cleaner, на удивление, работает ничуть не хуже того же K-Parts Soft. Расход тоже довольно небольшой – тары на 1 л хватает на 10 – 15 полноценных моек авто. Пена довольно густая, плотно «цепляется» к кузову. Смывается легко. Приятно порадовал аромат, напоминающий смесь ванили и бананов, но при этом совсем ненавязчивый.

Присутствует эффект легко полироли – появляется глянец, держится несколько дней. Единственный минус – это довольно высокая стоимость. Флакон в 1 л обойдется аж в 700 рублей.

Плюсы:
экологичный состав;
отлично справляется с любыми пятнами, даже присохшим битумом;
подходит для любых типов воды.

Минусы:
высокая стоимость.

Советы по выбору лучшего шампуня для автомобиля показаны в видео:

10 лучших автошампуней для мойки

Современные лакокрасочные покрытия хоть и не подразумевают такого тщательного ухода, как менее стойкие эмали прошлых лет, все же и они требуют заботы. Даже передвигаясь в основном по городским прибранным улицам, каждый автомобильный кузов атакуется миллионами невероятно твердых кремниевых микрочастиц, которые мы зовем пылью. Именно безобидная пыль становится причиной утраты лоска кузовного покрытия и появлению «паутины» на лаке.

Автоматизированные контактные мойки также не слишком благотворно влияют на ЛКП, поскольку щетка, какая бы мягкая она ни была, в первые секунды мойки перемешивает и растирает по поверхности кузова фактически абразивный слой, состоящий из пыли и пены. Поэтому неудивительно, что частые посетители автомоек (а это в основном регулярные таксисты) в итоге получают матированную поверхность ЛКП уже после двух-трех эксплуатации автомобиля. Немалую роль в защите лакокрасочного покрытия от пыли, солнца и даже мелких царапин может сыграть правильно подобранный автомобильный шампунь.

Современные моющие средства для кузовов радикально отличаются от бытовых и способны не только безопасно удалять грязь с поверхности, но и даже восстанавливать блеск и скрывать недостатки краски у немолодых автомобилей. Главное — это верный подбор хорошего средства, не столько по цене, сколько по предназначению и способу очистки.

Лучшие автошампуни для ручной мойки

Ручная мойка автомобиля остается основным способом приведения кузова в порядок. Не в каждом городе есть возможность часто пользоваться стационарной автомойкой, да и не каждому автомобилисту частая мойка по карману. Именно поэтому большой популярностью пользуются шампуни для ручной мойки . Основное их отличие от других составов — эффективная очистка при контактной мойке без использования давления воды. Поэтому такие составы обязаны хорошо пениться, просто наноситься и не содержать вредных для кожи (и для элементов кузова) компонентов.

1 OptiWasche Shampoo Perfecta

Немецкий шампунь компании Perfecta часто используется на стационарных автомойках в на второй, промежуточной фазе очистки после предварительной мойки. Состав достаточно мягкий, но мощный, поэтому может быть использован при сильных загрязнениях кузова. Несмотря на то что состав применяется в комплексе с нейтральным средством для предварительной мойки, высокая концентрация тензидов позволяет качественно очистить кузов только этим средством.

    невысокая цена, продается как в 0,5-литровой, так и в 5-литровой таре не оказывает агрессивного воздействия на хром и пластик для мойки достаточно иметь мягкую губку расход концентрата на одну машину — не более 25-30 г
    не обнаружено

2 Автошампунь-кондиционер «LAVR»

Один из самых популярных и недорогих шампуней на рынке. Отзывы владельцев несколько противоречивые, но в основном описывают шампунь как эффективное средство. Содержит в составе модифицированный силикон, который способствует защите ЛКП от мелких царапин и удалению их при постоянном применении. Имеет маскирующее воздействие, может восстанавливать незначительные неглубокие повреждения.

    низкая цена не оставляет пленки после применения имеет водоотталкивающий эффект
    работать необходимо в резиновых перчатках, может вызывать аллергические реакции

3 Автошампуни Pingo

Отечественный качественный концентрат для ручной мойки. Отличается агрессивным воздействием на сложные загрязнения, поскольку в состав входят активные модифицированные химвещества и спирты. Экономичен в использовании. Для одной мойки среднего кузова необходимо около 25 мл концентрата (на 10 л). Имеет хорошую вспениваемость и проникаемость.

    невысокая цена отмывает практически любые загрязнения отлично пенится экономичный
    на темных поверхностях может оставлять разводы, желательно использовать с последующей промывкой нейтрализующим составом может оставлять следы на пластике

Лучшие автошампуни для бесконтактной мойки

Такие шампуни стоят дороже и их состав более насыщен химикатами. И это понятно, поскольку шампунь должен удалять загрязнения без применения ветоши или губок. Как правило, активная пена наносится распылителем, выдерживается на кузове от 4 до 10 минут в зависимости от состава, после чего удаляется водой под давлением. Бесконтактные средства для мытья не должны оказывать разрушающее действие на элементы моек ВД, на пеногенераторы, детали кузова машины. Бывают однокомпонентные составы, а для мойки зимой применяются двухкомпонентные составы с расширенными свойствами.

1 Автошампунь HI-GEAR Hg8002n

Один из шампуней с активной пеной для автоматической мойки. Применяют в комплексе с пеногенераторами и минимойками высокого давления Karcher. В состав входит активная щелочь, поэтому выдерживать нанесенную пену на кузове более 2-4 минут крайне не рекомендуется. Тем не менее моющая способность состава, по результатам исследований, составляет около 98%. Наиболее популярен в литровых упаковках, которых хватает на 15-25 моек в зависимости от типа пеногенератора и степени загрязнения автомобиля.

    высокая эффективность не оставляет следов после использования щелочные присадки не разрушают поверхность пластика и ЛКП отмывает даже сильные загрязнения в труднодоступных местах
    не рекомендуется использовать на кузовах с поврежденным ЛКП, поскольку возможно появление очагов коррозии
Читайте также:  ВАЗ 2328 фото цена технические характеристики Лады Нива Пикап отзывы владельцев

2 Автошампунь Hаmmer 501-014

Отличное и высокоэффективное средство, подходит для использования с большинством моек высокого давления. Состав справляется с маслянистыми пятнами, копотью, застарелой грязью. Как и все активные вещества, наносится на кузов на короткое время, до 5 минут, после чего просто смывается струей воды, не оставляя разводов. Нейтральный к любым лакокрасочным составам, пластику и хрому. Цена на рынке — выше средней.

    обильная и густая пена экономный расход универсальный в применении
    из-за высокой активности присадок нельзя работать без средств защиты есть подделки на рынке

3 Автошампунь Grass Foam Truck

Активная пена Grass Foam Truck предназначена для удаления застарелой и сложной грязи с поверхности кузова, а также для мойки двигателей, элементов трансмиссии и подвески бесконтактным способом. В состав дополнительно входят антикоррозионные добавки. Активная пена способна за 2 минуты разрушить слой загрязнения, включая масляную грязь, гудроны и другие трудно удаляемые вещества. В состав входят смягчающие воду присадки. Разводится с водой в пропорции 1:5, фасуется в канистры от одного до 25 литров.

    высокая эффективность плотная агрессивная пена одинаково хорошо работает как с мягкой, так и с жесткой водой может использоваться с любой моделью мойки высокого давления
    высокий уровень рН 15 может привести к возникновению очагов коррозии высокий расход

4 Автошампунь Karcher RM 806

Немецкое средство Karcher RM 806 применяется достаточно давно и особых нареканий на качество не замечено. Совместимо с мойками и пеногенераторами других изготовителей, отлично отмывает любую дорожную грязь, включая глину, следы от комаров, смолы, консистентные смазки и масла. При использовании не допускается высыхания состава на поверхности кузова. Пена обильная, густая и эффективная, не оказывает разрушающего влияния на ЛКП, хром и пластмассовые детали кузова.

    экономный расход обильная пена экологически чистый
    высокая цена

Лучшие автошампуни с содержанием воска

Шампуни с включением искусственного воска и полимерных соединений способны не только качественно смывать загрязнения любого характера, но и образовывать на кузове защитную бесцветную нанопленку. Благодаря ей некоторое время ЛКП автомобиля не так подвержено загрязнениям, с поверхности быстрее удаляется вода естественным способом, что способствует общей стойкости кузова к коррозии. Есть составы, которые включают противообледенительные компоненты, а также вещества, предохраняющие кузов от ультрафиолетовых лучей.

1 Автошампунь DOCTOR WAX DW8133

Перед применением автошампуня DOCTOR WAX DW8133 необходимо предварительно очистить кузов от крупных глубоких загрязнений любым другим шампунем или холодной водой, после чего разведенный в количестве 30-40 мл в 5 л воды. Растворяется очень быстро, не вредит краске и пластику. Предназначен для контактной мойки. Полученная пленка надолго защищает кузов от УФ-лучей и мелких царапин.

    защита кузова от ультрафиолета надежная восковая пленка может использоваться в комплексе с другими шампунями или полиролями
    высокий расход

2 Автошампунь с воском LIQUI MOLY Auto-Wasch & Wachs

Один из самых популярных восковых автошампуней с характерной эффектной пленкой на поверхности кузова, остающейся после правильной ручной мойки. В состав входят полимеры, которые равномерно распространяются по поверхности кузова, образуя защитный слой, а искусственный воск придает блеск. Отлично растворяется даже в холодной воде, невысокий расход.

    экологически чистый и безопасный для кузова создает износоустойчивую защитную пленку придает кузову эффектный блеск
    не обнаружено

3 Восковый автошампунь Turtlе Wаx Zip Wax

Универсальный автошампунь, который подходит как для ручной, так и для бесконтактной мойки. Отмечают высокую экономичность состава — для сезонного использования и при частых мойках расходуется около 500 мл средства. Имеет хорошие пенообразующие свойства. Перед применением рекомендуется смочить автомобиль водой, после чего можно наносить состав на 2-3 минуты. Искусственный воск поддерживает блеск до следующей мойки.

    низкий расход отсутствие разводов качественный глянец создает невидимую защитную пленку
    перед использованием необходимо смачивать кузов дополнительно

Какой автошампунь лучше выбрать в 2021 году?

Каждый, кто решает купить специальное автомобильное средство для мойки, прекрасно понимает, что от простых средств, применяемых в быту, они отличаются наличием специальных поверхностно-активных веществ. Эти составы должны не только удалять грязь, но и не оставлять после себя разводов и других следов. Кроме того, если в хозяйстве есть мойка высокого давления, то вопрос с покупкой шампуня уже практически решен.

Тем не менее следует уделять особое внимание на запах шампуня. Чем сильнее резкий «химический» оттенок в запахе, тем выше в составе процент содержания щелочей, которые могут повлиять на поврежденные или неокрашенные участки кузова — коррозия после попадания щелочного состава развивается очень быстро. Следовательно, агрессивные средства можно применят в тех случаях, когда кузов гарантированно качественно обработан. Тогда и опасность получить новый очаг коррозии исключается. Еще один компонент, который будет в составе хорошего шампуня — ингибитор коррозии. Правда, иногда это может говорить об агрессивности состава в принципе.

Восковые средства для мытья машин, как правило, применяются либо после хорошей первичной мойки, либо при небольших загрязнениях, поскольку высокое содержание искусственного воска и полимеров в шампуне никак не способствуют качественному удалению грязи. Еще восковые шампуни можно заменить на составы с силиконовыми присадками, которые имеют лучшие моющие свойства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: