Рено Дастер 2018: новый кузов, тест-драйв кроссовера в России

Больше не УГ. Первый белорусский тест-драйв нового Renault Duster

“Бюджетники” российской сборки до сих пор будоражат умы белорусских автовладельцев. Для одних это первая возможность пересесть на новый автомобиль, для других они стали объектом психологической разгрузки, который можно постоянно критиковать, унижать – и тебе за это ничего не будет. Поэтому когда я узнал, что в Украине уже стартовали продажи обновленного Renault Duster, а нам его ждать еще минимум полгода, тут же нашел единомышленника, который владеет нынешним Duster, и мы отправились в город на Днепре…

Для тех, кто не любит “многа букаф”

Не любите читать? Смотрите видео. Ниже – наша видеоверсия тест-драйва. Да, у нас тряслись руки, дрожал голос, но местами было смешно. В первую очередь, конечно, нам, но и вам, надеюсь, понравится. Ну а если готовы впитывать текст, проходите дальше.

Нужно объясниться

Начну свой тест-драйв не совсем обычно. Начну его работой с возражениями, а если быть точнее – с расстановки всех точек над “і”. Дело в том, что перед поездкой в Киев я на наших страницах в Facebook и Instagram спросил подписчиков, интересен ли им в принципе тест-драйв обновленного Duster. И получил много ответов в стиле “уродец, недомашина, пластик дерьмо, не хотим о нем читать”. При этом я знаю, что тест-драйвы именно “бюджетников” всегда самые рейтинговые и обсуждаемые. И не только на ABW.BY. В чем подвох?

Публикация от ABW.BY – все для авто! (@abw.by) 6 Апр 2018 в 2:08 PDT

Да в том, что мы готовы друг друга и себя обманывать. Но только на словах. Белорусский автомобильный рынок уже никогда не будет прежним. Таким, каким он был в 1990-х и первой декаде XXI века. Можно по-разному относиться к резкому повышению таможенных пошлин в 2011 году, но я предположу: если бы их не случилось, количество “бюджетников” российской сборки на наших дорогах было бы кратно меньшим. Чувствовали ли бы себя лучше от этого наши дилеры, сохранили бы они широкие модельные ряды – большой вопрос. Но в том, что на наших дорогах было бы больше “видового” разнообразия, я уверен.

Впрочем, история не знает сослагательного наклонения: у нас в первой десятке самых продаваемых моделей по итогам 2017 года 9 моделей, которые как раз можно отнести к условному классу “бюджетников”, среди них есть и Duster.

Но эти машины не покупают потому, что СМИ о них больше пишут, – закономерность здесь обратная: мы о них пишем, потому что именно эти модели привлекают внимание и кошельки покупателей. Грустно ли мне от этого? Жалею ли я о тех временах, когда на дорогах страны можно было увидеть машины на любой вкус и цвет? Да. Но разве это повод не писать о машинах, которые тысячами покупают белорусы? Конечно же, нет.

Если вы разделяете мое мнение о том, что Беларусь в развитии своей автомобильной культуры была отброшена в прошлое, считайте, что я заглянул назад в будущее. Потому что обновленный Duster появится на нашем рынке только в 2019 году, но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. Итак, ниже попытаюсь ответить на все уместные вопросы относительно обновленной модели.

Duster похорошел внешне?

И да, и нет. Duster построен на “логановской” платформе, и вряд ли в его облике в ближайшее время что-то радикально поменяется, общий силуэт будет оставаться тем же еще долго. Но в этот раз за счет на первый взгляд мелких штрихов дизайнерам удалось здорово освежить кроссовер.

Во-первых, изменилась форма капота, а в фарах появились LED-полоски дневных ходовых огней. Претерпела изменения и фальшрешетка радиатора: кстати, она отличается от той, что мы видели на европейской версии кроссовера. К сожалению, крупные ячейки сот остались и в верхней части бампера, и в нижней. Наверняка большинство владельцев бросится устанавливать дополнительные сетки.

Во-вторых, появились пластиковые накладки на передних крыльях. На первый взгляд никакого функционального назначения они не имеют, но осмелюсь предположить, что они здорово выручат тех “дастероводов”, которые используют машину на бездорожье: какая-никакая, но защита от жестких веток в лесу.

Благодаря новым фонарям, которые дизайном сильно напоминают Jeep Renegade, сзади новый Duster тем не менее ни с чем не перепутаешь. На мой вкус, в теперешнем “российском” кроссовере они выглядят органичнее, но с узнаваемостью у новой машины проблем не будет.

Однозначной похвалы заслуживают пластиковые накладки на порогах. В старом Duster они имели наплывы, о которые ты каждый раз при посадке-высадке пачкался. Здесь накладки выглядят, возможно, не настолько “богато”, но с точки зрения функционала вопросов больше нет.

Вывод по экстерьеру – перед нами все тот же Duster, но в новой обертке. И ее, пожалуй, можно признать удачной.

Неужели в салоне стало хорошо?

По сравнению с предыдущим Duster – да. Практически по всем статьям. О чудо, у руля появилась регулировка по вылету. И это можно считать достижением румыно-французской инженерной мысли, потому что неудобная посадка “по рулю” в старом Duster для многих была проблемой. Изменилось и само рулевое колесо: теперь здесь прописалась “баранка” от европейских моделей Renault. Красиво? Да, и точка.

Второй “подвиг” интерьерщиков – мультимедийную систему слегка развернули к водителю, она переехала чуть выше, за счет чего блок климат-контроля также поднялся. Во-первых, это просто красиво, во-вторых, удобно. Больше не нужно шарить где-то в районе ручки КП, чтобы настроить нужную температуру. Кстати, Duster впервые получил хоть и простенький однозонный, но полноценный климат-контроль. В день теста в Киеве доходило до +24°С, и нам показалось, что климатическая установка настроена как надо: выставили температуру на 20 и забыли, при этом не слышали, чтобы вентиляторы надрывались, не почувствовали, чтобы одни морозили, а другие еле дули. У некоторых бюджетных моделей есть проблемы с равномерностью распределения воздушных потоков.

Читайте также:  Toyota Raize 2020 - фото и цена, характеристики новой Тойота Райз

Кстати, сами воздуховоды в “украинском” Duster отличаются от тех “кругляшей”, которые применены в европейской Dacia. И есть подозрение, что именно для “российской” машины выберут вариант с “хромированными” прямоугольниками.

Регулировка боковых зеркал здесь расположена на панели приборов, в районе левого подрулевого рычажка. Идеально? Нет, но уже лучше. Здесь же разместилась кнопка, активирующая систему контроля “мертвых” зон. Простак Duster, ты ли это?

Владельцы авто предыдущего поколения хорошо знают, что сиденья в нем не самые удобные. И нижняя подушка коротковата, и боковой поддержки не хватает, и поясной валик “никакой”. Новый Duster получил более удобные кресла, в которых не только удлинена подушка, но еще и улучшен сам профиль. Интересно, что в “украинских” Duster даже в “максималке” не может быть кожзама, а в “российских” от него невозможно отказаться, и это печаль: по словам Андрея Барашко, руководителя Holiday.by и по совместительству владельца такой машины, с которым мы и отправились в Киев, летом кожзам создает много неудобств.

Минусы? Без французских эргономических причуд не обошлось – видимо, оставляют поле для дальнейших улучшений. Кнопка активации круиз-контроля разместилась под “ручником”, а подогревы сидений – в “слепой” зоне слева от нижней подушки. Розетку на 12 вольт поместили внутрь ниши перед рычагом КП, но оставили лишь одно место для подстаканника. В общем, спорное решение.

Управляемость изменилась? По проселку “валит” так же?

Что касается ходовых качеств, то всего лишь несколько незначительных штрихов кардинально изменили поведение кроссовера. Во-первых, Duster стал жестче, что особенно чувствуется на ухабистой дороге даже средней паршивости. Поначалу мы думали списать все это на разницу в шинах или разное происхождение (на нашей машине были установлены еще зимние “скандинавки”), но, поколесив день по киевским дорогам, однозначно заявляем: подвеску перенастроили. То же самое отметили и наши украинские коллеги, которые в отличие от нас до прихода нового Duster имели дело с дореформенной машиной румынской сборки.

Главное, что Duster теперь не плавает по дороге, нет дикой вертикальной раскачки на крупной волне. При этом я уверен на 99%, что энергоемкость от этого не пострадала: сколько мы ни пытались пробить подвеску, ничего у нас не вышло.

Во-вторых, в рулевом управлении впервые в истории модели появился электроусилитель. Отныне при маневрировании в городе ты не чувствуешь себя водителем грузовика, а в сумме с перенастроенной подвеской Duster стал хорошо держать прямую.

Что касается внедорожного потенциала, то по бумагам Duster остался тем же: угол въезда не изменился (30 градусов), а угол съезда настолько уменьшился, что вряд ли это можно почувствовать (было 34,9, стало 33 градуса). Тем более дорожный просвет остался таким же внушительным – 210 мм.

У нас на тесте побывала переднеприводная версия на “роботе”, поэтому схватки с нашей машиной (с “механикой” и на полном приводе) быть не могло в принципе. Да-да, на украинском рынке архаичный гидромеханический “автомат” на 4 ступени уже давно не предлагается. “Робот” с двумя сцеплениями на 6 ступеней однозначно быстрее щелкает передачами по сравнению с “автоматом”, но и к нему у нас возникли вопросы: на пробочных скоростях дергает, на сбросе вниз “задумывается”. Говорят, в программу управления КП зашит адаптивный принцип работы, машина, возможно, просто не успела к нам привыкнуть.

Хорош “заливать”, недостатки у машины есть?

Полно. Duster не обзавелся качественно иным пластиком: и фактурой, и своей твердостью он ни на что не претендует.

У Duster остался такой же маленький бак: для обладателей дизельных версий это не столь принципиально, а вот владельцам 2-литровых бензиновых мы по-прежнему сочувствуем.

Размеры багажного отделения принципиально не изменились: снаружи машина выглядит большой, а на поверку поклажу даже двух человек в дальней дороге приходится тщательно распределять по багажнику.

“Мультимедийка” здесь та же, что и в старом Duster : экран маленький, графика с хорошо заметным “зерном”, быстродействие не вызывает восторга.

Резюме

И все-таки она вертится, а разработчики Duster крутятся. Крутятся, чтобы удержать интерес к модели на должном уровне. По моему мнению, последнее обновление – самое существенное за все время существования Duster на конвейере. Потому что машину наконец-то научили не только валить по проселку, но и нормально ехать в городе. Эргономисты повернулись лицом к водителю и учли почти все нарекания, которые летели в адрес старого Duster.

Но учитывайте, что в Украине продаются авто румынской сборки, поэтому машины, которые сойдут с конвейера “Автофрамоса”, могут отличаться от той, что испытали мы. Почти наверняка “российский” Duster получит и новую “приборку”, и новое оформление экстерьера. А еще я искренне желаю Duster сохранить новые сиденья, настройки ходовой и электроусилитель. Потому что именно все это в сумме превратило “пыльник” в машину без серьезных просчетов.

В общем, Duster больше не УГ. Не утенок гадкий. А вы что подумали?

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора и Андрея БАРАШКО
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Арма Моторс”, официальному дилеру Renault в Украине, за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Тестируя Duster, мы вдруг обнаружили, что находимся совсем недалеко от бывшей резиденции бывшего президента Украины Виктора Януковича. Многоступенчатая очистка воздуха как в операционной роддома, только натуральное дерево ценных пород, соляная пещера и СПА-салон. О том, как выглядит экскурсия по “Хонке”, читайте в репортаже Андрея Барашко на Holiday.by.

Читайте также:  Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому

Путевой дневник

12-вольтовая розетка в багажнике – отлично. И задним пассажирам проще заряжать гаджеты, и инвертор можно органично в багажник установить.

Блок управления мультимедийной системой немного изменился по форме, но расположение сохранил старое.

Впервые в истории модели Duster оснащается полноценным климат-контролем. Ниша под блоком “климата” смущает наличием лишь одного подстаканника.

Под передним пассажирским сиденьем появилось еще одно место хранения. По-европейски.

Боковые дверные карты отныне без проблем вместят даже 1,5-литровую бутылку.

Панель приборов румынских машин не имеет ничего общего с той, что сейчас устанавливается на российские. Есть подозрение, что такая лаконичность не пропишется в Duster от “Автофрамоса”

Еще один якобы подстаканник, но подойдет он разве что для чашечки эспрессо. У полноприводных машин на этом месте шайба управления полным приводом.

У Duster может быть 4 камеры, но ни одна из них ничем не прикрыта. Качество картинки, скажем так, достаточное.

Владельца предыдущего “российского” Duster удивил слой “шумки”. По его словам, это чувствуется и в движении: машина стала тише.

По краям переднего бампера установлено два датчика системы мониторинга “слепых” зон. Работает система хорошо – проверено хаотичным движением Киева.

110-сильный дизельный двигатель отлично подходит машине: расход топлива по итогам целого дня в рваном режиме – 7,5 л/100 км.

Теперь для Duster стала доступна и система бесключевого доступа.

Обновились релинги на крыше.

Уж не знаем, что они там наколдовали, но качество разговора по громкой связи стало на порядок лучше. Возможно, шумоизоляцию все-таки на самом деле доработали.

Вряд ли по этой фотографии можно судить о качестве сборки в целом, но, помня машины первых партий, волей-неволей обращаешь внимание на все.

Под лобовым стеклом с завода установлено пластиковое жабо. И мир не рухнул!

Renault Duster 2018 года — фото, комплектации, видео и цены

Минивэн Toyota Alphard 2022 года для России: последние изменения незадолго до выхода нового поколения

Какой реальный срок эксплуатации свечей зажигания, или почему он меньше, чем говорят инженеры?

Mercedes и BMW сохранят цены на автомобили даже после того, как закончится дефицит чипов

Популярное за неделю

ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото

Новый полноприводный Ford Bronco 2022 года – один из лучших внедорожников, но по цене Nissan Murano

Первый бюджетный пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 показали на “живых” фото. Он с полным приводом и моторами от Volkswagen

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации

Новый Chevrolet Cobalt 2022 года: чем седан планирует завоевывать российский рынок?

Популярный французский кроссовер вновь вернулся на российский рынок. Это компактный универсальный автомобиль, способный хорошо адаптироваться как к городским условиям, так и справляться со средним бездорожьем. Всякую популярность автомобиль завоевал и благодаря доступной стоимости, при этом он обладает достаточным количеством опций, чтобы сделать езду на нем комфортной. В России Рено Дастер в новом кузове будет представлен в четырех комплектациях (с ценами и фото можно ознакомиться в статье). Самым дешевым вариантом станет Authentique, за которую придется заплатить 639000 рублей. Это версия с не очень мощным мотором, которая хорошо покажет себя в городе, будет иметь достаточный набор опций, чтобы сделать движение комфортным, но роскошным авто будет назвать нельзя. Если доплатить, можно будет получить версию с АКПП и полным приводом. Это более подготовленный вариант для плохой дороги, но цена его уже 985000 рублей. Версия получит более крупные колеса, подогрев сидений, широкий набор дополнений.

Самая дорогая комплектация – Luxe Privilege, стоить будет 1009000 рублей, помимо самых высоких технических характеристик, модель получит кожаный салон.

Стоит заметить, что внешний облик изменился не сильно, зато дизайнеры существенно доработали салон, сделав его более комфортным и привлекательным. В целом Рено есть чем привлечь покупателя, марка готова представить новинку уже в этом году.

Технические характеристики

Кроссовер поставляется со следующим кузовом:

  • Длина имеет 4 315 мм.
  • Ширина автомобиля 1 822 мм.
  • Высота кузова составила 1 625 мм.

Отметим, что клиренс составил 210 мм. Колесная база была немного увеличена для того, чтобы сделать задний ряд более комфортным. Объем багажного отделения составляет 475 литров, при складывании заднего ряда показатель увеличить можно до 1 636 литров.

Экстерьер

В сравнении с предыдущим поколением автомобиль получился более современным:

  • Новая радиаторная решетка стала меньше, обзавелась хромированными элементами. Как правило, на ней расположен большой значок производителя, который хромирован.
  • Фирменные колесные диски также были изменены. Однако отметим, что они поставляются только в дорогой комплектации.
  • Оптика стала более сложной, представлена сочетанием нескольких секций, разделенных между собой. При создании этого элемента конструкции применялась диодная технология. Этот момент определяет достаточно высокую степень светоизлучения.
  • Задняя часть кроссовера имеет достаточно проста, конструкция заднего бампера небольшая.

Автомобиль стал более солидным, но назвать его ярким представителем среднего класса нельзя.

Интерьер

Вышеприведенная информация определяет то, что кроссовер поставляется с весьма привлекательным оснащением. Особенностями интерьера назовем следующие моменты:

  • Руль имеет три спицы, а также две клавиши. Он выглядит достаточно просто, изготавливается при применении мягкого пластика
  • Щиток приборов обычный, в правой части разместили монохромный дисплей.
  • Салон имеет довольно много граней.
  • Центральная консоль выполнена просто, в верхней части расположили два рефлектора для подачи воздуха, далее штатная магнитола и дисплей мультимедийной системы, далее блок управления климат-контролем.
  • Отдельно вывели блок управления основными функциями системы полного привода.
  • Между передними сидениями нет центральной тоннеля, данное пространство отвели для рукоятки АКПП или МКПП, а также рукоятки управления ручным тормозом.
  • Передние сидения имеют боковую поддержку. Она ярко не выражена, как, к примеру, у спортивных автомобилей, но справляется с поставленной задачей.
Читайте также:  Как поменять свечи на Киа Рио - Как поменять свечи зажигания на Kia (Rio, Sportage 3, Ceed и Spectra), видео замены - Мой Kia Rio

При отделке используется мягкий пластик, салон решен различных хромированных элементов, панелей из дерева или металла. Получившийся салон имеет практичность и достаточно качественную отделку.

Комплектации и цены Рено Дастер 2018 в новом кузове

Поставляется новый Рено Дастер 2018 года, (тест-драйв видео в статье), в 4-х основных комплектациях. При этом французский автопроизводитель предоставляет выбор среди достаточно большого количества силовых агрегатов. Автомобиль можно приобрести в следующих комплектациях:

1. Authentique

Несмотря на то, что сегодня многие даже не рассматривают возможность приобретения кроссовера только с передним приводом, французский автопроизводитель решил поставлять базовую комплектацию без системы полного привода. Цена самого доступного предложения составляет 639 000 рублей. За полный привод придется доплатить более 100 000 рублей. На обоих автомобилях устанавливают 1,6 бензин с 114 л.с. Вращение передается исключительно через МКПП. Уже в начальной комплектации передние фары имеют двойную оптику. За работу тормозной системы отвечает ABS с электрическим распределением тормозных усилий.

Автопроизводитель предусмотрел применение данного автомобиля на территории России, поэтому устанавливаемые моторы имеют подготовку к запуску в холодное время. Кузов имеет антикоррозионное покрытие, которое имеет гарантию 6 лет. Колесные диски стальные, имеют R16. При отделке сидений используется ткань, на автомобиле устанавливается дополнительная звукоизоляция.

Уже в начальной комплектации Renault Duster 2018 имеет задние фонари, которые стилизованы под светодиодные ленты. Передача вращения проводится через гидроусилитель. Боковые зеркала заднего вида имеют систему обогрева, подушки безопасности устанавливаются только для водителя. В автомобиле устанавливается полноразмерное запасное колесо, а также система безключевого доступа к баку.

2. Expression

В этой вариации устанавливается три двигателя, которые идут совместно с системой полного привода, а также МКПП и АКПП. За 779 000 рублей устанавливается все тот же мотор, а также МКПП, привод передний. С полным приводом автомобиль доступен по цене 835 000 рублей, а вот бензиновый 2,0-литровый мотор обходится в 891 000 рублей. За счет увеличения объема данного силового агрегата был повышен показатель мощности до 143 л.с. В продаже встречается версия с 1,5-литровым дизельным силовым агрегатом и 109 л.с. Данный мотор обладает высокой экономичностью, расход 5,3 литров. А вот цена не столь уже привлекательная – 924 000 рублей. В данной комплектации поставляется и 2,0-бензиновый мотор с АКПП, цена которого 939 000 рублей.

Передние стекло имеют электрический привод, наружные боковые зеркала заднего вида имеют функцию автоматического складывания и электрического обогрева. Аудиосистема современная, можно проводить регулировку руля по высоте расположения. Также и конструкция ремней безопасности имеет функцию регулировки. При желании можно провести складывание задних сидений для существенного увеличения объема багажного отделения.

3. Privilege

Данная версия кроссовера поставляется с бензином 1,6 литров и МКПП по цене 896 000 рублей, 2-х литровым бензином за 937 000 рублей, дизельным мотором за 970 000 рублей. Все эти версии поставляются с МКПП. Самый мощный бензиновый мотор поставляется с АКПП за 985 000 рублей. Все версии оснащены системой полного привода. Уже в этом варианте исполнения кроссовер имеет противотуманные фары, кондиционер, а также круиз-контроль.

Кроме этого на автомобиле устанавливается бортовой компьютер. Для того чтобы водитель и пассажиры приходили в зимнее время в нагретый салон автомобиля устанавливается система дистанционного запуска. Покрышки идут с легкосплавными дисками R16, ветровое стекло имеет функцию обогрева. Передние сидения имеют функцию обогрева, отделка проводится при использовании необычной ткани. Руль имеет кожаную отделку, заднее сидение обзавелось тремя подголовниками. Снаружи на кузове есть хромированные накладки, автомобиль имеет датчик наружной температуры.

4. Luxe Privilege

Самая дорогая вариация, которая поставляется с дизельным мотором и МКПП по цене 1 009 000 рублей, а также бензиновый 2-х литровый мотор с АКПП по цене 1 019 000 рублей. В самом дорогом оснащении салон имеет кожаную отделку, устанавливаются легкосплавные колесные диски с R16, а также черным цветом. Корпус зеркал хромированный, задние зеркала имеют тонировку. Кроме этого устанавливается дополнительный пакет подушек безопасности. Однако на автомобиле отсутствуют распространенные системы безопасности, которые повышают безопасность управления.

Рено Дастер 2018 (новый кузов), комплектации и цены, фото которого указаны в данной статье, может поставляться в бюджетном варианте исполнения или вполне в приемлемом оснащении.

Основные конкуренты

Относительно невысокая стоимость французского кроссовера определяет присутствие небольшого количества конкурентов. Ими можно назвать следующие автомобили:

  1. Nissan Terrano.
  2. Lada 4×4 Urban 5D.
  3. Suzuki Jimny.
  4. Chevrolet Niva.
  5. Lada 4×4 Urban 3D.

Все эти автомобили находятся примерно в одной ценовой категории, имеют полный привод и относятся к бюджетному классу. Рено Дастер обладает достаточно большим количеством преимуществ, поэтому пользуется популярностью не только в Европе, но и на территории России.

Фото Дастера

Видео тест-драйв Renault Duster 2018 (новая модель)

Плюсы и минусы электромобилей. Расширенная статья.

Поскольку в комментариях высказывается много разных аргументов за и против электромобилей, мы решили сделать отдельную, более расширенную статью. При этом вопросы касательно экологии и стоимости обслуживания будут рассмотрены в отдельной статье.

Надёжность силовой установки
Меньше подвижных частей. Высокий ресурс электромотора. 1 ступень в трансмиссии.
900 тыс. км. на Тесле

Экологичность
Как написано выше, будет отдельная статья, здесь отметим только следующее

Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.

Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.

Читайте также:  Компрессор для покраски авто:какой нужен и как выбрать?

Данные по Москве:
Спустя шесть лет, в 2004 г., в Москве поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий возросло до 8%, практически неизменным остался вклад объектов теплоэнергетики – 5% и еще более повысилась доля автомобильного транспорта – 87%. (В этот же период в среднем по России имело место другое соотношение: выбросы от автотранспортных средств составили 43%.) К настоящему времени автомобильный парк столицы составляет свыше 3 млн. единиц. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу города составляет 1830 т/год или 120 кг на одного жителя.

Высокий КПД силовой установки
Даже с учётом всех преобразований энергии по пути от добычи до колёс КПД EV значительно выше КПД автомобиля с ДВС.

Безопасность
Отсутствие большого двигателя, который может травмировать пассажиров при столкновении. Большие зоны деформации спереди. Жёсткий каркас, создаваемый батарейным блоком (Tesla). Низкий центр тяжести — меньшая склонность к переворачиванию, лучшая управляемость. На видео Tesla model 3 при боковом опрокидывании ведет себя как неваляшка.

Низкая стоимость энергии
Цена зарядки в Санкт-Петербурге составляет от 50 до 79 рублей за 1 км. или бесплатно при зарядке на станциях Ленэнерго (30 точек по городу).

Рекуперация энергии
На самом деле это важно. Очень. Езда — это всегда разгон/торможение. Путь в гору/под гору. Сжигать энергию замедления или движения с горы переводя её в тепло не практично. Совсем.

Менее шумная силовая установка
Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.

Силовая установка не создаёт вибраций
Когда я напомнил об этом одному моему знакомому, он сказал, что его Hyundai не вибрирует. Совсем. Оказалось, что вибрацию очень просто заметить, просто приложив к автомобилю руку.

Отклик на педаль ускорения
В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Лага нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.

Ровный график разгона
Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.

Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться
Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель. В США ежегодно более 500 человек погибает задохнувшись угарным газом в машине (некоторые умышленно).

Нет необходимости заводить и глушить двигатель
На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.

Нет необходимости проводить обкатку
Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время.

Нет необходимости прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.

Нет проблем со стартом при низких температурах
Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.

Нет проблем на высокогорье
ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».

Нет проблем с качеством топлива и недоливом
Электроны не имеют октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.

Меньшая склонность к возгоранию
В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней. В Германии 15,500. У Tesla на 225 тысяч проданных автомобиля было всего 4 возгорания.
По поводу каждого возгорания электромобиля поднимается много шума, при этом нужно иметь ввиду:
1) Батарея разгорается намного медленнее, чем бензобак.
2) Если батарея начала гореть то её крайне сложно потушить.
3) У электромобиля нет эффекта разлитого бензина/масла. Когда разлитое топливо может затечь куда угодно (в том числе и на людей) и очень легко воспламеняется от раскаленной выхлопной системы или перегретых тормозов или от проводки.

Простое распределение веса по осям
Особенность EV в том, что самый тяжёлый элемент — это батарея, которая может размещаться в центре. Проблем с избыточной нагрузкой на подмоторной оси и решения в виде мотор спереди, трансмиссия сзади не требуется.

Ровный пол
EV не необходим кардан, а следовательно тоннель и «горб» на полу для полноприводной или заднеприводной версии.

Более длительный срок гарантии на силовую установку
Tesla Model S/X имеют 8 лет гарантии на силовую установку без ограничения пробега.

Лучшее сцепление с дорогой
Электромотор быстрее и точнее контролировать. Тем более, если это не один, а два, три или четыре мотора — по двигателю на колесо.

Торможение рекуперацией
Малый износ тормозных колодок и дисков. Нет опасности перегрева тормозов.

Передний багажник
Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.

Отсутствие многих расходых материалов и ГСМ
Можно раз и навсегда забыть про замену многих фильтров, свечей, масла, ремней и прочего.

Батарея может использоваться после ухудшения характеристик
После того, как ёмкость батареи упала для использования в EV её не обязательно перерабатывать, а можно ещё некоторое время использовать для хранения энергии. Так уже поступает BMW с батареями от BMW i3.

Нет проблем с буксировкой на тросе
ДВС с автоматической коробкой обычно нельзя буксировать без блокировки оси привода.

Зарядка буксировкой или гравитацией
Можно подзарядить буксировкой или спуском с горы.

Нет подтёков масла
Там, где стоят автомобили с ДВС зачастую можно увидеть характерный рисунок на асфальте — следы масла из двигателя/трансмиссии. У EV с этим значительно меньше проблем. Т.е. он чище не только в плане экологии и выхлопов, но и в самом прямом смысле слова.

Читайте также:  Уходит антифриз подтеков нет, что делать?

Нет проблемы с утилизацией ГСМ
Не нужно менять масло, а значит утилизировать его (как и многие другие расходники).

Нет неприятного запаха выхлопа
Гараж, где хранится EV не будет иметь характерного запаха автомобиля с ДВС. По аналогии с помещением для курящих и без.

Нет опасности гидроудара
Легко преодолевает водные преграды, так как не нуждается в воздушной смеси для работы. Видео, как Тесла пережила потоп.

Внедорожные преимущества
Точное управление мощностью на колесе, а значит и пробуксовкой. Нельзя испортить грязью ремни и прочие агрегаты. Не боится пыли и песка в системе впуска или забившегося воздушного фильтра. Не нуждается в специальной системе подачи воздуха сверху, для преодоления водных преград.


Минусы EV

Вес
Пожалуй, это главный недостаток. При одинаковом пробеге электромотор + батарея всегда тяжелее, чем ДВС + трансмиссия + бак. Многие другие недостатки являются следствием того, что EV тяжелее автомобиля на ДВС. С весом связаны сложности с маневренностью на больших скоростях.

Сложности с зарядкой там, где нет инфраструктуры
При этом подавляющее большинство американцев заряжают электромобиль дома.

Возгорание батареи
Батарея может достаточно быстро воспламениться.

Саморазряд
Требует постоянной зарядки. EV, в отличие от автомобиля на горючем топливе нельзя просто оставить на пару месяцев посреди поля или леса, однако современные электромобили научились уходить в “летаргический сон”, если их не используют длительное время, и экономят заряд.

Капризная батарея
Батарею нельзя перегревать или переохлаждать без последствий для её ресурса. Кроме того, рекомендуется не заряжать и не разряжать её до конца, что уменьшает пробег до следующей зарядки.

Деградация батареи
График деградации батареи для Tesla Model S/X:

При полностью заряженной батарее теряет способность к рекуперации
Если батарея заряжена на 100%, то некоторое время регенеративное торможение не будет работать — пока не появится доступного для заряда буфера. На самом деле всё не так страшно, так как обычно, батарею заряжают не до конца (до 80%-90%).

Длительная зарядка
Зарядка EV занимает в разы большее время, чем заправка автомобиля с ДВС. При планировании дальней поездки нужно учитывать задержки на зарядки. Навигатор Tesla прокладывает маршрут учитывая Tesla Supercharger по пути и показывает сколько времени будет потрачено на каждом. Например, чтобы доехать на Tesla Model 3 long range из Vancouver, BC, Canada до Los Angeles, CA, US нужно потратить на зарядных станциях в сумме около 4 часов и вместо 19 часов нужно будет ехать 23.

Различные стандарты зарядки и способы оплаты
Большой зоопарк самых разных вилок, розеток, мощности и способы оплаты на зарядных станциях. Для жидкого топлива всё значительно проще — два вида «пистолетов», оплата банковской картой на колонке.

Холодный капот
Снег зимой на капоте на бензиновом двигателе может растаять сам. На электромобиле так не получится.

Плюсы и минусы электромобилей

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Выгоден ли электромобиль

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Преимущества

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно “встрять” со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и “зеленым” назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Читайте также:  Форд Рейнджер 2019

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на “электрозаправку”, должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время “зарядки”. Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Стоит ли покупать электрокар?

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится.

Плюсы и минусы электромобилей: так ли они хороши, как говорят?

Плюсы электромобилей состоят в уменьшении расходов на обслуживание, снижении шума, разнообразии вариантов, экологичности, маневренности и более высоком КПД. Но остаются и проблемные места — дефицит лития, трудности с утилизацией АКБ, сложные условия доставки и другие. Ниже рассмотрим, в чем особенности такого транспорта, каковы достоинства и недостатки электромобилей. Отдельно разберем из проблемы, что лучше выбрать — электрическую машину или транспорт с ДВС.

Преимущества

Главной причиной появления электромобилей стала необходимость уменьшения вредного воздействия на окружающего среду. В таких авто совсем нет выхлопов и угарного газа. Но, кроме экологичности, существуют и другие преимущества электромобилей:

  • Уменьшение расходов на топливо . Для поездок на транспорте достаточно зарядить автомобиль от специальной розетки хоть в паркинге, хоть где. Это особенно важно на фоне постоянно роста стоимости бензина / дизеля и газа.

  • Уменьшение шума . Рассматривая преимущества и недостатки электромобилей, нельзя забывать о вопросе громкости. Электродвигатели разгоняются очень плавно и тихо.
  • Легкость обслуживания . В электрических моторах отсутствуют свечи, масла и другие потенциальные узлы, которые могут выйти из строя и нуждаются в замене.
  • Большой ассортимент . С повышением спроса на электрический транспорт увеличивается и количество моделей. Люди понимают их плюсы, а производители все чаще предлагают новые варианты, специальные программы и скидки.

  • Безопасность . В современных электромобилях предусмотрен полный набор систем, обеспечивающих защиту пользователя. К примеру, в случае ДТП датчики дают команду на выключение АКБ, что защищает от дополнительного травмирования.
  • Тренд . Последнее время электромобили находятся в моде, поэтому все больше знаменитых людей отдают предпочтение подобным машинам. Постепенно на электрические кары пересаживаются и обычные люди.
  • Удобство для города . Главный плюс — общая эффективность электромобилей при движении в городском режиме. Даже с небольшим запасом хода трудностей с подзарядкой и эксплуатацией не возникает.

  • Больший ресурс мотора . Двигатель электрокара служит дольше, что несомненный плюс. Главным условием является правильная эксплуатация и своевременный заряд.

Одни из главных преимуществ электромобиля в Москве является не только экономичность, как думают многие, но и улучшенная маневренность. Это возможно, благодаря более компактным размерам транспортного средства. Стоит также отметить наличие электромагнитного тормоза, повышающего уровень безопасности.

Недостатки

Для правильных выводов необходимо рассматривать плюсы и минусы электромобилей в России. Преимущества мы рассмотрели выше, поэтому кратко остановимся на недостатках:

  • Небольшое количество точек для заряда машины . Они постепенно появляются в Европе, но развитие самой инфраструктуры пока еще в зачаточном состоянии.
Читайте также:  Автомат или механика, что лучше и чем отличается АКПП от МКПП

  • Ограничение по скорости и запасу хода . Для многих такой недостаток перекрывает все плюсы. Так, бюджетные электромобили на одной зарядке способны пройти не более 200-230 км.
  • Потери времени . На полный заряд аккумулятора может уйти до 8-10 часов, что необходимо учесть при планировании долгой поездки. Вот почему такие машины не подходят для продолжительных путешествий. Они больше ориентированы на городское применение.
  • Высокая цена . Несмотря на повышение спроса и предложения, средняя стоимость электромобилей выше обычных машин. Такая особенность нередко перекрывает плюсы транспорта.

  • Трудности эксплуатации в мороз . Характерная проблема электромобилей — более быстрый разряд при поездках в минусовую температуру из-за особенностей аккумулятора. В такую погоду машину приходится заряжать чаще.

Что лучше: электромобиль или авто с ДВС

Выше мы кратко рассмотрели преимущества электромобилей перед бензиновыми авто в плане экологичности, безопасности и экономии. Если детально сравнить эти виды транспорта, рассматриваются следующие критерии:

  • Стоимость . С повышением ассортимента цена на электрокары постепенно снижается и приближается к уровню классических моделей. Если же брать по характеристикам, то при идентичной цене бензиновый вариант с ДВС будет выигрывать.

  • Экономия . В вопросе снижения затрат плюсы электрического транспорта очевидны. «Зеленую» машину достаточно зарядить, а вот обычное авто придется заправлять за реальные деньги.
  • Обслуживание . Главным преимуществом электромобилей перед ДВС является простота в эксплуатации. Электрические двигатели не нуждаются в очистке, замене свечей, доливке масла и выполнении иных работ. Более того, в течение нескольких лет такие моторы вообще работают без вмешательства. Но нужно учесть, что спустя пять-семь лет придется вложиться на замену аккумулятора, это немалые расходы.
  • Остальные факторы . В вопросах комфорта, простоты управления и безопасности электромобили выигрывают. Они комплектуются множеством современных систем, защищающих водителя и пассажиров от разных неожиданностей. В плане комфорта применение электромобиля — также плюс, ведь можно наслаждаться абсолютно тихой ездой. Но здесь у каждого человека свои предпочтения, ведь многим, наоборот, нравится шум из-под капота.

Как отмечалось, плюсы электромобилей по отношению к ДВС — отсутствие вредных выбросов, продолжительность эксплуатации, более высокий КПД и другие. Но есть и ряд сложных моментов, на которых остановимся ниже.

Основные проблемы электромобилей

Многие производители рассматривают только плюсы предлагаемой техники, но забывают упомянуть проблемы эксплуатации электромобилей и этой сферы в целом. Выделим основные моменты:

  • Будущий дефицит сырья для изготовления литиевых батарей. Основные месторождения находятся в Чили и Боливии, но они имеют свойство закачиваться. С учетом повышающегося спроса на электромобили в скором времени может возникнуть большой дефицит лития, а это напрямую скажется на цене. Уже сегодня стоимость АКБ — 25-50% цены машины.

  • Утилизация аккумулятора — еще одна сложность, которую нельзя отнести к плюсам. Ориентировочно, к 2025-2030 годам появится большой массив оборудования, требующий утилизации, но рынка, готового к обработке таких объемов, пока нет.
  • Трудности с зарядными станциями. В СНГ большая проблемы с инфраструктурой зарядных станций. Даже после покупки машины нужно думать, как организовать место для его зарядки. В этом случае все плюсы сразу отходят на второй план. Многие покупатели вынуждены тратить деньги и оборудовать такую точку самостоятельно.
  • Сложности доставки. Запчасти для электромашин изготавливаются на разных континентах, а это создает определенные трудности доставки, а это может влиять и на стоимость.
  • Проблемы с ремонтом. Выше мы отмечали плюс электрокаров в виде удобства эксплуатации двигателя. Но есть другой момент. В случае поломки мотора или трансмиссии придется ехать к дилеру, ведь многие СТО не знают, что делать.

  • Ограниченный запас хода. Владелец должен быть уверен, что он не застрянет где-то в лесу или посередине поля без возможности заправить авто. В ситуации с электрокаром это вполне реально.

Кроме того, плюс экологичности частично покрывается загрязнением окружающей среды электрическими станциями. Конечно, есть и «зеленые» источники, но их не так много.

Теперь вы знаете, в чем особенности электрокаров, каковы их плюсы и минусы. Для эксплуатации в условиях города, где есть необходимая инфраструктура для зарядки, это оптимальный вариант. Если же вы любите путешествовать на большие расстояния, придется раскошелиться на очень дорогой электромобиль или обойтись простой машиной на ДВС. В комментариях расскажите, что вы думаете по этому поводу.

Электромобиль

В этой небольшой публикации я хотел бы рассказать про преимущества и недостатки электромобилей. Речь будет идти про сравнение «чистых» легковых электромобилей (не гибридов), использующих химическую батарею (далее просто EV), с легковыми автомобилями с ДВС. Кроме возможностей самих автомобилей частично будет затронуто сравнение инфраструктуры, экологии и т.д.

Это не специальный большой научный труд и не рассказ про Formula E или Drag Racing. Скорее, это небольшой справочник про особенности относительно доступных автомобилей массового производства.

+ + + + + Плюсы EV

Надёжность силовой установки

Меньше подвижных частей. Высокий ресурс электромотора. 1 ступень в трансмиссии.

Экологичность

Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.

Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.

Данные по Москве:

Спустя шесть лет, в 2004 г., в Москве поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий возросло до 8%, практически неизменным остался вклад объектов теплоэнергетики – 5% и еще более повысилась доля автомобильного транспорта – 87%. (В этот же период в среднем по России имело место другое соотношение: выбросы от автотранспортных средств составили 43%.) К настоящему времени автомобильный парк столицы составляет свыше 3 млн. единиц. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу города составляет 1830 т/год или 120 кг на одного жителя.

Загрязнение CO2:

Читайте также:  Масло для японских двигателей: особенности выбора - Движок Мастер

Энергетика некоторых стран:

Высокий КПД силовой установки

Даже с учётом всех преобразований энергии по пути от добычи до колёс КПД EV значительно выше КПД автомобиля с ДВС.

Общие энергозатраты:

Безопасность

Отсутствие большого двигателя, который может травмировать пассажиров при столкновении. Большие зоны деформации спереди. Жёсткий каркас, создаваемый батарейным блоком (Tesla). Низкий центр тяжести — меньшая склонность к переворачиванию, лучшая управляемость.

Тест Tesla Model X на опрокидываемость. В тесте автомобиль ведёт себя как «неваляшка»:

Tesla Model 3 после серьёзного ДТП:

Низкая стоимость энергии

Обычно, энергия на км пути для EV дешевле в несколько раз.

Для США в случае с Tesla Model S электричество стоит почти в 3 раза дешевле, чем бензин:

Рекуперация энергии

На самом деле это важно. Очень. Езда — это всегда разгон/торможение. Путь в гору/под гору. Сжигать энергию замедления или движения с горы переводя её в тепло не практично. Совсем.

Менее шумная силовая установка

Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.

Силовая установка не создаёт вибраций

Когда я напомнил об этом одному моему знакомому, он сказал, что его Hyundai не вибрирует. Совсем. Оказалось, что вибрацию очень просто заметить, просто приложив к автомобилю руку.

Отклик на педаль ускорения

В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Лага нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.

Ровный график разгона

Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.

Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться

Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель. В США ежегодно более 500 человек погибает задохнувшись угарным газом в машине (некоторые умышленно).

Нет необходимости заводить и глушить двигатель

На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.

Нет необходимости проводить обкатку

Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время.

Режимы «обкатки» BMW M5 2007:

Нет необходимости прогревать двигатель

Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.

Тахометр BMW M5 2007, который показывает допустимые обороты для холодного и разогретого двигателя:

Нет проблем со стартом при низких температурах

Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.

Нет проблем на высокогорье

ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».

Нет проблем с качеством топлива и недоливом

Электроны не имеют октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.

Меньшая склонность к возгоранию

В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней. В Германии 15,500. У Tesla на 225 тысяч проданных автомобиля было всего 4 возгорания.

Масштабируемость силовой установки

Двухмоторный электромобиль прост и эффективен. Новая Tesla Roadster имеет 3 электромотора.

Tesla Model 3:

Простое распределение веса по осям

Особенность EV в том, что самый тяжёлый элемент — это батарея, которая может размещаться в центре. Проблем с избыточной нагрузкой на подмоторной оси и решения в виде мотор спереди, трансмиссия сзади не требуется.

Ровный пол

EV не необходим кардан, а следовательно тоннель и «горб» на полу для полноприводной или заднеприводной версии.

Более длительный срок гарантии на силовую установку

Tesla Model S/X имеют 8 лет гарантии на силовую установку без ограничения пробега.

Лучшее сцепление с дорогой

Электромотор быстрее и точнее контролировать. Тем более, если это не один, а два, три или четыре мотора — по двигателю на колесо.

Нет необходимости в дифференциале, когда по мотору на колесо

Такая схема у новой Tesla Roadster и Tesla Semi.

Нет необходимости в межосевом дифференциале для полноприводной версии

Отсутствие такого дифференциала, кроме увеличения надёжности и упрощения конструкции, также улучшает качество сцепления колёс с дорогой и внедорожные качества.

Торможение рекуперацией

Малый износ тормозных колодок и дисков. Нет опасности перегрева тормозов.

Передний багажник

Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.

Отсутствие многих расходых материалов и ГСМ

Можно раз и навсегда забыть про замену многих фильтров, свечей, масла, ремней и прочего.

Unlike gasoline cars, Tesla vehicles require no traditional oil changes, fuel filter, spark plug replacements, or emission checks. As an electric vehicle, even brake pad replacements are rare because regenerative braking returns energy to the battery, significantly reducing wear on brakes.

Низкая стоимость владения

Нет необходимости в инфраструктуре заправочных станций

Большинство владельцев EV заряжают их на собственных «АЗС» — т.е. от домашней электросети. Зарядки по пути могут быть в самых разных местах — чаще всего просто на парковках и не требуют особенной территории.

Есть возможность самому добывать энергию

Можно создать свою собственную зарядную станцию — солнечные панели на крыше дома, ветряк и так далее.
В Калифорнии с 2020 года все новые дома по закону должны будут оборудованы солнечными панелями на крышах (этот закон не касается домов в тени и домов выше 3 этажей). Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что больше 90% жилищного фонда в Калифорнии — это частные дома, т.е. под закон попадут почти все новые строящиеся жилые дома.

Читайте также:  Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Батарея может использоваться как источник энергии для домохозяйства

Батарея может использоваться после ухудшения характеристик

После того, как ёмкость батареи упала для использования в EV её не обязательно перерабатывать, а можно ещё некоторое время использовать для хранения энергии. Так уже поступает BMW с батареями от BMW i3.

Нет проблем с буксировкой на тросе

ДВС с автоматической коробкой обычно нельзя буксировать без блокировки оси привода.

Зарядка буксировкой или гравитацией

Можно подзарядить буксировкой или спуском с горы.

Нет подтёков масла

Там, где стоят автомобили с ДВС зачастую можно увидеть характерный рисунок на асфальте — следы масла из двигателя/трансмиссии. У EV с этим значительно меньше проблем. Т.е. он чище не только в плане экологии и выхлопов, но и в самом прямом смысле слова.

Нет проблемы с утилизацией ГСМ

Не нужно менять масло, а значит утилизировать его (как и многие другие расходники).

Нет неприятного запаха выхлопа

Гараж, где хранится EV не будет иметь характерного запаха автомобиля с ДВС. По аналогии с помещением для курящих и без.

Нет опасности гидроудара

Внедорожные преимущества

Точное управление мощностью на колесе, а значит и пробуксовкой. Нельзя испортить грязью ремни и прочие агрегаты. Не боится пыли и песка в системе впуска или забившегося воздушного фильтра. Не нуждается в специальной системе подачи воздуха сверху, для преодоления водных преград.

Tesla Model X и Off-Road

Примеры EV внедорожников:

Camp Mode

В режиме Camp Mode к электромобилю стыкуется специальная палатка (обычно, к задней части автомобиля), открывается багажник и включается климат-контроль (музыка). Большой объём батареи и отсутствие выхлопа позволяют таким образом поддерживать нужную температуру в палатке.

Проще мыть

У Tesla не нужно мыть агрегаты под капотом и двигатель.

— — — — — Минусы EV

Пожалуй, это главный недостаток. При одинаковом пробеге электромотор + батарея всегда тяжелее, чем ДВС + трансмиссия + бак. Многие другие недостатки являются следствием того, что EV тяжелее автомобиля на ДВС.

Быстрее износ подвески

Вес. Кроме того подвеска должна быть надёжнее (а значит дороже), чтобы возить вес батареи.

Быстрее износ покрышек

Вес. Плюс постоянное торможение рекуперацией.

Сложности с манёвренностью на больших скоростях

Сложности с зарядкой там, где нет инфраструктуры

Для подзарядки без инфраструктуры нужен генератор электричества, например на жидком топливе — нельзя просто принести электричество в канистре.

Возгорание батареи

Батарея может очень быстро воспламениться. Вероятно, её возгорание происходит быстрее и опаснее, чем возгорание бензобака автомобиля на жидком топливе.

Саморазряд

Требует постоянной зарядки. EV, в отличие от автомобиля на горючем топливе нельзя просто оставить на пару месяцев посреди поля или леса.

Капризная батарея

Батарею нельзя перегревать или переохлаждать без последствий для её ресурса. Кроме того, рекомендуется не заряжать и не разряжать её до конца, что уменьшает пробег до следующей зарядки.

Деградация батареи

График деградации батареи для Tesla Model S/X:

При полностью заряженной батарее теряет способность к рекуперации

Если батарея заряжена на 100%, то некоторое время регенеративное торможение не будет работать — пока не появится доступного для заряда буфера. На самом деле всё не так страшно, так как обычно, батарею заряжают не до конца (до 80%-90%).

Длительная зарядка

Зарядка EV занимает в разы большее время, чем заправка автомобиля с ДВС. При планировании дальней поездки нужно учитывать задержки на зарядки. Навигатор Tesla прокладывает маршрут учитывая Tesla Supercharger по пути и показывает сколько времени будет потрачено на каждом. Например, чтобы доехать на Tesla Model 3 long range из Vancouver, BC, Canada до Los Angeles, CA, US нужно потратить на зарядных станциях в сумме около 4 часов и вместо 19 часов нужно будет ехать 23.

Различные стандарты зарядки и способы оплаты

Большой зоопарк самых разных вилок, розеток, мощности и способы оплаты на зарядных станциях. Для жидкого топлива всё значительно проще — два вида «пистолетов», оплата банковской картой на колонке.

Холодный капот

Снег зимой на капоте на бензиновом двигателе может растаять сам. На электромобиле так не получится.

В статье могут содержаться неточности и даже ошибки. Если у Вас есть какие-нибудь полезные дополнения и ссылки на источники, напишите о них, пожалуйста, в комментариях или мне в диалог — таким образом публикация будет дополняться и уточняться. Заранее большое спасибо.

Электромобиль — достоинства, недостатки, перспективы

На сегодняшний день все больше стран выражают намерения запретить продажу на своей территории в обозримом будущем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Причем это не зависит от того, на каком виде топлива они работают – будь то бензин, солярка или газ. А ряд стран даже определились с конкретными сроками, когда этот запрет будет у них введен.

Вот их неполный список:

  1. Норвегия – 2025 год.
  2. Ирландия – 2030 год.
  3. Швеция – 2030 год.
  4. Дания – 2030 год.
  5. Бельгия – 2035 год.

И этот список можно еще продолжить. Единственными транспортными средствами, которым будет разрешена в дальнейшем эксплуатация на территории этих стран будут те, которые работают на электричестве – электромобили. Ну и, естественно, весь коммерческий грузовой и пассажирский электрический транспорт.

Что же заставляет людей принимать столь жесткие меры?

Почему электромобиль? Мотивации

В качестве мотиваций приводятся два основных аргумента в поддержку использования электромобиля:

1) Улучшение экологической обстановки в мире.

Это на данный момент – главный аргумент.

Читайте также:  Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Уже ни для кого не секрет, что выхлопы автомобилей с ДВС считаются одними из основных виновников загрязнения атмосферы. Именно они являются источниками ядовитых газов, пагубно влияющих на организм человека. Кроме того, они способствуют возникновению парникового эффекта, неблагоприятно действующего на экосистему планеты.

2) Постепенный уход от зависимости от углеводородного сырья.

Это второй основной аргумент в пользу электромобилей.

Некоторые страны просто не хотят тратить средства на закупку излишних объемов углеводородного сырья, используя его после соответствующей переработки в качестве топлива для автомобилей. На их территориях имеется достаточно развитая сеть электростанций, работающих на воде и ветре.

Кроме того, запасы нефти и газа в недрах Земли не безграничны. Когда-нибудь они полностью иссякнут.

А для заправки электромобиля они просто не нужны.

Немного об устройстве

Далее уместно было бы выделить все сильные и слабые стороны электромобиля, показать, чем же он лучше или хуже обычного автомобиля с ДВС. Но прежде, чем это сделать, давайте хоть совсем вкратце остановимся на его устройстве.

Электромобиль состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Аккумуляторная батарея тяговая.
    Предназначена для питания электричеством тягового электродвигателя. Обычно это литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из нескольких модулей, соединенных последовательно. Напряжение постоянного тока на ее выходе составляет порядка 300В.
  • Аккумуляторная батарея дополнительная.
    Она служит для питания электричеством различных устройств и систем электромобиля: освещения, аудиосистемы, системы отопления, привода стеклоподъемников и т.д. Имеет напряжение на выходе 12В.
  • Тяговый электродвигатель.
    Его предназначение – создать крутящий момент, необходимый для движения электромобиля. Обычно используются синхронные (асинхронные) двигатели переменного тока. Их мощность доходит до 200 кВт и более.
  • Трансмиссия.
    Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Она на электромобиле очень простая – одноступенчатый редуктор.
  • Инвертор.
    Он предназначен для преобразования высокого напряжения постоянного тока в переменный ток, необходимый для питания тягового двигателя.
  • Преобразователь постоянного тока.
    С его помощью выполняется зарядка дополнительной аккумуляторной батареи.
  • Электронная система управления.
    Она выполняет следующие функции:
    1) Регулирует тягу двигателю.
    2) Производит контроль и управление высоким напряжением.
    3) Оценивает заряд тяговой аккумуляторной батареи.
    4) Обеспечивает выбор оптимального режима движения.
    5) Осуществляет управление рекуперативным режимом торможения.
    6) Осуществляет контроль использования энергии.
    7) Обеспечивает плавное ускорение машины.

Ниже приводится более подробная конструктивная схема электромобиля:

1) Датчик давления в тормозной системе
2) Электроусилитель руля
3) Приборная панель
4) Датчик положения педали акселератора
5) Датчик положения педали тормоза
6) Датчик положения селектора переключения передач
7) Блок управления электромобилем
8) Блок управления аккумуляторной батареи
9) Бортовое зарядное устройство
10) Преобразователь постоянного тока
11) Блок управления кондиционером
12) Инвертор
13) Электродвигатель
14) Уровень зарядки аккумуляторной батареи
15) Модуль аккумуляторной батареи
16) Трансмиссия
17) Компрессор кондиционера
18) Отопитель
19) Разъем для обычной зарядки
20) Разъем для быстрой зарядки

Из всего этого нетрудно догадаться, что электромобиль устроен проще, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Преимущества и недостатки

А вот теперь можно приступить к перечню сильных и слабых сторон электромобиля.

Преимущества

  • Нет загрязнения окружающей среды.
    Это на сегодня самый главный аргумент в пользу электромобиля. Он не выделяет вредных веществ в атмосферу и не способствует усилению парникового эффекта.
  • Заметная экономия средств на топливе.
    Заправка электромобиля электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом.
  • Экономия средств на ремонте.
    Так как электромобиль устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать гораздо реже, да и обойдется он гораздо дешевле.
  • Отсутствие шума.
    Электромобиль при движении издает гораздо меньше шума, чем автомобиль с ДВС. Впрочем, некоторые люди склонны считать это преимущество, как недостаток.
  • Больший уровень безопасности.
    Ввиду того, что в электромобиле отсутствуют такие громоздкие элементы, как ДВС и КПП, в случае аварии вероятность получения тяжелых травм значительно снижается.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
    Цена нового электромобиля заметно выше, чем цена автомобиля с ДВС такого же класса.
  • Ограниченный запас хода.
    Пробег электромобиля с полной зарядкой тяговой аккумуляторной батареи будет заметно меньше пробега автомобиля такого же класса с полным баком бензина, солярки или газа.
  • Долгое время зарядки.
    Для того, чтобы полностью зарядить электромобиль, необходимо потратить в большинстве случаев несколько часов. В то же время для заправки обычного автомобиля понадобится лишь несколько минут.
  • Плохо развитая на сегодняшний день инфраструктура станций зарядки.
    В настоящее время зарядные станции имеются в России только в крупных городах, да и то в очень малом количестве.
  • Зависимость величины пробега от температуры воздуха.
    Чем ниже температура, тем меньше емкость аккумулятора и, следовательно, меньше запас хода. Зимой, при полной зарядке, электромобиль проедет меньшее расстояние, чем при той же зарядке летом.

Источник фото: Google Картинки

Заключение

Как видно из всего вышеизложенного, электромобиль имеет как свои сильные, так и слабые стороны. И главная цель на данный момент – найти такие технические решения, которые помогут быстрее избавиться от этих слабых сторон. Сделать так, чтобы электромобиль стал для нас таким же обыденным средством передвижения, как и знакомый всем нам классический автомобиль с ДВС.

Имеет ли электромобиль перспективы своего развития? Конечно, имеет! По той простой причине, что электричество – единственно доступный и дешевый на сегодняшний день вид энергии, использование которой для передвижения транспортных средств не принесет заметного вреда окружающей среде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: