Как проверить штрафы ГИБДД по гос. номеру автомобиля — онлайн проверка своих штрафов ГИБДД по номеру машины в 2020 году

Как проверить штрафы ГИБДД по гос. номеру автомобиля — онлайн проверка своих штрафов ГИБДД по номеру машины в 2020 году

Нашими сервисами пользуетcя более 10 млн автовладельцев

Отличные оценки и отзывы у наших приложений в магазинах приложений

Поддержка пользователей 24/7

Только официальные источники ГИБДД, ГИС ГМП, МОС РУ, ФССП

79% пользователей
рекомендуют наш сервис друзьям

Мы быстро получаем штрафы

и показываем полную информацию

Нашими сервисами пользуетcя более 10 млн автовладельцев

Отличные оценки и отзывы у наших приложений в магазинах приложений

Поддержка пользователей 24/7

Только официальные источники ГИБДД, ГИС ГМП, МОС РУ, ФССП

79% пользователей
рекомендуют наш сервис друзьям

Мы быстро получаем штрафы

и показываем полную информацию

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш

смартфон, чтобы получать уведомления

о новых штрафах вовремя.

Установите приложение «РосШтрафы» на ваш смартфон,

чтобы получать уведомления о новых штрафах вовремя.

  • О проекте
  • Полезно знать
  • КОАП
  • Частые вопросы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Профиль

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Как проверить штрафы ГИБДД? По госномеру, фамилии водителя, СТС и правам

Проверка ТС по номерам

Возможность пробить штрафы ГАИ онлайн официально в 2021 году представлена сайтом инспекции, а также порталом Госуслуги. Но проблема здесь в том, что для проверки вам потребуется номер свидетельства о регистрации автомобиля для показа постановлений с камер фотофиксации либо серия и номер водительского удостоверения для просмотра долгов самого автолюбителя. Но можно ли проверить штрафы ГИБДД только по гос номеру машины? На самом деле, рабочий способ на сегодня есть, хотя, он не лишён одного недостатка. Давайте выясним, как узнать задолженности на авто, зная только его регзнак!

Почему нельзя узнать штрафы по госномеру официально?

Всё очень просто. Штрафы ГАИ за нарушения ПДД включают в себя персональные данные человека. Риторический вопрос и в том, является ли само наказание по отношению к его владельцу объектом таких данных.

Так как информация о долгах автолюбителя – это персональные данные, то они не могут распространяться в общем доступе, и для проверки штрафов в 2021 году почти везде требуется номер СТС или прав водителя. А госномер автомобиля общедоступен, потому было бы неправильно предоставлять возможность любому постороннему человеку, запомнившему ГРЗ машины, узнать о долгах владельца.

В целом же, узнать о санкциях на подавляющем большинстве сайтов и сервисов можно преимущественно по 3 основным реквизитам:

  1. проверить, есть ли штрафы на автомобиль с камер автофиксации – по номеру свидетельства о регистрации (нередко сайты, помимо СТС, требуют также ввести госномер или VIN авто),
  2. штрафы, выписанные на водителя инспектором ДПС на дороге – по номеру водительского удостоверения,
  3. также есть возможность узнать сумму задолженности по номеру постановления (УИН) – это когда вы хотите оплатить онлайн взыскание, держа в руках бумажную копию этого постановления.
Читайте также:  Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? - Автоблоги - медиаплатформа МирТесен

Но ключевое слово в выделенном выше – “почти”. Потому как пробить имеющиеся на человеке санкции по госномеру всё же можно. Итак, что же это за возможность?!

Как проверить по номеру авто? Лучший рабочий способ

Мы упомянули, что этот метод не лишён одного нюанса. И заключается он в том, что этот способ, увы, не бесплатный. Хорошая новость заключается в том, что это недорого.

Где же можно проверить имеющиеся штрафы ГИБДД по номеру машины? Ответ немного неожиданный – в сервисах по предоставлению комплексного отчёта по состоянию авто. Такие сервисы зачастую нацелены на изучение истории транспортного средства перед покупкой. И потому не все из них показывают задолженности.

По состоянию на 2021 год мы нашли всего один рабочий сайт для этого – Автокод. Плюсом является то, что для проверки здесь не нужна регистрация и достаточно либо номера автомобиля, либо его VIN-кода.

Инструкция по получению информации

Итак, вам достаточно сделать несколько простых шагов.

1. Перейдите на сайт Автокод прямо на главную страницу сайта.

2. Найдите главное поле для ввода госномера машины и введите сюда регистрационный знак в формате X000XX000 – буква номера, затем 3 цифры, далее ещё 2 буквы и регион без надписи “RUS”.

3. Кликните на кнопку “Проверить авто”. В результате вам будет показана страница со скрытыми данными отчёта. И предпоследним разделом будет отчёт по наказаниям на автомобиль. Не смотрите на то, что здесь находятся замазанные фото штрафов – это представлено для примера и не относится к проверяемому вами номеру машины. Вам нужна кнопка “Купить” в самом верху страницы. Обратите внимание, вы также можете использовать промокод и получить скидку при первом запросе на сайте, но получение промокода без регистрации уже невозможно. Стоимость проверки штрафов на дату написания статьи составляет 349 рублей.

4. Вас перебросить вниз страницы и будет предложено выбрать, сколько отчётов оплатить:

5. Далее выберите удобный способ оплаты и переведите деньги за отчёт. Также вам предложат ввести ваш электронный адрес (для получения отчёта) и номер телефона (зачем, неизвестно). Далее вас перекинет на страницу с обратным отсчётом, необходимым якобы для генерации отчёта, после чего откроется полная информация, включая штрафы ГИБДД.

И это всё! В результате перед вами предстанет список штрафов, выписанных по данному автомобилю по его регистрационному номеру.

Вот так выглядит фото отчёта со всеми долгами:

Перечень задолженностей будет разделён на 2 группы:

  • неоплаченные административные штрафы, в том числе просроченные (нужно смотреть дату вынесения постановления и прибавить 70 дней в общих случаях),
  • уже оплаченные и закрытые долги будут находиться ниже в списке при проверке.

Как видим, это вполне рабочий способ проверить все имеющиеся штрафы, которые выписаны по машине – то есть, как правило, на камеру видео- и фотофиксации либо на водителя с привязкой к авто.

Но как быть, если водителю присуждены наказания за нарушения ПДД на другом авто? В этом нам поможет проверка по ФИО. Её и другие способы мы рассмотрим ниже.

Читайте также:  Виды колесных дисков: штампованные, литые и кованые

Ещё одна возможность

Есть также ещё один способ проверить имеющиеся штрафы, если известен только номер автомобиля. Так как большинство сервисов требуют, помимо ГРЗ или VIN, ещё и номер СТС, то было бы замечательно, если бы можно было узнать его.

И такой вариант есть! Правда, он тоже платный, но гораздо более недорогой, нежели Автокод. Ряд сервисов дают возможность пробить СТС по госномеру. Вот, к примеру, один из самых дешёвых (обратите внимание, к официальной базе ГАИ этот сайт прямого отношения не имеет): вы вбиваете регзнак машины, оплачиваете 29 рублей (на дату написания статьи) за проверку и вам выдаёт данные свидетельства о регистрации. После этого можно вбить эту информацию хоть на официальном сайте ГИБДД.

По VIN

Если у вас нет госномера автомобиля, который необходимо пробить, а только ВИН-номер, то и здесь для вас доступна та же возможность, указанная выше. Вы просто вместо ГРЗ вбиваете в поле поиска Автокода идентификационный номер, и будет тот же самый результат безо всяких ограничений.

Между тем, если это по каким-либо причинам необходимо, узнать регистрационный знак машины по VIN можно ещё проще и даже бесплатно. Для этого существует ряд других сервисов. Например, Vin01.

Лучший способ узнать по номеру постановления

Такую информацию предлагают практически все сервисы по проверке штрафов онлайн и уже абсолютно бесплатно. Вы также можете оплатить их на таких ресурсах – правда, в этом случае чаще всего с вам возьмут комиссию.

Тем не менее, среди множества возможностей найти конкретную задолженность по номеру постановления мы настоятельно рекомендуем пользоваться официальным ресурсом – порталом Госуслуги.

Для поиска вам нужно:

  1. зарегистрироваться и войти на сайт,
  2. далее перейти в раздел проверки наличия штрафов ГИБДД и кликнуть “Получить услугу”,
  3. кликнуть на вкладку “По квитанции”
  4. ввести УИН и кликнуть “Найти”.

Там же указано, где в постановлении найти его номер.

По фамилии водителя

А вот эта задача уже не из лёгких. Но и здесь рабочий способ в 2021 году есть, но также с рядом ограничений – вы сможете найти только уже просроченные штрафы, по которым возбуждено исполнительное производство у приставов.

Дело в том, что официальный сайт, который предоставляет возможность пробить штрафы по фамилии, имени и отчеству водителя – это ресурс судебных приставов. Здесь вы можете ввести любые из следующих данных:

  • только фамилию и имя человека для проверки штрафов,
  • отчество вдобавок к перечисленному,
  • а также дату его рождения.

Обратите внимание, чем больше персональных данных вы внесёте, тем меньше будет однофамильцев проверяемого водителя. Например, на дату написания данной статьи мы проверили штрафы по фамилии и имени у распространённого сочетания Иванова Ивана из Москвы. В результате нам было показано более 200 штрафов, находящихся в ФССП, но выписанных по указанным ФИО не менее, чем на 30 людей-однофамильцев (и “одноимёнцев”).

По водительскому удостоверению

В данном случае аналогично проверке по постановлению лучше всего воспользоваться официальным ресурсом Государственных услуг. Для этого в профиле вашего аккаунта нужно добавить данные водительских прав.

Читайте также:  Как проверить свечи и катушку зажигания ЗМЗ-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения

По результату в форме поиска штрафов выйдут и те, что выписаны на водителя. Но обратите внимание, если вы не вносили в профиль Госуслуг автомобиль в вашей собственности, то найдутся не все штрафы – ряд из них с камер фотофиксации не будет отображаться.

Плюсом портала ГУ является и то, что здесь можно найти уже оплаченные штрафы.

Как проверить штрафы ГИБДД по гос. номеру автомобиля — онлайн проверка своих штрафов ГИБДД по номеру машины в 2020 году

Поиск штрафов осуществляется по указанным параметрам в ГИС ГМП, базах ГИБДД

Проверка штрафов ГИБДД по гос номеру автомобиля

Под рукой только ноутбук и телефон, а вам срочно необходимо проверить наличие штрафов ГИБДД по автомобилю? Благодаря сервису «Оплата Госуслуг» эта задача решается действительно просто, и при этом — всего лишь за несколько минут!

Официальный источник данных

Все данные предоставляются из баз данных Федерального казначейства, ГИС ГМП и ГИБДД

Полная информация о штрафе

Предоставление информации о месте нарушения и причинах вынесения штрафа

Защита информации PCI DSS

Стандарт защиты информации, разработанный международными платежными системами Visa и MasterCard

Гарантированное погашение

Квитанции об оплате и уведомление о погашении отправляются по электронной почте

Вы здесь впервые?

Откройте для себя все преимущества портала:

  • Лёгкий доступ к информации о совершённых операциях и статусах платежей
  • Печать платёжных документов
  • Информирование о наличии новых штрафов по электронной почте и SMS
  • Автозаполнение данных, управление банковскими картами и многое другое

Регистрация

Мобильное приложение поможет

  • Оплатить штрафы ГИБДД без комиссии
  • Узнать о наличии новых штрафов, не открывая приложение
  • Найти задолженности по документам и номеру авто
  • Оплатить картами Maestro, MasterCard, VISA и МИР
  • Получить квитанции об оплате в электронном формате
  • Сделать процесс оплаты штрафов удобным и выгодным
  • Вопросы и ответы по оплате штрафов ГИБДД

    • Все ли штрафы можно найти?

    С помощью сервиса портала «Оплата Госуслуг» можно найти и оплатить все виды штрафов, выписанных в отношении водителей-физических лиц.

    Как часто обновляются данныe о штрафах?

    Данные о постановлениях, вынесенных ГИБДД, обновляются каждый час.

    Какое подтверждение об оплате штрафа?

    Плательщикам предоставляется электронная квитанция об оплате штрафов, в случае необходимости нашим пользователям предоставляется все платежные документы, подтверждающие факт перевода денежных средств.

    В какой срок происходит погашение штрафа?

    Датой погашения штрафа является дата оплаты штрафа, что подтверждается электронной квитанцией и платежным поручением.

    Штраф оплатил, а он висит на сайте ГИБДД

    Как правило, это связано с задержкой обновления данных на стороне ГИБДД. Для оперативного исключения штрафа из списка отображаемых штрафов достаточно направить в ГИБДД квитанцию об оплате через специальный сервис.

    Есть ли автоплатёж по штрафам?

    Нет, для удобства наших пользователей разработан удобный сервис e-mail уведомлений. Для более оперативного получения информации о новых штрафах мы рекомендуем использовать наше мобильное приложение.

    Остались вопросы?

    Задайте вопрос в группе «ВКонтакте» или воспользуйтесь формой обратной связи

    Проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению

    Вы можете в любой момент осуществить проверку штрафов ГИБДД на официальном сайте по гос номеру машины и удостоверению. Предлагаемый инструментарий прост и понятен, пользоваться им могут даже люди, плохо знакомые с компьютерными и интернет-технологиями.

    Современные автовладельцы имеют возможность не только уточнить информацию относительно наличия задолженностей, но также при необходимости моментально погасить её. Таким образом, представленный вниманию сервис, позволяет существенно экономить время, делая процесс оплаты штрафов действительно удобным.

    Благодаря ему отпадает необходимость по несколько часов стоять в очереди в банке, заполнять самостоятельно квитанции, а также изменять свой график жизни. А ведь узнать штрафы ГИБДД на «Оплате Госуслуг» можно в любое удобное время, т. к. сервис работает круглосуточно и без выходных.

    Как воспользоваться сервисом?

    Важно отметить, что с помощью портала «Оплата Госуслуг» можно проверить штрафы ГИБДД по гос номеру автомобиля онлайн, а потребуется для этого всего лишь заполнить специальную форму. Необходимо обозначить в соответствующих полях:

    • номер водительского удостоверения;
    • данные свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Всего лишь через несколько минут вы сможете не только получить информацию об имеющихся штрафах за нарушение ПДД, но также и данные о том, где и как можно уточнить реквизиты для их оплаты.

    В чём преимущества?

    Контролировать наличие штрафов ГИБДД с помощью портала «Оплата Госуслуг» — это действительно удобно, ведь сайт снабжен интуитивно понятным интерфейсом, простой системой навигации, а также пошаговыми инструкциями для пользователей. Таким образом, вы не испытаете каких-либо сложностей с получением необходимой информации.

    Более того, на нашем сайте вы можете не только выполнить проверку штрафов ГИБДД по номеру постановления и оплатить их с помощью банковской карты или счета мобильного телефона, но и распечатать квитанцию о совершении платежа.

    Если вы хотите всего лишь за пару минут и без лишних сложностей узнать штрафы ГИБДД, «Оплата Госуслуг» — сервис, который станет надёжным помощником в этом деле!

    Как увеличить клиренс и поднять автомобиль: установка проставок, преимущества и недостатки

    Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины, поддон картера и другие важные детали и узлы.

    Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки.

    Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.

    Авто проставки: что это такое и как работает

    Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

    В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

    Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену. В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

    • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.
    • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

    Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

    Выбор комплекта и установка проставок на машину

    Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

    С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается, а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

    В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

    • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
    • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
    • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
    • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые, они не портят кузов и не подвержены коррозии. Если же материал другой, тогда могут возникать нюансы.
    • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
    • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.

    Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

    Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

    Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

    Если говорить о минусах проставок, тогда:

    • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
    • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
    • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

    Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.

    Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.

    В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

    Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.

    При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

    В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

    Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п.

    Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

    Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

    Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

    Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

    Как подготовить автомобиль к длительной стоянке: очистка кузова и салона, консервация двигателя и навесного оборудования, защита подвески . Полезные советы.

    Какими проблемами может обернуться увеличение клиренса ради спасения масляного поддона

    “Владею VW Passat B5. Очень маленький клиренс. Недавно пробил поддон, убежало масло, очень дорогой ремонт. Посоветовали поднять проставками. На что влияет установка проставок, стоит ли вообще это делать? Как еще можно увеличить клиренс?”

    При установке проставок для увеличения дорожного просвета, или, другими словами, клиренса, надо учитывать, что при поднятии кузова одновременно увеличивается расстояние от дорожного покрытия до центра тяжести автомобиля. В результате изменяются точки приложения сил и моментов от этих сил, действующих на машину во время движения. Чем выше центр тяжести, тем более валким в поворотах становится автомобиль, что снижает порог безопасной скорости прохождения виражей.

    Кроме ухудшения управляемости после увеличения дорожного просвета машина при торможении начинает сильнее “клевать” носом, а при резком экстренном торможении из-за перераспределения масс вперед во время клевка в зависимости от того, насколько скользким окажется покрытие, задние колеса могут и вовсе потерять сцепление с дорогой, что часто заканчивается заносом автомобиля.

    Не исключено, что из-за перераспределения нагрузок, изменения геометрии и хода подвески платить за увеличение клиренса придется уменьшением надежности и срока службы отдельных деталей ходовой части. Во всяком случае так гласит теория.

    Наконец, помимо ухудшения безопасности чрезмерное увеличение клиренса сказывается на эстетическом восприятии автомобиля. Машина с излишне поднятым над дорогой кузовом, если она не подготовлена специально для внедорожных соревнований, а участвует в обычном дорожном движении, выглядит, мягко говоря, спорно.

    По мнению специалистов, для легковых автомобилей чертой, за которой от подъема кузова будет больше вреда, чем пользы, является увеличение клиренса более чем на 4-5 см.

    Использование проставок известно со времен Советского Союза, когда комплекты деталей фабричного изготовления для массовых моделей автомобиля, которые требовалось установить между пружинами подвески и кузовом, можно было купить в автомагазинах.

    Заводские комплекты с проставками, в том числе с регулируемой величиной дорожного просвета, для различных моделей автомобилей существуют и поныне, однако теперь их придется поискать.

    Помимо проставок существуют другие способы увеличения дорожного просвета. Приведенные выше фото дают представление о некоторых из них. Поскольку при любом из способов увеличивается высота центра тяжести автомобиля, недостатки у них те же, что и у подъема кузов с помощью проставок. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей 7-летней давности “Все выше, и выше, и выше”. Она может оказаться интересной, поскольку помимо рассмотрения достоинств и недостатков этих способов специалистом по подвескам в ней опытом двукратного увеличения клиренса делится владелец Audi A6 2000 г.в. с подвеской, конструктивно подобной подвеске Passat B5.

    И последнее. Вопрос по увеличению клиренса с помощью проставок по умолчанию предполагает, что дорожный просвет является паспортным. А он может оказаться пониженным относительно паспортной величины по причине оснащения автомобиля заводской спортивной подвеской либо в результате тюнинга, проведенного предыдущим владельцем. В этом случае клиренс можно увеличить, не прибегая к проставкам, путем установки деталей от штатной подвески. Дорожный просвет также уменьшается, если просели пружины подвески или в них обломаны крайние витки, о чем иногда неопытные владельцы даже не догадываются. Чтобы привести проходимость автомобиля в норму, достаточно заменить пружины новыми.

    В продаже присутствуют пружины различной жесткости. Надо учитывать, что слишком мягкие пружины улучшают ездовой комфорт, но при преодолении дорожных препятствий тоже могут создавать проблемы.

    Наконец, стоит убедиться, насколько размерность колес соответствует предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля. Она могла быть изменена, ибо, по мнению некоторых владельцев, машина на низкопрофильной резине смотрится краше, однако ее установка также могла негативно сказаться на величине клиренса. Возможно и обратное: установка шин и дисков другой размерности позволяет несколько увеличить дорожный просвет. Однако при этом возникают вопросы с вылетом колес, задеванием за арки при вывороте, неверными показаниями спидометра.

    Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

    Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

    Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

    Преимущества

    • Автомобиль станет выше. Добраться до дачи будет легче. Все неровности, об которые раньше машина цеплялась днищем, останутся незамеченными. Кроме того, автомобиль при полной нагрузке будет меньше проседать. Колеса не будут цепляться за подкрылки, уменьшится риск оторвать глушитель.
    • Изменится вид машины. Она будет выглядеть чуть солиднее серийной. Любители тюнинга прибегают ко всяким ухищрениям, чтобы выделиться на дороге. Устанавливают нестандартный обвес, красят кузов в немыслимые цвета, ставят дорогие диски и различные обвесы и прочее. Но многим нравится приподнятый над дорогой автомобиль.
    • На автомобилях с просевшими пружинами можно будет не тратиться на их замену, а восстановить клиренс установкой проставок.

    Недостатки

    • Ухудшается плавность хода. Пружина с проставкой жестче, чем без нее. Соответственно, на кузов передается больше ударов.
    • Ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Изменяется кинематика передней подвески, что не лучшим образом влияет на прохождение поворотов. Изменяется поток воздуха под днищем, соответственно увеличивается склонность к заносам на высоких скоростях. На скользкой дороге нужно быть вдвойне осторожным.
    • Увеличивается склонность к заносам при торможении. Это связано с тем, что изменяется положение штока регулятора тормозных сил, соответственно на заднее колесо передается большее тормозное усилие, чем на стандартной машине.

    Из личного опыта

    Езда на ВАЗ 21099 и классических «Жигулях» с проставками наглядно проявила все недостатки и достоинства их установки.

    • В машинах стало менее комфортно. Подвеска стала жестче. От езды по грунтовке начинает вибрировать весь салон. Особенно в девятке.
    • Амортизаторам не хватает хода отбоя. На неровностях шток амортизатора бьется об ограничитель. Из-за этого доносятся неприятные стуки.
    • Неделя езды на приподнятом автомобиле «приговорила» резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о замене всего нижнего кронштейна. На ВАЗ 2009 возможны трещины на кузове в местах верхнего крепления амортизатора.

    Так что же, ставить проставки или нет? Исходя из полугодового опыта езды на приподнятых автомобилях, можно сделать следующие выводы:

    • Проставки, в целом, выполняют свою задачу. Машина становится выше, подвеску не пробивает, нет раскачки на волнообразном покрытии, но за все эти плюсы приходится платить.
    • Надо быть чрезвычайно осторожным при торможениях на скользком покрытии, иначе легко оказаться в кювете, особенно неопытному водителю, а на Жигулях еще и при разгоне.
    • Нагрузки на кузов и подвеску существенно увеличиваются, соответственно уменьшается их ресурс. И чем выше поднят автомобиль, тем сильнее износ подвески. Конструкция проставки и используемые материалы особого значения на поведение автомобиля не оказывают.

    Разумным компромиссом представляется установка регулируемых проставок под пружины. Стоят они от 50 USD и выше. С ними можно подобрать оптимальный клиренс без большого вреда для автомобиля.

    Необходимо учитывать, что изменение клиренса автомобиля является вмешательством в его конструкцию, что не приветствуется ГАИ.

    Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса

    Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.

    Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.

    Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?

    О чем идет речь

    Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.

    Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.

    Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.

    Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.

    Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».

    Плюсы такой идеи

    Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.

    К плюсам проставок можно отнести:

    • Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
    • Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
    • Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
    • Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
    • Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.

    Минусы проставок

    Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.

    Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:

    • Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
    • Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
    • Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
    • Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
    • Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
    • Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.

    Заключение

    Конечно, плюсами идея установки проставок богата не менее, чем минусами. К любой модификации железного друга подходить нужно ответственно. При слабых пружинах в заводской конструкции проставки послужат отличным решением, для увеличения просвета исправного авто можно выбрать что-то другое, менее опасное для устойчивости и маневренности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: