Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками

Механизм ГРМ в двигателе – это сложный и ответственный узел, который синхронизирует коленвал и распредвал. От этого зависит работоспособность мотора. Обрыв ремня или цепи приводит к капитальному ремонту, поэтому за его состоянием нужно следить и проводить своевременную замену изношенных узлов. Двигатель довольно простой и ремонтопригодный, замену цепи ГРМ Нива Шевроле легко выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Рассмотрим порядок действий при замене.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.

Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Выбираем инструменты и запчасти для замены

Замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому перед тем как самостоятельно решиться на подобный ремонт, требуется найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Необходимые инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • специальный ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала или подходящая торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.

С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда означает качественное изделие. Лучше всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от заводских производителей и официальных поставщиков конвейера.

Важно! Детали к разным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классической ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам понадобятся:

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластиковые башмаки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический или гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала передней крышки.

Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно сочетать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесных агрегатов и другого мелкого ремонта.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:

  1. Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
  2. Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
  3. Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
  4. Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
  5. Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.
Читайте также:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

  1. Протираем ветошью посадочные места и стыки крышки от старых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем каждый раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена достаточно трудоемкая.
  2. Сборка механизма ГРМ происходит в обратном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на них надевается новая цепь. Её предварительно смазывают чистым маслом. Вращая шестерню маслонасоса, добиваются оптимального натяжения цепи и затем уже надевают на верхнюю звездочку. В идеальном варианте шкив распредвала должен сразу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не произошло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
  3. Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано правильно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неправильной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал невозможно или происходит убегание меток.
  4. Окончательно затягиваем болты динамометрическим ключом до нужного момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Ставим на место помпу с новой прокладкой. Прикручиваем кронштейны, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
  5. Окончательно собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинами или появились следы износа их лучше сразу заменить.
  6. Запускаем двигатель и внимательно наблюдаем за его работой. Не должно быть посторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после пуска.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Самостоятельная замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Рано или поздно автовладелец сталкивается с тем, что требуется, замена цепи грм Нива Шевроле не является исключением. В отличие от ремня, у которого срок службы меньше и он рвется, когда полностью изнашивается, цепь имеется огромный ресурс работы, и приходит время, когда она в отличие от ремня просто растягивается и ее нужно менять.

Признаки неисправности

Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей. Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:

  • Прокладка
  • Сальник
  • Шестеренки
Читайте также:  Отличаем Mercedes-Maybach S 600 от обычного «шестисотого» на слух. Тест-драйв mercedes — ДРАЙВ

И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется. Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.

Снятие

Менять цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду
  2. Для удобства работы снимаем защиту двигателя с пыльником, так же это поможет снять крепления ГРМ
  3. Фиксируем авто ручником, под колеса подкладываем подпорки
  4. Сливаем тосол и снимаем радиатор с вентилятором
  5. От патрубков воздуховода и от крышки клапанов отсоединяем трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  6. Извлекаем датчик коленчатого вала, после чего производим ослабление болта, который крепит генератор
  7. Сдвигаем генератор и ослабляем натяжение ремня.
  8. Снимаем ремень, откручиваем болты, которые крепят водяной насос, чтобы его снять.
  9. Откручиваем и извлекаем обходной и натяжной ролик ремня.
  10. Все патрубки, которые мешают, снимаем.
  11. Чтобы в головку цилиндров не попал мусор его желательно чем-нибудь накрыть
  12. Откручиваем болты, которые крепят шестерню, распредвала, и предварительно сняв крышку, извлекаем ее.
  13. Снимаем гидронатяжитель с башмаком, предварительно сняв масляную трубку.
  14. Вместе с цепью извлекаем все шестерни, масляного насоса, распредвала и коленвала.
  15. На крышке ГРМ устанавливаем новый сальник

Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:

  1. Устанавливаем болт крепления на башмаке.
  2. Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
  3. Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками
  4. Устанавливаем фиксатор, если он не будет садиться на свое место, его можно подпилить немного напильником

Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

  1. Подготовительные операции
  2. Специальный инструмент
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Установка новой цепи ГРМ
  5. Видео замены цепи Нива Шевроле

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки. Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Читайте также:  Детонация двигателя: причины и советы по устранению

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Алгоритм действий при смене цепи

Алгоритм действий при смене ремня

Последствия несвоевременной смены

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Читайте также:  Инструкция к коробке автомат: как правильно пользоваться АКПП, особенности вождения и правильная эксплуатация с фото и видео

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

  • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
  • натяжитель и успокоитель цепи;
  • лобовой сальник на коленчатый вал;
  • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

Алгоритм действий при смене цепи

Необходимо предпринять следующие действия:

  1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
  3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
  4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
  5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
  6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
  7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
  9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
  10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
  11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
  12. Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
  13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
  14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
  15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
  16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
  17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
  18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
  19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
  20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
  21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
  22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
  23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
  24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
  25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
  26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
  27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
  28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
  29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
  30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
  31. Смонтировать успокоитель.
  32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
  33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
  34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
  35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
  36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
  37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
  38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
  39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
  40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
  41. Установить на место клапанную крышку.
  42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
  43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
  44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
  45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
  46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
  47. Залить охлаждающую жидкость.
  48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
  49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
  50. Установить оставшиеся детали.
  51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.
Читайте также:  Для чего она нужна и как работает тормозная лента акпп - Справочник водителя

На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

Взаимное положение меток на шкиве

Алгоритм действий при смене ремня

Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

  • полный набор гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

Для мотора Опель нужны свои запчасти:

  • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
  • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

  1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
  4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
  5. Установить метки на шестернях валов — они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
  6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения ремня ГРМ. Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
  7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
  8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
  9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
  10. Установить снятые детали.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость.
  12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

На видеоролике от автора Александр Дизер показан полный процесс замены ремня на Ниве с двигателем Опель.

Стоимость замены

Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

Читайте также:  Архивы Парижский автосалон 2018 - Automonth

Последствия несвоевременной смены

При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

Фотогалерея

Видео

Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

Пошаговая самостоятельная замена цепи ГРМ Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки.

Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Шевроле Нива необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.

Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.

Читайте также: Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива

Порядок действий в случае замены цепи ГРМ следующий:

  • авто необходимо загнать на эстакаду или яму, при этом поставить на ручной тормоз, а под колеса положить башмаки или установить иные подпорки;
  • слить тосол и снять вентилятор с радиатором охлаждения;
  • отсоединить трос акселератора и снять патрубок воздуховода к фильтру;
  • ослабить ремень и болты крепления генератора, после чего аккуратно снять крышку клапанов;
  • заменить старый сальник коленвала на новый.
Читайте также:  Ремонт МКПП (механической коробки передач)

Теперь все готово к тому, чтобы приступать к замене цепи ГРМ. Прежде всего, важно помнить, что установка новых деталей должна строго соответствовать меткам – специальным насечкам и отверстиям на шкивах. Это важно для того, чтобы цепь лучше зафиксировалась, а механизм газораспределения работал целостно. В противном случае если метки не соблюсти, работа шкивов будет менее слаженной, это приведет к скорому механическому повреждению или быстрому износу цепи.

Читайте также: Как делается замена помпы Шевроле Нива

Саму цепь необходимо предварительно смазать машинным маслом, после чего приступать к установке. Устанавливать цепь на шестерни нужно в необходимой последовательности, как уже сказано выше, соблюдая метки и натягивая ее при этом от звездочки к звездочке. Сперва установка происходит на шестерне коленчатого вала, после – маслонасоса и распределительного вала.

После того как такая последовательность соблюдена, гидронатяжители устанавливаются на место и на шестернях закручиваются болты. Крышку ГРМ, предварительно смазанную герметиком, устанавливают на место, а после установки шкива закручивают болты крепления.

Далее ставятся на место ролики ремня и помпа, которую также следует перед установкой смазать герметиком. Затем нужно включить четвертую передачу и затянуть до упора гайку шкива. После этого в обратной последовательности на место устанавливаются все патрубки, радиатор с вентилятором, которые крепятся болтами. После нужно на пару минут включить двигатель, чтобы послушать, как изменился звук его работы, и, если все нормально, возвращаются на место пыльник и защита.

Читайте также: Как проводится доработка двигателя на Шевроле Нива

Поводя итоги, стоит отметить, что процесс диагностики по необходимости замены цепи ГРМ в основном состоит в наблюдении за звуком работающего двигателя. Сама же замена цепи ГРМ автомобиля Шевроле Нива для автолюбителей со средним опытом не выглядит сложной, впрочем, если вы полагаете, что имеющегося опыта маловато, следует обратиться к специалистам.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Когда пора менять?

Как известно, цепь ГРМ является более надежным элементом газораспределительного механизма, чем ремень. В отличие от ремня, она не так быстро изнашивается и вероятность ее обрыва достаточно низка. Однако, перед каждый владельцев Нива Шевроле рано или поздно становится вопрос о необходимости замены цепи и выставлении меток согласно стандарту.

Автомобиль Нива Шевроле

Что касается сроков, то производитель не регламентирует периодичность замены цепочки механизма на данной модели авто. Как правило, это происходит не раньше, чем через 100 тысяч км пробега. Но если при работе ДВС появился звук, которого раньше не было, это может стать причиной растяжения цепи. В том случае, если цепочку не получается натянуть обычным методом, это может говорить о необходимости ее замены.

Также о необходимости смены цепочки может свидетельствовать диагностика фаз. В том случае, если метка на звездочке распредвала не совпадает с той, что находится на корпусе его подшипников, элемент следует заменить. Аналогично, если на втулках образовались сколы.

Кроме того, если непосредственно на самой цепочке вы обнаружили трещины, то это, разумеется также говорит о надобности замены компонента.

Когда менять?

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Читайте также:  Выжимаю сцепление глохнет машина – Глохнет двигатель при торможении когда водитель выжимает сцепление

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

  • Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Если этого не происходит, налицо рассинхронизация меток, и регулирование продолжается.
  • Стопорная шайба, удерживающая звёздочку распредвала, разгибается. После этого машина ставится на 1 передачу (это не позволит валам вращаться при выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). Болт на 13, удерживающий звёздочку распредвала, выкручивается и снимается вместе со стопорной шайбой.
  • После снятия шестерни распредвала цепь ослабляется, так что появляется возможность демонтировать натяжительный ролик.

    Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

  • Снимается звёздочка коленвала вместе со стопорной шайбой и цепью. Для этого ослабляется крепёжный болт на 13, разгибаются усики стопорной шайбы, после чего звёздочка аккуратно стягивается с вала.
  • Если планировалась замена цепи ГРМ — она заменяется. Если планировалась регулировка старой цепи, то её положение на зубцах меняется (в большинстве случаев рекомендуется смещать цепь на звёздочках с шагом в один зуб).
  • После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото.

    Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

  • Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3–4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки. Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места. Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя.
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ

    Подготовка и очистка поверхности
    Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
    — Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
    — Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
    1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
    2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
    3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
    4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)

    Нанесение Сухой метод
    Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
    Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
    Используемые инструменты:
    — Мягкие и жесткие ракели
    — Скальпель или макетный нож
    — Сантиметр
    — Промышленный или бытовой фен
    — Мягкая ткань
    Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
    — Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
    — Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
    — Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
    Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
    — После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
    — При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
    — При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.

    Читайте также:  Регулировка сцепления Ваз 2114 — Лада мастер

    Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
    — Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
    — Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
    — Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.

    Эксплуатация
    Первые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.
    Осмотр…
    Потом для авто лучше использовать ручную мойку.
    Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.
    Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.

    Как оклеить машину пленкой или автовинилом самостоятельно

    Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.

    Выбор пленки

    На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

    Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью “убить” блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство – толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

    Как клеить автовинил

    В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
    • Сухая мягкая тряпка
    • Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
    • Обезжириватель
    • Раствор из моющего средства и воды (1:10)
    • Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
    • Строительный фен
    • В случае с жестким материалом – прикаточный валик
    Читайте также:  Для чего она нужна и как работает тормозная лента акпп - Справочник водителя

    Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта – сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой – лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

    Оклейка автовинилом мокрым способом

    • Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
    • Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод – прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
    • Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент – необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
    • Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая – будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
    • От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
    • Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается – тщательнее прогрейте этот участок феном.
    • После того как вся пленка нанесена и разглажена – даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
    • Финальная стадия – удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.

    Оклейка автовинилом сухим способом

    • Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
    • В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию – точно повторяют предыдущий вариант.
    • В случае с возникновением воздушных пузырей и складок – отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
    • Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.

    Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

    • После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
    • В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
    • Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант – мыть автомобиль самостоятельно.
    • Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
    • При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода – безветренная.
    • Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
    • Самое важное – старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.

    Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: