Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля (ТО)

Залогом надёжной и длительной эксплуатации автомобиля служит его своевременное и регулярное техническое обслуживание. Любое транспортное средство нуждается в периодической замене расходных материалов, запчастей, а также в полной проверке и регулировке всех узлов. Полный перечень работ регламентируется автопроизводителем. Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль работал исправно, необходимо регулярно его обслуживать.

«Авто-Максима» – это автосервис полного цикла. Наши специалисты, со стажем работы более 10 лет, с легкостью выполнят любое техническое обслуживание вашего автомобиля. При необходимости мы произведем замену всех поврежденных деталей и приведем ваш автомобиль в рабочее состояние.

Если вы не знаете, что с вашим авто, то просто позвоните или приезжайте в наш автосервис. Мы выявим причину неисправности и устраним ее в максимально короткий срок.

Где пройти техобслуживание автомобиля в Москве?

Техническое обслуживание – это проведение плановых работ, которые включают проверку и замену поврежденных деталей. Сроки и перечень работ регламентируется автопроизводителем. Главная цель техобслуживания – это предотвращение гипотетических поломок, которые возникают в машине после определённого количества пройденных километров.

Для собственной надёжности и безопасности мы рекомендуем проходить ТО в Москве исключительно в сертифицированных автосервисах.

Автосервис «Авто-Максима» расположен в ЮАО Москвы – у нас созданы все необходимые условия для прохождения любых видов ТО и работают опытные сотрудники, которые справятся с любой задачей.

Индивидуальный подход и качественное выполнение заказа – гарантия безупречной езды и отсутствие неприятностей на дороге!

Техобслуживание автомобиля в «Авто-Максима» подразумевает:

  • диагностику основных систем;
  • замену расходников и запчастей;
  • определение степени износа главных узлов.

«Авто-Максима» – это штат опытных сотрудников и безукоризненный сервис. Мы оказываем широкий спектр услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием различных моделей авто. Нам неважно, какого года машина – мы поможем каждому!

Конкретную стоимость каждой услуги вы можете уточнить с 9.00 до 21.00 по телефону +7 (499) 130-76-99.

Регламент техобслуживания автомобиля

Техническое обслуживание позволяет своевременно диагностировать и ликвидировать все поломки и недостатки в функционировании систем авто. Приведём подробный список видов техобслуживания с учётом пробега:

  • ТО-1 осуществляется каждые 10000. км;
  • ТО-2 проводится с периодичностью в 20000 километров;
  • ТО-3 следует проводить после 30 тысяч км;
  • ТО-4 соответственно 40 тыс. км;
  • ТО-5, как правило, выполняется после 50 тыс. км.

Эта информация указывает на то, что регулярное техобслуживание автомобиля осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров. Следует проходить ТО не реже 1-го раза в год.

Плановое техобслуживание включает диагностику и замену деталей согласно регламенту. Конкретный перечень осуществляемых работ строго индивидуален и зависит от модели самой машины. Если у вас возникли вопросы касаемо вашего ТС, позвоните нам, и мы обязательно вам поможем.

Частота ТО для нового или подержанного транспорта

Регулярное обслуживание подразумевает 2 вида контроля над состоянием авто:

  • ТО с учётом регламента завода-изготовителя. Здесь учитываются рекомендации автопроизводителя. Такой вид техобслуживания проводится каждые 8 тысяч км либо 1 раз (и более) в 12 месяцев;
  • ежедневный контроль со стороны владельца автомобиля.

Только тщательный осмотр, который водитель должен проводить каждый день поможет заранее обнаружить или предупредить дефекты различных систем. Сюда относится внешний осмотр, проверка уровня масла и технических жидкостей, а также, анализ функционирования рулевой системы и тормозов.

Виды технического обслуживания

ТО разделяется на несколько видов:

  • самостоятельное (каждый день);
  • 1-ое ТО;
  • 2-ое ТО;
  • сезонное.

Виды технического обслуживания:

  • периодическое – как мы говорили выше, водитель должен ежедневно осуществлять контроль состояния своего ТС;
  • сезонное – это подготовка машины к началу определённого сезона. Происходит замена шин, фильтров, всех жидкостей и масла;
  • регламентное – это ТО, которое осуществляется только в сертифицированном автосервисе. Производятся манипуляции, прописанные в регламенте автопроизводителя, т.е. замена смазочных материалов, запчастей и осуществляется регулирование узлов;
  • не регламентное – это обслуживание в случае обнаружения подозрений или признаков дефектов. Также ТО может понадобиться при потребности в срочной регулировке и замене отдельно взятых запчастей (раньше эксплуатируемого срока).

Помните, что только регулярный уход и обслуживание гарантирует длительный эксплуатационный период и безотказное функционирования каждого элемента в вашем авто!

Первое техническое обслуживание – ТО-1

ТО-1 проводиться в соответствии с технической документацией на машину. Чаще всего его проводят после 1,5 тысячи километров, иногда после трёх тыс. км. Точные цифры зависят от конкретной модели ТС.

Основной целью технического обслуживания можно назвать своевременную диагностику, обнаружение и устранение поломок и дефектов, которые появились в процессе эксплуатации машины.

Читайте также:  Как правильно хранить аккумулятор автомобиля

Мы предоставляем следующий перечень услуг:

  • диагностика всех узлов: тормозной, газораспределительной системы;
  • осмотр подвески;
  • проверка аккумулятора, генератора и всей электрики в машине;
  • при необходимости или каждые 80 и 120 тысяч км меняется ремень и цепь ГРМ соответственно;
  • проверка износа сайлентблоков. При необходимости поврежденная деталь заменяется на новую;м
  • проверка сцепления и хода педалей;
  • замена моторного масла;
  • полная диагностика;
  • в машине с инжекторной подачей топлива проверяется система двигательного управления.

В отдельно взятых случаях может возникнуть потребность в дополнительных диагностических и ремонтных мероприятиях. Например, каждые 24 месяца или при пробеге 60 тысяч километров необходимо заменить топливный фильтр и гидравлическую жидкость.

Вы без труда сможете записаться на ТО-1 в наш автосервис. Мы обслуживаем любые автомобили, независимо от года выпуска и модели. Наши специалисты своевременно обнаружат и устранят все недочёты и неисправности, а также предоставят подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто.

Второе техническое обслуживание – ТО-2

Главная особенность второго ТО заключается в том, что его необходимо проводить каждый год. Все сроки по его прохождению рассматриваются индивидуально. Они зависят от модели авто, интенсивности его эксплуатации и от других важных факторов. При прохождении ТО проверяются все узлы, и выполняется замена поврежденных запчастей.

Наш автосервис предлагает следующий перечень услуг по ТО-2:

  • выполняются все виды работ, как и при ТО-1;
  • проверка протектора шин и оценка степени его износа;
  • смазка и замена поврежденных подшипников;
  • проверка стартера. Она позволяет определить степень износа щёток и коллектора;
  • замена фильтров;
  • диагностика свеч зажигания. При необходимости они заменяются на новые;
  • замена масла в КПП (важно использовать только оригинальные масла, а также жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем);
  • проверка и прокачка тормозов;
  • диагностика и замена тормозных колодок.

Если автомобиль оснащён дизельным двигателем, то в таком случае проверяется ТНВД, форсунки и герметичность всех топливных магистралей. В случае поломки все неисправные детали ремонтируются, либо полностью заменяются.

Каждые 120 тысяч километров пробега либо каждые 3 года нужно:

  • менять охлаждающую жидкость;
  • проверять состояние тормозов и рулевого управления;
  • проверять уровень жидкости ГУР.

Чтобы провести ТО-2 на самом высоком уровне, необходимо разбираться в устройстве авто и знать особенности каждой марки.

Наши специалисты постоянно повышают квалификацию и знают, на что необходимо обращать внимание во время ТО. Они обладают необходимым опытом и готовы справиться даже с самыми сложными задачами.

Во время работы мы используем современное специализированное оборудование, что позволяет нам выполнять ТО-2 на самом высоком уровне и в сжатые сроки. Также мы соблюдаем требования завода-изготовителя на все 100%.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техобслуживание выполняется каждые полгода: осенью и весной. Оно позволяет подготовить машину к эксплуатации в зимний и летний сезон.

При прохождении сезонного техобслуживания выполняются следующие операции:

  • промывка кузова. Особенно стоит уделить внимание днищу автомобиля;
  • замена всех жидкостей;
  • проверка плотности электролита в аккумуляторе. Если плотность не соответствует требованиям, то она корректируется до необходимого показателя;
  • проверка уплотнителей на дверях;
  • полная проверка приводных ремней;
  • сезонная замена шин;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • прочистка системы охлаждения;
  • проверка работоспособности электрооборудования: лампочки, проводка;
  • замена жидкости в бачке омывателя. Перед зимним сезоном заливается незамерзайка.

Важность прохождения сезонного техобслуживания, ТО-1 и ТО-2 невозможно переоценить. Только регулярное обслуживание продлит срок службы автомобиля, а также поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта в будущем, а возможно сохранить жизнь вам и вашим близким.

ТО автомобиля в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы

Техобслуживание – это один из важнейших этапов в ходе эксплуатации авто. Только строгое соблюдение установленных сроков позволит машине находиться в стабильно исправном состоянии.

«Качество, надёжность и полная ответственность» – это основные принципы работы автосервиса «Авто-Максима». Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию и готовы помочь вам с решением любой из возможных проблем.

Наши неоспоримые преимущества:

  • опыт работы более 19 лет;
  • консультация по любым вопросам;
  • высокотехнологичное специализированное оборудование;
  • обязательная гарантия на все виды работ;
  • строгое соблюдение сроков исполнения заказа;
  • высокие стандарты работы;
  • собственный склад автозапчастей;
  • удобное территориальное расположение;
  • гибкая система скидок и программы лояльности;
  • наличие всех необходимых сертификатов.

С «Авто-Максима» владеть автомобилем легко и очень просто. Своевременное техническое обслуживание позволит улучшить характеристики и повысить безопасность вашей машины. Выбирайте только лучший автосервис для вашего авто!

Читайте также:  Красные номера на машине в России – что означают

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.
Читайте также:  Проверка форсунок дизельного двигателя, неисправности и чистка форсунок

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Читайте также:  Практические рекомендации автоэксперта по ремонту автомобиля toyota auris

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Где проходить ТО?

ТО можно пройти:

— у официального дилера;
— в стороннем автосервисе.

При выполнении ТО в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании.

При прохождении ТО у неофициалов нужно обязательно следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может произойти, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в ТО?

Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

— замена масла в двигателе;
— замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
— проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
— проверка целостности и натяжения приводного ремня;
— проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
— проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
— визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

Пробег автомобиля и период обслуживания. На разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.

Особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии. Например, производители турбодизельных авто рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.

Во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Итоговая цена техобслуживания зависит:

— от состава работ;
— класса автомобиля;
— сложности его конструкции;
— стоимости запчастей, материалов и их замены,
— стоимости диагностики авто.

Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Сэкономить на техническом обслуживании можно следующими способами:

— провести все работы самостоятельно;
— приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.

При самостоятельном проведении ТО необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя. Самообслуживанием стоит заниматься только будучи на 100 % уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге. Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.

Официальные дилеры и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, если вы покупаете их на месте. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Читайте также:  Экспертная помощь в выборе GPS навигатора для автомобиля

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

  1. Почему это так важно
  2. Виды технического обслуживания автотранспорта
  3. Ежедневное обслуживание
  4. Техническое обслуживание-1
  5. Техническое обслуживание-2
  6. Сезонное обслуживание
  7. Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Почему это так важно

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

Читайте также:  Дефекты покраски автомобиля

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.
” alt=””>

Техническое обслуживание авто

Автомобиль в жизни каждого человека на сегодняшний день имеет огромное значение. Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения, средство мобильности, средство, делающее наше настоящее проще, ярче, индивидуальнее. Автомобильный транспорт затрагивает очень многие стороны деятельности человека. Поэтому к современным средствам передвижения предъявляются особые, завышенные требования, которые способны удовлетворять в полной мере потребности пользователя авто. Эти требования в совокупности и означают качество автомобиля. К ним относятся такие, как:

  • надежность;
  • безопасность;
  • безотказность;

Эти показатели напрямую зависят от особенностей эксплуатации и для того, что бы они имели высокую оценку, на любом автомобиле необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). Техническое обслуживание обязательно на всех автомобилях, независимо от того, это вновь купленная машина или уже видавшая километры дорог.

Регулярное прохождение технического обслуживания на станции гарантирует безотказную работу транспортного средства.

Виды технического обслуживания автомобиля.

В зависимости от периодичности существуют виды технического обслуживания ежедневное и сезонное.

Так же ТО подразделяется в зависимости от продолжительности эксплуатации и дальности пробега. Условно принято разграничивать такие виды обслуживания на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и так далее, то есть плановое. Существует и внеплановое ТО связанное с диагностикой и ремонтом отдельных узлов и агрегатов технического средства. У ряда производителей при приобретении нового авто существует обязательное прохождение ТО-0- нулевого ТО.

Итак, давайте разберемся, для чего нужны те или иные виды технического обслуживания. Ежедневное ТО (ЕО)- это мера по визуальному осмотру автомобиля. Включает в себя проверку уровня технологических жидкостей- моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости. А также проводится проверка электросистем машины- звукового сигнала, освещения, работы стеклоочистителей. Дополнительно автомобилистам необходимо убедиться в целостности состояния шин и наличии в них воздуха.

Сезонное техническое обслуживание проводится дважды в год. И заключается в подготовке автомобиля к эксплуатации в летнее или зимнее время. На сегодняшний день автомобили легкового класса производятся и продаются подготовленными под эксплуатацию в широких диапазонах температур. Но тем не менее для более надежной и безотказной работы агрегатов необходимо выполнять ряд рекомендаций. Так при подготовке автомобиля к летнему сезону обслуживается система вентиляции и кондиционирования воздуха, производится замена шин на летний вариант. В свою очередь, при обслуживании авто к зиме, меняются шины на зимние, проводится замена жидкости в стеклоочистителе на жидкость стойкую к отрицательным температурам, проверяется работа отопителя, воздушных регулировочных заслонок.

Техобслуживание 0

Встречается на новых автомобилях. Данный регламент предусматривает замену моторного масла в двигателе внутреннего сгорания, залитого на заводе на рекомендованное, и визуальный контроль работы электросистем, герметичности соединительных узлов. Нулевое ТО проводится в среднем на 1000-2500 километрах пробега, либо через месяц эксплуатации. Основная его цель убедиться, что отсутствуют нарекания после обкатки машины. Иногда такое ТО оказывается владельцам бесплатно.

Читайте также:  Kia Optima 2020 - фото, цена и комплектация, характеристики модели

При плановом прохождении первого ТО меняются масло, фильтры (воздушный, масляный, топливный), оценивается состояние подвески, рулевого управления, оценивается состояние тормозных колодок и дисков. Проводится проверка тормозной системы, проверка эффективности стояночного тормоза. ТО-1 проводится раз в 15000, 20000 километров либо раз в год.

По мимо работ, проводимых при ТО-1, при проведении данного типа технического обслуживания(ТО-2) проводится более углубленная диагностика деталей автомобиля. Проверяется работа всех узлов и агрегатов. Тестируются ошибки в работе двигателя и электронных системах. Осматривается места крепления двигателя, коробки, карданного вала, подвесного подшипника. Оценивается состояние ступичных подшипников, осматривается целостность пыльников и прочих резиновых соединений. Меняются свечи зажигания.

Внеплановое ТО на автомобиль.

Потребность в таком виде обслуживания возникает при возникновении поломки, при вероятности выхода из строя агрегата, при длительной эксплуатации. Частью или предшественником внепланового технического обслуживания служит диагностика механической, электрической или электронной детали. Как один из подвидов внепланового ТО можно выделить предпродажное техническое обслуживание. Его роль заключается в выявлении поломок, внешних недостатков и их устранении с целью получить максимально возможную выгоду от продажи своего авто другому лицу. В пример можно привести химчистку салона, устранение неприятных запахов, полировку кузова, мытье двигателя, полировку фар, нанесения защитного покрытия, чернения шин.

Техническое обслуживание у официального дилера. Так ли оно необходимо?

При приобретении нового авто выше обозначенные плановые ТО по регламенту обслуживания, прописанному производителем, автовладельцу рекомендуется проходить у официального дилера. Это связано с рядом вещей.

  • Условиями гарантийного обслуживания
  • Использованием оригинальных запасных частей
  • Наличием соответствующей материально-технической базы и профессионализмом персонала

Данная формула, безусловно, применима к первоначальным этапам эксплуатации, так как затрагивает вопросы гарантии на автомобиль. Но опытные автовладельцы, авто инженеры, специалисты автомобильных сервисов зачастую не придерживаются этой точки зрения. И вот почему.

  • При обращении с дефектом в официальный сервисный центр, последний обязан провести экспертизу на предмет выявления нарушений правил эксплуатации транспортного средства. А такой элемент недоверия не только подрывает клиентские отношения, но и бывает длителен по времени, и имеет непредсказуемый результат.
  • Далеко не всегда обращения по гарантии рассматриваются положительно. Часто это связано с неверным пониманием гарантийных моментов. Например, износ тормозных колодок, тормозных дисков, диска сцепления, перегорающих лампочек не подлежат гарантийному обслуживанию, а являются заменой расходных материалов. При этом у официальных дилеров не задумываются, что послужило причиной преждевременного износа той или иной детали. А случается, что выносится заключение об использовании неоригинальных деталей либо нарушении правил эксплуатации. И тогда ремонт ложится на плечи автовладельца. И тут невозможно не обратить внимание на стоимость технического обслуживания у официалов. Не секрет, что стоимость работ и запасных частей у них неоправданно завышена.

На сегодняшний день автопроизводители стремятся, имея высокий уровень технологичности, добиться беспроблемной эксплуатации своих автомобилей в течении всего заявленного гарантийного срока. Это лишает автогигантов убытков и позволяет им конкурировать друг с другом. Заводам выгодно производить надежные автомобили, так как не придется организовывать отзывные компании в случае системного брака. Поэтому различные марки авто борются между собой, в первую очередь, за надежность своего продукта.

На основании всех приведенных аргументов можно сделать вывод, что ТО совершенно необязательно проходить у официального дилера. По крайней мере, достаточно пройти нулевое ТО и ТО-1. Имеющиеся дефекты дадут о себе знать за этот срок использования. В случае, если эксплуатация не вызывала никакой озабоченности, можно поискать альтернативные методы проведения обслуживания. Но, безусловно, выбор остается за хозяином авто.

Когда ехать на техническое обслуживание

Имеет смысл прибыть в сервис, в случае подозрений на выход из строя деталей влияющих на безопасность движения, а так же появлении посторонних шумов, стуков, скрежета. Даже если может показаться, что с автомобилем все в порядке, рекомендуется раз в 15000 либо раз в год заезжать в сервис для проведения детального технического обслуживания методом проверки, диагностирования узлов автомобиля, установления износа деталей и своевременной замены. Только в этом случае возможна надежная и безопасная эксплуатация авто.

ТО у неофициальных дилеров.

Что же делать, когда истекает срок гарантии на автомобиль? Тут имеется три пути.

  • продолжать сотрудничество с официальным дилерским центром;
  • проходить ТО у неофициального дилера;
  • проводить необходимые работы собственными средствами.

С «официалами» все понятно. Дорого, относительно качественно, оригинально. В проведении обслуживания собственными руками имеются некоторые ограничения. Они заключаются в отсутствии подходящего помещения, материально-технической базы, квалификации автовладельца, отсутствия временного фактора. Безусловно, есть ряд операций, таких как замена масла, фильтров, замена колес, замена ламп, которые не вызывают затруднений у российских водителей. Но ведь работы по техническому обслуживанию не ограничиваются этими элементарными функциями. Современный автомобиль является высокотехнологичным средством. Поэтому обращение в сервис является неизбежным для безотказной эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107. Фото, инструкция как поменять масло на двигателе ВАЗ 2107.

Современные сервисные центры предлагают качество услуг не уступающее, а иногда и превосходящее имеющееся у официальных дилеров. Существующие условия конкуренции и клиентоориентированности позволяют свести на нет все преимущества официальных сервисных центров.

Работы по обслуживанию авто.

Таким сервисным центом является в Москве Amarin Motors. Руководство компании оценив, свои возможности и перспективы рынка, добилось отличных результатов в работе с клиентами и качестве обслуживания. В компании выстроена четкая схема работы с клиентом, начиная с телефонного звонка оператору отдела приемки, заканчивая постсервисным обслуживанием. Amarin Motors плотно вошла в жизнь автомобилей своих клиентов и принимает активное участие на всех этапах эксплуатации, от приобретения до продажи следующему владельцу.

Работы по техническому обслуживанию автомобилей

Компания Amarin Motors (Амарин Моторс) проводит весь набор необходимых операций для поддержания авто в отличном состоянии.

Диагностика ошибок и выявление неисправностей электронных систем, посредством сканирования электронного блока управления

Наладка и коррекция электронных систем

Производится путем обновления ПО, либо корректировки настроек программного обеспечения

Обслуживание ходовой части

Проверка шаровых опор, стабилизаторов, тяг, пружин, амортизаторов, опор стоек амортизаторов

Обслуживание тормозной системы

Сводится к проверке герметичности, проверке и эффективности стояночного тормоза, проверке работе суппортов, осмотре тормозных дисков, проверке работы тормозного цилиндра

Вакуумная экспресс диагностика кондиционера

Заключается в проверке герметичности трубок и шлангов кондиционера вакуумом. Система признается герметичной если на протяжении 20 минут давление в магистралях остается на 0

Заправка системы кондиционирования

Закачка нужного количества хлад. агента в систему кондиционирования. Закачивается по массе. Тестируется работа, меняется фильтр-осушитель. Имеет смысл одновременно заменить салонный фильтр

Замена масла в двигателе

Производится по пробегу или желанию клиента. Всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

Замена масла в МКП/АКПП

Производится по результатам диагностики и по желанию владельца

Промывка инжектора и камеры сгорания

Проводится по результатам диагностики и как профилактическая мера

Замена тормозных колодок

Производится по результатам осмотра. Могут быть заменены по отдельности передние и задние колодки, т.к. износ их не равномерный

Замена тормозных дисков

Меняются диски также попарно. Отдельно передние, отдельно задние по результатам осмотра

Меняются по результатам диагностики

Регулируется в случае работ с ходовой частью: замены рычагов, тяг, шаровых опор, стоек, ступиц, ступичных подшипников.

Это лишь неполный перечень работ по обслуживанию проводимых в компании Амарин Моторс.

Чем же выгодно отличается техническое обслуживание автомобилей в Амарин моторс?

Автосервис имеет удобное расположение относительно транспортных артерий. В шаговой доступности станция метро Косино и железнодорожная станция. Рядом находятся крупные торговые центры, которые позволят скрасить время ожидания автомобиля. В компании замечательно организована клиентская зона с журналами, телевидением и возможностью выпить натуральный кофе.

Техническое обслуживание проводится на современном оборудовании с соблюдением всех мер безопасности при проведении ремонтных работ. За ходом проведения операций владелец автомобиля может наблюдать с экрана своего смартфона (Такая возможность реализована в Амарин Моторс), может находиться в рем. зоне, не нарушая техники безопасности. При приемке автомобиля в ремонт, в случае необходимости, клиенту будет предложена техническая мойка для облегчения доступа к деталям автомобиля. До постановки машины в рем.зону мастером приемщиком подробно фиксируется внешнее состояние лакокрасочного покрытия автомобиля во избежание ухудшений клиентских взаимоотношений.

После определения объемов работ, клиенту предлагается на выбор приобретение деталей для замены как оригинального, так и неоригинального производства. Стоит отметить, что неоригинальная запасная часть- это не всегда равно низкое качество. Это, правильнее сказать, альтернатива. В любом случае, правильное решение в выборе всегда подскажут мастера Амарин Моторс.

Персонал, принимающий участие в работах по обслуживанию, имеет высокую степень квалификации. Обучен в определенных направлениях организации тех.обслуживания автомобилей. Руководство технического центра поощряет профессиональное повышение уровня своих сотрудников.

Обслуживая транспортное средство в сервисе Amarin Motors, клиенты имеют возможность копить бонусные баллы. Которые впоследствии могут быть использованы в счет оплаты проведенных работ. А вполне возможно, что ничего не придется платить, так как в организации часто проводятся эффектные акции. Как, например, «Бесплатная замена масла».

Читайте также:  Выплаты по КАСКО при ДТП: как действует страховка и как получить страховое возмещение ущерба по АВТОКАСКО

Для удобства клиентов в техническом центре организована гибкая система оплат и скидок, разработана схема по кредитованию. Побывав в Амарин Моторс можно с уверенностью заявить, что это сервис новой волны развития, где сотрудники всегда на стороне клиента!

Техническое обслуживание автомобиля

Примеры выполненных работ

Техническое обслуживание автомобиля цена:

Замена масла и фильтров

Замена масла МКПП

Замена масла в раздатке

Замена ремня и цепи ГРМ

Замена приводных ремней

Дополнительные услуги

Замена тормозной жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла АКПП

Замена свечей зажигания

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС

Полная диагностика по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения. Полный разбор + спецсредства. По предварительной записи. Кроме Land Rover и Jaguar

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Техническое обслуживание автомобиля

Сервисный центр «Кволити Моторс» выполняет техническое обслуживание автомобилей европейского, японского и американского производства. Все работы проводятся в современных, оборудованных по европейским стандартам ремонтных зонах.

Наши мастера обладают огромным практическим опытом, регулярно повышают квалификацию и проходят переаттестацию. Используя новейшие технологии диагностики, современное оборудование и инструменты, они быстро и аккуратно выполняют все необходимые операции в точном соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Мы гарантируем первоклассный клиентский сервис и высокое качество работ, доступную стоимость техобслуживания, расходных материалов и комплектующих.

Комплексное техобслуживание автомобиля и профессиональная диагностика

Для безопасной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проходить ТО – комплекс планово-предупредительных работ, которые позволяют поддержать основные функциональные узлы и механизмы в работоспособном состоянии, своевременно выявить и устранить неисправности.

Межсервисный интервал устанавливается заводом-производителем для каждой модели и может изменяться в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В общем случае рекомендуется проходить техническое обслуживание авто не реже чем 1 раз в год или через каждые 10 000 км пробега (смотря что наступит ранее).

В процессе проведения регламентных работ специалистами автосервиса выполняется замена масла в двигателе, фильтров (топливного, масляного, салонного, воздушного), свечей зажигания, при необходимости могут быть заменены ремень ГРМ и натяжной ролик, а также рабочие жидкости ТС. Также возможно проведение диагностики по карте ТО, промывка масляной системы, проверка уровней рабочих жидкостей и другие диагностические и профилактические операции.

У нас можно пройти ТО автомобиля недорого

Во всех автосервисах «Кволити Моторс» вы можете пройти как плановое, так и внеочередное ТО недорого, а также выполнить полную диагностику автомобиля, включая компьютерное тестирование силового агрегата и АКПП, проверку работоспособности электроники, топливной системы, ходовой части, систем зажигания, охлаждения, впуска и выпуска, круиз-контроля, навигации, панели приборов и т.д.

Мы используем современное оборудование и профессиональные дилерские сканеры: IDS, DRB III Chrysler, TECH-2, Consult III, Teradyne Pocket Tester Kit, MTS 3100, Snap On Solus Diagnostic Scanner и LAUNCH-X431, позволяющие выявлять неисправности на ранних стадиях.

Если вы хотите сэкономить средства на техническое обслуживание, воспользуйтесь нашими акциями и спецпредложениями, а также бонусной и дисконтными программой для постоянных клиентов. Записаться на ТО вы можете, позвонив по телефону в ближайший к вам автосервис «Кволити Моторс» в Москве или оформив заявку прямо на сайте на удобное для вас время.

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Читайте также:  ТОП 10 авто за 350000 рублей в 2019-2020 году

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: