Ремонт МКПП (механической коробки передач)

Ремонт МКПП в Москве

Рекомендованные исполнители

Ремонт мкпп 4 000 руб.
Ремонт или замена мкпп 14 500 руб.
ремонт ходовки или мкпп 1 000 руб.
Ремонт мкпп Пежо партнер 9 000 руб.
Ремонт МКПП Тойота карола 30 000 руб.
Нужен ремонт МКПП для Форд Фокус 1 4 000 руб.
Ремонт коробки передач 12 000 руб.
Ремонт коробки передач 10 000 руб.
Ремонт коробки передач, обучить коробку 3 500 руб.
Ремонт коробки передач wv caddy 8 000 руб.
Ремонт коробки передач митуубиси лансер 10 5 000 руб.
  • Ремонт МКПП – мастера на YouDo;
  • опытные специалисты в Москве готовы выполнить услугу;
  • вы сами назначаете цену задания в категории “Ремонт МКПП”.

Ремонт МКПП — цены

Услуга Стоимость
Ремонт МКПП от 3000 руб. Заказать
Замена МКПП от 3000 руб. Заказать

Чтобы заказать в Москве ремонт МКПП, цены на который невысокие, воспользуйтесь сервисом YouDo. Зарегистрированные на сайте Юду автомеханики готовы выехать по любому указанному вами адресу, чтобы провести диагностику и ремонт механической коробки передач в автомобилях любых марок и моделей.

Как проходят ремонтные работы

Механическая коробка переключения передач – одна из важнейших запчастей автомобиля. Даже малейшая неполадка в работе этого оборудования делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной.

Определить, что случились неполадки с КПП, можно по следующим признакам:

  • присутствие шума при нейтральном положении (проблема с подшипником)
  • есть стук и посторонние шумы на любой передаче (механические повреждения шестерни)
  • плохое переключение передач (поломка кулиса или муфты)

Заметив подобные признаки, нет необходимости ехать в сервисный центр, так как механики, зарегистрированные на Юду, готовы выехать к вам в любое время суток. Продолжать использование автомобиля с неисправной коробкой передач очень опасно, поэтому откладывать ремонт нельзя.

Ремонт МКПП проходит следующим образом:

  • переборка коробки и ее диагностика
  • определение причины поломки
  • подбор запчастей для замены
  • удаление испорченных деталей с частичной или полной разборкой коробки
  • установка новых запчастей и сборка КПП
  • регулировка коробки и тестирование результата

Автомеханики также предоставляют техническое обслуживание автомобилей, которое поможет вовремя обнаружить любые неполадки и избежать большинства проблем. Мастера предоставляют услуги в любое удобное для вас время.

Цены специалистов на услуги по ремонту МКПП зависят от следующих параметров:

  • марка и модель машины
  • сложность ремонта
  • стоимость сменных запчастей

Примерные расценки узнайте на сайте YouDo, изучив профили механиков. Окончательную стоимость ремонта мастер назовет после диагностики МКПП и определения причины поломки.

Как оформить заказ

Чтобы заказать срочный ремонт МКПП, цены на который доступные, оформите простую заявку через сервис YouDo. Укажите при заказе признаки неисправности автомобиля, а также удобное место и время для ремонта. Механики, готовые недорого отремонтировать КПП, оставят свои предложения.

Просмотрите профили мастеров в Москве, чтобы узнать, сколько стоит починить поломки МКПП любой сложности. Почитайте отзывы предыдущих клиентов для поиска проверенного автомеханика. Система рейтингов покажет самых лучших мастеров города. Заказывайте качественный ремонт МКПП, цены на который невысокие, через сервис Юду.

Ремонт МКПП (механической коробки передач)

Техническое обслуживание и диагностика механических коробок переключения передач. Замена оборудования, ремонт. Снятие и установка, замена механических коробок переключения передач.

  • Главная
  • Все услуги
  • Ремонт МКПП
  • ВСЕ УСЛУГИ
  • РУЛЕВАЯ ГИДРАВЛИКА
  • РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЕ
  • ШИНОМОНТАЖ
  • КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ
  • ДВИГАТЕЛИ И МКПП
  • КАРДАНЫ
  • ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ
  • ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ
  • ПРОЧЕЕ
Контакты
    адрес г. Москва, ул. Рябиновая, д. 34А, стр. 6 ТЕЛ.+7 (925) 507-50-21МАСТЕР.+7 (968) 867-47-88 (10:00-23:00)emailsynserv@mail.ru

«Бородатый байкер Антон» в свое время помог нам с выбором нашего первого авто, точнее проверил и оценил наш предварительный выбор. Теперь ездим к нему, проблем с отношением и качеством не было и думаю что никогда и не будет:) В общем ребята молодцы и мастера своего дела.

Михаил А.

Посещала это место на днях, радушные, позитивные механики, выполнили ремонт как следовало. Ремонтировала рулевую рейку — Автомобиль Mazda CX-5. Отдельная благодарность, что сделали быстро. В целом довольна, спасибо сервису, еще обращусь. Так держать.

Татьяна И.

Дилеры приговорили мой vw Т5 на ремонт рулевой рейки. Цену выставили не приличную. Приехал в автосервис к этим ребятам и оказалось течет не рулевая рейка, а шланг высокого давления!! Ремонт обошелся в 1500₽!! Сделали быстро. Очень благодарен ребятам!! Спасибо!!

Читайте также:  Volkswagen Golf 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики
Алексей К.

Отличный сервис. Все машины гоняю к ним. По рулевым и сход-развалу обращаюсь к мастеру Антону. Ни когда не было проблем ни со своими ни с рабочими машинами. Удивило что дают гарантию на свои работы, что делают не все. Ни одной проблемы с машинами после ремонта не всплыло!

Антон Г.

Класс: Легковой

Класс: Внедорожник

Класс: Премиум

Ремонт механической коробки передач является сложным процессом. Его порядок будет зависеть от тех причин, которые привели к поломке оборудования. Именно поэтому для начала необходимо осуществить диагностику устройства, прежде чем приступать к ремонту. Если самостоятельно разобраться в причине поломки невозможно, то стоит обратиться к опытным специалистам.

Строение и принцип работы

В ремонте МКПП владельцы автомобилей нуждаются постоянно. Целью коробки передач является трансляция мощность и крутящего момента от силового агрегата. Это позволяет плавно увеличивать или уменьшать скорость автомобиля, правильно передавать мощность от мотора непосредственно к колесам.

Современные модели автомобилей различают двух и трехвальные коробки передач. Первое устройство состоит из двух валов: первичного и вторичного. Трехвальная коробка передает крутящий момент через промежуточный вал. Пары вращаются в свободном режиме кроме той, которая действует на данный момент. Чтобы шестерни выбрать правильно, используют специальную муфту, которая называется синхронизатором.

МКПП выбирают из-за ее следующих преимуществ перед автоматической:

  • предусматривает меньший расход топлива;
  • легко найти необходимые запасные детали для ремонта по бюджетным ценам;
  • автомобиль с МК передач стоит намного дешевле;
  • поддержка постоянного обслуживания и ремонт доступны везде;
  • может приспосабливаться к повышенным температурам и высоким показателям крутящего момента;
  • трансмиссия прочна и надежна.

Именно поэтому автовладельцы останавливают свой выбор на МК, но при этом часто приходиться сталкиваться с проблемами при эксплуатации МКПП.

Диагностика устройства

Перед тем, как осуществлять ремонт коробки МКПП, важно установить причину поломки. После обследования всех элементов оборудования можно будет выявить, какие из них неисправны. Это облегчает задачу для владельцев авто, поскольку не придется менять полностью всю коробку, а лишь отдельные, вышедшие из строя элементы.

Ремонт МКПП дешевле, чем автоматической коробке. Изначально проверяют исправность трансмиссии. Это делают при помощи компьютерной диагностики: устройство считывает ошибки и проводит их детальную расшифровку.

Далее проверяют исправность сцепления, уровень масла и сам механизм коробки. Масло стоит заливать только хорошего качества, а не грязным или старым. Если нарушения в самом механизме устройства, то в таком случае потребуется замена его элементов.

В основном автолюбители сталкиваются со следующими проблемами, связанными с неисправностью механической коробки передач:

  • отсутствует возможность переключать передачи даже при заведенном двигателе;
  • в процессе переключения передач раздаются нехарактерные звуки (стуки, визг, скрежет и т.д.);
  • рычаг в коробке передач переключается с большим трудом как при включенном, так и при выключенном моторе.

После проведения диагностики и выявления проблем можно приступить непосредственно к ремонту.

Пошаговая инструкция по устранению неполадок

Важно соблюдать строгий порядок действий при замене сломанных деталей. Если не придерживаться последовательности, то коробка может полностью выйти из строя.

Следует пройти следующие этапы:

1) снять механическую коробку передач. Делать это стоит очень аккуратно, предварительно осмотрев автомобиль и проверив все соединения. После снятия МКПП очищают от грязи и посмотрев внутренне расположение деталей;

2) заменить деталь. Элемент, который вышел из строя, на этом этапе заменяется. Муфты и подшипники также лучше поменять, потому что на первый взгляд невозможно определить их неисправность или оставшийся срок эксплуатации;

3) собрать МКПП и установить обратно в транспортное средство. Делать это нужно в обратном порядке, согласно которому коробка была разобрана. При сборке следует обратить внимание на пазы деталей и их первоначальное расположение.

В конце всех работ коробка передач закрывается крышкой, а ее края обрабатываются герметичными составами. Данную работу можно осуществить самостоятельно, но во избежание ухудшения ситуации лучше обратиться за помощью к специалистам.

Читайте также:  Диагностика коробки автомат: что нужно знать - Автосервис

Куда обращаться при проблемах

Когда возникают проблемы с автомобилем, не хочется обращаться в непроверенные и сомнительные фирмы. Компания «SYNservice» представляет широкий перечень услуг не только по ремонту МКПП в Москве.

Компанию уже выбрало большое число автолюбителей по следующим причинам:

  • большой опыт работы с рулевой гидравликой;
  • аккуратное отношение персонала к автомобилю;
  • предоставляется комната отдыха в случае долгого ожидания;
  • компании доверяют крупные предприятия.

Команда «SYNservice» с легкостью решит проблему ремонта АКПП в Москве, проведет диагностика, выявит неисправность и заменят вышедшие из строя элементы. Этой компании точно можно доверить автомобиль.

Наши преимущества

Решая обратиться за услугами в автосервис по ремонту рулевой рейки, выбирайте нас! Для выполнения этого процесса имеется все необходимое оборудование и полноценно оснащенная мастерская. Также мы предлагаем своим клиентам следующие преимущества:

  1. 01 бесплатная диагностика, быстрые сроки от 1 дня и низкая стоимость ремонта рулевой рейки;
  2. 02 комплексный подход к решению любой проблемы;
  3. 03 наличие на собственном складе оригинальных запчастей для полноценного восстановления автомобиля;
  4. 04 долгосрочная гарантия на все виды работ по починке всего входящего в рулевую систему оборудования;
  5. 05 мы предлагаем фиксированные цены на свои услуги для клиентов, которые не меняются.

Чтобы узнать, сколько будет стоить ремонт рулевой рейки автомобиля или разобраться с некоторыми особенностями его выполнения, а также, как проверить исправность тех или иных узлов, можно позвонить по телефону. Также предусмотрена возможность обращения к консультанту через форму обратной связи. Наш сервис по ремонту рулевых реек поможет устранить все поломки. Мы находимся в ЗАО, район Очаково-Матвеевское.

Ремонт МКПП

В последние годы во всем мире «автоматы» все сильнее теснят «механику», и даже в России все больше автолюбителей отдает предпочтение АКПП. Тем не менее, несмотря на это, механическая КП остается самым популярным на отечественных дорогах вариантом трансмиссии.

Но даже надежные и «живучие» агрегаты выходят из строя — и ремонт МКПП может обернуться серьезными тратами. Вот почему так важно обращаться к профессиональным мастерам, которые сразу же смогут обнаружить причину неполадок в работе трансмиссии и решить вашу проблему.

Цены на ремонт МКПП

Снятие/установка МКПП (бензин)

Снятие/установка МКПП (дизель)

Замена задней или 5-й/6-й передачи

Ремонт механизма выбора передач

Обслуживание, ремонт и замена МКПП

Сеть автосервисов «ЯУЗА МОТОРС» в Москве — это сертифицированные автопроизводителями мастерские, которые предоставляют дилерский уровень сервиса по доступным ценам. Наши мастера работают с трансмиссиями отечественных и импортных автомобилей и хорошо разбираются как в новых, так и в уже снятых с производства моделях.

Мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход и решение любых проблем с коробкой передач:

  • техническое обслуживание трансмиссии — плановая замена масла, прокладок, осмотр всех узлов;
  • ремонт механической коробки передач — замена отдельных элементов и капитальный ремонт «механики»;
  • компьютерная диагностика — полный анализ показаний всех датчиков для проверки состояния узла;
  • замена МКПП — демонтаж старых узлов и установка в ваш автомобиль новой или проверенной коробки.

Почему вам стоит обращаться для ремонта механической коробки передач именно в сервисы «Яуза Мотрс»?

  • Мы даем гарантии на все работы — вы получаете чек и гарантийный талон, и можете быть уверены в результате ремонта.
  • Мы используем только оригинальные детали и сертифицированные копии с собственного склада запчастей — вам не придется заказывать детали самостоятельно и ждать их прибытия.
  • Мы проводим комплексную проверку работы МКПП, сочетая компьютерную диагностику и визуальный осмотр, чтобы получить самую полную картину о состоянии агрегата.
  • Мы регулярно отправляем наших мастеров на обучающие и курсы повышения квалификации, поэтому они готовы обслуживать самые новые модели автомобилей.

Когда нужен ремонт механической коробки передач?

Проблемы с «механикой» часто вызваны износом отдельных деталей. Если вы сразу не уделите проблеме должного внимания, одна неполадка может вызвать за собой другие, и поломка станет намного серьезнее. Первые признаки проблем с коробкой:

  • нехарактерный шум в трансмиссии при нейтральном положении рычага;
  • стук или другие шумы при любой включенной передаче;
  • трудности с переключением передач, механические звуки: хруст, скрежет;
  • вместо одной передачи вы попадаете на другую, (например, вместо первой на третью);
  • передачи «вылетают» при движении на скорости;
  • подтеки масла коробки;
Читайте также:  Можно ли ставить ксенон в противотуманки: разрешено или нет устанавливать ксенон в птф по закону, и что будет за незаконное использование

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо сразу же обращаться в сервис. Они могут быть следствием следующих проблем:

  • износ шестерен или подшипников;
  • деформация блокирующего устройства;
  • неисправности троса привода;
  • повреждение вилки переключения передач;
  • выход из строя муфты синхронизаторов;
  • масляное голодание агрегата несвоевременной замены или утечек.

На первых этапах эти проблемы можно решить локальным ремонтом — путем замены отдельных износившихся элементов. Но если запустить проблему — вы можете столкнуться с куда более серьезными поломками, и тогда уже понадобиться капитальный ремонт или даже замена МКПП.

Помните, что своевременное обслуживание и диагностика — залог долгой работы трансмиссии!

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Сегодня мы с вами разберем, что такое нагрузочная вилка для аккумулятора, для чего она предназначена и как пользоваться нагрузочной вилкой.

В связи с большой популярностью статьи «Как проверить аккумулятор» я решил расширить данную тему и повысить ваши знания в области эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных батарей. И начнем мы с изучения нагрузочной вилки для аккумуляторных батарей.

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряда (разряженности) аккумулятора и является хорошим помощником для определения исправности аккумуляторной батареи при ее тестировании.

Так же встроенный вольтметр нагрузочной вилки может быть использован при диагностике элементов бортовой сети автомобиля.

В общем виде нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается нагрузка, выполненная в виде спирали. Нагрузка при необходимости может быть отключена, а вилка использована в качестве вольтметра.

Электрическая схема простейшей нагрузочной вилки представлена на следующем рисунке.

Типы и виды нагрузочных вилок для аккумуляторов.

Существует большое количество нагрузочных вилок. Но отличаются они лишь диапазоном измерения напряжения вольтметром и величиной нагрузки.

Еще можно разделить нагрузочные вилки по типу тестируемых аккумуляторов. То есть бывают вилки для кислотных аккумуляторов и для щелочных аккумулятор. Опять же различаются они лишь имеющейся в них нагрузкой.

Один из ярких примеров нагрузочной вилки для щелочных аккумуляторов вы видите на рисунке. Это вилка со сменными нагрузками от 1 до 12 ампер.

Почему я говорю, что данная вилка используется для проверки щелочных аккумуляторов, так потому, что максимальная нагрузка, имеющаяся в комплекте вилки, создает нагрузочный ток в 12 ампер. А как подобрать вилку, исходя из величины ее нагрузки, мы рассмотрим ниже.

К сожалению, тип этой нагрузочной вилки я так и не определил из-за отсутствия маркировки на корпусе.

Следующий вариант нагрузочной вилки предназначен для тестирования отдельных банок аккумуляторной батареи, если это позволяет конструкция аккумулятора.

Эля этих целей используется вилка НВ-Б. Она имеет вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта. Токовая нагрузка, создаваемая данной вилкой – 100 ампер.

Данную вилку можно использовать для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.

Для проверки 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов необходима вилка с диапазоном измерения напряжения минимум до 15 вольт.

Например – вилка Э107 УХЛ4. Она имеет вольтметр со шкалой до 20 вольт, сопротивление нагрузки 0,1 Ома, то есть рассчитана на нагрузку в 100 ампер.

Наиболее современный вариант нагрузочной вилки это вилка НВ-03. Она имеет электронный вольтметр с жидкокристаллическим индикатором. В составе имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения их к вилке.

При подключении одной нагрузки (общая токовая нагрузка – 100 ампер) тестируются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач. При подключении двух нагрузок (общая токовая нагрузка 200 ампер) проверяются аккумуляторы емкостью от 100 до 240 Ач.

Схема нагрузочной вилки НВ-03 представлена на рисунке.

Так же нагрузочная вилка НВ-03 имеет несколько дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности аккумулятора; запись в память значений измеренных напряжений и др.

Внимание! Вилка НВ-03 имеет возможность калибровки вольтметра и диапазона временных измерений напряжения под нагрузкой. Поэтому перед использованием желательно убедится, что вилка откалибрована.

Выбор нагрузочной вилки в зависимости от типа аккумулятора.

Читайте также:  Лучшие автомобильные аккумуляторы. ТОП 20 (Рейтинг 2019)

Итак, перед нами встает вопрос: «Как выбрать нагрузочную вилку?»

1. Определение диапазона измеряемых напряжений вольтметром нагрузочной вилки.

Как я описывал ранее, нагрузочные вилки выпускаются на разные диапазоны измерения напряжения.

Наиболее часто встречаются вилки с диапазоном:

• 2-0-2 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в)

• 3-0-3 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в. и кислотных аккумуляторов напряжением 2 в)

• 0-15 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)

• 0-20 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)

• 0-30 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 24 в)

Здесь следует соблюдать лишь одно условие: измеряемое напряжение не должно превышать максимальное значения вольтметра нагрузочной вилки.

2. Выбор токовой нагрузки.

При проверке аккумулятора с помощью нагрузочной вилки следует правильно выбрать значение токовой нагрузки.

Во время проверки аккумулятора под нагрузкой мы физически подключаем нагрузку вилки к аккумулятору, создавая в полученной цепи разрядный ток.

Для более качественной проверки аккумулятора этот ток должен иметь максимальное значение, однако не превышать допустимую величину разрядного тока, рекомендуемую производителем данного аккумулятора.

Конечно не все производители приводят величину максимально-допустимого разрядного тока для своих АКБ (не путать со стартерным током!), да и не каждый владелец авто будет открывать паспорт на аккумулятор и искать значение этого тока.

Поэтому я рекомендую ориентироваться на нижеприведенные значения разрядного тока:

– для тяговых щелочных аккумуляторов – ток 3-часового режима разряда (0,33С, где С – номинальная емкость аккумулятора в А*ч);

– для тяговых кислотных аккумуляторов – ток 1-часового режима разряда (1,0С);

– для стартерных аккумуляторов кислотных и щелочных от 1,0С до 1,4С

Что такое ток n-часового режима разряда? То есть это ток, при разряде которым номинальное напряжение аккумулятора (для автомобильного АКБ это 12,6 в) понизится до допустимого минимального значения (опять же для автомобильного АКБ это 10,2 в) за заданный промежуток времени (n-часов).

Для определения n-часового разрядного тока нужно емкость аккумулятора, указанную на нем разделить на время разряда.

Например, для того что бы узнать 20-часовой ток разряда аккумулятора емкостью в 60 А*ч необходимо:

I = С/t = 60 А*ч/20 ч = 3 А.

Это означает, что производитель гарантирует, что при разряде этого АКБ током в 3 А в течении 20 часов его напряжение не станет ниже 10,2 в.

Таким образом, для автомобильных аккумуляторных батарей ток создаваемый нагрузочной вилкой должен лежать в пределах 1-1,4 от емкости указанной производителем.

На практике для аккумуляторов емкостью 15-100 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 100 А, для аккумуляторов 100-240 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 200 А.

Поэтому самые распространенные нагрузочные вилки для автомобильных аккумуляторов имеют токовую нагрузку 100А.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Методика проверки аккумулятора нагрузочной вилкой достаточно проста, к тому же я ее описывал в статье «Как проверить аккумулятор автомобиля».

Однако считаю необходимым изложить ее здесь опять:

1 Этап. Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки.

Для этого отключаем нагрузку от вольтметра нагрузочной вилки. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.

При этом определяем степень заряженности аккумулятора по следующей таблице:

2 Этап. Проверка напряжение аккумулятора под нагрузкой.

Подключаем нагрузку и производим измерение напряжения аккумулятора.

Показания вольтметра нагрузочной вилки снимаем в конце пятой секунды измерения. Степень заряженности батареи определяем по следующей таблице:

Не следует производить измерение более 6-10 секунд, так как это приводит к нагреву нагрузки-спирали и может привести к выходу из строя самой нагрузочной вилки.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку по существующим методикам, которые я еще расскажу вам с следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН. После этого опять проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.

Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи. А для этого необходимо определить причину падения емкости и целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

Читайте также:  Как выбрать масло для двигателя автомобиля - 5 простых шагов!

Как определить причину и восстановить аккумулятор мы поговорим в следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН, поэтому не забываем подписываться на новые выпуски журнала.

А теперь подробное видео о работе с нагрузочной вилкой,

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Подготовка аккумулятора к зиме

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда их аккумулятор оказывается разряжен и не в состоянии прокрутить стартер машины. Само собой, это доставляет неудобства, особенно если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.

Обслуживание аккумулятора является важным этапом в подготовке машины к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею увеличивается. А зарядка начинается лишь тогда, когда аккумулятор согрелся, и только на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).

Подготовку аккумулятора к зиме выполняется в два этапа:

  1. Зарядка аккумулятора зарядным устройством и приведение плотности электролита в соответствие с нормой.
  2. Утепление аккумуляторной батареи (сокращенно – АКБ) в моторном отсеке при помощи специальных утеплительных материалов и приспособлений.

А в конце этой статьи вы сможете ознакомиться с видео-инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:

  • Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (то есть пробки нужно оставить выкрученными).
  • При подключении ЗУ к батарее соблюдайте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а черный – с минусовой. Важно не перепутать полярность при подключении, так как не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
  • После подключения зарядного устройства к аккумулятору можно включать его в сеть.
  • Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении. Не смотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту сильно кипеть в процессе зарядки, тем не менее, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении. Например, в гараже, на теплой лоджии или, на худой конец, в коридоре.
  • Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 12-13 часов.

Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).

Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см 3 , но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см 3 . Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).

Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя: какие лучше каркасные или бескаркасные дворники?

Утепление аккумулятора на зиму

При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:

  1. Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторов, сделанные из теплоизолирующих материалов и работающие по принципу термоса;
  2. Электрические нагреватели для автомобильных АКБ. Обычно такие нагревательные элементы размещаются внутри специального термокейса для аккумулятора и оснащаются терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.

Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.

Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?

Видео-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Обслуживание АКБ своими руками.

Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации. Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ:

СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ
Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.

ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.
Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.

Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание.

СОСТОЯНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ
Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи. Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени.

Читайте также:  Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов.
Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

ПРОЦЕССЫ КОРРОЗИИ
Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора.
Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.

СУЛЬФАТАЦИЯ
Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:
1) Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
2) Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
3) Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
4) Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).
Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное.

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
— Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
— Проверка и корректировка плотности электролита;
— Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
— Проверка тока утечки;
— Профилактические работы по десульфатации.
Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:
1) мультиметр (или вольтметр);
2) нагрузочная вилка;
3) ареометр;
4) зарядное устройство;
5) стеклянная или пластиковая трубочка;
6) груша;
7) электролит;
8) дистиллированная вода.

(Внимание! При работе с электролитом обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Вещество едкое и поражает кожный покров и слизистые оболочки. Используйте средства индивидуальной защиты.)

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ, КАК ВСЕ ЭТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ?

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
Здесь все просто и для замера напряжения потребуется только мультиметр или вольтметр. Аккумуляторная батарея можно снять с автомобиля или просто отсоединить клеммы. Мультиметр переводится в режим замера напряжения, щупы накидываются на выводы АКБ (красный на плюс, чёрный на минус). Ничего страшного не случиться, если щупы подключить наоборот. Просто напряжение будет с отрицательным знаком.

Значение напряжения на заряженной батарее должно быть в интервале 12,6─12,9 вольта. Если оно упало ниже 12 вольт, то нужно ставить АКБ на зарядку. Эксплуатировать её в таком состоянии категорически не рекомендуется. Это значительно увеличивает сульфатацию и сокращает срок службы. Для кальциевых аккумуляторов сильные разряды совершенно противопоказаны, поскольку после этого они необратимо теряют ёмкость.

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ
Здесь измерения также проводятся мультиметром на выводах аккумулятора, но батарея установлена на авто и двигатель запущен. При этом включите обогрев заднего стекла, печку и магнитолу для имитации реальных условий эксплуатации. Значение напряжения должно находиться в интервале 13─14,4 вольта.
Если напряжение будет меньше, то АКБ просто не будет заряжаться, а если больше, то будет большой расход воды. При несоответствии напряжения указанным границам следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы генератора, регулятора напряжения и прочих компонентов электросети авто.

Читайте также:  До какого года будет выпуск Lada Priora, новые подробности » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

— ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Диагностика автомобильного аккумулятора включает в себя проверку уровня электролита, которую вы можете делать, не снимая АКБ с автомобиля. Для этого нужно отвернуть пробки в банках аккумуляторной батареи или снять всю крышку, если она цельная. Для измерения используйте стеклянную трубочку. Если такой не имеется, то можно использовать корпус простой шариковой ручки.

Что включает в себя обслуживание автомобильного аккумулятора

Автомобильные АКБ считаются почему-то расходным материалом, который можно смело отправлять на утилизацию уже через 2–3 года эксплуатации, поскольку батарея разрядилась и плохо функционирует.

В действительности проблема быстрой потери ёмкости действительно актуальная в настоящее время. С ней сталкиваются городские жители, которые крайне редко покидают пределы города, передвигаются на короткие дистанции при длительных стоянках.

В идеальных условиях заряд АКБ происходит от генератора, пока машина едет. Но для полной зарядки требуется порой не менее 100–150 км, которые водитель должен проехать без остановки. А если каждый день ездить по 10–20 км, постоянно останавливаясь, восполнить заряд батарея никак не сможет.

Потому задачей автомобилиста является грамотное периодическое обслуживание. Это не только зарядка, но ещё и проверка всех параметров и характеристик. Если правильно выполнять все рекомендации, тогда вместо 2–3 лет, АКБ без проблем прослужит 5–6 лет и даже больше.

  1. От чего зависит эксплуатационный срок
  2. Способы обслуживания и периодичность его проведения
  3. Самостоятельное обслуживание АКБ
  4. Напряжение АКБ
  5. Напряжение бортовой сети
  6. Уровень электролита
  7. Плотность электролита
  8. Зарядка
  9. Применение нагрузочной вилки
  10. Ток утечки
  11. Профилактика сульфатации

От чего зависит эксплуатационный срок

Есть несколько факторов, которые в той или иной степени влияют на состояние и работоспособность автомобильного источника питания. То есть это те факторы, от которых напрямую зависит, сколько сможет проработать тот или иной аккумулятор.

И здесь можно выделить несколько основных моментов:

  1. Уровень заряда. Либо же степень заряженности. Если АКБ регулярно находится в состоянии слабого заряда, это негативно отразится на сроке службы. При запуске двигателя АКБ отдаёт много энергии и начинает её восполнять за счёт генератора. Но банально не успевает это сделать. То есть условно батарея отдаёт больше, чем затем возвращает. Разряд ведёт к таким последствиям как сульфатация, потеря ёмкости и полный выход из строя.
  2. Температурные условия. Своё влияние оказывает и температура, при которой работает источник питания. Свои оптимальные характеристики аккумулятор демонстрирует при температуре 15–20 градусов Цельсия. При заморозках электролит может застыть, замёрзнуть. Если слишком жарко, это провоцирует испарение воды из состава электролита. Оголяются пластины, может произойти их осыпание и замыкание. Потому проверка и обслуживание нужны обязательно.
  3. Бортовая сеть. Далеко не последнюю роль играет состояние бортовой сети вашего автомобиля. Особенно важно быть уверенным в исправности генератора и регулятора напряжения. Если они вышли из строя, тогда и АКБ износится намного быстрее заявленного производителем срока. На батарею не должно поступать напряжение выше установленной нормы. Но и дефицит подаваемого напряжения не позволяет в полной мере восполнить утраченный заряд.
  4. Коррозия. В действительности процессы коррозии являются естественными при эксплуатации АКБ. Но их негативное влияние сокращают за счёт специальных добавок, применения качественного электролита и очищенной воды.
  5. Влияние сульфатации. Именно сульфатация является самым губительным явлением для свинцово-кислотных АКБ. Это также естественный процесс, но его воздействие можно снизить за счёт своевременного и грамотного обслуживания.

Как видите, факторов, влияющих на реальный срок службы АКБ, достаточно много. И с ними приходится бороться автомобилистам. А точнее тем, кто не хочет каждые 2 года покупать новый аккумулятор, который стоит немало денег.

Способы обслуживания и периодичность его проведения

Периодическое обслуживание можно разделить на 2 группы процедур, которые проводятся в отношении АКБ:

  • визуальная проверка, оценка состояния по внешним признакам;
  • диагностика;
  • обслуживание, сервисные операции.
Читайте также:  Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности - Автосервис

В первом случае достаточно просто взглянуть на АКБ, убедиться в целостности корпуса, проверить на наличие трещин, признаков утечки, окисления контактов и пр.

Далее выполняются уже более серьёзные работы.

Правильная диагностика автомобильного аккумулятора предусматривает проведение таких мероприятий:

  • проверка напряжения в условиях размыкания цепи, то есть когда АКБ не соединена с авто;
  • оценка рабочих параметров при запуске двигателя;
  • проверка уровня и состояния электролита.

Все эти процедуры, включая визуальный контроль, обязательно проводятся с определённой периодичностью, не ожидая появления очевидных проблем с АКБ.

Опытные автомобилисты советуют совмещать диагностику АКБ с проверкой уровня масла, омывающей жидкости, давления в шинах и пр. То есть это должно стать привычкой для автовладельца.

Что же касается обслуживания или сервисных операций, то эти работы включают в себя:

  • периодическую внеплановую зарядку внешним устройством;
  • проверку и изменение плотности электролита;
  • тестирование с помощью нагрузочной вилки;
  • проверку утечки тока;
  • профилактику сульфатации.

Чтобы самостоятельно заниматься вопросами обслуживания, требуется обзавестись соответствующим набором инструментов и материалов.

Основными составляющими выступают:

  • мультиметр;
  • вилка нагрузки;
  • ареометр;
  • ЗУ;
  • электролит;
  • дистиллированная вода.

Помимо ареометра, для проверки плотности потребуются груша и прозрачная трубочка из стекла или пластика. Подобные приспособления можно купить в виде комплекта.

При работе с АКБ строго соблюдайте правила безопасности. Используйте защитные перчатки и очки. Желательно работать в спецодежде.

Обслуживание включает в себя достаточно большой список мероприятий. Каждое из них требует отдельного пояснения и некоторых рекомендаций.

Самостоятельное обслуживание АКБ

Если вы решили заняться обслуживанием аккумулятора от автомобиля своими руками, предварительно стоит узнать некоторые нюансы проводимых процедур и ознакомиться с важными рекомендациями.

Не стоит пугаться. В действительно самостоятельно обслужить собственный аккумулятор, расположенный под капотом автомобиля, не сложно. Просто нужно знать, как это правильно делается.

У каждой процедуры есть свои особенности.

Напряжение АКБ

Первым делом проводится самый простой тест. Это проверка напряжения автомобильного аккумулятора.

Для работы потребуется вооружиться вольтметром или многофункциональным мультиметром.

Теперь более подробно о том, как обслуживать аккумулятор собственного автомобиля. Для проверки напряжения нужно:

  • взять вольтметр или мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения;
  • выставить диапазон измерения до 20 В;
  • соблюдая полярность, соединить клеммы, плюс на плюс, а минус на минус;
  • считать данные, отображаемые на экране.

Нормальным считается напряжение на уровне 12,5–12,9 В.

Если напряжение падает ниже 12 В, необходимо подключить АКБ к зарядному устройству. Значение 10,5 В считается глубоким разрядом, и не всегда удаётся восстановить батарею.

Эксплуатировать аккумулятор, который сильно разряжен, нельзя. Батарея будет терять ёмкость, её срок службы сократится.

Напряжение бортовой сети

Продолжая разбираться с тем, как правильно самостоятельно обслуживать аккумулятор, не стоит забывать и про бортовую сеть самого автомобиля.

Сама проверка напряжения в бортовой автомобильной сети проводится по аналогии с предыдущей работой. Только здесь двигатель следует предварительно завести.

В норме прибор должен показывать от 13 до 14,4 В. Если есть отклонения, тогда придётся дополнительно проверять состояние регулятора напряжения и генератора. Здесь порой лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Уровень электролита

Самостоятельное техническое обслуживание открытой аккумуляторной батареи, которая всё реже встречается под капотом автомобиля, обязательно предусматривает необходимость оценки текущего уровня рабочей жидкости.

Сама по себе проверка уровня электролита не представляет ничего сложного.

Процедуру можно представить в таком виде:

  1. Если это обслуживаемая АКБ, просто открутите соответствующие крышки. Если батарея необслуживаемая, проверить уровень удастся разве что через прозрачную часть корпуса. Разгерметизировать батарею – не лучшая идея.
  2. Возьмите прозрачную трубочку из стекла или пластика. Подойдёт обычный корпус от ручки.
  3. Трубочка погружается в банку, при этом верхний конец следует закрыть пальцем.
  4. Когда почувствуете соприкосновение с пластинами, поднимайте трубочку и делайте замеры уровня.
  5. Нормой считается 10–15 мм над уровнем расположения пластин.

Даже если подобных приспособлений нет, можно визуально убедиться в том, что электролит с запасом покрывает пластины. Такая проверка проводится в каждой банке.

Что именно доливать, зависит от того, какие результаты даст оценка плотности.

Плотность электролита

Если вы решили взять обслуживание авто аккумуляторов полностью в свои руки, тогда обслуживаемые АКБ предусматривают не только проверку плотности, но и изменение этих параметров. Важно лишь знать, как это делать своими руками.

Читайте также:  Ремонт обогрева заднего стекла: нитей, контактов, проводки своими руками

Правильно выполненная проверка и самостоятельная корректировка плотности залитого электролита в АКБ позволят компенсировать утраченный заряд и вернуть батарею в нормальный режим работы.

Плотность следует проверять только после полной зарядки АКБ. Необходимо подождать 3–4 часа. Нормальной плотностью считается 1,27–1,29 г/см3.

Для проверки плотности требуется ареометр. Он погружается в банки, после чего запоминаются или записываются полученные значения.

Когда плотность оказывается выше допустимых параметров, либо падает общий уровень жидкости, достаточно просто долить недостающее количество дистиллированной воды. Если же плотность низкая, здесь ситуация иная. Придётся сначала удалить частично старый электролит и добавить новый, с требуемой ёмкостью. Далее выполняется зарядка, выжидается 3–4 часа и делается повторная проверка.

Зарядка

В условиях городской эксплуатации периодическая зарядка автомобильного аккумулятора сетевым ЗУ становится просто необходимой. Генератору не хватает времени, чтобы компенсировать потраченную на запуск двигателя энергию.

Если вы достаточно часто эксплуатируете машину, но ездите на короткие дистанции, профилактическую зарядку выполняют 1 раз каждые 3 месяца. Перед этим нужно сделать замеры и убедиться в такой необходимости.

Но случаются и внеплановые ситуации, когда батарея теряет свой заряд из-за невнимательности водителя, либо заряд пропал в результате длительной стоянки.

Применение нагрузочной вилки

Если провести тест своего аккумулятора нагрузочной вилкой, это даст возможность понять, в каком реальном состоянии находится источник питания.

Смысл такого тестирования в том, чтобы создать имитацию запуска двигателя. Разряд АКБ позволяет понять, какая у батареи остаточная ёмкость и способна ли она восстанавливать заряд.

Если нагрузочная вилка показывает наличие проблем, обычно такие аккумуляторы приходится утилизировать, а на их место покупать новые источники питания.

Ток утечки

Очень полезно перед зимой грамотно и полноценно обслужить аккумулятор, если планируется длительный простой автомобиля. Причём утечку тока легко проверить самостоятельно.

Если проверка тока утечки показывает, что значение выходят за рамки нормы, после долгого простоя наверняка АКБ разрядится в ноль. Это запустит процессы сульфатации, спровоцирует потерю ёмкости. Порой, чтобы АКБ полностью вышла из строя, достаточно нескольких недель простоя. Это возможно, когда ток утечки большой.

Суть процедуры заключается в следующем:

  • зажигание выключается, извлекается ключ из замка;
  • все двери закрывают, стёкла открывают, чтобы иметь доступ в салон;
  • все потребители отключаются полностью;
  • с АКБ снимается минусовая клемма;
  • мультиметр переводится в режим измерения тока;
  • щупы подключаются в разрыв между клеммой минус и минусовым выводом батареи;
  • включается измерительный прибор, считываются показания.

Нормой можно считать значения от 15 до 70 мА. Для современных машин это вполне естественные показатели. Если ток утечки больше, нужно найти причину.

Для этого можно подключить клеммы, как было указано выше, и начать по очереди извлекать по одному предохранители и реле. Как только ток утечки нормализуется, по маркировке предохранителя вы поймёте, в какой цепи есть проблемы, и куда уходит много тока от аккумулятора.

Профилактика сульфатации

Поддержание полного заряда, уровня и плотности электролита являются лучшими методами защиты от сульфатации.

При этом автомобилистам рекомендуется проводить профилактические работы по десульфатации пластин.

Это можно сделать с помощью:

  • химических присадок, соды и путём механической очистки (эффективность низкая, опасность высокая);
  • десульфатора;
  • контрольно-тренировочного цикла (противопоказано для кальциевых АКБ);
  • зарядного устройства с режимом десульфатации.

Конечно же, не забывайте про обязательный визуальный контроль. Порой уже по внешним признакам можно определить наличие проблем с источником питания.

Каждый автомобилист сам решает, заниматься ему подобными мероприятиями, или нет. Кто-то просто отдаёт машину раз в 2–3 месяца в автосервис на диагностику. Другим проще откатать на одной батарее пару лет, а затем сдать её в утилизацию, купив новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: