Проверить КБМ для ОСАГО в базе РСА – онлайн проверка на сайте

Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА

Ваш полис ОСАГО ХХХ 0123456789 ( АО “АльфаСтрахование” ) на Nissan Pathfinder заканчивается 21.03.2021

И на всякий случай, проверим стоимость ОСАГО в 15 страховых компаниях одновременно

Кажется, вы переплатили за ОСАГО 4215.46 руб.

При восстановлении КБМ до 0.5, стоимость ОСАГО будет 4683.84 руб.

Восстановите КБМ сейчас за 450 рублей!

Узнайте стоимость ОСАГО со скидкой

А еще, сегодня отличная цена на КАСКО для

Новая проверка КБМ

Почему нужно восстановить КБМ?
  • Мы найдем всю вашу страховую историю исправим ошибки в базе РСА
  • Вы сэкономите деньги при оформлении ОСАГО (в среднем, 2000 рублей с полиса)
  • Вы сможете вернуть переплату за неправильный КБМ в действующем полисе ОСАГО (деньги на карту за 2 недели)

Подключайтесь к API

После проверки КБМ водителя или собственника, вы можете распечатать данные, чтобы приложить их при покупке ОСАГО

Если по результатам проверки вам кажется, что размер скидки должен быть больше, попробуйте восстановить свой КБМ.

На КБМ влияет количество лет безаварийного вождения и наличие ДТП. Данные о КБМ хранятся в РСА.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

КБМ полиса ОСАГО связан с возмещением страховых выплат по вине клиента

Для кого доступна проверка КБМ

КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц. Размер КБМ связан с конкретным лицом, вписанным в договор, и не меняется в течение года.

Данные о КБМ выдаются из базы РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Зачем водителю проверять КБМ

Стоимость ОСАГО для водителя может неожиданно измениться из-за КБМ, что вызовет у ряд вопросов.

За каждый год вождения без ДТП страхователь получает 5% скидку на договор ОСАГО. Максимальный размер скидки 50% (КБМ=0,5). И наоборот, если страхователь получал возмещение по ОСАГО, то КБМ повышается и стоимость ОСАГО увеличивается.

Чтобы изменение цены на ОСАГО не стало сюрпризом, стоит периодически проверять размер КБМ.

Проверить КБМ самостоятельно по таблице

Проверить скидку по ОСАГО можно воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. Однако, безошибочно рассчитать КБМ сможет далеко не каждый водитель. На сегодняшний день все страхователи могут бесплатно проверить КБМ онлайн.

Класс ТС на начало срока страхования КБМ Класс на следующий год в зависимости от количества ДТП
1 2 3 4
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Таблица расчета КБМ ОСАГО

Как проверить скидку по ОСАГО онлайн

Проверить КБМ по базе РСА можно на нашем сайте. Заявка на проверку скидки по ОСАГО оформляется за считанные секунды. От вас потребуется:

  • Заполнить поле ФИО;
  • Указать дату рождения;
  • Вписать серию и номер водительского удостоверения;
  • Дать согласие на обработку персональных данных.

Проверить КБМ онлайн может каждый страхователь. Данные берутся из актуальной базы РСА.

Если размер коэффициента бонус-малус покажется неправильным, вы всегда можете оформить заявку на восстановление КБМ

Проверка КБМ по базе РСА — восстановление понижающего коэффициента бонус-малус

В случае продления или заключения нового контракта ОСАГО с целью рассчитать окончательную стоимость страховки используется КБМ (коэффициент «бонус-малус»). В зависимости от ряда факторов (кол-во ДТП, суммы страховых выплат отнесенные на заключившего договор лицо за предыдущие периоды) коэффициент КБМ может уменьшить или увеличить стоимость полиса ОСАГО. Данный коэффициент обновляют каждый год. В случае вождения авто без аварий за 10 лет КБМ может достигнуть макс. значения в 0.5 (равнозначно скидке равной 50% от стоимости самого полиса).

Как узнать КБМ и рассчитать с ним ОСАГО

Правда, единственный момент, который можно отметить – это то, что для отправки запроса на проверку, требуется поставить галочку и тем самым согласиться на обработку персональных данных сайтом.

Обращаем Ваше внимание, что проверка коэффициента КБМ доступна только резидентами и гражданам Российской Федерации.

Согласие с обработкой персональных данных

Проверка КБМ для юридического лица

  • ИНН компании-собственника транспортного средства;
  • Номер VIN или номер государственных знаков;
  • Номера шасси и кузова (помимо VIN номера);
  • Дата начала договора страхования или доп. соглашения к договору (при продлении).

Когда вводятся данные о транспортном средстве необходимые поля требуется заполнять только цифрами и буквами латыни и кириллицы.

Проверка КБМ для физического лица

  • ФИО всех водителей;
  • Данные водительских удостоверений (ВУ), а именно – серия и номер;
  • Число, месяц и год рождения также для всех водителей;
  • Дата начала договора или дополнительного соглашения к договору.

В случае если договор заключен без ограничения водителей, допущенных к управлению ТС, то в этом случае в полях запроса указываются след. данные:

  • ФИО собственника транспортного средства;
  • Дата рождения собственника (число, месяц, год);
  • Тип подтверждающего личность документа (серия и номер);
  • Номер VIN или номер государственных знаков, полученных при регистрации;
  • Номера кузова и шасси (в дополнение к VIN-номеру);
  • Дата начала договора страхования или доп. соглашения к договору (при продлении).

Пример формы проверки КБМ для физического лица с ограничением по кол-ву лиц, допущенных к управлению, приведен ниже.

Важно: для получение верной информации в поле дата запроса указать верную дату – дата должна соответствовать дате начала действия нового договора (полиса), но не быть датой ранее следующего дня после окончания срока действия предыдущего договора. Далее сразу после подтверждения кода (запрошенного в целях безопасности) на страничке будет показана информация по вашему запросу КБМ.

Восстановление КБМ

  • Достоверна ли информация, что за прошедший период страхования за страхователем не было страховых случаев и компенсаций;
  • Действительно ли пройден полный календарный год. Каждый год скидка на полис ОСАГО увеличивается на 5%. Если период, который пройдет, меньше, то в этом случае скидка остается без изменений (т.е. на прежнем уровне);
  • Не пройден ли срок более 1 года с момента завершения срока действия договора страхования ТС. Значение коэффициента КБМ хранится в течение 1 года после завершения срока действия последнего полиса ОСАГО. Соответственно, если в этот период договор страхования ТС более не продлевается, то скидка в этом случае скидывается на 0% (т.е. происходит обнуление скидки).

Распространенные вопросы-ответы по КБМ

Когда все указывает на то, что КБМ задан в базе неверно, в это случае нужно заняться вопросом его восстановления. Начиная с декабря 2015 г. вступила в силу упрощенная схема корректировки КБМ. По этой схеме достаточно заполнить и подать заявление о несогласии в страховую компанию, где сам страхователь заключил или же только намеревается заключить договор страхования. На основании этого заявление страховая компания уже сама проводить проверку КБМ в базах РСА. Если в ходе проверки она выявляет несоответствия, то она самостоятельно корректирует значение КБМ.

В случае если по упомянутому выше варианту восстановить коэффициент КБМ не представляется возможным, тогда нужно подготовить и подать жалобу в РСА, как следующую по иерархии, структуру, которая ведет и контролирует работу страховых организаций. Чтобы направить жалобу о факте неправильного применения коэффициента «бонус-малус» нужно заполнить заявление в Союз РСА. Форма данного заявления-обращения располагается в подразделе «Подать жалобу в РСА». При подаче жалобы также потребуется вложить копию паспорта и копию водительского удостоверения. При оформлении заявления обязательным к указанию являются:

  • Фамилия, Имя, Отчество (Полностью и разборчиво);
  • Дата рождения (чч.мм.гггг);
  • Данные водительского удостоверения (серия, номер).

Заявление в РСА для восстановления КБМ

При заполнении данного документа с ошибками или при отсутствии требуемых к вложению документов, заявление с жалобой не будет принято к рассмотрению. Заявление пересылается в виде скан-копий с приложениями на адрес РСА (см. контакты Объединения РСА), предоставляется лично в одно из представительств РСА либо отправку можно произвести по обыкновенной почте. Стандартный срок на рассмотрение заявление и проверку КБМ по базе службами РСА составляет 30 календарный дней.

Сразу после корректировки КБМ службами РСА корректные значения вносятся и обновляются в АИС РСА и в этом случае скидка уже рассчитывается правильно. В случае ситуации с переплатой по полису ОСАГО, процесс идет через обращение к ЦБ, а именно: по факту подтверждения переплаты страховая компания осуществляет перевод страхователю переплаченную сумму по указанным реквизитам.

ОСАГО-напоминалка

Заполните форму и мы пришлем вам напоминание за 3 дня до окончания действия вашего полиса ОСАГО.

Проверка КБМ — официальная проверка по базе РСА

Для кого доступна проверка КБМ

Единая автоматизированная информационная система Российского Союза Автостраховщиков основана на сведениях, которые подают страховые компании. Это данные о КБМ, ТС, автовладельцах, ДТП. Информация общедоступна для проверки КБМ по базе РСА ее перед оформлением полиса ОСАГО. Запрос может послать любой гражданин и резидент РФ.

Перед составлением договора страхования представитель страховщика в обязательном порядке выявляет КБМ – проверить коэффициенты можно только в АИС. Это единственный официальный источник бонус-малуса водителя.

Зачем водителю проверять КБМ

КБМ – это поправочный коэффициент, влияющий на размер страховой премии при оформлении ОСАГО. По системе тарифов можно снизить цену страховки для водителя в два раза, если долгое время ездить без аварий. КБМ проверить можно на сайте РСА, отправив запрос в единую систему.

Данные об автовладельце вносятся вручную, и страховщики часто допускают ошибки. Чтобы не потерять пониженный КБМ, владельцу ТС желательно ежегодно делать проверки самостоятельно.

Доступна проверка КБМ по базе АИС онлайн.

Как узнать коэффициент бонус-малус

Узнать текущие коэффициенты, можно по базе РСА – проверка КБМ выполняется быстро и бесплатно. Проверив этот КБМ, по специальной таблице рассчитывают значение на следующий страховой год и стоимость полиса ОСАГО.

Чтобы проверить КБМ по базе, вводят ФИО, число, год и месяц рождения, номер и серию паспорта РФ и водительского удостоверения автовладельца или другого лица, допущенного к управлению автомобилем.

Проверка КБМ будет выполнена после того, как пользователь подтвердит согласие проверить персональные данные онлайн.

Проверить КБМ самостоятельно по таблице

Таблица КБМ позволяет определить, каким будет коэффициент бонус-малус в следующем периоде страхования. Для проверки из АИС РСА берется коэффициент на конец текущего срока, сводится по графам в соответствии с количеством страховых выплат и классом водителя. Если КБ проверить таким образом, можно получить значение, которое будет брать страховая в расчет следующего полиса.

Сверив данные по таблице, можно еще и проверить КБМ по базе РСА. Особенно если автовладелец менял права или попадал в ДТП.

Ваш текущий КБМ Кол-во ДТП по вашей вине
1 2 3 >4
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1 2,45

Как проверить скидку по ОСАГО онлайн

Предлагаем проверить КБМ по базе РСА на нашем сайте. Заявка онлайн создается в пару кликов.

Чтобы узнать КБМ для любого резидента России, нужно заполнить в обязательном порядке следующие поля формы:

  • ФИО,
  • дата рождения,
  • тип собственника ТС (физ. или юрлицо),
  • серия и номер водительских прав.

Коэффициенты для полиса быстро проверяются в базе РСА, позволяя рассчитать скидку на ОСАГО при оформлении следующей автогражданки.

Когда проверка КБМ завершена, можно вычислить окончательную стоимость страховки.

Чей КБМ можно проверить?

В базе РСА можно проверить коэффициент гражданина Российской Федерации или резидена. Доступна проверка КБМ и физических, и юридических лиц. Есть несколько отличий при запросе значения для разных категорий, но принцип единый.

КБМ, а с ним и класс водителя, проверяется онлайн в несколько кликов на этом официальном сайте. Сведения основаны на базе АИС автостраховщиков России. Если полученный бонус-малус не совпадает с реальным, его можно изменить.

КБМ водителя

В полис ОСАГО для физлиц могут быть вписаны несколько лиц, но при определении скидки страховой компанией учитываются данные водителя с наивысшим КБМ и, соответственно, самыми высокими страховыми рисками. Поэтому надо узнать показатели каждого.

В запросе водитель указывает только свои персональные данные (ФИО, дата рождения и ВУ), которые запросит система, и ожидает ответа из базы.

КБМ собственника

КБМ запрашивается в РСА по тому же принципу, предоставляются сведения о собственнике: серия и номер паспорта, год, число и месяц рождения, фамилия, имя и отчество.

Получить значение бонус-малуса до 01.04.2019 можно только с предоставлением VIN-кода выбранного автомобиля, после этой даты коэффициент выдается на общих основаниях.

Проверка КБМ для юридического лица

Юрлицо получает информацию по базе РСА на основании: ИНН компании-автовладельца, VIN (обязательно до 1 апреля 2019) или госномера, номеров шасси и кузова проверяемого ТС.

КБМ рассчитывается по состоянию на дату начала или продления полиса ОСАГО, и ее тоже нужно указать.

Проверка КБМ для физического лица

Если физическое лицо заключает договор без ограничения количества лиц, которые могут управлять транспортным средством, в ОСАГО берутся только сведения о собственнике автомобиля. Перечень единый, аналогичный расчету КБМ для юрлиц, только вместо ИНН указываются личные данные собственника.

При ограниченном полисе нужно заполнить в АИС РСА поля обо всех лицах, допущенных к управлению ТС.

Что если не получилось определить КБМ?

Если вы не смогли получить свой коэффициент бонус-малус самостоятельно, обратитесь к консультанту этого официального сайта. В перечень наших услуг входит определение и восстановление КБМ, если он внесен в единую систему автостраховщиков некорректно.

Процесс подачи заявки занимает не больше минуты. Спустя 1-2 дня и вы будете знать правильный коэффициент и сможете рассчитать стоимость полиса с максимальной для вас скидкой.

Часто задаваемые вопросы

Когда проверять КБМ?

Коэффициент обновляется ежегодно 1 апреля. К этому моменту страховщики должны внести в АИС все текущие изменения по полисам страхователей. В противном случае показатель будет неверным, и обладателю полиса придется тратить время на восстановление своего КБМ.

Какие изменения нужно регистрировать?

Согласно п. 8 ст. 15 ФЗ № 40-Ф клиент обязан письменно уведомить страховую компанию о замене водительских прав, смене паспорта, имени, фамилии или других сведений, указанных в ОСАГО. Если договоров несколько, то регистрировать изменения нужно в каждом.

Как уведомлять страховую?

Если договор заключен лично в присутствии представителя компании, то можно так же написать заявление о вновь открывшихся обстоятельствах. В полис, купленный через интернет, сведения подаются водителем или владельцем ТС онлайн через персональный клиентский аккаунт.

Как получить максимальную скидку?

Понижающие коэффициенты даются автоматически с каждым последующим годом безаварийной езды. Шаг скидки 5 %, а максимальное снижение цены – вдвое. То есть с единицы, заданной по умолчанию в самой первой автогражданке, аккуратный водитель достигает КБМ 0,5.

Как проверить коэффициент бонус-малус иностранцу?

К сожалению, система РСА не предусматривает такой возможности. Сведения выдаются только полноправным резидентам и гражданам России. В базе сведений об иностранцах не может быть.

В каком случае невыгодна ограниченная автогражданка?

Когда у лиц, вписываемых в договор, низкий класс бонус-малуса. Проверка КБМ по базе РСА позволяет узнать данные о всех потенциальных водителях авто. Итоговая стоимость полиса формируется на основании самого низкого коэффициента среди них. Если есть представитель с классом «М», то после проверки цена ОСАГО будет выше в 2,45 раза.

Как узнать класс КБМ водителя через официальную базу РСА

При оформлении полиса ОСАГО для определения его цены учитывается индивидуальный коэффициент водителя бонус-малус. За безаварийную езду он увеличивается, что ежегодно снижает итоговую стоимость страховки. Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Союза, так и через сторонние формы. При выявлении несовпадений нужно восстановить значение. Сделать это можно самостоятельно либо обратившись за услугами в специальный сервис КБМка.

Что такое коэффициент бонус-малус

КБМ (коэффициент бонус-малус) — коэффициент, учитываемый при расчете стоимости оформления ОСАГО. Значение определяется индивидуально для водителя и зависит от страховой истории.

КБМ может быть как повышающим, так и понижающим. Например, водитель с большим безаварийным стажем получит скидку 50 %, в то время как цена страховки для виновника нескольких аварий возрастет практически в 5 раз.

Информация о коэффициентах всех водителей хранится в АИС РСА. При заключении нового договора страховщик должен получить данные из единого реестра и использовать только их.

Причины некорректных значений КБМ

Ошибки, связанные с неправильным отображением коэффициента, могут возникать в нескольких случаях.

Обработкой и передачей данных о водителе в Российский союз автостраховщиков занимается страховая компания. Из-за неполадок на ее стороне в РСА могут передаваться неточные сведения. Например, при ошибке работника страховщика.

Неверный расчет коэффициента КБМ возможен из-за потери страховой истории водителя. Это происходит в случае замены водительского удостоверения, когда новые данные не поступили страховщику. Во избежание подобных ситуацию страхователь должен в письменной форме уведомлять страховщика в случае изменения данных, указанных при заключении договора. Это важно для внесения корректной информации в реестр РСА и правильного расчета коэффициента в будущем.

Почему важно восстановить КБМ

От значения КБМ водителя напрямую зависит цена страховки. Поскольку коэффициент ежегодно изменяется и постепенно накапливается, ошибка может привести к потере существенной скидки. Водитель лишается всех накопленных за длительную безаварийную езду бонусов и начинает копить коэффициент заново.

Для контроля этого следует перед заключением договора ОСАГО выполнять самостоятельную проверку скидки в РСА. Однако перед этим нужно рассчитать свой реальный текущий бонус-малус, который положен в конкретном случае.

Как проверить КБМ самостоятельно по таблице

Зная свой водительский класс, можно рассчитать КБМ самостоятельно, без использования единой базы данных.

Начинающим водителям (без опыта и страховой истории) присваивается 3 класс с КБМ в размере 1. Водители со стажем могут использовать класс, который им уже известен, либо определить его по следующему алгоритму.

Расчет осуществляется в период с 01.04 по 31.03 предыдущего года. Если в указанные сроки не было ДТП, произошедших по вине водителя, класс повышается на единицу, а коэффициент снижается на 5 % (исключениями являются классы М-2, где происходит изменение на большее значение). При наступлении страховых случаев в период действия предыдущего договора ОСАГО, класс водителя понижается на определенное количество единиц (зависит от имеющегося уровня и количества компенсационных выплат).

Определять КБМ нужно в конце года или после его завершения, и обязательно учитывать все наступившие страховые случаи.

Для самостоятельного расчета используется следующая таблица:

Класс водителя КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты и более
М 2,45 М M M M
2,4 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если полученное значение отличается от данных РСА, нужно обратиться к своему страховщику с заявлением с целью восстановления коэффициента бонус-малус.

Как рассчитывается КБМ при ОСАГО без ограничений для юридического лица

При оформлении страхового полиса, не предусматривающего ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению ТС, всегда применяется коэффициент бонус-малус, равный 1.

КБМ юридического лица определяется как среднее значение коэффициента по всем действующим договорам на 1 апреля текущего года и прекратившим свое действие в течение года до этой даты договорам ОСАГО, оформленным в отношении ТС конкретной организации.

Проверка скидки по ОСАГО онлайн

Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, так и через сторонние сервисы. В обоих случаях поиск осуществляется по открытому реестру, однако сторонние формы зачастую более удобны в использовании. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

Проще всего воспользоваться специальной онлайн-формой, размещенной на нашем сайте.

Для поиска понадобятся личные данные водителя (ФИО и дата рождения), серия и номер ВУ. В течение нескольких секунд система автоматически выведет найденный результат. Результат поиска содержит информацию о текущей скидке:

Здесь же можно начать восстановление, если значение не устраивает. Более подробно эту процедуру рассмотрим далее.

Если сервис недоступен либо появляются ошибки, можно проверить КБМ по базе РСА онлайн непосредственно на официальном сайте. Процедура поиска и запрашиваемые данные в этом случае аналогичны. В качестве результата появится следующее уведомление:

Важно помнить, что получение данных о коэффициенте «бонус-малус» доступно только для граждан России.

Схема восстановления КБМ онлайн

Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.

Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.

Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.

Как отправить запрос на снижение КБМ через РСА

Узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА и исправить его можно через сторонние сервисы. Порядок проверки через форму, размещенную на нашем сайте, был рассмотрен ранее. Если полученный результат не совпадает с реальностью, можно обратиться за услугами по снижению коэффициента «бонус-малус». Для этого нужно нажать кнопку «восстановить КБМ».

После этого откроется сайт сервиса КБМка, где система повторно определит КБМ. Для этого нужно указать ФИО и дату рождения водителя, реквизиты прав. При выявлении несовпадений будет предложено проведение проверки за 530 рублей (регулярно проводятся акции, и цена снижается).

Для снижения коэффициента заполняется соответствующая заявка:

Далее нужно оплатить услугу и ожидать внесения исправлений в течение 1-7 дней. На электронную почту будет направлено письмо с номером заказа и ссылкой для отслеживания текущего статуса.

В случае, если значение КБМ не изменится или упадет на 5% (1 ступень), деньги автоматически будут возвращены. Пользователь также получит уведомление с чеком возврата.

Как вернуть деньги за переплату по ОСАГО из-за неправильного КБМ

В случае внесения изменений в КБМ, новое значение должно применяться как на будущие страховые полисы, так и на уже заключенные. Во втором случае страхователь вправе обратиться с заявлением о перерасчете и предоставлении компенсации в свою страховую организацию.

По результатам рассмотрения обращения, компания должна произвести выплату по указанным реквизитам. В случае отказа, водитель вправе подать жалобу на действия компании в РСА и Центробанк.

Коэффициент «бонус-малус» влияет на итоговую цену страховки ОСАГО. Узнать КБМ водителя по базе РСА можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, либо через сторонние сервисы. В случае обнаружения расхождений, следует выполнить восстановление, иначе будет утеряна скидка за безаварийный стаж. Исправить КБМ можно самостоятельно, либо с помощью сайта КБМка.

Как самому установить кондиционер на ВАЗ 2110 и не сломать систему охлаждения

Кондиционер в машине — залог комфортной езды как в жаркую, так и в холодную погоду. Но этим полезным устройством оснащены далеко не все автомобили, и ВАЗ 2110 из их числа. К счастью, кондиционер на «десятку» можно установить самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

Устройство кондиционера

Главным элементом любого автомобильного кондиционера является обдуваемый конденсатор. Обдув осуществляется пластиковым вентилятором, двигатель которого подключён к бортовой сети.

С конденсатором соединён компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из его названия. Все эти части с помощью трубок подключены к воздуховодам, по которым горячий (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.

Принцип действия кондиционера

Главная задача кондиционера — обеспечить постоянную циркуляцию фреона в охладительном контуре. В сущности, он не сильно отличается от обыкновенного бытового холодильника, стоящего на кухне. Это герметичная система. Внутри неё находится фреон, смешанный со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Включая это устройство, водитель фактически включает компрессор, который начинает нагнетать давление в одну из трубок. В результате хладагент, находящийся в системе, поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель доходит до вентиляционной системы в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, хладагент начинает интенсивно забирать тепло из салона. Сам фреон при этом сильно разогревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ уходит из теплообменника и попадает в обдуваемый конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и снова уходит в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

    «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. На натяжительный ролик необходимо установить крепление кондиционера. Для этого с помощью шестигранника выкручиваются 5 болтов, удерживающих крепление щитка ГРМ.
  2. В щитке нужно проделать дополнительное отверстие, метки под которое уже нанесены. Всё, что нужно сделать — установить на отмеченное место бородок, и выбить часть щитка.

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.

Установка кондиционера в ВАЗ 2110, 2111, 2112 от Приоры

В этой записи я расскажу, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от Приоры.

Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал, что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях.
Немного придя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило.
Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.

Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег, ни времени.

Порядок установки был следующим:

Снимаем дворники и пластиковую облицовку под ними

Слив антифриз, отсоединяем патрубки печки и вынимаем отопитель целиком в сборе

Должно получиться вот так

Вырезаем шумку в моторном щите для рециркуляции

Вентилятор, радиатор, трубки и шланги и кронштеины

Устанавливаем радиатор кондиционера

Кронштеины компрессора и генератора + натяжной ролик

отопитель от Приоры в сборе с испарителем

перед установкой отопителя надо установить вентилятор

новый ремень генератора размер 1088 мм фирмы gates

открутив нижнюю опору генератора на её место крепим кронштейн компрессора

так получается после установки компрессора и генератора на свои места

Вентиляторы на месте

Установив отопитель прокладываем трубопроводы, подключаем трубку от клапана рециркуляции к ресиверу

в итоге получилось как-то так!

трубки к радиатору удобно подключать, сняв решетку

устанавливаем кнопки, заправляем фреон проверяем работоспособность

Схема электрических подключений

Температура на выходе из центральных воздуховодов на 3-й скорости вентилятора при 35 градусах за бортом в тени — 7-8 градусов, на 2-й — 5-6градусов, на 1-й — 5 градусов.

Я доволен как слон. Ни разу не пожалел ни за копеечку потраченных денег — оно того стоило!

Изготовление кожуха рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Вот решил обновить свой чехол ручки КПП.

Проехавшись по магазинам не чего не приглянулось и я решил заняться

Установка кондиционера Halla в ладу 2110

Не смотря на то, что когда встает вопрос о выборе автомобиля, чаще всего обращают внимание, первым делом, на ходовые качества, расход топлива, стоимость и доступность запасных частей и расходных материалов и прочие подобные моменты. Особенно, если бюджет на покупку железного коня несколько ограничен. А комфорт сам по себе, получается так, что отходит как бы на второе место.

Кондиционер в машине лада 2110: важно ли?

Автомобильный кондиционер это необходимый залог комфорта в машине. Только с его помощью поездки в жаркое время года могут быть не только комфортными, но и безопасными. Особенно это касается машин черного или другого, достаточно темного цвета.

К тому же, вам не обязательно будет открывать окна в автомобиле и наслаждаться отфильтрованным от пыли и выхлопа, кондиционированным, приятным и свежим воздухом. И без лишнего дорожного шума, особенно, если есть шумоизоляция. А вот стоит приоткрыть окно, так в салон сразу проникают чужеродные, чаще неприятные запахи, шумы, чужая, далеко не всегда приносящая удовольствие, музыка и прочие раздражающие звуки дорожной какафонии.

Особенно кондиционер необходим в длительных поездках, например, на большие расстояния. И не только для пассажиров, но и водителей, особенно, когда речь идет о габаритных автомобилях, например, грузовиках или автобусах. Это не только значительно облегчает их труд, но и снижает утомляемость, дает возможность работать комфортно и спокойно, а самое главное, ощутимо снижает риск дорожно-транспортных происшествий.

Но кондиционеры являются необходимостью и для обычных, легковых авто. Ведь в условиях современных городов, загруженных пробками, создать безопасную для здоровья обстановку в машине можно только с использованием кондиционера в жару.

Что делать, если кондиционера в машине нет ?

Конечно, лучше купить автомобиль сразу укомплектованный климатической системой. Но далеко не всегда это возможно. А некоторые машины в принципе не предусматривают в своей комплектации таких агрегатов. Конечно, прежде всего это касается грузовых автомобилей и спец.техники. Но и легковые автомобили российского производства, как правило, кондиционером не оснащены.

Можно и установить такое устройство. Благо, многие автомобильные сервисы и мастерские, специализирующиеся на автотюнинге, с радостью вам в этом помогут. Конечно, это обойдется в достаточно кругленькую сумму. А когда таких денег нет, но зато есть достаточно простые навыки ремонта собственной машины? Тогда вполне можно установить кондиционер и самостоятельно.

С чего начать устанавливать кондиционер Halla в ладу 2110?

Для начала стоит подготовить рабочее место, комфортно разложить все необходимые инструменты. Не забывайте, что возможно во время ремонта придется пользоваться мобильным телефоном. И что бы не испортить его грязными руками, лучше заранее положить мобильный в зип-пакет. Так он будет в значительно большей безопасности.

После нужно приступить установке крепления на ролик натяжения. Это самая простая, по сути, подготовительная часть для всей работы. Что бы это сделать, понадобится шестигранник. Ключом надо открутить все пять болтов, которые удерживают крепление от кожуха ГРМ. Само же оно держится на тринадцати болтах. Все крепление после необходимо внимательно проверить и затянуть.

На самом же кожухе ГРМ требуется новое отверстие. Благо, для него уже есть специально выделенные метки в форме кружков. Туда достаточно просто установить ключ трубчатый и при помощи точного удара молотком образуется нужный проем. Дальше кожух необходимо установить на место и затянуть. Таким образом ролик от ремня для генератора уже установлен.

После подготовительных работ следует демонтировать пыльник, а может быть и защиту двигателя, у кого что установлено. А затем откручивается опора двигателя, в просторечье называемая «нижняя гитара». Она держится за счет одного болта на балке и второго на креплении двигателя. И второй как раз и нужно будет открутить. Теперь автомобиль готов уже и к самой установке. Сам монтаж стоит делать тщательно, аккуратно и очень внимательно. От его качества и надежности каждого крепления полностью зависит не только то, будет ли работать система в частности, и автомобиль в целом, но и ваша личная безопасность на дороге.

Крепление натяжного ролика

Выбиваем окошко под крепление на кожухе

Вставляем на место крепление

Лезем под машину

Снятый генератор и компрессор с креплениями

Процесс установки кондиционера Halla в ладу 2110

Стоит сразу приготовиться к тому, что придется докупить болты актуальных размеров. Тем более, что далеко не во всех магазинах они есть в наличии. В особенности действительно достойного качества и нужного размера, а не короче или длиннее, чем это нужно. Кстати, отличным выходом является купить необходимые болты и гайки на авторазборе. Они будут точно нужного размера и явно приличным по качеству. Главное, опять же, что бы они были в наличии. Кстати, и цена на них будет ощутимо ниже, чем на аналогичные новые детали крепежа.

После следует заняться креплением генератора. У него есть около четырех разновидностей. Но в любом случае, домкрат стоит устанавливать под двигателем справа. Это нужно для того, чтобы совершить монтаж ремня генератора. Скорее всего, придется еще и снимать подушку для этого, поэтому не стоит рассчитывать на скорость на данной стадии монтажных работ. Причем, это касается не только любителей, но и профессионалов. И даже если машина находится на подъемнике, все равно монтаж может несколько затянуться. Тем более, что это достаточно серьезное конструктивное, которое затрагивает практически все системы машины.

Компрессор и выход с трубками

Далее, ремень устанавливается в следующем порядке:

  • просунуть ремень;
  • поставить крепление генератора на свое место;
  • установить сам генератор;
  • установить новое крепление, которое уже предназначено именно для самого компрессора;
  • к новому же креплению примыкает (и крепится) нижняя опора;
  • соединить трубки компрессора;
  • подсоединить трубки кондиционера;
  • одеть ремень генератора на шкив компрессора, а потом и на шкив генератора;
  • одеть на уже установленный ролик натяжения при помощи специализированного ключа, ремень;
  • затянуть тем же ключом ремень;
  • прикрутить и затянуть крепление ролика;
  • перепроверить качество всех креплений и соединений, дополнительно затянуть болты.

А после можно уже брать домкрат и завести автомобиль. Это нужно для того, что бы проверить, корректно ли работает после всех манипуляций генератор и не появилось ли посторонних звуков и шумов в работе автомобиля. Если все работает и звук в порядке, значит монтаж прошел успешно. Возможно, стоит совершить даже небольшую тестовую поездку по кварталу, внимательно прислушиваясь к тому, не изменилось ли поведение автомобиля, как все работает после установки.

В среднем, работа занимает около четырех часов. Но это только в том случае, если все инструменты будут подготовлены, как уже говорилось выше. Так же, если вы, все же, скорее новичок в работе с ремонтом и тюнингом автомобилей, то, возможно, работа займет больше времени. К тому же, стоит быть в обязательном порядке готовым к тому, что не все болты и крепления так легко подадутся. И для этого, вне зависимости от вашей уверенности в своих силах, всегда лучше иметь крепкие, удобные и надежные ключи с трещеткой. В подобных ситуациях они могут серьезно выручить мастера.

Теперь пришло время соединить трубопроводы от кондиционера. И после этого работы можно считать завершенными. Остается только внимательно проверить всю систему, посмотреть, как будет реагировать система на дополнительную нагрузку. Например, двигатель, генератор, сам обдув. Поэтому лучше воздержаться, первое время после установки кондиционера таким способом, от дальних поездок, особенно по скоростным автодорогам.
Лучше вообще сначала досконально проверить и протестировать автомобиль в то время, когда на дорогах практически пусто. И после поездок все равно очень внимательно просмотреть под капотом и на яме, насколько надежно и крепко установлена конструкция.

Конечно, все эти предосторожности могут показаться совершенно излишними. Особенно после того, как вы уже на много раз проверили все крепления, болты, ремни и затянули, закрутили, подергали и проверили и после этого несколько раз завели машину. Но если даже у профессиональных и весьма опытных автомехаников бывают промашки и недоделки, то у начинающего автолюбителя будет скорее странно, если их не будет. А вот отвалившийся на ходу патрубок, например, на скорости больше ста километров в час, это, честно говоря, совсем ничего хорошего или приятного. Поэтому проверка, проверка или еще раз проверка, дополнительный тест никогда не помешает.

Ремень и ролик. На абсорбере спец ключ 2в 1 для подтягивания рулевой рейки и натягивания ремней грм и теперь генератора

Датчик давления с трубкой идут с боку от радиатора а не рядом с фарой

Закрепляем трубки к компрессору используется 2 коротких 13х болта

Крепления старое с гитарой и новое

Места под болты нижнего крепления гитары и компрессора из них нужно под новое крепление 2 и одно отверстие из 4х на блоке мотора нужно очистить нижнее правое

Ставим крепление на место

Закрепляем трубки к компрессору позади видем домкрат под поддоном

Ставим ремень на место

Абсорбер на месте

Оконченная работа установки кондиционера Halla в ладе 2110

О недостатках кондиционера Halla в ладе 2110

К сожалению, помимо бесспорного достоинства, а именно, появления в Ладе кондиционера, у такой конструкции есть и недостатки. Дело в том, что такой агрегат дает серьезную нагрузку на генератор и аккумулятор. Конечно же, автомобиль для этого явно не рассчитан. Поэтому стоит быть готовым к некоторым сложностям и достаточно большим расходом топлива при езде с кондиционером. Бесспорно, тот комфорт, который обретается с возможностью контроля климата в салоне автомобиля, стоит того. И данные сложности вполне преодолимы. Но помнить о них стоит в любом случае, это просто необходимо для того, что бы ездить безопасно и быть готовым к возможным проблемам.

Так же, машина будет сильно терять в скорости со включенным кондиционером. И лучше будет не совершать обгонов и не надеяться ехать достаточно быстро. Хотя, для города и неторопливой и плавное езды по трассе этого будет более чем достаточно. Просто стоит помнить о том, что автомобиль ощутимо нагружен дополнительно и управлять им необходимо, исходя из этого в первую очередь. Да и износ двигателя и остальных причастных систем машины будет тоже чуть повышен. Это, конечно же, связано, в первую очередь с тем, что авто конструировалось без расчета на установку климатического оборудования и прочих дополнительных устройств, обеспечивающих повышенную нагрузку.

Альтернативные решения

Они, конечно, существуют. Но справиться со сложностями, которые возникают при установке дополнительного оборудования на автомобиль, можно только за счет компенсации. То есть, возможно, придется подыскать чуть более мощный и надежный генератор. Если же автомобиль достаточно старый и не в очень хорошем состоянии, то генератор в нем стоит поменять в любом случае.

Кстати, не стоит забывать о том, что подобная процедура это еще и хороший повод для дополнительной диагностики автомобиля. А так же гигиенической очистки всех воздушных систем автомобиля. Кстати, если вы планируете достаточно часто ездить со включенным кондиционером, стоит помнить, что его частое использование дополнительно провоцирует образование вредоносных бактерий в воздушной системе автомобилей. Потому стоит регулярно проводить профилактически работы и очищать ее.

Читайте также:  Как провести замену масла в автоматической коробке передач opel zafira
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: