Присадки для акпп: что нужно знать – Автосервис

Присадки в АКПП. Читаем описание, вчитываемся в суть обещаний…

Приветствуем всех интересующихся технической начинкой своих автомобилей.

Иногда мы слышим вопросы пользователей — о возможности применения тех или иных присадок в АКПП, которые (естественно) обещают вечную жизнь продление срока службы акпп, устранение пинков при переключениях и всякие другие блага… и всего то надо залить 1-2 пузырька в масло…

Нет, ТЕСТИРОВАТЬ — не будем точно! . Просто почитаем аннотацию дословно -что пишет производитель. Ну и вчитаемся так сказать. Весь текст описания преимуществ — просто скопирован с оф.сайта — выделен курсивом. Обычным шрифтом — наши скромные комментарии.

Как говорится, не “корысти ради а такмо пользы для…” возьмем один из раскрученных на рынке брендов. “Не будем показывать пальцем, хотя это был слонёнок…”(с) Берём дословно, с официального сайта. Итак, почитаем:

Цитата: Состав *** «АКПП» предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.
Наш комментарий: видов трансиссионного масла (жидкостей) — так много — потому что характеристики акпп и масла — строго согласованы. Крайне важны фрикционные свойства каждого конкретно масла т.к. принцип работы обычного гидроавтомата основан на давлении и трении. А присадка — одна на всех.
Звучит конечно громко… а мы тут — коробки ремонтируем зачем-то… читаем далее — в чем же секрет?

Цитата: Под воздействием … состава восстанавливаются изношенные поверхности трения в масляном насосе гидросистемы, форма зубцов шестерен. Это позволяет решить следующие задачи: … Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла

Итак — состав обещает “нарастить” :)) металл на зубьях шестерни масляного насоса… Основная проблема для шестеренчатого насоса акпп — износ КОРПУСА БОКОВОЙ поверхности, которая может получать задиры при попадании крупинок металла. глубина рисок — от нескольких соток до десятки. Причем важно — что именно меняется форма поверхности — из гладкой — в шершавую, с рисками. ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ этот сосав мог “нарастить” метал :))) на существующую поверхность — он бы нарастил именно по имеющейся изношеной поверхности, т.е. форма поверхности — так и останется — с рисками…
также “поврхность трения” шестеренчатого насоса — это поверхность контакта двух зубьев. Контакт происходит в масле. Но ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ в этих местах появился какой либо износ — это НИКАК НЕ влияет на производительность насоса и изменение давления масла. Т.к. именно ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ насоса — это скорость вращения умноженная на объем камер образуемых формами впадин внешнего кольца насоса. ПРИЧЁМ ТУТ износ и как он влияет на производительность и на давление?
Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление
— что такое оптимизация зазоров? Игра слов? Как написано выше при износе — насос начинает генерировать метал стружку что постепенно приводит к кончине коробки… Причем наступает такой износ — не сам по себе! При работе на чистом масле — насос может работать почти вечно. И его не нужно оптимизировать!

Читаем далее. “Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла….”
Как уже написано выше — основная проблема в насосом — КРИТИЧЕСКИЙ износ и появление задиров. При нормальной работе — насос просто выполняет свои функции. Также надо понимать — производительность насоса — рассчитана С ЗАПАСОМ. И при работе — далее часть давления — сбрасывается . Постепенно по мере работы акпп — появляются внутренние утечки в узлах коробки. И регулятор давления — будет постепенно увеличивать объем подаваемой жидкости. Именно благодаря запасу по производительности. Таким образом — требуемое давление в системе — обеспечивается ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (ЭТО МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛАПАН, правильной работой ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (который управляет работой главного регулятора) и т.д. Физическая производительность насоса — зависит от его физической исправности и оборотов двигателя.

“… а очистка клапанов гидроблока нормализует передачу давления в потоке масла.

Так мы металл “наращиваем” или клапана очищаем. :)) Любое масло имеет в своем составе очищающие присадки которые безусловно поддерживают чистоту внутренних поверхностей. Но все равно непонятно. В гидроблоке — есть механические клапана (плунжеры) которые — не загрязняются! Их НЕ НАДО очищать. Загрязняется масло. И износ клапанов происходит — именно от грязного масла! Если в масле есть явная грязь например -фрикционная пыль — это действительно может нарушать работу. Но кому придет в голову — не меняя масло в коробке, заливать присадку чтобы как то “убирать” грязь с клапанов.

Снизить гул и вибрацию при работе коробки передач
Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов передаточных шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов. Все это приводит к снижению микроударов, обеспечивает плавное взаимодействие шестеренок планетарной передачи и таким образом снижает гул и шум при работе автомата.

Читайте также:  Инструкция к коробке автомат: как правильно пользоваться АКПП, особенности вождения и правильная эксплуатация с фото и видео

В Автоматической коробке передач — шестеренки — действительно есть :)) — в планетарной передаче. Износ именно точек контакта планетарных передач — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ проблемой само по себе. В редких случаях, при явных перегрузках — планетарные передачи — ломаются. Также варианты износа планетарок — износ осей, износ корпусов и т.д. ГУДИТ планетарная передача — редко. Например — если стальная ось разбивает корпус в который запрессована. Проблем с износом именно точек контакта шестерен — нет.

ну еще почитаем…

Снизить расход топлива, увеличив свободный ход автомобиля
Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает потери энергии при работе коробки передач. Это увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.

…увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче…”
Алё! Мы же про Автоматическую АКПП говорим! какой выбег, какая нейтралка! Скопировали из описания для мех коробки? :))) Коробка даже в режиме наката -не переключается в нейтральную передачу!

А вот про что НЕ НАПИСАНО, но учтено ли? :
работа АКПП основана на трении и давлении. Причем — на строго определенном трении в фрикционных пакетах. Т.к. остановка каждого пакета в строго определенны момент -крайне важна для отсутствия толчков при переключениях. Вопрос в том — как присадка в масло — изменит фрикционные свойства основного масла? А фрикционные свойства стальных дисков? А фрикционных? Непонятно… Не будем специально наговаривать, но если присадка ТАК меняет свойства материала как описано, то и свойства всех фрикционных поверхностей будут меняться соответственно . Как? Или присадка работает избирательно :) на одних поверхностях — работает на других — нет…мистика!

Как говорится, “шо хочется отметить, дорогая редакция”.
Реклама и “раскрученность БРЕНДА” — вещь конечно хорошая особенно когда приносит много денех.
НО, уважаемые пользователи — ПОЖАЛУЙСТА — читайте внимательно, вчитывайтесь в то что Вам обещает реклама. И не ведитесь на мягко говоря странные обещания, читать которые порой — смешно и грустно одновременно.

Хотите вечную долгую жизнь для АКПП — чаще меняйте масло и эксплуатируйте спокойно.

PS
Не задача опорочить конкретный бренд, но лишь повод обратить внимание.

И пользуясь случаем — напоминаем — самолечение — не путь к успеху. И если уж нужно, то…
… выполняем Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Присадка АКПП: стоит ли заливать

Присадки для двигателя и других агрегатов и узлов сегодня широко представлены на современном рынке ГСМ. Коробка автомат не стала исключением. Более того, с учетом дороговизны и сложности ремонта таких агрегатов, спрос на присадки для АКПП растет по целому ряду причин.

Владельцы машин с автоматической трансмиссией стремятся подобрать лучшие присадки для АКПП в целях увеличения ресурса трансмиссии, для улучшения работы коробки — автомат, а также подобные составы часто используют для решения уже имеющихся проблем с коробкой.

В этой статье мы рассмотрим, какие присадки для коробки автомат наиболее востребованы, стоит ли их использовать и в каких случаях, из чего состоят и как работают такие составы, а также на какие результаты можно рассчитывать после их использования.

Присадки для коробки автомат: преимущества

С учетом того, что отдельные элементы АКПП подвергаются высоким нагрузкам, многие компании разработали не только составы для МКПП, но и трансмиссионные присадки в коробку автомат для увеличения ресурса агрегата, улучшения качества его работы, защиты от износа и т.д.

Основным аргументом в пользу присадок, на котором акцентируют внимание сами производители, является недостаточная эффективность трансмиссионных масел и жидкостей. Простыми словами, через несколько тысяч километров пробега масло теряет свои свойства, изменяется вязкость, происходит активное загрязнение масла АКПП продуктами износа фрикционов и т.д.

Сам же масляный фильтр коробки автомат не всегда справляется со своей задачей. Именно по этой причине в коробку нужно заливать дополнительные присадки, которые позволяют дольше сохранить важнейшие свойства трансмиссионной жидкости.

Также нужно добавить, что в случае с современными моторными маслами, их качества и свойства не сильно отличаются. Однако масла для АКПП разных производителей могут сильно отличаться, при этом их свойства в теории можно заметно улучшить присадкой.

Простыми словами, использование присадки обещает улучшение свойств масла, а также дополнительную защиту шестерен, валов, фрикционов и других деталей от износа. В совокупности, это позволяет увеличить срок службы агрегата на 20-30% и более.

Составы позволяют очистить АКПП изнутри, «сгладить» неровности, устранить мелкие течи сальников и прокладок, а также повысить плавность работы агрегата, уменьшить интенсивность пинков и рывков при переключениях.

Что входит в состав популярных присадок для АКПП

Как правило, точная информация о составе присадок не разглашается самими производителями. Однако анализ различных продуктов позволяет выявить, что часто составы имеют в основе добавку из высокомолекулярных полимеров. Указанные полимеры позволяют сформировать защитную пленку, чтобы исключить сухое трение.

Читайте также:  История моделей McLaren: суперкары, цена и фото

Также для восстановления поверхностей в состав присадки вводят так называемые ревитализанты (мельчайшие частицы металлов и керамики). Указанные элементы оседают на поверхностях, «сглаживая» дефекты и уменьшая зазоры. Также образуется особый металлокерамический слой, способный выдерживать большие нагрузки и защищать поверхности от износа.

  • В случае с присадками ХАДО, для коробок автомат спросом пользуются ревитализанты XADO, которые содержат так называемую «жидкую керамику». Кремниевые соединения быстро оседают на поверхностях благодаря наличию нитрата бора. Далее состав заполняет трещины, на деталях формируется защитный слой, что увеличивает срок службы АКПП.

Как заявляет изготовитель, указанную присадку можно лить в любое трансмиссионное масло (МКПП, АКПП), причем масло не меняет своих физико-химических свойств.

  • Присадки Liqui Moly имеют в основе молибден, который является модификатором трения. Дисульфид молибдена позволяет снизить нагрузки и температуры в местах сопряжения деталей, уменьшить шум от работы.

Еще данный компонент способен восстановить эластичность деталей из пластика и резины, что позволяет устранить небольшие течи жидкости ATF.

  • Присадка RVS Master похожа по принципу действия и составу на Хадо, однако примечательно то, что данное решение формирует покрытие, толщина которого может быть до половины миллиметра.

Это позволяет не только заполнить микротрещины, но и уменьшит зазоры. Еще производитель указывает, что данная присадка имеет улучшенные свойства по очистке агрегата от сложно удаляемых отложений.

Неисправна или изношена автомат коробка: присадки АКПП или ремонт

Казалось бы, с учетом приведенной выше информации, присадка в АКПП имеет сплошные плюсы. Однако на практике результат их использования может быть несколько другим. Прежде всего, обещанного уменьшения гула и вибраций может не произойти.

Частичного восстановления поверхностей и уменьшения зазоров для изношенной АКПП попросту недостаточно, тогда как не изношенный агрегат и так достаточно тихо и ровно работает на качественно масле.

То же самое можно сказать и об увеличении срока службы, уменьшении толчков и пинков коробки автомат. Если коробка автомат начала сильно пинаться, это говорит об износе, отсутствии нормального давления масла и т.д.

Получается, больше важна эффективность и периодичность обслуживания коробки автомат, то есть регулярная замена масла в АКПП и масляных фильтров, а также своевременное устранение неполадок. В этом случае качественное трансмиссионное масло справится со всеми задачами без присадок.

Если же коробка уже находится в неисправном состоянии, присадка не станет тем вариантом, который позволит избежать дорогостоящего ремонта АКПП. В лучшем случае, ремонт удается на время отсрочить.

Что в итоге

Как видно, присадки не являются альтернативой ремонту, а также не увеличивают срок службы масла в коробке автомат. Другими словами, ATF все равно нужно менять по регламенту независимо от того, залита присадка или нет. Если же АКПП предельно изношена, вернуть работоспособность можно только путем замены деталей.

Также не следует рассчитывать на то, что если плановый ресурс АКПП составляет, в среднем, 250 тыс. км., то присадка позволит увеличить этот показатель в 2 или 3 раза. На самом деле, самые качественные составы в отдельных случаях могут продлить срок службы на 15-20%, то есть на 30-40 тыс. км, но не более того.

Дело в том, что при контакте с трансмиссионным маслом дешевые составы могу вступить в реакцию с базовыми присадками в ATF. Результат — сильный износ коробки автомат. Также с осторожностью нужно использовать составы типа «стоп-течь», так как данные продукты забивают узкие каналы гидроблока, соленоиды и т.д.

Напоследок отметим, что принять решение, нужно ли заливать присадки для АКПП, может только сам владелец автомобиля. Однако, как показывает практика, лучше вместо подобных составов просто своевременно менять масло, фильтры, а также качественно обслуживать и ремонтировать агрегат, а также соблюдать правила по эксплуатации АКПП.

Присадки для механических и автоматических коробок передач: особенности, эффективность. Стоит ли использовать присадки для МКПП и АКПП, рекомендации.

Масла и присадки XADO для МКПП и АКПП: что нужно знать. Виды масел и присадок данного производителя, особенности. Плюсы и минусы, советы и рекомендации.

Присадки Liqui Moly для коробки передач МКПП и АКПП. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы.

Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.

Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач АКПП: основные особенности масла АКПП, как выбрать жидкость для коробки автомат, рекомендации.

Как выбрать присадки в АКПП

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 – 11.10)

VITO van (639) (09.03 – )

Присадки можно смело назвать уникальными жидкостями. Их добавляют в топлива, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку детали АКПП подвержены экстремальным нагрузкам, нет ничего удивительного в том, что для улучшения их работы используют специальные присадки. Причина кроется в недостатках трансмиссионных масел. Их состав выверялся в лабораториях, но по-прежнему является далеким от идеала. К примеру, спустя некоторое время масло становится более вязким и буквально впитывает в себя продукты износа автомобильных коробок передач. Такими продуктами являются осколки металла, мельчайшие кусочки пластика, деталей-уплотнители, а также клеевые слоя фрикционов. Конечно, проблему загрязнителей решает фильтр. Но и фильтр не может служить вечно. По этой причине в масло вводят присадки – так оно будет дольше сохранять свои свойства. Разберемся же с особенностями присадок в АКПП, с особенностями их состава и тем, как правильно их выбирать.

Читайте также:  Шевроле Нива 2019 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео

Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Можно ли «оживить» старый агрегат

Даст ли эффект использование присадок в старых АКП? Ответ неоднозначный. Во-первых , если механизмы уже сильно изношены, их все равно придется поменять. Увы, химические предприятия пока не нашли панацеи от критической выработки трущихся деталей. Тем не менее изношенные механические элементы начнут работать более плавно. Во-вторых , на еще не изношенные АКП присадка оказывает самое благотворное действие. Химически активное вещество может очистить внутренние полости, за счет чего количество пинков, рывков и прочего минимизируется. Резюмируя, отметим вот что: присадки для коробов-автоматов не заменяют полноценный ремонт, но ощутимо улучшают их работу и продлевают ресурс.

Как показывает практика, наиболее популярные присадки фирм Liqui Moly и XADO оказывают вред агрегату в очень редких случаях. Но даже так использование данной автохимии может быть опасным: в редких случаях старую коробку «добивала» именно присадка, вследствие чего агрегат оставалось или ремонтировать, или менять на новый. Так что советуем автолюбителям хорошо подумать над тем, нужно ли заливать присадки для АКП. Далее мы поговорим о некоторых особенностях и присадок и дадим несколько советов по применению такой химии вообще. Если идея воспользоваться присадкой вам, в целом, нравится, но сомнения в их эффективно есть, советуем для начала опробовать ту автохимию, которая активно используется в раллийных или гоночных автомобилях – специалисты сходятся во мнении об их безвредности для автомобиля.

Эффективность использования

Прежде чем затронуть вопросы о составе присадок для АКП и особенностях их применения, стоит рассмотреть возможный результат их использования вообще. Сегодня на рынке автохимии можно найти относительно недорогие присадки, которые оказывают следующие эффект на коробку-автомат:

  • Снижение вибраций, гулов. За счет частичного восстановления подшипников и видимой оптимизации зазоров агрегат при работе производит меньше шума и вибраций. На деле эффект почти незаметен, но тем не менее, здесь производитель покупателей не обманул. На практике шумность снижается спустя 300-400 километров езды после заливки присадки;
  • Увеличение срока службы, уменьшение износа. Эффект достигается за счет уменьшения трения и вымывания «мусора» – продуктов износа, остатков поврежденных уплотнителей и т.д.;
  • Снижения вероятности появление толчков при работе агрегата. Это результат оптимизации зазоров и обеспечения нормального давления масла.

В свою очередь, уменьшение расхода топлива, восстановление геометрии деталей и прочее – вещи реальные, но на деле незначительные. Во-первых , АКП не оказывает существенного влияния на расход горючего (кроме случаев критически низкой работоспособности, когда водитель скорее поедет на СТО, нежели будет экспериментировать с автохимией). Во-вторых , под восстановлением геометрии производители подразумевают притирку деталей и ликвидацию микроповреждений, на эксплуатацию АКП серьезного влияния не оказывающих.

Читайте также:  Mercedes a45 AMG 4Matic: Характеристики Цена Двигатель

Резюмируем: присадки для АКП не слишком эффективны в новых, но очень эффективны в находящихся в длительной эксплуатации агрегатов. Эффективность обусловлена снижением риска сухого трения и вымыванием продуктов износа из агрегата. Если вы и так заливали качественное трансмиссионное масло и вовремя его меняли, использование присадок оттянет тот момент, когда коробку передач придется ремонтировать. А если она уже в плохом состоянии, даже лучшая присадка не станет альтернативой ремонту. Водители старых автомобилей оценят присадки по достоинству, так как изрядно выработанному агрегату уже не хватает имеющихся в трансмиссионном масле присадок и их имеет смысл доливать.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры. В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла . В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO . Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Ревитализанты от XADO

Препараты могут относиться к одной из трех категорий:

  • Классический ревитализант;
  • Ревитализант усиленный;
  • Ревитализант 3-го поколения.

Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.

Как выбирать присадки в АКПП: советуют профессионалы

Большинство владельцев машин с автоматом осведомлено, что данный вид трансмиссии довольно-таки прихотлив в обслуживании и пренебрежительного отношения к себе не потерпит. Основа обслуживания АКПП заключается в постоянном контроле уровня и качества трансмиссионной жидкости. Если масло «сгорело» — его нужно долить, если же смазка поменяла цвет или перестала в должной мере выполнять основные функции – её требуется полностью заменить, ну или добавить в него специальную присадку. Не слышали о подобных средствах? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой сегодня статьёй. Ниже наш ресурс детально рассматривает важность использования присадок для АКПП и их лучшие образцы.

Несколько слов о важности присадок для автомата

Знакомясь с устройством работы АКПП, любой человек начинает понимать – одна из основных составляющих в работе данного узла представлена специальной трансмиссионной жидкостью. Последняя и по своему назначению, и по консистенции является обыкновенным смазочным маслом, которое протекает по внутренним каналам коробки и обеспечивает хорошую работу других элементов устройства. Недостаток или низкое качество смазки – это яркая предпосылка того, что автомат вскоре выйдет из строя, поэтому следить за трансмиссионной жидкостью нужно постоянно.

Обслуживание АКПП представляет собой непростую процедуру, которая требует проверки многих элементов механизма. Основой в данном мероприятии является уже рассмотренный контроль уровня и качества масла. Осуществив проверку подобного рода, автомобилист может выявить:

  • либо недостаток трансмиссионной жидкости, что требует обыкновенной доливки смазки;
  • либо понижение её качества, что требует уже принятия более серьёзных мер.

Основные причины потери маслом своих свойств заключаются в неправильной эксплуатации коробки. Зачастую трансмиссионная жидкость портится, меняя свой естественный цвет, лишь потому, что владелец автомобиля с АКПП начинает его эксплуатацию, недостаточно прогрев коробку. Естественно, в замене масла ничего страшного нет, однако даже временное использование автомата с низкокачественной смазкой недопустимо, ибо это провоцирует ускоренный износ деталей данного узла.

Минимизировать все риски, связанные с эксплуатацией смазки АКПП низкого качества, помогает принятие двух основных мер:

  • Первая – полная замена трансмиссионной жидкости каждые 25-50 000 километров пробега;
  • Вторая – периодическое добавление в масло специальных присадок (один раз в 10-20 000 километров пробега).

Автомобильная химия для автоматической коробки передач есть настоящее спасение, которое в разы увеличивает ресурс механизма. Конечно, получить максимальный эффект от любой присадки получится лишь при условии, что средство реально хорошее и используется так, как следует. В ином случае какого-либо эффекта от применения вспомогательных жидкостей ждать не стоит.

Свойства присадки и правила её использования

Как было выяснено выше, присадки в АКПП – гарантия того, что механизм отслужит некоторый срок без поломок, связанных с использованием низкокачественной трансмиссионной жидкости. Современные присадки в автомат выполняют сразу несколько важных функций. Если быть точнее, то их перечень таков:

  • Восстановление смазочных свойств масла из коробки, что продлевает его срок службы;
  • Увеличение скорости прогрева механизма АКПП, что довольно-таки важно в холодные времена года;
  • Очистка внутренних узлов автомата от разнородной грязи (коррозийные проявления, нагар, масляная пыль, продукты отработки и другое);
  • Благоприятное и восстанавливающее воздействие на резиновые элементы механизма;
  • Частичное увеличение уровня масла в коробке, что будет полезно при его небольшом недостатке.

В совокупности, отмеченные выше свойства «коробочных» присадок существенно увеличивают ресурс АКПП и улучшают её функционирование. Однако достижение такого эффекта возможно лишь при использовании качественных средств.

Решая «подкормить» коробку присадками, не стоит забывать о правилах их использования. Зачастую хватает организации следующих мер:

  1. Объём заливаемой присадки высчитывается исходя из того, сколько в АКПП залито трансмиссионной жидкости. При объёме коробки в 6-9 литров хватает одного стандартного баллона средства, при вместимости узла в 9-12 литров потребуется два таких баллона, ну а при большем объёме в расход стоит пустить три ёмкости с присадкой;
  2. Использовать присадку желательно каждые 10-20 000 километров, но не более 3 раз для одной трансмиссионной жидкости;
  3. Применяя средство в первый раз, его нужно залить в нужном количестве и проездить на автомобиле 2-3 суток. После этого вся трансмиссионная жидкость сливается и заливается новая с повторным добавлением присадки. Данная мера необходима для качественной и полной очистки внутренностей АКПП от загрязнений.

Помимо указанных правил, важно помнить о мерах безопасности. Большинство присадок, конечно, не особо опасны для человека, но их попадание на кожу и уж тем более в глаза лучше избегать. Если же что-то подобное произошло, обязательно обратитесь к врачу за консультацией по принятию дальнейших действий.

Лучшие присадки

Теперь, когда важность использования присадок в АКПП более-менее ясна каждому, давайте рассмотрим лучшие образцы данных средств. Проанализировав отзывы владельцев автомата и авторемонтников, наш ресурс выделил 3 реально эффективных присадок для автомата. Производятся они в следующих организациях:

  • Hi-Gear (Хай-Гир) – американский производитель автохимии, популярность которого ежегодно растёт. Более того, в около 25 странах мира данная компания стала лидером на рынке автомобильной химии, и её средства бьют все возможные рекорды по продажам. Что касается присадок для автомата от Хай-Гир, то о них имеются исключительно хвалебные отзывы. Кто-то отмечает общее улучшение работы коробки, другие говорят об увеличении её ресурса В любом случае, подобные средства от американской организации стоит взять на вооружение любому владельцу машины с коробкой «автомат»;
  • Liqui Moli (Ликви Моли) – немецкая организация, также специализирующаяся на производстве автохимии. В последние годы именно этот производитель является главным конкурентом Хай-Гир. По сути, данные компании разделяют сферу своей деятельности на два равных лагеря. Присадки в АКПП от Ликви Моли также пользуются большим спросом и характеризуются исключительно с положительной стороны;
  • BG – второй американский производитель автохимии в нашем рейтинге. Эта организация получила широкую популярность относительно недавно, однако уже сейчас имеет немалую армию ценителей. Большинство откликов автомобилистов о «коробочных» присадках BG сформированы в положительном ключе. Однозначно, данную автохимию можно рекомендовать к использованию.
Читайте также:  Тюнинг Лада Ларгус своими руками: все новшества. салона, фото

Наверное, не обойдём стороной и упоминание о присадке для АКПП «Моторесурс». Это средство, как и компания целиком, активно рекламируются многими дилерами автомобильных товаров, поэтому вызывают немалый интерес в сфере автомобилистов. Что-то конкретное сказать об автохимии «Моторесурс» сложно, так как равные части отзывов о ней положительны и отрицательны. В любом случае, принимайте решение о том, какую присадку лучше залить, сами. Наш ресурс лишь дал всем желающим пищу для размышлений.

Пожалуй, на этом наиболее интересная и важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте авто и на дорогах!

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Присадки– это жидкость уникальная по своим характеристикам. Автоматические трансмиссии работают в экстремальных условиях и температурных перепадах от -60 до +400 0С. Масло постоянно загрязняется продуктами износа коробки: кусочками пластика, осколками металла, резиновых и уплотнительных элементов, клеевым слоем фрикционов. И при всем при этом оно должно выполнять свои функции: смазывать трущиеся детали и спасать их от износа, помогать отводить от них тепло, переключать передачи и передавать крутящий момент с двигателя на колеса. Загрязненное масло понемногу теряет свои свойства, его несвоевременная замена приводит к целому ряду поломок и является основной причиной выхода из строя всех АКПП. Мусор по большей части осаживается в фильтре, но его возможности не безграничны. С одной стороны, он не может задержать весь мусор, с другой стороны, забивается и может стать источником значительного гидравлического сопротивления, лишив масла некоторые части АКПП.

Трансмиссионное масло Маннол

Загрязненный гидроблок начинает работать неправильно, от мусора клинит плунжеры и золотники, датчики начинают безбожно врать и гидроблок начинает подавать неправильное давление. Масло с кусочками металла приобретает абразивные свойства и буквально стачивает каналы гидроблока. Из-за неправильного давления какие-то части коробки недополучают масла и начинают гореть, другие же получают избыточное давление и начинают проскальзывать либо масло в них вспенивается, теряет свои свойства, в результате чего механизмы также горят. А всего-то надо было вовремя поменять масло и фильтр. Если АКПП изношена – ей нужен ремонт и замена доживающих своей век запчастей. Но в последнее время некоторые «специалисты» предлагают вместо ремонта просто залить в коробку так называемую присадку. По их мнению, эта магическая присадка в состоянии полностью восстановить АКПП.

Читайте также:  Пенится масло в АКПП: симптомы, причины и устранение неисправностей

Присадки для АКПП Хай-гир

Присадки для АКПП

Автолюбителю стоит знать, что рынок автомобильной химии появился по вине автомобильных производителей и контролируемого износа. В какой-то момент они решили, что было бы неплохо продавать каждому человеку автомобиль раз в три года. Если раньше каждый производитель бился за то, чтобы его автомобиль был исключительно надежным и комфортным, то сейчас они решили поднять продажи на перенасыщенном рынке автомобилей очень хитрым способом. Все узлы автомобиля теперь с помощью современных технологий подгонялись под ограниченный срок эксплуатации. Это означало, что автомобиль должен был отъездить от трех до пяти лет. А потом все – он должен сломаться и вынудить человека взять новый. Поговаривают, что даже существует некий заговор между производителями автомобилей, и все они приняли новые «нормы». Как еще объяснить тот факт, что какая-то Тойота из восьмидесятых, неинтересная, среднего класса могла проехать 1500000 километров, прослужить 15 лет и за это время сломаться всего 4 раза, причем эти поломки не касались трансмиссии и двигателя. Современный же автомобиль в большинстве случаев не может откатать без поломок даже гарантийный срок. А с восьмидесятых в плане технологий и возможностей мы ушли далеко вперед. В 21 веке мы начали делать самовосстанавливающиеся материалы. Странновато.

Присадка Супротек для АКПП

Контролируемый износ коснулся всего – даже масла. Различия в свойствах популярных масел для двигателей внутреннего сгорания незначительны. Но если сравнивать их продукцию с маслами и присадками Супротек, например, различия очевидны и видны в прямом смысле этого слова невооруженным взглядом. Продукт от Супротек опережает все известные виды масел по своим характеристикам, и намного. Может потому, что химики Супротек действительно хотели получить продукт, который бы берег их дорогие гоночные автомобили после обработки, а не убивал их через некоторое время.

Присадки для АКПП от Хадо

Хадо Кхмемикал Груп – международная группа компаний и по их заявлениям – одна из самых передовых компаний в области нанотехнологий. Компания Хадо начала свою деятельность в Харькове, в начале 90.

Согласно заявлениям производителя присадка Хадо обладает практически магическим действием: защищает трущиеся детали и даже восстанавливает их, устраняет неровности и дефекты, уменьшает шум и вибрацию, улучшает характеристики масла, помогает АКПП переносить нагрузки, сглаживает работу автомата и увеличивает комфорт.

Присадки Хадо для трансмиссий

Отзывы о продукции Хадо в основном положительные – их продукты действительно хорошо влияют на работу АКПП. К преимуществам их продукции опытные автолюбители относят то, что масла от Хадо безопасны для человека и «не вызывают рак кожи».

Присадка Супердрайв

По заявлению производителя присадка Супердрайв совместима со всеми типами моторных масел и является самым эффективным в мире по степени воздействия. Что примечательно, эффект от нее наступает после 1000 километров пробега. А это достаточно большое расстояние, на которое вы отъедите от продавца этого зелья. Супердрайв защищает коробку от трения, оптимизирует технологические зазоры, снижает расход топлива и даже увеличивает мощность двигателя, при этом повышая его экологичность, увеличивает срок эксплуатации масла в 2 или даже 3 раза.

Действительно ли присадки обладают теми эффектами, о которых написано на их упаковке?

На практике присадки не обладают никаким магическим действием. Не существует никакой жидкости, которая бы могла каким-либо образом восстанавливать одновременно пластиковые детали, резиновые уплотнители и наращивать стёртые изделия из различных металлов. Это бред. Это невозможно. Восстановление металлических деталей возможно с помощью электролитического осаждения и других способов, и все эти способы значительно сложнее, чем «просто добавь воды».

Какую присадку выбрать для вашего автомобиля

Устраняет неровности и дефекты. Дефекты чего? Т. е. в этом пункте говорится, что все лишнее присадка будет уничтожать и истирать. И как эта могущественная присадка разберется, что лишнее, а что нет?

Повышает экологичность двигателя, увеличивая его мощность. Это очень странное заявление, ведь АКПП на работу двигателя никак не влияет, только помогает передавать крутящий момент.

Увеличивает срок эксплуатации масла. Это утверждение лучше не проверять по причинам, описанным в первой части статьи.

Но все не так плохо. Некоторая автомобильная химия действительно обладает уникальными характеристиками. Присадка может промыть АКПП и освободить от мусора каналы гидроблока, что теоретически уберет пинки и сделает переключения коробки более плавными.

На счет шума и вибрации – вопрос спорный. Если в деталях был люфт, то он никуда не денется, а если вибрация была из-за плохой смазки, то вполне возможно.

Улучшает характеристики масла – что ж, вполне возможно. Современное масло для АКПП идет уже с кучей присадок.

Помогает АКПП переносить нагрузки – тоже вполне возможно.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читайте также:  Инструкция к коробке автомат: как правильно пользоваться АКПП, особенности вождения и правильная эксплуатация с фото и видео

Присадка Форум для АКПП

Присадка вполне может защитить механическую часть АКПП от износа и увеличить её ресурс.

Может ли присадка как-то оживить уставшую АКПП?

И да, и нет. Все зависит от случая. Присадка точно не сможет починить и восстановить изношенную механическую часть. Но может помочь убитым механизмам работать плавнее, лучше проскальзывать друг от друга. Может очистить дальние углы АКПП и гидроблока от мусора, что в теории может убрать пинки и рывки в некоторых случаях. Отзывы про воздействие присадок достаточно разнообразные. У кого-то коробка зажила новой жизнью, а кто-то этими действиям убил её до конца. На просторах интернета немало отзывов о том, что после заливки присадки АКПП встала окончательно и даже более того – отмыть её от масла с присадкой было невозможно, в результате чего пришлось полностью менять всю коробку.

Присадки могут помочь в очистке АКПП

Справедливости ради можно заметить, что положительных отзывов тоже немало. У кого-то прошли пинки, коробка стала переключаться плавно и даже уменьшился расход бензина.

Некоторые люди экспериментировали с присадками на своих производствах, добавляя их в смазку особенно нагруженных деталей, и тем самым сильно продляли их ресурс.

Проверять на своем опыте воздействие присадок достаточно рискованно. Они никаким образом не заменят полноценный капитальный ремонт АКПП и, более того, могут значительно усугубить ситуацию. Единственное, что можно попробовать – это автомобильную химию, которую используют в гоночных или раллийных автомобилях, например, Формула 1 или Наскар Рейсинг.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Присадки для АКПП- Для чего нужны и какую выбрать

Интенсивная эксплуатация автомобиля быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В автоматической коробке процесс происходит быстрей, поскольку механизм работает в условиях экстремальных температурных нагрузок и повышенного трения.

Используемая в АКПП, ATF жидкость, расшифровывается как «Automatic Transmission Fluid», призвана защитить коробку, путем отвода излишков тепла, продуктов износа и минимизацией сил трения. Агрессивная езда, неправильная эксплуатация ведёт к частому перегреву коробки, и как следствие, потере свойств и функций смазки. В этой ситуации, преждевременный износ деталей и последующий ремонт коробки неизбежен.

Прогресс не стоит на месте, химической промышленностью разработаны специальные присадки для АКПП, являющиеся хорошей альтернативой преждевременному вмешательству в коробку. Применяя добавки вовремя, восстанавливаются первоначальные свойства коробки, и продлевается срок эксплуатации. Учитывая разницу в цене ремонта и стоимости присадки, заливаемой в АКПП, пользователь получает экономию, как материальных ресурсов, так и времени.

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам. Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки. Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.

Цели присадок в АКПП:

  • Улучшить работу коробки;
  • Увеличить срок службы узлов и механизмов коробки;
  • Снизить шум в работе коробки;
  • Восстановление и дальнейшая защита изношенных деталей коробки;
  • Восстановление эластичности резиновых и пластмассовых уплотнений коробки;
  • Очистка механизмов коробки от остатков продуктов износа при замене ATF масла;
  • Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;
  • Устранение рывков, толчков, биения в работе коробки.

Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.

Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.

В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.

Применение присадок для АКПП

Метод применения присадок для коробки не вызывает проблем у водителей. Как правило, продукция реализуется в жидком или аэрозольном виде, объёмом 20 мл и более. Что бы воспользоваться продуктом, надо внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой присадке или напечатана на упаковке.

В случае с жидкими присадками, ёмкость встряхивается и медленно переливается в заливное отверстие автоматической коробки. Присадку в виде аэрозоля направляют распылителем в заливную горловину и распыляют содержимое в коробку. Соблюдение пропорции, указанной в инструкции, позволит добиться положительного эффекта. Кроме того, перед заливкой присадки коробку прогревают. Силовая установка, при проведении процедуры, не глушится. После заливки, на автомобиле проезжают некоторое расстояние, так же указанное в инструкции, при этом используется каждый режим автоматической коробки.

Если присадка используется с целью промывки коробки, после применения двигатель выключают и меняют масло и фильтр. Промывочные присадки применяются, если новый владелец не уверен на 100% в правильном уходе за коробкой, или автомобиль с большим пробегом.

Важно! Обработка коробки считается завершенной по истечении необходимого промежутка времени, или пробега. Стандартным считается 50 часов или 1500 км пробега с момента залива присадки. Детальную информацию о времени обработки уточняйте в инструкции, или у официального представителя. До окончания обработки менять смазку в автоматической коробке не рекомендуется.

Проведение работ требует учитывать особенности применения присадок, используемых для улучшения работы АКПП:

  1. Заливая присадку в АКПП, учитывается, что в механизме содержится некоторое количество масла, для точной дозы заливаемого продукта, требуется изучить инструкцию к коробке;
  2. ​Применять присадку надо каждые 10-20 тысяч километров пробега коробкой, но не больше, чем 3 раза на одной ATF жидкости;
  3. Применяя средство впервые, надо соблюсти пропорции и после прохождения автомобилем периода полной замены (1500 км, или 50 часов), слить жидкость и заменить с применением новой присадки. Это гарантирует полную очистку механизмов коробки.
Читайте также:  Пенится масло в АКПП: симптомы, причины и устранение неисправностей

Присадка, продукт химической промышленности, способный нанести вред человеку, попав на открытые участки тела и слизистые оболочки. Если это произошло, место контакта промывается теплой водой с использованием мыльного раствора. Попадание в желудок, требует немедленного обращения за медицинской помощью к врачу.

Как выбрать присадку в АКПП

Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.

Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.

Что бы понять, нужна ли присадка в каждом конкретном случае, желательно обратиться к профессионалам, обладающим практическим опытом работы с автоматической коробкой. Проведя диагностику агрегата, работник определит, в результате чего возник дефект, по какой причине, кокой уровень износа и каковы дальнейшие последствия (шум, скрежет, гул, толчки, увеличение скорости износа и т.п.). Если деталь, узел или система коробки сильно повреждена, применение присадок не даст должного эффекта, коробка ремонтируется. Если улучшение работоспособности коробки возможно присадками, определяется, какие компоненты будут входить в состав. Это эффективно воздействует на дефект.

Сложно определиться и с производителем продукции. Сегодня на рынке представлено много фирм, наперебой расхваливающих преимущества продукции. Совет, отдавайте предпочтение именитым производителям, названия которых известны и постоянно на слуху у большинства пользователей.

Популярные и именитые марки присадок часто подделывают, что отрицательно сказывается на качестве и свойствах. Целесообразность применения такого продукта сомнительна, чтобы не сталь жертвой обмана, соблюдайте ряд правил.

Меры безопасности при покупке присадок:

  • Приобретайте присадки у официального представителя, дающего гарантию на продукцию;
  • Посетите официальный сайт перед покупкой, ознакомьтесь с особенностями присадки;
  • Перед покупкой тщательно изучите упаковку и этикетку присадки
  • Цвет, фон, цветовые переходы соответствуют официальным цветам;
  • Качество материала упаковки, атрибуты защиты присадки;
  • Размер упаковки;
  • Рельеф, литьё, пломбы;
  • Голограмма, QR-код, штрих-код, пиктограмма, изменение цвета и надписи под углом обзора и пр.;
  • Соответствие нанесённой информации официальным источникам;
  • Наименование производителя, дата выпуска, срок годности, страна.

При несоответствии информации официальным источникам, или возникновении сомнений о продукте откажитесь покупать и заливать товар в коробку.

Популярные марки присадок

На рынке представлено много производителей, тем не менее, именитых марок не много.

  • Liqui Moly, это продукция немецкого производителя, специализирующегося на выпуске автомобильной химии. Продукция себя зарекомендовала, как пользующаяся спросом и доверием. Каждая присадка для АКПП Ликви Моли сертифицирована и соответствует заявленным характеристикам. Продукция испытывается в нескольких независимых европейских лабораториях, что гарантирует правдивость предоставляемой информации. Проведенные тесты подтверждают, что применение присадки ведет к увеличению ресурса коробки, уменьшению шума, повышению показателей топливной экономичности. Как правило, выпускаемая тара, флакон, одной ёмкости хватает на 5 литров трансмиссионной жидкости

  • Hi-Gear, американский производитель химии для автотранспортных средств. Компания, лидер по выпуску присадок в более, чем 25 странах мира, у марки есть собственный научный центр, который тестирует и изучает влияния продукции на автоматическую коробку, поэтому присадки компании высокотехнологичны.

Распространение получили добавки:

  • HG7011 (ER): основа присадки, метал ER. Материал уменьшает вибрацию и шум коробки, что сказывается на увеличении срока службы агрегата. Добавка совместима с любыми трансмиссионными маслами и автоматическими коробками;
  • HG7018 (SMT2): добавка с применением материалов высокого качества, в состав которых входит кондиционер SMT2. Присадка уменьшает уровень трения и шума, увеличивая срок эксплуатации коробки. Продукция совместима с любыми маслами и автоматическими коробками;
  • HG7012 (SMT2): Содержит в основе кондиционер, который устраняет вибрации в работе коробки.
  • XADO, продукция достигшая популярности благодаря применению новых технологий. Фирма XADO Chemical Group создана в 1991 году в городе Харьков. Продукция компании для автоматических коробок представлена в разных странах добавкой Revitalizant EX 120. Присадка в АКПП ХАДО защищает коробку, снижает уровень шума, восстанавливает изношенные детали. После обработки, поверхность изделия получает керамическое покрытие, восстанавливающее первоначальный слой. Присадка совместима с любым маслом и коробкой автомат.
Читайте также:  Шевроле Нива 2019 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео

Преимущества использования XADO:

  1. Устранение царапин и раковин на поверхности изделия коробки;
  2. Снижение уровня шума коробки;
  3. Оптимизирует работу синхронизаторов коробки;
  4. Топливная экономичность коробки;
  5. Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;

Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.

Обзор лучших присадок в АКПП

Присадка в АКПП уберёт толчки и шумы, смягчит переключения коробки. Или потратит ваши время и деньги. Первый вариант доступен тем, кто готов разобраться в предназначении добавки, и определить в каком состоянии находится автомат. Рынок предлагает множество триботехнических составов — присадок — под конкретные проблемы АКПП, но среди них автовладельцы выделяют 8 лучших.

  1. Цели присадок в АКПП
  2. Снижение шума и вибрации АКПП
  3. Восстановление давления масла
  4. Лучшие присадки для АКПП
  5. Супротек
  6. Hi Gear
  7. Японские присадки Frontier
  8. Присадка Car Doctor от Frontier
  9. Frontier At Power
  10. Хадо
  11. Rvs-master
  12. Liqui Moly
  13. Как часто применять
  14. Как выбрать присадку в АКПП
  15. Заключение

Цели присадок в АКПП

Гидромеханическая коробка работает на масле ATF. Это и рабочее тело, и смазка, и очиститель, и антифрикционная присадка. Высокие нагрузки, перегрев, несовершенная формула снижают качество жидкости. Производители автохимии предложили решение по «спасению» автомата: чтобы увеличить срок службы агрегата, добавьте специальную присадку.

Присадки в АКПП действуют по-разному:

  • в новых коробках сокращается время обкатки, увеличивается износостойкость поверхностей трения, т.е. присадки работают в профилактических целях;
  • в старых машинах добавки «лечат» небольшие дефекты: устраняют засорения, восстанавливают металлические и резиновые детали, уменьшают зазоры.

Основу триботехнических составов для автомата составляют минералы в сочетании с полимерами. Кондиционеры металла вместо полимеров содержат мелкодисперсные порошки мягких металлов и активные вещества. Различаются и свойства присадок: одни могут влиять на характеристики ATF, а другие воздействуют только на детали коробки.

Снижение шума и вибрации АКПП

Вибрации и гул в работе АКПП появляются из-за микроударов в механизме переключения передач. Причина — износ деталей. Под действием переменных напряжений, перегрузок, усталостного разрушения зубья шестерней истираются. Форма зубьев искажается, снижается прочность детали. Увеличивается зазор в зацеплении шестерней, и в последствии нарушается плавность работы.

Предотвратить износ поможет создание твёрдого слоя на поверхности шестерней и качественная смазка соединения. Присадки для автомата содержат геомодификаторы, которые осаждаются на металле, и за счёт молекулярных соединений сцепляются с поверхностью. Получается плёнка толщиной 15 микрон.

Составы с ревитализантами работают на атомно-молекулярном уровне. Принцип действия заключается в разломе структуры металла и создании новой кристаллической решетки. Новый слой в 300 микрон выравнивает геометрию детали, уменьшает зазоры. .

Восстановление давления масла

Даже самая хорошая жидкость со временем теряет свои свойства. В последствии автомат накапливает грязь в виде стружки, фрикционной пыли, углеродистых отложений. Шлаки забивают каналы гидроблока, соленоиды, фильтр. В системе падает давление, и коробка переключается с задержками.

Замена масла и фильтра улучшит ситуацию, но свежая жидкость впитает в себя грязь и быстро состарится. Кроме того, не все отложения растворимы в ATF. Для решения проблемы существуют моющие присадки, которые избавляют коробку от осадков, выводя загрязнения со сливом жижи.

Лучшие присадки для АКПП

Присадки для коробки автомат разнообразны по свойствам, качеству и цене. Среди лучших с реальным эффектом по отзывам автовладельцев оказались разработки российской, американской, японской, украинской и немецкой компаний.

Супротек

«Триботехнический состав Супротек» восстанавливает поверхности трущихся деталей, снижая скорость их изнашивания в 1,5 — 3 раза в зависимости от режима работы агрегата. Новый слой сильнее удерживает смазку, улучшая гидродинамическое трение.

  • устранить шум и вибрации при езде;
  • убрать рывки, толчки при переключении передач;
  • защитить коробку от износа.

Супротек подходит для всех типов АКПП и вариаторов с большим пробегом. Состав присадки не влияет на состояние и свойства фрикционов, резиновых, композиционных и керамических материалов.

Дозировка: 1 флакона 80 мл хватает на 10 л жидкости. Повторно заливать Супротек можно при замене ATF.

Из-за широкого распространения присадки встречается много подделок.

Hi Gear

В ассортименте американской компании представлено несколько присадок:

Название

Действие

Применение

· Предотвращает засыхание и растрескивание резиновых прокладок.

· Снижает перегрев коробки.

· Предотвращает проскальзывание дисков.

Продукция Hi Gear подходит ко всем жидкостям и АКПП.

Производитель рекомендует использовать комбинацию присадок: перед заменой потемневшего масла, коробку очистить промывкой, затем залить в автомат свежую ATF с добавкой «Тюнинга».

Из-за широкого распространения присадки и низкой цены встречается много подделок.

Японские присадки Frontier

Продукция Frontier производится только в Японии, с целью не допустить появления подделок. Из-за этого сфера применения составов ограничена, и подходит только для машин японских марок.

Присадки Frontier разделены по сериям и назначениям. Добавки «Car Doctor» и «Grand Frontier» разработаны для «классических» АКПП с планетарным механизмом. Выбор присадки зависит от пробега автомобиля: до 30 000 км трансмиссия считается «юной», поэтому профилактика и «лечение» будет отличаться от «зрелой» коробки.

Читайте также:  Mercedes a45 AMG 4Matic: Характеристики Цена Двигатель

Составы Frontier направлены на поддержание стабильной работы фрикционных пакетов. Одни добавки улучшают скольжение фрикционов, другие — увеличивают силу трения. Это происходит за счёт создания адсорбированной плёнки на поверхности деталей. Смешивать между собой или с другими эти присадки нельзя, поскольку между жидкостями будет нарушен баланс веществ. Также нельзя заливать присадку в свежую ATF.

Присадки «Grand Frontier» отличаются от «Car Doctor» способностью воздействовать на масло АКПП, замедляя его старение:

  • «Torcon» подходит для автомобилей с пробегом от 30 000 км, у которых наблюдается проскальзывание фрикционов;
  • «AT-Mission» работает в машинах с небольшим пробегом.

Дозировка: 250 мл на 6 л жидкости.

Присадка Car Doctor от Frontier

Компания выпускает 2 добавки «Car Doctor»:

  • «ShiftUp» для автомобилей с пробегом от 30 000 км;
  • «Anti-Shock» для новых машин.

В результате применения присадок в АКПП пропадают удары и подёргивания при переключении передач. Коробка работает быстрее и мягче.

Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.

Frontier At Power

Моющая присадка «Frontier At Power» очищает автоматическую коробку от нерастворимых в масле АКПП отложений. На поверхностях деталей и каналов образуется защитный слой, который предотвращает повторное прилипание грязи.

Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости.

«Revitalizant EX120» — запатентованная формула Хадо для защиты от износа трущихся деталей АКПП. Присадка создаёт металлокерамическое покрытие на поверхности шестерней, подшипников, муфт. В результате восстанавливается геометрия деталей. Уменьшается шум при переключении передач, АКПП работает плавнее уже через несколько км после добавления присадки.

Ревитализант Хадо подходит для любых автоматических трансмиссий, включая CVT, Tiptronic. Присадка не влияет на характеристики и свойства ATF, совместима с Dexron, Mercon, Mopar и др.

Дозировка: 9 мл на 5 — 8 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.

Rvs-master

«RVS-master Transmission ATR7» предназначен для восстановления деталей АКПП и вариаторов. В результате химической реакции между присадкой и металлической поверхностью образуется единый кристаллический каркас — металлокерамический слой. Покрытие уменьшает зазоры между трущимися поверхностями, сглаживает их рельеф. Поверхность детали становится прочной, устойчивой к истиранию и температурным перепадам.

  • избавиться от нарастающего гула, вибраций при работе коробки;
  • устранить пинки, пробуксовки;
  • вернуть плавное переключение передач;
  • увеличить ресурс трансмиссии.

Если проблемы АКПП на самом деле связаны с соленоидами, облысением фрикционов, электрикой, неправильным уровнем масла — даже самые технологичные присадки не помогут.

Дозировка: 60 мл на 7 л масла. Присадку добавляют в масло АКПП, если его отработка менее 50% от интервала замены.

Liqui Moly

Присадка «ATF Additive» от Лики Моли совместима с маслами спецификации Dexron II/III. В составе присутствуют герметик, моющие и антиокислительные вещества.

Возможности «ATF Additive»:

  • предотвращает утечки жидкости за счёт размягчения эластичных уплотнителей;
  • очищает коробку от грязи;
  • продлевает срок службы жидкости.

Дозировка: 250 мл на 8 л свежей жидкости. Эффект от присадки появляется через 1500 км пробега: переключения становятся плавными, без задержек. Присадку можно использовать при каждой замене масла.

Как часто применять

Частота добавления присадки в коробку автомат зависит от назначения состава:

  • моющие присадки вливают перед заменой масла и фильтра раз в 20 — 30 ткм. Чтобы состав проник во все каналы, нужно поездить с плавным разгоном и торможением 15 — 30 минут, перевести селектор по всем режимам, а затем слить жижу;
  • восстановительные и защитные присадки для автомата заливают в прогретую коробку один раз. Повторное использование допустимо со свежей жидкостью.

Использование добавок не избавляет от планового ремонта и обслуживания автомобиля. Скорее это временная мера, если поведение АКПП раздражает, но до сервиса нет времени доехать. Если же трансмиссия в критическом состоянии, восстановить её поможет только ремонт.

Как выбрать присадку в АКПП

Присадки в коробку автомат выбирают по критериям:

  1. Действие: какие симптомы проявляет АКПП, как давно меняли масло. Исходя из ответов определяют нужна промывка или защита от износа.
  2. Тип АКПП и трансмиссионной жидкости.
  3. Торговая марка. Продукция малоизвестных фирм может быть бесполезной и даже вредной. Повышенная концентрация активных компонентов присадки, смешиваясь с ATF, изменяет её состав и характеристики, что ведёт к быстрому старению масла и неисправной работе автомата.

Популярные добавки часто подделывают, поэтому перед покупкой нужно изучить внешний вид оригинальной упаковки, защитные коды, голограммы, пломбы, рельефы. Информацию можно получить на официальном сайте. Там же узнать список дилеров.

Заключение

Смогут ли присадки для АКПП значительно улучшить переключения коробки? Нет, поскольку залог длительной беспроблемной работы АКПП — правильная эксплуатация автомобиля и регулярная замена жидкости и фильтра. Если же хочется провести эксперимент, то дешевле купить присадку проверенных марок, чем ремонтировать коробку после продукции с сомнительными обещаниями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: