Как слить тосол ваз 2109 – Авто журнал Акорд-Авто

Сколько тосола в ваз 2109 и как слить/заменить тосол

Сколько литров тосола в ваз 2109

Как слить тосол с ваз 2109

Антифриз Felix и расширительный бачок ваз 2109

Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название “Felix” красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

Крышка расширительного бачка

3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

Сливной болт в радиаторе

4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

Сливной болт двигателя

5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
6. Закручиваем все сливные болты обратно
7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

Шланг который нужно снять

9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки “MAX“.
10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

Как слить тосол с ваз 2109 инжектор

Система охлаждения мотора «девятки» представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело – жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и патрубки.

Когда же стоит думать о замене?

Утвержденный заводом-изготовителем график, указывает, что замена тосола на ВАЗ 2109 должна производится:

  • 1 раз в три года вне зависимости от пробега;
  • через каждые 60 тыс. км. пробега независимо от времени эксплуатации.

Целесообразность осуществления операции актуальна при проведении работ ремонтно-восстановительного плана с элементами «охлаждающего» контура, подготовка к которым предусматривает слив ОЖ. К таким работам можно отнести замену:

  • радиатора отопителя или теплообменника системы охлаждения;
  • термостата;
  • расширительного бачка;
  • центробежного насоса;
  • датчик температуры тосола.

Опытные механики не рекомендуют откладывать процесс смены тосола на длительное время. Потеря антикоррозионных и моющих свойств, снижение плотности жидкости способны привести к серьезным последствиям, требующим значительно больших капиталовложений, нежели операция по замене ОЖ.

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками

Концепция замены предусматривает слив отработанного состава через специальные отверстия и заполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в системе охлаждения «вазовских» моторов:

  • на левом торце основного радиатора;
  • на передней стенке блока цилиндров.

Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:

  • снять «минусовую» клемму с АКБ;
  • отсоединить провода от свечей зажигания;
  • демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
  • отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
  • ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
  • вывести из-под болта кронштейн модуля;
  • изъять из моторного отсека модуль с проводами.

Слив отработанного тосола производится по методике:

  • открыть кран отопителя;
  • соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
  • подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
  • отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».

К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:

  • закупорить отверстия для слива;
  • залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
  • завести мотор на 3-4 минуты;
  • заглушить и слить.

Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.

Изъяв из системы всю жидкость, следует:

  • установить всю сливную арматуру обратно;
  • смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
  • связать «массу» автомобиля с АКБ;
  • залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
  • запустить двигатель на 1-2 минуты;
  • долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
  • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
  • при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

Особенности технологии замены ОЖ

Процедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:

  • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
  • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
  • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.
Читайте также:  Электросхемы ВАЗ 2103 2106 21061 - схемы электрооборудования

Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

  • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
  • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
  • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
  • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
  • закрыть бачок.

Коротко о замене

Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:

  • снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
  • слить отработанный антифриз;
  • отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
  • запустить мотор на 1-2 минуты;
  • проверить и, при необходимости, долить антифриз;
  • запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
  • заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.

Объем радиатора ваз 2109 в литрах

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.

Какая ОЖ залита с завода?

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Контроль уровня и необходимый объем

По каким причинам расходуется ОЖ?

Инструкция по самостоятельной замене

Что потребуется для замены?

Как правильно произвести промывку?

Чем чревата несвоевременная смена

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Комментарии и Отзывы

Какая ОЖ залита с завода?

Ранее при производстве в инжекторные и карбюраторные версии этих автомобилей заливался хладагент Феликс розового цвета. Поэтому большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают лить именно этот антифриз.

Периодичность замены

По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.

Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Системы охлаждения ВАЗ 2109 нечувствительны к заливу тех или иных хладагентов. Поэтому, помимо антифриза Феликс, при необходимости можно использовать традиционный Тосол синего оттенка. На практике хорошо зарекомендовали себя продукты от производителя Luxe Antifreeze зеленого цвета.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза. Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким. Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двух отметок — MIN и МАХ.

Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
  3. Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
  6. Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.
Читайте также:  Видео тест драйв Хонда СРВ 2020 2021 на бездорожье

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.

Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».

Что потребуется для замены?

Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:

  • гаечный ключ на 8;
  • шестигранный ключ на 12;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
  • дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.

Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.

Как слить?

Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
  2. Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
  3. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
  4. Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
  5. Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
  6. Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
  7. Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.

Как правильно произвести промывку?

Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.

Правильный порядок процедуры промывки следующий:

  1. Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
  2. Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
  3. Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
  4. Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.

Как залить?

Заливать антифриз необходимо так:

  1. Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
  2. Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
  3. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
  4. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
  5. Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
  6. Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.

Стоимость замены

Цена пятилитровой канистры антифриза Феликс на сегодня составляет около 600 рублей. Для полной замены охлаждающего вещества потребуется две бутылки. Пятилитровая емкость хладагента Luxe Antifreeze будет стоить около 550 рублей.

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia в ролике показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

05.08.2021 2 697 Система охлаждения

Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.

Периодичность замены

По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.

Читайте также:  Как понять что шумит в автомобиле

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.

Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил. На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз? Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза. Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким. Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двух отметок — MIN и МАХ.

Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
  3. Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
  6. Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.

Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.

Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток
Читайте также:  БМВ Х7 2019 - фото и цена, характеристики новой модели BMW X7 в России

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».

Что потребуется для замены?

Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:

  • гаечный ключ на 8;
  • шестигранный ключ на 12;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
  • дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.

Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.

Как слить?

Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
  2. Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
  3. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
  4. Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
  5. Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
  6. Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
  7. Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.

Как правильно произвести промывку?

Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.

Правильный порядок процедуры промывки следующий:

  1. Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
  2. Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
  3. Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
  4. Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.

Как залить?

Заливать антифриз необходимо так:

  1. Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
  2. Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
  3. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
  4. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
  5. Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
  6. Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Замена должна проводиться только на охлажденном двигателе

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.Положение рычага отопителя
  3. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  4. Открутите и снимите крышку бачка.Откручиваем крышку бачка для тосола
  5. Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  6. Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.Откручиваем заглушку на блоке цилиндров
  7. Слейте старую ОЖ полностью.
  8. Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  9. Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.Пробка для слива на радиаторе

Процесс залива

  1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
  2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
  3. Шланг необходимо удерживать рукой.
  4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.
  5. Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
  6. Устанавливаем хомут и затягиваем его.
  7. Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до о, всего должно уйти 7-8 литров.
  8. Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
  9. Ставим модуль зажигания на свое место.
  10. Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
  11. Глушим и проводим проверку уровня тосола.
  12. В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе о.

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

Особенности технологии замены ОЖ

замена жидкостиПроцедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:

  • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
  • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
  • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.
Читайте также:  Блок предохранителей ford focus 1: схема, расположение и способы замены - Автомастер

Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

  • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
  • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
  • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
  • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
  • закрыть бачок.

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.


1. Откройте капот и открутите крышку бачка


2. Переместите рычаг управления печкой


3. Открутите пробку на радиаторном устройстве


4. Залейте свежий хладагент в расширительный бачок

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia в ролике показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (7 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Как поменять тосол на ваз 2109 инжектор

Замена тосола в ВАЗ 2109 — как правильно

ВАЗ 2109 замена тосола

Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.
В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.
Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.

  • Когда необходимо проводить замену тосола?
  • Что выбрать?
    1. Тосол
    2. Антифриз
    3. Вывод
  • Меняем тосол сами
    1. Инструменты и приспособление
    2. Слив тосола
    3. Промывка системы охлаждения
    4. Заливка тосола
    • Завершение процесса

Когда необходимо проводить замену тосола?

Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
    На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз?
Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Меняем тосол сами

Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.

Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.

Инструменты и приспособления

Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:

  • Тосол или антифриз – 8 литров
  • Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
  • Головка на 13, удлинитель и трещотка
  • Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Отвертка
  • Лейка

Заготовили? Можно приступать к работе.

Слив тосола

А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:

Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.

  • Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
  • Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
  • Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
  • На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
  • Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.
Читайте также:  Как правильно хранить аккумулятор автомобиля

ВАЗ 2109 замена тосола

Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.

  • После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
  • Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
  • Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
  • Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).

Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!

Промывка системы охлаждения

Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:

  • Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
  • Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
  • Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
  • Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
  • Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.

После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.

Заливка тосола

Замена тосола ВАЗ 2109 самому

  • Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
  • Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
  • Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
  • Постепенно заливаем тосол.
  • После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.

Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.

  • Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
    Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость.
  • Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
  • При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
  • После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
  • Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
  • Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
  • Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
  • Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.

Завершение процесса

И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:

  • Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
  • По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
  • Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
  • Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
  • Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
  • Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.

Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!

Как поменять тосол на ваз 2109 инжектор

У любого автомобиля есть несколько эксплуатационных жидкостей, которые необходимо регулярно менять. В их число входит и охлаждающая жидкость, более известная как тосол. Меняется она согласно рекомендациям изготовителя автомобиля, а они у разных марок отличаются друг от друга. Если говорить о ВАЗ-2109 и его семействе, то у них менять охлаждающую жидкость рекомендуется через 50 – 75 тыс. км. или раз в 2 года. Пренебрегать этими сроками не стоит: тосол теряет свои характеристики, и двигатель может перегреться. Также важно правильно произвести процедуру замены, иначе мотор будет работать ненормально. Как это сделать, читайте ниже.

Как выбрать тосол: тонкости и нюансы

Будьте внимательны при покупке тосола. Лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, несмотря на то, что их продукция может быть несколько дороже менее известных аналогов.

Цвет охлаждающей жидкости должен быть голубым. Красный тосол имеет смысл брать, только если автомобиль эксплуатируется на Крайнем Севере.

Присмотритесь к канистре. Она должна иметь ровную, не кривую, наклейку, где указаны все необходимые данные вроде состава жидкости и названия производителя (вместе с адресом производства). Соблюдение этого правила обезопасит вас от грубой подделки, хотя и не гарантирует покупку качественного товара.

Тосол токсичен, и поэтому при работе с ним крайне желательно одевать резиновые перчатки и стараться не вдыхать его пары. Если он прольется, это место надо протереть ветошью или любой х/б тряпкой, иначе может начаться коррозия.

Читайте также:  Как открыть категорию е и что нужно для обучения - Справочник водителя

Инструменты и материалы:

  • 10 л. тосола (возможно, останутся излишки, но лучше иметь небольшой запас);
  • емкость для слива объемом 10 л;
  • гаечные ключи на 10 и 8;
  • крестовая отвертка;
  • головка или ключ на 13.

Если есть возможность, найдите себе ассистента, который поможет вам на одном из этапов.

Как поменять тосол на ВАЗ 2109

В идеале замена тосола на ВАЗ 2109 проводится на яме, но если ее нет, сгодится и любая ровная поверхность.

1) Ключом на 10 снимите клеммы с аккумулятора и переведите ручку управления краника печки в крайнее правое положение.

2) Откройте крышку расширительного бачка.

3) Выкрутите болты крепления защиты картера (если она есть) и снимите ее.

4) Приготовьте емкость, а затем открутите сливную пробку радиатора. Подождите, пока жидкость вытечет.

5) Передвиньте емкость, возьмите головку или ключ на 13, а потом выкрутите сливную пробку в блоке.

6) Тосол вытек? Закрутите все пробки и переходите к карбюратору. С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий шланг подогрева, после чего отсоедините этот шланг (см. фото, указан красной стрелкой).

7) У инжекторного двигателя надо найти дроссельный узел и ослабить винт, крепящий шланг подачи жидкости (красная стрелка на фото), затем отсоединить этот шланг (синяя стрелка).

8) На этом этапе желательна помощь ассистента. Пока вы будете заливать новый тосол, он должен следить за штуцером, откуда был снят шланг. Как только из него начнет капать охлаждающая жидкость, помощнику надо как можно быстрее установить шланг обратно. Впрочем, это можно сделать и самому, хотя процесс и займет больше времени.

9) Шланг на месте? Отлично, долейте тосол до отметки MAX на бачке, а затем установите клеммы и заведите мотор, чтобы он поработал вплоть до включения вентилятора или хотя бы до открытия термостата. Заодно проверьте, как работает печка. Затем глушите его и осмотрите систему охлаждения на предмет течей. Если все нормально, то вам осталось только долить тосол до отметки (при необходимости), но делать это нужно исключительно на остывшем моторе, иначе горячая жидкость фонтаном польется наружу, как только вы откроете крышку бачка.

В заключение заметим, что если все сделано правильно, то никакие дополнительные манипуляции не понадобятся. Однако если слитый тосол оказался коричневого цвета, систему охлаждения лучше промыть (водой или специальным средством), а только потом заливать новый.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109: как слить и залить тосол

Если в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2109, потерявшего технические характеристики, использовался антифриз, это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с устройством. В этой статье рассмотрим, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также как часто это нужно делать.

Какая ОЖ залита с завода?

Ранее при производстве инжекторных и карбюраторных версий этих автомобилей он был заполнен хладагентом Felix розового цвета. Поэтому большинство автовладельцев все же предпочитают заливать именно этот антифриз.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в автомобилях с карбюраторными или инжекторными двигателями через каждые 50 000–75 000 км пробега. Столь большой временной интервал объясняется тем, что именно на этом интервале километров теплоноситель начинает терять свои свойства. Использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем раз в 50 000 — неразумно. км.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость замены охлаждающей жидкости раньше официального графика может возникнуть в нескольких случаях:

  • Если в охлаждающей жидкости образовался осадок. Наличие отложений в веществе указывает на то, что оно начало терять свои свойства. Если осадок оседает толстым слоем на дне расширительного бака или в трубах, это означает, что жидкость не может эффективно циркулировать через соединители и каналы. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  • Повышение температуры кристаллизации теплоносителя. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Диагностика проводится с помощью ареометра. В отсутствие устройства повышение температуры кристаллизации можно определить визуально. В таком хладагенте появляется желтый цвет примесей. В самой жидкости он не будет виден, но хорошо прослеживается на крышке расширительного бачка в пространстве под капотом.
  • Изменение цвета хладагентаи образование коричневого оттенка. Если вещество приобрело более коричневый цвет, это свидетельствует о наличии коррозионных отложений на металлических частях системы охлаждения. Обесцвечивание может быть связано с тем, что антифризы утратили свои функциональные свойства.
  • Перегрев приводного агрегата. Если проблема не связана с механическими дефектами двигателя автомобиля, необходимо проверить качество охлаждающей жидкости.

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Системы охлаждения ВАЗ 2109 нечувствительны к заливке тех или иных хладагентов. Поэтому помимо антифриза Felix при желании можно использовать традиционный синий оттенок Tosol. На практике отлично зарекомендовала себя продукция производителя Luxe Antifreeze.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед заменой рабочего вещества автовладелец должен знать мощность системы охлаждения «девятки» и сколько охлаждающей жидкости в нее уйдет, чтобы закупить необходимое количество жидкости для поставленной задачи. При замене в пластиковую емкость под крышкой попадет примерно 8,7 литров антифриза. Если полностью не слить рабочее вещество из системы, получится около 7-7,5 литров. Что касается проверки уровня, то она осуществляется по маркировке расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, что когда двигатель автомобиля теплый, объем жидкости может увеличиваться. Поэтому перед проверкой выключите двигатель и дайте ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двумя отметками — MIN и MAX.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Есть несколько причин, по которым уменьшается объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения:

  • Низкие минусовые температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Причиной этого нельзя назвать течь, но автовладельцы зимой часто путают такую ​​проблему с утечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют доливать охлаждающую жидкость в систему.
  • Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на баке незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может выглядеть как царапина. Потребуется детальная диагностика. Чтобы определить место утечки, вам понадобится специальный краситель, добавленный в жидкость.
  • Недостаточная герметичность линейных соединений или повреждение стыков труб. Такую проблему можно обнаружить визуально. На неисправностях заметны влажные следы хладагента. Если дефект незначительный, обнаружить его с помощью визуальной диагностики невозможно. В хладагент необходимо будет добавить краситель.
  • Термостат или прокладка повреждены. Если есть повреждение уплотнения на агрегате, жидкость вытечет наружу, и ее количество в системе охлаждения со временем уменьшится.
  • Повреждение радиаторного устройства системы отопления. В процессе работы охладитель изнашивается. Если срок службы уже истек, охлаждающая жидкость может вытекать через образовавшиеся в ней трещины или подсоединенный к ней шланг. Доливать жидкость не рекомендуется, радиатор охлаждения следует заменить.
  • Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждение, есть утечка. В результате антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое попадет в охлаждающую жидкость. Неисправность устраняется заменой прокладки ГБЦ.
Читайте также:  Рулевой механизм: виды, устройство и принцип работы

Доливка

Процедура заправки хладагента выполняется при холодном двигателе. Чтобы добавить антифриз, откройте капот автомобиля и открутите крышку расширительного бачка. В емкость наливается необходимое количество жидкости, затем ее скручиваютзатыкать.

Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, лучше ее поменять. Потому что смешивание разных типов хладагентов приводит к потере свойств вещества.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже мы обсудим, как заменить охлаждающую жидкость в Девятке.

Что потребуется для замены?

Если вы заменяете хладагент самостоятельно, сделайте следующее:

  • ключ 8;
  • Шестигранный ключ на 12 мм;
  • баллон или ведро, в которое можно залить отработанный хладагент;
  • При необходимости, дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения.

Как слить?

Для того, чтобы полностью слить систему Тосол на ВАЗ 2109, необходимо выполнить следующие действия:

  • Автомобиль заезжает в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то передняя часть автомобиля должна быть немного выше. Для этого поставьте передние колеса на домкрат.
  • Запустите автомобильный силовой агрегат и поверните ручку управления обогревателем в крайнее правое положение, чтобы обогреватель выдувал горячий воздух.
  • Встаньте под автомобиль и снимите крышку картера двигателя. Для этого открутите крепежные винты.
  • Остановите двигатель и ослабьте болт отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания во время опорожнения.
  • Снимите крышку заливной горловины с расширительного бачка. Это снизит давление при сливе выхлопных газов.
  • Подставьте емкость для сбора «отходов» под сливную пробку на блоке цилиндров. После откручивания крышки начнется процесс опорожнения емкости от примесей.
  • После слива воды установите крышку на место. Теперь необходимо слить рабочее вещество из радиатора. Для этого открутите пластиковый колпачок на радиаторе, предварительно поставив под него тару. По окончании слива воды закрутите крышку.

Как правильно произвести промывку?

Если слитая охлаждающая жидкость слишком загрязнена со следами осадка, необходимо промыть систему охлаждения. Можно использовать дистиллированную воду или специальный очиститель, который продается в любом автомобильном магазине.

Правильная процедура промывки следующая:

  • Дистиллят или ополаскиватель заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на бачке под капотом. Для этого отвинтите крышку и долейте достаточно жидкости, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и MAX на резервуаре.
  • Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут.
  • Заглушите двигатель и повторите процесс слива.
  • Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и имеет следы осадка, процедуру промывки повторяют до тех пор, пока вода не станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем видео показал процедуру замены антифриза и очистки системы охлаждения на ВАЗ 2109.

Как залить?

Антифриз необходимо заливать следующим образом:

  • Открутите крышку бачка в моторном отсеке. Для большего удобства в него можно установить лейку.
  • Убедитесь, что все пробки (сливная пробка и пробка радиатора) надежно затянуты. Проверить герметичность шлангов и трубопроводов. Убедитесь, что термостат находится в рабочем состоянии.
  • Заполните расширительный бачок свежей жидкостью. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX.
  • Закройте крышку расширительного бачка и запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут.
  • Пройдите под шасси автомобиля и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

Стоимость замены

Цена пятилитровой канистры антифриза «Феликс» на сегодняшний день составляет около 600 рублей. Для полной замены охлаждающей жидкости вам понадобятся две бутылки. Пятилитровый баллон охлаждающей жидкости Luxe Antifreeze обойдется примерно в 550 рублей.

Чем чревата несвоевременная смена

Если срок замены не соблюден, автовладелец столкнется со следующими проблемами:

  • Антифриз не будетмог выполнять возложенные на него функции.Это приведет к тому, что при низких температурах система отопления автомобиля будет работать не так эффективно.В некоторых случаях обогреватель вообще не работает.
  • Циркуляция рабочей жидкости будет нарушена из-за отложений в соединениях радиатора автомобиля и радиаторном узле.Это приведет к чрезмерному нагреву привода.Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу машины из строя.

Сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2109

12.02.2021 42 169 ВАЗ 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Замена тосола на ВАЗ 2109 в 10 шагов

Время от времени охлаждающая жидкость в автомобиле приходит в негодность. Как самостоятельно выполнить замену тосола в автомобиле ВАЗ 2109, не допустив ошибок? Всего 10 инструкционных шагов для автомобилистов. Тосол – торговое и народное название охлаждающей жидкости (ОЖ) для двигателя автомобиля. Автомобилистов интересует, как слить тосол на ВАЗ 2109 самостоятельно. Ведь со временем жидкость теряет свои свойства и выходит из срока эксплуатации. Это можно понять по изменению цвета ОЖ. Замена тосола на ВАЗ 2109 может потребоваться в нескольких случаях: o истечение срока годности; o желание автовладельца использовать охлаждающую жидкость другой марки; o проведение ремонта, требующее слива тосола. И другие, более редкие причины, побуждающие к смене ОЖ. Для выполнения задачи потребуется:  ключ размером на «8»;  шестигранник размеров на «12»;  емкость для слива старого тосола. Манипуляции по замене тосола или другой автомобильной жидкости требуют очень осторожного и аккуратного подхода. ОЖ токсична, поэтому следует избегать попадания вещества на открытые участки кожи и в глаза. На вкус он сладковатый, но его ни в коем случае нельзя глотать. И необходимо тщательно беречь от детей и животных. Работы проводить надо после полного остывания автомобиля, чтобы исключить риск ожогов. Удобнее всего производить замену ОЖ в специальной яме или используя подъемник.

Читайте также:  Как открыть категорию е и что нужно для обучения - Справочник водителя

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).

Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости.

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.


Пробка слива ОЖ из радиатора системы охлаждения

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.


Пробка слива ОЖ с блока двигателя

— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новой охлаждающей жидкости

— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя


Блок подогрева карбюратора

— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.


Метки на расширительном бачке

— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

— Где находятся сливные пробки охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не прогревается, причины

— Датчик указателя температуры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля Рено Логан 1,4

Ход работ

Итак, как слить тосол с ВАЗ 2109? Необходимо выполнить следующие шаги: Первый – обустройство рабочей области: использование подъемного устройства или установка авто над ямой, рабочая одежда и подготовленные инструменты.

Второй – открываем капот авто и откручиваем крышку расширительного бачка.

Третий – перевод ручки отопителя в салоне авто в крайнее правое положение.

Четвертый – освобождение защиты картера посредством откручивания болтом на дне авто.

Пятый – отворачивание сливной пробки радиатора с предварительной установкой емкости и его слив.

Шестой – надо слить тосол ВАЗ 2109 с двигателя, для чего потребуется открутить крышку слива с блока цилиндров, подставив емкость.

Седьмой – ослабление хомутика и вытаскивание шланга подогрева из карбюраторного штуцера. Восьмой – наворачивание всех открученных пробок. Девятый – новый тосол или слитый старый заливаем обратно расширительный бачок. Лить следует до тех пор, пока не жидкость не появится на штуцере. Десятый, завершающий инструкцию, как слить тосол ВАЗ 2109 – подтягивание шланга на свое место и закидывание хомута. Проверка уровня ОЖ в бачке: если количество меньше требуемого, дополняем. Последний штрих – плотное заворачивание пробки расширителя. Если крышка будет неплотно прилегать к отверстию, возможна утечка.

Читайте также:  Как выбрать масло для двигателя автомобиля - 5 простых шагов!

После окончания замены тосола двигатель жидкость следует прогреть, включив двигатель. Обязательно удостоверьтесь, что вентилятор исправен. В случае отказа его от работы двигатель перегреется, и автомобилю понадобится настоящий ремонт. Желающим наглядно ознакомиться с вопросом, как слить тосол на ВАЗ 2109, рекомендуем найти видео. Множество роликов представлены на различных видеосервисах.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.


Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.


Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  • Слейте старую ОЖ полностью.
  • Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  • Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.


    Пробка для слива на радиаторе

    Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

    Современные автолюбители знают, что на ВАЗ 2109 достаточно часто происходит утечка ОЖ, что приводит к серьезному перегреву двигателя. Факторами, влияющими на утечку антифриза, являются:

    Если утечка антифриза все же наличествует, то первым делом следует проверить патрубок, соединяющий между собой радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом присутствует влага, значит, утечка имеет место быть. В таком случае выходом из ситуации становится замена прокладок.

    Еще одна серьезная проблема — утечка ОЖ в двигатель. Диагностируется подобная неполадка проверкой состояния свечей зажигания. Если на свечах образовался белый налет, значит, антифриз попадает в двигатель.

    Определить необходимость на ВАЗ 2109 замены охлаждающей жидкости можно в следующих случаях:

    При возникновении перечисленных признаков требуется незамедлительно осуществить замену охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения двигателя, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Замена охлаждающей жидкости — инструкция

    Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.

    Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.

    Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108

    Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

    • отвертка с крестообразным лезвием
    • головка торцевая на 13
    • трещоточная рукоятка или вороток

    Также понадобятся следующие материалы:

    • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
    • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
    • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
    • емкость для слива

    Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

    Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:

    Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:

    И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:

    В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:

    И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:

    Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!

    Затем можно закручивать обратно пробку блока:

    Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.

    Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.

    После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: