Частичная и полная замена масла в АКПП

Частичная и полная замена масла в АКПП

  1. Менять масло не надо – потому что в инструкции написано на весь срок эксплуатации;
  2. Менять надо, но только частично – полностью нельзя ни в коем случае, в подтверждение приводят примеры, что после полной замены коробка через какое то время умирает;
  3. Менять нужно полностью – потому что: ложка дегтя портит бочку меда, остальные технические жидкости меняем полностью.

Менять масло не надо – основной аргумент, производитель не рекомендует менять масло в АКПП.

Приверженцев этой религии меньшинство, потому что:

  • вечных технических жидкостей нет, их еще не придумали и большинство это понимает;
  • в процессе работы агрегата, в жидкости скапливаются продукты износа, что ухудшает ее свойства;
  • производители нигде конкретно не пишут, что масло менять нельзя;
  • пишут, что жидкость залита на весь срок эксплуатации агрегата, при этом не уточняют, что такое срок эксплуатации;
  • срок годности оригинального масла Мазда для автоматической коробки передач – три года.

Отсюда вывод: – менять масло в АКПП надо.

Существует много вариантов замены масла в АКПП.

Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье.

Здесь рассмотрим только то, что все способы замены можно разделить на два основных:

  • частичная замена масла в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП/

Все эти способы имеют право на жизнь.

Способ для замены нужно выбирать исходя из условий и возможностей.

Частичная замена похожа – на замену масла в двигателе:

  • откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старое масло, сколько сольется;
  • меняем или не меняем масляный фильтр (по ситуации);
  • заливаем новое масло;

Основная особенность: в процессе такой замены невозможно слить все масло из АКПП, так как в поддоне находится примерно 40% от заправочного объема. Остальные 60% масла распределены по внутренностям коробки и не сливаются даже если снять поддон. Отсюда название – “Частичная замена масла в АКПП” – так как масло меняется меньше половины или частично.

На сегодняшний день, это самый распространенный способ замены. С одной стороны, тех кто желает заменить масло много, а с другой стороны, когда дело доходит до выбора, каким способом менять, выбирают то, что проще, понятнее и, на первый взгляд, дешевле.

Плюсы частичной замены:

  • простота и доступность;
  • меньше шансов допустить ошибки и тем самым навредить АКПП;
  • большинство СТО смогут качественно предоставить эту услугу.

Минусы частичной замены:

  • масло меняется частично, в коробке остается больше половины старого масла;
  • накопившиеся за время эксплуатации продукты износа остаются внутри коробки;
  • для достижения хорошего результата нужно сделать несколько подходов.

Полная замена выполняется по другому – на заведенной машине, при этом насос АКПП работает, жидкость внутри АКПП движется по замкнутому контуру:

  • этот контур разъединяют, например, отсоединив шланг, который идет к радиатору;
  • в получившийся разрыв магистрали подключают установку для замены масла в АКПП;
  • установка, с одной стороны, собирает масло, которое вытекает под давлением, создаваемом насосом коробки;
  • с дрогой стороны, установка, под таким же давлением, с которым вытекает масло, подает новое масло;
  • старое масло полностью выливается из коробки, а коробка заполняется новым маслом;
  • в процессе замены коробка работает в штатном режиме.

Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП.

Плюсы полной замены:

  • масло меняется полностью;
  • продукты износа максимально удаляются из АКПП;
  • замена делается в один подход.

Минусы полной замены:

  • требуется специальное дорогостоящее оборудование;
  • сложный процесс, выше вероятность ошибки;
  • не все СТО могут предоставить такую услугу.

На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок.

Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники:

  • где-то, когда-то читал на форумах.
  • слышал от друзей и знакомых.
  • сказали знакомые механики.
  • у меня знакомый у дилеров работает, так вот он сказал.
  • у меня знакомый ремонтирует АКПП, так вот он сказал.
  • и т д и т п, и никакой конкретики.

Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.

Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены!

  1. не правильно подключили установку для замены масла – масло внутри коробки движется по кругу в определенном направлении, если установку для замены масла подключить не правильно – подать давление наоборот, могут возникнуть проблемы.
  2. не правильно выставили давление для замены масла – у каждой коробки это давление может быть разное, скажу больше, давление может быть разным даже у одинаковых АКПП. Задача механика выставить правильное давление, а если подавать масло с неправильным давлением – могут возникнуть проблемы.
  3. делали замену при выключенном двигателе – во время замены двигатель должен работать, соответственно, масляный насос коробки работает, масло циркулирует внутри коробки. Если Вам меняют мало в автомате не запуская двигатель, а просто подают в коробку новое масло под давлением, не ждите ничего хорошего от такой замены.
    Дальнейшее верно как для полной, так и для частичной замены!
Читайте также:  Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98
  • не правильно подобрали и/или установили фильтр АКПП – то, что вам прикрутят фильтр от другой машины – маловероятно, но даже такое иногда встречается. Бывает так, что фильтра, в рамках одной модели машин, отличаются незначительно. Не специалист может не обратить внимание на этот нюанс. К проблемам может привести некорректно закрепленный фильтр, поврежденное или не установленное резиновое колечко уплотнитель.
  • неправильно подобрали масло для АКПП – самая распространенная проблема. Залили неправильное масло – ждите проблем. И еще важный момент – будьте внимательны при покупке масла, поддельное масло может убить вашу коробку.
  • неправильно выставили уровень масла – удивительно, но еще не все знают как правильно выставлять уровень масла в АКПП. Делать это нужно обязательно при работающем двигателе, масло должно быть прогрето до определенной температуры. Многие коробки очень критично относятся к уровню масла. Если не правильно выставить уровень, могут возникнуть проблемы.
  • использовали присадки которые нельзя использовать – здесь непочатый край для “творчества”. Присадки, тем более неправильно подобранные присадки, вместо того что бы улучшить работу АКПП, могут навредить.
  • в процессе замены в коробку попала грязь или посторонние предметы – что-то повредили во время замены. Ошибки связанные с человеческим фактором никто не отменял.
  • замена производилась после очень большого пробега – например 250т км или больше, старое масло могло закоксоваться, превратиться в сгустки. Новое масло, обладает хорошим моющим свойством, вымывают эти сгустки, которые пойдут по магистрали АКПП и могут застрять в каких-нибудь особо тонких местах, что, в свою очередь, может привести к печальным результатам.
  • не сделали или не правильно сделали адаптацию после замены – в процессе работы трущиеся детали АКПП изнашиваются, вязкость масла меняется. Все автоматические коробки умеют подстраиваться к этим ухудшениям. Но далеко не все умеют подстраиваться в обратном направлении. Получается старое масло слили, новое залили, а коробка не может подстроиться к резко изменившимся условиям, как результат – работает не правильно и это, довольно быстро, может ее погубить.
  • Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены.

    Так что же получается: – не замена масла виновата в возникающих после нее проблемах. Просто нужно все делать правильно и никаких проблем после замены не будет.

    Полная и частичная замена масла АКПП – что лучше?

    Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

    Особенности конструкции

    Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.

    Как осуществляется аппаратная замена масла

    1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
    2. Откручивается пробка сливного отверстия.
    3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
    4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
    5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
    6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
    7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
    8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
    9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
    10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
    11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
    12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
    13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.
    Читайте также:  Повышенный расход масла в двигателе может быть спровоцирован различными причинами
    В чем магия процесса

    Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.

    Как осуществить полную замену своими руками

    1. Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
    2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
    3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
    4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
    5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
    6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
    7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
    8. Установите шланги обратно.
    9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
    10. Запустите двигатель.
    11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

    Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).

    Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

    Метод частичной замены

    Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

    • из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
    • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
    • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
    • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
    • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

    После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

    Тонкости проверки уровня

    Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

    Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

    На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.

    Фильтрующий элемент

    Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

    Читайте также:  Двигатель tsi и dsg коробка: надежность такой «связки» - Автосервис

    Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.

    Что лучше: частичная или полная замена?

    Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

    При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

    О чем не расскажут на СТО

    В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

    Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

    Об интервалах замены

    Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

    Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»

    Как правильно менять масло в коробке-автомат?

    Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

    Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

    • частичная замена масла;
    • полная замена масла в АКПП.

    Частичная замена трансмиссионного масла

    Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

    Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

    Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

    Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.

    Читайте также:  Личный опыт замены термостата своими руками - Лада Калина Блог

    Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.

    Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.

    Полная замена масла в коробке-автомат

    Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

    • после покупки б/у автомобиля;
    • после 100000 км. пробега;
    • если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
    • если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

    Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

    Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

    Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.

    Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.

    Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.

    После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов. Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

    После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.

    Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

    После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

    Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

    Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

    Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

    Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля, рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020 года

    После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

    В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

    Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

    LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

    Описание

    Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

    Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

    LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

    Описание

    Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

    Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

    Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

    Как применять данное масло

    Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

    LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

    Описание

    Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

    Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

    Применение быстрого очистителя

    Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.

    А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

    Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

    Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

    Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

    Читайте также:  Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете - Автосервис

    В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

    Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

    Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

    Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

    Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

    • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
    • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

    Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

    В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

    Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

    Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

    Чтобы частично поменять масло в автомате:

    • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
    • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
    • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
    • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
    • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
    • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
    • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

    Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

    Полная замена масла в АКПП

    Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

    После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

    Советы и рекомендации

    Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

    Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

    Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

    Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

    Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

    Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП “механика”, периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

    Про щётки стеклоочистителя (дворники) для автомобиля.

    Выясним какая разница между каркасными и бескаркасными щетками стеклоочистителя и какой из видов дворников выбрать.Изучим их основные сильные и слабые стороны.
    Каркасные щетки стеклоочистителя

    Многие опытные автомобилисты привыкли к традиционным каркасным щеткам стеклоочистителя. Как правило, они состоят из:
    металлического каркаса,
    чистящей резиновой ленты,
    присоединительных элементов.

    В металлическом скелете щетки имеются подвижные коромысла. Благодаря ним чистящая лента плотно прилегает к стеклу. По мере движения дворника по изгибу лобового стекла коромысла поворачиваются, прижимая щетку. Так достигается максимальная очистка поверхности от влаги, снега и загрязнений.

    Со временем чистящий элемент изнашивается. Его можно легко заменить, нужно всего лишь снять дворник с автомобиля. При установке новой “резинки” нужно обратить внимание на подвижность коромысел. Читайте подробней о том, когда нужно менять дворники на автомобиле.
    Достоинства каркасных дворников

    Конструкция каркасных щеток стеклоочистителя дает водителю ряд преимуществ.
    Стоимость чистящей резиновой ленты, которая меняется на щетке, невелика. Поэтому можно часто производить замену, сохраняя лобовое стекло в чистоте.
    Выполнить замену “резинки” по силам даже новичкам и женщинам. Для этого нужно снять щетку стеклоочистителя с автомобиля и удалить изношенный элемент. Новую резиновую или силиконовую деталь предварительно следует подровнять по длине по старому образцу при помощи ножа или ножниц. Останется лишь аккуратно завести сменный элемент в крепления коромысел и зафиксировать тонкими стальными пластинками.
    Стальной каркас отличается долговечностью, нанести ему повреждение практически невозможно. В некоторых моделях коромысла защищены пластиковыми кожухами, которые предотвращают попадание в шарниры влаги и грязи.
    Недостатки каркасных дворников

    Наличие шарнирных соединений в “скелете” каркасных щеток стеклоочистителя становится их серьезным недостатком.
    Попадание снега или льда в район коромысел приводит к неподвижности соединения. Это наблюдается также при загрязнении коромысел или образованию на них ржавчины. В результате резиновая лента не плотно прилегает к лобовому стеклу, что приводит к некачественной очистке поверхности.
    Внешний вид каркасных дворников также превращается в недостаток, особенно когда нарушается защитный лакокрасочный слой и появляются очаги коррозии.
    Бескаркасные щетки стеклоочистителя

    В восьмидесятые годы прошлого столетия появились необычные дворники с характерным изгибом чистящей ленты. В них отсутствовал металлический каркас, и щетка выглядела как один целый элемент. Однако и в бескаркасной конструкции есть жесткая металлическая основа (эводиевая пластина), которая и обеспечивает изгиб резиновой кромке. При контакте со стеклом под действием пружинного механизма лезвие равномерно прижимается к лобовому стеклу по всей длине.
    Преимущества бескаркасных дворников

    Новые бескаркасные щетки стеклоочистителя пришлись по душе многим автолюбителям благодаря следующим свойствам:
    Привлекательный внешний вид завоевал сердца молодых автовладельцев. Щетка не подвержена коррозии и не теряет со временем яркость краски.
    Благодаря равномерному прижиму чистящей кромки дворник успешно очищается стекло любой кривизны.
    Конструкция бескаркасных щеток стеклоочистителя обеспечивает высокие аэродинамические характеристики. Поток воздуха дополнительно прижимает дворник к стеклу, а также образует меньше шума на высокой скорости.
    Новые щетки в меньшей степени подвергаются влиянию снега и льда. В конструкции нет шарнирных соединений, которые чувствительны к обледенению и загрязнению.
    Низкий профиль бескаркасных дворников обеспечивает максимальную обзорность на дороге.
    Недостатки бескаркасных дворников

    Какие щетки стеклоочистителя лучше: каркасные или бескаркасные?

    1. Устойчивость к обледенению
    2. Разница в работе на скорости
    3. Сравнение других характеристик
    4. Какие лучше выбрать?

    На рынке автотоваров среди типов дворников представлены каркасные, бескаркасные и гибридные. Последние сочетают в себе ряд достоинств предыдущих, однако все недочёты тех и других исправить они не в состоянии. Выбрать подходящий тип дворников автолюбителю следует в зависимости от модели автомобиля, стиля и манеры езды.

    Устойчивость к обледенению

    Бескаркасные щётки для автомобильных дворников однозначно лучше в плане устойчивости к обледенению. На каркасные налипает больше мокрого снега во время езды, а при заморозках вся эта «каша» твердеет, и щётка дворника прилипает к стеклу. Зимой они превращаются в дополнительную проблему для автолюбителя, ведь на мороз без предварительного прогрева и в снег не выедешь – резко повышается шанс внезапного застопоривания всей стеклоочищающей системы. Так называемые коромысла каркасных щёток, удерживающие резинки, в бескаркасных отсутствуют – а значит, обледеневать нечему.

    Разница в работе на скорости

    Здесь, опять же, выигрывают бескаркасные щётки. Дело в том, что каркас создаёт дополнительную парусность, отчего при работе во время резкого разгона и торможения дворник относит в сторону. При этом он работает не так чётко, как при езде в безветренную погоду на пониженной скорости. На спортивных гоночных машинах, к примеру, часто применяют именно бескаркасные щётки дворников – те отличаются от каркасных предельно малым сопротивлением встречному ветру. Производители, выпускающие спорткары, дорабатывают и щётки, и дворники до предельного совершенства: ничего лишнего, каждый грамм на счету, всё для обгона соперников.

    Сравнение других характеристик

    На каркасных изделиях счищающая грязь и снег лента расположена в металлокаркасе. Он представляет собой совокупность закреплённых на шарнирах рычагов, получивших определение коромысла. На верхнем коромысле расположился узел фиксации щётки на поводке – конструкции, которая удерживает эту щётку и задаёт ей правильное и точное качательно-поступательное направление движения.

    Целью каркаса является плавное распределение прижимающей силы по всей длине щётки (резинки), а также придание щёточному модулю требуемой жёсткости. Жёсткость эта должна быть оптимальной – не слишком низкой и не запредельно высокой, чтобы грязь и отложения счищались со стекла вовремя.

    В пазы резинки вкладываются стальные полосы, не позволяющие ей «перепрыгивать» грязь, оказавшуюся на лобовом стекле.

    Преимущества каркасных дворников состоят в следующем: низкая стоимость изделий, универсальность применения, возможность заменить резинку, совместимость щёток и резинок с дворниками от многих автопроизводителей. Универсальность использования – это когда коромысла эффективны для быстрой и высококачественной очистки лобового стекла с любым изгибом. В принципе универсальное крепление каркасных щёток используется даже на старомодных плоских лобовых стёклах. Последнее в XXI веке – исчезающе редкое явление. Однако у каркасных щёток из-за обледенения резко снижается подвижность. Такие изделия не выглядят презентабельно – в XXI веке они морально устарели.

    Бескаркасными щётками эти изделия названы отчасти в целях, преследуемых маркетингом. Для них применяется изогнутая пружинящая пластина, расположенная в резинке. Она задаёт щётке спрямлённую (не до конца) форму. Профиль её, в свою очередь, каждый автопроизводитель подгоняет под конкретные линейки моделей авто, под конкретное ветровое стекло.

    Варианты конструкции могут заметно изменяться, но в пределах допустимого – в соответствии с характеристиками, на которые ориентирован конкретный автозавод. Щётка при этом не должна терять изначально приданный ей изгиб на протяжении ряда лет активного использования, невзирая ни на какие перемены погоды и температурного режима.

    Если щётка не подошла для вашего лобового стекла – вы получите некачественное удаление грязи и разводов с него, даже когда она только что установлена.

    Достоинства бескаркасной щётки – равномерное облегание резинки по стеклу. Кроме хорошей аэродинамики и устойчивости к вымерзанию конструкции, ваше авто порадует вас презентабельным внешним видом. К тому же обзорность с такими щётками будет несколько лучше – отличие их от каркасных в том, что они меньше закрывают от наблюдателя пространство впереди. Металлические детали, такие как коромысла, в бескаркасных щётках полностью отсутствуют – ржаветь, окисляться там нечему, композит и пластик не имеют чувствительности к влажности и значительным перепадам температур. Недостатки – завышенная стоимость, меньшая универсальность применения. Последняя особенность не позволяет сразу же подобрать именно ту модель изделия, которая подойдёт для вашей машины. Но выбирать следует изделия покачественнее – китайский пластик часто подделывают, экономя на полиэтилене, тефлоне, силиконе и других материалах, не боящихся ультрафиолета и жары.

    Какие лучше выбрать?

    Каркасные изделия окажутся достойным выбором в случае, когда для водителя важна общая стоимость затрат. Заменить резинку на них значительно проще, а это значит, что затратная статья снизится при дальнейшем их обслуживании. Качество очистки лобового стекла от грязи весьма неплохое: вам будет видно всё, что происходит на дороге. Кроме того, в ясную и сухую погоду дворники, вообще, не нужны – они отведены вниз, и обзор для водителя остаётся на исходном уровне.

    Сложность профиля лобового стекла, в том числе и при получении повреждений, не так заметно скажется на его идеальной чистоте – каркасная щётка доберётся и в небольшие «нештатные» впадины на нём. Это хороший выбор для водителей, ездящих зимой намного реже и меньше, чем в остальное время года.

    Бескаркасные щётки выбирают главным образом те водители, для которых жизненно важно – вернее, работа заставляет – передвигаться на личном авто круглый год. При этом лобовое стекло не должно слишком изгибаться. Износостойкость и другие характеристики здесь значительно выше, а стоимость – не слишком важна. К тому же водитель, чья езда достигает скорости в 100 км/ч и более, не должен пострадать из-за неустойчивой работы стеклоочистителя. Маршрут такого водителя пролегает по трассам за городом, где можно существенно разогнаться, а значит, безопасность, касающаяся обзора дороги, при этом не должна пострадать даже в дождь и сильный ветер. Среди бескаркасных щёток представлено значительное разнообразие зимних моделей – их численность измеряется сотнями наименований.

    Часты случаи, когда автовладелец не желает менять из-за недостатков каркасных или бескаркасных щёток дворники целиком. Автопроизводители ему посоветуют наиболее совместимые модели, при этом становится возможным выбор гибридных щёток, сочетающих в себе возможности каркасных и бескаркасных конструкций. Наконец, обращайте внимание на наличие заводского брака или конструктивных особенностей – неправильно выбранный товар может стать причиной некачественно работающих стеклоочистителей. Внимательно проверьте изделия, что вы уже готовы купить – на них не должно быть никаких дефектов, например, кривой резинки, неоднородной или неравномерной стальной вкладки, которая держит эту резину, смещённого или битого крепления и так далее. Полезно перед покупкой ознакомиться с тест-драйвом конкретных брендовых моделей, отзывами покупателей, имевших опыт использования этих же изделий.

    Как определить какие дворники лучше: каркасные или бескаркасные?

    Раньше, когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, выбрать дворники не составляло труда. Но сейчас в большинстве случаев стекла автомобилей имеют выпуклую форму, и для их хорошего очищения нужна конструкция более сложная, чем в прошлом. Существует огромное разнообразие дворников, но в основном это каркасные и бескаркасные дворники.

    Чтобы узнать, какие стеклоочистительные щетки лучше, необходимо выяснить их преимущества и недостатки, а потом уже выбирать исходя из собственных предпочтений. Итак, посмотрим, чем отличаются щетки стеклоочистителя каркасные и бескаркасные.

    Что такое бескаркасные дворники

    Одной из первых компаний, производящих такие щетки, стала фирма Бош. Сейчас она является одной из ведущих по производству щеток стеклоочистителей. Создание бескаркасных щеток было прорывом в производстве автомобильных аксессуаров, потому что такие дворники считаются прочнее и надёжнее. Раньше дворники бош бескаркасные можно было встретить только на дорогих иномарках, но сейчас они распространены на автомобильном рынке не меньше, чем каркасные.

    Огромное разнообразие дворников существует на сегодняшний день

    Их конструкция представляет собой пластиковый корпус, в который интегрирована металлическая основа — эводиевая пластина, — и прикрепленную к ней резиновую кромку, то есть непосредственно лезвие, очищающее грязь. За счёт пружинного механизма, резиновая лента очень плотно прилегает к поверхности, что обеспечивает хорошее очищение как от воды и грязи, так и от снега.

    Плюсы:

    1.Плюсы таких щеток начинаются с того, что, по сравнению с каркасными, они выглядят гораздо более изящно.

    2.На них не может расшататься каркас, потому что он отсутствует.

    3.На многих щетках присутствует индикатор изнашиваемости. Это такая отметка, нанесенная специальной краской, которая со временем меняет цвет от воздействия ультрафиолетовых лучей и погодных условий. Она расположена в таком месте, чтобы водитель всегда мог её видеть. Как только индикатор достигнет опасной отметки, нужно заменить дворники.

    4.На многих моделях есть электроподогрев, спасающий щетки от замерзания, что тоже является плюсом.

    5.Некоторые стеклоочистители имеют так называемый спойлер. Это искривленный профиль конструкции дворника, благодаря которому на высоких скоростях он более плотно прижимается к лобовому стеклу.

    Более изящно выглядят бескаркасные дворники

    Минусы:

    1.К минусам бескаркасных дворников относится их стоимость, потому что, несмотря на их распространенность, они все же стоят дороже каркасных.

    2.При изнашиваемости чистящей ленты, нельзя купить новую, потому что она прикреплена непосредственно к корпусу. Поэтому придётся покупать весь дворник целиком.

    3.Бескаркасные щетки подбираются под конкретный автомобиль, и, если они не подойдут, то будут плохо очищать лобовое стекло.

    Что такое каркасные дворники

    Строение каркасных стеклоочистителей являет собой металлический каркас и чистящую ленту, но, в отличие от бескаркасного варианта, присоединенную к нему с помощью подвижных коромысел. Во время работы эти коромысла движутся и позволяют щетке максимально вплотную скользить к лобовому стеклу.

    Плюсы:

    1.Каркасные щетки стеклоочистители дешевле, нежели бескаркасные.

    2.При изнашиваемости резиновой ленты её можно снять с каркаса и заменить. Это существенно удешевляет стоимость замены, в отличие от бескаркасных дворников.

    Каркасные дворники более дешевые

    3.У многих каркасных моделей есть зимний вариант исполнения — резиновые чехлы на коромыслах и, как следствие, защита от обледенения.

    4.Чаще всего, каркас отличается особой прочностью и ему сложно причинить вред.

    5.Такие щетки можно подобрать почти на любой автомобиль.

    Минусы:

    1.Даже если они изготовлены хорошей фирмой, их каркас все равно рано или поздно расшатывается, и их приходится менять.

    2.Их внешний вид будет не презентабельным, если на каркасе сотрется лак, либо начнется коррозия.

    3.При попадании льда или снега в коромысла, дворники перестают функционировать.

    Почти на любой автомобиль можно подобрать каркасные щетки

    Основные критерии и особенности выбора дворников

    Для правильного выбора автомобилисту нужно хорошо понимать, что он хочет от стеклоочистителей и руководствоваться некоторыми критериями:

    1.Стоимость. Нужно понимать, что покупать бескаркасные модели каждый раз будет дороже, нежели просто менять чистящую ленту, не говоря уже о том, что стоимость бескаркасных щёток и так выше каркасных.

    2.Климат. В регионах с низкими температурами лучше выбирать бескаркасные дворники, потому что они меньше подвергнуты обледенению. Каркасные тоже справляются с этим, но хуже.

    3.Скорость. На высоких скоростях каркасные дворники работают хуже, поэтому в этом у них тоже выигрывают бескаркасные.

    4.Изгиб стекла. Каркасные дворники существенно легче подобрать к автомобилю, нежели бескаркасные.

    Каркасные или бескаркасные дворники: какие лучше выбрать

    Нельзя определённо сказать, какие щетки стеклоочистителей лучше — каркасные или бескаркасные. Это каждый должен решить для себя сам, опираясь на критерии выбора дворников и собственные потребности, с ними связанные.

    Определить зимние щетки стеклоочистителя какие лучше можно легко, если знать несколько аспектов:

    • каркасные зимние дворники наделены вспомогательной защитой в виде чехла, который может быть пластиковый или резиновый. Этот каркас оберегает чистящие элементы от затекания снега и воды;
    • на зимних стеклоочистителях может устанавливаться подогрев, который не позволяет им примерзать к стеклу при сильных морозах;
    • бескаркасные щетки более эффективны при движении на скорости, так как встречные потоки воздуха не отрывают их от стекла, а значит очистка будет качественная.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: