Система помощи при трогании на подъеме: что это такое и как она активируется

Как работает система помощи при трогании на подъеме

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

Алгоритм работы

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

Данная опция активируется при следующих условиях:

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

Варианты наименований

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support (USS) на Nissan.

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Особенности построения и обслуживания

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

Читайте также:  Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

Общие рекомендации

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:

Система помощи при старте на подъеме

Казалось бы, трогаться с места на подъеме должен уметь каждый водитель. Но не все так просто, эта проблема касается не только тех, кто сдает экзамене в автошколе, а самым сложным моментом считает именно начало движения на спуске. Как не странно, но аварии в пробках практически каждый день происходят в основном именно по причине неудачных стартов на наклоненной дороге.

Ручник помогает далеко не всегда. Если на склоне приходится затормозить один раз, а до ближайшей машины в ряду не менее ста метров, то, как правило, никаких проблем не возникает. Самое веселое начинается именно тогда, когда на наклонной местности образовалась пробка, и ручным тормозом приходится пользоваться десятки раз. Не удивительно, что кто-то про него забывает, или снимает машину с ручника слишком рано.

Но машиностроение не стоит на месте, и сравнительно недавно в обиход поступило такое изобретение, как система трогания на подъеме. К сожалению, этой новинкой на сегодняшний день оснащаются только дорогие кроссоверы или машины премиум класса. Как показала практика, система является очень удобной, значительно повышает уровень комфорта и безопасности при вождении, и нам остается надеяться, что в ближайшее время ею будут оснащаться и менее дорогие авто.

В этой статье постараемся разобраться в том, что такое система помощи при трогании на подъеме, как она работает и какие ее разновидности бывают.

Что такое система помощи при трогании на подъеме

Данная инновация стала настоящей находкой для тысяч автолюбителей. Она не только упрощает процесс вождения машины на дороге, расположенной под углом, но и обеспечивает повышенный уровень безопасности для всех участников движения.

Новинка представляет собой комплекс узлов, совместная работа которых направлена на предотвращения возможности скатывания автомобиля назад по наклонной. При желании, момент срабатывания системы можно настроить. К примеру, в большинстве механизмов уровень наклона дороги, при котором срабатывает помощник, составляет пять градусов. Но данный показатель можно отрегулировать для обеспечения большего удобства вождения.

Задача устройства состоит в том, чтобы максимально упростить водителю своевременную остановку на подъеме, а также вовсе исключить необходимость применения ручного тормоза для надежной фиксации машины на склоне.

Сокращенное название системы – HSA. Это аббревиатура от английского названия Hill Start Assist. Она создает дополнительное тормозное усилие без участия водителя, то есть HSA является полностью автономной системой, направленной на удержания автомобиля на крутом склоне. Срабатывает она в тот момент, когда водитель отпускает педаль тормоза, и машина при этом находится под определенным углом. Как уже было отмечено ранее, данный угол можно отрегулировать самостоятельно.

В результате срабатывания HSA при отпускании педали тормоза, машина вместо того, чтобы скатиться назад, остается на месте. Отключается система в тот момент, когда водитель начинает давить на педаль газа.

HSA – незаменимый помощник в условии необходимости частого передвижения в горной местности, условиях бездорожья, а также в городских пробках. Потому систему можно считать полностью универсальной.

Какими бывают помощники при трогании на подъеме

В зависимости от марок производителей автомобилей, данная система может иметь разные названия. Чтобы не путаться в аббревиатурах, следует более подробно рассмотреть различные названия HSA.

  • разработчики компании Фольцваген называют системы помощи при старте на наклонной местности HHC;
  • производители автомобилей Фиат и Субару оснащают свои детища HG;
  • компания Тойота называет данную систему, установленную на своих авто – HAС или HAS;
  • компания Ниссан использует аббревиатуру USS.
Читайте также:  Volkswagen T-Cross 2019 цены, комплектации новой модели, фото, видео

Но суть работы для всех разновидностей систем в целом является одинаковой. Далее будет рассмотрено, как именно работает HSA.

Основной принцип работы

Динамическая стабилизация является базой для системы HSA. Именно за счет нее обеспечивается стабильная фиксация машины на наклонной плоскости.

В то же время, этот помощник является отдельной системой, которую при желании несложно установить на свой автомобиль, как это можно сделать с некоторыми другими устройствами. Его основой является программное расширение, которым оснащаются некоторые из автомобилей. Активация HSA происходит в автоматическом режиме. При этом автомобиль должен стоять пол углом в пять градусов и более. Это – незначительный показатель, которого вполне хватает для обеспечения полной безопасности при постановке автомобиля на место стоянки, либо торможении и начале движения автомобиля на наклонной местности.

При желании, угол может регулироваться. Данное значение, как правило, зависит от привычек самого водителя и от местности, по которой преимущественно приходится передвигаться. К примеру, маршрут автомобиля каждый день проходит по одному и тому же участку дороги. Он имеет угол наклона в четыре градуса. Здесь постоянно образовываются пробки, потому есть смысл отрегулировать HSA именно под значение в четыре градуса для обеспечения большего комфорта и безопасности при движении автомобиля в пробках.

Работает система следующим образом:

  • планируя тронуться с места, водитель отпускает педаль тормоза, переводя ногу на газ;
  • в тот момент, когда педаль была опущена, тормозная система все еще остается активированной;
  • центральный тормоз продолжает фиксировать автомобиль на месте до тех пор, пока не откроется заслонка дросселя.

В результате, машина трогается с места только в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа для начала движения.

На каких автомобилях устанавливается HSA

Изначально система была разработана только для установки на автомобили с автоматической коробкой передач. Но со временем система была доработана, и она получила применение, в том числе на автомобилях с МКПП. Но практика показала, что сочетание HSA с механикой – не самое удачное решение. Дело в том, что система не способна распознать перегазовку и начало движения автомобиля с механической коробкой передач. В результате водители сталкиваются с такой картиной: HSA снижает давление только в тот момент, когда происходит перегазовка автомобиля на нейтральной скорости. В этот момент ничего не подозревающий водитель ощущает, что его машина начинает скатываться назад.

Вывод

Автомобили с системой помощи при трогании на подъеме являются незаменимыми для новичков, которым приходится передвигаться по заполненным машинами улицам города. Если речь идет о более опытных автомобилистах, они вполне могут реализовать свои навыки и без HSA. К тому же, следует осторожно относиться к покупке машин с системой помощи на подъемах, оснащенных механической коробкой передач. Такое сочетание практически не оправдывает себя, потому нередко является абсолютно бесполезным.

На видео показано как работает система помощи при трогании:

Система помощи при трогании на подъеме

При покупке нового автомобиля в салоне, всегда встает вопрос о целесообразности переплаты за ту или иную систему, которую предлагает установить в автомобиль дилер. Одной из таких систем, которая раньше шла в качестве дополнительной опции, а сейчас, у большинства автомобилей выше бюджетной ценовой категории, ставится по-умолчанию, является система помощи при трогании на подъеме. В данной статье рассмотрим, что это за система, как она работает, и зачем она нужна.

Система помощи при трогании на подъеме: что это такое

Как можно понять из названия системы, она предназначена, чтобы упростить задачу водителя при трогании на наклонной дороге. То есть, система снижает вероятность того, что автомобиль откатится назад, где может стоять другое транспортное средство.

Читайте также:  Datsun Cross 2019

В зависимости от производителя, система может носить разные названия и аббревиатуры:

  • HSA
  • HHC
  • HG
  • USS
  • HAC
  • и так далее.

Все перечисленные выше системы отличаются друг от друга в минимальных деталях, и они все позиционируются производителями автомобилей в качестве систем помощи при трогании на подъеме.

Устанавливается система помощи при трогании на подъеме только в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Как работает система помощи при трогании на подъеме

Данная система имеет крайне простой принцип действия. Ее задача — не допустить откат автомобиля назад, когда водитель снял ногу с педали тормоза, но еще не начал работать педалью газа, чтобы автомобиль покатился вперед.

Чтобы добиться заявленной цели, в “мозги” автомобиля (чаще всего, система встраивается в систему ABS) “зашивается” программа с определенными условиями. Чаще всего, условия следующие: когда автомобиль стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автоматически активируется тормозная система до того момента, пока водитель не нажмет на педаль газа. Иначе говоря, даже если водитель уберет ногу с тормоза на автомобиле с системой помощи при трогании на подъеме, когда машина стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автомобиль не покатится назад.

В зависимости от производителя системы, она может отличаться в незначительных деталях:

  • Работать не во всех режимах работы коробки передач. Например, система может действовать только при режиме D;
  • Иметь возможность ручной деактивации/активации через бортовой компьютер автомобиля;
  • Может отличаться время, в течение которого система будет удерживать автомобиль на тормозе на подъеме. Время может разниться от десятков секунд до нескольких минут;
  • Наличие или отсутствие систем предупреждения о том, что автомобиль удерживается за счет данной системы.

Кроме того, у каждого производителя свои нюансы в техническом аспекте работы данной системы. Но, практически всегда, ее работа обеспечивается функцией динамической стабилизации автомобиля.

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

Не про хайп. Как едет Hyundai i30 N?

По корейскому хот-хетчу не прошелся только ленивый. Типичный российский автоблогер отличается от журналиста прежде всего тем, что вместо того, чтобы научиться ездить или разбираться в автомобилях, он охотнее разбирается в накрутках счетчиков, а также ищет новые способы хайпануть. Благодарное бурление ожидает в комментах.

Действительно, если использовать максимально тупой наивный подход к оценке автомобиля, то получается, что, i30 N — это своего рода “турбо-солярис” за безумные 2.35 миллиона. 275 л.с. — это уже за пределами налоговых льгот, потеря послепродажной стоимости неочевидна, а эмблема на руле всегда будет напоминать вам, что ваш автомобиль — всего лишь “хундай”. Безрадостная картина, не так ли?

Именно так устроен мир для тех, кто “типа гоняется” от светофора к светофору, и для кого марка автомобиля сама по себе значит больше, чем реальные характеристики управляемости. Хотя, если обратиться к прошлому, термин “хот-хетч” изначально подразумевал под собой автомобили “народных” марок, способных на треке посостязаться с дорогими и “понтовыми” спорткарами.

i30 N построен по классическому рецепту хот-хетча. Отличия от стоковой машины — прежде всего в более жестких пружинах подвески, электронно управляемых амортизаторах, увеличенной жесткости кузова на кручение за счет распорок между опорами амортизационных стоек. Рулевое управление тут так же с ЭУР, как на обычном i30, но руль короче — всего 2.14 оборота от упора до упора.

Читайте также:  Тюнинг двигателя ваз 2106 своими руками – как увеличить мощность, установить компрессор, инструкции с фото и видео — Сайт автолюбителей

Горячий кореец выпускается в двух версиях, Sport и Ultimate Performance. Двигатель на обоих машинах — проверенный силовой агрегат серии Theta II, на основе совместных разработок Chrysler, MMC и Hyundai. С точки зрения двигателя, 249 и 275 сильные версии отличаются друг от друга только прошивкой ЭБУ и выпускной системой.

Крутящий момент одинаков — в диапазоне от 1450 до 4700 об/мин мотор выдает 353 Нм в номинале и 378 Нм в “овербусте”. У более мощной машины есть и “железные” отличия — например, передний дифференциал с электронно-управляемой электрогидравлической блокировкой. Коробка передач у всех одинаковая — шестиступенчатая механика с системой автоматического выравнивания оборотов при переключениях (в N-режиме). Динамика — 6.4 сек до сотни у Sport и 6.1 у UP.

Тормоза у мощной версии тоже получше — диски 345/314 мм против 330/300. Аналогичная история с шинами и колесными дисками: у базовой машины это Michelin Pilot Super Sport 225/40 R18, у топ-версии — Pirelli P-Zero 235/35R19. Которые на тестовых машинах уже практически превратились в труху — я приехал в Мячково уже под конец тренировочных секций, которые по какой-то причине проводились на одном комплекте шин.

Теперь, собственно, к тестам, но сначала краткая оценка внешнего вида и салона. Экстерьер мог бы быть и более выразительным — спортивный декор довольно скромный, и если машину выкрасить в белый цвет, и убрать грозный звук выпускной системы (на UP-версии он громче и вкуснее, чем на Sport), машинка и вовсе потеряется в потоке.

Концепции хот-хетча это соответствует в полной мере, просто с подачи маркетологов мы уже привыкли, что овощные машины выглядят ого-го, следовательно, от “пушки-гонки” ждем чего-то существенно более фееричного.

Салон достался автомобилю от обычного нового i30, который, на мой взгляд, скучнее проще того, что мы имеем на ProCeed, по этой причине даже вставки N-идентичности в виде набалдашника МКПП и голубые клавиши (одна из них — с финишным флагом) на руле не раскрашивают его достаточно ярко.

Зато — еще три двери, просторный второй ряд и багажник, погрузить в который холодильник не помешает даже поперечная распорка.

Первым делом я сел за руль голубой машины в 275-сильной версии UP. Звук на холостых — бодрящее рычание. Под сброс газа — плевок перепускного клапана. Старт с места напоминает, что сцепление тут усиленное — при неаккуратном обращении, можно и заглохнуть.

Зато дальше — как по маслу; активированная спортивным режимом N система синхронизации оборотов при переключении (рев-матчинг) позволяет вталкивать передачу за передачей, наслаждаясь отсутствием лишних пробуксовок и ощутимым ускорением.

Все компоненты автомобиля сделаны в корпорации Hyundai — это означает, что тут нет тормозов Brembo или сидений Recaro, да и тот самый самоблокируемый электронный дифференциал тоже собственной разработки — Hyundai WIA. Надо сказать, он добавляет около 10 кг к весу автомобиля, но зато переваривает крутящий момент в 1400 Нм.

При помощи многодискового сцепления с электро-гидравлическим актуатором он обеспечивает блокировку всего за 180 мс. Его задача — перебрасывать крутящий момент на внешнее колесо в быстрых поворотах, снижая недостаточную поворачиваемость. И надо сказать, что с этой задачей он прекрасно справляется — никогда бы я не подумал, что управляю Hyundai!

I30 N невероятно послушен не только в вопросах переключения передач, но и в виражах. Рулем и газом он ввинчивается в любой вираж; если нажать педаль акселератора поглубже, он под яростный визг шин уходит на меньший радиус, подотпускаешь газ, и смещаешься наружу.

Читайте также:  Volkswagen T-Roc 2020 2021: старт продаж в России, цена, характеристики

Идеальное положение на треке, конечно, такое, при котором шины не будут петь. Во-первых, любое скольжение — потеря времени. Во-вторых — ресурс шин не безграничен, при такой манере езды их кончина наступает очень быстро. Так, спокойнее! На полчаса мне их в таком духе не хватит, а ведь машинкам еще в Питер свои ходом добираться.

Корректирую манеру езды под чистую кольцевую. Нос на конус в вершине поворота… Подбросов на поребриках нет, электронная подвеска работает четко и эффективно — автомобиль очень комфортен в том числе и в вопросах демпфирования неровностей.

Постепенно начинаю понимать, что переключение на вторую на торможении не имеет смысла, на спринтовой конфигурации автодрома в Мячково получается, что она почти сразу висит в отсечке, а значит, переключаться вверх приходится и на разгоне, тем самым дисбалансируя автомобиль. Он этому, конечно, сопротивляется, причем почти без негативных эффектов в виде силовых подруливаний, но драгоценное время уходит.

Сидящий рядом инструктор озвучивает мои мысли — лучшее время показывают те, кто едет все время на третьей. Эластичности мотора хватает для этого с запасом, тяга ровная, нарастающая к концу виртуальной прямой линии, в конце которой нужен либо сброс, либо резкое торможение. Переключение на четвертую — лишь в конце, на самых длинных прямиках.

Тормоза хороши — с каждым кругом торможу и позже, и резче, на педали тормоза нет ни провалов, ни ваты.

Время — в районе 1.20, то есть не рекордное, но и не провал.

Пересаживаюсь на красную машину, и она… точно такая же, разве что, разгон на третьей не такой интенсивный, и машинка чуть менее охотно уходит внутрь виража.

Тормоза, впрочем, тут послабее — после нескольких кругов они немного плывут, в пределе срабатывает ABS… Но по управляемости — все то же самое.

Хотя, полагаю, отсутствие самоблока все же скажется не в лучшую сторону на менее “липком” покрытии. Но на красной машине я легко догоняю менее опытных пилотов на синей.

Зацепа тут чуть-чуть меньше, но это не мешает показывать примерно такое же время при соответствующей корректировке манеры езды. Звук двигателя тут чуть приглушен, но все равно — он чистый, вкусный, бодрящий.

Проезд по территории за боксами, по обычному щербатому асфальту с ямками, убеждает меня в комфортности автомобиля — на обычных дорогах он не вытрясет души, как тот же Mini JCW.

Итог. i30 N — типичный “хот-хетч”, и его в этом нельзя винить.

“Да я за эти деньги куплю десятилетнюю “рс-ку”, или 5-летнюю “328 беху”, или трехлетний Mini JCW — ну все это, конечно, возможно.

Вместо нового автомобиля всегда можно купить старый, с потенциально лучшими характеристиками, хотя это покупка кота в мешке. Если развивать эту мысль, то можно согласиться и с идеей что “для трека нужно покупать 2105 и корчевать его”. А что, логично же!

Позволю себе выразить мысль, что в целом у покупателей новых автомобилей, к которым я себя отношу (четыре моих последних автомобиля были новыми из магазина) немного другая философия. Они хотят новую машину здесь и сейчас, чтобы не забивать голову поисками запчастей и ремонтом, чтобы была гарантия и вкусный кофе раз в год на ТО. Вполне себе позиция…

И если мы сравним i30 N с другими новыми автомобилями, то поймем следующее:

1. Это едва ли не единственный хот-хетч на рынке. За эти же деньги из быстрых авто вы можете купить лишь трехдверный Mini Cooper JCW, который меньше и заметно уступает в комфорте и повседневной практичности.

2. Он действительно хорошо едет по гоночному треку, даже без скидки на происхождение. При этом хорошо подходит для повседневной езды, с той ремаркой, что тут нет уже привычных систем автоторможения и адаптивного круиза.

Читайте также:  Exeed VX 2020: фото цена и характеристики кроссовера на 7 мест от Chery

3. И да, он не будет популярным, потому что для большинства важнее гонки по прямой, а для этого подойдет и “зачипованная” Octavia на DSG.

А теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Hyundai i30 N, взяли бы его себе, или что-то другое за похожие деньги? Интересны ли вам выезды на трек, выверенная управляемость, или достаточно динамики на прямой? Жду ваших комментариев!

Hyundai i30 N Line 2019: дерзкий внешне, спокойный внутри

Обзор Hyundai i30 N Line 2019: внешний вид авто, внутреннее оснащение, техническая составляющая, опции безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео-панорама Хендай i30 N Line 2019 года! Обзор Hyundai i30 N Line 2019: внешний вид авто, внутреннее оснащение, техническая составляющая, опции безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео-панорама Хендай i30 N Line 2019 года!

Весной 2016-го во Франкфурте состоялась презентация третьей генерации Hyundai i30, а спустя короткий промежуток времени автомобиль официально дебютировал на международной Парижской выставке.

Сразу стоит отметить, что несмотря на ряд внешних и внутренних доработок, придавших машине более спортивный и агрессивный внешний облик, Hyundai i30 N Line не превратился в настоящий спорткар, о чем свидетельствуют стандартные для обычного Hyundai i30 силовые агрегаты. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о том, что модификация «N Line» придётся по душе поклонникам марки, которые хотели бы обладать заряженной версией i30 N, но которые не готовы потратить на авто свыше 30 тыс. евро.

Экстерьер Hyundai i30 N Line

Отдадим должное корейцам, так как новопредставленный Hyundai i30 N Line обладает яркой, современной и чрезвычайно динамичной внешностью.

«Морда» авто щеголяет стильной светотехникой, крупной 6-гранной фальшрадиаторной решёткой, получившей мелкоячеистый рисунок, а также массивным передним бампером с несколькими секциями воздухозаборников и узкими полосками противотуманных огней.

Профиль хэтчбека выделяется наличием длинного капота, изящных выштамповок на боковинах и практически отвесной кормой. Кроме того, специально для версии «N Line» предусмотрены шильдики N Line над передними крыльями и оригинальные легкосплавные катки R18, обутые в резину 225/40 R18 от Michelin (аналогичные покрышки предлагаются для i30 N).

Корма авто радует глаз эффектными габаритными огнями, компактной крышкой багажного отсека с небольшим спойлером в его верхней части и монументальным задним бампером с псевдоспортивным диффузором и сдвоенным патрубком системы выпуска (для сравнения, i30 N комплектуется более крупным спойлером и разнесёнными по краям заднего бампера крупнокалиберными патрубками).

Новинка обладает следующими габаритами:

Длина, мм 4340
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1455
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 140

Клиренс Hyundai i30 N Line (см. таблицу) составляет 140 мм, в то время как в версии i30 N он равен 136 мм (с пакетом Performance – 132 мм).

Отдельно озвучим основные отличия пакета «N Line» от «горячего» i30 N:

    Отсутствие ярких красных вставок на нижней кромке переднего бампера;

Наличие мелкоячеистого рисунка фальшрадиаторной решётки и отсутствие шильдика N;

Наличие N Line на фронтальных крыльях;

Установлен более компактный спойлер с вытянутой светодиодной секцией Stop-сигнала;

Наличие сдвоенного патрубка выпускной системы;

  • Установка оригинальных дисков R18.
  • Внутреннее оформление i30 N Line

    Внутреннее оформление новинки практически полностью соответствует таковому в стандартном Хендай i30. Отличие составляет наличие видоизменённого спортивного мультируля с отделкой из натуральной кожи, алюминиевых педальных накладок, менее крупный рычаг КПП, а также опциональные спортивные кресла с тиснённой буквой «N», хорошо развитыми валиками боковой поддержки, удлинённой сидушкой и комбинированной отделкой из качественной натуральной кожи и алькантары.

    В центральной части торпедо обитает 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, а сразу под ним располагается блок дефлекторов воздуховодов и лаконичный блок управления климатической системой, представленной набором механических кнопок, парой крутилок и небольшим ЖК-монитором. Тут же стоит отметить наличие высококачественных материалов, используемых корейцами для отделки салона авто.

    Читайте также:  Рейтинг ТОП 10 лучших тонировочных пленок на авто: какую купить

    В базовом исполнении передним седокам предлагаются обычные кресла, имеющие достаточное количество регулировок и неплохо выраженную боковую поддержку.

    Второй ряд кресел предлагает удобную подушку и достаточное количество свободного места для расположения троих взрослых седоков. При необходимости задний диван можно сложить в пропорции 40:60, что позволяет перевозить крупногабаритный груз.

    К слову, объем багажника в стандартной компоновке салона вмещает 395 литров, а с опущенными спинками второго ряда достигает 1301 литра. В подполье багажника располагается докатка и небольшой набор инструмента.

    В конечном счёте, салон i30 N Line подкупает качественными материалами, отменной эргономикой, большим количеством стандартного и опционального оборудования и неплохой, по меркам класса, вместительностью.

    Технические характеристики Hyundai i30 N Line 2019

    В отличие от обычного Hyundai i30, предлагающегося с одним из 4 двигателей (3 бензиновика и 1 дизель), модификация «N Line» предполагает установку лишь двух из них:

      1,4-литровый четырёхцилиндровый турбо-мотор линейки T-GDI, развивающий максимальные 140»лошадок» и 242 Нм момента. Пару ему составляет 6-диапазонная МКПП или современный 7-ступенчатый «робот», обеспечивающие разгон от 0 до 100 за 8,9 сек. и максимальную скорость в 208 км/час. Комбинированный расход топлива едва превышает отметку в 5,4 л/100 км.

  • 1,6-литровый турбо-дизель линейки CRDi, воспроизводящий 136 «коней» и 300 Нм вращательной тяги. Как и в случае с 1,4-литровым турбобензиновиком, мотор комплектуется механической КПП или современным «роботом». Динамические характеристики дизеля практически идентичны 140-сильному бензиновику T-GDI, к тому же он доступен с аналогичным набором КПП.
  • В основе Hyundai i30 N Line аналогичная «тележка» стандартного i30, представляющая собой сильно доработанную платформу предшественника. Подвеска автомобиля полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной системой – сзади. В отличие от обычного «Ай 30», версия «N Line» обзавелась более остро настроенной педалю газа, перенастроенной подвеской и более крупными 16” тормозными «блинами» (на обычном i30 установлены «блины» на 15 дюймов).

    Рулевое управление имеет реечную архитектуру и дополнено электроусилителем с изменяемыми характеристиками, а тормозная система представлена вентилируемыми дисками на фронтальной оси и обычными «блинами» — на задней.

    Системы безопасности нового Hyundai i30 N Line

    Новый Хендай Ай 30 «N Line» имеет в своём арсенале полный набор минимально необходимого оборудования и систем безопасности, среди которых:

      Антиблокировочная система замедления;

    Электронная система стабилизации;

    Фронтальные эирбеги для водителя и переднего пассажира;

    Боковые шторки для седоков первого и второго ряда;

    Помощник при начале движения на склоне;

    Светодиодная оптика головного и заднего освещения;

    Датчики слежения за давлением в покрышках;

    Камера заднего взгляда;

    Иммобилайзер и ЦЗ;

  • Ремни безопасности и крепления ISOFIX.
  • Кузов автомобиля, по заявлениям производителя, на 53% изготовлен из высокопрочной стали, что увеличивает общий уровень жёсткости и уровень безопасности хэтчбека.

    Стоимость и уровень оснащения Хендай i30 N Line 2019 года

    Официальные продажи Hyundai i30 N Line в Европе должны стартовать в августе 2018-го, а вот когда автомобиль доберётся до российского рынка, да и доберётся ли вообще, пока неизвестно.

    Также на текущий момент отсутствует информация о будущей цене новинки, хотя согласно инсайдерской информации, версия «N Line» обойдётся потенциальному покупателю на несколько тысяч евро дороже, чем классический Hyundai i30 с 140-сильным бензиновиком Т-GDI, стоимость которого стартует с отметки в 22,5 тыс. евро (порядка 1,65 млн. руб.).

    Список стандартного оборудованию включает:

      Антиблокировочную систему замедления;

    Электронную систему стабилизации;

    Фронтальные эирбеги для водителя и переднего пассажира;

    Боковые шторки для седоков первого и второго ряда;

    Помощник при начале движения на склоне;

    Ремни безопасности и крепления ISOFIX;

    Читайте также:  Toyota Yaris LX 2020: цена, комплектации, характеристики, фото, дата выхода

    Спортивный мультируль с кожаной оплёткой;

    Обогреваемые и электрорегулируемые внешние зеркала;

    Алюминиевые накладки на педали;

    Датчик уровня жидкости в бачке омывателя;

    Подогрев сидений передних седоков;

    Иммобилайзер и ЦЗ;

    Мультимедиа-центр с 5-дюймовым дисплеем;

    Аудиосистему с 6 динамиками;

    Шильдики «N Line» на передних крыльях;

    Диски из лёгких сплавов R18 с покрышками Michelin;

    Сдвоенный патрубок системы выпуска;

  • Задний спойлер и многое другое.
  • В более продвинутой комплектации авто предлагает:

    Продвинутый мультимедиа-центр с 8” экраном;

    Отделку из кожи и алькантары;

    Камеру взгляда назад;

  • Датчики давления в шинах и т.п.
  • Также стоит упомянуть тот факт, что для новинки, как и для любого другого автомобиля марки Hyundai, предлагается широкий список фирменных аксессуаров, призванных сделать использование машины ещё более приятным и комфортным.

    Заключение

    Hyundai i30 N Line – стильный и современный автомобиль, главной особенностью которого является наличие выразительной спортивной внешности, выполненной по мотивам более дорогого и «горячего» хэтча Hyundai i30 N.

    Также в арсенале i30 N Line значатся: просторный и функциональный салон, богатый список стандартного и дополнительного оснащения, а также производительные и экономичные двигатели.

    Видео-панорама Hyundai i30 N Line 2019:

    Hyundai i30 2019: обновленный хэтчбек с блестящими перспективами

    Сегодня уже никого не удивить интересными новинками от одного из корейских флагманов Хендай – этот азиатский производитель вот уже на протяжении пары десятков лет выпускает надежные, комфортабельные и буквально «напичканные» всякими полезными функциями автомашины. Одной из таких моделей является хэтчбек Hyundai i30 2019 года, переживающий вот уже второе глобальное обновление. Дыхание рестайлинга ощущается во всем внешнем облике автомобиля, коснется оно и некоторых его внутренних параметров. На радость поклонникам модели, она останется все такой же доступной для покупателя, но при этом серьезно осовременится.

    Экстерьер

    Не возникает сомнений в том, что новая модель выглядит солиднее, современнее и агрессивнее, нежели ее многочисленные собратья европейского и азиатского изготовления. Новый Хендай i30 2019 модельного года точно не оставит своего владельца незамеченным в потоке – тому поспособствуют стильные дефлекторы, обилие рельефа со всех сторон машины и симпатичные формы.

    Лицо автомобиля по-прежнему сравнительно компактное, в передней части оно немного склоняется к дорожному полотну. Рельефа на крышке капота не прибавилось, однако фирменные выступы по краям сохранились. Под ними находится мало усовершенствованная угловатая оптика, получившая солидную ксеноновую начинку.

    Весь центр передка отведен под крупную трапециевидную решетку радиатора. По периметру она декорирована хромом, этот материал нанесен и на сетку основного воздухозаборника.

    Снизу появились еще два выреза для доступа воздуха в моторный отсек. Прямо под основной решеткой расположен неширокий длинный вырез, визуально поделенный на несколько частей вертикальными полосками из пластика. Чуть ниже головных фар присутствуют небольшие отверстия треугольной формы, в которых инженеры расположили полоски ходовых огней.

    В профиль новый кузов слегка упростился, по сравнению с предшествующими генерациями, и отличается, пожалуй, только слегка выступающими арками колес, скромным рельефом и чуть обновившимися ручками дверей.

    Задняя часть автомобиля, если судить по фото, стала заметно симпатичнее. Впервые за долгие годы крышка багажного отсека обрела интересный ступенчатый рельеф, сохранив небольшое окно, выше размещен довольно тяжеловесный козырек, в который вмонтировано несколько повторителей стопов. Оптика немного подросла и стала выглядеть более округло, как бы дополняя массивный, симпатичный бампер с защитной вставкой в нижней части и едва выступающим парным завершением выхлопной системы.

    Интерьер

    Салон автомобиля выполнен в сдержанных тонах, но остается при этом элегантным. Эксперты отмечают, что по соотношению «цена/качество» найти что-либо лучше Хендай Ай 30 2019 года будет проблематично. Несмотря на то, что пластик, ткань, а также вставки из алюминия и кожи не премиального качества, они выглядят вполне достойно, а сборка отличается добротностью.

    Читайте также:  Alfa Romeo Stelvio 2018-2019 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

    Органы управления

    Верхнюю часть торпедо занимает габаритный дисплей, с которого можно активировать большую часть электронных опций в автомобиле. По краям присутствует около дюжины кнопок, при помощи которых можно облегчить процесс управления основными функциями. В нижней части центральной консоли есть несколько воздуховодов и блок управления климатом и некоторыми салонными настройками.

    Центральный тоннель в i30 практически полностью сращивается с консолью. На стыке этих элементов нашлось место для большого отсека с разнообразными гнездами для подключения гаджетов. Закрывается это отверстие крупной шторкой. Недалеко от правой руки водителя находится небольшой, удобный рычаг переключения передач, а сразу за ним – немного физических переключателей. Еще ближе к центру салона расположена еще шторка, закрывающая пару подстаканников. Присутствует и небольшой, но достаточно комфортный подлокотник.

    Руль стал более удобным и приятным. На его спицах появились дополнительные кнопки, при помощи которых теперь можно управлять большинством опций, предусмотренных для рассматриваемой модели. А вот панель приборов почти не изменилась, лишь слегка увеличился и получил возможность отображения нескольких дополнительных параметров бортовой компьютер.

    Сиденья и багажное отделение

    В зависимости от комплектации, обивка кресел может быть тканевой или кожаной. Какую бы версию ни предпочел покупатель, он получит замечательное мягкое наполнение сидений, удобную поддержку с боков, а также электроприводы регулировок и подогрев.

    Задний ряд сидений выполнен в виде трехместного диванчика, который может похвастаться исключительно регулировкой наклона спинки, что, впрочем, совершенно не мешает с комфортом разместиться на нем трем пассажирам.

    Багажник хэтчбека вмещает около 400 литров поклажи в стандартном состоянии, тогда как при сложенных задних сиденьях этот объем может увеличиться более чем втрое – достойный результат!

    Технические характеристики

    В линейке моторов Hyundai i30 2019 года каждый автолюбитель найдет тот, который оптимально подойдет именно для его потребностей. Дизельный двигатель имеет один объем – 1,6 литра, из которого можно «выжать» 95, 110 и 135 сил соответственно.

    Бензиновых силовых агрегатов тоже три. 1,4-литровый выдает 100 или 120 «лошадок». Старшим в этом ряду выступает 140-сильный аппарат, оснащенный турбиной. Все двигатели приводят в движение передние колеса, помогать в этом им будут механическая коробка на 6 передач или роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия.

    Все эти сочетания технических характеристик показали свою эффективность на тест-драйве: автомобиль динамично разгоняется и тратит в среднем 6,7-7,3 литра топлива в городском цикле.

    Комплектации и цены

    В России Hyundai i30 будет предлагаться по цене от 1,18 миллиона рублей. Уже в этой версии машина будет иметь семь фронтальных подушек безопасности, кондиционер, полный электростеклопакет, АБС, систему курсовой устойчивости и достойную мультимедийную систему.

    Более богатые комплектации обойдутся уже в 1,43-1,56 миллиона нашей валюты. Из дополнительного оборудования тут можно будет найти навигационную систему, подогрев передних кресел, ксеноновую оптику, круиз-контроль с рядом приятных функций, парктроники на переднем и заднем бамперах, двухзонный «климат», камеры для «слепых» зон и многое другое.

    Старт продаж в России

    Продажи автомобиля в Европе уже стартовали, относительно даты выхода в России пока не все ясно, но к середине лета 2018-го он до нас, видимо, доберется.

    Конкурирующие модели

    Среди основных конкурентов на симпатии и в конечном счете кошелек покупателя выступают «земляк» Киа Рио, «японка» Мазда-3, а также «европейцы» Рено Меган и Фольксваген Гольф.

    Новый Hyundai i30 в России: мы узнали цены и перспективы

    Изначально предполагалось, что российские продажи хэтчбеков Hyundai i30 нового поколения начнутся весной этого года. Потом старт перенесли на начало августа, но представительство Hyundai до сих пор хранит молчание о судьбе «тридцатки». Мы в Авторевю решили прояснить ситуацию и оказалось что… продажи уже начались! Формально. Мы посетили двух столичных дилеров и обзвонили еще десяток продавцов: оказывается, почти во все автосалоны Hyundai пару недель назад завезли по одному экземпляру новой «тридцатки». Правда, будущее модели на российском рынке все еще под большим вопросом.

    Читайте также:  Как сделать развал схождение своими руками на ваз 2107: углы установки колес, регулировка, инструкции с фото и видео

    Хэтчбек Hyundai i30 третьего поколения дебютировал еще год назад. Хэтчбек длиной 4340 сменил азиатские плавные линии на строгий европейский костюм, обзавелся дорогими отделочными материалами, но салон для машины гольф-класса по-прежнему тесноват. В России основным двигателем стал хорошо известный по другим моделям атмосферник 1.6 MPI (128 л.с.): версия с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, а с шестиступенчатым «автоматом» — за 11,5 с. Но также к нам привезли модификацию с турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.), который агрегатируется с семиступенчатым преселективным «роботом» и разгоняет хэтчбек до «сотни» за 9,2 с.

    Но все дилерские хэтчбеки собраны на родном для модели заводе в Чехии, поэтому цены отнюдь не бросовые: минимум 1 млн 50 тысяч рублей! Причем далеко не все дилеры согласились огласить полный прайс-лист.

    Комплектация 1.6 MPI MT6 1.6 MPI AT6 1.4 T-GDI DCT7
    Classic 1 049 900 руб.
    Active 1 149 900 руб.
    Comfort 1 239 900 руб.
    Comfort + High-Tech 1 389 900 руб.

    Базовая комплектация Classic включает шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, Bluetooth, подогрев передних сидений и блок системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако «живых» машин в такой комплектации мы в московских автосалонах не нашли. Версия Active вдобавок имеет двухзонный климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, задний парктроник и подогрев руля.

    Hyundai i30 в комплектации Comfort

    Исполнение Comfort — это медиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем, камера заднего вида, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, кожаные вставки на сиденьях, оптитронная комбинация приборов и легкосплавные колеса. Ну а пакет High-Tech, который полагается только машинам с турбомотором, включает восьмидюймовый экран медиасистемы, функции Apple CarPlay и Android Auto, коленную подушку безопасности водителя, светодиодные фары и систему контроля слепых зон. Доплата за окраску металлик для всех комплектаций — 10 тысяч рублей.

    Hyundai i30 в максимальной комплектации

    Для сравнения, хэтчбек Ford Focus с «роботом» нынче стоит от 946 тысяч рублей, за Kia cee’d с «автоматом» просят от 965 тысяч рублей, а за 1 млн 320 тысяч можно взять «заряженный» cee’d GT (204 л.с.), пусть и с механической коробкой. Понятно, что с нынешними ценами Hyundai i30 в России едва ли приглянется покупателям. Чтобы хоть как-то оправдать дороговизну, продавцы в шоу-румах пускаются в рассуждения о настоящем европейском автомобиле с изысканным стилем («забудьте про корейщину!»). Но на скидку не соглашаются. Более того, одна из машин даже была оснащена дилерскими «допами», которые подняли цену еще на 70 тысяч.

    Но, кажется, судьба модели в России не сильно волнует дилеров и даже производителя. «Тридцатки» пришли в Россию без предупреждения, без тест-драйвов, без рекламной подержки и, по сути, в тишине. Машины, выставленные в шоу-румах, менеджеры готовы продать незамедлительно. Однако заказать другую комплектацию нельзя, когда будет следующая поставка (и будет ли вообще) — неизвестно. По данным Авторевю, в Hyundai пока даже не рассматривают досборку «тридцаток» на калининградском Автоторе, где выпускают почти все остальные модели компании, включая седаны Genesis. А об универсале, лифтбеке или «заряженной» версии i30 N мы и вовсе пока можем только мечтать. Судя по всему, корейцы не спешат вкладываться в малоперспективный для себя сегмент. Не исключено, что решение будет пересмотрено, но не раньше следующего года.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: