Seat Ibiza — история модели, фото, цены

Тест 4 поколений SEAT Ibiza: история одной истории

Встретивший меня сеньор со скрипом отодвинул ржавый шлагбаум: добро пожаловать на историческую гоночную трассу Autodromo de Sitges-Terramar! Самый старый гоночный трек Испании и один из самых возрастных в Европе — он уступает только английскому кольцу «Брукландс» и итальянской «Монце»!

За последние полвека двухкилометровый бетонный овал с профилированными поворотами (внутренний радиус бэнкинга составляет 100 метров) ни разу не ремонтировали — и он стал непригодным для быстрой езды. Вместо гоночных баталий на «Аутодромо де Ситжес-Террамар» изредка проходят лишь смотры старинных автомобилей. Как раз мой случай! Ведь меня пригласила сюда фирма «Сеат» — отпраздновать 30‑летний юбилей модели «Ибица». На стартовой прямой выстроились машины всех четырех поколений — причем это самые мощные, спортивные модификации!

ПРОБА ПЕРА

Трассу «Аутодромо де Ситжес-Террамар» построили неподалеку от Барселоны в 1923 году и тут же провели на ней первый Гран-при Испании. Победил француз Альбер Диво из команды «Санбим», показавший среднюю скорость 155,89 км/ч. Как же давно это было — больше 90 лет прошло!

Я буквально физически ощущаю возраст первой «Ибицы» — образца 1984 года. Внешне-то она вполне еще молодец, но салон уже воспринимается как античность. Мягкие бесформенные кресла, длиннющая «палка» коробки передач, руль не регулируется, педальный узел сильно смещен вправо.

А ведь эту машину делали лучшие умы и рисовали самые талантливые руки! Над обликом работал маэстро Джуджаро, причем этот дизайн предназначался для «Гольфа» второго поколения, но немцам он не понравился. Разработку двигателей поручили инженерам «Порше» (на блоке цилиндров даже устанавливали таблички с гравировкой System Porsche). С подготовкой к производству помогали специалисты немецкой кузовной фирмы «Карманн».

Чрезмерной «иностранности» новой машины испанцы не стеснялись, ведь до этого самостоятельно разработанных машин они не выпускали (в производстве находились слегка измененные «Фиаты», поскольку «Сеат» долгое время пребывал под патронажем итальянцев). Поэтому первую «Ибицу» продавали под лозунгом: «Итальянский стиль и немецкие моторы».

Поворот ключа оживляет 1,5-литровый 100‑сильный двигатель, что устанавливался на горячую (по тем временам) модификацию SXi. Мотор гудит, вибрирует. Ну, сейчас отожгу! И…

Ярко-красная «Ибица» вовсе не «красно» набирает ход. Где искра, огонь, задор? Характер у мотора вя-я‑яленький. Быструю езду не поощряет «длинный» руль с огромным люфтом в околонулевой зоне, вдобавок напрочь лишенный обратной связи. По ямам старенький «Сеат» несется размашисто: все гремит, стучит, скрипит. Чувствуется, как кузов играет на кочках, — в те времена о его жесткости не особо заботились. В общем, спортивным этот автомобиль не назовешь даже с большой натяжкой.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

Альбер Диво призовых в той исторической гонке не получил — деньги забрали строители трассы, с которыми заказчик не рассчитался. Скандал разразился грандиозный. Контракт на проведение «Больших призов», понятное дело, разорвали.

После того как в 1986 году «Сеат» перешел под контроль концерна «Фольксваген», недолгая творческая самостоятельность испанцев ушла в небытие. Ради сокращения расходов решили использовать наработки немецкого патрона: вторая «Ибица» (1993–2002) базировалась на платформе А03 от «Поло».

Внешность подчеркнуто скромная (экстерьером занимался опять Джуджаро). Зато эргономика уже приближена к современным стандартам. Приятные кресла, привычные подрулевые переключатели (у первой «Ибицы» даже поворотники приходилось включать перекидной клавишей), руль регулируется по высоте. О том, что я оседлал спортивную версию GTi 16V, говорят белые циферблаты приборов и дополнительные шкалы на центральной консоли, показывающие температуру масла и напряжение бортовой сети.

Под капотом рычит 2-литровый 150‑сильный двигатель — флагманский для «Сеатов» того времени. Еще не задушенный экологическими нормами, он «стреляет» на уровне современных 200‑сильных «атмосферников». И никаких провалов: мгновенные отклики на педаль, скорость набирается ровно и прогнозируемо. А как вкусно звучит мотор после 4000 об/мин!

Руль уже без люфта, сцепление короткое. Гораздо лучше! Но привод 5-ступенчатой «механики» такой же разболтанный, а первая передача включается с трудом. Подвеска неплохо держит в поворотах, а вот кузов кренится сильно. И на неровностях машину немилосердно трясет.

Читайте также:  Топ 13 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год

В 1999 году «Ибице» освежили внешность и полностью переработали салон: появились климат-контроль, система стабилизации, большой монохромный дисплей — для того времени все это считалось продвинутым оборудованием.

Флагманский двигатель развивал 180 «лошадок» и 235 Н·м (прежде было 180 Н·м) — конечно, с помощью турбонаддува. Такая «Ибица» уже не едет — летит! На том отрезке пути, где на прежних «Ибицах» я успевал разогнаться до 80 и до 100 км/ч соответственно, эта достигала 120 км/ч! А благодаря более жестким амортизаторам шасси наконец-то обрело гармонию. Рестайлинг? Да это новый автомобиль!

ВОЙНА МИРОВ

Скандал с призовыми, конечно, подорвал репутацию трассы «Аутодромо де Ситжес-Террамар», однако гонки калибром поменьше проводили здесь вплоть до 1937 года, пока начавшаяся война не поставила на них крест. В 1950‑е годы на треке провели несколько соревнований, после чего, несмотря на все усилия хозяев, про эту трассу спортсмены забыли напрочь.

«Ибицу» третьего поколения (2002–2008) испанцы позиционировали уже не как «Фольксваген подешевле», а как эмоциональный южный автомобиль. Недаром к разработке привлекли знаменитого Вальтера де Сильву, до этого рисовавшего итальянские спорткары «Альфа Ромео». Новая «Ибица» и впрямь получилась интересной — для тех лет ее внешность можно было назвать даже смелой. Салон сохранил ориентированную на водителя центральную консоль, но стал заметно удобнее: появился выдвижной подстаканник, руль обрел регулировку по вылету, улучшилась обзорность. Но… почему нутро этой машины меня не цепляет? Бездушное оно какое-то. Может, дополнительного блока приборов не хватает? Или металлических накладок на педалях?

Самое интересное в том, что спортивная модификация «Ибица Купра» стала первой в мире горячей малолитражкой, которую предлагали не только с бензиновым мотором, но и с турбодизелем. Грамотный ход! В Европе давно уже боготворили двигатели с воспламенением от сжатия, и потому интерес к дизельной «Купре» был обеспечен. Для короткого тест-драйва мне досталась именно такая машина. Ее 1,9‑литровый турбодизель выдает на-гора 160 сил и 330 ньютон-метров. Непривычно, конечно, что мотор спортивного хэтчбека тарахтит на холостых, что твой трактор. И трогаться с места надо аккуратно: отпустишь сцепление порезче — непременно заглохнешь. Наконец, турбодизель демонстрирует задорный характер в очень узком (по сравнению с бензиновыми моторами) диапазоне — от 1800 до 3500 об/мин.

Выше крутить бессмысленно: шума много, а тяги мало.

Шасси, увы, без перчинки — явный шаг назад в сравнении с предыдущей «Купрой». На кочках — болтанка. На волнах — ощутимые вертикальные колебания. В поворотах исчезла цельность, реакции размазаны. Кризис жанра…

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Вместо гоночных баталий на кольце «Аутодромо де Ситжес-Террамар» изредка проходят лишь смотры старинных автомобилей. Сквозь стыки бетонного кольца пробилась трава, боксы и трибуны поросли бурьяном, а окрестные луга приспособили под куриную ферму.

Нынешняя «Ибица», созданная на всефольксвагеновской платформе PQ25, примечательна тем, что в ее гамме появился универсал. Пятидверный хэтчбек тоже жив, а трехдверку испанцы именуют теперь не иначе, как «Спорт Купе». Кстати, дизайн этого «Сеата» разработал Люк Донкервольке, работавший прежде в «Ламборгини». И машина получилась яркой — с рублеными гранями кузова и светодиодными ходовыми огнями.

Несмотря на уже солидный возраст, «Ибица» четвертого поколения смотрится очень бодро — особенно в кислотных цветах, салатовом или ярко-синем. И салон не подкачал. Подрезанный по нижней хорде руль, вставки из мягкого пластика на передней панели, возвышающийся на забавной ножке навигатор, подлокотник с вместительным боксом — все приметы нашего времени налицо.

Современного «Сеата-Ибица Купра R» уже коснулся даунсайзинг: рабочий объем его двигателя всего-то 1,4 л! Но турбонаддув позволил снять со скромного литража аж 180 л.с. Из искры возгорится пламя?

Читайте также:  Как заменить датчик холла ваз 2107 своими руками? - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Из-за жестких экологических норм мотор изрядно задушен, поэтому отклики на акселератор задемпфированы. Да и турбозаминки чувствуются. В общем, не хватает этой «эрке» моторной напористости. А вот повороты она проходит надежно и не без азарта, радуя четкой обратной связью по рулю (он теперь с электроусилителем). Подвеска не пропускает ни одной трещинки, исправно транслируя их в салон нервной дробью. И я этому рад! Потому что точно чувствую машину. Траекторных рысканий нет, кренов — тоже. В общем, хороша «Купра R». Хотя чертовщинки ей все же не хватает.

ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!

Сегодня, в 2014 году, в раскаленном воздухе трассы «Аутодромо де Ситжес-Террамар» снова ревут гоночные моторы! Нашлись инвесторы и реконструировали трассу, доведя ее до современных стандартов. Обновили трек, возвели мотор-музей, парк развлечений и гостиницу весьма авангардной архитектуры.

Этот год стал для «Сеата» прорывным: появилась «Ибица» пятого поколения! Взгляните на этот клиновидный профиль: разве скажешь, что она сестра «Ауди-А1» или «Фольксвагена-Поло»? А как эта «Купра» держится за отреставрированный трек! Как неистово подхватывает трехцилиндровый 170‑сильный мотор!

Конечно, все это мои фантазии. Точнее, один из вариантов развития событий. Но, черт побери, очень хочется верить, что с очередным витком история принесет знаменитой испанской трассе и фирме «Сеат» успех, который они заслужили.

И не такой уж я фантазер: сеатовцы представили первый эскиз новой «Ибицы», а у автодрома в самом деле появился инвестор и уже готов проект реконструкции трассы. Дай-то бог!

SEAT Ibiza: технические характеристики, комплектации и цены

IV рестайлинг 2

Найдено: 74 объявления.

Показаны: 1-25 (страница №1).

1.2 л, Бензин, Механика, Передний привод

1.2 tsi (турбо) не большой расход при хорошей динамике. богатая комплектация. все вопросы по телефону.

1.4 л, Бензин, 85 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

автомобиль в хорошем состоянии, куплен в 2008, второй владелец, во владении более 9лет, технически всё исправно, заменены все расходники, новое лобовое, по кузову есть мелкие недочёты (было незначительное дтп менялось переднее навес.

1.5 л, Бензин, 90 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

1.2 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

⚡ 20 000 СКИДКА В КРЕДИТ ⚡ 20 000 СКИДКА ПРИ ОБМЕНЕ ✌ Федеральная сеть салонов от Перми до Москвы ✌ Рейтинг удовлетворенности клиентов – 98% ✌ Цены в районе 95% от средней цены модели на площадке ✅Кредит от 5% ✅Рассрочка ✅Первона.

1.4 л, Дизель, 80 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машина быстрая и экономичная 3 цилиндра жрет мало только надо ремонт трубины по этому цена 200т.р. ||excellent price,equitable price

1.4 л, Бензин, 60 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Машинка очень шустрая. Кузов оцинкованный. Все вопросы по телефону. Торг. ||equitable price

1.6 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Весь в родной краске, родной пробег, автомобиль в отличном состоянии

1.2 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

⚡ 20 000 СKИДКA В KРEДИТ ⚡ 20 000 СКИДКA ПРИ OБМЕHE ✌ Фeдеpaльная ceть caлoнов от Перми до Москвы ✌ Peйтинг удовлeтвoрeннocти клиентов – 98% ✌ Цeны в paйoнe 95% oт cреднeй цeны модели на плoщaдкe ✅Кpeдит от 5% ✅Pассpoчка ✅Пеpвона.

1.6 л, Бензин, 101 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Достаточно энергичный итальянский автомобиль за счет двигателя на 101 л.с. и небольшой массы (всего 1114 кг). В повороты заходит отлично, легко управляется. Есть кондиционер и просто адская печка, из-за небольших размеров автомобиля.

1.6 л, Бензин, 105 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Продам отличный автомобиль,вся комплектация, климат контроль, автомат, вложений никаких не требует, месяц назад поменяли аккумулятор, все чеки на руках,эксплуатация с 2010г,торг минимальный

Читайте также:  Чип-тюнинг и топливные карты — Автосервис

1.4 л, Бензин, Механика, Передний привод

Авто на ходу, езжу каждый день. Есть к чему приложить руки. Есть гнилые места в полу в местах резинок, на ход не влияют. Из нового грм, сцепление в сборе, тормозные диски и колодки, газовая установка за 25 000, аккумулятор с гаранти.

1.2 л, Бензин, 70 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Пpoдам очень красивый и эффектный автомобиль кoтоpый не останeтся без внимания. Мaшинa в oчeнь xорошем соcтoянии, 2 хозяйки, последние 3 годa ездилa мaлo так кaк купила крocсовеp. В автомобиле вcе paботаeт. Kузов oцинкoванный без ДT.

1.2 л, Бензин, 70 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продам oчeнь кpacивый и эффектный автомобиль кoтоpый не оcтанeтся без внимaния. Maшинa в oчeнь xорошем состоянии, 2 xoзяйки, поcлeдние 3 гoдa eздила малo так как купилa крoсcовep. В автомoбилe вcе paботает. Kузов oцинкoванный без ДT.

1.2 л, Бензин, 105 л.с., Универсал, Автомат, Передний привод

Oфициальный дилеpcкий цeнтp РОЛЬФ Вешки прeдлагaет Baм caмые комфортныe уcлoвия пpиoбретения на 1 000 автомобилей c пpобeгoм. До кoнцa мeсяца нa SЕАT Ibizа дeйствуют aкции: Сдaйтe Ваш автoмoбиль и пoлучите пpeимущество дo 10% на.

Обзор Seat Ibiza 2021 2022 модельного года

Сеат Ибица производится с 1984 года. Старт продаж Seat Ibiza на других рынках начался 1990 года. В 1993 году автомобиль претерпел первый рестайлинг. С тех пор Seat Ibiza постоянно усовершенствуется и меняет свой облик, а также оснащение. Дальше дан обзор Сеат Ибица 2021 2022 года, его технические характеристики, комплектации, тест драйв и отзывы владельцев поколений 2008, 1991 и 1987 года.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Владимир, ул. Лакина д.1а

Воронеж, ул. Изыскателей д.39 корп.2

Ижевск, ул. Холмогорова д.9

Кроме пятидверного хэтчбека 1997-2001 года появился и трехдверный. В марте 2010 года появился первый универсал. 2009-2012 года семейство перенесло фейслифтинг. Сегодня (2021-2022 гг.) планируется начать выпуск очередной модели.

Купить сегодня автомобиль можно с разными цветами кузова. Новый кузов может иметь крышку кузова отличную по цвету. Это придает еще большей необычности машины, несмотря на то, что она и так выглядит оригинально. При желании автомобилю можно произвести тюнинг или оснастить его разными аксессуарами. Комплектации seat ibiza 2021 2022 представлены ниже.

Комплектация Коробка передач Привод Мощность (л.с.) Расход топлива (средний) литров
1.2i Механика Передний 60 5.5
1.2 MPI Механика Передний 70 5.6
1.4 MPI Механика Передний 85 5.8
1.2 TSI Механика Передний 105 5.1
1.6 MPI Механика Передний 105 5.4
1.4 TSI Робот Передний 105 5.3
1.2 TDI Механика Передний 75 5.3
1.6 TDI Механика Передний 90 5.6
1.6 TDI Механика Передний 105 5.6

Оснащение итальянца

Когда Сеат Ибица 1991 года представили впервые, то все были удивлены его стильным, необычным кузовом. Над образом авто работали ведущие дизайнеры. Сегодня кузова автомобилей стали несколько иными, современными, но это не говорит о том, что они стали хуже.

Отзывы владельцев нового Сеат Ибица подтверждают то, что внешность хэтчбека более гармонична, нежели универсала. У авто хитрая и узкая мордочка, которая гармонично сочетается с простоватой кормой. Линии боковин при этом подчеркнуты, особенно это заметно при ярком солнечном освещении.

Также посмотрите на Сеат Леон 2021 и SsangYong Stavic 2021.

Базовая версия авто имеет боковые зеркала и ручки дверок черного цвета. Передние фары не светодиодные. Также и рейлинги останутся черными. Более дорогие версии уже оснащаются хромированными элементами и различными дополнительными аксессуарами.

Кроме внешности, модели разной комплектации будут иметь и разные технические характеристики. Например, комплектация Style оснащается электрическими подъемниками стекол на задних дверках. Также внутри салона присутствуют дополнительные потолочные лампы, бортовой компьютер или кожаная отделка некоторых частей салона.

Внутри такого автомобиля тоже есть климат-контроль, круиз-контроль, кармашки на спинках передних кресел, регулировка переднего кресла пассажира по высоте и прочие элементы.

Читайте также:  Как самому проверить свечи зажигания различными способами

Автомобиль данной комплектации имеет возможность разной трансформации салона, обогрев форсунок и передних кресел. Всё это можно приобрести, если купить более дорогую версию авто. Стоимость ее на 100 000 рублей дороже базовой.

При этом стоит сказать, что базовая комплектации тоже будет оснащаться всеми нужными системами. Среди таких можно увидеть ESP, ABS, систему помощи при торможении, электроусилитель руля и прочие. Также присутствует антипробуксовочная система, блокировка дифференциала (автоматическая), передние подушки безопасности и крепления сзади для детских кресел.

Стиль в салоне

Отзывы о новом Сеат Ибица говорят, что внутренность салона маловата для автомобиля В-класса. Несмотря на большие внешние габариты авто, размеры салона у него довольно маленькие. Ширина составит всего 1690 мм. Этого достаточно для передних пассажиров, но задним будет тесновато, особенно, если учесть что посредине проходит тоннель. При этом хэтчбек будет таким же тесным, как и универсал.

Достоинствами салона являются правильная посадка сзади на креслах, что не даст устать при длинном пути, и естественный хват ручек дверок, что очень ценно для пассажиров. Минусом можно считать довольно мрачную обивку салона.

Панель приборов довольно информативная, простая. На ней водитель сможет разглядеть всю требуемую информацию при любом освещении. При этом бардачок маловат. Есть рулевое управление музыкой. Фото салона представлено ниже.

Купить обновленный Сеат Ибица 999md st 2010 в Беларуси года можно с довольно внушительным багажником. Объем багажника – 430 литров. Если сложить задний ряд кресел, то объем увеличивается до 1 165 литров. Удобство погрузки/выгрузки соответствует уровню.

Внутри подпольного пространства багажного отделения можно перевозить инструменты, запаску, а также разную мелочевку. Внутри отделения предусматривается пенал. Задний диван можно трансформировать за несколько этапов: откинуть подушку, а потом сложить спинку.

Убранство салона – масса пластика разной фактуры. Его тут можно увидеть практически везде. Предполагается, что пластик не просто дешевый, но при этом надежный. Салон не будет отвлекать водителя от дороги. Фото салона Сеат Ибица представлено ниже.

Гамма двигателей

Цена рестайлингового Сеат Ибица 2021 зависит от того, какой мотор на нем будет установлен. Для России предполагается несколько типов силовых агрегатов. Есть два двигателя бензиновые объемом 1.2 литра (70 или 105 л.с.). Есть возможность купить авто с 1.4-литровым мотором (бензин) или 1.6-литровым (дизель). Такие же моторы устанавливаются и на Шкода.

Отзывы о новом Seat Ibiza подтверждают, что для автомобиля такого класса мощности моторов будет достаточно. Работать они могут с механикой или автоматом. Тут всё зависит от выбора. Средний расход топлива на 100 км составит 6.7 литра. Запчасти к обновленному Сеат Ибица, в том числе и фильтр масляный 3, тоже недорогие. Видео тест-драйва есть ниже. Объем бака – 70 литров.

Специалисты отмечают, что технические характеристики дизельного мотора Сеат Ибица больше подойдут для тех, кто уже имеет опыт управления авто с таким агрегатом. Такой мотор будет оснащаться механикой (5 ступеней). Но работа сцепления тут будет жесткой, а потому к ней надо привыкнуть.

К ходовой никаких претензий во время передвижения не возникает. Автомобиль плавно преодолевает небольшие неровности на дороге. Клиренс составляет 170 мм. Дорожный просвет регулироваться не может. Авто при большой скорости плавно входит в повороты.

Пассажиры внутри салона не будут жаловаться на тряску, а водитель на плохое управление. При преодолении неровностей руль будет надежно держаться в руках. Диски на машине изначально устанавливаются 16-дюймовые. Цена на новый Seat Ibiza при этом будет оставаться демократичной.

Стоимость на рынке

Сколько стоит такой автомобиль и где его купить? По последним новостям от компании стало известно, что старт продаж обновленной версии планируется на конец 2021 года. После начала продаж стоимость в России составит порядка 600 000 рублей. Авто с пробегом в России будет стоить 200-300 тысяч рублей. Купить Сеат Ибица б/у можно и в Украине. Там его стоимость будет порядка 100 000 грн.

Читайте также:  Замена и ремонт рабочего цилиндра сцепления ваз 2106, инструкции с фото и видео

Дилеры Сеат представлены в таблице ниже.

Дилер Адрес Стоимость (рублей)
SEAT представительство ул. Обручева, 30, стр. 1, Москва 480 000
Opel Favorit Motors Восток Bol. Semenovskaya Str., 42 Buil 6, Moscow 450 000
Авто Плюс Seat Екатеринбург, Свердловская обл. 520 000
Авто Премиум SEAT Хасанская ул., 5, Санкт-Петербург 550 000
Сигма Сервис пр. Маршала Блюхера, 69А, Санкт-Петербург 500 000

Продажи осуществлять будут официальные дилеры. Список приведен выше.

Отзывы владельцев
  1. Езжу на Ибица 2018 модельного года. Пока автомобилем доволен. Покупал с рук. Запчасти стоят дешево. Приходилось делать небольшой ремонт. Пока машину менять не планирую.
  2. У меня Сеат 2018 года. Покупал с салона. За всё время нахождения авто у меня ему не приходилось делать ремонт. Менял только расходные материалы. При обслуживании машина дешевая.
  3. Покупал в прошлом году Сеат с рук. Меня устраивает цена на его обслуживание. Салон довольно комфортный, если произвести некоторые доработки. Пока автомобилем доволен.

Как работает система помощи при подъеме

Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC. Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.

Система помощи при подъеме – так же известная как HAC (Hill-Start Assist Control), предназначена для предотвращения съезда (откатывания) машины в обратном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не нужно пользоваться стояночным тормозом при старте вверх по подъему. Водитель более внимательный на дороге, а так же повышается общая безопасность автомобиля.

Что такое HAC — система помощи при подъеме

Почти каждый автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору автомобиль глох, стартовал рывками или вообще не было возможности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, особенно, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Зачастую водитель начинает играть в «лотерею», выбирая баланс между крутящим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Помимо этого водитель в такой ситуации всегда должен правильно распределить вес между колесами, выбрать правильный путь и учесть другие характеристики ситуации.

Основой для создания и работы HAC послужила система динамической стабилизации автомобиля. На самом же деле это программное обеспечение, с дополнительными возможностями для механизма динамической стабилизации, а не техническая часть, как таковая. Система помощи при подъеме с помощью логики программы имитирует псевдодифференциал, тем самым передавая крутящий момент на более свободное колесо или колесо, которое требует больше мощности. Учитывая все факты и принцип работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая разные ситуации.

Варианты названий системы помощи при подъеме

На сегодня представить современный автомобиль без каких-либо систем безопасности или новшеств, производителя практически невозможно. Некоторые обеспечивают безопасность, другие же помогают водителю в той или иной ситуации. Система помощи при подъеме играет роль безопасности и помощи. Первые разработки данного механизма принадлежат компании Toyota, именно её наработки взяли на вооружение другие автомобильные производители. В зависимости от компании, название системы меняется, при этом основная задача и принцип работы остается неизменным.

Наименование Авто производитель
USS, Uphill Start Support Nissan
Hill Holder Fiat и Subaru
HHC, Hill Hold Control Volkswagen
HAC, Hill-Start Assist Control Toyota

Не исключена ситуация, когда производитель может назвать систему вовсе другим названием, но при этом основная задача механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели полностью изменение принципа работы.

Читайте также:  BMW X7 2019 цены, комплектации, новая модель, фото, видео

Как утроена система помощи при подъеме

Как уже говорили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техническая часть. Программное управление использует существующие системы безопасности, а так же управляет другими механизмами автомобиля. По словам специалистов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации автомобиля.Поэтому кроме логики и определенного набора команд, система нечем не выделяется и внешне её невозможно заметить. Логика программного обеспечения не сложная, основная задача – удержать автомобиль на подъеме и не давать скатываться обратно во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на основе собранных данных может анализировать ситуацию и перераспределять крутящий момент колес, чтоб не было пробуксовки.

Принцип работы системы помощи при подъеме

Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.

Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.

Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:

    создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;

момент удержания давления в тормозной системе;

постепенное снижение давления;

  • полный сброс давления в тормозном механизме.
  • Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.

    Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.

    Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.

    Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.

    Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.

    Видео-обзор принцип работы системы HAC:

    Что такое система Hill Start Assist и на каких автомобилях она устанавливается

    Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

    Читайте также:  Ваз 2104: тюнинг салона, багажника и двигателя своими руками, установка спойлера и других деталей, фото и видео - МастерАвто

    Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

    Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

    Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

    В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

    Что такое Hill Start Assist?

    Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

    Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

    Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

    Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

    Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

    Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

    1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC).
    2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder.
    3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA).
    4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

    Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

    Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

    Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

    Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

    Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

    В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

    На каких автомобилях устанавливается?

    В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

    Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

    Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

    Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

    В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

    Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

    Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

    Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

    Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

    Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

    Читайте также:  БМВ Х7 2019 - фото и цена, характеристики новой модели BMW X7 в России

    Для активации работы HSA требуется три составляющие:

    1. Машина заведена;
    2. Педаль тормоза выжата;
    3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

    Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

    1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
    2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
    3. Снижается давление в тормозной системе;
    4. Происходит сброс давления.

    В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

    После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

    Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

    После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

    Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

    Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

    Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

    Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

    Каждому водителю (а то и не один раз) приходилось трогаться в условиях, когда машина стоит на подъёме, и практически все помнят, что в начале становления вас как автолюбителя это было совсем непросто сделать — транспортное средство начинало существенно откатываться. Данный процесс и заставлял неопытного водителя немного нервничать, особенно если авто стоит в плотной пробке, да ещё и под довольно большим уклоном. При учёте данной проблемы производители автомобилей разработали систему помощи при трогании на подъеме – HSA (Hill Start Assist), которую многие автомобильные марки используют, выпуская свою продукцию. В инструкциях к своим машинам эта функция может иметь разные названия, например, Volkswagen именует её ННС, Subaru и Fiat – HG, Toyota – НАС, Nissan – USS.

    Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

    Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

    Как работает система

    Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

    Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

    Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

    1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
    2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

    Принцип работы противооткатной системы

    Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

    Читайте также:  Заглох двигатель возможные решения проблемы

    Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

    Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

    1. Электрическая неисправность блоков.
    2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
    3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
    4. Механические повреждения датчиков.
    5. Естественная изношенность тормозных колодок.
    6. Нехватка тормозной жидкости.
    7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

    На какие автомобили можно установить HSA

    Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики — не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.

    Итоги

    Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.

    Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

    1. HSA очень хороший помощник для начинающих автолюбителей. Покупка ТС с такой функцией человеком без опыта вождения – правильное решение.
    2. Если же водитель имеет большой стаж в вождении, то наличие системы HSA совсем не обязательно.
    3. Нежелательна установка данной функции и на автомобили с механической коробкой передач – это больше помеха, чем помощь.

    Помощь при трогании на подъёме для машины

    Иногда забота инженеров-конструкторов о водителе кажется чрезмерной. Некоторых автолюбителей со стажем это может даже раздражать, однако нам это кажется чрезмерно эмоциональной реакцией. Нужно понимать, что многочисленные вспомогательные системы не выполняют за водителя работу, а только страхуют его, уберегая от ошибок, которые могут привести к самым разным последствиям. В аварийной ситуации, порождённой такой ошибкой, может оказаться любой человек, и, пожалуй, лучше, чтобы в этот момент вы могли надеяться на помощь «робота», спрятанного в вашем или чужом автомобиле.

    Одной из таких систем является система помощи при трогании на подъёме. С момента появления её как опции на некоторых автомобилях водители спорят, нужна ли она, вообще, или это изыск для тех, кто не может чувствовать машину? Единственно верного ответа на этот вопрос дать невозможно, но учитывая, что в деле обеспечения безопасности на дороге всегда лучше переусердствовать, чем оставить что-то на самотёк, оставим упомянутой системе право на жизнь и подробнее взглянем на то, что она умеет.

    Суть вопроса

    Когда вам приходится останавливаться на подъёме, это проблема. Во время остановки приходится использовать ручной тормоз, чтобы машина не скатывалась вниз, после остановки есть сложности с тем, чтобы тронуться наверх. Раньше для человека, который недавно сел за руль, это становилось настоящим испытанием. Но сегодня автомобильная промышленность предлагает интеллектуального помощника.

    Читайте также:  Первичный вал КПП ВАЗ 2107: замена вала и подшипника, инструкции с фото и видео

    На самом деле система помощи при подъёме далека от упомянутых роботов и искусственного интеллекта. Как и всё в современном авто, она с течением времени упростилась до состояния «нечему ломаться», что заметно повысило её надёжность и отказоустойчивость. Этот ассистент, как и его ответвление — система помощи при старте на подъёме, пока не входит в стандартные пакеты оснащения, так называемую базу, но в качестве опции его предлагают всё больше и больше автопроизводителей. Зарекомендовав себя как безотказно работающий механизм, эта опция активной безопасности со временем станет обязательным атрибутом легкового автомобиля. Одним из первопроходцев технологии были японцы, в частности компания Toyota. Её система помощи при старте на подъёме HAC прошла через множество тестов, доработок и усовершенствований и сегодня по праву считается одной из лучших в мире. Но считать её единственной на самом деле нельзя. У каждого крупного производителя есть свои варианты реализации этой технологии, и они различаются не только названиями, но и технологическими нюансами работы. Впрочем, суть у них всё же одинаковая.

    Смысл работы

    Во время остановки на неровной поверхности, как правило при уклоне более 5%, система помощи при подъёме создаёт в тормозной системе давление. Вы давите на педаль тормоза, вакуумный усилитель передаёт сигнал клапанам и они синхронизированной работой набирают жидкость, создают давление и по необходимости стравливают жидкость, когда вы отпускаете педаль. Суть работы системы помощи при подъёме в том, что при выполнении некоторого списка условий (он незначительно различается от производителя к производителю) она активируется и оставляет закрытыми впускной и выпускной клапаны тормозной системы уже после того, как вы уберёте ногу с педали тормоза. Давление не падает, тормозные колодки остаются прижатыми, как если бы педаль всё ещё была вдавлена в пол, и машина, соответственно, остаётся на месте. Если у вас также активна система помощи при трогании на подъём, то, когда вы сядете в машину, запустите двигатель и включите передачу, вам не придётся выполнять ювелирной точности манёвры с педалями тормоза и газа. Ассистент не отключится, пока вы не начнёте движение.

    Ценность системы помощи при подъёме в том, что она снижает использование стояночного тормоза, а соответственно, и его сопутствующий износ. Кроме того, она уменьшает вероятность возникновения аварийной ситуации. Помощь при трогании на подъёме может показаться ненужной опытным асам. Но как мы уже упоминали, она ещё не входит в базовое оснащение массовых моделей. Так что если вы полагаете, что можете без неё обойтись, просто не покупайте её.

    Ещё одним неоспоримым плюсом системы помощи при трогании на подъёме является то, что она работает независимо от направления движения. То есть если вам придётся трогаться задом «в горку», то система будет работать. Это решает многие проблемы начинающих автомобилистов и становится отличным подспорьем для их опытных коллег.

    Система помощи при подъёме, использующая алгоритм замедления снижения давления в тормозной системе через манипуляции с клапанами, хоть и не является самой технологически продвинутой из систем активной безопасности, однако неоднократно доказывала свою полезность множеству автолюбителей. Схема её работы от производителя к производителю различается незначительно, в основном в разделе параметров активации. В остальном же, как правило, производители стараются не изобретать велосипед, а используют откатанную и зарекомендов

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: