Масло gm 5w30 dexos2: свойства и особенности – Автосервис

Масло моторное GM 5w30: преимущества и недостатки

Как известно, моторное масло является основным смазочным материалом в двигателях внутреннего сгорания. При этом от качества, характеристик и свойств масла напрямую зависит ресурс двигателя, а также его надежность, эффективность работы и т.д.

Сегодня на рынке ГСМ представлено большое количество различных моторных и трансмиссионных масел. Само собой, такой большой выбор вызывает сложности при подборе масел для двигателя и других агрегатов как среди новичков, так и опытных автолюбителей.

Далее мы рассмотрим популярное и востребованное масло моторное 5w30 компании GM, которое подходит для двигателей Opel, Chevrolet, а также моторов корейских и многих других автопроизводителей.

Масло GM 5w30: что нужно знать

Начнем с того, что на рынке 5w30 полусинтетика или 5w30 синтетика является одним из самых распространенных видов моторного масла для различных типов двигателей. Данная вязкость считается «универсальной», масло всесезонное, хорошо подходит как для новых моторов, так и для двигателей с пробегом, для турбированных агрегатов или атмосферников.

По этой причине, если рассматривать вязкость 5в30, масло данного типа встречается в линейке практически любого мирового производителя масел (LM, Shell, Total, Castrol и т.д.). Также данный тип масла можно встретить и среди так называемых «оригинальных» масел для двигателя.

В результате можно встретить моторные масла MB, BMW, Toyota и т.д. Не стал исключением и концерн GM. Сразу отметим, как уже было сказано выше, General Motors не изготавливает масло на своих мощностях, то есть делается оно по заказу. По разным данным, масло для GM в разное время изготавливалось на мощностях TOTAL, позже WOLF и т.д. При этом важен не сам изготовитель, а свойства и качество самого продукта.

  • Идем далее. На практике, масло Dexos2 5w30 представляет собой достаточно качественную жидкость, которая оптимально подходит для двигателей концерна GM, а также силовых агрегатов многих других производителей.

Обратите внимание, GM Dexos2 является относительно новой разработкой, масло синтетическое, всесезонное, а также универсальное (подходит как для бензиновых, так и дизельных моторов). В результате GM масло данного типа можно лить в дизельные и бензиновые агрегаты, что упрощает обслуживание автомобилей, особенно при наличии большого автопарка с разными типами ДВС.

В результате двигатель защищен от износа, причем как при холодном пуске, так и после выхода на рабочие температуры в условиях максимальных нагрузок. Еще двигатель на таком масле работает с минимальными потерями на трение, что означает повышение КПД и экономию топлива.

Благодаря моющим свойствам мотор остается чистым, из двигателя эффективно вымываются отложения и т.п. Также добавим, что масло GM является оригинальным, то есть использование данного продукта исключает возможные проблемы с гарантией на новые авто.

Масло Дексос 2 5w30: особенности

Продолжая рассматривать GM масло 5w30, следует выделить увеличенный срок службы продукта. Другими словами, речь идет об увеличенных интервалах замены, что обеспечивает особый пакет активных присадок.

Масло Dexos2 изготовлено по современной технологии промышленного синтеза. При этом мотор надежно защищен в условиях повышенного трения (актуально для турбонаддува и высокофорсированных малообъемных моторов с большой литровой мощностью).

Также GM Dexos2 5W 30 в полной мере соответствует всем современным экологическим стандартам, использование серы и фосфора сведено к минимуму. В результате фильтры служат дольше, снижается токсичность выхлопа.

В результате фильтры загрязняются, мощность мотора падает. Однако, масло GM 5W 30 полностью совместимо с системами очистки выхлопа, масло стабильно в условиях высокого нагрева, не имеет в составе большого количества фосфора, серы, а также сульфатной золы.

Также при высоком нагреве Dexos2 демонстрирует отсутствие повышения вязкости и роста количества отложений. Параллельно такое масло можно использовать для замены более ранних версий масел (с устаревшими спецификациями). На деле, данное масло является качественным современным решением, которое можно использовать в моторах разных лет выпуска.

  • Само синтетическое моторное масло GM Dexos 2 5W30 изначально разработано для двигателей Opel. Однако продукт отличается полным соответствием классам API SM/CF и ACEA A3/B4/C4. В результате такое масло можно применять в моторах, работающих на бензине, дизтопливе, биодизеле, а также сжатом и сжиженном газе.

При необходимости, купить масло моторное 5w30 GM Dexos 2 можно в канистрах по 5 литров или в литровой таре, что удобно для долива. Кстати, важно приобретать масло только у официальных дилеров или проверенных поставщиков, так как сегодня на рынке можно встретить большое количество низкосортных подделок популярных моторных масел. Масла GM также не являются исключением.

Оригинальное масло GM: как не купить подделку

Сегодня масла 5w30 купить можно в любом крупном автомагазине, на рынках и т.д. При этом важно понимать, что сегодня многие популярные бренды масел активно подделывают. На территории СНГ данная проблема весьма актуальна.

Например, несколько лет назад большим спросом среди владельцев BMW пользовалась продукция Castrol. Однако с учетом такого спроса позже мелкие точки продаж и авторынки буквально наводнил контрафакт, что привело к массовым проблемам с двигателями. В большей или меньшей степени также встречались подделки масел Liqui Moly, Total, GM и т.д.

Если коротко, моторное масло и другие продукты нужно приобретать только у официальных представителей. Также следует проверить наличие и качество исполнения всех элементов защиты на таре и этикетке.

Внимание нужно уделить целостности упаковки, цвету тары, шрифтам на этикетке, качеству литья тары, ребрам жесткости и т.д. Производители также наносят особые голограммы на тару, то есть должно происходить изменение цвета, если смотреть на голограмму под разным углом.

Также нужно обращать внимание и на пломбы крышки, не лишним будет проверка по штрих-коду, а также по номеру партии на официальном сайте (при наличии смартфона с интернетом сделать это можно быстро и легко прямо на месте). Еще нужно отдельно смотреть дату выпуска и общий срок годности, так как можно купить оригинальный, но просроченный товар.

Подведем итоги

Как видно, масло моторное GM 5W30 Dexos2 является современным высокотехнологичным продуктом по вполне доступной цене. При этом важно соблюдать все правила эксплуатации, следить за уровнем масла в двигателе, а также вовремя менять масло в двигателе.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2109 - Автожурнал MyDucato

Обратите внимание, даже самое современное масло лучше менять не позже, чем через 10 тыс. км. пробега. Если же условия эксплуатации тяжелые или часто имеют место предельные нагрузки, интервал замены лучше сократить на 25-50%. Параллельно необходимо менять и масляный фильтр. Только в этом случае можно говорить о полной защите двигателя.

В подобной ситуации нужно немедленно приступать к ремонту ДВС, после которого в обязательном порядке масло нужно заменить на свежее. Также может потребоваться тщательная промывка двигателя перед заменой масла с использованием особых моющих добавок или полнообъемного промывочного масла для двигателя автомобиля.

Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Особенности работы турбированного бензинового двигателя и требования к моторному маслу для таких ДВС. Как подобрать масло для бензинового турбомотора.

Что такое минеральное моторное масло и в чем его особенности. Чем “минералка” отличается от синтетического масла и полусинтетики. Какое масло лучше выбрать.

Масло для МКПП Лада Ларгус

Лада Ларгус – пятидверный универсал с пяти- и семиместным салоном, выпускаемый на АвтоВАЗе с 2012 года. Машина представляет собой лицензионную копию французского минивэна Renault Logan MCV, который построен на базе «Логана» 2004 года. По сути, Ларгус является совместным проектом Рено и АвтоВАЗа, в основе которого лежит модульная платформа В0, также известная как Global access platform. От оригинального MCV российская модель отличалась незначительными доработками снаружи и внутри, и в таком виде ее выпускали до 2019 года. Рестайлинговая модель получила новую решетку радиатора с обновленной «трехмерной» ладьей, которая также присутствует на руле и колесных дисках. Сзади можно обратить внимание на увеличенный шильдик Lada. В целом, серьезных изменений не произошло, однако под заказ еще доступна версия Largus Club с черными корпусами зеркал, новыми 16-дюймовыми дисками и задними датчиками парковки. Кроме того, на базе Largus еще доступна модификация Cross с увеличенным клиренсом, крупными колесными арками и пластиковыми обвесами.

Период замены масла

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Лада Ларгус составляет 50-60 тыс. км. Помимо соблюдения данного регламента, рекомендуется вовремя проверять состояние и уровень масла, что позволит избежать появления «странностей» в работе КПП – например, рывков и подергиваний в процессе переключения передач. Неполадки в трансмиссии возникают из-за испорченного масла, которое не способно обеспечивать эффективную смазку деталей трансмиссии, а также защищать ее от коррозии, окислительных процессов, продуктов износа и металлической стружки. Кроме того, несвоевременная замена смазочного материала является причиной перегрева КПП и повышенного сухого трения между деталями в коробке передач.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Лада Ларгус

Первое поколение R90/F90, с 2012

Лада Ларгус представляет собой универсальный и практичный семейный автомобиль, обладающий широкими возможностями трансформации салона. Благодаря этому Ларгус можно использовать для коммерческих нужд. К тому же, несмотря на архаичную конструкцию, автомобиль неплохо оснащен по современным меркам LCV. Так, помимо семиместного салона, люксовые версии Largus имеют рейлинги, бампера в цвет кузова, противотуманки, электростеклоподъемники, аудиосистему с MP3 и четырьмя динамиками, бортовой компьютер и возможность регулировки сиденья водителя по высоте. Подушка безопасности – только одна для водителя, но с функцией отключения. Благодаря независимой передней подвеске ходовая часть Ларгуса отличается высокой энергоемкостью, что очень важно для суровых российских условий. К тому же, такая крепкая подвеска необходима при перевозке тяжелых грузов, ведь объем багажника Ларгуса может достигать 2350 литров (или 560 литров, если сиденья не складывать).

Масло в МКПП: объем – 2,2-2,8 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Ларгус требуется полусинтетическое масло Elf Tranself NFJ 75W-80 ТL4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Ларгус подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральную жидкость. У нее более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4, ТНК Trans KP Super 75W-90, Elf NFJ 75W-80, Castrol 75W-90, Kinetic 80W-85, Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus»

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью в России и за её пределами. Это универсальная машина с хорошими техническими характеристиками, вместительностью и достаточно надёжными комплектующими. Чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некоторые правила и рекомендации, вовремя менять расходники. Одной из таких обязательных задач выступает замена масла в КПП.

Согласно рекомендациям завода-производителя, в «Ладе Ларгус» замену масла в коробке передач не следует проводить до того, как вещество полностью исчерпает свой ресурс. Но иногда ситуация требует вмешательства в КПП до этого срока. Обычно это связано с необходимостью замены масла по причине преждевременного износа коробки, либо в процессе ремонта КПП.

Читайте также:  Принцип работы сцепления автомобиля

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате. Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

При полной замене масла обязательно сливается старая смазка, и коробка заполняется новым, соответствующим требуемой заводом маркировке.

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом.
  3. Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла.
  4. Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость.
  6. В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
  7. В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Если машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться. Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок);
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло;
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Когда менять масло в коробке лада ларгус

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Читайте также:  Классификация моторных масел - маркировка масел SAE, API, ACEA

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Вывод

Исходя из полученных сведений, что владельцам Lada Largus следует покупать масло проверенных брендов. Также подбирать жидкость исходя из параметров, указанных в инструкции к Lada Largus. Сейчас на рынке много производителей качественных масел, среди них есть и российские фирмы – такие как Лукойл, Роснефть и другие.

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Это интересно: Какие элементы подвески нуждаются в диагностике

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Смотрите также

Комментарии 30

Заменил шестерню 5ой передачи и через 1500 км поменял масло, залил Мобил 75-90. Пока не поменял масло на 5ой был не большой гул, после замены все нормально.

Сразу же после покупки авто, приобрел такие же три литрушки, но масло в коробке так и не поменял В итоге думаю менять на масло 75w90, скорее всего mobilube или motul gear 300.

Я решил в реношную коробку залить масло реношное:)

Я себе поменял на пробеге примерно в 24000км, было все норм до этого, после замены можно сказать сразу передачи стали плохо включаться, ну то есть хуже чем было. Сейчас пробег 39000км первую иногда невозможно включить, включаю через вторую. Если первая не включается то включаю вторую и быстро первую и стартую. Остальные передачи включаются но с заметным сопротивлением. Подозреваю недолив масла. Помню когда менял слил примерно 2.5 литра, а залил только 2, больше не влезало, но как то не придал этому особого значения, брал 5 литров, подумал что если что то потом еще долью. Потом за долго после замены посмотрел как то случайно видео где оказывается нужно кажется левую часть машины поддомкрачивать и тогда масло зальется по полной. Вот недавно купил 3 литра свеженького, скоро опять буду менять. Те 3 литра что остались у меня с прошлой замены — ушли на бензопилу)))

Дай знать когда поменяешь повторно Я залил по уровню, пока не вытекло из заливной горловины. Машина стояла на ровной поверхности

У меня тоже ровно стояла, заливал пока не потекло. Обязательно дам знать. Подпишись на мою машину, увидишь потом у себя в ленте мою запись в БЖ. Я отчет буду делать скорее всего на следующей неделе, ремонт вот в гараже доделаю.

Я себе поменял на пробеге примерно в 24000км, было все норм до этого, после замены можно сказать сразу передачи стали плохо включаться, ну то есть хуже чем было. Сейчас пробег 39000км первую иногда невозможно включить, включаю через вторую. Если первая не включается то включаю вторую и быстро первую и стартую. Остальные передачи включаются но с заметным сопротивлением. Подозреваю недолив масла. Помню когда менял слил примерно 2.5 литра, а залил только 2, больше не влезало, но как то не придал этому особого значения, брал 5 литров, подумал что если что то потом еще долью. Потом за долго после замены посмотрел как то случайно видео где оказывается нужно кажется левую часть машины поддомкрачивать и тогда масло зальется по полной. Вот недавно купил 3 литра свеженького, скоро опять буду менять. Те 3 литра что остались у меня с прошлой замены — ушли на бензопилу)))

Читать дальше: Насос нш 50 характеристики

Вот бы узнать, какое масло залито сейчас и какое будите заливать… Масло для МКПП — Выбор: www.drive2.ru/l/509881750902539127/

С завода в движки моих годов 2012 заливали ELF тот что выше в начале записи на фотках, себе я купил точно таких 3 штуки по литру. До этого заливал тот же ELF только 5 литровая канистра была.

Уже говорил в разных темах, на Автовыставке в Мск, работники АвтоВАЗа сказали, если есть шумы, — игра*йтесь с маслом…

Читайте также:  Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать - Автосервис

Согласен с вами, у меня на УАЗе недавно на высоких скоростях (70+) 5-ая передача начала выть. Подозревал что масла в раздатке нет т.к. немножко капало из неё. Оказалось что масла нет не только в раздатке но и в КПП. Залил, вой пропал, передачи стали включаться как на легковой машине, а до этого как на тракторе)). В общем я легко отделался что во время суетиться начал, ну как во время, недельки 2 то я покатался с воем получается что без масла. Но то — УАЗ, а это Рено.

Масло имеет свойство терять свои предназначения-свойства, мало кто об этом задумывается… то есть — выгорать, когда ездил на Estima менял масло в АКПП каждые 15 ткм, а если бы ездил больше, то угробил бы коробку…после 15 ткм АКПП рычала-крихтела-шелкала… а до этого пробега, была почти* — тишина…

Ну АКПП требует гораздо более детального подбора масла и интервалы его замены нежели МКПП.

Коробки имеют одинаковое предназначения, но, с разными возможностями, а вот стиль езды, у каждого разный, от сюда, да производитель делает масло для КПП — GL-4 и GL-5… — в переводе: для скорости и умеренной езды…

Тоже сменил масло в МКПП в 10 000 км и сразу в двигателе, стало намного тише и переключения стали лучше, хоть и до этого не было проблем, машина едет по другому, а значит нужна замена рос-и-нефти — на хорошее масло, особенно для МКПП !

Разница в лучшую сторону есть!

Не то слово. Даже звук РАботы всех составляющих изменился — на ходу…

Тоже сменил масло в МКПП в 10 000 км и сразу в двигателе, стало намного тише и переключения стали лучше, хоть и до этого не было проблем, машина едет по другому, а значит нужна замена рос-и-нефти — на хорошее масло, особенно для МКПП !

Читать дальше: Как увеличить клиренс ваз 2110

поддерживаю, сделал так же, поменял везде на Motul…

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус, по мнению завода-изготовителя, не должна проводиться до момента исчерпания ресурса. Но многие автолюбители проделывают эту операцию с тем, чтобы заменить масляную жидкость на другой вязкости или при ремонте КПП.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Выводы

Замену масла в КПП стоит проводить один раз на 200 000 км.

Это связано с тем, что именно через столько жидкость теряет свои химические и технологические свойства. Таким образом, можно продлить ресурс коробки передач еще примерно на 50 тыс. км.

Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели JH3 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Это интересно: Бедная смесь ошибка P0171

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить лампы в фаре Рено Логан своими руками
  • Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов
  • Замена моторного масла и фильтра на Рено Дастер

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.
Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна. 4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Проверка уровня масла в КПП Лада Ларгус

1 . Снимите центральный брызговик двигателя 2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

3. Проверьте уровень масла.

4. …он должен быть у нижней кромки наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

5. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.

Масло в коробку Лады Ларгус

«Рабочая лошадка» – Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.

При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.

Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус

Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации. В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка. Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:

  1. Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
  3. Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.

Важно всегда проверять подлинность продукта.

Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами

Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе. Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.

Читайте также:  Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать - Автосервис

Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами

Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования. Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики. Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.

Как залить масло в КПП Лады Ларгус

Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:

  1. Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
  2. После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. На место старого фильтра устанавливают новый.
  4. После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.

Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.

Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.

Проверка уровня масла

Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве. Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному. При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.

Заключение

Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.

Когда менять масло в коробке лада ларгус

LADA Largus – это автотранспорт, отлично подходящий для семейных поездок. Отечественному потребителю предлагаются версии авто, которые могут быть рассчитаны на 5 или 7 мест, максимальная мощность может доходить до 106 л.с. Мотор может иметь 16 или 8 клапанов. Силовая установка обеспечивает динамичное маневрирование на проезжей части.

  • МКПП JH3.
  • МКПП

Особенность «механики» в том, что она позволяет осуществлять с легкостью управление машиной. Данные варианты трансмиссий отличаются надежностью, выдают высокий КПД. Они схожи по своей конструкции, отличаются узлами выключения сцепления. Средний ресурс «механики» составляет 250000 км. Если своевременно проходить ТО, менять масло в коробке, придерживаться размеренного стиля езды, эксплуатационный срок может превышать 400000 км.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень и долить?

К проверке уровня смазки в трансмиссии Лада Ларгус рекомендуется прибегнуть перед заменой или доливкой. Сама контрольная процедура довольно проста и быстро осуществима. Здесь потребуется минимум навыков и такой перечень вспомогательных средств и инструментов:

  • шприц, позволяющий долить жидкость;
  • ветошь и емкость, способная вместить около трех литров;
  • ключ квадратного сечения размером на «8»;
  • смазка, по своему типу и происхождению аналогичная указанной в нашем материале.
Читайте также:  Новый Ford Explorer 6 2019-2020 фото, видео и цена Форд Эксплорер характеристики

Если отсутствует шприц, то его можно свободно приобрести в магазинах, специализирующихся на авто-товарах. Здесь не следует путать это приспособление с медицинскими принадлежностями, которые естественно в данной ситуации абсолютно неприменимы. Дополнением может послужить шланг, с помощью которого обеспечивается удобство доступа к заливной горловине. После подготовки указанных средств можно смело переходить к контролю уровня и доливке, если такая потребность возникнет по результатам «мониторинговой миссии».

Для контрольных действий будет оптимальным следующий алгоритм.

  • Снимаем моторную защиту. В среде автолюбителей эта протекционная деталь именуется центральным брызговиком.
  • Обнаруживаем пробку сливного отверстия коробки и откручиваем посредством обозначенного «квадратного» ключа.
  • Перед самим откручиванием под отверстие подставляем емкость.
  • Оцениваем уровень, который в соответствии с регламентными нормами должен располагаться немного ниже нижней кромки заливной горловины. Когда данный уровень оказывается меньше обозначенного предела выполняем доливку.
  • Для этого в горловину заливки вставляем наконечник (шланг) шприца и производим обычное действие по выдавливанию жидкости внутрь агрегата.
  • «Накачку» коробки маслом производим до момента начала возвратного тока масла через это отверстие. Здесь доливку завершаем, а периметр вокруг отверстия тщательно вытираем заготовленной ветошью. Остается закрутить пробку, что и делаем без доли стеснения.
  • Не забываем осмотреть состояние уплотнительного кольца на пробке. Если оно изношено, то меняем. Ценовой вопрос этого важного изделия мизерный (около 10-15 руб.).

Теперь можно приступать к эксплуатации авто, предварительно убедившись в том, что масло в КПП залито и нет никаких утечек.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке лада Ларгус должна составлять 60 градусов. Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм.

Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку.

Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности.

  • В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  • Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  • Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.
  • Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

    Подведем итоги

    На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с мотором 16 клапанов никоим образом не сопряжены с трудностями. Это позволяет малоопытным владельцам без тени сомнения склоняться к таким ремонтным действиям при возникновении потребности. Заметим, что заводом рекомендовано заменять жидкость спустя 200-тысячный пробег, хотя в действительности этот интервал может существенно сокращаться. В любом случае контролируйте уровень и то, какое масло заливаете, то есть его состояние (цвет, запах, наличие стружки и пр.) масла в трансмиссии спустя регламентный интервал и тогда вы будете иметь полную информацию о реальной потребности в замене или доливке.

    На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2021 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

    Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

    Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

    Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

    Читайте также:  Замена термостата ВАЗ 2114, проверка, неисправности

    Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

    Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

    Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

    Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

    Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

    Коробка передач в принципе очень простое устройство.
    Механизм управления коробкой передач:
    1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус
    Тяга управления КПП:
    1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

    КПП JR5

    Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

    Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

    КПП ВАЗ-21809

    Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2021 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

    Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

    Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.
    Передаточные числа КПП ВАЗ-21809
    Заводские обозначения и параметры пятой передачи

    Передаточное отношение Шестерня первичного вала Шестерня вторичного вала
    Число зубьев Обозначение детали Число зубьев Обозначение детали
    0,892 37 8200611295 33 8200608035
    0,820 39 8200611299 32 8200607980
    0,795 39 8200611297 31 8200607978
    0,756 41 8200611301 31 8200607981
    0,738 42 8200611303 31 8200607983

    Масса коробок передач
    (вес КПП в килограммах)
    JH3 — 33,0 кг JR5 — 34,0 кг 21809 — 31,8 кг

    Идентификация КПП

    Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault)Более подробно соотношение двигателей и КПП указано
    Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели JH3 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.

    Замена масла в коробке передач Лада Ларгус. МКПП JH3, JR5, 21809

    Универсал Лада Ларгус с самого момента выпуска и старта продаж зарекомендовал себя как отличная и неприхотливая «рабочая лошадка». Но, не смотря на свою неприхотливость, Lada Largus требует своевременного обслуживания. Замена масла в коробке Лада Ларгус является часть полноценного ТО данного автомобиля, к которой следует относиться также серьезно, как к замене моторного масла.

    Интервал замены масла КПП Лада Ларгус

    Универсал Лада Ларгус поступил в продажу еще в далеком 2012 году. Изначально производитель не указывал никакой информации по сроку замены масла в механической коробке. Аргументируя это тем, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

    В 2014 году регламент ТО изменился, и АвтоВАЗ добавил пункт по замене трансмиссионного масла в МКПП Лада Ларгус — через 140 000 км пробега. Каких-то временных рамок по замене не предусмотрено, только замена через определенный пробег.

    140 тыс. км пробега никак не попадают под гарантийные обязательства дилера, поэтому замена трансмиссионного масла в коробке Лада Ларгус полностью ложится на владельца.

    Хотя опытные автовладельцы меняют масло в коробке значительно раньше — через 60-70 тыс. км пробега или через 48 месяцев. По сути затраты на замену не такие уж и большие, чтобы экономить на этом в ущерб коробке.

    Период замены масла

    Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Лада Ларгус составляет 50-60 тыс. км. Помимо соблюдения данного регламента, рекомендуется вовремя проверять состояние и уровень масла, что позволит избежать появления «странностей» в работе КПП – например, рывков и подергиваний в процессе переключения передач. Неполадки в трансмиссии возникают из-за испорченного масла, которое не способно обеспечивать эффективную смазку деталей трансмиссии, а также защищать ее от коррозии, окислительных процессов, продуктов износа и металлической стружки. Кроме того, несвоевременная замена смазочного материала является причиной перегрева КПП и повышенного сухого трения между деталями в коробке передач.

    Читайте также:  Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу - Что будет если... на АвтоПортале

    Также читайте: Моторное масло для двигателя Лада Приора

    Какое масло заливать в КПП Лада Ларгус?

    Во механические коробки Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло класса API GL-4 и вязкостью 75W80. При этом многие владельцы Ларгусов заливают масла 75W85 или 75W90, если масло 75W80 отсутствует в продаже. КПП не очень прихотливая в качесвте рабочей жидкости, поэтому «переваривает» и эти масла. Однако, я рекомендую при возможности использовать именно то, что рекомендует завод-изготовитель.

    С завода в КПП Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло elf TRANSELF NFJ 75W-80, которое имеет официальное одобнение Renault и АвтоВАЗ.

    Как залить масло в КПП Лады Ларгус

    Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.

    Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

    Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:

    1. Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
    2. После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
    3. На место старого фильтра устанавливают новый.
    4. После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

    Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.

    Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

    Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.

    Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.

    Замена масла в МКПП Лада Ларгус

    Процедура замены масла в МКПП Лада Ларгус не является технически сложной работой, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

    Данная инструкция подойдет для всех типов КПП, которые ставились на Лада Ларгус (Фургон, Универсал, Кросс). Это Renault JH3 и JR5, а также АвтоВАЗ 21809.

    Обратите внимание, что перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть КПП до рабочей температуры — прогретое масло быстрее и лучше сливается, чем холодное.

    1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и демонтируем защиту картера, если она установлена. 2. Берем ёмкость для отработки и отворачиваем сливную пробку квадратным ключом на 8″. 3. Отворачиваем рукой заливную пробку (она же контрольная), чтобы масло быстрее текло за счет попадания воздуха в КПП.

    4. После того, как масло перестало капать с коробки, необходимо завернуть на место сливную пробку. Перед этим устанавливаем новую прокладку сливной пробки. Это медная шайба, которая имеет артикул 77 03 062 062. Выглядит вот так:

    По сути это одноразовая деталь, требующая замены после отворачивания пробки. Но на деле данные пробки можно использовать 2-3 раза, если не перетягивать пробку.

    5. Теперь нам нужно залить свежее масло в коробку. Делать мы будет это через контрольное отверстие заливной пробки. Можно использовать специальный шприц, и можно воспользоваться тонкой трубкой и воронкой, предварительно выведя ее вверх под капот. Объем масла в КПП Лада Ларгус не большой — около 3 литров, поэтому можно заливать как удобнее.

    6. Контроль масла осуществляем по контрольной пробке — когда масло начинает вытекать, то сразу прекращаем заливку. Контрольную пробку заворачиваем на место.

    На этом замена масла в МКПП может считаться законченной. Если Вы снимали защиту двигателя и коробки, то не забудьте установить ее на место.

    Замена масла в коробке передач

    Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

    Как часто менять масло в КПП

    Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:

    «В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)»

    Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)

    Какое масло в КПП

    Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

    Сколько масла в КПП

    Коробка JH3 — 2,8 л. Коробка JR5 — 2,2 л. Коробка 21809 — 2,25 л.

    Проверка уровня

    Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

    На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

    Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

    Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

    Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.

    Читайте также:  Натяжитель цепи ваз 2106: устройство, замена башмака, инструкции с фото и видео - МастерАвто

    Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

    Замена

    Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

    Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)

    Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

    Оверните пробку полностью и слейте масло

    Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.

    Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

    Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

    Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

    Установите на место защиту.

    Замена смазки

    Если обычная замена масла в коробке передач не способна принести владельцу Lada Largus ожидаемого результата, то придется прибегнуть к полной замене смазки в трансмиссионном агрегате. Эта работа также не является сложной, поэтому под силу начинающему владельцу.

    В качестве перечня инструментов применяем аналогичный набор. В отличие от процедуры доливки здесь потребуется побеспокоиться о присутствии полного объема масла, которое подлежит замене. Согласно регламентным требованиям от производителя такое количество приравнивается к трем литрам. Также не советуем экспериментировать, а применять масло в КПП, соответствующее нормативным постулатам технического руководства.

    Как снять решетку радиатора Рено Дастер

    Рено Дастер не заводится

    Рено Сандеро Степвей отзывы

    Приобретайте смазку с небольшим запасом, чтобы избавить себя от хлопотного поиска и покупки во время будущего возникновения потребности в доливке. Определитесь с тем, какое масло лучше для вашего авто.

    Заготовив все указанные инструменты, выполняем следующий перечень действий:

    • устанавливаем наш Лада Ларгус над ямой (можно также вывесить подъемным средством);
    • заготавливаем емкость, в которую может вместиться указанный объем жидкости;
    • откручиваем пробку сначала на заливном отверстии, что позволит ускорить процесс слива;
    • теперь перемещаемся к сливной пробке и аккуратно откручиваем ее (перед заменой смазки коробку рекомендуется прогреть);
    • сливаем жидкость, дожидаясь ее полного схода;
    • по завершении этого момента пробку возвращаем на место, не забыв заменить уплотнение;
    • далее начинаем процесс заливки масла через одноименную горловину; выполняем это не спеша, позволяя вязкому маслу постепенно покидать полость шприца и наполнять картер агрегата;
    • зачастую слить 100% отработанной смазки не удается, поэтому после заливки помещается не 3 литра, как указано в регламенте, а немногим меньше;
    • наполнение картера трансмиссии «свежей» смазкой выполняем то тех пор, пока из отверстия не появится ее возвратный ток;
    • теперь остается тщательно вытереть ветошью участок трансмиссионного корпуса, непосредственно прилегающий к заливной горловине;
    • устанавливаем пробку на прежнее место, затянув ее с требуемым моментом;
    • запускаем мотор 16 клапанов автомобиля Лада Ларгус и делаем серию переключений передач в коробке, что позволит новой смазке оптимально рассредоточиться внутри трансмиссионного агрегата (это важно перед началом движения, когда КПП начнет испытывать нагрузку).

    Вот и все, масло в КПП поменяно.

    Процесс замены масла на Лада Ларгус

    Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

    Масло в КПП и шприц для его заливки

    Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник и готовим тару для слива масла.
    2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку.

    Сливная пробка КПП указано стрелочкой

    Русское ноу-хау! Если у Вас нет специального ключа, то можете использовать ручку открытия обычной двери

    Льём из баночки в шприц или «лейку»

    Вот такой не хитрый способ заменить масло в коробке передач Лада Ларгус.

    Выбор масла

    Раз Ларгус это собрат Рено, значит надо лить масло ELF, именно так рекомендует концерн АвтоВаз

    Для коробок передач установленных на Ларгусе необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигатель отличается в зависимости от количества клапанов. Подробно о:

    выбор масла для 8-ми клапанного двигателя

    Это прописано в сервисном мануале и книге обслуживания. При необходимости, но не позднее 15000 км пробега, необходимо проверять уровень и доливать масло. С завода в нем идет Tranself TRJ. Именно эту марку необходимо доливать в КПП.

    Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус

    Оригинальные масла, которые поставляются заводом Роснефть, имеют оптимальное соотношение присадок и адекватную цену. Оригинальные смазывающие средства от компании Роснефть:

    • Lada Professional 5 W40;
    • Lada Ultra 5 W40.

    АвтоВаз заливал в двигатель транспортного средства следующие масла:

    • Shell Helix HX7 5W 40;
    • Lukoil Люкс 5 W 30.

    Внимание! Опытные механики рекомендуют менять смазывающее средство в силовом агрегате через 7 000 километров. Так как у современных смазывающих средств моющие свойства начинают снижаться через 5 000 километров. Вместе с моторным маслом с завода меняют фильтрующие устройства в движке.

    Как выбрать масло?

    С заводского конвейера модели Lada Largus сходят с заправленным внутрь трансмиссионного узла маслом. Его вязкостно-температурная характеристика подразумевает соответствие значениям «75 W80», а марка – «Tranself TRJ» от . Заводской регламент предписывает склоняться к необходимости проверки уровня смазки в трансмиссии спустя периодический пробег, равный 15 тыс. км. При возникновении потребности в доливке выполнять это действие следует, только использовав указанную смазку.

    Замена масла в коробке передач предполагает почти 100-процентный слив отработанного вещества и заполнение агрегата новым маслом.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: