Автозапчасти Специфика покупки

Как выбрать запчасти для автомобиля

Автомобили, эксплуатируемые в наших сложных российских условиях, требуют особенного ухода. Зачастую с наступлением весны у автовладельцев возникает необходимость отправиться в сервисный центр для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Привычная замена фильтров и жидкостей сопровождается осмотром автомобиля и диагностикой его двигателя. Все мы понимаем, что весенние дороги и зимние морозы не могут пройти бесследно, а значит, иногда приходится заняться поиском новых запчастей.

Как купить запчасти для автомобиля?

Существует несколько способов покупки запчастей для автомобиля. Сегодня все чаще автолюбители заказывают необходимые детали в интернет-магазинах. Нельзя не согласиться, что это очень удобно, однако существует риск приобрести некачественную продукцию, поскольку мы видим перед собой в лучшем случае картинку и не можем ознакомиться с деталью более подробно.

Поэтому покупка автозапчастей в традиционных магазинах по-прежнему пользуется высокой популярностью. Тем не менее здесь тоже стоит быть начеку. Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу той или иной запчасти, попросите продавца подробнее рассказать о ней. Нередко в магазинах, продающих автомобильные товары, работают не очень компетентные люди. Вы ведь не хотите доверить свою жизнь непрофессионалам?

Отличным местом для покупки запчастей является ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты компании помогут Вам выбрать подходящие запчасти исключительно высокого качества.

Как подобрать запчасти на авто?

Подбор запчастей должен осуществляться скрупулезно и учитывать множество факторов, таких как качество изготовления, производитель, цена. На основе анализа этих трех факторов и нужно выбирать детали. Если же пренебречь вниманием к их выбору, то можно столкнуться со следующими последствиями установки неподходящих запасных частей:

  • быстрое разрушение узла, в котором поставлена деталь;
  • многократный рост стоимости ремонта;
  • резкое снижение безопасности поездки;
  • непригодность авто для дальних поездок и езды на высокой скорости.

Что такое VIN-код автомобиля?

VIN-код – это специфический паспорт автомобиля, который идентифицирует его среди миллионов других машин. Это аббревиатура образована от сочетания слов Vehicle identification number – «идентификационный номер транспортного средства». Производители автомобилей наносят VIN-код на паспортную табличку, или неразборные части кузова, или шасси машины.

VIN-код состоит из сочетания 17 буквенных и цифровых символов. Комбинация составляется на основании международных стандартов ISO 3779-1983 и ISO 3780. В ней не используют буквы I, O и Q, так как по начертанию они идентичны цифрам 1 и 0, а последние две еще и похожи между собой.

Любой VIN-код можно условно разделить на три части:

WMI – всемирный индекс производителя, состоящий из 3 символов: первый – обозначение географической зоны, второй – страны-производителя, расположенной в ней, третий указывает на конкретного производителя автомобилей.

VDS – это описательная часть VIN-кода, состоящая из 6 символов, которые указывают на характеристики автомобиля: его модель, двигатель, тип кузова и комплектацию. В некоторых странах может дополнительно указываться полная масса авто и система безопасности. 6-я цифра в VDS, или 9-я в VIN, на североамериканском и китайском авторынках является «контрольной». В Европе ее указывать необязательно, и производители принимают решение о размещении или неразмещении самостоятельно. К примеру, контрольная цифра присутствует на автомобилях марки BMW.

VIS – отличительная часть VIN-кода. VIS включает восемь символов, последние четыре из которых – это исключительно цифры. Первый символ – это модельный год автомобиля (имеет ряд особенностей и отличий на региональных автомобильных рынках), второй символ – данные завода-производителя транспортного средства. Символы для идентификации завода и модельного года являются рекомендательными.

Как найти запчасти по номеру VIN?

Поиск запчастей по VIN-коду можно осуществлять самостоятельно, используя различные электронные каталоги или многочисленные сервисы автомобильных интернет-ресурсов. Принцип их работы прост. Вы вносите номер VIN в специальное поле и нажимаете кнопку «Искать». Спустя некоторое время откроется информация, касающаяся конкретной запчасти. Второй вариант – Вы оставляете VIN-код вместе со своими контактными данными, и спустя некоторое время Вам перезванивает менеджер, который сообщает информацию о заинтересовавших Вас запчастях.

Поиск автомобильных запасных частей с использованием VIN-кода – это простой способ быстро найти интересующую Вас деталь.

Краткий ликбез для автовладельцев. Покупка запчастей

Уже много лет работаю в продаже автомобильных запчастей (официальные дилеры. мультибренд), и самый частый вопрос от покупателя, который мне приходится слышать –

“Зачем мне переплачивать за оригинал, если на нем стоит маркировка неоригинального производителя?”

Несколько фактов о запчастях на примере автомобильной марки Hyundai:

Факт №1. Большинство деталей, из которых собираются автомобили, поставляются на автомобильный завод от заводов-производителей автомобильных комплектующих. Завод Hyundai не делает сам свои фары и фонари. Их делает по спец.заказу или завод Valeo или Bosch или Hella. Приводные ремни (ГРМ, кондиционера) делает завод Dongil, Mutsuboshi. Тормозные диски и колодки – завод Sangsin. И т.д.

Факт №2. Комплектующие, из которых собираются автомобили (их часть) идут на рынок в виде запасных частей. Ваш любимый дилер продает их как оригинальные запчасти в особой оригинальной упаковке или со специальной оригинальной маркировкой на самой детали. Так было и будет всегда. Получая оригинальные колодки от официального дилера, на которых написано Sangsin, не стоит сомневаться в честности продавца. Еще более оригинальных колодок в природе не существует.

Читайте также:  Штраф за проезд на красный свет светофора и желтый сигнал в 2020 году

Факт №3. Покупая в различных магазинах неоригинальные запчасти от именитых брендов вы всегда рискуете купить фуфло, подделку, фейк. Если у вас на руках колодки Sangsin в коробке Sangsin, далеко не факт, что они с завода Sangsin. Это может быть что угодно, любая фигня, похожая на тормозные колодки лишь внешне. И если вы думаете, что вероятность купить фуфло очень мала, чтобы такой вариант рассматривать, то вы сильно заблуждаетесь. В России народ ушлый, и он ни за что не упустит шанс сделать легкие деньги. А делается это очень просто и не требует особых заморочек. В одном из магазинов это делалось прямо на складе хранения (имеется ввиду элементарная подмена содержимого упаковки). В подвалах посерьезнее делаются такие высококачественные подделки, что от подлинника без специальной информационной базы отличить нереально. Так было в 2011 году с популярной фирмой Lemforder, выпускающей детали подвески.

Подводя итог скажу, что покупая неоригинальные запчасти именитых фирм и экономя на покупке оригинала не стоит обольщаться. Вы не знаете, как эта запчасть попала к продавцу. Большинство продавцов заказывает товар для перепродажи в крупных торговых сетях, где подлинность ВСЕХ поступающих запчастей отследить практически нереально. Покупая оригинальную запчасть у официального дилера вы как минимум покупаете гарантию подлинности запчасти и защищаете себя от подделки. Соглашусь, что у некоторых дилеров цены слишком сильно заряжены и не каждый готов за какие-то “сраные” колодки отдать 10-20 тысяч рублей. Я лично отношусь к таким. И для таких есть выход – изучать то, что вы покупаете. Либо вы тратите время на поиск информации, как выявить подделку, либо тратите большие деньги на покупку оригинала, либо находите продавцов, которым можно доверять и которые защитятся от подделки до вас.

С уважением к читателям, специалист по закупкам и продажам автомобильных запчастей Станислав, г. Санкт-Петербург

Дополнения читателей, с которыми полностью согласен:

Забыл добавить что оригинал не значит хорошие, а значит что соответствуют стоимости автомобиля. Т.е. вполне возможно купить дешевле оригинальные детали качество выше оригинала.

Дубликаты не найдены

хм интересное повествование конечно, но пугает не цена на оригинальную запчасть – колодки, грм или еще что. пугает ценник на работу гостя из ближнего зарубежья который после ОД идет в гараж и еще полночи собирает тачки с тотала. вы даете мне гарантию, что данный гражданин не с3,14здил оригинал, а воткнул Вам noname? и какую гарантию на работу Вы дадите? ок, поставил он оригинал и мастер он знатный, но в гараже его час стоит 2к, а у ОД 5к – мне плевать на арендную стоимость, но поменять лампочку габаритов стоимостью 300р в toyota camry 40 стоит – внимание – 1900р! Извините, но Вы ох*ели. Или замена масла и фильтров на ТО на свежей Шкода Октаия А7 – 13900 с маслом от vw хотя концерн сцуко в приватных беседах говорит о Shell. Себестоимость з/ч и работы – масло для 1.4 турбо 4.2 л 3 900 и остаток 800 гр, фильтр 330р, воздушный 800 р примерно 5,2к получается. судя по подсчетам выгоднее только наркотики и оружие.

чтобы поменять лампу ближнего света на ммс кольт, надо снять фару, а чтобы ее снять надо отстегнуть бампер.

поэтому лезут под крыло и частично снимают брызговик.

замена -от 500 до 1000, как кто обнаглел.

на i40 чтобы поменять в левой фаре лампу надо проделать примерно такие же действия. видели бы вы мое лицо когда я увидел что умельцы научились просто скручивать фару и вынимать ее не отстегивая ни брызговик ни бампер. дабы не потерять гарантию мы выплачиваем еще 50% стоимости новой машины ОД за работы порой качеством порой намного ниже нежели в гараже за углом.

никто не имеет права лишить вас гарантии из-за самостоятельной замены лампы или, еще хуже, прохождения ТО не у дилера. Вам могут отказать в определенном гарантийном ремонте, не более. И то если будет найдена причино-следственная связь между возникшей неисправностью и нарушением правил эксплуатации

в грузовиках цены на один ноль больше ) воздушный фильтр 7178,00+4528,00 (двойная система фильтрации). Это на 18-тонный грузовик. А еще есть очень прикольная 9,5-тонная модель, где колодки пока существуют только в оригинале и стоят 46810,00 (это только закуп. у российского дистрибьютора и это только одно колесо). Когда начинаешь сравнивать, цены на легковой автомобиль начинают казаться смешными )

сервис у ОД да, в большинстве стоит желать лучшего. 3 года назад перешел в коммерческий транспорт, в грузовики. До идеала далеко, но на легковой теперь без слез не взглянуть

И где брать хорошие запчасти, если не у дилера?

Читайте также:  Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал

Для того, чтобы покупать хорошие основные расходники, достаточно изучить информацию о двух-трех брендах (как отличить подделку) и покупать там, где удобно. Информацию можно найти на сайтах производителей. Сэкономить деньги не приложив усилия вряд ли выйдет. Можно также на сайте производителя или дистрибьютора найти список/карту дилеров, которые продают их продукцию. Прийти в магазин и купить

Забыл добавить что оригинал не значит хорошие, а значит что соответствуют стоимости автомобиля. Т.е. вполне возможно купить дешевле оригинальные детали качество выше оригинала.

прикрепил к посту )

смысл понятен. Очепятки не страшны )

Сам в запчастях уже больше 10 лет. Чего только не лепят.

Буквально намедни себе диски тормозные подбирал.

Смотрю по закупке, голимый зеккерт 1100 за шт., брембо 1600 за шт., джапанпартс итальянский 2200 за штуку.

и вот сижу думаю, что, ссука, это такой за брембо, если он дешевле джапанпартса)))

спасибо за комментарий ) отличный пример )))

Станислав найди в телеграме канал автоснабженцев пикабу. Поделишься опытом так сказать.

я там даже не зарегистрирован. Как-нибудь.. )

специалист по закупкам и продажам автомобильных запчастей

в следующий раз с этого и начинай.

А не покажите ли Станислав, специалист по закупкам и продажам автомобильных запчастей г. Санкт-Петербург, пример оригинальной фары или фонаря Hyundai произведенного компанией Bosch?

сейчас на ком.трансе оптика частично Depo. Что в легковом происходит, могу лишь предположить. Бренд не важен. Посыл у темы другой

Ну, это даже не верхушка айсберга, это его карандашный набросок.)

Надо было только о колодках рассказать, там такая бездна ньюансов, что.

Приходилось видеть пять вариантов колодок к королле. Все в оригинальной упаковке.

Даже на вид – три откровенное фуфло. Но меня заверили, что фуфло все пять.

Как попасть на обложку Форбс

Вот оно что

Обочечники совсем оборзели

Страна должна знать своих “героев”

Так вот ты какой

Преступление и наказание

Спалили гуся, который переодически обсыкает подъезд в доме. Вот только после этого установили камеру, а местные пацаны взяли его за шкирку и заставили мыть место преступления

Про жизненный опыт

Прощупывание русского мира

Прежде чем начать писать гнев я напишу следующее. У меня есть адекватные друзья, знакомые и коллеги из Чечни, Азербайджана, Армении. Я ко всем адекватным людям отношусь одинаково хорошо. А теперь гнев:
Сегодня стал свидетелем прощупывания русского мира, насколько мы стали слабее и прокатит не прокатит на мой взгляд. Не прокатило. Был с женой и сыном. Идут три тожероссиянина обходят площадку детскую. Мне показались какими-то они не такими. Я жене сказал отойди подальше на качели, а я тут постою. На площадке маленькие дети с мамами. Мужиков нет. Вечер. Конфликтов не боюсь, занимаюсь боевыми искусствами уже лет 18, весом 100 кило и почти два метра. Когда жена и сын рядом у меня падает забрало при любом неадеквате и я просто могу стать берсерком, когда нет, то могу и поубеждать. Стою, смотрю, наблюдаю. Двое садятся на лавочку, а третий ска залез на детскую площадку и стал молиться. И тут у меня падает забрало. Очень я не люблю прощупывания русского мира на слабость. Подмосковье. Я подошел и пытался не материться, сказал взяли и пошли отсюда, они стали говорить мол он домолиться и уйдем, мол детская площадка это чисто, а вокруг нечисто, я сказал, что мне пох, но они вижу хвосты поджали. Сказал, что вы уроды, доведёте эту страну до нехороших вещей, что перестанем мы терпеть вас. Чтобы больше вас на детских площадках не видел. Чтобы вели себя у нас как в гостях по нашим правилам и не тащили свои правила сюда. Они обещали, что больше так не будут и быстро ушли. Ну я умею убеждать, но если бы хоть одно слово было поперек думаю меня бы было не остановить и возможно без драки и полиции не обошлось бы.
Так вот, граждане мусульмане, которые фанатики, мы на пределе. Я отец ребенка, у меня жена, квартира, работа, свой бизнес, но я не позволю вам вести себя так у нас, пытаясь построить тут джихад. Вы в гостях, даже если вы из других регионов России научитесь уважать нас, местных и молитесь там, где положено молиться, там, где не будет конфликтов. Вы же делаете подозреваю это специально, прощупывая почву под свою власть. Так вот, прошу вас, остановитесь вовремя. Ибо русские уже на пределе. Один такой как я где-то просто переклинит и он устроит маленькую революцию, чтобы вы начали нас уважать и с нами считаться, как с хозяевами этой земли, за которую мои деды и прадеды проливали свою кровь.
Я не против мусульман, других наций, мне глубоко фиолетово, какого цвета у человека кожа. Меня выбешивает поведение людей, когда они начинают переходить границы.
А господам депутатам хочется донести, что хватит населять Россию мигрантами, введите правила, дайте визы только рабочим, краткосрочные визы на путешествия. Количество драк, убийств, грабежей и изнасилований сократиться в разы. Ибо реально уже задолбало. Я в Подмосковье и я не хочу, чтобы матери наших детей боялись на детских площадках. Мы тут хозяева, а не вы, запомните это и запишите! Ведите себя нормально и вас просто не будут замечать. Я здороваюсь с дворником узбеком у нас в подъезде, были нормальные знакомые из Узбекистана и Киргизии. Мне нравился интернационал в СССР, когда дети разных национальностей играли вместе. А сейчас вы пытаетесь выдавить нас из нашего дома, неся свои порядки сюда. У вас это не получится, потому что если я отец семейства с налаженой жизнью уже настолько задолбался от вас, что малейший повод меня приводит в бешенство, то таких как я десятки тысяч и не дай Бог случится ситуация ,что народу все это надоест. Я очень не хочу этого, мне нравится нормальная жизнь сейчас. Особенно после последних случаев убийств и изнасилований мы можем перестать терпеть.

Читайте также:  Полное руководство по замене прогладки головки блока цилиндров на ваз 2106 - Автомастер

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Тонировка стекол:плюсы, минусы и закон

    Тонировка — технологический процесс по затемнению автомобиля. Тонировка стекол авто бывает трех типов: тонировочной пленкой, напылением и вставкой цветных стекол. Второй и третий способы тонировки авто своими руками и в автосервисе используются очень редко. И поэтому мы будем рассматривать только тонировку авто пленкой. И под тонировкой машины будем понимать наклеенную на стекло пленку с определенным светопропусканием. Хотелось бы отметить, что тонировочная пленка наносится на стекло изнутри.
    ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ
    Прежде всего, хочется отметить, что тонировка стекол авто заметно преображает облик машины, делает ее более эстетичной и солидной. Тонировка задает имидж вашего автомобиля. Поэтому тонировавние автомобиля можно рассматривать и как тюнинг.
    Тонировка стекол автомобиля улучшает и пассивную безопасность автомобиля, потому что при аварии стекла не разлетаются в разные стороны, а удерживаются пленкой, не причиняя вреда пассажирам. Таким образом, тонировку стекла автомобиля можно рассматривать как элемент бронирования. Безусловно, это громко сказано, ведь бронированный автомобиль весит в 2 раза больше номинального веса. Тем не менее, затонированное стекло может выдержать удар с энергией в 60 Дж, что соответствует броску камня с близкого расстояния, и это неплохой результат.
    Тонировка стекол автомобиля является также теплоизолятором. Это свойство основано на отражении и поглощении волн инфракрасного диапазона. Так, летом тонировка не дает машине нагреваться, а зимой остывать. Уменьшается нагрузка на кондиционер, следовательно, увеличивается срок его службы и снижается потребление топлива.
    Тонирование стекол уменьшает ослепление. Это оказывается полезным днем, когда светит солнце, или ночью, когда вам в спину включают дальний свет. Данное свойство тонировочной пленки является следствием отражения и поглощения волн видимого света.
    Еще более важным является то, что хорошая тонировка стекол автомобиля не пропускает до 99% ультрафиолетовых (УФ) лучей и как следствие препятствует процессу выгорания обивки автомобиля, защищает нас от УФ излучения.
    Тонировка стекла автомобиля может спасти от кражи автомагнитолы и личных вещей из автомобиля. Она ухудшает просматриваемость салона, а разбить стекло становится намного сложнее.
    МИНУСЫ ТОНИРОВКИ
    В зависимости от степени тонировки стекол ухудшается обзор, особенно в дождь или темное время суток. Поэтому советуем тонировать машину в меру. Также для улучшения обзора из затонированного автомобиля можно использовать специальные зеркала с осветляющим эффектом.
    Хотелось бы отметить, что, скорее всего, возникнут проблемы с прохождением техосмотра с тонировкой. Тем не менее не стоит забывать, что тонировка автомобиля — это не повод для сотрудника ГИБДД вас тормознуть. Дело в том, что проверка технического состояния автомобиля может производиться только во время планового технического осмотра.
    ТОНИРОВКА ПО ГОСТУ

    b>Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие Технические условия».
    Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи-шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
    В соответствии с ГОСТ 5727-88 о тонировке автомобиля светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Согласно поправке, внесенной в 1992 году, «стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

    Методика проверки тонировки стекол также изложена в этом ГОСТе. Для этой цели сотрудники ГИБДД применяют специальные приборы — тауметры, самым распространенным из которых является «Блик».
    Хотим отметить, что чистое (не тонированное) ветровое стекло «жигулей» пропускает 80% видимых лучей. А боковые стекла иномарок пропускают 70—98% видимых лучей. А это значит, что по ГОСТу вы можете затонировать ветровое стекло только на 5%, а боковые стекла иномарок не более чем на 30%.
    Получается, что любая тонировочная пленка стоит вне ГОСТа, так как ее светопропускание начинается с 30%. Конечно, есть пленки со светопропусканием меньше 30%, но они применяются только для ветровых стекол, снимая ослепление и сокращая УФ излучение. Для боковых стекол их использование оказывается неэффективным. Поэтому, тонируя машину, мы нарушаем закон. Конечно, кто-то скажет, что ГОСТы по тонированию стекол давно устарели, но ничего с этим не поделаешь.
    КАКИЕ ЧАСТИ МАШИНЫ ТОНИРОВАТЬ?

    Первый способ — затонировать все стекла, включая ветровое стекло, но тут есть свои нюансы. Ветровое стекло нужно тонировать специальной, предназначенной для этой цели пленкой. Или тонировать лобовое стекло частично. Однако лучше не тонировать ветровое стекло, так как даже светлая пленка ухудшает обзор, и как следствие глаза устают быстрее.
    Второй способ — затонировать все стекла, кроме ветрового, причем и здесь есть свои особенности. Лучше всего передние боковые стекла тонировать пленкой с меньшим светопропусканием, чем задние стекла. Но эта разница не должна быть очень большой, иначе она будет бросаться в глаза. Можно также сделать прорези в передних стеклах для зеркал бокового вида. Выглядеть, конечно, будет не очень эстетично, зато меньше проблем при прохождении техосмотра. Это самый оптимальный способ.
    Третий способ — затонировать только задние стекла. Правда, это делает автомобиль совсем уж непривлекательным, и теряются многие плюсы для водителя и пассажира. Зато сочетаются безупречная видимость для водителя и комфорт пассажиров сзади.
    Остальные комбинации практически не используются. Разве что вместо тонирования заднего стекла вешают шторку. И днем не жарко, и вечером не темно.
    ВИДЫ ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

    Чаще всего используют пленки для тонировки двух типов — крашеные и металлизированные.
    В крашеных тонировочных пленках краска введена в структуру полимера.
    В металлизированных пленках для тонировки на крашеный слой напылен слой металла. Такой вариант предпочтительнее, так как не происходит выцветания пленки. Такая пленка к тому же является лучшим теплоизолятором.
    Отличить пленки для тонировки невооруженным взглядом очень тяжело. Правда, если взять образцы еще не наклеенных пленок, то металлизированная тонировочная пленка окажется на ощупь более жесткой, чем крашеная.
    ПОЧЕМУ ПЛЕНКИ ДЛЯ ТОНИРОВКИ НАЗЫВАЮТ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫМИ?
    Одно из главных свойств пленок для тонировки — способность отражать и поглощать солнечную энергию. Солнечную энергию можно рассматривать как электромагнитное излучение, каждый участок которого имеет волну определенной длины. Электромагнитный спектр можно разбить на 4 диапазона: ультрафиолетовый (УФ) диапазон, диапазон видимого света, диапазон ближнего инфракрасного излучения, дальняя инфракрасная область.
    УФ диапазон (длина волны 100—380 нм) является той частью спектра, из-за которой происходит выцветание салона автомобиля, а попадая на кожу, способствует ее загару. Не секрет, что чрезмерное действие может привести к проблемам со здоровьем. Около 3% солнечной энергии приходится на УФ диапазон.
    Видимый свет (380—780 нм) — единственная часть спектра, которую может обнаружить наш глаз. Излучение в этом спектре происходит наиболее интенсивно и составляет 44% солнечной энергии.
    Ближняя инфракрасная область (длина волн 780—2100 нм) представляет собой тепловое излучение. Она невидима для глаза, но ее можно почувствовать как тепло. 53% солнечной энергии приходится на эту область.
    Дальняя инфракрасная область (длина >2100 нм) не содержится в солнечном спектре. Ее можно почувствовать как тепло, исходящее от нагретых солнцем предметов.
    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ

    Для солнечной энергии в полном диапазоне длин волн:
    1. Коэффициент прохождения солнечной энергии — отношение солнечной энергии, прошедшей через стекло, ко всей солнечной энергии, попадающей на стекло;
    2.Коэффициент общего поглощения солнечной энергии — отношение величин всей солнечной энергии, поглощаемое непосредственно затонированным стеклом, ко всей солнечной энергии, падающей на это стекло;
    3.Коэффициент общего отражения определяется отношением солнечной энергии, отраженной стеклом с тонировкой, ко всей энергии, падающей на стекло;
    4.Коэффициент общего отражения солнечной энергии — отношение суммы отраженной и поглощенной энергии ко всей падающей на стекло энергии.
    Для солнечной энергии в видимом диапазоне света:
    1.Коэффициенты прохождения, поглощения, отражения;
    2. Коэффициент затенения — отношение количества тепловой энергии солнца, проходящей сквозь данное стекло, к количеству тепловой энергии солнца, проходящей сквозь чистое прозрачное стекло удвоенной прочности, при прочих равных условиях.
    Для УФ диапазона — коэффициент пропускания.
    СТРУКТУРА ПЛЕНОК ДЛЯ ТОНИРОВКИ
    Современное защитное пленочное покрытие для тонировки автомобиля выпускается толщиной от 60 до 380 мкм и представляет собой многослойную систему. Как утверждают эксперты, хорошая пленка для тонировки должна иметь около 9 слоев.

    Лидером в производстве тонировочных пленок на сегодняшний день является США. Качественная американская пленка для тонировки отличается от тайваньского аналога наличием дополнительных защитных слоев:
    1) Защита от УФ.
    2) Антиабразивное покрытие от царапин.
    Как пример структура хорошей американской пленки для тонировки: клей — УФ защита — полимерная тонировочная пленка — межслойный клей — нанесенный металл — межслойный клей — полимерная пленка — антиабразивное покрытие.
    Слой «металла» необходим для защиты пленки для тонировки от выцветания.

    Клей обеспечивает прочное сцепление стекла и тонировочной пленки. Его толщина составляет где-то 20—25 мкм. Применяется клей PS (pressure sensitivity — чувствительный к давлению), а также появился более совершенный HRR, адгезия этого клея в 5—8 раз больше, чем у PS.

    Толстый полимерный слой увеличивает безопасность стекла при его повреждении. Необходимо приложить большее усилие, чтобы стекло треснуло.
    УХОД ЗА ТОНИРОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ
    Для того чтобы тонировка стекол автомобиля прослужила как можно дольше, придерживайтесь следующих правил:
    1. Не открывайте затонированные окна в течение 5 суток после установки тонировки (пленки);
    2.Не мойте изнутри затонированные окна в течение 30 дней после установки тонировки (пленки), это обеспечит правильную адгезию клеящего состава со стеклом;
    3.Избегайте прикосновениям по краям затонированного стекла;
    4.Мойте окна с пленкой для тонировки тряпкой или губкой и обязательно вытирайте досуха;
    5.Не используйте щетки при мойке окон с тонировкой;
    6.Можно применять средства для мытья посуды (Fairy) в пропорции 3:100 с водой.

    ЗАЩИТА ФАР
    Наряду с тонировкой стекол автомобиля многие компании предлагают защитить фары от попадания всевозможных мелких предметов. Защита фар осуществляется наклеиванием специально предназначенной для этого прозрачной пленки (толщина от 0,6 до 1,2 мм) на рассеиватель фары с наружной стороны. Пленка защищает фары благодаря большой толщине и эластичности. Она принимает удары мелких предметов на себя со скоростью до 200 км/ч. Следует заметить, что не все фары допускается защищать, так как на некоторых возможно потемнение пленки из-за мощного светового потока, либо рассеиватель фары будет недостаточно охлаждаться, что может привести к его разрушению.

    ЦЕНЫ НА ТОНИРОВКУ
    Затонировать машину, как вы видите, не проблема. Осталось узнать, сколько это будет стоить. Приведем ориентировочные цены на тонировку металлизированной пленкой в фирменном центре (тонировка своими руками, очевидно, дешевле).
    Отечественные машины можно затонировать за $100. (Тонировка ВАЗ)
    Иномарку малого класса — $150.
    Иномарку среднего класса — $170.
    Иномарку представительского класса — $190.
    Внедорожник — $190.
    Микроавтобус — $200.

    ГАРАНТИЯ НА ТОНИРОВКУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ
    Гарантию на тонировку дают разную, в зависимости от производителя. Обычно гарантия на металлизированную пленку отличается от гарантии на крашеную пленку в большую сторону. В среднем гарантия на крашеную пленку составляет 1—2 года, а на металлизированную от двух до десяти лет. Правда, некоторые производители, уверенные в качестве своей пленки, дают и пожизненную гарантию.
    МОДЕЛИ ПЛЕНКИ ДЛЯ ТОНИРОВКИ
    Если, взвесив все за и против, вы решили затонировать свой автомобиль, необходимо определиться с моделью. Рассмотрим качественную американскую пленку, представленную компаниями Solar Gard, SunTek, Llumar, Johnson, Sun Gard.
    ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

    Как известно, у нас могут все. Могут не только оштрафовать за тонировку стекол, но также отобрать техосмотр или содрать тонировочную пленку с передних стекол. Но все это незаконно!
    Вам будут говорить, что у вас тонировка не по ГОСТу, а значит, ваша машина неисправна. Скажут, что вы должны оплатить штраф и содрать тонировочную пленку или отдать техосмотр (для получения его заново, так как машина неисправна). Если вы спросите, как это сотрудник ГИБДД определил, то получите ответ: через ваше стекло не читается газета или что-то в этом духе, а если вам повезет, то сотрудник ГИБДД принесет специальный прибор для проверки тонировки стекол — «Блик», смахнет с него большой слой пыли и определит реальное светопропускание вашего стекла. Кстати, работа этого прибора не зависит от времени суток, и на цифровом дисплее выводится процентное число пройденных через стекло видимых лучей.
    Чтобы избежать этого, вам необходимо продемонстрировать знание своих прав, а именно: КОАП 12.1, 12.35, 12.36.( Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

    Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.35]
    Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.Статья 12.36. Утратила силу)
    Надо отметить, что обычно подобные придирки со стороны сотрудников ГИБДД относятся к владельцам машин с «глухой» тонировкой.
    Это очень быстро остудит пыл сотрудников ГИБДД.
    Тонируйте стекла своих “железных коней” правильно и ни гвоздя вам и ни жезла!

    Какую тонировку для автомобиля выбрать?

    Вопросы которые возникают при выборе тонировки: какую пленку, какую светопропускную способность, какую толщину? Отвечаем на самые частые вопросы.

    Сервисный центр OKLEYKA.PRO предлагает услуги профессиональной тонировки стекол автомобиля любой сложности. Всегда в наличии виниловая пленка от американских производителей Luxman, Suntek, Kylon и Armolan. Отличное качество материала и гарантия на все виды работ до 10 лет.

    Все это правда, но так начинают вступление практически все компании, предлагающие услуги косметического тюнинга автомобиля. Наша же задача — объяснить, какая пленка уместна в тех или иных случаях и есть ли смысл переплачивать за более дорогой винил.

    Пленка для тонировки по ГОСТ

    Государственные стандарты довольно жестко ограничивают владельца в отношении оклеивания автомобиля. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые — 70% и выше. На заднюю часть остекления нормативы не распространяются. Однако, владелец транспорта должен обладать исправными боковыми зеркалами заднего вида, если хочет «наглухо» тонировать всю тыльную полусферу, включая боковые стекла.

    Если вы не хотите испытывать проблемы на дороге либо при прохождении ТО, доверьтесь нашим специалистам. Мы хорошо знаем правила и и можем подобрать пленку в зависимости от особенностей транспортного средства и потребностей автовладельца .

    Мы рекомендуем и сами тонируем автомобили пленками таких производителей:

    Тонировка дорогих автомобилей

    Владельцы эксклюзивных авто бизнес-класса предпочитают виниловую пленку американских брендов СанТек (Suntek), Люксман (Luxman) и ЛЛюмар (LLumar). Это высококачественный крашеный металлизированный материал с высокой степенью износа и стойкостью к выгоранию, царапинам, механическим повреждениям и трению.

    Металлизированный материал не теряет светопропускаемость со временем, не выгорает под воздействием солнечных лучей.

    Преимущества пленки:

    • экономия топлива при работе кондиционера;
    • высокая светопропускаемость;
    • высокий показатель защиты от ультрафиолета (до 99%);
    • защита элементов интерьера от выгорания;
    • антибликовый эффект (поляризационный фильтр).

    Стоимость оклеивания этим материалом — от 3 500 рублей за заднюю полусферу. Обращайтесь к нашим консультантам за более точной информацией.

    Тонировка в режиме «эконом-вариант»

    Если владелец не хочет переплачивать за пленку, но желает получить хороший результат, стоит обратить внимание на продукцию корейского производителя Кайлон (Kylon Window Films) и американского производителя Армолан (Armolan). Качество винила не уступает более дорогим аналогам, но металлизированный слой отсутствует. Стоимость оклеивания стартует от 2 500 рублей.

    Тотальная защита от солнца без потери видимости

    Не стремитесь тонировать автомобиль, поскольку не видите смысла скрывать интерьер от посторонних глаз, но солнечные блики и отражения от кузовных панелей впереди идущего транспорта надоели? Мы рекомендуем атермальную пленку.

    Ее преимущества над окрашенными и металлизированными аналогами:

    • полное соответствие ГОСТ;
    • возможность оклеивания лобового стекла без последствий;
    • свободное прохождение ТО и проверок ГИБДД;
    • отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей невидимого спектра;
    • экономия топлива на работе сплит-системы;
    • не выгорает;
    • не искажает восприятие основных цветов (красный, желтый, зеленый, голубой, белый).

    Мы предлагаем как полностью прозрачный винил, так и материал с дополнительными оттенками. Особым спросом пользуется версия «хамелеон», которая разрешена законодательством РФ и не приводит к неприятностям на дороге.

    Круговая тонировка

    Важно: подобный тип оклеивания стекол автомобиля запрещен , а также чреват штрафами от 1 500 до 5 000 рублей. Если вас это не останавливает, мы рекомендуем следующее:

    • использовать пленку от одного производителя (тон одного цвета у разных компаний нередко отличается);
    • заранее определиться с типом винила (металлизированный или глубокой окраски);
    • придерживаться допустимых норм светопропускания.

    Для круговой тонировки подходит любой винил, представленный нашим сервисным центром Okleyka-PRO.

    Надеемся, что прояснили некоторые вопросы. Обращайтесь мы затонируем ваш автомобиль!

    Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

    1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
    -Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
    -промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
    -скотч (для разделения плёнки)
    -чистая сухая тряпка
    -ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).

    2) Подготовка к работе
    Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
    Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла

    3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
    На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

    4) Тонирование боковых стёкол
    Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

    Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

    Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

    Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

    После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

    Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

    Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

    Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
    Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

    До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.

    Тонируем заднее стекло

    1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

    2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;

    3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
    4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
    5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

    если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.

    Полезные советы
    Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
    Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

    Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.

    Выбор тонировочной пленки для авто: как сделать его удачным

    Многие из автомобилей выпускаются производителями с уже затемнёнными стёклами. Однако «родная» тонировка часто оказывается недостаточно интенсивной. В этом случае рекомендуют применять специальную пленку для тонировки авто, помогающую получить требуемую степень затенённости. Основным сырьём для изготовления этого материала служит смесь полимеров и красителей.

    Преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля

    У пленок для тонировки стекол автомобиля есть 9 основных достоинств, связанных с тем, что они обеспечивают:

    • поглощение до 90% солнечного тепла и 98% излучения (в летний период это способствует снижению нагрузки на кондиционирующие системы и сокращению расхода топлива);
    • сокращение теплопотерь в салоне машины на 38% (в холодное время года);
    • увеличение прочности стёкол (тонировочная пленка способна выдержать давление, соизмеримое с ударом камня который бросил человек);
    • предотвращение выцветания внутренней отделки автомобиля;
    • дополнительную защиту находящихся в салоне людей от стеклянных осколков, образующихся в случае столкновения;
    • уменьшение вероятности ослепления водителя светом фар двигающихся навстречу транспортных средств;
    • более высокую степень приватности (с улицы нельзя разглядеть, что или кто находится внутри автомобиля);
    • снижение интенсивности направленных на стекло механических воздействий;
    • улучшение внешнего вида транспортного средства и звукоизоляционных характеристик салона.

    Однако использование тонировки связано с определёнными минусами, в числе которых:

    • наличие госстандартов, определяющих допустимый уровень светопропускания автомобильных стекол (из-за несоблюдения законодательно закреплённых нормативов водитель может получить штраф и предписание, обязывающее его снять светопоглощающую плёнку);
    • увеличение риска попадания в ДТП в ночное время из-за чрезмерного ухудшения видимости.

    Но если для тонировки стёкол автомобиля применяются тонировочные пленки, в полной мере соответствующие государственным стандартам, вышеописанных ситуаций можно не опасаться.

    Как выбрать тонировочную пленку для авто

    Выбор автомобильных тонировочных пленок – непростая задача, требующая учёта сразу нескольких значимых характеристик.

    Производители

    Первое, на что следует обратить внимание

    • Плёнка марки Llumar для автомобильных стёкол, создающая эффект тонирования, производится одним из концернов Eastman Chemical (США). Для изготовления этого покрытия применяется клей версии HPR, взамен PS, что улучшает адгезию материала. Llumar отлично защищает от воздействия ультрафиолета, препятствует нагреванию воздуха внутри машины, не выцветает и отличается долгим сроком службы.
    • Изделия Suntek являются главными конкурентами Llumar и делятся на три модельных ряда (Standart, Infinity и High Performance). Плёнки данной марки отличаются хорошими отражательными свойствами, большим выбором разнообразных оттенков, а также глубиной и равномерностью прокрашивания. Они устойчивы к механическим повреждениям, а потому их не нужно обновлять на протяжении долгого времени.
    • В эконом сегменте Suncontrol является наилучшим выбором. Вероятность брака у изделий, выпускаемых под данной маркой, крайне низка. Этот тонировочный материал часто пытаются представить как американские плёнки, но производится он в Индии.
    • Продукция Armolan проходит жёсткий контроль качества, благодаря чему бренд удерживает звание лучших тонировочных пленок для авто. Расцветка у неё может быть самой нестандартной, а стоимость высокой. Использование этой тонировочной плёнки позволяет подчеркнуть индивидуальность и обеспечить конфиденциальность.
    • Производство дешевых пленок Global осуществляет тот же индийский завод, на котором создаётся SunControl. Покрытие обоих марок имеет схожее качество и внешний вид. При этом второй бренд ориентирован преимущественно на российских автомобилистов, а первый – на жителей США и Канады. По стоимости же SunControl вдвое превосходит Global.

    Как видно из вышеприведённого перечня, качественную продукцию можно найти почти в любой ценовой категории, а потому то, какую следует выбрать тонировку, автовладельцы определяют самостоятельно, опираясь на возможности своего бюджета.

    Виды тонировки пленкой

    Большая часть эксплуатируемых тонировочных плёнок на авто состоит из нескольких слоёв:

    • полимерной основы;
    • красителя;
    • плёнки металлизированного типа (наиболее частый вариант – алюминиевое напыление);
    • поглотителей ультрафиолета;
    • клеевой прослойки;
    • абразивных составов, обеспечивающих защиту от механических повреждений и других неблагоприятных воздействий.

    Но, наряду с многослойными материалами, существуют и однослойные, не имеющие в своём составе перечисленных выше компонентов. Кроме того, в зависимости от основного предназначения материала выделяют следующие виды тонировочной пленки:

    • солнцезащитные (используются, чтобы обеспечить защиту от отрицательного воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения);
    • ударопрочные (отличаются большей в сравнении с другими плёнками толщиной и применяются в качестве защиты от внешнего механического воздействия);
    • декоративные (позволяют автовладельцу выразить свою индивидуальность и выдержать желаемый стиль).

    Такая классификация позволяет без труда подобрать тонировку, способную обеспечить достижение желаемого результата.

    Цвет и процент пропускания света

    По цвету тонировочные плёнки делят на 7 разновидностей:

    • Крашеные (неметаллизированные).

    Затемняющий эффект таких плёнок обеспечивается введением красящего вещества в структуру полимерной основы. Такой вариант тонировки обойдётся автовладельцу дешевле всего. Неметаллизированные плёнки практически беззащитны перед факторами внешней среды, что заметно сокращает срок их службы. Однако они легко пропускают радиоволны и не бликуют.

    • Металлизированные.

    Характерная особенность данного тонировочного материала – наличие металлического (обычно алюминиевого) напыления, которое надёжно защищает от ярких солнечных лучей. Оно также отражает примерно 50% инфракрасного излучения. Металл помещают между тонирующим и защитным слоями. Благодаря этому проклеенное стекло приобретает соответствующий блеск, не выгорает на солнце и приобретает повышенную устойчивость к воздействию внешних факторов.

    Данный материал тоже металлизирован, но методом ионного обмена, позволяющим наносить поверх полимерного слоя любые химические вещества из тех, какие можно подобрать, и формировать из них однородное покрытие. У спаттерной тонировки приятный внешний вид и пожизненная гарантия.

    • Тонировочныые пленки Инфинити.

    Отличительной характеристикой Infinity является то, что металлическое напыление располагается поверх остальных слоёв пленки, а не между ними. Это увеличивает способность материала к тепло- и светоотражению до 70%, а также придаёт автостеклам зеркальный блеск. Но используется Infinity нечасто. Это обусловлено тем, что наличие у стёкол машин зеркального металлического блеска запрещается законами РФ.

    При проведении тонирования «с переходом» плотность металлического слоя постепенно нарастает по направлению снизу вверх (это же касается блеска, отмечаемого при взгляде на стекло снаружи, и затенённости его внутренней стороны). Наибольшую способность к тепло- и светоотражению приобретает верхняя часть оклеенной поверхности. В момент нахождения солнца в зените плёнка «с переходом» обеспечивает наивысший уровень защиты.

    • Атермальные (энергосберегающие).

    Инновационный материал, купирующий блики, снижающий уровень нагрузки, испытываемой глазами, и не позволяющий солнечному свету проникать в салон. Вместе с тем атермальная пленка для тонировки полностью прозрачна и нисколько не снижает видимость.

    Тонировка категории Carbon является наиболее современной и отличается высокой ценой. Она превосходно затемняет салон, а показатели по другим значимым характеристикам у этого материала значительно выше, чем у металлизированной плёнки. Но широкой популярности он ещё не приобрёл. Основное сырьё, используемое при изготовлении Carbon – графит. Это вещество абсолютно не пропускает ультрафиолетовое излучение, не препятствуя радиоприёму. Также плёнки Carbon обладают всеми достоинствами металлизированной тонировки.

    Процент пропускания света

    Также следует учитывать классификацию, выделяющую 6 видов тонировочных пленок в зависимости от характерного для них процента пропускания света:

    • 5% (снаружи совершенно не видны предметы и люди, находящиеся в салоне автомобиля);
    • 10% (можно рассмотреть лишь примерные очертания);
    • 15% (отчётливо видны силуэты);
    • 20% (удаётся разглядеть лица находящихся в автомобиле людей);
    • 35% (если сосредоточиться, салон можно разглядеть полностью);
    • 50% (всё наполнение ТС можно увидеть, не приглядываясь).

    Однако подобные степени светопропускания (как и наличие шторок) допустимы только для заднего стекла машины и лишь при наличии боковых зеркал, обеспечивающих достаточный обзор дороги позади автомобиля. Согласно требованиям ГОСТа лобовая тонировка должна попускать не менее 75% света, а передняя боковая – от 70% и более. Единственное допущение касается верхней части лобового стекла, где можно наклеить тонировочную плёнку шириной до 14 см.

    Как самому поклеить тонировочную пленку

    Чтобы самостоятельно затонировать автомобиль потребуется выполнить следующие шаги:

    1. Полностью вымыть стекла;
    2. Снять стекольные уплотнители;
    3. Обработать стёкла специальными чистящими растворами;
    4. Вырезать подходящий по размеру (с запасом в несколько сантиметров) кусок плёнки;
    5. Снять с тонировочного материала защитный слой и опрыскать клеевую сторону мыльным раствором (это позволит нейтрализовать клей на 10-20 минут);
    6. Разбрызгать мыльный раствор по внутренней стороне стекла (до того как он высохнет, плёнку можно двигать по стеклянной поверхности, размещая её необходимым образом);
    7. Разгладить шпателем все складки, вывести из-под тонировки остатки мыльного раствора и удалить их с помощью салфеток;
    8. Срезать с краёв материала излишки, отступая от кромки окна 1-2 мм;
    9. Немного подсушить феном.

    Окончательное высыхание плёнки произойдёт ещё через 1-2 дня.

    При условии, что тонировочную плёнку выбирали с учётом заявленных основными производителями характеристик и наносили в соответствии с вышеприведённой инструкцией, можно ожидать от неё долгого срока служба. В таком случае практически единственным поводом для обновления тонировки становится общая смена стиля транспортного средства.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: