Рукава высокого давления для гидроприводов

Рукава высокого давления

Рукав высокого давления (сокращенно РВД) или, как его часто называют, шланг высокого давления – это гибкий трубопровод, применяемый для транспортировки под высоким давлением гидравлических и минеральных масел, жидкого топлива, газов и эмульсий. Рукав высокого давления встречается везде, где невозможно установить жесткий, металлический трубопровод. Чаще всего гидравлический шланг устанавливается в местах изгибов или подвижных элементов, например для передачи энергии для подъема ковша экскаватора. Рукава высокого давления могут передавать не только энергию, но и продукт, например подача бурового раствора под давлением в скважину. РВД имеет несколько слоев: внутренний резиновый слой, металлический или текстильный усиливающий каркас, наружный резиновый слой.

Конструкция РВД

Рукав высокого давления конструктивно состоит из особого герметизирующего внутреннего резинового слоя, металлического или текстильного каркаса и защитного наружного слоя. Внутренний слой РВД изготавливают методом экструзии из резины особого состава, обеспечивающего высокую герметичность, прочность на растяжение и стойкость к агрессивным веществам. Промежуточный силовой каркас состоит из прочных синтетических нитей или проволоки. Проволока накладывается на специальных оплеточных машинах. Силовых каркасов в конструкции РВД может быть несколько, обеспечивая надежность в системах с высоким и очень высоким давлением.

Виды РВД

Современные производители изготавливают всевозможные типы рукавов, с различным диаметром, стойкостью к рабочей среде и температурным воздействиям, рабочее давление которых, прямо связано с их конструкцией. Сегодня на технике вы можете встретить шланги высокого давления:

  • с одной оплеткой типа 1SN, 1SC;
  • с двумя оплетками типа 2SN, 2SC;
  • с тремя оплетками типа 3SK;
  • с четырьмя навивками типа 4SP, 4SH;
  • с шестью навивками типа R13, R15;
  • морозостойкие рукава 2SN, 2SC, 3SK, 4SH.

Область применения

Рукав высокого давления востребован практически во всех областях промышленности, там, где системы управления механизмами осуществляются гидравлическими или пневматическими приводами:

  • строительная техника;
  • сельскохозяйственная техника;
  • горнодобывающая техника;
  • лесозаготовительная техника;
  • авиация;
  • коммунальное хозяйство;
  • нефтегазовая сфера.

Гидравия предлагает шланги РВД высокого качества от ведущих мировых производителей в трех классах Basic, Standard, Professional. А также: специальное оборудование для ремонта, отрезки, РВД и оборудование для опрессовки РВД высокого давления, оборудование для испытания или испытательные стенды, оборудование для зачистки или оборудование для окорки РВД, оборудование для продувки шланга, оборудование для маркировки и хранения рукавов высокого давления. Мы также предлагаем каждому нашему покупателю изготавливать рукава высокого давления по франшизе, вступив в проект H-Point (Эйч-поинт). Подробности вы можете узнать на сайте нашего проекта www.h-point.org.

Технические характеристики РВД

Рукава высокого давления характеризуются рядом параметров, основными из которых являются:

  • рабочее давление;
  • максимально возможный радиус изгиба;
  • допустимый диапазон эксплуатационных температур.

Показатели рабочего давления устанавливаются отдельно для каждой категории оплеточных и навивочных РВД. Они должны соответствовать требованиям в европейских стандартов – EN 853 и EN 857 для оплеточных, EN 856 — для навивочных РВД.

Нормы стандартов устанавливают возможность эксплуатации РВД в температурном диапазоне от -40 °С до +100 °С. Для экстремальных условий ряд торговых марок выпускает рукава, которые можно применять от -55 °С до +155 °С.

Значения максимального радиуса изгиба являются одним из важнейших показателей, определяющих удобство работы с изделием. Требования к нему для РВД каждой категории также определяются в европейских стандартах.

Рукав высокого давления – эффективное решение для применения в строительных работах, сельском хозяйстве, горно-шахтной, лесной и нефтегазовой промышленности. Чтобы узнать цену нп РВД, выберите конкретный рукав и нажмите кнопку “Уточнить цену”, либо позвоните в наше ближайшее региональное представительство по телефону.

Рукав высокого давления: надежная подача масла в гидросистемах

В гидравлических системах тракторов, специальной техники, с/х машин и различных установок широкое применение находят резиновые шланги особой конструкции — рукава высокого давления. Все о рукавах, их классификации, конструкции и характеристиках, а также об их верном выборе и замене — читайте в статье.

Что такое рукав высокого давления?

Рукав высокого давления (РВД) — деталь гидравлических систем транспортных средств, сельскохозяйственных машин и иной техники; многослойный шланг (рукав) с армирующей оплеткой (оплетками) и присоединительной концевой арматурой, выступающий в роли гибкого трубопровода в гидравлических системах с высокими действующими давлениями.

Читайте также:  Преимущества и недостатки универсальных всесезонных шин

Рукава высокого давления выполняют несколько функций в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных машин, специальной техники и различных стационарных машин:

  • Выполнение функций трубопроводов высокого давления — транспортировка рабочей жидкости (масла) от одних компонентов к другим;
  • Обеспечение подвижности отдельных деталей системы без нарушения ее целостности и герметичности — выполнение функций гибких трубопроводов в сочленениях машин и механизмов, в подвижных рабочих органах (в стрелах кранов и экскаваторов, в качающихся цилиндрах отвалов) и т.д.;
  • Повышение надежности гидравлических систем — шланг проще и быстрее заменить, чем металлический трубопровод, также шланг лучше противостоит вибрациям, трению, ударам и другим негативным воздействиям.

Рукава (шланги) высокого давления обеспечивают нормальную работу гидросистемы и отдельных ее компонентов, неисправность даже одного из них зачастую выводит из строя всю машину. При разрыве или иных повреждениях рукав должен быть заменен, а для верного выбора этой детали следует рассмотреть их существующие типы, конструкции и характеристики.

Типы, конструкция и характеристики рукавов высокого давления

Применяемые сегодня РВД делятся на несколько групп по материалу изготовления и некоторым конструктивным особенностям.

По материалу изготовления рукава бывают двух основных типов:

  • Резиновые;
  • Термопластиковые.

Рукава первого типа изготавливаются из резины, в рукавах второго типа вместо резины используются специальные термопластичные полимеры (пластмассы). В гидравлических системах используются преимущественно резиновые РВД, а термопластиковые находят применение во вспомогательных системах для подачи спиртов, растворителей, жидкостей специального назначения и т.д. В дальнейшем речь пойдет только о резиновых шлангах.

Все РВД, независимо от вида и устройства, имеют принципиально одинаковое устройство. Основу рукава составляет сплошная резиновая трубка, поверх которой послойно наносятся различные материалы:

  • Защитные слои — нитяная или тканевая (текстильная) оплетка;
  • Силовые (армирующие) слои — оплетка или навивка из проволоки;
  • Промежуточные слои и наружные защитные слои — обмотка резиновой лентой или заливка сплошным резиновым покрытием.

Шланги различных типов отличаются количеством слоев, используемыми материалами и особенностями их расположения. Они соответствуют стандартам ГОСТ 6286-73, ГОСТ 25452-90, EN 853, EN 856 и некоторым другим.

РВД по ГОСТ 6286-73

Данным стандартом устанавливаются конструкция и характеристики РВД оплеточной конструкции с силовыми слоями из стальной или латунированной (стальной с покрытием латунью) проволоки. Предусматривается 4 группы рукавов:

  • Трехслойные с центральной оплеткой из латунированной проволоки;
  • Четырехслойные с защитной нитяной оплеткой и одним металлическим слоем из латунированной проволоки или из проволоки двух типов (латунированной и стальной);
  • Пятислойные с двумя оплетками из латунированной проволоки и расположенным между ними резиновым слоем;
  • Шестислойные с одной защитной нитяной оплеткой, двумя металлическими оплетками (латунированной проволокой или проволокой двух типов) и одним расположенным между ними резиновым слоем.

РВД этого типа имеют оплеточную конструкцию — витки проволоки расположены под углом к оси шланга. Рукава выпускаются с внутренним диаметром от 4 до 50 мм, они рассчитаны на давление от 2,6 до 41 МПа (чем меньше диаметр шланга, тем большее давление он выдерживает). Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые один или два символа означают исполнение рукава, первое число — внутренний диаметр в мм, второе число — рабочее давление в МПа, последняя буква (при ее наличии) — климатическое исполнение.

РВД по ГОСТ 25452-90

Данным стандартом устанавливаются конструкция и спецификации РВД навивочной конструкции с армирующими слоями из латунированной проволоки. Конструктивно это 10-слойный рукав, его основу составляет внутренняя резиновая труба, поверх которой располагается текстильная защитная оплетка (из тканевых полос), а затем идут четыре силовых металлических слоя с промежуточными резиновыми слоями. Причем силовые навивки имеют различное направление намотки проволоки, что повышает надежность конструкции.

РВД этого типа имеют навивочную конструкцию — витки проволоки расположены перпендикулярно к оси шланга, что обеспечивает высокую прочность рукава. Шланги имеют внутренний диаметр от 4 до 38 мм и давление на разрыв от 80 до 225 МПа. Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые два числа означают внутренний и наружный диаметр в мм, третье число — давление на разрыв в МПа, а последняя буква — климатическое исполнение.

Читайте также:  Замена сальника коленвала ВАЗ 2107 (фото и видео)

РВД по EN 853

Данным международным документом устанавливается устройство и характеристики РВД оплеточного типа с силовыми слоями из латунированной проволоки. Всего выделяется 4 основных вида шлангов:

  • 1ST — трехслойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
  • 2ST — пятислойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
  • 1SN, 2SN — трех- и пятислойные, но с наружным защитным слоем меньшей толщины для облегчения монтажа присоединительной арматуры.

Шланги имеют внутренний диаметр от 5 до 51 мм и рабочее давление от 4 до 41,5 МПа.

РВД по EN 856

Данным международным стандартом устанавливается устройство и основные характеристики шлангов навивочной конструкции. Выделяется пять основных типов шлангов:

  • 4SP, 4SH — десятислойные рукава (с четырьмя армирующими слоями из латунированной или усиленной проволоки), аналогичные изделиям по ГОСТ 25452-90;
  • R12 — аналогичный рукав, предназначенный для высоких температур;
  • R13, R15 — многослойные шланги с шестью силовыми металлическими слоями.

Изделия имеют условный проод от 6 до 51 мм и рабочее давление в пределах 16,5-45 МПа (давление на разрыв от 66 до 180 МПа).

Применение РВД на технике

Описанные выше рукава — это только шланги, не имеющие присоединительной арматуры (фитингов), поэтому они не могут сразу устанавливаться на технику. Для применения в гидросистемах предназначены армированные РВД — шланги с установленной на их обоих концах присоединительной арматурой.

Присоединительная арматура выполнена в виде металлического шарового ниппеля с накидной гайкой, по отечественному стандарту предусмотрена только прямая концевая арматура (ось фитингов совпадает с осью шлангов), в зарубежных стандартах предусмотрена возможность применения угловой арматуры с отклонением от оси шланга до 90 градусов с одного или с обоих концов.

Армированные рукава выпускаются с внутренним диаметром от 8 до 20 мм, они могут иметь резьбу из стандартного ряда М16, М20, М22, М27, М30 (шаг 1,5 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 60 градусов, и М16, М18, М22, М26 (все — шаг 1,5 мм) и М30 (шаг 2 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 24 градуса. Также существуют варианты и с резьбой М42х2.

Характеристики и требования к армированным РВД прописаны в отечественном стандарте ГОСТ Р 51207-98.

Как правильно подобрать, установить или заменить рукав высокого давления

Рукава высокого давления испытывают высокие механические, гидравлические и тепловые нагрузки, что приводит к их интенсивному износу. Неисправности могут возникать как в самих шлангах, так и в присоединительной арматуре. Независимо от типа и характера поломки, РВД необходимо заменить.

Есть два варианта замены шлангов: покупка нового РВД в сборе с фитингами, и изготовление шланга из РВД и отдельных фитингов. В первом случае приобретается новый шланг, который по всем характеристикам — внутреннему диаметру (условному проходу), рабочему давлению и давлению на разрыв, полной длине, резьбе и углу конуса штуцера — соответствует старому. При необходимости можно брать шланг с иным давлением, но оно должно быть больше, чем у старого.

Во втором случае используется РВД, к которому с помощью обжимного станка крепится присоединительная концевая арматура. Данный процесс может выполняться только при наличии соответствующего оборудования и инструмента, здесь мы его подробно рассматривать не будем (но о нем вы можете узнать в соответствующих статьях на сайте).

Замена рукава должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту трактора или машины. Данная работа должна выполняться при остановленном двигателе после слива жидкости из системы. Шланг необходимо устанавливать именно так, как указано в инструкции (с определенной ориентацией и без перегибов), в противном случае он может быть деформирован или разрушен. При верном выборе и замене РВД гидросистема будет надежно работать и эффективно выполнять свои функции.

Гидравлические рукава высокого давления

ООО “Компонента Сервис” изготавливает рукава высокого давления (РВД) в сборе с фитингами, а также производит срочный ремонт рукавов. Мы предлагаем короткие сроки исполнения заказа, индивидуальный подход и профессиональное консультирование по вопросам производства РВД в сборе.

Рукава высокого давления (РВД) используются в гидравлическом оборудовании в качестве гибких трубопроводов для транспортировки гидравлических и минеральных масел, жидкого топлива, газов и эмульсий под высоким давлением. Шланги высокого давления (РВД) применяется там, где невозможно установить жесткий, металлический трубопрод. Обычно рукава высокого давления (РВД) устанавливаются в местах изгибов.

Читайте также:  Мерседес Е-класс 2020 цены модели, новый кузов, комплектации, фото, видео

Конструкция рукавов высокого давления состоит из внутреннего слоя, выполненного из стойкой к маслам синтетической резины, силового каркаса (металлической оплетки) и наружного слоя – абразивостойкой синтетической резины, устойчивой к воздействию масла, топлива, ультрафиолета. Силовых каркасов в конструкции рукавов высокого давления может быть несколько, обеспечивая надежность в системах с высоким и очень высоким давлением.

В зависимости от назначения, рабочей среды, давления, температуры и других факторов ООО «Компонента Сервис» предлагает рукава высокого давления следующих типов:

Рукав высокого давления с одной оплеткой типа 1SN

DN, мм Внутр.
диаметр, мм
Наружный
диаметр, мм
Рабочее
давление, бар
Разрывное
давление, бар
Мин. радиус
изгиба, мм
Вес,
кг/м
06 6,4 13,4 225 900 100 0,230
08 7,9 15,0 215 850 115 0,265
10 9,5 17,4 180 720 130 0,325
12 12,7 20,6 160 640 180 0,410
16 15,9 23,7 130 520 200 0,475
19 19,0 27,7 105 420 240 0,610
25 25,4 35,6 88 350 300 0,940
31 31,8 43,5 63 250 420 1,190
38 38,1 50,1 50 200 500 1,600
51 50,8 63,5 40 160 630 2,200

Рукав высокого давления с двумя оплетками типа 2SN

DN, мм Внутр.
диаметр, мм
Наружный
диаметр, мм
Рабочее
давление, бар
Разрывное
давление, бар
Мин. радиус
изгиба, мм
Вес,
кг/м
06 6,4 14,5 490 1960 100 0,320
08 7,9 15,8 480 1920 115 0,410
10 9,5 18,0 450 1800 130 0,520
12 12,7 21,4 400 1600 180 0,660
16 15,9 24,6 350 1400 200 0,800
19 19,0 28,3 320 1280 240 0,970
25 25,4 38,5 350 1000 300 1,580

Рукав высокого давления с четырьмя навивками типа 4SP

DN, мм Внутр.
диаметр, мм
Наружный
диаметр, мм
Рабочее
давление, бар
Разрывное
давление, бар
Мин. радиус
изгиба, мм
Вес,
кг/м
06 6,3 17,9 450 1800 150 0,630
10 9,5 21,4 445 1780 180 0,800
12 12,7 24,6 415 1660 230 0,960
16 15,9 28,2 350 1400 250 1,170
19 19,0 32,2 350 1400 300 1,600
25 25,4 39,7 280 1120 340 2,030
31 31,8 50,8 210 840 460 3,150
38 38,1 57,2 185 740 560 3,650
51 50,8 69,8 165 660 660 4,950

Рукав высокого давления с четырьмя навивками типа 4SN

DN, мм Внутр.
диаметр, мм
Наружный
диаметр, мм
Рабочее
давление, бар
Разрывное
давление, бар
Мин. радиус
изгиба, мм
Вес,
кг/м
16 15,9 28,5 450 1800 250 1,370
19 19,0 32,2 430 1720 280 1,600
25 25,4 28,7 400 1600 340 2,060
31 31,8 45,2 360 1440 460 2,566
38 38,1 53,5 300 1200 560 3,420
51 50,8 68,1 250 1000 700 4,500

Рукав высокого давления с шестью навивками типа R13

DN, мм Внутр.
диаметр, мм
Наружный
диаметр, мм
Рабочее
давление, бар
Разрывное
давление, бар
Мин. радиус
изгиба, мм
Вес,
кг/м
19 19,0 32,1 345 1380 240 1,650
25 25,4 38,7 345 1380 300 2,250
31 31,8 49,8 345 1380 420 3,310
38 38,1 57,3 345 1380 500 4,950
51 50,8 71,1 345 1380 600 7,000

Рукав высокого давления с шестью навивками типа R15

DN, мм Внутр.
диаметр, мм
Наружный
диаметр, мм
Рабочее
давление, бар
Разрывное
давление, бар
Мин. радиус
изгиба, мм
Вес,
кг/м
19 19,0 32,1 420 1680 267 1,550
25 25,4 38,7 420 1680 330 1,950
31 31,8 50,3 420 1680 445 3,600
38 38,1 58,0 420 1680 533 4,900
51 50,8 71,1 420 1680 630 7,000

Все рукава высокого давления (РВД) могут быть укомплектованы фитингами и быстроразъемными соединениями (камлоками) различного исполнения. Также изготавливаем рукава высокого давления с нестандартной арматурой по чертежам, производим срочный ремонт рукавов по образцам или чертежам. В обязательном порядке рукава высокого давления проходят гидравлические испытания. Качество продукции подтверждено сертификатами соответствия ГОСТ Р.

Читайте также:  Как самостоятельно прошить ЭБУ автомобиля

Для эксплуатации в повышенных температурных условиях на рукава высокого давления (РВД) устанавливаются защитные терморукава.

Рукава высокого давления применяются в областях промышленности, где управление механизмами производится пневматическими или гидравлическими приводами:

Гидравлические системы автомобилей и технологического оборудования;

Оборудование для перекачки нефти и нефтепродуктов;

Сельскохозяйственная и лесозаготовительная техника;

Ремонтно-коммунальные работы в сфере ЖКХ.

Вся продукция, поставляемая ООО «Компонента Сервис», имеет документацию (сертификаты), подтверждающую ее высокое качество.

Рукава высокого давления для гидроприводов

Рукавами высокого давления мы начали заниматься во времена, когда российская промышленность переживала своё новое рождение и становление. Прошло немало времени, ООО «Гидросистема» успела стать лидером на рынке, но РВД — по-прежнему остаётся товаром стратегическим и доверять его поставки можно лишь единицам. Логика проста — рукав высокого давления — товар, можно сказать, копеечный, но от правильного выбора поставщика зависит: будете ли вы ритмично работать и зарабатывать или понесёте убытки из-за простоя.

Что же такое РВД (рукав высокого давления)

Ключевое свойство РВД — гибкость. Это трубопровод, обладающий гибкостью, используемый для транспортировки жидкостей (это может быть вода, масло, смазка, гликоль, эмульсии) с целью передачи рабочего усилия.

Ни одна гидравлическая система не способна существовать без РВД: где-то требуется соединить две движущиеся части гидросистемы, где-то по инженерным соображениям гибкий рукав подойдёт лучше негибкого трубопровода — вариантов множество.

Внешний вид у РВД примитивен, это шланг, оборудованный соединительными фитингами. В действительности же — РВД — сложнейшая конструкция. Две и более трубки помещены одна в другую. Каждая из трубок имеет армирование (усиление) с помощью текстильных а чаще металлических оплёток или навивок. Количество вложенных друг в друга армированных трубопроводов может достигать шести: чем больше, тем на большее давление рассчитан рукав.

Применение РВД

Проще сказать, где не применяются РВД — они применяются почти в любом секторе экономической жизни:

рукава высокого давления для сельхоз техники (комбайны, трактора, прицепные конструкции)

рукава высокого давления для дорожной и строительный техники (автогрейдеры, бульдозеры, краны, экскаваторы, погрузчики)

рукава высокого давления для грузовых автомобилей

рукава высокого давления для подъемно-транспортной техники и оборудования (это и складская техника и строительная техника)

рукава высокого давления для лесозаготовительной техники

рукава высокого давления для буровых машин и техники

рукава высокого давления для железнодорожного транспорта

Отдельно можно отметить все множество РВД применяемых в профессиональном промышленном гидравлическом оборудовании.

Группы и стандарты РВД

В 1997 году в Европе были приняты основополагающие стандарты EN 857 и EN 853. На данный момент Россия безусловно входит в плеяду стран, на территории которых используются общепринятые всеевропейские стандарты РВД.

EN 853, EN 857 — рукава высокого давления с металлическими оплетками (оплеточные РВД)

EN 856 — рукава высокого давления с металлической навивкой (навивочные РВД)

EN 853 регламентирует существование четырёх основных видов оплёточных рукавов: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN.

1ST, 2ST — изготавливают с одной или двумя оплётками из покрытой латунью проволоки. 1SN, 2SN — отличаются единственным параметром — последний (наружный, защитный) слой резины намного тоньше чем у 1ST, 2ST, что делает его удаление необязательным при монтаже металлических наконечников (фитингов).

Рукава высокого давления российского производства, изготовляемые по суверенным стандартам ГОСТ 6286-73 крайне близки к европейским и могут быть совместимой заменой. Главной проблемой адаптации наших стандартов к европейским (и наоборот) является различие систем измерения: у нас — метрическая, у них английская (дюймы). Например рукав DN 12 имеет DN (диаметр условного прохода) отнюдь не 12.0, а 12,7 мм. При этом большинство прочих параметров стандартов — комплементарны.

За годы работы ООО «Гидросистема» выработала проверенные временем подходы адаптации стандартов — что позволяло нашим клиентам «оживлять» самую экзотическую технику: советскую, российскую, импортную.

Стандарт EN 857 — стандарт производства РВД для кранов. Их особенность — меньший радиус изгиба — не случайно в обиходе их называют «компактными» или «компакт».

EN 856 — навивочные рукава, их так же как и оплёточных четыре типа:

Читайте также:  Инструкция и схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB (Pioneer) на русском языке - Авто журнал КарЛазарт

4SP — четыре спиральных навивки стальной проволоки, давление — среднее

4SH — имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, давление — высокое

R12 — имеет четыре навивки, тяжелый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений;

R13, R15 — многоспиральный (преимущественно шестинавивочный) РВД для наиболее тяжелых рабочих сред, имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.

Опираясь на нашу практику, можно отметить, что самыми популярными рукавами группы являются 4SP и 4SH. Первый РВД можно назвать самым популярным в группе. Он недорог и универсален. А вот 4SH — рукав высокого давления, который применяется в серьёзной североамериканской и японской технике — CATERPILLAR, HITACHI, KOMATSU, CASE. Мы являемся единственными прямыми поставщиками этих рукавов в России со всеми последствиями — вы получаете минимальную цену, оперативную поставку со склада в России.

Что делать если…

Течь или разрыв рукава — вещь действительно неприятная, а иногда и в буквальном смысле трагичная. От качества рукавов, используемых на вашей технике напрямую зависит экономика а иногда жизни людей.

Именно поэтому важно найти правильного поставщика (а не перепродавца) качественных и недорогих РВД. Мы с радостью готовы вам помочь — на нашем складе в Москве всегда в наличие огромный запас РВД самого различного назначения.

Многолетний опыт работы и тысячи клиентов позволили нам до идеала отработать логистики. Поэтому если вам нужны: рукава высокого давления (РВД) в Москве и любом регионе России, Казахстана и Белоруссии — обращайтесь к нам.

Изготовление рукавов

У вас редкая или импортная техника и вы нигде не можете найти рукав для неё — с вероятностью в 99% у нас он есть. Но если действительно, по какой-то причине готового решения нет — наше производство РВД (рукавов высокого давления) вам поможет.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда владельцы импортной дорожной, строительной, промышленной техники терпят убытки из-за простоя. Дилеры и сервисные центры не спешат с ремонтом а иногда и физически не могут быстро доставить запасной РВД из-за того что находится он за океаном.

Мы изготовляем рукава высокого давления на заказ. Изготовленные нами РВД полностью соответствуют исходным стандартам поскольку только мы имеем возможность использовать при производстве оригинальные комплектующие. Кроме того, у нас возможен ремонт РВД и замена РВД.

С ростом количества импортной техники в России наше производство получает все больше и больше заявок. Клиенты объясняют это тем, что изготовленные «Гидросистемой» рукава ничем не уступают оригинальным импортным, а в большинстве случаев превосходят по эксплуатационным показателям.

Изготовление РВД у нас — это действительно недорогое и технически грамотное решение.

Рукава РВД (с фитингами)

Рукава РВД (рукава высокого давления) используются в качестве гибких трубопроводов в гидросистемах сельскохозяйственной, дорожно-строительной, лесозаготовительной, коммунальной, горно-добывающей, буровой, автомобильной, специальной и другой технике.

  • Цены с НДС
  • Техническая информация
Продаем кратно метражу бухты.

Рукава РВД (рукава высокого давления) используются в качестве гибких трубопроводов в гидросистемах сельскохозяйственной, дорожно-строительной, лесозаготовительной, коммунальной, горно-добывающей, буровой, автомобильной, специальной и другой технике.

Рукава РВД (рукава высокого давления) также используются для подачи под давлением минеральных и гидравлических масел, жидкого топлива, смазочных жиров и водомасляных эмульсий при температурах от -50°С до +100°С (специальные рукава от -55°С до +135°С).

Рукава РВД выпускаются длиной от 450 мм. до 2250 мм. Рабочим давлением до 1500 атм.

При производстве опрессовки Рукавов РВД (рукавов высокого давления) с наконечниками, применяются гидравлические шланги отечественных и европейских производителей. Полная номенклатура рукавов высокого давления комплектующих, применяемых в производстве, сертифицирована в России и соответствует либо превышает требования стандартов ГОСТ 6286-73 и ГОСТ 25452-90.

По согласованию с заказчиком рукава РВД (рукава высокого давления) могут быть изготовлены любой требуемой длины, с любыми комбинациями присоединительной арматуры, с любой конфигурацией фитингов (угол изгиба фитингов 45, 60, 90градусов).

Конфигурация штуцеров всех стандартов – всегда прямые.

Стандарты фитингов РВД:
DK – Российский стандарт
  • Резьба: метрическая от М16х1.5 до М52х2
  • Диаметры рукавов: от 8 до 32 мм (5/16″ – 1 1/4″)
  • Виды фитинга: прямой 0″, угловой 45″, угловой 90″
  • DK-(Г) фитинг со сферическим ниппелем и накидной гайкой
  • DK-(Ш) ниппель с наружной резьбой
Читайте также:  Восстановление аккумулятора как реанимировать аккумулятор автомобиля

DKI- Российский стандарт
  • Резьба: метрическая от М16х1.5 до М52х2
  • Диаметры рукавов: от 6 до 32 мм (1/4″ – 1 1/4″)
  • Виды фитинга: прямой 0″
  • DKI-(Г) фитинг с накидной гайкой “универсальный”
  • DKI-(Ш) фитинг с наружной резьбой “универсальный”

DKO – Немецкий стандарт
  • Резьба: метрическая от М12х1.5 до М52х2
  • Диаметры рукавов: от 6 до 38 мм (1/4″ – 1 1/2″)
  • Виды фитинга: прямой 0″, угловой 45″, угловой 90″
  • DKO-(Г) фитинг с накидной гайкой “универсальный”
  • DKO-(Ш) фитинг с наружной резьбой “универсальный”

J.I.C. – Joint Industries Council (американский стандарт)
  • Резьба: дюймовая от 7/16″-20″ до 2 1/2″-12″
  • Диаметры рукавов: от 6 до 50 мм (1/4″ – 2″)
  • Виды фитинга: прямой 0″, угловой 45″, угловой 90″
  • JIC-(Г) фитинг с накидной гайкой “универсальный”
  • JIS-C(Г) фитинг с накидной гайкой “тяжелый”
  • JIC-(Ш) фитинг с наружной резьбой “универсальный”
  • JIS-C(Ш) фитинг с наружной резьбой “тяжелый”

J.I.S. – Japanese Industrial Standard (японский стандарт)
  • Резьба: метрическая от М12х1.5 до М52х2
  • Диаметры рукавов: от 6 до 50 мм (1/4″ – 2″)
  • Виды фитинга: прямой 0″, угловой 45″, угловой 90″
  • JIS-(Г) фитинг с накидной гайкой “универсальный”
  • JIS-S(Г) фитинг с накидной гайкой “тяжелый”
  • JIS-(Ш) фитинг с наружной резьбой “универсальный”
  • JIS-S(Ш) фитинг с наружной резьбой “тяжелый”

B.S.P. – british Standart Pipe (английский стандарт)
  • Резьба: трубная цилиндрическая
  • Диаметры рукавов: от 6 до 50 мм (1/4″ – 2″)
  • Виды фитинга: прямой 0″, угловой 45″, угловой 90″
  • BSP-(Г) фитинг с накидной гайкой “универсальный”
  • BSP-S(Г) фитинг с накидной гайкой “тяжелый”
  • BSP-(Ш) фитинг с наружной резьбой “универсальный”
  • BSP-S(Ш) фитинг с наружной резьбой “тяжелый”

O.R.F.S. – O’Ring Face Seal (американский стандарт)
  • Резьба: метрическая от М12х1.5 до М52х2
  • Диаметры рукавов: от 6 до 50 мм (1/4″ – 2″)
  • Виды фитинга: прямой 0″
  • Тип уплотнения: под прокладку
  • ORFS-(Г) фитинг с накидной гайкой “универсальный”
  • ORFS-(Ш) фитинг с наружной резьбой “универсальный”

N.P.T.F. – National Pipe Tapered Fuel (американский стандарт)
  • Резьба: коническая дюймовая 1/4″-2″ (ГОСТ 6111-52)
  • Диаметры рукавов: от 6 до 50 мм (1/4″ – 2″)
  • Виды фитинга: прямой 0″
  • NPTF – фитинг с наружной конической резьбой “универсальный”

  • Тип соединения: штекерное с уплотнительным кольцом и зажимным замком
  • Диаметры рукавов: от 6 до 50 мм (1/4″ – 2″)
  • Виды фитинга: прямой 0″

BANJO
  • Тип соединения: резьбовое с поперечной расточкой
  • Диаметры рукавов: от 6 до 16 мм (1/4″ – 5/8″)
  • Виды фитинга: прямой 0″, угловой 45″, угловой 90″

Штуцера для шлангов:
штуцер – штуцер
  • резьба трубная цилиндрическая

штуцер – штуцер
  • резьба трубная метрическая

штуцер – штуцер
  • резьба трубная цилиндрическая – трубная коническая

штуцер – гайка
  • резьба трубная цилиндрическая

гайка – гайка
  • резьба трубная цилиндрическая

тройник
  • резьба трубная цилиндрическая

угловой, фитинги угловые
  • резьба трубная цилиндрическая

Пример условного обозначения:

Рукав РВД 12-250атм-1250мм (М22*1.5) РВД – рукава высокого давления 12 – внутренний диаметр (мм) 250атм – рабочее давление (атм) 1250мм – бухта длиной 100 п.м. (М22*1.5) – метрическая резьба 22*1.5

Как управлять роботизированной коробкой передач

На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления. Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата». И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач. Немного об устройстве : Суть такой коробки достаточно проста – имеется механическая КПП и электронный блок ее управления. У РКПП все функции, которые должен был выполнять водитель с механической коробкой (выжим сцепления, перевод рычага коробки в нужное положение) выполняется актуаторами – сервоприводами электронного блока.

Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач. При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление. Особенности управления: Некоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:

Читайте также:  В России могут быть изменены скоротные ограничения на страссах и в городе

«N» — нейтраль. Режим, при котором крутящий момент на колеса от КПП не передается. То есть двигатель работает, на коробку передается вращение, но из-за положения шестерен на колеса оно не передается. Используется при длительной стоянке авто, перед началом движения, после остановки;
«R» — движение задним ходом. Здесь все просто, водитель переводит селектор в это положение и авто движется назад. Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:

«А/М» или «Е/М» — движение вперед. Этот режим соответствует режиму «D» автоматической коробки, то есть автомобиль движется вперед, а КПП производит переключение передач. В режиме «М» выполняется ручное управление. Переводом селектора в определенный паз выбирается необходимый режим;
«+», «-» — переключатель передач. Кратковременные переводы селектора в сторону «+» или «-» обеспечивают переключение передачи при ручном режиме управления «М».
Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N». После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла. Начало движения на подъем, его преодоление, спуск

движение автомобилей на гору

Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой». Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника. Такое действие исключит откат авто назад. Одновременно жать на газ и снимать с ручника следует потренироваться, чтобы водитель чувствовал двигатель и понимал, когда сцепление начало включаться и можно снимать с ручника.

При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче. Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу. Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.

При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором. Остановка, парковка

И третий немаловажный вопрос – правильность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор необходимо перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить двигатель. При кратковременных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, вполне можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учитывать, что при остановке сцепление остается выжатым. Поэтому в пробке или на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все же следует переходить на нейтраль.

Читайте также:  Toyota Raize 2020 - фото и цена, характеристики новой Тойота Райз

Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».

«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.

Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.

Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.

Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».

Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.

Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.

Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.

Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.

Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.

Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.

Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.

Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

  • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д. Режим «R» (реверс) означает движение назад.
  • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление. При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG) имеют режим, обозначенный литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
  • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.
Читайте также:  Как производится замена свечей накаливания и чем она вызвана

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».
Читайте также:  Эвакуация грузовых автомобилей - цена, в Москве

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные. В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.

Советы и рекомендации

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Чем отличается “классическая” АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: