Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, достоинства, недостатки – полезные статьи на Автодромо

Устройство роботизированной коробки передач


Роботизированная коробка передач — технология, которая своей конструкцией чем-то похожа на МКПП, однако такие функции, как отключение сцепления, переключения передач происходит автоматически. Слово «роботизированная» подразумевает то, что коробкой передач управляет электронное устройство. А водитель и дорожные условия создают лишь входные данные.

Роботизированная коробка передач так же удобна, как и автоматическая. Но она совмещает качество и экономию механической коробки. Но «робот» отличается тем, что он имеет меньшую стоимость, чем АКПП. По этой причине множество современных производители автомобилей снабжают свое детище именно роботизированной коробкой передач. Независимо от того премиум это или дешевое транспортное средство.

Устройство

Как бы там ни казалось, устройство роботизированной коробки передач достаточно простое. Это обыкновенная МКПП, которая имеет в своей конструкции дополнительные элементы. Они производят активацию и деактивацию сцепления и меняют передачи безошибочно. А вот принципы работы что у механической, что у «робота» одинаковые.

Но, само собой, существуют отличия. Главным отличием можно считать наличие актуатора (исполнительное устройство). Именно он, при помощи сервоприводов, управляет работой сцепления. В свою очередь электронный блок контролирует актуатор.

Привод сцепления и передач в роботизированных коробках может быть двух видов:

  • Электрические. Именно в этом типе все функции выполнения команд берут на себя сервомеханизмы. В этом же виде иногда применяется гидромеханический блок, для того, чтобы перемещать механизм сцепления;
  • Гидравлические. Здесь гидроцилиндры, управляемые при помощи клапанов электромагнита, осуществляют действия самого привода.

Стоит заметить, что привод, работающий на электронике, имеет относительно невысокую скорость операций (передачи переключаются за 0,6 секунды), но это компенсируется меньшим потреблением энергии.

В приводе на гидравлике необходимо поддерживать постоянное давление. По этой причине энергетические затраты довольно высокие. А вот скорость выполнения операций значительно выше. Поэтому их очень часто устанавливают на спортивные автомобили. Например, у Ламборджини Avendator скорость смены передач составляет 0,04 секунды.

Это значит, что коробки с приводом, работающем на электричестве, ставят на бюджетные автомобили, а вот гидравлические более подходят для дорогих транспортных средств.

Система электронного управления, включающая в себя датчики входа, электронный блок и устройство исполнения, осуществляет контроль за коробкой-роботом. Датчики входа прослеживают главные показатели КП: количество вращений и где расположен селектор. Если это гидравлический привод, то прослеживается температурный режим масла и давление. Все эти данные отправляются к блоку управления.

На основе этой информации управленческий блок контролирует механизмы исполнения, исходя из встроенных алгоритмов. Электронный блок непосредственно работает и влияет на разные системы. Например:

  • Систему управления двигателя. Именно она заставляет работать все системы двигателя автоматически. Сюда входят: впрыскивание горючего, управление воздушными массами, активация зажигания и т.д.;
  • Антиблокировочную систему. Она нужна для того, чтобы предотвратить блокировку колес автомобиля во время торможения. Именно это обеспечивает минимальный тормозной путь на транспортных средства.

Гидравлический робот коробки передач

В РКПП с приводом гидравлики встроен управленческий блок, главной задачей которого является контроль гидроцилиндров и давления. Конструктивно в нём больше элементов чем в электрическом:

  • гидроаккумулятор — поддерживает необходимое давление в системе;
  • групповая электропомпа — создаёт давление в системе;
  • цилиндры включения передач и сцепления управляют механизмами включения.

Механизмами исполнения в коробке-роботе являются электродвигатель (в электронном приводе) и клапаны электромагнитов гидроцилиндра (при приводе на гидравлике).

Большинство роботизированных коробок передач имеют гидравлический привод. Электрический привод часто используется в бюджетных автомобилях как наиболее дешёвый вариант.

КП с двумя сцеплениями

Как бы там ни было, но главный недочет роботизированной коробки передач — относительно значительный период смены передач. А это достаточно сильно уменьшает ощущения комфорта от управления автомобилем. Поэтому необходимо было разработать такую систему, при которой скорость переключения была бы максимально быстрой.

И выход был найдет — КП, которое имеет два сцепления. Она меняет передачи без бреши в потоке мощности. По-другому ее называют преселективной коробкой передач. Так как имеется возможность во время уже используемой передачи выбрать последующую и при надобности переключить ее, не допустив небольшой остановки в работе.

Бесспорным плюсом преселективной КП является быстрота смены передач. Она зависит только от того, насколько быстро переключаются муфты. Например, на коробке от Фольксвагена DSG скорость может достигать до 0,1 секунды.

Следует отметить то, что коробки-роботы с двумя сцеплениями очень компактны и это позволяет устанавливать их в «малолитражках». Однако такие коробки потребляют достаточно много энергии. Но это компенсируется тем, что автомобиль с двумя сцеплениями имеет отличную разгонную динамику, а также достаточно экономичен в плане топлива.

На заметку. Даже известная многим Феррари 458 Италия оснащена КП с двойным сцеплением.

Принцип работы

Роботизированная коробка может работать в двух режимах:

  • Автоматический. Для управления КП используется специальный алгоритм и данные, полученные из внешней среды входными датчиками.
  • Полуавтоматический. Он есть абсолютно на всех «роботах». Полуавтоматический режим схож с функцией Типтроник в АКПП. То есть он позволяет менять передачи последовательно с самой низкой на высшую и обратно. Такие операции делаются рычагом селектора или переключателями под рулем. Поэтому такая коробка иногда называется секвентальной.

Схема работы робота в электрическом исполнении

Развитие роботизированных коробок передач

Развитие коробок-роботов прямо пропорционально появлению новых технологий. Ведь чем лучше устройство, тем больше оно конкурентно способное на рынке и имеет больший спрос.

Почему же «роботы» становятся все популярнее? Ответ прост. Далеко не каждый водитель получает удовольствие от езды на автомате. Ведь в такой коробке часто происходят опоздания при смене скоростей, а это мешает насладиться всей мощью своего транспортного средства.

Читайте также:  Как сделать развал схождение своими руками ваз 2106, значения углов, инструкции с фото и видео - МастерАвто

По этой причине популярные производители пытаются найти решения, которые бы угодили как любителям механики, так и автомата. И выходом стали эти самые коробки-роботы.

В этом пункте узнаем самые удачные роботизированные КП, которые используются во многих автомобилях и являются лидерами рынка. Здесь мы не будем вдаваться в подробные характеристики каждой модели, а просто сделаем краткий обзор особенностей и недостатков.

Робот-коробка от Форд — PowerShift

Впервые появилась в малолитражных автомобилях от Форд, которые производились в Германии. Несмотря на то что эта модель была выпущена недавно, она уже успела завоевать как любовь, так и критику водителей. А это связано с тем, что система работы КП достаточно простая. Поэтому часть аудитории считает ее ненадежной.

Переключение и стиль вождения в этой модели достаточно сильно похож на механику.

Преимущества:

  • Работа коробки мягкая и плавная;
  • Нет никаких рывков во время переключения в отличие от механики;
  • Несмотря на общественное мнение, конструкция достаточно проста и надежна;
  • Обслужить устройство будет стоить недорого.

Устройство довольно не привередливое и ему нужно столько же ухода, сколько и МКПП. Но есть существенный минус. Для того чтобы быстро набрать скорость в условиях городских пробок, агрегат придется раскручивать с достаточно большой силой.

DSG от Фольксваген

Всем давно известно, что когда Фольксваген разрабатывает какую-то новинку, то ее можно считать техническим совершенством. Компания производит две роботизированных коробки с 6 и 7 ступенями переключателя.

Это интересно. Более дорогой и технологичной коробкой все же считается 6 ступенчатая DSG. Поэтому она чаще всего устанавливается на автомобили класса премиум.

Из минусов устройства можно выделить ее технологическую сложность. А значит обслуживать коробку могут только на специализированных станциях. И пожалуй это единственный значительный недостаток.

Преимущества:

  • Экономичность. Расход топлива примерно на два литра меньше, чем у механики;
  • При смене передач нет никаких звуков и других эффектов;
  • Работает одинаково хорошо независимо от того какой агрегат (имеется в виду дизельный или бензинный);
  • Хорошее качество и надежность в работе.

«Робот» от немцев до сих пор лидирует по своей технологии. Однако у него достаточно узкое применения — только на машинах от Фольксвагена и Шкоды. Сейчас его внедряют в такие модели, как Сеат (Seat). А вот для автомобилей Ауди и Порше созданы отдельные роботизированные устройства.

Toyota предлагает Multimode

Венец творения отдела техники Тойота — Multimode. КП с двумя сцеплениями и очень простым управлением. Коробка от этой компании работает в несколько раз лучше, чем автоматические и механические коробки. При этом Мультимод экономит топливо, улучшает комфортабельность автомобиля и позволяет подбирать необходимые настройки персонально.

Multimode — универсальный робот. Он может использоваться с самыми разнообразными двигателями. Единственное, что пока что не совместимо с роботизированными коробками передач это внедорожники. Недостатков в работе замечено не было, а вот преимуществ достаточно:

  • Персональные настройки, которые подходят под каждый двигатель;
  • Быстрая смена передач;
  • КП подстраивается под любой из режимов поездки;
  • Экономичность в плане топлива.

Японцы прекрасно настроили свое творение таким образом, чтобы практически при любых условиях его применения, двигатель имеет большую производительность без частых поломок и других неприятных ситуаций.

Для малолитражек — Easytronic от Опель

Компания Opel была первой, кто начал использовать роботизированные технологии. И это были Easytronic. Предполагалась, что представленная коробка заменит обыкновенные и устаревшие АКПП на моделях, которые продаются в Европе и странах СНГ. Но до сих пор КП устанавливается только на машину Corsa. А это подтверждает то, что разработка компании не соответствует ее целям.
Недостатки, не позволяющие ставить Easytronic на остальные модели авто следующие:

  • Технология полностью схожа с МКПП;
  • Резкое переключение, которое сильно чувствуется;
  • Нет никакой интеллектуальной системы, которая предотвращает задержку для ускорения.

Представленная КП не только уменьшает все характеристики двигателя, но и снижает саму мощность. Есть и плюс — снижение расхода топлива.

Этот «робот» полностью лишает водителя свободы движения и позволяет ехать только таким образом, как это позволяет коробка.

Митсубиси и их последняя технология Allshift

Это последняя и одна из самых уникальных разработок японской компании. В настоящее время устройство используется на небольших автомобилях Colt. Allshift предназначена для спокойной езды и размеренной поездки. Но временами можно и переключиться на полноценную отдачу двигателя.

Преимущества:

  • Регулировка стиля передвижения;
  • Поведение машины полностью соответствует надеждам;
  • Отличное качество и недорогое обслуживание;
  • Работа вместе со стандартным двигателем (1,3 литровым)идеальна.

Благодаря Allshift модель Митсубиси Кольт получила такую широкую популярность. Но к сожалению после этого устройства компания не сделала ничего хорошего.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач достаточно разнообразны.

Преимущества:

+ Экономия масла — всего 3 литра. При равных объемах, стандартный автомат потребляет на три или четыре литра больше;

+ Роботизированная трансмиссия достаточно ремонтопригодна. Теоретически любой сервис, изучив строение сможет ее починить;

+ Ресурс сцепления приблизительно на 45 процентов выше, чем у МКПП и АКПП;

+ Возможность сменить режим. То есть водитель сможет управлять авто, как на механики;

+ Главный плюс — экономичность топлива, расход которого примерно равный МКПП.

Читайте также:  Топливный фильтр для ВАЗ 2107 - какой ставить?

Недостатки:

— Почти все «роботы» не программируемые. Поэтому для того чтобы сменить прошивку, нужно полностью поменять управленческий блок;

— Необходимость перехода на нижнюю передачу заранее из-за задержки переключения коробки-робота;

— На многих роботизированных КП бывают рывки при смене передач или начале движения.

Приспособиться можно ко всему. «Робот» не исключение. Поэтому не стоит опасаться роботизированных КП. Ведь по отзывам других водителей они совсем нестрашные и огромное количество людей ими пользуется и остаются довольными. Но каждый выбирает то, что ему нравится.

Развитие роботизированной коробки передач достаточно перспективное дело. И может привести к тому, что «роботы» станут идеальным и полностью войдут в нашу «автомобильную» жизнь. Но стоит помнить, что прежде, чем покупать автомобиль с коробкой-роботом необходимо взять его в тест-драйв. Это поможет вам почувствовать транспортное средство и понять, нравится ли вам оно или нет.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач

Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей — ездить с комфортом.

В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.

Что это такое и как работает?

Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.

Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.

1 — блок управления; 2 — сервопривод сцепления; 3 — сервопривод переключения передач; 4 — датчик частоты вращения первичного вала.

В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?

Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.

Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.

Работа умной коробки может осуществляться в:

  • автоматическом;
  • ручном режимах.

При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.

Видео: принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.

Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач

Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых — удобно и комфортно.

Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.

Плюсы использования агрегата:

  1. Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
  2. Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
  3. Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
  4. Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
  5. В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
  6. Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
  7. В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:

  1. Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
  2. Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
  3. При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
  4. В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
  5. На горке зачастую размыкается сцепление — это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.
Читайте также:  Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

Видео: как правильно ездить на роботизированной коробке передач.

Советы по выбору

Прежде чем покупать автомобиль с коробкой-роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой «глюки». Например, «задумчивость» некоторых роботов составляет около 2 секунд¸ то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.

К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Такие серьезные отличия «лечатся», как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все само пройдет, лучше сразу обратиться к специалисту.

Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.

Видео: на АВТОВАЗе запущено производство LADA Granta с роботизированной КПП (АМТ).

Заключение . Думаю, что будущее все-таки за вариатором, а робот не приживется, к тому же он проигрывает и автомату. А вы, как думаете.

Коробка робот (роботизированная коробка )

Интересное из блога

Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

Расписание аукционов в Японии по дням недели

Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

Как читать аукционный лист

Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

Как обманывают во Владивостоке

Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод

Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?

Как купить авто с аукциона Японии

Как работают Японские автомобильные аукционы?

Договор на покупку авто с аукциона Японии

Что такое «проходной» автомобиль?

Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)

Вариатор Ниссан Теана

Коробка робот (роботизированная коробка )

Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке

Перевод аукционных листов

Проверка авто по статистике продаж

Вариатор Nissan X-Trail

Датчик положения коленчатого вала

Генератор автомобиля диагностика и ремонт

Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Коробка робот сегодня стремительно обретает популярность среди водителей из разных уголков планеты. Она существенно облегчает управление автомобилем, особенно в городских условиях, и считается перспективной и инновационной. Но напрасно думать, что такая трансмиссия появилась совсем недавно.

Первая роботизированная коробка появилась в далёком 1957 году. Она называлась Saxomat и могла автоматически выжимать сцепление. Переключать передачи при этом нужно было вручную. Этот образец так и остался опытным. А первая коробка автомат робот, которая стала устанавливаться на серийные автомобили, была создана в 2003 году концерном Volkswagen. Он начал ставить на свои авто роботизированную трансмиссию DSG, оснащённую двумя сцеплениями. Вскоре механизм стали использовать и другие автопроизводители мира. За время существования он претерпел некоторые модернизации.

Видео – РОБОТ (роботизированная коробка передач) – БЕЖАТЬ или МОЖНО БРАТЬ?

Коробка робот как пользоваться

Неважно какое у вас авто, Форд, Опель или Японское авто коробка-робот требует соблюдения правил эксплуатации. Чтобы агрегат работал долго без поломок, нужно знать, как пользоваться им правильно. Вот простая инструкция по использованию РКПП:

  1. Стараться ездить только по хорошим дорогам, имеющим твёрдое покрытие. Если необходимо проехать по бездорожью или рыхлому снегу, лучше отказаться от автоматического режима, если это предусмотрено конструкцией авто. Эксперты не советуют часто эксплуатировать автомобили с роботом в подобных условиях.
  2. Надавливать на газ плавно без резких движений. Водитель должен постоянно смотреть за оборотами мотора.
  3. При отсутствии на машине системы помощи при подъёме, использовать ручной тормоз. Это поможет избежать отката автомобиля назад.
  4. Стоя в пробках или на светофоре, переводить рычаг в нейтральное положение.
  5. При постановке авто на парковку следует сначала установить селектор робота в положение «нейтраль», после – затянуть ручник и затем заглушить мотор, сняв ногу с педали тормоза.
  6. Регулярно производить перенастройку электронного блока управления или обучение. Процедура выполняется согласно регламенту конкретного автопроизводителя через определённое количество километров. Обычно – через 10000-15000 км. Это связано с естественным износом дисков сцепления.
  7. Зимой при сильном морозе исключить поездки на непрогретом автомобиле. Прогревать его нужно до достижения рабочей температуры силового агрегата. Это поможет избежать повышенных нагрузок на роботизированную коробку.
  8. Стараться не буксовать, не возить тяжёлые прицепы и не буксировать другие авто. При серьёзных неисправностях машины использовать эвакуатор. Подробно об этом сказано в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля с роботом.

Видео – Что такое РКПП (робот) | Сравнение с МКПП и АКПП | Плюсы и минусы

  • Нейтральная передача или «N». Он используется перед троганием с места или во время стояния в пробке либо на светофоре, а также при иных остановках на продолжительное время с работающим двигателем;
  • «D», «A/M», «E/M» – режим движения. После перевода рычага в это положение, необходимо отпустить педаль тормоза и перевести правую ногу на педаль газа, потихоньку начав нажимать её. Автомобиль поедет вперёд, передачи будут переключаться автоматически в зависимости от набора скорости;
  • Ручное управление или «M». Режим применяется при движении вперёд, например, при поездках по снегу, песку или бездорожью. Передачи при этом водитель переключает селектором или подрулевыми переключателями в зависимости от особенностей конструкции авто. Переключение осуществляется постепенно, на одну ступень вперёд;
  • Задний ход или «R». Режим обеспечивает движение машины назад.
Читайте также:  Рулевые тяги ВАЗ 2107: замена трапеции и наконечников, инструкции с фото и видео

На некоторых моделях машин есть спортивный и зимний режимы, обозначенные соответствующими символами.

Робот и автомат в чём разница?

Автолюбителей часто интересует, что лучше – робот или автомат и в чём отличие этих трансмиссий. Они похожи, но у каждой из коробок есть свои особенности:

  1. В АМТ, как и в АКПП, используется трансмиссионное масло. Но его объём обычно значительно меньше. Зачастую и интервалы между заменами заметно больше. Но это зависит от модели и марки машины.
  2. Робот, как и вариатор, обеспечивает лучшую динамику и меньший расход топлива в отличие от автомата.
  3. РКПП не так удобна в управлении, как автоматическая коробка, так как нередко переключает передачи с рывками. Но современные трансмиссии практически лишены этой особенности.
  4. Робот считается менее долговечным и надёжным, чем АКПП. У роботизированной трансмиссии быстро изнашиваются диски сцепления. Поэтому узел н нуждается в частой замене.
  5. Современные РКПП больше подвержены серьёзным неисправностям, требующим дорогостоящего ремонта, чем нынешние автоматы.
  6. АМТ позволяет переключать передачи вручную в особом режиме, у автоматической трансмиссии такого режима нет.

Отзывы владельцев

Робот устанавливается на многие автомобили марки Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda и другие. Отзывы владельцев об этой трансмиссии в целом положительные. Но иногда встречаются жалобы на малый ресурс и дорогостоящий ремонт. Правда, зачастую это связано с неправильной эксплуатацией машины, несвоевременным обслуживанием и устранением мелких поломок.

РКПП на Тойота Королла и других моделях этой марки отличается надёжностью и достаточно большим ресурсом. Он дарит прекрасную динамику и небольшой расход топлива. Коробка практически не имеет рывков и прочих неприятных особенностей. Аккуратные водители сталкиваются с её поломками нечасто.

Коробка PowerShift на Фокус и других автомобилях Форд отличается менее отзывчивой и корректной работой. Она часто работает с рывками, а её ресурс редко превышает 150000 километров. На Форд Фокус 3 она перегревается в пробках, может начинать сильнее дёргаться со временем. Иногда эта проблема, по словам автолюбителей, решается перепрошивкой. В более серьёзных случаях может потребоваться ремонт.

Некоторые владельцы Фольксваген и Шкода жалуются на поломки трансмиссий DSG. Но этот агрегат не на всех моделях проблемный. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании он может пройти достаточно много. Противоречивы мнения и об АМТ на Lada Vesta. Нередко на этом авто требуется частая замена сцепления. Оно служит не более 40000-60000 километров пробега. Но, возможно, это зависит от манеры езды.

Сейчас мнение автовладельцев о роботе стало более позитивным, чем несколько лет тому назад. Коробки стали совершеннее, об их использовании и обслуживании появилось много полезной информации, в России открылось немало станций по ремонту РКПП. Поэтому эксплуатация таких автомобилей стала намного удобнее.

Робот на Toyota

Плюсы и минусы

АМТ обладает множеством положительных качеств. Но есть у неё и существенные недостатки.

  • Быстрый разгон автомобиля. Машина с роботом разгоняется практически также быстро, как и с механикой;
  • Низкий расход топлива. Такие авто тратят бензина практически столько же, сколько и автомобили на МКПП, или даже чуть меньше;
  • Более медленный износ сцепления, чем у авто с механической коробкой передач. Но это преимущество есть не у всех моделей с РКПП. У некоторых машин оно изнашивается даже быстрее, чем у транспорта с ручной трансмиссией;
  • Аккуратное и бережное переключение передач, недоступное многим водителям при ручном переключении;
  • Более дешёвый ремонт по сравнению с восстановлением работоспособности АКПП.
  • Возможны рывки, толчки и дёргание при движении. Но это присуще не всем роботам, более современные модели работают намного комфортнее;
  • Робот не всегда позволяет быстро затормозить или ускориться, так как этому препятствуют его электронные настройки;
  • Для корректной работы узла нужен мощный мотор;
  • Автомобиль с РКПП может откатиться назад при движении в гору, если не использовать ручник. Но машины, имеющие систему помощи при подъёме, не обладают данной особенностью;
  • Блок управления не всегда можно прошить в сервисном центре, изменив его работу;
  • Городская эксплуатация негативно сказывается на долговечности агрегата.

Обслуживание

Роботизированная коробка передач требует правильного и внимательного обслуживания. Она нуждается в регулярной замене масла и фильтров. Обычно процедура проводится каждые 60000-80000 километров в зависимости от особенностей конкретной модели авто. Для замены необходима трансмиссионная жидкость, рекомендованная автопроизводителем. Она обычно дороже, чем масло для механической коробки передач.

Владельцам машин с АМТ следует выполнять переобучение коробки в зависимости от состояния её сцепления. Не пренебрегать регулярной диагностикой электронного блока управления и проверкой работоспособности узла. Нужно обращать внимание на потёки трансмиссионной жидкости. Обслуживание робота выполняется в сервисном центре или у мастеров, имеющих опыт работы с такими механизмами и соответствующее оборудование. Самостоятельно обслуживать этот узел не рекомендуется. Поэтому при покупке авто с РКПП нужно учитывать расходы на посещение СТО.

Неисправности

Неисправности коробки – робот бывают механическими или электрическими. Основные признаки поломки трансмиссии:

  • Машина не едет при любом или некоторых положениях селектора КПП;
  • Передачи не переключаются или переключаются не вовремя;
  • На приборной панели горит Check Engine;
  • Усиление рывков и толчков при движении;
  • Появление неприятных звуков при езде;
  • Движение с пробуксовкой;
  • Течь трансмиссионного масла.
Читайте также:  Все об антифризах shell (зеленый, синий и красный): отзывы, фото и видео

Некоторые из этих симптомов не всегда связаны с поломкой АМТ. Поэтому при их возникновении следует обратиться в автосервис для диагностики автомобиля. Это поможет быстро установить причину и, возможно, избежать слишком дорогого ремонта. Отремонтировать узел без знаний и оснащения невозможно.

Как сдать госномера на хранение через Госуслуги и получить их в ГИБДД?

Сохранение номеров в ГИБДД в 2021 году осуществляется практически при любом регистрационном действии – от постановки на учёт б/у автомобиля до простого волеизъявления владельца машины смены регзнаков. Но, хотя само по себе оставление госномеров нисколько не стоит, делается это всё же не бесплатно, а в виде госпошлин для определённого регдействия. Также ограничен срок. В статье мы выясним всё это, а также приведём инструкцию, как сдать номера на хранение в ГАИ через Госуслуги, предоставим банки заявлений и расскажем, как забрать положенные ранее ГРЗ.

Чем регламентировано хранение номеров?

В 2021 году правила сохранения ГРЗ предписаны Приказом №399, а с 1 января 2020 года – новым Федеральным законом О госрегистрации транспортных средств.

Между тем, первый правовой акт регулирует саму возможность хранения госномеров в МРЭО ГИБДД, срок и порядок их сдачи. Федеральный закон же предусматривает выдачу знаков юридическими лицами, которые ответственны за это. Дело в том, что с даты вступления в силу этого закона с 2020 года право выдачи регистрационных знаков дано специализированным организациям.

Хранение государственных регистрационных знаков осуществляется на основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, содержащегося в заявлении на проведение регистрационного действия, за которым оно было зарегистрировано.

В каких случаях можно хранить госномера?

Практически во всех ситуациях, когда производятся регистрационные действия автомобиля. К ним относятся:

  • сдача номеров на хранение в ГИБДД при утрате транспортного средства,
  • при снятии с учёта при утилизации, вывозе за границу машины,
  • при смене госномеров на другие и оставлении прежних, соответственно на сохранение в Госавтоинспекции,
  • перед продажей авто,
  • после покупки,
  • если требуется поменяться ГРЗ с другим автомобилем, вне зависимости от того, принадлежит он вам или нет.

Таким образом, при любом обращении в ГАИ с заявлением возможно оставить регистрационные знаки храниться в учреждении.

Но здесь должны быть также соблюдены 2 неочевидных условия, иначе ГРЗ у вас просто не примут:

  • отсутствие запрета регистрационных действий от ФССП,
  • идеальное или близкое к идеальному состояние госномеров.

Во втором случае, если регзнаки потёртые, согнутые или иным образом испорченные, нужно будет сначала изготовить их дубликаты – это стоит порядка 400-600 рублей за один номер.

Сколько хранятся?

По состоянию на 2021 год срок хранения госномеров составляет 360 дней с даты их сдачи.

При этом, если последний день этого срока приходится на нерабочий день, то он продляется до первого рабочего дня.

Об этом говорит пункт 42 Приказа №399:

Срок хранения государственных регистрационных знаков не должен превышать 360 дней со дня проведения регистрационного действия, в результате которого они были сохранены, либо со дня аннулирования регистрации транспортного средства. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Что происходит после окончания срока?

Если вы не успеете забрать их в течение указанных 360 дней, то они передаются в резерв МРЭО. То есть они будут выданы другому автомобилю в случайном (или не случайном. ) порядке.

Сколько это стоит?

Само по себе сбережение ГРЗ предоставляется на бесплатной основе. Но вам в любом случае придётся заплатить государственную пошлину за соответствующее регистрационное действие.

Рассмотрим простой и самый распространённый пример – когда вы хотите оставить автомобильный госномер на хранение в ГИБДД перед продажей машины. В этом случае вам будет нужно сначала сменить его на новый, и при смене сдать старые в МРЭО (регистрационное подразделение ГАИ).

В этом случае суммарная стоимость для вас составит 2 850 рублей, из которых:

  • госпошлина 2 000 за выдачу новых номеров,
  • 500 рублей – за выдачу нового СТС,
  • 350 рублей – за внесение изменений в ПТС.

Обратите внимание, при подаче заявления и оплате через портал Госуслуг на все эти госпошлины предоставляется скидка 30%.

А затем при получении номеров вам придётся заплатить ещё раз эту же сумму. Например, когда вы купите другую машину, то вы оплатите эту же стоимость.

Таким образом, сдать госномера на хранение бесплатно, но вот забрать эти номера с хранения затем можно будет только за госпошлину, которая в 2021 году составляет 2 тысячи рублей. Также при получении ГРЗ с хранения придётся внести изменения в ПТС и заменить свидетельство о регистрации – это ещё 850 рублей.

Теперь на основе уже полученного понимания давайте рассмотрим в ситуациях, как положить регзнаки в ГАИ.

Можно ли подать заявление через Госуслуги?

Вообще, вы не найдёте на сайте Госуслуг отдельного упоминания сдачи на хранение госномеров. Более того, в формах заявлений на какие-либо регистрационные действия нет возможности указать о необходимости оставить ГРЗ за вами.

В целом же, портал существует лишь для того, чтобы вы могли записаться в МРЭО ГИБДД в режиме онлайн и пройти далее без очереди. Ну и оплатить госпошлины со скидкой 30%. Однако, получение самой услуги происходит в ГИБДД.

Читайте также:  Пежо 5008 2019

Так как при подаче заявления через ГУ нет возможности заполнить какое-либо специальное поле о необходимости оставить на хранение регистрационные знаки, то вам это нужно будет указать, когда вы приедете или придёте в Госавтоинспекцию. Вы также можете распечатать заполненное заявление и дописать там ручкой и заверить своей подписью необходимость этого.

Как сдать номера на хранение при продаже авто?

Стоимость: 5 700 рублей – 2 850 при смене номеров на другие и ещё столько же при регистрации другого автомобиля с получением сохранённых ГРЗ.

Итак, первое, что нам необходимо знать – отдельной услуги хранения ГРЗ в Госавтоинспекции не существует. То есть их можно сдать только при каком-либо регистрационном действии. Самое простое из таких действий – замена госномеров на другие. В этом случае старые можно будет оставить на 360 дней. Именно здесь и кроется решение вопроса о сдаче регзнаков именно перед продажей автомобиля, а не при самой сделке.

Важно знать, что сдать госномера на хранение нужно заблаговременно до продажи авто, так как последний можно продать только со знаками. Следовательно, вам нужно сначала поменять их, и только потом продавать с новыми.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. вы обращаетесь в ГИБДД с заявлением о смене номеров, в котором указываете на необходимость сдачи старых на хранение,
  2. вам выдают новые ГРЗ, старые принимают на сохранение на 360 дней,
  3. вы продаёте автомобиль с новыми госномерами,
  4. в течение срока хранения вам обязательно нужно будет купить автомобиль, чтобы забрать и повесить на него сохранённые регистрационные знаки.

Для подачи заявления через портал Госуслуг на смену регзнаков перейдите в соответствующую услугу на сайте и заполните заявление, нажав соответствующую кнопку:

Соответственно, в форме укажите, что вам требуется получение новых номеров без указания сочетания букв и цифр (они нужны при получении ГРЗ после хранения).

Также вы можете скачать заявление на смену номеров со сдачей на хранение для подачи напрямую в ГИБДД, не через портал ГУ. В этом случае прямо в заявлении будет указано о необходимости положить номера на хранение.

Следующим шагом вы продаёте автомобиль на новых госномерах, а старые остаются за вами на хранении. Уже после покупки другого автомобиля вам нужно будет зарегистрировать его с получением ГРЗ, которые находятся на хранении. Для этого перейдите в одну из услуг:

И аналогично в поле №6 укажите, что вам требуется получение государственных регистрационных знаков, указав сочетание их букв и цифр в появившемся поле. Обратите внимание, не обязательно заполнять поле “тип гос. рег. знака” – это для транзитных номеров.

Как оставить ГРЗ при снятии с учёта?

Стоимость: 2 850 рублей – бесплатно при снятии с учёта и 2 850 при постановке на учёт другого автомобиля с сохранёнными регзнаками.

При снятии автомобиля с регистрации ГИБДД вы можете оставить номера при следующих основаниях:

  • утрата автомобиля,
  • утилизация,
  • вывоз за пределы РФ.

И, соответственно, невозможно будет оставить госномера на хранение при снятии с учёта по следующим основаниям:

  • хищение (угон) машины,
  • после продажи авто.

Невозможность кроется в той причине, что угоняют автомобили вместе с номерами, и потому те объявляются в розыск вместе с машиной. А после продажи автомобиль, равно как и его ГРЗ, вам не принадлежат.

На портале ГУ можно снять с учёта практически по всем основаниям, но необходимо будет также указать отдельно о необходимости сдать на хранение госномера при снятии.

Как забрать с хранения?

Выше мы кратко описало порядок получения автомобильных госномеров после хранения. Если более подробно, то выдать их вам могут только по 2 основаниям:

  • постановка на учёт нового или подержанного транспортного средства с заменой госзнаков,
  • смена номеров на уже зарегистрированном на вас автомобиле.

Во всех случаях вам нужно указать при заполнении заявления в пункте 6, что вам требуется получение новых регистрационных знаков и указать буквенно-цифровое сочетание хранящихся в ГИБДД ваших ГРЗ. Отличаться будут только соответствующие услуги:

Я хочу поставить номер от другого авто, а свои сдать на хранение – как это сделать?

Это самый дорогой и трудоёмкий процесс. Дело в том, что номера отдельно не продаются и не передаются между автовладельцами – только вместе с автомобилем. Но схема такого обмена возможна и будет выглядеть нижеследующим образом. Для примера возьмём ваш автомобиль Тойота, автомобиль BMW другого владельца, и вы хотите повесить ГРЗ от БМВ на своё авто, а свои сдать на хранение в ГИБДД.

  1. Вы покупаете БМВ по фиктивному договору купли-продажи.
  2. Делаете смену госномеров на нём, оставив прежние на хранение в МРЭО.
  3. Продаёте БМВ обратно прежнему владельцу на вновь заменённых регзнаках.
  4. Далее производите смену ГРЗ на автомобиле Тойота, который остался у вас, указав в заявлении, что желаете забрать с хранения и поставить сохранённые (от БМВ) номера. При подаче этого же заявления сдаёте на 360 дней старые ГРЗ от Тойоты.

Обратите внимание на то, сколько будет всё это стоить – после покупки БМВ вам нужно будет поставить его на учёт на себя, для чего не только оплатить госпошлины в размере 2 850 рублей, но и приобрести страховку ОСАГО на срок не менее 3 месяцев. Далее на 2 пункте смена номеров будет стоить ещё 2 850 (полис ОСАГО уже не нужен). 3 пункт – владелец БМВ снова ставит авто на учёт на себя, и теперь он покупает страховку. И, наконец, на 4 пункте вы снова платите 2 850 рублей за смену номеров.

Читайте также:  Реле дворников ваз 2107 где находится - Автожурнал MyDucato

И всё это в том случае, если в ПТС есть место для записей новых владельцев. Иначе вам придётся не вносить изменения в паспорт ТС, а получать дубликат, а это стоит уже не 350 рублей (включённые в 2 850), а 800.

Продажа автомобиля через Госуслуги

И у покупателя, и у продавца должны быть верифицированные (подтвержденные) учетные записи на портале госуслуг. Что значит верифицированная учетная запись? Она у вас там не просто заведена, но и была подтверждена кодом доступа, который выдается отдельно, не на самом портале.

Узнать, какой у вас аккаунт, если не помните, — просто. Заходите в свой личный кабинет на госуслугах. Ежели там написано (проще всего это посмотреть в «Настройках и безопасности»), что у вас «подтвержденная» учетная запись и «вам доступны все сервисы и услуги», от вас больше ничего не требуется.

Если такой записи нет, нужно получить код доступа — как именно, написано на самих госуслугах. Это можно сделать тремя способами:

1) получить код лично в ближайшем центре обслуживания (список на госуслугах), придя туда с паспортом и СНИЛС;

2) через онлайн-кабинет некоторых банков, если вы их клиент (в частности, Сбера, Почта Банка, Тинькофф Банка и еще нескольких — список также на госуслугах);

3) обратиться в Почту России — код пришлют письмом.

Как оформить куплю продажу автомобиля через Госуслуги

Шаг 1. Не электронный — вживую осмотреть авто. Лучше со знакомым специалистом

— Вопреки тому, что уже подумали некоторые граждане, электронный договор вовсе не отменяет этот шаг. Те электронные сервисы проверки авто, которые на сегодня существуют, не дают возможности стопроцентно убедиться, что автомобиль не был ни в каких авариях и с ним все в порядке. А от того, что та же информация будет доступна через госуслуги, гарантий не прибавляется, — предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Шаг 2. Через портал госуслуг — подготовить документы

Продавцу надо загрузить на портал пакет документов: паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО на имя старого собственника (если есть) и подать заявление. Электронные документы иметь не обязательно, сгодятся сканы бумажных.

Также продавцу надо определиться, хочет ли он оставить себе госномера. Портал его об этом спросит, поскольку если хочет, то нужно заполнить заявление об этом для ГИБДД.

Шаг 3. Тоже через портал — подписать электронный договор

Робот портала сам пробьет авто по имеющимся официальным базам — не находится ли в розыске, нет ли неоплаченных штрафов и так далее. И подготовит текст договора, данные о продавце, покупателе и автомобиле туда загрузятся автоматически. Продавцу и покупателю остается только подписать документ электронно, каждому через свой кабинет — то есть щелкнуть мышкой по нужной кнопке. То, что вы зашли в свой личный кабинет на госуслугах через подтвержденную учетную запись и ткнули кнопочку «Подписать» (или «ОК») под документом, и означает, что вы его подписали простой электронной подписью.

Шаг 4. Своими ногами — явиться в ГИБДД зарегистрировать машину

Да, электронный договор не отменяет личного визита для постановки автомобиля на учет и получения нового свидетельства (СТС) уже на имя покупателя. Новое тут то, что ваш договор купли-продажи уже будет на руках у инспектора — он его получит онлайн через все тот же портал госуслуг.

Теоретически ставить авто на учет должен покупатель. Но на практике — безопасности ради — туда участники сделки предпочитают приходить вдвоем. И эксперты советуют так подстраховываться и дальше — за исключением случаев, когда автомобиль продают друг другу знакомые и уверенные друг в друге люди.

— Появляется новый инструмент, расширяются возможности портала госуслуг, — говорит Антон Шапарин. — Но пока для автовладельцев в основном меняется то, что не надо ручкой заполнять три экземпляра договора купли-продажи, рискуя там наделать ошибок в важных данных. Хотя в принципе и сейчас есть сервисы, позволяющие аккуратненько заранее все напечатать на компьютере, а на месте только подписать.

Есть еще несколько мелких плюсов. Продавцу не надо хранить свой бумажный экземпляр договора (на случай, если в будущем придется доказывать, что автомобиль был действительно продан), электронный документ будет всегда доступен в личных кабинетах и покупателя, и продавца. «Пробить» авто на все, что возможно, станет реально в одном месте. Сейчас для этого надо заходить на несколько сайтов: сервис по проверке авто ГИБДД, портал «Автокод» (проверка истории авто, но работает пока только для московского региона), сервис Федеральной нотариальной палаты, позволяющий выяснить, не находится ли автомобиль в залоге.

— Но надо понимать, что безопасность сделки только от того, что она будет проходить через портал госуслуг, не повышается, — считает Шапарин. — Просто потому, что сама система пока не полностью прозрачна. В базу ГИБДД попадают далеко не все ДТП. В «Автокоде» информация исключительно про машины московского региона — машины других регионов не пробиваются. Сделки станут прозрачными тогда, когда весь автопарк страны перейдет на электронные ПТС и будет накоплен некий, в течение хотя бы 5-7 лет, пласт информации про автомобили. Про пройденные техосмотры, совершение сделок, штрафы и так далее.

Читайте также:  Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт» - Помощь автолюбителю

— Покупка автомобиля на свободном рынке подразумевает простоту и скорость, — высказал «КП» свое мнение директор «АВИЛОН. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. — Пока трудно сказать, насколько оформление документов по новой схеме будет безопасным для владельцев и покупателей. На практике, людям проще довериться крупному автодилеру, к которому в случае чего потом и обращаться с претензиями. Но и тут вопрос в том, насколько сам дилер дорожит репутацией и делает все необходимые проверки.

Сохранение номеров автомобиля через Госуслуги

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как через госуслуги записаться на сохранение номеров автомобиля.

Это может потребоваться, если водитель хочет перенести имеющиеся красивые номера на другой автомобиль.

Суть проблемы в данном случае заключается в том, что на портале “Госулуги” нет отдельной услуги “сохранение номеров”. Также там отсутствует и “галочка” “сохранить номера в ГИБДД”. Тем не менее, возможность записаться на данную процедуру через Интернет существует. Приступим к ее рассмотрению:

Напомню, что использование портала позволяет сэкономить 30 процентов на уплате государственных пошлин.

Внимание! В первую очередь убедитесь, что код региона номера, который Вы хотите оставить на хранение, соответствует региону прописки автовладельца. С 1 января 2020 года присвоить машине номер с кодом “чужого” региона невозможно, поэтому и сохранять его не имеет смысла.

Услуга “Регистрация автомототранспортного средства”

1. В первую очередь перейдите на портал государственных услуг: gosuslugi.ru

2. В правом верхнем углу нажмите на кнопку “Личный кабинет”, введите Ваши логин и пароль.

3. Найдите услугу “Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоинспекции”. Для этого нужно последовательно нажать на следующие пункты портала:

1 Услуги
2 Транспорт и вождение
3 Регистрация транспортного средства
4 Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике
5 Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности (купли-продажи)

4. Нажмите на кнопку “Получить услугу”:

Заполнение заявления на регистрацию автомобиля

После этого Вы окажетесь на странице, на которой нужно ввести данные для заявления в ГИБДД. Заполнение заявления было подробно рассмотрено в отдельной статье, поэтому повторять ее полностью не будем:

Единственный момент, на который нужно обратить внимание, это пункт “6. Требуется ли вам получение государственного регистрационного знака”:

В данном пункте нужно поставить флажок “Требуется”. Остальные поля заполнять не нужно.

Такая комбинация означает, что на автомобиль будет выдан новый регистрационный знак, а старый номер станет свободным. Обратите внимание, это еще не означает, что номер будет сохранен за Вами. Об этом речь пойдет ниже.

На данном этапе Вам нужно заполнить заявление до конца, записаться на прием и оплатить государственные пошлины.

Заявление на сохранение номеров

Поскольку портал Госуслуг не имеет пункта, позволяющего сохранить регистрационные знаки автоматически, придется заполнить заявление на сохранение номеров самостоятельно.

Инструкция по оформлению заявления приведена в отдельной статье:

Все что Вам нужно сделать – это заполнить заявление, распечатать его и взять с собой в ГИБДД.

При оформлении заявления трудности могут возникнуть при заполнении шапки, где нужно указать данные начальника подразделения ГИБДД. Если у Вас нет этой информации, то оставьте в шапке свободное место. Информацию можно будет добавить в заявление прямо в ГИБДД. Как правило, данные руководителя размещаются на информационных стендах.

Обращение в ГИБДД

После этого Вам остается только обратиться в ГИБДД в назначенное время. В регистрационное окно нужно подать одновременно следующие документы:

  • Заявление на регистрацию (распечатанное с Госуслуг).
  • Заявление на сохранение номеров (рассмотрено выше).
  • ПТС.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Паспорт.

Предоставление автомобиля на осмотр при этом не требуется.

Примечание 1. С 1 января 2020 года таблички с номерами остаются у автовладельца, то есть сдавать их в ГИБДД не нужно.

Примечание 2. С 1 января 2020 года при операциях, которые не связаны с изменением собственника, полис ОСАГО не требуется.

После изменения регистрационных данных автомобилю будут присвоены новые номера, а автовладельцу будут выданы новые документы на автомобиль.

Примечание 3. Не забудьте внести изменения в страховой полис ОСАГО. Для этого следует обратиться в Вашу страховую компанию с документами на автомобиль.

Примечание 4. Помните о том, что номера сохраняются за автовладельцем только в течение 1 года. Если Вы не обратитесь за ними в течение этого срока, то они будут присвоены другому автомобилю.

Рассмотренный в данной статье способ позволяет сохранить номера за автовладельцем с помощью портала Государственных услуг. Он не представляет особой сложности, хотя и требует оформить дополнительное заявление. Будем надеяться, что в будущем на портале добавят дополнительную “галочку”, которая позволит сохрянять номера за собственником автоматически.

Удачи на дорогах!

Максим, здравствуйте.

Во-первых спасибо за оперативный и развернутый ответ.

Во-вторых спасибо за подсказку отправить текущие ГРЗ на сохранение и снова их вернуть в будущем.

В третьих я кое что тогда не уловил, если Вас не затруднит давайте разберем этот момент, вы пишите:

Есть вариант, который будет дешевле. На шаге 1 Вы можете написать заявление на сохранение номеров, которые сейчас у Вас, а на шаге 2 вновь присвоить машине эти номера. Тогда 2000 за выдачу регистрационных знаков на втором шаге платить не придется.

Если я верно вас понял за выдачу ГРЗ с сохранения не платится гос.пошлина в размере 2000р., я же не получаю новые ГРЗ, или я на этом пункте уже не верно понял?

Читайте также:  Тест-драйв Ford Ranger Raptor 2019-2020: характеристики и цена

Тогда выходит как-то так:

Давайте упростим для меня задачу номера находящиеся в данный момент на ТС – 001, номера находящиеся в данный момент на сохранение – 002.

1. Формирую заявление на портале гос.услуг на сохранение текущего ГРЗ – 001 и в нем же указываю получить уже находящиеся на сохранение ГРЗ – 002 с сохранения (как раз пункт 6 Требуется ли вам получение государственного регистрационного знака? Позволяет мне указать какие ГРЗ я хочу получить). В этот же момент пишу заявление оставить 001 на сохранение.

2. Повторно получаю гос.услугу, где снова формирую заявление уже на сохранение ГРЗ – 002 и в нем же указываю получить уже находящиеся на сохранение ГРЗ – 001 (снова воспользовавшись тем же пунктом).

Значит я по сути должен заплатить пошлину лишь за внесение изменений в ПТС и СТС.

vs.capitalist, добрый день.

Если номерные знаки (таблички) находятся на хранении в ГИБДД, то при повторной выдаче уплачивается пошлина за выдачу номеров.

В следующий раз, когда таблички будут на хранение у Вас пошлину оплачивать не нужно.

Рифат, спасибо.

Вот теперь понял. Быстро и доходчиво.

Добрый день! Помогите разобраться. Есть два авто, оба уже зарегестрированы на меня: №1 который запланировано продавать и №2 который остаётся у меня и на который хочу перевесить более красивые ГРЗ с выставленного на продажу авто №1. Каким образом это сделать с минимальным количеством пошлин?

Подскажите, пожалуйста, я сменила фамилию, пошла в ГАИ менять СТС и мне сказали, что мне нужно менять номер, в связи с тем, что у меня московские номера, а прописка в брянске. Номера красивые, прощаться с ними навсегда не готова. И у меня возник вопрос: могу ли я оставить за собой право на их хранение, получить новые брянские номера, в течении года прописаться в москве и поставить назад свои старые номера?

Алина-51, добрый день.

Нет, сохранить номера Вы сможете только при наличии постоянной регистрации в г. Москва.

А это, где-то регламентируется? Я не нашла в законе такой информации.

Алина-51, добрый вечер.

В принципе сохранить на один год номера можно. Но вот получить назад только после совпадения кода региона на номерах и места постоянной регистрации.

Александр-996, у них вся процедура последовательная, если вы захотите сохранить свои ГРЗ, то этой же записью на авто должны быть установлены любые другие ГРЗ, если их нет, то выданы новые, ибо авто не может стоять на регистрационном учете в ГИБДД без номерных знаков.

Я бы создал через гос.услуги обычную куплю-продажу авто №1, и поехал на оформление с покупателем, в окне инспектору сказал бы, что хочу сохранить ГРЗ с авто №1, а новому владельцу выдать любые новые. Еще предварительно поговорить с покупателем, возможно он захочет установить какие-то свои номера. При этом ГРЗ останутся у вас, на руках со сроком хранения 1 год, с дня операции в ГИБДД, он тоже считается.

Стоимость услуги: 2000 рублей + 500 рублей + 350 рублей. Со скидкой гос.услуг: 1400 рублей + 350 рублей + 245 рублей (при условии если у вас п ПТС есть место для записи)

Документы: Договор купли-продажи (ДКП), ПТС, СТС авто №1, ну естественно и сам новый владелец

Если же имеется желание поставить на авто №2 сразу, то создавайте на это же время еще одну услугу, в пункте 6 в гос.услугах пишите “не требуется получение номеров”.

Говорите инспектору, что хотите установить номера, которые находятся у вас на хранение и установить их на авто №2. Если номера старые номера с авто №2 вам нужны, то говорите инспектору, что хотите их сохранить.

Стоимость услуги: 500 рублей + 350 рублей. Со скидкой гос.услуг: 350 рублей + 245 рублей (при условии если у вас п ПТС есть место для записи)

Документы: Ваш паспорт, ПТС, СТС авто №2

Я конечно не эксперт, поэтому с удовольствием почитаю других умных людей, в друг я чего-то не знаю.

Александр-996, здравствуйте.

Как сдать номера на хранение в ГИБДД Госуслуги

У вас есть красивые госномера, например, 500, 700, 777 или другие. И вы хотели бы их сохранить после продажи машины. Такая возможность существует. С 15 октября 2013 г. собственники ТС могут оставлять у себя регистрационные знаки (таблички) для последующей установки на другое ТС в течение 12 мес. Вы можете составить заявление в ГИБДД на сохранение красивых номеров через Госуслуги. Операция займет не более 10 мин. Главное условие — 3-й уровень верификации на портале. То есть с кодом доступа.

Изменения в порядке хранения номеров в 2020 г.

С 01.01. 2020 г. регламент хранения государственных регистрационных знаков изменился. Ранее собственнику отводилось на покупку ТС и его регистрацию по зарезервированным госномерам не более 180 суток. Теперь этот период увеличен вдвое, до 365 дней. То есть до 1 года (п. 45, «Правила регистрации…» ПП № 1764). Вы можете 12 месяцев выбирать машину, а ваши красивые номера будут дожидаться момента регистрации. Причем храниться они должны у владельца. Например, в квартире, гараже или банковской ячейке (если вдруг они представляют для вас особую ценность), а не в ГИБДД, как это было ранее (п. 44, «Правила регистрации…» ПП № 1764).

Читайте также:  Радиатор ВАЗ 2101: как снять, запаять, слить тосол, , инструкции с фото и видео

Какие номера можно сохранять

Автовладельцы смогут «перевесить» рег. знаки на другую (новую) машину, если они совпадают с кодом региона прописки автовладельца. Если собственник ТС получил таблички с кодом другого региона до 2020 г., то «перевесить» их на другой автомобиль он теперь не сможет.

Как перенести номера

Процедура переноса регистрационных знаков с одного автомобиля на другой происходит в 2 этапа:

  1. Шаг 1. Собственник ТС участвует в перерегистрации ТС. Новый владелец получает «свежие» рег. знаки, а старые остаются у прежнего собственника на сохранении.
  2. Шаг 2. После покупки автомобиля собственник составляет заявление на регистрацию. В нем он просит поставить ТС на учет с сохраненными регистрационными знаками.

Если вы потеряете таблички, то ничего страшного в этом нет. Информация о них хранится в электронной базе данных. Поэтому просто закажите дубликаты в специальной организации.

Сколько стоит хранение номеров

Несмотря на то, что знаки будут находиться у вас на руках, придется заплатить госпошлину — 2850 руб. Но когда вы будете ставить на учет новое транспортное средство, то заплатите за регистрацию всего 850 руб. Если хотите обновить таблички, например, по причине плохой видимости, то закажите дубликаты. С ними новая машина будет выглядеть привлекательнее. Требование к состоянию рег. знаков утверждено в ГОСТ Р 50577-2018.

Порядок резервирования номеров через Госуслуги пошагово

Сохранение номеров в ГИБДД через Госуслуги отдельной процедурой не предусмотрено. Весь процесс состоит из типичной записи на прием для регистрационных действий. Для работы с государственным порталом у вас должна быть подтвержденная учетная запись третьего уровня защиты. Пошагово мероприятие выглядит так:

  1. Откройте портал Госуслуги (gosuslugi.ru).
  2. Зайдите в Личный кабинет.
  3. В шапке сайта найдите раздел «Услуги».
  4. Выберите блок «Органы власти».
  5. Кликните «МВД России».
  6. Найдите блок «Регистрация ТС» и кликните «Подайте заявление онлайн…»
  7. Выберите раздел «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике».
  8. Нажмите «Изменения регистрационных данных в связи с переходом права».
  9. Кликните «Получить услугу».
  10. Заполните заявление на регистрацию ТС.
  11. В пункте № 6 поставьте галочку «Требуются».

Теперь новый автовладелец получит «свежие» гос. номера. А прежние освободятся.

Далее заполните онлайн-заявление до конца. Отправьте его в ГАИ. Оплатите госпошлину. Получите уведомление с инструкцией, перечнем оригиналов документов и временем посещения Госавтоинспекции. В назначенный день и час поезжайте снимать ТС с учета (переоформлять). Чтобы зарезервировать высвободившиеся знаки за собой, подайте еще одно заявление непосредственно в отделе ГИБДД.

Список документов

С собой в ГИБДД возьмите:

  1. Распечатанное заполненное заявление.
  2. Заявление на сохранение номеров.
  3. Гражданский паспорт.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.
  5. Паспорт ТС.
  6. Квитанцию об уплате госпошлины (необязательно).

Если вы снимаете машину с учета, то проходить осмотр (сверку агрегатов) не нужно.

Причины отказа в сохранении номеров

Сотрудник автоинспекции может не принять регистрационные знаки на сохранение. Причины:

  1. В заявлении есть ошибки.
  2. Таблички сильно повреждены и нечитаемы.
  3. Прошло больше 1 года с момента сдачи на сохранение.

Главная причина отказа — регион номера не совпадает с вашим адресом регистрации.

Как получить зарезервированные регистрационные знаки

После покупки автомобиля вы обязаны его зарегистрировать в течение 10 суток (нарушение предусматривает штраф 2000 руб., п. 1, ст. 19.22 КоАП РФ). За это время подыщите страховую компанию и оформите полис ОСАГО. (С 2017 г. можно заключить электронный договор Е-ОСАГО на сайте страховой компании.)

Запишитесь в ГИБДД на регистрационные действия и уплатите госпошлину. Стоимость оформления ТС — 850 руб. (со скидкой 30 % — 695 руб.). Оплачивается выдача СРТС и внесение изменений в ПТС. Регистрационные знаки не оплачиваются.

Документы для постановки машины на учет:

  1. Гражданский паспорт
  2. Свидетельство о регистрации ТС.
  3. Технический паспорт ТС.
  4. Договор купли-продажи (наследования, дарения или другой).
  5. Квитанция оплаты госпошлины (необязательно).

Вместе с комплектом документов вы подаете заявление на получение рег. знаков. Предоставляете номера (таблички).

Обратите внимание, пластины должны быть в хорошем состоянии. Поменять их стоит при наличии ржавчины, вмятин, других видимых дефектов.

Перед оформлением СРТС автомобиль осмотрит сотрудник МРЭО: сверит VIN-код, номера агрегатов (двигатель, шасси). При несовпадении данных с техпаспортом машина не ставится на учет, направляется на криминальную экспертизу.

Вы можете сдать номера на хранение в ГИБДД через Госуслуги. Правда, отдельной процедуры для этого не предусмотрено. Вы примите участие в переоформлении ТС на нового собственника. Он получит другие таблички, а высвободившиеся останутся за вами. Для этого придется составить дополнительное заявление, в котором необходимо просить ГИБДД зарезервировать ГРН за вами. Номера останутся на сохранении у вас на руках и в электронной базе данных в течение 1 года. За это время необходимо купить другой (новый) автомобиль и поставить на учет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: