Renault Captur 2017

Renault Kaptur 2017: в ритме городских улиц

Обзор Renault Kaptur 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Renault Kaptur 2017 года! Обзор Renault Kaptur 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Renault Kaptur 2017 года!

В 2013 году в рамках Женевской автомобильной выставки компания Renault впервые показала свою новую модель субкомпактного кроссовера Captur, построенного на платформе новоиспечённого Renault Clio 4. А уже спустя год стало известно, что французы намерены начать производство автомобиля на территории РФ.

И вот, в марте 2016 года руководство Renault официально представляет автомобиль в России, вот только на нашем рынке, в отличие от европейского, модель представлена не как «Captur», а как «Kaptur». Причиной изменения первой буквы стали результаты проведённого маркетологами компании опроса, по результатам которого выяснилось, что у российских покупателей именно буква «К» ассоциируется с такими словами как «качество», «комфорт» и «красота».

Ещё одно изменение коснулось платформы, так как для российского рынка за основу был взят не Renault Clio 4, а Renault Duster, что качественно сказалось на внедорожных возможностях и внешних габаритах кроссовера.

В целом российский вариант «Каптура», как нам кажется, получился более интересным не только внешне, но и с точки зрения технического оснащения. Почему так, сможете узнать, прочитав наш Renault Kaptur обзор.

Экстерьер Renault Captur 2017

Внешний облик нового Renault Captur выполнен в стилистике последних моделей компании, что не может не радовать, так как машина выглядит эффектно, стильно и современно, с какой стороны на неё ни посмотреть.

Лицевая часть кроссовера украшена выразительной головной оптикой, фирменной фальшрадиаторной решёткой с огромной эмблемой компании по центру, а также мускулистым передним бампером, в который аккуратно вмонтирован крупный воздухозаборник и С-образные ходовые огни, выполненные на основе светодиодных элементов.

При взгляде в профиль в глаза бросается слегка вздымающаяся кверху оконная линия, покатая крыша и массивные колёсные арки, в которых могут быть установлены легкосплавные диски R16-17.

Дополняют картину элегантные выштамповки, идущие вдоль боковых дверей, придающие внешности большей стремительности и динамики. Завершает образ «сбитого крепыша» выразительная корма, получившая светодиодные габаритные огни, крупную дверь багажного отделения и оригинальный задний бампер, большую часть которого занимает стильный пластиковый обвес.

Габаритные характеристики субкомпактного кроссовера составляют:

    Длина – 4333 мм;

Ширина – 1813 мм;

Высота – 1613 мм;

  • Расстояние между осями – 2674 мм.
  • Высота дорожного просвета лишь немногим уступает Renault Duster и составляет 204 мм, что также является весьма достойным показателем в данном классе. Отдельно отметим углы съезда и выезда, которые составляют 31 и 20 градусов соответственно.

    На выбор покупателям предлагается 8 обычных и 11 комбинированных расцветок кузова, что вместе с большим выбором колёсных дисков открывает широкие возможности для персонализации внешнего вида кроссовера.

    Интерьер Рено Каптур 2017

    Внутреннее оформление автомобиля подкупает своей лаконичностью и стилем. Единственное что расстраивает – материалы отделки, в большей части представленные жёстким пластиком. Водительское место представлено оригинальной цифро-аналоговой приборной панелью, стилистически напоминающей форму бабочки, а также удобным по размеру и сечению мультифункциональным рулевым колесом. Центральная торпедо имеет оригинальный дизайн и представлена 7-дюймовым сенсорным дисплеем, под которым располагается слегка замысловатый блок управления микроклиматом.

    Читайте также:  Как проверить бензонасос на ваз 2110 инжектор - Авто журнал Акорд-Авто

    Салон автомобиля рассчитан на пятерых пассажиров, однако задние сидения, несмотря на удобный и эргономичный профиль, не могут похвастаться наличием избытка свободного пространства.

    Передние сидения максимально просты в исполнении и имеют едва заметную боковую поддержку, но назвать их неудобными нельзя, в чем львиная заслуга широкого диапазона регулировок.

    Объем багажника относительно невелик и составляет всего 387 литров в походном состоянии, но благодаря складывающимся задним сидениям его можно увеличить более чем вдвое, правда рассчитывать на наличие идеально ровной погрузочной площадки не приходится. Дополнительным бонусом стало наличие полноценной запаски, имеющей размерность 145/90/R16.

    Качество подгонки деталей, несмотря на относительную бюджетность материалов, не вызывает никаких нареканий и вызывает исключительно положительные эмоции.

    Renault Kaptur 2017 — технические характеристики

    Линейка силовых агрегатов нового Kaptur, полностью идентична таковой в Renault Duster и представлена:

      Четырёхцилиндровым атмосферным бензиновиком объёмом в 1,6-литра, созданным в результате партнёрства между французским автоконцерном Renault и японским Nissan. Максимальная мощность такого мотора составляет 114 «лошадок» и 156 Нм вращательной тяги. Разгон от 0 до 100 автомобиля с таким мотором требует 12,5 секунд, а максимальная скорость равняется 171 км/час. Расход топлива в комбинированном режиме езды (трасса/город) составляет 7,4 л на 100 км.

  • Аналогичный атмосферник, но уже объёмом в 2 лира и мощностью в 143 л,с. (195 Нм вращательного момента). Увеличение объёма и мощности положительно сказалось на динамике кроссовера: разгон до сотни за 10,5 сек., а максималка – 185 км/час. Расход горючего в смешанном режиме лишь немногим превышает «младшего брата» и равняется 8-8,7 л/100 км.
  • И если выбор моторов не впечатляет, то выбор коробок передач способен удовлетворить запросы любого потенциального покупателя. В итоге, покупатель может установить на машину 5-ступенчатую МКПП, 4-диапазонный «автомат» или бесступенчатый вариатор, который отличается не только высокой плавностью переключения передач, но и самой высокой экономичностью.

    В основе российского Рено Каптур лежит глобальная платформа «ВО», предполагающая установку передней независимой подвески со стойками МакФерсон, а также заднюю полунезависимую балку (переднеприводная модификация) или многорычажку (полноприводная версия). Покупатели могут выбрать между передне- и полноприводной версией кроссовера.

    Рулевое управление имеет реечную структуру и наделено электроусилителем, а тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси, и барабанными – сзади.

    Безопасность Renault Kaptur 2017

    Цена Renault Captur 2017 заметно превосходит стоимость все того же Duster, что частично объясняется не только более современной внешностью и интерьером, но и более богатым списком систем активной/пассивной безопасности, среди которых:

      Ходовые и задние огни на светодиодах;

    Электроусилитель рулевого управления;

    Повторители поворотов на боковых зеркалах;

    Антиблокировочная система с технологией распределения тормозных усилий;

    Система курсовой устойчивости и помощник при старте под горку;

    3-точечные ремни безопасности с технологией преднатяжителей;

    Наличие системы ISOFIX;

    Подогрев заднего и переднего стекла;

    Камера заднего вида;

    Датчик освещения и дождя;

  • Круиз-контроль.
  • В результате, хоть машина и не является лидером в классе по количеству систем безопасности, но предоставляет покупателям минимальный джентельменский набор, позволяющий без опаски использовать машину для транспортировки всей семьи.

    Renault Captur2017 — комплектации и цены

    Цена Renault Captur в России 2017 стартует с отметки в 839 тыс. руб.(около 14,72 тыс. долларов) за базовую комплектацию Life, включающую в себя следующий набор оснащения:

      Легкосплавные диски R16;

    Читайте также:  Ситроен Джампи Мультиспейс (Citroen Jumpy Multispace) 2019 - отзывы владельцев, цена, технические характеристики

    Повторители поворотов на боковых зеркалах;

    Асферическое внутрисалонное зеркало заднего обзора;

    Тканевую обивку сидений;

    Ходовые и задние огни на светодиодах;

    Антиблокировочная система с технологией распределения тормозных усилий;

    Система курсовой устойчивости и помощник при старте под горку;

    Систему обогрева заднего стекла;

    Электрические стеклоподъёмники ссади и спереди;

    Регулируемое рулевое колесо;

    Аудиосистему с блютуз и подрулевым джойстиком управления;

  • Складывающиеся задние кресла.
  • В более дорогом исполнении Drive машина предлагается по цене от 929 тыс. руб. (16,3 тыс. долларов) и дополнена следующим оборудованием:

      Хромированной накладкой выхлопной трубы;

    Легкосплавные диски R16 с алмазной шлифовкой;

    Кожаной оплёткой рулевого колеса;

    Системой удалённого запуска мотора;

    Системой подогрева кресел первого ряда;

  • Боковые зеркала с электроприводом.
  • Топовая же комплектация Style обойдется потенциальным покупателям минимум в 1,049 млн. руб. и дополнительно оснащена:

      Хромированной накладкой на заднем бампере;

    Комбинированной расцветкой кузова;

    Легкосплавными дисками R17;

    Обогревом ветрового стекла;

    Подлокотником между креслами первого ряда;

    Задним парктроником и камерой;

  • Продвинутой аудиосистемой.
  • Опционально машину можно доукомплектовать системой «Эра-Глонасс», более оригинальной расцветкой интерьера, стикерами на крышу и прочими мелочами, позволяющими не только сделать времяпрепровождение в салоне более приятным, но и максимально персонализировать внутренний и внешний облик кроссовера.

    Заключение

    Renault Kaptur 2017 – стильный, современный и технически подкованный субкомпактный кроссовер, представляющий собой более продвинутую и облагороженную версию Renault Duster, что позволяет предположить высокую популярность автомобиля в РФ.

    Тест-драйв Renault Kaptur 2017:

    RENAULT KAPTUR NEW

    • Экстерьер
    • Интерьер
    • Цвета

    • Комплектации в наличии
    • Видео-обзор
    • Характеристики
    • Комплектации
    • Акции
    • Описание
    • Автосалоны

    Комплектации в наличии

    • Renault Kaptur_new Life
    • Renault Kaptur_new Drive
    • Renault Kaptur_new Style
    • Renault Kaptur_new Edition One
    • Renault Kaptur_new Style TCe 150

    Ваша заявка принята!

    Сравнение комплектаций

    Технические характеристики

    Тип двигателя бензин
    Объем двигателя 1.6 1.3
    Тип КПП механика вариатор вариатор
    Кол-во передач 5 1 1
    Привод передний передний передний полный
    Название комплектации
    Кузов
    Объем двигателя
    Привод
    Коробка
    Тип двигателя
    Цена

    Ваша заявка принята!

    Тест-драйв расскажет об автомобиле больше, чем написано в рекламных буклетах и таблицах с характеристиками. В этом видео наш сертифицированный менеджер делится впечатлениями от RENAULT KAPTUR NEW

    Мы постарались показать все самое важное: как машина ведет себя на дороге, качество сборки, функционал и эргономику, находки в технической части.

    Оцените этот автомобиль сами — просто запишитесь на тест-драйв в удобное для Вас время.

    Описание

    Стоимость владения

    Специальные предложения RENAULT Kaptur_new

    Другие автомобили за эту же цену

    Ваша заявка принята!

    Адрес салона

    • CHEVROLET
    • Kia
    • CITROEN
    • SKODA
    • FORD
    • VOLVO
    • PEUGEOT
    • OPEL
    • VOLKSWAGEN
    • RENAULT
    • HYUNDAI
    • MAZDA
    • CADILLAC
    • GREAT WALL
    • HAVAL
    • Комплектации и цены
    • Новые
    • С пробегом
    • Технический центр
    • Сервисные акции
    • Слесарный ремонт
    • Кузовной ремонт
    • Регламент ТО
    • Гарантийный ремонт
    • Постгарантийное обслуживание
    • Аксессуары
    • Дополнительное оборудование
    • Запасные части
    • Услуги
    • Кредитование
    • Страхование
    • Обмен авто
    • Выкуп авто
    • Тест-драйв
    • Удалённое урегулирование убытков
    • Калькулятор владения
    • Корпоративным клиентам
    • Лизинг
    • Криминалистическая проверка
    • Дубликаты госномеров
    • Coffeeshop
    • Шоколадница
    • Акции на автомобили
    • Сервисные акции
    • Акции на авто с пробегом
    • О компании
    • Статьи
    • Вакансии
    • Отзывы
    • Новости
    • Книга Автобизнес новой реальности
    • Коллекция одежды и аксессуаров
    • Авторизоваться
    • Список сравнения
    • Избранное
    • Справочная информация
    • Юридическая информация
    • Положение оператора о конфиденциальности
    • Положение об обработке данных
    • Использование cookie

    Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

    Читайте также:  Обзор Фольксваген Пассат б6, Плюсы и минусы Volkswagen Passat

    Рено Каптур 2017 новый кузов: комплектации и цены, фото, обзор

    Концепт Renault Captur представлен на Женевском автосалоне в 2013 году. В 2017 году автомобиль был доведен до логического завершения и появился в автосалонах нашей страны. Серийная версия кроссовера получилась достаточно гармоничной и современной, несмотря на то, что дизайнеры Рено несколько отошли от первоначальной концепции смелого и футуристичного дизайна. С концептом серийный Каптур роднит только дизайн передней части автомобиля.

    Рено Каптур в новом кузове вызвал неподдельный интерес у поклонников кроссоверов, а также заставил «понервничать» прямых конкурентов, таких как Nissan Juke. Opel Mokka и Peugeot 2008, ведь уже в базовой версии, за меньшие деньги, можно получить набор опций, которых нет у конкурентов. Например, бесключевой доступ, парктроник и ряд электронных помощников, а в средней версии уже устанавливается полный привод, что характерно для топовых моделей у конкурентов.

    Новый кузов Renault Captur

    Незабываемый внешний вид

    Renault Captur был создан на хорошо проработанной платформе Дастера, из-за того, что механическая часть данной платформы рассчитана на сложные дорожные условия и установку полного привода. Однако от ненадежных турбированных двигателей Дастера пришлось отказаться, вместо них на Captur устанавливаются вполне обычные атмосферные моторы. Дизайнеры основательно переработали салон в пользу комфорта и шумоизоляции, а внешний вид в сторону респектабельности, в результате чего на свет появился новый кузов Renault Captur 2017 года.

    Комплектации и цены

    На выбор несколько комплектаций

    Renault Captur 2017 года в новом кузове очень выгодно отличается от конкурентов по соотношению цены и комплектации. К примеру, базовая комплектация в автосалонах составляет 860 000 руб., хотя при этом конкуренты за базовую комплектацию просят на 100 000 руб меньше. Однако при детальном изучении всплывают интересные подробности.

    Так базовая комплектация Renault Captur 2017 года Life включает в себя:

    — двигатель 1,60 л на 114 л.с.

    — механическая коробка передач на 5 ступеней

    — алюминиевые колесные диски

    — аудиосистема с MP3, hands free и Bluetooth

    — рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету

    — запуск двигателя с кнопки на приборной панели

    — подушка безопасности водителя и пассажира

    — электронный помощник при старте на подъем

    Солидно, не правда ли?

    Более полная и интересная комплектация Рено Каптур под названием Drive предлагает расширенный набор технических характеристик и

    дополнительных опций. Цена такой комплектации стартует с отметки 920 000 руб. За эти деньги базовая версия дополнится двумя боковыми подушками, подогревом сидений, предпусковым подогревателем двигателя и круиз-контролем. Доплатив еще 60 000 руб, владелец получит автоматическую коробку передач в виде бесступенчатого вариатора.

    Полноприводная версия Рено Каптур 2017 года с начальной ценой 1 050 000 руб, укомплектована двухлитровым мотором на 143 л.с. и шестиступенчатой «механикой». За удовольствие использования классической коробки-автомат придется доплатить еще 50 000 руб.

    И наконец, самая полная версия Renault Captur 2017 года Style, стоимостью от 1 150 000 руб, предполагает наличие

    — фирменной мультимедийной системы

    — датчики дождя и свет

    Читайте также:  Альфа Ромео Джулия 2016-2017 фото видео, характеристики, премьера новой Alfa Romeo Giulia

    — камера заднего вида

    — передний и задний парковочный радар

    — возможность окраски кузова в два цвета

    — алюминиевые колесные диски 17 размера

    За дополнительную плату возможна установка дизельного двигателя, который потребляет около 4 л топлива на 100 км пути.

    ЧЕСТНО ПРО МИНУСЫ КАПТЮРА

    Всем привет ! Итак, эту запись сделаю просто для того, чтобы было ясно отношение к данной модели от Рено. Если бы такой автомобиль покупался как машина мечты, думаю, я бы не стал все это перечислять. В принципе, все основное уже сказал в видео, но тут на всякий добавлю. Я не считаю Каптюр 100% каршеринговой коляской, это в целом не самый плохой вариант на нашем авто-рынке. Но про его очевидные недостатки и спорные моменты стоит знать еще до того, как закрадется мысль приобрести такую машину. Тогда не будет потом разочарования.

    Плюсы данного уже перечислял: для нас это удобная посадка, приличный клиренс, экономичный двигатель 1.6, крайне простая конструкция и соответственно неприхотливость машины. То-есть, тот авто, который можно взять и не переживать за технику, если не насиловать вариатор гонками с тапкой в полу (как это делают в каршерниге, считая секунды движения авто на оплату и бешено играя в шашки на любых участках дорог). В целом, еще и прочная подвеска, ну у большинства Рено это несомненное преимущество. А также, дешевое обслуживание за счет зч, сервиса, незаметного налога, и совсем скромного расхода. Не самый тесный салон и нормальный багажник для этого класса, плюс не самая уродливая внешность. Сюда можно поместить немало масок и туалетной бумаги:

    В целом, все что было “за” покупку данной машины, я перечислил. Что же насчет “против”: конечно же общая дешевизна салона машины. Пластиковые игрушечные двери, вся приборка, дебильный ручник из прошлого века, несуразные кнопки “эко”-режима и лимитеракруиза в центральном тоннеле (!). Я подобyый бред видел только в наших Нивах) Там тоже какие-то гении размещали блоки с кнопками между сиденек. В то время как уже давным давно во всех нормально сконструированных авто между сиденьками всегда ставится удобный широченный подлокотник-бардачок с несколькими отсеками. А в Каптюр вы его не можете получить ни в каких допах и ни за какие деньги, хе-хе) Салон этой машины для многих боль, я в этом уверен.

    Совершенно жуткий рычаг открывания капота (который любит слетать с оси), отсутствие подсветки козырьков, жуткие дешманские панельки с лампочками на потолке (тоже на уровне Нивы). Идиотское расположение кнопок подогрева сиденек, которые запросто могли бы разместить на том месте, куда какой-то дебил из Рено придумал расположить уродскую кнопку старт-стоп. В добротных авто эту кнопку располагают справа от руля или же на очень удобном центральном тоннеле, когда он есть) Здесь все иначе. И еще справа от этой самой простой и невыразительной кнопки красуется та самая щель. Ага, в которую можно втыкать фирменную ключ-карту от Рено. А можно и не втыкать, если не требуется ее подзарядка в данный момент)

    Я знаю, что многим эти “карты” бесключевого доступа раньше нравились настолько, что они хвастались различными фирменными чехлами и говорили каждый раз, что ни в одной другой машине прочих производителей такого нет. Но для меня это жуткий архаизм. Зачем она нужна, эта пластиковая ерунда, когда привык что ключ с меткой лежит у тебя в сумке или кармане, и тебе не надо никогда ее лишний раз доставать, тем более не требуется никуда втыкать и вытаскивать. 2020 год, однако) Вот ощущение поворота ключа зажигания дорого стоит, это да, мне это и самому по кайфу в более старых авто. Машины с мощными моторами V8 и выше, просто созданы, чтобы заводить их с ключа.

    Читайте также:  Все о моторном масле mobil 1 5w-50 для автомобилей: фото и отзывы о нем

    Но все современные авто и с “тихими” моторчиками имхо заслуживают просто отдельной удобной и красивой кнопки старт-стоп. В Рено до сих пор пытаются быть оригинальными. Ну и ладно. Про экран уже говорил: качество меню и графика страшные, камера заднего вида посредственного качества, картинка весьма размытая. К счастью. по умолчанию есть и парктроники, так что в целом с парковками проблем нет. Но интерфейс мультимедиа примитивный, радует лишь раздел “эко”, в нем хоть угадали с цветами и читается он легко. Все остальное, включая тормознутую навигацию, тут просто не нужно, на мой взгляд. Кстати, в рестайлинге 2020 года они вроде чутка экран улучшили, но не сильно)

    Наконец, у машины не очень хорошая обзорность. Посадка высокая, сиденья в чехлах мне нравятся, достаточно мягкие и удобные. Но при этом сильно наклоненное лобовое стекло сужает поле зрения, плюс мелкие боковые зеркала и зеркало заднего вида заставляют постоянно по привычке вертеть головой, опасаясь, что кого-нибудь не заметишь. По сравнению с амером, в этом плане на Катюре ездить очень неудобно. Да и 308 был заметно лучше по части обзорности. Также, тут есть дурацкий мелкий подлокотник, который нужно постоянно поднимать, когда покидаешь авто. Иначе потом когда садишься, пристегивать ремень безопасности из-за него крайне неудобно. Вообще, расположение замков ремней идиотское, или может это сиденья так размещены, я не знаю.

    Но факт таков, что это первая на моей памяти машина, в которой мне неудобно пристегиваться. В других авто я делаю это машинально, не замечая. В Каптюре каждый раз можно промахиваться и потом материть этот самый ремень. Кто не пристегивается или ставит заглушки, тем повезло) Что еще может неприятно удивить. так это отсутствие упоров капота, на чем они там экономят, вообще неясно, но ставить каждый раз крышку на долбаный штырь, это тоже привет из прошлого века. Тачка в топе стоит 1,5 млн, а покупатели не заслуживают один жалкий амортизатор, мда. Хотя, это сейчас сплошь и рядом на машинах, которые заметно дороже. Любят же автопроизводители поиздеваться над бедными автолюбителями)

    Вроде из минусов для меня это всё. Едет машинка не плохо для ее 114 л.с. Вариаторы я не люблю за очень уж частые рассказы и отзывы про их поломки, но в движении такой тип акпп довольно интересен. Поскольку ездим спокойно, никакого лишнего воя и гула нет, несмотря на так себе шумоизоляцию. Каптюр мне кажется тише, чем тот же Сид, хотя бы нет постоянного раздражающего гула от колес. И когда стоишь на месте, в салон не прорывается грохот от проезжающих мимо машин. Шумка конечно заметно хуже, чем у Джипа, но мне кажется чуть получше чем у большинства самых бюджетных машин. Раздражения не вызывает на скоростях до 100 кмч. По трассе конечно Каптюр достаточно шумный, выше разрешенной 110 кмч ехать не хочется вообще.

    Читайте также:  Тест драйв фольксваген Поло седан - видео

    Для города вполне себе подходит. Думаю, по проселочным на небольших скоростях тоже, но мы туда особо не ездим, да и есть Гранд для таких вылазок. Для бездорожья Каптюр все равно использовать нельзя, как и для прицепов. А вот исключительно город и прямая трасса — самое оно. Это что касается мотора, вариатора и ходовой. По ходовой считаю это 3 из 5 — крупные стыки на дорогах ощущаются, имхо 17-е диски ему только во вред, думаю 16-е получше, помягче будет. Бензин 95-ый, расход вообще не напрягает, естественно получается чуть меньше, чем у Гранда 3.0, у которого в два раза больше кобыл. И если еще рассматривать альтернативу в виде ASX, C4 Aircross, 4008, то у Каптюра тоже в деньгах на 100 км пути получается чуть меньше. Пока так. Будут еще наблюдения — поделюсь

    Устройство и принцип работы автомобильного стеклоомывателя

    Стеклоомыватель ветрового стекла — важное устройство, входящее в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Его наличие и исправность напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством. Без стеклоомывателя работа щеток очистителя неэффективна, а видимость перед машиной в плохие погодные условия значительно ухудшается. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправным омывателем запрещена ПДД.

    1. Что такое стеклоомыватель лобового стекла
    2. Схема и конструкция стеклоомывателя
    3. Принцип работы устройства
    4. Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости
    5. Дополнительная система подогрева

    Что такое стеклоомыватель лобового стекла

    Стеклоомыватель — функциональное устройство, которое предназначено для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Это делается с целью смочить очищаемую поверхность и смыть с нее грязь или пыль. В противном случае дворники будут просто размазывать грязь по стеклу, тем самым ухудшая видимость. Как правило, стеклоомыватель используют в следующих случаях:

    • в дождь или снег, когда без омывающей жидкости щетки просто увеличивают количество разводов на стекле;
    • при сильной загрязненности лобового стекла, чтобы смыть слой пыли или налипших насекомых.

    Веерные форсунки Renault Duster

    Большое влияние на результат работы устройства оказывает используемая омывающая жидкость. Качественный омыватель гарантирует значительное увеличение видимости и легкое удаление пятен от насекомых.

    Некоторые средства обладают свойствами, которые гарантируют стойкость к замерзанию. В зимний сезон они хорошо распыляются и не образуют ледяную пленку на стекле.

    Схема и конструкция стеклоомывателя

    Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

    • форсунки;
    • бачок с омывающей жидкостью;
    • насос, оснащенный моторчиком;
    • соединительные шланги.

    Рассмотрим подробнее каждую деталь:

    1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
    2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
    3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.

    Резервуар для омывателя в автомобиле Mercedes

    Моторчик автомобильного стеклоомывателя достаточно маленьких размеров, поэтому его длительное и непрерывное использование может негативно сказаться на ресурсе. Особенно это касается включения омывателя при замерзшей жидкости.

    Принцип работы устройства

    Рассмотрим алгоритм работы омывателя от обслуживания до подачи средства на стекло:

    Читайте также:  Как обманывают официальные дилеры в автосалонах при покупке авто

    1. Необходимо залить подходящую омывающую жидкость в бак, который находится под капотом.
    2. Водитель активирует подачу очищающего средства на стекло и работу стеклоочистителей с помощью подрулевого переключателя.
    3. Мотор стеклоомывателя получает питание от бортовой сети и начинает работу.
    4. Насос создает давление и перекачивает жидкость через шланг стеклоомывателя к форсункам. Через специальные отверстия под действием высокого давления жидкость распыляется на стекло.
    5. В работу включаются щетки, которые разносят омыватель по всей рабочей области лобового стекла.

    Включение дворников и омывателя на Grand Cherokee

    В большинстве случаев водитель транспортного средства вручную включает дворники и омыватель с помощью специальных кнопок. Более дорогие модели автомобилей оснащены умными системами со встроенными датчиками, которые самостоятельно определяют уровень загрязнения стекла и погодные условия, чтобы автоматически использовать омыватель.

    Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

    Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

    1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
    2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
    3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

    В зимнее время не рекомендуется полностью заполнять резервуар с омывателем. Из-за расширения замерзшей жидкости бачок может потрескаться или лопнуть.

    Дополнительная система подогрева

    Один из действующих вариантов для зимы — установка дополнительной системы подогрева бачка стеклоомывателя и форсунок. Владелец машины может забыть про проблемы с замерзанием жидкости или обледенением трубок.

    Производители оборудования выпускают форсунки стандартной формы со встроенным обогревом. Для поддержания температуры и предотвращения обледенения используются резисторы. Электропитание проходит по сопротивлению, в результате чего выделяется тепло, не дающее элементу замерзнуть. Трубки для подачи жидкости специально утепляются, а для обогрева бачка могут использоваться электронагреватели.

    Стеклоомыватель ветрового стекла является обязательным устройством, без которого сложно представить автомобиль. Он позволяет повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством.

    Омыватель стекла автомобиля.

    Впереди зима, поэтому самое время задуматься об омывателе стёкол автомобиля. Вообще небольшое устройство, о котором в хорошую погоду мы попросту забываем, напоминает о себе зимой – в слякоть или в межсезонье, когда после дождей на дорогах грязь. В эти периоды роль омывателя лобового стекла сложно переоценить, ведь он превращается в одно из ключевых устройств, обеспечивающих безопасность движения. При этом не следует забывать об омывателях заднего стекла и фар, если, конечно, автомобиль ими оснащён.

    Виды и принцип действия омывателя стёкол

    В большинстве автомобилей устанавливаются так называемые струйные устройства, которые обеспечивают попадание струи жидкости на стекло под большим давлением и определённым углом.

    Конструктивно любой струйный омыватель состоит из насоса роторного типа, который обеспечивает давление в системе порядка 0.2-0.5 МПа, бачка для жидкости, форсунок, соединительных шлангов и блока управления. При включении насос нагнетает давление и жидкость из бачка по шлангам, которые, как правило, фактически представляют собой обычные пластиковые трубки, подаётся на форсунки и далее через них – на очищаемую поверхность. Форсунки стеклоомывателей бывают струйными и веерными. Первые оснащаются всего двумя соплами, через которые жидкость подаётся в виде струи. Веерные жиклёры представляют собой несколько сопл, объединённых в один блок. Они более эффективны, потому что разбрызгивают очиститель веером, захватывая и увлажняя сразу большую поверхность лобового стекла. К тому же в отличие от струйных в их конструкции имеется обратный клапан, который способствует быстрому созданию необходимого давления.

    Читайте также:  BMW 7-Series 2018-2019 (G11 / G12) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

    Как видно, конструкция и принцип работы омывателя стёкол просты и весь уход сводится к поддержанию всех элементов в рабочем состоянии. А это значит, что следует содержать систему в чистоте и заливать в бачок исключительно жидкости, не оставляющие осадок, который может привести к закупориванию трубок и форсунок.

    Кроме струйных выпускаются также щёточные устройства, которые используются в системах очистки фар со стеклянным покрытием. Можно встретить также комбинированные варианты. Названия видов говорят сами за себя. Что касается конкретно омывателей фар, то в последнее время можно видеть современные автомобили с автоматическими системами. Они, конечно, «умные», более экономичные, но подходят больше для езды по европейским автобанам. На наших «родных» дорогах, которые, мягко говоря, далеки от совершенства, их лучше не использовать. Причины мы все хорошо знаем.

    Основные неисправности в работе омывателя стёкол

    Выход из строя этого устройства, да ещё и в самое неподходящее время всегда доставляет множество хлопот.

    Основными причинами могут быть следующие.

    Засор. Чаще всего причиной, почему не работает омыватель лобового стекла, является банальный засор форсунки, отложения на внутренних стенках трубок, препятствующие свободному проходу жидкости, а в зимнее время – лёд на форсунках, в трубках или в бачке. Лечение – следует промыть всю систему и лучше после тщательного мытья её продуть. Зимой, если замёрла система, следует поставить авто в тёплый гараж или на парковку. Как вариант – загнать автомобиль на СТО и прогреть феном.

    Если промерзание произошло в таком месте, где тёплые парковки недоступны, можно попытаться прогреть систему теплом от работающего двигателя. Как правило, форсунки и шланги отогреваются уже через несколько минут. Если этого не произошло, используются специальные жидкости-незамерзайки. Вывод прост спецжидкости лучше всегда держать в багажнике. А вот прилагать механические усилия или тем более лить кипяток, как это рекомендуют некоторые «советчики», категорически нельзя. Ведь грубая физическая сила никогда не была помощником, а кипяток и мороз – вообще вещи несовместимые, как для омывателя и ЛКП капота, так и для других узлов и агрегатов авто.

    Повреждённый шланг. Нередко случаются повреждения шлангов – разрывы, трещины, свищи. Всё это, естественно, приводит к разгерметизации системы. Как следствие, жидкость к форсункам перестаёт поступать.

    Для устранения проблемы повреждённые шланги заменяются. Иногда шланг может отсоединиться со своего места во время тряски или перегнуться. В этих случаях необходимо выявить критическое место подсоединить шланг, принять меры к его закреплению или просто выровнять перегнувшийся.

    Отсутствие питания. Так называемых «электрических неисправностей» может быть несколько. Самые простые и устранимые без обращения в автосервис – перегорание предохранителя или окисление клемм насоса. Остальные проблемы решаются диагностикой неисправности, починкой или заменой элементов.

    Читайте также:  Способы экономии топлива мифы и реальность

    Замена омывателя или его узлов при наличии достаточных практических навыков и простой системы, как, например, у омывателя стекла ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. В случаях отсутствия опыта ремонтных работ или при наличии сложной схемы, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

    В качестве профилактических мер, особенно в те периоды, когда устройство должно работать особо активно, лучше перед каждым выездом проверять его работоспособность. При неработающем омывателе лучше от поездки воздержаться до устранения неисправности.

    Особое внимание жидкости для омывателя! Лучше использовать специальные составы.

    Зимой в обязательном порядке нужно заливать в бачок незамерзающие жидкости. Причём во избежание неприятностей специалисты советуют приобретать продукцию только известных производителей, реальные характеристики которой полностью соответствуют заявленным требованиям.

    Омыватель лобового стекла

    Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.

    Конструкция и принцип работы омывателей

    Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

    • резервуар для жидкости (бачок);
    • насос с электроприводом;
    • жиклёры (форсунки);
    • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
    • обратные клапаны;
    • электропроводка.

    Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

    Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

    Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

    Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

    Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные. Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла. Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

    Преимущества форсунок веерного типа:

    • равномерное разбрызгивание жидкости;
    • низкий расход;
    • увлажнение большой площади.

    Недостатки форсунок веерного типа:

    Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

    Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

    Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

    Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

    • полиэтиленовый бачок;
    • фильтр грубой очистки;
    • электронасос;
    • электромагнитный клапан;
    • гибкие соединительные шланги;
    • две струйные форсунки;
    • предохранитель и электропроводка.

    Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

    Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

    Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

    Читайте также:  Все о моторном масле mobil 1 5w-50 для автомобилей: фото и отзывы о нем

    Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

    Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

    • перегорание предохранителя;
    • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
    • засорение фильтра или шлангов;
    • засорение форсунок;
    • нарушение герметичности системы;
    • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
    • выход из строя электродвигателя;
    • замерзание жидкости.

    В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

    Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

    Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

    Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

    При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

    Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

    Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 о С густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

    Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

    Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.

    Более эффективно будет работать стеклоомыватель, если штатные струйные жиклёры ВАЗ-2109 заменить форсунками веерного типа от «десятки». При этом их лучше установить не на крышке капота, как это предусмотрено производителем, а на решётках забора воздуха («жабо»). В этом случае можно будет дополнительно установить подогрев форсунок с помощью медного теплообменника, запитав его от обратки печки. Медную трубку следует расположить в нижней части «жабо» непосредственно под жиклёрами.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: