Признаки, причины и последствия отсутствия КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ ?: подробный обзор ?, почему разная или низкая, как проверить и повысить в одном или всех цилиндрах

Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.

По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.

Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!

А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.

Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.

Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.

Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?

Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.

Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

3 no copyright

И совсем не сказка.

Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.

В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.

Читайте также:  Форд Раптор 2020 2021: фото, комплектации и цены, видео тест драйв

Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю.

Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.

Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.

Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.

Признаки падения или потери давления

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

– Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.

– Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.

– Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.

– Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.

– В дизельном движке проблема проявляется хлопками.

Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.

– Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Сколько проработает двигатель?

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.

Проверяем уровень компрессии

Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.

Правила измерения величины

Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

– Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.

– Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.

– При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.

– Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.

– Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.

С помощью компрессометра

Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.

– Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.

– Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.

Читайте также:  Несколько вариантов изготовления стабилизатора тока для светодиодов своими руками

– После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.

– Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.

Проверка маслом

Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:

– Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.

– Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.

– Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.

Повышаем уровень самостоятельно

Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

– Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.

– Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.

– В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.

– По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.

Дубликаты не найдены

копирайтеры блядь! Мои глаза!

Не водичка, а целое ведро компрессии.

Если учитывать сложность современных двигателей то все перечисленные причины просто пук в воду

Если у вас компрессия упала – вам на капремонт без вариантов. Всё выше – хуйня полная.

Прикольно читать перекопированный текст про движок волги

Подобной хуйни я еще не читал, если компрессия упала, пизда рулю, свечи зажигания на дизеле это мощь(нет)

Конструкция для удобного обслуживания и ремонта двигателя. 1949 год

Дополнение (не всё так хорошо, как выглядит): #comment_199132649

Аш-82Т, пробный запуск после устранения утечки масла

Самолёт: Focke Wulf Fw. 190 A-8 w/n 170389, 1944 год.

Музей Hangar 10 в Узедоме, Германия.

Помогите, пожалуйста, разобраться

Есть Была у меня вытяжка (2 мотора, 3 скорости), с месяц назад начал посвистывать один из моторов, а после недели где-то и вовсе приказал долго жить. Второй протянул чуть дольше – поработал пару недель за двоих – но тоже, в итоге, сдох.
Разобрала, почистила – один моторчик воскрес, а второй – нет.
Собственно вопрос вот в чем. Термопредохранителя, который мог навернуться, я на двигателе не обнаружила. Контакты визуально все припаяны хорошо, нигде не нарушены, вал рукой проворачивается легко. Что можно ещё проверить? И стоит ли вообще лезть или уже присматривать новую вытяжку?
Вот сам виновник торжества:

В Гугле информации унизительно мало, поэтому прошу вашей помощи, плиз.

UPD: Термопредохранитель на прозвон и впрямь оказался дохлым. наверное, можно было и не прозванивать – законтачить концы провода и проверить работоспособность. ну да фиг с ним, зато теперь у меня есть мультиметр) прикрутила новый предохранитель – двигатель воскрес. напихала внутрь смазки, пока силиконовой, СИ-180, свистеть перестало. если надолго не поможет, знающий человек посоветовал литол, ну будем посмотреть.Большое спасибо ещё раз всем отозвавшимся!

Байка от лифтёров. Лучшее враг хорошего

Слышал от лифтёра эту байку. Двое электромехаников занимаются ремонтом лифта. Необходимо выполнить замену двигателя. Двигатель в лифтовой сгорел, наверх подняли рабочий движок с соседней парадной, по крыше перенесли в лифтёрскую, где нерабочий, установили. Запустить пока нельзя, должен прийти с проверкой человек, он даёт добро на запуск. Так хотя оно всё работает. Тащить нерабочий уже пора, рабочий день к концу подходит, а так не хочется его на руках межпарадку. И тут одному приходит в голову блестящая идея. Давай его сбросим с крыши. Спустимся вниз и просто в машину погрузим. Сказано, сделано. Поднесли уставшие порядком ребята к краю крыши движок, глянули вниз, там никого нет. Отлично, вниз его. На расслабоне подходят уже по земле к месту падения. Двигателя нет. Что за дела? Неужели ему уже ноги приделали? Оказалось, нет. Летун с тридцатиметровой высоты девятиэтажного дома ушёл в землю на полметра. На следующий день парни ещё полдня откапывали сгоревший двигатель. Лучше бы мы его на руках отнесли!

Ответ на пост «Китайский аналог Fluke, или до чего жадные китайцы»

@MrPain85, молодца, побольше бы такой инфы в интернетах.
Мне же эта история напомнила как мы проблему с машиной решали.

Был у меня Honda Civic Type R третьего поколения, и начал вдруг у него двигатель троить. Проверяли свечи, форсунки, катушки зажигания – все в порядке. В процессе очередной попытки найти причину обнаружил в разъеме питания форсунки неработающего цилиндра медный проводок. Суки! Автоэлектрики устанавливали сигнализацию с дистанционным запуском и на провод форсунки подключали вход для считывания оборотов двигателя. И уронили в разъем проводок, который спустя несколько месяцев таки замкнул контакты. А замыкание привело к тому, что в блоке управления двигателем (ЭБУ) сгорел транзистор, который как раз управлял этой форсункой. Все подробности, конечно, не сразу выяснились, началось все с прозвона контактов, благо у меня отец электрик по образованию и радиолюбитель. Никакие СТО и автоэлектрики, конечно, ремонтом ЭБУ заниматься не хотели, предлагали лишь купить б/у за 30-60 тысяч. Мы же с отцом пошли дальше и самостоятельно разобрали ЭБУ что само по себе дело непростое, поскольку корпус хорошо проклеен герметиком. Отец нашел сгоревший транзистор и временно заменил его аналогичным по характеристикам, но в другом корпусе. С Китая заказали оригинальных 5 штук примерно за 100 рублей. Пока ждали посылку, я ездил с негерметичным ЭБУ (хорошо, что было лето – тепло и сухо). Затем временный транзистор заменили на нужный, проверили работу, корпус промазали герметиком.

Читайте также:  Какой парктроник выбрать для авто – рейтинг 10 лучших

Вот так восстановление корректной работы двигателя обошлось в 100 рублей вместо нескольких десятков тысяч.

Поиск истины

Работаю в Кишиневе, в автосервисе. Руководство купило Porsche 911 turbo S 2014г.в. в кузове 991.1, и позже turbo S 991.2 (рестайлинг)2017г.в. Авто были утоплены в США и не придавали каких-либо признаков жизни, после предварительной диагностики, выяснилось, что в двигателе вода, которая разъела напыление стенок цилиндров, разобрав двигатель, было принято решение гильзовать двигатель в местной конторе, выбрали именно их потому-то у них лучшее оборудование в нашей стране. После гильзовки, и замене всех уплотнений, поршневых колец и необходимых резьбовых соединений (болтов и винтов), цена на оба двигателя этих деталей сопоставима цене новенького Рено Логана в топовой комплектации. Еще были заменены турбины, т.к. через выхлоп и попала вода в двигатель. Двигатели были собраны согласно технической документации производителя, все моменты затяжек были соблюдены. После полного ремонта авто, двигатели были бережно обкатаны примерно 3.000км, первая замена масла и филтьтра -500км, вторая 1500, и в конце обкатки еще замена, масло по допуску, фильтр оригинал. Автомобили обкатывал сам, прогревал всегда, нагрузок повышенных не давал, коробка передач была в спорте для того чтобы не переключалась не 1.500об/мин при относительно низком давлении масла, все уровни и температуры всегда были в норме. И вот спустя примерно 2000км после обкатки, застучал 3 поршень, при вскрытии обнаружились задиры в двух цилиндрах, поршни намазало на гильзы. Приехали с этим металлоломом в контору которая гильзовала блок, те маленько в шоке остались, ну и говорят, ты же понимаешь, что этого не могло произойти из-за гильзовки, но я-то понимаю, что этого не могло произойти из-за сборки. Экспертизы технической в нашем городе нет, хочу отправить блок и поршневую группу в Москву, чтоб дали заключение экспертов и вновь загильзовали блок.

Еще неизвестно как себя поведет второе авто. Буду скоро снимать картер и пытаться эндоскопом смотреть состояние гильз.

Так вот, пока отправят, может есть тут кто разбирается во всем этом, высказать свое мнение.

Система автоматической парковки

Система автоматической парковки (другое наименование – интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работа системы автоматической парковки

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика – по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю – выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.
Читайте также:  Как правильно заменить масло в вариаторе Toyota RAV4 фото и видео

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

  1. Что такое интеллектуальная система автоматической парковки
  2. Основные компоненты
  3. Как работает система
  4. Неблагоприятные условия для работы системы
  5. Системы автопарковки разных производителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Интервал для парковки

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

  • Volkswagen – Park Assist;
  • Audi – Parking System;
  • BMW – Remote Park Assist System;
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist;
  • Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
  • KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.
Читайте также:  Механические противоугонные устройства для автомобиля: рейтинг, классификация и виды

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Система автоматической парковки авто

Рассмотрим устройство и принцип работы системы автоматической парковки авто. Так же наведены разновидности названия и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы автоматической парковки авто. Рассмотрим устройство и принцип работы системы автоматической парковки авто. Так же наведены разновидности названия и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы автоматической парковки авто.

Система автоматической парковки автомобиля – интеллектуальный механизм, способный в автономном режиме припарковать машину по требованию водителя. Механизм сегодня широко используется в современных автомобилях. Многие производители стали использовать механизм в стандартной комплектации, так как это не только положительно сказывается на безопасности, но и повышает статус автомобиля.

Для неопытного водителя парковку, еще и в тесном дорожном движении или на заполненной стоянке, можно сравнить с экзаменом, в котором нет права на ошибку. Это не самый простой манёвр, который заставляет водителя рассчитывать траекторию, продумывать каждое движение, и, конечно же, следить за окружающей ситуацией. Если же все очень трудно, то некоторые водители вовсе могут оставить машину на обочине или припарковать её на газоне. Чтоб избежать подобной ситуации и тем самым облегчить момент парковки, инженеры придумали систему автоматической парковки, с продуманным интеллектом и полным автономным управлением. Рассмотрим более подробно систему, а так же устройство и принцип работы.

Что такое автоматическая парковка авто

Парковка автомобиля должна проходить так, чтоб в дальнейшем не мешать других участникам дорожного движения. Как уже говорили, для неопытного водителя это может перерасти в трагедию. Чтоб максимально облегчить водителю момент парковки или вовсе избавить от потребности управлять машиной. Основной особенностью автоматической парковки авто считается полное управление от момента старта до завершения без участия водителя или с минимальным его вмешательством.

Распознают два основных вида системы парковки – автоматизированная или автоматическая. Автоматизированная система парковки автомобиля предусматривает частичное вмешательство, механизм отрабатывает определенный цикл и дальше информирует водителя о необходимых действиях (переключении коробки передач, повороте руля и т.д.). Что касается полностью автоматического режима парковки, то здесь используется вовсе другая технология (лучше сказать совокупность технологий и систем безопасности). В таком механизме автоматической парковки имеется интеллект, а так же отсутствие какого-либо вмешательства водителя.


Видео о принципе работы автоматической парковки на VW Golf 7

Получается, что основной задачей системы автоматической парковки авто считается минимизация усилий водителя в момент парковки и минимизация мелких ДТП, особенно для больших городов, где наблюдается высокая плотность транспорта. С дополнительных плюсов автоматической парковки стоит отметить поиск подходящего места и расчет всех необходимых габаритов. Впервые о данном виде стало известно в 2006 году, когда производители установили и протестировали на автомобилях Volkswagen Touran. Работы по устранению и наладке системы длились 4 года. Только спустя столько лет инженеры компании смогли довести механизм до идеала, тем самым сведя почти к нулю шансы на ошибку.

Выбирая ассистент помощи при парковке, стоит уточнять у производителя, он автоматизированный или автономный, так как на первый взгляд кажется, что разницы никакой нет, но сам принцип работы и основа интеллекта разные. С другой же стороны, само наличие такого механизма уже говорит о статусе автомобиля и том, что инженеры продумали каждую деталь, так как права на ошибку у системы нет.

Как устроена система автоматическая парковка авто

Если с автоматизированной системой парковки все понятно, там, по сути, работает программное обеспечение, а все остальные физические действия выполняет водитель. То в автоматической системе парковки принцип вовсе другой, помимо наличия интеллекта, всеми механическими действиями управляет система, в редких случаях водителю необходимо переключать рычаг коробки передач, но, к рулю водитель никогда не прикасается.

В состав самой простой автоматической парковки входят:

индикаторы и панель управления;

электронный блок управления;

  • другие вспомогательные системы автомобиля.
  • Глазами системы part assist считаются ультразвуковые датчики, именно за их счет блок управления распознает дистанцию до соседнего транспортного средства и ближайшей помехи. В зависимости от производителя, марки и модели автомобиля, количество датчиков может меняться. В среднем по периметру машины устанавливается от 12 до 25 датчиков, но не исключено, что их может быть больше или меньше. Стандартная схема 12 датчиков по 4 спереди и сзади, а так же по 2 на левую и правую боковую часть. По сути, такие же ультразвуковые датчики используются в пассивной системе парковки, но дальность работы их до 4,5 метров.

    Не менее важную роль играют индикаторы и панель управления. Современные автомобили могут не только автоматически припарковаться, но и предложить водителю картинку на центральном дисплее во время парковки или предупредить о каких-либо препятствиях. Панель управления чаще всего представляет собой кнопку. Система активируется принудительно в случае необходимости парковки, но отключается автоматически. Чаще всего кнопку активации системы автоматической парковки устанавливают на рулевом колесе.

    Основная задача, точней обеспечение работы всего механизма приходится на электронный блок управления. Именно в нем хранится искусственный интеллект, благодаря которому система рассчитывает все параметры парковки, управляет системами автомобиля и подает сигналы водителю. Сердцем блока управления считается программное обеспечение, которое специфическое для каждой модели автомобиля, вплоть до комплектации.В память блока запрограммированы все параметры и характеристики автомобиля, наличие систем безопасности и комфорта, вплоть до количества пассажиров. Каждый производитель по-своему организовывает работу блока, но при этом конечный результат и задача остаются неизменными. Чем сложней устроен блок управления, тем больше и качественней будет интеллектуальная система автоматической парковки. Как результат, система может продумать большее количество ситуаций и предвидеть возможное столкновение или повреждение.

    Читайте также:  Классификация трансмиссионных масел — Автосервис

    Что касается других вспомогательных систем автоматической парковки, как правило, это метод паразитирования на уже существующих системах безопасности. Если быть точней, то электронный блок управления использует полностью или отдельные механизмы систем безопасности и комфорта. Таким примером может быть лазерный радар или лидар, камеры по периметру автомобиля, разные датчики, а так же электронное рулевое управление. Поняв, как устроена система автоматической парковки автомобиля, рассмотрим принцип работы, что даст понять основой принцип механизма.

    Как работает автоматическая парковка автомобиля

    Как уже говорили, система автоматической парковки может не только работать на выполнение парковки, но и на поиск места. Соответственно специалисты выделяют два этапа работы автоматической парковки автомобиля. Первое с чего нужно начать – поиск места, стоит отметить, что не каждый автомобиль, точней система парковки может искать место, но большая часть современный машин все же обзавелась подобной функцией.

    Старт метода по поиску походящего места для парковки машины начинается с ультразвуковых датчиков. В системе Park Assist от компании Фольксваген, предусмотрено 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Во время движения машины вдоль ряда припаркованных транспортных средств, на скорости 40 км/час при параллельной парковке и 20 км/час в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими самыми припаркованными авто. Блок управления обрабатывает полученную информацию, тем самым распознавая параллельную или поперечную парковку.

    Одновременно блок управления рассчитывает подходящее место для последующей парковки. Если расстояние подходит под большую часть критериев, водителю подается соответственный сигнал, а на центральный дисплей или панель приборов выводится информационное сообщение. Зачастую такое расстояние должно превышать длину машины на 0,8 метра (для Park Assist от Фольксваген) или 1 метр для Advanced Park Assist от Ford и Mercedes-Benz.

    Следующая ступенька автоматической парковки автомобиля непосредственно сама парковка. В зависимости от производителя, режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматизирован. Первый случай, когда водителю подаются команды, а он выполняет указания инструкции, поворачивая руль, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего такую методику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.

    Второй вариант – полностью автоматическая парковки и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, нежели лет 5 назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип работы исполнительных механизмов. Права на ошибку в таком случае просто быть не может. Большая часть систем, которые используются для автоматической парковки полностью электронные, соответственно и управлять ими можно без человеческой помощи.


    Видео принцип работы полностью автоматической парковки

    Электродвигатель рулевого колеса с электрическим усилителем руля отвечают за своевременный поворот рулевого колеса в нужном направлении. Именно эта часть всей системы имеет самые точные расчеты, так как от угла поворота руля зависит дальнейшая траектория всей машины, а значит и безопасность пассажиров. Не меньшую роль играет насос и клапана тормозной системы, благодаря им, автомобиль вовремя может остановиться, тем самым избежав столкновения с другим транспортным средством.

    Еще одна важная деталь системы автоматической парковки – электродвигатель на дроссельной заслонке (управление двигателем автомобиля). В зависимости от необходимой ситуации, электронный блок управления решает насколько нужно открыть или закрыть заслонку, тем самым увеличив или уменьшив обороты двигателя. В результате автомобиль поедет быстрее или полностью остановится.

    Последняя составная деталь большого механизма – электромагнитный клапан автоматической трансмиссии машины. Основная задача – переключение передач, вперед назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, чаще переключает система режим вперед или назад, в режим постановки на парковку осуществляет водитель. Можно сказать, что эти минимальный набор тех деталей и функций, которые можно встретить в современных автомобилях. Так же многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, например, курсовой устойчивости, электроусилитель руля, парктроник, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков, прочие.

    Современные разработки инженеров вовсе позволяют не вмешиваться водителю в процесс парковки. Премиальные модели автомобилей оснащены системой, которая позволяет припарковать машину как с водителем внутри, так и без него. Владельцу машины достаточно нажать соответствующую кнопку на брелке, чтоб припарковаться. Не исключением стал и обратный процесс, когда припаркованный автомобиль можно вызвать месту нахождения водителя. Принцип работы обратно аналогичный парковке, но при этом задействуется система навигации. Такая функция особо актуальна в плохую погоду (дождь или снег), а так же когда автомобиль припаркован в луже и сесть в него, не промокнув, практически невозможно.

    Варианты наименования автоматической парковки

    Несмотря на то, что первенство в разработке системы автоматической парковки автомобиля принадлежит компании Фольксваген, многие премиальные марки давно освоили данный механизм комфорта для водителей. Основной перечень вариаций названий приблизительно выглядит так:

    Вариации названия автоматической парковки авто
    Название Производитель авто
    Park Assist или Park Assist Vision Volkswagen
    Intelligent Parking Assist System Toyota, Lexus
    Remote Park Assist System BMW
    Active Park Assist Ford, Mercedes-Benz
    Advanced Park Assist Opel

    Преимущества и недостатки системы автоматической парковки

    Как и любой механизм, система автоматической парковки автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. С преимуществ можно отметить существенное упрощение парковки, сведение к нулю ситуацию столкновения с другим транспортным средством или повреждение машины во время парковки.

    С недостатком системы автоматической парковки автомобиля можно отметить плохую работу в нестандартных ситуациях. Пример тому, во время парковки, один из соседних автомобилей начинает движение. Зачастую в таких ситуациях интеллект может дать сбой или вовсе прекратить процесс парковки. Еще один минус, не учитываются вес и габариты водителя. Поэтому после парковки может быть ситуация, что выбраться из автомобиля водителю или пассажиру крупного телосложения будет тяжело. Все же прогресс идет, и подобные ситуации инженеры сводят к нулю, обучая систему быстро перестраиваться на новые параметры и рассчитывать множество новых ситуаций.

    Читайте также:  Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Какой бы ни была ситуация, даже самые премиальные автомобили предусматривают момент, когда водитель в любую минуту может взять на себя управление машиной, тем самым избежав аварийной ситуации. Таким образом, какой бы не была современной и прогрессивной система автоматической парковки, а интеллект программы разработан самыми лучшими специалистами, последнее решение в любой ситуации всегда за водителем.

    Видео-обзор принцип работы системы автоматической парковки авто:

    Описание и принцип работы системы автоматической парковки

    Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.

    В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:

    • Парковочный автопилот.
    • Интеллектуальная система помощи при парковке.
    • Парк Ассист и прочие.

    Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.

    Читайте по теме: Как выполнить параллельную парковку.

    Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

    Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.


    Система автоматической парковки автомобиля

    Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

    Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

    Понятие

    Парковка – это оставление автомобиля в разрешённом для этого месте. Манёвры по правильной парковке выполняет водитель самостоятельно.

    Но теперь появились транспортные средства, в которых установлена система автоматической парковки. То есть, все манёвры за водителя выполняет специальная программа.

    Парковаться можно:

    • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
    • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
    • на обочине.

    Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

    Основные компоненты

    Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

    • блок управления;
    • ультразвуковые датчики;
    • бортовой компьютер;
    • исполнительные устройства.

    Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

    Интеллектуальная система автоматической парковки

    История появления такой системы не так далека. Система интеллектуальной парковки автомобиля является одним из компонентов системы безопасности.

    Главная её особенность в том, что автомобиль припарковывается самостоятельно, но с участием водителя.

    Использована данная система может быть как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Но, как показывает практика, сложность у водителей вызывает именно парковка параллельно проезжей части, когда водитель не держит дистанцию между автомобилями. Поэтому водители чаще используют автоматическую программу, если авто нужно оставить именно так.

    На каких автомобилях установлена такая система? В зависимости от марки ТС, такая система носит различные названия.

    Так:

    • у Volkswagen такая система называется Park Assist, PAV;
    • у Lexus или Toyota — IPAS;
    • у Opel — Advanced Park Assist;
    • у Ford или Mercedes-Benz — APA;
    • у BMW — RPA System.

    Как работает система

    При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

    При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.


    Параллельная парковка

    Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

    • автоматический;
    • полуавтоматический.

    В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

    Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

    Устройство Park Assist, что входит в комплект?

    Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

    • Блок управления («головной мозг» системы).
    • Набор ультразвуковых датчиков.
    • Панель индикации и управления.
    • Исполнительные устройства.

    Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

    Читайте также:  Что такое инжектор в автомобиле и как он работает

    Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

    В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

    Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

    ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

    Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

    Неблагоприятные условия для работы системы

    Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

    1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
    2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
    3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
    4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
    5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
    6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.


    Интервал для парковки

    Преимущества и недостатки

    Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

    • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
    • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
    • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
    • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

    Но также есть и свои минусы:

    • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
    • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
    • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
    • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

    Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

    Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

    Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

    С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

    Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

    С новой Park Assist удалось решить две задачи:

    • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
    • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

    Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

    Устройство самостоятельно прокручивает руль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

    Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

    Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

    К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

    В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

    С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

    Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

    Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

    Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.

    Описание и принцип работы системы автоматической парковки

    Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

    Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.


    Система автоматической парковки автомобиля

    Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

    Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

    Кассовые аппараты в инфраструктуре САП

    По разным оценкам специалистов, время на прохождение этапа регистрации и оплаты услуг в рамках применения САП должно составлять 10-15 сек в режиме потока. Это реализуемая задача, если дело касается простейших и однотипных операций, для которых достаточно установить простейший кассовый аппарат, работающий с бесконтактными картами.

    Читайте также:  Почему кипит антифриз в расширительном бачке

    По схожему принципу серийного выполнения одной операционной схемы работает систем автоматической парковки на жетонах, но даже при наличии общей развитой инфраструктуры такой подход ограничивает водителя в возможностях использования услуг.

    Основные компоненты

    Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

    • блок управления;
    • ультразвуковые датчики;
    • бортовой компьютер;
    • исполнительные устройства.

    Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

    Устройство Park Assist, что входит в комплект?

    Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

    • Блок управления («головной мозг» системы).
    • Набор ультразвуковых датчиков.
    • Панель индикации и управления.
    • Исполнительные устройства.

    Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

    Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

    В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

    Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

    ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

    Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

    Как работает система

    При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

    При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.


    Параллельная парковка

    Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

    • автоматический;
    • полуавтоматический.

    В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

    Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

    Виды систем автопарковки, принцип работы и преимущества

    Системы автоматической парковки транспортных средств, известные также в народе под названием «автопилоты», были разработаны с учетом растущего потребительского спроса. Реалии современных городов, особенно мегаполисов, таковы, что автомобилистам каждый раз при парковке приходится проявлять чудеса водительского мастерства, буквально втискивая машину в небольшие свободные промежутки. Этот ежедневный стресс, сопряженный с высоким риском задеть другой транспорт, отрицательно сказывается на нервной системе водителей. Автомобильный автопилот позволяет выполнить парковку с ювелирной точностью и за короткое время, полностью снимая эту задачу с человека. Этим и обусловлена высокая популярность таких систем.

    Автоматическая парковка: преимущества механизма в стесненных условиях

    Автопарковка позволяет успешно производить парковку автомобиля в условиях тесной застройки, свойственной многим современным городам. Получится ли удачно припарковать транспорт, не оснащенный такой системой, на улице, заставленной другими машинами, зависит от профессионализма водителя. Если же в машине предусмотрена самопарковка, то она не только «подскажет» своему хозяину место для стоянки, но и в кратчайшее время заедет на него, не зацепив при этом авто, стоящие спереди и сзади. Кроме того, что так повышается уровень безопасности, значительно уменьшается время, необходимое автомобилю для того, чтобы припарковаться и освободить дорогу. Если же паркуется новичок на машине без автопилота, процесс может занять несколько минут. На это время движущийся по дороге поток окажется парализован.

    Основной же проблемой самостоятельной парковки на ограниченном участке следует назвать частые легкие столкновения с другими машинами, что становится причиной образования небольших царапин и вмятин. Автоматическая парковка автомобиля избавляет водителя от необходимости решать вопросы, связанные с выплатой страховки при повреждении своего или чужого транспортного средства.

    При параллельной парковке такая технология чрезвычайно удобна, к тому же она позволяет сэкономить место и для других участников дорожного движения. Ведь большинству автомобилистов, чтобы заехать на стоянку, нужно значительно больше места, чем реально занимает машина. Чтобы понять это более наглядно, посмотрите, сколько действий нужно сделать водителю, выполняя эту процедуру самостоятельно:

    • Немного проехать вперед место, выбранное для стоянки.
    • Вывернуть рулевое колесо в ту сторону, в которую планируется припарковаться.
    • Сдать назад, начиная заезд на парковочное место.
    • Вернуть колеса автомобиля рулем в прямое положение и проехать назад еще чуть-чуть.
    • Вывернуть рулевое колесо в обратную сторону, чтобы сдвинуть переднюю часть машины к бордюру.
    • Вновь выкрутить руль так, чтобы передние колеса были направлены к бордюру.
    • Проехать вперед на необходимое расстояние, чтобы приблизительно выровнять дистанцию между своей машиной и транспортом, расположенным сзади и спереди нее.

    Все эти действия потребуют от водителя немалой затраты времени и предельной концентрации внимания. Система автоматической парковки автомобиля позволит поставить транспортное средство на нужное место намного быстрее и безопаснее.

    Читайте также:  Топ самых опасных автомобилей – Auto People

    Существует 2 вида парковочных механизмов: полуавтоматические и автоматические. Автоматические более популярны, но о них мы поговорим чуть позже. Разберемся сначала, как работает полуавтоматическая система.

    Принцип работы полуавтоматической парковочной системы

    Если парковочный механизм работает по полуавтоматическому принципу, то водитель при установке машины на место регулирует его скорость педалью тормоза (акселератором при этом работать не нужно, для движения автомобиля достаточно и холостых оборотов). С момента начала парковки рулевое управление переходит под контроль бортового компьютера.

    Машина двигается вперед, становясь параллельно транспортному средству, которое после завершения процесса будет расположено впереди. Когда ТС нужно остановить, раздается специальный сигнал. Затем включается задняя передача, после чего водитель отпускает тормоз. Действуя через усилитель руля (гидравлический или электрический), бортовой компьютер ставит колеса в нужное положение и управляет движением авто, устанавливая его на нужное место. После того как автомобиль, двигаясь назад, проедет необходимое расстояние, или окажется близко к объекту, находящемуся сзади от него, вновь раздастся сигнал, услышав который, водитель должен остановить машину и включить режим Drive (для транспорта, оснащенного АКПП) или переднюю передачу (на «механике»). При движении ТС вперед колеса продолжают управляться бортовым компьютером. О том, что парковка завершена, водителя оповестит окончательный сигнал.

    Как работает автоматический парковочный механизм?

    Полный «автомат» значительно удобнее вышеописанной системы, поскольку в этом случае от водителя требуется только нажать нужную кнопку. Бортовой компьютер обеспечит быструю и точную парковку, а при необходимости – сам выберет место для нее, просканировав возможные участки. К тому же, возможность полуавтоматической парковки часто входит в функционал автоматического механизма в качестве опции. В этом случае водитель может отключить полный «автомат» и припарковаться в полуавтоматическом режиме. Проекция выбранного места стоянки в процессе перемещения машины будет отображена на экране компьютера.

    Способы сканирования

    Обнаружение объектов, расположенных вокруг транспортного средства, может выполняться по-разному. На одних моделях сканирование производится с помощью парктроников – специальных датчиков, встроенных в бамперы машины и выполняющих функцию приемников и передатчиков. Они излучают сигналы, отражающиеся от расположенных вокруг ТС объектов, а потом принимают их, передавая системе управления информацию о времени, затраченном на возврат. С помощью этих данных бортовой компьютер определяет, каково расстояние до объектов.

    В других системах обнаружение производится с помощью камер или радара, работающего по тому же принципу, что и парктроники. Результат в обоих случаях один и тот же: машина обнаруживает другой транспорт, определяет расстояние до бордюров и размер возможного парковочного места, после чего выстраивает модель и определяет алгоритм действий. В соответствии с ним машина затем устанавливается на выбранную площадку. Основное отличие простых парктроников от датчиков, являющихся частью автомобильного автопилота – дальность действия последних, которая может достигать 5 м.

    Заключение

    Как видно из вышесказанного, система автоматической парковки является отличным помощником водителя, способным сберечь ему массу нервов и времени. Особенно это актуально для мегаполисов, но с учетом постоянного роста количества автомобилей можно сказать, что вскоре этот механизм может понадобиться и жителям не очень больших городов.

    Метки: auto parking system, featured, автопарковка, автопилот

      Похожие записи
    • Подвеска МакФерсон: устройство, преимущества и недостатки
    • Типтроник: что это такое, как пользоваться и обслуживать
    • Устройство и принцип действия антиблокировочной системы тормозов

    View all comments

    Неблагоприятные условия для работы системы

    Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

    1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
    2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
    3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
    4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
    5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
    6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.


    Интервал для парковки

    Преимущества и недостатки

    Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

    • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
    • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
    • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
    • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

    Но также есть и свои минусы:

    • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
    • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
    • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
    • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

    Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: