Принцип работы активной подвески автомобиля

Можно ли создать «идеальную» подвеску?

Статья о разных видах активной подвески: пневматическая, гидропневматическая, KDSS, DD, AGCS. В конце статьи — забавное видео об «идеальной» подвеске. Статья о разных видах активной подвески: пневматическая, гидропневматическая, KDSS, DD, AGCS. В конце статьи — забавное видео об «идеальной» подвеске.

Уровень комфорта при движении автомобиля всегда находится в зоне пристального внимания и конструкторов, и потребителей, независимо от того, идёт ли речь о дорогостоящих моделях или автомобилях так называемого «народного» класса.

К сожалению, до последнего времени все виды подвесок, применяемые в «бюджетных» авто, были стандартными, то есть могли либо обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем либо комфортную езду по неровным дорогам. И лишь дорогие модели могли похвастаться так называемой «активной» подвеской, которая в той или иной мере решала обе проблемы.

Активная подвеска – приближение к идеалу

Как известно, ходовая часть авто может отличаться жёсткой подвеской — в этом случае крен кузова будет минимальным, а степень управляемости высокая. Мягкая же подвеска привнесёт мягкость хода в движение, но резкие маневры станут опасны. Как найти «золотую середину»?

Производители пришли к выводу, что оптимальным решением будет активная подвеска. Название говорит само за себя: конструкция должна уметь изменять свои характеристики в процессе движения автомобиля.

Преимущества

Процесс создания и усовершенствования активной подвески длится уже давно. Первая модель была установлена на Citroёn французскими инженерами. Немногим позже эстафету приняли проектировщики Mercedes-Benz. Преимущества введённого новшества очевидны:

    активная подвеска дала машине возможность автоматически подстраиваться под неровности дороги;

крен автомобиля при движении уменьшился, а следовательно, маневренность стала выше;

  • конструктивные особенности подвески позволили адаптировать ряд характеристик авто к стилю вождения.
  • Изначально громоздкая и сравнительно примитивная, активная подвеска со временем сменила габариты на более компактные, а своё устройство – на более сложное.

    Элементы, входящие в состав активной подвески

    Механизмы, составляющие функциональный узел подвески, можно условно разделить на четыре основные группы. Принцип разделения — в разновидностях элементов. Для каждой группы существуют свои характеристики, которые могут быть адаптированы в процессе движения:

      Упругие элементы. Адаптивные характеристики – величина жёсткости подвески и высота автомобильного кузова над дорожным полотном.

    Рычаги. Адаптивные характеристики – характеристики схождения колёс и длины регулирующих подвеску рычагов.

    Поперечные стабилизаторы. Здесь доступен только один изменяемый параметр – степень жёсткости стабилизатора.

  • Амортизаторы. Изменяемая характеристика – степень жёсткости амортизатора.
  • Главный смысл установки активной подвески на машину – в способности изменять все перечисленные параметры по мере того, как изменяется скорость движения, стиль вождения, характер дорожного покрытия, на котором происходит движение автомобиля.

    Сделать это можно по-разному, в зависимости от типа узла. Среди применяемых способов – такие, как активизация электромагнитных клапанов, установленных в амортизационной стойке, а также изменение объёма магнитной реологической жидкости, наполняющей амортизатор.

    Электронное оборудование позволяет изменять характеристики каждого элемента активной подвески в отдельности. Именно благодаря такому функционалу подвеска становится «идеальной», то есть, приспосабливается к постоянно изменяющимся условиям в процессе движения.

    Виды и принципы функционирования современных подвесок активного типа

    Современные разработчики активных подвесок уделают большое внимание узлам с возможностью корректировки степени демпфирования. Если в подвеске для адаптации характеристик не применяются специализированные приводы, такая система носит название «адаптивная», или «полуактивная» подвеска.

    В такой модели применяется автономный контролирующий привод для упругих элементов узла. Это уже полноценная активная подвеска, она имеет гораздо более сложное устройство, чем лишённые контролирующего электронного модуля адаптивные системы.

    Принцип работы активной гидропневматической подвески

    Рассмотрим, как функционирует гидропневматическая подвеска ABC от конструкторов Mercedes-Benz. На одной оси каждым амортизатором в системе установлена пружина; на неё оказывает воздействие гидравлическая жидкость из гидроцилиндра. Жёсткость каждой пружины корректируется автономно при помощи насоса, который под высоким давлением нагнетает в стойку амортизатора масло.

    За гидроцилиндрами амортизационных стоек следит электронная система, получающая информацию от тринадцати электронных и аналоговых датчиков. От них поступают такие данные:

      продольное автомобильное ускорение;

    поперечное автомобильное ускорение;

    вертикальное автомобильное ускорение;

    положение автомобильного кузова относительно плоскости дороги;

  • давление на стойки и шины.
  • Система работает таким образом, чтобы исключить резкий крен кузова при разгоне, торможении и поворотах.

    Разработчики могут похвастать впечатляющими результатами: начиная со скорости в 60 км/ч данная система может понижать клиренс авто на 11 мм. Это отличный показатель корректировки аэродинамических свойств машины.

    Читайте также:  Услуга по перетяжке салона, руля, потолка автомобиля во Владимире

    Привод высокого давления на гидравлической основе применяется также в автомобилях Citroёn. Здесь в основу положено всё то же нагнетание гидравлической жидкости в механизмы при помощи работы электромагнитных клапанов.

    Принцип работы активной пневматической подвески

    Пневматические элементы в конструкции подвески отвечают за клиренс авто. Регулировка степени давления в подвесном узле обеспечивается за счёт сжатого воздуха, накачиваемого в конструктивные элементы. Системы, действующие по данному принципу, используется той же компанией Mercedes-Benz.

    Говоря о минусах данной подвески, нужно обязательно упомянуть тот факт, что если пневматическая подвеска при каких-либо обстоятельствах получила пробоину, автомобиль моментально опустится днищем на дорогу и, естественно, не сможет возобновить движение.

    Принцип функционирования подвесок KDSS и DD

    Производители Toyota и BMW предлагают модели, оснащённые подвесками, в которых главным изменяемым параметром выбрана жёсткость стабилизатора поперечной устойчивости. На прямом участке движения стабилизатор поперечной жёсткости отключается, а при входе в резкий поворот его жёсткость увеличивается, чем предотвращается кузовной крен.

    Принцип работы AGCS-подвески

    Разработчики Hyundai создали, пожалуй, самую неординарную на сегодняшний момент активную подвеску. В основе функционирования системы – возможность смены длин рычагов, которая влияет на схождение задних колёс. При движении по прямой электронное управление устанавливает минимальный уровень схождения. Смена полосы или вхождение в поворот приводит к увеличению схождения. Такой подход очень повышает устойчивость автомобиля и облегчает водителю процесс управления.

    Активная подвеска для «народного» авто: отдалённая перспектива или реальность?

    Традиционно активные подвески применяются в автомобилях премиум-класса. Это естественно, если принять во внимание сложность и высокую стоимость механизма. Подавляющее большинство недорогих моделей авто по сей день решают проблемы неровности дороги при помощи обычной подвески.

    В данной модели подвески применяется 12 датчиков, которые каждые 2 миллисекунды докладывают бортовому компьютеру информацию о положении кузова и состоянии амортизаторов. Получив вводную о существенном ухабе или выбоине, компьютер посылает системе команду на изменение жёсткости амортизатора. Внешне это выглядит следующим образом: амортизатор колеса, которое начинает проваливаться в яму, становится жёстким, «зажимается» и не доходит до нижнего положения.

    Такая подвеска не имеет всей полноты функций устройств, которые ставятся на дорогостоящие модели автомобилей, но, тем не менее, имеет все возможности для того, чтобы стать востребованной средним классом потребителей.

    Заключение

    Сложность конструктивных решений при разработке активной подвески обуславливает её высокую стоимость. Но разработчики активно двигаются вперёд, при всей сложности агрегата стоимость его постепенно удешевляется и становится доступной более широкому классу автомобилистов. Стремление к комфорту и безопасности на дорогах не позволит инженерам остановиться на достигнутом, и можно с уверенностью сказать, что «идеальная» подвеска в скором будущем станет нормой для ведущих производителей автомобилей, независимо от класса выпускаемых авто.

    Видео об «идеальной» подвеске:

    Принцип работы активной подвески современного автомобиля и основные её элементы

    Во время передвижения водитель хочет получать только комфорт и полное наслаждение, что не удивительно. В связи с этим возникает вопрос, какую подвеску лучше покупать, жесткую или мягкую. После многочисленных исследований стало понятно, что мягкая подвеска пользуется большей популярностью у простых водителей, ценителей комфорта. Что касается более жесткой и спортивной, то она устанавливается только на скоростных автомобилях.

    В последнее время конструкторы продвигают активную подвеску, она устанавливается практически на все современные транспортные средства. Ее главная особенность состоит в том, что водитель получает некий симбиоз мягкой и жесткой подвески. Во время передвижения подвеска автоматически подстраивается под стиль езды, может превращаться как в спорткар, так и мягкий седан. Стоит отметить, что подобная разработка устанавливается в большей части на премиум сегмент.

    Для чего нужная такая подвеска

    Каждый знает, что подвеска транспортного средства относится к важному и основному элементу. Без него невозможно представить современный автомобиль, получить удовольствие от передвижения. Более жесткая подвеска позволяет достигать минимального крена при прохождении поворота, резкого разворота. Более мягкий вариант позволяет получить плавность хода и комфорт. Конечно, при резком повороте могут возникнуть трудности, об этом не стоит забывать. Особенно в зимний период времени.

    Подобные особенности и подтолкнули производителей выпускать активные подвески с различной конструкцией и назначением. Под приставкой «активная» следует понимать то, что элементы подвески способны самостоятельно подстраиваться под стиль вождения, менять основные параметры. При таком подходе удается получать не только комфорт во время передвижения, но и полную безопасность. Изменяющимися элементами являются амортизаторы, что не удивительно. Ведь от них зависит мягкость и жесткость подвески. Чтобы различать подвески, достаточно проехать небольшое расстояние. Даже неопытный водитель сможет ощутить основные особенности и отличия.

    Читайте также:  ТОП 10 лучших китайских внедорожников в 2019-2020 году

    Из чего состоит активная подвеска

    Как и любой механизм подвеска имеет несколько составных частей. Основой являются несколько амортизаторов, которые автоматически регулируют жесткость подвески. Без них невозможно получить должный эффект во время передвижения. Далее идут всевозможные упругие элементы, которые отвечают не только за жесткость, но и высоту кузовной части автомобиля.

    Производители не обходятся без стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов различной длины. Все это необходимо для схождения колес и получения полного комфорта от вождения. Конечно, список может немного изменяться, все зависит от производителя. К основной функции элементов относят создание комфорта и безопасности во время передвижения.

    Какие бывают активные подвески

    Практически каждый автопроизводитель имеет в своем арсенале активную подвеску, что не удивительно. Ведь разработка получила большое количество положительных отзывов. Вот несколько разновидностей подвесок:

    1. CDS – подобная подвеска устанавливается на автомобили Opel ;

    2. ADS – подобная устанавливается на автомобили Mercedes-Benz;

    3. AVS – подобную можно встретить на автомобилях Toyota ;

    4. EDS – распространена на автомобилях BMW ;

    5. DCC – используется на автомобилях Volkswagen .

    Конечно, это не весь список, так как существует огромное количество автопроизводителей. Но эти являются эталоном, к чему стоит стремиться многим новичкам в сфере автомобилестроения. Стоит отметить, что функционал активной подвески может отличаться, это зависит от производителя. Ведь кто-то использует одни элементы, а кто-то другие.

    Как работает подвеска

    Вот мы и подошли к самому интересному. Подобная подвеска работает довольно просто, здесь нет ничего сложного. Во время подстройки активной подвески амортизатор настраивается в нескольких направлениях все зависит от механизма. Первый основан на использовании электромагнита, а второй на магнитно-реологической жидкости. Благодаря точной электронике можно регулировать жесткость амортизатора отдельно.

    Современная подвеска имеет:

    1. Гидропневматические элементы – позволяют менять высоту кузова и жесткость подвески в зависимости от пожелания водителя;

    2. Пневматические элементы – создают жесткость подвески за счет давления. Подобная схема пользуется большой популярностью.


    Вывод

    Подобная подвеска устанавливается на многих автомобилях, независимо от ценовой категории. Водитель получает не только комфорт во время передвижения, но и полную безопасность. К главному недостатку относят высокую стоимость ремонта.

    Как работает адаптивная регулируемая подвеска в автомобиле

    Подвеске автомобиля приходится выполнять свои задачи по комфорту езды и обеспечению управляемости в самых различных дорожных условиях. Из-за этого почти все её свойства и численные характеристики приходится выбирать по соображениям компромисса, что не позволяет достичь идеала в принципе.

    Помочь в такой ситуации может лишь усложнение подвески добавлением в неё свойства адаптации к текущим условиям. Это делает подвеску активной, хотя адаптация – лишь частный случай активных подвесок как класса.

    Что такое адаптивная подвеска в автомобиле

    Адаптации подлежат три основных свойства подвески:

    • жёсткость упругих элементов;
    • динамические характеристики демпфирующих узлов (амортизаторов);
    • параметры связи между колёсами одной оси и осей между собой.

    Самые сложные системы изменяют все три характеристики, но чаще всего адаптации подлежат лишь амортизаторы.

    Принцип работы

    Для комфортной езды подвеска должна быть максимально мягкой, но при этом страдает её энергоёмкость, поскольку возможности по изменению рабочих ходов очень ограничены общей геометрией направляющего аппарата и конструкцией кузова автомобиля.

    Во многих случаях энергоёмкость не будет критичной, поэтому ею можно частично пожертвовать, уменьшив жёсткость. Обычно это делается изменением свойств амортизаторов, хотя с использованием пневматики и гидравлики можно снять и часть статической упругости.

    Управляемость автомобиля улучшается с использованием более жёстко работающих амортизаторов, так пятно контакта шин с дорогой становится более стабильным.

    Пропадает и нежелательная раскачка кузова, во время которой колёса непредсказуемо разгружаются, теряя свои сцепные свойства.

    Похожий эффект проявится и при увеличении жёсткости стабилизаторов поперечной устойчивости, что не даст кузову крениться в поворотах. Сделать стабилизатор управляемым достаточно сложно, но такое техническое решение существует и применяется.

    Положительно скажется на езде и уменьшение клевков на торможениях и приседаний при разгоне. Минимизируется динамическое перераспределение веса между осями. Тяговое или тормозное усилие будет максимальным на всех четырёх колёсах.

    Читайте также:  Замена салонного фильтра на Киа Сид. Видео, инструкция как поменять фильтр салона Kia Ceed

    Управлять свойствами можно вручную, задавая начальные характеристики с пульта водителя или автоматически по командам электронного блока управления, получающего сигналы от датчиков.

    Устройство

    Для изменения свойств амортизаторов существуют два основных способа – регулировка перепускных способностей их клапанов или вязкости рабочей жидкости.

    В первом случае демпфирующая способность меняется с помощью встроенных в амортизаторы клапанов, под воздействием управляющего электрического тока регулирующих свою геометрию.

    Уменьшение сечения ведёт к затруднению перетекания жидкости, что добавляет динамическую жёсткость и не позволяет быстро изменять текущую длину штока.

    Воспринимается это как повышение жёсткости и энергоёмкости, машина резче реагирует на неровности. Возникающие паразитные колебания быстрее гасятся, пятно контакта эффективней стабилизируется.

    Практически то же получится если оперативно изменять вязкость жидкости. Существуют специальные среды, которые таким образом реагируют на магнитные поля.

    С увеличением напряжённости внешнего поля, создаваемого электромагнитом, специальная жидкость ориентирует содержащиеся в ней микрочастицы, препятствуя их свободному перетеканию через отверстия постоянного сечения. Способ работает, но применяется гораздо реже.

    Усложнённые исполнения адаптивных подвесок могут включать в себя пневматические или гидропневматические элементы, работающие в качестве упругих элементов. Такие комплексы способны изменять дорожный просвет или сохранять его постоянство при загрузке автомобиля.

    Обеспечение связей между колёсами по электрическим, пневматическим или гидравлическим магистралям ликвидирует клевки и крены в поворотах.

    Достаточно лишь добавить жёсткости подвеске нагруженных колёс и сделать меньше давление на начавшие разгружаться. Электроника легко с этим справится, получив сигналы от соответствующих датчиков.

    Схема

    В состав активных или адаптивных подвесок входят датчики, устройство обработки и управления, исполнительные механизмы и пульт ручного управления:

    • датчики высоты кузова в зоне каждого отдельного колеса или осей, или общего клиренса кузова;
    • датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений;
    • блок электронного управления подвеской с зашитой в него программой адаптации;
    • управляемые электроникой адаптивные амортизаторы;
    • компрессор, в случае применения активной пневматики;
    • штанги стабилизаторов поперечной устойчивости с регулируемой жёсткостью, вплоть до полного отключения связи между колёсами одной оси;
    • антиклевковые связи между осями;
    • датчики неровностей дороги в наиболее продвинутых подвесках с оценкой покрытия перед колёсами.

    Обычно водитель задаёт общий характер работы подвески, переключая такие её режимы, как спорт, комфорт, бездорожье и им подобные. Не исключена и более тонкая настройка через информационный дисплей мультимедиа-системы.

    Виды адаптивных подвесок

    В зависимости от сложности подвески подразделяются на изменяющие те или иные составные части конструкции:

    • изменяется только жёсткость амортизаторов;
    • переменной величиной становится жёсткость упругого элемента, можно менять клиренс автомобиля;
    • меняются свойства также и стабилизаторов поперечной устойчивости;
    • возможен полный контроль над положением кузова над дорогой в статике и динамике;
    • подвеска подстраивается под текущее состояние дороги и манеру вождения.

    У каждой автомобильной компании применяются разные сочетания контрольных функций электронного блока.

    На какие авто ставятся

    Одной из первых компаний, применивших адаптивную подвеску, стала Citroen с её знаменитой системой Hydractiv. Это многорежимная гидропневматика, подстраивающаяся под разные режимы движения. Но функции электроники были задействованы слабо в силу недостаточного её развития в начале второй половины 20 века.

    Куда более мощной системой стала подвеска Adaptive Drive от BMW. По высокоскоростной шине данных с применением сервоприводов эта конструкция мгновенно реагирует на ситуацию, меняя характеристики амортизаторов и стабилизаторов. К

    омпенсируются крены, раскачивания кузова, сокращается тормозной путь. Автомобили приобретают спортивный характер, сохраняя комфортабельность в обычных условиях.

    Примерно так же работает система Аdaptive Chassis Control от VAG. Причём на более премиальных машинах Audi используется принцип применения магниторезистивной жидкости в амортизаторах.

    В качестве опций адаптивные подвески сейчас доступны почти у всех производителей, включая относительно недорогие модели из Кореи и Японии.

    Регулировка

    Регулировать адаптацию можно с помощью органов управления с водительского места. Это сводится к примерному предсказанию условий работы. Для скоростных пробегов по автомагистралям лучше использовать спортивный режим, а по не очень качественным дорогам выбирать комфорт и бездорожье.

    Возможно также вмешательство в отдельные элементы через бортовый компьютер. Механические регулировки доступны, но практически не используются, проще внести коррективы с дилерского сканера.

    Например, создать чисто авторский набор параметров подвески и запомнить его в виде отдельного пользовательского режима. Подобно тому, как при настройке сидений машина запоминает конкретного водителя.

    Читайте также:  Минивэн Volkswagen Multivan – фото, комплектации и цены на минивэн Фольксваген Мультивен Т6 2018/2019

    Неисправности

    Наиболее часто встречаются отказы датчиков, что связано с их непрерывной работой и наличием механических считывающих контактов. Неполадки в датчиках достаточно легко диагностируются по кодам ошибки сканеров.

    Регулярной замены требуют также адаптивные амортизаторы. В них возникают течи и поломки электроклапанов. Хотя в целом их надёжность ненамного хуже, чем у более традиционных узлов.

    Гораздо хуже обстоят дела в подвесках с применением пневматики. Здесь может отказать компрессор, прохудиться пневмобаллоны и возникнуть коррозия управляющих магистралей.

    Преимущества и недостатки

    Несомненно, что у подобных подвесок недостаток лишь один – высокая цена при заказе данной опции и значительные затраты в случае поломки. Само обслуживание потребует персонала высокой квалификации, простой мастер по ходовой уже не справится. Управляемые элементы также обойдутся вдвое-втрое дороже обычных.

    Но преимущества перевешивают. Прежде всего, это безопасность. Адаптация подвески позволит избежать аварий, связанных с потерей автомобилем управляемости. Машина будет цепляться за дорогу всегда и в любых условиях, предел её скоростных возможностей в поворотах качественно сдвигается в сторону увеличения.

    Комфорт активных подвесок тоже способен удивить. Особенно это касается самых современных систем, когда машина способна распознать неровность, на которую она ещё не наехала колесом.

    Шасси буквально облизывает любой профиль дороги в широких, но всё же разумных пределах. Водитель и пассажиры гораздо меньше устают и способны переносить дальние автомобильные путешествия.

    Устройство и принцип работы адаптивной подвески

    Адаптивная подвеска, как и любая другая система подрессоривания, представляет собой совокупность узлов и механизмов, которые обеспечивают комфорт и безопасность передвижения водителя и пассажиров. От качества подвески зависят управляемость и устойчивость автомобиля, а также срок службы других узлов и механизмов. Поэтому все чаще автолюбители делают выбор в пользу регулируемой подвески, которая подстраивается под любой тип дорожной поверхности.

    1. Принцип работы
    2. Элементы адаптивной подвески
    3. Электронный блок управления
    4. Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
    5. Активные (регулируемые) стойки амортизаторов
    6. Датчики
    7. Основные отличия
    8. Преимущества и недостатки
    9. Применение

    Принцип работы

    Адаптивной подвеской называют такой тип подвески, которая автоматически изменяет свои характеристики (адаптируется) во время движения. Сразу отметим, что активная подвеска – это общее определение, а адаптивная система подрессоривания является ее разновидностью.

    Общий вид адаптивной подвески

    Для успешной работы системе необходимо собрать информацию о текущих условиях движения автомобиля – этим занимаются различные датчики и сенсоры. В анализируемую информацию входят тип дорожной поверхности, положение кузова, параметры движения, стиль управления автомобилем и другие данные (зависит от разновидности адаптивного шасси). Далее в работу вступает электронный блок управления, который за доли секунды анализирует данные, полученные от датчиков, и отправляет управляющие сигналы на исполнительные устройства – активные стойки амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате механизм мгновенно подстраивается под конкретные условия.

    В случае получения команды от блока ручного управления подвеской система подрессоривания начнет адаптироваться под выбранный водителем режим. Обычно используется три режима работы подвески: нормальный, комфортный и спортивный.

    Элементы адаптивной подвески

    Адаптивная подвеска обычно включает в себя следующие элементы:

    • электронный блок управления подвеской;
    • регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости;
    • активные (регулируемые) стойки амортизаторов;
    • датчики (ускорения кузова, неровной дороги, дорожного просвета и другие).

    Автопроизводители могут применять различные системы подрессоривания, при этом их общий принцип действия всегда одинаков.

    Электронный блок управления

    Электронный блок управления – элемент системы, управляющий режимами работы подвески. Данный элемент анализирует информацию с датчиков либо получает сигнал от блока ручного управления, которым управляет водитель. Соответственно, в первом случае корректировка происходит автоматически, а во втором – в ручном режиме.

    Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости

    Данный элемент меняет степень своей жесткости по сигналу от блока управления. Стабилизаторы поперечной устойчивости включаются в работу при маневрировании автомобиля. Адаптивная подвеска использует этот компонент для уменьшения крена кузова автомобиля. Современные системы управления подвеской получают, анализируют и отправляют сигналы к исполняющим механизмам за миллисекунды. Это позволяет мгновенно менять настройки подвески.

    Активные (регулируемые) стойки амортизаторов

    Этот элемент оперативно реагирует на тип дорожного покрытия и режим движения автомобиля, изменяя степень жесткости системы подрессоривания. Различают активные стойки амортизаторов с электромагнитным клапаном, а также с магнитно-реологической жидкостью. Первый вид стоек изменяет жесткость подвески с помощью электромагнитного клапана, который имеет переменное сечение. Само сечение меняется в зависимости от напряжения, которое подает электронный блок управления. Второй вид активных стоек амортизаторов заполнен специальной жидкостью, которая изменяет вязкость за счет воздействия электромагнитного поля. Сопротивление прохождению жидкости через клапана амортизатора увеличивает жесткость подвески.

    Читайте также:  Плюсы и минусы ГБО на авто

    Датчики

    Датчики адаптивной подвески – это устройства, предназначенные для измерения различных величин и отправки информации в электронный блок управления. Датчик ускорения кузова постоянно оценивает качество дороги и срабатывает при раскачке кузова автомобиля. Датчик неровной дороги реагирует на неровности дорожной поверхности, отправляя сигнал при вертикальных колебаниях. Благодаря этому сенсору электронный блок управления своевременно «узнает» о прохождении неровности. Датчик положения кузова связывается с системой управления при различных маневрах автомобиля (ускорении, торможении), когда задняя часть автомобиля становится ниже передней и наоборот.

    Основные отличия

    Стандартная подвеска, которая устанавливается на бюджетные автомобили, ограничена в своих возможностях: она обеспечивает машине хорошую управляемость на трассе либо комфорт на неровной дороге. Адаптивная подвеска имеет два главных отличия от стандартной – это приспосабливание к текущему дорожному покрытию и стилю вождения. Это подвеска нового уровня, представляющая собой систему со множеством датчиков и активных механизмов. При движении на автомобиле с адаптивной подвеской водитель может и не заметить изменение качества дороги.

    Данный тип регулируемой подвески нельзя назвать инновацией, так как эта сложная конструкция устанавливается на автомобили не первый год. Однако совсем недавно автопроизводителям удалось сделать ее компактнее, при этом увеличив функционал.
    Усовершенствование этой части автомобиля также позволило уменьшить крен кузова и улучшить маневренность.

    Преимущества и недостатки

    Преимущества адаптивной подвески:

    • лучшие ходовые качества автомобиля;
    • комфорт и безопасность водителя и пассажиров при движении.

    Главный недостаток адаптивной системы подрессоривания – ее цена. Ее наличие может на порядок увеличить изначальную стоимость автомобиля. При этом владельцы машины с таким типом подвески должны помнить, что в дальнейшем увеличится и стоимость ее обслуживания.

    Применение

    Наибольшее распространение получили адаптивные подвески с электромагнитным клапаном в активных стойках амортизаторов. Такая совокупность механизмов устанавливается на автомобилях Opel, Volkswagen, Toyota, Mercedes-Benz. Шасси с магнитно-реологической жидкостью большой популярностью не пользуется. Его можно обнаружить на автомобилях Audi, Cadillac и Chevrolet.

    Производители активных подвесок не стоят на месте. Они комбинируют все имеющиеся варианты с целью улучшить их характеристики, а также уменьшить размер и массу. Главная задача – добиться уникальных настроек в каждый момент времени для каждого отдельного колеса. Это позволит поднять комфорт и безопасность еще на одну ступень, а также улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.

    Подвеска автомобиля: виды, устройство и принцип работы

    Подвеска – как много в этом звуке… Во всех смыслах. Что что, а звучать она умеет. В зависимости от конструкции, подвеска может быть простой, а может иметь сложнейшую конструкцию. Точно так же она может быть и надежной, и наоборот, «сыпаться» после каждой тысячи километров.

    За время своего существования подвеска автомобиля прошла огромный эволюционный путь. Когда-то рессорная система считалась верхом прогресса, а сегодня конструкцию современных подвесок можно можно сравнить с произведением искусства – настолько это совершенные, сложные и дорогие устройства.

    1. Назначение и устройство подвески автомобиля
    2. Принцип работы подвесок автомобиля
    3. Классификация подвесок
    4. Зависимая
    5. Независимая
    6. Полунезависимая
    7. Пневматическая
    8. Торсионная
    9. Рессорная
    10. Гидравлическая
    11. МакФерсон
    12. Многорычажная
    13. Электромагнитная (магнитная)
    14. Заключение

    Назначение и устройство подвески автомобиля

    Итак, каково назначение автомобильной подвески? Она, как и ее далекие предшественники, устанавливаемые еще в конные экипажи, предназначена для того, чтобы сделать передвижение более комфортным и безопасным. Упругие элементы подвески демпфируют удары, толчки и вибрацию, которые сопровождает любую поездку по любой дороге.

    Однако одним только комфортом задачи подвески не ограничиваются. Вторая ее функция – помощь при маневрах. Сложность конструкции подвески зачастую обусловлена именно этой причиной: инженеры пытаются еще добавить устойчивости, управляемости, безопасности автомобилю.

    И, наконец, современная подвеска здорово помогает тормозить, поглощая инерцию движения вперед. По качеству торможения иногда можно определить, как настроена и насколько функциональна подвеска.

    Что входит в устройство подвески? Говоря просто, всё, что находится между колесами и силовой рамой автомобиля. Это всем известные амортизаторы (куда ж без них), пружины, рычаги, тяги, стабилизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки и другие элементы. Условно их можно разделить на такие категории:

    1. Все виды пружин, рессор и торсионов относятся к упругим элементам подвески. Их задача – принимать на себя и отпружинивать толчки от езды по неровностям.
    2. Все виды амортизаторов (обычные масляные и газомасляные, пневматические, магнитные) относятся к демпфирующим элементам подвески. Они должны поглощать удары и тряску, не пуская их дальше на кузов автомобиля.
    3. Рычаги, поворотные кулаки, поперечные тяги с это направляющие элементы. Их задача – формировать правильное положение колеса при повороте и движении по прямой. Для разворота колес достаточно рулевого механизма, но для того, чтобы колесо занимало правильное положение во время маневров, нужны элементы подвески.
    4. Сайлентблоки, шаровые опоры и другие мелкие резинометаллические детали нужны не только для скрепления между собой всех элементов подвески, но и для частичного смягчения вибрации и ударов.
    5. Стабилизатор поперечной устойчивости, как понятно из названия, предназначен для выравнивания кузова в поворотах, чтобы автомобиль при резких маневрах не заваливался набок.
    Читайте также:  Основные признаки неисправности Вариатора CVT

    Принцип работы подвесок автомобиля

    Будь это подвеска КамАЗа, Мерседеса или старенькой Оки, принцип ее работы не меняется. И вряд ли изменится в ближайшее время, несмотря на обилие новых инженерных идей.

    Основной принцип действия любой подвески заключается в следующем: энергию удара (это попавшее в ямки или наскочившее на камень колесо) преобразовывается в энергию движения отдельных частей подвески. Как это проявляется?

    1. Колесо наехало на камень. Оно приподнялось над плоскостью, по которой катилось, и вместе с ним изменили положение рычаги, поворотный кулак, тяги.
    2. Дальше в дело включается амортизатор: он сжимается, задействуя для этого кинетическую энергию толчка колеса снизу вверх. Одновременно с ним сжимается и пружина, которая до того была в относительно спокойном положении.
    3. Упругое сжатие амортизатора и пружины, перемещение штока, частичное поглощение удара резинометаллическими втулками – всё это гасит удар и не дает ему пройти дальше на силовой каркас машины.
    4. А дальше должна быть «отдача», и ее роль выполняют опять-таки пружины. Распрямляясь, пружина возвращает в исходное положение амортизатор – вот последний шаг, который делает подвеска, сталкиваясь с трудностями.

    Конечно, есть и альтернативные виды конструкции, но если разобраться, их принцип работы точно такой же.

    Классификация подвесок

    Совершенствуя конструкцию автомобильной подвески, инженеры пускались во все тяжкие. Тут тебе и многорычажка, и обычная зависимая балка, и прыгающая подвеска Боуза… И все они нашли своих поклонников и ненавистников. Классификация подвесок уже довольно сложная, поскольку в одном автомобиле могут комбинироваться разные конструктивные особенности и решения.
    Что, вы еще не видели прыгающую подвеску?

    Зависимая

    Самая старая конструкция, пришедшая в автомобилестроение их эпохи конных экипажей. Основной ее элемент – жесткая неразрывная ось, которая связывает два колеса, в результате чего они не могут смещаться относительно друг-друга. То есть, если одно колесо наехало на камень, второе отклонится в сторону вместе с ним. Самый простой для понимания вариант – это колёсики в детских машинках, именно так их насаживают на одну ось.

    Правда, наши автомобили ушли далеко вперед от игрушечных, поэтому балка (ось), соединяющая два колеса, снабжена амортизаторами, пружинами, поперечными тягами. Однако из всех разновидностей это самая простая, неубиваемая и дешевая подвеска, в которой редко возникают неисправности.

    Независимая

    Творение сумрачного немецкого гения. Независимая – потому что каждое колесо движется независимо от второго в паре. То есть, если одно колесо наехало на камень, оно поднимется вместе с рычагами и пружинами со своей стороны, в то время как второе на это не среагирует и не меняет своего положения. Независимая подвеска очень комфортна для пассажиров, но может иметь много отдельных элементов, каждый из который рано или поздно выходит из строя.

    Полунезависимая

    Это особый вид подвески с торсионной балкой. В качестве общей оси для двух колес установлена П-образная торсионная (скручивающаяся) балка. Схема ее конструкции дает колесам небольшую степень свободы, поскольку установленная с преднатягом балка слегка «играет», частично гася крены в поворотах.

    Пневматическая

    Она перекочевала в легковые автомобили с тяжелого транспорта. Вместо металлических пружин в ней используются баллоны со сжатым воздухом, которые накачиваются до определенного давления. Давление в баллонах может быть разным, в результате меняются и характеристики подвески. Ставят ее на люксовые автомобили в качестве дополнительной опции.

    Читайте также:  Холодная сварка для глушителя или как заделать дырку в глушителе без сварки

    Торсионная

    Такой тип подвески в легковых автомобилях встречается редко. Больше подходить для крупногабаритного транспорта. Характерной особенностью в этой подвеске есть использование продольных торсионов, который работает на скручивание, пытаясь выровнять авто при попадании на неровности.

    Рессорная

    Такая подвеска редко используется на легковом транспорте, разве что на некоторых внедорожниках. Зато очень распространенна на грузовых автомобилях и автобусах. Особенность подвески заключается в использовании рессор как демпферной составляющей, для гасения ударов.

    Гидравлическая

    Она отличается конструкцией амортизаторов, на которых установлен дополнительный резервуар с гидравлической жидкостью. Если в остальных вариантах подвески амортизаторы – просто скучный утилитарный элемент, в гидравлической подвеске для них открываются новые перспективы. Прежде всего это возможность контролировать высоту клиренса и жесткость реакции подвески. Также она может адаптироваться под манеру вождения и дорожные условия.

    МакФерсон

    Та же независимая подвеска, на редкость удачная – со стойкой МакФерсон (она же MacPherson, она же качающаяся свеча), благодаря которой удалось избавиться от одного из рычагов. Стойка МакФерсон крепится к ступице колеса и корпусу автомобиля, так что успешно заменяет один из рычагов подвески. В большинстве случаев так делается передняя подвеска.

    Особенность стойки не только в точках крепления. Она объединила в одной конструкции амортизатор и пружину, что серьезно экономит место. Кроме того, многие производители выпускают стойку, которая состоит из отдельного амортизационного блока и держателя-«стакана», что серьезно удешевляет техническое обслуживание.

    Многорычажная

    Одна из самых сложных механических конструкций подвески. В ней на одну ось (в большинстве случаев многорычажка ставится как задняя подвеска) ставится 7-10 продольных и поперечных рычагов, каждый из которых берет на себя определенную функцию во время движения. Соединения между рычагами выполнено с помощью сайлентблоков, которые помогают гасить вибрации и колебания. Такая подвеска, пожалуй, самая мягкая и комфортная, но не дай боже ее чинить…

    Электромагнитная (магнитная)

    Самый прогрессивный на сегодняшний день вид подвески. Вместо жидкости или воздуха в ней использованы преобразователи с мощными магнитами. По команде от блока управления на магниты подается электричество, благодаря чему электромагнитные амортизаторы меняют жесткость, клиренс автомобиля, управляемость. Если вы хоть раз видели танцующие или прыгающие автомобили, на них точно будет стоять именно электромагнитная подвеска.

    Заключение

    Это всего лишь краткое описание основных видов подвесок легковых автомобилей. Если разбираться более глубоко, есть другие, довольно необычные конструктивные решения. Да и выводы можно сделать неоднозначные, ведь каждый автопроизводитель привносит какие-то свои «фишки» в конструкцию подвески. Зато потребителям предоставляются любые типы подвесок на выбор: мягкие, спортивные, стандартные и эксклюзивные. И это отлично.

    Адаптивная регулируемая подвеска: в чём секрет управляемости дорогих авто?

    Помочь в такой ситуации может лишь усложнение подвески добавлением в неё свойства адаптации к текущим условиям. Это делает подвеску активной, хотя адаптация – лишь частный случай активных подвесок как класса.

    Что такое адаптивная подвеска в автомобиле

    Адаптации подлежат три основных свойства подвески:

    • жёсткость упругих элементов;
    • динамические характеристики демпфирующих узлов (амортизаторов);
    • параметры связи между колёсами одной оси и осей между собой.

    Самые сложные системы изменяют все три характеристики, но чаще всего адаптации подлежат лишь амортизаторы.

    Принцип работы

    Для комфортной езды подвеска должна быть максимально мягкой, но при этом страдает её энергоёмкость, поскольку возможности по изменению рабочих ходов очень ограничены общей геометрией направляющего аппарата и конструкцией кузова автомобиля.

    Во многих случаях энергоёмкость не будет критичной, поэтому ею можно частично пожертвовать, уменьшив жёсткость. Обычно это делается изменением свойств амортизаторов, хотя с использованием пневматики и гидравлики можно снять и часть статической упругости.

    Управляемость автомобиля улучшается с использованием более жёстко работающих амортизаторов, так пятно контакта шин с дорогой становится более стабильным.

    Пропадает и нежелательная раскачка кузова, во время которой колёса непредсказуемо разгружаются, теряя свои сцепные свойства.

    Похожий эффект проявится и при увеличении жёсткости стабилизаторов поперечной устойчивости, что не даст кузову крениться в поворотах. Сделать стабилизатор управляемым достаточно сложно, но такое техническое решение существует и применяется.

    Рекомендуем прочитать: Для чего нужна в машине пневматическая подвеска (плюсы и минусы)

    Положительно скажется на езде и уменьшение клевков на торможениях и приседаний при разгоне. Минимизируется динамическое перераспределение веса между осями. Тяговое или тормозное усилие будет максимальным на всех четырёх колёсах.

    Читайте также:  Тест драйв фольксваген Поло седан - видео

    Управлять свойствами можно вручную, задавая начальные характеристики с пульта водителя или автоматически по командам электронного блока управления, получающего сигналы от датчиков.

    Устройство

    Для изменения свойств амортизаторов существуют два основных способа – регулировка перепускных способностей их клапанов или вязкости рабочей жидкости.

    В первом случае демпфирующая способность меняется с помощью встроенных в амортизаторы клапанов, под воздействием управляющего электрического тока регулирующих свою геометрию.

    Уменьшение сечения ведёт к затруднению перетекания жидкости, что добавляет динамическую жёсткость и не позволяет быстро изменять текущую длину штока.

    Воспринимается это как повышение жёсткости и энергоёмкости, машина резче реагирует на неровности. Возникающие паразитные колебания быстрее гасятся, пятно контакта эффективней стабилизируется.

    Автомобильные амортизаторы — типы и конструкция

    Амортизатор выполняет всего две функции за всю свою жизнь:

    1. Когда колесо поднимается вверх — сжимается амортизатор
    2. Когда колесо движется вниз — амортизатор растягивается

    … и это не легкая работа.

    Верхнее крепление амортизатора крепится к кузову автомобиля или к раме в случае внедорожников и фургонов. Нижняя насадка прикручена к неподрессоренным массам. Для легковых автомобилей это будет подвесной маятник.

    Передние подвески часто используют так называемые Распорка МакФерсона, в которой амортизатор соединен вместе с пружиной. В этом случае верхний монтаж всей колонны представляет собой подшипник, позволяющий вращать весь узел.

    Амортизатор можно устанавливать только вертикально.

    По своей конструкции амортизаторы делятся на два типа — однотрубные и двухтрубные. Первый тип определенно выходит из употребления и скоро будет найден только в классике. Двухтрубные амортизаторы лучше и имеют меньшие размеры.

    Как устроен двухтрубный амортизатор? Вроде бы простая конструкция, но это всего лишь иллюзия.

    Амортизатор состоит из следующих частей:

    • Верхние крепления, прикрученные к кузову автомобиля, соединенные с штоком поршня, заканчивается поршневым клапаном
    • Внешняя крышка
    • Наружная труба
    • Рабочий цилиндр
    • Направляющие штока поршня
    • Масляная камера расширения
    • Компенсаторное пространство между рабочим цилиндром и наружной трубой
    • Нижний клапан
    • Воздушная камера
    • Уплотнения штока поршня
    • Рабочая жидкость — это может быть нефть или газ с жидкостью

    Очень важную роль играют демпфирующие клапаны — днище (смонтированное в нижней части амортизатора) и поршень, закрепленный на конце штока поршня. Они имеют корпуса с демпфирующими отверстиями, а также микроклапаны, выполненные из пружинных пластин и спиральных пружин.

    Чем выше скорость поршня, тем больше сопротивление клапанов для его торможения.

    Виды адаптивных подвесок

    В зависимости от сложности подвески подразделяются на изменяющие те или иные составные части конструкции:

    • изменяется только жёсткость амортизаторов;
    • переменной величиной становится жёсткость упругого элемента, можно менять клиренс автомобиля;
    • меняются свойства также и стабилизаторов поперечной устойчивости;
    • возможен полный контроль над положением кузова над дорогой в статике и динамике;
    • подвеска подстраивается под текущее состояние дороги и манеру вождения.

    У каждой автомобильной компании применяются разные сочетания контрольных функций электронного блока.

    Комфорт

    Несомненно, комфорт, полученный во время езды с адаптивной подвеской более высок в сравнении с другими типами подвесок. С такой системой вы будете полностью контролировать автомобиль даже в самых непредсказуемых ситуациях, к примеру, на сильном гололёде или бездорожье.

    Мелкие или даже средние выбоины станут просто незаметными, а на поворотах крен кузова снизится до минимума, что обеспечит практически полностью горизонтальное положение авто даже при быстром повороте.

    При всём этом даже не придётся следить за уровнем её регулировки и настройки, поскольку, блок управления сам решает, какую жёсткость применить для того или иного амортизатора.

    На какие авто ставятся

    Одной из первых компаний, применивших адаптивную подвеску, стала Citroen с её знаменитой системой Hydractiv. Это многорежимная гидропневматика, подстраивающаяся под разные режимы движения. Но функции электроники были задействованы слабо в силу недостаточного её развития в начале второй половины 20 века.

    Куда более мощной системой стала подвеска Adaptive Drive от BMW. По высокоскоростной шине данных с применением сервоприводов эта конструкция мгновенно реагирует на ситуацию, меняя характеристики амортизаторов и стабилизаторов. К

    омпенсируются крены, раскачивания кузова, сокращается тормозной путь. Автомобили приобретают спортивный характер, сохраняя комфортабельность в обычных условиях.

    Примерно так же работает система Аdaptive Chassis Control от VAG. Причём на более премиальных машинах Audi используется принцип применения магниторезистивной жидкости в амортизаторах.

    В качестве опций адаптивные подвески сейчас доступны почти у всех производителей, включая относительно недорогие модели из Кореи и Японии.

    Читайте также:  Плюсы и минусы роботизированной коробки передач

    Регулируемые амортизаторы

    Этот элемент может быстро реагировать на тип дорожного покрытия и способ движения автомобиля, изменяя степень жесткости системы подвески. Амортизаторы, используемые в активной подвеске, представляют собой активные амортизаторы с электромагнитным клапаном и амортизаторы с магнитной реологической жидкостью.

    Амортизаторы первого типа изменяют жесткость подвески посредством электромагнитного клапана, а второй тип заполняется специальной жидкостью, которая изменяет свою вязкость под воздействием магнитного поля.

    Регулировка

    Регулировать адаптацию можно с помощью органов управления с водительского места. Это сводится к примерному предсказанию условий работы. Для скоростных пробегов по автомагистралям лучше использовать спортивный режим, а по не очень качественным дорогам выбирать комфорт и бездорожье.

    Возможно также вмешательство в отдельные элементы через бортовый компьютер. Механические регулировки доступны, но практически не используются, проще внести коррективы с дилерского сканера.

    Например, создать чисто авторский набор параметров подвески и запомнить его в виде отдельного пользовательского режима. Подобно тому, как при настройке сидений машина запоминает конкретного водителя.

    Датчики

    Это устройства, предназначенные для измерения и сбора данных, которые необходимы на бортовом компьютере для изменения настроек и параметров подвески при необходимости.

    Мы надеемся, что нам удалось внести немного больше ясности в вопрос о том, что такое активная подвеска, но давайте разберемся, как эта подвеска работает в целом.

    Представьте себе, что вы едете по шоссе, и ваша поездка проходит относительно гладко (настолько же плавно, насколько это возможно на обычных трассах). Однако в один прекрасный момент вы решаете съехать с шоссе и поехать по дороге третьего класса, усеянной выбоинами.

    Если у вас стандартная подвеска, у вас нет другого выбора, кроме как увидеть, что вибрации в салоне увеличиваются, и ваш автомобиль будет подпрыгивать чаще и неприятнее. Вы также должны быть осторожны при вождении и двигаться медленнее и осторожнее, так как существует опасность потери контроля над автомобилем при любых неровностях.

    Однако, если у вас активная подвеска, это изменение типа дорожного покрытия, по которому вы едете, никак не повлияет на вас, потому что, как только вы выезжаете с шоссе, вы можете просто перенастроить амортизаторы, и они станут «тверже». или наоборот — если вы едете по ухабистой дороге на шоссе, вы можете перенастроить подвеску так, чтобы она стала «более мягкой».

    Все это возможно благодаря активной подвеске, которая может автоматически адаптироваться к вашей дороге и стилю вождения.

    Конечно, как мы упоминали в начале, то, насколько подвеска сможет адаптироваться, зависит от того, является ли она активной или адаптивной. В первом случае вы сможете отрегулировать всю подвеску, а во втором — только амортизаторы.

    Для самых суровых морозов: антифриз AGA Z65

    Антифриз AGA Z65 – охлаждающая жидкость с очень высокой морозоустойчивостью. Он выдерживает морозы до минус 65 градусов Цельсия! А значит, даже в условиях суровых зим на Крайнем Севере можно не бояться за двигатель своего автомобиля и безопасность его пассажиров. Теперь ничто не замерзнет и не закипит.

    Желтый антифриз AGA

    1. Описание антифриза
    2. Технические характеристики
    3. Состав, цвет, стандарт
    4. Область применения и совместимость
    5. Преимущества и недостатки
    6. Формы выпуска и артикулы
    7. Как отличить подделку
    8. Отзывы

    Описание антифриза

    Антифриз АГА (так его называют в народе) Z65 производится российской компанией «Торговый дом AGA». Продукция компании пользуется популярностью не только в стране, но и за ее пределами.

    AGA Z 65 – высококачественный антифриз, работающий в температурном диапазоне от — 65 до + 132 °С . Может использоваться как в чистом виде, так и разбавляться водой. В этом случае кристаллизация будет наступать раньше, в зависимости от процентного соотношения воды и антифриза.

    Срок эксплуатации охлаждающей жидкости AGA составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Эта охлаждающая жидкость обеспечивает долговечную работу сальников водяного насоса, надежно защищает металлические детали системы охлаждения и мотора от коррозии и кавитации.

    Технические характеристики

    НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ АНТИФРИЗ
    AGA Z65
    Методы испытаний
    Цвет Желтый ГОСТ 28084, 4.1
    Плотность при 20 °С, г/см3 1,087 ГОСТ 18995.1
    Температура начала кристаллизации, °С -65 ГОСТ 28084, 4.3
    Температура начала перегонки, °С 104 п.7.3 СТО 79345251-008-2008
    Водородный показатель (рН) при 20 °C 7,9 ГОСТ 22567.5, ГОСТ 28084, 4.1
    Щелочность, мл 13,6 ГОСТ 28084, 4.9
    Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 в сутки: ГОСТ 28084, 4.5
    – медь М1 (ГОСТ 859-78), не более 0,03
    – латунь Л63 (ГОСТ 2208-91), не более 0,02
    – алюминий АЛ-9 (ГОСТ 2685-75), не более 0,02
    – чугун Сч 18-36 или Сч 24-44 (ГОСТ 1412-85), не более 0,03
    – сталь 20 (10) (ГОСТ 1050-74), не более 0,02
    – припой ПОС 40-2 (ГОСТ 21930-76), не более 0,14
    Вспениваемость: ГОСТ 28084
    объем пены, см3 18
    устойчивость пены,с 1,5
    Набухание резины, при 100 °С в течение 70 час., изменение объема, % ГОСТ 9.030, разд.1
    стандартный образец 57-5006 класс ТРП-100-60 1,6
    стандартный образец 57-7011 класс ТРП-160 2,0

    Состав, цвет, стандарт

    В состав охлаждающей жидкости AGA Z65 входит этиленгликоль в качестве основы, а также пакет современных антикоррозийных, антипенных, антикавитационных присадок. В ней отсутствуют вещества, приводящие к формированию вредных отложений внутри системы.

    Цвет жидкости – желтый. Краситель добавляется для того, чтобы быстро определять места протечек, специально для этого же, антифриз AGA содержит еще и флуоресцентный компонент.

    Если судить по заимствованной у концерна Фольксваген собственной классификации, то эту ОЖ можно отнести к стандарту G12, в категорию которых входят карбоксилатные жидкости сроком использования 5 лет.

    Область применения и совместимость

    Антифриз AGA Z65 славится своей универсальностью. Он подходит для любых бензиновых и дизельных двигателей грузовых и легковых транспортных средств. Будет оптимальным вариантом для высокофорсированных моторов, оснащенных турбонаддувом, интеркулером. Также подходит для езды в городе при слабом обдуве встречным воздухом и при критически низких температурах окружающей среды.

    К применению этот антифриз рекомендует крупнейший российский производитель – АвтоВАЗ, а также он подходит для БМВ, Крайслер, Ауди, Порше, Сеат, Шкода, Фольксваген, Форд.

    Важно! Антифриз можно смешивать с другими качественными ОЖ на основе этиленгликоля, обладающими аналогичными характеристиками. Но не рекомендуется смешивать с другими брендами.

    Преимущества и недостатки

    Отличные характеристики этого желтого антифриза подтверждают результаты теста, проведенного ведущими российскими автомобильными журналами, а также многочисленные положительные отзывы автолюбителей. Вот какими преимуществами может похвастаться антифриз Z65:

    • повышенная термостабильность;
    • длительное действие присадок;
    • очень низкая температура начала кристаллизации;
    • повышенная теплоемкость;
    • предотвращение формирования локальных зон перегрева;
    • высокий уровень защиты от коррозии, кавитации и пенообразования;
    • совместимость со всеми типами двигателей;
    • добавление флуоресцентного красителя.

    Недостатком антифриза является частое и быстрое возникновение осадка, помутнение. Это отмечают многие отзывы автолюбителей.

    Формы выпуска и артикулы

    Разливается антифриз в тару объемом 1, 5, 10 кг. Артикулы, соответственно, AGA042Z, AGA043Z, AGA044Z.

    Как отличить подделку

    Отличить подделку антифриза АГА поможет внимательный осмотр упаковки. Во-первых, она должна быть целой: без трещин и сколов, особенно в области швов; не иметь признаков вскрытия, некачественно выполненных надписей, этикеток со складками, следов клея.

    Канистры АГА выполнены из прозрачного светлого качественного пластика, а цветовая гамма крышки и этикетки соответствует цвету самой жидкости. Информация на этикетке содержит:

    • артикул;
    • дату розлива;
    • адрес завода;
    • телефон для жалоб;
    • состав;
    • характеристики.

    Кроме того, нужно попросить у продавца и внимательно осмотреть сертификат качества.

    Отзывы

    Илья, 53 года
    Очень качественный антифриз. Нравится, что его можно использовать как готовый к применению, так и разбавлять водой. Канистра очень удобная, легкая, но прочная, ее сложно разбить.

    Евгений, 59 лет
    Не самый лучший антифриз. Температура ни закипания, ни замерзания не совпадает с заявлениями производителя. Замерзает гораздо раньше, закипает тоже. Защищает движок так себе. Из плюсов – низкая цена.

    Арсений, 36 лет
    Разъедает резиновые части, даже в канистре быстро мутнеет. Но в морозы, в принципе, защищает авто хорошо. Минус 65 у нас, конечно, не бывает, да и минус 30 не всегда. А вот до этого – все отлично.

    Иван, 41 год
    Хороший антифриз, недорогой и качественный. Вот только купить его, к сожалению, можно не всегда и не везде.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: