Премиальный кроссовер Bentley Bentayga получит бензиновый мотор V8

Тест-драйв Bentley Bentayga V8: дизель против бензина

Динамичный спорткар. Комфортабельный семейный автомобиль. Вседорожник, готовый к приключениям за пределами асфальта. Именно Bentley Bentayga стал первооткрывателем класса luxury-SUV – и по сей день не имеет аналогов. Да, за последние годы появились более мощные и быстрые (Lamborghini Urus), более роскошные и дорогие (Rolls-Royce Cullinan) модели – и все они хороши по-своему. Но по балансу качеств Bentayga по-прежнему вне конкуренции.

Топовая версия Bentayga с могучим 6-литровым W12 мощностью 608 л.с. способна удивить любого. Старт с места – действительно незабываем. Педаль «газа» в пол, машина мгновение собирается с силами, затем приседает на корму и – словно, скоростной катер, носом вверх – срывается с места. 4,1 секунды с 0 до 100 км/ч. Да, 650-сильный Lamborghini Urus делает это за 3,7 секунды, но тому же Rolls-Royce Cullinan с мотором V12 (571 л.с.) требуется целых 5,5 секунды.

Если кого-то данные Bentayga W12 не впечатляют, напомню – речь идет о массивном SUV, напичканным всеми новейшими технологиями и системами, с превосходной (а значит, тяжелой) шумоизоляцией и роскошным салоном, который от пола до потолка обшит очень качественной кожей.

Впрочем, гораздо интереснее, на что способны более доступные варианты: Bentayga V8 и Bentayga Diesel. А лучше всего – сравнить их между собой. Итак, бензиновая Bentayga V8 оснащена битурбированным 4.0 V8 мощностью 550 л.с. – такой же мотор ставят на Porsche Cayenne Turbo.

Под капотом дизельной Bentayga – 4.0 V8 от нового Audi SQ7. Мощность чуть скромнее – 435 л.с., зато крутящий момент, как у топового W12 – 900 Нм. При этом достигается он практически с холостых оборотов (при 1000 об/мин) – одна из трех турбин оснащена электроприводом, помогает устранить турбо-лаг на низких оборотах.

Бензиновая Bentayga V8 немного опережает дизельную на разгоне с места до «сотни»: 4,4 против 4,8 секунды. Да и максимальная скорость на стороне «бензина»: 290 против 270 км/ч. Зато реальный расход Bentayga Diesel будет в районе 10 литров на 100 км – а на трассе и того меньше. Так что на одном 85-литровом баке можно проехать около 1000 километров. К примеру, без дозаправки от Минска до Берлина.

А что со звуком? Распознать дизельный двигатель под капотом Bentayga можно только снаружи – в салоне слышен лишь приятный низкий «баритон» мощного V8. Бензиновая версия с V8 тоже на удивление тихая – до такой степени, что иногда на разгоне хочется больше «драмы».

Если вы любите слышать голос мотора, рекомендую экслюзивную версию Bentayga Black Edition. Выглядит классно – вместо хрома на кузове повсюду черный глянец, стильный аэродинамический обвес – тоже из черного карбона. Но самое главное – тюнинговая выхлопная система фирмы Akrapovič, с которой двигатель обретает просто роскошный хриплый «бас».

Bentley Bentayga – конечно, не классический внедорожник. Но на разбитой грунтовке чувствует себя так же уверенно, как и на автобане.

Стандартная пневмоподвеска может поднять кузов на 245 мм над уровнем земли – и этого хватит, чтобы, например, преодолеть полуметровый брод. Кроме того, электронноуправляемые стабилизаторы поперечной устойчивости умеют не только гасить крены кузова на высокой скорости – на пересеченной местности они увеличивают артикуляцию подвесок, чтобы колеса как можно дольше сохраняли контакт с дорогой.

Впрочем, все эти качества – динамика разгона, максимальная скорость, проходимость – можно найти и в других моделях. Фишка Bentayga в другом: он сочетает всё вышеперечисленное с очень роскошным интерьером. И когда речь идет о Bentley, понятие «роскошь» можно воспринимать буквально.

Салон Bentayga, как и любой другой модели Bentley, обшивается полностью вручную: от руля и передней панели до потолка и оснований сидений. Всё, что выглядит как кожа – и есть натуральная кожа превосходной выделки.

Вставки из дерева – тоже натуральный шпон, который подбирают, шлифуют и лакируют мастера своего дела. Хотя сейчас всё чаще выбирают более современные материалы: алюминий, карбон и даже камень!

Когда садишься за руль Bentayga в первый раз, замечаешь, насколько классно и качественно сделана каждая деталь. Особенно стильно выглядят фирменные воздуховоды климат-системы, выточенные из цельного куска металла.

Вот и получается, что по балансу качеств Bentley Bentayga по-прежнему нет равных.

Главное – определиться с мотором. И это будет самой легкой задачей, потому что конфигуратор модели затягивает на долгое время. Десятки самых разнообразных оттенков для кузова и десятки оттенков кожаной отделки салона – и там, и там есть эксклюзивные двухцветные варианты.

Затем опции – но их совсем немного, т.к. практически вся роскошь уже «в базе». Дальше – еще интереснее. Дизайнеры придворного ателье Mulliner могут подобрать любой – да-да, любой – эксклюзивный цвет для кузова и салона. Разработать уникальную вышивку на сиденья – к примеру, фамильный герб. Или сделать роскошную инкрустацию на дереве. А в багажник можно заказать уникальный комплект роскошных походных боксов для охоты, рыбалки или просто пикника на природе.

Бентли Бентайга 2020 – цена в России, фото, технические характеристики

Bentley Bentayga 2020 уже стала по-настоящему знаковой моделью не только для поклонников марки, но и для самого производителя. Она – первый внедорожник английской компании Bentley Motors, впервые в истории бренда обзавелась дизельной модификацией и так же первой подарила серийный гибрид.

Читайте также:  Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей - Автосервис

На странице все подробности о новом Бентли Бентайга 2020 модельного года, комплектации и цены в России, технические характеристики, модификации и опции и видео тест-драйв.

Комплектации и цены в рублях

4,0 Дизель V8

4,0 Бензин V8

6,0 Бензин W12

Модификации и опции в России

Самой доступной версией кроссовера Бентли Бентайга 2020 модельного года останется дизельная. Первый в истории британской марки дизельный автомобиль позаимствовал силовую установку у Audi Q7 2020 – 4.0-литровый 435-сильный мотор V8. Стоимость такой комплектации внедорожника в российских автосалонах начинается с 12,5 млн. рублей.

Бензиновые модификации с V-образными «восьмерками», способными разгонять кроссовер до «сотни» за 4,5 секунды, стоят чуть дороже (13,0 млн.) Здесь под капотом Бентайга находится двигатель объемом 4.0 литра и мощностью 550 л. с.

Самой мощной и скоростной модификацией является Bentayga Speed, которая оснащается 6.0-литровым W12, выдающим 635 «сил» (стоимость версии от 16,0 млн. руб.).

Самой же передовой разработкой можно считать версию Бентли Bentayga Hybrid, где используется та же силовая установка, что и на гибридной Porsche Panamera (2.9-литровый V6 плюс электромотор).

Бентли Бентайга 2020 модельного года также предлагает множество опций и пакетов оснащения, позволяющих поставить на авто, например, мощные углерод-керамические тормоза или раздельные кресла второго ряда.

«Топовой» в этом отношении является модификация Mulliner, включающая несколько десятков премиальных опций, включая эксклюзивные колёсные диски и холодильник для задних пассажиров.

Бронированная версия

Bentley Bentayga 2020 модельного года позиционируется как машина для «сильных мира сего», которые, как известно, всегда обеспокоены своей безопасностью.

Для таких клиентов канадская компания Inkas подготовила бронированный кроссовер, кузов которого способен выдерживать автоматную очередь, пущенную из АК-47 и взрывы сразу двух ручных гранат DM51 под днищем.

За дополнительную плату такая Бентайга может получить пулестойкие покрышки, систему пожаротушения под капотом и даже устройство, которое в состоянии обеспечить уходящему от погони паркетнику настоящую дымовую завесу…

Обзор роскошного внедорожника

Специализирующиеся на производстве автомобилей класса «люкс», британцы сразу заявили, что Bentley Bentayga 2020 станет самым мощным, быстрым и роскошным автомобилем в своем классе, который обязательно сохранит легендарный фирменный стиль английского автопроизводителя.

В 1998 году Bentley перешла под крыло Volkswagen Group, поэтому неудивительно, что для создания первого кроссовера марки была выбрана наиболее передовая на тот момент платформа MLB, которая использовалась на Audi Q7.

Что касается внешнего вида, то еще в 2012-ом британцы показали концепт EXP 9 F, который, к слову, собрал массу недовольных отзывов из-за спорного дизайна экстерьера и в целом самой идеи создания кроссовера Бентли.

С появлением Bentayga страсти немного улеглись, к тому же британские дизайнеры заметно поработали над внешним видом своего городского внедорожника, который стал выглядеть непринужденно, но все так же элегантно.

Экстерьер

В Bentley Motors не стали изобретать велосипед и подарили Бентайге узнаваемый внешний вид с круглыми фарами, фирменной радиаторной решеткой с крупной сеткой и многочисленными хромированными акцентами.

Дополнительно пришлось поработать лишь над задними фонарями, в светодиодном наполнении которых можно прочесть букву “B”. Кроме того, благодаря платформе этот автомобиль сразу приобрел достойные габариты:

  • длина – 5141 мм.;
  • ширина – 1998 мм.;
  • высота – 1742 мм.;
  • колесная база – 2992 мм.;
  • дорожный просвет – максимум 245 мм.

Как и положено автомобилям класса Люкс, паркетник Бентли Бентайга 2020 модельного года получил пневматическую подвеску, которая позволяет водителю устанавливать любую требуемую величину клиренса.

Салон

Салон Bentley Bentayga 2020 по определению выступает образцом роскоши с материалами отделки премиального качества и максимально возможным оснащением опциями дополнительного комфорта, наподобие двухсекционной панорамной крыши или эргономичных кресел с массажем, подогревом и вентиляцией.

Разумеется, здесь представлены и те возможности, которые помогут сделать автомобиль эксклюзивным. Например, за $170 тысяч британцы готовы разместить на передней панели золотой механический хронограф с вставками из алмазов.

Техническая начинка

За годы выпуска Бентли Бентайга 2020 обзавелась несколькими модификациями, включая бензиновые, дизельные и гибридные. Все они оснащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF, обеспечивающей кроссоверу полный привод (дифференциал Torsen).

Почему современные кроссоверы и внедорожники бессмысленны

Вот почему многие зря купили кроссовер или внедорожник


Мы знаем, что мир в буквальном смысле сошел с ума, помешавшись на кроссоверах и внедорожниках. В итоге дошло до того, что компания Lamborghini выпустила внедорожник. Следом компания Ferrari начала думать, как не отстать от конкурента, и, как нам кажется, также в скором времени представит свой эксклюзивный кроссовер. Почему же сегодня все автомобильные компании стараются выпустить как можно больше кроссоверов и внедорожников? Действительно ли покупка автомобиля этого класса оправданна и логична? Или же поведение толпы сегодня регулируется чистой маркетологией автопроизводителей?

Сегодня мы поговорим о том, что в большинстве случаев покупка кроссовера и внедорожника неоправданна. Но тем не менее люди готовы переплачивать за эти автомобили баснословные деньги. Хотите знать, почему многие кроссоверы и внедорожники не имеют смысла? Вот подробное объяснение.

Читайте также:  Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114: Где находится и Цена вопроса » НаДомкрат

Конечно, мы понимаем, что своим мнением мы, возможно, кого-то затронем, так как для многих автолюбителей кроссоверы и внедорожники – это открытие. Обращаем ваше внимание, что мы только высказываем свою точку зрения и не хотим ее кому-то навязать. Но при этом мы считаем, что вы должны знать некоторые вещи про этот вид автомобилей.

Внедорожники и кроссоверы жертвуют скоростью


Во-первых, давайте поговорим о скорости. Если вы посмотрите на технические характеристики любого нового внедорожника, а затем сравните их с легковым аналогом (легковым универсалом), то заметите, что универсал почти всегда быстрее. Это связано с одним очевидным основным фактором, влияющим на динамику разгона и максимальную скорость, – весом.

Например, в базовой версии кроссовера BMW X3 в кузове F25 c АКПП (xDrive 20i) снаряженная масса составляет 1 795 кг. Полная масса равна 2 305 кг. Снаряженная масса универсала BMW 320i в кузове F31 (xDrive) – 1 610 кг (меньше на 185 кг), а полная – 2 185 кг (меньше на 120 кг, чем у Х3). Соответственно, универсал BMW существенно легче кроссовера Х3. В автомобильном мире это колоссальная разница. Эффект от этого виден в динамике разгона.


Так, универсал BMW 320i с 0-100 км/час, согласно данным автопроизводителя, разгоняется за 7,9 секунды, тогда как Х3 с тем же мотором и той же мощностью делает спринт до “сотни” за 8,2 секунды. Разница 0,3 секунды, на первый взгляд, не очень существенная. При реальном же сравнении на дороге Х3 проигрывает универсалу как минимум на 0,5 секунды.


Судя по всему, подобная минимальная разница в динамике разгона BMW 320i и BMW X3 – самый настоящий маркетинговый ход автопроизводителя, чтобы привлечь внимание к кроссоверу. Но если сравнить максимальную скорость двух машин, то здесь разница уже приличная. Максимальная скорость BMW 320i F31 (xDrive) – 223 км/ч. Максимальная скорость BMW X3 F25 xDrive 20 – 210 км/ч. Если сравнивать дизельные версии, то разница в динамике разгона будет более существенной.

Обращаем ваше внимание, что мы сравнили первые попавшиеся машины. И эта разница в скоростях между легковыми универсалами и кроссоверами видна среди практически всех моделей кроссоверов и универсалов, представленных сегодня на рынке. И, как мы уже сказали, главный враг кроссоверов и внедорожников – это их вес. Это один из важных факторов, влияющих на скорость автомобиля, который не может обойти ни один автопроизводитель.

Помимо веса, на динамику разгона и максимальную скорость также влияет аэродинамика автомобиля, которая в универсалах намного лучше, чем в кроссоверах и внедорожниках. Дело в том, что большинство внедорожников имеют более высокий коэффициент сопротивления воздуха по сравнению с легковыми универсалами. Причина – в размерах кузова. Так, более крупный профиль кузова дает больше сопротивления воздуха при разгоне. Именно этот фактор и влияет на максимальную скорость машины.

В том числе многие кроссоверы и внедорожники часто страдают от более высокого центра тяжести. Но высокий центр тяжести влияет, кстати, уже не только на скорость, но и на маневренность на дороге. И все дело в том, что из-за высокого центра тяжести кроссоверы и внедорожники при поворотах имеют более существенный крен. В итоге кроссоверы и внедорожники, как правило, более медленные не только на прямой, но и при прохождении поворотов.

Внедорожники и кроссоверы всегда дороже легковых автомобилей


Больше – всегда лучше, не так ли? По этому принципу многие компании и производят внедорожники и кроссоверы в надежде с помощью хитрой маркетологии продать как можно больше автомобилей. К сожалению, больше еще не означает лучше. Если, конечно, речь идет не о цене. Например, это высказывание идеально подходит к ценообразованию в классе SUV. Ведь почти всегда все автомобильные компании хотят получить от нас при продаже кроссовера или внедорожника намного больше денег по сравнению с легковыми автомобилями.

Взгляните на картинку выше, которую мы взяли с официального сайта Мерседес-Бенц в России, и вы увидите пропасть между начальными ценами на автомобиль С-класса и кроссовер GLC-класса (в модельной линейке Мерседес относится к кроссоверам С-класса). Это не просто разница. Это более 1 000 000 рублей. Мы не говорим еще о версии GLC в кузове купе, за которую нужно доплатить как минимум 400 тыс. рублей. И это за менее практичный кроссовер!

И это не шутка! Та же история с Mercedes E-классом и внедорожником GLE (внедорожник Е-класса). Разница в начальной стоимости GLE и седана Е-класса 1 080 000 рублей.

Правда, если сравнить GLE с Е-классом в кузове универсал, разница, конечно, меньше. Но тем не менее все равно колоссальна – минимум 690 тыс. рублей.

Если же сравнить универсал Е-класса с GLE в кузове купе, то разница будет опять огромной, так как начальная стоимость GLE Coupe по состоянию на март 2018 года составляет 5 280 000 рублей. Причем эту сумму нужно отдать за менее практичный внедорожник-купе.

Самое интересное, что, переплатив такие огромные деньги за кроссовер / внедорожник, вы не много получите взамен универсала или седана. Единственное, что, отдав больше денег, вы получите более высокую машину, а значит, более высокую посадку водителя и пассажиров.

Читайте также:  Системы зажигания автомобиля

Но если вы думаете, что получите лучшее пространство внутри салона, например для ног, то глубоко ошибаетесь. Знаете ли вы о том, что универсал Е-класса имеет больше пространства в салоне для ног водителя и пассажиров, поскольку, как ни странно, но эта машина длиннее внедорожника того же класса?

Кто-то скажет, что, накручивая цену на внедорожник, обычно взамен автопроизводитель предлагает более напичканные различными опциями автомобили. Но это в большинстве случаев не так. Например, мы изучили онлайн-конфигуратор Мерседеса с целью сравнения базового оснащения автомобилей. В итоге набор оборудования Е-класса и GLE и GLE Coupe примерно одинаков. Так что тем, кому не важна высота машины, нет смысла переплачивать за более дорогие кроссоверы.

Кто-то нам возразит, что базовая модель GLE, в отличие от базового Е-класса, оснащена системой полного привода. Но помните, что вы переплатили не 100, 200 и 300 тыс. рублей. Вы переплатили более 1 млн рублей. За эти деньги вы не только сможете себе купить опцию 4Matic, но и заказать в Е-класс другое дорогостоящее электронное оборудование и роскошную отделку.

Если же вы хотите просто высокий автомобиль, чтобы просто сидеть выше других водителей, то, согласитесь, переплата в 1 млн рублей кажется неразумной.

Так что, как видите, в автомире не всегда работает формула “чем дороже, тем быстрее”.

Внедорожники менее экономичные


Что, помимо высокой посадки, мы получаем, переплатив за кроссовер? Конечно, более прожорливую машину. Как правило, все кроссоверы и внедорожники менее экономичные. Их вес и коэффициент аэродинамического сопротивления влияет на потребление топлива. Например, давайте сравним официальные данные расхода топлива неполноприводного кроссовера Hyundai Creta (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.) с его легковым аналогом Hyundai Solaris (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.):

Hyundai Solaris Hyundai Creta
Город 8,9 9,2
Шоссе 5,3 5,9
Смешанный 6,6 7,1

Стоит отметить, что это все заводские спецификации, которые ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. К этим данным можете смело прибавлять 20-30%. В итоге при реальной обычной эксплуатации этих машин на дорогах мы получим, что кроссовер Hyundai Creta на 0,6-1,0 литра потребляет в среднем больше, чем седан Hyundai Solaris, на базе которого построен популярный в России корейский кроссовер.

И подобную тенденцию вы можете увидеть и среди других кроссоверов и внедорожников, сравнивая их технические характеристики с легковыми автомобилями других марок. В итоге в большинстве случаев, конечно же, легковые автомобили более экономичные.

Выходит, что, переплачивая за кроссоверы и внедорожники, мы не только получаем более медленные автомобили, но и более прожорливые.

И это неизбежно, поскольку легковые автомобили ниже и имеют лучшее аэродинамическое сопротивление воздуха по сравнению с кроссоверами.

Кроссоверы менее полезны


Вы будете удивлены, но многие кроссоверы на сегодняшнем рынке имеют меньше полезной площади в машине, чем их легковые аналоги в кузове универсал. Правда, это относится не ко всем автомобилям. Есть и исключения. Но мы сравнили немало автомобилей, представленных сегодня на рынке, и были поражены. Многие из кроссоверов действительно имеют меньше пространства в машине по сравнению с их легковыми аналогами. Вот один из примеров.

Давайте сравним объем грузового пространства Audi A6 и кроссовера Audi Q5.

Так, объем багажного пространства в Audi A6 Avant (кузов С7 – рестайлинг 2014 года), согласно официальным данным, составляет 565 литров. Если разложить задние сиденья, объем грузового пространства увеличивается до 1680 литров. Теперь давайте посмотрим, какой объем багажника в кроссовере Audi Q5 (версия, выпускаемая с 2012 по 2017 год). Согласно спецификации завода- производителя, объем багажника Q5 составляет 540 литров. При сложенных задних сиденьях объем грузового пространства увеличивается до 1560 литров.

Как видите, разница налицо. Универсал имеет больше грузового пространства, чем более дорогой кроссовер. И подобное на авторынке не редкость.

Помимо этого знаете ли вы, что загрузка универсала происходит намного легче, чем в кроссовере? Особенно если речь идет о крупногабаритных тяжелых предметах. Дело в том, что в кроссовере с более высоким порогом загружать машину намного сложнее.

Кто-то скажет, что многие кроссоверы заметно выигрывают у универсалов за счет большего числа мест в салоне. По всей видимости, в этом случае автолюбители имеют в виду 7-местные кроссоверы и внедорожники. Но дело в том, что это преимущество существует только в рекламе автомобильных компаний и на бумажных рекламных проспектах дилера. На практике вы вряд ли заметите это преимущество. Особенно если в вашей семье нет 7 человек.

В большинстве случаев эти лишние два места вы будете использовать очень редко. Во-первых, эти два места у многих кроссоверов очень маленькие и неудобные. Они, как правило, предназначены для перевозки маленьких детей. Так что если у вас нет 7 детей, то чаще эти сиденья будут сложены в вашей машине.

Кстати, еще один важный минус кроссоверов и внедорожников, который должен волновать тех, кто чаще всего использует автомобиль в городе, – это габариты (обычно кроссоверы шире и в некоторых случаях длиннее). Знаете ли вы, что, купив кроссовер, вы, как правило, получите более габаритный авто по сравнению с легковым аналогом? Это означает, что вы будете больше испытывать проблем на узких городских парковках и улицах. В итоге зачастую процесс управления кроссовером будет более напряженным.

Читайте также:  Opel Combo 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

Они менее стильные и красивые


В заключение мы подошли, по всей видимости, к самому спорному моменту – к дизайну кроссоверов. Ведь здесь можно спорить до бесконечности, поскольку, как говорится, “на вкус и цвет товарищей нет”. Для каждого из нас красивый дизайн автомобилей свой. Но тем не менее мы хотели бы высказать свое субъективное мнение.

Мы считаем, что как бы ни старались автопроизводители сделать внедорожники и кроссоверы красивыми, агрессивными и стильными, у них до сих пор не получилось сделать их такими же потрясающими, как легковые автомобили.

Дело в том, что из-за размеров кузова кроссоверов и внедорожников дизайнерам и конструкторам очень тяжело сделать гладкие, стройные и элегантные линии кузова. В итоге чисто эстетически легковые автомобили заметно выигрывают почти у всех кроссоверов. Хотя, стоит признать, за редким исключением некоторые производители все-таки выпускают достойные кроссоверы и внедорожники. Но при их сравнении с легковыми аналогами вся красота куда-то исчезает.

В принципе, вот все основные причины, по которым мы считаем современные кроссоверы и внедорожники бессмысленными. Ведь сегодня автомир одержим стилем, экономичностью, спортивностью, мощностью и многими другими характеристиками, которые могут дать только легковые автомобили.

Мы считаем, настало время триумфального возвращения на все мировые рынки забытых универсалов и минивэнов, которые в былые годы были очень популярны, пока на рынок не пришли кроссоверы.

Почему кроссоверы не так надежны, как все думают

Содержание

  • Откуда все пошло: как кроссоверы освоили мировой рынок
  • Почему кроссовер не так надежен
  • Стоит ли покупать кроссовер

«Автокод» уже неоднократно писал о том, что кроссоверы – один из самых популярных классов на рынке новых и старых авто. В прошлом году сегмент новых SUV, по данным «Автостата», вырос до 48,3%, что составляет 567 992 автомобиля. В массовых категориях покупателям предлагается более 50 моделей.

Рынок подержанных кроссоверов тоже растет. Например, в августе 2020-го было продано 125 877 автомобилей. Эта цифра на 20,4% больше, чем в том же периоде прошлого года. Такая востребованность связана с тем, что кроссоверы считаются надежными автомобилями. Но это далеко не так.

Откуда все пошло: как кроссоверы освоили мировой рынок

Изначально кроссоверы стали выпускать в США. Их создали для поклонников больших брутальных внедорожников, которые предпочитали съезжать с асфальта два-три раза в год. Производителям даже не пришлось внедрять серьезные технические средства для повышения проходимости. Хватало подключаемого полного привода, да и то подключение производилось не водителем, а автоматически.

Естественно, такое решение стоило дешевле, чем установка шин с внедорожным протектором, раздаточных коробок с блокировками, устройств повышения клиренса и отключения стабилизаторов. А если нет разницы и во внешнем виде в сравнении с внедорожником, зачем платить больше?

Практичные американцы тут же «проголосовали долларом» за новый тип автомобилей и стали наслаждаться комфортной ездой по асфальту и выездами на природу, чуть дальше, чем могли себе позволить на легковушке .

Вслед за Америкой потянулся и остальной автомобильный мир. В 1994 году Toyota выпустила свой первый полноценный кроссовер RAV4, а годом позже Honda показала CR-V. Эти модели изначально готовились для американского рынка, но из-за практичности и смелого дизайна их полюбили везде.

К началу двухтысячных класс кроссоверов окончательно сформировался по конструкции и стилю и стал завоевывать остальной мир. Сегодня почти все концерны имеют в линейке SUV, зачастую и не один.

При этом кроссовер обладает следующими характеристиками:

  • несущий кузов типа «универсал» или «хэтчбек»;
  • более высокая, чем в легковушке, посадка водителя и пассажиров;
  • основной передний привод с подключаемым автоматикой задним (до 40% автомобилей сейчас выпускается в формате 4х2);
  • немного повышенный дорожный просвет;
  • наличие электронных систем – помощников и камеры заднего вида;
  • гидравлическая система помощи при торможении (HBA), подъеме (HHC) и движении под уклон (HDC);
  • электромеханический стояночный тормоз (ERB) с функцией удержания автомобиля на месте.

Судя по всему, это лучший автомобиль для всех случаев жизни. Но в этой бочке меда есть капля дегтя.

Почему кроссовер не так надежен

Давно доказано, что любой универсальный аппарат во всех отдельных качествах уступает специализированному. Кроссоверы – это в первую очередь автомобили для города, но маркетологи позиционируют их как городские автомобили для бездорожья.

Завороженный магическим словосочетанием «полный привод», автомобилист покупает такого «проходимца» и начинает испытывать возможности машины на бездорожье. А они, по сути, весьма скромные.

Кроссовер может преодолевать только небольшие лужи и грязь по щиколотку. Во всех остальных случаях трансмиссия работает в предельных режимах, что сказывается на ее состоянии. Муфта заднего привода Haldex при интенсивной пробуксовке перегревается, фрикционы изнашиваются. Рабочая жидкость в ней требует замены не через 30 тыс. км, а раньше. Владелец об этом может даже не догадываться и в результате попадает на дорогостоящий ремонт.

Часто после тяжелого бездорожья у кроссоверов выходят из строя привода передних и задних колес. После форсирования бродов или глубоких луж внутрь коробки или муфты попадает вода и резко снижает ресурс агрегатов трансмиссии.

Читайте также:  Самостоятельная установка противотуманных фар на ВАЗ 2107

Многочисленная дополнительная электроника облегчает управление на плохих дорогах, но при езде в городе, как правило, бездействует. Контакты окисляются, в сервоприводы попадает влага, что, опять же, требует дополнительного обслуживания или замены сервопривода в сборе.

Стоит ли покупать кроссовер

Если вам нужен автомобиль для города, лучше подумать, а стоит ли переплачивать за дополнительные «навороты», которыми вы, скорее всего, не воспользуетесь. Может, лучше взять простую и надежную легковушку ?

Но если вы поддадитесь эмоциям, не ожидайте от кроссовера сверхнадежности, особенно если любите выезды на природу. Будьте готовы к тому, что придется чаще загонять автомобиль в сервис.

Автор: Александр Анучин

Как вы думаете, заслуживают ли кроссоверы звание популярных или это результат работы маркетологов? Напишите свое мнение в комментариях.

Почему современные кроссоверы и внедорожники бессмысленны

Вот почему многие зря купили кроссовер или внедорожник.

Мы знаем, что мир в буквальном смысле сошел с ума, помешавшись на кроссоверах и внедорожниках. В итоге дошло до того, что компания Lamborghini выпустила внедорожник. Следом компания Ferrari начала думать, как не отстать от конкурента, и, как нам кажется, также в скором времени представит свой эксклюзивный кроссовер.

Почему же сегодня все автомобильные компании стараются выпустить как можно больше кроссоверов и внедорожников? Действительно ли покупка автомобиля этого класса оправданна и логична? Или же поведение толпы сегодня регулируется чистой маркетологией автопроизводителей?

Сегодня мы поговорим о том, что в большинстве случаев покупка кроссовера и внедорожника неоправданна. Но тем не менее люди готовы переплачивать за эти автомобили баснословные деньги. Хотите знать, почему многие кроссоверы и внедорожники не имеют смысла? Вот подробное объяснение.

Конечно, мы понимаем, что своим мнением мы, возможно, кого-то затронем, так как для многих автолюбителей кроссоверы и внедорожники – это открытие. Обращаем ваше внимание, что мы только высказываем свою точку зрения и не хотим ее кому-то навязать. Но при этом мы считаем, что вы должны знать некоторые вещи про этот вид автомобилей.

1) Внедорожники и кроссоверы жертвуют скоростью

Во-первых, давайте поговорим о скорости. Если вы посмотрите на технические характеристики любого нового внедорожника, а затем сравните их с легковым аналогом (легковым универсалом), то заметите, что универсал почти всегда быстрее. Это связано с одним очевидным основным фактором, влияющим на динамику разгона и максимальную скорость, – весом.

Например, в базовой версии кроссовера BMW X3 в кузове F25 c АКПП (xDrive 20i) снаряженная масса составляет 1 795 кг. Полная масса равна 2 305 кг. Снаряженная масса универсала BMW 320i в кузове F31 (xDrive) – 1 610 кг (меньше на 185 кг), а полная – 2 185 кг (меньше на 120 кг, чем у Х3). Соответственно, универсал BMW существенно легче кроссовера Х3. В автомобильном мире это колоссальная разница. Эффект от этого виден в динамике разгона.

Так, универсал BMW 320i с 0-100 км/час, согласно данным автопроизводителя, разгоняется за 7,9 секунды, тогда как Х3 с тем же мотором и той же мощностью делает спринт до «сотни» за 8,2 секунды. Разница 0,3 секунды, на первый взгляд, не очень существенная. При реальном же сравнении на дороге Х3 проигрывает универсалу как минимум на 0,5 секунды.

Судя по всему, подобная минимальная разница в динамике разгона BMW 320i и BMW X3 – самый настоящий маркетинговый ход автопроизводителя, чтобы привлечь внимание к кроссоверу. Но если сравнить максимальную скорость двух машин, то здесь разница уже приличная. Максимальная скорость BMW 320i F31 (xDrive) – 223 км/ч. Максимальная скорость BMW X3 F25 xDrive 20 – 210 км/ч. Если сравнивать дизельные версии, то разница в динамике разгона будет более существенной.

Обращаем ваше внимание, что мы сравнили первые попавшиеся машины. И эта разница в скоростях между легковыми универсалами и кроссоверами видна среди практически всех моделей кроссоверов и универсалов, представленных сегодня на рынке. И, как мы уже сказали, главный враг кроссоверов и внедорожников – это их вес. Это один из важных факторов, влияющих на скорость автомобиля, который не может обойти ни один автопроизводитель.

Помимо веса, на динамику разгона и максимальную скорость также влияет аэродинамика автомобиля, которая в универсалах намного лучше, чем в кроссоверах и внедорожниках. Дело в том, что большинство внедорожников имеют более высокий коэффициент сопротивления воздуха по сравнению с легковыми универсалами. Причина – в размерах кузова. Так, более крупный профиль кузова дает больше сопротивления воздуха при разгоне. Именно этот фактор и влияет на максимальную скорость машины.

В том числе многие кроссоверы и внедорожники часто страдают от более высокого центра тяжести. Но высокий центр тяжести влияет, кстати, уже не только на скорость, но и на маневренность на дороге. И все дело в том, что из-за высокого центра тяжести кроссоверы и внедорожники при поворотах имеют более существенный крен. В итоге кроссоверы и внедорожники, как правило, более медленные не только на прямой, но и при прохождении поворотов.

Читайте также:  Свистят колодки при торможении после замены: причины » Новости Онлайн

2) Внедорожники и кроссоверы всегда дороже легковых автомобилей

Больше – всегда лучше, не так ли? По этому принципу многие компании и производят внедорожники и кроссоверы в надежде с помощью хитрой маркетологии продать как можно больше автомобилей. К сожалению, больше еще не означает лучше. Если, конечно, речь идет не о цене. Например, это высказывание идеально подходит к ценообразованию в классе SUV. Ведь почти всегда все автомобильные компании хотят получить от нас при продаже кроссовера или внедорожника намного больше денег по сравнению с легковыми автомобилями.

Взгляните на картинку выше, которую мы взяли с официального сайта Мерседес-Бенц в России, и вы увидите пропасть между начальными ценами на автомобиль С-класса и кроссовер GLC-класса (в модельной линейке Мерседес относится к кроссоверам С-класса). Это не просто разница. Это более 1 000 000 рублей. Мы не говорим еще о версии GLC в кузове купе, за которую нужно доплатить как минимум 400 тыс. рублей. И это за менее практичный кроссовер!

И это не шутка! Та же история с Mercedes E-классом и внедорожником GLE (внедорожник Е-класса). Разница в начальной стоимости GLE и седана Е-класса 1 080 000 рублей.

Правда, если сравнить GLE с Е-классом в кузове универсал, разница, конечно, меньше. Но тем не менее все равно колоссальна – минимум 690 тыс. рублей.

Если же сравнить универсал Е-класса с GLE в кузове купе, то разница будет опять огромной, так как начальная стоимость GLE Coupe по состоянию на март 2018 года составляет 5 280 000 рублей. Причем эту сумму нужно отдать за менее практичный внедорожник-купе.

Самое интересное, что, переплатив такие огромные деньги за кроссовер / внедорожник, вы не много получите взамен универсала или седана. Единственное, что, отдав больше денег, вы получите более высокую машину, а значит, более высокую посадку водителя и пассажиров.

Но если вы думаете, что получите лучшее пространство внутри салона, например для ног, то глубоко ошибаетесь. Знаете ли вы о том, что универсал Е-класса имеет больше пространства в салоне для ног водителя и пассажиров, поскольку, как ни странно, но эта машина длиннее внедорожника того же класса?

Кто-то скажет, что, накручивая цену на внедорожник, обычно взамен автопроизводитель предлагает более напичканные различными опциями автомобили. Но это в большинстве случаев не так. Например, мы изучили онлайн-конфигуратор Мерседеса с целью сравнения базового оснащения автомобилей. В итоге набор оборудования Е-класса и GLE и GLE Coupe примерно одинаков. Так что тем, кому не важна высота машины, нет смысла переплачивать за более дорогие кроссоверы.

Кто-то нам возразит, что базовая модель GLE, в отличие от базового Е-класса, оснащена системой полного привода. Но помните, что вы переплатили не 100, 200 и 300 тыс. рублей. Вы переплатили более 1 млн рублей. За эти деньги вы не только сможете себе купить опцию 4Matic, но и заказать в Е-класс другое дорогостоящее электронное оборудование и роскошную отделку.

Если же вы хотите просто высокий автомобиль, чтобы просто сидеть выше других водителей, то, согласитесь, переплата в 1 млн рублей кажется неразумной.

Так что, как видите, в автомире не всегда работает формула «чем дороже, тем быстрее».

3) Внедорожники менее экономичные

Что, помимо высокой посадки, мы получаем, переплатив за кроссовер? Конечно, более прожорливую машину. Как правило, все кроссоверы и внедорожники менее экономичные. Их вес и коэффициент аэродинамического сопротивления влияет на потребление топлива. Например, давайте сравним официальные данные расхода топлива неполноприводного кроссовера Hyundai Creta (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.) с его легковым аналогом Hyundai Solaris (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.):

Hyundai Solaris Hyundai Creta
Город 8,9 9,2
Шоссе 5,3 5,9
Смешанный 6,6 7,1

Стоит отметить, что это все заводские спецификации, которые ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. К этим данным можете смело прибавлять 20-30%. В итоге при реальной обычной эксплуатации этих машин на дорогах мы получим, что кроссовер Hyundai Creta на 0,6-1,0 литра потребляет в среднем больше, чем седан Hyundai Solaris, на базе которого построен популярный в России корейский кроссовер.

И подобную тенденцию вы можете увидеть и среди других кроссоверов и внедорожников, сравнивая их технические характеристики с легковыми автомобилями других марок. В итоге в большинстве случаев, конечно же, легковые автомобили более экономичные.

Выходит, что, переплачивая за кроссоверы и внедорожники, мы не только получаем более медленные автомобили, но и более прожорливые.

И это неизбежно, поскольку легковые автомобили ниже и имеют лучшее аэродинамическое сопротивление воздуха по сравнению с кроссоверами.

4) Кроссоверы менее полезны

Вы будете удивлены, но многие кроссоверы на сегодняшнем рынке имеют меньше полезной площади в машине, чем их легковые аналоги в кузове универсал. Правда, это относится не ко всем автомобилям. Есть и исключения. Но мы сравнили немало автомобилей, представленных сегодня на рынке, и были поражены. Многие из кроссоверов действительно имеют меньше пространства в машине по сравнению с их легковыми аналогами. Вот один из примеров.

Давайте сравним объем грузового пространства Audi A6 и кроссовера Audi Q5.

Читайте также:  Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ ? и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками

Так, объем багажного пространства в Audi A6 Avant (кузов С7 – рестайлинг 2014 года), согласно официальным данным, составляет 565 литров. Если разложить задние сиденья, объем грузового пространства увеличивается до 1680 литров. Теперь давайте посмотрим, какой объем багажника в кроссовере Audi Q5 (версия, выпускаемая с 2012 по 2017 год). Согласно спецификации завода- производителя, объем багажника Q5 составляет 540 литров. При сложенных задних сиденьях объем грузового пространства увеличивается до 1560 литров.

Как видите, разница налицо. Универсал имеет больше грузового пространства, чем более дорогой кроссовер. И подобное на авторынке не редкость.

Помимо этого знаете ли вы, что загрузка универсала происходит намного легче, чем в кроссовере? Особенно если речь идет о крупногабаритных тяжелых предметах. Дело в том, что в кроссовере с более высоким порогом загружать машину намного сложнее.

Кто-то скажет, что многие кроссоверы заметно выигрывают у универсалов за счет большего числа мест в салоне. По всей видимости, в этом случае автолюбители имеют в виду 7-местные кроссоверы и внедорожники. Но дело в том, что это преимущество существует только в рекламе автомобильных компаний и на бумажных рекламных проспектах дилера. На практике вы вряд ли заметите это преимущество. Особенно если в вашей семье нет 7 человек.

В большинстве случаев эти лишние два места вы будете использовать очень редко. Во-первых, эти два места у многих кроссоверов очень маленькие и неудобные. Они, как правило, предназначены для перевозки маленьких детей. Так что если у вас нет 7 детей, то чаще эти сиденья будут сложены в вашей машине.

Кстати, еще один важный минус кроссоверов и внедорожников, который должен волновать тех, кто чаще всего использует автомобиль в городе, – это габариты (обычно кроссоверы шире и в некоторых случаях длиннее). Знаете ли вы, что, купив кроссовер, вы, как правило, получите более габаритный авто по сравнению с легковым аналогом? Это означает, что вы будете больше испытывать проблем на узких городских парковках и улицах. В итоге зачастую процесс управления кроссовером будет более напряженным.

5) Они менее стильные и красивые

В заключение мы подошли, по всей видимости, к самому спорному моменту – к дизайну кроссоверов. Ведь здесь можно спорить до бесконечности, поскольку, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Для каждого из нас красивый дизайн автомобилей свой. Но тем не менее мы хотели бы высказать свое субъективное мнение.

Мы считаем, что как бы ни старались автопроизводители сделать внедорожники и кроссоверы красивыми, агрессивными и стильными, у них до сих пор не получилось сделать их такими же потрясающими, как легковые автомобили.

Дело в том, что из-за размеров кузова кроссоверов и внедорожников дизайнерам и конструкторам очень тяжело сделать гладкие, стройные и элегантные линии кузова. В итоге чисто эстетически легковые автомобили заметно выигрывают почти у всех кроссоверов. Хотя, стоит признать, за редким исключением некоторые производители все-таки выпускают достойные кроссоверы и внедорожники. Но при их сравнении с легковыми аналогами вся красота куда-то исчезает.

В принципе, вот все основные причины, по которым мы считаем современные кроссоверы и внедорожники бессмысленными. Ведь сегодня автомир одержим стилем, экономичностью, спортивностью, мощностью и многими другими характеристиками, которые могут дать только легковые автомобили.

Мы считаем, настало время триумфального возвращения на все мировые рынки забытых универсалов и минивэнов, которые в былые годы были очень популярны, пока на рынок не пришли кроссоверы.

Почему современные кроссоверы и внедорожники бессмысленны

Вот почему многие зря купили кроссовер или внедорожник.

Мы знаем, что мир в буквальном смысле сошел с ума, помешавшись на кроссоверах и внедорожниках. В итоге дошло до того, что компания Lamborghini выпустила внедорожник. Следом компания Ferrari начала думать, как не отстать от конкурента, и, как нам кажется, также в скором времени представит свой эксклюзивный кроссовер.

Почему же сегодня все автомобильные компании стараются выпустить как можно больше кроссоверов и внедорожников? Действительно ли покупка автомобиля этого класса оправданна и логична? Или же поведение толпы сегодня регулируется чистой маркетологией автопроизводителей?

Сегодня мы поговорим о том, что в большинстве случаев покупка кроссовера и внедорожника неоправданна. Но тем не менее люди готовы переплачивать за эти автомобили баснословные деньги. Хотите знать, почему многие кроссоверы и внедорожники не имеют смысла? Вот подробное объяснение.

Конечно, мы понимаем, что своим мнением мы, возможно, кого-то затронем, так как для многих автолюбителей кроссоверы и внедорожники – это открытие. Обращаем ваше внимание, что мы только высказываем свою точку зрения и не хотим ее кому-то навязать. Но при этом мы считаем, что вы должны знать некоторые вещи про этот вид автомобилей.

1) Внедорожники и кроссоверы жертвуют скоростью

Во-первых, давайте поговорим о скорости. Если вы посмотрите на технические характеристики любого нового внедорожника, а затем сравните их с легковым аналогом (легковым универсалом), то заметите, что универсал почти всегда быстрее. Это связано с одним очевидным основным фактором, влияющим на динамику разгона и максимальную скорость, – весом.

Например, в базовой версии кроссовера BMW X3 в кузове F25 c АКПП (xDrive 20i) снаряженная масса составляет 1 795 кг. Полная масса равна 2 305 кг. Снаряженная масса универсала BMW 320i в кузове F31 (xDrive) – 1 610 кг (меньше на 185 кг), а полная – 2 185 кг (меньше на 120 кг, чем у Х3). Соответственно, универсал BMW существенно легче кроссовера Х3. В автомобильном мире это колоссальная разница. Эффект от этого виден в динамике разгона.

Читайте также:  Процесс ремонта КПП Газели своими руками разборка масло яма фото и видео

Так, универсал BMW 320i с 0-100 км/час, согласно данным автопроизводителя, разгоняется за 7,9 секунды, тогда как Х3 с тем же мотором и той же мощностью делает спринт до “сотни” за 8,2 секунды. Разница 0,3 секунды, на первый взгляд, не очень существенная. При реальном же сравнении на дороге Х3 проигрывает универсалу как минимум на 0,5 секунды.

Судя по всему, подобная минимальная разница в динамике разгона BMW 320i и BMW X3 – самый настоящий маркетинговый ход автопроизводителя, чтобы привлечь внимание к кроссоверу. Но если сравнить максимальную скорость двух машин, то здесь разница уже приличная. Максимальная скорость BMW 320i F31 (xDrive) – 223 км/ч. Максимальная скорость BMW X3 F25 xDrive 20 – 210 км/ч. Если сравнивать дизельные версии, то разница в динамике разгона будет более существенной.

Обращаем ваше внимание, что мы сравнили первые попавшиеся машины. И эта разница в скоростях между легковыми универсалами и кроссоверами видна среди практически всех моделей кроссоверов и универсалов, представленных сегодня на рынке. И, как мы уже сказали, главный враг кроссоверов и внедорожников – это их вес. Это один из важных факторов, влияющих на скорость автомобиля, который не может обойти ни один автопроизводитель.

Помимо веса, на динамику разгона и максимальную скорость также влияет аэродинамика автомобиля, которая в универсалах намного лучше, чем в кроссоверах и внедорожниках. Дело в том, что большинство внедорожников имеют более высокий коэффициент сопротивления воздуха по сравнению с легковыми универсалами. Причина – в размерах кузова. Так, более крупный профиль кузова дает больше сопротивления воздуха при разгоне. Именно этот фактор и влияет на максимальную скорость машины.

В том числе многие кроссоверы и внедорожники часто страдают от более высокого центра тяжести. Но высокий центр тяжести влияет, кстати, уже не только на скорость, но и на маневренность на дороге. И все дело в том, что из-за высокого центра тяжести кроссоверы и внедорожники при поворотах имеют более существенный крен. В итоге кроссоверы и внедорожники, как правило, более медленные не только на прямой, но и при прохождении поворотов.

2) Внедорожники и кроссоверы всегда дороже легковых автомобилей

Больше – всегда лучше, не так ли? По этому принципу многие компании и производят внедорожники и кроссоверы в надежде с помощью хитрой маркетологии продать как можно больше автомобилей. К сожалению, больше еще не означает лучше. Если, конечно, речь идет не о цене. Например, это высказывание идеально подходит к ценообразованию в классе SUV. Ведь почти всегда все автомобильные компании хотят получить от нас при продаже кроссовера или внедорожника намного больше денег по сравнению с легковыми автомобилями.

Взгляните на картинку выше, которую мы взяли с официального сайта Мерседес-Бенц в России, и вы увидите пропасть между начальными ценами на автомобиль С-класса и кроссовер GLC-класса (в модельной линейке Мерседес относится к кроссоверам С-класса). Это не просто разница. Это более 1 000 000 рублей. Мы не говорим еще о версии GLC в кузове купе, за которую нужно доплатить как минимум 400 тыс. рублей. И это за менее практичный кроссовер!

И это не шутка! Та же история с Mercedes E-классом и внедорожником GLE (внедорожник Е-класса). Разница в начальной стоимости GLE и седана Е-класса 1 080 000 рублей.

Правда, если сравнить GLE с Е-классом в кузове универсал, разница, конечно, меньше. Но тем не менее все равно колоссальна – минимум 690 тыс. рублей.

Если же сравнить универсал Е-класса с GLE в кузове купе, то разница будет опять огромной, так как начальная стоимость GLE Coupe по состоянию на март 2018 года составляет 5 280 000 рублей. Причем эту сумму нужно отдать за менее практичный внедорожник-купе.

Самое интересное, что, переплатив такие огромные деньги за кроссовер / внедорожник, вы не много получите взамен универсала или седана. Единственное, что, отдав больше денег, вы получите более высокую машину, а значит, более высокую посадку водителя и пассажиров.

Но если вы думаете, что получите лучшее пространство внутри салона, например для ног, то глубоко ошибаетесь. Знаете ли вы о том, что универсал Е-класса имеет больше пространства в салоне для ног водителя и пассажиров, поскольку, как ни странно, но эта машина длиннее внедорожника того же класса?

Кто-то скажет, что, накручивая цену на внедорожник, обычно взамен автопроизводитель предлагает более напичканные различными опциями автомобили. Но это в большинстве случаев не так. Например, мы изучили онлайн-конфигуратор Мерседеса с целью сравнения базового оснащения автомобилей. В итоге набор оборудования Е-класса и GLE и GLE Coupe примерно одинаков. Так что тем, кому не важна высота машины, нет смысла переплачивать за более дорогие кроссоверы.

Читайте также:  Кроссовер Jetour X95 2020, фото цена характеристики

Кто-то нам возразит, что базовая модель GLE, в отличие от базового Е-класса, оснащена системой полного привода. Но помните, что вы переплатили не 100, 200 и 300 тыс. рублей. Вы переплатили более 1 млн рублей. За эти деньги вы не только сможете себе купить опцию 4Matic, но и заказать в Е-класс другое дорогостоящее электронное оборудование и роскошную отделку.

Если же вы хотите просто высокий автомобиль, чтобы просто сидеть выше других водителей, то, согласитесь, переплата в 1 млн рублей кажется неразумной.

Так что, как видите, в автомире не всегда работает формула “чем дороже, тем быстрее”.

3) Внедорожники менее экономичные

Что, помимо высокой посадки, мы получаем, переплатив за кроссовер? Конечно, более прожорливую машину. Как правило, все кроссоверы и внедорожники менее экономичные. Их вес и коэффициент аэродинамического сопротивления влияет на потребление топлива. Например, давайте сравним официальные данные расхода топлива неполноприводного кроссовера Hyundai Creta (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.) с его легковым аналогом Hyundai Solaris (1,6 литра бензин, АКПП мощностью 123 л. с.):

Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

Безумие на российском рынке продолжается: в условиях нарастающего дефицита и дилерских накруток единственно правильной тактикой кажется брать то, на что хватает денег и что доступно прямо сейчас. Но не стоит забывать и о сюрпризах, которые способна принести дальнейшая эксплуатация — покупка подержанного автомобиля может обернуться головной болью.

Совместно с Союзом автоэкспертов и оценщиков, а также компанией AutoExpert, мы составили список самых ненадежных автомобилей в пяти разных категориях — от народных «бюджетников» до премиального сегмента. В выборку попали модели возрастом до семи лет с пробегом, не превышающим 100 тысяч километров. Именно такая дистанция в большинстве случаев заявлена как гарантийный лимит, а при большем километраже (и более преклонном возрасте) надежность начинает зависеть уже скорее от условий эксплуатации и качества обслуживания, чем от конструктивных особенностей.

Нужно понимать, что времена «Москвичей» и «Жигулей», которые было необходимо «протягивать» сразу после конвейера, остались в прошлом — современные автомобили на этом фоне относительно беспроблемны, и статистика, о которой пойдет речь, обычно затрагивает не более 10% владельцев. С другой стороны, каждый десятый — не так и мало. К тому же, некоторые из таких случаев — следствие сознательных инженерных решений.

«Случается так, что при разработке автомобиля производитель конструктивно закладывает малый ресурс в некоторые узлы и агрегаты, чтобы автомобиль не превратился в «вечную телегу», из-за которой люди не хотят покупать новые машины, — объясняет Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основатель компании AutoExpert. — Иногда это оборачивается тем, что автомобили не успевают проехать срок гарантии, и возвращаются на дорогостоящий гарантийный ремонт».

Безусловно, затраты на такой ремонт лежат на плечи автопроизводителя, но владелец в любом случае расплачивается своим временем и сопутствующими неудобствами, а если поломка произошла чуть позже — рискует лишиться и заметной суммы денег. Итак, какие же автомобили способны доставить больше всего хлопот?

Легковушки и кроссоверы до 1 миллиона рублей

Renault Logan / Sandero / Duster с коробкой DP2
Peugeot и Citroen с коробкой AL4
Ford с моторами EcoBoost и коробками Powershift

Предложений в этом некогда обширном сегменте остается все меньше, и по сути выбор сводится к отечественным моделям, «бюджетникам» и «китайцам», причем даже их надо еще поискать. Среди лидеров продаж традиционно находятся автомобили Renault, но они же — потенциальный источник самых больших проблем, связанных с надежностью.

«Автоматические коробки передач с индексом DP2, которые устанавливались на Renault Logan, Sandero, Duster и другие соплатформенные автомобили, имеют печальную репутацию, комментирует Олег Амиров. — Нередко они требуют ремонта на пробеге менее ста тысяч километров. Причем иногда коробку проще поменять целиком, чем чинить. Причина неисправностей — банальный перегрев. Примечательно то, что если взять такой авто на механике, то это будет эталон надежности».

А что если посмотреть на вторичку? В указанном ценовом диапазоне еще предлагается немало героев прошлых лет, подчас с относительно небольшими пробегами. Здесь тоже бояться стоит в первую очередь «французов» и проблем с силовыми агрегатами.

«Надежностью также не могут побаловать Peugeot и Citroen. На них устанавливались АКПП с индексом AL4, которые идентичны коробкам DP0/DP2, о которых шла речь чуть выше, — разъяснил основатель AutoExpert. — Помимо этого, двигатели мощностью 120 и 150 л.с., которые называются EP6/EP6DT, славятся своей ненадежностью и дороговизной ремонта. Их слабое место — это система охлаждения, механизм ГРМ и механизм бездроссельного впуска Valvetronic».

Наконец, по российским дорогам еще бегает множество автомобилей Ford, у которых даже не истек гарантийный срок — ведь марка покинула наш рынок только в 2019 году. Базовые модификации с атмосферными двигателями и механическими коробками опасений по части надежности не вызывают, а вот желание купить на вторичном рынке что-то более динамичное чревато внеплановыми визитами в сервис.

«Почти на всю линейку своих автомобилей Ford устанавливал турбомоторы EcoBoost и роботизированные коробки передач PowerShift. Об их надежности уже складывают легенды, — делится наблюдениями Олег Амиров. — Уже на небольших пробегах автомобили требовали дорогостоящего ремонта, причем ремонт не дает гарантий, что автомобиль снова не сломается в скором времени».

Читайте также:  Как продать машину без снятия с учета: советы автомобилистам

Компактные кроссоверы сегмента C

Volkswagen Tiguan с коробкой DSG (ранние серии)
Kia Sportage и Hyundai Tucson с моторами 2.0 и 2.4 л

Золотая середина для многих покупателей — автомобили на все случаи жизни, способные удовлетворить большинство запросов. Достаточно вместительные, динамичные, проходимые и еще относительно недорогие — словом, без проблем с надежностью тут особо и пожелать сверху нечего.

Один из лидеров сегмента, Volkswagen Tiguan, в былые годы страдал от ненадежности роботизированных коробок DSG, но со временем эта болячка прошла и остались разве что небольшие глюки электрики. А вот относительно свежие корейские кроссоверы еще совсем недавно огорчали владельцев задирами на стенках цилиндрах, хотя в новом поколении двигателей, как говорят инженеры, таких проблем быть не должно. Тем не менее, эту особенность надо иметь в виду.

«Корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson пользовались большой популярностью, их с удовольствием покупали. Но вскоре выяснилось, что моторы рабочим объемом 2.0 и 2.4 литра имеют конструктивные недостатки, из-за которых часто появляются задиры в цилиндрах, — поясняет президент Союза автоэкспертов и оценщиков. — Известно много случаев, когда двигатель требовал капитального ремонта на пробегах меньше ста тысяч километров».

Седаны класса D, непремиальный сегмент

Ford Mondeo с мотором EcoBoost
Hyundai Sonata и Kia Optima с моторами 2.0 и 2.4 л

Список потенциальных клиентов таких машин охватывает сразу несколько социальных слоев: менеджеры среднего звена, госслужащие и даже водители такси категории «Комфорт». Многие годы здесь безраздельно господствовали «японцы» — в первую очередь, Toyota Camry, а когда-то и Nissan Teana. С точки зрения надежности к ним не было и нет больших претензий, а Ford Mondeo, который тоже входил в список бестселлеров, уже не отвечает нашим критериям в плане возраста и пробега, не считая отдельных экземпляров. Зато на арену ворвались «корейцы», предлагая яркий дизайн и богатое оснащение по весьма привлекательным ценам. Увы, зачастую в комплекте с не самой выдающейся надежностью.

«В этом, довольно узком, сегменте можно отметить как не самые надежные разве что автомобили концерна Kia-Hyundai, — уточняет Олег Амиров. — А именно их моторы, которые иногда не выхаживали гарантию. Проблема в том, что после перегрева может деформировать гильзы, из-за чего начинается масложор. А также этот мотор любит задрать цилиндры. У остальных игроков этого сегмента каких-то серьезных проблем с надежностью нет. Некоторых моделей продано так мало, что никакой статистики собрать не получится».

Премиальные седаны класса E

Jaguar XE и XF
BMW 5 с мотором N63

Как ни удивительно, путешествие вверх по иерархии классов и цен не приносит улучшения надежности — скорее, наоборот. Частично за это в ответе техническая сложность автомобилей, которые должны быть мощнее, быстрее и прогрессивнее своих конкурентов, чтобы не проиграть борьбу за покупателя. Это, в частности, касается высокофорсированных «немцев», в то время как «британцы» традиционно не блещут общим качеством изготовления. Но сюрпризы могут преподнести даже некогда неубиваемые «шведы».

«У благородных английских Jaguar ХЕ и XF есть проблемы с надежностью, при этом стоимость их устранения может быть очень высокой. И дизельные, и бензиновые моторы доставляют множество проблем своим владельцам. Немецкий BMW могу отметить восьмицилиндровым мотором N63, который ставился на BMW M550i. Это очень проблемный агрегат, он мог умереть до конца гарантии несколькими разными способами. Тут и вытягивание резьбы болтов ГБЦ, и гидроудар из-за льющих форсунок, и слабый ГРМ. А еще в развале блока установлены две турбины, которые значительно повышают рабочую температуру мотора, из-за чего его ресурс значительно уменьшается. Шведские Volvo славятся повышенным расходом масла», — заключил президент Союза автоэкспертов и оценщиков.

Семиместные SUV, вэны и микроавтобусы

Land Rover Discovery с дизельным мотором
BMW X7 M50i

Этим автомобилям критически важно оставаться выносливыми и беспроблемными, ведь поломка в дальнем путешествии с большой семьей принесет владельцу куда больше головной боли, чем если бы он ехал один. Семиместные кроссоверы давно стали альтернативой традиционным минивэнам и почти вытеснили их с рынка, но если посмотреть с точки зрения надежности, то именно на них приходится наибольшее количество неприятных случаев — причем это касается как масс-маркета (снова преимущественно корейского), так и премиальных моделей.

«На английских внедорожниках Land Rover Discovery бывают случаи поломки коленвалов у трехлитровых дизельных моторов, — поясняет Олег Амиров. — А на бензиновых двигателях нередко требует замены натяжитель цепи ГРМ. Снова напомним про восьмицилиндровый мотор N63, который устанавливается в BMW X7 M50i. И добавлю сюда Volvo XC90, который в целом надежен, но многие жалуются на повышенный расход масла».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: