Представлен новый китайский кроссовер Geely SX11 2019 года – Авто обозреватель

Корейцы вас не звали. Новый Geely SX11: обзор и видео

«Незваный гость хуже татарина», резюмирует суровая русская поговорка. Китайцы, словно зная ее, подстраховались: никто не скажет, что тебя здесь не ждали, если тебя зовут «желанный гость» – а ведь именно так переводится имя Binyue, под которым кроссовер Geely SX11 продается у себя на родине. Как он будет называться «в миру», пока неизвестно, но SX11 – это просто заводской индекс, так что его точно не оставят в качестве основного имени модели. Но откуда такая уверенность в том, что Binyue действительно станет желанным гостем? Попробуем выяснить в очном знакомстве.

К россовер возят по выставкам уже четвертый месяц – он был полностью рассекречен в начале августа. Не пропустил он и Московский автосалон – и тогда, на ММАС, многие получили возможность заранее познакомиться с моделью, появление которой на нашем рынке уже подтверждено официально. С чем, кроме желания завоевать сердце покупателя, она пожалует к нам?

В Geely к проработке технической базы для новых автомобилей подошли со всей серьезностью – благо, что для этого есть как ресурсы, так и опыт, которым поделились в Volvo. Под Atlas подкатили «тележку» под индексом NL, а для более компактных моделей в шведском Гётеборге подразделение China Euro Vehicle Technology спроектировало платформу CMA (Compact Modular Architecture), на которой уже вышла Volvo XC40 и выйдет еще немало моделей как Volvo, так и Geely, и Lynk & Co. Но на этом инженеров не остановили, и еще через некоторое время свет увидела платформа BMA (B-segment Modular Architecture), на которой можно создавать автомобили А- и В-класса. Одним из ее отличий, в частности, является полузависимая задняя подвеска вместо независимой многорычажки у XC40. Ну а SX11 как раз стал первой моделью, построенной на новой базе.

Сама эта база имеет вполне привычные для сегмента черты: передняя подвеска – типа МакФерсон, а сзади, как уже было сказано, применена полузависимая балка, так что пока речи о полном приводе не идет. При этом автомобиль получился довольно легким – снаряженная масса составляет от 1 290 до 1 340 килограммов. Это, конечно, больше, чем у Suzuki Vitara с ее 1 185 максимальными килограммами, но вполне уверенно на фоне конкурентов. К примеру, снаряженная масса у Hyundai Creta составляет от 1 345 до 1 520 кг, а у Renault Kaptur – от 1 262 до 1 426 кг. Правда, справедливости ради стоит учитывать, что вышеперечисленные модели имеют полноприводные версии, в то время как у SX11 привод только передний. Зато китайский кроссовер и по габаритам вышел вполне уверенным: легковесная внешность даже несколько обманчива. При длине в 4 330 мм он крупнее Creta (4 270 мм) и Vitara (4 175 мм) и стоит на одном уровне с Kaptur (4 333 мм) – правда, уступая ему в колесной базе: 2 600 мм против 2 673.

Моторная гамма в Китае состоит из двух агрегатов. Базовый двигатель – литровый, трехцилиндровый и наддувный, но таким оснащаются лишь машины в базовой комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач. Отдача мотора – ровно 100 киловатт, то есть, 136 л.с., а крутящий момент в 205 Нм доступен в не по-бензиновому узком диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов.

Основной же двигатель, применяемый на всех остальных версиях – тоже рядная бензиновая турбированная «тройка», но уже на 1,5 литра. Об идентичности этого 1,5-литрового мотора агрегату B3154T семейства Drive-E, что ставится на Volvo XC40, напрямую не говорят: к примеру, на официальном сайте индексы моторов Binyue не указаны, хотя для старшего Boyue (Atlas) все расписано подробно. Но, тем не менее, несложно догадаться, что у этих трехцилиндровых 1,5-литровых турбомоторов «немало общего». При этом на Volvo двигатель развивает 156 л.с. и 265 Нм, а на SX11 – 177 л.с. и 255 Нм. Меньший момент при большей мощности, скорее всего, связан с различиями в трансмиссии: если на шведском кроссовере мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой, то в Binyue применена семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Заявленный средний расход топлива для такой пары составляет 6,1 литра, а до первой сотни автомобиль разгоняется за 7,9 секунды. При этом коробка DCT (с двумя сцеплениями) – тоже своеобразный «эксклюзив» для кроссовера: по словам заместителя генерального директора Geely Motors Чжана Шоухэ, это «золотое сочетание» пока будет обкатываться только на SX11 и гибридном седане Emgrand GE.

Однако техника техникой, а в личном знакомстве на первый план выходят совсем иные качества. Если автомобиль не «продаст» себя покупателю в первые 10 секунд – считай, шанс упущен. В этом смысле у SX11 все в порядке, особенно учитывая то, что на автосалоне была представлена «спортивная» версия с иными бамперами, псевдокарбоновыми зеркалами, спойлером на крышке багажника и четырьмя патрубками выхлопной системы, да еще и в красном цвете. Перехваливать машину, еще не вышедшую на рынок – моветон, но то, что дизайнеры поймали нужную волну при разработке экстерьера – факт, который подтверждается глазами. И ориентация модели на молодежь, о которой говорил и Чжан Шоухэ, вполне очевидна.

Читайте также:  Niva Chevrolet 2018: комплектации, цены и фото

Интерьер тоже встречает нарядным и, что более важно, самобытным обликом. Хай-тек в оформлении селектора коробки передач и блока клавиш вокруг него продолжается серебристой вставкой на передней панели и блоком кнопок на потолке, а пассажир отгорожен ручкой на центральном тоннеле. Восьмидюймовый экран мультимедийной системы, имеющий не самое типичное соотношение сторон, выглядит как дорогой планшет, а качество изображения и скорость откликов на команды соответствуют внешнему виду. Верх передней панели отделан мягким пластиком «под кожу»: здесь, в версии Sport, он красный, а в обычном исполнении, показанном ранее – коричневый. А вот перчаточный ящик ожидаемо мал: бумаги, конечно, поместить можно, но ни внутренний профиль, ни объем не позволят организовать там склад полезных мелочей. Зато подлокотник на центральном тоннеле, скрывающий под собой еще один небольшой бокс, удобен и имеет продольную регулировку.

Geely SX11 2019

джилли SX11 2019 вид сбоку

  • 93
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

всего мнений: 73 просмотров: 11 820

Обзор Джили SX11 2019

  • Тип кузова компактный кроссовер
  • КлассSUV B1
  • ПоколениеI
  • СборкаКитай
  • ПлатформаBMA
  • Двигатели1.0, 1.5
  • КПП 6 МКПП | 7 DCT
  • Привод передний
  • Цена≈ от 14 000 $

Geely SX11 2019

Новый компактный кроссовер Geely SX11, представленный китайским производителем в сети интернет, спроектирован на базе принципиально нового шасси BMA (B-segment Modular Architecture), в котором использованы решения, реализованные в старшей платформе CMA (Compact Modular Architecture) – она используется в Volvo XC40 и модели Lynk & Co (совместный бренд Geely и Volvo). Как ранее заявили в Geely, платформа разработана собственными силами компании. Пока Джили будет продаваться только в Поднебесной до конца 2018 года (по предварительной информации цена составит 924 000-1 108 000 рублей), а в 2019 его ожидают и на других рынках мира, в том числе и в России и Украине, но уже возможно под другим именем.

новая платформа BMA

Стоит отметить, что в конструкции платформы BMA заложены масса самых современных и продвинутых технических решений. Автомобили будут оснащены системами активной безопасности, автопилотом 3 уровня, бензиновыми трехцилиндровыми турбомоторами объемом от 1,0 до 1,5-литров, а также несколькими вариантами гибридных силовых установок (тяговая батарея размещена в центральном тоннеле). При этом силовой каркас кузова нового кроссовера Geely SX11 создавался с учетом обеспечения 5 звезд по рейтингу безопасности Euro NCAP (70% деталей кузова производятся из высокопрочной стали, а 20 % компонентов — из высокопрочной стали горячей штамповки).

Geely SX11 2019 дизайн

Дизайн SX11 выполнен в фирменном стиле Джили, за который отвечает Питер Хорбери, ранее трудившийся в Вольво. Новинка получила решетку радиатора с рисунком паутины, мощный бампер с аэродинамическими элементами, светодиодные фары головного света, выштамповки на боковинах кузова, циркульные колесные арки, куполообразную крышу с парящей задней стойкой, стильную корму с компактной дверью багажного отделения и спойлером, яркие светодиодные габаритные фонари и бампер со спортивными акцентами (трапеции выхлопных труб, диффузор, дополнительный стоп-сигнал, расположившийся по центру бампера).

Автомобиль наделен не только привлекательной внешностью, но и стильным, качественным, вместительным салоном, что позволит ему успешно конкурировать с аналогами от других производителей. Оформление передней панели и центральной консоли демонстрирует современный подход разработчиков. Рулевое колесо оснащено многофункциональным набором кнопок и джойстиков для удобного управления наиболее часто используемыми опциями автомобиля во время движения. За комфортабельность пятиместного салона отвечают удобные спортивные кресла переднего ряда с углубленной посадкой и существенной боковой поддержкой, а также задний ряд сидений с просторной посадкой. Для отделки салона Geely SX11 используются материалы высокого качества, что прослеживается как в тактильных ощущениях, так и долгосрочном сроке службы.

Максимально упакованные комплектации обещают присутствие кожаной отделки салона (верхняя часть передней панели, сиденья, подлокотники, карты дверей), спортивного мультифункционального рулевого колеса с подрезанным снизу ободом, виртуальной панели приборов с 12,25-дюймовый экраном, цветного широкоформатного 12-дюймового цветного дисплея мультимедийной системы (Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink, навигация, точка доступа в интернет, Wi-Fi), простого и логичного блока управления климатической установкой.

Со старта продаж в четвертом квартале 2018 года новинка будет доступна только с одним бензиновым мотором — 1.5 Turbo (177 лс 255 Н*м) в паре с «роботом» 7 DCT. По информации, предоставленной производителем, переднеприводный кроссовер с данным трехцилиндровым мотором и коробкой передач способен разгоняться от 0 до 100 км всего за 7,9 сек. Расход топлива в смешанном режиме движения составит 5,5-5,7 литра. В начале 2019 года под капотом базовой версии Geely SX11 пропишется менее мощный двигатель — 1.0 Turbo (136 лс 180 Н*м), способный работать в тандеме с 6 МКПП или 7 DCT. Подвеска у кроссовера спереди независимая со стойками МакФерсона, а сзади полузависимая с балкой кручения.

Читайте также:  Расшифровка популярных кодов ошибок mitsubishi: описание и фото - Автомастер

Geely SX11 2020 — мощный двигатель, богатое оснащение, стильная внешность и роскошный салон

Джили СХ11 2020 года — относительно небольших размеров стильный кроссовер с прекрасным современным оснащением и привлекательной внешностью. Автомобиль нельзя назвать настоящей новинкой данного сезона — он уже выпускается в Китае несколько лет и получил признание местных автомобилистов. Но в скором времени авто поступит и в российские автосалоны, где получит название Coolray. Кроссовер пережил незначительный рестайлинг. Он отличается наличием мощного силового агрегата, передним приводом и множеством полезных и важных современных опций. В нашей стране новинка вполне может конкурировать со многими популярными и интересными одноклассниками. Ведь в минимальной комплектации при таком оснащении машина не должна стоить более 950 000 рублей, а максимальная комплектация будет стоить, скорее всего, в пределах 1 200 000 рублей, что также совсем недорого.

Джили СХ11 2020

Комплектации и цены

Джили СХ11 2020 года будет представлен с некоторыми обновлениями по технической части, а также в новом кузове. На сегодняшний день точное количество комплектаций кроссовера неизвестно, но их точно должно быть не менее двух. При этом они будут иметь отличия по цене и техническим характеристикам. Несмотря на то, что автомобиль уже совсем скоро поступит в салоны нашей страны, многим не терпится увидеть фото кузова и салона данной модели, которые будут представлены в нашем материале.

Базовая комплектация

В базовой комплектации кроссовер получит весьма неплохое и богатое оснащение, при этом в российских автосалонах его стоимость, по словам специалистов, не должна превысить 950 000 рублей, а, возможно, окажется и чуть ниже. В такой версии машина будет оснащена такими функциями и оборудованием, как:

  • передние подушки безопасности;
  • литые диски R16;
  • современная аудиосистема;
  • усилитель руля;
  • кондиционер;
  • ABS и другие электронные помощники;
  • обогрев передних сидений и некоторые другие.

Максимальная комплектация

В максимальной комплектации автомобиль получит еще большее количество полезных функций и будет стоить в России приблизительно 1 200 000 рублей. В такую версию, помимо указанного выше оснащения, также войдут:

  • спортивный мультируль;
  • электронная приборная панель в виде огромного сенсорного дисплея;
  • передовая мультимедийная система;
  • кожаный салон;
  • двухзонный климат-контроль и иные.

Сроки начала продаж

В Китае на сегодняшний день уже начались продажи обновленного Geely SX11 2020 года. Совсем скоро автомобиль должен начать продаваться и в России, где получит имя Coolray. По имеющейся информации, первая партия кроссоверов уже прибыла с белорусского завода в отечественные автосалоны бренда.

Технические характеристики

Кроссоверу Джили СХ11 2020 года присущи выдающиеся для его класса технические данные. Он будет доступен с двумя типами бензиновых силовых агрегатов. Первый двигатель объемом 1 литр выдает 136 лошадиных сил. Второй мотор имеет объем 1,5 литра и мощность 177 «кобыл». Автомобиль, особенно с самым мощным силовым агрегатом, показывает прекрасные скоростные и динамические качества. При этом моторы должны быть надежными и очень экономичными. По некоторым сведениям, средний расход топлива в смешанном цикле не должен превышать 6 литров на 100 км.

Авто может быть оснащено, как МКПП, так и роботизированной трансмиссией. Последняя разрабатывалась совместно с европейскими специалистами, а потому должна быть достаточно надежной. Но при этом, как и все роботы, она потребует повышенного к себя внимания и качественного обслуживания.

Кроссовер оборудуется лишь передним приводом.

Машина получила привычную для большинства современных кроссоверов подвеску. Спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади должна расположиться многорычажка, являющаяся полунезависимой. Подвеска должна обладать достаточной надежностью и неплохими настройками.

Кроссовер получил небольшие и компактные габариты. Его длина/ширина/высота составили 4330/1800/ 1609 мм. Автомобиль обладает достаточно высоким клиренсом, равным 170 мм, что говорит о его неплохой проходимости. Даже при отсутствии полного привода он легко справится с не очень существенными неровностями.

Багажник авто не будет отличаться вместительностью. По некоторым данным, его объем составит примерно 300 литров, чего хватит лишь для перевозки самых необходимых вещей.

При своей невысокой стоимости кроссовер получил современное и передовое техническое оснащение, которое создавалось со специалистами известных европейских концернов и на основе их многолетнего опыта. Автомобиль оснащен множеством систем безопасности и комфорта, а также совершенными электронными помощниками водителю.

Читайте также:  Самые угоняемые машины в России - ТОП 10

Обзор экстерьера и интерьера

Geely SX11 2020 года наделен модной и стильной внешностью с нотками элегантности и некоторой агрессии. При этом ее внутреннее оснащение обещает быть не только современным, но и довольно дорогим, качественным.

Экстерьер

Несмотря на то, что в облике этого авто имеются черты популярных французских кроссоверов, он не является их копией, а его дизайн — полностью уникален. Кулрей получил, как и многие нынешние представители этого класса, неокрашенный пластиковый обвес по нижней части кузова. Он оснащается люком на крыше и может иметь светодиодную оптику. Авто продается на стильных литых дисках, дизайн которых довольно смел. Отличительной яркой чертой машины считается его двухцветная контрастная окраска кузова.

Передняя часть автомобиля отличается некоторой агрессией, выраженной в крупных воздухозаборниках на переднем бампере и узких фарах. Решетка радиатора средних размеров, обильно покрыта хромом и отличается типичным для большинства современных машин этой марки строением. Передний бампер довольно крупный и украшен множеством элементов декора.

Сбоку авто довольно рельефное и объемное. В нижней части дверей имеются пластиковые черные молдинги. Боковые стекла отделаны хромированной рамкой. Боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор за счет внушительных размеров.

Задняя часть машины выглядит весьма оригинально за счет большого объема и рельефа, а также необычной формы небольших фонарей. Фонари соединяются покрытой хромом полосой.

Интерьер

SX11 имеет яркий, но не очень просторный современный салон. В нем довольно тесно, особенно задним пассажирам. Отделка внутреннего пространства двухцветная. Для оформления применяются довольно качественные пластик, кожа и ткань. О качестве шумоизоляции пока недостаточно сведений.

Приборная панель кроссовера современная и объемная. В некоторых комплектациях доступна электронная приборка в виде большого дисплея. Управление функциями удобное и легкое при помощи удачно расположенных кнопок. Машина может быть оснащена мультирулем спортивного дизайна.

В топовых версиях кроссовера доступна качественная мультимедийная система. Она имеет большой сенсорный экран и немалое число нужных опций. Звучание такого устройства обещает быть хорошим. В минимальных комплектациях авто получит простую аудиосистему.

Сидения авто обшиты качественными материалами и имеют удобные размеры, а также боковую поддержку. Они наделены функциями обогрева и множеством регулировок положения.

Основные конкуренты

В России после начала продаж китайский кроссовер Geely может стать уверенным соперником множеству популярных моделей и ярких новинок сезона. Основными его соперниками можно назвать:

Фото новинки

Видео тест-драйв модели

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • количество владельцев;
  • пробег;
  • наличие обременений;
  • нахождение в угоне;
  • история штрафов;
  • стоимость ОСАГО и т.д.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт:

— Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело – если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость.

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой:

— Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн.

Читайте также:  Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Советы по ремонту.

Михаил, не проверил машину перед покупкой:

— Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится.

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • проверка авто на аварии из любого региона;
  • запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • формирование полного отчета в один клик;
  • удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Как проверить, битая машина или нет

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Содержание

  • Что важно знать
  • Самостоятельная проверка битого авто
  • Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
  • Проверка машины с помощью специалистов

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Самостоятельная проверка битого авто

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками - учимся у профессионалов

    • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
    • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
    • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
    • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
    • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
    • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
    • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
    • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
    • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
    • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Автокод подойдет вам, если нужно пробить один или несколько автомобилей. Если вы постоянно проверяете большое количество машин, вам подойдет сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Подписка на безлимитные проверки авто составляет 2 500 рублей в месяц. При этом «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

    • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
    • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
    • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
    • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.
Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками на фото и видео

На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.

Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.

Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.

Первые признаки бывшего ДТП

Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.

На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.

Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили

Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.

На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет. Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм). Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Читайте также:  Лада Веста спортивная от АВТОВАЗа, фото и характеристики спортивной версии седана

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

Читайте также:  Премиум-автомобили 2020: топ-10 самых дорогих моделей

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так

Как не купить битый автомобиль – практические советы

Подержанный автомобиль может таить в себе немало неприятных сюрпризов. Речь не только об агрегатах, требующих капитального ремонта, или коррозии в отдельных частях кузова. Обращаясь на вторичный рынок, следует позаботиться о том, как не купить битое авто. Разумеется, юридическая чистота сделки не должна отойти на второй план. Покупка транспортного средства (ТС), восстановленного после серьезной аварии, может привести к серьезным проблемам в процессе его дальнейшей эксплуатации.

Когда вы рискуете приобрести битую машину

Если вы располагаете достаточными средствами для покупки нового автомобиля в автосалоне, тогда нет причин для беспокойства.

Риск стать владельцем восстановленного после ДТП транспортного средства возникает на вторичном рынке, где у каждой машины уже есть история, которая не всегда безупречна.

Честные продавцы всегда предупреждают покупателя о том, что машина участвовала в ДТП, но это в идеальном случае. Многие автовладельцы после аварии восстанавливают свои машины и тут же выставляют их на продажу. Нечестные продавцы тщательно скрывают следы ДТП, чтобы не занижать рыночную стоимость своего товара. К сожалению, в настоящее время в России нет уголовного наказания за подобные действия.

Продажей автотранспорта со скрытыми следами аварии больше всего грешат перекупщики, стремящиеся извлечь из каждой сделки максимум выгоды. Однако битую машину вполне можно купить у собственника или даже у дилера.

Продажа восстановленных после ДТП автомобилей – весьма прибыльный бизнес. Продавцы делают все, чтобы скрыть все видимые следы аварии, и им это удается. Покупатель видит красивый автомобиль без единой царапины на лакокрасочном покрытии, цена при этом существенно возрастает. Не зная историю ТС, добросовестные покупатели становятся жертвами обмана, стремясь купить внешне презентабельный автомобиль. Аналогичную модель с царапинами на крыльях и дверях, с разбитым бампером, которая ни разу не попадала в ДТП, можно было бы приобрести дешевле у честного продавца.

Читайте также:  Какое трансмиссионное масло лучше? 115 фото лучших производителей, тонкости и критерии выбора масла для различных трансмиссий

Подержанные автомобили сегодня можно купить не только с рук, но и через автосалоны, куда они попадают по программе Trade-in.

Типы битых автомобилей

В зависимости от характера дорожно-транспортного происшествия и силы удара битые автомобили условно можно разделить на следующие типы:

Именно эти три типа авто не следует приобретать. От покупки можно не отказываться, если у автомобиля несущий кузов не пострадал, но:

  • помято крыло;
  • разбит бампер;
  • вмятины на дверях (если стойки целые), капоте или крышке багажника.

Все эти несерьезные повреждения можно использовать при ведении торга, если владелец машины их полностью не устранил. Двери, капот, крылья и бампер легко меняются. Если несущий кузов не пострадал, автомобиль вполне можно считать небитым. Эксплуатационные характеристики при этом не ухудшились. При качественном ремонте факт аварии может выдать только разница в толщине лакокрасочного покрытия на оригинальных и замененных деталях.

Последствия покупки битого ТС

Если в результате сильного удара или опрокидывания пострадал кузов автомобиля, при дальнейшей эксплуатации это может вызвать следующие проблемы:

Способы проверки автомобиля на участие в ДТП

Определить при покупке битый автомобиль или нет можно с помощью специальных технических средств и тщательного визуального осмотра. Лучше всего совмещать оба способа. Осмотр необходимо вести в хорошо освещенном месте и желательно в дневное время. ТС должно быть чистым.

Осмотр лакокрасочного покрытия и стекол

При хорошей освещенности покрашенные крылья, двери или капот может выдать разница в оттенках. Заводская краска, которая наносилась гораздо раньше, с течением времени выгорает, поэтому свежеокрашенная деталь может выделяться. Меняются и красятся по отдельности обычно поврежденные в результате аварии детали. Разница отчетливо видна после кустарного нанесения краски. Но, если с машиной поработали профессиональные автомаляры с компьютерным подбором оттенков, ни одна деталь выделяться не будет. Услуги профессионалов стоят недешево, поэтому авто на продажу часто красят кустарным способом.

На любом автомобиле в процессе эксплуатации появляются мелкие царапины и сколы верхнего слоя краски в результате попадания гравия. Больше всего их можно увидеть в передней части машины. Если возраст автомобиля 3-5 лет, а поверхность кузова гладкая и блестящая, его вполне могли перекрасить – после ДТП либо для устранения многочисленных сколов. В любом случае необходимо выяснить причину. Если владелец ТС отрицает факт перекраски, значит ему есть что скрывать.

На всех автомобильных стеклах производители указывают год выпуска. Если они устанавливались на заводе, дата выпуска на всех одинаковая. Когда одно из стекол имеет другую дату изготовления – его меняли. Лобовое стекло могут поменять для устранения серьезных трещин после попадания камня, но остальные вполне могли пострадать в результате столкновения или опрокидывания.

Осмотр сварных швов и крепежных элементов кузова

Для того чтобы автомобиль проверить на ДТП, необходимо осмотреть сварные швы в подкапотном пространстве, дверных арках и багажнике. На заводе во время сборки кузовов применяется точечная сварка. Этот процесс автоматизирован, поэтому швы получаются идеально ровными. В автосервисах кузовные мастера пользуются полуавтоматическим сварочным аппаратом. В результате шов получается шероховатым и немного выпуклым.

Сварные швы покрывают герметиком – как на заводе, так и после кузовного ремонта. Если в одном месте герметик отличается качеством нанесения или твердостью, это является результатом работы мастера по кузовному ремонту.

Кроме сварных швов, внимательно осмотрите болты петель дверей, капота и багажника. Шляпки болтов должны быть окрашены в цвет кузова. Если они где-то не окрашены или видно, что их откручивали – это свидетельство, что дверь, капот или крышку багажника снимали для покраски или замены.

Осмотр силовых кузовных элементов

Геометрия каркаса несущего кузова нарушается при сильных ударах спереди, сзади, сбоку или опрокидывании. В случае фронтального столкновения сильно деформируются моторный отсек, стаканы стоек и рама лобового стекла. В результате после восстановления невозможно отрегулировать углы развала и схождения передних колес, на лобовом стекле самопроизвольно появляются трещины, а закрытый капот имеет зазоры разной ширины.

При опрокидывании или боковом ударе кузов получает повреждения в районе порогов, арок и стоек дверей. В результате даже после полного восстановления автомобиля двери закрываются неплотно или с трудом. На полностью исправной машине все двери должны открываться одинаково. Затруднения при закрывании и открывании только с одной стороны, а также неравномерные зазоры говорят о факте аварии.

Осмотр передней подвески

Как уже говорилось выше, нарушение геометрии кузова приводит к тому, что невозможно правильно установить развал и схождение передних колес. В результате передние колеса имеют неравномерный износ, во время управления ТС уводит в сторону, и это никак невозможно исправить. Для того чтобы развеять сомнения, необходимо обратиться на СТО, где осуществляется регулировка углов установки колес. В случае серьезного нарушения геометрии кузова мастеру не удастся полностью отрегулировать развал и схождение.

Читайте также:  Обновленный Nissan X-Trail российской сборки - Автоновости AutoMir24

Измерение толщины краски

Когда предстоит осмотр подержанного автомобиля, рекомендуется взять с собой специальный прибор – толщиномер. С его помощью можно измерить толщину лакокрасочного покрытия во всех частях кузова. Неоригинальная краска всегда будет отличаться своей толщиной. На производстве покраска производится автоматизированным способом, а автомаляры используют ручные распылители.

В процессе восстановления автомобилей после ДТП мастера часто шпаклевкой аккуратно закрывают вмятины, а сверху красят, чтобы скрыть следы внешнего механического воздействия. Чем глубже вмятина, тем толще слой шпаклевки. В процессе эксплуатации ТС рано или поздно этот слой отстанет. Толщиномер позволяет легко выявить места использования шпаклевки.

При отсутствии толщиномера можно воспользоваться небольшим магнитом. Ко всем частям кузова он должен одинаково притягиваться. На участках, где была нанесена шпаклевка, магнит притягивается слабее. Если слой слишком толстый, примагничивания может вовсе не быть.

Выявление нарушения геометрии кузова

Визуально выявить нарушения геометрии кузова непросто. Ровные зазоры капота и дверей еще не означают, что автомобиль ни разу не восстанавливался после ДТП. Обнаружить наличие нарушений геометрии кузова можно только с помощью экспертизы. Для этого используются специальные линейки и эскизы с отправными точками. После нескольких замеров специалисты смогут определить, имеет ли кузов смещения.

Для более точного определения фактов аварии лучше использовать компьютерный замер геометрии кузова.

Точность оборудования в данном случае не превышает 5 мм, поэтому здесь можно выявить даже последствия не очень сильного столкновения. Программа автоматически замеряет расстояние между отправными точками и накладывает их на электронный эскиз.

Помощь во время проведения осмотра ТС

Не каждый водитель является знатоком по кузовному делу и может на глаз определить последствия серьезного ДТП. Задача значительно усложняется, если с машиной поработали опытные мастера. Следовательно, на встречу с продавцом автомобиля с пробегом желательно пойти со специалистом. Не всегда можно привлечь хорошего автоэксперта, найти опытного кузовного мастера, который знает все тонкости восстановления, намного легче.

Если среди ваших знакомых нет подходящих специалистов, остается еще один вариант – независимая экспертиза. Она, конечно, платная и проводится за счет покупателя, но может выявить все признаки восстановления и даже характер столкновения.

Выявление случаев ДТП через интернет

Если известен VIN-код транспортного средства, можно проверить его историю через интернет на наличие случаев ДТП. Делается это на официальном сайте ГИБДД или через платный сервис “Автокод”. Если автомобиль ранее участвовал в ДТП, вы сможете узнать время аварии и характер полученных повреждений.

Проверка через интернет не всегда позволяет узнать о случаях аварии. Необходимую информацию можно узнать в режиме онлайн, если ДТП произошло после 1 января 2015 года и было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Когда составляется европротокол или автомобиль, например, ударяется в дерево, через интернет об этом узнать невозможно.

Если приобрел битое авто

Если факт участия машины в ДТП вы обнаружили после покупки, нужно убедиться в ее безопасности. Для этого необходимо обратиться на СТО для полной диагностики. Обязательно следует проверить развал и схождение передних колес, а также заменить все детали, имеющие повреждения. Необходимо также следить за состоянием сварных швов, потому что именно на них быстро появляется коррозия.

Вернуть машину продавцу очень сложно. Для этого необходимо подать иск в суд и требовать расторжения договора купли-продажи, если в нем нет упоминания об имеющихся дефектах. Для суда нужны результаты независимой экспертизы. Расходы на нее можно вернуть только в случае выигрыша дела.

Судебное разбирательство может затянуться. Для того чтобы решение было вынесено в пользу продавца, необходимо доказать, что ДТП произошло до оформления сделки.

Выводы

Чтобы не разочароваться после приобретения подержанного автомобиля, не следует спешить с покупкой. Транспортное средство нужно тщательно проверить со всех сторон. В условиях отсутствия уголовного наказания за утаивание фактов участия автомобиля в ДТП покупателям самим приходится заниматься защитой своих интересов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно выбрать средство передвижения на вторичном рынке.

Битая или нет? Проверяем правильно: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: