Полировка Лобового Стекла – 5 Частых Ошибок Полировки

Полировка лобового стекла своими руками — возможность экономии для каждого

Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Выбор состава

Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.

К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

  • Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
  • Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.

Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.

Читайте также:  Как это работает: Электронный ручник

Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

Выбор инструмента и помещения

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.

Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

Что понадобится?

Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
  • шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
  • пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
  • маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.

Нашли все необходимое? Тогда приступаем!

Полировка своими руками

Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.

Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.

Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.

Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.

Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.

Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.

Полировка лобового стекла своими руками — возможность экономии для каждого

Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Читайте также:  Какие противотуманки лучше светят на ваз 2110 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Выбор состава

Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.

К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

  • Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
  • Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.

Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.

Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

Выбор инструмента и помещения

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.

Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

Читайте также:  Момент затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ): правильный порядок протяжки болтов, как пользоваться динамометрическим ключом

Что понадобится?

Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
  • шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
  • пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
  • маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.

Нашли все необходимое? Тогда приступаем!

Полировка своими руками

Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.

Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.

Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.

Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.

Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.

Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Уход за автомобилем

Если автомобильное стекло не имеет значительных повреждений, то лучшим вариантом в данной ситуации будет полировка лобового стекла автомобиля. В нашем обзоре расскажем о технологии самостоятельного проведения полировки стекла, рассмотрим пошагово этапы выполнения таких работ. Также укажем на возможные ошибки, которые допускают автолюбители при выполнении полировки автомобильных стекол.

Содержание:

  1. Когда необходимо полировать лобовое стекло
  2. Материалы и средства необходимые для полировки
  3. Процесс полировки лобового стекла
  4. Полировка лобового стекла без инструмента, руками
  5. Основные ошибки при полировке стекла

Когда необходимо полировать лобовое стекло

Любая деталь, в том числе и лобовое стекло автомобиля, имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно заканчивается. Со временем стеклянное покрытие теряет свою светопропускную способность, мутнеет, покрывается различными царапинами и потёртостями от внешних воздействий.

Покупка и установка нового изделия оборачивается приличными денежными расходами.

Во время эксплуатации автомобиля стекло может получить следующие повреждения:

  1. Потёртости, возникающие в основном из-за некорректной работы или дефектного состояния стеклоочистителей.
  2. Царапины, появляющиеся на «лобовухе» в результате неаккуратного очищения стекла от снега и льда скребком, а также неправильного функционирования тех же «дворников».
  3. Сколы, которые образуются в результате ударов от летящих из-под колёс транспорта мелких камней, а также града, падающих сучьев деревьев и т. д.
  4. Трещины, возникающие также от механических контактов с уже перечисленными выше предметами.
  5. Избавиться от названых дефектов на поверхности стеклянного материала можно при помощи полировки или шлифовки. В случаях, когда размеры повреждений достигли критических размеров владельцу транспортного средства следует провести замену этой детали авто.

Шлифовка используется при глубоких царапинах. При данной обработке снимается верхнее покрытие стекла. При полировке убирается более тонкий слой: 0,1 – 0,3 мм (100 – 300 мкм).

Повреждения, которые убираются при помощи полировки стекла

Состояние стекла до полировки.

Состояние стекла после полировки.

Можно убрать:

  • Различные потёртости, образуемые щёткой во время мойки, скребком – при очистке стекла от снега, возникающие от неправильной работы стеклоочистителей.
  • Матовое покрытие, получаемое от действий «дворников».
  • Пятна различной величины, мутные участки, образуемые действием химических реагентов.
  • Области присутствия солнечных бликов.
  • Мельчайшие царапинки, которые возникают в следствии механических повреждений.

Полирование стеклянного заполнения машины поможет не только существенно улучшить внешний облик, но и повысит уровень безопасности.

Перечисленные повреждения ухудшают обзор дорожной ситуации. Особенно такие дефекты оказывают негативное воздействия на водителя в тёмное время суток, когда встречные автомобили освещают авто ярким светом своих фар.

Также рекомендуется проводить полировку стекла с незначительными изъянами перед продажей авто. Таким способом хозяин сохраняет на автомобиле оригинальную деталь. Установка новой «лобовухи» может навести покупателя на мысли об участии данной машины в аварии.

Последним веским аргументом в пользу такого вида обработки будет доступная стоимость проведения полировки по сравнению с ценой установки нового стекла.

Современные автостекла стоят недёшево. Наличие нитей обогрева, установленных датчиков дождя, парковочной камеры увеличивает стоимость работы.

Подобную операцию можно проводить и с боковыми стёклами машины. На их поверхности помимо следов от механических контактов остаются потёртости, образуемые от работы плотных резиновых уплотнителей оконных проёмов.

Материалы и средства необходимые для полировки

Владелец транспортного средства может избежать посещения автосервиса в целях проведения работ по полированию автостекла, сэкономив деньги на затратах по ремонту.

При желании, определённых навыках, соответствующего инструмента подобный процесс можно выполнить своими силами.

Читайте также:  Виртуальный 3Д-тюнинг автомобилей

Однако следует помнить, что неквалифицированные действия может ещё более ухудшить светопропускное качество материала, и даже привести к его разрушению. Такую операцию следует проводить в закрытом помещении, например, в гараже.

Для её выполнения необходимо приготовить следующие инструменты:

1. Шлифовальную машинку/дрель аккумуляторную либо с длинным сетевым кабелем. В случае использования электродрели для фиксации полировочного круга нужна соответствующая крепёжная насадка.

2. Полировочный круг. Обычно применяют для этого фетровый материал.

3. Маркер – для указания зон обработки.

4. Полироль, полировочные пасты.

5. Плёнку, оберегающую детали кузова от повреждений при работе, а также липкую ленту, скотч, необходимую для её фиксации на авто.

6. Опрыскиватель с ёмкостью, заполненной водой.

7. Салфетки из микрофибры.

8. Средство автомобильной косметики, предназначенное для промывки стёкол.

В автомагазинах можно приобрести наборы для полирования лобового стекла автомобиля, там же – купить остальные сподручные средства.

Технология и этапы полировки автомобильных стекол

Подобная операция не отличается особой сложностью, требует аккуратности и разделяется на три этапа:

  1. Дефектация (диагностика) автостекла.
  2. Подготовка.
  3. Полировка.

На первом этапе нужно провести внимательный осмотр обрабатываемой поверхности.

При наличии глубоких царапин, трещин, сколов следует первоначально заняться их устранением. Полировка таких дефектов не даст желаемого результата, может усугубить их состояние. К примеру, скол или трещина небольшого размера может увеличиться при обработке.

Во время дефектации следует отметить маркером с внутренней стороны места повреждения. Это поможет ускорить процесс, не пропустить зону с дефектами.

Подготовка включает в себя мойку автостекла и последующую сушку. Перед работой плёнкой и скотчем закрываются рядом находящиеся детали кузова машины. Это необходимо для их защиты от возможных повреждений.

Все подготовленные средства для обработки нужно разместить рядом с местом работы в соответствии с законами эргономики, что позволит оптимизировать процесс.

При наличии незначительных дефектов можно ограничиться работой только с полировочными пастами, не использовать шлифовальные круги. Для процесса потребуется небольшое количество такого материала, не больше 100 г.

Процесс полировки лобового стекла

Перед началом проведения операций следует согласно прилагаемой инструкции развести полировочное средство.

Технология проведения работ – простая, однако нужно не забывать об использовании индивидуальных средств защиты. Это поможет мастеру избежать травматизма.

Расскажем об этапах проведения работ:

1. Небольшое количество пасты необходимо нанести на круг для полировки, после чего его следует растереть электродрелью по обрабатываемому участку круговыми движениями на небольших оборотах.

2. Затем скорость вращения инструмента можно увеличить, довести до значения 1700 об/ми. Полирование выполняется с небольшим усилием, помня о том, что стекло – является хрупким материалом.

3. Во время процесса вещество высыхает, стекло – нагревается от трения. Для того, чтобы избежать негативных факторов, возникающих от перегрева, следует опрыскивать место обработки водой из пульверизатора. Жидкость увлажнит полировочное средство, охладит стеклянный материал, что необходимо для нужного температурного режима обработки. Следует помнить, что высохшая паста может добавить новых царапин на поверхности.

При наличии нескольких дефектных зон рекомендуется захватывать промежутки между ними, чтобы обеспечить равномерность нанесения пасты.

Во время работы нужно периодически прерывать её для осмотра обрабатываемого места, а также для охлаждения автостекла. Проверить качество полирования можно путём проведения пальцем по поверхности стеклянного заполнения.

Если ноготь цепляется за имеющееся углубление, значит микро углубление осталось.

Применяя электрическую или аккумуляторную дрель, нужно во время обработки держать её параллельно обрабатываемой поверхности. Допустимо минимальное отклонение 3 – 5 градусов.

Давление на поверхность инструмента осуществляется равномерно, с одинаковой силой. Перекос повлечёт за собой деформацию обрабатываемой поверхности, что чревато появлением искажений, ухудшением обзорности.

Нужно помнить, что быстро подобная процедура не заканчивается. Стеклянный материал – очень твёрдый. Поэтому для ликвидации дефектов и достижения нужного результата необходимо приложить определённые физические усилия, потратить время. В зависимости от сложности проводимой операции на неё уходит от получаса до 3 часов.

После завершения процесса зону обработки обильно проливают водой, смывая таким образом остатки пасты, продукты отходов.

Полировка лобового стекла без инструмента, руками

Ручная обработка стеклянного заполнения является более грубой. При ней происходит изменение формы, поверхностного уровня.

Особенно этот фактор проявляется при обработке повреждённых участков дедовским способом, мелкозернистой наждачной бумагой (1000 – 4000).

После этого ручную полировку сменяет обработка алмазной пастой (2 мкм – размер её частиц) или мягкой – Гои.

Завершает подобную процедуру круговая полировка фетром или войлоком, на поверхность которых накладывается полироль.

Подобные искривления покрытия автостекла делают менее комфортной эксплуатацию, на нём появляются диоптрические образования. В результате глаза водителя быстро устают, портится зрение, ухудшается контроль за дорогой.

Чтобы избежать этого негативного явления, следует подобным способом обрабатывать только боковые оконные стёкла или фары оптических приборов.

Такой способ ручной обработки ветровых стёкол, как правило, используют только хозяева старых авто. Стеклянное заполнение современных машин полируется электроинструментом.

Основные ошибки при полировке стекла

Многие автолюбители, вооружившись знаниями, почерпнутыми в интернете и нужным инструментом, пытаются своими силами провести полировку лобового стекла автомобиля.

Однако не у всех получается достигнуть требуемого результата.

Читайте также:  Прошивка видеорегистратора: как обновить, через компьютер, usb, программа, китайский

Основными ошибками при производстве данных работ являются:

  1. Недостаточная очистка стекла средствами автохимии оставляет место для грязи на его поверхности, делает некачественной дальнейшую обработку.
  2. Проведение работ в пыльном помещении, на сквозняке способствует наслоению пыли, различных видов загрязнения на поверхности стеклянного материала.
  3. Использование вместо полировочной пасты зубного порошка, применение грубой или средней пасты Гои ведёт к повреждению автостекла или искажению обзора.
  4. Непрофессиональные действия: неравномерное или повышенное давление на инструмент, перекос ведёт к появлению эффекта линз, что в свою очередь создаёт дискомфортные условия для водителя.
  5. Забывчивость в охлаждении стекла водой может стать причиной перегрева и последующего его разрушения.
  6. Превышение скоростного режима электроинструмента при работе является причиной деформации материала, непоправимыми дефектами.
  7. Проведение глубокой полировки автостекла и снятие более толстого слоя ведёт к созданию выемок, образованию выемок, появлению искажений.

Заключение

Также рекомендуется не проводить слишком часто подобную операцию. При выполнении одной полировки светопропускная способность материала снижается.

При регулярном полировании параметры этого показателя могут достигнуть критических значений.

Также нужно учесть, что подобная обработка стеклянного материала действует не больше года, после чего его состояние ухудшается.

Чтобы избежать подобного ремонта, следует выполнять некоторые правила. Не следует допускать работу стеклоочистителей на «сухую».

Своевременно, по мере износа, менять «дворники», а также как можно аккуратнее выполнять очистку автостекла скребком от снега.

Ошибки, допускаемые при полировке кузова автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье мы рас­смот­рим ошиб­ки, кото­рые начи­на­ю­щие поли­ров­щи­ки допус­ка­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва тре­бу­ет от поли­ров­щи­ка опре­де­лён­ных зна­ний и навы­ков. Важ­но исполь­зо­вать пра­виль­ные поли­ро­валь­ные про­дук­ты, кру­ги, пра­виль­ную тех­ни­ку поли­ров­ки. Непра­виль­ная поли­ров­ка может не про­сто не устра­нить дефек­ты на ЛКП, но и доба­вить проблем.

Итак, раз­бе­рём по пунк­там наи­бо­лее часто допус­ка­е­мые ошиб­ки при поли­ров­ке кузова.

  • Пло­хая чист­ка кузо­ва перед поли­ров­кой. Перед поли­ров­кой важ­но тща­тель­но отмыть маши­ну, обра­щая вни­ма­ние на все зазо­ры и труд­но­до­ступ­ные места. Любой мел­кий мусор может попасть под поли­ро­валь­ный круг и будет цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Очист­ка вклю­ча­ет в себя обра­бот­ку чистя­щей гли­ной и тща­тель­ную суш­ку кузова.
  • Мусор на поли­ро­валь­ном кру­ге. Так же, как и кузов авто­мо­би­ля, поли­ро­валь­ный круг дол­жен быть чистым, так как любая грязь будет воз­дей­ство­вать на ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Его чисто­ту нуж­но про­ве­рять и под­дер­жи­вать как до, так и вовре­мя полировки.
  • Поли­ров­ка горя­чих пане­лей под солн­цем. В этом слу­чае абра­зив­ная пас­та будет быст­ро сох­нуть, будет обра­зо­вы­вать­ся пыль, поли­ров­ка будет неэф­фек­тив­ной и может даже доба­вить дефек­тов ЛКП. Поли­ров­ка кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на осу­ществ­лять­ся в тени или в гараже.
  • Исполь­зо­ва­ние изно­шен­ных поли­ро­валь­ных кру­гов. Даже при пра­виль­ной тех­ни­ке поли­ров­ки, изно­шен­ный поли­ро­валь­ный круг может остав­лять мик­ро­ца­ра­пи­ны на ЛКП.
  • Дру­гая рас­про­стра­нен­ная ошиб­ка — исполь­зо­ва­ние одно­го и того же поли­ро­валь­но­го кру­га с несколь­ки­ми раз­лич­ны­ми пас­та­ми. На кру­ге, кото­рый исполь­зо­вал­ся с круп­но­абра­зив­ной пас­той, даже после очист­ки, всё рав­но оста­нет­ся часть этой пас­ты, если его потом исполь­зо­вать с дру­гой, менее абра­зив­ной пас­той. Исполь­зуй­те отдель­ный круг для каж­до­го типа пасты.
  • Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной пас­ты во вре­мя поли­ров­ки. Это осо­бен­но важ­но отно­си­тель­но абра­зив­ной пас­ты. Для защит­ных соста­вов это не кри­тич­но. Слиш­ком мно­го про­дук­та озна­ча­ет не толь­ко его тра­ту впу­стую, но и чрез­мер­ное сма­зы­ва­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, в резуль­та­те чего абра­зи­вы ста­но­вят­ся менее эффек­тив­ны­ми при уда­ле­нии царапин.
  • Ред­кая чист­ка поли­ро­валь­но­го кру­га, поли­ров­ка пере­на­сы­щен­ным кру­гом. Поли­ро­валь­ный круг не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той и остат­ка­ми ЛКП, его нуж­но пери­о­ди­че­ски чистить. Пра­виль­ная поли­ров­ка заклю­ча­ет­ся в чистом кру­ге + малое коли­че­ство пас­ты (при­мер­но 3 кап­ли на круг). Кру­ги нуж­но чистить после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной сек­ции. Для про­фес­си­о­на­ла луч­ше исполь­зо­вать мно­го кру­гов и менять их по мере загряз­не­ния, а гряз­ные чистить и остав­лять сушить­ся, потом исполь­зо­вать по кру­гу. Так про­цесс поли­ров­ки будет более эффек­тив­ным и быстрым.
  • Поли­ров­ка слиш­ком боль­шой пло­ща­ди за раз. Боль­шая пло­щадь поли­ру­ет­ся менее эффек­тив­но и менее каче­ствен­но, чем малень­кая. Луч­шая про­це­ду­ра — скон­цен­три­ро­вать­ся на одном неболь­шом про­стран­стве (при­мер­но 50 см на 50 см), потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­щей сек­ции.. Попыт­ка отпо­ли­ро­вать сра­зу боль­шую пло­щадь может при­ве­сти к нерав­но­мер­но­му поли­ро­ва­нию, высу­ши­ва­нию пас­ты, про­пус­ку неко­то­рых областей.
  • Не вклю­чай­те поли­ро­валь­ную машин­ку, пока круг не будет касать­ся поверх­но­сти кузо­ва. То же самое отно­сит­ся к выклю­че­нию машин­ки. Если машин­ка с нане­сён­ной на круг пас­той будет рабо­тать, не каса­ясь кру­гом кузо­ва, то пас­та будет раз­брыз­ги­вать­ся в раз­ные сто­ро­ны. Дру­гой при­чи­ной стар­та и оста­нов­ки поли­ро­валь­ной машин­ки на кузо­ве явля­ет­ся исклю­че­ние повре­жде­ния ЛКП авто­мо­би­ля. Во вре­мя кон­так­та жёст­ко­го вра­ща­ю­ще­го­ся кру­га с поверх­но­стью кузо­ва есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния допол­ни­тель­ных царапин.
  • Каса­ние кузо­ва кабе­лем от поли­ро­валь­ной машин­ки. Кабель может цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки и дви­же­ния по окра­шен­ной поверх­но­сти. Пере­бра­сы­вай­те кабель через пле­чо во вре­мя про­цес­са полирования.
  • Исполь­зо­ва­ние боль­шо­го коли­че­ства воды во вре­мя поли­ров­ки. Совре­мен­ные поли­ро­валь­ные пас­ты име­ют хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Раз­брыз­ги­вая воду, Вы раз­бав­ля­е­те пас­ту, от чего она теря­ет свою эффек­тив­ность. Для эффек­тив­ной поли­ров­ки доста­точ­но исполь­зо­вать малое коли­че­ство пас­ты и немно­го увлаж­нён­ный круг (для эла­стич­но­сти, но не мокрый).
  • Повы­шен­ное дав­ле­ние на поли­ро­валь­ный круг. Нет необ­хо­ди­мо­сти надав­ли­вать силь­но на машин­ку и круг во вре­мя поли­ров­ки. На гори­зон­таль­ных поверх­но­стях доста­точ­но веса самой машин­ки, а на вер­ти­каль­ных нуж­но созда­вать уме­рен­ное дав­ле­ние, не пре­пят­ству­ю­щее вра­ще­нию круга.
  • Непра­виль­ное исполь­зо­ва­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У раз­ных типов поли­ро­валь­ных маши­нок есть свои осо­бен­но­сти при­ме­не­ния. В целом, поли­ро­валь­ные машин­ки быва­ют рота­ци­он­ные и экс­цен­три­ко­вые. Рота­ци­он­ную машин­ку нель­зя дол­го удер­жи­вать на месте без дви­же­ния и её ско­рость пере­ме­ще­ния боль­ше, чем у экс­цен­три­ко­вой. При исполь­зо­ва­нии экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­цесс поли­ров­ки отли­ча­ет­ся от поли­ро­ва­ния рота­ци­он­ной машин­кой. Ско­рость дви­же­ния долж­на быть мень­ше, так как круг не про­сто вра­ща­ет­ся, но и колеб­лет­ся, машин­ка долж­на успе­вать делать пол­ный цикл. Рота­ци­он­ная машин­ка склон­ная дви­гать­ся сама и жела­тель­но не пре­пят­ство­вать ей, а толь­ко направ­лять. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка более управ­ля­е­ма и безопасна.
  • Исполь­зо­ва­ние непра­виль­ных поли­ро­валь­ных про­дук­тов, кру­гов, ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га, коли­че­ства про­хо­дов. Это озна­ча­ет, что Вы непра­виль­но оце­ни­ли или вооб­ще не про­те­сти­ро­ва­ли кон­крет­ное лако­кра­соч­ное покры­тие. Для исполь­зо­ва­ния пра­виль­ных про­дук­тов и тех­ни­ки поли­ров­ки важ­но сна­ча­ла сде­лать тест на неболь­шой обла­сти и опре­де­лить твёр­дость ЛКП, серьёз­ность дефек­тов, про­те­сти­ро­вать воз­дей­ствие раз­ных паст, кру­гов. Этот тест так­же может опре­де­лить, есть ли на поверх­но­сти кузо­ва защит­ное покры­тие. Поверх­ность может пло­хо поли­ро­вать­ся или вооб­ще не поли­ро­вать­ся, если на ней есть защит­ный слой (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие). Будет казать­ся, что Вы поли­ру­е­те очень твёр­дое ЛКП, так как даже силь­но абра­зив­ная пас­та не будет дей­ство­вать. При подо­зре­нии на нали­чие защит­но­го слоя попро­буй­те шли­фо­вать ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой ( P2000 , вруч­ную или машин­кой). Чистое ЛКП сра­зу нач­нёт шли­фо­вать­ся, а на защит­ном слое бума­га будет сна­ча­ла сколь­зить. Читай­те ста­тью “как уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие с авто­мо­би­ля”, где подроб­но опи­сан про­цесс уда­ле­ния “кера­ми­ки” ЛКП.
  • Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У нович­ка созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что быст­ро пере­дви­гая поли­ро­валь­ную машин­ку, он быст­рее поли­ру­ет кузов, но это не так. Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние машин­ки ухуд­ша­ет эффек­тив­ность поли­ров­ки и её каче­ство. Каче­ствен­ная поли­ров­ка авто­мо­би­ля явля­ет­ся дол­гим и доста­точ­но нуд­ным про­цес­сом, и это необ­хо­ди­мость, без кото­рой не будет высо­ко­го каче­ства полировки.
  • Отсут­ствие кон­тро­ля резуль­та­тов поли­ров­ки. Важ­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки, делать инспек­цию после поли­ров­ки каж­дой сек­ции. Для это­го необ­хо­ди­мо иметь хоро­шее осве­ще­ние. Если нет хоро­ше­го локаль­но­го осве­ще­ния, то мож­но под­све­чи­вать поверх­ность све­то­ди­од­ным фонариком.
  • Риск про­те­реть ЛКП при поли­ров­ке. Если Вы зани­ма­е­тесь поли­ров­кой про­фес­си­о­наль­но, нуж­ным при­об­ре­те­ни­ем для Вас будет тол­щи­но­мер (см. ста­тью “исполь­зо­ва­ние тол­щи­но­ме­ра перед поли­ров­кой”). Он помо­жет опре­де­лить оста­точ­ную тол­щи­ну ЛКП до и во вре­мя поли­ров­ки. Это помо­жет ори­ен­ти­ро­вать­ся, какую сте­пень кор­рек­ции ЛКП мож­но сде­лать, в каком месте кузо­ва нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Это осо­бен­но важ­но при исполь­зо­ва­нии силь­но абра­зив­ных соста­вов или шли­фо­ва­ния ЛКП для уда­ле­ния царапин.
Читайте также:  ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ — ООО ШТАТ

  • Завы­шен­ные ожи­да­ния. Не все дефек­ты ЛКП мож­но убрать поли­ров­кой. Это отно­сит­ся осо­бен­но к подер­жан­ным авто­мо­би­лям с мно­же­ством цара­пин раз­ной глу­би­ны. Слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны мож­но сгла­дить, но пыта­ясь их убрать пол­но­стью, мож­но про­те­реть лак до базы, что мож­но будет испра­вить толь­ко пере­крас­кой пане­ли. Сде­лай­те всё, что от Вас зави­сит, но не сто­ит ожи­дать, что лако­кра­соч­ное покры­тие подер­жан­ной маши­ны мож­но сде­лать сно­ва новым. Даже если тол­щи­на лака поз­во­ля­ет уда­лить глу­бо­кие цара­пи­ны, поду­май­те о беду­ю­щей экс­плу­а­та­ции. Лак дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну для выпол­не­ния защит­ных функций.
  • Поли­ров­ка поверх кра­ёв и кан­тов кузо­ва. Луч­ше избе­гать поли­ро­ва­ния кра­ёв пане­лей и рёбер жёст­ко­сти, так как есть опас­ность про­те­реть крас­ку. Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту, что­бы закле­ить места, кото­рые могут быть повре­жде­ны во вре­мя поли­ров­ки. Неко­то­рые места луч­ше отпо­ли­ро­вать вруч­ную, либо исполь­зо­вать круг мень­ше­го диаметра.

Что нужно знать для проведения правильной и безопасной полировки лобового стекла?

Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

  • потеря прозрачности или матовость;
  • мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
  • глубокие царапины;
  • сколы и трещины.

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Читайте также:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Варианты восстановления ветрового стекла

Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • паста «Гои»;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярный скотч;
  • черный легко смывающийся маркер;
  • бытовой опрыскиватель;
  • средство для очистки стекол;
  • предметы индивидуальной защиты.

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Помещение для полировки

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Подготовка к полировке лобового стекла

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.

Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.

Читайте также:  Гидроусилитель руля (ГУР): назначение, конструкция, принцип работы

После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.

Последовательность действий при полировке

Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.

Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.

Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.

Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.

Полировка лобового стекла своими руками без шлифовки

Для любого автомобиля полировка лобового стекла никогда не будет лишним и даже полезным с точки зрения безопасности. К тому же отполированное стекло даёт отличный эффект нового автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля лобовое стекло подвергается сильному износу. Поверхность его легко зацарапывается. В городах, особенно больших, машина каждый день покрывается пылью слой за слоем. Зачастую во время прогрева двигателя автовладельцы протирают пыльные стёкла тряпкой или просто смахнут пыль дворниками, что ещё хуже. А плохо это потому, что при скоплении, пыль образует мелкие песчинки. И когда вы трёте стекло образуются микро царапины. Их, конечно, не видно глазу, но со временем таких царапин становится множество.

В дождливую погоду из под колёс впереди едущих машин вместе с водой летит и грязь. Дворники вашего автомобиля, смывая грязь, оставляют микро царапины. Со временем царапины занимают всю площадь лобовухи и отчётливо проявляются. Как только это стало заметно, тут уже требуется полировка лобового стекла. Не стоит пренебрегать полировкой. Днём не помешает, а в тёмное время суток свет фар встречных машин рассеивается по стеклу и происходит ослепление. Многие водители полагают, что встречка слепит дальним, однако это не всегда так. Возможно просто ваше стекло всё в микро царапинах и просто рассеивает свет. Помимо того, что такое явление аварийно опасное, это ещё и даёт нагрузку на зрение. Глаза постоянно напряжены, а это чрезвычайно вредно – зрение портится.

Полировка лобового стекла подразумевает обработку поверхности стекла поролоновым кругом и абразивной пастой. Такая полировка подходит только для мелких царапин. Глубокие и средние царапины сначала шлифуются специальными шлифовальными дисками, то есть счищается несколько микрон поверхности стекла, а затем уже полируется абразивной пастой. А если на стекле образовалась трещина, устранить её необходимо как можно быстрее. Но это уже совсем другая ситуация. Об этом мы расскажем в другой статье на нашем сайте.

Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?

Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.

Микрофибровые салфетки

Процесс полировки

Первое, что нужно сделать перед началом – качественно помыть машину. Лобовое стекло должно быть идеально чистым. Ни пылинки, ни соринки. При попадании песчинки под круг в процессе полировки, появятся новые царапины. Поэтому полировать желательно в помещении.

Перед началом рабочее место полировки лобового стекла нужно подготовить. Стекло обработать очистителем стёкол. Капот и крышу желательно накрыть тканью или клеёнкой, чтобы не попала случайно полироль. Уплотнитель стекла необходимо заклеить бумажным малярным скотчем. Сам процесс трудоёмкий и требует терпения и усидчивости. На полировку всего лобового стекла потребуется примерно 2 – 3,5 часа.

Подготовив автомобиль к полировке автостекла, можно начинать процесс. Нанесите немного пасты на полировальный круг, присоединённый к машинке или шуруповёрту. Почему немного, спросите вы? Потому что, во-первых, полировальная паста дорогая, во-вторых, она разлетается в разные стороны при вращении круга. Примерно 2 чайные ложки пасты на круг вполне достаточно.

Читайте также:  Автосалон в Нью-Йорке 2019 - все новинки мировых и североамериканских брендов

Не нужно полировать сразу всё стекло. Разделите его на несколько участков, примерно 40 х 40, и полируйте каждый участок по отдельности. На каждый участок поверхности должно уйти примерно 20 – 30 минут.

Далее не включая полировальную машинку, растирайте пасту по небольшому выбранному участку. Это нужно для того, чтобы она равномерно заполнила все микро царапины. Теперь включайте машинку, выставляйте средние обороты и растирайте пасту по обрабатываемой поверхности, слегка надавливая. Важно прижимать круг к стеклу в течение всего времени с одинаковой силой. Не допускайте перегрева поверхности и не давите сильно, иначе горячее стекло может треснуть. Повторяем, ни в коем случае не перегревайте стекло!

Когда паста станет более вязкой, немного смочите участок водой из распылителя. В процессе полировки стекло, как вы уже знаете, нагреваются, поэтому смачивание поверхности, снизит температуру. Периодически проверяйте, если стекло нагрелось – смочите его водой из распылителя и немного подождите пока остынет, затем продолжайте работать. Пока остывает один участок, можно полировать другой. И так по очерёдности. Рекомендуется периодически смывать густеющую пасту стеклоочистителем, протирать чистой микрофибровой тряпочкой, затем наносить свежую пасту на круг и продолжать работу. В процессе такой процедуры смываются микрочастицы, а заодно и охлаждается поверхность.

Важно помнить, что смачивать поверхность нужно небольшим количеством воды. Излишество воды приводит к гидропланированию.

Чтобы убедиться, что полировка лобового стекла выполнена качественно, можно положить белый фон с обратной стороны. Бумага или белая ткань вполне подойдёт в качестве фона. Таким образом, оставшиеся царапины будут лучше видны. Если таковые имеются, обведите их маркером, чтобы не потерять из виду, и отполируйте дополнительно.

В завершении остатки пасты смываются, лобовое стекло обрабатывается стеклоочистителем, затем вытираются чистой тряпкой из микрофибры. Вместе с царапинами удаляются также кислотные пятна и масляная плёнка. Стекло обретает идеально чистую первоначальную поверхность. Чистое стекло без сколов и царапин значительно улучшит видимость и сделает вождение комфортным и безопасным.

ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили

Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.

Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.

RENAULT LOGAN I

Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.

Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.

Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.

Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.

Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.

Пробиваем машину и получаем такой отчет.

С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.

Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.

Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.

FORD FUSION I

Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.

Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.

Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.

NISSAN ALMERA CLASSIC

Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.

Читайте также:  Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации - Storm24.media

«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.

У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.

TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)

«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.

Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.

«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.

Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.

TOYOTA PRIUS II

«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.

Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.

Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.

TOYOTA RAV4 II (XA20)

Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.

Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.

Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.

HONDA CR-V II

Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.

Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.

TOYOTA CAMRY VI (XV40)

«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.

Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.

Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.

Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: