Подогреватель тосола LF Bros Decepticon 2 кВт
Предпусковой подогреватель двигателя с помпой Лунфэй 2 кВт “МАЛЕНЬКИЙ ДРАКОН” в серебристом металлическом корпусе – модель 2018-2019 года выпуска с автоматической релейной защитой (вместо плавких предохранителей как в старых устройствах зеленого цвета).
Также Вы можете приобрести:
Предпусковой подогреватель Лунфэй 2 кВт разработан для предварительного прогрева охлаждающей жидкости в авто от сети 220В. Автономный отопитель использует специальный насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию. На продолжительность прогревания влияет температура окружающей среды. Обогрев может запускаться дистанционно или по расписанию, устанавливаемого по таймеру.
Мощность в 2 кВт и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости предоставляют возможность осуществлять оперативный и равномерный прогрев силового агрегата с объемом в диапазоне 1.5-4 литров. Повышенная надежность достигается за счёт модернизированной защиты от перегрева. Компактные габариты 80×77×200 мм предоставляют возможность с простотой устанавливать автономные отопители на авто.
Зима – сложный период для автомобилистов
Если транспортное средство находится на морозе, с пуском его двигателя могут возникнуть серьезные проблемы. Приходится не просто тратить время на прогревание силового агрегата, но и бесполезно сжигать топливо. В течение этого срока увеличивается износ двигателя, приходится чаще выполнять капитальный ремонт.
Предпусковой подогреватель Лунфэй 2 кВт позволяет решить все вышеперечисленные проблемы.
Ключевые особенности модели
- Быстрый прогрев. В конструкцию подогревателя входит мощный ТЭН и циркуляционный насос, что содействует высокой скорости прогревания двигателя.
- Безопасность эксплуатации. Благодаря герметичности корпуса исключается попадание в электрическую часть любой жидкости.
- Равномерность прогрева. В контуре системы охлаждения постоянно циркулирует жидкость, это обеспечивает равномерность прогрева.
- Защита от перегрева. Термовыключатель и температурные датчики дополнительно защищают подогреватели с антифризом.
- Надёжность. В помпе используется мотор, в конструкции которого отсутствуют графитовые щётки. Такое решение повышает срок эксплуатации.
Принцип работы обновлённой защиты от перегрева
Для защиты предпускового подогревателя используется термореле с выключателями. В предыдущих модификациях эту функцию выполнял простой предохранитель. Если остановится насос, образуется воздушная пробка или по другой причине увеличится температура, проволока расплавится, это приведёт к разрыву электроцепи, в результате отопитель прекратит работу. Его нужно было разбирать, заменять предохранитель, это вызывает немало трудностей при сильных морозах. Лунфэй Little Dragon при опасном нагревании просто выключаются. Для включения подогревателя нужно просто повторно включить оборудование.
Преимущества Лунфэй LittleDragon
С момента появления предпусковых подогревателей Лунфэй заслужил огромное количество положительных отзывов автомобилистов. Многие из них отмечают равномерность прогревания двигателя, простоту установки, низкую стоимость и отличную стойкость к поломкам. Проблемы при эксплуатации подогревателей могут появляться лишь при ошибках при установке либо использовании.
Электрический подогреватель требует подключения к электросети мощностью 220 Вольт. Если её нет поблизости, можно воспользоваться удлинителем. При этом важно удостовериться в способности кабеля переносить нагрузку в 2000 Ватт.
Лунфей LittleDragon – отличный выбор для автомобилистов
Автономный отопитель отличается комфортом и надёжностью в эксплуатации. На время прогревания влияет погода, оно может находиться в диапазоне 30-60 минут. Поэтому необходимо заранее знать, когда водитель планирует отправиться в поездку и использовать таймер, он своевременно запустит оборудование. В результате можно сесть в уже теплый салон и сразу же отправиться в путь.
В комплектацию устройства входит инструкция с рекомендациями по монтажу, схемы установки и правила использования. Вместе с прибором поставляется два хомута и тройник, они служат для установки в подкапотном пространстве автомобиля.
Почему стоит отдать предпочтение подогревателю Лунфэй
Предпусковой подогреватель Лунфэй 2 кВт станет незаменимым помощником для тех, кто не обойдётся без предварительного прогрева мотора, чтобы быстро выполнить пуск силового агрегата, экономии горючего и предотвращения преждевременного износа мотора.
Некоторые водители зимой просто садятся в автомобиль и начинают езду, другим следует прождать 5 минут, кому-то придётся тратить ещё большее количество времени. 11% автомобилистов для этого используют автономные отопители, ещё 16% предпочитают электрические подогреватели. Эти устройства позволяют прогреть двигатель и салон, чтобы сразу же отправиться в поездку без траты времени и топлива на их обогрев.
Автономные отопители потребляют горючее из бака авто, также им требуется энергия от аккумулятора. Устройства отличаются технической сложностью они мощные и автоматизированы, к тому же ими можно управлять удалённо. Важным достоинством оборудования является автономность. Электрическим подогревателям для работы требуется электросеть, если розетка находится далеко, может потребоваться удлинитель. Стоимость устройств этого вида на порядок дороже, к тому же при долгих стоянках на морозе и поездок на короткие расстояния они могут «посадить» аккумулятор.
Отличным решением станет автономный отопитель Лунфэй, отличающийся небольшим весом и компактными размерами. Его габариты составляют лишь 83×75×75 миллиметров! Особая конструкция позволяет без особого крепежа фиксировать устройство на патрубках с хомутами. Предпусковой подогреватель обладает простой конструкцией и качественным исполнением. Он равномерно обогревает силовой агрегат в минимальные сроки. Важными достоинствами оборудования являются высокий уровень гидроизоляции электроники и надёжности насосного двигателя. Лунфэй может активировать и выключать обогреватель охлаждающую жидкость в температурном диапазоне 50-60 градусов без отключения насоса. Особый комфорт достигается за счёт включения о таймера. Прибор в полной мере удовлетворят потребности водителей – он является простым в эксплуатации, миниатюрным, надёжным и быстро прогревающим двигатель и салон автомобиля. При этом модель намного дешевле аналогичных устройств других производителей.
Преимущества Лунфэй
- Надёжная безщеточная помпа, её ротор погружается в охлаждающую жидкость
- Гибкий кабель успешно переносит сильные отрицательные температуры
- Сертификация изделий
- Двойная защита от перегрева
- Гарантия от производителя 12 месяцев
- Полная безопасность
Правила подключения автомобильного отопителя Лунфэй
- Устройство следует подключить к шлангу, который направляется от блока цилиндров двигателя к печке салона. Лучше использовать новые шланги, а не те, который уже используются.
- Расположение подогревателя не принципиально, другое дело – высота расположения: она должна быть ниже радиатора печки. Если не соблюсти это требование, воздух может попасть в подогреватель и привести к его отключению.
- Фиксацию к корпусу автомобиля необходимо выполнить так, чтобы устройство не билось о другие элементы подкапотного пространства.
- Если система охлаждения транспортного средства особая, тогда предпочтительно заручиться советом опытного мастера.
Технические характеристики предпусковой подогреватель Лунфэй 2 кВт:
- Габариты – 80×77×200 мм
- Материал изготовления корпуса – литой сплав с содержанием алюминия
- Отсутствие графитовых щеток увеличивает срок эксплуатации мотора насоса
- Предотвращение перегрева благодаря использованию двойного температурного реле
- Вес – 780 грамм
- Сечение патрубков – 1.7 см
- Напор насосного оборудования – 60 см
- Производительность насоса – 8 литров в минуту
- Минимальный ресурс работы – 2000 часов обогрева
- Время прогревания мотора – 30-60 минут
- Производитель – Китай
- Гарантия – 1 год
Предпусковой подогреватель Лунфэй 2 кВт станет надёжным помощником любого автомобилиста, проживающего в условиях холодных зим. Благодаря ему можно сократить расход топлива на обогрев двигателя и салона, а также существенно сократить время на подготовку автомобиля к поездке.
В комплект входит:
1. Подогреватель
2. Установочный комплект (хомуты, тройник, кронштейн)
3. Защитный чехол вилки включения
4. Подробная инструкция с рисунками по установке на русском языке
5. Сертификат соответствия и гарантийный талон
Подогреватель Лунфэй LittleDragon 2 кВт с помпой Двойная защита, Elcoma.ru
все ок. включаю минут 40 блок теплый, заводится как летом, с печки теплый воздух идет.
ПРОЖИВАЕТЕ В КРЫМУ ?
Поставил месяц назад когда покупал сказали чтобы российский не брал Старт м мол в том году много возвратов было. Пока все в норме ставлю на час на 2 завёл и через минуту можно ехать. Ну а про надёжность буду надеится что прослужил как у предыдущего коментатора
Пользуюсь 3-й год.
Народ ,не хороший он!Или я такой везучий!
Ниссан Эльгранд сгорел от него 3 года назад!
сколько в цене?! сколько стоит в каких пределах..этот подогреватель
Сегодня утром сгорел купил 2 месяца назад
Лунфей 2 кв брал за 2500 включал по 1 часу 16 раз на 17 сгорел
северс нормальный, тот который без помпы
Если у меня гараж холодный могу я оставить включенным на всю ночь?
Главное ставь дифф.защиту. заземли корпус авто. ну и поводку надежно крепи с двойдой изоляцией, лучще резиновый кабель. С помпой подогреватели начинают течь. Если с помпой берете, то исплльзуйте помпу бош, который с электромагн.муфтой
У меня месяц работал. Потом лопасти слетели. Туфта а не лопасти
Есть ТЭН без помпы. Машина субару.
Кто нибудь знает где куда как подключить этот тэн? В форумах по России в основном пишут подключить в разрез печного шланга. А он как я знаю расположен высоко, значит и циркуляция будет плохая. Есть еще вариант подключиться к сливному под блоком и выход на верхний патрубок радиатора. Мне кажется в таком случае будет нарушена циркуляция при работе двигателя. Вообще кто нибудь подключал?
Там проо этот нагреватель зорошо описано. Внутри него есть клапан, при работе двигателя т.е при циркуляции ОЖ принудительно от помпы авто то поток через подогреватель переерывается этим клапаном
Спасибо за отклик. Да, если подключить его против течения. Клапан такой шариковый,типа пробка. Мне нужно знать просто куда лучше а разрез подключаться
бери лунфэй, врезайся в печку и будет те тепло) у мя на импрезе так
Забор с блока, слишком в разрез верхнего патрубка, -при условии что термостат расположен в нижнем патрубке
У меня Королла была в 100-м кузове. Так котел подключал так-забор был из блока,а подача уже нагретой жидкости в верхний патрубок радиатора. Котел пренципиально брал безпомповый.
Гавно этот лунфей у меня месяц отработал и сломался подвел меня в самый нужный момент.
Утром включил 2 часа поработал машина не завелась вышел проверил помпа жужит а тен не греет.
Лучше советский брать имхо
yakutyanin2016, такая же хрень, в октябре поставил, в январе сгорел, думал левый попался, купил такой же, в 2017, в сентябре поставил, сегодня сгорел
yakutyanin2016, парни я не знаю что и как вы ставили. но сколько я их поставил ?(5000 -или больше ). был всего лишь один возврат и то из за поврежденной упаковки (как потеря внешнего вида ).как у всех. у китайцев тоже есть китайская подделка . щас тестируем автономку (фен) . пока возвратов нет гарантия год.
когда будешь брать лунфей: разбери его полностью, затяни все соединения проводов, лучше посадить на герметик крышку. при работе нужно учесть что бы без воздуха была система. я брал на 2,2 квт в городе за 800 руб в магазине на лермонтова у новостройки Соната. За свою цену отвечает, на ночь не рекомендую вкл, за 1-2 часа до поездки в самый раз.
Лунфей 2кВт с помпой купил осенью 2015г. один сезон отработал без проблем, на второй сезон антифриз попал в камеру электродвигателя помпы, (хотя считается что это исключено), двигатель помпы намок и сгорел. Думаю какой брать следующий. И похоже возьму снова Лунфей только перед установкой разберу и попробую за герметизировать.
Сергей, такая же история
Сергей, Я использую OUBEN-2кВт. Через удлинитель с механическим таймером и электрическим УЗО. Не важно на сколько большой “- минус”, надо по звуку начала кипения и работы крыльчатки, отключить, далее корпус и двигатель отойдут от холода. Снова толкнуть. И снова отключить и дальше толкнуть клавише автомата (УЗО). Купил в 2014г, в конце. Начал пользоваться в 2015г. Мороз. Всё стынет.
Добавлю. Натуральный Ю. Корея, круглый, цвет зеленый. Доставка на дом. сиб-стоп-ру. Не в качестве рекламы.
Купил попользовался месяц все хорошо но попал антифриз в систему электрики ипомпочка сгорела замкнула
Купил тоже через месяц потекла помпа и катушка замкнула прежде чем ставить разберитесь и продаже герметиком на зиму закажу еще один но перед установкой про гермечу
Зеленые лучше промазывать герметиком по стыку, и посадочное помпы, капнуть по капельке герметика в резьбу винтов, притягивающие фланец. Загуглите “Предпусковой подогреватель двигателя Лунфэй. Тюнинг.” – там все отлично описано с фотками.
А серебряные герметиком мазать необязательно, там и так все нормально, только они стоят подороже обычно.
А так сам эксплуатировал полуторакиловаттник-кубик – два года вообще без вопросов!
Ставил Лунфей 2 квт С помпой.Отработал исправно одну зиму,сегодня кончился.ОЖ внутри оказалась,сдохла помпа.Без помпы греет плохо.Лучше возьму наш российский без помпы.
Поставил 2013 в марте работает безотказно. Его не надо крепить на кузов от вебрации кузова он рассыпается и замыкает. Он у меня весит на шлангах.
3 sfe, да да когда не крепиться к кузову а закреплён на шлангах то надёжей нет тресучки и аппарат целее третью зиму без проблем УДАЧИ НА ДОРОГАХ
Покупал на elcoma.ru предпусковой подогреватель на 2кВТ. Проработал 4 месяца и крякнула помпа. Выслали новый, по гарантии. Новый проработал ровно сезон, и снова полетела помпа. Оставил свой отзыв сегодня у них на сайте, его тут же удалили. Сразу стало понятно, почему там только хорошие отзывы.
*** хватило на два раза и помпа отказала
А кто-нибудь пользуется воздушным обогревателем лунфей для салона?
V73W, нармальная вещь пользую второй год при -44 не запускается. при-35 работает ..чуть громче чем эбер.. но это на скорость не влияет .. тойота хайс. двс 3L .
Поставил Лунфей 1.5 на печку. 5 секунд поработал и выключился через десять мин. Опять включился на 5 сек. И так далее. После установки воздух прогнал. Подскажите что за хрень?
Ирина Евглевская, включается и выключается, то обычно дело в термостате:
1) Если термостат исправный, то дело в перегреве того места где он стоит. Может циркуляции ОЖ не хватает.
2) Если термостат глючный, то он рано обрывает электрическую цепь на кипятильник
Ирина Евглевская, Воздух не прогнали до конца. срабатывает термостат. он выключается и остывает. далее повторяется история.
Ирина Евглевская, установи правильно .второе выпусти воздух. третье смотри не перегнулся ли где шланг .
поставил на ваз 2107,хватило на 1 запуск -сгорела встроенная помпа-антифриз попал внутрь и помпа сгорела,1,5 т.р. медным тазом.дело не в деньгах,но качество,как всегда -китайское.а морозы то в сибири не шутка,как раз крещенские думал двигателю помочь и себе тоже.
Идея хорошая ,но реализовано плохо,и устанавливать надо грамотно-пожар ,течь итд.
Лунный 2 раза погрел сейчас включаю начинает греть минуты три отключается.
Вифгня а подогреватель лунфей через 2 раз стал отключатся.
Поставил на Митсубиси спейс раннер, час грел двигатель еле теплый, с печки воздух холодный. Ставил на обратку с печки. Слышал про такой метод, берете обычную лампочку 150 вт часа за 2 до запуска ставите в подкапотное пространство, двигатель горячий, заводится как летом. Дешево и сердито.
Артур, а если машина стоит под окном на улице?
пробокс, 2 ю зиму работает всю ночь
Ребята подскажите! Врезается в подачу?
Лунфей маленький дракон 2000 вт. купил за 1750р+пересылка 300р. Пару недель грел отлично за 40-50 минут при минус 10-15 град. температура двигателя 50 град. из печки дует тёпленьким ( при объёме антифриза 13 литров), машина заводится как летом (и это дизель). Потом начались проблемы включатся, через 5 секунд выключается и через 10 секунд снова включается и так до бесконечности, за 1 час прогревает только сам себя и немного ГБЦ градусов до +15-+20 при этом слышно звук работающей помпы. Ещё не вскрывал, но думаю что сорвало крыльчатку и она проскальзывает на валу. С подтеканием антифриза проблем не было. Ну что сказать, вообще вещь хорошая, но требует инженерной доработки.
Каретных дел мастер, надо разобрать и на герметик все посадить, туда в помпу антифриз попадает скорее всего и желательно ставить ниже расширительного бачка, самотеком пойдет если помпа сгорит, проверено на себе
Ставьте старт м без помпы, отработал 4 года и термостат сгорел , в эту зиму купит старт м с двойной защитой, подогрев вкл таймером до 1,5 – 2 ч выезда
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(953) 367-35-45 Андрей.
Купил Лунфрей боченок,зиму отработал нормально,а летом заметил что кудато уходит антифриз,нашол,из под болта побежал и хорошо.
Всем доброго дня) Лунфей установлен на Dodge Caliber в 2015 году. С учетом наших климатических условий за Полярным кругом данное устройство используется каждый день, и по сегодняшний день Ни разу не подводил. Я за всем этим всегда слежу, месяц назад поменяла патрубки, входящие в Лунфей по причине того, что за 4 года от резкого перепада температур они рассохлись (потрескались). Такой же прибор стоит на автомобиле сестры и мужа. Всем советую. Хорошая, качественная вещь, без лишних проблем, затрат и головной боли
Пятая и вторая зима на двух авто, 2кw, включаю на 30 мин. Перед установкой разбирал ,пропаивал , герметизировал
Привет всем! У меня лунфей литл драгон 2.2 квт. Пользуюсь уже 4 года. До сегодняшнего дня все было нормально. Неделю назад на улице утром было -25 решил подогреть, подключил подогреватель на мин 40, после завел машину и заметил что с дефлекторов в салоне дует холодным воздухом. за это время прогрева у меня уже с печки дул теплый воздух. на следующее утро обратил внимание что при вкл в сеть подогреватель не гудит, гудит но тише прежнего. Отрыл капот и посмотрел что там не так. а оказывается что он гудит но 5 секунд работает, потом на секунд 10 отключается и так по кругу. в инете нашел инфу про датчик терморегулятора температуры , эта неисправность может быть из за него и есть вариант протечки ОЖ в электрическую часть, неиспрвность помпы. Подогреватель пока не разбирал. Подскажите артикул терморегулятора ( кто разбирал и менял его )?
Всем привет стоит лунфэй lf bros 2,2 кВт включаешь он гудит но не греется вообще в чем дело кто подскажет?
Подогреватель Лунфэй Little Dragon (мощность 2,0 кВт)
Купить в 1 клик
Мощность: 2,0 кВт
Встроенная помпа
Датчик контроля температуры
Корпус из анодированного алюминия
Диаметр патрубков: 17 мм
Мощность: 2,0 кВт
Встроенная помпа
Датчик контроля температуры
Корпус из анодированного алюминия
Диаметр патрубков: 17 мм
– гибкий морозоустойчивый кабель, соответствующий потребляемой мощности
– Наличие надежной без щеточной помпы с погруженным в ОЖ ротором
– Двойная защита от перегрева, подогреватель абсолютно безопасен
– Все подогреватели прошли сертификацию, официальная гарантия.
– Удобный кронштейн для установки
О двойной защите от перегрева Little Dragon
Система защиты от перегрева в Little Dragon представлена термореле и термовыключателем. В более старых моделях вместо термовыключателя был плавкий предохранитель при перегреве он расплавлялся и подогреватель выходил из строя. В этой модели при наступлении аварийной ситуации (попадание воздуха в подогреватель, “залипание” термореле, отказ помпы), подогреватель не выходит из строя а только отключается и включается вновь при повторном его подключении к электросети. Теперь при возникновении нештатной ситуации не нужно снимать подогреватель разбирать его и меня предохранитель, достаточно лишь выгнать из него воздух и включить снова.
Работа подогревателя Лунфэй
“Лунфэй” устанавливается в систему охлаждения автомобиля, где жидкость идет от блока цилиндров к отопителю салона. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос (помпа), прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения.
При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает ТЭН, но помпа работает постоянно. При снижении температуры охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев, таким образом поддерживается температура ОЖ в заданном диапазоне.
Примерно через 30 минут работы “Лунфэй” охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70°С, и автомобиль готов к эксплуатации.
- Безопасность. Герметичная конструкция полностью исключает попадание каких либо жидкостей в электрическую часть подогревателя.
- Двойная защита от перегрева. Подогреватели антифриза (тосола) дополнительно защищены системой с температурными датчиками и термовыключателем.
- Быстрый прогрев. Подогреватель снабжен циркуляционным насосом и мощным ТЭНом. За счет этого двигатель прогревается быстрее.
- Равномерность прогрева. Благодаря постоянной циркуляции в круге системы охлаждения, вся жидкость и детали двигателя прогреваются равномерно.
- Надежность. Помпа подогревателя оснащена мотором без графитовых щеток, что значительно увеличивает его срок службы.
Устанавливая предпусковой подогреватель Лунфэй, детали двигателя будут менее изнашиваться, сможете снизить расход топлива за счет уменьшения времени на прогрев двигателя. Салон автомобиля прогреется значительно быстрее.
В комплект входит:
1. Подогреватель
2. Установочный комплект (хомуты, тройник, кронштейн)
3. Защитный чехол вилки включения
4. Подробная инструкция с рисунками по установке на русском языке
5. Сертификат соответствия и гарантийный талон
Продукция является оригинальной, сертифицирована в РФ.
Варианты доставки по РФ и СНГ
Срок доставки 8-14 дней.
Есть возможность оформления наложенным платежом (стоимость доставки составит 490 руб.).
(отправление 1-м классом)
Срок доставки 2-6 дней.
Есть возможность оформления наложенным платежом (стоимость доставки составит 800 руб.).
Механические и электрические характеристики асинхронных электродвигателей
В данной статье осветим тему механических и электрических характеристик электродвигателей. На примере асинхронного двигателя рассмотрим такие параметры как мощность, работа, КПД, косинус фи, вращающий момент, угловая скорость, линейная скорость и частота. Все эти характеристики оказываются важными при проектировании оборудования, в котором электродвигатели служат в качестве приводных.
Механические характеристики электродвигателя представляют собой зависимость угловой скорости ω от развиваемого им момента на валу, т.е. ω = f (M). Различают естественные и искусственные механические характеристики электродвигателя.
Естественная механическая характеристика соответствует работе электродвигателя с номинальными параметрами при нормальной схеме включения. Искусственная механическая характеристика соответствует работе электродвигателя с параметрами, отличающимися от номинальных, например, при введении сопротивления, изменении питающего напряжения, частоты и др.
Механические характеристики электродвигателей: 1 – абсолютно жесткая характеристика, 2 – жесткая характеристика, 3 – мягкая механическая характеристика
Сегодня особенно широко распространены в промышленности именно асинхронные электродвигатели, поэтому на их характеристиках и остановимся.
Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя
Для примера рассмотрим АИР80В2У3.
Номинальная механическая мощность асинхронного электродвигателя
На шильдике (на паспортной табличке) электродвигателя указывается всегда номинальная механическая мощность на валу данного двигателя. Это не та электрическая мощность, которую данный электродвигатель потребляет из сети.
Так, например, для двигателя АИР80В2У3, номинал в 2200 ватт соответствует именно механической мощности на валу. То есть в оптимальном рабочем режиме данный двигатель способен выполнять механическую работу 2200 джоулей каждую секунду. Обозначим эту мощность как P1 = 2200 Вт.
Номинальная активная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Чтобы определить номинальную активную электрическую мощность асинхронного электродвигателя, опираясь на данные с шильдика, необходимо принять в расчет КПД. Так, для данного электродвигателя КПД составляет 83%.
Что это значит? Это значит, что только часть активной мощности, подаваемой из сети на обмотки статора двигателя, и безвозвратно потребляемой двигателем, преобразуется в механическую мощность на валу. Активная мощность равна P = P1/КПД. Для нашего примера, по представленному шильдику видим, что P1 = 2200, КПД = 83%. Значит P = 2200/0,83 = 2650 Вт.
Номинальная полная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Полная электрическая мощность, подаваемая на статор электродвигателя от сети всегда больше механической мощности на валу и больше активной мощности, безвозвратно потребляемой электродвигателем.
Для нахождения полной мощности достаточно активную мощность разделить на косинус фи. Таким образом, полная мощность S = P/Cosφ. Для нашего примера P = 2650 Вт, Cosφ = 0,87. Следовательно полная мощность S = 2650/0,87 = 3046 ВА.
Номинальная реактивная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Часть полной мощности, подаваемой на обмотки статора асинхронного электродвигателя, возвращается в сеть. Это реактивная мощность Q.
Реактивная мощность связана с полной мощностью через sinφ, и связана с активной и с полной мощностью через квадратный корень. Для нашего примера:
Q = √( 3046 2 – 2650 2 ) = 1502 ВАР
Реактивная мощность Q измеряется в ВАР — в вольт-амперах реактивных.
Теперь давайте рассмотрим механические характеристики нашего асинхронного двигателя: номинальный рабочий момент на валу, угловую скорость, линейную скорость, частоту вращения ротора и ее связь с частотой питания электродвигателя.
Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя
Скорость вращательного движения на практике часто оценивается частотой вращения, то есть числом оборотов вала двигателя в минуту. Угловая скорость выражается в радианах в секунду (рад/с). Угловой скоростью удобнее пользоваться при выводе формул и проведении расчетов, частотой вращения – при практической оценке скоростных свойств двигателей.
На шильдике мы видим, что при питании переменным током частотой в 50 Гц, ротор двигателя совершает при номинальной нагрузке 2870 оборотов в минуту, обозначим эту частоту как n1.
Что это значит? Поскольку магнитное поле в обмотках статора создается переменным током частотой 50 Гц, то для двигателя с одной парой полюсов (коим является АИР80В2У3) частота «вращения» магнитного поля, синхронная частота n, оказывается равной 3000 оборотов в минуту, что тождественно 50 оборотам в секунду.
Но поскольку двигатель асинхронный, то п оявление в обмотке ротора ЭДС и вращающего момента возможно только при наличии разности между скоростями магнитного поля и ротора. Это различие называют скольжением (s). Ротор вращается с отставанием на величину скольжения .
Значение s можно определить, разделив разность синхронной и асинхронной частот на синхронную частоту, и выразив это значение в процентах:
s = ( ( n – n1 )/ n) *100%
Для нашего примера s = ( (3000 – 2870)/3000 ) *100% = 4,3%.
Угловая скорость асинхронного двигателя
Угловая скорость ω выражается в радианах в секунду. Для определения угловой скорости достаточно частоту вращения ротора n1 перевести в обороты в секунду (f), и умножить на 2 Пи, поскольку один полный оборот составляет 2 Пи или 2*3,14159 радиан. Для двигателя АИР80В2У3 асинхронная частота n1 составляет 2870 оборотов в минуту, что соответствует 2870/60 = 47,833 оборотам в секунду.
Умножая на 2 Пи, имеем: 47,833*2*3,14159 = 300,543 рад/с. Можно перевести в градусы, для этого вместо 2 Пи подставить 360 градусов, тогда для нашего примера получится 360*47,833 = 17220 градусов в секунду. Однако подобные расчеты обычно ведут именно в радианах в секунду. Поэтому угловая скорость ω = 2*Пи*f, где f = n1/60.
Линейная скорость асинхронного электродвигателя
Линейная скорость v относится к оборудованию, на котором асинхронный двигатель установлен в качестве привода. Так, если на вал двигателя установлен шкив или, скажем, наждачный диск, известного радиуса R, то линейная скорость точки на краю шкива или диска может быть найдена по формуле:
Номинальный вращающий момент асинхронного двигателя
Каждый асинхронный электродвигатель характеризуется номинальным вращающим моментом Мн. Вращающий момент М связан с механической мощностью P1 через угловую скорость следующим образом:
Вращающий момент или момент силы, действующей на определенном расстоянии от центра вращения, для двигателя сохраняется, причем с ростом радиуса уменьшается сила, а чем радиус меньше, тем больше сила, поскольку:
Так, чем больше радиус шкива, тем меньшая сила действует на его краю, а наибольшая сила действует непосредственно на валу электродвигателя.
Для приведенного в качестве примера двигателя АИР80В2У3 мощность P1 равна 2200 Вт, а частота n1 равна 2870 оборотов в минуту или f = 47,833 оборота в секунду. Следовательно угловая скорость составляет 2*Пи*f, то есть 300,543 рад/с, и номинальный вращающий момент Мн равен P1/(2*Пи*f). Мн = 2200/(2*3,14159*47,833) = 7,32 Н*м.
Таким образом, исходя из данных, указанных на шильдике асинхронного электродвигателя, можно найти все основные электрические и механические его параметры.
Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в том, как связаны между собой угловая скорость, частота, вращающий момент, активная, полезная и полная мощность, а также КПД электродвигателя.
Электродвигатели
- Основные параметры электродвигателя
- Момент электродвигателя
- Мощность электродвигателя
- Коэффициент полезного действия
- Номинальная частота вращения
- Момент инерции ротора
- Номинальное напряжение
- Электрическая постоянная времени
- Механическая характеристика
- Сравнение характеристик электродвигателей
- Области применения электродвигателей
- Производители электродвигателей
В некоторых режимах работы электропривода электродвигатель осуществляет обратное преобразование энергии, то есть работает в режиме электрического генератора.
По виду создаваемого механического движения электродвигатели бывают вращающиеся, линейные и др. Под электродвигателем чаще всего подразумевается вращающий электродвигатель, так как он получил наибольшее применение.
Областью науки и техники изучающей электрические машины является – электромеханика. Принято считать, что ее история начинается с 1821 года, когда был создан первый электродвигатель М.Фарадея.
Конструкция электродвигателя
Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор – неподвижная часть, ротор – вращающаяся часть.
У большей части электродвигателей ротор располагается внутри статора. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.
Принцип работы электродвигателя
-
Подробное описание принципа работы электродвигателей разных типов:
- Принцип работы однофазного асинхронного электродвигателя
- Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя
- Принцип работы синхронного электродвигателя
Классификация электродвигателей
- Указанная категория не представляет отдельный класс электродвигателей, так как устройства, входящие в рассматриваемую категорию (БДПТ, ВРД), являются комбинацией бесколлекторного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, – датчика положения ротора. В данных устройствах электрический преобразователь, в виду его невысокой сложности и небольших габаритов, обычно интегрирован в электродвигатель.
- Вентильный двигатель может быть определен как электрический двигатель, имеющий датчик положения ротора, управляющий полупроводниковым преобразователем, осуществляющим согласованную коммутацию обмотки якоря [5].
- Вентильный электродвигатель постоянного тока – электродвигатель постоянного тока, вентильное коммутирующее устройство которого представляет собой инвертор, управляемый либо по положению ротора, либо по фазе напряжения на обмотки якоря, либо по положению магнитного поля [1].
- Электродвигатели используемые в БДПТ и ВРД являются двигателями переменного тока, при этом за счет наличия в данных устройствах электрического преобразователя они подключаются к сети постоянного тока.
- Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателя. Конструктивно он представляет из себя СДПМ, СРД или гибридный СРД-ПМ.
- КДПТ – коллекторный двигатель постоянного тока
- БДПТ – бесколлекторный двигатель постоянного тока
- ЭП – электрический преобразователь
- ДПР – датчик положения ротора
- ВРД – вентильный реактивный двигатель
- АДКР – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
- АДФР – асинхронный двигатель с фазным ротором
- СДОВ – синхронный двигатель с обмоткой возбуждения
- СДПМ – синхронный двигатель с постоянными магнитами
- СДПМП – синхронный двигатель c поверхностной установкой постоянных магнитов
- СДПМВ – синхронный двигатель со встроенными постоянными магнитами
- СРД – синхронный реактивный двигатель
- ПМ – постоянные магниты
- ЧП – частотный преобразователь
Типы электродвигателей
Коллекторные электродвигатели
Коллекторная машина – вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором [1]. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.
Универсальный электродвигатель
Коллекторный электродвигатель постоянного тока
Бесколлекторные электродвигатели
У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.
Бесщеточная машина – вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов [1].
Асинхронный электродвигатель
- Однофазный
- Двухфазный
Cинхронный электродвигатель
- С обмоткой возбуждения
- С постоянными магнитами
- Реактивный
- Гистерезисный
- Реактивно-гистерезисный
- Шаговый
Специальные электродвигатели
Серводвигатель
Основные параметры электродвигателя
- Момент электродвигателя
- Мощность электродвигателя
- Коэффициент полезного действия
- Номинальная частота вращения
- Момент инерции ротора
- Номинальное напряжение
- Электрическая постоянная времени
- Механическая характеристика
Момент электродвигателя
Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) – векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.
,
- где M – вращающий момент, Нм,
- F – сила, Н,
- r – радиус-вектор, м
,
- где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
- nном – номинальная частота вращения, мин -1 [4]
Начальный пусковой момент – момент электродвигателя при пуске.
1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)
1 lb = 4,448222 N (Н)
момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)
1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)
1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)
Мощность электродвигателя
Мощность электродвигателя – это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.
Механическая мощность
Мощность – физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.
,
- где P – мощность, Вт,
- A – работа, Дж,
- t – время, с
Работа – скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы [2].
,
- где s – расстояние, м
Для вращательного движения
,
- где – угол, рад,
,
- где – углавая скорость, рад/с,
Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя
Коэффициент полезного действия электродвигателя
Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя – характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.
,
- где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
- P1 – подведенная мощность (электрическая), Вт,
- P2 – полезная мощность (механическая), Вт
-
При этом потери в электродвигатели обусловлены:
- электрическими потерями – в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
- магнитными потерями – потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
- механическими потерями – потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
- дополнительными потерями – потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.
КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.
Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.
Частота вращения
- где n – частота вращения электродвигателя, об/мин
Момент инерции ротора
Момент инерции – скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси
,
- где J – момент инерции, кг∙м 2 ,
- m – масса, кг
1 oz∙in∙s 2 = 0,007062 kg∙m 2 (кг∙м 2 )
Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением
,
- где – угловое ускорение, с -2 [2]
,
Номинальное напряжение
Номинальное напряжение (англ. rated voltage) – напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики [3].
Электрическая постоянная времени
Электрическая постоянная времени – это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.
,
- где – постоянная времени, с
Механическая характеристика
Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.
Сравнение характеристик внешне коммутируемых электрических двигателей
Ниже представлены сравнительные характеристики внешне коммутируемых электродвигателей, в ракурсе применения в качестве тяговых электродвигателей в транспортных средствах.
Расчет крутящего момента электродвигателя
Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр Н*м или в килограмм-силах на метр кгс*м.
Виды крутящих моментов:
- Номинальный – значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
- Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске. При подборе электродвигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования – насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
- Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.
Таблица крутящих моментов электродвигателей
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Расчет крутящего момента – формула
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Где, Р – мощность электродвигателя в киловаттах (кВт). N – количество оборотов вала в минуту.
Мощность и вращающий момент электродвигателя. Что это такое?
Работа и мощность
Теперь остановимся на таком понятии как «работа», которое в данном контексте имеет особое значение. Работа совершается всякий раз, когда сила — любая сила — вызывает движение. Работа равна силе, умноженной на расстояние. Для линейного движения мощность выражается как работа в определённый момент времени.
Если мы говорим о вращении, мощность выражается как вращающий момент (T), умноженный на частоту вращения (w).
Частота вращения объекта определяется измерением времени, за которое определённая точка вращающегося объекта совершит полный оборот. Обычно эта величина выражается в оборотах в минуту, т.е. мин-1 или об/мин. Например, если объект совершает 10 полных оборотов в минуту, это означает, что его частота вращения: 10 мин-1 или 10 об/мин.
Итак, частота вращения измеряется в оборотах в минуту, т.е. мин-1.
Приведем единицы измерения к общему виду.
Для наглядности возьмём разные электродвигатели, чтобы более подробно проанализировать соотношение между мощностью, вращающим моментом и частотой вращения. Несмотря на то, что вращающий момент и частота вращения электродвигателей сильно различаются, они могут иметь одинаковую мощность.
Например, предположим, что у нас 2-полюсный электродвигатель (с частотой вращения 3000 мин-1) и 4-полюсной электродвигатель (с частотой вращения 1500 мин-1). Мощность обоих электродвигателей 3,0 кВт, но их вращающие моменты отличаются.
Таким образом, вращающий момент 4-полюсного электродвигателя в два раза больше вращающего момента двухполюсного электродвигателя с той же мощностью.
Как образуется вращающий момент и частота вращения?
Теперь, после того, как мы изучили основы вращающего момента и скорости вращения, следует остановиться на том, как они создаются.
В электродвигателях переменного тока вращающий момент и частота вращения создаются в результате взаимодействия между ротором и вращающимся магнитным полем. Магнитное поле вокруг обмоток ротора будет стремиться к магнитному полю статора. В реальных рабочих условиях частота вращения ротора всегда отстаёт от магнитного поля. Таким образом, магнитное поле ротора пересекает магнитное поле статора и отстает от него и создаёт вращающий момент. Разницу в частоте вращения ротора и статора, которая измеряется в %, называют скоростью скольжения.
Скольжение является основным параметром электродвигателя, характеризующий его режим работы и нагрузку. Чем больше нагрузка, с которой должен работать электродвигатель, тем больше скольжение.
Помня о том, что было сказано выше, разберём ещё несколько формул. Вращающий момент индукционного электродвигателя зависит от силы магнитных полей ротора и статора, а также от фазового соотношения между этими полями. Это соотношение показано в следующей формуле:
Сила магнитного поля, в первую очередь, зависит от конструкции статора и материалов, из которых статор изготовлен. Однако напряжение и частота тока также играют важную роль. Отношение вращающих моментов пропорционально квадрату отношения напряжений, т.е. если подаваемое напряжение падает на 2%, вращающий момент, следовательно, уменьшается на 4%.
Уравнения состояния и структурная схема асинхронного электродвигателя
Систему уравнений АД представим записанной в форме Коши, одновременно заменяя токи обмоток через функции потокосцеплений.
Или, подставляя выражения для токов, получаем:
Подставляем полученные значения токов и момента в уравнения и, обозначая D1 = L
Последние уравнения можно рассматривать как уравнения состояния АД. В качестве переменных состояния здесь выступают проекции потокосцеплений на ортогональные оси и угловая частота вращения ротора. Внешними воздействиями на двигатель являются напряжения статора и момент сил сопротивления.
Эти уравнения нелинейны (содержат произведения переменных состояния) и решения в общем виде не имеют. Переходные процессы АД обычно исследуют моделированием на ЭВМ.
Потребляемая мощность электродвигателя
Ток ротора индуцируется через источник питания, к которому подсоединён электродвигатель, а магнитное поле частично создаётся напряжением. Входную мощность можно вычислить, если нам известны данные источника питания электродвигателя, т.е. напряжение, коэффициент мощности, потребляемый ток и КПД.
В Европе мощность на валу обычно измеряется в киловаттах. В США мощность на валу измеряется в лошадиных силах (л.с.).
Если вам необходимо перевести лошадиные силы в киловатты, просто умножьте соответствующую величину (в лошадиных силах) на 0,746. Например, 20 л.с. равняется (20 • 0,746) = 14,92 кВт.
И наоборот, киловатты можно перевести в лошадиные силы умножением величины в киловаттах на 1,341. Это значит, что 15 кВт равняется 20,11 л.с.
Управление асинхронным двигателем
- Способы подключения асинхронного электродвигателя к сети питания:
- прямое подключение к сети питания
- подключение от устройства плавного пуска
- подключение от преобразователя частоты
Варианты подключения асинхронного электродвигателя с помощью магнитного пускателя (слева), устройства плавного пуска (посеридине) и частотного преобразователя (справа). Схемы представлены в упрощенном виде. FU1-FU9 – плавкие предохранители, KK1 – тепловое реле, KM1 – магнитный пускатель, L1-L3 – контакты для подключения к сети трехфазного переменного тока, M1-M3 – асинхронные электродвигатели, QF1-QF3 – автоматические выключатели, UZ1 – устройство плавного пуска, UZ2 – преобразователь частоты
Прямое подключение к сети питания
Использование магнитных пускателей позволяет управлять асинхронными электродвигателями путем непосредственного подключения двигателя к сети переменного тока.
С помощью магнитных пускателей можно реализовать схему:
- нереверсивного пуска: пуск и остановка;
- реверсивного пуска: пуск, остановка и реверс.
Использование теплового реле позволяет осуществить защиту электродвигателя от величин тока намного превышающих номинальное значение.
Нереверсивная схема
Нереверсивная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя к трехфазной сети переменного электрического тока через магнитный пускатель L1, L2, L3 – контакты для подключения к сети трехфазного переменного тока, QF1 – автоматический выключатель, SB1 – кнопка остановки, SB2 – кнопка пуска, KM1 – магнитный пускатель, KK1 – тепловое реле, HL1 – сигнальная лампа, M – трехфазный асинхронный двигатель
Момент электродвигателя
Мощность [кВт или л.с.] связывает вращающий момент с частотой вращения, чтобы определить общий объём работы, который должен быть выполнен за определённый промежуток времени.
Рассмотрим взаимодействие между вращающим моментом, мощностью и частотой вращения, а также их связь с электрическим напряжением на примере электродвигателей Grundfos. Электродвигатели имеют одну и ту же номинальную мощность как при 50 Гц, так и при 60 Гц.
Это влечёт за собой резкое снижение вращающего момента при 60 Гц: частота 60 Гц вызывает 20%-ное увеличение числа оборотов, что приводит к 20%-ному уменьшению вращающего момента. Большинство производителей предпочитают указывать мощность электродвигателя при 60 Гц, таким образом, при снижении частоты тока в сети до 50 Гц электродвигатели будут обеспечивать меньшую мощность на валу и вращающий момент. Электродвигатели обеспечивают одинаковую мощность при 50 и 60 Гц.
Графическое представление вращающего момента электродвигателя изображено на рисунке.
Иллюстрация представляет типичную характеристику вращающий момент/частота вращения. Ниже приведены термины, используемые для характеристики вращающего момента электродвигателя переменного тока.
Пусковой момент (Мп): Механический вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу при пуске, т.е. когда через электродвигатель пропускается ток при полном напряжении, при этом вал застопорен.
Минимальный пусковой момент (Ммин): Этот термин используется для обозначения самой низкой точки на кривой вращающий момент/частота вращения электродвигателя, нагрузка которого увеличивается до полной скорости вращения. Для большинства электродвигателей Grundfos величина минимального пускового момента отдельно не указывается, так как самая низкая точка находится в точке заторможенного ротора. В результате для большинства электродвигателей Grundfos минимальный пусковой момент такой же, как пусковой момент.
Блокировочный момент (Мблок): Максимальный вращающий момент — момент, который создаёт электродвигатель переменного тока с номинальным напряжением, подаваемым при номинальной частоте, без резких скачков скорости вращения. Его называют предельным перегрузочным моментом или максимальным вращающим моментом.
Вращающий момент при полной нагрузке (Мп.н.): Вращающий момент, необходимый для создания номинальной мощности при полной нагрузке.
12.2. Асинхронные двигатели. Конструкция, принцип действия
Асинхронный двигатель имеет неподвижную
часть, именуемую
статором
, и
вращающуюся
часть, называемую
ротором
. В статоре размещена обмотка, создающая вращающееся магнитное поле. Различают асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. В пазах ротора с короткозамкнутой обмоткой размещены алюминиевые или медные стержни. По торцам стержни замкнуты алюминиевыми или медными кольцами. Статор и ротор набирают из листов электротехнической стали, чтобы уменьшить потери на вихревые токи. Фазный ротор имеет трехфазную обмотку (для трехфазного двигателя). Концы фаз соединены в общий узел, а начала выведены к трем контактным кольцам, размещенным на валу. На кольца накладывают неподвижные контактные щетки. К щеткам подключают пусковой реостат. После пуска двигателя сопротивление пускового реостата плавно уменьшают до нуля. Принцип действия асинхронного двигателя рассмотрим на модели, представленной на рисунке 12.4.
Рис. 12.4 | Вращающееся магнитное поле статора представим в виде постоянного магнита, вращающегося с синхронной частотой вращения n1. В проводниках замкнутой обмотки ротора индуктируются токи. Полюса магнита перемещаются по часовой стрелке. Наблюдателю, разместившемуся на вращающемся магните, кажется, что магнит неподвижен, а проводники роторной обмотки перемещаются против часовой стрелки. Направления роторных токов, определенные по правилу правой руки, указаны на рис. 12.4. |
Пользуясь правилом левой руки, найдем направление электромагнитных сил, действующих на ротор и заставляющих его вращаться. Ротор двигателя будет вращаться с частотой вращения n2 в направлении вращения поля статора. Ротор вращается асинхронно т.е частота вращения его n2 меньше частоты вращения поля статора n1. Относительная разность скоростей поля статора и ротора называется скольжением.
Скольжение не может быть равным нулю, так как при одинаковых скоростях поля и ротора прекратилось бы наведение токов в роторе и, следовательно, отсутствовал бы электромагнитный вращающий момент. Вращающий электромагнитный момент уравновешивается противодействующим тормозным моментом Мэм = М2. С увеличением нагрузки на валу двигателя тормозной момент становится больше вращающего, и скольжение увеличивается. Вследствие этого, возрастают индуктированные в роторной обмотке ЭДС и токи. Вращающий момент увеличивается и становится равным тормозному моменту. Вращающий момент может возрастать с увеличением скольжения до определенного максимального значения, после чего при дальнейшем увеличении тормозного момента вращающий момент резко уменьшается, и двигатель останавливается. Скольжение заторможенного двигателя равно единице. Говорят, что двигатель работает в режиме короткого замыкания. Частота вращения ненагруженного асинхронного двигателя n2 приблизительно равна синхронной частоте n1. Скольжение ненагруженного двигателя S &asimp; 0. Говорят, что двигатель работает в режиме холостого хода. Скольжение асинхронной машины, работающей в режиме двигателя, изменяется от нуля до единицы. Асинхронная машина может работать в режиме генератора. Для этого ее ротор необходимо вращать сторонним двигателем в направлении вращения магнитного поля статора с частотой n2 > n1. Скольжение асинхронного генератора . Асинхронная машина может работать в режиме электромашинного тормоза. Для этого необходимо ее ротор вращать в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля статора. В этом режиме S > 1. Как правило, асинхронные машины используются в режиме двигателя. Асинхронный двигатель является наиболее распространенным в промышленности типом двигателя. Частота вращения поля в асинхронном двигателе жестко связана с частотой сети f1 и числом пар полюсов статора. При частоте f1 = 50 Гц существует следующий ряд частот вращения.
P | 1 | 2 | 3 | 4 |
n1, об/мин | 3 000 | 1500 | 1000 | 750 |
Из формулы (12.1) получим
Скорость поля статора относительно ротора называется скоростью скольжения