Редукторный стартер – отличия от обычного

Какой стартер лучше – редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройство

Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.

Общие сведения

Первый стартер, используемый на автомобиле, имел ряд существенных недостатков. Со временем конструкция постепенно усовершенствовалась и существенно преобразилась. Стартер представляет собой 4-полосный электродвигатель, который необходим для вращения коленвала при запуске мотора. Он берет энергию у аккумуляторной батареи, в разы увеличивает пусковой ток. За счет этого и происходит запуск любого двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия стартера за многие годы не изменился.

Тем не менее постоянно усовершенствовалась его конструкция. Уменьшалась масса детали, увеличивался срок службы за счет использования более качественных и новых материалов и т.п. Все это привело к тому, что стартер достаточно сильно преобразовался и появился даже новый тип – редукторный. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Классический стартер: принцип работы и устройство

Ключевой особенностью такого устройства является то, что нет такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Следовательно, устройство более простое в изготовлении и его куда легче отремонтировать. Еще одна особенность такого стартера в том, что поступающий на включатель электрический ток позволяет моментально ввести в зацепление шестерню и маховик. Это способствует тому, что авто заводится, как говорят водители, с полтычка.

В настоящее время стараются заменять такие стартеры на редукционные. Однако на большинстве автомобилей раньше ставился именно классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот узел крайне выносливым. Такие агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрического воздействия, но гораздо чаще уходят на ремонт из-за низких температур.

Конструкция и кое-что еще

Во время работы ДВС вырабатывает достаточно большое количество энергии. Её хватает на световые приборы, музыку, дворники и т.п. В общем, во время движения основная нагрузка идет на генератор. В статичном же положении мотор не вырабатывает ничего, поэтому его нужно как-то завести. Для этого и применяют различные виды стартеров наряду с АКБ.

Сам электродвигатель, то есть корпус, выполнен в цилиндрической форме. В нем располагаются сердечники и возбуждающие обмотки. Понятное дело, есть якорь – одна из самых ответственных и дорогостоящих деталей. На ней запрессованы пружины коллектора, а также сердечники. Имеет осевидную форму. Есть еще

стартера. Цена на эту запчасть относительно небольшая, хоть и выполняет деталька крайне важные функции. Во-первых, подает энергию от замка зажигания на электродвигатель. Во-вторых, выталкивает обгонную муфту.

Чаще всего из строя выходит именно втягивающее реле стартера. Цена его благо доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. Помимо этого в конструкции есть бендикс с приводной шестерней и щетки.

Правила подбора и выбор бренда

Стартер надо выбрать так, чтобы его характеристики соответствовали мощности двигателя и параметрам аккумулятора. Так вы будете уверены в том, что двигатель запустится без осечек. Первый вариант: искать запчасть по параметрам вашего автомобиля. Второй: искать по VIN-коду.

Если же возникло желание установить неродные компоненты, выбирайте стартер в соответствии с характеристиками, которые покажут наилучшую производительность в заданных условиях работы. Глядя на сравнительно небольшую стоимость стартера, пытаться сэкономить на нем довольно глупая затея. И самый лучший вариант при покупке – обращать внимание лишь на оригинал и забыть о существовании недорогих аналогах. Лидерами продаж автомобильных стартеров в странах Европы являются немецкий ]Bosch[/anchor] и французский VALEO. Они производят стартеры не только для рынка автозапчастей, но также поставляют их автоконцернам напрямую. А это говорит нам о том, что производители транспорта этим брендам доверяют. Из бюджетных вариантов можно посоветовать польский Lauber и JP Group из Дании. Их популярность обусловлена приятной ценой и хорошим качеством за свои деньги.

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Отличия

Возвращается к началу — отличиям редукторного стартера от «обычного»

Итак, ключевое отличие редукторного автомобильного стартера заключается в наличии собственного встроенного редуктора, оптимально преобразующего крутящий момент от вала электродвигателя. К каким же важным последствиям это ведёт?

  1. Во-первых, суммарно устройство становится более сложным (добавляется редуктор).
  2. Во-вторых, наличие редуктора упрощает конструкцию используемого электродвигателя и требования к нему по мощности на валу.
  3. В-третьих, вся конструкция в итоге становится меньше и легче (обычно процентов на тридцать-сорок) по сравнению с «классическим» электрическим стартером.

Разумеется, появляется и минус: редуктор и сам по себе может сломаться, однако если он рассчитан и сделан грамотно (в первую очередь — герметично), то прослужит такая конструкция никак не меньше «классического» электрического стартера.

Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

Заключение. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.

Преимущества и недостатки классического варианта

Вот мы собственно постепенно и подходим к ответу на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:

  • низкая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • найти запчасти можно практически везде.
Читайте также:  Чем отличается минеральное масло от полусинтетического

Но есть тут и свои минусы, которые выражаются в следующем:

  • необходим высокий базовый ток;
  • быстрый износ деталей;
  • плохо работает при низких температурах;
  • большие масса и размеры.

В целом же это достаточно надежная конструкция при правильном обслуживании. Но развитие не стоит на месте, и это привело к более совершенным редукторным стартерам. Рассмотрим их сильные и слабые стороны.

Плюсы и минусы редукторных стартеров

За счет использования редуктора достигаются следующие преимущества:

  • Заметное повышение КПД устройства: примерно на 25% по сравнению с классической схемой. Такой прирост КПД достигается за счет увеличения крутящего момента при снижении потребляемого тока.
  • Улучшенные возможности холодного запуска. За счет наличия редуктора обеспечивается более уверенный запуск, особенно при низкой температуре двигателя.
  • Уменьшение габаритов технического узла. Редукторные стартеры нуждаются в менее крупном электродвигателе, а потому намного меньше обычных.
  • Возможность запуска даже при существенно сниженной силе тока. В результате, редукторный стартер позволит добиться запуска автомобиля там, где обычный – не справится.

Минус у данной конструкции один – низкая ремонтопригодность. Чаще всего изделия содержат много пластиковых деталей и крайне сложны в ремонте, а потому при выходе из строя заменяются полностью.

Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Ремонт редукторного стартера

Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.

Отказ втягивающего реле

В данном случае ремонт редукторного стартера требует полной разборки этого узла запуска ДВС. Специалисты рекомендуют сфотографировать втягивающее реле перед разборкой, чтобы затем не перепутать полярность контактов. Если реле разборное, визуально осматриваются «пятаки», при подгорании их можно зачистить наждачной бумагой, при значительном износе лучше заменить целиком.

Проблемы старта

Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.

В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.

Отсутствие реакций на ключ зажигания

Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:

  • подтянуть гайки крепления клемм;
  • зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
  • проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
  • ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.

Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.

Существующие производители стартеров

Среди этих компаний, по мнению специалистов из Авто.Про, стоит выделить основных: Bosch, Magneti Marelli, Hitachi, Delphi, Prestolite, Nikko, Cav, Poong Sung, Motorola, Valeo, Ducellier, Denso, Bultec, Mitsubishi, Sawafuji, iskra, Leece-neville, Ford, Delco Remy, Mitsuba, Lucas. Их блоки успешно продаются по всему миру десятки лет и соответствуют заявленным характеристикам.

Помимо оригиналов, не менее известны производители аналогов и восстановленных деталей, это компании: Unipoint, Protech, Fenox, Blue Print, Mahle, ASParts, JP Group, Magneton, Nipparts, Cargo. Лучше отдать предпочтение продукции этих фирм, чем приобретать дешевые копии.

Нужно знать несколько больше о самых популярных брендах на авторынке. К примеру, датский концерн Cargo восстанавливает стартеры полностью (Rebuilt) или частично (Reconditioned). Закупает материалы у официальных представителей, в партию попадают блоки с неисправностями, выбраковка, агрегаты с дефектами и нуждающиеся в переборке. Компания перебирает, ремонтирует, подготавливает к работе и перепродает детали. Качество исполнения высокое, а цена весьма доступная.

К примеру, если вам пришлось искать замену запчастям Ford Transit, то это легко сделать в каталоге АвтоПро https://avto.pro/catalog/ford/transit, где имеются все доступные комплектующие для вашего любимого микроавтобуса.

Krauf и Bosch − немецкие марки. Все знаю о немецком качестве производства и сборки. Поэтому эти две фирмы наиболее распространены в Европе и активно пользуются спросом.

Хорошую сборку обеспечивает компания UNIPOINT (Англия). Цена на рынке не завышена в сравнении с конкурентами, а детали для ремонта найти проще.

Французский производитель Protech составляет достойную конкуренцию немецким концернам. Бренд еще молод, но уже популярен, для привлечения клиентов держит цену несколько ниже требуемой.

WPS (США) в штатах самый ходовой бренд, не слишком дорогой, распространен практически по всей Европе, не проблема найти детали для ремонта.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

Читайте также:  Как подготовить автомобиль к зиме?

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:
  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:
  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Общие сведения

Планетарная передача и планетарный механизм так названы по аналогии с нашей Солнечной системой, которую условно можно представить так: в (центральное колесо в механизме). Вокруг него движутся «планеты» (маленькие колесики или сателлиты). Все эти детали в планетарном механизме имеют наружные зубья. Условная солнечная система по ее диаметру имеет границу. Роль ее в планетарном механизме выполняет большое колесо или эпицикл. На нем тоже есть зубья, только внутренние. Большую работу в данной конструкции выполняет водило, представляющее собой рычажный механизм. Движение может осуществляться по-разному: либо солнце будет вращаться, либо эпицикл, но всегда совместно с сателлитами.

При работе планетарного механизма может использоваться и другая конструкция, например, два солнца, сателлиты и водило, но без эпицикла. Еще вариант — два эпицикла, но без солнца. Водило и сателлиты должны присутствовать всегда. В зависимости от количества колес и расположения осей их вращения в пространстве, конструкция может быть простой или сложной, плоской или пространственной.

Чтобы полностью понять, как работает такая система, необходимо разобраться в деталях.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.

Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Как выбрать производителя стартеров

Разнообразие моделей в специализированных магазинах ставит перед автовладельцем вопрос: какой стартер выбрать для своей машины? Лучше ставить комплектующие, рекомендуемые производителем авто. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать мощность электростартера, его конструктивные особенности, соответствие модели параметрам аккумулятора. При выборе нужно уделить внимание репутации производителя и подтвердить оригинальность продукции. Это поможет избежать покупки контрафактной детали и приобрести электростартер, который будет отличаться надежностью и долговечностью.

Редукторный или безредукторный

Обычный безредукторный стартер имеет простую конструкцию, которая делает устройство надежным и ремонтопригодным. Модели этого типа имеют большой вес, что делает установку более сложной. Устройство потребляет большое количество тока, что усложняет требования к аккумулятору. Недостатком оборудования является высокая цена.

Установка редуктора позволила производителям увеличить мощность и повысить крутящий момент. Это сделало запуск мотора более простым при низких температурах. Масса устройств на 45-48% ниже, чем у аналогичных по характеристикам безредукторных моделей. Это позволило упростить монтаж. Достоинства конструкции – долговечность и надежная защита от короткого замыкания. Такие модели обеспечивают запуск двигателя при недостаточном уровне заряда АКБ.

Мощность

Эта характеристика демонстрирует величину усилия, с которым электростартер прокручивает коленвал мотора. Мощность электростартера зависит от объема двигателя, который необходимо запустить. На 1 объем 1 литр требуется 0,15-0,16 кВт. Эта пропорция позволяет рассчитать, какой стартер можно поставить на автомобиль с мотором, объемом 3 литра. Несложные расчеты дают цифру 0,45-0,48 кВт.

Формула расчета актуальна для стран с комфортным климатом и для эксплуатации машины летом. При сильных морозах требуется больше мощности, чтобы провернуть коленвал. Рекомендуемый запас: 15-20%. При этом нужно учитывать, что чем выше параметр, тем больше энергии требуется для стартера.

Соответствие параметрам аккумулятора

Чем больше пусковой ток аккумулятора, тем больше получает электростартер в момент пуска. Данные, которые указывает производитель батарей, рассчитаны при температуре -18 градусов. При увеличении морозов до -25 пусковой ток снизится на 20%. Емкость АКБ так же играет роль, она определяет, сколько попыток может сделать водитель при запуске двигателя.

Объем потребляемой стартером энергии зависит от объема двигателя и типа мотора. Для запуска бензинового 2-литрового двигателя потребуется 230-240А, провернуть коленвал аналогичного по объему дизельного мотора можно только при пусковом токе 400А. Чем больше двигатель, тем сложнее его запуск. Если аккумулятор новый, но подбирать стартер нужно под характеристики АКБ. При наличии в автомобиле старой батареи – лучше приобрести более мощный электростартер под параметры двигателя и уже после этого купить новый аккумулятор.

Производитель

Хорошие фирмы стартеров работают в Германии, Японии, Дании, Нидерландах, Франции и России. Компании, занимающие лидирующие позиции, предлагают комплектующие для 80-90% автомобилей, выпущенных и выпускаемых автопроизводителями Европы, Азии и Америки. В нашем обзоре мы рассмотрели все достоинства и недостатки популярных брендов. Представленные компании имеют безупречную репутацию и сервисные центры в десятках стран мира. При покупке продукции с заводскими дефектами, в представительствах предлагают оперативную замену деталей.

При выборе производителя нужно учитывать, что компании выбрали для себя определенный ценовой диапазон. Большинство представленных компаний работают в среднем ценовом сегменте. Некоторые бренды предлагают новые и восстановленные запчасти. Это учитывается при выборе поставщика.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:
  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.
Минусы:
  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Стартер с планетарным редуктором

Стартер — устройство пусковой системы автомобиля, раскручивающее коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.
Работы в области совершенствования электродвигателей позволили соз­дать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

Читайте также:  Дизайнеры представили, как могли бы выглядеть трактор, мотоцикл, автобус и самолет от Tesla

На рисунке показан якорь и понижающая передача стартера Вosсh DW. Понижающая передача представляет собой планетарный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.

Рис. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей: 1 – вал водила планетарной передачи с косыми шлицами; 2 – эпицикл планетарной передачи; 3 – сателлиты; 4 – солнечная шестерня, закрепленная на валу; 5 – якорь; 6 – коллектор

На рисунке показано схематичное исполнение стартера.

Рис. Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей: 1 – шестерня; 2 – венец маховика; 3 – обгонная муфта; 4 – управляющий рычаг; 5 – планетарная передача; 6 – постоянный магнит; 7 – якорь; 8 – коллектор с графитовыми щетками; 9 – электромагнитный привод с втягивающей и удерживающими обмотками; 10 – включатель стартера; 11 – аккумулятор

Сателлиты, прессованные из порошка, вращаются на осях в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности осей. Центральное зубчатое колесо выполняется как одно целое с валом якоря или может быть съемным. Для получения минимальных ме­ханических потерь и обеспечения высокого срока службы предъяв­ляются повышенные требования к точности изготовления зубчатых колес и других деталей редуктора. С той же целью применяют высококачественные смазочные материалы. Передаточное отноше­ние редуктора обычно составляет 3…5.

Якорь стартера с редуктором имеет конструктивные особенно­сти. Обмотка якоря пропитана компаундом, уменьшающим веро­ятность его разноса. В связи с повышенной частотой вращения якорь обязательно подвергается динамической балансировке. Для снижения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря соби­рают из пластин тонколистовой (толщина 0,5 мм) электротехниче­ской стали.

В связи с уменьшенной металлоемкостью и повышенной удель­ной мощностью стартеры с редуктором обладают большей тепло­вой напряженностью по сравнению со стартерами без редуктора.

Наиболее ответственным в стартерах с редуктором является щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режи­ме максимальной мощности в 1,5…2,5 раза превышает плотность тока у обычных стартеров. В таких условиях требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита. Это увеличивает сопротивление коммути­руемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, применяется сдвиг щеток против направления вращения на 0,3…0,5 коллектор­ного деления. В итоге обеспечивается снижение интенсивности изнашивания щеток и коллектора до уровня стартеров без редук­торов.

В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, которые имеют повышенную коэрцитивную силу по сравнению с магнитами из феррита бария. Повышенная коэрцитивная сила увеличивает стойкость магнитов против раз­магничивания реакцией якоря в момент включения стартера, когда действует ток короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку сбегающего участка магнита, приводящую к дополнительному местному повы­шению коэрцитивной силы, а также увеличивают число полюсов.

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров.

Стартер с редуктором

Параметром, определяющим рациональное согласование мощностной характеристики электропускового устройства с пусковыми характеристиками ДВС, является передаточное число /дс привода от стартера к двигателю. Этот параметр оказывает влияние на угол наклона механической характеристики стартерного электродвига­теля, приведенной к коленчатому валу ДВС. Для каждого двигателя и заданных условий пуска существуют оптимальные передаточные числа, при которых наилучшим образом используются мощностные характеристики пускового устройства. Однако при безредукторной

передаче передаточное число /дс может быть не более 16, что огра­ничивается условиями механической прочности ведущей шестерни стартера.

С другой стороны, увеличение передаточного числа позволяет уменьшить размеры и соответственно массу электродвигателя стартера, так как эти параметры изменяются обратно пропорцио­нально частоте вращения вала. Последние годы одним из главных направлений совершенствования систем пуска является уменьше­ние массы активных материалов, стоимость которых составляет около 50% себестоимости стартера. При этом, помимо использова­ния таких известных методов, как замена медных проводов обмоток на более легкие алюминиевые и уменьшение габаритов за счет применения изоляции более высокого класса нагревостойкости, все более широко стали применяться высокооборотные малогабарит­ные стартерные электродвигатели с встроенным редуктором.

На рис. 2.20 в качестве примера показана зависимость массы ак­тивных материалов та от расчетной номинальной частоты вращения п ротора стартерного электродвигателя мощностью 1,4 кВт. Общая масса стартера тс зависит от его номинальной мощности Рс (рис. 2.21). При этом преимущества стартеров с редуктором проявляются, начиная с мощности примерно 1 кВт. Для маломощных стартеров, устанавливаемых на карбюраторных ДВС с небольшим рабочим объемом, применение редуктора не сокращает общую массу тс. Для них целесообразно применение непосредственного привода.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.

Частые поломки стартера с редуктором:
  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Читайте также:  Тест драйв фольксваген Поло седан - видео

Какой стартер лучше — редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройство

По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

Устройство и принцип работы стартера редукторного типа

В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.

Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.

Главная особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:
  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:
  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Отзыв: Стартер редукторный КЗАТЭ – Наиболее лучший вариант из известных мне.

Буквально недавно я упражнялся со стартером на Шевроле Ниве. Менял на нем втягивающее реле. Уже после снятия и разборки стало ясно, что стартер за свои несколько лет службы имеет сильную степень износа. Основным недостатком была поломка втягивающего реле и хозяин авто, как впрочем и любой нормальный человек, решил не тратиться на новый стартер, а попытался восстановить старый. К сожалению несколько попыток реанимировать его, лишь немного отсрочили окончательный выход из строя.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются.Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Отличия

Возвращается к началу — отличиям редукторного стартера от «обычного»

Итак, ключевое отличие редукторного автомобильного стартера заключается в наличии собственного встроенного редуктора, оптимально преобразующего крутящий момент от вала электродвигателя. К каким же важным последствиям это ведёт?

  1. Во-первых, суммарно устройство становится более сложным (добавляется редуктор).
  2. Во-вторых, наличие редуктора упрощает конструкцию используемого электродвигателя и требования к нему по мощности на валу.
  3. В-третьих, вся конструкция в итоге становится меньше и легче (обычно процентов на тридцать-сорок) по сравнению с «классическим» электрическим стартером.

Разумеется, появляется и минус: редуктор и сам по себе может сломаться, однако если он рассчитан и сделан грамотно (в первую очередь — герметично), то прослужит такая конструкция никак не меньше «классического» электрического стартера.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:
  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.
Минусы:
  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации

После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.

Обязательно почитайте: Почвофреза на минитрактор

Однако в условиях дефицита запчастей и доступа к квалифицированному ремонту безопаснее отдать предпочтение более простому и надёжному варианту. Неслучайно пусковые устройства старого образца до сих пор устанавливаются автовладельцами на классику, используемую за городом и для дальних поездок, особенно в тёплом климате. Такую запчасть при желании легко починить «на коленке», да и выходит из строя она заметно реже современного аналога. Ещё одно достоинство классического стартера – низкая цена. На редукторных же моделях экономить не рекомендуется.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем. Шестеренки редуктора.

Частые поломки стартера с редуктором:
  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.
Читайте также:  Новый Шевроле Круз 2020 2021: цена, начало продаж в России

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Виды стартеров

Как поменять стартер

Именно этот вид стартера рекомендуют использовать специалисты, так как ему нужно не так много тока для того, чтобы работать эффективно. При использовании такого стартера коленвал будет двигаться даже тогда, когда заряд аккумулятора минимален. Еще один плюс стартера с редуктором – это наличие постоянных магнитов, благодаря которым проблемы с обмоткой минимальны. Но если очень долго использовать подобный стартер, то очень вероятна поломка вращающей шестерни. Но эта вероятность обусловлена или заводским браком, или некачественным производством.

Подобный стартер действует на вращение шестерни непосредственно, то есть прямо. Превосходство стартера без редуктора перед аналогичным механизмом, но с редуктором, заключается в более простых конструкторских решениях, а также в более простом доступе в случае необходимости ремонта.

Плюс ко всему, в случае использования такого стартера шестерня с маховиком моментально сойдутся после того, как подастся ток. таким образом зажигание будет более быстрым. Такие стартеры очень выносливы, не сломаются под воздействием электричества. Но устройство без редуктора могут плохо работать при пониженных температурах, что очень плохо.

Принципы работы стартера с редуктором

Когда происходит замыкание зажигания, ток от батареи аккумулятора передается на стартер, после чего заряд идет через редуктор на якорь, благодаря чему в несколько раз увеличивается мощность проходящего напряжения. Потом крутящий момент передается от якоря к шестерне.

Происходит все благодаря наличию редуктора, в котором установлены магниты, которые постоянно работают. Также в стартере есть специальные щетки, которые вырабатывают сопротивление с большим показателем, нежели аналогичный показатель на обычном стартере. Благодаря этому стартер работает постоянно и эффективно.

Стартер с инерционным приводом

Такой стартер будет связан с кольцевым венцом маховика через маленькую шестеренку. Связь зубчатой шестеренки и спирального паза на валу якоря осуществляется через резьбовое соединение. В этом случае винт вращается в шестеренке посредством воздействия якоря в то время, когда стартер начинает работать.

Из-за инерционных явлений шестеренка не двигается, а за счет винта, который вращается внутри шестеренки, эта самая шестеренка смещается и сцепляется с зубчатым венцом маховика.

После того, как двигатель запущен, и по истечении определенного времени работы на своей мощности, шестеренка станет быстрее вращаться, что заставит вал якоря вращаться. Из-за этого шестеренка будет скручиваться назад по спиральному позу, а через время она вообще отсоединиться от махового колеса. Буфером будет главная пружина во время движения шестерни.

Главным минусом подобного устройства является чрезмерно агрессивная манера вхождения в зацепление, поэтому время эксплуатации кольцевого венца и механизма зацепления сильно сокращалось.

Стартер – штука очень важная, поэтому за состоянием этого механизма нужно следить постоянно и тщательно.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Автор публикации

не в сети 5 дней

Существующие производители стартеров

Среди этих компаний, по мнению специалистов из Авто.Про, стоит выделить основных: Bosch, Magneti Marelli, Hitachi, Delphi, Prestolite, Nikko, Cav, Poong Sung, Motorola, Valeo, Ducellier, Denso, Bultec, Mitsubishi, Sawafuji, iskra, Leece-neville, Ford, Delco Remy, Mitsuba, Lucas. Их блоки успешно продаются по всему миру десятки лет и соответствуют заявленным характеристикам.

Помимо оригиналов, не менее известны производители аналогов и восстановленных деталей, это компании: Unipoint, Protech, Fenox, Blue Print, Mahle, ASParts, JP Group, Magneton, Nipparts, Cargo. Лучше отдать предпочтение продукции этих фирм, чем приобретать дешевые копии.

Нужно знать несколько больше о самых популярных брендах на авторынке. К примеру, датский концерн Cargo восстанавливает стартеры полностью (Rebuilt) или частично (Reconditioned). Закупает материалы у официальных представителей, в партию попадают блоки с неисправностями, выбраковка, агрегаты с дефектами и нуждающиеся в переборке. Компания перебирает, ремонтирует, подготавливает к работе и перепродает детали. Качество исполнения высокое, а цена весьма доступная.

К примеру, если вам пришлось искать замену запчастям Ford Transit, то это легко сделать в каталоге АвтоПро https://avto.pro/catalog/ford/transit, где имеются все доступные комплектующие для вашего любимого микроавтобуса.

Krauf и Bosch − немецкие марки. Все знаю о немецком качестве производства и сборки. Поэтому эти две фирмы наиболее распространены в Европе и активно пользуются спросом.

Хорошую сборку обеспечивает компания UNIPOINT (Англия). Цена на рынке не завышена в сравнении с конкурентами, а детали для ремонта найти проще.

Французский производитель Protech составляет достойную конкуренцию немецким концернам. Бренд еще молод, но уже популярен, для привлечения клиентов держит цену несколько ниже требуемой.

WPS (США) в штатах самый ходовой бренд, не слишком дорогой, распространен практически по всей Европе, не проблема найти детали для ремонта.

Чем редукторный стартер отличается от обычного?

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

Технические особенности

Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.

В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.

Читайте также:  Как снять обшивку передней двери Лада Гранта: фото и видео

Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:
  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:
  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?

К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.

Порядок действий:

  1. Перед началом проведения работ, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и при необходимости немного приподнять. Данное требование обуславливается тем, что на многих «Жигулях» откручивать болты крепления стартера лучше снизу. Помимо этого, отключите клемму аккумулятора, чтобы не допустить возникновения случайных коротких замыканий, которые могут появиться при отключении электрических штекеров от стартера.
  2. Открутите от старого стартера провод «массы» и вытащите штекер красного провода.
  3. Выкрутите два болта, предназначенные для крепления стартера к коробке передач. Луше всего, делать это с помощью маленьких ключей, так как подобраться к этим болтам, особенно на инжекторном автомобиле, достаточно трудно. После того, как вы их выкрутите, демонтируйте старый стартер, потянув его в противоположную сторону от коробки и подняв вверх.
  4. Установите на место старого стартера пусковое устройство редукторного типа. Еще раз напомним, что редукторный стартер имеет такое же крепление, как у обычного, и не должен вызывать каких-либо затруднений при монтаже. Закрепите его при помощи тех же болтов и проведите их затяжку.
  5. Подключите электрическую составляющую к стартеру нового типа. Вначале прикрутите провод «массы», затем вставьте штекер с «плюсовым проводом». После этого, можно подключать клемму аккумулятора и запускать двигатель при помощи нового пускового устройства.

Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.

Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.

Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Что такое стартер с редуктором

Редукторный стартер – один из распространенных видов устройства, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле. Редуктор способен изменять частоту вращения и крутящий момент вала стартера, улучшая его работу. В зависимости от заданных условий, редуктор может и повышать, и понижать величину крутящего момента. Быстрый и легкий запуск двигателя обеспечивается благодаря эффективному взаимодействию бендикса и якоря, между которыми и расположен редуктор.

Механизм стартера с редуктором обеспечивает более легкий запуск двигателя даже в условиях низких температур. Поэтому в регионах с холодным климатом рекомендуется устанавливать на автомобили именно этот тип устройства.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:
  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.
Минусы:
  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации

После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.

Обязательно почитайте: Принцип работы снегоочистительной машины

Однако в условиях дефицита запчастей и доступа к квалифицированному ремонту безопаснее отдать предпочтение более простому и надёжному варианту. Неслучайно пусковые устройства старого образца до сих пор устанавливаются автовладельцами на классику, используемую за городом и для дальних поездок, особенно в тёплом климате. Такую запчасть при желании легко починить «на коленке», да и выходит из строя она заметно реже современного аналога. Ещё одно достоинство классического стартера – низкая цена. На редукторных же моделях экономить не рекомендуется.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.

Частые поломки стартера с редуктором:
  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.
Читайте также:  Многорежимная трансмиссия easy select 4wd: что это такое - Автосервис

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Подведем итоги

Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.

Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных — свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный — без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта — не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Автор публикации

не в сети 4 недели

Чем отличается редукторный стартер от обычного на ВАЗ 2110?

Каждый водитель желает получить больше производительности от своего авто. Нередко возникает вопрос, какие разбежности имеются между редукторным и обычным стартерами? Какое устройство для запуска мотора лучше, надежнее? Редукторный стартер на ВАЗ АТЭК отличается тем, что крутящий момент проводится через редуктор, а у простого стартера — через обгонную муфту или «бендикс».

Главные отличия между данными устройствами

Обычный стартер очень большой, а классический редукторный – почти на 50% меньше его по размеру. Относительно преобразователя, то он находится внутри корпуса между якорем и бендиксом. Знание преимуществ и недостатков каждого из агрегатов, позволит автовладельцу проанализировать работоспособность машины в любых условиях как погодных, так и дорожных.

Редукторный тип стартеров обладает электрическим мотором, который не отличается от обычного. Но, нагрузка на электрику при данном типе меньше, отсутствует нагрузка на переднюю втулку. Кроме того, автомобиль с преобразовательным устройством прослужит дольше, поскольку потребление энергии намного меньше.

Почему большинство выбирает редукторное устройство?

Стартер редукторный ВАЗ 2110 более удобен, надежен, он использует низкий заряд энергии. Скачки напряжения при пуске намного меньше, чем у простого механизма. Преимуществом данного устройства также является небольшой размер, что позволяет ему вписываться в подкапотное пространство новейших марок автомобиля.

ТОП-20 лучших моек высокого давления и какую выбрать: рейтинг 2020-2021 года по популярности и надежности + отзывы покупателей

06.04.2021 65,018 Просмотров

Мойка высокого давления — полезный агрегат для автомобилистов.

Подаваемая под давлением вода позволяет мыть кузов бесконтактным способом.

Грязь сбивается с поверхности в отличие от мытья губки, при которой частички грязи трутся о поверхность, царапая покрытие.

Мойки представлены в разных классах и ценовых категориях.

При выборе устройства стоит понять разницу между ними и определиться с функционалом.

Место Наименование Цена
ТОП-10 лучших бытовых моек высокого давления
1 Huter M165-PW Узнать цену
2 KARHER K 3 Узнать цену
3 KARHER Basic Узнать цену
4 Huter W165-QL Узнать цену
5 Huter W135-AR Узнать цену
6 ELITECH M 1500P Узнать цену
7 STIHL RE 128 Plus Узнать цену
8 Oleo-Mac PW 136 C Узнать цену
9 KARHER K 5 Basic Узнать цену
10 KARHER K 5 Premium Full Control Plus Узнать цену
ТОП-5 лучших профессиональных минимоек
1 STIHL RE 163 PLUS Узнать цену
2 Portotecnica Elite 2840 T Узнать цену
3 KARHER K 7 Premium Car Узнать цену
4 KARHER HD 5/15 C (1.520-930.0) Узнать цену
5 STIHL RE 362 Узнать цену
ТОП-5 лучших моек с забором воды из емкости
1 Интерскол АМ-170/2200 Узнать цену
2 Husqvarna PW 235 Узнать цену
3 BOSCH UniversalAquatak 130 + Car kit Узнать цену
4 Bort KEX-3000 Узнать цену
5 Quattro Elementi Napoli 160 Turbo Узнать цену

Как выбрать и на что обратить внимание?

В процессе выбора агрегата стоит оценить следующие характеристики модели:

  1. Способ забора жидкости. Вода может подаваться из водопровода либо внешней емкости. При заборе жидкости из резервуара выходное давление ниже, поэтому мыть поверхность сложнее. Если есть возможность подключить устройство к водопроводу, процесс будет проще и быстрее.
  2. Максимальное давление. Один из основных критериев, влияющих на эффективность очистки автомобиля. Для бытовых целей используются мойки с давлением 120-150 бар. Они отлично справляются с очисткой поверхностей, но не подходят для промышленного применения.
  3. Мощность. Этот параметр указан в документации к агрегату. Именно от него зависит производительность и эффективность очистки.
  4. Максимальная производительность. Определяется мощностью и максимальным давлением агрегата. Чем выше показатель, тем проще и быстрее агрегат справляется с устранением загрязнений.
  5. Материал корпуса. При изготовлении бюджетных моделей используется пластик — недорогой, легкий, но хрупкий материал. Устройства среднего ценового сегмента изготавливают из силумина. Наиболее практичным является сплав металлов, которые используют при производстве профессиональных моек.
  6. Класс мойки. Существуют устройства, предназначенные для частного и коммерческого использования. Профессиональные рассчитаны на длительную работу в течение нескольких часов, поэтому обладают более высоким выходным давлением.
  7. Тип питания. Для функционирования прибора необходимо подключение к источнику энергии. В зависимости от модели это может быть жидкое топливо (бензин, дизель), прикуриватель в автомобиле на 12 В, электросеть 220 В или 230 В (для бытовых моек), электросеть 380 В или 400 В (для промышленных агрегатов).
  8. Расход воды. Во многих устройствах есть возможность регулирования подачи воды. Чем выше расход, тем быстрее отмывается поверхность и проще обработать большую площадь.
  9. Моющее средство. Подается дозированно и смешивается с водой либо соединяется с жидкостью при выходе из моечного пистолета.
  10. Дополнительные функции. Некоторые модели оснащены защитой от перегрева: за счет специального датчика прибор отключается, что исключает риск поломки двигателя.
Читайте также:  Audi a6 c7 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация

В чем отличие мойки высокого давления для автомобиля и дачи?

Для мойки автомобиля используют приборы с более высоким давлением. Это связано с необходимостью устранения более сложных загрязнений.

Устройства комплектуются мощным двигателем, оснащенным функцией защиты от перегрева.

Лучшие мойки высокого давления: обновленный ТОП 2021 года

Мойка высокого давления представляет собой специальный аппарат с мощным мотором, предназначенный для чистки разных поверхностей под большим давлением воды. Ассортимент оборудования большой. Все модели имеют различные технические характеристики, стоимость и прилагаемый набор аксессуаров. Сегодня мы составили рейтинг лучших моек высокого давления в 2021 году.

  1. Плюсы и минусы моек высокого давления.
  2. Как выбрать мойку высокого давления?
  3. Рейтинг лучших моек высокого давления 2021 года.

Плюсы и минусы моек высокого давления

Достоинства и недостатки мойки высокого давления

Бытовые мойки высокого давления пользуются популярностью, но большой ассортимент техники вызывает некоторые сложности в ее выборе.

    Большой спектр возможностей мощного моющего оборудования. Большой разнообразие моделей с разными техническими характеристиками и ценовой политикой. Существенная экономия семейного бюджета на поездках в автомойку. Позволяет качественно убирать придомовую территорию и прочее.
    Высокая стоимость оборудования. Оборудование нуждается в постоянном обслуживании по замене щеток, шланг и т.д. Немаленькие габариты и внушительный вес. В сильные морозы необходимо хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из-за температурных перепадов может повредиться корпус.

Как выбрать мойку высокого давления?

Какую мойку высокого давления лучше выбрать для бытового использования?

Вопрос выбора мойки высокого давления открыт для многих людей. Однако большой ассортимент дорогостоящей продукции вызывает некоторые сложности в выборе.

На какие критерии обращать внимание при выборе мойки высокого давления?

    Тип мойки. По этому критерию все мойки высокого давления делятся на промышленные и бытовые. Для использования в домашних условиях достаточно обойтись бытовым прибором. В сравнении с промышленными моделями, они имеют меньшую мощность, работают от сети 220 В. Длина шланга. От этого параметра будет зависеть возможная дистанция при использовании мойки. Чем длиннее шланг, тем свободнее может перемещаться пользователь. Габариты и вес. Данные параметры важны, если есть необходимость регулярно перевозить прибор или в помещении очень ограниченное пространство. Подавляющее большинство образцов оснащены пластиковым корпусом, за счет которого прибор можно транспортировать. Полупрофессиональные и профессиональные мойки дополнительно оснащены емкостью для воды. Их транспортировка может вызвать сложности. Разновидность двигателя. Мойка «питается» от электросети или от встроенной аккумуляторной батареи. Характерная особенность таких приборов: компактные размеры и легкий вес, невысокий уровень шума. Из недостатков можно выделить только зависимость от электричества. Дизельные и бензиновые двигатели более габаритные, имеют больше вес и стоят дороже. Во время использования выделяют выхлопные газы, издают много шума. Производительность зависит от мощности мотора. Чем больше мощность, тем выше и производительность. Для использования мойки высокого давления в бытовых условиях достаточно мощности в пределах 2 кВт. Давление. Для мытья автомобиля, уборки стен дома и окон, помывки ковров достаточно давления в 120 бар. Оборудование с сильно высокой мощностью способно даже снять слой краски с автомобиля. Дополнительные аксессуары. Существует несколько разновидностей насадок на мойки высокого давления: веерные, точечные, грязевые, пеногенератор, моющая и вращающаяся щетка. Каждая имеет свои особенности. Дополнительный функционал. Мойки высокого давления дополнительно могут оснащаться разными опциями для большего удобства использования. Основные из них: возможность сматывания сетевого шнура, температура воды, забор воды из резервуара, напряжение сети и наличие очищающего фильтра.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе мойки высокого давления для бытового использования. Приобретать дорогостоящее оборудование следует на проверенных площадках. При оформлении покупки убедиться в наличии всей сопроводительной документации, гарантийного талона и чека на покупку. Для облегчения поисков мы отобрали лучшие мойки высокого давления в 2021 году для домашнего использования.

Рейтинг лучших моек высокого давления

Лучшие мойки высокого давления

ТОП-16 лучших моек высокого давления: рейтинг 2021 года
Название Описание Цена
1. Kranzle HD 7/122 TS Самая лучшая мойка высокого давления в 2021 году 740$
2. Husqvarna PW 345C Отличная мойка высокого давления с множеством полезных функций 335$
3. Karcher K 7 Compact Качественная бытовая мойка высокого давления 575$
4. CHAMPION HP1120 Самая лучшая бюджетная мойка высокого давления 2021 года 43$
5. Stiga HPS 550 R Миниатюрная мойка высокого давления с большим функционалом 382$
6. Portotecnica Elite 2840 T Самая лучшая профессиональная мойка высокого давления 1005$
7. Huter M165-PW Надежная и качественная мойка высокого давления 135$
8. Bosch GHP 5-13 C Professional Профессиональная мойка высокого давления 470$
9. Greenworks G7 Интересная модель с нестандартным дизайном 250$
10. Bosch EasyAquatak 100 Недорогая, но надежная мойка высокого давления 65$
11. Bort BHR-2000-PRO Отечественная мойка за скромный бюджет 105$
12. Huter W195-PRO Мойка с отличным напором и низким уровнем шума 180$
13. Oleo-Mac PW 136 C Тихая и мощная модель минимойки для бытового использования 400$
14. ЗУБР АВД-П225 Мойка высокого давления для мытья автомобилей, мотоциклов и прочих поверхностей 316$
15. Bosch AdvancedAquatak 150 Вертикальная мойка высокого давления с хорошей производительностью 295$
16. Huter W165-QL Неплохая мойка высокого давления с небольшим потреблением электричества и расходом воды 150$

Рейтинг лучших моек высокого давления 2021 года

16. Huter W165-QL

Неплохая мойка высокого давления с небольшим потреблением электричества и расходом воды.

Huter W165-QL

Открывает рейтинг лучших моек высокого давления модель от немецкого бренда, но произведенная в Китае — Huter W165-QL (11 000 руб.). Данная мойка расходует небольшое количество электричества и воды. Модель относится к бюджетному сегменту рынка, но при этом выполняет все функции и возможности мойки.

В общем, если вы ищите недорогую и экономичную мойку высокого давления и вам не важно, как быстро вы моете свою машину или что-нибудь другое, то к Huter W165-QL однозначно стоит присмотреться.

Основные характеристики

  • Тип: электрическая сетевая
  • Напряжение сети: 220 – 230 В
  • Потребляемая мощность: 1.90 кВт
  • Давление: до 165 бар
  • Производительность: 375 л/час
  • Макс. температура воды на входе: 50 °С
  • Способ хранения шланга высокого давления: катушка
  • Конструктивные особенности: ручка для переноски, транспортировочные колеса
Читайте также:  Вариатор (CVT): виды устройство принцип работы

Видеообзор

    Цена. Небольшое потребление электроэнергии. Экономный расход воды. Можно использовать теплую воду. Не требуется водопровод. Достаточно иметь любую емкость с водой. Металлическая помпа.
    Короткий шланг. Пеногенератор. Колеса маленького диаметра.

15. Bosch AdvancedAquatak 150

Вертикальная мойка высокого давления с хорошей производительностью

Bosch AdvancedAquatak 150

Далее в списке лучших моек закрепилась модель от компании Bosch — AdvancedAquatak 150 (22 000 руб.) — качественная мойка AQT с транспортировочной ручкой и барабаном для сматывания шланга высокого давления. Данный аппарат обладает мощностью 2,2 кВт и максимальном давлении 150 бар, а также производительности 480 л/ч.

Основные характеристики

  • Тип: электрическая сетевая
  • Напряжение сети: 220–230 В
  • Потребляемая мощность: 2.20 кВт
  • Давление: до 150 бар
  • Производительность: 480 л/час
  • Макс. температура воды на входе: 40 °С
  • Расположение бака для моющего средства: на пистолете
  • Емкость бака для моющего средства: 0.55 л
  • Насадки: стандартная насадка, веерная насадка
  • Способ хранения шланга высокого давления: катушка
  • Защита: автоматическое отключение
  • Ручка для переноски, отсек для хранения принадлежностей, транспортировочные колеса
  • Длина шланга высокого давления: 8 м
  • Длина сетевого шнура: 5 м

Видеообзор

Мойка высокого давления – какую выбрать?

Содержание:

  1. 1. «Мойдодыр» нашего времени
  2. 2. Разновидности моек и их характеристики
  3. 3. Особенности работы техники
  4. 4. Что в комплекте?
  5. 5. Поговорим о надежности
  6. 6. Рекомендуемые модели

«Мойдодыр» нашего времени

Эта техника способна заметно облегчить жизнь садовода, автомобилиста и владельца собственного дома – просто любителя чистоты. Работает очень просто: подсоединяется с помощью шланга к источнику воды и включается в электросеть. На распылительный шланг устанавливается насадка – при включении мойки из сопла под напором разбрызгивается направленная струя. Давление создается помпой, установленной внутри корпуса. Поток воды способен смывать прибившуюся пыль, моющие средства, сбивать даже застарелую грязь и т.д. Аппарат высокого давления отлично подходит как для бытовых задач, например, мойки садовых дорожек, велосипеда, автомобиля, так и для профессионального использования клининговыми компаниями, автомойками, садово-парковыми хозяйствами. Оцените и вы преимущества данной техники!

  • Бесконтактная очистка – вам не придется тереть поверхность губками и тряпками, пачкая руки и одежду.
  • Хороший напор воды – легко сбить налипшую грязь и очистить даже труднодоступные места.
  • Большая струя – вода распыляется на значительное расстояние, поэтому легко отмыть крышу внедорожника, кузов грузовика, фасад дома.
  • Быстрая работа – время уборки сокращается в 2 – 3 раза по сравнению с ручным способом.
  • Простое использование – удобная конструкция, эргономичный распылитель и отсутствие необходимости носить тяжелые ведра с водой. С эксплуатацией аппарата справится даже ребенок!

Эта современная техника является настоящим спасением в борьбе с загрязнениями различной сложности. Те, кто хоть раз поработал с ней, уже не захотят вернуться к ручной очистке. Если вы тоже решили, что вам нужна мойка высокого давления, какую выбрать и на что обратить внимание – расскажем во всех подробностях.

Разновидности моек и их характеристики

Прежде чем говорить о различиях аппаратов высокого давления, сразу разграничим их классы – бытовые и профессиональные. Первые рассчитаны на небольшие нагрузки, имеют невысокую производительность и отличаются доступной стоимостью. Как правило, очень компактны, за что и получили название мини-мойки. Вторые предназначены для использования в коммерческих целях, когда объем работ масштабный и нужно проводить очистку крупных объектов. Легче сделать выбор, если исходить из целей ее использования. Поможет наша таблица.

Назначение Мощность, кВт Производительность,
л/ч
Давление, бар
Использование не чаще раза в неделю для мытья мотоцикла, велосипеда, легкового автомобиля, садовых дорожек, рабочего инвентаря, веранды до 1,5 340 – 360 100 – 110
Применение до 2 раз в неделю, например, для мытья фасада дома, кузова автомобиля, катера, лодки, построек в саду, небольших статуй до 2 420 – 460 120 – 140
Ежедневная работа, например, в сфере клининга или на профессиональной автомойке. Можно мыть легковой и грузовой транспорт, яхты, тротуары, фасады домов и любые крупные объекты до 3 550 – 800 150 – 170

В зависимости от предстоящих задач и частоты использования выбирайте подходящую технику. Учтите, что многие модели высокой мощности рассчитаны на подключение к трехфазной сети и будут бесполезны на объектах, где розетки выдают ток с напряжением в 220 В. Кстати, есть профессиональные мойки с двигателями внутреннего сгорания, не требующие подключения к электросети. Они предназначены для работы в полевых условиях, например, при очистке аллей в парках, памятников, фасадов домов и т.д. Требуется только заправка топливом. Но и это еще не все, что нужно учесть при покупке.

Особенности работы техники

Многие мойки высокого давления способны работать в режиме подачи воды из бочки. Это очень удобно вдали от водопровода. Нужно лишь наполнить ведро или другой резервуар водой, подсоединить к технике шланг и опустить его в воду. Вода будет перекачиваться самотеком или под давлением – в зависимости от типа аппарата. Отметим, что под давлением напор более стабильный, тогда как у моделей, работающих по принципу самотека, может наблюдаться снижение давления на выходе. Важно помнить, что всасывающий шланг должен иметь на конце фильтр и обратный клапан. Это предотвращает засорение и завоздушивание техники. Как правило, одно ведро воды расходуется за пару минут, поэтому для безостановочной работы лучше использовать более вместительный резервуар – бак или бочку.

Чтобы сократить время на уборку и не наносить моющее средство вручную, лучше сделать выбор мойки высокого давления с пенообразователем. В большинстве моделей дополнительный узел – бачок для моющего средства находится на выходе, т.е. крепится на пистолет. В него под давлением поступает вода, и пена выбрасывается из сопла. У профессиональных моек моющее средство подмешивается в воду на входе, и вся энергия расходуется только на увеличение воды на выходе – это повышает эффективность очистки на 30%. Стоят такие модели гораздо дороже, и их обычно применяют в профессиональной сфере, когда предстоит большой объем работ и важна высокая производительность.

Читайте также:  Audi a6 c7 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация

Значительно расширяют возможности моек подогрев воды и обработка паром. Эти дополнения присутствуют только в профессиональных моделях, наиболее востребованных клининговыми компаниями. Горячей водой легче смывать жирные пятна и другие сложные загрязнения, к тому же гораздо комфортнее работать в холодное время года на улице или в неотапливаемых помещениях.

Что в комплекте?

Стоит сказать, что выбор минимойки высокого давления делают исходя из характера загрязнений: начиная от дорожной пыли и заканчивая битумными пятнами на автомобиле. Приходится работать разными насадками. Бесконтактная мойка происходит только при воздействии струи воды или набрасывании пены на очищаемый объект. Для этого используется распылительный пистолет. В некоторых случаях может потребоваться контактная мойка, например, при трудновыводимых или застарелых загрязнениях. Тогда вместо пистолета устанавливается соответствующая насадка в виде щетки. Из шланга к ее рабочей части подается вода – вам не надо смачивать щетку вручную, остается только вести ее по загрязненной поверхности. Кстати, некоторые производители, например Karcher, оснащают технику вращающейся щеткой, при работе с которой пользователю не придется прикладывать никаких усилий. Для смыва пены применяется насадка, образующая широко направленный поток воды. Хорошо, если эти дополнительные изделия будут поставляться в комплекте с мойкой – не надо подбирать их отдельно и адаптировать к системе крепления. Также не лишним будет моющее средство и пенообразователь, чтобы вы могли сразу приступить к работе. Многие модели оснащаются фильтром тонкой очистки, адаптерами для соединения с садовым шлангом и катушкой для сматывания шланга. Такие дополнения повышают удобство работы с техникой.

Поговорим о надежности

Как только возникает необходимость денежных затрат, в данном случае для поддержания чистоты, каждый из нас задумывается, как выбрать мойку высокого давления, чтобы она безотказно служила долгие годы. Попробуем разобраться, в чем заключается надежность оборудования.

Основным рабочим узлом является насос. В недорогих моделях бытового класса чаще всего встречаются центробежные насосы с коаксиальным приводом. Их помпа изготавливается из пластика. Благодаря простому строению и недорогим материалам такие мойки наиболее доступны по цене. Однако помните, что они не рассчитаны на интенсивную ежедневную эксплуатацию: работают с небольшим давлением и непродолжительное время, в среднем до 1 ч. Рабочий ресурс составляет 50 – 100 ч. При перегрузке быстро выходят из строя, а стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового аппарата. При правильной эксплуатации не чаще раза в неделю техника прослужит несколько лет. Для ежедневной эксплуатации в условиях профессиональной автомойки или клининговой сфере лучше сделать выбор мойки высокого давления в пользу модели с поршневым насосом. Он состоит из трех цилиндров сжатия, изготовленных из надежных сплавов. Поршни выполняются из металлокерамики. Конечно, такие материалы дороже пластика, зато обеспечивают наибольшую надежность при больших нагрузках. Помпа выполняется из металла – силумина или латуни, поэтому выдерживает высокое давление и интенсивные нагрузки. Стоит отметить, что техника с помпой из латуни обойдется вам дороже, зато наиболее вынослива, плюс латунь имеет отличные антикоррозийные свойства. Срок службы может достигать 5 – 7 лет при непрерывной эксплуатации. Еще одним преимуществом металлических помп является ремонтопригодность.

Во время работы нагрузка оказывается и на электродвигатель. Особенно страшны для него превышения допустимого рабочего давления, которые возникают при отпускании курка распылительного пистолета – вода не выходит из мойки, а циркулирует по кругу. В результате повышенного давления и нагрева могут возникнуть серьезные поломки. Предотвратить их помогает защитная система Total-Stop. Она останавливает работу техники, если пистолет не задействуется продолжительное время, например, 20 минут. Присутствует, как правило, в профессиональных моделях.

Не забудьте поинтересоваться гарантией на технику. Большинство производителей дает 1 год гарантии. Но можно найти модели с большим сроком, например, Karcher – 2 года, а Зубр – 5 лет.

Рекомендуемые модели

Итак, вы имеете представление о том, как сделать правильный выбор минимойки высокого давления. Уже в шаге от покупки? Подождите! Немного конкретики не помешает. В помощь вам – перечень аппаратов, которые советуют менеджеры нашего интернет-магазина.

  • Для мытья автомобиля – CHAMPION HP 1120: работает от прикуривателя на 12 В, есть возможность забора воды из бочки; Huter W105-GS: имеет двойную изоляцию, всасывает воду из бочки; Karcher K 7 Premium Car 1.168-610: подходит для профессионального применения, есть система водяного охлаждения двигателя.
  • Для бытовой уборки – Crosser CR-W01: недорогая бытовая модель, есть встроенный резервуар для моющего средства; Karcher K 5 Compact 1.630-720: имеет горизонтальное расположение корпуса, что очень удобно при необходимости передвижения с техникой, система Quick Connect позволяет легко менять насадки.
  • Для профессионального клининга – IPC Portotecnica ROYAL PRESS DSPL 2880 T IDAF42307: мощная трехфазная модель для очистки производственных, складских и сельскохозяйственных помещений, имеет кованую латунную головку и термозащиту двигателя для интенсивного использования без поломок; Kranzle Quadro 799 TST: рабочее давление достигает 180 бар, что дает возможность сбивать въевшуюся грязь, трудновыводимые загрязнения и даже старую краску, предусмотрен предохранительный клапан от избыточного давления и контрольный манометр.

Еще больше моделей – в нашем каталоге. Если же вас интересуют достоинства техники конкретных производителей, советуем прочитать свежий обзор «Мойки высокого давления – популярные модели со всего мира». В карточках товаров на нашем сайте есть подробные описания и отзывы других покупателей – это поможет в выборе. Также вы можете обратиться к менеджеру, который быстро подберет для вас подходящий вариант.

Добиться чистоты легко! Использование мойки высокого давления это доказывает. Спешите обзавестись полезной и современной техникой, которая поможет быстро и без особых усилий избавиться от грязи. Выбрать и заказать подходящую модель можно на нашем сайте в соответствующем разделе. Пусть ваша покупка будет удачной, и вас всегда окружает чистота!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: