Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание – Автосервис

Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание — Автосервис

Трансмиссионное масло

Всегда нужно четко следить за уровнем и состоянием расходного материала, залитого в агрегат. Вариаторы, в отличие от автоматических КПП и уж тем более от механических, более чувствительны к качеству расходного материала. Здесь лучше не заливать жидкость от непроверенного производителя и, тем более, купленную где-нибудь на обочине дороги.

Так выглядит ремень CVT в увеличенном виде

Трансмиссионное масло должно полностью соответствовать спецификациям, которые требует коробка передач определенного авто. Чтобы определиться с тем, какой именно расходный материал нужен вашему автомобилю, следует ознакомиться с мануалом по эксплуатации.

Как правило, такие важные моменты описываются в инструкции. В мануале должна быть указана спецификация и основные требования, предъявляемые для трансмиссионного расходного материала.

В случае нарушения эти требований будьте готовы выложить сумму за ремонт агрегата.

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в инструкции к авто, то, возможно, есть смысл связаться с дилером. Он поможет вам определиться с тем, какое масло лучше приобрести и где его заправить.

Учтите — залив жидкости также следует осуществлять у мастеров, которые уже сталкивались с этим. Поэтому также уточните у дилера, где в вашем городе есть соответствующие станции техобслуживания.

Не забывайте также проверять уровень расходного материала в коробке передач: он всегда должен соответствовать норме. При недостаточном количестве жидкости в CVT детали и компоненты агрегата не смогут смазываться должным образом. Это, в свою очередь, может послужить причиной выхода из строя некоторых компонентов коробки передач, что также может ударить по карману автомобилиста.

Резкие нагрузки

В автомобилях, оборудованных вариаторной КПП, резкие нагрузки зачастую становятся причиной последующих поломок и неисправностей. В силу своей конструкции эту проблему можно считать «болезнью». По неизвестным нам причинам разработчики CVT не спешат решить эту проблему, поэтому она остается насущной для владельцев машин с вариатором.

Особенно водителю такого автомобиля стоит воздержаться от резкого старта в зимний период, пока машина не прогрелась до нормальной рабочей температуры.

Из-за того, что трансмиссионное масло в агрегате холодное, оно не может сразу же поступить во все каналы системы, то есть некоторые компоненты какое-то время работают без смазки.

Поэтому резкий старт может стать причиной летального исхода CVT.

Разумеется, все зависит от стиля вождения, но в случае с CVT следует отказаться от резких стартов и пробуксовки.

Езда по бездорожью

CVT не предназначены для частой эксплуатации по сельской местности или бездорожью. Несмотря на то что этим агрегатом оснащаются кроссоверы Mitsubishi, к примеру, модель Outlander, данные авто сложно назвать внедорожниками. Поэтому водителю рекомендуется ограничить частые поездки по сельской местности.

То же самое касается и буксировки. Транспорт с оборудованными CVT категорически не стоит буксовать. Это губительно действует на агрегат. Если вы заглохли где-то в грязи и попытаетесь выехать на авто, переключая селектор КПП из положения «D» в «R», это спровоцирует повышенный износ шлицевых соединений.

В свою очередь, ресурс эксплуатации шестеренок значительно сокращается. Разумеется, при их поломке придется разбирать агрегат и ремонтировать его, а это удовольствие не из дешевых.

То есть, если в вашем авто произошла поломка и вы не можете завестись, чтобы доехать до СТО, единственным выходом для вас будет вызов эвакуатора.

Кроме того, губительным для машины с CVT может оказаться и буксировка другого транспорта. Максимум, что допускается для буксировки — это малогабаритный нагруженный прицеп, грузоподъемность которого не должна превышать 700-1000 кг. Поскольку транспорт имеет гораздо больший вес, то от их буксировки следует воздержаться.

Бесступенчатая коробка-вариатор в разрезе

Датчики — это отдельная тема для разговора. Для обеспечения нормальной езды за их работой следить нужно так же, как за уровнем бензина в бензобаке. От работоспособности устройств контроля зависит функционирование агрегата в целом. Стать причиной поломки CVT может датчик контроля скорости.

Если этот компонент выходит из строя, то блок управления ()транспорта сразу же скидывает ремень коробки передач в среднее аварийное положение, в результате чего происходит экстренное торможение мотором.

Тогда может произойти деформация ремня, но в некоторых случаях он может и вовсе разорваться, но только если машина едет на высокой скорости.

Поэтому, если вы приобретаете подержанный автомобиль, то в первую очередь замените датчик скорости, желательно приобретя оригинальный компонент от производителя. То же самое касается и датчиков контроля уровня трансмиссионной жидкости, датчика давления масла и т.д. Все датчики должны быть исправны.

Вариаторная коробка передач в разрезе — на фото показан работающий ремень агрегата

Ремонт

Приобретая машину с CVT позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда был телефонный номер грамотного специалиста. На сегодняшний день далеко не все станции техобслуживания берутся за ремонт этих агрегатов, поскольку они достаточно сложны по своей конструкции и требуют грамотного подхода.

Кроме того, стоимость услуг таких специалистов гораздо выше, а от ремонта зависит многое. Лишь один недочет, допущенный мастером, может стать причиной более серьезной поломки. Поэтому к вопросу о ремонте также стоит подойти ответственно.

Что касается официальных дилеров, то, как показывает практика, они занимаются ремонтом CVT только тогда, когда машина на гарантии. Если же срок гарантии закончился, то представители компании, скорей всего, предложат вам полностью заменить агрегат, а это, как вы понимаете, совсем не дешево.

Читайте также:  Как почистить и дезинфицировать автокондиционер: советы, фото, видео

Причины поломок

Далее рассмотрим наиболее распространенные причины неисправностей CVT.

Вариаторная КПП в разобранном виде

Вариаторная КПП в демонтированном виде

Как вы поняли, вариаторная коробка переключения скоростей представляет собой достаточной сложный по своей конструкции агрегат, имеющий свои недостатки и преимущества.

От правильной эксплуатации машины, езды на ней и стиля вождения зависит многое. В силу своих особенностей ездить на авто с таким агрегатом понравится любому водителю, но далеко не каждый сможет сразу же разобраться во всех нюансах, от которых напрямую зависит работоспособность КПП.

Приобретая машину с таким агрегатом, задумайтесь — а сможете ли вы правильно на ней ездить и учитывать все особенности агрегата? Если нет, то лучше не связывайтесь с CVT, поскольку даже неправильный способ езды может стать причиной выхода из строя агрегата.

В этом видео автор рассказывает о принципе работы CVT и о ее особенностях.

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата — Авто Мото Спец

19.06.2015 6 ступеней МКПП

Наиболее известным и распространенным видом трансмиссии является механическая коробка передач, поэтому каждый автолюбитель хорошо знаком с её устройством и основными особенностями. Сегодня, немалая часть современных авто оснащается автоматической коробкой передач. В связи с этим у автолюбителя возникает здоровый интерес к АКПП.

Как известно, автоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более простым и комфортным. Преимущества коробки автомат наиболее точно отвечают требованиям современного города. Нередко, начинающий автолюбитель отдает свое предпочтение именно автомату. Ведь АКПП позволяет освоить манеру вождения, не отвлекаясь на переключение режимов коробки передач.

Помимо механики и коробки автомат, в современном автомобилестроение также нередко применяется вариатор. Данный вид трансмиссии менее известен автолюбителю и вызывает множество вопрос. Поэтому сегодня мы поподробнее познакомимся с вариатором, принципами его функционирования и основными отличиями от других видов КПП.

Вариатор, устройство которое передает крутящий момент между ДВС и колёсами транспортного средства. Данный механизм способен постепенно изменять момент вращения ведущего и ведомого диска. Как правило, в большинстве случаев вариаторами оснащается мототехника.

Но, современные производители нередко оснащают вариаторами автомобили. В связи с этим большую часть автолюбителей интересует вопрос выбора между вариатором и автоматической коробкой передач.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем отличается сравнительно новый вид КП от автоматической коробки передач.

При выборе между вариатором и АКПП первое что стоит отметить, в отличие от коробки автомат вариатор начинает свое движение более плавно. Автомобиль оснащенный вариатором своим поведением напоминает транспорт c мощным электродвигателем.

Благодаря такой КП набор скорости происходит достаточно плавно, при этом работа трансмиссии не сопровождается посторонним шумом. Тихой работой, данный вид КП также отличается от аналогов.

Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, автомобиль оснащенный данным видом трансмиссии ускоряется несколько быстрей аналогов.

При этом автомобиль оснащенный вариатором может превзойти транспортное средство, оснащенное более мощным двигателем, но с другим видом КПП. Поэтому, если производить выбор, КПП основываясь на вопросе скорости разгона, то однозначным лидером остается вариатор.

Управлять транспортным средством оснащенным вариатором гораздо проще чем авто с механической или автоматической коробкой передач. Новый вид трансмиссии не позволяет автомобилю заглохнуть и очень спокойно относится к манере вождения транспортного средства.

Поэтому так же как и АКПП данный вид коробки передач отлично подойдёт для начинающих автолюбителей. Рассматриваемый механизм отличается от автомата или МКПП и оснащается электроникой, которая полностью контролирует стабильность его работы.

Даже во время стремительного разгона двигатель автомобиля работает с минимальным шумом, в отличие от автомата и механики.

Для больших почитателей механической коробки передач производители предусмотрели функцию, которая отражает переключение привычных режимов скоростей.

Помимо этого, для любителей мощи, данный вид трансмиссии оснащается устройством, которое повторяет кикдаун АКПП. Принцип данного механизма в том, что после полного нажатия на педаль газа происходит мгновенное ускорение автомобиля.

Конечно, учитывая некоторые особенности вариатора можно выделить его видимые преимущества перед другими видами трансмиссии.

  • Скорый и производительный разгон, в отличие от автомата.
  • Меньшее потребление топливной смеси в сравнении с другими видами КПП.
  • Оптимизация нагрузки на двигательную систему и другие элементы привода авто.
  • Небольшая вероятность износа и редкое обслуживание системы. Благодаря тому, что за работой трансмиссии следит электроника, вариатор ломается достаточно редко.
  • Устройство увеличивает уровень экологичности транспортного средства. Рассматриваемый вид КПП, позволяет существенно снизить показатель примесей в отработанных газах, что так же является его существенным преимуществом перед МКПП и АКПП.
  • Шумность автомобиля с вариатором снижается в несколько раз.

Сожалению, как и любое другое устройство транспортного средства вариатор имеет свои характерные недостатки.

  • Данный вид трансмиссии не устанавливается на автомобили с большим объемом двигателя.
  • Для правильного и долгосрочного функционирования трансмиссии, необходимо использовать специальный состав, который в несколько раз дороже жидкости для АКПП.
  • После отключения питания, в течении ста километров происходит обязательная настройка устройства.
  • Вариатор обладает низкой ремонтопригодностью и требует специальных знаний для восстановления.
  • В случае если автомобиль оснащен вариатором, то несколько усложняется его буксировка. Также существуют некоторые ограничения по использованию прицепов для авто с данным видом трансмиссии.
  • Поскольку работа вариатора регулируется электронным блоком, работоспособность устройства во многом зависит от большого количества датчиков и анализаторов. В случае нарушения функции одного из датчиков, вариатор начинает работать некорректно и потребляет большее количество топливной смеси.

Для сохранения срока службы механизма, предотвращайте лишние нагрузки, особенно при экстремальных температурных условиях. Перед началом эксплуатации, рекомендуется прогреть все рабочие компоненты.

В ходе эксплуатации транспортного средства, регулярно отслеживайте уровень и состояние рабочей смеси автомата или вариатора. В случае утраты полезных свойств своевременно производить её замену. Своевременно производите диагностику важнейших датчиков.

Читайте также:  Что такое АБС в автомобиле: как работает система ABS

В случае возникновения неисправностей, оперативно обратитесь к профессионалам. Не стоит производить ремонт вариатора или автомата своими руками при отсутствии достаточного количества навыков и опыта.

Любой вид КПП требует своевременного ухода и регулярного проведения профилактических работ. Несомненно вариатор и АКПП является более сложными в эксплуатации и обслуживании устройствами чем привычная механика. Следуйте указаниям производителя в ходе эксплуатации и обслуживания. Вовремя обслуженная трансмиссия гарантирует комфорт и удобство управления ТС!

Анализ особенностей вариатора и автоматической коробки передач Ссылка на основную публикацию

Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию с бесконечным количеством передаточных чисел. Данная КПП является одним из подвидов автоматической коробки передач. Однако, в отличие от «автомата», вариатор обеспечивает большую мощность, динамичный разгон и более мягкое вождение.

Стенд, наглядно демонстрирующий работу вариатора

Вариатор – это далеко не новшество. Идея бесступенчатой коробки передач пришла в голову самому Леонардо да Винчи более пятиста лет назад. Впервые же патент на вариатор был зарегистрирован в конце XIX века. Тем не менее, такой тип трансмиссии не сразу начали использовать на автомобилях. Причиной этому была высокая цена, большие размеры и небольшой срок эксплуатации.

С тех пор вариатор претерпел глобальные изменения. Однако еще долгое время такой тип КПП использовали только на скутерах, мопедах и снегоходах.

Основной причиной такого положения дел был ремень, который не выдерживал больших нагрузок и быстро рвался. В настоящее время эту проблему частично решили.

Сегодня многие автоконцерны, такие как Дженерал Моторс, Хонда, Ниссан специализируются на разработке трансмиссии типа CVT.

Традиционные трансмиссии используют строго определенный набор передач. К примеру, на механике задано 5 передачных чисел, на автомате их до 8. Эти коэффициенты включаются в зависимости от дорожной обстановки: с низкой передачи, как правило, начинается движение; средние включаются во время ускорения и т.д.

В обычных КПП мы не можем изменить количество передач. К примеру, нет такой передачи, как 2,5 или 3,75. Автомобиль должен ехать на второй либо третьей передаче. Вариатор – коробка передач с бесчисленным количеством коэффициентов.

Это значит, что трансмиссия может выбрать любое значение от минимального и до максимального.

Один шкив в вариаторе соединен с двигателем и является ведущим, когда как другой (ведомый) с колесами. Шкивы представляют собой конусы, которые острыми вершинами «смотрят» друг на друга. Эти конусы постоянно находятся в движении. При сближении шкивов ремень начинает двигаться по большому периметру, когда как при их раздвижении по малому.

За счет такого устройства передаточные числа меняются плавно и в весьма широком диапазоне.

Типы вариаторов

Внутренне устройство клиноременного вариатора

Вариаторы можно классифицировать на три типа:

  • Клиноременные являются самыми распространёнными. Его устройство и принцип работы были рассмотрены нами выше.
  • Тороидальные в отличие от клиноременных имеют два вала с особой тороидной поверхностью и между ними проходит не ремень, а ролики. От положения этих роликов и зависит передаточное число вариатора.
  • Гидростатические вариаторы работают абсолютно по другому принципу. Эта технология базируется на насосах переменного объема, которые транспортируют жидкость в гидростатические моторы, которые, в свою очередь, превращают эту жидкость во вращательное движение.

Эксплуатация и режимы вариатора: что нужно знать

Коробка – вариатор CVT сегодня является достаточно распространенной, хотя еще лет десять назад на территории СНГ данный тип АКПП встречался относительно не часто. При этом, как показывает практика, многие автовладельцы даже не знают, что на автомобиле установлен именно вариатор, а не «классический» гидромеханический автомат.

Также часть владельцев машин с вариатором считает, что эта коробка ничем не отличается от традиционной АКПП, то есть при эксплуатации воители придерживаются тех же правил, что и при езде на обычном автомате. На самом деле, это распространенная ошибка. Более того, частично именно по данной причине вариатор CVT получил славу проблемной, дорогой и склонной к ранним поломкам трансмиссии с небольшим ресурсом.

В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой коробка вариатор, эксплуатацию, особенности КПП данного типа, а также как ездить на вариаторе, чтобы сохранить заложенный ресурс, избежать преждевременных поломок и увеличить общий срок службы агрегата.

Коробка вариатор: особенности эксплуатации и обслуживания

Итак, отсутствие педали сцепления в машине означает, что данный тип ТС оборудован автоматической коробкой передач. Однако, «автоматов» бывает несколько: гидромеханическая АКПП, вариатор, а также робот. Каждый из указанных типов трансмиссий похож друг на друга визуально в салоне, имеет схожие режимы (для упрощения взаимодействия), но сами коробки принципиально отличаются по своему устройству и принципу работы.

Читайте также:  Что такое гидроблок в устройстве акпп: назначение и устройство клапанной плиты - Автосервис

Тяга на вариаторе постоянная, ровная, нет разрыва потока мощности на колеса. Двигатель с такой коробкой работает в оптимальном режиме оборотов, нет привычной «раскрутки» мотора, после которой происходит повышение передачи при разгоне. Фактически, водитель попросту не замечает, как работает вариатор, двигатель работает тихо, не выходя на высокие обороты, нет ощутимых переключений передач, тяга постоянная, минимум шумов от КПП и ДВС при езде.

Такая работа трансмиссии и силовой установки стала возможной благодаря тому, что в коробке есть два диска (шкива), один из которых ведущий (соединен с мотором), а другой ведомый (передает преобразованный момент). В большинстве случаев шкивы соединены между собой ремнем (цепью вариатора). Такое устройство самое распространенное, конструкция называется клиноременной вариатор. Еще есть и торовые вариаторы, о которых в этой статье мы говорить не будем по причине их небольшой распространенности.

В клиноременном агрегате оба шкива под управлением электроники имеют способность постоянно изменять свой диаметр, тем самым изменяется и передаточное число. Такая особенность позволяет получить высокий КПД трансмиссии, быстро и плавно разгонять машину, при этом достигается высокая топливная экономичность, так как режим работы двигателя всегда оптимален.

  • Однако важно понимать, что даже с учетом всех перечисленных выше плюсов есть и существенные минусы вариатора. Также данная конструкция требует повышенного внимания и соблюдения ряда правил в процессе эксплуатации и обслуживания.

Прежде всего, вариатор весьма требователен к уровню и качеству трансмиссионного масла. Масло для вариатора дорогое, менять его нужно чаще, чем в обычных АКПП (каждые 30-40 тыс. км в CVT против 60-80 в случае с АКПП).

Именно по этой причине важно использовать только специальные масла для вариаторов CVT (смазка ATF для обычных АКПП не подойдет). Также нужно регулярно контролировать уровень и состояние масла в КПП вариатор во время эксплуатации ТС. Еще требуется следить, чтобы во время обслуживания всегда заливался рабочий объем масла (не допускается как недолив, так и перелив смазки).

Идем далее. Как и любая другая АКПП, вариатор имеет обозначения, которые соответствуют различным режимам работы коробки данного типа. При этом обозначения похожи на аналогичные применительно к АКПП, РКПП и т.д. Если коротко, вариатор имеет режимы:

  • «P» — парковка, то есть предполагается длительный простой автомобиля. Параллельно срабатывает блокировка вала, предотвращающая самопроизвольный откат автомобиля вперед или назад. Также запуск двигателя после стоянки должен производиться в этом режиме;
  • «D» — движение вперед, передаточное число изменяется автоматически;
  • «N» — нейтральная передача. Режим необходим во время сервисного обслуживания (перекатывание авто, прокручивание колес), а также тогда, когда автомобиль стоит под уклоном на парковке. В последнем случае удается «разгрузить» блокировку, срабатывающую в режиме «P». Однако в режиме «N» важно фиксировать авто при помощи стояночного тормоза и/или противооткатных упоров в случае парковки на уклонах.

Еще добавим, что при парковке нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • нажать на тормоз и полностью остановить машину;
  • удерживая тормоз, перевести селектор в режим «N»;
  • подтянуть ручник, отпустить педаль тормоза, затем снова нажать на тормоз;
  • перевести селектор в режим «P», после чего отпустить педаль тормоза;

Такие действия необходимы для того, чтобы избежать нежелательных повреждений тонкого вала системы блокировки, которая срабатывает при включении режима «паркинг».

Также производители часто оснащают вариаторы режимом «S» (спорт) и «E» (эконом). В первом случае электроника позволяет раскрутит двигатель до высоких «мощностных» оборотов, чтобы получить активный разгон. Данное решение зачастую позволяет имитировать работу ступенчатых КПП, так как многие водители авто с вариатором не могут привыкнуть к тому, что обороты двигателя в паре с бесступенчатой трансмиссией не изменяются при разгоне.

В режиме «эконом» нагрузки на ДВС минимальны, чтобы снизить расход топлива до минимальных показателей. Еще добавим, что многие вариаторы также имеют ручной режим, который является полуавтоматическим (аналог Типтроник на АКПП).

Езда на вариаторе: особенности, правила и рекомендации

Прежде всего, хотя вариатор позволяет активно и динамично разгонять автомобиль, резко растущих нагрузок такая трансмиссия не переносит. Простыми словами, резко стартовать с места на вариаторе никак не рекомендуется.

Игнорирование данного правила заметно сокращает ресурс вариаторной коробки, также возникают преждевременные поломки. Параллельно не стоит забывать, что ремонтировать вариатор зачастую сложно и дорого.

  • Еще вариатор боится пробуксовок, то есть данная коробка не сильно приспособлена для эксплуатации в тяжелых или сложных дорожных условиях, что особенно актуально для короссоверов и внедорожников. Получается, если машина застряла, лучше воспользоваться сторонней помощью и отказаться от попыток выехать своим ходом. В противном случае может возникнуть сильный износ различных элементов коробки.

Также нужно упомянуть и прогрев вариатора. Греть данную коробку нужно, особенно если температура опустилась ниже ноля. Причина- снижение текучести масла в трансмиссии по причине снижения температуры.

Затем нужно плавно трогаться, избегая при езде нагрузок, активных ускорений и интенсивного торможения. Фактически, 2-3 км. спокойной езды позволят нормально прогреть все элементы коробки без риска повышенного износа или поломок.

Обратите внимание, если температура воздуха низкая (от -5 и ниже), коробка прогревается дольше. Это значит, в спокойном темпе нужно проехать 5-10 км. (в зависимости от наружной температуры). Если же понижение температуры достигло отметки около — 30 градусов, от использования автомобиля с вариатором лучше отказаться. Это правило справедливо и для гидромеханических АКПП.

Читайте также:  BMW X3 (F25) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Если же ехать нужно, тогда рекомендуется около 20-30 мнут прогревать двигатель на ХХ, затем греть вариатор в режиме «N» не мене 15 минут, после чего на протяжении всей поездки избегать нагрузок на трансмиссию, то есть двигаться плавно, в спокойном темпе.

  • Что касается вопроса буксировки, автомобиль с вариатором буксировать без вывешивания ведущих колес не рекомендуется при малейшей такой возможности. Если же буксировки не избежать, тогда нужно отдельно изучить мануал для конкретной модели, где указаны правила буксировки машины с CVT.
  • Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику двигателя и всего автомобиля, так как работа вариатора напрямую связана с многочисленными датчиками ЭСУД. Другими словами, если какой-либо датчик выходит из строя, коробка вариатор может начать работать некорректно, падает «в аварию» и т.д. Более того, работа вариатора со сбоями по причине неисправного датчика может привести к поломкам самой коробки.

Например, проблемы с датчиком скорости заставляют ЭБУ вариатором перевести ремень в коробке в среднее положение (режим аварии), при этом происходит резкое торможение двигателем. В таких условиях значительно возрастают риски повреждения ремня. Если машина движется с высокой скоростью в аварийном режиме, может произойти обрыв ремня (цепи) вариатора.

Как правило, при покупке машины с коробкой вариатор, пробег которой больше 100 тыс. км, рекомендуется отдельно заменить ряд датчиков, а также выполнить замену ремня вариатора. В противном случае сбои в работе электроники одновременно с износом самого ремня (цепи) CVT часто становятся причиной, по которой происходит обрыв. Результат — крайне сложный и дорогой ремонт вариатора.

Подведем итоги

Как видно, хотя вариатор имеет ряд пюсов и неоспоримых преимуществ, нужно отдельно учитывать особенности такой КПП при ее эксплуатации. Прежде всего, масло нужно заливать только оригинальное, а также менять смазку каждые 30-40 тыс. км. Второе, данная коробка не рассчитана на резко возрастающие нагрузки и активную езду на высоких скоростях. Также нужно прогревать вариатор перед поездкой и в начале движения (особенно зимой).

Итак, машина с вариатором больше подходит для спокойной езды в городе, где все плюсы бесступенчатого вариатора будут очевидны. Также на срок службы данной трансмиссии напрямую будет влиять стиль езды самого водителя, состояние дорог, целевое назначение ТС и ряд других факторов и особенностей, которые нужно учитывать при выборе машины с коробкой CVT.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

Коробка вариатор: особенности, устройство, надежность и ресурс. Преимущества и недостатки вариатора. Популярные модели с вариатором CVT.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Коробка вариатор CVT: что такое КПП вариатор, как устроена трансмиссия данного типа, по какому принципу работает. Плюсы и минусы вариатора CVT.

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Эксплуатация и обслуживание вариатора автомобиля

Первый автомат для переключения передач, признанный впоследствии классическим, имел гидромеханическую конструкцию. За короткое время возможность ездить с простым управлением сделала их весьма популярными. Это привело к интенсивным разработкам новых конструкций автоматических передач. Одним из самых серьезных конкурентов для гидромеханической схемы стала коробка с вариатором (CVT).

CVT – это бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передаточных отношений, как это предусмотрено в других типах АКПП. Бесконечное число передач делает переключения практически незаметными и исключает резкое снижение или повышение мощности. Простая, по сравнению с классикой, конструкция стоит дешевле, что заметно отражается на стоимости автомобиля в целом.

Однако, как показала практика, вариаторные АКПП имеют сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс из-за своих конструктивных особенностей. Они не способны долго работать в условиях высоких силовых и ударных нагрузок. Поэтому соблюдение условий правильной эксплуатации CVT при управлении транспортным средством является обязательным и обеспечит более длительную работу этого важного узла.

  1. Правила эксплуатации и вождения автомобиля с установленным вариатором
  2. Режимы включения вариатора
  3. Движение вперед
  4. Задний ход
  5. Нейтраль
  6. Стояночная парковка
  7. Ручное управление
  8. Дополнительные режимы
  9. Начало движения и особенности управления
  10. Эксплуатация в холодное время года
  11. Основные ошибки при езде на вариаторе
  12. Резкий разгон и высокая скорость
  13. Движение по бездорожью
  14. Транспортировка прицепов и автомобилей
  15. Буксировка автомобиля с вариатором
  16. Обслуживание вариатора
  17. Подведем итоги

Правила эксплуатации и вождения автомобиля с установленным вариатором

Конструкция вариаторов крайне чувствительна к качеству и чистоте масла в коробке. Смазочный материал не должен способствовать проскальзыванию передаточного ремня и одновременно обязан обеспечить качественную смазку узлов и деталей. Рекомендации производителей в большинстве случаев предписывают замену масла в АКПП через 50–60 тыс. км. Однако опыт эксплуатации автомобилей с вариатором показал, что эти сроки необходимо сокращать в полтора-два раза. Поэтому уже через 30 тыс. км необходимо проверить вариатор на состояние масла.

Читайте также:  Нужен ли тахограф на личный грузовик с 2020 года: какие ТС нужно оснащать приборами, правила установки и оформления, штрафы и последствия нарушения правил

Во время вождения следует избегать резких разгонов и резкого торможения. В этих случаях быстрое перемещение шкива может привести к образованию задиров и других механических повреждений. Агрессивный стиль значительно сокращает продолжительность эксплуатации CTV, а ремонт и восстановление этого узла стоят недешево. В целом АКПП с вариатором достаточно надежны. Следует только помнить: чтобы коробку эксплуатировать правильно, необходимо пользоваться автомобилем только при условии спокойного движения с плавным разгоном и торможением.

Режимы включения вариатора

Включение режимов работы автоматической трансмиссии осуществляется переводом рычага выбора режима в определенное положение, которое обозначено латинской буквой или особым значком. Полный список таких обозначений включает:

  • D (drive) – движение вперед;
  • R (reverse) – движение назад;
  • P (park) – парковочная блокировка, при которой колеса блокируются не стояночным тормозом, а через АКПП;
  • N (neutral) – нейтральный режим для кратковременной парковки или буксировки на небольшое расстояние.

Возможные дополнительные значки:

  • L (low) – движение на пониженной передаче в сложных условиях бездорожья;
  • S (sport) – спортивный стиль вождения при ускоренных переключениях;
  • E (economy) – режим экономного расхода топлива;
  • M (manual) – ручное управление работой АКПП.

После отключения автомата следует перевести переключатель на рукояти в положение «1», «2» или «3», которое соответствует максимально разрешенной передаче.

Движение вперед

Перевод рычага переключения режимов в положение «D» обеспечит движение автомобиля вперед после нажатия на педаль газа. Во время поездки вариатор будет самостоятельно изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Эффективную работу АКПП и мотора обеспечивает система электронного контроля.

Задний ход

Конструкция коробки переключения передач с вариатором не предусматривает возможности обратного вращения ведомого вала, который приводит в движение колеса. Задний ход автомобиля обеспечивается за счет передачи вращения на дополнительные механизмы. Поэтому переключение селектора в положение «R» можно делать только после полной остановки транспортного средства.

Нейтраль

Перевод ручки селектора в положение «N» разъединяет двигатель и АКПП. Переключение в эту позицию целесообразно только в случае продолжительной остановки, а также в момент запуска двигателя. Не рекомендуется переход на нейтраль при движении накатом с горки и при кратковременном прекращении движения.

Стояночная парковка

При этом положении селектора ведомый вал АКПП блокируется выдвигающимся штифтом. Колеса не проворачиваются, и автомобиль фиксируется на месте. Однако нужно использовать и стояночный тормоз, чтобы исключить нагрузку блокиратора при наличии склона. Для того чтобы исключить случайный перевод рукояти в положение «P», стояночное переключение можно выполнить только при нажатой педали тормоза.

Ручное управление

Конструкция вариатора не предусматривает наличие передач с фиксированным соотношением. Поэтому движение машины на ручном управлении является всего лишь условной имитацией ступенчатых переключений. При этом электроника все равно будет отслеживать обороты двигателя и при критических показателях переключать передачи автоматически. Это необходимо для защиты вариатора от непредвиденных перегрузок.

Дополнительные режимы

Наличие дополнительных режимов работы двигателя и вариатора определяется производителем конкретной марки автомобиля.

Их делают для возможности обеспечения наиболее оптимальной эксплуатации в особых условиях движения.

  1. Спортивный стиль вождения «S» обеспечивает резкие старты и торможение. Это достигается уменьшением скорости переключений вариатора, что приводит к кратковременному увеличению оборотов двигателя при большей тяге.
  2. Экономичный режим «E» является полной противоположностью спортивному стилю. Вариатор настроен на максимально возможное взаимодействие с приводом силового агрегата. Плавная работа двигателя без нагрузок позволяет существенно сократить расход топлива.
  3. Режим «L» рассчитан на эксплуатацию автомобиля в сложных условиях бездорожья. Вариатор использует только пониженные передачи и переключается на более высоких оборотах двигателя.

Износ АКПП в режиме «L» на критическом уровне, но случаются ситуации, когда другое движение просто невозможно.

Начало движения и особенности управления

Возможность максимально продолжительной эксплуатации вариатора можно обеспечить только при условии соблюдения спокойного стиля вождения машины. Агрессивный пилотаж с резкими стартами и таким же торможением гарантированно приведет к преждевременному износу шкивов. Вариатор не способен долго работать при таких высоких нагрузках, которые спокойно выносит классическая АКПП с шестеренчатыми передачами. При этом степень износа прямо пропорциональна количеству резких изменений режимов.

Следует отказаться от продолжительного движения на предельно высоких скоростях. Большая скорость вращения валов способствует сильному износу подшипников и вызывает перегрев шкива, на котором могут образоваться задиры и другие механические повреждения.

Эксплуатация в холодное время года

При отрицательной температуре воздуха перед началом движения двигатель с вариатором необходимо обязательно прогревать. Холодное застывшее масло не обеспечивает нормального распределения, и часть деталей просто не смазывается, а значит, подвергается усиленному износу. Для ускорения процесса прогрева можно перевести вариатор в положение «N». Работа на нейтрали способствует нагреву муфты сцепления и поступлению большего количества тепла в зону вариатора.

Движение можно начинать только в том случае, если вы точно уверены, что двигатель и АКПП прогрелись до необходимого состояния. Первый километр пути рекомендуется проехать в спокойном стиле на небольшой скорости и ни в коем случае не буксовать на снегу или льду. За это время все узлы двигателя и коробки прогреются окончательно. Повышенный расход топлива на малых скоростях полностью компенсируется продолжительной работой АКПП без замены на новую.

Во время морозов ниже -35 °C эксплуатировать машину с CVT не рекомендуется.

Время прогрева двигателя при температуре воздуха -20 °C должно быть не менее получаса. Сегодня некоторые европейские модели имеют в своей конструкции систему поддержки рабочей температуры за счет электроподогрева. При этом подача тока к греющим ТЭНам может осуществляться от обычной розетки 220 В.

Читайте также:  Как почистить форсунки в домашних условиях: не снимая с двигателя

Основные ошибки при езде на вариаторе

Неправильный стиль вождения автомобиля с вариаторной коробкой обходится слишком дорого из-за необходимости преждевременной замены АКПП. Большинство изготовителей гарантируют нормальную работу вариатора до 200 тыс. км пробега. Однако нарушение рекомендуемых правил эксплуатации может сократить этот ресурс в 2–3 раза.

Резкий разгон и высокая скорость

Вариатор удобен в эксплуатации, обеспечивает плавное незаметное переключение передач и предназначен для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения. Резкие старты приводят к проскальзыванию шкива или цепных конструкций, что влечет за собой их перегрев и механическое повреждение. К такому же результату может привести и многократное резкое торможение. При длительном движении на скоростях, близких к максимальным, происходит интенсивный нагрев подшипников и всей конструкции CVT. Поэтому нормальная скорость не должна превышать 2/3 от предельной и увеличиваться только на момент обгона.

Движение по бездорожью

Сложные условия передвижения при отсутствии дороги с твердым покрытием создают вероятность пробуксовки колес с резким увеличением оборотов двигателя. Происходит то же самое, что и при резком старте с места, а следовательно, шкив быстро нагревается и изнашивается. Поэтому скорость автомобиля с вариатором в условиях бездорожья должна быть минимальной. Это позволит избежать пробуксовки и увеличить ресурс АКПП.

Транспортировка прицепов и автомобилей

Изготовители машин с коробками CVT не запрещают использование прицепов, но в инструкциях по эксплуатации часто можно прочитать дипломатичную фразу о том, что этот автомобиль предназначен для перевозки людей и багажа. Проблема буксировки прицепа заключается в том, что на силовой агрегат и АКПП при разгоне и торможении начинают действовать серьезные дополнительные нагрузки. Поэтому в той же инструкции производитель пишет: «Скорость движения при буксировке прицепа не должна превышать 70 км/час по городу и 90 км/час за его пределами». Кроме этого, приобретая прицеп, посмотрите в технических характеристиках вашей машины допустимую массу автомобиля. Загруженный прицеп вместе с авто не должен превышать этой величины.

Все вышесказанное относится и к случаю, когда приходится буксировать другую машину на тросе.

Буксировка автомобиля с вариатором

При невыполнении определенных правил буксировка может стать причиной серьезной поломки. Если же требуется транспортировка машины с CVT, то сразу вызывайте эвакуатор. Тащить вариатор на буксире крайне нежелательно.

В исключительных случаях, когда нет возможности воспользоваться эвакуатором, разрешается буксировка на расстояние не более 50 км, при соблюдении следующих пунктов:

  1. Двигатель автомобиля должен быть в заведенном состоянии.
  2. Ручка селектора переведена в положение нейтраль «N».
  3. Буксировка выполняется на скорости не более 50 км/ч.

Допускается буксировка заглохшего автомобиля с вариаторной АКПП, когда ведущие колеса погружены на подвижную платформу.

Обслуживание вариатора

Все мероприятия по ТО автоматических коробок переключения передач CVT заключаются в своевременной замене масла. Производители автомобилей очень часто завышают сроки, доводя их до критических отметок. Прочитайте инструкцию по эксплуатации и сократите сроки периодического ТО как минимум на треть.

Подведем итоги

АКПП с вариатором в целом надежное и удобное устройство, обеспечивающее удобное управление автомобилем, но требующее соблюдения определенных условий эксплуатации. На продолжительность рабочего ресурса этого узла влияют такие факторы, как обеспечение своевременного обслуживания, стиль вождения, хороший прогрев перед началом движения в холодное время года. Никогда не следует резко увеличивать обороты двигателя. Это приводит к быстрому износу деталей коробки. Замена вариатора обходится недешево, поэтому такие автомобили не предназначены для любителей агрессивного стиля вождения.

Вариатор

Вариаторная коробка передач (или вариатор) является тем устройством, которое передает вращательные усилия (крутящий момент) от двигателя на колеса, понижая или повышая частоту вращения колес (передаточное отношение) при одних и тех же оборотах мотора. Отличительное свойство вариатора состоит в том, что переключать передачи можно тремя способами:

  • вручную;
  • автоматически;
  • по изначально заданной программе.

Вариаторная коробка является бесступенчатой, то есть не переключается с одной передачи на другую по ступеням, а просто планомерно изменяет передаточное отношение в большую либо меньшую сторону. Такой принцип работы обеспечивает продуктивное использование мощности силового агрегата, улучшает динамические характеристики и продлевает срок службы механизма (опыт сервисного центра ГК Favorit Motors подтверждает это)

Вариаторная коробка – это достаточно простое устройство, она состоит из следующих элементов:

  • устройство для асинхронизации двигателя и коробки (для трогания с места);
  • непосредственно сам вариатор;
  • устройство для обеспечения реверса (обычно редуктор);
  • электронный блок управления;
  • гидронасос.

На транспортных средствах последнего поколения широко применяются вариаторы двух видов — клиноременный и тороидный.

Особенности работы клиноременных вариаторных коробок

Клиноременная вариаторная коробка представляет собой пару шкивов, соединенных клиновидным ремнем из высокопрочной резины или металла. Каждый шкив образован двумя дисками специфической формы, которые могут двигаться и во время движения менять диаметр шкива, обеспечивая перемещение ремня с большим или меньшим трением.

Клиноременной вариатор не может самостоятельно обеспечить реверс (езду задним ходом), так как ремень может вращаться только в одну сторону. Для этого клиноременная вариаторная коробка оснащается редукторным устройством. Редуктор обеспечивает распределение усилий таким образом, чтобы стало возможно передвижение в направлении «назад». А электронный модуль управления синхронизирует диаметр шкивов в соответствии с работой силового агрегата.

Читайте также:  Как выбрать правильные дворники

Особенности работы тороидных вариаторных коробок

Тороидный вариатор конструктивно представляет собой два вала, имеющих тороидную, форму. Валы соосны относительно друг друга, а между ними зажимаются ролики. Во время работы коробки повышение/понижение передаточного числа происходит за счет движения самих роликов, которые меняют положение из-за движения валов. Крутящий момент передается за счет силы трения, которая возникает между поверхностями валов и роликов.

Однако тороидные вариаторные коробки переключения передач сравнительно редко используются в современном автомобилестроении, так как не обладают такой надежностью, как более современные клиноременные.

Функции электронного управления

Для управления вариаторной коробкой автомобиль оснащается электронной системой. Система позволяет выполнять несколько задач:

  • повышение/понижение передаточного отношения сообразно режиму работы силового агрегата;
  • регулирование работы сцепления (в роли которого обычно выступает гидротрансформатор);
  • организация функционала редуктора (для езды задним ходом).

Водитель управляет вариаторной коробкой посредством рычага (селектора). Суть управления примерно такая же, как и на автомобилях с автоматической коробкой: требуется просто выбрать функцию (езда вперед, езда назад, парковка, ручное управление и проч.).

Рекомендации по эксплуатации вариаторов

Специалисты ГК Favorit Motors отмечают, что вариаторные коробки перемены передач не пригодны для грузового транспорта из-за повышенных нагрузок на двигатель. Однако сфера их применения на легковых автомобилях имеет блестящее будущее, так как бесступенчатая трансмиссия максимально проста и удобна для водителей.

При этом каких-то специфических советов для владельцев транспортных средств с CVT не существует. Автомобиль хорошо себя чувствует как на городских дорогах, так и на бездорожье, поскольку понижение/повышение скорости происходит максимально плавно.

Однако, как и на любом виде трансмиссий, на срок службы вариатора будут сказываться два фактора: стиль вождения и своевременная замена рабочей жидкости. При этом необходимо подчеркнуть уникальность обслуживания вариатора: если эксплуатация автомобиля производится только в городских условиях, то замена масла не потребуется. При езде по бездорожью, с прицепами или по трассе на высокой скорости производители советуют менять масло через 70-80 тысяч километров пробега.

Владельцы автомобилей с CVT (клиноременный вариант) осведомлены, что ремень требует замены через 120 тысяч километров пробега. Даже если нет видимых дефектов при эксплуатации авто, следует внимательно отнестись к этой процедуре, так как пренебрежительное отношение к замене ремня может вызвать поломки в коробке.

Преимущества вариатора перед другими видами трансмиссий

Вариаторная коробка считается сегодня самым «продвинутым» типом трансмиссии. Этому есть ряд обоснований:

  • плавность переключения передаточного числа обеспечивает лучшую динамику при трогании с места или разгоне;
  • экономичность расхода горючего;
  • максимально ровная и плавная езда;
  • отсутствие замедлений скорости даже при затяжных подъемах;
  • нетребовательность в обслуживании (конструкция достаточно проста, имеет меньший вес, чем, например, классическая АКПП).

На сегодняшний день всё большее количество автопроизводителей внедряют в средства передвижения именно вариаторные коробки. К примеру, завод Ford имеет свои собственные разработки в этой сфере, поэтому новое поколения автомобилей выпускается с фирменным вариатором Ecotronic или Durashift.

Специфика работы вариаторной коробки заключается еще и в том, что при смене передаточного отношения не меняется звук двигателя, что нетипично для других видов трансмиссий. Однако некоторые производители в последних видах вариаторных коробок стали использовать эффект нарастания шума двигателя сообразно повышению скорости автомобиля. Ведь большинство автолюбителей привыкли к изменению звука мотора при нарастании мощности.

Каждый автовладелец выбирает автомобиль, исходя из личных предпочтений, потребностей и финансовых возможностей. Транспортные средства с CVT характеризуются надежностью и повышенной износостойкостью, однако новые технологии достаточно дорого стоят. Выбрать автомобиль по желанию и возможностям можно быстро, если правильно выбрать автосалон. ГК Favorit Motors предлагает большой выбор моделей разных производителей по доступным ценам.

За диагностику, ремонт и наладку вариатора могут браться только сертифицированные автосервисы. В распоряжении специалистов техцентра Favorit Motors есть все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет быстро и в сжатые сроки устранить неисправности вариатора любой модификации.

Опытные мастера Favorit Motors выполнят качественную диагностику вариатора, установят причины неисправности и устранят ее. А, кроме того, проконсультируют относительно правильной эксплуатации вариаторной коробки передач. Процесс ремонта согласовывается с клиентом, а стоимость ремонтно-восстановительных услуг озвучивается после проведения диагностики.

Как правильно ездить на вариаторе (CVT) и что он из себя представляет

Автоматическая коробка передач становится все более популярной не только за рубежом, но и в городах России. При этом стоит отметить, что каждая модель автоматической коробки передач имеет собственные отличия, преимущества и недостатки. Поэтому не стоит делать вывод, что отсутствие педали сцепления говорит о том, что все автоматы абсолютно одинаковые.

  1. Виды АКПП
  2. Что представляет собой вариатор и как на нем ездить?
  3. Дополнительные недостатки
  4. Прогрев
  5. Страх пробуксовок
  6. Обслуживание
  7. Итоги

Виды АКПП

Существует три основные группы автоматических коробок передач:

  1. Гидромеханические. Такие модели появились одними из первых, и поэтому зачастую их называют классическими АКПП.
  2. Вариаторы CVT. Отдельный тип автоматических коробок, имеющий свои особенности.
  3. Роботизированные. Представляют собой механические коробки передач.
Читайте также:  GAC Trumpchi GM8 фото, цена комплектации, китайские минивэны 2018-2019

При этом удивителен тот факт, что далеко не каждый владелец авто способен заметить разницу между представленными вариантами. Однако определиться с тем, какая именно коробка передач установлена в автомобиле, получается в процессе его эксплуатации.

Отдельное внимание стоит уделить вариаторам, так как они имеют ряд особенностей, на которые водителю нужно обратить внимание. При прочтении этой статьи можно узнать, как ездить на вариаторе и что учитывать в процессе эксплуатации автомобиля с такой КПП.

Что представляет собой вариатор и как на нем ездить?

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой вариатор. Данный вид автоматической коробки передач является бесступенчатой автоматической трансмиссией. Уже этот факт значительно отличает вариаторы от стандартных аналогов.

Дело в том, что в вариаторе переключение скоростей происходит не резко, а плавно и без каких-либо задержек. Благодаря данной особенности водителю становится проще управлять автомобилем. Транспортное средство достаточно быстро разгоняется, и при этом машина движется без рывков.

Еще одна особенность вариатора заключается в экономии топлива. Также, если сравнивать CVT с обычной АКПП, то первый вариант более рационально распределит нагрузку на ДВС и трансмиссию, что приводит к увеличению срока службы силового агрегата.

Однако не стоит думать, что этот тип идеален, и лучше предпочесть его классической автоматической коробки передач. Это далеко не так. Основная причина заключается в низкой ремонтопригодности вариаторов, а также в высокой стоимости их обслуживания.

Помимо прочего, в процессе эксплуатации CVT необходимо учитывать огромное количество ограничений – это ответ на вопрос «Как правильно ездить на вариаторе?» Дополнительно стоит отметить, что вариаторы хуже остальных переносят крутящий момент и считаются практически неподготовленными к большим нагрузкам. Поэтому владельцам автомобилей с данной коробкой передач рекомендуется стартовать плавно, постепенно поднимая обороты.

Если же проигнорировать перечисленные выше требования и рекомендации, вариатор мгновенно выйдет из строя, а на его ремонт придется потратить огромные средства.

Дополнительные недостатки

То, о чем говорилось выше, не единственная проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации рассматриваемой коробки передач. Среди дополнительных недостатков можно отметить еще несколько.

Прогрев

Вариатор требует обязательного прогрева в холодное время года. Дело в том, что данная коробка передач очень чувствительна к смазке, и при любых понижениях температуры масло хуже распределяется внутри агрегата, вызывая возникновение неисправности.

При этом стоит отметить, что для данного типа стандартный прогрев коробки передач не подойдет, так как агрегат заметно отличается по своей конструкции от гидромеханического автомата. Чтобы прогреть вариатор потребуется сначала прогреть ДВС и включить режим N буквально на несколько секунд. Эти действия приведут к прогреву гидромуфты.

Только после этого можно потихоньку приступать к движению, избегая больших нагрузок на агрегат. Нерадостной новостью для владельцев вариаторов станет то, что в случае опускания температуры ниже 30 градусов по Цельсию от поездок на автомобиле с подобной коробкой передач лучше отказаться. Этот момент стоит учитывать тем, кто хочет знать, как работает коробка вариатор.

Страх пробуксовок

Проблема, связанная со страхом вариатора перед пробуксовками и повышенными нагрузками, не позволяет поставить автомобиль с такой коробкой в ряд внедорожников, готовых к суровым условиям загородных дорог.

CVT вряд ли поможет справиться с застрявшим в грязи автомобилем, а также абсолютно не выдержит буксировку прицепов, которые обычно рассчитаны на перевозку габаритных и весомых грузов.

Если говорить более понятным языком, то на автомобиле с коробкой передач CVT не рекомендуется покидать пределы города, а также стараться избегать использования прицепов. В редких случаях автомобиль способен осуществить буксировку прицепа, если вес груза не превышает допустимых показателей. Однако в подобной ситуации ограничениями также станут скорость транспортного средства и расстояние, на которое дозволено перевезти груз.

В ситуациях, когда автомобиль с вариатором застревает в грязи или снегу, от самостоятельных попыток выехать можно отказаться. Любая попытка переключить селектор в режим «раскачивания» авто приведет к возникновению неисправности в конструкции транспортного средства.

Обслуживание

Отдельное внимание стоит посвятить обслуживанию вариатора. Этот процесс потребует регулярной проверки масла, а именно – его:

  • уровня;
  • состояния.

При этом очень важно учитывать, что при необходимости заливать можно только проверенные и зарекомендовавшие себя продукты. В противном случае вариатор мгновенно выйдет из строя.

Нетрудно догадаться, что масло для CVT – особое. Данный продукт должен обеспечивать смазку взаимодействующих друг с другом поверхностей, а также предотвращать возможное проскальзывание элементов.

Часто менять масло не рекомендуется. Оптимальным вариантом станет замена при прохождении автомобилем около 60 тыс. км. Но это, если верить теории. Если же довериться практике, то лучше менять масло каждые 35 тыс. км пробега авто.

Как уже было отмечено, в процессе эксплуатации CVT нередко случаются:

  • сбои;
  • поломки.

Чтобы своевременно обнаружить неисправность, рекомендуется обращать внимание на поведение коробки передач. Так, например, выход из строя какого-либо датчика может повлечь за собой перевод вариатора в аварийный режим, что уже должно стать тревожным сигналом.

В этом случае водителю рекомендуется как можно быстрее устранить неисправность. Игнорирование возникшей проблемы и дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведут к поломке ремня вариатора и других элементов конструкции. Именно поэтому важно разбираться с тем, как работает вариатор на автомобиле.

Читайте также:  BMW X3 (F25) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Таким образом, понятно, что любые обнаруженные отклонения от нормы требуют непременной реакции владельца авто. Если вовремя не устранить причину возникшей неисправности, можно столкнуться с затрудненной работой вариатора и его дальнейшей поломкой.

Итоги

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что вариатор позволяет сделать поездку на транспортном средстве комфортной, а также экономит топливо, рассматриваемая коробка передач обладает существенными недостатками.

Так, владельцу авто с рассматриваемой коробкой передач стоит учесть, что агрегат не способен выдержать большие нагрузки. Также вариатор не работает в суровых и холодных условиях и абсолютно неэффективен, если речь идет о буксировке транспортного средства.

Использование автомобилей с коробкой CVT подойдет тем, кто не желает покидать пределы города. Эксплуатация авто в черте города по хорошим дорогам не вызовет никаких проблем в работе вариатора, а также позволит продемонстрировать все его хорошие качества. Отсутствие резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов – вот чего стоит придерживаться тем, у кого автомобиль снабжен коробкой CVT.

Наконец, езда на вариаторе потребует регулярного обслуживания данного узла. Владельцу авто с коробкой CVT потребуется постоянно проверять уровень и состояние масла, а также производить регулярную замену.

Если учесть все описанные выше нюансы, принять во внимание требования эксплуатации коробки и постараться сделать так, чтобы автомобиль передвигался в основном по хорошим дорогам, то вариатор CVT прослужит долго и без каких-либо серьезных поломок.

Nissan Serena гибрид: характеристики, фото, обзор

Микроавтобус Nissan Serena впервые появился в 1991 году. Пережив несколько поколений, в 2010 году выходит Nissan Serena гибрид. Спустя два года свет увидел обновлённый Nissan Serena S-HYBRID C26, а в 2016 году выпускают 5-е поколение гибридного минивэна C27 с обновлённым дизайном и интересными инженерными решениями.

Экстерьер Nissan Serena гибрид

Минивэн Ниссан Серена гибрид выглядит эффектно и презентабельно. Передняя часть приобрела двухуровневую светодиодную оптику и хромированную радиаторную решётку. В нижней части бампера расположен воздухозаборник, а по бокам находятся противотуманные огни.

Nissan_Serena hybrid 2016

Боковая часть автомобиля получила стильную выштамповку по всей длине. Задняя стойка скрыта фальшостеклением. Дверь в салон сдвижная. Её можно открыть, проведя ногой под порогом – там находятся специальные сенсоры.

Nissan_Serena hybrid 2016 вид сзади

Задняя часть автомобиля по бокам кузова имеет светодиодные огни. На двери багажного отделения расположена пластиковая накладка, которая визуально делит её на две части.

Кузов гибридного Nissan Serena имеет размеры: длина – 4,770 м, ширина – 1,740 м, высота – 1,865 м.

Интерьер Nissan Serena гибрид

Салон автомобиля стильный и многофункциональный. На передней консоли расположился 7-дюймовый ЖК-дисплей. Цифровая приборная панель находится над рулевым колесом. Трёхспицевый руль расположен с правой стороны и оснащён различными кнопками управления.

Nissan_Serena hybrid 2016 салон Nissan_Serena hybrid 2016 салон

В салоне три ряда сидений. Количество посадочных мест 7. Все сиденья можно передвигать и складывать. Пол в салоне плоский и можно свободно передвигаться между рядами.

Средний ряд сидений

Объём багажника – 520 литров, но может увеличиваться в зависимости от вариантов сложения рядов.

Багажник

Размеры салона автомобиля Nissan Serena гибрид: длина – 3,170 м, ширина – 1,545 м, высота – 1,400 м.

Устройство гибридной установки и принцип работы

Новый Nissan Serena S-HYBRID C26 оснащён гибридной силовой установкой – «Smart Simple Hybrid». Она включает бензиновый двигатель, электромотор и аккумуляторную батарею. Имея компактные размеры, силовая установка располагается под капотом.

Данная система способна эффективнее вырабатывать и передавать электроэнергию за счёт увеличения времени остановки гибридного двигателя.

Генератор переменного тока преобразовывает кинетическую энергию авто, вырабатываемую во время снижения скорости, в электрическую. Вся полученная энергия накапливается в аккумуляторе, который способен перезапускать двигатель несколько раз подряд. Генератор-электромотор помогает при разгоне, что позволяет сократить расход горючего.

Когда работает электромотор, и во время регенерации батареи на приборной панели горит надпись S-HYBRID.

Новый автомобиль Nissan Serena C27 построен на последовательной гибридной схеме – e-POWER. Она включает бензиновый двигатель, инвертор, тяговый и генераторный электромотор и ВВБ. Данная схема позволяет приводить в движение передние колёса только за счёт электромотора, а ДВС выступает в роли генератора энергии для заряда аккумуляторов. Такая последовательность хорошо применима в городских условиях, с частыми разгонами и торможениями.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В минивэне Серена предусмотрено три основных режима работы:

Nissan Serena 2019 года: где купить в России, фото, отзывы, характеристики

Японский бренд Ниссан уже давно взял за правило иметь 2 типа модельных рядов авто: для внутреннего и внешнего рынка. Ниссан Сирена – явный пример такого мало кому известно авто. При этом Россия все же имеет возможность оценить версию, так как она периодически поставляется на Дальний Восток.

Дизайн

У Ниссан Серена фото сразу говорят о том, что с каждым последующим поколением автомобиль модернизировался. Хотя основная концепция оформления сохраняется, но все же существенные отличия имеются у поколений между собой.

Также производитель Ниссан Сирена все время стремится работать над тем, чтобы внутри авто также всегда улучшалось, особенно это касается функционала и комфортабельности.

Читайте также:  Как почистить форсунки в домашних условиях: не снимая с двигателя

Экстерьер

При первом же взгляде на Ниссан Сирена можно отметить его отличную эргономичность. Особенно если говорить о передней части. Ее вытянутость вовсе не увеличивает зрительно размер, а как раз больше придает утонченности.

Воздухозаборник и радиаторная решетка сохранили свою прежние внушительные габариты и очертания. А вот двухэтажная оптика – это то, что появилось лишь в последней версии автомобиля. Колесные диски не слишком большие и это придает своего рода утонченности модели.

Сзади модель смотрится не столь привлекательно из-за отсутствия светоотражателя на бампере. Поэтому, если взглянуть на фото Ниссан Сирена сзади, то его можно даже назвать безликим.

Интерьер

Главной отличительной особенностью Ниссан Сирена является правосторонний руль. Таких версий весьма немного на российском рынке, поэтому у тех, кто предпочитает такие авто, оно вызывает повышенный интерес.

Все кнопки регулировки расположены на руле и приборной панели как и в предыдущей версии – максимально удобно, чтобы в процессе управления транспортным средством не возникало трудностей с доступом к ним.

Салон очень комфортабельный. Сидения всех трех рядов имеют различные положения регулировки. Также они оснащены полочками, подставками, карманами, чтобы сделать пребывание внутри авто максимально удобным.

Есть возможность вовсе сложить второй и третий ряд, чтобы обеспечить полноценное спальное место. Или же снять кресла, чтобы расширить багажник.

Комплектации и цены

В каждом поколении Ниссан Сирена представлено по несколько различных видов комплектаций. Основные отличия заключаются в мощности мотора, объеме, а также типе топлива, трансмиссии. Помимо технических параметров каких-то серьезных отличий непосредственно в наполнении и функционале нет (они заметны, если между собой сравнить разные поколения авто). Если же требуется как-то расширить функционал или добавить аксессуары, то их обычно докупают отдельно для выбранной версии.

Каждая базовая комплектация Ниссан Сирена включает в себя:

  • кондиционер;
  • печку;
  • отделку тканью и пластиком;
  • климат-контроль;
  • подушки безопасности.

При необходимости можно выбрать дополнительно навигатор, более совершенную систему безопасности, расширенную мультимедиа (при том что стандартная имеет минимум опций). При желании также можно докупить массажную насадку на водительской кресло и даже сделать его с подогревом. Все это можно оговорить непосредственно в момент приобретения машины или же доустановить потом в сервисном центре.

В 2019 Ниссан Сирена обойдется от 1,8 млн руб, если брать абсолютно новое авто. Такие же цены и на родине автомобиля – в Японии. Если же захочется взять версию расширенную с дополнительными опциями, то цена может доходить до 2,2 млн руб.

Но на вторичном рынке купить Ниссан Серена в России можно и от 0,5 млн руб, если выбирать одну из первых версий с ограниченным функционалом. Решив купить Ниссан Серена на вторичном рынке, следует подготовиться к тому, что цена зависит от состояния авто и в первую очередь от пробега.

Технические характеристики

Новая Ниссан Серена технические характеристики имеет следующие:

  • двигатель объемом 1.2, 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 л;
  • мощность мотора 84-150 л.с.;

  • кузов – минивэн;
  • тип потребляемого топлива: бензин или дизель;
  • средний расход топлива 3,8-12,5 л на 100 км;
  • объем топливного бака 55-60 л;
  • максимально возможная скорость 130-170 км/час;
  • разгоняется до 100 км/час авто за 12,2-25,5 с;
  • клиренс 14-17 см;
  • трансмиссия: АКПП, МКПП, вариатор;
  • багажник объемом 750 л, но в случае сложенного заднего ряда кресел его можно увеличить до 1400 л;
  • привод: полный, задний или передний.

Характеристика Ниссан Серена столь широкого диапазона по той причине, что до сих пор производитель продолжает рестайлинг, но при этом на вторичном рынке можно найти и предыдущие поколения. Таким образом покупатель может подобрать именно тот вариант, который его максимально устроит по параметрам. Технический же вопрос рассмотрен здесь в целом для всего модельного ряда. Для последней версии параметры почти во всем максимальные.

Отзывы и тест-драйв

О Ниссан Серена отзывы владельцев найти непросто, ведь модель популярна в других странах. Но те, кто успел опробовать эту модель, в целом остались довольны. Основная причина восторга в идеальном соотношении цены и качества. Трудно найти столь функциональный и компактный минивэн за такую же цену, как у Nissan Serena. Это авто отличается вполне расширенным функционалом и идеальным салоном.

Но надо быть готовым к тому, что это авто для больших семей или перевозок. Это не имиджевое авто и даже не просто модель на каждый день для поездок на работу. Поэтому, чтобы по достоинству оценить Ниссан Сирена предварительно следует ознакомиться с ее параметрами и описанием.

Кому-то может показаться не достаточно мощным двигатель, но ведь Ниссан Сирена и не предназначена для быстрой езды по суровому бездорожью. Но вот среди явных недостатков некоторые отмечают довольно высокий расход топлива. Это неоспоримый минус.

Чтобы более детально представить Ниссан Сирена в действии, а также рассмотреть внутреннее оформление, рекомендуется просто посмотреть видео тест-драйва.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: