Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу – Движок Мастер

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Читайте также:  Почему нет искры на свече зажигания ВАЗ: причины и способы устранения

Профилактика системы охлаждения

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя

Можно ли промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно? Такая операция не представляет сложности. Выполнить ее можно своими силами, имея минимальные навыки владения инструментами. Главное – знать, чем лучше ее промывать.

Подготовка к работе

Для промывки можно использовать:

  • дистиллированную воду,
  • подкисленную воду,
  • специальные средства, выбор которых довольно широк.

Работу следует выполнять или в теплое время года, или, если на дворе зима, то в теплом гараже.

Первое, что требуется сделать, – установить автомобиль на относительно горизонтальную поверхность. Если двигатель только что заглушен, то надо подождать, чтобы он остыл, то есть был только теплым.

Но все же лучше работать в перчатках, так как жидкость, находящаяся в системе, будет гораздо теплее поверхности двигателя.

Под мотор нужно установить емкость, объем которой не меньше, чем имеется жидкости в системе. Затем, используя ключ, отвернуть пробку, имеющуюся на блоке цилиндров и ту, которая есть в нижнем бачке радиатора.

Промываем систему охлаждения своими силами

Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.

Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:

  • Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
  • Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
  • Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.

Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.

Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.

При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.

Существуют несколько способов промывки:

  1. с применением специальных средств;
  2. подкисленной водой;
  3. с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.

Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.

Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения водой

Самый дешевый вариант – промывка дистиллированной водой. Одновременно он и самый неэффективный. Если пытаться выполнить операцию, используя обыкновенную воду, то пользы от этого не будет.

В случае отсутствия дистиллированной воды, можно использовать кипяченую. Важное условие – ее кипение должно продолжаться минимум двадцать минут. Это позволит свести присутствие в ней солей к минимуму.

Производить процедуру следует в перчатках.

  • Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бака.
  • Далее откручиваем болт на блоке цилиндров, а затем открыть кран на радиаторе.
  • После того как жидкость полностью стечет, необходимо закрыть пробку и кран.
  • Через расширительный бачок залить кипяченую либо дистиллированную воду и завинтить крышку.
  • Включить двигатель и дать ему поработать на низких оборотах около 20 минут.

Осталось слить воду и повторить промывку, пока вода не будет чистой.

После того, как охлаждающая жидкость вытекла из сливных отверстий, пробки следует ввернуть и залить в радиатор приготовленную воду. Далее запускается движок. Работать он должен от пятнадцати до двадцати минут на холостом ходу.

Следующая операция – вновь отворачиваются обе пробки, и из системы сливается вода. Разумеется, она будет с примесями. А значит, надо вновь залить воду в систему и повторить операцию. Делать это следует до тех пор, пока при сливе из отверстий не потечет чистая вода.

Проверенные способы промывки системы охлаждения двигателя

При использовании подкисленной воды эффект будет на несколько порядков выше. Этот способ давно проверен, особенно полезен тогда, когда в сливаемой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина (коричневый или грязно-коричневый цвет) или накипь.

Из-за таких веществ в системе происходит засорение патрубков и шлангов. Может дойти до того, что отверстие где-нибудь будет полностью закупорено. Результат – перегрев двигателя или, если засоряется шланг, идущий к радиатору отопителя, в салоне будет холодно.

Читайте также:  Чем отличаются ксенон и биксенон

При таком загрязнении чистая вода положение не исправит. Проблему решит подкисленная. Для этого можно использовать кислоту:

  • лимонную,
  • молочную,
  • уксусную.

Если только кислотной реакции для промывки недостаточно, используется каустическая сода.

Готовя раствор, надо помнить о двух важных условиях:

  1. Первое – следует лить кислоту в воду, а не наоборот.
  2. Второе – раствор не должен иметь высокую концентрацию.

В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Приготовленный состав заливается в радиатор. Затем двигатель запускается и работает в течение пятнадцати минут. После этого его следует заглушить и подождать часа два-три. Затем состав сливается, вместо него заливается точно такой же новый, и операция повторяется.

Конечный этап – удаление остатков кислоты из системы с помощью воды. Разумеется, лучше использовать дистиллированную. Допустимо и кипяченую.

Для лучшего удаления остатков кислоты, перед окончательной промывкой системы можно залить в нее слабый раствор обыкновенной соды. С ее помощью произойдет реакция нейтрализации. Сода прореагирует с остатками кислоты. Образуется вода и соль, которые и удаляются окончательной промывкой.

Поскольку для некоторых отложений требуется щелочная реакция, можно после промывки подкисленной водой делать промывку каустической содой. Она также нейтрализует остатки кислоты в системе, а еще уничтожит засорения, с которыми не могла справиться кислота.

Стоит учитывать, что каустическая сода – агрессивное вещество. Соответственно, раствор должен быть слабым. Промывка осуществляется в той же последовательности, что и подкисленной водой.

Современные средства для промывки системы охлаждения

Этот вид промывки считается самым эффективным, так как в составе средств содержатся специализированные элементы, предназначенные для качественной очистки. При изготовлении таких средств учитываются все факторы, чтобы не допустить нанесения вреда деталям.

Только следует помнить, что для медных радиаторов используются одни средства, а для алюминиевых – другие. Но можно выбрать и универсальные, которые подходят для всех видов.

Ни в коем случае нельзя забывать и о наружной чистке радиатора, так как если на решетке радиатора собралось большое количество мусора, то система не принесет ожидаемого эффекта.

Современные спецсредства подразделяются на четыре категории:

  • На основе кислоты,
  • На основе щелочи,
  • Двухкомпонентные,
  • Нейтральные.

Различают два типа загрязнений:

  1. отложения вследствие образования накипи и ржавчины;
  2. выделения, происходящие при разложении хладагента.

Исходя из этого подбирается и средство.

Двухкомпонентные составы состоят их двух емкостей. Одна из них дает кислотную реакцию, вторая щелочную. Эффект от них довольно высокий, правда, работа занимает много времени. Процесс промывки не отличается от описанного выше – подкисленной водой или каустической содой.

Существуют и более совершенные составы для промывки системы охлаждения двигателя. При этом используются не кислоты и щелочи, а катализаторы. Использование таких составов называют «мягкой промывкой».

Использовать их легко. Они выпускаются или в виде присадок к антифризу, или концентратами. Состав заливается в систему охлаждения, после чего автомобиль эксплуатируется в обычном режиме. Проехав расстояние до двух тысяч километров, можно слить из двигателя охлаждающую жидкость, заменив ее новой.

Зачем нужно охлаждение двигателя и как это работает

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) представляет собой строгую очередность микровзрывов горючей смести в цилиндрах. Соответственно повышается и температура двигателя, которая становится критической. Подобные процессы неминуемо приводят к выходу из строя силового агрегата любого транспортного средства. Именно поэтому во всех современных ДВС обязательно применяется система охлаждения.

  1. Функции и виды системы
  2. Структура системы
  3. Принцип работы системы
  4. Основные неисправности системы
  5. Основы эксплуатации и обслуживания системы
  6. Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости
  7. Диагностика негерметичности системы
  8. Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя

Функции и виды системы

Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.
Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач:

  1. ускорение прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. нагрев воздуха для отопления салона;
  3. охлаждение системы смазки ДВС;
  4. охлаждение выхлопных газов (при применении рециркуляции);
  5. охлаждение воздуха (при турбонаддуве);
  6. охлаждение смазки в коробке передач (при АКПП).

В зависимости от принципа действия и способа функционирования принято различать следующие системы охлаждения:

  • жидкостную (основанную на отводе тепла потоком жидкости);
  • воздушную (базирующуюся на охлаждении воздушным потоком);
  • комбинированную (сочетающую в себе принцип действия жидкостной и воздушной систем).

Структура системы

Подавляющее большинство ДВС имеют жидкостную систему охлаждения (закрытого типа), использующую принцип принудительной циркуляции. Именно она, с одной стороны, способно обеспечить максимально эффективное охлаждение, а с другой, — является более эргономичным и комфортным способом отвода избыточного тепла от двигателя.

Устройство и принципиальная схема системы охлаждения двигателя (как дизельного, так и бензинового) включает в себя работу следующих компонентов:

  1. радиатора с вентилятором (электрическим, механическим или гидравлическим);
  2. радиатора отопителя («печки») с электрическим вентилятором;
  3. рубашек охлаждения блока цилиндров и головки блока;
  4. термостата;
  5. циркуляционного (водяного) насоса («помпы»);
  6. расширительного бачка;
  7. крана радиатора «печки»;
  8. соединительных патрубков и шлангов.
Читайте также:  Отзывы о видеорегистраторах Mystery: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна


В качестве охлаждающей жидкости может использоваться вода, тосол, антифриз. Система охлаждения подавляющего числа автомобилей использует тосол, как более оптимальный вариант, из-за хорошего соотношения стоимости и функциональных характеристик.

Принцип работы системы

Принцип функционирования системы охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного) весьма прост и основан на целенаправленной циркуляции охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, забирая тепло у деталей двигателя (в рубашках охлаждения), под воздействием давления, создаваемого водяным насосом, начинает циркулировать по системе, осуществляя теплообмен.

Первоначально движение жидкости осуществляется при закрытом термостате по малому кругу, то есть без работы радиатора. Это делается для того, чтобы убыстрить процесс прогрева двигателя и доведения его до рабочей температуры. После возврата жидкости в рубашки охлаждения процесс циркуляции продолжается.

В том случае, когда температура достигает высоких показателей (в пределах 100 градусов), открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает двигаться по большому кругу, заходя в радиатор. Это сразу же остужает двигатель, ибо в систему охлаждения поступает жидкость, ранее не использовавшаяся (находившаяся в радиаторе). Сам радиатор охлаждается потоком атмосферного воздуха.

При дальнейшем нагреве двигателя (например, в летний период), когда жидкость не успевает остывать до необходимого температурного уровня, специальное устройство автоматически включает электрический вентилятор («ленивец»), дополнительно охлаждающий радиатор и частично двигатель. Вентилятор работает до достижения необходимого уровня температуры жидкости, и специальное устройство выключает его. Механический вариант вентилятора, соединенный с коленвалом ременной передачей, работает в постоянно действующем режиме.

При необходимости (например, в холодное время года) охлаждающая жидкость через открытый кран отопителя заходит в «печку», где с помощью радиатора, с одной стороны, дополнительно остывает, отдавая избыточное тепло, а с другой, — обогревает воздух в салоне автомобиля.

Основные неисправности системы

Если обратиться к пункту 2.3.1 ПДД и к «Перечню неисправностей…», с которыми ограничивается движение транспортных средств, то в них можно обнаружить полное отсутствие упоминаний о проблемах, связанных с системой охлаждения двигателя. Это означает, что поломки системы не позиционируются в качестве неисправностей, с которыми запрещается движение. А, следовательно, система охлаждения и ее ремонт – это личное дело каждого водителя, степень его комфорта на дороге.

Каковы же основные «несерьезные» проблемы, которые может испытывать система охлаждения ДВС?

Во-первых, наиболее распространена негерметичность или течь охлаждающей жидкости. Причем, ее причины могут заключаться в смене уличной температуры (чаще – наступления сезона морозов). Среди популярных причин – и закоксованность патрубков и шлангов, которые под постоянным воздействием высокой температуры теряют эластичность. Протекание охлаждающей жидкости обуславливается и физическими повреждениями основного радиатора и радиатора «печки», полученными либо химическим путем (например, реактивами, входящими в состав тосола), либо посредством механического воздействия (например, удара).

Во-вторых, не менее популярная неисправность – выход из строя (или заклинивание) термостата. Клапан термостата (устройство, находящееся в постоянном контакте с жидкостью), постепенно коррозирует. В конечном счете, происходит его заклинивание, что исключает срабатывание в системе «открыто-закрыто». Результаты подобного состояния термостата двояки:

  1. при заклинивании в положении «открыто» охлаждающая жидкость двигается только по большому кругу (с постоянным использованием радиатора), что приводит к слабому и длительному прогреву двигателя и, соответственно, плохой обогреваемости салона автомобиля;
  2. при заклинивании в положении «закрыто» охлаждающая жидкость, напротив, двигается только по малому кругу (без использования радиатора), что обусловливает перегрев двигателя и может привести к необратимым изменениям в структуре металла, уменьшению ресурса силового агрегата и даже к его поломке.

В-третьих, серьезной неприятностью представляется поломка циркуляционного насоса (или «помпы»). Чаще всего эта неисправность связана с выходом из строя подшипника «помпы» — ее основной детали. Причины банальны – износ или некачественная запчасть. Спрогнозировать поломку затруднительно, но уловить начало нестандартной работы «помпы» более чем возможно – по характерному свистящему звуку подшипника. Он означает, что циркуляционный насос требует немедленной замены.

В-четвертых, при определенных условиях возможно засорение системы охлаждения двигателя. Причинами подобного состояния является, как правило, отложение солей в каналах системы охлаждения (радиатора, блока, головки блока). При этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости и отвод излишнего тепла от двигателя и его деталей ухудшается. В конечном счете, это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Основы эксплуатации и обслуживания системы

Контроль за состоянием системы охлаждения – это необходимое условие комфортного движения на транспортном средстве. Несмотря на то, что неисправности указанной системы не запрещают эксплуатации автомобиля, водитель должен понимать опасность перспективы выхода ее из строя. Перегрев двигателя, более чем возможный в теплое время года, и недостаточный обогрев салона автомобиля в зимнюю пору приводит к необходимости ремонта, порой весьма дорогостоящего.
Соблюдение элементарных правил эксплуатации системы охлаждения двигателя позволит избежать, вовремя предупредить или минимизировать воздействие неисправностей на нормальную работу автомобиля.

Читайте также:  Нюансы выбора и рейтинг автосигнализаций и иммобилайзеров, отзывы пользователей - Автомастер

Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости

Расширительный бачок служит для визуального контроля за уровнем жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что объем системы охлаждения постоянен, а вот объем жидкости изменяется в зависимости от условий эксплуатации. При понижении или повышении уровня охлаждающей жидкости (указанного на расширительном бачке) необходимо корректировать ее количество в системе.

Диагностика негерметичности системы

Постоянное понижение уровня охлаждающей жидкости чаще всего связано с ее протеканием. Многочисленные соединения патрубков с элементами системы охлаждения, коррозия основного радиатора или радиатора «печки» приводят к постоянному уменьшению уровня жидкости в расширительном бачке. Диагностирование проблемы связано с обнаружением темных пятен на узлах и агрегатах, расположенных в моторном отсеке, мокрым следам на проезжей части, а также по характерному сладковато-приторному запаха тосола. Более серьезный характер носит обнаружение следов тосола на масляном щупе, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя

Перегрев может быть связан с несколькими причинами:

  1. заклиниванием термостата в положении «закрыто»;
  2. засорением каналов системы;
  3. недостаточным уровнем жидкости в системе.

А вот недостаточный нагрев двигателя автомобиля свидетельствует исключительно о заклинивании термостата, который работает только в положении «открыто».

Подведем итог. Система охлаждения двигателя выполняет функции отвода излишнего тепла от силового агрегата, образовавшегося в процессе работы, и поддержания нормального (рабочего) режима его эксплуатации.

Новая модель VW Tiguan 2018 комплектации и цены, фото, технические характеристики

Фольксваген Тигуан 2018 года построен на новой платформе MQB, это позволило увеличить габариты кроссовера и улучшить технические характеристики, Tiguan собирается в России и комплектуется следующими моторами: бензиновый 1,4 (125 л.с и 150 л.с), 2-х литровый (180 л.с и 220 л.с) и дизельный 2.0 150 лошадиных сил.

В статье вся информацию о новой модели Тигуан 2018 фото, цена, характеристики, видео тест-драйв, отзывы владельцев плюсы и минусы.

Также, вы можете ознакомиться с комплектациями и ценами на новую модель для России – Фольксваген Tiguan 2020 модельного года, дата выхода, фото и все последние новости.

Обзор

Фольксваген Tiguan 2018 второго поколения, собранный в Калуге, выиграл во многих сравнительных тестах у одноклассников. Автомобиль порадовал техническими характеристиками, экстерьером и интерьером.

Уже в январе 2018 года автолюбители смогли приобрести новинку. Автомобиль быстро заработал положительную репутацию. Сегодня его приобретает всё больше потребителей. Если вы пожелаете купить VW Tiguan прямо сейчас, то приготовьтесь ждать не менее 4–5 месяцев.

Экстерьер

«Фольксваген Тигуан» второго поколения, по сравнению с прошлой версией, увеличился сразу по всем параметрам. Он стал выше и шире на 3 сантиметра, длиннее на 6 сантиметров. Колёсная база добавила 7 сантиметров. Зрительно все добавленные сантиметры кажутся более ощутимыми. Автомобиль несколько походит на миниатюрную модификацию «Туарега».

Преобразилось и «лицо» Тигуана. Переходы более резкие, почти нет плавности. Светодиодные фары отлично дополняют хром (его здесь очень много) и решётку радиатора. «Изюминкой» новинки стали пунктирные линии, размещённые по центру.

Капот отличается лаконичностью. По бокам имеются подштамповки, которые несколько оживляют внешний вид. Через ручки всех дверей проходит довольно большая линия излома. Она доходит до фар, расположенных сзади. Внизу двери есть хромированный молдинг. Он немного затемнён и несколько заходит на задний бампер.

Сзади новая модель Тигуана 2018 ничем особым не выделяется. Фары исполнены в уже привычной форме. На бампере имеется небольшое количество хрома. Сверху предусмотрен спойлер малых размеров. Противотуманки находятся в самом низу бампера. Непосредственно над ними расположены заглушки, выполненные из некрашеного пластика.

Интерьер

Внутри Тигуан 2018 походит на авто сегмента премиум. Главная особенность интерьера новинки заключается в материалах отделки. Они очень качественные. Предусмотрены различные электронные системы.

>Новый «Тигуан» оснащён удобными сиденьями. Поддержка по бокам выражена очень чётко. Кресло водителя обладают полностью электрическими регулировками. Возможна настройка сразу под трёх водителей.

Для пассажиров места предостаточно. Сзади удобнее будет двум пассажирам. Здесь имеется центральный тоннель, из-за которого третьему человеку будет не совсем удобно ехать длительное время.

При желании пассажиры Тигуана могут самостоятельно управлять системой климат-контроля. Для них есть отдельный блок. Ещё предусмотрены пластиковые столики, на которые можно смело класть еду, но не что-то тяжёлое.

Особого внимания заслуживает багажное отделение «Фольксвагена Тигуана 2018» второго поколения. Оно отличается такими особенностями.

  • 615 литров – объём, для получения которого требуется сдвинуть вперёд задние кресла.
  • При необходимости пассажирские кресла можно сложить непосредственно из багажника.
  • Чтобы открыть багажник, нужно просто провести ногой под бампером.
  • В багажнике есть 2 розетки — на 230, и на 12 В. Производитель рекомендует подключать электроприборы мощностью до 150 Вт.
  • Имеется съёмный фонарик.
  • Докатка находится под дном.
Читайте также:  Как устранить проблемы с двигателем на renault logan: фото и видео

Техническая начинка

Уже в базе новинка Фольксваген Тигуан имеет 6 подушек безопасности, систему автоматического торможения, трёхзонный климат-контроль и легкосплавные колёсные диски. Такой вариант с турбированным мотором 1.4 (125 «лошадей», 200 Нм) имеет 6-ступенчатую МКПП.

Также в продаже представлен «Тигуан» с 6-ступенчатым «роботом» DSG и авто в исполнении Comfortline с фарами светодиодными, датчиками света и дождя.

Если вас интересует полноприводная модификация, то обратите внимание на «Тигуан» с форсированным до 150 «лошадей» двигателем 1.4 TSI и МКПП.

В топовом варианте Highline Tiguan с обогревом лобового стекла и фарами адаптивными предлагаются новинка с двухлитровыми турбомоторами (180 или 220 «лошадей») и дизельным мотором 2.0 TDI (150 «лошадей»). Здесь предусмотрен электропривод пятой двери.

Какому варианту отдать предпочтение — решать только вам. В любом случае, учитывайте свои финансовые возможности.

Цена и комплектации

Комплектации Мотор Расход Коробка передач Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч Привод Цена
Trendline 1,4 л. (125 л,с.) бензин 8,3/5,4/6,5 MT 190 10,5 с Передний 1 399 000 рублей
1,4 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,6/6,8 AMT 198 9,2 с Передний 1 549 000 рублей
OFFROAD 1,4 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,6/6,8 MT 200 9,2 с Полный 1 739 000 рублей
1,4 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,6/6,8 AMT 198 9,2 с Полный 1 869 000 рублей
2,0 л. (150 л.с.) дизель 7,6/5,1/6,1 AMT 200 9,3 с Полный 1 969 000 рублей
2.0 л. (180 л.с.) бензин 10,6/6,4/8.0 AMT 208 7,7 с Полный 2 039 000 рублей
Comfortline 1,4 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,6/6,8 AMT 198 9,2 с Передний 1 789 000 рублей
1,4 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,6/6,8 AMT 198 9,2 с Полный 1 889 000 рублей
2,0 л. (150 л.с.) дизель 7,6/5,1/6,1 AMT 200 9,3 с Полный 1 989 000 рублей
2.0 л. (180 л.с.) бензин 10,6/6,4/8.0 AMT 208 7,7 с Полный 2 069 000 рублей
City 1,4 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,6/6,8 AMT 198 9,2 с Передний 1 839 000 рублей
1,4 л. (150 л,с.) бензин 8,8/5,6/6,8 AMT 198 9,2 с Полный 1 939 000 рублей
2,0 л. (150 л.с.) дизель 7,6/5,1/6,1 AMT 200 9,3 с Полный 2 039 000 рублей
2.0 л. (180 л.с.) бензин 10,6/6,4/8.0 AMT 208 7,7 с Полный 2 119 000 рублей
Highline 2,0 л. (150 л.с.) дизель 7,6/5,1/6,1 AMT 200 9,3 с Полный 2 149 000 рублей
2.0 л. (180 л.с.) бензин 10,6/6,4/8.0 AMT 208 7,7 с Полный 2 239 000 рублей
2.0 л. (220 л.с.) бензин 11,2/6,7/8,4 AMT 220 6.5 с Полный 2 319 000 рублей
Sportline 2,0 л. (150 л.с.) дизель 7,6/5,1/6,1 AMT 200 9,3 с Полный 2 299 000 рублей
2.0 л. (180 л.с.) бензин 10,6/6,4/8.0 AMT 208 7,7 с Полный 2 389 000 рублей
2.0 л. (220 л.с.) бензин 11,2/6,7/8,4 AMT 220 6.5 с Полный 2 469 000 рублей

Оборудование и опции

Комплектация Trendline

Цена: 1 399 900 рублей
Двигатель, КПП и привод: 1.4 125 л.с, MT, 2х4
Двигатель, КПП и привод: 1.4 150 л.с, AMT, 2х4

Круиз-контроль;
Трехзонный климат-контроль;
Иммобилайзер;
ESP;
17-ти дюймовые колёсные диски;
вход USB.

Тигуан Offroad

Цена: от 1 739 000 рублей
Двигатель, КПП и привод: 1.4 150 л.с (бензин), MT, 4х4
Двигатель, КПП и привод: 1.4 150 л.с (бензин), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод: 2.0 150 л.с (дизель), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод : 2.0 180 л.с (бензин), AMT, 4х4

Возможность выбирать режимы езды;
Передний бампер с увеличенным углом выезда;
Рейлинги и боковые зеркала окрашены в черный цвет;
Багажная дверь с электроприводом;
Информационная-развлектальная 12-ти дюймовая панель;

Тигуан Comfortline

Цена: от 1 789 000 рублей
Двигатель, КПП и привод: 1.4 150 л.с (бензин), AMT, 2х4
Двигатель, КПП и привод: 1.4 150 л.с (бензин), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод: 2.0 150 л.с (дизель), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод : 2.0 180 л.с (бензин), AMT, 4х4

Приборная панель с цифровым экраном;
Аудиосистема Composition Colour;
Розетка на 12 вольт;

Тигуан City

Цена: от 1 839 000 рублей
Двигатель, КПП и привод: 1.4 150 л.с (бензин), AMT, 2х4
Двигатель, КПП и привод: 1.4 150 л.с (бензин), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод: 2.0 150 л.с (дизель), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод : 2.0 180 л.с (бензин), AMT, 4х4

Камера заднего вида вида с омывателем;
Розетка 12v сзади, в центральной консоли и в багажном отделении;
Розетка на 220В в багажном отделении;
Несколько USB входов;
Столики встроенные в передние кресла

Комплектация Highline

Цена: от 2 149 000 рублей

Двигатель, КПП и привод: 2.0 150 л.с (дизель), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод : 2.0 180 л.с (бензин), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод : 2.0 220 л.с (бензин), AMT, 4х4

Многофункциональное кожаное рулевое колесо;
Подрулевые лепестки;
Подсветка интерьера и ног;
Кожаная рукоятка переключения передач;

VW Tiguan – Sportline

Цена: от 2 299 000 рублей

Двигатель, КПП и привод: 2.0 150 л.с (дизель), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод : 2.0 180 л.с (бензин), AMT, 4х4
Двигатель, КПП и привод : 2.0 220 л.с (бензин), AMT, 4х4

Пакет внешнего оборудования Sportline;
Водительское сиденье с массажем и 14-ю направлениями;
Задние стёкла со светопаглащающей тонировкой;
Светодиодные задние фонари;
Передние и задние датчики парковки.

Новая модель Тигуан 2018 предлагается по ощутимо более высокой цене, в сравнении с прошлой моделью. Начальная цифра составляет 1 459 000 российских рублей. Это практически на 300 000 рублей больше, нежели сейчас просят за базовый вариант предшественника.

Безусловно, у дилеров имеются в наличии «Тигуаны» второго поколения, однако преимущественно в максимальной комплектации. Такой вариант обойдётся минимум в 1 829 000 российских рублей.

Обзор и тест-драйв Фольксваген Тигуан 2019: покажем, на что он способен

Новый технологичный немецкий внедорожник, который идёт с пакетом инновационных фишек. Безопасный, семейный, вместительный. Мы подготовили обзор и видео тест-драйва Фольксваген Тигуан 2019 года выпуска.

Обзор автомобиля

Новый VW Tiguan — второе поколение внедорожника. Первый кроссовер этой модели увидел свет в 2007 году. Он быстро набрал популярность, поэтому через 9 лет немецкая компания решила продолжить выпуск.

В 2019 году джип переделали для российского рынка в кузове Mk 2. Двигательный ряд включал агрегаты под марками CZCA, CZDA, CZEA, DFGA, DBGC и CZPA.

Цена автомобиля на данный момент стартует с отметки в 1,5 млн. рублей.

Синий Фольксваген Тигуан 2019 перед тест-драйвом

Технические характеристики

По габаритам Фольксваген Тигуан стал шире и длиннее. Что это дало — внедорожник стал лучше, устойчивее держаться на трассе.

Основные модификации кроссовера немецкого производителя:

  • 4-литровая переднеприводная бензиновая версия с МКПП или роботом на выбор, выдающая 125 л. с;
  • 1,4-литровые 150-сильные бензиновые передне- и полноприводные Winter Edition, Trendline, Comfortline, оснащённые роботизированной КПП;
  • 2-литровые дизельные полноприводные 4Motion Exclisive, Connect, Comfortline, Highline с DSG, развивающие 150 и 180 л. с;
  • 2-литровая бензиновая TSI 4 Motion Highline с роботом, развивающая 220 л. с.

По своему оснащению внедорожник считается одним из лучших в классе. Трёхзонная климатическая система, топовая мультимедиа Composition Colour, Блютуз, кожаный мультируль — повышают уют внутри. Легкосплавные диски, электропривод багажника, светодиодные фонари — удобство снаружи.

Тигуан — отлично подготовлен в плане безопасности. ESP, ASR, EDL, ABS — входят в базовую версию внедорожника. Дополнительно используется система Эра Глонасс, защита пешеходов, функция экстренного торможения. Подушки спереди и сбоку защищают седоков машины. Для водителя предусмотрена дополнительная коленная накладка. Сзади — обязательно детское крепление ISOFIX. А за доплату и в более дорогих версиях можно получить Light Assist, парковочного электронного помощника, подсветку поворотов и систему контроля давления шин.

Объём моторов, л 1.4; 2.0
Мощность двигателей, л. с. 125; 150; 180
Расход горючего, л/100 км 6,1; 6,5-6,8; 8-8,4
Разгон до 100 км/ч, с 7,5; 7,7; 9,2; 9,3; 10,5
Тип питания бензин, дизель
Коробки передач 6 МКПП; 6 РКПП; 7 РКПП
Габариты, м 4,4х1,6х1,8
Дорожный просвет, мм 191
Колёсная база, мм 2680
Масса внедорожника, кг 1669
Вместимость багажного отсека, л 615 (1655)
Сколько вмещает топливный бак, л 58
Оптимальная грузоподъёмность, кг 627
Полная допустимая масса, кг 2080
Экологический тип Евро-6, выбросы CO2 150 г/км
Рулевой усилитель ЭУР

Фольксваген Тигуан 2019 в красном цвете

Экстерьер и интерьер

Автомобиль с обвесами Sport, 19-дюймовыми колёсными дисками и декоративными молдингами смотрится очень привлекательно, напоминая модели BMW. Новинке добавили светодиодную оптику спереди и сзади. А также машина обзавелась модными ходовыми огнями. Высокие показатели аэродинамики кузова в купе со спортивным характером делают из Тигуана один из лучших кроссоверов современности.

Внутри VW Tiguan остался таким же просторным . Одновременно салон комфортный, все элементы максимально удобно расположены для водителя и пассажиров:

  • центральная консоль с 6,5- или 9-дюймовым монитором (топовая комплектация) имеет небольшой уклон в сторону водителя;
  • круглый, приятный на ощупь джойстик переключения режима привода — находится возле ручки КПП, ничем не мешает.

Ещё более красивым делают интерьер встроенные светодиодные ленты с возможностью регулировки яркости. Они эффективно подсвечивают дверные ручки, планки, пороги и зону ног. Подушки и спинку заднего дивана можно складывать по частям. Это значительно увеличивает вместимость багажника — до 1655 литров.

Tiguan 2019 в городе

Тест-драйв Фольксваген Тигуан 2019

Едет машина, как и свойственно внедорожнику — не пасуя перед неровностями. Разработчики добавили массу полезных опций для водителя, включая камеру кругового обзора и систему предупреждения. Руль с чувствительным, интуитивным управлением. Двигатель чётко реагирует на команды водителя. Всё это показано в видео тест-драйва Фольксваген Тигуан 2019:

Ходовая часть в меру жёсткая, включается в настоящую работу на плохом асфальте и бездорожье. Здесь она демонстрирует спортивный характер, отдавая вибрации и крены в салон. Но они практически не чувствуются, так как компенсируются качественной шумоизоляцией и мягкими сидениями. Смотрим видео про поведение Тигуан 2019 на бездорожье:

Вообще, подвеска этого зверя — просто чудо! Она позволяет настраивать себя под легковой автомобиль. На джипах такая опция считается высшим классом, так как обеспечивает идеальный паритет между управляемостью и динамикой. Интересен для просмотра и обзор поведения Volkswagen Tiguan 2019 в городе — Кантри тест-драйв:

Ниже представлено ещё одно видео тест-драйва немецкого джипа уже с дизельной 2-литровой модификацией:

Большая нарезка видео роликов о тест драйве Фольксваген Тигуан 2019 позволит ближе узнать машину, увидеть особенности, поведение на асфальте и бездорожье. Компактный внедорожник одинаково хорошо чувствует себя на ровной дороге и пересечённой местности за счёт передовой, настраиваемой подвески.

Фольксваген Тигуан 2019: немецкий кроссовер с 6-ю комплектациями

Вторая генерация надежной немецкой машины Фольксваген Тигуан 2019 уже вышла в продажу. В сети активно обсуждается широкий выбор бензиновых установок объемом 1,4 и 2,0 литра, с мощностью 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил. К сожалению, российский рынок обделен наличием дизеля, но радует обилием доступных комплектаций: Trendline, Offroad, Comfortline, City, Highline и Sportline, стоимостью от 1 399 000 рублей. Главными конкурентами кроссовера стали Toyota Rav4, Kia Sportage и Nissan X-Trail.

Комплектации и цены

Мощный полноразмерный кроссовер Фольксваген Тигуан 2019 года получил оригинальный внешний вид и современное оснащение. Новая модель получила спортивные черты, которые отлично видно на фото, при этом цена оснащенного авто остается доступной, что делает его максимально конкурентоспособным на российском рынке.

1. Trendline

Минимальная стоимость – 1 399 000 дает возможность получить комплектацию Trendline с 6-ступенчатой механической коробкой и 125-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом. Немного дороже в 1 549 000 обойдется та же сборка с мотором на 150 лошадиных сил, 6-ступенчатой автоматической коробкой. Эта комплектация идет исключительно с передним приводом. В качестве основного оборудования можно выделить:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски «Montana»;
  • Контроль дистанции до впередиидущего автомобиля;
  • Многофункциональный руль с кожаной обивкой;
  • Обогрев руля и первого ряда;
  • Система экстренного торможения;
  • Трехзонный климат контроль с антиаллергенным фильтром и пр.

2. Offroad

Вторая комплектация Offroad доступна исключительно с полным приводом. В качестве мотора используется 150-сильный бензиновый агрегат с мощностью 150 «лошадей», укомплектованный 6-ступенчатой механикой и таким же по диапазону «автоматом» с двумя цвеплениями. Стоимость такой сборки 1 769 000 и 1 899 000 соответственно. Максимально доступный тандем – 180-сильная установка с 7-ступенчатой автоматической коробкой DQ250. Основные отличия в перечне доступного оборудования:

  • 17-дюймовые шины «Tulsa»;
  • 8-дюймовый экран на центральной панели;
  • Дизайнерский пакет и тонировка заднего стекла;
  • Камера заднего вида, передний и задний парктроник;
  • Комбинированный салон из искусственной кожи и ткани;
  • Светодиодные фонари;
  • Цифровая приборная панель;
  • Электропривод двери багажника.

3. Comfortline

Улучшенная комплектация Comfortline доступна в качестве переднеприводного кроссовера с 150-сильным мотором с автоматической 6-ступенчатой коробкой с 2 сцеплениями. Стоимость такого «комплекта» 1 839 000 рублей. С подключением полного привода цена увеличивается до 1 939 000 рублей. Максимально доступный для этой комплектации двигатель получил 180 л.с. и 7-ступенчатую автоматическую коробку с двумя сцеплениями – стоимость 2 119 000 рублей. Список основного оборудования:

  • 230 В розетка на центральной части консоли и 220 В в багажнике;
  • LED-наполнение фар ближнего и дальнего света с выделенными ходовыми огнями;
  • Комфортная подсветка салона;
  • Мультифункциональная цветная приборная панель;
  • Обогрев второго ряда
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Теплоотражающее лобовое стекло с нитевым обогревом.

4. City

Комплектация City доступна с теми же коробками и двигателями, что и Comfortline. Разницы достигается исключительно в доступной оснастке. Стоимость переднеприводной версии Volkswagen Tiguan 2019 со 150 л.с. 1 889 000 рублей. Сборка 4WD 1 989 000 (150 л.с. 6АКПП с двумя сцеплениями) и 2 169 000 рублей (180 л.с. и 7АКПП с двумя сцеплениями). Доступное оборудование:

  • 17-дюймовые колеса «Moodstock»;
  • Адаптивный круиз-контроль с ассистентом дистанции в пробках;
  • Ассистент парковки с боковыми, задними и передними датчиками;
  • Комплект тканевых ковриков;
  • Светодиодная оптика.

5. Highline

Открывает флагманские версии комплектация Highline с минимальной стоимостью 2 289 000 рублей. В таком случае вы получите авто с 180-сильным двигателем. За небольшую доплату можно получить 220 л.с. – окончательная стоимость вырастет до 2 369 000 рублей. В обоих случаях устанавливается 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. В качестве оснастки появляются:

  • 18-дюймовые шины «Kingston»;
  • 230 В разетка на центральной консоли;
  • Атермальное лобовое стекло с нитевым обогревом;
  • Многофункицональная фронтальная камера;
  • Обогрев второго ряда;
  • Подсветка багажного отделения;
  • Светодиодные фары проекционного типа с автокорректором и возможностью освещения поворота.

6. Sportline

Спортивная комплектация Sportline Volkswagen Tiguan 2019 доступна с максимальными двигателями, укомплектованными 7-диапазонным автоматом с парой сцеплений. С 180 «лошадьми» — 2 439 000 рублей, с 220 – 2 519 000 рублей. В этом случае вы получите:

  • 19-дюймовые диски «Sibring»;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Отложенное закрывание двери багажника
  • Рулевое управление с переменным придаточным отношением;
  • Спойлер;
  • Спортивные накладки на пороги.

Обновленный Фольксваген Тигуан 2019 в новом кузове позволяет дополнить комплектации широким списком опционных возможностей. Цены на пакеты отличается адекватностью. На фото виден оригинальный дизайн, который может существенно отличаться в зависимости от сборки и стоимости. Отзывы единогласно подтверждают необходимость покупки «зимнего пакета», при покупке минимальной комплектации. Стоимость расширенных функций подогрева – 37 500 рублей, что не так много, учитывая общую стоимость авто. Широчайший список дополнительного оборудования принадлежит комплектации Comfortline. Начиная с нее можно оборудовать авто панорамной крышей со сдвижным люком всего за 54 900 рублей.

Технические характеристики

Вторая генерация Volkswagen Tiguan 2019 укомплектована четырьмя видами двигателей. Все они обходятся исключительно бензиновым топливом.

Доступные двигатели:

  • 1,4-литровый двигатель с мощностью 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» 10,5 секунд. Расход при смешанной езде 6,5 литров. Максимальная скорость – 190 км/ч. Комплектуется исключительно 6-ступенчатой «механикой». Ставится исключительно на переднеприводные модели.
  • 1,4-литровый двигатель с мощностью 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» 9,2 секунды. Расход при смешанной езде 6,8 литров. Максимальная скорость – 200 км/ч. Комплектуется 6МКПП и 6-ступенчатой автоматической коробкой DQ250 с двумя сцеплениями. Может «возглавлять» передний или полный привод.
  • 2,0-литровый двигатель с мощностью 180 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» 7,7 секунд. Расход при смешанной езде 8,0 литров. Максимальная скорость – 208 км/ч. Комплектуется только «автоматом» с 7 скоростями и двумя сцеплениями.
  • 2,0-литровый двигатель с мощностью 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» 6,5 секунд. Расход при смешанной езде 8,4 литра. Максимальная скорость – 220 км/ч. Комплектуется исключительно автоматической коробкой с 7 скоростями и двумя сцеплениями.

Для европейского рынка предусмотрена 2,0-литровая дизельная турбочетверка с 16 клапанами. Установка способна выдать 150 «лошадей» и 340 Нм крутящего момента. Однако модель на «тяжелом» топливе не добралась до границ РФ, поэтому остается довольствоваться исключительно бензиновыми вариантами. 2,0-литровые установки могут быть установлены только в комплектациях Highline и Sportline.

Вторая генерация Фольксваген Тигуан 2019 унаследовала гидравлическую муфту Haldex, которая отбирает момент у задних колес. При стандартных настройках туда направляется около 10% всей тяги, но при необходимости подключается дополнительные усилия и выходит порядка 50%. Авто базируется на независимой подвески спереди и четырехрычажной конструкции сзади. Все это размещается на привычной модульной архитектуре MQB. В списке базового оборудования: электроусилитель руля с прогрессивным отношением, АБС, ЕБД, БАС на все колеса. В качестве опций доступно адаптивное шасси с амортизатором и электронным управлением.

Дизайн

Новый Фольксваген Тигуан 2019 независимо от комплектации и цены, получил стильный дизайн. Переоформленный кузов смотрится оригинально благодаря острым граням, которые максимально заметны на преобразившемся передке. Глобальные изменения произошли с головной оптикой. Базовая комплектация запомниться галогеновыми фарами, во всех остальных только светодиодная «начинка». На задних стойках можно отметить увеличение боковых окошек. В целом облик автомобиля остался узнаваемым, но появление спортивных элементов принесло в его стиль особую современную роскошь. Салон претерпел серьезные изменения, в том числе и в качестве материалов. Особая гордость – возможность установить цифровой экран вместо приборной панели.

Итоги

Внимательно просматривая реальные отзывы владельцев можно отметить ярковыраженные плюсы, которые без сомнения удались немецкому автоконцерну. К сильным сторонам причисляют продуманный салон со строгим характером, потрясающий внешний вид, экономичный двигатель и адекватную работу 7-ступенчатого автомата. Среди положительных качеств нередко встречается упоминание адаптивного головного света. Минусы очевидны не сразу. Жалобы слышны на высокую шумность на скорости и отсутствие электропривода для регулировки сидений почти во всех комплектациях. В обзорах что лучше, Фольксваген Тигуан 2019 часто сравнивают с Toyota Rav4, Kia Sportage и Nissan X-Trail.

Видео тест-драйв


Новый Volkswagen Tiguan 2020-2021: цена, фото

Технические характеристики

Комплектация Цена
Respect 1 799 900 ₽
Respect Plus 1 969 900 ₽
Status 2 079 900 ₽
Status Plus 2 129 900 ₽
Exclusive 2 589 900 ₽
R-Line 2 839 900 ₽

Подробнее Отзывы

Наконец-то в этом году немецкий производитель представил всему миру второе поколение Volkswagen Tiguan 2020-2021. Показ был осуществлен на автосалоне во Франкфурте, и новость о новом автомобиле просто захватила весь мир. Дело в том, что предыдущее поколение выпускалось аж с 2007-го года, и народ ее любил, поэтому данную модель ждали.

Содержание:

Модель изменилась кардинально, она стала более современной, а наша задача рассказать вам, что вас ждет при покупке данного кроссовера.

Дизайн

Автомобиль очень сильно изменился внешне. Сейчас модно делать агрессивный экстерьер, и производитель решил последовать этому тренду. Спереди мы можем заметить капот с 4-мя рельефными линиями, которые придают агрессии. Установлены прямоугольные фонари с красивой светодиодной начинкой внутри. Посередине находится прямоугольная радиаторная решетка с хромированными линиями, которые подчеркивают линии оптики.

Бампер авто имеет рельефные формы, а также три воздухозаборника. В нижней части присутствует небольшая пластиковая защита, в которую вставлены прямоугольные противотуманные фонари. Вообще морда может иметь немного разный вид в зависимости от комплектации, например, присутствует комплектация R-Line, которая выглядит более агрессивно, чем стандартная.

Вид Фольксваген Тигуан 2020 в профиль тоже выглядит по-спортивному, он имеет сильные расширения колесные арок, которые также имеют скошенность. Вся нижняя часть получила пластиковую защиту, что говорит о возможности езды по небольшому бездорожью. В нижней части кузова присутствует небольшая выштамповочная линия. В верхней части присутствует более массивная линия, которая выглядит стильно. Окна получили тонкую хромированную окантовку, зеркала заднего вида установлены на ножку, а на крыше присутствуют небольшие декоративные рейлинги.

Задняя часть имеет узкие светодиодные фонари, выполненные в классическом стиле компании. Крышка багажника имеет огромный размер, но плавную форму. В верхней части находится спойлер, который имеет светодиодный стоп-сигнал. Задний бампер по размерам тоже большой, он тоже имеет пластиковую защиту, но еще присутствует хромированная вставка и светоотражатель. В самом низу присутствует диффузор, слева от которого находятся патрубки системы выпуска.

Габариты:

  • длина – 4486 мм;
  • ширина – 1839 мм;
  • высота – 1673 мм;
  • колесная база – 2677 мм;
  • клиренс – 200 мм.

В базовой комплектации данный автомобиль имеет 17-е колеса на литых дисках, но при желании за дополнительные деньги можно их заменить на широкие 20-е колеса.

Салон Volkswagen Tiguan 2020-2021

Очень сильно изменился интерьер автомобиля, он выполнен в новом классическом стиле бренда. Производитель хорошо поработал над эргономикой, и она здесь на отличном уровне. Передний ряд сидений обшит отличной кожей, присутствует небольшая боковая поддержка. В общем, сиденья спереди отличные, на них удобно сидеть и будет еще радовать достаточно большое количество свободного места. Кстати, передний ряд может в некоторых комплектация иметь электрорегулировки с памятью.

Задний ряд создан для троих человек, но пассажиру посередине будет неудобно, так как места там не так, как с краю, посмотрите на фото, и вы поймете. Сзади также присутствует кожаная обшивка, а также есть откидной подлокотник с подстаканниками. Плюс к этому есть отдельные дефлекторы воздуха. Места сзади не прям уж много, но его вполне достаточно, жалоб не будет.

Центральная консоль Фольксваген Тигуан имеет классическое распределение приборов, в верхней ее части находятся узкие дефлекторы воздуха, между которыми находится небольшая кнопка аварийной сигнализации. Ниже расположен 12-дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа с функцией навигации. По бокам есть кнопки и две шайбы для управления. Блок климат-контроля выполнен тоже в классическом стиле – два монитора, на которых отображается температура, между ними находится небольшое количество кнопок, а ниже расположены три шайбы для управления температурой. Самая нижняя часть имеет прикуриватель, порт USB и AUX.

Тоннель имеет в самом своем начале хромированную кнопку запуска двигателя. Далее мы можем наблюдать большой селектор коробки передач, вокруг которого находится множество кнопок. Кнопки отключения ESP, автоматической парковки, кнопка электронного стояночного тормоза и так далее. Также присутствует шайба, которая позволяет управлять режимами езды. В конце нас встречает ниша с двумя подстаканниками.

Водительское место щеголяет 3-х спицевым рулем с кожаной обшивкой. Он имеет глянцевые вставки, на которых находятся кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Колонка конечно же регулируется как по высоте, так и по вылету. Приборная панель представляет собой дисплей, который может имитировать аналоговые датчики спидометра и тахометра, а посередине он может отображать практически все что угодно, например, карту навигации.

Багажник у Volkswagen Tiguan 2020-2021 отличный, не зря она полюбилась многим как семейная машина. Объем багажного отделения равен 615-ти литрам, а если сложить сиденья, то он увеличится до 1655-ти литров, а это отличный результат.

Комплектация Цена
Respect 1 799 900 ₽
Respect Plus 1 969 900 ₽
Status 2 079 900 ₽
Status Plus 2 129 900 ₽
Exclusive 2 589 900 ₽
R-Line 2 839 900 ₽

В нашей стране всего доступно три комплектации, которые отличаются внутренним оборудованием. Так самая дешевая версия Trendline, которая стоит 1 499 000 рублей, будет иметь:

  • тканевую обшивку;
  • подогрев сидений;
  • магнитолу с CD;
  • климат-контроль;
  • 6 подушек безопасности;
  • USB;
  • AUX;
  • ABS;
  • ESP;
  • датчик усталости;
  • противотуманную оптику;
  • полный электропакет.

Это слабая комплектация в плане оснащения, поэтому рекомендуется брать версию подороже. Так самая дорогая комплектация, которая называется Sportline с самым мощным мотором, обойдется вам в 2 599 000 рублей. Да, это значительно дороже, но и оснащение здесь намного лучше:

  • комбинированная обшивка;
  • подогрев задних кресел;
  • светодиодная оптика;
  • электропривод крышки багажника;
  • датчик дождя;
  • тонировка.

Также присутствует большое количество дополнительных опций:

  • система навигации;
  • мультимедиа с голосовым управлением;
  • круговой обзор;
  • система автоматической парковки;
  • камера заднего вида;
  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировки с памятью;
  • спортивные кресла;
  • контроль слепых зон.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 10,5 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 250 H*m 9,2 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 180 л.с. 320 H*m 7,7 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.0 л 220 л.с. 350 H*m 6,5 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

В данный момент покупатели могут выбрать любой из 5-ти силовых агрегатов, большая часть которых также устанавливается на Passat B8. Двигателя есть как слабые для экономных людей, так и относительно мощные. Также можно выбрать бензиновую или дизельную версию.

  1. В базовую версию Фольксваген Тигуан устанавливается TSI с рабочим объемом 1,4 литра с турбиной. В нем 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Предлагается он на механике и на роботе DSG. Потребление в 8 литров вполне приемлемо, нельзя назвать эту цифру большой, особенно для кроссовера. Динамикой он не впечатлит, ведь разгоняет авто за 10,5 секунды с максмималкой в 190 км/ч.
  2. В той же комплектации Trendline доступен этот же двигатель с большей мощностью. Прирост 25 лошадей и 50 единиц момента практически никак не сказался на расходе топлива, зато сократил динамику больше чем на секунду. Максимальная скорость увеличилась до 200 км/ч. Такой вариант рассматривать лучше, ведь мощности больше, а на кошельке во время эксплуатации не скажется.
  3. Следующий TSI двигатель стоит на полном приводе 4Motion. Это 2-х литровая турбо установка на 180 лошадей и 320 H*m момента. Такой вариант понравится любителям легкой агрессивной езды, ведь 7,7 секунды требуется для разгона до сотни. Да, за неплохое улучшение динамики придется пожертвовать расходом, который здесь большей 10-ти литров по городу.
  4. Последний бензиновый мотор является также 2-х литровым турбированным агрегатом. По мощности он лучше всех, ведь выдает 220 лошадей и 350 единиц момента. Совместно с 7-ступенчатой DSG и полным приводом разгон осуществляется за 6,5 секунды с максималкой 220 км/ч. Каждые сто километров в городе приходится вливать 11 литров бензина, трасса потребует почти в два раза меньше.
  5. Единственный дизельный мотор в линейке – 2-х литровый турбо TDI. 150 сил и 340 момента вполне приемлемо. Динамика так скажем городская, ведь 9 секунд в городе хватает с головой. Его основной плюс заключен в расход топлива, потребляя порядка 8-ми литров в городе само топливо стоит дешевле, его покупка является наиболее выигрышной схемой.

Единственный дизельный агрегат в линейке Фольксваген Тигуан 2020-2021, это 2-х литровый турбо мотор, который выдает 150 лошадей и 340 единиц крутящего момента. Динамика приемлемая – 9 секунд до сотни и 200 км/ч максимальной скорости. Радует его расход, всего лишь 7 литров солярки в городском режиме и 5 по трассе.

Подвеска

У автомобиля полностью независимая подвеска, которая доставляет достаточно комфорта и неплохо себя показывает на проселочной дороге. Спереди применен всем известный Макферсон, а сзади находится многорычажная система. Также присутствует множество электронных помощников.

Агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную сумму можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Также присутствуют как переднеприводные, так и полноприводные версии.

В итоге хочется сказать, что немецкий производитель удачно выпустил новое поколение. Автомобиль стал намного лучше и современнее. Как и прошлое поколение, это идеально подойдет для семейного человека. Молодым парням вряд ли, так как он не самый динамичный. Производитель заботится о своем покупателе и поэтому предлагает покупателю три комплектации: TrendLine, Comfortline и Highline. Можете ее с уверенностью покупать, но не забудьте оценить конкурентов, возможно они вам понравятся больше.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: