Вольво С60 2019

2019 Volvo S60: как скандинавы сделали хороший седан ещё лучше

В новом шведском седане S60 есть абсолютно всё, что вы любите в Volvo. Пожалуй, нет. В нём этого даже гораздо больше.

Кто-то назовёт новый S60 просто ещё одним хорошим Volvo. Другие скажут, что это уменьшенная копия флагманского S90 с силовыми агрегатами XC60 и XC90. Но на самом деле это нечто большее, чем просто очередная скандинавская четырёхдверка. Новое поколение Volvo S60 – это максимально полный набор технологий и оснащения, доступных на всех моделях бренда. Просто они более компактно упакованы. По сравнению с прошлым S60, новый седан предлагает расширенный перечень опций, лучшую техническую начинку, в значительной степени пересмотренный дизайн, а ещё возможности улучшения отдачи и характеристик (притом, что старый S60 Polestar тоже интересная машина).

Читайте также о других Volvo:

Выглядящий изящно и утончённо новый S60 прекрасно вписался в живописные виды побережья Санта-Моники, где стартовал наш тест-драйв. Этому седану пришлись очень к лицу характерные черты Volvo. Можно сказать, это лучшая из реализаций ныне актуального фирменного стиля автомобилей компании. Он смотрится даже симпатичнее и гармоничнее, чем флагманский седан S90.

Модификация с пакетом Polestar Engineered – самая ошеломительная из всей линейки нового S60. Внешне такую можно узнать по чёрным молдингам и накладкам вместо хромированных. А ещё по 20-дюймовым колёсным дискам особого дизайна и словно позолоченным тормозным суппортам. Версия R-Design, кстати, смотрится не хуже. У неё тоже в экстерьере почти нет отделки хромом. Её также заменили чёрные акценты. А колёса у такого седана 19-дюймовые пятиспицевые. Оба варианта демонстрируют свою спортивность и выдающиеся способности.

S60 R-Design можно смело называть «спортивным седаном». У него нет проблем с устойчивостью и управляемостью на крутых поворотах Национального заповедника Лос Падрес. Этот седан играючи режет углы, но гораздо лучше он чувствует себя во время неспешных прогулок или даже путешествий вдоль побережья. Новые двойные поперечные рычаги в передней подвеске и многорычажка с композитной поперечной рессорой сзади делают автомобиль драйвовым, но при этом комфортным. А добавление полного привода гарантирует ему хорошее сцепление с дорогой и оптимальную реализацию крутящего момента даже при агрессивном стиле езды.

Мощь 4-цилиндрового бензинового двигателя Т6 с компрессором и турбонаддувом доступна начиная с 2200 об/мин. Все 320 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента передаются колёсам через 8-ступенчатый автомат, который работает очень плавно. Создаётся впечатление, что он всегда выбирает правильную передачу в самый подходящий момент и никогда не ошибается. Конечно, вы можете щёлкать ступени и в ручном режиме по своему желанию и усмотрению. Однако, и без этого автомат прекрасно справляется со своей работой.

Переключитесь в режим Dynamic и S60 напряжёт мускулы. Руль станет тяжелее, двигатель – более отзывчив на нажатия педали акселератора, а коробка передач будет переключаться ощутимо быстрее, чем раньше. Но даже в самых экстремальных условиях S60 по-прежнему останется послушным седаном. Вот где вступает в дело Polestar Engineered.

Покупатели нового Volvo S60 2019 года могут взять один из 20 автомобилей S60 Polestar Engineered в длительное пользование. Это самый «горячий» из всех S60, выбросивший в окно всю деликатность и чувственность, присущую шведским седанам. Это всё равно, что уйти с оперы в театре ради просмотра фильма «Миссия невыполнима».

Это самый «горячий» из всех S60, выбросивший в окно всю деликатность и чувственность, присущую шведским седанам.

Техническая начинка версии Polestar Engineered отличается от гибридной трансмиссии Volvo T8. Её силовой агрегат выдает 422 л.с. и 670 Нм крутящего момента. Есть заметная разница в динамике этой версии по сравнению с R-Design: крутящий момент от электромотора поступает к колёсам почти мгновенно, но и 2-литровый ДВС с турбонаддувом и механическим нагнетателем не отстаёт от него. Мощь передается через ту же 8-ступенчатую коробку передач, что и у R-Design, которая, и в таких условиях работает превосходно.

Несмотря на то, что модификация Polestar острее и жёстче прочих S60, у неё тоже есть свои недостатки. В Volvo не стали сажать этот седан массой 1814 кг на диету. Специальные амортизаторы Öhlins делают всё возможное, чтобы сдерживать виляющий хвостом в поворотах автомобиль. Но он всё равно не в полной мере повинуется водителю, оставаясь опасным и агрессивным. С учётом этого, версия R-Design кажется более шустрой и интересной из них.

Читайте также:  Моторное масло Шелл Хеликс преимущества и особенности Shell Helix Ultra 5w40

Есть и другие разочарования. В частности массивные тормозные механизмы Brembo с окрашенными в золотой колер суппортами, а также стандартная для этой модели система рекуперации энергии торможения. Стоит только во время движения отпустить педаль газа, как система рекуперации тут же включается в работу. А тормоза Brembo, требующие приложения к педали значительного усилия, превращают в сущий ад поездки на седане даже в обычных дорожных ситуациях.

Но есть и дополнительные позитивные моменты. Например, S60 Polestar Engineered может проехать до 34 км исключительно на электротяге, не используя ДВС. При этом переход между гибридным режимом и полностью электрическим происходит очень просто и не заметно. Иногда во время тест-драйва я не мог понять работает ли в данный момент бензиновая «четвёрка». В общем, при всей своей спортивности новый седан S60 – по-прежнему практичный, бережливый и удобный автомобиль.

Интерьер S60 – это образчик шведского стиля и минимализма. Ни в какой части салоне вы не найдёте скопления больше 10 кнопок. Почти все функции автомобиля управляются посредством стандартного 9-дюймового сенсорного экрана, который в Volvo называют Sensus Connect. Впрочем, несколько лишних кнопок новой S60 не помешали бы. Почему ради регулировки скорости вентилятора климатической системы мы должны копаться в меню сенсорного экрана?

Обновленный Sensus Connect довольно прост в использовании и располагает множеством полезных функций. При входе в систему в качестве приветствия на первом экране мы видим четыре настраиваемые области. К ним можно привязать наиболее часто используемые функции: от навигации, телефона и мультимедиа до приложений сторонних разработчиков вроде Spotify, Pandora, Yelp и других. При этом Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth и Wi-Fi есть в S60 по умолчанию. Любители хорошего звука могут за доплату заказать аудиосистему Harman Kardon или топовую акустику Bowers & Wilkens. С последней ABBA звучит особенно хорошо.

Почему ради регулировки скорости вентилятора климатической системы мы должны копаться в меню сенсорного экрана?

Дизайнеры Volvo проделали огромную работу, чтобы не перегружать интерьер автомобиля и оставить в нём только самое необходимое. Плоская передняя панель, обтянутая чёрной кожей с выставленной напоказ контрастной кремовой прострочкой швов отлично вписывается в концепцию «простенько, но со вкусом». Хрома в отделке минимум, в основном полированный алюминий вокруг решёток воздуховодов, да изгиб консоли под мультимедийной системой. Все остальные материалы отделки мягкие и приятные на ощупь. Как и сиденья. Кому-то они могут показаться несколько жестковатыми. Тем не менее в них не устаёшь в длительных поездках, можешь удобно устроиться, а развитая боковая поддержка хорошо фиксирует тело в поворотах.

Volvo S60 стал безопаснее, чем когда-либо. Системы автоматического экстренного торможения, предупреждения о столкновении и о перекрёстном движении с автоматическим торможением впервые включены в стандартное оснащение седана. Совершенно новой функцией стала система предупреждения о встречном движении. Она может в автоматическом режиме остановить седан, если обнаружит выехавший на вас со встречной полосы автомобиль. Среди опций также есть контроль за слепыми зонами и предупреждение о выезде с полосы движения.

Но жемчужина среди всех этих электронных помощников – Pilot Assist. Эта система полуавтономного вождения ни разу не ошиблась и не дала сбоя на шоссе. В то же время адаптивный круиз-контроль когда нужно сбавлял скорость или наоборот набирал её, а функция удержания в полосе вела автомобиль посередине своего ряда. В плотном потоке автомобилей где-нибудь в Лос-Анджелесе этот пилот-помощник сбережёт кучу нервных клеток водителю и избавит от лишних ненужных стрессов.

S60 является самым совершенным и продвинутым продуктом Volvo на сегодняшний день. Этот седан красив, обладает передовыми технологиями и функционирует исключительно хорошо. Даже с учётом некоторых очевидных недостатков «заряженной» версии Polestar Engineered. R-Design – это наиболее интересный и сбалансированный вариант новинки, так как он сочетает в себе большую мощность, впечатляющую динамику и комфорт, не сильно выпячивая свои способности напоказ. Кроме того, он вполне доступен.

Читайте также:  Масло в акпп лада гранта: что нужно знать - Автосервис

При цене $41 900 седан S60 R-Design оказывается не намного дороже базовой четырёхдверки стоимостью $35 800. Если вам нужен полноприводный автомобиль, будьте готовы добавить $4500 и заплатить в итоге $46 400. А вот с Polestar Engineered всё немного сложнее. В Volvo предложат своим клиентам только 20 таких автомобилей. Но их нельзя будет получить в собственность – только напрокат через так называемую услугу «Уход за Volvo» (Care by Volvo) за $1100 в месяц.

Вольво S60 2019 – комплектации и цены

Новое поколение Volvo S60 2019 модельного года начинает свои продаже в России, она предлагает более богатое техническое оснащение в базовой версии и абсолютно новый дизайн. Сохранилась и возможность получить модификацию с улучшенными характеристиками: версия Polestar Engineered на это раз возьмет на себя роль топ-гибрида, оснащенного форсированным двигателем и спортивным шасси.

На странице полная информация о новом поколении Volvo S60 2019 модельного года, цена, комплектации, дата выхода в России, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор

В начале 2018 года шведская компания представила обновленный универсал Volvo V60, кросс-версия которого и сегодня продолжает поставляться на российский рынок. Презентация созданного на этой же платформе седана S60 состоялась спустя полгода в середине лета, причем эта модель, в настоящее время выпускаемая только в США, изначально предназначалась для американского потребителя.

Volvo S60 2019 модельного года позиционируется в качестве среднеразмерного (D-класс) премиум-седана для городских жителей, отдающих предпочтение прогрессивной технике с экспрессивным дизайном.

Задумка конструкторов успешно реализовалась в облике новой – третей генерации S-ки, которая может похвастать и «драйверским» характером, и превосходной технологической начинкой, и современным внешним видом.

«Спортивность и премиальность» новинки Volvo S60 2019 удалось обеспечить, в том числе за счет шикарной линейки мощных двигателей. Для переднеприводных версий предлагается выбирать между двухлитровыми бензиновыми моторами Т5 (250 л. с.) и Т6 (310 л. с.), комплектуемых 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Для обеспечения полного привода производитель предлагает использовать гибридные силовые установки T6 Twin Engine AWD и T8 Twin Engine AWD, выдающие соответственно 340 и 400 л. с.

Комплектация базовой версии может дать фору большинству конкурентов, так как в Volvo S60 2019 водитель сможет воспользоваться системой контроля давления в шинах, технологией полуавтономного вождения Pilot Assist, системами ABS и ESP, ассистентом сохранения полосы движения, системами курсовой устойчивости, помощи при старте на подъеме и автоматического торможения, датчиком дождя, автоматически затемняющимся внутренним зеркалом заднего вида, передними и задними парктрониками, бортовым компьютером, навигационной системой, модулем голосового управления и мн. др.

Экстерьер

Легкий и стремительный силуэт нового кузова Вольвы S60 2019 давно стал фирменной чертой автомобилей шведской марки. Наиболее яркий атрибут передней части – светодиодная оптика, несущая на себе своеобразные «молоты Тора». На этом фоне фирменная радиаторная решетка, обрамленная хромом, выглядит настоящим «щитом», под которым органично вписан агрессивный передний бампер.

Дизайнерам удалось создать очень целостный облик C60 благодаря грамотному размещению немногочисленных выштамповок. Боковины кузова получились не менее выразительными и даже благородно «дутыми», намекая на огромную мощь, заключенную в этом стремительном седане.

Задняя часть словно являет собой квинтэссенцию заложенной в автомобиль энергии, которая находит выход в оригинальных фонарях, имеющих очень сложную и, опять-таки, экспрессивную геометрию. Здесь же и гармонично вписанные в корму узкие полоски ходовых огней, и хромированные патрубки выхлопной системы, визуально приподнимающие уровень свеса небольшого рельефного бампера.

Салон

Компания Volvo известна своей любовью к минимализму в оформлении автомобильных интерьеров и использованию самых качественных материалов отделки и Вольво S60 2019 не исключение.

Кожа, дерево, алюминий, пластик – все элементы, включая декоративные, смотрятся безупречно, четко устанавливая стандарты настоящего шведского премиум-класса. При этом минималистичное оформление нисколько не портит общее впечатление, поскольку за ним явно кроется та самая высокотехнологичность, за которую и любят автомобили Volvo.

Читайте также:  Тойота рав 4 2019 года новая модель фото цена когда выйдет в россии

Центральное место на передней консоли занимает 9-дюймовый дисплей, отвечающий за отображение данных о работе информационно-развлекательного комплекса. Некоторые органы управления им можно найти на мульти-руле, за которым прячется цифровая приборная панель в виде дисплея. Диагональ последнего в базовой версии составляет 8 дюймов, но опционально может увеличиваться до 12,3 дюйма.

В салоне Volvo S60 2019 размещено:

  • 6 подушек безопасности,
  • система двухзонного климат-контроля,
  • система подогрева передних кресел.

Когда выйдет в России

Volvo S60 2019 модельного года уже добралась до России, поэтому поклонникам шведской марки остается посетить любой ближайший дилерский автосалон и записаться на тест-драйв. Пока производитель предлагает лишь бензиновые версии нового седана, а появление дизельных эксперты прогнозируют сразу после начала производства данной модели на китайском заводе Вольво.

Новый Volvo S60: много плюсов и 4 минуса (не считая цену)

А давайте сразу заглянем в багажник! Ничего в нем особенного нет, кроме одной вещи — бокса для сбора пластикового мусора. Ну, вы понимаете: экология в тренде. В Европе при прохождении очередного ТО у официального дилера мусор будут забирать и отправлять на переработку.

Поскольку заезжаешь на ТО раз в полгода, этой «сумочки» может и не хватить — если только не ограничиться сбором пластиковых стаканчиков из-под кофе. Но меня больше интересует другое: а наши-то дилеры что будут делать? Вежливо проигнорируют мусорку или всё же станут вытряхивать содержимое в ближайшую мусорку, чтобы клиент чувствовал себя причастным к озеленению планеты?

Бог грома

Избавившись от тяжеловесности старшего S90, «шестидесятка» сохранила стопроцентную узнаваемость — даже эмблема на фасаде не нужна. Светодиодные «молоты Тора» в передней оптике стали такой же визитной карточкой нынешних Volvo, как широкоплечая подоконная линия машин предыдущих поколений.

В работе над интерьером применили технику Copy & Paste — салон общевольвовский. Потому, как и в других Volvo, непросто совладать с меню большого тачскрина мультимедиасистемы. Не понравилось и полностью сенсорное управление микроклиматом. Всё по моде — но пользоваться неудобно, особенно на ходу.

Мое ворчание легко заглушает аудио­система. Звук — порода! Даже без опционной функции «концертный зал Гётеборга». Большинство других машин «играют» как дешевые радиоприемники.

Порода чувствуется и в деревянной отделке, щедро украшающей северный, но такой теплый интерьер. И гостеприимный: у задних пассажиров королевский простор, чего в прежней машине не было.

Подрессоренная масса

Все Volvo теперь делаются на платформе SPA. А это многорычажная подвеска спереди и рессорная сзади! Про управля­емость можно забыть?

Мы в двадцать первом веке! Вместо набора листов под каждым колесом шведы поставили гибкую поперечную рессору. Настройка шасси — огонь! S60 проворно следует командам руля, а точные и своевре­менные реакции приправлены приятной тяжестью на руле. Переборщил со скоростью в повороте? Плавное и безопасное скольжение всеми четырьмя ведущими под минимальные крены кузова. Может, S60 и недотягивает до гиперрулежной «трешки» BMW, но с прочими акулами D‑сегмента легко потягается.

Шильдик Т5 давно стал обозначать уровень мощности, а не количество цилиндров. Их неизменно четыре. Но 249 сил и 350 ньютон-метров, которые турбомотор выдувает уже с малых оборотов, легко разгоняют седан под сочный аккомпанемент: до сотни — менее чем за 7 секунд.

Шведскую малину немного портит японская клюква — 8-ступенчатая гидромеханика Aisin TG‑81S. На каждое касание педали акселератора она реагирует с неуместной паузой. И даже перевод граненого валика выбора режимов в положение Dynamic не спасает ситуацию, разве что чуть сглаживает.

Второй просчет прячется в колесных арках и вырывается наружу, как только шины касаются шершавого асфальта. На фоне отлично изолированного моторного отсека и бесшумного протекания воздушных потоков по граненому телу кузова недостаточная шумоизоляция днища режет слух.

Автомату стоит поучиться сообразительности у электронных помощников. Взять хоть автопарковщик, который уверенно втискивает машину в парковочный карман как параллельно, так и продольно. Еще больше Volvo покоряет работой активного «круиза» с удержанием в полосе — по плавности работы и быстродействию с ним мало кто сравнится. Замедления и ускорения ровно такие, какие нужны в каждой конкретной ситуации. Можно сколь угодно долго ехать, вообще не трогая педали. Великолепны и подруливания в полосе — без пугающих резких маневров.

Читайте также:  История проката автомобилей

Три писят

«Шестидесятку» везут к нам из Америки, с завода в Южной Каролине. Доступна она за цену, которую просило лох-несское чудовище в одной из самых известных серий «Южного парка» — «три писят». Стóит ли S60 этих денег? Надо спросить у тех, кто подбирает себе новый седан D‑класса. Если оставить денежный вопрос в стороне, то мне новый S60 понравился. Несмотря на парочку проколов, он самобытен, не отступает от скандинавских принципов, уверен в себе и честен ­с владельцем.

Volvo S60 Т5 AWD

Длина / ширина / высота / база 4761 / 1850 / 1431 / 2872 мм
Объем багажника (VDA) 392 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1500–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 6,4 с
Максимальная скорость 240 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95 / 60 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км
Трансмиссия полный привод; A8

Volvo S60 2019 – новое решение шведского автопроизводителя

Обновленный Datsun On-Do 2022 года: что изменилось в японском седане? Полный обзор

Использование густого масла может привести к поломке мотора. Почему так происходит в современных ДВС?

Дорожные испытания Hengchi 5 продолжаются. Опубликованы новые фото нового кроссовера

Популярное за неделю

ВАЗ-1111 “Ока” 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых “живых” фото

Первый бюджетный пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 показали на “живых” фото. Он с полным приводом и моторами от Volkswagen

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross выходит на рынок. Опубликованы цены и комплектации

Новый Chevrolet Cobalt 2022 года: чем седан планирует завоевывать российский рынок?

Компания ГАЗ официально представила новый “Валдай Сити” с 32-местным салоном

Седан появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать внимание автолюбителей и экспертов. Выполненный в фирменном стиле шведской компании, он не останется незамеченным ни в городском потоке, ни на быстрой трассе. Помимо прочего, его отличает комфортный салон и внушительное техническое оснащение. Обновление самым лучшим образом сказалось на автомобиле. Основными соперниками в борьбе за покупателя станут Jaguar XE, Hyundai Sonata, BMW 3, Lexus IS, Mercedes Benz C-Class, Cadillac ATS и Audi A4. Стоимость Volvo S60 2019 стартует от 1 899 000 рублей. Автомобиль с полной уверенностью можно отнести к представительскому классу. Эффектная стильная внешность никого не оставит равнодушным, а ответственный подход производителя к системе безопасности пополняет копилку достоинств данного седана. Мощные и, в то же время, экономичные двигатели, обеспечат хорошую динамику и быстрый разгон, как на трассе, так и в городских условиях.

Дизайнеры Вольво отлично поработали над внешним видом седана. Внушительное количество декора не ухудшает восприятие изменений, которые были произведены. Часть из них служит для вентиляции тормозной системы, часть просто гармонично дополняет облик. Внешне Вольво С60 2019 года — это новая модель, что заметно по фото. Автомобиль стал современнее, технологичнее и богаче по комплектациям (цены приведены ниже).

Экстерьер

Автомобиль отличается компактными габаритами. При этом он достаточно вместительный.

Передняя часть стала очень элегантной и стильной. Крышка капота немного наклонена по отношению к земле и дополнена декоративными полосами рельефа. Она плавно переходит в аккуратную решетку радиатора, выполненную в форме овала. Здесь не найти хромированных элементов, но, возможно, это и не нужно, поскольку наличие хрома могло «перегрузить» внешний вид в целом.

По обеим сторонам от воздухозаборной системы размещены крупные прямоугольные фары головной оптики, которые наполняются ксеноном или светодиодами. Освещение по виду напоминает букву «Т» или молот, расположенный по горизонтали.

Обвес получился агрессивным. На нем можно увидеть два боковых выреза, используемые под светодиодные противотуманные фары и для подачи воздуха к передним тормозным дискам. Между ними расположился еще один воздухозаборник для охлаждения подкапотного пространства. Обвес дополняется выступами для улучшения аэродинамических качеств кузова.

В профиль Volvo S60 2019 выглядит не менее грозно. Основной акцент сделан на колесных дисках оригинального дизайна и расширенные арки. Зеркала заднего вида небольшие и многофункциональные. Стекла смотрятся аккуратно и разделены небольшими стойками, которые практически незаметны под определённым углом.

Читайте также:  BMW Z4 2019-2020 - цена (новая), комплектации и технические характеристики

Обтекаемая форма крыши плавно переходит в заднюю часть автомобиля. Крышка багажника получилась достаточно короткой. Она украшена аэродинамическим спойлером. Оптическая система выполнена в виде бумерангов квадратной формы. Большое заднее стекло обеспечивает хороший обзор. Обвес приобрел вставку из металла и украшен крупными отверстиями для выхлопных труб.

Вольво С60 2019 появился не совсем в новом кузове. Комплектации стали богаче, а цены — демократичнее. Фото и отзывы покажут, насколько хорошо дизайнеры потрудились над этим автомобилем. Новая генерация седана изменилась в своих габаритах. На сегодняшний день они следующие:

  • длина 4.8 метра;
  • ширина 2.0 метра;
  • высота 1.4 метра;
  • величина колесной базы – 2.9 метра.

Интерьер

Шведская автомобильная компания славится своими комфортными и безопасными машинами. Обновленный Volvo S60 2019 не стал исключением. Основной упор был сделан именно на эти качества. Отделка салона порадует качественной тканью, мягкой кожей и элементами декора из алюминиевого сплава. Новый Вольво С60 2019, его фото, комплектации и цены уже давно интересуют потенциальных покупателей.

Рулевое колесо выполнено в традиционном для производителя стиле. Оно трехспицевое и многофункциональное. Многочисленные электронные помощники и мультимедийная система управляются с помощью кнопок и джойстиков, расположенных на двух горизонтальных спицах. Руль обшивается качественной кожей.

Приборный щиток полувиртуальный. В центре установлен большой колодец со спидометром и бортовым компьютером. По бокам от него расположились остальные дисплеи, отвечающие за частоту оборотов, уровень топлива и температурный режим двигателя.

Центральная консоль вобрала в себя массу полезных элементов. На самом верху располагается экран системы мультимедиа. По обеим сторонам от него расположились вертикальные длинные дефлекторы.

Ниже можно увидеть еще один дисплей, который окружен клавишами и шайбами. Благодаря панели, настраиваются системы обогрева и климат-контроля и многие другие полезные функции. В своих отзывах владельцы предыдущих версий просили убрать минусы приборной панели, производитель максимально постарался ее оптимизировать. Большие размеры ключевых элементов – это плюс, многие сходились во мнении, что так удобнее и лучше.

Общая картина центральной консоли позволяет сделать вывод о том, что при ее формировании доминировал шведский минимализм. В ней есть абсолютно все для управления необходимыми системами. При этом нет ощущения избытка элементов.

Центральный тоннель включает в себя ключевые элементы:

  • селектор управления коробкой передач;
  • подстаканники;
  • кнопки и шайбы управления настройками шасси;
  • разъемы для подключения внешних устройств, которые закрываются шторкой.

Подлокотник позволит удобно расположить руки во время движения, как водителю, так и пассажиру.

Не остались без внимания дизайнеров и кресла в салоне. Они дополняются качественной кожаной отделкой и надежной боковой поддержкой. На них будет удобно расположиться во время длительных поездок. Дополнят общую картину система обогрева, электронные регулировки и вентиляция кресел. Второй ряд оснащается трехместным диваном. На нем будет комфортно троих взрослым пассажирам. Увеличенное пространство для ног до впереди стоящих сидений обеспечит комфорт, в том числе, высоким людям.

Объем багажного отделения Вольво С60 2019 был увеличен даже при стандартном расположении кресел заднего ряда. Он составляет 442 литра. Сложив спинки заднего дивана, появляется возможность загрузить до 1 680 литров груза.

Технические характеристики

Если раньше автомобиль предлагался, в том числе, с дизельными двигателями, то после рестайлинга он будет комплектоваться исключительно бензиновыми установками. Среди них можно выделить:

  • мотор объемом 1.5 литра и производительностью 152 лошадиные силы;
  • агрегат объемом 1.6 литра и отдачей 150 «лошадок»;
  • установку на 2.0 литра мощностью 190, 245 и 306 лошадиных сил;
  • мотор объемом 25. Литра и производительностью 249 «лошадок.

Производитель предлагает дополнить автомобиль пакетом Polestar Engineered, позволяющий форсировать двигатель до 415 лошадиных сил. Также он комплектуется усиленными тормозами, оригинальными дисками и суппортами золотистого цвета.

Все автомобили, вне зависимости от двигателя, оснащаются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Передняя подвеска Вольво С60 2019 независимая двухрычажная, задняя подвеска – многорычажная. Тормозная система передней части дисковая с вентиляцией. На задней оси расположились барабаны без системы вентиляции.

Читайте также:  Опель Мокка 2020 2021: комплектации и цены, фото, технические характеристики

Комплектации и стоимость

Стоимость шведского седана варьируется от 1 899 000 до 3 025 000 рублей.

Базовая комплектация Вольво С60 2019 весьма богата по своему наполнению и включает в себя следующие системы:

  • распознавание пешеходов, животных и велосипедистов на дороге;
  • датчик контроля рядности движения;
  • датчик контроля полосы, исключающий выезды за ее пределы и на обочину;
  • датчик контроля скорости и торможения.

Она дополняется легкосплавными дисками, антиблокировочной системой, кожаным салоном, электронной регулировкой положения кресел. В топовой версии обладатель седана получит более полный комплект опций:

  • система помощи при парковке;
  • круиз-контроль;
  • обогрев кресел обоих рядов;
  • двухзонный климат-контроль;
  • вентиляция переднего ряда кресел;
  • камеры кругового обзора;
  • качественная мультимедийная система;
  • полный пакет подушек безопасности и многое другое.

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 T4 Drive-E Geartronic Momentum ноябрь 2019 — 2 480 000 Передний АКПП 8 1969 7.1 220 190 (140) / 5000 7,2
2 2.0 T4 Drive-E Geartronic Inscription 2019 — 2 854 000 Передний АКПП 8 1969 7.1 220 190 (140) / 5000 7,2
3 2.0 T4 Drive-E Geartronic R-Design 2019 — 2 880 000 Передний АКПП 8 1969 7.1 220 190 (140) / 5000 7,2
4 2.0 T5 AWD Drive-E Geartronic Momentum ноябрь 2019 — 2 850 000 Полный (4WD) АКПП 8 1969 6.4 240 249 (183) / 5500 7,3
5 2.0 T5 AWD Drive-E Geartronic Inscription 2019 — 3 224 000 Полный (4WD) АКПП 8 1969 6.4 240 249 (183) / 5500 7,3
6 2.0 T5 AWD Drive-E Geartronic R-Design 2019 — 3 250 000 Полный (4WD) АКПП 8 1969 6.4 240 249 (183) / 5500 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Старт продаж Volvo S60 в России

В первую очередь, шведский концерн представил Вольво С60 2019 на собственном рынке. Затем осенью 2018 года его начали продавать в Европе. Ожидается, что на отечественном рынке седан начнут продавать не ранее 2019 года.

Жёстко стелет – мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country

В 2018 году, пока предыдущее поколение Volvo S60 ещё выпускалось, в России продали 328 этих шведских машин. За оба предшествующих года — ещё 324 и 373 штуки соответственно. Ни в какое сравнение с продажами конкурентов это не идёт, так что для нас Volvo S60 – это типичный нишевый продукт. И всё же шведы решились запустить у нас новое поколение S60 – продажи стартовали в июле, и по август включительно дилерам отгрузили 41 машину. Мы прокатились и на седане, и на универсале повышенной проходимости, попытавшись понять, сможет ли Volvo хотя бы вернуться к уровню продаж старого S60.

Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.

А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.

Техника S60

Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.

В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».

Как едет S60?

Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4×4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.

Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.

Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.

Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.

Как едет V60 Cross Country

На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.

Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.

Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?

Кто их купит?

Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.

Volvo S60 2019 – самая загадочная новинка года

Производитель тщательно скрывает все подробности о новинке. Пока даже точно не известно, будет ли Вольво С60 2019 продаваться в России, не говоря уже о наличие дизельных двигателей. Но, несмотря на это, собранная по крупицам информация позволяет сделать вывод, что S60 будет выпущен в комплектациях: Kinetic, Momentum, Summum, R-Design с 1,5 и 2,0 литровыми моторами на 152, 190 и 245 л.с. и Auto Summum и Auto R-Design с моторами на 306 л.с. Минимальная стоимость премиального седана Volvo стартует от 1 899 000 рублей. Главными конкурентами уже названы Infiniti Q50 и G, Volkswagen Passat, Kia Optima, Mazda 6, Audi A4, Ford Mondeo, Subaru Legacy, BMW 3 Series GT.

Комплектации и цены

Новостные сводки уверенно заявляют, что производство седана начнется уже этой осенью. Речь идет именно о серийном производстве. На данный момент авто выпускают лишь в предсерийной обкатке. Вольво С60 2019 года собирается на производственной площадке в Чарлстоне. Новая модель станет выходцем штата Южная Каролина. В ближайшее время покупатели надеются получить реальные фото и удостовериться в цене. Этот завод стал первым легковым для Северной Америки. Объем инвестиций на строительство завода составил около 1,1 миллиарда рублей, поэтому продуктивность завода превышает 150 000 экземпляров в год. Уже в 2021 году начнется выпуск ХС90, но пока, единственным детищем площадки стал рассматриваемый авто.

Kinetic

Минимальная комплектация Kinetic обойдется покупателю в 1 899 000 рублей. Базовая версия доступна только с 1,5-литровым бензиновым двигателем на 152 лошадиные силы с 6АКПП. По дефолту привод доступен только передний. В качестве базового оборудования выступают:

  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Ассистент подъема в гору;
  • Аудиосистема с CD;
  • Датчик света;
  • Климат-контроль;
  • Легкосплавные диски;
  • Обогрев и электропривод зеркал;
  • Обогрев первого ряда;
  • Парктроник;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Шторки и 6 подушек безопасности.

Momentum

Вторая комплектация Momentum состоит из того же самого оборудования. Единственное отличие – расширенный выбор двигателей. В минимальной сборке за 1 949 000 рублей оборудуется 1,5-литровым мотором. Цена с 2,0-литровым 190-сильным поднимается до 2 040 000 рублей. Максимальная версия с таким же по объему, но усиленным до 245 «кобыл», «ограбит» водителя на 2 218 000 рублей.

Summum

Очередная комплектация Summum стартует от 2 059 000 рублей за версию с младшим двигателем. 190-сильный обойдется уже в 2 150 000 рублей. За владение самой мощной установкой придется выложить на 178 тысяч рублей больше. В качестве отличительно оборудования появляется:

  • Водительское сиденье с электрорегулировкой и памятью положения;
  • Кожаный салон.

R-Design

Комплектация R-Design идет с теми же двигателями, что и предыдущая сборка. Цена каждой из них увеличивается на 100 тысяч рублей за счет появления блестящих черных вставок на радиаторной решетке, дополнительных настроек подвески, декоративных металлических элементов в интерьере.

Auto Summum и Auto R-Design

Пара флагманских комплектаций Auto Summum и Auto R-Design порадуют ценителей быстрой езды. Они предполагают установку 2,0-литрового двигателя с мощностью 306 лошадиных сил за 2 925 000 рублей и 3 025 000 соответственно.

В качестве опций для всех комплектаций доступны:

  • Адаптивный круиз-контроль за 79,6 тысяч;
  • Запуск двигателя с кнопки за 43,8 тысячи;
  • Контроль «мёртвых зон» за 39,2 тысячи;
  • Ксеноновые и биксеноновые, адаптивные фары за 84,7 тысяч;
  • Люк в крыше за 66,3 тысяч;
  • Обогрев руля за 17,2 тысячи;
  • Предпусковой отопитель за 50,6 тысяч;
  • Премиальная аудиосистема за 49 тысяч;
  • Система автоматической парковки за 23,1 тысяч.

Вольво С60 2019 в новом кузове порадует различными комплектации и многочисленными дополнительными функциями, которые имеют приемлемые цены. На фото отличия не критичны, но в ближайшее время мы увидим отзывы о реальных экземплярах. Тогда станет понятно, удалось ли немцам «вписать» экономичную машину в ранг элитных.

Технические характеристики

Стоит сказать, что о самой машине известно не так много. Конечно, уже была рассекречена внешность и некоторые детали технических характеристик, которых, к сожалению, не достаточно, чтобы с уверенностью сказать, каким в Россию приедет седан. Предварительные предположения экспертов сошлись во мнении, что производитель все-таки не будет вводить в модельный ряд дизельные варианты автомобилей, оставив лишь бензиновые моторы:

  • 1,5-литровый мотор с мощностью 152 л.с. Время разгона до 100 км/ч 8,6 секунды, а максимальная скорость около 210 км/ч. Такие параметры обеспечиваются расход на сто километров при смешанной езде около 7,5 литров;
  • 2,0-литровый мотор с мощностью 190 л.с. Покорение «сотни» за 7,2 секунды с разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды. Расход около 7,4 литров;
  • 2,0-литровый турбированный мотор, выдающий 245 л.с. С разгоном до 230 км/ч, с первой сотней за 6,3 секунды. Расход увеличивается до 8,6 литров ГСМ.
  • Флагманский вариант для серии Auto – 2,0-литровый с мощностью 306 л.с. и 8-диапазонным автоматом, установленный на полноприводную версию. Способен разогнать автомобиль до первой сотник за 5,9 секунды, а максимальная скорость до 230 км/ч.

В целом, авто получил передний привод, за исключением комплектаций Auto Summum и R-Design. Первые два двигателя идут с автоматической коробкой передач, рассчитанной на 6 ступеней, старшие моторы укомплектованы 8-ступенчатыми «автоматами». В качестве подвесок используется независимая многорычажная спереди и задняя многорычажная. Задняя ось не получила вентиляции тормозной системы в отличие от передней.

Размеры авто:

  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,0 м;
  • Высота – 1,4 м;
  • Колесная база – 2,9 м.

Дизайн

Новый Volvo S60 2019, хоть и смотрится на фото очень компактным, внутри получил достаточно места для размещения заявленного числа пассажиров. Комплектации и цены позволят обзавестись стильным автомобилем, главными чертами внешности которого можно назвать:

  • Аккуратный капот, который наклонен к земле и дополнен аккуратным вертикальным рельефом. Плавные линии крышки позволяют создать ощущение «перетекания» в радиаторную решетку, выполненную в фирменной, овальной форме. На удивление, не смотря на значимую цену, авто не получило хромированных деталей, поэтому образ легкий и не перегруженный. Здесь же можно увидеть прямоугольные фары головной оптики.
  • Обвес, который выглядит агрессивно из-за многочисленных вырезов. Здесь разместили дополнительный воздухозаборник, противотуманные фары.
  • Профиль, который соответствует общему агрессивному виду. Оригинальный дизайн делает акцент на колесных арках с вызывающими расширителями. Многофункциональные зеркала получили повторители поворотников и электропривод.
  • Задняя часть, которая плавно перетекает в динамический спойлер. Оптика представлена в форме модных для современных автомобилей бумерангов. Заднее стекло получилось большим, что не вызывает беспокойства за недостаточную обзорность. Завершает образ пара выхлопных труб на обвесе.

Запомниться владельцам и яркий образ интерьера. Здесь все сделано максимально комфортно. Авто оснащен мощными системами безопасности. Новинка соответствует представлениям о современном седане люкс класса. Здесь используются качественные материалы: ткань, мягкая кожа, алюминий и пластик. В целом, они создают оригинальный ансамбль и делают поездку приятнее. Помимо ставших традицией для дорогих авто – мощной мультимедийной системы, с мультирулем и множеством полезных функций, можно заметить полувиртуальный приборный щиток, на котором сочетается привычный колодец спидометра с экраном бортового компьютера. На последнем отображаются дополнительные данные о машине в реальном времени.

Итоги

Ожидаемо, что новая модель проявит себя во всей «красе». Дизайн – стал одним из главных достоинств модели. Отзывы реальных владельцев обозначат все плюсы и минусы, а так же смогут сравнить что лучше среди ближайших конкурентов:

По традиции, наверняка, положительную критику заслужат мощные и надежные двигатели, которые у немецкой компании всегда были на высоте. Судя по просочившимся данным о технических характеристиках, установки получились максимально динамичными и продвинутыми. Пока остается загадкой, что войдет в базовое оснащение безопасности и чем удивят немецкие производители люксового седана в максимальной сборке.

Видео тест-драйв


VOLVO S60

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Цвета

  • Комплектации в наличии
  • Характеристики
  • Комплектации
  • Акции
  • Описание
  • Автосалоны

Комплектации в наличии

  • Volvo S60 Momentum
  • Volvo S60 Inscription
  • Volvo S60 R-Design

Ваша заявка принята!

Сравнение комплектаций

Новая VOLVO S60 2021 года привлекает гармоничной внешностью в сдержанном скандинавском стиле, превосходной динамикой и бескомпромиссным комфортом. Седан умело сочетает характеристики спортивного авто и элементы бизнес-класса.

Вольво С60 представлен двумя версиями.

Комплектация R-Design предлагает передние и боковые подушки безопасности в паре с надувными занавесами. Система WHIPS, интегрированная в передние кресла, убережет от плетевых травм в случае удара. Климат-контроль с функцией очистки воздуха не только поддержит комфортную температуру, но и создаст благоприятный микроклимат для людей, страдающих аллергией. За идеальную динамику отвечает спортивное шасси. Параметры движения легко считываются с дисплея диагональю 12,3 дюйма. Кресла обиты износостойкой тканью и декорированы кожей Nappa. Матовые черные диски придают колесам эффектности.

Топовая комплектация Inscription дополнена сдвоенной выхлопной трубой, полностью кожаным салоном и системой дистанционного открывания багажного отсека. Во втором ряду предусмотрены подстаканники, а кресла первого ряда предлагают регулировку длины подушки. Благодаря функции самозатемнения салонное зеркало исключает риск ослепления. Светодиодная оптика отвечает за превосходную видимость при любой погоде. Роскоши интерьеру добавляет деревянный декор Driftwood.

Технические характеристики

Тип двигателя бензин
Объем двигателя 2.0
Тип КПП автомат
Кол-во передач 8
Привод передний полный

Длина Вольво S60 – 4761 мм, ширина – 2040 мм, высота – 1431 мм. Габариты подчеркивают основательность и надежность авто. Колесная база – 2872 мм, что обеспечивает модели стабильное вхождение в повороты даже на большой скорости, а также устойчивость на любом покрытии.

Багажный отсек располагает емкостью 442 литра. Вы сможете всегда иметь при себе важные в дороге предметы: набор автомобилиста, запаску, личные вещи.

Название комплектации
Кузов
Объем двигателя
Привод
Коробка
Тип двигателя
Цена

Ваша заявка принята!

Описание

Модель в новом кузове позволит Вам почувствовать, что значит настоящий комфорт. Благодаря атмосферной подсветке в автомобиле приятно находиться в темное время: подсвечиваются карманы на дверях, вход, ручки, подстаканники. Система CleanZone эффективно фильтрует воздух, устраняя пыль и аллергены.

Экспрессия, динамика, престиж – спортивный седан, несомненно, оправдывает принадлежность к премиум-классу. Четкий силуэт формируют элегантные, но уверенные линии. Брутальности машине придают выразительные профили боковин и массивные бамперы, а футуристичности – экстравагантные двухцветные диски.

Соответствует внешности S60 и оформление внутреннего пространства: дизайнеры сделали акцент на комфорте, скандинавском минимализме и предельной практичности. Строгость интерьера разбавлена хромированными элементами и по-спортивному динамичной белой прострочкой. Обновленная модель предлагается с салоном в одном из четырех цветов.

Стандартные передние и боковые подушки дополнены системой SIPS, которая гарантирует защиту, даже если столкновение произошло с более крупной машиной. Надувные занавесы нужны для минимизации травм шеи и головы. После ДТП они на некоторое время остаются активными – это убережет водителя и пассажиров при возможном повторном ударе.

Образцовая динамика, мощь, топливная экономичность S60 – это заслуга двух тяговитых моторов: 190-сильного T4 и 249-сильного T5 AWD. Достойной парой для агрегатов стал инновационный автомат, который обеспечивает плавное и четкое переключение передач. Расход топлива составляет не больше 7,3 литра на 100 км в комбинированном цикле движения. Разогнаться до 100 км/ч можно за 7,1 секунды.

В автосалоне у официального дилера FAVORIT MOTORS в Москве представлены все комплектации седана. Чтобы узнать подробнее об особенностях модификаций, проконсультируйтесь с менеджером компании.

Дилер предлагает доступные цены на VOLVO S60 2021 года, регулярные акции и программу лояльности. В автосалоне можно оформить страховку, воспользоваться кредитом или лизингом. Не отказывайтесь от предложения испытать авто на реальной дороге и запишитесь на тест-драйв.

С детальным обзором и фото модели можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: