Пескоструй своими руками — как сделать самодельный пескоструйный аппарат

Пескоструйный аппарат своими руками (28 фото + описание изготовления)

Простой самодельный пескоструйный аппарат для очистки металлических поверхностей от ржавчины и старой краски, можно сделать из пустого фреонового баллона и свечи накаливания.

Для очистки металлических поверхностей от старой краски и ржавчины самым оптимальным вариантом будет пескоструйная установка. При наличии воздушного компрессора, пескоструйную установку можно сделать своими руками, вложив сущие копейки в сравнении со стоимостью покупного варианта.

Материалы для изготовления:

  • газовый баллон из под фреона;
  • приварная внутренняя резьба 1/2 дюйма с заглушкой;
  • приварная наружная резьба 1/2 дюйма;
  • профильная труба;
  • свеча накаливания;
  • разборный резьбовой штуцер 1/2 дюйма;
  • переходники 3/8 дюйма на 1/2 дюйма с наружной и внутренней резьбой;
  • бочонок 1/2 дюйма;
  • шаровые краны 1/2 дюйма – 2 шт.;
  • наружные штуцеры 1/2 дюйма под шланг – 4 шт.;
  • штуцер под быстросъемное соединение;
  • крестовина 1/2 дюйма;
  • тройник 1/2 дюйма;
  • манометр;
  • шланг;
  • воздушный фильтр.

Процесс изготовления пескоструйного аппарата:

Берём пустой баллон, открываем вентиль и выпускаем остатки газа. Затем, часть вентиля спиливаем.

Затем нужно, просверлить отверстие возле вентиля и ещё одно в нижней части баллона.

Затем, в боковое отверстие ввариваем внутреннюю резьбу, а в дно наружную. К баллону привариваются ножки из профильной трубы.

Сопло для пескоструя, можно сделать из свечи накаливания, нужно снять керамическую трубку из свечи. Она вставляется в гайку разборного штуцера вместо него, затем с уплотнительным кольцом наворачивается на переходник 1/2 дюймах 3/8 дюйма с наружной резьбой.

Дальше накручивается аналогичный переходник, но уже с внутренней резьбой, бочонок 1/2 дюйма, шаровой кран и наружный штуцер 1/2 дюйма. В результате получаем надежное долговечнее сопло для распыления песка.

На штатный выход баллона через переходник наворачивается крестовина. По бокам устанавливаются штуцера под шланг, один из них быстросъемный. Сверху вкручивается манометр.

На нижнюю резьбу накручивается шаровой кран с тройником. По бокам тройника устанавливаются штуцеры. В верхнее боковое отверстие вворачивается заглушка.

Обычный штуцер верхней крестовины соединяется шлангом с нижним выходом тройника через фильтр. На оставшийся штуцер тройника присоединяется длинный шланг с соплом из свечи накаливания. На быстросъем крестовины подводится компрессор.

Заглушка используется для засыпки просеянного сухого песка.

Важно! Песок обязательно должен быть сухим и просеянным через сито!

Заправленный песком баллон подсоединяется к компрессору, и в нем нагнетается давление 6 атм. Все краны при этом должны быть закрытыми. Первым открывается кран на баллоне, затем перед соплом.

Направляем сопло на деталь, поток песка, очищает деталь до металла, удаляя ржавчину.

Таким образом можно очистить металлические детали и от старой краски.

Соблюдайте меры безопасности! Работайте в защитных очках и перчатках!


Видео: как сделать пескоструйный аппарат.

4 способа сборки самодельного пескоструя своими руками

Основные компоненты пескоструйных аппаратов. Варианты сборки пескоструя своими руками из газового баллона, огнетушителя, простой бутылки. Способ изготовления сопла и пистолета. Подробные видео.

Обработка песком под высоким давлением позволяет быстро и эффективно очищать поверхности от загрязнений. Для этого применяется специальное устройство – пескоструй, использующийся как в автомастерских, так и в домашних условиях. Основной проблемой такого способа очистки является высокая стоимость оборудования и комплектующих. Если имеется свободное время и желание сэкономить, можно попытаться собрать аппарат самому. Для создания пескоструя своими руками нужен производительный компрессор, остальные части собираются из подручных материалов и элементов, которые легко найдутся в ближайшем хозяйственном магазине. Для работы также требуется изучение чертежей и четкое следование приведенным ниже инструкциям.

Основные компоненты пескоструйного аппарата

Самодельный пескоструй собирается на базе типовых схем, различающихся способом подачи песка на загрязненную деталь. Несмотря на имеющиеся конструктивные различия, узлы для обоих вариантов одни и те же:

  • компрессор – устройство для нагнетания воздушной массы;
  • ресивер, необходимый для создания необходимого запаса воздуха;
  • бак для абразива;
  • пистолет – основное приспособление, предназначенное для подачи абразивной смеси на очищаемую поверхность;
  • шланги.

С целью увеличения продолжительности непрерывной работы и поддержания давления подачи пескоструй рекомендуется оснастить влагоотделителем. При использовании плунжерного компрессора на впускном воздушном канале следует установить систему фильтрования масла.

Аппарат независимо от схемы сборки формирует совместный выходящий поток воздуха и абразива. При сборке по напорной схеме песок под воздействием давления поступает в выходной патрубок, в котором осуществляется его смешивание с поданным от компрессора воздухом. Для образования вакуума в канале поступления абразива в эжекторных аппаратах используется эффект Бернулли. Песок подается в зону смешения под действием только атмосферного давления.

Читайте также:  Как проверить дмрв ваз 2110 - Автожурнал MyDucato

Существование множества вариантов схем изготовления пескоструя объясняется возможностью его создания из находящихся под рукой материалов, часто кажущихся ненужными. Для понимания сути процесса достаточно рассмотреть общие принципы сборки.

Сборка пескоструя из газового баллона

  • краны шаровые – 2 шт.;
  • газовый баллон;
  • кусок трубы, из которого изготавливается воронка для наполнения камеры песком;
  • тройники – 2 шт.;
  • рукава с проходом на 14 и 10 мм, соответственно используемые для передачи воздуха от компрессора и вывода смеси;
  • хомутики для прикрепления рукавов;
  • фум-лента, предназначенная для уплотнения резьбовых соединений частей аппарата.

Для того чтобы собрать пескоструйку, необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Подготовка бака. Из баллона следует удалить все содержимое, очистить внутреннюю поверхность с применением неабразивных моющих средств и дождаться ее высыхания.
  2. Проделывание отверстий в баллоне. Верхнее будет использоваться для засыпания песка – его размер должен соответствовать диаметру выбранной трубы. Нижнее отверстие предназначено для подсоединения крана.
  3. Установка крана. Регулятор можно приварить намертво либо накрутить через трубу-переходник.
  4. За краном ставится тройник и смесительный блок. Для уплотнения резьбового соединения используется фум-лента.
  5. На вентиль баллона монтируется кран, за которым устанавливается тройник.

На завершающем этапе следует позаботиться о мобильности устройства – приварить колеса либо рукоятки для перемещения. Для повышения устойчивости к пескоструйке, изготовленной своими руками, привариваются опоры из уголка, кусков арматуры, трубок.

  • на находящийся внизу тройник и баллонный вентиль ставятся штуцеры;
  • рукав проходом 14 мм для притока воздуха размещается между смесительным блоком и тройником;
  • к незанятому ответвлению тройника с фитингом подключается нагнетательная установка;
  • к оставшемуся выходу нижнего тройника подсоединяется рукав для готовой смеси.

Для обеспечения герметичности на трубу для заполнения баллона песком следует установить навинчивающуюся крышку.

Вариант пескоструйного аппарата из огнетушителя

Для герметизации верха огнетушителя на токарном оборудовании следует заранее изготовить заглушку. На нее надевается уплотняющее резиновое кольцо, деталь вкручивается в верхнюю горловину противопожарного прибора. Имеющееся отверстие предназначено для засыпания песка.

На следующем этапе изготовления пескоструйного аппарата своими руками просверливаются отверстия: на корпусе недалеко от верха и в днище. Места предварительно очищаются от заводской краски, в отверстия ввариваются по сгону. К нижней части огнетушителя привариваются ножки, для изготовления которых можно использовать круглый пруток или арматуру.

Для облегчения закручивания и откручивания к заглушке приваривается вороток. После сборки и установки системы фитингов изготовленный пескоструй готов к использованию.

Как сделать аппарат из мойки высокого давления

Потребуются следующие материалы:

  • керамическое сопло, купленное в магазине либо сделанное своими руками;
  • армированный шланг;
  • смесительный узел (тройник с подходящей по диаметру насадкой);
  • цилиндрический дозатор, блок регулирования подачи;
  • трубка для забора абразива с каналом подачи воздуха в герметичный бак.

Пескоструйная установка из мойки высокого давления функционирует по эжекторной схеме. Нагнетаемая жидкость, проходя по смесительному блоку на высокой скорости, образует вакуум в канале подачи песка. Он под высоким давлением попадает в зону очистки вместе с водой.

Модернизация продувочного пистолета в пескоструйку

Для создания мини-пескоструйного аппарата потребуются такие материалы:

  • продувной пистолет;
  • тройник;
  • шаровой кран, предназначенный для регулирования подачи абразива;
  • выпускная насадка с зажимной гайкой.

В качестве бака для абразива можно взять небольшой огнетушитель либо обычную ПЭТ-бутылку.

Способ изготовления из краскопульта

  • пистолет, выполняющий функцию смесительного клапана;
  • рукоятку с устройством подачи воздуха;
  • пластиковую бутылку, играющую роль бачка для абразива;
  • тройник;
  • шаровой кран для регулирования подачи песка.

Использование аэрографа вместо краскопульта позволит подавать абразив под более высоким давлением за счет меньшей толщины выходного канала.

Сборка выполняется в такой последовательности:

  1. Пистолет растачивается для увеличения диаметра выходной дюзы.
  2. Смесительный тройник присоединяется к пистолету.
  3. Устанавливаются и прикрепляются подающий и циркуляционный шланги.

Выброс абразива происходит после прижатия курка. Объема небольшой пластиковой бутылки достаточно для очистки поверхностей в течение 30 минут.

Из чего еще сделать сопло и пистолет

Сопло в свою очередь можно изготовить на токарном станке. Но рациональнее использовать свечу зажигания. Отслужившая свой срок деталь разрезается болгаркой, при этом прочный стержень из керамики отделяется от металлических частей конструкции, корректируется его длина.

Процесс разделки свечи требует соответствующих навыков. Кроме того, при резке образуется большое количество пыли, появляется не самый приятный запах. Если отдельного помещения и навыков работы с болгаркой нет, проще приобрести подходящее сопло в магазине.

Конструкции, изготовленные своими руками, нередко более эффективны, чем пистолеты, широкий ассортимент которых имеется в продаже. Потому при наличии свободного времени разумно потратить его на реализацию своего технического решения, а сэкономленные деньги потратить на другие, не менее важные цели.

Читайте также:  Volkswagen Teramont - полный обзор

Изготовление пескоструйки своими руками позволяет в 3–5 раз сократить расходы на приобретение аппарата серийной сборки. Максимальной экономии можно достичь применением самодельного компрессора, но при этом добиться достаточной мощности очень сложно. Оптимальный вариант – сделанный своими руками пескоструй в сочетании с мощным заводским компрессором.

А что получилось у вас? Из чего вы собрали собственный пескоструйный аппарат? Все ли прошло гладко или в процессе изготовления вы столкнулись с какими-либо трудностями? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Как сделать пескоструй своими руками?

Ассортимент магазинов изобилует различными установками для очистки материала. Самый эффективный инструмент – пескоструй. Качественная пескоструйная установка будет стоить довольно дорого, даже дешёвые установки от $180, которые быстро изнашиваются и постоянно забиваются. Альтернативный вариант – аппарат пескоструйный самодельный. При обретении небольших навыков можно вручную создать установку, она будет значительно дешевле готового варианта.

Принцип работы пескоструйного аппарата

Пескоструй работает по элементарной системе. Если сравнить чертёж простого аппарата для пескоструйки и базовых моделей краскопульта, наблюдается сходность конструкции. Нагнетённый воздух проходит по воздухопроводам и увлекает материал для абразивной обработки. Небольшие крупинки с большой скоростью направляются на поверхность, выбивая из неё частички.

Пескоструй самодельный разработать можно, а вот создать компрессор будет весьма сложно. Чтобы создать установку достаточного качества, рекомендуется покупать заводской компрессор, у которого будет производительность от 500 л/мин. Для избегания разрушения от перегрева, в нём должна быть устроена система охлаждения. Мощность установки от 3 кВт.

Пескоструй самодельный из ресивера Камаза

Самый простой аппарат – пескоструйный пистолет

Самодельная пескоструйка включает 2 основных элемента: рукоятку со специальным наконечником и 2 штуцера. Перед тем как сделать пескоструйный аппарат своими руками, рекомендуется купить сопло заводского производства. Через него выходит струя воздуха и абразивный материал. Вручную создать сопло приемлемого качества крайне сложно.

С учётом типа сопла изготавливают корпус, в дальнейшем с ним будет соединяться рукоятка и штуцеры. Простейший пескоструй своими руками изготавливают из фитингов водопроводного типа, пластиковой бутылки и тройника. Обязательно устраивается место для крепления шланга от компрессора со сжатым потоком воздуха.

Комплектующие для самодельной пескоструйной установки

Перед тем как собирать такое устройство, важно подготовить все комплектующие. Большая часть инструментов и расходных материалов обычно есть в каждой мастерской, но некоторые элементы понадобится купить в строительном магазине.

Начинать создание пескоструйной установки следует с установки ёмкости, в ней будет находиться абразивное вещество. Удобно использовать в качестве резервуара отработанный баллон для хранения газа. Он изготавливается из прочного, высококачественного металла, рассчитанного на большие нагрузки. Баллон герметичный, соответственно, в него сложно вносить абразивное вещество. Для облегчения процесса сверху вваривается небольшой кусок трубы. В неё засыпают материал, через горловину он попадает внутрь.

Отработанный баллон для хранения газа

Важно с осторожностью разбирать ёмкость, так как в старых газовых баллонах чаще всего есть остаток газа.

Наибольшее влияние на качество пескоструя оказывает правильный выбор компрессора. Основная проблема – дороговизна такой установки. Заводские варианты с достаточной мощностью обойдутся дорого, снижая эффект экономии. Альтернативный вариант – сделать своими руками из недорогих комплектующих.

Собрать устройство в домашних условиях можно с помощью компрессорных головок, устанавливаемых на пневмопривод ЗИЛа или МАЗа. Мощности установки с указанными комплектующими будет достаточно для обработки любых автомобильных запчастей. Головки обязательно комплектуются ресивером. Для сокращения расходов его изготавливают из баллона для хранения сжиженного газа. Дополнительно потребуется электрический мотор с приводом и рама для крепления всех элементов.

Перед тем как самому сделать пескоструйный аппарат, следует подготовить:

  • краны шарового типа. Они надёжны и долговечны, для уверенности в качестве рекомендуется покупать изделия известных производителей;
  • шланг из резины с армированной вставкой от Ø14 мм. Важно покупать прочный вариант, который способен выдержать повышенное давление и влияние абразива;
  • шланг для подачи газа. По нему будет поступать воздух в сжатом состоянии. В месте его установки мелкие крупицы отсутствуют, следовательно, диаметр меньше – от 10 мм;
  • штуцеры для фиксации шлангов с другими компонентами системы. Пригодятся и цанговые зажимы;
  • ФУМ-лента – она будет использована для создания целостного соединения всей конструкции установки, особенно участков, работающих под давлением.

Фум лента 0.2ммх19ммх15м Sigma

Подобная пескоструйка своими руками без компрессора обойдётся около $35. Экономия существенная, позволяет сохранить большую часть стоимости нового аппарата. Теперь следует переходить к созданию самодельной пескоструйки.

Читайте также:  Обслуживание и диагностика аккумуляторных батарей

Пескоструйная камера

Если пескоструить большие детали, появляется проблема – быстрый расход абразива, большая его часть используется неэффективно, так как разлетается в стороны. Увеличить эффективность прибора позволит особая камера, которая имеет вид ящика, сваренного из металлических листов. Конструкция удобна для обработки небольших деталей автомобиля.

Изготовление камеры является затратной процедурой с точки зрения времени и сил, но оборудование реально сделать даже без особых навыков. Помимо простой конструкции сварного блока, в корпусе устанавливается стекло для контроля над процессом. Спереди просверливается 2 отверстия, к ним фиксируются перчатки несъёмного и грубого типа. Дно изготавливают из решётчатого металла или проволоки. Под дном размещают желоб для отвода использованного материала. Пистолет находится внутри. Для облегчения работ с камерой в неё устанавливают освещение и вентиляцию.

Готовое изделие устанавливают на стол. Инструкция по проведению работ раскрыта в видеороликах в сети.

Пескоструйные аппараты напорного типа

Специалистами разработана схема самодельной напорной установки. Для выполнения работ пригодится бочка из металла, с которой срезается днище. Внутрь устанавливают конус, а снизу крепят затвор и тройник для подключения компрессорного шланга и рукава с соплом.

Передвижной пескоструйный аппарат напорного типа

Гравирование стекла с помощью пескоструйного аппарата

Самый простой способ – использовать обдувочный аппарат с абразивом. Процесс выполняется пошагово:

  • Изначально на стеклянную поверхность наносят самоклейку.
  • На плёнке рисуют желаемое очертание или рисунок и с помощью строительного ножа вырезают его.
  • Незащищённую поверхность обрабатывают пескоструем.
  • Плёнка демонтируется, оставляя только выделенное изображение. Оно должно получиться ярким и чётко различимым.

Мастер вручную регулирует желаемую глубину рисунка, по необходимости обрабатывает поверхность 2-3 раза. Даже в подобном виде гравировка придаёт интересный и оригинальный вид, но по желанию к ней добавляют светодиодную ленту. Если сравнивать обычную пескоструйку и профессиональное оборудование, принципиальной разницы видно не будет.

Самый простой аппарат в силах вырезать отверстия в стекле, но для чёткой формы прорези потребуется оградить участок с помощью металла. В листе прорезают отверстие и накладывают на обрабатываемую поверхность. Прорезь внутри является формой для нужного отверстия в стекле. Процедура потребует некоторой выдержки, для создания 1 отверстия уходит около 5 минут и 1 л песка. В результате получают качественную, дешёвую и гладкую прорезь в стекле.

Гравирование стекла с помощью пескоструйного аппарата

Сборка пескоструйного аппарата

Пескоструйный аппарат своими руками требует чертежей, наличия электроинструмента и подготовки материала.

Самый первый этап – это работы с баллоном, из которого поступает абразив. Идеально подойдёт резервуар, который содержал фреон, но другие типы тоже сгодятся. Работы с баллоном:

  • С помощью ручной ножовки постепенно и аккуратно срезают латунную насадку.
  • Для создания безопасных условий в работе со сварочной установкой потребуется удалить остатки газа из ёмкости. Компрессор без труда выдует его.
  • После окончательной очистки просверливают 2 отверстия: снизу для удаления остатка материала и сбоку для поступления абразива к установке.
  • В отверстия вводят и приваривают патрубки, они пригодятся для соединения с другими компонентами системы. Предпочтительно использовать патрубки с наконечниками для резьбы. От мастера требуется создание герметичного контура.
  • Для создания мобильности установки и удобства транспортировки к низу привариваются маленькие колёса. Если не планируется перевозить конструкцию, рекомендуется устанавливать треногу.
  • По желанию баллон оснащается вибратором, который будет воздействовать на ёмкость и разбивать комки материала. Использование станет более эффективным, и снизится частота забивания патрубков.

Чертеж пескоструйного аппарата

После изготовления резервуара, согласно чертежу, соединяют все элементы:

  • На окончания труб фиксируются краны. Соединения осуществляются с помощью резьбы, а герметичность достигается ФУМ-лентой.
  • Штуцеры монтируются на выходы тройника: на один шланг 14 мм, второй – 10 мм, но перед его фиксацией вставляется трубка из меди.
  • На штуцер 14 мм надевают шланг (закрепляется хомутом), а с другой стороны устанавливают ёмкость для абразива. В конце устанавливается зажим цангового типа для фиксации сопла.
  • В отверстие для воздуха монтируется тройник, затем кран для загрузки песка.
  • На первый выход монтируют шланг от компрессора, а во второй – рукав от ёмкости.
  • Для управления силой потока в систему вводят специальные дозаторы и краны.

Рекомендации специалистов

Все вероятные проблемы с аппаратом сводятся к неграмотному изготовлению установки. При правильном подборе элементов и аккуратной сборке качество устройства будет несущественно уступать серийным моделям.

Несколько дополнительных советов:

  • можно включить систему рециркуляции потока воздуха. Она значительно повысит эффективность работ с аппаратом;
  • наибольшее внимание следует уделять выбору сопла и компрессора. Обычное сопло не подходит для пескоструйной установки, рекомендуются вольфрамовые варианты. В зависимости от типа сопла, абразива и обрабатываемой поверхности отличается вид компрессора;
  • до окончательной сборки важно проверить герметичность соединений. При малейшем отверстии в баллоне существенно сократится мощность установки.
Читайте также:  В каком формате форматировать и как записать музыку на флешку для автомагнитолы, почему не читает или не видит, что делать » АвтоНоватор

Самостоятельное изготовление конструкции позволяет сократить расходы в 3–5 раз. Максимальная экономия наступит при использовании самодельного компрессора, но в нём сложно добиться достаточной мощности. Оптимальный вариант – заводской компрессор и самодельный пескоструйный аппарат с баллоном.

Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками

Составляющие ЭУР

Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.

С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.

На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.

ЭУР имеет три следующие основные составляющие:

  • механическая;
  • электрическая;
  • ЭБУ с периферией.

Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.

В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.

Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе

Каждый раз, садясь в автомобиль и проворачивая ключ зажигания, стоит обращать внимание на панель — значок в виде руля и восклицательного знака. Во время включения зажигания он загорается и если вся система находится в рабочем состоянии, то спустя несколько минут автоматически потухает. Если же продолжил светиться – явный признак выхода из строя.

В таком случае следует проводить диагностику, используя компьютерные технологии. Важно получение кодов поломки и их расшифровка. Иногда предоставляются только коды. Стоит запомнить простое правило – все неисправности, связанные с ЭУР выдают числовые комбинации, начинающиеся с буквы «С». Обратите внимание — значение «С 1013» говорит о низком напряжении, которого недостаточно для полноценной и безопасной работы электроусилителя.

Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.

Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля

Распространенная причина проверки — не горит лампочка, указывающая на ЭУР. Важно обратить внимание на техническое состояние после проведенного капитального ремонта. Делается это легко: не заводя машину, прокрутите руль. Затем запустите мотор и проделайте то же действие. Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре.

Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте. Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков. Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.

Чиним бортовой компьютер ЭУР

Что касается «мозга» и внутренних датчиков, порядок действий следующий: для исправления поломки датчиков лучше обратиться на СТО, а вот компьютер возможно поменять в домашних условиях. Инструменты, которые необходимо задействовать для работы с оборудованием:

  • накидной ключ на 8;
  • торцевой ключ на 13;
  • фигурная отвертка.
Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2107 - Авто журнал Контракт Авто

Стоит предварительно снять руль.

Как же сделать ремонт электроусилителя руля приора? Изначально снимаются накладки, находящиеся на колонке руля. Для этого достаточно выкрутить два самореза и отстегнуть 2 фиксатора. Второй шаг — выкручиваются болты, их должно быть четыре. После этого легким движением отделяется нижняя часть накладки, и отключаются все провода. Сделать это можно следующим образом: прижимаются разъемы на усиках. Ослабить хомут можно с помощью ключа на 8. После отсоединяются два разъема от ЭБУ ЭУР — это позволяет устранить находящуюся там накладку.

Гайки, которые находятся внизу, откручивать полностью не нужно, достаточно провернуть их с помощью торцевого ключа. Следующий шаг — нужно достать ЭУР «Приоры». Если не получилось отремонтировать устройство в домашних условиях, обратитесь к специалистам. В случае правильно проделанных операций и отсутствия результатов, возможно, понадобится замена составляющих.

Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие

Благодаря процессу, который совершает электроусилитель руля, уменьшается нагрузка при развороте машины. Управление автомобилем марки Приора становится гораздо проще — система предотвращает выполнение опасных маневров на скорости выше средней.

Основные компоненты ЭУР:

  • рулевое колесо;
  • колонка;
  • вал;
  • электромотор;
  • механизм, обеспечивающий поворот руля;
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • датчик момента.

Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.

Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.

Основные поломки ЭУР

Опытные водители и владельцы «Приор» могут наблюдать следующую тенденцию – поломки случаются в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же так происходит?

Первое, на что нужно обратить внимание – работа электроусилителя руля. После того, как произведено полноценное отключение системы, на бортовом компьютере должен появиться код – он сообщает о причине поломки. Каждый код имеет свою расшифровку. Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:

  1. Выключается двигатель и пару раз проворачивается руль.
  2. Включается мотор и «баранка» проворачивается несколько раз.

Отсутствие изменений в приложенных усилиях — верный показатель отключения ЭУР.

Ездить вполне возможно и с отключенной системой, однако делать это не рекомендуется. Очень трудно разобраться в особенностях управления с наличием электроусилителя и без него. Поэтому лучше выполнить диагностику. Она поможет определить, какой из компонентов вышел из строя, можно ли его починить или лучше заменить на новый.

Иногда можно наблюдать следующую ситуацию: спидометр одновременно с датчиком перестают функционировать. Возникает это чаще всего из-за неисправности датчика скорости. Датчик предоставляет данные БУ, а тот обрабатывает информацию на спидометре и определяет подачу нужного объема усилия.

Если причина поломки именно в датчике, решение проблемы простое. Достаточно проверить качество проводов и при необходимости сделать замену на новые. Если провода исправны, рекомендуется заменить сам датчик.

Остановка деятельности электроусилителя руля может произойти и из-за недостаточного напряжения. Возникает это в связи с нарушениями изоляции проводов — могут случаться короткие замыкания. По этой же причине перестает работать генератор. Датчик имеет огромной количество проводов, которые со временем могут запылиться или засориться. В таком случае нужно разбирать его, проводить «генеральную уборку».

Процесс извлечения предохранителя

Если во время ровного и плавного движения вперед автомобиль резко поворачивает в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. Ведь такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Приора не обойдется без аварийных ситуаций. Припаркуйтесь и отключите узел: отсоедините предохранитель для прекращения подачи напряжения на усилитель.

Для извлечения предохранителя нужно провести следующие действия:

  • находим крышку монтажного блока, локализация — возле левой ноги водителя;
  • совершаем проворот фиксаторов;
  • отключаем сцепление;
  • находим блок, в котором расположен предохранитель;
  • извлекаем его.
Читайте также:  Обзор авто lada priora с точки зрения неисправностей, характерных для него - автомобильный портал Новомоторс

Неисправность авто говорит о проблемах ЭУР. Причин для этого может быть много, поломка одной детали или нескольких. Чтобы максимально точно определить причину, обратитесь за специализированной диагностикой. А уже заменить или отремонтировать испортившеюся деталь можно и самостоятельно.

Процесс изъятия электроусилителя

Если принято решение заменить на автомобиле приора электроусилитель руля или убедиться в рабочем состоянии отдельных его деталей, извлекать агрегат нужно полностью. Для этого понадобятся:

  • зубило;
  • головка на 8 или на 13;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Процесс извлечение ЭУР простой и быстрый. Процесс длительный: нужно снять руль управления, взяться за подушку безопасности, затем снять кожух и последнее – замок зажигания. После всего этого можно доставать электроусилитель.

Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии

Очень часто ЭУР у Приоры не работает и выходит из строя из-за неаккуратного вождения. Для того, чтобы отремонтированный электроусилитель проработал как можно дольше, следует придерживаться простых правил:

  • не оставлять на длительное время рулевое колесо на крайней позиции;
  • не делать резкого движения автомобилем, когда тот находится в крайней позиции;
  • при развороте авто или его парковки нельзя держать руль на крайней позиции больше пяти секунд;
  • регулярные плановые осмотры ЭУР;
  • во время езды обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от электроусилителя.

Придерживайтесь этих правил, и вы долгое время можете не сталкиваться с ремонтом ЭУР.

Ремонт ЭУР Гранта, Приора, Калина

Здравствуйте! Думаю многие владельцы сталкивались с проблемой дубового руля при не работающем электро усилителе рулевого управления.
Не работает ЭУР, как много встречал вопросов и ответов на эту тему на различных тематических форумах. И в этой статье расскажу об одной из них, но давольно частой на ЭУР Калужского завода.

Одна из проблем этого усилителя, это отключение в крайних положениях руля, чем сначала лечится повторным выключением и включением зажигания, но дальше все чаще и чаще это происходит.
И диагностика выявляет ошибку C1058 (замыкание фазных обмоток) в блоке ЭУР.
А проблема заключается в силовых транзисторах, которые перегреваются из за плохого теплоотвода и выходят из строя.

Эти транзисторы стоят в блоке управления электро усилителям руля, прямо на плате, что не дает нормальной теплопередачи на корпус блока через толстую теплообменную прокладку.
Естественно из сильного разогрева их на самой плате, появляются в пайке микро трещинки, что приводит под нагрузкой к образованию нагара и замыкания.

Производитель решил исправить данную проблему интереснейшим способом, а именно в версии ПО 11304 он отключил защиту при наличии данной проблемы в блоке и теперь не выскакивает ошибка на приборной панели и не появляется при диагностики, при этом ЭУР издает душераздирающий скрежет и гул при повороте руля.
Лечится такая болячка заменой транзисторов с помощью паяльной станции, но сама проблема остается и через какое-то время снова проявит себя, такая вот конструктивная особенность!

Самое досадное для пользователя, что при покупке даже нового усилителя он уже обречен на выход его из строя, то есть, это получается своего рода “расходник”. Единственное что посоветую это как можно реже запирать руль в крайних положения.

Ну и небольшое видео от меня, всего процесса данного ремонта.
Всем удачи на дорогах.

Метки: ремонт эур гранта, ремонт эур приора, замена транзисторов в эур

Комментарии 23

В статье речь идёт о каких крайних положениях руля? Когда разворачивался и на долю секунды привёл руль в крайнее положение? Или когда выкрутил руль и зачем-то держишь? Сам принцип ЭУРа держит электромотор под нагрузкой только когда есть момент на рулевом валу. То есть, если вы руль не тянете, то и ЭУР не работает (датчик рассогласования момента). А тут пишут, что в крайних положениях ЭУР гудит и трещит. Я такого не замечал. Вот ГУР- да, делает так. Но то же, если выкрутил и держишь. Мне больше интересно, почему не предусмотрели защиту от ударных нагрузок в крайних положениях рулевой рейки. Но тут уже привыкать надо.

Есть такое, я называю это “режим перфоратора” ;-). Сначала он проявлялся именно в крайних положениях, но потом “расползся практически по всему вращению. У меня полгода назад накрылся и на Авито такие регулярно в продаже вижу. Но, долго не мог найти по симптомам в интернете ремонта похожего случая.
Единственно что меня смущает в этом описании, это то, что полевики ведь не горят полностью. ЭУР ведь работает в обе стороны, просто в некоторых положениях включается этот “режим перфоратора”, но его можно “прокрутить” и дальше, но только очень медленно. Возможно они частично деградируют или просто глючат при перегреве, но полностью не сгорают.

Читайте также:  Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Я только недавно начал задумываться, чтобы поменять свой Махачкала на Калужский, а тут на тебе )))
А не в курсе какая сейчас последняя ПО у Калужского и есть у них эта проблема как в статье?

Вот дела то, а я как раз такой новенький эур купил. Есть ли смысл разбирать и дорабатывать заведомо рабочее устройство? Надо что то с охлаждением думать, как понимаю.

И я тоже купил. По цене на расходник не сильно тянет. Надо ставить алюминиевый радиатор через термопасту и ещё вентилятор от ноутбука туда вкорячить. Там такая большая прокладка на плате, что хороший радиатор можно поставить.

Дешевле на такси ездить, чем в тачку расходники за 20 косарей покупать 😁 😁 Если будешь пробовать, обязательно выложи отчет 😼

Обязательно, т.к. старый-то лежит мёртвым грузом. На нём потренируюсь, а если или когда новый навернётся, то его и апгрэйдим! ;-)

Дешевле на такси ездить, чем в тачку расходники за 20 косарей покупать 😁 😁 Если будешь пробовать, обязательно выложи отчет 😼

никто и не говорит что машина это дешевле, … машина -это всегда ПРОСТО КОМФОРТНЕЕ

была такая проблема на 100000км начал со стуком вырубаться эур в крайних положениях, подумал обмотка мотора и заменил на новый от гранты правда стал чуть туже но вроде работает

На сколько я знаю, на Автовазе устанавливали;ют эур Калужские и Махачкалы. И больше отзывов негативных, слышал за эур с Махачкалы. А тут, судя по статье, Калужские. Подумываю на свою поставить эур, вопрос теперь чьего производства лучше)

Махачкалинские уже давно не ставят, сейчас ставят либо Калужские 2й версии как в статье, либо Корейские иногда от производителя MANDO(хороший усилитель если б не его примитивный щеточный моторчик)
По моему мнению более живучие это первые калужские ЭУР например 670 версия.

Подскажите это 2я версия?

Да, именно такой же, как и в статье

На сколько я знаю, на Автовазе устанавливали;ют эур Калужские и Махачкалы. И больше отзывов негативных, слышал за эур с Махачкалы. А тут, судя по статье, Калужские. Подумываю на свою поставить эур, вопрос теперь чьего производства лучше)

В статье точно Калужский. Я такой поменял. И реально он ошибку не показывал на сканере.

Вместо резинки пластинки алюмооксидной керамики. Выровнять уровень медными пластинками. Одина большая пластина сверху. Но тогда ЭУР ломаться не будет. А это значит, что работы тоже не будет.

Это скорее всего не недоработка, а запрограммированное устаревание. Сейчас не делают то, что будет работать десятилетиями, иначе продавать нечего будет. Частое явление, когда намеренно нарушают тепловой режим элементов. Например электролитический конденсатор поставят рядом с каким-нибудь радиатором. Электролит умер — плата не работает. Деталь вроде 2 копейки стоит, но у нас же надо еще найти того, кто не просто пальцы гнет, а реально разбирается. А такие зная себе цену запросто могут зарядить треть или половину стоимости устройства за ремонт. Человек подумает, подумает, да и решит, что лучше купить новое. В свое время столкнулся с подобным в БП ATX на 1кВт c APFC. Плата спроектирована под 2 электролита после диодного моста, но стоял только один, к тому же на 220мкФ 400В, когда APFC держит 390В. В общем работало все с новья на пике возможного. Естественно он высох от такой работы крайне быстро, выбил ШИМ, транзистор APFC, варистор и предохранитель. За ремонт никто особо браться не хотел и заряжали только за работу пол стоимости БП :). Имея базовые знания пришлось разбираться более углубленно. Поменял сгоревшее, у китайцев купил электролит EPCOS на 470 мкФ (кое как нашел по размерам платы БП) и добавил второй недостающий электролит на 100мкФ. Года 4 уже прошло, БП шпарит целыми днями без нареканий.

Варистор на входе горит от повышенного входного напряжения. Он и тянет предохранитель. Скачок напряжения на входе был.

Спорить не буду, я уже не помню деталей. На тот момент разобрался в причинно-следственных связях, был виноват конденсатор, из-за чего APFC шпарил в постоянку, пока не сгорели ШИМ и транзистор. Каким именно образом улетел варистор я не помню. Вроде тогда списал так же на перегруз из-за APFC. Конденсатор промерял тестером, остаточная емкость была что-то около 1мкФ. Сгорело все это в моем присутствие, сначала пошел дым и некоторое время все работало, потом потухло. Скачков в сети визуально не было.

Читайте также:  Минивэн Renault Espace V (2018-2019) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Интересно у меня кокрас лежит электро уселитель не рабочий.

Термопаста и алюминиевый радиатор или медный, а закрепить уже не проблема или вообще как на ноутах, тепловые трубки использовать

Электрический усилитель руля Лады Приоры

Вступление

Лада Приора самый продаваемый отечественный автомобиль, который оснащался различными опциями, такими как парктроники, датчики света и дождя, кондиционер и усилитель руля. Усилителей руля на Приоре было два типа: гидравлический и электрический, если первый (ГУР) был полностью новый и собран практически с нуля, то второй (ЭУР) получил, лишь в качестве усилителя электромотор.

В данной статье речь пойдет об электрическом усилителя руля на автомобиле Лада Приора, а именно об его конструкции, отличиях от гидроусилителя, достоинствах и недостатках, поломках и устранении их, различных ошибках, снятии ЭУР и многом другом.

ЭУР – что это?

Электро усилитель руля — это своего рода электрический двигатель, который помогает водителю вращать рулевое колесо с меньшим усилием. ЭУР устанавливается на валу рулевого колеса и при запущенном двигателе помогает вращать руль, запитываясь от электрического напряжения.

Основная задача ЭУР в автомобиле – это снижение усилия вращения рулевого колеса водителем автомобиля.

Из чего состоит:

  • Рулевой вал;
  • Торсионный вал;
  • Электрический двигатель;
  • Блок управления ЭУР;
  • Датчик ротора двигателя;
  • Датчик вращающего момента;
  • Предохранители;

К комплектующим ЭУР можно отнести следующие элементы:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевое колесо;
  • Датчик скорости;
  • Рулевые карданчики;

Все эти детали напрямую влияют на работу электро усилителя руля Лады Приоры.

Принцип работы ЭУР

Так как ЭУР установлен на валу рулевого колеса, при его вращении торсионный вал электродвигателя так же вращается, с торсионного вала снимаются показания датчиком вращающего момента и передаются на блок управления ЭУР. Основываясь на данных с датчика скорости и датчика вращения, блок подает сигналы для эклектического двигателя усилителя руля. После чего двигатель помогает вращать рулевое колесо.

Расположение

Находится ЭУР Приоры под рулевой колонкой чуть ниже кожуха рулевого колеса и вблизи педального узла автомобиля. ЭУР жестко фиксируется на кронштейне и продет через вал рулевого колеса. Обнаружить ЭУР достаточно просто заглянув под панель водительского места.

Предохранители ЭУР Приора

Так как электрический усилитель руля является электрической деталью, то подлежит обязательно защите от перегрева и короткого замыкания, через плавкий предохранитель, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Дополнительный блок предохранителей, где находится, предохранитель ЭУР можно найти вблизи АКБ.

В дополнительном блоке силовых предохранителей их 6 шт. Под номером F5 на 50А предохранитель отвечает за защиту цепей питания ЭУР.

Рулевая рейка Приора ЭУР

Рулевая река на Приоре с электрическим усилителем руля отличается от ГУР рейки, она не содержит внутри себя жидкости и различных деталей необходимых для циркуляции дикстрона по системе. Такую рейку еще называют «сухой». Река для ЭУР используется обычная как на автомобилях без усилителя руля.

Почему не работает ЭУР Приора

Поломка ЭУР довольно частая проблема среди владельцев Приоры, а чаще всего она возникает из-за следующих причин:

  • Перегорание силового предохранителя;
  • Слетел разъем с двигателя ЭУР;
  • Сломался датчик скорости автомобиля;
  • Вышел из строя блок управления ЭУР;

Когда ЭУР выходит из строя на приборной панели загорается специальный индикатор информирующий водителя об неисправностях в системе рулевого управления автомобилем.

Блок управления ЭУР Приора

Данная деталь служит для просчета усилия прилагаемое на рулевое колесо и усилие, которое электродвигатель прилагает на вал рулевого колеса. Блок так же отвечает за отключение ЭУР на скорости выше 100 км/ч для более чуткого понимания автомобиля.

Располагается блок управления ЭУР на Ладе Приоре вблизи электродвигателя усилителя руля на специальном кронштейне.

Отличия ЭУР от ГУР

Электро усилитель отличается от гидравлического отсутствием жидкости и насоса необходимого качать эту жидкость. Так же гидравлический усилитель руля работает полностью на механике, в отличии от ЭУР, в котором механика задействована только в рейке и рулевом колесе. ЭУР намного проще и легче обслуживается, но в плане ремонта намного дороже.

Достоинства и недостатки ЭУР перед ГУР

Хоть ЭУР и более современен и технологичен у него есть как достоинства над ГУРом, так и недостатки.

Читайте также:  Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем. Проверяем эбу своими руками Понятие электронного блока управления автомобилей

Достоинства:

  • Простейшая конструкция, не требующая постоянного мониторинга за уровнем жидкости (дикстрона);
  • Нет необходимости обслуживать насос ГУР, так как его попросту нет;
  • Уменьшение усилия с увеличением скорости автомобиля;
  • Возможность программно настраивать усилие рулевого колеса;
  • Надежность конструкции;
  • Компактность, нет громоздкого насоса в подкапотном пространстве и лишних шлангов;
  • Простота рулевой рейки и ее надежность, так как она сухая и течь в ней попросту нечему (все прекрасно знают про болезнь «мокрых» реек);

Недостатки:

  • Высокое потребление мощности, в некоторых моментах ЭУР может забирать до 40% электрической мощности генератора автомобиля и давать просадки по напряжению бортовой сети;
  • Возможность перегрева электродвигателя при движении по грунтовой дороги (колее) вплоть до полного отключения ЭУР;

Как можно заметить достоинств у более современного усилителя руля намного больше, поэтому он и набирает большую популярность среди автомобилей в настоящее время.

Ошибки ЭУР Приора

Все ошибки, начинающиеся на букву «С» отвечают за ЭУР. Провести диагностику усилителя руля можно с помощью специального диагностического оборудования либо сканера ЕЛМ 327 и программы «OpenDiag», которая ничуть не уступает современным диагностическим приборам.

Расшифровка ошибок ЭУР Приора

Стоимость и артикул ЭУР Приора

Заводской номер электро усилителя руля Лады Приоры — 21720-3450008-02.

Стоимость данной детали довольно дорогая и зависит от магазина, в котором будет производиться покупка, а так же самой детали и магазина. Средняя цена на ЭУР Приоры равна 15 000 рублей.

Технические характеристики ЭУР

Наименование Показатель
Номинальное напряжение, (В) 13,5
Рабочее напряжение, (В) 10-15
Максимальный ток, (А) 55
Ток в покое, (А) 0,5
Момент сопротивления в покое, (Нм) 0,8
Масса, (кг) 9,3
Рабочая температура, (⁰С) -40…65

Снятие и установка

Для проведения работ по снятию и установке электроусилителя руля на Приоре необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобится в процессе производства работ.

Понадобится:

  • Молоток;
  • Клин (подойдет зубило);
  • Трещотка;
  • Удлинитель для трещотки;
  • Головка на «8» и «13» мм;

После подготовки инструмента можно приступать к работе.

Собственноручно чиним электроусилитель руля на Приоре: то, что доктор прописал

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

  1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
    Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
  2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
  3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
  4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
  5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).
Читайте также:  Минивэн Renault Espace V (2018-2019) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие ЭУР»

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: