Описание параметров диодных ламп h7 в ближний свет, их преимущества и недостатки – Автомастер

Светодиодные лампы h7: характеристики, особенности и применение

Светодиодные фары – это «круто»! Восторженно воскликнет посетитель автосалона, посещающий его вместо похода в музей. И побежит домой, оформлять заказ на AliExpress, с целью обзавестись такой же новинкой — светодиодной лампой ближнего света, на собственном, потрепанном временем автомобиле.

Прогресс не стоит на месте. Все больше автомобилей высшей и средней ценовой категории оснащаются фарами со светодиодными источниками света. Использование светодиодов усложняет конструкцию, создает дополнительные проблемы с отводом тепла, существенно удорожает автомобиль в целом. Сами по себе светодиоды не дешевы, а с учетом разработки и производства фар специальной конструкции, цена которых может достигать 70 000 – 100 000 рублей, устанавливать их на «бюджетные» автомобили является верхом безрассудства.

Действующие правила эксплуатации автомобилей прямо запрещают переделку приборов переднего освещения автомобиля и предусматривают за самодеятельность суровые кары: штраф или лишение права управления автомобилем. Однако, это не останавливает любителей превращать свой автомобиль в арт-объект в стиле «Kitsch», не безопасный не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения.

Чем отличаются светодиодные лампы H7

Автомобильные светодиодные лампы H7 предназначены для установки в четырехфарные системы для ближнего и дальнего света. Световой поток в таких системах формируется за счет различной формы отражателя и линзованного или нелинзованного стекла осветителя (фары). Расчет передних фар автомобилей, в которых заводом-изготовителем не предусматривается установка в качестве источника света светодиодных ламп, производится исходя из конструкции и силы светового потока галогенных ламп, имеющих одну нить накаливания, равномерно распространяющую лучистую энергию на 360°.

Светодиод, по своей природе – это плоский кристалл, максимальная зона освещения которого не может превышать 360°. Реально, угол освещения редко превышает 160°. Уже одно это указывает на то, что попытка заменить галогенную лампу на светодиодную, без радикального изменения конструкции отражателя фары и линзы на переднем стекле, обречены на провал.

Чтобы как-то приблизить характеристики светодиодных ламп с цоколем H7 к галогенным лампам, производители пошли по пути имитации нити накаливания путем расположения цепочки светодиодов на одном уровне с нитью накаливания «галогенки». Это можно увидеть на рисунке:

РИСУНОК 1

Сравнение конструкции галогенной и светодиодной ламп с цоколем H7

Характеристики LED лампы H7

Характеристики ламп с цоколем H7 могут значительно отличаться, в зависимости от производителя. Не касаясь характеристик ламп китайских производителей, рассмотрим технические параметры ламп, имеющих сертификаты соответствия, отвечающих требованиям потребителей по надежности и пользующихся заслуженной популярностью среди автомобилистов:

  • Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2;
  • Optima COBALT H7 LED 4800K.

ТАБЛИЦА 1

Технические характеристики автомобильных светодиодных ламп с цоколем H7

Технические характеристики Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 Optima COBALT H7 LED 4800K
Тип светодиода Luxeon Z ES CREE XHP-50
Количество светодиодов 4 2
Световой поток (люмен) 1760 1350
Потребляемая мощность (Вт) 25 20
Цветовая температура (К) 6 000 4 800
Рабочее напряжение (V) 12 12-24
Тип радиатора Круглый алюминиевый Теплоотводная трубка с теплоносителем и гибким радиатором
Заявленный срок службы (лет) 12
Гарантийный срок (лет) 3 1

Галогенные лампы Osram (Osram Allseason Super H7, Osram Cool Blue Intense H7) дают световой поток от 1100 до 1550 люкс, при средней потребляемой мощности 55 Вт.

Существенно разнится стоимость обыкновенных, галогенных ламп: от 600 до 1900 рублей. Светодиодные лампы, технические характеристики которых приведены в таблице, стоят от 7000 до 9000 рублей.

Преимущества и недостатки

Преимущества светодиодов Н7 сказываются только в тех случаях, когда они используются в конструкции фар, разработанных специально для такого типа осветителей. Если установить лампу в фару, предназначенную для использования галогенных ламп, сразу же выявиться ряд недостатков:

  1. Светодиодные лампы, с сопоставимой светоотдачей, крупнее галогенных ламп. Это сразу нарушает формирование светового потока, отражаемого конденсатором фары.
  2. Из-за нарушения центровки светоизлучающих элементов световое пятно получается размытым.
  3. Светодиодные лампы во время работы нагреваются до 120°С, в то время как для нормального функционирования кристаллов требуется температура 60-80°С. Эта проблема решается установкой сложной системы радиаторов охлаждения. Они могут быть массивными алюминиевыми, ленточными (гибкими), с принудительным охлаждением. В таких лампах применяется кулер, подающий поток воздуха на колбу лампы.
  4. Световой поток светодиодных ламп снижается, по мере возрастания температуры внутри фары. В теплое время года (летом) светодиодные лампы светят менее интенсивно, чем в холодное (зимой).

Преимуществом является длительный срок эксплуатации. Однако, он полностью зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а так же – от добросовестности производителя. Максимум, на что может рассчитывать автомобилист, это более-менее нормальная работа лампы в течение гарантийного срока. Практических подтверждений того, что автомобильная светодиодная лампа, установленная в светильник ближнего света, проработала бы 12-15 лет, нет.

Применение

Применение светодиодных ламп в передних фарах автомобиля допустимо в двух случаях:

  • если фары разработаны специально под светодиодные лампы и установлены на автомобиль на заводе-изготовителе;
  • если автомобилист является владельцем марки автомобиля более раннего выпуска, на которые в более новых модификациях на заводе-изготовителе начата установка фар со светодиодными лампами.

В первом случае речь идет о простой замене вышедшей из строя лампы. Никаких конструктивных изменений в приборы освещения владелец авто не вносит. Этот путь замены одной лампы на другую является легальным и не влечет негативных последствий в виде штрафа или лишения права управления автомобилем.

Во втором случае, автомобилисту придется потратить значительную сумму денег на то, чтобы приобрести и установить передние фары, соответствующие конструкции более новых модификаций автомобиля, которые на заводе начали оснащать светодиодной оптикой.

Существует и третий путь, к которому владельцы авто прибегают либо по незнанию, либо сознательно идя на нарушение ПДД. Сложности возникают уже на этапе установки. Производители декларируют, что установить светодиодные лампы в ближний свет с цоколем H7 не сложнее, чем обыкновенную галогенную лампу. При этом, лукаво умалчивают о том, что питание таких ламп осуществляется через отдельный блок питания, который стабилизирует работу светодиодов и не позволяет им мерцать.

Внесение в электрическую схему автомобиля изменений, связанных с подключением блока питания лампочки – для многих владельцев автомобиля вызывает затруднения. Особенно, если автомобиль компьютеризирован. Блок питания светодиодной лампы – сам по себе довольно сложная электронная схема. Правильно подключить и установить защиту от помех, которые он может создавать для работы бортового компьютера автомобиля не всем по силам. Придется обращаться в автосервис. Это – дополнительные расходы к и так недешевой светодиодной лампе.

Читайте также:  Range Rover Velar 2019 представил обновленный кроссовер

Второй проблемой является настройка угла освещенности дорожного полотна при установке светодиодных ламп. Как показывает практика использования светодиодных ламп на различных моделях автомобилей. В одних – они дают приемлемые углы освещенности полотна, не создавая избыточного светового потока, ослепляющего водителей на встречной полосе. Для большинства автомобилей с отражателями фар разработанных для галогенных лампочек добиться этого не удается. Приходится идти методом проб и ошибок, пробуя различные модели ламп.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы Н7 в ближний свет

Ответ на вопрос содержится в п. 4.3.1 ГОСТ Р 51709-2001 носящего отсылочный характер к положениям ГОСТ 8769. В нем однозначно указано, что на автомобилях, передвигающихся по дорогам РФ допускается установка:

  • ламп накаливания (С);
  • ксеноновых (газоразрядных) ламп (D);
  • галогенных ламп (H).

Светодиодные источники света в ГОСТе отсутствуют.

Для экспериментаторов, пренебрегающих требованиями ПДД, следует помнить, что все приборы наружного освещения автомобиля должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001. Прежде чем установить светодиодную лампу на свой автомобиль, следует изучить маркировку, нанесенную на отражатель фары с наружной стороны:

РИСУНОК 2

Типы маркировки фар в соответствии с международными стандартами 41.99-99

Как установить светодиодную лампу Н7

Светодиодные лампы имеют стандартизированный цоколь H7, который теоретически, должен без проблем устанавливаться в цоколь фары, разработанной под данную конструкцию лампы. Проблемы с установкой связаны с тем, что светодиодные лампы имеют массивный радиатор охлаждения или кулер (вентилятор охлаждения), а так же некоторые модели оснащены блоком питания, требующего включения в систему электропитания автомобиля. Выполнение работ по замене такой лампы требует участия профессионального автоэлектрика, во избежание короткого замыкания и вывода из строя электрического оборудования и компьютера автомобиля.

Как выбрать качественные светодиодные лампы Н7

Выбор лампы следует начинать с изучения информации, представленной на упаковке. При этом, не следует доверять тому, что написано на коробке полностью. Всегда следует извлечь лампочку из картонной коробки и изучить надписи на ее цоколе. Часто бывает, что в «фирменной» упаковке находится лампа с надписью «Made in Chaina».

Если подобного подвоха не обнаружено, следует потребовать от продавца проверки ламп на стенде, который показывает основные характеристики работающей лампы, которые были обозначены в Таблице 1.

Надежные производители

Всеведущий интернет, содержащий большое количество отзывов пользователей и рейтинги популярности и надежности, позволяет рекомендовать в 2019 году следующие модели светодиодных ламп с цоколем H7:

  • LED C9 12-36W;
  • LED Head Light H7;
  • LED Interpower H7 G6 Z-ES;
  • Optima LED i-ZOOM H7 4200K Warm White;
  • Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm;
  • P6 H7;
  • SHO-ME LH H7.

Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше

С развитием современных технологий галогенные лампы головного света постепенно заменяются светодиодными аналогами. Автомобили премиум класса, а так же люксовые версии популярных моделей комплектуются светодиодными фарами ближнего света, благодаря чему освещаемость дороги намного лучше и срок службы таких фар гораздо дольше, чем у фар с галогенными лампами. Однако в последнее время «в моду» входят светодиодные LED лампы с цоколями H7, H4 и других, которые можно устанавливать в обычную оптику. Причем предлагают такие лампы не только китайские производители, но и такие именитые бренды как Osram, Philips.

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Как выбрать качественные светодиодные лампы H7

Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.

Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.

Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2

Качественные светодиодные лампы Филипс H7 X-Treme Ultinon в ближний/дальний свет фар, а так же в противотуманки некоторых автомобилей. Лампы как мы уже писали выше сертифицированы, имеется сертификат качества. Производитель дает 3 года гарантии на лампы и обещает срок службы до 12 лет.

Характеристики ламп:

  • Длина — 74мм
  • От цоколя до края лампы — 45мм
  • От цоколя до края радиатора — 29мм
  • Диаметр радиатора — 40мм

Блок преобразователь

  • Длина — 46мм
  • Ширина — 21мм
  • Высота — 11мм
  • Длина вместе с проводами — 250мм
Читайте также:  Тюнинг Приора хетчбэк– модернизация модели Лада своими руками? Видео

Лампы построены на качественных светодиодах Luxeon Z ES которые по данным производителя выдают 1750 люмен.

Основные характеристики

  • Напряжение: 12 В;
  • Потребляемая мощность: 25 Вт;
  • Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
  • Световой поток: 1760 лм;
  • Срок службы: до 12 лет

Для сравнения обещанные 1750 люмен это не так уж и много в сравнении с китайскими светодиодными лампа которые якобы выдают 4800 люмен и даже больше. У штатного ксенона яркость 2800-3200 люмен.

Стоимость светодиодных ламп H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 около 8-9 тыс рублей.

Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K

Еще один популярный производитель предлагает яркие светодиодные лампы головного света. В отличии от ламп филипс, эти лампы построены на других светодиодах — CREE XHP-50.

Характеристики ламп:

  • Тип головной свет
  • Тип диодов CREE XHP-50
  • Цветовая температура 4800K
  • Количество диодов 2
  • Мощность 20 Ватт
  • Рабочее напряжение 12-24 вольт
  • Рабочее напряжение питания 3 A
  • Охлаждение Тепловая трубка с теплоносителем и гибким радиатором

Параметры мощности:

  • Холодная лампа 12V-2.72A — 32.64W
  • Рабочее состояние 20 мин при температуре 25°С 14,1V- 1.98A-27.9W
  • Рабочее состояние 300 мин при температуре 55°С 14,1V-1.91 А — 26.9W

То есть из параметров лампы можно увидеть что выходное напряжение на холодной лампе 32.64W с увеличением температуры нагрева мощность лампы падает, а вместе с ней и яркость. Стоит отметить, что это не только у ламп Optima, но и у других светодиодных ламп.

Стоимость ламп Optima COBALT H7 LED Premium 4800K около 7 тыс рублей.

Помимо указанных выше ламп большой популярностью пользуются так же лампы

  • Optima LED i-ZOOM H7 4200K Warm White цена около 3 тыс рублей
  • LED Interpower H7 G6 Z-ES цена около 5 тыс рублей
  • Светодиодные лампы P6 H7 цена около 6500-7000 рублей
  • Светодиодные лампы SHO-ME LH H7 около 3 тыс рублей
  • Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm цена 6000-6500 рублей
  • Светодиодные лампы LED C9 12-36W цена около 1000-1500 рублей

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет

Чтобы точно ответить на данный вопрос достаточно заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769.

Маркировка фар:

  • H — для галогенный ламп
  • D — для ксеноновых ламп (газоразрядных)
  • C — для ламп накаливания

Как видим светодиодных ламп в перечне нет, значит установка в головную оптику таких ламп запрещена, как и ксенона. Однако несмотря на это, автомобилей и с ксеноновыми лампами и светодиодными с маркировкой на фарах HCR предостаточно на дорогах общего пользования.

Исключения составляют автомобили со штатной светодиодной оптикой. Но стоимость одной фары у таких авто составляет от 100 000 рублей и выше.

Так что же получается в итоге? По закону светодиодные лампы как и ксеноновые установленные не с завода запрещены. Однако это не мешает производителям выпускать на рынок лампы головного света H7, H4 и другие и продавать их. Из собственного опыта может сказать вам, что при установке качественных светодиодных ламп в ближний свет фар, дорогу они освещают лучше, чем стандартные галогенные.

Share the post “Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше”

Топ 20 лучших ламп ближнего света Н7

Хорошая видимость на дороге, особенно в темное время – залог безопасности. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем, нужно ответственно подойти к выбору ламп. В статье мы расскажем, какие лампы ближнего света h7 выбирать, а также представим лучшие лампы ближнего света Н7 с ценами и характеристиками.

  1. Виды авто
  2. Рейтинг лучших галогеновых ламп
  3. Стандартные
  4. С повышенной яркостью
  5. С повышенным сроком службы
  6. С эффектом ксенонового света
  7. Ксеноновые лампы
  8. Светодиодные лампы
  9. Выбор ламп

Виды авто

Современный рынок предлагает большое разнообразие автомобильных ламп. Они подразделяются на несколько типов:

  1. галогеновые – самые распространённое модели, отличающиеся невысокой стоимостью. Их отличает сильный нагрев в процессе работы, что приводит к быстрому выходу из строя.
  2. ксеноновые – современные модели с высокой степенью светоотдачи, к минусам ксеноновых моделей можно отнести высокую цену и необходимость дополнительно ставить специальный блока розжига.
  3. светодиодные – лампы нового поколения, экономичные, экологичные, с высоким сроком службы. Отличаются высокой стоимостью и необходимостью правильной регулировки при установке в обычную фару, из-за чего они пока так и не получили широкое распространение среди автовладельцев.

Ниже мы представим лучшие лампы в цоколе h7 для ближнего света автомобиля. Для удобства сравнения, разделим наш рейтинг на несколько подгрупп.

Рейтинг лучших галогеновых ламп

Галогеновые лампы отличаются хорошим соотношение цены/качества и не требуют установки дополнительного оборудования.

Существует большое количество различных галогеновых образцов, включая модифицированные варианты с усиленным потоком света, повышенным сроком службы или эффектом ксенонового света. Рассмотрим ниже самые лучшие образцы ламп во всех категориях.

Стандартные

Самые популярные сегодня – стандартные классические образцы галогеновых ламп. Лучшими из них можно назвать:

  • Philips Vision +30% – образцы немецкого производства излучают направленный белый световой поток с температурой в 3200К. Практически аналогичны заводским элементам. Устойчивы к вибрации и тряске. Отличаются доступной стоимость порядка 300 р. К минусам можно отнести размытую световую границу.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0i19

  • Philips Vision Plus +60% – улучшенный, более мощный вариант ламп предыдущего образца. Реальная мощность составляет всего 49 Вт, против заявленной 55-ти. Хорошо освещают дорогу. Увеличивают зону освещения перед транспортным средством на 25 метров, благодаря повышению яркости на 60%. К недостаткам можно отнести сравнительно большую цену в 700-800 рублей, а так же чувствительность к высокому напряжению.

  • Osram Original Standard – надежный и недорогой вариант, стоимостью около 200 р. Выдают яркий свет с температурой в 3200К. К недостаткам данного экземпляра относится невысокий срок службы.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0imn

  • MTF light Standard +30% – однонитевый вариант корейского производства с увеличенной светоотдачей на 30% и температурой в 2900К. Отличается усовершенствованной нитью, значительно продлевающей срок эксплуатации и прочным стеклом, отлично поглощающим ультрафиолет. Лампы Mtf устойчивы к низким температурам, стоят около 300-350 р.
Читайте также:  Двигатель ваз 2103: устройство, объём и другие и технические характеристики, ремонт мотора, замена коленвала, инструкции с фото и видео

С повышенной яркостью

При желании, можно приобрести автоламы с более сильным световым потоком, лучшие образцы среди них:

  • Philips X-Treme Vision +130% – наиболее яркая модель ламп на сегодня. Излучает максимально мощный белый световой поток (+ 130% яркости) с температурой в 3700К. К преимуществам модели можно отнести качественную сборку, надежность и высокий срок работы в 450 часов. Единственным недостатком является высокая стоимость около 1200 р.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0i8u

  • Osram Night Breaker Unlimited + 110% – надежные лампы с увеличенной на 110% яркостью и белым светов (3400К) от немецкого производителя. Отличаются приемлемой стоимостью в 1500 рублей за пару. К минусам модели можно отнести не самый высокий срок службы и возможность небольшого ослепления встречного транспорта.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0ixq

  • MTF light ARGENTUM +80% – бюджетный вариант наибольшей яркости, с мощностью в 55W и белым цветом – 4000К. Выдают на 80% больше света, чем штатные галогеновые образцы, освещая путь на 15 м дальше. Изготовлены из специального прочного стекла, стоят 800-900 р. Существенных недостатков у модели не выявлено.

  • KOITO Whitebeam – японская модель повышенной яркости, почти вдвое ярче конкурентов. Имеет цветовую температуру 4200K, что наиболее близко к естественному дневному освещению, однако в дождь видимость заметно теряется. Отличается колбой синего цвета. Приобрести пару koito можно за 2000 р.

С повышенным сроком службы

Если не хочется постоянно заменять лампы, можно обратить внимание на образцы с увеличенным сроком эксплуатации:

  • Philips LongLife EcoVision – отличаются повышенным в 4 раза сроком службы – 3 года или 100 000 км пробега. Выдают желтоватого оттенка (3100К), что не многим нравится. Стоят в районе 550 – 700 рублей.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0j4c

  • Osram Ultra Life – срок службы так же, как и у Philips, 3 года (или 2000 часов). Обладает температурой 3200К и яркостью в 1550 лм при стоимости 600 – 800 р. Однако, лампа, как правило, не вырабатывает свой трехлетний срок.

С эффектом ксенонового света

Ниже можно ознакомиться с лучшими лампами ближнего света с эффектом ксенона:

  • Philips Crystal Vision – галогеновые образцы с эффектом ксенона, излучают приятный свет с температурой 4300К голубоватого оттенка. Отличаются не очень высокой яркостью, стоят в среднем порядка 1300 р. за пару.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0jak

  • MTF Light Palladium – модель с кристально-голубым оттенком, 5500К. Отличается двухслойным покрытием и особым стеклом, поглощающим большую часть ультрафиолета. Абсолютно безопасны для пластика фар, однако могут ослеплять встречных автомобилистов. Наиболее бюджетный вариант с ксеноновым эффектом. Комплект из 2 штук можно приобрести за 850 рублей.

  • OSRAM Cool Blue Intense – отличаются бело-голубым цветом свечения в 4200К, наиболее приближенным к реальному ксеноновому. Выдают на 20% больше яркости – 1500 лм. Обойдутся покупателю в 1000 рублей за пару. Из минусов можно выделить недостаточное освещение в дождь.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0ji5

Ксеноновые лампы

Ксеноновые варианты ламп не имеют нитей накаливания. Они излучают комфортный для зрения человека свет, голубоватого оттенка и не ослепляют встречный транспорт.

Самые хорошие лампы h7 цоколя ксенонового типа представлены ниже:

  • MTF Light – корейский образец для внештатного ксенонового освещения. Производится в трех вариантах, которые различаются температурой потока света. На выбор потребителя представлены образцы в 4300, 5000 и 6000К. Первый имеет белый оттенок, второй бело-голубой, третий – голубой. Загорается без задержек, даже при холодной пуске. Отличается высокой яркостью и доступной стоимостью порядка 950 р. Это один из лучших бюджетных вариантов.

  • Optima Premium ITP – дает на 35% больше света, обеспечивая отличную видимость. Повышенная яркость достигается благодаря высокой плотности газа. Светоотдача optima – 3900 лм, температура потока 5500К. Отличается прочным металлическим цоколем и металлический основанием колбы, предотвращающим деформацию посадочного места. Оснащена съемными проводами питания, что значительно упрощает ее монтаж. К минусам можно отнести довольно высокую цену, от 1200 р.

  • Clearlight Xenon Premium +150% – отличается высокой яркостью (+150%), увеличивающей обзор на 50 м, белым светом с температурой 5000К и колбой из высокопрочного кварцевого стекла, выдерживающего резкие температурные перепады и высокое давление. Стоимость комплекта из двух штук – 1500 р.

Светодиодные лампы

Светодиодное освещение, в том числе автомобильное, становится все популярнее с каждым годом.

Оно позволяет получить яркий чистый белый свет и отличную видимость в сочетании с низким потреблением электричества. Однако, зачастую высокая установку качественных моделей не оправдывает их высокая цена.

Лучшие диодные, с цоколем h7 лампы ближнего света собраны ниже:

  • Philips X-Treme Ultinon – одни из лучших светодиодных ламп, мощностью 14Вт. Излучают яркий свет с температурой в 6200 К, увеличивают яркость на 160%, обеспечивая превосходную видимость даже в туман и пасмурную погоду. Имеют встроенный в корпус электронный блок управления, что значительно упрощает установку. Подходят для фар с отражателем и не рекомендуются вариантов с проектором. Безусловно минусом является высокая стоимость – приобрести образец можно по цене от 3000р за штуку.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0jt8

  • SHO-ME LH – бюджетный вариант, имеющий срок службы более 30 000 часов. Отличаются использованием в конструкции двух светодиодов последнего поколения, с размером равным нити накаливания, что позволило увеличить яркость в 2 раза, сохранив четкую световую границу. Общая мощность – 30 Вт. Цветовая температура 5000 К. Обойдутся покупателя около 1500 р. за штуку.

  • Optima LED i-ZOOM – выдают теплый белый оттенок, обеспечивая отличную видимость даже в плохих погодных условиях. Шесть светодиодов расположены в виде нити накаливания в галогенных образцах. Оснащены компактным радиатором. Потребляемая мощность – 19,2 Вт, поток – 4200К. Стоимость за одну единицу около 1300 р.

  • Clearlight Flex Ultimate – выдают мощный световой поток в 5500 лм и отличаются точной фокусировкой. Оригинальные светодиоды увеличивают яркость в три раза. Модель оснащена надежной системой охлаждения ленточного типа, что обеспечивает надежную, безопасную и долгую работу (срок службы 15 лет). Совместимы практически со всеми типами фар, обладают встроенной “обманкой”, что позволяет избежать ошибок бортового компьютера. Приобрести комплект из двух штук можно за 6000 р.
Читайте также:  Блок предохранителей ваз 2114 инжектор 8 клапанов - Авто журнал Акорд-Авто

Выбор ламп

При выборе автомобильных ламп ближнего света придерживайтесь следующих простых правил:

  1. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя. Очень важно подробно изучить все указания и рекомендации. (иногда можно встретить запрет на использование на дорогах общего пользования или в Европе).
  2. Опирайтесь не только на популярность марки производителя, но и на технические данные источника света.
  3. Не гонитесь за мощностью, не стоит брать самые яркие модели – в первую очередь, свет должен быть комфортным для вас.
  4. Выбирая мощные образцы, убедитесь, что элетросеть вашего авто способна выдержать такую нагрузку.

Помните не только о своем комфорте, но и о безопасности для других участников движения! Не выбирайте образцы, ослепляющие встречный поток!

Смотрите также наш рейтинг “15 лучших ламп дальнего света с цоколем H1”.

Видео обзор ламп для ближнего света:

Тест галогеновых ламп Н7:

Все о лампах H7 для ближнего и дальнего света, рейтинг лучших

Качественная автомобильная оптика — это первый элемент в системе безопасности автомобиля. Плохое освещение дороги означает перенапряжение глаз, водитель быстро устает. Среди автолюбителей лампа H7 для головного света остается в приоритете. На выбор предлагаются галогенные, ксеноновые, светодиодные модели, каждая имеет как преимущества, так и недостатки. Далеко не все варианты можно установить на автомобиль без дополнительного переоборудования оптической схемы.

Наибольшее распространение получили лампы с цоколем Н7, который устанавливается в четырехфарных блоках с раздельными отражателями для дальнего и ближнего освещения. Предлагаем полный обзор самых перспективных и качественных моделей в этом сегменте.

Лучшие фирмы-производители

Многие автомобильные компании занимаются разработками оптики для своих автомобилей. Но бренды с мировым именем и авторитетом устанавливают на свои комплектации оптику от компаний, которые десятилетиями специализируются только в конкретном узком сегменте производства. Лучшие бренды, которые производят лампы H7:

  • Osram;
  • Philips;
  • Bosch;
  • Hella;
  • Koito.

Продукция от Philips и Osram стоит на первых позициях в рейтинге популярности по качеству и доступной цене. Стоимость комплекта не входит в категорию бюджетных, но окупается долгим сроком эксплуатации и лучшими параметрами освещения. Лампы «Филипс» производятся из кварцевого стекла на заводах в Нидерландах и с 1996 г в Пабьянице, Польша.

Характеристики и качество ламп компании Hella и Bosch полностью соответствуют заявленным. Особенность конструкции лампы — точная маркировка оптики, которая в обязательном порядке наносится как на цоколь, так и в техпаспорт.

Японский производитель Koito выпускает всю линейку автомобильного освещения, модели имеют увеличенный ресурс, превышающий заявленные характеристики.

Лучшие галогеновые лампы H7

Чтобы определить, какие лампы H7 считаются лучшими, необходимо разделить модели по классификации:

  • стандартные;
  • с увеличенной мощностью;
  • с увеличенным ресурсом и яркостью.

Среди особенностей конструкции расходника главным остается материал колбы, характеристика цветовой температуры и параметр давления газа. Средняя цена за комплект из двух ламп 700 руб. считается бюджетной.

Стандартные

Конструкция стандартных галогенных ламп схожа с обычной лампочкой для бытовой электросети. В элементе есть колба, изготовленная из кварцевого стекла, часто с металлическим напылением или с добавлением цвета, нить накаливания. Но в колбе не вакуум, а инертный газ, который дает ровное свечение. Тесты галогеновых ламп однозначно показывают срок службы не менее 2 000 часов. Среди стандартных галогенок популярностью пользуются следующие модели.

Osram H7 Original

Лампочки Osram H7 Оригинал — стандартные, имеют самый долгий срок службы, среди аналогов выделяются средней ценой — 500 руб. Галогеновые элементы обеспечивают хорошее освещение обочины за счет оптимальной регулировки светового луча.

Используется для всех схем оптики (ПТФ, головное освещение, габариты), в комплекте идет одна лампа с ровным теплым желтым светом, цветовая температура 3200 К.

Philips H7 3250k Vision Plus

Галогенная лампа от «Филипс» одна из самых ярких в классе стандартных. Цветовая температура 3300 К. В серии Vision предлагается комплект — 2 шт. Производитель рекомендует менять оптику головного света парами.

Модель обеспечивает большую площадь освещения, дает теплый желтый свет, комфортный для водителя.

Bosch Pure Light H7

Стандартные лампы от «Бош» «Чистый свет» дают отличное освещение в непогоду. Световой поток сфокусирован, газ в колбе находится под высоким давлением, это дает четкое освещение обочины в снегопад.

Производитель снизил цену за 1 лампу до 140 руб. Цена этой модели сравнима с лучшей в бюджетном сегменте.

С усиленной яркостью

Класс лампы Н7 с усиленной яркостью обеспечивают водителя более ярким освещением за счет иного материала для нити накаливания. В оптике используются тугоплавкие металлы, которые дают температуру свечения на 100 °С выше стандартной.

Лучшие галогеновые лампы H7 выдают более сильный пучок света, в сравнении со стандартной комплектацией это на 5-15 метров длиннее. Яркие галогеновые элементы, в отличие от ксеноновых, не слепят водителей встречного транспорта.

Koito Whitebeam H7

Галогеновая модель повышенной яркости Koito Whitebeam имеет параметры мощности 55 W и удвоенную яркость. Максимальная цветовая температура для огней дальнего света 4200 К. Оптика дает четкий белый свет с неразмытыми краями.

Лампы Koito Whitebeam использовались на автомобилях во время многочасовых гонок «Париж — Дакар», отличаются надежностью и безопасностью.

Osram Night Breaker H7

Среди галогеновых ламп повышенной яркости модель Night Breaker занимает отдельное место. Цена комплекта из 2 штук от 1200 руб. Повышенная яркость достигается тугоплавкой нити накаливания и увеличенным давлением газа в колбе.

Кварцевое стекло покрыто полосами из цветного синего стекла, это позволяет правильно корректировать световой пучок в отражателе, обеспечивает хорошее освещение обочины без ослепления водителей встречных машин.

Philips Racing Vision H7

Производительность модели Racing Vision H7 от известной фирмы увеличена на 150 %. Стоимость варьируется в диапазоне от 1000 до 1500 руб. Минимальная цена обусловлена тем, что сборка некоторых моделей корейская.

С увеличенным сроком эксплуатации

Выбирая лампы дальнего света с максимальным сроком эксплуатации, рекомендуется покупать модели с гарантией от 24 месяцев. Оптика при стандартной мощности в 55-60 W обеспечит хорошее освещение дороги на пробег от 50 000 км.

Если необходимо поменять одну лампу ближнего света, необходимо отрегулировать световой пучок на стенде.

Philips Long Life

Лампы «Филипс» с цоколем Н7 серии «Длинный свет» с заявленным сроком службы в 3 года или 100 000 км пробега соответствуют характеристикам. Модель устойчива к вибрациям и легким механическим ударам, отличается четко отрегулированным лучом, который не смещается в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Автоодеяло для двигателя: отзывы и размеры, какая модель лучше

В комплекте идет одна лампа стоимостью до 750 руб. Она дает теплый желтый свет комфортный для глаз водителя.

Osram Ultra Life

Ultra Life головного света для автомобиля имеет гарантию до 3 лет и рассчитана на пробег от 70 000 км. Оптика обеспечивает ровный теплый свет температурой в 3200 К, комфортный для водителя и дающий лучшую видимость во время тумана.

Водители находят и недостатки комплекта: невозможно воспользоваться гарантийным талоном, до заявленных 3 лет модель не дотягивает, перегорает уже через два года.

С эффектом ксенона

Производители галогенной лампы H7 используют технологии, дающие при свечении эффект ксенона. Чтобы световой поток приобрел белый свет и увеличенную дальность, используют тугоплавкую нить накаливания и покрывают колбу составом синего цвета. Увеличенное давление в колбе делает огни более яркими. При этом водителям не требуется менять общую схему автомобильной проводки и устанавливать блок розжига под капот.

Лучшие галогеновые модели с ксеноновым эффектом:

  • Osram Cool Blue Intense;
  • MTF Палладиум;
  • Hella H7.
Osram Cool Blue Intense H7

Поколение нового спектра — линейка Osram Cool Blue с цоколем Н7, которые обеспечивают больший комфорт для водителя бело-желтым светом для дальних фар. Оптика дает лучше освещение дорожных знаков и обочины за счет эффекта ксенона.

В конструкции колбы используется голубое напыление, которое полностью убирает желтизну. Голубоватое свечение обеспечивает длину луча до 70 м, аналогичную светопотоку стандартного ксенона. Модели имеют цветовую температуру 4 200 К и увеличенную на 20 % яркость в сравнение со стандартной.

Hella H7

Лампочка Hella H7 с эффектом ксенона имеет на 90 % больше яркости, чем стандартная. Элемент работает от 12 вольтной сети и потребляет мощность в 55 Вт. Благодаря усиленным стенкам колбы и высокому давлению газа свет галогеновой оптики максимально приближен к ксенону и не слепит водителей встречного транспорта. Средняя цена 700 руб.

Mtf Paladium H7

Лампы белого света от корейского производителя MTF уверенно заняли место среди популярных и качественных моделей. В оптике с эффектом ксенона используется увеличенный параметр цветовой температуры в 5500 К. Лампа дает сильный пучок освещения на расстояние до 120 м. Яркий свет хорошо освещает ночную дорогу, обочины. К недостаткам комплектации относят среднее ослепление водителей встречного транспорта, в модели сложно отрегулировать угол наклона.

Стоимость этой линейки автомобильных ламп около 1000 рублей. Расходник показывает хорошие сроки работы — не менее 1,5 года.

Лучшие ксеноновые лампы H7

Фары ксеноновые H7 отличаются комфортом для водителя и придают автомобилю стильный вид. Важно помнить: согласно ПДД, ксенон допускается устанавливать только на автомобилях, в которых такой тип оптики предусмотрен производителем.

Принцип работы ксеноновой лампы основан на свечении газа при проходе заряда. В конструкции отсутствует нить накаливания. Свет стандартной ксеноновой фары не регулируется и устанавливается только для ближнего света. Лучшие ксеноновые лампы для дальнего света должны иметь регулирующую планку при цветовой температуре выше 5 000 К.

Sho Me H7

Китайский бренд Sho Me предоставил на рынок комплект из двух ксеноновых экземпляров по цене от 700 руб. Желтые лампы биксенона дают стабильный ровный белый свет уже на 2 секунде после розжига. Стандартный цоколь Н7 позволяет установить «Шо Ми» вместо штатной галогенки, если используется стеклянная линза.

Диапазон цветовой температуры варьируется от 3000 до 5000 К. Свет фар не слепит водителей встречного транспорта, это главное преимущество комплекта. Лампы имеют средний срок эксплуатации около 2 000 часов и устойчивы к вибрациям.

MTF Light H7

Среди бюджетных ксеноновых тест ламп лучшие параметры освещенности показал комплект MTF Light H7. Приборы светят теплым белым светом со слегка золотистым отливом при ЦТ 5500 К, это самая комфортная цветовая температура для человеческого глаза, полностью имитирующая дневной свет, яркостью в 2800 Л.

При выборе следует останавливаться на биксеноновых моделях, которые, как и галогенные лампы, не ослепляют встречных водителей за счет регулировки площади освещенности.

Лучшие светодиодные лампы H7

Производители автомобильной оптики постепенно переходят на светодиоды для всех систем освещения. Диодные H7 в ближний свет заменяют стандартные галогенные и превосходят ксеноновые по качеству освещения и техническим характеристикам. ЛЕД лампы имеют следующие преимущества:

  • большой срок эксплуатации;
  • энергоэкономичность;
  • при установке не нужны переходники;
  • ассортимент оттенков;
  • безопасность для пластиковых элементов фары за счет отсутствия перегрева.

При производстве светодиодов используются различные схемы подключения и количество блоков, что дает возможность использовать LED элементы для подсветки в салоне, установке в габариты, ПТФ и головное освещение. Самыми перспективными и востребованными моделями остаются следующие.

Clearlight H7

Производитель выпускает LED лампы для головного света повышенной яркости. Диапазон освещения варьируется в пределах 2800-4300 люмен. Цветовая температура в 4500 К дает луч белого света, комфортного для глаз водителя. Модель отличается высоким сроком эксплуатации, не менее 30 000 часов при минимальном потреблении мощности, для работы оптики необходима мощность в 33 Вт.

При установке необходимо тщательно провести корректировку светового пучка и настройку фар, особенно для дальнего освещения.

Sho Me LH H7

Светодиодная лампа H7 (ближний свет) от китайского производителя имеет пониженную мощность при высоких показателях яркости и дальности светового пучка. Преимуществом модели остается долгий срок службы всех диодных блоков. LED модули выпускаются американской компанией «Грии» и отвечают сроку эксплуатации в 30 000 часов.

Лампа дает белый свет высокой яркости до 3 000 люменов, не рекомендуется устанавливать на дальний свет без надлежащей коррекции, дает сильное ослепление водителей встречных автомобилей. Часто используется как головная оптика ближнего освещения.

Carcam H7

Светодиоды от компании Carcam не точечный источник света, при установке в головные огни необходимо отрегулировать фары и сформировать четкий световой пучок. Модель имеет сбалансированные рабочие характеристики и минимальную стоимость в сегменте, цена комплекта 1800 руб.

В конструкции используется система охлаждения, рабочие температуры не превышают 105 °С. Световой пучок равномерно распределяется на 8 светодиодных блоков, максимальная мощность лампы 35 Вт при цветовой температуре 5550 К.

Читайте также:  Устройство и ремонт генератора, ремонт генератора своими руками

Omegalight LED Standart

ЛЕД лампы Стандарт от Omegalight имеют лучшую цену в розницу за комплект — не более 800 руб. Их характеристики:

  • пониженная мощность в 17 Вт, что позволяет на 80 % снизить нагрузку на генератор;
  • высокий показатель яркости от 2400 Лм;
  • цветовая температура до 5500 К.

При установке в фары дальнего света образуется четкий луч с неразмытыми краями длиной более 100 м. Бюджетная модель не имеет долгого, как для светодиодов, срока службы, максимум, на что может рассчитывать водитель, который поставил такой комплект, — это 10 000 часов работы.

Optima LED Ultra Control H7

Эти лампы ближнего света H7 производятся в Китае, разработаны на базе технологий от «Филипс», стоимость комплекта от 5 800 руб. За счет низкой мощности значительно снижена нагрузка на генератор. Замена лампочки H7 для ближнего света проводится парами, это позволяет правильно скорректировать световой пучок.

Цветовая температура в 4 800 К дает луч белого тусклого света с неразмытым краем большой площади. Преимущество комплекта — практически неограниченный срок эксплуатации.

Сегодня рынок предлагает автомобилистам широкий выбор оптики независимо от штатных установок. Галогеновые лампы с цоколем Н7 занимают лидирующее место, но среди ксеноновых и светодиодных моделей есть много конкурентной продукции, которая подходит для замены.

Лучшие лампы H7

Неправильный выбор автомобильных ламп – это повышенный риск на дороге, связанный с плохим освещением. Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем и соблюдать безопасность на трассе, каждый водитель обязан ответственно подойти к выбору автоламп. Трудно переоценить важность хорошего света, как в городском движении, так и на загородной трассе. В обзоре представлены лучшие лампы h7 с детальной характеристикой, достоинствами и недостатками.

Лампу H7 какой фирмы лучше выбрать

Важным фактором для ближнего света головных фар является установка надежных световых источников, которые отвечают всем требованиям действующего закона. Каждый год производители выпускают новые модели, усовершенствуют и модифицируют их под нужды водителей. Подбирая лампы H7 какие лучше из них, рекомендуется выбирать тех производителей, которые получили высокую оценку качества. Чтобы облегчить выбор водителям, наши ведущие эксперты протестировали товары нескольких известных брендов, из числа которых выбрали ТОП-15 лидеров.

  • Philips. Нидерландский концерн – это больше, чем просто бренд с широкой линейкой технологических товаров. Известен качеством, которое выдерживает время, погоду и конкурентов. Основное направление инновационные решения в области энергосберегающей светотехники. Компания крупнейший производитель светодиодных, галогеновых и ксеноновых автомобильных ламп.
  • Narva. Немецкая компания-производитель осветительного оборудования для автомобилей. Основной лозунг бренда – надежность и качество. Линейка автотоваров бренда поставляется в 70 стран мира, удовлетворяет спрос самых взыскательных клиентов. Ведущие эксперты компании строго следят за качеством каждой автолампы, подвергая всесторонней проверке на протяжении всего цикла изготовления.
  • Carcam Electronics. Российская компания-производитель, выпускает десятки автотоваров широкого профиля. Системы безопасности, регистраторы, автомобильные светодиодные лампы h7, переходники для ксеноновых ламп и десятки других решений. Первостепенная цель – гарантия, качество и надежная защита водителя в дороге.
  • Sho-Me. Южнокорейский производитель, выпускающий на мировой рынок автомобильную электронику, оборудование и аксессуары. Продукция бренда занимает лидирующие позиции на мировом рынке благодаря большому ассортименту – парктроники, светодиодные и ксеноновые лампы, радар-детекторы, омыватели фар и прочих авто товаров.
  • Clearlight. Основное направление – галогеновые и ксеноновые лампы в 5 модификациях. Обыкновенная LongLife. Галогеновая лампочка WhiteLight с теплым белым светом. XenonVision галоген с легким голубым оттенком. VisionPlus галоген с увеличенной на 50% светоотдачей. X-Treme Vision галоген с максимальной 100% светоотдачей, излучающей белый свет.
  • SVS. Российская компания, выпускающая авто аксессуары, запчасти, оборудование для отечественных и зарубежных марок авто. Торговая марка достойный конкурент дорогих брендов, товары не уступают по качеству, но самое главное, имеют доступную цену. Основная специализация: галогеновая, ксеноновая и светодиодная продукция.
  • Lextar. Крупнейший Вьетнамский производитель светодиодной продукции высокого качества. Флагман светодиодной линейки модулей BI-LED для дальнего и ближнего света. В инновационном модуле установлена мощная оптическая часть с щадящим режимом работы, что обеспечивает высокий терморежим, увеличенный запас надежности при многолетней эксплуатации автомобиля.
  • Bosch. Немецкая компания, ведущий поставщик технологических товаров на мировой рынок. Быстрое внедрение инноваций считается основной фишкой бренда. На протяжении десятилетий выпускает востребованные автомобильные осветительные приборы: галогеновые лампы разных классификаций, блоки розжига ксеноновых лампочек, комплектующие.
  • Koito. Японская компания-производитель является лидером мирового рынка по выпуску автомобильных световых приборов и автомобильной оптики. В ассортименте компании представлены автолампы широкого профиля. В 2015 году была представлена новейшая разработка – компактные энергоэффективные ксеноновые и светодиодные лампы для противотуманных фар головного света.
  • General Electric. Американская инжиниринговая корпорация, производитель техно оборудования, энергетических установок, осветительной техники и многих других разработок. Бренд занимает лидирующие позиции на мировом рынке среди производителей автомобильного освещения, поставляя на рынок полный комплект галогеновых и светодиодных ламп головного света.
  • Osram. Немецкая компания занимается разработкой и выпуском инновационных светотехнических решений. Главная деятельность торговой марки производство оптики для автомобилей разных марок. В прошлом дочерняя ветвь концерна Siemens, сегодня независимый производитель, работающий на российском рынке через сеть дистрибьтеров.
  • MTF Light. Российский бренд дата основания 2005 год. Автотовары быстро нашли своего отечественного потребителя, благодаря гарантии качества. Компания взяла направление в разработке и поставке осветительных автомобильных приборов на российский рынок. Цель – высокое качество по доступной цене.
  • CarProfi. Компания-производитель из Китая, выпускающая большой спектр автомобильной продукции: автохимия, осветительные приборы, керамические покрытия для сохранения поверхностей. Основной акцент на новых техно внедрениях, стандартах качества, гарантии.
  • Ledo. Российская компания поставщик, под маркой которого можно найти широкий выбор автомобильных товаров: оптики, химии, запчастей и аксессуаров. В каталогах Ledo есть автотовары, как малоизвестных, так и популярных производителей ( Hella, AVS).
  • AVS. Одна из ведущих компаний-производителей, занявшая твердую позицию на российском рынке. В каталоге AVS имеется большой ассортимент автотоваров более чем 2 000 позиций. Перед выпуском в продажу каждая единица проходит многоуровневую стандартную проверку на соответствие европейским стандартам качества.

Рейтинг ламп H7

При составлении рейтинга учитывались отзывы потребителей, мнение ведущих экспертов, строгое соответствие номинантов установленным стандартам. Никаких компромиссов между качеством и ценой. В обзор вошли только лучшие лампы H7, которые отбирались по следующим показателям:

  • Тип автоламп: галогеновые, светодиодные, ксеноновые;
  • Мощность;
  • Цветовая температура;
  • Энергоэффективность;
  • Степень нагрева;
  • Срок службы;
  • Световой поток;
  • Сложность установки;
  • Дальность.
Читайте также:  Соленоиды в акпп: за что отвечают данные элементы - Автосервис

Также учитывалась стоимость, степень комфорта при разных погодных условиях, сочетание с разными автомобилями, доступность модели на отечественном рынке.

Устройство вариатора

С каждым годом в автомобильной отрасли происходят существенные изменения: разрабатываются все новые устройства и аппараты для облегчения вождения и улучшения качества поездки. Постепенно все общепринятые приборы заменяются наиболее удачными изобретениями. Не стала исключением и всеми известная коробка передач.

Если вы страстный автолюбитель, то наверняка не раз сталкивались с названием – бесступенчатый вариатор. Эта новинка наших дней была придумана много лет назад. Еще одаренным Леонардо да Винчи в 1490 году. Но воплотить ее в жизнь смогли только в 1950 годах. Первым легковым автомобилем с такой трансмиссией стала 600-я модель от фирмы «DAF». В ней установили вариатор под названием «Variomatic», затем эстафету перехватила компания «Volvo». Сейчас многие автомобильные компании стали поставлять на рынок свои автомобили именно с такой трансмиссией.

Отличие вариатора от других коробок передач

Механическая коробка (МКПП) имеет пять скоростей, автоматическая (АКПП) – восемь, а вариатор обладает неограниченным количеством передач. Но это не главная разница. Для уяснения ситуации, немного опишем принцип действия двигателя, чтобы понять, в чем удобство использования вариатора.

Итак, в привычных ступенчатых коробках передач есть существенный недостаток – они имеют фиксированные передаточные числа, которых на дороге порой недостаточно. Даже при езде по абсолютно ровной поверхности двигатель должен, разгоняясь преодолевать внешнюю нагрузку – силу инерции, а затем, достигая идеального соотношения количества оборотов и передаточного числа, он набирает скорость. А после этого передача становится низкой. Для ее повышения необходимо использовать большее количество ступеней, а в коробках передач их заложено определенное количество. Да еще при переходе на каждую из них происходит рывок. Поэтому возникло решение убрать ступени трансмиссии. В результате получили вариатор. Он представляет собой идеальный вариант, в котором смена скоростей происходит плавно без скачков.

Этот аппарат постепенно изменяет крутящий момент на ведомом и ведущем диске. Он начинает свое движение плавно, в отличие от других коробок передач. Авто, оснащенное им, ведет себя так, как будто на нем стоит мощный электродвигатель. Скорость машины увеличивается плавно, без постороннего шума. Из-за того, что вариатору не требуется переключения передач, авто с ним набирает скорость быстрее, чем с другими КПП.

К тому же автомобиль с вариатором намного проще в управлении. С ним под силу справиться даже начинающему автолюбителю, так как такой вид трансмиссии не реагирует на манеру вождения водителя и не способен заглохнуть. Даже при стремительном разгоне двигатель работает очень тихо, по сравнению с другими коробками. Если полностью притопить педаль газа, то произойдет молниеносное ускорение автомобиля без характерного «рычания».

Некоторым не нравиться, что мотор никак себя не проявляет при смене скорости, но это непривычно тем, кто привык ездить на автоматике или спортивных машинах, где «рёв» добавляет адреналина водителю.

Эта трансмиссия обладает большими возможностями, это подтверждает и тот факт, что до 1994 года на гонках болидов Формулы-1 ее нельзя было использовать.

Ведущие автомобильные производители наладили выпуск моделей вариаторов, создаваемых на своем предприятии, а чтобы выделить их из основной массы каждая фирма дала определенное название изобретению. Бесступенчатая КПП «Lineartronic» была разработана Subaru, «Multimatic» производит Honda, Autotronic — Mercedes-Benz, Multitronic — Audi, а «Multidrive» — Toyota. Некоторые фирмы выпустили по два варианта вариатора:

  • «X-Tronic» и «Hyper» от Nissan;
  • «Ecotronic» и «Durashift CVT» — творения от Ford

Чтобы автолюбителям сразу было понятно, что на машине стоит вариатор ему присвоили обозначение CVT. В ней зашифровано три слова – постоянно изменяющаяся трансмиссия (Continuously Variable Transmission).

Принцип работы вариатора и его устройство

Бесступенчатая коробка плавно изменяет крутящий момент в заданных промежутках регулирования. Это достигается за счет ее особой конструкции, которая состоит из следующих компонентов:

  • вариатора;
  • механизма сцепления;
  • аппарата для передачи реверса;
  • процессора с исполнительным устройством.

В качестве автоматического сцепления выступают разные виды устройств. Без них крутящий момент сразу же передавался бы на колёса, а так указанный узел будет отвечать за плавную передачу движения. Сцепление может быть:

  • центробежным – технология «Transmatic»;
  • мокрым многодисковым – представители «Multimatic» и «Multitronic»;
  • электромагнитным — вариатор «Hyper»;
  • гидротрансформаторным.

Последний вид применяется на большинстве авто. Он обеспечивает плавную работу двигателя без рывков и продлевает жизнь вариатору. На высоких оборотах входит в режим полного зацепления, при котором исключается проскальзывание. Но часть его мощности может уходить в нагрев. А бывают случаи, что он перегревается, об этом становиться известно по зажигающейся красной лампочке на приборной доске.

Работа вариатора осуществляется с помощью электронного блока. Он отвечает за следующие функции:

  • управление сцеплением;
  • изменение передаточного отношения между валами вариатора;
  • контролирование работы планетарного редуктора;
  • обеспечение действия реверсивного аппарата.

К электронному блоку передается информация от множества датчиков. Поэтому его работа взаимосвязана с показателями оборотов двигателя, давления в шинах, ABS и т. д. Сбор информации фильтруется в аппарате, и он автоматически настраивается на нужное передаточное число.

Но вариаторы не могут самостоятельно производить задний ход авто, поэтому для этих целей предусмотрен планетарный редуктор. Принцип действия, которого схож с работой в автоматической коробке.

Водитель при управлении транспортом с CVT проделывает практически те же действия, что и при использовании АКПП. Но они немного упрощаются, он выбирает только режим, а остальное выполняет за него удобное устройство вариатора. Также оно позволяет повторить некоторые манипуляции, возможные в привычных КПП. Например, можно зафиксировать определенное передаточное соотношение. Некоторые водители не чувствуют разгона машины, и потому относят постоянную частоту оборотов коленвала к недостаткам аппарата, но к этому надо привыкнуть и со временем удобство бесступенчатой коробки станет очевидным.

Виды вариаторов

Существуют несколько разновидностей. Они отличаются между собой по своей конструкции.

Клиноременной механизм

Это самый распространенный агрегат. В основном он состоит из одной передачи, реже из двух. Такой вариатор имеет два шкива, которые между собой соединяются клиновидным ремнем. Один шкив ведущий, а второй ведомый. Вначале между ними закладывалась армированная резина, но затем ее заменили стальные пластины. Они способны передавать больший крутящий момент, обладают меньшим радиусом изгиба и долговечны.

Читайте также:  Масло Mobil Super 3000 x1 5w40 - основные преимущества и недостатки

Конструкция шкивов состоит из двух конусовидных половин, которые имеют уклон к оси вала. Эти конструкции при движении то отдаляются, то приближаются друг к другу. Ремень не что иное, как металлическая лента, имеющая покрытие. А также встречаются варианты, когда она состоит из тросов, они являются наиболее прочными.

Принцип действия

При раздвижении шкивов лента уходит внутрь, когда они сближаются — ремень приобретает форму клина. В последнем случае радиус шкива увеличивается, а вместе с ним становиться больше и передаточное число, а в предыдущем варианте все наоборот. В промежутках между этими состояниями ремень становится прямым. Для смещения шкивов используются пружины, а также центробежная сила, создаваемая гидравлическим приводом. Он управляется электроникой, которая способна создать оптимальные условия для бесперебойной работы мотора. Водитель выбирает режим, а она настраивает работу CVT. За счет этого происходит увеличение его ресурса, снижение износа и уменьшение использования топлива.

Клиноцепной вариатор


Вместо ремня в такой конструкции используется цепь. Отсюда и название вида. Звено такого устройства представляет собой несколько пластинок, которые между собой объединяются цилиндрическими осями. Они обеспечивают наименьший радиус изгиба. Цепь изготовлена из высокопрочной стали, так как при работе постоянно находится в контакте с конусовидными дисками и претерпевает сильные нагрузки. Такая работа сопровождается высокими температурами, и чтобы их снизить в вариаторе предусмотрели охлаждение жидкости в принудительном порядке.

За счет использования цепи удалось уменьшить радиус изгиба, он может быть 25 мм, поэтому такой вид вариатора имеет больший диапазон передаточных чисел. Клиноцепной вид отличается от своих аналогов наибольшим КПД, но из-за этого имеет и самую высокую стоимость. Такой вариатор был впервые применен на моделях Audi.

Тороидный вид вариатора

Он не содержит ни цепи, ни ремня. Движение дисков, которые применяются вместо шкивов, происходит при помощи роликов, создающих крутящий момент между ними. Передаточное число меняется при смене положений роликов и изменением их радиусов, которые обкатывают диски. Их поворот осуществляется за счет определенных устройств. Они способны регулировать силу прижатия роликов к дискам. В каждом таком вариаторе автомобильные фирмы применяют свои устройства. Например, компания Ниссан в своем аппарате «X — Tronic» заложила гидравлический механизм, управляемый электроникой. Он перемещает ролики вверх и вниз на самые малые расстояния, а затем из-за сдвига они проворачиваются самостоятельно.

Такой вид вариатора применяется реже всех, но за ним будущее.

Достоинства и недостатки вариатора

Любое изобретение имеет какие-то недоработки, не стал исключением и CVT. Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:

  1. Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
  2. Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
  3. Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
  4. Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
  5. Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
  6. С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке автомобилей, а также при использовании прицепов.

Неисправности вариатора

Но машина с вариатором имеет множество существенных преимуществ:

  1. Удобство поездки на автомобиле с бесступенчатой КПП.
  2. Плавность движения машины – стремительный разгон и торможение не вызывает рывков, как при использовании других коробок передач.
  3. Стабильность показателей при достаточно продолжительном движении.
  4. За счет оптимальной нагрузки на двигатель и продуманности работы автомата происходит существенная экономия топлива.
  5. Уровень вредных веществ, создаваемых отработанными газами ниже, чем в автомобилях с АКПП И МКПП.
  6. Безопасность езды на обледенелых дорогах, так как вариатор исключает пробуксовку колес.
  7. Электронное управление работой двигателя увеличивает срок его износа, предотвращает от частых ремонтов.
  8. Авто с вариатором ездит намного тише, чем с обычными коробками.

Новинки вариаторов

С каждым годом все больше автопредприятий ставят на свои модели CVT. При этом постоянно улучшая их характеристики и внедряя в агрегаты новые технологии. Одним из последних изобретений является общее детище компании Nissan и JATCO — облегченный и уменьшенный вариатор. Он выполнен в виде аппарата клиноременного типа совмещенного с новой коробкой передач. Данный вид отличается своими серьезными характеристиками:

  • имеет наибольшее передаточное число. Его диапазон увеличен на двадцать процентов от обычного вариатора, поэтому он способен быстрее набирать скорость и тормозить. Это число 7.3:1. Оно выше, чем на автоматической коробке передач с семью ступенями;
  • масса нового изобретения уменьшена на 13%;
  • оснащен ASC. Эта система подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении.

Вариатор фирмы JATCO

Сейчас представители компании «Porsche» подтверждают, что ведут разработки по совершенствованию вариатора. Они улучшают характеристики комфортности поездки, разгона и торможения. Увеличивают КПД и уменьшают расход топлива. Хотят сделать такой вариант бесступенчатой трансмиссии, при котором вариатор станет схож с 8-ми ступенчатой АКПП.

Стремление усовершенствовать вариатор и проводимые новые разработки его видов еще раз доказывают, что за ним будущее. Возможно, скоро он полностью заменит привычные механизированные, роботизированные и автоматизированные коробки передач. В особенности делается упор на его гибридные виды, при которых мотор будет работать в оптимальном режиме, а получаемая энергия будет сохраняться в накопителе, а затем расходоваться на движение авто.

АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как “убить” вариатор.

Автомобилей с вариаторами все больше на наших улицах. Этот тип трансмиссии имеет свои сильные и слабые стороны по сравнению с классическим гидро автоматом. CVT — трансмиссия проще и дешевле в производстве. “Переключение передач” — бесступенчатое. Хотя на самом деле — в вариаторе — нет “ступеней”. Происходит плавное изменение передаточного числа.
Кратко рассмотрим устройство современного вариатора.

Читайте также:  Как правильно хранить аккумулятор автомобиля

Упрощенно, большинство современных клиноременных вариаторов включают в себя механическую часть, которая состоит из двух раздвижных конусных шкивов и металлического клинового ремня. Именно поэтому такой вариатор называют клиноременным. Передаточное число трансмиссии изменяется за счет сдвигания/раздвигания шкивов. Также, к механической части относится механизм переключения заднего хода.

Типичный вариаторный ремень показан на фото ниже

Ремень состоит из пакета стальных лент и надетых на них металлических пластин. В результате получается гибкая ременная передача.

Управляет механической частью электрогидравлический блок, в просторечии “гидроблок” . В состав ряда вариаторов также может входить гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя. Гидроблок, гидротрансформатор и механизм заднего хода — все эти узлы довольно надежны и редко выходят из строя “просто так, по старости”.

Для понимания принципа работы вариатора, для начала — вспомним… велосипедную цепь. Крутим педалями большУю шестерню, вращение передаётся на малую шестерню. И при этом, малая шестерня вращается быстрее, пропорционально разнице в диаметрах шестерен.
В варианторе — два шкива, между которыми натянут ремень. Шкивы могут менять диаметр вращения по которому проходит ремень. Таким образом — можно менять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами.
Диаметр вращения ремня на каждом из валов — меняется плавно. Если конусы ведущего вала — СЖИМАЮТСЯ — ремень перемещается к внешней стороне своеобразного шкива. При этом — шкивы ведомого вала — раздвигаются. И наоборот.

Ремень — наборный, состоит из стальных пластин. Передача вращения от шкива к ремню происходит за счет ТРЕНИЯ стальной поверхности шкивов о боковую поверхность стального наборного ремня.

Как показывает практика, самым слабым узлом вариатора является ремень. на втором месте — шкивы.

В процессе работы ремень испытывает большие нагрузки. Именно поэтому некоторое время назад вариаторы устанавливали в основном на микролитражки. Со временем ремни стали надежнее.Но часть конструктивных особенностей — устранить нельзя по определению. Например, ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных.
Другими словами, при сильных рывках в трансмиссии он может порваться, что нередко и происходит. На фото ниже показан порванный ремень. Видим, что от повышенных нагрузок рвутся боковые стальные наборные ленты, и ремень рассыпается.
Ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных, т.е. различных рывков в трансмиссии. Такие рывки возникают при резком старте, при пробуксовках, раскачке вперед-назад и т.д.

Так как обрыв ремня происходит во время работы трансмиссии, элементы ремня тут же попадают в движущиеся детали трансмиссии, и владельцу очень повезет, если на шкивах при этом не образуются задиры, а приводные валы не заклинит. Ниже показаны детали порванного ремня внутри вариатора.

А теперь внимание! — анти“инструкция” для тех, кто хочет поскорее убить свой вариатор :))), что нужно делать:

1. У вас должна быть динамичная манера вождения: резкие старты со светофора, выезд с примыкающей дороги с пробуксовкой колес и т.д.
2. Застряв в снегу или грязи, выбирайтесь из дорожного плена с помощью раскачки вперед-назад. Чтобы побыстрее убить вариатор, паузы между переключениями нужно делать как можно меньше. Как вариант — долго и резко буксуйте.
3. Аналогично, паркуясь или маневрируя, не дожидайтесь полной остановки автомобиля, переключайте режимы вперед-назад прямо в движении.
4. Никогда не отказывайтесь, если вас просят помочь выдернуть другой автомобиль из грязи/снега или отбуксировать его на тросе.
5. Смело запрыгивайте на придорожные бордюры. Эти удары распределятся равномерно между подвеской и трансмиссией.
6. Не обращайте внимание на рекомендуемые заводом спецификации рабочей жидкости. Если написано на канистре CVTF (т.е. жидкость для вариатора) — смело заливайте, спецификации придумали трусы. А если после этого в трансмиссии появились рывки, компенсируйте их манерой вождения (см. п.1).
7. Как можно реже меняйте жидкость в вариаторе, а еще лучше никогда. Это позволит накопить деньги на будущий ремонт агрегата.
8. Никогда не прогревайте автомобиль перед поездкой, особенно при минусовых температурах. Время, сэкономленное на прогревах вариатора, можно будет использовать для его ремонта.

Вот такие нехитрые рекомендации позволят довольно успешно прикончить эту простую и в общем-то неприхотливую трансмиссию. .

Компания ZFcenter выражает благодарность нашему подписчику petrovich35 за основную идею и материалы для данной статьи.

Меняйте масло вовремя, не доводите до критического износа, и будет Вашей коробке счастье!

Надеемся, статья была интересной и познавательной.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 63

Боюсь вариаторы как змей. Ну их … хоть цепные, хоть ременчатые. Гидротрансформатор соленоидами надёжней их

вариатор зло!
никчемная трансмиссия на которой ничего нельзя, береги ее и относись как к целке, прогревай на холодную не наваливай, не перегревай, долго на одной скорости по трассе не ездий, не буксуй никого не дергай прицепы не таскай на бортик задним ходом особенно не запрыгивай, с места резко не стартуй
да нафиг такая коробка нужна? ну да пенсам или бабам по супер маркетам ездить сойдет на тачках типа матиз
но на кой хрен эти варики на паркетники суют я не понимаю

Побуксовал в снегу, теперь по резком старте или пробуксовки появляется резкий шум в вариаторе, я бы сказал даже скрежет((( ремень или гидроблок? Вариатор к310 и к чему готовиться?

если скрежет из вариатора — то точно — ремонт как минимум.

Приобрел новый Ниссан Теана j33 CVT 2,5 в 2014 году, сейчас побег 107000 км, первый раз поменял масло в вариаторе с заменой фильтра (без замены родной прокладки, хотя купил, на мастер сказал, что новая хуже родной с завода) на 98000 км (теперь планирую менять каждые 30000 км пробега) . Стиль езды за все время, обычный, под настроение, могу дать копоти, поездить и агрессивно, и спокойно. Никогда никого не буксировал, грузы не таскал на прицепе конечно, с толкача не заводил, не тросе автомобиль не прикатывал)) это надо
быть идиотом)). Несколько раз буксовал в снегу, застревал, во дворе при снегопаде, но при малейшем, выше должного временного пробуксовывания, мой CVT впадает сам в стопор, и дави не дави газ, он не реагирует, тем самым сам себя спасает, так CVT ведёт себя и на пыли летом, и на трамвайных резиновых переездах при пробуксовке, это может напрячь в начале вождения на CVT, когда хочешь перекресток перескочить, а авто втыкает на месте и не реагирует на акселератор, и медленно катится, но потом ты об этом знаешь и выбираешь свой режим вождения, даже CVT в этом плане дисциплинирует водителя. В обще начитавшись ужастиков про вариатор, про замену масла на 30-40 т км пробега, иначе кирдык вариатору, решил проверить свой вариатор на пробеге где-то в районе 90000 км, купил ELM328 wi fi свисток, и скачал платное CVTz50 приложение на свой андроид, прочитав руководство, приступил к тестированию, датчик старения масла вариатора тогда показывал 2400 единиц из 10000 по моему, ничего не говорящая величина)) остальные параметры были в норме при испытании, Разгон до 60 км/ч и плавное торможение на прогретом двигателе и вариаторе, показатели были в норме основное первичное давление МПа, при полной остановке у меня был 0, 53 -0,51, никаких ошибок ничего критического за время пути от Орла до Москвы даже специально вешал планшет и тестил CVT на всем протяжении 400 км туда и обратно, все гуд. Мало доверяю электронным примочкам, но для успокения души, пользуюсь теперь CVTz50 с частой периодичностью, на стекле висит небольшой планшет, как борт компьютер теста вариатора)). Вариатор это конечно комфорт, плавность, динамика, Powershift, DSG, такого не выдает, ездил и на Форд, и Шкода, и Фольксваген, не то что-то. CVT это конечно для респектабельного спокойного водителя, вариатор не подойдёт для любителей агрессивной манеры езды, и любителя крутящего момента, но это не значит, что вариатор тупой, вариатор и на старте, и на крейсере очень динамичен. Что касается надёжности и обслуживания, т.е. денежного вопроса, у моего друга на Ниссан Х траил 2012 г.в. вариатор отпахал 180000 км, а это рыбалка, это бездорожье, и это буксование, и прочие агрессивные моменты для вариатора, как собственно для любой КПП, так вот ремонт полная замена конусов, ремня, редукционного клапана в гидроблоке, валы, шестерни, фрикционы и прочее, в общем поменяли все по ходу кроме корпуса, и механизма задней скорости, обошлось 135000 руб в Москве в месте с работой. У другого моего товарища, на Фольксваген Джетта 2013 г.в. На пробеге 140000 км, гавкнулась DSG 100 тыров, а гавкнулся вроде как диск)) ‍♂️…не знаю, по мне так, попу по городу возить, ну на дачу доехать даже, вариатор так самое то!

Читайте также:  Автоодеяло для двигателя: отзывы и размеры, какая модель лучше

2. Застряв в снегу или грязи, выбирайтесь из дорожного плена с помощью раскачки вперед-назад. Чтобы побыстрее убить вариатор, паузы между переключениями нужно делать как можно меньше. Как вариант — долго и резко буксуйте.
Капец я именно так и делал, теперь при трогании дикая вибрация вариатора, что могло полететь в нем?

Критический износ = кап ремонт :(

А что меняют при кап ремонте

В вариаторе — почти наверняка — замена конусов, ремня, ремонт насоса.

В Минске нет у вас филиала ?

2. Застряв в снегу или грязи, выбирайтесь из дорожного плена с помощью раскачки вперед-назад. Чтобы побыстрее убить вариатор, паузы между переключениями нужно делать как можно меньше. Как вариант — долго и резко буксуйте.
Капец я именно так и делал, теперь при трогании дикая вибрация вариатора, что могло полететь в нем?

На мой взгляд, логически, если при трогании дикая вибрация, значит износ конусов в виде задиров, и соответственно ремня…а вообще когда разгоняется вибрация исчезает? И конечно если задаёте такой вопрос, значит даже зная причину и детали износа, вы их своими силами не устраните, а значит вам в сервис по любому.

2. Застряв в снегу или грязи, выбирайтесь из дорожного плена с помощью раскачки вперед-назад. Чтобы побыстрее убить вариатор, паузы между переключениями нужно делать как можно меньше. Как вариант — долго и резко буксуйте.
Капец я именно так и делал, теперь при трогании дикая вибрация вариатора, что могло полететь в нем?

подшипники конусов наверно хана

Купил машину с поломанной АКПП, решил туда залезть, пакет фрикционов драйв был сгоревшим, и основной конус заклинил, после замены конуса и полного пакета фрикционов, помыл гидроблок клапана не подклинивали, все вроде гуд, дунул в конус компрессором конус и поршень с пакетом драйва работали, собрал все, и поставил на авто, до ремонта авто двигалось назад при R, а при драйве долго думало и всеравно двигалось как надо, давление тогда я не видел, после ремонта машина на всех скоростях движется в одну сторону, на приборе показывает при переключении все правильно но едет в одну сторону при N, R, D, P, что случилось до ремонта все норм, после капец масляный насос разобрал, задиров нет, визуально все нормально. Если есть мануал у кого нибудь помогите найти проблему

Делаю всё по инструкции, пробег 215к коробка жива)

На сколько простой или сложный акпп?

Дело не в сложности а в знаниях так сказать. Если Мастер имеет опыт — любо ремонт будет не сложный с точки зрения понимания.

Если отремонтировать 3х ступку акпп ходить будет или лучше контактную купить?

Лучше искать б/у. Будет гораздо дешевле, тем более что ремонт будет дороже и может все равно потребовать покупки донора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: