Новый Opel Grandland X Hybrid4 2019 фото цена и характеристики гибридного кроссовера от Опель

Opel Grandland X Hybrid4 2019 – гибридный вариант Грандланд Х

В семействе моделей Opel Grandland X появилась подзаряжаемая от сети гибридная версия Opel Grandland X Hybrid4 2019-2020. В плане техники новинка максимально унифицирована с уже вышедшим на рынок бензоэлектрическим паркетником Peugeot 3008 Hybrid4, то есть оснащается одним классическим ДВС (турбоагрегат 1.6 PureTech) и двумя электромоторами (по одному на каждой из осей). Оформить заказ на кроссовер Опель Грандланд Х Гибрид 4 можно будет уже летом 2019 года по цене около 50 тыс. евро, но «живые» машины доберутся до клиентов только в начале 2020 года. В нашем обзоре представим фото, комплектацию и технические характеристики новой гибридной модели Opel.

Фото Опель Грандланд Х Гибрид 4 2019-2020

Дизайн кормы кроссовера

Стоит отметить, что немецкий бренд продолжает работу по электрификации своих автомобилей, которая должна быть завершена к 2024 году. Например, до конца текущего года в продажу поступит новое поколение Opel Corsa с полностью электрической модификацией. Далее работающими только на электротяге версиями обзаведутся паркетник Mokka X, минивэн Zafira Life и фургон Vivaro.

Технические характеристики Opel Grandland X Hybrid4

Силовая установка типа PHEV, выделенная для гибрида Опель Грандланд Х, состоит из следующих компонентов:

  • Бензиновой «турбочетверки» 1.6 PureTech мощностью 200 л.с. (300 Нм), специально адаптированной под гибридные авто и соответствующей регламенту Euro 6d-TEMP;
  • 8-ступенчатой автоматической КПП с заменяющим гидротрансформатор пакетом мокрых фрикционов;
  • Двух электромоторов с отдачей по 109 л.с. – первый устанавливается сразу за «автоматом» EAT8, второй интегрирован в задний мост;
  • Литий-ионной тяговой батареи емкостью 13.2 кВт*ч, расположенной под задним диваном и не уменьшающей объем багажного отделения;
  • Системы рекуперации энергии торможения.

Гибридная система суммарно генерирует тягу в 300 л.с. и 450 Нм – это рекордный показатель для моделей Opel. Также новинка носит статус единственной полноприводной версии Opel Grandland X, ведь классические модификации паркетника имеют исключительно передний привод. Встраивание в заднюю ось электромотора потребовало изменения конфигурации подвески – вместо полузависимой схемы была использована независимая многорычажная.

Техника

Согласно логике работы гибридной установки бензиновый ДВС должен включаться только на средних и высоких оборотах, тогда как на низких частотах вращения задействованы только электродвигатели. Однако водитель может сам выбирать режим движения, переключаясь между четырьмя вариантами настроек привода – Electric, Hybrid, AWD и Sport. На одной электротяге машина способна проехать порядка 50 км в цикле WLTP, вообще не загрязняя окружающую среду. В среднем же Opel Grandland X Hybrid4 выбрасывает в атмосферу порядка 49 грамм CO2 на 1 км пути. Расход топлива при этом заявлен на уровне 2.2 литра на 100 км.

Зарядка АКБ гибрида Opel Grandland X

В стандартную комплектацию гибрида Грандланд Х входит 3.3-киловаттное зарядное устройство, которое за доплату можно заменить на в два раза более мощный «зарядник». Также в списке доступного оборудования присутствует фирменное устройство Wallbox мощностью 7.4 кВт, восполняющее энергию тяговой батареи всего за 1 час 50 минут.

Внешний дизайн и комплектация

Отличить Opel Grandland X Hybrid4 от прочих версий кроссовера при наружном осмотре весьма проблематично, так как модель лишена оригинальных кузовных деталей. Гибрид выдают разве что характерный шильдик и скрытый под крышкой разъем для зарядки АКБ, который находится с противоположной стороны от лючка бензобака. В остальном перед нами обычный Опель Грандланд Х с присущими ему яркими и стильными очертаниями кузова, позволяющими паркетнику выделяться на фоне большинства одноклассников.

Дизайн кузова

Фото салона Grandland X Hybrid4

Если же обратить внимание на приборно-техническое оснащение и отделку салона, то здесь у гибридного Grandland X все в порядке. Кроссовер имеет в активе удобные сиденья с кожаной обивкой, приборную панель с большим информационным дисплеем, мультимедиа-комплекс IntelliLink с 8.0-дюймовым тачскрином и широким функционалом (интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, навигация, Wi-Fi), подогревы руля и сидений, климат-контроль, беспроводную зарядку для гаджетов, электропривод крышки багажника и кучу электронных ассистентов.

Видео и тест-драйвы

Opel Grandland X 2019 – комплектации и цены для России

Внешний вид и характеристики Опель Грандланд х 2019 модельного года были представлены еще в сентябре 2017-го на франкфуртском автосалоне, но до российского рынка этот кроссовер только добрался в текущем году.

На странице вся информация о новой модели Опель Грандланд Х 2019 года, комплектации и цены от официального дилера, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Цены на Опель Грандланд Х 2019 модельного года официальный дилер уже объявил:

Enjoy

Innovation

Cosmo

Также, вы можете ознакомиться с комплектациями и ценами на новую модель для России – Opel Grandland X 2020 модельного года, дата выхода, фото и все последние новости.

Также вслед за кроссовером на российский рынок выходит абсолютно новый минивен Опель Зафира Лайф!

Обзор

К слову, в обеих моделях легко обнаружить сходство некоторых технических моментов, но немецкий Grandland X точно нельзя назвать бледной копией «француза». Речь идет о полноценной и самостоятельной во всех аспектах модели, получившей индивидуальный дизайн кузова и салона, а также свою линейку силовых установок и трансмиссий.

Результат – достаточно стильный, хоть и несколько консервативный, но очень практичный и по всем своим показателям добротный автомобиль, который гарантированно найдет
своего покупателя в России.

Городской внедорожник Опель Грандланд Х 2019 достаточно компактен: при колесной базе в 2675 мм. его длина составляет 4477 м., ширина 1844 мм., а высота – 1636 мм. Платформа EMP подарила этому кроссоверу не только небольшие размеры, но и почти безальтернативный выбор трансмиссий.

Читайте также:  Что такое «свап» двигателя: особенности и нюансы на практике

Данная модель не предусматривает установку механической «коробки», поэтому в пару 1,2-литровому бензиновому турбомотору (130 л. с.) или 1,6-литровому турбодизелю (120 л. с.) удастся получить только стандартную 6-скоростную АКПП.

В 2019 году кроссовер Opel Grandland X обзавелся еще одним двигателем – турбированным дизельным агрегатом объемом 2,0 литра (177 л. с.), получившим для придания дополнительной мощности новейший селективный нейтрализатор.

Для этой установки конструкторам пришлось разработать новую, более динамичную 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. При этом любая из предложенных выше комплектаций Opel Grandland X 2019 предполагает исключительно передний привод, который, тем не менее, является настраиваемым (система «Grip Control»).

Экстерьер

Дизайнеры Opel известны своей сдержанностью в создании внешнего кроя кузова, поэтому в Опель Грандланд Х 2019 года можно обнаружить хорошо знакомый фирменный стиль немецкой марки. Все последние модели Опель радуют весьма выразительным передком с идеально подогнанными друг другу обводами радиаторной решетки и головной оптики. Общий одутловатый дизайн передней части дополняет центральный воздухозаборник бампера, эффектно расширяющийся книзу.

Большое лобовое стекло и одновременно малая площадь бокового остекления кузова с выкрашенными в темные тона стойками позволили создать модный эффект парящей крыши.

В своей задней части Опель Грандланд Х 2019 года она нависает над стеклом багажника небольшим козырьком, выполненным в общем стиле с прочими элементами пластикового обвеса, которые расположены по всему периметру кузова.

К оформлению кормы автомобиля тоже нельзя предъявить серьезных претензий: серебристая накладка широкого заднего бампера, высоко посаженные фонари со светодиодами, две узкие полоски габаритов – все это смотрится весьма органично и свежо.

Интерьер

Новый кроссовер от Опель не претендует на революционность, поскольку, как и большинство других моделей марки, позиционируется в качестве практичного авто для повседневной эксплуатации.

Это во многом объясняет, почему салон Opel Grandland X 2019 года является лишь слегка модернизированной версией интерьера всех последних разработок компании с классическим стрелочным щитком приборов, хорошо знакомым блоком климат-контроля и характерного дизайна рулевым колесом. Все это, включая мультимедийный комплекс IntelliLink, мы уже видели в интерьере кроссовера Опель Кроссленд.

Общее впечатление добротной «рабочей лошадки», которая отлично подойдет для езды по городу, дополняют практичные материалы отделки салона и среднего размера багажник. Вместимость последнего составляет 514 литров, которые при сложенных сидениях заднего ряда могут увеличиться до 1652 литров объема. Это примерно столько же, сколько у «одноклассника» Volkswagen Tiguan (1655 л.)

Техническая начинка

Помимо стандартного набора систем Опель Грандланд Х 2019 модельного года получил целый ряд модулей безопасности:

  • камеры кругового обзора,
  • систему распознавания пешеходов (активирует экстренное торможение),
  • электронного помощника для облегчения парковки,
  • адаптивный круиз-контроль и пр.

По части механики следует выделить уже упомянутую систему «Grip Control», отвечающую за стабилизацию и недопущение пробуксовки колес (используется 5 режимов настройки подвески). Среди приятных бонусов – находящаяся в салоне Опель Грандланд Х 2019 встроенная беспроводная зарядка, которая обязательно порадует владельцев любых современных гаджетов.

Обзор Opel Grandland X Hybrid4 2019-2020 модельного года

Компания Опель продолжает электрифицировать модельный ряд, и в рамках своего стратегического плана представила новую версию Grandland X в лице полноприводного PHEV. Элегантный Grandland X Hybrid4 вместил под своим чёрным капотом мощный бензиновый турбодвигатель объёмом 1.6 литра и два инновационных электродвигателя. Совокупная отдача гибридной силовой системы составляет 300 лошадей, топливная экономичность – 2 литра на сотню и минимальные выбросы углекислоты.

Opel Grandland X Hybrid4 2019-2020

Новый гибрид Опель Грандленд X поступит в продажу в первые недели 2020 года. Первый подключаемый гибрид Opel станет проводником для полной электрификации всего ассортимента продукции немецкого бренда к 2024 году. В текущем году также поступит в продажу полная электрическая версия Opel Corsa нового поколения.

Технические характеристики

Новый PHEV представляет собой современную гибридную технологию с подключаемыми модулями. Силовая установка Grandland X Hybrid4 включает в себя:

  • 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском с турбонаддувом. Мотор сертифицирован по стандарту WLTP, соответствует стандарту Euro 6d-TEMP. Выдаваемая мощность специально адаптированного для гибридного применения двигателя 200 лошадей.
  • Система электропривода с двумя электродвигателями мощностью по 109 лошадей каждый, полным приводом и литий-ионным аккумулятором мощностью 13,2 кВт ч. Передний электродвигатель соединён с электрифицированной восьмидлиапазонной автоматической коробкой передач. Второй электродвигатель, инвертор и дифференциал встроены в задний мост с электроприводом для обеспечения тяги на все колеса.

Двигатель в основном будет приводиться в движение на средних и высоких скоростях, в то время как на более низких скоростях и кратковременного вождения будет работать электрическая система. Opel Grandland X Hybrid4 может проехать до 50 километров на чистой электрической тяге по циклу WLTP (60 километров по NEDC). Исследования показали, что в Германии 80 процентов всех ежедневных поездок осуществляются на расстояние, не превышающее 50 километров, поэтому владельцы Grandland X Hybrid4 легко могут постоянно ездить с нулевым уровнем выбросов.

Новинка предлагает четыре режима вождения:

  • Электрический;
  • Гибридный;
  • Полный привод;
  • Спортивный.

Каждый режим максимально адаптирован под определённые условия, гибридный режим позволяет автомобилю автоматически выбирать наиболее эффективный способ движения с возможностью переключения на электрический режим для движения с нулевым уровнем выбросов при достижении центра города. Выбор режима полного привода активирует электрифицированную заднюю ось для максимальной тяги на всех типах дорог.

Читайте также:  Насадки на выхлопную трубу: какие бывают и для чего нужны :: SYL.ru

Помимо инновационных силовых установок, Grandland X Hybrid4 демонстрирует и заботу о потребностях клиентов, удобный блок зарядки, поддерживающий пополнение энергии как в специальных станциях, так и дома в гараже от обычной бытовой сети. Аккумуляторный блок встроен в пол, так что, он не крадёт пространство, ни в салоне, ни в багажнике. Ни для кого не секрет, что сегодня электричество обходится дешевле бензина, и водители могут неплохо экономить на топливе, когда их поездки совершаются только в городе. Можно вообще не заправлять бензин много месяцев, а только подпитываться из розеток (в том числе некоторых бесплатных).

Доступность инфраструктуры

При этом время зарядки зависит от типа используемого зарядного устройства. В дополнение к кабелю, поставляемому с автомобилем для зарядки от домашней розетки, Opel предложит устройства для быстрой зарядки на общественных станциях и настенные ящики дома. Например, батарея полностью заряжается примерно за один час и 50 минут с настенным фирменным боксом мощностью 7,4 кВт.

А вообще, владельцы Опель Грандленд X 2019-2020 будут иметь доступ к более 85 тысяч зарядных станций по всей Европе. Можно не беспокоиться даже о международных автопробегах, при грамотной прокладке маршрута. Аккумулятор просто не будет успевать разрядиться и вполовину, зарядные станции будут доступны на протяжении всего маршрута. А проложить оптимальную тропку поможет специальная навигационная система IntelliLink Navi 5.0, которая интегрирована в медийно-информационный комплекс автомобиля.

Интерьер Opel Grandland X Hybrid4 2019-2020

Opel Grandland X Hybrid4 также предлагает новую услугу телематики Opel Connect. Полезные функции, такие как навигация с информацией о дорожной обстановке в реальном времени, проверка ключевых данных автомобиля с помощью приложения, быстрая связь со службами помощи на дороге и экстренный вызов, обеспечивают водителю и пассажирам дополнительное спокойствие. Сигнал о помощи поступит на пульт в течение нескольких секунд с помощью красной кнопки. Если натяжители ремней безопасности или подушки безопасности задействованы, экстренный вызов активируется автоматически.

One Pedal Driving: рекуперация будущего

В целях дальнейшего повышения эффективности вождения Grandland X Hybrid4 оснащён системой рекуперативного торможения для восстановления энергии, получаемой при торможении или замедлении. В обычной тормозной системе механическая энергия, создаваемая трением в тормозах, теряется в виде тепла. Преобразуя эту избыточную кинетическую энергию в электрическую энергию и используя её сразу или накапливая в батарее, автономность гибридного кроссовера может увеличиться в среднем на 15 процентов.

Водитель может даже переключиться в режим «Регенерация по требованию» для максимального восстановления энергии. Крутящий момент электродвигателя настолько высок, что не нужно нажимать педаль тормоза, чтобы снизить скорость до полной остановки в нормальном движении. Таким образом, Grandland X Hybrid4 управляется через акселератор по технольогии One Pedal Driving.

Паркетник оснащён электрическим компрессором для кондиционирования воздуха и электрической печкой. Новый Opel Grandland X Hybrid4 — это, несомненно, авангард следующего поколения Opel электрифицированной линейки.

Opel Grandland X Hybrid4 2019 — гибридная вариация популярного кроссовера

Повальная мода на электрокары и гибриды затронула практически всех мировых автопроизводителей. Сейчас выходит все больше экологически чистых машин и, похоже, компания Опель также решила втянуться в эту гонку, чтобы урвать свой кусок от общего ажиотажа на авторынке. Причем в компании решили поначалу ограничиться только гибридной модификацией своего кроссовера и именно о ней пойдет речь ниже.

Говоря более подробно, стоит упомянуть, что под таковым подразумевается Opel Grandland X Hybrid4. Новинка была презентована общественности в мае 2019 года. Она не стала откровением, однако позволила взглянуть на немецкий бренд под другим углом и воспринимать его, как конкурентоспособного игрока в условиях современных реалий, которые сложились на европейском торговом плацдарме.

Гибрид не является самостоятельной разработкой немцев. Это ближайший родственник таких «паркетников», как DS 7 Crossback E-Tense Peugeot 3008 в гибридных исполнениях.

Впрочем, немецкая модель имеет индивидуальный стиль и самобытность, а потому довольно сильно выделяется на фоне своих соплатформенников и прошлой модели.

Снаружи гибридный кроссовер выделяется черным капотом, крышей, кузовными стойками, зеркалами бокового обзора. Также нужно отметить обвес, бамперы и молдинги и черной пластмассы, колесные диски с уникальным дизайном, обилие хромированных панелей.

Список оснащения модели состоит из мультимедийного комплекса с восьмидюймовым тачскрином, поддержкой Apple Carplay/Android Auto, светодиодных головных фар, парк-ассиста, обогрева и вентиляции руля, многого другого.

Предзаказы на новинку стартуют летом нынешнего года. Однако в наличии у европейских дилеров она появится лишь в 2020 году. Стартовая цена Opel Grandland X Hybrid4 составит не менее 48 тысяч евро.

Технические характеристики

Кроссовер основан на модульной платформе концерна PSA. При этом нужно отметить тот факт, что задняя подвеска гибридной версии модели — многорычажная, а не полузависимая балка, которой довольствуются стандартные машины.

Кузовные параметры:

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Основой автомобиля является бензиновый турбодвигатель 1.6 литра, способный развивать 200 лошадиных сил. В пару к нему приставлены два электромотора. При этом гибридная установка сочетается с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, у которой «мокрые» фрикционы. Полный привод организован как раз-таки двумя электродвигателями, установленными на задней оси.

Полный привод имеет несколько режимов функционирования:

  • Hybrid.
  • Electric.
  • Sport.
  • AWD.
Читайте также:  Вс про топливные фильтры устройство типы особенности топливных фильтров для дизелей

Энергия накапливается в литий-ионной батареей емкостью 13,2 кВт/ч. На одной лишь электротяге она позволяет преодолевать расстояние в 50 километров.

Обзор

Снаружи

Грандланд Х Гибрид обладает запоминающимся дизайном экстерьера. Автомобиль выделяется тем, что имеет черную крышу, стойки, капот. При этом агрессии внешнему виду придает зауженная головная оптика, стильные колесные диски, скошенные корпусы боковых зеркал, задний спойлер.

Внутри

Салон примечателен добротной отделкой, отличной подгонкой деталей и отличной эргономикой. При этом отметим также и красивый джойстик селектора АКПП, наклонную центральную консоль.

На последней расположился большой монитор мультимедийно-развлекательного комплекса, на которой выводится индикация гибридной установки, навигация, данные при синхронизации со смартфоном.

Если говорить о приборном щитке, то он крайне информативен и даже красив. Однако читабельность аналоговых приборов затруднена по причине их мелкой оцифровки.

Ездовые качества

Мощная установка дарует немецкому гибриду отличное ускорение. Согласно паспортным данным, от 0 до 100 км/ч он способен разгоняться всего за 6,5 секунд. Причем набор скорости сопровождается работой всех трех движков, что позволяет добиться максимальной эффективности, производительности.

Наличие независимой подвески сзади позволило улучшить устойчивость кроссовера на прямой, при прохождении виражей, а также сместить характер поворачиваемости в сторону нейтральности. При этом мелкие неровности автомобиль стал преодолевать более плавно, что положительно отразилось на плавности хода.

Выводы: Опель Грандланд Х Гибрид 2019 способен потеснить многих своих конкурентов, даже «братьев» по платформе. Кроссовер получился на удивление гармоничным, динамичным, добротным. При этом он обзавелся полным приводом, что делает модель вполне приспособленной для легкого бездорожья.

Фото нового Opel Grandland X Hybrid4:

Немец или нет? Тест-драйв нового кроссовера Opel Grandland X на скорости за 200 км/ч

Новый для российского рынка кроссовер от Opel смело козыряет немецким паспортом. Не прикопаешься! Молния на радиаторной решетке на месте, строгий прикид, да и место рождения подобающее – город Айзенах, промышленный центр в некогда Восточной Германии. Да и завод тот же самый, с богатейшей историей – Automobilwerk Eisenach (AWE) где до войны делали BMW, потом их социалистические копии EMW, а затем – народный Wartburg.

Впрочем, в современных, светлых корпусах завода Opel в Айзенахе, где сотни роботов почти без участия человека уже два года клепают сотни Grandland X в день, я не нашел ни крупинки истории. Заводской музей обнаружился в нескольких километрах, в старом здании заводоуправления AWE.

По территории завода мы шли пешком, благо, это не такой гигант, как АвтоВАЗ. По пути меня заинтересовали стоящие у одного из зданий тестовые кузова Opel Grandland X, ожидающие отправки на переплавку. На полу кузова выбиты хорошо читаемые логотипы Peugeot и Citroen.

Говорить о том, что у Grandland X от родственного Peugeot 3008, можно долго — это и платформа EMP2, и трансмиссии, и двигатели. Из всего европейского многообразия силовых агрегатов, “российскому” Opel полагается лишь один — 1.6-литровый турбомотор EP6 (150 л.с. и 240 Нм) в сочетании с 6-ступенчатым автоматом Aisin. В Европе такой конфигурации нет — используемые “айсины” все сплошь восьмиступенчатые. Двигатели EP6 — уже не те ранние “принцы”, а глубоко модернизированные. По словам инженеров PSA, избавленные от всех родовых проблем.

Привод, как и на 3008 — только передний. Задняя подвеска — полузависимая.

Сразу сделаю оговорку, что я тестировал автомобили для европейского рынка — как раз таким автоматом, и более мощным 180-сильным вариантом мотора EP6, а также версию с турбодизелем 1.5 на 6-ступенчатой ручке.

Для тех, кому лень читать, я снял небольшое видео этого обзора:

Так что же здесь немецкого? Для начала, внешность, дизайн. Grandland X выпускается уже два года, но совсем не это является причиной того, что на него не сворачивают головы слегка накуренные подростки. Во время беседы с шеф-дизайнером Opel Фридрихом Энглером, тот много говорил, что в основе идеологии бренда Opel лежит следование классическим принципам дизайна. Никакой визуальной мишуры, которая уже после обеда выйдет из моды! Тут чтут стиль баухаус и молятся на Дитера Рамса — шеф-дизайнера компании Braun с начала шестидесятых до середины девяностых. И баухаус, и работы Рамса — это дизайн вне времени, что хорошо доказывает использование ранних проектов Рамса в дизайне продуктов Apple. У немцев нет задачи — удивить дизайном, для этого у PSA есть Peugeot и Citroen. А Opel пусть будет “bold & pure”.

На словах, впрочем, все немного лучше, чем на деле. На мой взгляд, в попытке скрыть смысловой и визуальный разрыв (техника европейских клиентов уж точно не волнует, какая там платформа, дело десятое) при переходе Opel от GM в PSA, дизайнеры Opel немного перестарались в сближении Grandland X с предыдущими моделями марки.

Да, ребята из Opel доходчиво объяснили, зачем они это сделали, Grandland X классно зашел в Европе, и его продажи растут на четверть каждый год, несмотря на резкий рост отпускных цен, но… жизнь и ее символические аспекты в России сильно отличается от европейских. Тут мы гораздо ближе к бразильцам или индонезийцам.

Стабильность у нас символ застоя. Мы ждем перемен, мы всегда начеку. Мы хотим жить ярко сейчас, потому что будущее туманно, мы хотим, чтобы на дороге от нашего авто если не шарахались, то хотя бы не подрезали. И в этом ключе выверенный, спокойный и консервативный дизайн Grandland X предстает недостаточно модным агрессивным. Лишь наличие значка Opel немного успокаивает — магия шильдика, уверен, все еще будет действовать, и на дороге у немца всегда будет больше респекта, чем у корейца. Или француза…

Читайте также:  Нужно ли отменить знак «Ш»? - Автожурнал MyDucato

Но если отвлечься от наших туземных, варварских перцепций и инсинуаций, и посмотреть на Opel незамутненным даже распробованным накануне местным яблочным вином взглядом, то перед нами симпатичный кроссовер длиной 4477 мм, который из-за лаконичности и дизайна кажется более компактным.

Визуальная легкость дополняется и фактической — российский Grandland X имеет снаряженную массу в 1435 кг, то есть более чем на центнер легче, чем 150-сильный переднеприводный Tiguan. В Opel с гордостью называют Grandland X одним из самых легких кроссоверов в сегменте.

Стильные фары — с двойными полосками светодиодных ДХО, также “работающих” поворотниками. В комплектациях Innovation и Cosmo — адаптивные (но не матричные) линзованные поворотные LED-прожекторы AFL. В базовой версии Enjoy — рефлекторные, но тоже светодиодные фары. ПТФ галогенные на всех модификациях, задние фонари — LED, опять же, на всех версиях. Датчики бесключевого доступа — только на топ-версии Cosmo, и только на передних дверях. Что не понравилось — зазоры вокруг двери багажника под фонарями мне показались слишком заметными.

Интерьер Grandland X выполнен по тому же принципу — он полностью, и духом и буквой соответствует актуальному дизайну моделей Opel, созданных еще совместно с GM. Почти один в один новая Insignia, которая так и не попала на российский рынок. Как и во внешнем дизайне, тут, очевидно не было цели удивить новизной (как я уже говорил, это к другим брендам PSA). Те, кто раньше владел “опелем”, тут будет чувствовать себя как дома.

Я долго думал над тем, почему же в Opel в недалеком 2017 году сделали интерьер таким консервативным, почему тут нет ничего нового, даже цифровой приборки, и пришел к выводу, что это был необходимый шаг для переходного момента. Вычурные конструкции и современные фишки обязательно появятся, просто чуть позже — в этом нас на заводе убедили, представив прототипы своих новых разработок. Но вернемся к Grandland X.

Пластик добротный, эргономика безупречна — принцип “одна кнопка-одна функция” соблюдается тут безоговорочно. Простой пример: энкодеры двухзонного климата (есть везде кроме базы) выглядят немодно даже на фоне корейцев, но работают они с немецкой четкостью, каждое перемещение сопровождается щелчком, что очень удобно, если вы настраиваете температуру на ходу и не хотите отвлекаться от управления (в меню на экране вынесено только управление направлением воздушного потока, с кнопок можно выбрать Auto или на стекло). Это касается и дефлекторов вентиляции, и всего остального, что есть в Opel Grandland X.

Взять хотя бы посадку. Во всех комплектациях кроме базы, тут стоят сиденья AGR, одобренные немецкой ассоциацией терапевтов-ортопедов. Они жесткие, с цепкой боковой поддержкой, регулируемой передней частью подушки, поначалу кажутся слишком строгими, но потом к ним привыкаешь, и не чувствуешь ни малейшей усталости после многочасовых поездок.

Подобрать посадку по-немецки просто, к обзорности нареканий нет. Единственная электрическая регулировка машины в средней российской комплектации — наклон всего сиденья. Полностью набор электрорегулировок появляется только в топе. На тестовой машине был отмечен необычайно широкий диапазон регулировки поясничного подпора в двух плоскостях, это значит, людям самого разного роста будет тут комфортно. Регулировка наклона спинки — плоской шайбой, но достать ее несложно, даже если на руке часы.

Руль с кожаной отделкой, и с нарочито примитивными кнопками в стиле Opel. У тестовой машины адаптивный круиз, но в России его не будет. Подогрев руля включается по традиции GM — кнопкой слева на самом руле.

Приборка с типичным PSA-шным экраном в центре, но читается великолепно. В отличие от французов, тут четная оцифровка.

Во всех комплектациях есть шесть подушек, и крепления Isofix не только сзади, но и на переднем пассажирском кресле. Помимо этого, на всех российских машинах обогрев лобового стекла, руля, всех сидений, а также электрический подогреватель.

Все стеклоподъемники — автоматические. На первой тестовой машине меня неприятно удивило простенькое базовое мультимедийное устройство с 7-дюмовым экраном, его вы можете видеть на некоторых фото салона, но в России на всех версиях будет стоять другая система, она приведена на первом фото.

Обе системы могут управлять климатом, но по факту это совершенно ненужно. На старой системе дисплей сильно бликует на солнце, нет динамических линий разметки. На нашей системе линии будут (как и эмуляция кругового обзора), да и дисплей заметно меньше бликует.

Мафон как мафон, 8-дюймовый экран, поддержка Android Auto и Apple Car Play, хорошее быстродействие и нормальное звучание. Спереди всего 1 USB разъем — маловато.

Как будто бы помогающий водителю крутяш выбора режимов движения (“грипконтроль”) будет везде кроме базы. Устанавливается он на тоннеле за подстаканниками, точнее, вместо них — остается один небольшой отсек для стакана с кофе.

Лично я предпочел бы хорошую комплектацию, но с двумя нормальными подстаканниками, но Opel нам такого выбора не дает, пожалуй, это единственное истинно французское чудачество в салоне Grandland X. Подлокотник регулируется по высоте.

Читайте также:  Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации - Storm24.media

Уже со средней комплектации появляется мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, парктроники по кругу и камера заднего вида, в топе есть автопарковщик и “эмуляционная” система кругового обзора, моделирующая картинку при помощи передней и задней камер, беспроводная зарядка для смартфона, открывание двери багажника взмахом ноги под бампером, панорамная крыша, шторки на задних дверях. Ручник — электрический, но при этом “автохолда” нет. Системы экстренного торможения или адаптивного круиза в списке опций российских машин нет.

Лепестков на руле нет, в ручном режими нужно орудовать рычагом. Красивый PSA-шный нефиксируемый рычаг будет только на гибриде, а данный вариант показался каким-то недостаточно монументальным, я привык, чтобы селектор был потяжелее.

Задние двери открываются менее чем на 90 градусов — но проем достаточно широкий и высокий, посадке не мешает. По низу всех дверей — закрывающие порог накладки (в точности как у 3008). Второй ряд довольно типичный для автомобилей этого класса — комфортнее тут будет вдвоем, но можно впихнуться и втроем. Простор и по высоте (особенно по высоте!), и для ног хороший. Сиденья на вид лавки лавками, но как же удобно сидеть! Видимо, и тут ортопеды подсуетились.

Задняя часть тоннеля — непритязательный, грубоватый пластик. На панели под дефлекторами на российских машинах будет USB разъем и крутилки трехступенчатого подогрева задних сидений. Внизу бессмысленная розетка на 12 вольт — вставь в нее зарядку, посади среднего пассажира, и жить ей не долго. Сиденья складываются почти в ровный пол (есть небольшой подъем). Начиная со средней версии есть центральный подлокотник, и, соответственно, лючок для лыж — незаменимая вещь, которую почему-то игнорируют и японцы, и корейцы.

Дверь багажника (на топе) — с системой виртуальной педали открытия и доводчиками, которые не выдаются в проем (европейская школа!). Полка — жесткая. Есть ручки складывания спинок заднего сиденья. Объем багажника средний, но правильной, удобной для использования формы. Под поликом на европейских машинах нет даже докатки, у нас она будет, но от этого сам багажник станет чуть меньше по объему. Есть 12-вольтовая розетка.

Самое время прокатиться. Тем более, что все возможности для этого есть — ключи в кармане, полный бак и безлимитные немецкие автобаны. Но сначала — пара часов в городском трафике. Что могу сказать — тут нет спортрежима, красиво включающегося вместе с анимацией на приборном щитке, но зато Grandland X и без этой мишуры едет отлично и это не преувеличение. Задержки при переключениях минимальны для автоамта, реакция на педаль газа линейная и оперативная. Динамика неплоха, тестовый 180-сильный Grandland X по паспорту делает сотню за 8.8 с, “наша” 150-сильная машина делает это за 9.5 секунды. К слову, машина с дизелем 1.5 и МКП понравилась не меньше. Расход до меня был 7.4, обнулил, у меня в пробках и пригороде 9.3, после полутора часов на скорости 160-205 вырос до 12.4 л.

У руля — четкий ноль, активное возвращающее усилие, безупречная информативность. Малейшее отклонение руля ведет к смене траектории, при этом в управлении нет ни малейших признаков нервозности. Автомобиль очень точно следует за рулем, это звучит как избитое выражение, но такое выверенное поведение обычно свойственно премиальным кроссоверам, нежели более бюджетным моделям сегмента C-SUV, к которым относится Grandland X.

Шумоизоляция заметно лучше чем у конкурентов. Двигатель слышно лишь на высоких оборотах. На безлимитном автобане покрутить движок самое дело — и меня довольно быстро удивила не сама способность 1.6-литрового немаленького кроссовера разгоняться до скорости более 200 километров в час (по спидометру было пару раз 205), а то, что на этой скорости: а) можно переговариваться не повышая голоса, б) траекторная стабильность настолько хороша, что можно смело ехать на этой скорости все повороты автобана. Даже ладошки не потеют! Российский Tiguan на ППД совершенно точно уступает в этом контексте “опелю”.

В поворотах автобана после 200 километров в при сильном боковом ветре машину начинает слегка переставлять на термостыках, и езда становится немного нервной; но позвольте, мы же говорим про обычный, не самый дорогой кроссовер, пусть и немецкий. Главный вопрос — не испортит ли российская адаптация под больший клиренс ездовой характер Grandland X. Ведь он классный и с точки зрения комфорта — подвеска четко отсчитывает все поперечные неровности, но без зубодробильности.

При приближении к линиям разметки без включенного поворотника, ассистент контроля полосы плавно подталкивает руль в противоположную сторону — мягко и деликатно, жаль, что на наших машинах этой системы тоже не будет (вместо нее — лишь предупреждение о пересечении разметки).

Трансмиссия работает по точно такому же алгоритму, как и на большинстве моделей с таким же Aisin — сама переключается вверх при достижении предельных оборотов. Лепестков под рулем тут нет, поэтому нужно оперировать рычагом, хотя на сухой дороге смысла в этом немного — разве что использовать на одну передачу ниже, чем рекомендует электроника.

В общем и целом, Grandland X, несмотря на очевидное родство с соплатформенными автомобилями PSA, получился вполне себе немецким по дизайну, интерьеру и езде. Возможно, даже слишком немецким. Заметное повышение цен на модельный ряд Opel на европейском рынке уже принесло компании немалую прибыль, в 2019 году было продано 180 тысяч Grandland X, что на 22% больше чем годом ранее.

Читайте также:  Обзор необходимых материалов и инструментов для покраски автомобиля

В России компания тоже на что-то надеется, хотя конкуренция будет непростой — при прочих равных, Grandland X дороже чем Peugeot 3008 в схожей комплектации. Цена на базовую версию Enjoy — 1799000р, средняя Innovation оценивается в 2 049 000 р, топчик Cosmo — 2 199 000 рублей. Гибридная 350-сильная полноприводная версия с электромотором на задней оси появится в лучшем случае через год, ценник на нее не определен.

Да, конечно, у нас тут автомобиль, в отличие от того же Tiguan, произведенный в Германии. Настоящее немецкое качество! Но отсутствие полного привода и фиксированные комплектации делают его рыночную судьбу неопределенной, ведь за эти деньги есть вполне неплохие полноприводные варианты, пусть и не сделанные в Германии, и не столь безупречные по управляемости. 71% покупателей кроссоверов в России покупает полноприводные версии. Хотя логика в возвращении Opel на рынок с этой моделью все же есть.

Очевидно, что при прочих равных авторитет “молнии” в народе (читай, на дороге) выше, чем у “царя зверей” и “елки”. В России живем, все таки…

А теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам новый Opel Grandland X? Что в нем нравится, а что нет? Взяли бы вы его себе, или выбрали бы кого-то из конкурентов в эти деньги? Если да, то какого и почему? Жду ваших развернутых комментариев!

Как выбрать моторное масло

    172 0 102k
    138 10 144k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Подбор моторного масла для автомобиля всегда необходимо выполнять на основе требований его производителя, однако также стоит учитывать вязкость, соответствия стандартам, условия эксплуатации машины, температурный режим работы двигателя, ну и конечно, соотношения цены/качества выбранного вами бренда масла. Существует немало характеристик моторных масел, однако в общем случае можно не вникать в большинство из них для того, чтобы подобрать оптимальное в конкретном случае масло для двигателя автомобиля.

Вязкость моторного масла

Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.

Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.

Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.

Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.

Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.

Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).

Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.

Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.

Стандарты соответствия

Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:

  • SAE J300. Этот стандарт описывает вязкостные характеристики, описанные в предыдущем разделе. Указывает на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость.
  • API. Этот стандарт описывает эксплуатационные характеристики. Актуальные бензиновые категории — это SJ, SL, SM, SN. Актуальные дизельные категории — CH-4, CI-4, CJ-4. Использование более современных категорий в двигателях допускается, однако обратное использование исключается. Обратите внимание, что большинство современных масел являются универсальными, то есть, их можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Однако иногда можно встретить составы, специально предназначенные для того или другого типа мотора, и это разница будет как раз отражаться в API.
  • ACEA. Европейский стандарт. В мануале автомобиля четко прописывается, какие категории масел по нему допускается использовать в конкретном двигателе. Поэтому при подборе масла для двигателя нужно смотреть на маркировку этикетки, так как определенных моторов и систем выхлопа требуются специфические технические требования.
Читайте также:  Можно ли ставить ксенон в противотуманки: разрешено или нет устанавливать ксенон в птф по закону, и что будет за незаконное использование

Типы масел

Все моторные масла делятся на три основных типа — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Минеральные составы — уже практически нигде не используются, ну разве что для мягкой промывки, так как они обладают наихудшими характеристиками и имеют большую вязкость. Из соображений рентабельности и технических показателей двигателей часто заливаются в старые автомобили (или моторы старых конструкций). Например, для ВАЗ-классики, «Москвичей», классических УАЗов и другой еще советской техники. Для автомобилей выпуска от 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.

Полусинтетические составы — наиболее распространенный тип масел для двигателей машин у рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до очередной замены и цена. Поэтому, если в мануале автомобиля прямо не указано, что в двигателе нужно использовать синтетику, то наиболее оптимальным вариантом будет использование «полусини».

Синтетическое масло имеет наиболее прогрессивные показатели, обеспечивает не только максимальную защиту двигателя, но и длительный пробег. При подборе такого масла стоит детально ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку ничего кроме синтетики лить не стоит.

Масло для двигателя на газу

Специальное «газовое» масло

Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом. Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С. Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».

Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.

Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.

Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.

Производители масел

На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.

В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.

Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.

Как правильно подобрать масло в двигатель?

Так как правильно подобрать масло?

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; и вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.

Читайте также:  Почему масло в двигателе автомобиля меняет свойства - чернеет, густеет, сварачивается и другие проблемы

Классификация моторного масла по SAE
Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно — температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)

Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло. В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзя

Рекомендации по подбору масел по вязкости

•при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
•при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
•при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

Классификация моторного масла по API
Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.

Уровниэксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.

Классификация моторного масла по ACEA
Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.
С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:

•А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей
•В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
•-Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Допуски автомобильных фирм
Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.

Читайте также:  Регулировка фар - как правильно настроить ближний, дальний и противотуманный свет своими руками

Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, Volvo, Scania можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает более 10 классов — «листов», это означат, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.

BMW — знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).

Porsсhe — знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.

Mercedes-Benz (MB) — MB 226.0 — сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 — всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 — всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 — всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 — для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).

Volkswagen — Audi (VW) — VW 500.00 — всесезонное, VW 501.01 — всесезонное. VW 505.00 — для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 — новая спецификация (увеличение интервала замены).

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость – не показатель качества.

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, – класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них. Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers – SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter – зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, – это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Но ведь на нашем рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

API – не просто знак качества.

Следующий стандарт – API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества – мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 – 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда.

Читайте также:  Тосол или антифриз – что лучше и в чем разница

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

Круговая порука.

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь – универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) – внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

От перемены мест…

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот – «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Практика применения.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х – 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE – 15W-40, API – SF/CD или SG/CD, АСЕА – А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API – SH/CF или SJ/CF, по АСЕА – А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE – 5W-40 или 0W-40, API – SL/CF, АСЕА – А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: