Мерседес ГЛЕ Купе 2020 – фото и цена, характеристики новой модели

Мерседес ГЛЕ Купе 2020 — новая модель полноприводного кроссовера

Второе поколение Mercedes GLE Coupe официально представлено в конце лета. Новый кроссовер также покажут на выставке во Франкфурте в этом сентябре. От купе, как обычно веет стилем и элегантностью, но новый кузов порадует не только дизайном, но и довольно интересной комплектацией технических начинок.

Технические характеристики

В отличие от китайских коллег, Mercedes-Benz всегда радует покупателей разнообразием характеристик силовых агрегатов, и новинка 2019—2020 модельного года не стала исключением. Для начала публику разогреют тремя вариантами рядных шестицилиндровых двигателей, чуть позже подтянутся еще два.

В первой тройке заявлены два дизельных турбированных мотора объемом по 2.9 литра. Первый выдаст 272 л.с. и 600 Hm крутящего, второй будет чуть помощнее – 330 лошадок и 700 Hm. Для управления предлагается связка 9-позиционного автомата с полным приводом 4matic.

Третий двигатель порадует приставкой AMG (предыдущие были ГЛЕ). Это будет также четырехцилиндровый, но уже бензиновый мотор на 3 литра. Технические характеристики соответствуют названию – 435 л.с. и 520 Hm.

Поддержку окажет электрический мотор на 22 лошадки, работающий от 48 вольтовой батареи. Электричка правда будет работать только на разгоне, но это уже неплохая экономия. Разгон топовой комплектации составляет 5.3 секунды, а это на секунду, как никак кроссовер. Максимальную скорость ограничили отметкой 250 км/ч.

Позже обещают добавить еще один бензиновый двигатель на 8 цилиндров и гибридную версию с возможностью зарядки от сети.

По подвеске также будет предложен выбор в зависимости от толщины кошелька. Если денег «немного», можно будет обойтись обычной пружиной. За чуть дороже предложат пневматику, а «заряженных» клиентов дадут соответствующую гидропневматику с электронным управлением на каждое колесо.

О электронных помощниках и говорить нечего. За свою цену и без полного фарша в наше время не видать хороших продаж.

Внешний вид

Над дизайном постарались знатно. Как и подобает GLE-серии, кроссовер получился слегка вылизанным с наклоном в бизнес класс. Большинство решений были обусловлены улучшением аэродинамических качеств, что, по заверениям инженеров привело к улучшению на 9%.

Сюда относится довольно существенный наклон лобового стекла, минимум декоративных элементов и несколько странных щитков на днище, призванных снизить завихрения воздуха, а значит улучшить динамику.

В целом новый кузов Mercedes GLE Coupe довольно стандартный и скучный. Большие арки колес, огромная представительная радиаторная решетка, неизменный обвес и сглаженная непримечательная корма. Немного хрома там, где нужно, пару незамысловатых ребер, чтобы разбавить пустоту, вот и все, что можно сказать о новом кузове.

В массивных арках скрываются 22-дюймовые колеса (для дорогих комплектаций), в стандартном оснащении можно рассчитывать на 19-е. Примечательно, что клиенты смогут выбрать любой фирменный дизайн легкосплавных дисков.

По габаритам, по сравнению с первым поколением, цифры изменились совсем незначительно. Новый кузов получил 4949 мм длины, 2010 мм ширины, ровно 1700 мм высоты и 2935 мм приходится на колесную базу.

Салон

Салон Мерседеса — это отдельная тема. Китайские кроссоверы не дают европейским производителям расслабиться, так что интерьер GLE Coupe 2020 года просто блещет оригинальностью.

Виртуальная приборная панель и экран мультимедиа были засунуты под общий козырек, создавая одну сплошную плоскость. Помимо решеток климат-контроля, экранов и небольшой полосы из кнопок управления, торпеде ничего не дали. Обшивка представлена высококачественной кожей с деревянными элементами. Та же история повторяется на картах дверей и центральном туннеле. Кстати последний не получил привычного перехода к центральной консоли, а уходит под нее.

Довольно резко выделяются странные ручки на туннеле купешки, зажавшие между собой кулису автомата. Каких-то комментариев о них никто не получил. Нужны они там или нет расскажут уже конечные пользователи.

Сзади довольно просторный диван, на котором вполне комфортно разместятся три пассажира. Как обычно, посередине можно обнаружить откидывающийся подлокотник и дополнительную консоль для управления мультимедиа и климатом, так что комфортная поездка здесь точно обеспечена.

Говорить о качестве обшивки, наличии подогрева, массажа и вентиляции сидений говорить не нужно, это уже давно стало функциями по умолчанию. За что люди и готовы платить огромные деньги.

Читайте также:  Неисправность реле бензонасоса проврека и замена

Дата начала продаж

Ребята из Мерседес пообещали обрадовать дилеров уже в начале весны 2020 года. Идет большая ставка на хорошие продажи именно этой новинки. В России GLE Coupe как всегда появится с полугодовым запозданием.

Наши олигархи смогут приобрести автомобиль только к концу лета. Ценник на заряженный кроссовер начинается с 75 тысяч евро (5.3 млн. руб.).

Фото нового Mercedes GLE Coupe:

Mercedes-Benz GLE Coupe 2020 — характеристики, фото

Производитель рассекретил новое поколение Mercedes-Benz GLE Coupe 2020. Смотрите технические характеристики, комплектацию, параметры, фото. В конце статьи видео-обзор нового Мерседес GLE Coupe 2020. Производитель рассекретил новое поколение Mercedes-Benz GLE Coupe 2020. Смотрите технические характеристики, комплектацию, параметры, фото. В конце статьи видео-обзор нового Мерседес GLE Coupe 2020.

Официальный старт автошоу во Франкфурте намечен на сентябрь 2019 года, тем не менее, некоторые производители решили не ждать этой даты и заранее рассекретить свои новинки. Среди таких автомобилей оказалось новое поколение Mercedes-Benz GLE Coupe 2020. Не так давно немецкий производитель показал обновленную стандартную модель GLE нового поколения, поэтому с купеобразным вариантом так же не стал затягивать. Новый Coupe получил обновленный дизайн, увеличенный салон, улучшенные аэродинамические характеристики, новую мультимедийную систему и конечно же силовые агрегаты.

Если сравнивать новое поколение Mercedes-Benz GLE Coupe 2020 и ныне предлагаемое, то новинка явно подросла в размерах. Для сравнения приведем данные в таблице ниже.

Модель GLE Coupe 2018 GLE Coupe 2020
Длина, мм 4900 4939
Ширина, мм 2003 2010
Высота, мм 1700 1700
Колесная база, мм 2915 2935
Объем багажника, л 650 655
Объем багажника, л 1720 1790

Помимо добавленного объема багажного отделения, увеличился суммарный объем различных ниш в салоне, для хранения мелочей. Так же есть еще один плюс, погрузочная высота багажного отделения уменьшилась на 60 мм, хотя в комплектации с пневматической подвеской эта проблема решается одним нажатием кнопки. Система автоматически занижает автомобиль еще на 50 мм.
Основой для нового кроссовера послужили легкосплавные диски диаметром 19″-22″. Что касается аэродинамических характеристик, а производитель их однозначно улучшил, то коэффициент сопротивления воздуха уменьшился на 9%. Такой эффект получился за счет занижения задней линии крыши и увеличения наклона ветрового стекла.

Интерьер обновленного купеобразного Mercedes-Benz GLE нечем не отличается от обычной версии GLE. Дизайнеры попросту перенесли его, доработав лишь заднюю часть. Основные отличия в спортивных сиденьях, а так же отделке передней панели искусственной кожей, начиная с базовой комплектации. Сев в салон новинки, первое, что бросается в глаза, это два 12,3″ цветных дисплея, помещенных под сплошное стекло. Один отвечает за цифровую приборную панель, второй за мультимедийную систему. Как и в базе, система поддерживает голосовое управление и команды жестами.

Передние сиденья нового Mercedes-Benz GLE Coupe обзавелись массивной боковой поддержкой, высокой спинкой и массой функций регулировки. В стандартном перечне числится память на несколько режимов, подогрев и обдув, за отдельную плату предлагают установить функцию массажа. Второй ряд сидений так же не остался без внимания, пропорция складывания 40/20/40, что позволило добавить регулировку по вылету каждой секции, а так же наклон спинки. Стоит отметить, что в топовой комплектации купе GLE вместо «дивана» будет установлено два отдельных кресла, а центральную часть займет тоннель с различными кнопками управления комфортом и массивным подлокотником.

Технические характеристики купеобразного Мерседес GLE так же обновились, как и в обычной модели Coupe предложат с тремя видами подвески: пружинная, пневматическая класса Airmatic и современная E-Active Body Control, которая может самостоятельно определять дорожное покрытие, регулировать жесткость и управлять стойками в зависимости от наклона крена кузова. Другими словами последний вид подвески это гидропневматический класс, работающий от сети на 48 вольт.Относительно силовых агрегатов Mercedes-Benz GLE Coupe, то стартовые модели предложат в трех вариациях. Две комплектации обзаведутся дизельным OM656 битурбированным двигателем V6, объемом 2,9 литра. В частности комплектация GLE350d сможет выдать 272 лошадки и 600 Нм крутящего момента. Вариант исполнения GLE400d получила в свое распоряжение 330 л.с. и 700 Нм крутящего момента. В тандеме с данным двигателем работает 9-ти ступенчатая роботизированная трансмиссия 9G-Tronic. Что касается привода, то новинка получила подключаемый полный вариант с муфтой на передней оси.

Читайте также:  Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

Помимо обычных вариантов купе Mercedes-Benz GLE, производитель так же показал заряженную версию AMG GLE 53 Coupe. Основное отличие данной модели в ребристой решетке радиатора, а так же другими декоративными элементами, присущими марке AMG. Под капотом такого кроссовера установлен бензиновый V6 M256, с двумя турбокомпрессорами и электрическим нагнетателем. Именно такой двигатель впервые использовали на W222 S450. Мощность такого агрегата составляет 435 лошадок, а максимальный крутящий момент 520 Нм.

Интересно то, что инженерам AMG GLE 53 Coupe получилось реализовать гибридную систему, которая дополняет двигатель внутреннего сгорания за счет стартер-генератора, работающий от сети 48 вольт. Электродвигатель может выдать 22 лошадки и 250 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно, чтоб в первые секунды старта разогнать автомобиль, а так же быстро запустить двигатель в рамках системы Start/Stop. В паре к новому гибридному двигателю устанавливается 9-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия класса Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором. Так же устанавливается полный привод с муфтой, улучшенные тормоза и подвеска класса AMG Ride Control+.

Если этого мало и хочется еще большего, то на борт купе AMG GLE 53 за отдельную плату можно установить шасси AMG Active Ride Control, укомплектованное активным стабилизатором поперечной устойчивости, которая так же работает от бортовой сети 48 вольт. По словам производителя, в дальнейшем появятся и другие бензиновые версии кроссовера Mercedes-Benz GLE Coupe, в том числе с двигателем V8.

Не исключено, что среди новинок будет и подзаряжаемая гибридная версия. Серийный выпуск Mercedes-Benz GLE Coupe хотят наладить в США, на заводе Daimler. Продажи новинки запланированы на первую половину 2020 года, тогда же откроют полный перечень комплектаций, характеристики ценовую политику.

Видео-обзор нового Mercedes-Benz GLE Coupe 2020:

Что такое DAC (Downhill Assist Control)

  • Hill Descent Control (HDC) – такое название используют производители немецких марок Volkswagen, BMW, Land Rover, Ford, Jeep.
  • Downhill Assist Control (DAC) – название системы помощи при спуске у производителя Тойота.
  • Система Downhill Drive Support (DDS) – можно встретить в транспортных средствах от компании-производителя Ниссан.
  • Downhill Brake Control (DBS) устанавливают на «корейцев» Хендай, KIA.

В общем понимании Downhill Assist Control предназначена для помощи в управлении автомобилем при крутом спуске и предотвращает набор скорости ТС при движении по горным дорогам с большим уклоном.

Устройство и принцип действия

DAC – это программное расширение, которое интегрируется в ПО ABS или ESP. Для исполнения своих функций ПО использует элементы конструкции АБС и блок-модуль управления системой.

Работа Downhill Assist Control заключается в поддержании постоянной скорости при движении по дорогам с крутым спуском за счёт периодического торможения колёс, в то же время функция DAC управляет настройками двигателя.

В процессе движения электронный блок управления получает и анализирует сигналы, поступающие с различных датчиков:

  • Датчик положения педали газа;
  • Тормозной датчик;
  • Датчик частоты вращения коленвала;
  • Регистрирующий датчик положение кузова;
  • Датчики для оценки степени пробуксовки колес;
  • Термодатчики.

На основании полученных данных, ЭБУ может включать насос обратной подачи АБС. Впускные/выпускные клапаны меняют положение. Первые открываются, вторые – переходят в закрытое положение. В системе торможения обеспечивается нагнетание давления для быстрого сброса скорости до минимально допустимого уровня.

Показатель скорости при этом зависит от того, на какой скорости двигается автомобиль и рабочей передачи, поэтому может находиться в диапазоне от 5 до 15 км/ч. Плавное торможение предотвращает образование заносов и опрокидывания авто.

Читайте также:  Новый закон о тонировке и штраф 2020 – это правда?

В зависимости от положения транспортного средства относительно дороги, цикл действий DAC повторяется. По сути, работа DAC сводится к следующему: обнаружив при помощи датчиков то, что скорость автомобиля выше, чем скорость вращения колес, функция автоматически изменяет тормозное усилие, применяя его к отдельным колесам. Поэтому при спуске передним ходом поддерживается оптимальная для управляемого движения скорость от 5 до 15 км. А при движении задним ходом – в пределах 3-5 км.

Некоторые автомобили, укомплектованные ЭБУ АКПП, могут тормозить при помощи двигателя. При этом, ЭБУ автоматически включает данную функцию при наличии соответствующих сигналов датчиков. Пониженная передача включается автоматически и не перегружает трансмиссию и ДВС. Выйти из такого режима можно легким нажатием педали газа. ЭБУ переведет АКПП в режим повышенной передачи, а обороты двигателя снизятся.

Как запустить DAC

Система помощи при спуске может быть активирована при наличии двух обязательных условий: скорость двигателя не должна превышать 15-20 км/ч, а преодолеваемый уклон поверхности должен быть 25 % и выше. При этом, педали газа и тормоза должны быть не задействованы. Для запуска DAC на панели автомобиля есть отдельная кнопка, расположение которой можно найти в инструкции по эксплуатации. После плавного спуска или при нажатии педалей газа или тормоза, функция DAC выключается автоматически.

Плюсы и минусы DAC

Каждое новое поколение автомобилей поставляется с более усовершенствованной системой помощи при спуске. Действие механизма становится более совершенным, а новые датчики способны точнее контролировать положение автомобиля и условия дорожной ситуации, передавая информацию на блок управления устройством. Наличие Downhill Assist Control позволяет:

  • Облегчить управление ТС;
  • Сделать крутой спуск безопасным для водителя и транспортного средства;
  • Рассчитать и поддержать оптимальный скоростной режим при движении.

Эксплуатация системы DAC эффективна как при твердых дорожных покрытиях в любое время года, так и на сыпучих склонах, в условиях снежных наносов или гололеда.

Важно! Механизмы системы DAC не рассчитаны на продолжительные дистанции. При нарушении правил эксплуатации системы помощи при спуске, можно добиться заклинивания колодок и выхода из строя тормозной системы.

Система помощи при спуске с горы – DAC

Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC. Рассмотрим принцип работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор принципа работы системы DAC.

Безопасность автомобиля сегодня одна из главных деталей, которая чаще всего играет не последнюю роль. Одним из таких примеров считается система помощи при спуске с горы, так же известная, как система DAC. Механизм не только облегчает управление автомобилем, но и существенно улучшает безопасность.

Что такое система DAC

Система помощи при спуске с горы – механизм позволяющий автоматически рассчитать скорость спуска автомобиля по склону, тем самым увеличивая безопасность и упрощая управление. Основой задачей считается поддержание постоянной, небольшой скорости при спуске за счет подтормаживания колес автомобиля. Базой для системы помощи при спуске с горы считается механизм курсовой устойчивости, поэтому DAC это скорей программное обеспечение и расширение возможностей основы курсовой устойчивости.

Активируется и деактивируется система с помощью нажатия соответственной кнопки на передней панели или рычаге за рулевым колесом. Кнопка активации системы представляет собой рисунок автомобиля на фоне горной местности. Как показывает практика, в большей части такой механизм DAC устанавливают на легковые автомобили с повышенной проходимостью. В списке могут быть как обычные кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны и другие подобные модели машин.

Несмотря на то, что принцип работы и устройство системы помощи при спуске автомобиля с горы одинаковый, разные производители называют его по-своему. Чаще всего встречается название DAC, но так же есть и другие варианты:

Наименование Марка
HDC (Hill Descent Control) Volkswagen, BMW и другие
DDS (Downhill Drive Support) Nissan
DAC (Downhill Assist Control) Toyota
Читайте также:  BMW X2 M35i 2019 фото цена и характеристики нового заряженного паркетника от БМВ Икс 2

По имеющейся информации, именно на автомобилях Toyota впервые стали применять систему помощи при спуске автомобиля с горы. Самые первые варианты были основаны на ABS и автоматической трансмиссии. Поэтому и до наших дней многие автоматические трансмиссии могут распознавать момент спуска с горы, тем самым притормаживая автомобиль и переходить на передачу ниже.

Как устроена система DAC

На первый взгляд, кажется, что система DAC это сложный механизм, который не только выполняет технически поставленную задачу, но и имеет свой собственный интеллект. На самом же деле, так как основной для помощи при спуске послужил механизм курсовой устойчивости, то DAC это всего лишь программное обеспечение, которое паразитирует на технической базе других систем безопасности.

Устройство системы DAC в целом может отличаться, так как с прогрессом, разные производители дорабатывают и улучшают системы курсовой устойчивости. Среди доработок может быть внедрение новых датчиков или увеличение их количества, так же доработка программного обеспечения, чтоб более точно отрабатывать, просчитывать движение автомобиля и угадывать действия водителя.

Само ж устройство системы DAC не сложное. Как уже говорили, весь принцип основан на поддерживании определенной скорости автомобиля, методом подтормаживания колес и контроля переключения передач. Стоит отметить, что в большей части такой механизм реализован на основе автоматической трансмиссии, в редких случаях может быть механика.

В основной перечень системы DAC, как правило, входят:

    датчик положения педали газа;

датчик тормозного усилия;

датчик частоты вращения коленвала;

механизм управления тормозной системой;

датчик положения кузова;

датчик пробуксовки колес;

  • температурные датчики.
  • Каждый из перечисленных элементов управляет определенной задачей и является неотъемлемой составной механизма. Например, датчик вращения коленвала не дает разогнаться двигателю, чем это необходимо системе, тем самым притормаживая автомобиль. Не меньшую роль играет датчик положения кузова, система обрабатывает полученные с него данные, тем самым распознавая угол наклона и на основе информации о массе машины, рассчитывает тормозное усилие и обороты двигателя.

    Казалось бы, для чего температурные датчики, при этом их сразу несколько, а в некоторых современных моделях может быть задействована и камера или даже система кругового обзора. Ответ весьма прост, информация с датчиков температуры считывается для определения погодных условий окружающей среды. Идеальный вариант отработки системы DAC в теплое время года, куда сложней ситуация при спуске с горы в снежную погоду зимой или вовсе в гололед.

    Именно благодаря датчикам температуры, отдельная часть программного обеспечения вносит поправку, тем самым повышая безопасность автомобиля и облегчая управление водителю. Другими словами система исключает или минимизирует скольжение по склону. В случае определения момента скольжения, система дополнительно рассчитывает тормозное усилие или вращение других колес, чтоб вывести автомобиль на траекторию, заданную водителем. Здесь так же учитывается информация, полученная с датчиков положения кузова машины.

    Нельзя сказать, что именно этот перечень деталей и механизмов играет основную роль в системе DAC (помощь при спуске автомобиля с горы). Тем не менее, как показала статистика и практика, такие составные детали можно найти практически во всех старых и новых разработках.

    Как работает система DAC в автомобиле

    Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.

    Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.

    Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.

    Читайте также:  Технические характеристики и устройство ВАЗ 2104 инжектор: габариты кузова, масса, заправочные емкости, расход топлива и другие данные

    Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.

    Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.

    Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.

    Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.

    Преимущества и недостатки DAC

    Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.

    Среди основных преимуществ системы DAC можно назвать – облегчение в управлении и повышение безопасности. Если у водителя нет необходимого опыта, то он вполне может положиться на данный механизм, лишь выбирая необходимую траекторию передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и возможностей в управлении.

    С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.

    Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию. Чаще всего такая вспомогательная функция безопасности будет полезной на бездорожье или плохом дорожном покрытии (снег, гололед, мокрая грунтовая дорога).

    Читайте также:  Обзор характеристик автомобильной сигнализации Аллигатор (Alligator) - Помощь автолюбителю

    Видео-обзор принцип работы системы DAC:

    Как работает система помощи при спуске

    Современные автопроизводители стараются по максимуму обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Для этих целей предусмотрены разнообразные системы, позволяющие избежать возникновения нештатных ситуаций. Одним из таких помощников водителя является система помощи при спуске, обеспечивающая стабильную скорость движения без опасных ускорений.

    1. Система DAC: для чего она нужна водителю
    2. Назначение и функции
    3. Основные элементы
    4. Принцип работы
    5. Преимущества и недостатки

    Система DAC: для чего она нужна водителю

    Считается, что система безопасности при спуске с горы DAC (Downhill Assist Control) была впервые внедрена инженерами известной автомобильной марки Toyota. Главное предназначение новой разработки заключалось в том, чтобы обеспечить автомобилю наиболее безопасный спуск с крутых склонов, препятствуя возникновению нежелательного ускорения и контролируя соблюдение постоянной безопасной скорости движения.

    Чаще всего для обозначения функции безопасного движения по склону, используется англоязычная аббревиатура DAC. Однако единого общепринятого обозначения не существует. Отдельные производители могут называть данную систему по-своему. Например, у BMW и Volkswagen принято обозначение HDC (Hill Descent Control), у Nissan – DDS (Downhill Drive Support). Принцип работы остается неизменными вне зависимости от названия.

    Чаще всего система контроля скорости на спуске устанавливается в легковые автомобили повышенной проходимости, в число которых могут входить как кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны.

    Назначение и функции

    Главная задача системы заключается в том, чтобы обеспечить автомобилю стабильную и безопасную скорость во время крутого спуска. Основываясь на информации, полученной с разных датчиков, механизм контролирует скорость при съезде с горы за счет притормаживания колес.

    Особенную ценность DAC обретает во время езды по крутым серпантинам и горным склонам. В то время как система будет следить за скоростью, водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге.

    Основные элементы

    В большинстве случаев функция помощи при спуске доступна в автомобилях с автоматической коробкой передач. В транспортных средствах с механической трансмиссией такая система встречается крайне редко.

    На самом деле, DAC является лишь дополнительной функцией в системе курсовой устойчивости автомобиля (TCS или ESP). В число основных элементов механизма входят:

    • датчик, определяющий положение педали газа;
    • датчик усилия при торможении (нажатия на педаль);
    • датчик частоты вращения коленвала;
    • датчик скорости автомобиля;
    • колесные датчики скорости ABS;
    • датчик температуры;
    • гидравлический блок, блок управления и исполнительные механизмы системы TCS;
    • кнопка включения/выключения.

    Каждый из датчиков помогает в полноценной работе системы, максимально полно оценивая все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на автоматический контроль скорости. Например, датчик температуры может определить, в каких погодных условиях происходит движение.

    Кнопка активации системы

    Принцип работы

    Вне зависимости от того, в какой модели автомобиля установлена система, принцип ее работы остается неизменным. Контроль скорости на спуске активируется с помощью нажатия на соответствующую кнопку. Чтобы механизм начал свою работу, потребуется соблюдение нескольких условий:

    1. двигатель автомобиля должен работать;
    2. педали газа и тормоза не нажаты;
    3. скорость движения – не более 20 км/ч;
    4. уклон – до 20%.

    При соответствии всем условиям, после нажатия на кнопку панели приборов, система автоматически начинает свою работу. Считывая информацию с многочисленных датчиков, она передает ее в блок управления. При превышении определенной скорости давление в тормозной системе повышается и колеса начинают подтормаживаться. Благодаря этому скорость может удерживаться на заданной отметке, которая зависит от изначальной скорости машины, а также от включенной передачи.

    Преимущества и недостатки

    Большинство автомобилистов сходятся на мнении, что у DAC много важных преимуществ, однако, есть и свои недостатки. К числу явных плюсов относятся:

    • безопасное прохождение практически любого спуска;
    • автоматический контроль скорости, позволяющий водителю не отвлекаться от управления;
    • помощь начинающим автомобилистам в освоении особенностей вождения транспортным средством.
    Читайте также:  Нужна ли защита картера двигателя

    Из минусов можно отметить, что автомобиль с данной функцией будет стоить немного дороже. Кроме того, работа DAC не рассчитана на длительные расстояния. Использовать автоматический контроль ускорения на спуске рекомендуется на непродолжительных по протяженности и наиболее тяжелых участках пути.

    Система контроля движения при спуске с горы может помочь водителю при прохождении сложных отрезков маршрута и обеспечить безопасную скорость на склоне. Особенно полезен данный механизм для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не стоит пренебрегать использованием DAC, ведь безопасность самого автомобилиста, его пассажиров и других участников движения всегда должна оставаться в приоритете.

    Помощь при спуске с горы Ниссан Икстрейл

    DAC (Downhill Assist Control) – cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).

    На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля.

    На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах.

    Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.

    Система помощи при трогании с подъема может предотвратить откат назад на холме, удерживая тормоза на несколько секунд, пока вы маневрируете между педалью тормоза и акселератором.

    Кнопка – это помощь при спуске. Работает в режиме 4вд лок. Помощь при подъеме срабатывает автоматически.

    Система помощи при трогании с подъема доступна во всех комплектациях Nissan X-Trail.

    Никогда не полагайтесь исключительно на систему управляемого спуска, если вы двигаетесь вниз по крутому спуску. Будьте осторожны и внимательны при пользовании системой управляемого спуска, и при необходимости снижайте скорость автомобиля, нажимая
    педаль рабочего тормоза.

    Будьте особенно внимательны при движении по обледеневшим, грязным и исключительно крутым спускам. Несоблюдение мер предосторожности может привести к потере контроля над автомобилем и, вследствие этого, к тяжелым трав- мам и даже к смерти.

    Система управляемого спуска не может обеспечить эффективный контроль над скоростью автомобиля назад при всех дорожных условиях и при всех вариантах загрузки автомобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию педали рабочего тормоза для контроля скорости движения автомобиля.

    ВНИМАНИЕ!
    Непрерывная работа системы управляемого спуска в те-
    чение продолжительного времени может привести к пере-
    греву исполнительных механизмов системы динамической
    стабилизации (ESP).

    Это может стать причиной временного отключения системы управляемого спуска, о чем будет свидетельствовать мигание индикатора включения системы управляемого спуска. Если после мигания индикатор не включается, то не пользуйтесь этой системой.

    Принцип действия системы заключается в плавном регулировании тормозных сил на крутых и скользких спусках, избавляя водителя от необходимости воздействия на педаль тормоза или акселератора.

    Система управляемого спуска поддерживает скорость авто- мобиля при движении со скоростью до 25 км/ч по крутым спускам, на которых торможение двигателем в режиме пол- ного привода (4WD) не позволяет контролировать скорость.

    При движении на спуске скорость автомобиля может контро- лироваться за счет воздействия на тормозные механизмы и на педаль акселератора. Система также способна контроли- ровать скорость при движении на спуске задним ходом.

    Выключатель системы управляемого
    спуска

    Если при движении на крутом спуске требуется дополни- тельное тормозное усилие, то включите систему управляемого спуска, нажав выключатель. Когда система управляемого спуска будет включена, на приборной панели загорится световой индикатор.

    Стоп-сигналы также будут включаться, когда система управляемого спуска будет воздействовать на тормозные механизмы для изменения скорости движения.

    Для того, чтобы система управляемого спуска функционировала, должны быть выполнены все перечисленные ниже
    условия:

    • Рычаг селектора коробки передач должен находиться в положении движения вперед или задним ходом.
    • Переключатель режимов системы полного привода
    • (4WD) должен находиться в положении LOCK, а скорость
      движения автомобиля не должна превышать 25 км/ч.
    • Выключатель системы управляемого спуска должен быть нажат в положение ON.
    Читайте также:  Устройство и ремонт генератора, ремонт генератора своими руками

    Если во время функционирования системы управляемого спуска будет нажата педаль акселератора или педаль тормоза, система временно прекратит работу.

    Как только педаль акселератора или педаль рабочего тормоза будет отпущена, система управляемого спуска вновь начнет функционировать, если выполнены необходимые условия.

    Индикатор системы управляемого спуска мигает, если система включена, но не выполнены необходимые условия для ее функционирования, или если функционирование системы временно прекращено по каким-либо причинам.

    Если скорость движения автомобиля превышает 40 км/ч, то режим работы системы полного привода сменится с LOCK на AUTO.

    Для того чтобы активировать систему управляемого спуска, включите режим LOCK повторно, как только скорость автомобиля станет меньше 25 км/ч.

    Для отключения системы управляемого спуска нажмите выключатель в положение OFF.

    Видео

    Как работает система помощи при спуске автомобиля по склону. DAC (Downhill Assist Control) – электронная систе

    Система DAC помощи при спуске с горы – еще одно полезное дополнение к современному автомобилю. Разберемся, как работает система и как ею пользоваться. DAC позволяет уменьшить ускорение, возникающее при спуске с холма, давая больше контроля водителю. Естественно, безопасность машины, оборудованной данной системой, только возрастает. Как правило, ей оборудованы различные легковые авто премиум-сегмента и кроссоверы.
    Существует несколько общепринятых аббревиатур: общепринятая – система помощи при спуске с горы DAC Тойота (Downhill assist control), DDS на автомобилях Ниссан, у «немцев» из БМВ и Фольксваген название немного другое – HDC (Hill Descent Control).
    Как и ее «сводный брат» НАС, DAC является программным дополнением для (курсовая устойчивость). Это значит, что она использует оборудование и блок-модуль управления системы ESP.

    Как пользоваться системой помощи при спуске по склону DAC

    Чтобы DAC выполняла свои функции, необходимо включить ее нажатием соответствующей клавиши на панели автомобиля. Принцип работы весьма прост, машина самостоятельно подтормаживает, поддерживая постоянную скорость. Функциональность будет обеспечена только при условии, что двигатель работает, скорость движения до 20 к /ч и уклон не менее 20%.
    Работа, как и у , основана на открытии/закрытии клапанов в тормозном контуре, которые принимают нужное положение в определенный момент. Выставляемая «средняя скорость спуска» зависит от начальной скорости, включенной передачи и крутости склона. Сигналы с датчиков подаются на обратный насос тормозной жидкости, который начинает нагнетание при закрытых перепускных клапанах. Это позволяет создать необходимое значение давления. Съезд с горки получается плавным и без лишних манипуляций с педалью тормоза. После этого можно самостоятельно выключить систему клавишей. При нажатии на любую из педалей DAC так или иначе отключится сама.

    В современных автомобилях устанавливается огромное количество электронных опций, которые способны упростить управление автомобилем при различных условиях, в том числе и при езде по . Одной из представительниц таких опций является система помощи при спуске и подъеме, которая создана для устранения путем вмешательства электроники тех ошибок, которые допускает водитель при ручном управлении.

    Разделяют несколько типов таких систем, и с каждой из них в отдельности мы сегодня познакомимся.

    Система помощи при спуске по склону (DAC)

    Не секрет, что спуск по крутому склону, особенно если он осуществляется на дороге со скользким покрытием, представляет собой высокую степень опасности. И сориентироваться в управлении при таких условиях, дано далеко не каждому. Чтобы подобные дорожные ловушки для водителей не представляли проблем, в работу включается система помощи при спуске с горы.

    На каждом колесе автомобиля установлен датчик скорости, который соизмеряет скорость вращения колес со скоростью движения автомобиля в целом. Как только движение автомобиля превысит скорость вращения колес, активируется данная система и распределяет тормозные усилия по колесам авто. Это позволяет нормализовать движение и избежать потери управления. При спуске с горы система поддерживает скорость движения автомобиля в районе 7 км/ час. Работает она и на задней передаче, правда, скорость движения находится в отметке 4 км/час.

    Читайте также:  Расшифровка ВИН кода VOLKSWAGEN. Проверка авто по ВИН коду

    Активация системы осуществляется вручную, путем нажатия кнопки. Поэтому каждый раз, подъезжая к крутому склону, не забудьте активировать систему DAC.

    Система помощи при спуске со склона (DBC)

    Данная система является аналогом предыдущей, она также создана для безопасного спуска со склона. Активировав систему, автомобиль начнет осуществлять спуск со скоростью не более 10 км/час, используя систему АВС для того, чтобы осуществлять плавный, ровный съезд, не упуская автомобиль в занос.

    По сути, система DBC ничем не отличается от DAC. Это лишь разные коммерческие наименования, которые применяют автокомпаний.

    Система помощи при старте на подъеме (HAC)

    Система помощи при старте на подъеме позволяет автомобилю избежать пробуксовки и скатывания вниз, если его тяговые усилия недостаточны, а вес самого автомобиля способствует перемещению назад. Данная электронная опция была разработана автоконцерном Тойота, поэтому вполне не удивительно, что впервые она была установлена на автомобили именно этой марки.

    Система регулирует распределение крутящего момента между колесами, позволяя обеспечивать надежное сцепление с покрытием и двигаться вперед, даже если одно из колес начинает пробуксовывать. Помимо этого, система притормаживает те колеса, которые имеют отличное сцепление, с целью обеспечить прямую траекторию движения.

    Система помощи при трогании на подъеме существенно облегчает управление автомобилем, делая всю сложную работу за водителя.

    Поэтому если вы относитесь к числу любителей езды по бездорожью, позаботьтесь о том, чтобы на вашем авто были установлены системы DAC и HAC.

    система включается и на ходу, и так же отключается, если надо.

    А иногда надо. Дело в том, что в машинах с DAC (и не только в них) в тормозах есть датчик перегрева тормозной системы. Его работу можно легко проверить, если вы раз 10 сильно и быстро будете нажимать на педаль тормоза (на паркинге) – результат: начнет пикать сигнал перегрева, а загорится на панели пара лампочек. Потом так же погаснут через 5-6 секунд, пикание прекратится.

    Теперь для чего это нужно.

    Представьте, что склон у вас крутой. и длинный. Вы начали движение вниз, активировав систему DAC (в этот момент педаль газа не нажимается – она ее временно деактивирует, а педаль тормоза (лучше не трогать!) дает вам в лоб лобовым стеклом). Машина начинает медленно ползти вниз и потрескивать. Работу DAC можно проследить по вибрации на педали тормоза, если вы просто положите ногу. Но через какое-то время (4-5 минут работы, или 2-3 минуты постоянной работы) система начнет пикать – сработает датчик перегрева тормозной системы. В этот момент лучше остановиться и дать системе немного остыть. И потом продолжить спуск. Можно также отключить кнопку DAC на ходу, если, например, остановиться невозможно в силу рельефа или обстановки. Но тогда сразу надо подлавливать машину педалью тормоза. И потом все равно лучше охладить ГТЦ.

    В штатном режиме работа DAC не предназначена для спуска с крутой горы, например. Она предназначена для спуска с уклона, препятствия, для не длинного участка.

    Почему срабатывает датчик? Система DAC работает короткими импульсами на ГТЦ (а как следствие – на колодки), и по сути начинает сама перегревать систему.

    Если вы нажали на ходу кнопку DAC во время любого движения – ничего страшного. Машина просто не включит ее по ряду факторов: отсутствие ускорения при не нажатой педали газа, скоростной режим, передача АКПП, пониженный ряд, тп.

    (Проверено на личном опыте в Адыгее, при спуске с горы 2000м, по гравию, крупному гравию и мокрому дерну.)

    Неверно. Пищит потому как отсутсвует вакуум, т.к. насос не успевает накачать и касательно дизелей. Датчика перегрева нет, т.к. температура закипания тормозухи – О-о-о-очень высока!

    Читайте также:  BMW X2 M35i 2019 фото цена и характеристики нового заряженного паркетника от БМВ Икс 2

    А ГТЦ вобще не перегреть никак. Тока паяльной лампой!

    Уважаемый! Про датчик – за что купил, за то и продаю: мне было сказано на официальном сервисе. Склонен верить. Хоть никогда его глазами не видел.

    По поводу тормозной жидкости: стандарт DOT это и есть точка кипения, вязкость, гигроскопичность, прочее – все вместе. Когда жидкость набирает много воды, то ее точка кипения быстро снижается. При рабочих усилиях, и при работе DAC резко снижается вязкость, повышается температура. Никогда не видел закипание жидкости, но предполагаю, что образуются пузырьки, и тормоза пропадают, потому как тупо сжимают воздух. Поэтому вероятно наличие датчика. Даже если реальная температура кипения жидкости очень высока. Правда, я про кипение (вообще-то) не говорил. Говорил про перегрев системы = жидкости, а значит – потерю свойств гидравлической составляющей контура. Прежде всего вязкости.

    Представьте себе только как быстро разогревается воздух (самая сложная среда для разогрева, по сути) в цилиндре двигателя просто при сжатии, быстром и сильном, и до какой температуры, что при впрыске саляры (угольной пыли, спирта, проч горючки, но просто саляру легче прыскать технологически) она моментально взрывается. Поэтому вполне допускаю, что в тормозной системе от ударов DAC по гидроконтуру жидкость может перегреться. И чем быстрее, тем больше в системе воды, тем она старше. И тем быстрее жидкость надо сменить на новую (полагается вроде даже каждые 40000 или 2 года).

    А причем тут вакуум? Ну пропал он, тормоза что ли тормозить не будут? Будут, но с усилием, как будто катитесь на галстуке, без усилителя.. Зачем делать зуммер для этого. Чтобы при буксировке от пикания голова у водителя взорвалась? Странная логика. Тогда уж при включении зажигания (до стартера) он бы тоже пикал как ненормальный, – вакуума же нет на не работающей машине..

    Не понимаю просто логику.

    Система DAC – Ощутимая помощь водителю

    При спуске с горы DAC– отличный помощник водителям автомобилей премиум класса и кроссверов. Она позволяет существенно снизить ускорение при движении по наклонной траектории, это необходимо при спусках с гор, холмов и других естественных и искусственных возвышенностей. Шофер лучше контролирует скорость и движение машины в целом, это существенно понижает риск возникновения аварийных ситуаций. Помощь при спуске может стать отличным вариантом для начинающих водителей.

    Разнообразие систем помощи при спуске

    Известно несколько распространенных названий для подобных приспособлений, наиболее популярно сокращение DAC (Downhill assist control), у таких немецких марок машин приспособление называется так – HDC (Hill Descent Control), однако смысл остается прежним. У марки Ниссан она встречается в виде DDS. Все перечисленные возможности мягкого торможения часть одной общей программы ESP (устойчивость курса).

    Механизм использования системы DAC

    Система помощи при спуске по склону dac активируется, когда шофер нажимает специальную клавишу, она находится на панели управления авто. После перехода в этот режим, система DAC при движении самостоятельно включает торможение, когда это необходимо. Режим активен, если скорость авто более 20 км/ч. Важен показатель уклона, он не должен понижаться отметки в 20%.

    Предварительно устанавливается необходимая шоферу скорость при спуске с возвышенности. Сигнал передается с датчика на тормозное устройство, начинается процесс нагнетания, поэтому закрытые ранее тормозные клапаны открываются и начинается само торможение.

    Управление автомобилем становится мягким, плавным, без лишних тормозных «толчков», все манипуляции и маневры на склоне выполняются с наименьшим сопротивлением. Данная исключает возникновение непредвиденных ситуаций на каких-либо возвышенностях, что особенно полезно при движении по холмистой местности. Это настоящий повод для радости у современного и активного водителя!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: