Линейка масел Shell Helix Ultra характеристики и преимущества – Полезная информация

Линейка масел Shell Helix Ultra характеристики и преимущества

Задача выбора моторного масла рано или поздно встает перед каждым владельцем автомобиля. Ведь от качества смазочного материала зависит работа двигателя и машины в целом. Продукция компании «Шелл» признана одной из лучших на европейском и российском рынках. Особо востребованными являются смазочные материалы, созданные по технологии GTL. Мы расскажем о преимуществах и характеристиках улучшенной линейки синтетических масел Shell Helix Ultra.

Особая технология GTL

Способ преобразования природного газа в углеводородные продукты был изобретен немецкими химиками еще в начале 20 века. Однако именно компания «Шелл» довела технологию до совершенства. На это технологам марки потребовалось более 20 лет.

Для создания смазочных материалов по технологии GTL компания использует природный газ из крупнейшего месторождения «Северное поле». Еще на этапе входа топлива от него отделяют такие составляющие, как сера, газовый конденсат и этан. Затем из чистого природного газа получают синтезированный продукт. Для этого к нему при температуре в 1500 °C добавляют кислород. Полученный синтез-газ запускают в реактор с высокоэффективными катализаторами, где он синтезируется в длинные предельные углеводороды – парафины. На следующем этапе технологии они подвергаются гидрокрекингу. К парафинам присоединяется водород, затем они расщепляются, и проходит процесс изомеризации. В результате синтеза получаются чистые углеводороды. При этом в зависимости от температуры и давления можно получать различные виды фракций.

Технология GTL позволяет создавать смазочные материалы с низкой вязкостью, высокой стойкостью к окислению при экстремальных условиях работы двигателя и меньшим испарением.

Почему «синтетика» лучше минеральных и полусинтетических масел

Такие смазочные материалы создаются в лабораторных условиях путем синтезирования химических соединений из нефти и природного газа. В отличие от минеральных и полусинтетических продуктов, синтетика имеет улучшенные показатели вязкости и сохраняет химические и физические характеристики в любых температурных условиях. В состав синтетических масел входят специальные присадки, которые очищают двигатель и защищают его от шлама.

Виды моторного масла Shell Helix Ultra

Тип Характеристика
Базовые Продукты, которые подходят под основные требования двигателей на бензиновом и дизельном топливе. Оптимальны для отечественных автомобилей.
SN Идеальный вариант для бензиновых моторов, которым требуется экономичный расход топлива и защита выхлопной системы.
ECT Смазочные материалы с такой аббревиатурой в названии созданы на основе Emission Compatible Technology. Технология призвана защищать системы снижения токсичности отработавших газов. Соответствует высоким экологическим стандартам, а также спецификациям ILSAC GF-5 и API SN.
Для автомобилей с дизельным двигателем Подходит для моторов с турбонаддувом, работающих на дизеле. Соответствует современным экологическим стандартам. Способствует экономии топлива. Можно применять в двигателях с EGR.
Professional Профессиональная линейка масел Shell Helix Ultra. Если вы встретили слово Professional в названии продукта от компании «Шелл», значит он разработан для конкретного класса автомобилей. Например, AV или AG.

Технические характеристики продуктов серии

1. Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30. Подходит для самых современных бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Обеспечивает прекрасную очистку и высокие показатели защиты моторов от коррозии и шлама. Сохраняет базовые характеристики вязкости даже при экстремально низких температурах. Соответствует спецификациям: API SL, ACEA A5, B5.

Пределы температур 234 °C (вспышка) -60 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 10,50 сСт при 100 °C 57,11 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 17400 сП при -40 °C

2. Shell Helix Ultra 5W-40. Защищает дизельные, бензиновые и газовые моторы от отложений. Увеличивает ресурсы двигателя и показывает превосходные показатели на протяжении всего интервала замены масла. Классификации: API SN, ACEA A3, B3, B4.

Пределы температур 235 °C (вспышка) -36 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 12,76 сСт при 100 °C 75,66 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 6400 сП при -30 °C 17700 сП при -35 °C

3. Shell Helix Ultra 0W-40. Нейтрализует кислоты и надежно защищает поверхность двигателя от коррозийных процессов и отложений. Масло демонстрирует исключительные свойства и легкий запуск мотора даже при очень низких температурах. Соответствует классификациям: API SN, ACEA A3, B3, B4.

Пределы температур 230 °C (вспышка) -42 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 13,14 сСт при 100 °C 74,19 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 6000 сП при -35 °C 28500 сП при -40 °C

4. Shell Helix Ultra 0W-30. Экономия горючего при использовании этого продукта составляет до 3 %. Особая технология и моющие присадки активно очищают мотор от шлама и отложений. Масло не деградирует во время всего периода использования. Соответствует спецификациям: ACEA A3, B3, B4, API SL.

Пределы температур 234 °C (вспышка) -54 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 11,97 сСт при 100 °C 65,27 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 5600 сП при -35 °C 22400 сП при -40 °C

5. Shell Helix Ultra 5W-30. Подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Продукт демонстрирует великолепные низкотемпературные свойства и экстремальных условиях эксплуатации. Классификации масла: ACEA A3, B3, B4, API SL.

Пределы температур 237 °C (вспышка) -39 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 11,77 сСт при 100 °C 66,34 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 5000 сП при -30 °C 12800 сП при -35 °C

1. Shell Helix Ultra SN 0W-20. Прекрасно защищает выхлопную систему и снижает расход топлива. Подходит для экстремальных условий работы двигателей. Увеличивает производительность и срок службы мотора. Испытания клиентов показывают отсутствие износа и отложений после 400 моточасов. Классификации: ACEA A1, B1, API SN.

Пределы температур 224 °C (вспышка) -48 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 8,80 сСт при 100 °C 46,30 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 14700 сП при -40 °C

1. Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30. Продукт эффективно защищает сажевые фильтры от золы, а также снижает трение между отдельными элементами двигателей. Вязкость остается неизменной во время всего периода эксплуатации. Соответствует спецификациям: ACEA C3, API SN.

Пределы температур 238 °C (вспышка) -40 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 12,11 сСт при 100 °C 69,02 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 14500 сП при -40 °C

2. Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30. Подойдет для двигателей автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур. Способствует экономии топлива до 2,6 %. Превосходит требования спецификаций: API SN; ACEA C2/C3.

Пределы температур 226 °C (вспышка) -51 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 11,90 сСт при 100 °C 58,7 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 18900 сП при -40 °C

3. Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30. Продукт разработан специально для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей Hyundai. Повышает экономичность использования топлива и защищает систему EGR. Соответствует спецификациям: ACEA C3, API SN.

Пределы температур 238 °C (вспышка) -45 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 12,11 сСт при 100 °C 69,02 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 14500 сП при -40 °C

Для дизельных двигателей:

1. Shell Helix Ultra Diesel 5W-40. Полностью синтетический смазочный материал для современных дизельных двигателей. Превосходно защищает моторы с турбонаддувом от шлама и коррозии. Обладает низкой испаряемостью. Подходит классификациям: ACEA A3, B3, B4.

Пределы температур 235 °C (вспышка) -36 °C (застывание)
Кинематическая вязкость 12,76 сСт при 100 °C 75,66 сСт при 40 °C
Динамическая вязкость 6400 сП при -30 °C 17700 сП при -35 °C

Такие моторные масла разработаны для автомобилей определенного класса. Например, Shell Helix Ultra Racing 10W-60 подходит для гоночных машин и экстремальных условий эксплуатации. Смазочные материалы с буквами AF в названии подходят для двигателей, классифицированных по ACEA A5/B5. Их одобрили автоконцерны Ford и Jaguar Land Rover. Для моторов, соответствующих спецификации ACEA C3, подойдут продукты с обозначением AV-L. Полная серия масел, относящихся к линейке Professional выглядит так:

  • Shell Helix Ultra AF 5W-30.
  • Shell Helix Ultra Ultra Racing 10W-60.
  • Shell Helix Ultra AV-L 0W-30.
  • Shell Helix Ultra AP-L 5W-30.
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30.
  • Shell Helix Ultra AF 5W-20.
  • Shell Helix Ultra AB 5W-30
  • Shell Helix Ultra AG 5W-30.
  • Shell Helix Ultra AM-L 5W-30
  • Shell Helix Ultra AV 5W-40
  • Shell Helix Ultra AV 0W-30.
  • Shell Helix Ultra AS-L 0W-20.

Преимущества серии

Активная чистящая технология

Продукцlineyka-motornih-masel-shell-helix-ultra/1.jpgия отличается низким содержанием зольных элементов. Особые моющие присадки обеспечивают защиту поршневой системы от шлама и коррозийных процессов.

Экспериментально доказано, что масла серии повышают работоспособность моторов и снижают расход горючего на 2,6 %. Некоторые продукты соответствуют классификации ILSAC по уровню экономии топлива.

Защита от износа

Испытания клиентов показывают, что после использования масла на двигателе отсутствуют отложения. Продукты не деградируют на протяжении всего периода замены.

Доливать масло не придется. Смазочные материалы серии обеспечивают увеличенный период замены.

При правильной утилизации не наносят вред здоровью человека и окружающей среде.

Подходит для современных двигателей

Смазочные материалы можно использовать в моторах с турбонагнетателями и системой EGR.

Почему важно купить продукцию у официальных представителей бренда

Контрафактная продукция может нанести непоправимый ущерб работе двигателя автомобиля, поэтому покупать масло лучше у официальных дистрибьюторов марки. Наш интернет-магазин один из них и его официальный статус можно проверить на сайте «Шелл» в России. Подлинность многих продуктов бренда можно проверить. Достаточно ввести 16-ти значный код под крышкой на сайте производителя. Для удобства мы приложим видео с алгоритмом проверки.

Обратите внимание на внешний вид канистры – продукция должна соответствовать той, что представлена на фото на карточках товаров на нашем сайте.

Масло Шелл Хеликс: характеристики Shell Helix, подбор масла по марке автомобиля

Подбор масла непростая задача для автовладельцев. Большое разнообразие производителей может затруднить данный выбор. Какое масло лучше взять, и на какие характеристики обращать внимание? Масло Шелл — уникальная по своему составу и свойствам жидкость, зарекомендовавшая себя на рынке в качестве безупречной защиты всех рабочих узлов мотора от преждевременного износа. Попробуем разобраться, почему Shell Helix бренд завоевал довольно-таки неплохую репутацию?

От качества моторного масла зависит срок службы любого автомобиля. Двигательная смазка должна обеспечивать непрерывную защиту деталей от износа в любых погодных условиях. Давайте на миг представим, что в работающем моторе резко пропадет защитная пленка. Что произойдет? Возникнет большая сила трения, температура поверхности деталей возрастет, все рабочие механизмы деформируются от непрерывного воздействия друг на друга, и возникнет перегрев двигателя. Такая ситуация может губительно отразиться на состоянии автомобиля.

Описание масла

Компания Шелл занимается не только производством горюче-смазочных материалов, но и разрабатывает новые технологии по производству автомобильных жидкостей. Вся продукция может похвастаться запатентованными технологиями, которые использовались при ее создании.

Моторное масло шелл хеликс производится в странах Евросоюза (об этом свидетельствует надпись на упаковке Made in EU и первые цифры штрих-кода — 50) и на единственном в России заводе, в городе Торжок (Made in Russia). Российское производство охватывает лишь некоторые марки масел.

Ассортимент и свойства

Производитель Шелл выпускает три основных линейки моторных масел: полностью синтетические, полусинтетические и высокотехнологические синтетические жидкости.

Последняя группа масел используется лишь на станциях профессионального обслуживания автомобилей, поэтому останавливаться мы на ней не станем. Поговорим о первых двух линейках.

Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra отличаются от классической синтетики тем, что в их составе имеются моющие присадки, произведенные из высококачественного сырья. Active Cleansing — так называется технология активных моющих веществ. Присадки позволяют очищать двигательную систему от нагара, грязи и не переработанных остатков предыдущей смазки.

Еще одна особенность серии Ultra состоит в пониженном содержании фосфора, серы и сульфатной зольности. Синтетическая база получается из переработанного природного газа. Таким образом, во время работы двигателя в атмосферу выделяется меньшее количество вредных веществ, в сравнении с обычной классикой. Распознать «экологически чистое» масло Shell можно по специальной зеркальной наклейке на этикетке с логотипом PurePlus Technology.

Вторая основная серия масел Шелл — полусинтетическая. Масла, основанные на технологии синтетики, как называет их производитель, состоят из минеральной и синтетической основ. Их смешивание дает уникальную по свойствам моторную жидкость, которая отлично смазывает все рабочие поверхности двигателя. Запатентованная компанией технология производства синтетики из природного газа позволяет добиться максимальной чистоты в рабочем пространстве силового агрегата и препятствует образованию копоти при повышенных температурах.

Масло Шелл отлично справляется с эксплуатационными и климатическими перегрузками, бережно защищая самое «сердце» машины.

Характеристики

Моторное масло Shell Helix, независимо от разновидности, обладает следующими характеристиками:

  1. препятствует засорению силового агрегата,
  2. осуществляет моментальное равномерное распределение защитной пленки по конструктивным элементам во время запуска двигателя,
  3. предупреждает преждевременный износ деталей,
  4. продлевает жизнь мотора,
  5. сокращает потребление ГСМ,
  6. увеличивает промежуток между техническим осмотром «железного друга»,
  7. актуально для силовых агрегатов любого типа.

Рассмотрим основные технические свойства обеих линеек Шелл.

Наименование Вязкость при 40 градусах Цельсия, мм2/с Вязкость при 100 градусах Цельсия, мм2/с Температура закипания, градусов Цельсия Температура застывания, градусов Цельсия
Полностью синтетические масла
Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 58,70 11,90 226 -51
Helix Ultra ECT C3 5W30 69,02 12,11 238 -45
Helix Ultra 0W40 75,47 13,55 232 -48
Helix Ultra 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Diesel 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Racing 10-60 151,00 22,8 215 -39
Helix Ultra l 5W40 79,10 12,90 242 -39
Helix Diesel Ultra l 5W40 79,46 13,80 228 -48
Helix HX8 Synthetic 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX8 Synthetic 5W40 87,42 14,45 242 -45
Масло на основе синтетической технологии
Helix HX7 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX7 5W40 87,42 14,45 242 -45
Helix HX7 10W40 96,31 14,37 246 -45
Helix HX7 Diesel 10W40 92,10 14,40 220 -39

Преимущества и недостатки

Масло Shell имеет следующие преимущества:

  • Технология Active Cleansing, позволяющая полностью очистить силовой агрегат от загрязнений и нагара.
  • Сохранение защитной пленки оптимальной толщины в условиях резких торможений и стартов.
  • Сокращение расхода ГСМ и, как следствие, экономия средств.
  • Легкость холодного запуска двигателя. Суровые зимние условия не страшны, если под капотом залит Шелл.
  • Увеличение периода между заменами фильтров и масла.
  • Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Повышение ресурса двигателя.

Недостатки масла Shell представлены ниже:

  • Высокая популярность масла Shell вызвала увеличение фальсификата на рынке горюче-смазочных материалов. Конкуренты, стремясь переманить покупателей на свою сторону, научились довольно искусно поделывать упаковку мирового бренда. Однако достичь должного качественного уровня им не довелось. В результате, залитая в двигатель некачественная подделка, может попросту вывести весь силовой агрегат из строя. Во-первых, несоответствующая нужным вяжущим и высокотемпературным свойствам пленка-фальсификат, не будет обеспечивать должного уровня защиты. От слишком вяжущей основы работа механизмов может остановиться. Слишком жидкая смазка стечет, повысив силу трения конструктивных элементов. Во-вторых, низкое качество горюче-смазочного материала засорит рабочую поверхность нагаром и копотью.
  • Высокая цена товаров продукции Shell может сильно «ударить по карману» экономных водителей. Средняя стоимость тары, объемом 4 литра, в автомагазинах составляет 2-4 тысячи рублей.

Сфера использования

Масло Шелл Хеликс может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых транспортных средств. Главное, чтобы его вязкость соответствовала требованиям руководства по эксплуатации автомобиля. Стоить отметить, что пренебрегать данным руководством нельзя, ведь только производителю известно, какую автомобильную жидкость можно заливать под капот. Если вы сомневаетесь в выборе нужной вязкости, позвоните официальному представителю вашего транспортного средства для уточнения информации.

Спецификации и допуски Шелл Хеликс

Наименование Спецификации Допуски
Полностью синтетические масла
Ultra ECT C2/C3 0W30 ACEA C2/C3, API SN VW504.00 и VW507.00, MERCEDES BENZ 229.52,229.51, 229.31, Porsche C30
Ultra ECT C3 5W30 BMW-LL-04 MERCEDES BENZ 229.51, VW504.00 и VW507.00, Porsche C30
Ultra 0W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.5; MERCEDES BENZ 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710
Ultra 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, -RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Ultra Diesel 5W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW505.00; RenaultRN0710
Ultra Racing 10W60 ACEA A3/B3 / A3/B4; API CF и SN MERCEDES BENZ 229.1; VW501.01 и VW505.00
Ultra l 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Diesel Ultra l 5W40 API CF; АСЕА: A3/B3, A3/B4; BMW: LL-01 VW: 505.00; MERCEDES BENZ: 229.5, 226.5; RenaultRN0710
HX8 Synthetic 5W30 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
HX8 Synthetic 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
Масло на основе синтетической технологии
HX7 5W30 API SN и CF, ACEA A3/B3, A3/B4, JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00.
HX7 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; GM LL-A/B-025; RenaultRN0700, RN0710
HX7 10W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
HX7 Diesel 10W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW505.00; Renault RN0710

Правила замены горюче-смазочной жидкости

Во время смены масла Шелл следует придерживаться следующих правил:

  • Перед заливкой приобретенной смазочной жидкости, отличающейся от предыдущей техническими характеристиками и производителем, необходимо производить промывку двигателя.
  • Каждая замена моторной смазки должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
  • Во время заливки масла необходимо контролировать его уровень внутри мотора масляным щупом – уровень жидкости должен находиться посередине между отметками min и max.
  • Если жидкость испачкала клапанную крышку или другие автомобильные детали, необходимо очистить поверхность от загрязнений. В противном случае, во время работы мотора масло начнет испаряться и дымить.

Как отличить подделку

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1. Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок. По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Правило 2. Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны. Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание.

Правило 3. Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут. Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4. Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.

Отзывы

Я думаю, далеко не все моторные масла привлекают к себе внимание профессионалов в сфере автогонок. Периодически читаю о их новинках и разработках, во многих компонентах они опережают остальных. Такой подход заслуживает доверия.

Антон, Subaru Outback V

Не вижу смысла экономить на таких вещах как моторное масло, особенно если новый дорогой автомобиль. Для меня вне конкуренции Shell Helix. Да, я заплачу больше, чем заплатил бы за его аналоги, но оно того явно стоит.

Константин, Mazda 6

Живу на Урале, до перехода масло Shell были проблемы с запуском движка зимой. Сейчас с этим стало куда проще. Также заметил, что автомобиль стал плавнее трогаться с места. В целом доволен продуктом

Итоги

Все моторные масла Shell Helix гарантированно улучшают работу двигательной системы, значительно продлевая ее срок службы. Для того, чтобы смазка проявила себя в деле, никогда не смешивайте ее с аналогами других производителей, регулярно проверяйте уровень масла и своевременно проводите обслуживание транспортного средства.

Линейка продукции Shell Helix, особенности, характеристики и преимущества

Моторное масло – это продукция, которую потребуется подбирать любому человеку, обладающему транспортным средством. Можно сказать, что это один из самых важных расходных материалов для машины, так как от его качества и эффективности зависит работоспособность двигателя и автомобиля в целом. Определиться с маркой моторного масла, которое максимально хорошо покажет себя в процессе эксплуатации, на сегодня не так-то и просто. Это объясняется тем, что ассортимент смазочно-горючих материалов на рынке очень разнообразный, не всегда отвечает заявленным качествам. В этой статье расскажем о смазочной продукции для моторов от Shell, которая доказала свою эффективность и надёжность за более чем столетний период существования компании. Рассмотрим, что собой репрезентирует масло Шелл Хеликс, его особенности, технические характеристики и преимущества, почему этой смазке можно доверять на сто процентов.

Описание автомасла

Производитель Шелл – это один из лидеров по производству и реализации смазочно-горючих материалов для обслуживания транспортных средств. Многолетний опыт деятельности, методологии изготовления, идущие в ногу со временем, достойное качество на фоне гармоничной цены – это факторы, которые удовлетворяют требованиям современного потребителя и оправдывают его доверие. Компания постоянно усовершенствуется, создаёт новые категории товаров, чтобы удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей.

Шелл Хеликс – это смазочные материалы, которые изготавливаются по новейшим технологическим стандартам, начиная с производства базовых компонентов для смазки и заканчивая разработкой и добавлением уникальнейших присадок, положительно влияющих на эксплуатационные критерии выпускаемых эмульсий.

Моторное масло Shell Helix предназначено для смазки моторов всевозможной модификации, улучшения эффективности и дееспособности силовых агрегатов, усовершенствования их эксплуатационных ресурсов. Смазочные товары Shell Helix имеют допуски и разрешения к использованию от многих флагманских автопроизводителей, отвечают допускам и спецификациям мирового класса.

Характеристики моторной жидкости

Непревзойдённые модернизированные технические характеристики гарантируют следующие заявленные изготовителем и важные для потребителя свойства продукции:

  1. Обеспечение безупречной чистоты конструктивных элементов мотора, что достигается благодаря присутствующим в смазке ультрасовременным присадкам.
  2. Эффективное сокращение трения контактирующих между собой деталей при любых условиях.
  3. Отличные противоизносные свойства, которые отражаются на эксплуатационном ресурсе мотора в сторону пролонгации.

Моторные масла Шелл Хеликс распределяются производителем на следующие разновидности, в зависимости от свойств и описания:

  • горюче-смазочные соединения для силовых агрегатов бензинового класса;
  • продукция, предназначенная для залива в дизельные транспортные средства;
  • материалы многопрофильного назначения, которые можно применять в двигателях любой модификации.

Наиболее популярным, пользующимся спросом товаром компании выступает масло Шелл Хеликс Ультра, считающееся оптимальным вариантом для многих транспортных средств, а также имеющее максимальное число допусков и разрешений от передовых автоконцернов. Линейка нашумевшей суперсовременной серии продукции Shell Helix Ultra представлена покупателю материалами с вязкостью от 0W30 до 10W60, что позволяет выбрать качественные смазки из этой категории для любого автотранспорта, для машин с существенным пробегом, современных, и даже гоночных авто, разнообразных эксплуатационных обстоятельств и видов двигателей.

Кроме этого, смазочно-горючие материалы для силовых агрегатов от Shell подразделяются на подвиды в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Потребитель сможет выбрать всесезонный вариант или приобрести исключительно зимнюю или летнюю смазку, если в этом есть такая необходимость.

Преимущества и недостатки

Согласно результатам многократных исследований и рецензиям пользователей, моторные масла Шелл Хеликс имеют следующие преимущества:

  1. Высокоэффективная защита силового агрегата на протяжении всего периода эксплуатации смазочной эмульсии, который характеризуется достойным временным интервалом. При этом высокоэффективная защита отмечается даже в условиях экстремальной эксплуатации транспортных средств в городском режиме, с потребностью в частых остановках и стартах, в условиях плохого качества дорог и полного бездорожья.
  2. Смазочная жидкость характеризуется критерием влияния на расход топлива в сторону минимизации, а также гарантирует запуск автомобиля при любых климатических условиях.
  3. Низкий коэффициент испаряемости смазки, который обеспечивается добавлением в продукцию уникальных присадок при её изготовлении. Этот критерий исключает необходимость в доливке масла на протяжении всего срока эксплуатации.
  4. Соответствие смазочно-горючих материалов для моторов действующим экологическим стандартам.
  5. Продукция выходит на рынок только после тщательных исследований и тестирования в лабораторных условиях, что гарантирует надёжность товара, соответствие всем нормам и заявленным стандартам.
  6. Наличие в линейке автомасел материалов для любых видов транспортных средств и модификаций моторов.

Кроме этого, именно смазочно-горючие материалы от Shell соответствуют технологическим требованиям Формулы 1, активно применяются в автомобилях, которые принимают участие в мировых гоночных соревнованиях, а этот критерий свидетельствует о многом, характеризует продукцию с наилучшей стороны.

Несмотря на массу плюсов, автомасла Shell имеют некоторые недостатки. Хоть это и покажется странным, но главным недостатком жидкости покупатели считают её популярность и востребованность, что провоцирует мошенников на распространение фальсифицированных товаров. Покупка неоригинальной жидкости нередко отражается негативно на работоспособности мотора, становится причиной его поломки со всеми вытекающими последствиями. Этот недостаток хоть и является актуальным, однако, считается устранимым, если внимательно относиться к приобретаемому товару, осуществлять покупки только в сертифицированных автомагазинах.

Вторым недостатком, который часто становится причиной отказа от продукции Shell, является ценовая категория смазочно-горючих материалов. И действительно, моторные масла Шелл не характеризуются низкой стоимостью, однако, если сопоставить критерии цены с эффективностью и надёжностью, можно понять, что финансовая политика компании не является завышенной: за качество нужно платить. И ещё один сомнительный минус, который указывают потребители масел Шелл – это несоответствие свойств и характеристик продукции заявленным производителем. Объясняется такой недостаток чаще всего приобретением поддельных товаров или их применением на неисправном двигателе.

Срок годности

Опасным прецедентом для мотора транспортного средства является не только залив фальсифицированной продукции, но и использование просроченной смазки или жидкости, которая хранилась в недопустимых условиях. Срок годности моторного масла Шелл Хеликс Ультра, согласно данным завода-изготовителя, соответствует пяти годам. При этом его хранение должно соответствовать следующим предписаниям: комнатный температурный режим, стандартные критерии влажности и дополнительные требования, прописанные изготовителем в инструкции.

При несоблюдении этих требований производителя синтетическое масло Шелл Хеликс существенно теряет в свойствах и эффективности, что отражается на функциональности двигателя. Кроме этого, просроченная продукция превращается из высококачественного масла в бесполезную, даже опасную для мотора жидкость.

Область применения масел Шелл Хеликс

Линейка продукции Шелл Хеликс представлена моторными маслами разных категорий, кроме минеральных материалов. Масла синтетического и полусинтетического класса имеют разнообразные вязкостные характеристики и свойства, что позволяет максимально удовлетворить запросы любого потребителя. Область использования моторных масел Шелл охватывает такие направления:

  1. Легковой транспорт с разными вариациями силовых агрегатов.
  2. Дизельные двигатели старого и нового образца, включительно с моторами, укомплектованными современными элементами фильтрации выхлопных газов.

Кроме этого, компания выпускает товары, которые ориентированы на применение в двигателях отдельных автопроизводителей. Shell выпускает специальные смазки, разработаны для двигателей Мерседесов, BMW и Фольксвагенов, а также товары, имеющие сертификационные допуски ACEA C2/C3 и разрешения от изготовителей PSA и RENAULT.

Ассортимент продукции

Линейка масел Шелл Хеликс в нынешнее время выпускает продукцию следующих категорий: Shell Helix HX7 и HX8, а также масштабную серию автомасел Шелл Хеликс Ультра. Рассмотрим особенности каждого вида автомобильных масел, с их техническими характеристиками:

  1. Масло Shell Helix HX8 – это смазочная жидкость синтетической категории, которая разработана специально для моторов бензиновой модификации современного производства. Характеризуются автомасла этой категории мощными противоизносными и антиокислительными свойствами, а также высоким вязкостным коэффициентом, что позволяет использовать продукцию в сложных климатических и эксплуатационных условиях.
  2. Линейка масел с маркировкой HX7 представлена потребителям материалами полусинтетического вида с разными коэффициентами вязкости. Масло Shell Helix HX7 – это смазочный материал, предназначенный для использования в моторах легковых машин, включительно с силовыми агрегатами дизельной модификации. Рекомендуется применять этот тип масла в машинах, которые не подвергаются агрессивной эксплуатации в тяжёлых условиях.
  3. Наиболее обширной считается серия автомасел Shell Helix Ultra, представленная жидкостями экстра-класса синтетической категории, рассчитанная на использование в моторах современных лет выпуска. В свою очередь, имеется классификация моторных масел этой линейки на подвиды, в зависимости от вязкости, сферы применения, критериев влияния на экономность топлива и других, важных для потребителя критериев. Масло Shell Helix Ultra, независимо от вида, гарантирует потребителю длительный период эксплуатации, за счёт уникальных присадок, присутствующих в составе, и ультрасовременных технологий производства.

Подведём итоги

Моторные масла от Shell – это отличная смазочная продукция современного класса. Её отличительные качественные показатели и критерии надёжности проверены и временем и многими специальными тестами и исследованиями, а масштабный ассортимент продукции позволяет подобрать смазку для мотора своего автомобиля любому потребителю. Чтобы автомасло оправдало ваши ожидания, ответственно отнеситесь к подбору вида смазки, в соответствии с требованиями автопроизводителя, а также покупайте продукцию только в сертифицированных магазинах, чтобы исключить риск приобретения подделки.

Техническая характеристика Shell Helix Ultra: маркировка масла

Прогрессивные темпы развития автомобилестроения вынуждают разработчиков смазывающих материалов постоянно совершенствовать свои продукты. Поэтому компания Шелл создала новаторскую технологию создания моторных масел — Shell PurePlus. Такая технология применяется при создании линейка масел Shell Helix Ultra.

Нововведения в дополнение к проверенной технологии

Суть технологичного процесса Shell PurePlus заключается в газо-жидкостной обработки природного газа для получения кристально чистого моторного масла. В результате, получается базовое масло Шелл Хеликс Ультра, не содержащее фракций, типичных для масел, полученных из сырой нефти.

При создании принципиально нового масла, производители объединили запатентованную технологию производства Shell PurePlus с пакетом современных моющих присадок Active Cleansing Technology.

Активная очистительная технология предотвращает появление нагара и шлаков в двигателе, позволяя ему идти с полной мощностью.

Такой комплекс в составе Шелл Хеликс Ультра дает моторному маслу существенные технические преимущества:

  • стойкость до деградации. Сохраняет стабильную вязкость даже при самом длительном рекомендуемом интервале замены масла;
  • низкая испаряемость. Потери масла не превышают 10%, что значительно сокращает затраты на обслуживание;
  • износостойкость. В состав масла входят присадки, которые нейтрализуют кислоты, попавши в картер из камеры сгорания;
  • низкотемпературная текучесть. Обеспечивает хорошую циркуляцию масла в условиях экстремально низких температур.

Моторные масла, разработанные по уникальной технологии

Виды масла Shell Helix Ultra Применение
Основные масла shell Включает в себя продукты соответствующие базовым требованиям всех типов моторов, работающих с различными видами топлива. Рекомендуется для применения в автомобилях ВАЗ, Лада гранта, Жигулях.
Линейка SN Подходит бензиновым двигателям, требующим экономию топлива и защиту системы выпуска отработанных газов. Соответствует современным требованиям ILSAC GF-5 и API SN.
Линейка ECT Соответствует экологическим стандартам. В состав масла входят присадки, которые обеспечивают чистоту сажевых фильтров дизельных агрегатов, сокращая накопления в них серы, сульфатной золы и фосфора (зольные элементы)
Для дизельных двигателей Применяется на турбированных дизельных силовых агрегат, с прямы впрыском топлива, оснащенных клапаном рециркуляции выхлопных газов.
Профессиональные Спецификация и допуски масла разработаны под определенный класс автомобиля (AV, AF, AM-L, AG, AB)

Техническая характеристика масел

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30.

  • Обладает низкой испаряемостью для более длительного периода замены;
  • Сохраняет постоянную вязкость до следующего технического обслуживания;
  • Олива оберегает сажевые фильтра от накопления в них зольных элементов;
  • Допуски и рекомендации: ACEA C3, API SN; MB Approval 229.51, 229.3; BMW Long life 04; GM Dexos2 — номер лицензии (GB2C0710014); Chrysler MS-11106.
Показатель Метод проверки Единица измерения Значение
Вязкостные характеристики
Кинематическая при 100°C ASTM D445 кг/м3 12,11
Кинематическая при 40°C ASTM D445 мм2/с 69,02
Индекс вязкости ASTM D2270 174
Динамическая при −40°C (MRV) ASTM D4684 мПа/с 14500
Плотность при 15°C ASTM D4052 кг/ м3 836.1
Температурные характеристики
Начала воспламенения ASTM D92 °C 238
Начала застывания ASTM D97 °C -45

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30.

  • Рассчитано для залива в транспортные средства, работающие в условиях экстремально низких температур;
  • Полусинтетический продукт, который защищает механизм фильтрации выхлопных газов;
  • Допуски и рекомендации: API SN; ACEA C2/C3; VW, 504.00 / 507.00; MB Approval 229.52/229.51/229.31; PORSCHE, C30; Fiat 9.55535-GS1, 9.55535-DS1.
Показатель Метод проверки Единица измерения Значение
Вязкостные характеристики
Кинематическая при 100°C ASTM D445 кг/м3 11.90
Кинематическая при 40°C ASTM D445 мм2/с 58.70
Индекс вязкости ASTM D2270 204
Динамическая при −40°C (MRV) ASTM D4684 мПа/с 18900
Плотность при 15°C ASTM D4052 кг/ м3 838.0
Температурные характеристики
Начала воспламенения ASTM D92 °C 226
Начала застывания ASTM D97 °C -51

Shell helix ultra racing sae 10w 60.

  • Полностью синтетическая технология, разработана для использования в усиленных и гоночных двигателях;
  • Обеспечивает максимальную защиту мотора при экстремальных нагрузках, особенно во время гонки;
  • Спецификация: API SN/CF; ACEA A3/B3/B4; FERRARI;
  • Допуски и рекомендации: MB Approval 229.1; VW 501.01 / 505.00.
Показатель Метод проверки Единица измерения Значение
Вязкостные характеристики
Класс вязкости 10w 60
Кинематическая при 100°C ASTM D445 сСт 23.10
Кинематическая при 40°C ASTM D445 сСт 160.10
Индекс вязкости ASTM D2270 174
Динамическая при −30°C (MRV) ASTM D4684 сП 35900
Плотность при 15°C ASTM D4052 кг/л 0.846
Температурные характеристики
Начала воспламенения ASTM D92 °C 250
Начала застывания ASTM D97 °C -42

Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30.

Масло последнего поколения, применяемое на карбюраторных и дизельных двигателях без сажевых фильтров. Марка AV обладает пакетом моющих присадок, которые поддерживаю чистоту двигателя на уровне заводского. Shell Helix Ultra Professional AV одобрено автопроизводителями VW, Audi, Skoda, SEAT для нормального и увеличенного периода замены.

  • Допуски ACEA A5/B5;
  • Спецификация VW 503.00/ 506.00/506.01.
Показатель Метод проверки Единица измерения Значение
Вязкостные характеристики
Кинематическая при 100°C ASTM D445 сСт 11,8
Кинематическая при 40°C ASTM D445 сСт 67,9
Индекс вязкости ISO 2909 170
Плотность при 15°C ASTM D4052 кг/ м3 848
Температурные характеристики
Начала воспламенения ASTM D92 °C 240
Начала застывания ASTM D97 °C -45

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30.

  • Полусинтетика, разработана для двигателей автомарок Ford, Jaguar Land Rover а также тех, которые соответствуют стандартам API SJ, ILSAC GF-2 или ACEA A1/B1;
  • Соответствует спецификациям ACEA A5/B5, WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D.
Показатель Метод проверки (ASTM) Единица измерения Значение
Вязкостные характеристики
Плотность при 15°C D4052 кг/м3 857
Кинематическая при 100°C D445 кг/м3 9,5
Кинематическая при 40°C D445 мм2/с 57,4
Динамическая при −35°C (MRV) D4684 мПа 17700
Температурные характеристики
Начала воспламенения D92 °C 192
Начала застывания D97 °C -45

Расшифровка обозначений на канистре

Чтобы облегчить подбор необходимого моторного масла, производители разработали набор допусков.

Рекомендации и информация о допусках указаны на упаковке каждого продукта.

Маркировка масел, это хорошая возможность изучить товар, которая поможет водителю максимально точно подобрать ГСМ для каждого мотора, модели автомобиля, типа топлива.

На упаковке Shell Helix Ultra указываются следующие параметры:

  • SAE — вязкость продукта, указывает на сезонность применения состава;
  • API — рекомендации по применению к моторам определенного типа и года выпуска. Первая буква указывает на тип агрегата, вторая — на годы производства;
  • ACEA — подробная классификация масел по типу двигателя, его года выпуска и мощностных характеристик;
  • Штрих- и QR- коды — используются для проверки подлинности товара;
  • Дата производства, срок годности продукта.

Расшифровка масла на примере Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30.

Один из важнейших параметров, которые указывают на уровень износостойкости, быстрый запуск и правильную смазку узлов двигателя — это вязкость масла.

SAE 0W-30 — всесезонное полусинтетическое масло, предназначено для использования в северных широтах. Данный показатель имеет следующие характеристики:

  • минимальную температуру прокачиваемости масла до — 45 °C;
  • эффективное действие масла при температуре окружающей среды до +35 °C.

Спецификация по API и ACEA

Данные показатели классифицируют масла по условиям их применения и уровням эксплуатационных характеристик. Использования ГСМ требуемой группы позволит уменьшить расход топлива, увеличить качественные показатели работы двигателя.

  • Допуск ACEA A5/B5 — маловязкое масло, применяется на современных инжекторных и дизельных моторах. Обладает пониженной высокотемпературной вязкостью, что позволяет снизить трения между деталями мотора при высоких рабочих температурах;
  • Спецификация VW 503.00/ 506.00/506.01 — всесезонная продукция для дизельных и бузиновых легковых автомобилей, как с турбонадувом, так и без него. Моторные масла с расширенным межсервисным интервалом.

Как распознать подделку

Автомасла компании Шелл является одним из популярных среди производителей фальсификата. Поэтому, чтобы обезопасить себя от контрафакта, необходимо знать, как отличить поделку от оригинала.

Основные признаки фальсификата.

Признак первый: качество канистры.

Именно благодаря упаковке многим водителям удается отличить поддельный продукт.

  • Оригинальное моторное масло Shell Helix Ultra имеет канистру с двумя ручками;
  • На поверхности канистры не должно быть грубых швов, наплывов, пятен;
  • Для изготовления канистры используется высококачественный пластик, который не должен просвечиваться на свету.

Признак второй: разница в этикетках.

Чтобы подделывать этикетки необходимо специальное оборудование, которое не по карману мошенникам. Поэтому главный признак, как определить оригинал — это этикетка.

  • Этикетка должна быть прочно приклеена на тару;
  • Поверхность фронтальной наклейки полностью глянцевая с легкой волнистостью на краях;
  • Задняя этикетка — двухслойная, сделанная в виде книжки. Верхний слой должен легко открываться;
  • Качество полиграфии и изображения должны быть на должном уровне.

Признак третий: крышка.

Крышка оригинального масла имеет следующие особенности:

  • Диаметр горловины на новой канистре составляет 43 мм;
  • Крышка должна плотно прилегать к кольцу-фиксатору. При открытии крышки фиксатор должен легко отрываться и оставаться на таре;
  • Отсутствует защитная мембрана.

Мерседес ГЛБ 2019 — прототип компактного кроссовера из будущего

Пока потенциальная новинка преподносится разработчиками с приставкой Concept. Представители компании рассчитывают, что новенький кроссовер расположится в иерархии моделей аккурат между GLA и GLC.

Официальный релиз и цена

Презентация новой модели запланирована на конец апреля. Выбор места тоже весьма странный – Китай. Видимо, немецкие разработчики хотят занять лидирующие позиции на азиатском рынке, где сейчас набирают популярность крупногабаритные транспортные средства.

Опять же, GLB пока только с приставкой Concept. По неофициальной информации ГЛБ получит официальный статус и займет свое место в линейке ближе к концу 2019 года. Полноценный анонс состоится в привычном городе Франкфурт, где пройдет международная автомобильная выставка в сентябре-октябре.

По предварительной информации кроссовер с компактной концепцией обойдется любителям немецкого качества в 37 тысяч евро за стартовую комплектацию. Модель с полной комплектацией будет доступна по цене в 45 тысяч евро.

Кузов и экстерьер

Разработчики наградили потенциальный кроссовер приставкой компактный. Хотя глядя на габаритные размеры Mercedes-Benz GLB Concept такой вывод сделать нельзя, ведь все показатели выглядят стандартными.

В длину кузов новинки составляет 464 см, ширина кузова – 189 см, и высота 190 см. Размер колесной базы тоже соответствует определению среднего паркетного автомобиля – 283 см.

Сам же экстерьер новинки строится на резких углах, переходах и брутальности. Новый кузов выделяется своей оригинальностью и просторностью. Одновременно в автомобиле способно разместиться до 7 человек.

Новинка очень сильно напоминает другой автомобиль линейки – GLK. Интересно, что про эту модель уже давно забыли, ведь она снята с производства.

Приставка Concept практически 100% уйдет ближе к осени и автомобиль пойдет в массовое производство. Спереди ГЛБ выделяется за счет капота в рельефной стилистике.

Фары главного света со светодиодными лампами и крупной фальшрадиатороной решеткой, которая выполнена в форме трапеции. Отдельно стоит отметить решетку, которая защищена вставками из хрома. Вставки в переднем бампере выполнены из сверхпрочного пластика.

Боковая часть щеголяет большими арками для колес, в которых находятся диски с диагональю 17 дюймов и “зубастыми” шинами от BF Goordich All Terrain. Передние и задние стойки с гладкой крышей, которая находится практически под прямым углом. Навесная панель выгнутой формы (сами двери и крылья). Корма получилась немного поджатой.

В задней части ГЛБ обзавелся дизайнерским и узнаваемым стилем. Добавились фирменные фонари со светодиодными лампами, причем фирменные от немецкого производителя. В самих фонарях отражается трехмерный рисунок. Переработана система открытия задней двери, которая стала быстрее и легче открываться. Даже внешняя часть задней двери отличается харизматичной штамповкой и крупным бампером.

Автомобиль полностью соответствует стилистики Mercedes, выглядит стильно и дорого. Но если говорить о внедорожниках, то в своей серьезности он проигрывает Gelandewagen. Главное дизайнерское решение – брутальность.

Внутренняя часть

В Мерседесе ГЛБ 2019 модельного года спокойно уместиться семь человек. Причем наличие третьего ряда не является номинальной галочкой, это полноценные сидения с комфортным расположением.

К сожалению, при полностью разложенном салоне свободного места будет минимум. Многие пользователи предполагают, что стандартная версия будет на 5 персон, а третий ряд и его расширение это будет дополнительной опцией для желающих.

Оформление внутренней части GLB 2019 практически не отличается от других кроссоверов премиум класса – A-Class и B-Class.

Владелец получит удобное и качественно рулевое колесо с большим количеством функций. За воспроизведение звука отвечает MBUX информационно-развлекательного типа. Управляется он с дисплеем 12.3 дюйма. Такой же экран установлен в приборной панели. Система вентиляции в стиле самолета, добавлены воздушные дефлекторы, которые регулируются между креслами.

Также сидения можно подогреть или отрегулировать с помощью электропривода.

Технические показатели

Новинка выполнена на платформе МФА. Расположение двигателя поперечное, привод на передние колеса. Такая же система использовалась и у соплеменников из A, B Class и CLA.

Привод на все колеса передается только в премиум моделях с мощным силовым агрегатом. Муфта многодискового типа с использованием задних колес. За работу автомобиля отвечает двигатель бензинового типа с турбо установкой.

Шанхайский Concept представил пользователям двигатель 2 литра на бензиновой основе с четырьмя цилиндрами М260. Мощность – 224 лошадиных силы и 350 Нм. Работает в комплекте с 8G DCT с восемью ступенями роботизации.

Примечательно, что установленная система 4Matic подразумевает использование полного привода во всех режимах езды, в процентном соотношении 80% на 20%, 70% на 30% и 50% на 50%. В режиме бездорожья блокируется задняя муфта и обеспечивается межосевое выключение из схемы дифференциала.

Фото нового Mercedes-Benz GLB:

Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB

Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.

В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.

Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.

При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.

Если второй ряд отодвинут до предела назад, то на нём очень просторно. За водителем моего роста (187 см) столь же рослый пассажир помещается с десятисантиметровым запасом в коленях. Увы, жёсткий и плоский диван некомфортен и напоминает скамейку от военного Гелендвагена. Тут вообще царит какой-то не мерседесовский аскетизм. Третья климатическая зона не предусмотрена. Потолочные ручки расположены очень высоко, а за дверные удобно не ухватишься. Входу-выходу мешает массивный подиум, на котором установлены салазки.

В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.

Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.

Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.

Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.

Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!

Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!

Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?

Тест-драйв Mercedes GLB: катаемся на самой странной модели Mercedes

Белорусы не очень-то любят премиальные автомобили с тремя рядами кресел: несолидно в багажнике людей возить. Поэтому вряд ли опция «7 мест» станет популярной у новенького Mercedes GLB на нашем рынке. Да и вообще не факт, что кроссовер станет популярным. С одной стороны, он заметно дешевле, чем GLC, хотя и схож с ним габаритами. С другой — GLB формально относится к семейству компактных моделей Daimler и построен на «поперечной» платформе с основным приводом на переднюю ось. И если мужчин он может отпугнуть своей технической несерьезностью, то женщинам может, наоборот, показаться слишком брутальным по сравнению с тем же GLA. Мы прокатились на самой спорной новинке Mercedes, чтобы узнать, чем она сможет завоевать сердца и кошельки покупателей.

Что еще за GLB?

Когда я приехал забирать тестовую машину, ее не оказалось на площадке дилера: менеджер автоцентра уехал с клиентом на тест-драйв. Они вернулись спустя минут 20. Потенциальным покупателем GLB оказался мужчина средних лет, который прибыл к дилеру вместе со своим сыном. Вот и целевая аудитория — семьи с доходом выше среднего. Не исключено, что GLB станет у кого-то единственной машиной в семье, что не совсем типично для Mercedes из салона. Таким образом, новый паркетник может отнять покупателей не только у GLA и GLC, но даже у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

Премиум-производители иногда экспериментируют с новыми сегментами, пытаясь нащупать прибыльные ниши. Благодаря таким экспериментам иногда выстреливают удачные проекты типа BMW X6, а иногда на свет появляются весьма странные модели. К последним можно отнести Audi A2, BMW 3-Series Compact, первые версии Mercedes A-Class. Если автомобиль становится коммерчески успешным, его продолжают выпускать, ожидая наступления конкурентов. Если же модель не оправдала ожидания, то ее либо снимают с производства, либо серьезно переделывают.

Сегодня в линейке лакшери-брендов основные «опыты» проходят в классе кроссоверов. Audi пытается нащупать «золотую жилу» с помощью специфической модели Q2, BMW манит покупателей кроссовером Х2. До недавнего времени только у Mercedes не было межклассового компактного паркетника. И вот он перед нами — Mercedes GLB. Вместо того чтобы сделать на базе GLA какой-нибудь купеобразный лифтбэк-кроссовер, в Daimler решили выпустить на рынок более практичную и вместительную модель. Продажи покажут, удачным оказался этот эксперимент или GLB займет место «странного паркетника» в истории Mercedes. Прямых конкурентов у машины пока нет.

Сами «мерседесовцы» говорят, что философия GLB уходит корнями к покинувшему рынок Mercedes GLK. Неожиданно, не правда ли? Оказывается, в мире полно людей, которым нравился угловатый стиль X204, а сглаженные формы Mercedes GLC их разочаровали. Народ требовал вернуть на рынок компактный кроссовер Mercedes с «квадратным» дизайном. Да и зазор между GLA и GLC оказался уж слишком большим. В итоге немцы взяли платформу MFA-2, хорошенько растянули и нарисовали вокруг нее кузов «квадратиш-практиш».

«Хочу быть как GLS»

Вживую Mercedes GLB не выглядит мелким. Если забыть про начинку, можно подумать, что перед нами конкурент Audi Q5 и BMW X3. Габаритная длина автомобиля достигает 4634 мм, что больше, чем у первого поколения ML. Почти все углы в экстерьере прямые. Дизайнеры избавили внешность машины от спорных решений, сделав из GLB самый консервативный премиум-кроссовер в классе компактных SUV. Машина словно пытается быть взрослее, подражая не то GLS, не то его величеству G-Class.

Mercedes GLB — единственная модель на базе MFA-2, которая абсолютно не похожа на A-Class. Кроме того, кроссовер практически лишен актуального корпоративного стиля Mercedes. Но это и хорошо: он будет долго устаревать на фоне более ярких моделей со звездой на решетке радиатора. Едва ли не единственную нотку спортивности в дизайн добавляет слегка искривленная оконная линия, поднимающаяся ближе к задней стойке.

Наружные зеркала заднего вида у Mercedes GLB крепятся к треугольнику в районе передней стойки, в то время как у A-Class они расположены на ножке, впивающейся в дверь чуть ниже. Такое решение ухудшило обзорность кроссовера — на узких парковках и во дворах придется активнее шевелить головой. Впрочем, избежать аварии вам помогут ассистенты, которыми напичкан любой современный Mercedes, включая GLB. Один раз такой электронный «ангел-хранитель» даже испугал меня.

Я тихо-мирно двигался задним ходом, выезжая с парковки, и полностью держал под контролем ситуацию. Но машина подумала, что я не разминусь с приближающимся троллейбусом, чья траектория была в метрах полутора от меня. В итоге проснулась система экстренной остановки. И ладно бы автомобиль просто прекратил движение. Он при этом громко запищал, заскрежетал и стал как вкопанный. Я на секунду подумал, что врезался во что-то. Это не первый случай, когда на наших тест-драйвах системы безопасности Mercedes оказались слишком трусливыми.

Вам багажник или кресла?

В интерьере легко угадывается бренд. Несмотря на то что это один из самых доступных SUV от Daimler, в салоне GLB все на очень высоком уровне. Докопаться можно разве что до твердого пластика в труднодоступных местах. На общую сенсорно-интеллектуальную начинку салона умело наложена брутальная симфония, продолжающая начатую экстерьером увертюру. Для того чтобы интерьер был более «серьезным», здесь повсюду разбросали алюминиевые поручни, выполненные в едином стиле.

Практически все линии внутреннего пространства Mercedes GLB горизонтальные. На дверных картах дорогая кожа с красивой строчкой и деревянные вставки. Передние кресла имеют регулировку длины подушки, а водительское сиденье оборудовано еще и электроприводом с блоком управления на двери. В списке опций имеется подогрев и вентиляция кресел. Все как у «взрослых» Mercedes.

Две трети ширины передней панели занимают два ярких экрана. В сотый раз рассказывать про прелести Mercedes MBUX не будем — это одна из лучших мультимедийных систем на рынке. Картинка на экранах не блекнет в солнечный день и не слепит ночью. Управлять всем этим добром можно не отрывая рук от руля с помощью сенсорных поверхностей на баранке, тыкая в монитор пальцем, с помощью блока на центральном тоннеле или голосом. Скажи: «Привет, Mercedes!» — и машина готова выполнить любую (ну почти любую) прихоть. В салоне глаз радует атмосферная подсветка с широким диапазоном настроек.

Двери GLB внахлест закрывают пороги и не дадут им испачкаться. Весьма актуально в наших широтах. На втором ряду места больше, чем у некоторых паркетников классом выше, а вот третий ряд на тестовой машине отсутствовал. Да и вряд ли он так необходим. В 7-местном исполнении багажник Mercedes GLB фактически исчезает, и платить за это дополнительные деньги захочет не каждый. Зато в 5-местном варианте грузовой отсек составляет 560 литров. Если же оставить только передние кресла, то объем вырастет до 1755 литров. У топовых версий под полом в багажнике — сабвуфер.

По словам менеджеров Mercedes, белорусы крайне неохотно берут 7-местные версии GLS и GLE. За год продается лишь пара таких моделей с тремя рядами. GLB стал третьим кроссовером Mercedes, для которого можно заказать кресла в багажнике. В теории компактный SUV больше похож на семейную машину, нежели на гламурный аксессуар, поэтому двух детей на третьем ряду в GLB представить проще, чем в GLS. Но насколько 7-местные версии паркетника станут востребованными, покажет время.

Двигатели и коробки

В Беларуси к заказу доступны GLB в 2-литровых дизельных исполнениях 200d (150 л. с.) и 220d (190 л. с.), также с бензиновыми моторами объемом 1,33 литра (163 л. с.) и 2 литра (224 л. с.). При желании можно взять AMG-версию GLB35 (306 л. с.), а позже к заказу станет доступен и полноценный «заряженный» вариант AMG GLB45.

Базовый GLB200 с двигателем как у «Арканы» идет в паре со старым «роботом» 7G-DCT от компании Getrag. Такой GLB может быть только переднеприводным. А вот все 2-литровые варианты оснащаются новым 8-диапазонным «роботом» собственной разработки Daimler. В тестовом парке дилера поселился дизельный GLB200d с 2-литровым 150-сильным двигателем и муфтой подключения задней оси. Дизельные GLB идут только с полным приводом.

2-литровый OM 654 образовал отличный дуэт с коробкой 8G-DCT. Крутящий момент мотора составляет 320 Н·м, и он доступен в оптимальном диапазоне оборотов — от 1400 до 3200. Фактически в любом режиме дизельный GLB готов быстро ускориться, и задержки при понижении передач настолько незначительные, что кажется, машина начинает ускоряться мгновенно после нажатия на педаль газа.

До сотни GLB200d разгоняется за 9 с лишним секунд. Для премиальной машины цифра не выдающаяся, но если мы вернемся к теории, что Mercedes GLB будут покупать не для «понтов», а для передвижения всей семьей, то такой динамки хватит даже для самого хулиганистого отца. Важно другое: для динамичной езды на GLB достаточно пользоваться половиной хода педали газа. Машина не провоцирует и не требует высоких оборотов. Передвигаться на таком кроссовере по городу — одно удовольствие.

На Mercedes GLB устанавливается только многорычажная подвеска. Балка, которую мы знаем по A-Class, кроссоверу не досталась. За счет большой колесной базы (2829 мм, что больше, чем у нового В-Class) кроссовер очень уверенно стоит на дороге и не создает ощущения неуклюжего «переростка» С-класса. Ходы подвески настроены на комфортную езду. При желании можно поиграть с режимами езды, разница между которыми не столь существенна.

Если возомнить из себя «гонщика» и попытаться закладывать на GLB в поворотах, то это, во-первых, будет выглядеть смешно, а во-вторых, вас знатно укачает. Машина высокая и явно не рассчитана на рекорды Нюрбургринга. Интересно, зачем вообще создавали версию AMG GLB45? Для любителей быстрых и компактных SUV есть GLA в различных исполнениях, а GLB оставьте роль спокойного семьянина.

База — 34 170 евро по курсу

Наверное, именно 200-й дизель является оптимальным вариантом для GLB. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, но не пытается заигрывать с водителем избыточной тягой на основной (передней) оси. Переплачивать за 190-сильную версию 220d с разгоном 7,6 секунды большого смысла нет. Не та это модель, где показатель «сек до сотки» играет важную роль при выборе модификации. Единственным серьезным недостатком дизельного Mercedes GLB можно назвать шум двигателя. На фоне неплохо шумоизолированного салона вибрации «четверки» ложкой дегтя доносятся-таки до водителя и пассажиров.

Сейчас сложно сказать, насколько востребованной данная модель окажется на нашем рынке. Говорят, уже как минимум один экземпляр ушел в народ. Судя по тому, что люди записываются на тест-драйв данной модели, интерес к ней есть. Но для нашего рынка куда более перспективными кроссоверами являются GLE и GLS, ведь к дилеру Mercedes обычно приходят состоятельные люди, и для них GLB может показаться слишком «несолидным». Сейчас в наличии есть кроссоверы по цене от 41 150 до 50 926 евро. Даже учитывая кредиты и лизинги, неподъемная сумма для большинства белорусских семей. Причем база стоит около 34 тысяч евро, а остальное — опции. Выпускается Mercedes GLB в Мексике.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль

Читайте также:  Mercedes-benz x-class 2018-2019 тюнинг брабус фото, видео пикап мерседес характеристики
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: