Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля: виды АКБ, плюсы и минусы, рейтинг производителей

Какой аккумулятор лучше для автомобиля?

Традиционный вопрос: «Какой аккумулятор лучше?» – рано или поздно задает себе каждый автомобилист. Но вот слово “лучше” каждый понимает по своему: опытные водители хотят понять, действительно ли они приобретут АКБ с нужными им характеристиками за справедливую цену, а новички, как правило, хотят купить товар сразу “лучший во всех отношениях”.

Популярность темы оправдана, ведь даже очень далёкие от техники водители, знающие названия всего двух-трёх автомобильных компонентов (шины, дворники, домкрат) понимают, что аккумуляторная батарея может выручить, а может и подвести в неподходящий момент.

Рекомендуем Вам посмотреть видео в конце этой статьи, а также прочитать правила подбора аккумулятора по марке автомобиля.

Понимание основ устройства автомобильного аккумулятора, знание его основных характеристик, особенностей обслуживания и репутации производителей помогут с правильным выбором этой важной составляющей транспортного средства.

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).

Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:

Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.
Читайте также:  Кривошипно-шатунный механизм

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Обычно заводы–изготовители при маркировке продукции и в сопроводительной документации приводят следующий перечень характеристик АКБ:

  • Ёмкость номинальная – характеризует ток, который АКБ будет отдавать в течение 20 часов разряда до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 о С. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч должен на указанных условиях отдавать ток не менее 3 А. Но зависимость здесь нелинейная: отдавать 60 А в течение часа аккумулятор не сможет;
  • Ёмкость резервная – характеризует время разряда полностью заряженной АКБ током 25 А до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 о С. Резервная ёмкость составляет 1,63 от соответствующего показателя номинальной ёмкости, определённого экспериментальным путём;
  • Ток холодной прокрутки – разрядный ток, который может выдать АКБ при температуре минус 18 о С в течение 10 секунд и напряжении не менее 7,5 В. Определяется экспериментально и зависит от стандарта проведения измерений;
  • Полярность – конструктивное расположение клемм на крышке АКБ. Клеммы расположены ближе или дальше от большей стороны прямоугольника крышки. Если смотреть сверху от ближней стороны и плюсовая клемма расположена слева – полярность прямая;
  • Размеры. Необходимо прочно закрепить аккумулятор на штатной площадке, и в этом смысле важна ширина: она не должна превышать ширину площадки (имеющую, как правило, ограничительные буртики). В отношении длины и высоты АКБ почти всегда существует запас по посадочным размерам.

Перечень характеристик АКБ приведенным списком не ограничивается: существуют ещё такие показатели, как внутреннее сопротивление, электродвижущая сила, степень зарядки и другие, но они представляют интерес скорее для специалистов.

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор предназначен не только для запуска двигателя. Он служит также источником питания бортовой электроники и помогает генератору справиться с пиковыми режимами нагрузки. Поэтому выбор АКБ необходимо начинать с проверки соответствия основных характеристик рекомендованным производителем автомобиля.

  1. Номинальная ёмкость аккумулятора не должна значительно отличаться от рекомендованной: низкое значение не обеспечит требуемый ток в критической ситуации (отказ генератора, мороз) и потребует более частой зарядки. А за большую ёмкость надо будет переплачивать.

И всё же номинальная ёмкость для конечного потребителя носит скорее справочный характер. На практике куда важнее понимать, сколько времени есть у водителя при отказавшем генераторе (резервная ёмкость) и каковы пусковые качества АКБ на морозе (ток холодной прокрутки).

  1. Выбор «обслуживаемый» или «необслуживаемый» перед потребителем практически не стоит – АКБ для современных автомобилей выпускаются «необслуживаемыми». Не принципиальное исключение составляют АКБ с малым содержанием сурьмы для автомобилей с нестабильной бортовой сетью.
  2. А вот выбор по критерию состояния электролита (WET – свинцово-кислотный, или AGM) достаточно актуален. Требования к качеству и стабильности бортовой сети, особенно для автомобилей иностранных производителей среднего и, тем более, премиум-класса определяют и вид аккумулятора: обеспечение повышенного потребления энергии и способность выдерживать глубокий разряд требуют использования более современных AGM аккумуляторов.
  3. Не последнюю роль при выборе играет репутация производителя, хотя подделки на рынке этого товара встречаются редко.
  4. Наконец, один из главных критериев – стоимость, зависит как от вида аккумулятора (современные AGM дороже предшественников), так и от производителя.

Рейтинг производителей аккумуляторов для авто

Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда находилась на высоком уровне, и рейтинги многочисленных брендов публикуются различными изданиями ежегодно. Для массового потребителя важна в первую очередь оценка по параметрам практического использования и их соотношению с ценой (проще говоря – соотношение цена/качество). А последние год-два удельный вес цены в этом соотношении вырос.

Большее доверие вызывают рейтинги проверенных временем изданий. В России это, конечно, журнал «За рулём». В 2016 г. рейтинг аккумуляторных батарей составлялся изданием на основе оценки по результатам испытаний практически важных для потребителя параметров: резервной ёмкости, приведенной энергии пуска (производная тока холодной прокрутки) и способности принимать заряд при постоянном внешнем напряжении.

Оценка проводилась на двух десятках образцов АКБ российских и зарубежных производителей по скоринговому методу (начисление баллов в зависимости от количественного результата испытаний и стоимости образца) и дала следующие результаты:

  • в топ 10 вошли четыре российские модели: две тюменские и две иркутские, причем тюменская Premium 6СТ – 64 завоевала первое место;
  • традиционно сильные позиции у немецкой VARTA (2 место), турецкой MUTLU (3 место) и южнокорейской Medalist (4 место);
  • бренды TAB (Евросоюз, 7 место) и BOSCH (10 место) могли бы показать и лучшие технические результаты, но возможно сказалось длительное хранение образца в магазине. А помимо этого у BOSCH позицию снизила высокая цена.

Ну и напоследок, рекомендуем посмотреть видео с рекомендациями специалистов, какой аккумулятор лучше выбрать для Вашего автомобиля.

Видео: как выбрать аккумулятор для автомобиля

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы
  2. Лучшие аккумуляторы AGM

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019-2020 года представлены в нашем рейтинге.

Читайте также:  Ошибка P0171 P0174 Обеденная Топливная Смесь (Причины Как Устранить)

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

ТОП популярных автомобильных аккумуляторов 2021 года

Чтобы определить, какой аккумулятор лучше купить на автомобиль, необходимо уточнить полярность и допустимые габариты источника питания. Для машин выпускаются классические кислотные батареи и изделия с улучшенными характеристиками.

Хорошая АКБ обеспечивает уверенный пуск двигателя при температуре окружающей среды от -40°С и выдерживает эксплуатацию в течение 4-5 лет.

Критерии выбора хорошего аккумулятора для автомобиля

Параметры при выборе источника питания для автомобиля:

  • тип двигателя и рабочий объем цилиндров;
  • размеры корпуса;
  • расположение положительного вывода;
  • дату изготовления и марку.

Объем двигателя

В таблице приведена примерная зависимость емкости от объема силового агрегата (для 12-вольтовой бортовой сети).

Рабочий объем цилиндров, л Бензиновый Дизельный
до 1,6 44 55
от 1,6 до 2,5 55 62
от 2,5 до 3,0 62 75
от 3,0 до 3,5 75 90
выше 3,5 от 90 от 90

Габариты

АКБ размерами более чем штатный источник питания желательно не использовать.

При увеличенной высоте провода не наденутся на клеммы и возможно повреждение капота. Корпуса бывают европейского и азиатского типа.

Расположение плюсового контакта

По размещению контактных штырей аккумуляторы делятся на прямую и обратную полярность (детали невзаимозаменяемые даже при одинаковых размерах внешних параметров).

Дата выпуска

Перед покупкой необходимо уточнить дату изготовления, которая указана на пластике. Кодировка зависит от производителя АКБ (в маркировке могут указываться линия или номер бригады).

Какой производитель

При подборе АКБ следует учитывать:

  • для машин с высоким уровнем энергопотребления рекомендуется остановиться на АКБ компаний Bosch, Varta или Exide;
  • для техники со средними нагрузками на электрическую сеть подойдут АКБ марок Mutlu, Optima или Banner;
  • для автомобилей, не эксплуатируемых зимой, подойдет любой аккумулятор целевого назначения.

Лучшие автомобильные аккумуляторы в 2021 году

В топ вошли батареи от российских и зарубежных производителей, изготовленные по технологиям:

  • с добавлением кальция;
  • с загущенным электролитом (гелем);
  • гибридного типа;
  • классические с жидким электролитом;
  • современные AGM.

Кальциевого типа

Аккумуляторы отличаются использованием свинца с добавкой кальция (в пределах 0,07-0,1%). Характеризуются устойчивостью к вибрационным нагрузкам и мешают выкипанию воды из электролита. Срок службы до 5 лет, но при глубоком разряде происходит необратимая потеря емкости.

Для легковых

1 местоMutlu SFB 3 (L2.60.054.B)

  • Описание
  • Характеристики
  • Преимущества
  • Видеообзор
  • Вопрос-Ответ
  • Отзывы
  • Купить

Чтобы наверняка убедиться в том, что аккумулятор подходит для вашей машины, читайте внимательно инструкцию к вашему автомобилю. Это необходимо для того, чтобы знать, какая полярность необходима для вашего транспортного средства.

Перфорированная решётка препятствует появлению короткого замыкания. Аккумуляторная батарея отличается высоким уровнем виброустойчивости.

Ёмкость 60 Ач
Напряжение 12В
Полярность Обратная
Пусковой ток 540А
Типоразмер (ДхШхВ),мм 242х175х190
Страна производитель Турция
Тип Кальциевый
Тип клемм Стандартный
Необходимость обслуживания Не обслуживаемый
Индикатор заряда Есть
Гарантия 24 месяца
Читайте также:  Кризис безопасности? — Авторевю

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

  • Производительность на 25% больше, чем в обычных аккумуляторах;
  • Виброустойчивость;
  • Запатентованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра;
  • Усовершенствованная активная масса, разработанная специально для технологии SFB
  • Безопасная конструкция;
  • Высокоэффективные технологии в суровых климатических условиях.

2 место — VARTA Blue Dynamic D47

  • Описание
  • Характеристики
  • Преимущества
  • Видеообзор
  • Вопрос-Ответ
  • Отзывы
  • Купить

АКБ имеют улучшенную пусковую мощность и справляются с высоким напряжением в течение длительного времени. А решетка PowerFrame не дает рассыпаться пластинам, по утверждению производителя, что значительно увеличивает срок эксплуатации.

ETN код 560 410 054
Напряжение 12В
Пусковой ток 540А
Емкость 60 Ач
Полярность обратная
Тип автотехники легковые автомобили
Электролит в комплекте есть
Маркировка мотоаккумулятора 12N10-3A
Размер 232x173x225мм
Вес 14,5кг
Гарантия 1 год
Тип корпуса азиатский
Страна-производитель Германия


3 место — Bosch S4 005 Silver

Аккумулятор с клеммами европейского формата и обратной полярностью. Имеет ток при холодном старте до 540 А (при емкости 60 Ач). Введение в материал пластин серебра позволило снизить скорость коррозии. Допускается длительное хранение без периодической подзарядки. Пластиковый корпус выдерживает вибрации вне зависимости от температуры окружающей среды.

4 место — Topla Energy 60

Легковой аккумулятор Topla Energy 60 емкостью 60 А/ч. Электроток при холодном старте доходит до 600 А. АКБ имеет борт для крепления планкой (стандарт В13), полярность клемм прямая. Банки закрыты крышкой с вентиляционным лабиринтом (обслуживание не предусмотрено).

5 место — Exide Premium EA612

Эксайд Премиум ЕА 612 с уменьшенной до 175 мм высотой и клеммами, расположенными в выемках на крышке. При емкости 61 А/ч способна выдать электроток при холодном пуске двигателя до 600 А. Срок гарантии составляет 36 месяцев.

Для грузовых

1 место — Ecostart 6СТ-100

Экостарт 6СТ 100 от польского производителя Autopart рассчитана на установку в пикапы или коммерческую технику. В момент холодного старта аккумулятор позволяет выдать ток до 800 А. Банки закрыты винтовыми пробками с лабиринтами, клеммы европейского типа утоплены относительно плоскости крышки. Масса составляет 18 кг (с электролитом), для крепления предусмотрена планка на корпусе.

2 место — Доминатор 6СТ-55VL /R

Аккумулятор с прямой полярностью, рассчитанная на машины с низким уровнем потребления (максимальный электроток нагрузки 460 А). Производитель допускает эксплуатацию при температуре от -40°С до +60°С, установлен контрольный глазок с двойным цветным шариком. Срок гарантии составляет 24 месяца.

3 место — Giver 6СТ-190

Аккумулятор предназначен для установки в грузовые автомобили. Клеммы расположены над поверхностью корпуса для соединения нескольких источников электротока. При вместительности 190 А*ч АКБ выдает ток до 1250 А. Производитель дает гарантию 12 месяцев с момента продажи. Пластиковый кожух выдерживает воздействие атмосферных осадков и дорожных реагентов.

Гелевые АКБ

Батареи отличаются использованием загущенного электролита (в жидкий раствор введены специальные компоненты).

Аккумуляторы продолжают работать при наклоне корпуса на 90° и более.

Недостатками являются высокая цена (в 2-3 раза выше, чем у стандартных АКБ), сниженный стартерный ток из-за замедленного ионного обмена в густом электролите.

1 место — Optima Yellow Top 55 Ah

Оптима оснащена корпусом с желтой крышкой, рассчитана на эксплуатацию при высоких вибрационных нагрузках. Продукцию рекомендуют использовать в автомобилях с дополнительным оборудованием, отличающимся высоким изразходованием. Максимальный электроток при холодном старте составляет 765 А.

Гибридные

Такие АКБ отличаются положительными пластинами, выполненными из сплава свинца с сурьмой. Отрицательные элементы изготовлены из свинца с добавкой кальция. Для обозначения используют аббревиатуры Calcium Plus или Ca+.

Батареи устойчивы к глубокому разряду, имеют низкий коэффициент саморазряда и сохраняют воду в электролите.

Аккумулятор емкостью 77 Ач от российского бренда «Актех» оборудована корпусом, устойчивым к низким температурам. Производитель использовал оригинальную технологию получения активной пасты. Внутри кожуха расположен полиэтиленовый сепаратор. В семейство входят источники постоянного электротока с разной вместительностью, размерами и током холодной прокрутки (до 900 А).

Свинцово-кислотные АКБ

Стандартные аккумуляторы могут использоваться на машинах без систем принудительного пуска и остановки двигателя. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция (чистый свинец вышел из использования в конце прошлого столетия). Часть продукции имеют пробки для обслуживания банок, некоторые производители предусматривают поплавковые индикаторы зарядки.

1 место — Exide Premium EA654

Эксайд премиум имеет корпус азиатского стандарта. При емкости 68 А*ч способна поддерживать ток в момент старта двигателя на уровне 580 А. В конструкции применены пластиковая рукоятка и индикатор зарядки. Кроме модели EA654, в серию Премиум входят аккумуляторы с другой вместительностью, полярностью и габаритами корпуса.

2 место — Exide Excell EB712

АКБ европейского формата, корпус оборудован нижней площадкой для фиксирующей пластины. При емкости 71 Ач ток прокрутки составляет 670 А. Пробки для обслуживания банок отсутствуют. Имеется поплавковый индикатор заряда, предусмотрена ручка для переноски.

3 место — Tubor EFB

Серия рассчитана на системы «старт-стоп» (при циклических нагрузках не наблюдается выкрашивание активной массы). В линейку входят аккумуляторы емкостью от 60 до 225 А/ч. На крышке корпуса предусмотрены ручки для переноски и монтажа. АКБ могут иметь как прямую, так и обратную полярность (указывается дополнительными индексами в обозначении).

4 место — Зверь 6СТ-60 L3У

Аккумулятор Зверь европейского типа имеет резервуар 60 А*ч и поддерживает ток в момент пуска двигателя до 600 А. В конструкции предусмотрен индикатор заряда, но пластиковый глазок обеспечивает обзор состояния только одной банки. Предусмотрены пробки для обслуживания (например, доливки дистиллированной воды).

5 место — Тюмень Premium 6СТ-60

Отечественные батареи марки «Тюмень» отличаются низким уровнем саморазряда при повышенном электротоке холодной прокрутки. Аккумулятор выдерживает циклические глубокие разряды без риска потери вместительности и сульфатации пластин. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Корпус отличается повышенной стойкостью к перепадам температур.

Читайте также:  Езда с прицепом и его эксплуатация – основные правила управления легковым автомобилем с автоприцепом

AGM-устройства

Батареи АГМ имеют губчатый наполнитель из стекловолокна, разделяющий пластины. Внутри сжатой прокладки находится электролит, конструкция позволяет использовать в электрохимических реакциях увеличенное количество жидкости.

Аккумуляторы устойчивы к ударным и вибрационным нагрузкам, приспособлены работать под большими углами наклона без риска вытекания электролита.

1 место — Bosch AGM S5 A05

Немецкий производитель предлагает батареи с повышенным пусковым током, выдерживающие эксплуатацию с частыми пусками и остановками силового агрегата. Стекловолоконный сепаратор позволяет принимать заряд при отрицательной температуре. Корпус не имеет пробок для проверки и обслуживания банок. Срок гарантии составляет 24 месяца с момента продажи.

2 место — Banner Running Bull

Бюджетные аккумуляторы серии Banner Running Bull предназначены для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Пусковой ток доходит до 950 А. На основании корпуса предусмотрен выступ для крепления пластиной в моторном отсеке. Товаропроизводитель Banner (головной офис зарегистрирован в Австрии) является поставщиком компонентов на конвейеры автозаводов в Европе.

3 место — Tudor AGM

Источники постоянного электротока Tudor AGM (марка принадлежит концерну Exide) обеспечены пластинами из оловянно-свинцового сплава. В состав активной массы введены углеродные присадки, Тудор АГМ годны для работы на машинах с системами «старт-стоп» или рекуперативного торможения.

4 место — Varta D52 Silver Dynamic AGM

Варта Д52 Сильвер рассчитаны на установку в автомобилях с повышенным израсходованием. Для обеспечения высокого пускового тока и быстрой зарядки использованы решетки PowerFrame (с хорошей стойкостью к коррозии). Помимо модели D52, существуют еще 10 модификаций, которые отличаются емкостью, размерами и электротоком холодной прокрутки.

5 место — Exide Start-Stop AGM EK600

Эксайд Старт Стоп имеет конусные контактные клеммы со стандартным расположением (положительный вывод справа). При резервуаре 60 А/ч источник поддерживает пусковой ток до 680 А. Предусмотрена работа с системами нового поколения «старт-стоп». В линейку Exide Start-Stop входят АКБ с различными параметрами и габаритами.

6 место — Varta Silver Dynamic AGM G14

Варта Сильвер Динамик относится к категории АГМ (не является гелевой), рассчитана на работу систем «старт-стоп», обеспечивающих снижение расхода топлива во время простоя автомобиля в пробке. При холодном старте АКБ подает ток до 850 А, корпус имеет длину 353 мм. Высокая поместительность (95 А*ч) позволяет использовать аккумулятор в коммерческой технике.

Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые

Замена АКБ на авто – актуальная проблема для многих водителей. В статье мы расскажем, как выбрать хороший аккумулятор и на что следует обращать внимание при покупке. Представим рейтинг 20 лучших автомобильных аккумуляторов 2018 – 2019 года.

  1. Автомобильные акб
  2. Виды
  3. Характеристики
  4. Выбор аккумулятора
  5. Топ 20 лучших аккумуляторов
  6. Свинцово-кислотные
  7. AGM аккумуляторы
  8. Гелевые

Автомобильные акб

Аккумулятор вместе с генератором обеспечивает питание всего электрооборудования в автомобиле, включая аудиосистему, световые приборы, климат-систему, бортовой комьютер, стеклоочистителей и много другого.

Главная задача аккумулятора – обеспечение электроэнергией стартера двигателя и, соответственно, запуск мотора. Без надежной и мощной батареи, можно просто не завести движок. Особенно актуальна такая проблема зимой, когда батарея испытывает повышенные нагрузки.

Принцип действия АКБ для авто довольно прост и основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и дистиллированной воды.

За более чем полутора вековую историю автомобильные аккумуляторы практически не изменились. Они по-прежнему состоят из: корпуса, крышки, электролита (водного раствора серной кислоты), разделительных пластин, электродов и клемм.

Изменениям подверглись лишь технология и материалы для производства элементов питания. За счет чего на рынок пришли новые современные виды акб.

На сегодняшний день аккумуляторы для авто бывают:

  • свинцово-кислотные – классический вид. Выполнен из шести емкостей, заполненных электролитом – раствором серной кислотой. В него помещены пластины из свинца. Работа акб основана на взаимодействии кислоты и свинца. Во многие современные модели производители добавляют к свинцу кальций, что препятствует выкипанию воды из раствора электролита и продлевает срок службы устройства.

Преимущества: невысокая цена, возможность восстановления старого аккумулятора путем замены электролита (существует не у всех моделей, многие современные акб оснащаются не выкручивающимися пробками).

Недостатки: возможное разрушение пластин при глубоком разряде, т.е. акб может разрядиться безвозвратно.

  • гелевые – более современный тип, аналогичный свинцовому. Принцип действия и устройство остались те же, а вот электролит используется с гелевой консистенцией, полученной путем введения в кислоту соединений кремния.

Преимущества: герметичность конструкции, отсутствие испарения электролита, работоспособность при любом угле наклона, стойкость к вибрации, высоким и низким температурам, сохранение свойств при сильном разряде, долговечность.

Недостатки: высокая цена, требовательность к условиям заряда.

  • AGM – в таких акб используется специальный материал (например стекловолокно), пропитанный электролитом, размещенный между разделительных пластин.

Преимущества: герметичность, безопасность – отсутствие опасности утечки электролита и испарения токсичных веществ, хорошая емкость, устойчивость к вибрации и низким температурам, быстрая подзарядка.

Недостатки: чувствительность к глубокому разряду и переразяду.

Характеристики

Аккумуляторные батареи всех типов характеризуются следующими параметрами:

  • номинальным напряжением – показывает на какое напряжение рассчитано устройство, все современные автомобили используют 12В аккумуляторы, а грузовые автомобили, автобусы и различная тяжелая техника – 24В.
  • емкостью – номинальной и резервной.

Номинальная – указывается производителем в ампер-часах на этикетке устройства и показывает каким током будет разряжаться аккумулятор в течении 20 часов до конечного значения напряжения, наиболее распространенные модели – от 55 до 70 Ач.

Резервная – характеризует разряд акб при неработающем генераторе.

  • пусковым током – максимальным значение мощности, которую может выдать акб за 30 сек при температуре -18С (по европейским меркам за 10 сек).
  • полярностью – расположением клемм на корпусе батареи;массой – весом самого устройства;габаритами – размерами акб.полярностью – порядком расположения клемм.

Выбор аккумулятора

Задумываться о покупке нового устройства пора, если старый аккумулятор уже не справляется со своими задачами: вышел из строя и быстро разряжается или вы поставили новое электрооборудование и емкость старой батареи вам стало мало.

При выборе типа аккумулятора следует учесть, что наилучшими сегодня считаются гелевые варианты, однако их цена самая высокая.

Водители чаще выбирают вариант AGM, несколько уступающий по техническим данным гелевым, но имеющий более доступную стоимость.

Читайте также:  Замена замка зажигания рено логан - Авто-мастерская онлайн

Проверенные временем свинцово-кислотные конструкции стоят дешевле всего, но сегодня утрачивают свою популярность из-за устаревшей небезопасной конструкции. Как правило свинцовые аккумуляторы для авто выбирают владельцы недорогих транспортных средств.

При покупке нового аккумуляторного устройства, необходимо помнить, что лучшая модель:

  • обладает подходящей именно вам емкостью – достаточной для запуска мотора зимой, но не слишком большой, чтобы акб не портилась из-за постоянного недозаряда. Выбирайте емкость в соответствии с условиями эксплуатации авто и наличием установленного дополнительного электрооборудования в машине.
  • удерживает напряжение не менее 10,5В с выключенным генератором.отличается высоким пусковым током.

При покупке нового устройства нужно обращать внимание и на стоимость модели – хороший акб для авто не может стоить дешево. Лучше выбирать продукцию проверенных известных марок.

Топ лучших аккумуляторов для машин, представленный ниже, поможет вам определиться с выбором.

Топ 20 лучших аккумуляторов

Для удобства мы разделили наш рейтинг 20 лучших акб по типам устройств.

Свинцово-кислотные

  • Varta Blue Dinamic D59 – немецкое качество по праву занимает первое место. Отличается рекордной долговечностью и надежностью даже в тяжелых эксплуатационных условиях. Имеет пусковой ток в 540 А при номинальной емкости 60Ач. Отличается высоким значением резервной мощности. 99% отзывов покупателей на аккумулятор положительные. Из недостатков можно отметить, разве что достаточно высокую стоимость в 5000 руб. Серия Blue Dinamic подходит лучше для автомобилей с моторами средней мощности.

  • Mutlu Calcium Silver 60 – кальциевая модель с емкостью в 60 ампер-часов и током – 540А. Из преимуществ модели – отличное соотношение цены и качества, хорошая масса свинца, доступ к емкостям с электролитом. К недостаткам можно отнести резервную мощность меньше, чем у предыдущей Varta, при примерно равной стоимости моделей в 5000 р.

  • Tyumen Battery Premium 6СТ-60 – третье место в рейтинге лучших аккумуляторов для авто получил отечественный продукт Тюменского аккумуляторного завода со стоимостью от 3700 рублей. Пусковой ток – 510А, емкость 60 Ач. Отличается высоким весом, корпусом из высококачественного полипропилена, устойчивостью к низким и высоким температурным морозостойкостью, наличием индикатора заряда и легким доступом к емкостям. Однако, модель менее долговечна, чем предыдущие в нашем списке.

  • Bosch S4 006 – на вопрос: какая марка акб лучше, многие ответят именно bosсh. Именитая фирма конечно может похвастаться хорошим пусковым током в 540А при емкости 60Ач, однако тесты популярной модели 2016 года при низких температурах показали результаты хуже, чем у предыдущего отечественного конкурента. Но если вы живете не в Северной части России, то это хороший, качественный, надежный и долговечный вариант, правда с довольно высокой стоимостью – от 5400р.

  • Exide Excell EB602 – продукт американской компании, основанной еще в 1888 году, имеет ток в 540 А при ёмкости 62Ач. Бренд отличается стабильностью и надежностью. Контролировать уровень электролита в акб очень удобно благодаря съемной планки. Из минусов – плохая устойчивость к глубокому разряду и скорость набора заряда на холоде, которая гораздо меньше, чем у конкурентов. Цена в магазинах стартует от 5200 р.

  • Topla Energy 60 – популярный аккумулятор кальциевого типа с большим пусковым током в 600А при номинальной емкости 60Ач и хорошей резервной. Отличный вариант для авто с большим объёмом двигателя, особенно дизельного. Акб ударо и виброустойчив, быстро восстанавливает заряд, отличается увеличенным сроком службы. Однако, по отзывам потребителей, аккумулятор не всегда показывает себя с лучшей стороны в сильный мороз (несмотря на обещания производителя о морозостойкости). Стоимость модели от 4850 р.

  • АкТех ЗВЕРЬ Asia – отечественная модель с емкостью 60 Ач и токов в 600А стоит всего 4000 р. Отлично переносит морозы Северной части страны, отличается длительным сроком службы. Подходит лучше для инжекторных авто с объемом мотора 1,6-2,8 л. и карбюраторных – до 1,8 л. Хорошее соотношении цены и качества. Надежный, герметичный, с корпусом высокой прочности из полипропилена, индикатором заряда и электродами с улучшенной геометрией. Из минусов можно отметить большой вес (порядка 16,5 кг) и немаленькие габариты.

  • Akom Standart 6CT-60.0 LA – ещё одна российская модель. В конструкции используется свинец сплавленный с кальцием, что значительно продлевает срок службы. Корпус герметичный, ударопрочный, вибростойкий. Аккумулятор не чувствителен к перепадам напряжения, а вот неполный заряд может негативно отразиться на его работоспособности. Цена – от 4100р.

  • Delkor 60L+ – продукция премиум класса по доступной цене 5000-6000 рублей. Отличается длительным сроком службы – в среднем 6-7 лет (гарантия производителя 4 года). Пластины производятся из сплава свинца с добавлением кальция и серебра, благодаря чему расход электролита минимальный и не требует долива в процессе эксплуатации. Прочный корпус с герметичной крышкой, “посаженной” по технологии термосварки. Надежный и безопасный аккумулятор, однако найти его можно далеко не везде.

  • BARS SILVER 60 – кальциевый акб, 60 Ач , 530А. Отличается используемой при производстве технологией тянутого металла, что обеспечивает низкий саморазряд батареи и высокую антикоррозионную устойчивость. Модель надежная, долговечная, есть индикатор заряда, оптимальна для автомобилей со стандартным электрооборудованием. Стоимость порядка 3000-3500 р.

  • MollMG Standart6СТ-60 – качественный немецкий вариант, ток 550А, 60 Ач. Необслуживаемый, надежный и безопасный. Вибро и ударостойкий. Выдерживает морозы и сильные нагрузки. Отличается большим гарантийным сроком – 40 месяцев. Цена довольно высокая – 6000-7000 рублей.
    Giver 60 А/ч – бюджетная российская модель, ток 480А. Отличаются высокой устойчивостью к холодным погодным условиям. Надежные, с хорошим сроком службы при стоимости всего 2500 р.
Читайте также:  Рейтинг ТОП 10 лучших производителей газового оборудования ГБО: установка

AGM аккумуляторы

  • Varta AGM Start-Stop plus D52 – занимает заслуженное первое место в топ лучших AGM аккумуляторов. Создан для автомобилей с повышенными нагрузками на акб, хотя отлично подойдет и для стандартных авто. Выдает 680А при емкости 60Ач. Из плюсов модели – отличные пусковые характеристики, быстрый набор заряда, надежность, безопасность, долговечность. Из минусов можно отметить лишь высокую цену – от 9500р. Гарантия на модель – 2 года.

  • Bosch AGM S5 – характеристики соответствуют предыдущему конкуренту – ток 680А, емкость – 60Ач, цена от 9200р. Отличается быстрым пусковым зарядом, хорошей резервной мощностью, увеличенным запасом электролита, низким саморазрядом. Подходит лучше для стандартного режима эксплуатации. Гарантия производителя – 2 года.

  • TUDOR AGM Start-Stop TK600 – 60Ач, 680А. Способен быстро набирать заряд и отдавать большой ток, отлично подойдет для авто с системой старт-стоп. Не требует дополнительного обслуживания, надежный и устойчивый к холодам. Из недостатков модели – отмечается быстрое падение емкости под нагрузкой. Стоимость от 8500 р.

  • BANNER Buffalo Bull 60 AGM – 60 А/ч, ток 640А. Преимущества: отличная токоотдача при теплой погоде и высокая циклическая устойчивость. Из недостатков – низкая работоспособность при сильных морозах и довольно завышенная цена – от 10000р.

  • Optima Red Top С 4.2L – отличается большим пусковым током – 815А при 50Ач, быстрым зарядом, устойчивостью к холодам и увеличенным сроком службы. Конструкция герметична, безопасна, переносит сильные вибрации, не требует обслуживания. Из минусов – очень высокая цена, от 16000р.

Гелевые

  • Optima Yellow Top 55Ач – гелевый аккумулятор американского производства. Стартовый ток – 765А. Отличается малым весом и небольшими габаритами. Имеет длительный период хранения без потери работоспособности и большой срок службы. Выдерживает сильные перегрузки, устойчив к вибрации. Из недостатков можно отметить высокую цену – от 18000р и сбои в работе при критически низких температурах.

  • Delta GX 12-60 – китайский аккумулятор с пусковым током 600А, емкость 60Ач. Из плюсов акб – низкий уровень саморазряда, долгий срок службы, уверенная и стабильная работа при низких температурах. Из минусов – недостатки в качестве сборки. Стоимость – от 11500 р.VARTA Silver Dynamic E39 – 70Ач, 760А – надежный гелевый вариант от проверенного производителя. Герметичный, долговечный, с большим пусковым током. Из минусов – потеря мощности на сильном морозе. Стоимость акб – от 12000р.

Видео советы по выбору авто:

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021

Принципиально важными характеристиками автомобильных аккумуляторов являются:

  • номинальная и резервная емкость;
  • стартерный (пусковой) ток;
  • тип АКБ.

Рассмотрим последний параметр подробнее. В массовом сознании существует стереотип о том, что лучшие автомобильные аккумуляторы обязаны быть кальциевыми. Это не совсем так. Например, малосурьмянистые батареи имеют умеренный ток отдачи, но при этом выносливы и практически нечувствительны к перепадам бортового напряжения. Такие АКБ менее требовательны к работе электрооборудования автомобиля. Более дорогие кальциевые, наоборот, выигрывают в отдаче тока и практически не нуждаются в регулярном обслуживании, но требуют стабильной работы электрооборудования. Еще есть гибриды: они сочетают в себе преимущества обеих технологий и идеально подходят для грузовых автомобилей. При этом нельзя выделить лучшую батарею на все случаи жизни — каждая из них хороша в определенных условиях и для определенной модели автомобиля.

Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку АКБ. В российском ГОСТ она состоит из 6-значной последовательности букв и цифр, значения приведены ниже:

  • количество элементов в батарее;
  • номинальная емкость;
  • тип батареи;
  • материал корпуса;
  • материал сепараторов;
  • тип исполнения.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Аккумулятор гелевого типа для легковых автомобилей, включая внедорожники. Имеет емкость 95 А·ч, вырабатывает пусковой ток 850 А. Гарантированный производителем срок службы — 2 года, в комплекте поставляется электролит. Батарея с обратной полярностью, поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Модель подходит для современных систем Start-Stop: предусмотрена быстрая зарядка аккумулятора от энергии, получаемой в процессе торможения. Во всех АКБ бренда VARTA используется технология PowerFrame: она разрабатывалась специально для быстрой перезарядки.

+ Функционирует в любых погодных условиях
+ Высокий рейтинг производителя
+ Защита от неправильного подключения

Емкость батареи составляет 110 А·ч, пиковый пусковой ток — 920 А. АКБ производится в Чехии, откуда поставляется во все страны Европы. Гарантия производителя — 1 год, но по факту срок службы существенно больше. Производитель позаботился об эргономике: на корпусе есть дополнительная ручка для транспортировки, в процессе установки она не создает помех. Модель может использоваться в широком температурном диапазоне, но для экстремальных климатических условий вряд ли подойдет. АКБ адаптирована для универсального применения, в том числе для автомобилей азиатского производства.

+ Подходит для автомобилей с большим количеством электрооборудования без системы старт-стоп
+ Гарантия экологической безопасности в соответствии с европейскими стандартами

– Сервисное обслуживание не предусмотрено

65 А·ч будет достаточно для водителей легковых авто, садящихся за руль от случая к случаю. Стартерный ток составляет всего 620 А. Есть индикатор заряда: это удобно для визуальной оценки состояния.

Страна производства АКБ — Япония, что уже может являться показателем качества и технологичности: бренд известен с 1950 г., выпускает модельный ряд аккумуляторов для самолетов и даже космических кораблей. Гарантированный срок службы — 3 года, а вот реальный зависит от условий эксплуатации. Встречаются отзывы пользователей, у которых указанная модель работает на протяжении 7 лет.

+ Подходит для большинства малолитражных иномарок
+ Малый вес (всего 16 кг)

– В зимний период возможны сбои

Классический кальциевый аккумулятор отечественного производства емкостью 75 А·ч и пусковым током 750 А. Адаптирован к суровым российским реалиям, устойчив к перепадам температур. Использует технологию EFB, то есть устойчив к циклическим нагрузкам (допускается до 250 циклов «заряд-разряд»). АКБ подходит для любых типов автомобилей. После глубоких разрядов не наблюдается потери емкости. Электроды обладают повышенной коррозийной стойкостью, что расширяет сферу применения. Производитель дает гарантию на 4 года.

+ Бюджетная стоимость
+ Применим для большинства малолитражных автомобилей

– Требует стабильной работы электрооборудования

Бюджетный и компактный вариант АКБ для городских легковых авто. Выдает стартерный ток 540 А, емкость небольшая — всего 60 А·ч. Полярность прямая, что привычно для автолюбителей со стажем. Корпус азиатский (отсутствуют бортики), типоразмер клемм T1. Как и в других моделях VARTA, повышенное внимание уделено эргономике: вес батареи минимизирован (составляет всего 14 кг), предусмотрены удобные ручки для транспортировки. Производителем анонсирован широкий температурный диапазон применения, но в экстремальном климате тестирование не производилось.

+ Отсутствие избыточности
+ Подходит для автомобилей японской и корейской сборки с верхним креплением аккумулятора
+ Бюджетная цена

– Не рекомендуется для использования в регионах с суровым климатом

Модель выпускается в нескольких вариантах исполнения: с прямой и обратной полярностью. Кальциевая батарея имеет емкость 60 А·ч, вырабатывая пусковой ток 600 А. Есть индикатор заряда для визуальной проверки состояния. Как следует из названия, АКБ рассчитана на экстремальный климат: батарея может эффективно работать при минусовых температурах. Клеммы европейские, то есть для азиатских автомобилей АКБ не подойдет. Главной особенностью является простота эксплуатации и надежность.

+ Бюджетная цена

– После истечения гарантийного срока (2 года), судя по отзывам покупателей, емкость батареи снижается

Кальциевая батарея отечественного производства, не так давно дебютировавшая на рынке. Заявленная емкость — 77 А·ч, пиковый ток — 800 А. При покупке следует обратить внимание на то, что для зарядки такой мощной АКБ потребуется качественный генератор. Производитель рекомендует поддерживать уровень заряда не менее 90%, чтобы не допустить преждевременного выхода батареи из строя и снижения емкости. Автовладельцы, ежедневно совершающие длительные поездки, такой особенности даже не заметят, а вот водителям «выходного дня» нужно быть бдительными.

+ Адаптирован к перепаду температур и влажности воздуха
+ Обладает достаточной мощностью для запуска легковых авто и внедорожников
+ Невысокая цена

– Производителем выпускается несколько однотипных версий с разной полярностью: будьте внимательны при выборе

Компактная модель, генерирующая пусковой ток 680 А. Подходит для автомобилей европейского производства: оснащена стандартными клеммами, полярность обратная. Уточнить совместимость с конкретными экземплярами автомобилей можно на сайте производителя. АКБ отличается хорошим качеством сборки, негативные отзывы практически отсутствуют. При покупке рекомендуется обратить внимание на дату производства и не рисковать приобретать аккумулятор старше 1 года.

+ Высокое качество исполнения
+ Доступная цена

– Небольшая емкость (60 А·ч)

Гелевый аккумулятор с малой емкостью (20 А·ч), генерирует пусковой ток всего 270 А. АКБ предназначен для мототехники и квадроциклов. Это относительно недорогой аксессуар, но его реальная необходимость в мотогараже оставляет сомнения: как правило, аккумулятор требуется мотоциклистам всего раз в год, после зимнего хранения — но даже в этом случае можно обойтись универсальной автомобильной АКБ. Тем не менее со своими функциями батарея справляется отлично, а к особенностям эксплуатации просто нужно привыкнуть.

+ Специализированное решение для мотоциклистов
+ Срок службы заявлен на 5 лет, гарантия — 1 год

– Требует регулярной подзарядки и соблюдения условий хранения

АКБ выдает пусковой ток 540 А, емкость составляет 60 А·ч. Судя по отзывам покупателей, полностью соответствует заявленным характеристикам. Модель обладает повышенной производительностью, виброустойчива, при производстве использована технология SFB. Особый акцент производитель делает на экологичности модельного ряда, что в совокупности с хорошими техническими характеристиками можно считать весомым конкурентным преимуществом.

+ Надежность
+ Эргономичная ручка

– Отсутствие сервисной поддержки

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Сделав выбор, проверьте несколько раз, что выбранная АКБ подойдет для конкретной модели автомобиля. Обратите внимание на условия гарантии, а также допустимый режим эксплуатации. Поскольку исправность АКБ зависит от даты производства, попросите продавца проверить аккумулятор: целостность корпуса, плотность электролита (должна быть не ниже 1,25 г/см 3 ), напряжение АКБ при работе двигателя на уровне 1500-2000 об/мин (оптимально — в пределах 13,9-14,3 В) и прочие характеристики.

На срок службы аккумулятора оказывают огромное влияние прочие факторы: температура воздуха, регулярность контроля батареи, интенсивность эксплуатации, исправность электрооборудования автомобиля.

Для продления срока эксплуатации АКБ следует придерживаться ряда рекомендаций. Перед запуском двигателя отключайте приборы электропотребления, за одну попытку не давайте нагрузку длительностью более 5-10 секунд. В холодное время года при движении по городу следует дополнительно заряжать АКБ при помощи специальных устройств. И, конечно же, регулярно проверяйте целостность проводящих элементов.

Полезные советы покупателям также дают профессиональные автоэксперты.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto:

— По моему мнению, наиболее востребованными у россиян являются АКБ, которые не требуют добавления электролита в течение всего срока службы.

Емкость АКБ — одна из самых важных характеристик агрегата, поэтому лучше выбирать модель с показателем, рекомендованным производителем автомобиля. Также при выборе аккумулятора стоит учитывать расположение клемм для подключения на корпусе — чаще всего положительная слева, отрицательная справа. Если выводы батареи и проводки с клеммами на авто не совпадут, возникнут проблемы с подключением.

По видам АКБ делятся на сурьмянистые, малосурьмянистые, кальциевые, гибридные, гелиевые, щелочные и литий-ионные. У каждого вида есть свои преимущества, поэтому выбор должен определяться регионом, в котором будет эксплуатироваться авто. Например, автомобилистам северных регионов РФ стоит отдать предпочтение отечественным представителям АКБ, адаптированным к работе в суровых климатических условиях России.

Хорошие отзывы у аккумуляторов производства «Аком»: они созданы специально для использования в суровых условиях Северного полюса. Еще есть батареи «Зверь» — срок службы достигает 7-8 лет за счет удачного соотношения пускового тока и емкости. Из импортных представителей автомобилисты выделяют Bosch S5 001, Varta Blue Dynamic и TAB Polar 5200. Выбор производителя АКБ зависит от финансовых возможностей владельца авто — цены на аккумуляторы варьируются от 4 000 до 25 000 рублей.

При определении необходимой емкости аккумулятора надо отталкиваться от объема двигателя авто. Если он составляет 1,4-1,6 литров, будет достаточно 60-70 А·ч. Чем больше объем мотора — тем выше показатель ампер-часов должен быть на АКБ. Чтобы запустить двигатель авто в зимнее время, важна достаточная мощность аккумулятора. Например, если ранее на авто был установлен АКБ емкостью 100 А·ч, а новый куплен только на 70 А·ч, то летом батарея еще сможет дать старт мотору. В зимний период этого будет недостаточно — за одну попытку запуска он может разрядиться, либо запуск вообще не удастся.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»:

— При выборе аккумулятора для автомобиля нужно учитывать несколько критериев: емкость батареи (для седанов и хэтчбеков достаточно 60-65 А·ч, для внедорожников — 75-90 А·ч), габариты, тип и производителя АКБ. Батареи бывают разных видов, и у каждого свои преимущества. Так, малосурьмянистые АКБ устойчивы к скачкам напряжения благодаря свинцовым пластинам, кальциевые АКБ не нуждаются в периодическом добавлении электролита, гибридные совмещают в себе функции двух предыдущих видов и подходят любому автомобилю. Есть также гелевые и щелочные аккумуляторы, но они не востребованы на рынке из-за высокой цены.

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов
  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.
Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ
  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3 ), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.
  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.
MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.
  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.
  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.
BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.
  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).
  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
  2. Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).

На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.

На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.

Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:

  • Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
  • Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.

Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

  • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
  • Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
  • Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: