Как узнать объем двигателя: определяем рабочий объем ДВС

Что такое рабочий объем двигателя и как его расчитать

Самую первую сборку двигателя внутреннего сгорания (ДВС) относят к далекому 1885 г. и осуществил ее инженер из Германии Карл Бенц. С того времени инженеры постоянно пытаются улучшить динамику моторов. И всегда на слуху выражение «рабочий объем двигателя», но что такое объем двигателя в реальности и из каких параметров он складывается, знает далеко не каждый.

Объем двигателя – это конструктивный параметр ДВС, определяющий его мощность.

Во многих странах налогообложение автомобилей определяется рабочим объемом их моторов. Например, в Японии владельцы автомобилей «Кei Сar», которые относятся к классу малолитражек и имеют объем мотора 0.66 см кубических, не платят дорожный налог. В некоторых странах мира налоговое законодательство устроено так, что чем больше рабочий объем двигателя, тем выше дорожный налог.

Что касается России, то здесь величину дорожного налога определяет количество лошадиных сил, хотя эти два параметра полностью взаимосвязаны. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем двигателя это показатель мощности автомобиля, а так же платежеспособности его владельца.

Один из перспективных векторов развития конструкции ДВС – это создание двигателей с изменяемым объемом, что достигается применением системы автоматического отключения нескольких цилиндров в режиме частичной нагрузки мотора.

Такая технология уже используется на некоторых новых внедорожниках американского производства, благодаря которой можно экономить около 20% топливной смеси.

В настоящее время в опытно-экспериментальной стадии используются особые двигатели с механическим изменением рабочего хода поршня. Но ДВС с изменяемым рабочим объемом некоторое время уже используют в качестве лабораторного оборудования, например, при определении октанового числа бензина «моторным методом».

Характеристики объема двигателя

Рабочий объем всех типов двигателей принято измерять в кубических сантиметрах, или литрах. Именно по этим параметрам машины можно разделить на следующие категории:

  • микролитражки (не более 1.1 литра);
  • малолитражки (от 1.2 до 1.7 литра);
  • среднего объема (от 1.8 до 3.5 литра);
  • крупно-литражные ( от 3.6 и более литров).

Разделение это довольно условно и касается в основном моторов, работающих на бензине. С дизельными двигателями ситуация немного отличается. Показатель литража силовых установок одна из важнейших деталей автомобиля. Чем больше топливной смеси помещается в камере сгорания, тем больше автомобиль потребляет бензина. Но вместе с расходом топлива увеличивается и мощность авто, потому как большее количество горючего будет производить большее количество высвобождающейся энергии.

К минусам крупно-литражных автомобилей, кроме расхода топлива, можно отнести и его более высокую себестоимость. Так, логично предположить, что для его изготовления потребуется гораздо больше материалов, да и требования к качеству изготавливаемых деталей, соответственно, будут намного выше.

Как рассчитать объем двигателя

Любая силовая установка имеет определенное количество цилиндров и чтобы вычислить ее суммарную мощность, необходимо учесть параметры каждого из них.

В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ).

Так как же узнать суммарный объем двигателя? Для этого нужно сделать несколько несложных вычислений:

  • Например, если на авто установлен рядный четырех-цилиндровый мотор, и объем каждого отдельного цилиндра составляет 499 кубических сантиметров, нам следует умножить это число на четыре.
  • В итоге мы получим значение определяющее значение литража, в нашем случае это 1996, далее округляем его до ближайшей целой величины. В нашем случае это 2000, затем делим эту величину на 1000, и это значит, что этот мотор будет иметь объем два литра.

Принцип работы ДВС

  • Камера сгорания силового агрегата заполняется топливной смесью (бензин с воздухом). Камера устроена так, что она имеет подвижный элемент (поршень).
  • Затем при помощи специального приспособления, которое называется «свеча зажигания», топливная смесь возгорается.
  • Высвободившаяся в результате «взрыва» энергия толкает поршень вниз, он в свою очередь передает движение коленвалу, а тот через различные редуктора начинает крутить колеса.

Это самое простое описание работы мотора, на самом деле там огромное количество нюансов, но и оно позволяет ответить на вопрос, как узнать объем бензинового двигателя.

Теперь понятно, что объем любого двигателя это суммарное значение всех камер сгорания мотора. На что влияет этот показатель? В первую очередь на мощность автомобиля. Хотя в современных машинах все чаще применяется турбонаддув, что позволяет изобретателям увеличивать мощность, оставляя объем камеры сгорания неизменным.

Как увеличить объем двигателя

Таким вопросом часто задаются автовладельцы, поставившие перед собой цель во чтобы то ни стало увеличить мощность своего «железного друга».

Как известно мотор машины состоит из нескольких цилиндров, они размещаются в едином блоке (блоке цилиндров). Внутри каждого цилиндра расположен поршень. А вся эта система в совокупности называется камерой сгорания и определяет литраж силовой установки.

Сделать самостоятельный расчет объема мотора довольно просто, для этого существует формула, которая была описана выше.

В итоге как же можно увеличить мощность двигателя самостоятельно? Как правило, есть несколько способов решить эту проблему. Все зависит от того, насколько вы хотите увеличить силовую отдачу двигателя и конечно от размера вашего кошелька:

  1. Самый простой и дешевый вариант, это обыкновенная расточка блока цилиндров для увеличения камеры сгорания. В таком случае ваши затраты будут связаны только с приобретением новых поршней большего диаметра.
  2. Более затратный вариант, это замена «родного» коленчатого вала на вал с большим радиусом кривошипа. Ну а так как диаметр шатунов увеличится, то придется менять и всю поршневую группу. После такой процедуры рабочий ход поршней увеличится, а соответственно и литраж силового агрегата станет больше.
Читайте также:  Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Каким способом увеличения мощности авто воспользоваться личное дело каждого. Но стоит помнить, что выполнить форсирование мотора в домашних условиях просто нереально. Для этого нужно специальное оборудование, а самое главное высококлассные специалисты. Так что, если вы все-таки решились на такой шаг, вам прямая дорога в тюнинговое агенство.

Как правильно определить объём двигателя

1л=1000см³

Когда величину необходимо указать в литрах, во время перевода единиц измерения производят округление до целого числа после запятой, к примеру, если величина равна 1598 кубических сантиметров, в литрах будет 1,6 л., а, например, объем 2429 кубических сантиметров — 2,4 литрам.

От величины рабочего объема двигателя напрямую зависит мощность автомобиля, расход топлива и другие рабочие параметры.

Есть несколько способов узнать объем двигателя:

  1. Эта характеристика указывается в техническом паспорте транспортного средства. Есть «умельцы», которые любят советовать выкрутить все свечи и залить воду в цилиндры «под завязку». Объем поместившейся в них воды, по их словам, должен получиться такой же, как и двигателя. Этим способом пользоваться не стоит, так как это всего лишь старая шутка.


Кликните по фото для увеличения

  • В случае покупки подержанной машины, цифры, указанные в ее техпаспорте могут быть не совсем правильными. Возможно, что автомобиль попадал в аварию или, может, с ним проводили какие-то работы, которые повлияли на характеристики двигателя. А вдруг его вообще собрали из нескольких автомобилей? Действительный объем, в этих случаях, можно узнать, посмотрев цифры на блоке цилиндров. Это и есть значение рабочего объема. Они указываются сзади крупными символами (рассмотреть можно из ямы).
  • Ну и конечно же по вин — коду.
  • Как узнать объем двигателя

    Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:

    Vдвиг = число Пи умноженное на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.

    Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.

    Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.

    Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.

    Объем двигателя внутреннего сгорания очень часто также могут называть литражом, поскольку измеряется как в кубических сантиметрах (более точное значение), так и литрах (округленное), 1000 см³ равняется 1 л.



    На что влияет литраж

    Как уже было сказано, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива в нем можно сжечь за один такт. Соответственно, и энергия его сгорания будет выше. В результате повышается мощность мотора и динамические характеристики автомобиля.

    Однако не следует забывать о том, что большие двигатели обладают большим аппетитом. Так, если полуторалитровый бензиновый силовой агрегат в городском цикле расходует в среднем 9-10 литров горючего на 100 км пути, то двухлитровому мотору потребуется 12-13 литров топлива. На трассе разница меньше, примерно 6,5-7 литров против 8-8,5.

    Причина в том, что во время работы на холостом ходу больший двигатель также потребляет больше бензина , при этом во время движения он позволяет быстрее разогнать машину до требуемой скорости, т.е. сокращается время работы в неэкономичном режиме.

    Формула «больше объем – выше мощность» справедлива для легковых автомобилей. У грузовиков применяется несколько иной подход. Большой объем не обязательно подразумевает «табун лошадей» под капотом, поскольку для этих автомобилей более важной характеристикой является большой крутящий момент во всех диапазонах оборотов коленвала.

    Так, у тягача КамАЗ-54115 объем силового агрегата составляет 10,85 л (объем только одного цилиндра сопоставим с рабочим объемом двигателя малолитражки), при этом мощность его составляет всего 240 л.с. Для сравнения, BMW X5 c трехлитровым дизельным мотором развивает мощность 218 л.с. справедливости ради стоит отметить, что на тяжелые грузовики КамАЗ последнего поколения, ставятся более современные моторы объемом 11,76 л и мощностью до 400 л.с.

    Расчет объема ДВС калькулятором

    Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.

    Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.

    Длинноходный и короткоходный поршень

    Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигателя могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.

    Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

    Читайте также:  Коробка передач на КамАЗ

    Принцип работы ДВС

    Принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

    • Камера сгорания силового агрегата заполняется топливной смесью (бензин с воздухом). Камера устроена так, что она имеет подвижный элемент (поршень).
    • Затем при помощи специального приспособления, которое называется «свеча зажигания», топливная смесь возгорается.
    • Высвободившаяся в результате «взрыва» энергия толкает поршень вниз, он в свою очередь передает движение коленвалу, а тот через различные редуктора начинает крутить колеса.

    Это самое простое описание работы мотора, на самом деле там огромное количество нюансов, но и оно позволяет ответить на вопрос, как узнать объем бензинового двигателя.

    Теперь понятно, что объем любого двигателя это суммарное значение всех камер сгорания мотора. На что влияет этот показатель? В первую очередь на мощность автомобиля. Хотя в современных машинах все чаще применяется турбонаддув, что позволяет изобретателям увеличивать мощность, оставляя объем камеры сгорания неизменным.

    Зачем нужно проверять объем двигателя

    Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.

    Понятие рабочего объема цилиндра

    Этот показатель – величина между крайними позициями поршня, находящегося в движении. Объем наполняется топливной смесью в процессе впускания горючего и движения поршня. Находясь в верхнем положении, поршень формирует свободную величину, являющуюся, по сути, камерой сгорания.

    Для расчета объема цилиндра, потребуется сложить рабочий параметр и величину камер сжатия. Уровень компрессии, служит определяющим параметром для степени сжатия смеси в цилиндре. От этого показателя, зависит мощность силовой установки.

    Часто задаваемые вопросы

    В чем измеряется объем двигателя?

    Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах

    (см3), но в документации часто пишется именно в литрах (л.). 1000 кубических сантиметров равны 1 литру. Единица самого точного измерения объема именно куб сантиметры, поскольку, когда объем двигателя автомобиля указывается в литрах, то производится округление до целого числа после запятой. Например, объем 2,4 л. равны 2429 см3.

    Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?

    Рабочий объем цилиндра двигателя равен произведению числа Пи (3.1415) на квадрат радиуса основания и на высоту хода в нем поршня. Сама формула объема цилиндра ДВС в куб. сантиметрах выглядит так: Vраб = π⋅r²⋅h/1000

    Как измерить объем двигателя автомобиля?

    Объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, соответственно, необходимо сначала узнать какой объем одного цилиндра, а затем умножить на их количество. Объем цилиндра вычисляют, умножив высоту на квадрат радиуса и число «Пи». Но, чтобы измерить именно рабочий объем цилиндра в двигателе, за высоту нужно брать длину хода поршня от НМТ до ВМТ, а радиус можно померить также линейкой, узнав сначала диаметр цилиндра. Такой метод измерения возможен только при снятой головке либо заведомо известных параметрах.

    Способ определения рабочего объема двигателя

    Для решения этой задачи потребуется выяснить объем одного цилиндра, умножить полученное число на количество цилиндров у ДВС. Для примерного понимания ниже указана формула расчета:

    V двиг = число Пи * квадрат радиуса * высота хода * количество цилиндров.

    Объем измеряется в кубических сантиметрах, тогда как характеристики — в миллиметрах. Если необходимо сделать преобразование между единицами измерения, просто поделите итоговое число на 1000.

    Обращаем внимание! Полная и рабочая величины двигателя разнятся между собой в значениях, что обусловлено выточками поршней, выпуклостями.

    Как узнать объем цилиндра? Для этого нужно сложить значения рабочей величины и величины камеры. Выяснить реальный показатель силового агрегата, можно при помощи калькулятора. Для этого следует знать параметры в см³, поршня и цилиндра.

    Зачем нужно проверять характеристику ДВС

    Желание узнать это значение, мотивируется чаще всего, стремлением увеличить степень сжатия. Данная процедура, нередко интересует любителей тюнинга автомобилей. Растачивание цилиндров, позволяет увеличить степень сжатия и давления на поршень.

    Силовой агрегат выдает большее количество лошадиных сил, при аналогичном количестве потребляемой топливной смеси. Однако в стремлении добиться максимального КПД, мотор нередко не выдерживает нагрузки, выходит из строя, после оглушающего взрыва.

    Как выяснить основной параметр агрегата с помощью вин кода

    VIN – идентификационный номер, присваиваемый каждому ТС. Это набор уникальных букв и цифр, помогающих узнать характеристики мотора. Понадобится только посмотреть в техпаспорт ТС перед тем, как узнать искомое значение. К примеру, для стандартной четырехцилиндровой установки:

    1. В данной формуле D служит для определения диаметра мотора (в мм),
    2. Н используется для обозначения хода поршня.

    Для того чтобы указать объем двигателя в документации, чаще используют кубические сантиметры. Также показатель указывается в литрах.

    Как рассчитать лошадиные силы по объему двигателя

    Содержание В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

    Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

    Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение. Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

    Читайте также:  Skoda Karoq 2019 новый кузов, фото, цена, комплектации, видео

    Сами люди тоже привыкли к такому измерению.

    При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя. Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

    Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее. Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах.

    Совет 1: Как рассчитать объем двигателя

    18 июля 2011 Автор КакПросто! Объем двигателя у каждого автомобиля — величина постоянная и со временем не изменяется и не колеблется. От того какой объем у машины, напрямую зависит его мощность.

    А этот показатель влияет абсолютно на все — на скорость и даже на оформление ежегодной страховки на автомобиль. Статьи по теме:

    1. Как рассчитать грузоподъемность
    2. Как определить год выпуска двигателя Вопрос «несогласна со штрафом» — 2 ответа Вам понадобится
        техпаспорт машины;знания об устройстве двигателя Инструкция 1 Чтобы определить объем двигателя и правильно его рассчитать, нужно знать, как, в принципе, устроен мотор машины.
        Задача двигателя — преобразовывать тепловую энергию, получающуюся

    Что такое объем двигателя автомобиля?

    Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

    От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств. Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

    Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

    Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

    От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой моторесурс имеет современный дизельный двигатель по сравнению с бензиновым. Из этой статьи вы узнаете о главных факторах и особенностях, которые влияют на срок службы до первого капитального ремонта агрегатов на бензине и дизтопливе.

    Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

    Как узнать объем двигателя

    Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:

    Vдвиг = число Пи умноженное на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.

    Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.

    Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.

    Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.

    Объем двигателя внутреннего сгорания очень часто также могут называть литражом, поскольку измеряется как в кубических сантиметрах (более точное значение), так и литрах (округленное), 1000 см³ равняется 1 л.

    Расположение мотора

    Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.

    • Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом.
    • Поперечное – обычно используется на переднеприводных, а также на автомобилях с подключаемым полным приводом, когда задние колеса подключаются с помощью муфты.
    Читайте также:  Бензиновый двигатель 1.4 TSI Volkswagen: ресурс, типичные неисправности и отзывы владельцев

    Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.

    Расчет объема ДВС калькулятором

    Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.

    Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.

    Длинноходный и короткоходный поршень

    Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигателя могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.

    Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

    На какие характеристики влияет литраж?

    Как уже отмечалось, чем выше объем цилиндра, тем больше топливной смеси может в него поступить. Получается, что при сгорании горючего в цилиндре более «емкого» двигателя энергии получается больше.

    Результатом является увеличение мощности силового узла и улучшение общих динамических качеств авто.

    Но имеется и недостаток. Двигатели с большим рабочим объемом отличаются прожорливостью. Это легко доказать в цифрах.

    Среднестатистический мотор на 1,5 литра потребляет в условиях города 9-10 л на «сотню» пути.

    Для двигателей объемом 2,0 л и более этот параметр выше — 12-13 л. При движении вне населенных пунктов и по хорошей дороге разница меньше — 6-7 л и 8-9 л соответственно.

    Причина повышенного потребления заключается в большем объеме горючего, которое впрыскивается в камеру сгорания в процессе работы.

    Благодаря этому, машина разгоняется до нужной скорости быстрее, что уменьшает время работы мотора на неэкономичном режиме.

    Привычная зависимость, что с ростом объема увеличивается мощность, характерна для легковых транспортных средств. В случае с грузовым транспортом ситуация выглядит по-другому.

    Так, большой литраж не означает, что двигатель имеет запредельное число лошадиных сил. Для таких автомобилей на первом месте стоит момент вращения на всех диапазонах оборота коленчатого вала.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена масла в Chevrolet Cruze 1.6

    Например, автомобиль КАМАЗ-54115 с мотором на 1085 куб. см имеет один цилиндр с таким же литражом, как у всего двигателя малолитражного авто.

    Несмотря на столь высокие показатели, мощность находится на уровне 240 лошадиных сил.

    Для сравнения БМВ модели X5 имеет 3-литровый мотор, который выдает 218 «лошадей».

    Но хотелось бы отметить, что на современные грузовые авто (тот же КАМАЗ) ставятся силовые агрегаты на 11.76 л мощностью до 400 «лошадок», что больше соответствует реалиям.

    Зачем нужно проверять объем двигателя

    Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.

    Общие положения

    Чтобы понять, как рассматриваемый параметр может влиять на характеристики транспортного средства, важно знать устройство ДВС.

    Если говорить вкратце, двигатель состоит из следующих элементов:

    • Блока цилиндров;
    • Головки блока;
    • Камеры сгорания;
    • Поршня, который объединен с коленвалом через КШМ;
    • Система подачи и зажигания горючей смеси;
    • Клапана, через которые отводятся продукты горения (отработавшие газы);
    • Картера.

    В задачу двигателя входит преобразование одного вида энергии в другой, а именно тепловую энергию (сжигание топливной смеси) в механическую (вращение коленвала). После подготовки горючее под давлением направляется в камеру сгорания и зажигается.

    В результате создается давление, достаточное для выталкивания поршня, вращающего коленвал машины.

    Часто задаваемые вопросы

    В чем измеряется объем двигателя?

    Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах

    (см3), но в документации часто пишется именно в литрах (л.). 1000 кубических сантиметров равны 1 литру. Единица самого точного измерения объема именно куб сантиметры, поскольку, когда объем двигателя автомобиля указывается в литрах, то производится округление до целого числа после запятой. Например, объем 2,4 л. равны 2429 см3.

    Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?

    Рабочий объем цилиндра двигателя равен произведению числа Пи (3.1415) на квадрат радиуса основания и на высоту хода в нем поршня. Сама формула объема цилиндра ДВС в куб. сантиметрах выглядит так: Vраб = π⋅r²⋅h/1000

    Как измерить объем двигателя автомобиля?

    Объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, соответственно, необходимо сначала узнать какой объем одного цилиндра, а затем умножить на их количество. Объем цилиндра вычисляют, умножив высоту на квадрат радиуса и число «Пи». Но, чтобы измерить именно рабочий объем цилиндра в двигателе, за высоту нужно брать длину хода поршня от НМТ до ВМТ, а радиус можно померить также линейкой, узнав сначала диаметр цилиндра. Такой метод измерения возможен только при снятой головке либо заведомо известных параметрах.

    Читайте также:  Как выбрать антирадар для автомобиля: рейтинг лучших 2020

    Цепь или ремень?

    Вот Вам, уважаемые читатели, еще одна важная фишка, которую очень желательно учитывать, выбирая двигатель своего будущего авто. Дело в том, что каждый ДВС имеет в своем составе ГРМ – газораспределительный механизм, который должен вращаться строго синхронно с коленвалом. Передача вращения от коленвала к распредвалам может выполняться либо ремнем либо цепью, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

    Преимущество ремня заключается в том, что его замена является регламентной операцией и обходится недорого, а вот главным недостатком ременной передачи можно назвать тот факт, что ремень все-таки не железный и вполне может оборваться. Большинство современных двигателей в случае такого обрыва получают серьезные повреждения и автовладелец в результате попадает на весьма недешевый ремонт. Поэтому за двигателем с ременным приводом ГРМ надо следить, периодически проверяя натяжение ремня, а техобслуживание просто необходимо проходить строго по графику.

    В противоположность ременной передаче цепь является гораздо более надежным элементом двигателя, что и понятно, ведь она все-таки делается из стали. Цепь, как и ремень, нуждается в замене, но гораздо реже, чем ремень, а прежде чем оборваться она сначала долго шумит, вот почему ее обрыв не бывает внезапным. С другой стороны замена цепи обходится владельцу гораздо дороже, чем замена ремня, а самостоятельно выполнить ее довольно сложно.

    Долговечность ремня ГРМ сильно зависит от качества его установки. Сильно перетянутый или недотянутый ремень порвется очень быстро, цепь же сначала растянется и начнет громыхать, намекая, что ее пора заменить.

    В общем, выводы такие:

    • Если Вы умеете самостоятельно следить за автомобилем и планируете ездить на нем довольно долго (более 150 тыс.км), то Вам больше подойдет двигатель с ремнем в приводе ГРМ.
    • Если же проверять натяжение ремня Вы не хотите или вообще не собираетесь ездить на этой машине больше 150 тыс.км, то Вам лучше выбрать мотор, оснащенный цепью ГРМ. В этом случае столь важный пункт ТО, как замена привода ГРМ для Вас вообще не будет существовать.

    Выбирая модель авто, изучая ее двигатели, обращайте внимание на то, каким приводом ГРМ они оснащаются.

    Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

    По сравнению с двигателями малого литража крупнолитражные моторы отличаются большей мягкостью работы и менее заметным износом, так как им намного реже приходится работать на пределе мощности. Максимум возможностей двигатель с большой камерой сгорания выдает только в том случае, когда участвует в гонках, т.е. в спортивных состязаниях. При езде в нормальном режиме у двигателя сохраняется запас мощности, поэтому он не работает на износ. Потребление топлива, конечно, остается более высоким, чем у малолитражных движков, однако его можно снизить, правильно отрегулировав коробку передач. Мощный двигатель, который редко эксплуатируется в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров пробега без необходимости капитального ремонта. Поэтому затраты, понесенные при покупке мощного крупнолитражного авто, окупаются впоследствии длительной эксплуатацией машины.

    Как точно рассчитать объем двигателя и влияет ли он на стиль езды авто

    Чем больше объем двигателя, тем больше он получает топливной смеси. Таким образом повышается мощность мотора и увеличивается количество выдаваемых им лошадиных сил, но одновременно растет и расход топлива. Чтобы выбрать транспортное средство, которое будет идеально отвечать запросам водителя, важно знать, как узнать кубатуру силового агрегата, и на что еще влияет этот показатель.

    Как узнать точный объем мотора

    Точный объем двигателя автомобиля или мотоцикла не всегда совпадает с заявленным автоконцерном. Например, если кубатура силового агрегата 1596 см 3 , то он будет обозначен, как 1,6 л, а 2438 см 3 — 2,4 л. Рассчитать правильное значение можно самостоятельно, для этого требуется только знать параметры движка и формулу, которую мы рассмотрим ниже.

    ДВС Форд Мустанг мощностью 558 лошадиных сил.

    Общий принцип работы ДВС

    Чтобы разобраться, что такое рабочий объем двигателя важно понять, как именно работает силовой агрегат. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя несколько цилиндров, внутри которых вверх-вниз перемещаются поршни, сжимая топливную смесь или выводя отработанные газы:

    1. Когда поршень поднимается к верхней мертвой точке, топливная смесь возгорается.
    2. Получившийся взрыв отбрасывает поршень обратно, в нижнюю мертвую точку — это движение сообщает крутящий момент коленвалу, и далее на привод автомобиля.
    3. Деталь по инерции снова поднимается, выталкивая отработку.
    4. Опускаясь во второй раз, поршень освобождает место для поступления новой топливной смеси. Далее он поднимается, и цикл повторяется снова.

    Четырехтактный силовой агрегат совершает несколько тысяч полных циклов в минуту.

    В каких единицах измеряется объем движка и как его посчитать

    Объем камеры сгорания является рабочим объемом цилиндра. Камерой сгорания называют расстояние от верха цилиндра до конца рабочей камеры, который отмечает нижняя мертвая точка хода поршня. Литраж двигателя это полный рабочий объем агрегата.

    Рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объемов всех камер сгорания мотора.

    Для подсчета объема можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, но и вручную это сделать совсем несложно. Определить рабочий объем цилиндра можно по формуле:

    3,14 (число Пи) х D (диаметр цилиндра) х S (ход поршня).

    Как узнать объем бензинового двигателя:

    • Измерить диаметр цилиндра (при разобранном движке), или воспользоваться документацией на авто: диаметр поршня можно считать равным этому же показателю камеры сгорания.
    • Умножить полученное число на 3,14.
    • Узнать высоту от верха до конца рабочей камеры, который отмечает нижняя мертвая точка хода поршня и перемножить с найденным выше значением. При подсчете необходимо использовать одинаковые единицы измерения: если диаметр цилиндра указан в сантиметрах, то и величину хода поршня следует перевести в них же.
    • Умножить результат на число цилиндров. Если все измерения производились в сантиметрах, вы получите объем двигателя в см 3 .

    Чаще всего на вопрос, «В чем измеряется объем двигателя?», автовладельцы отвечают: «В литрах». Чтобы перевести в них полученный результат, его следует разделить на тысячу (1000 см 3 = 1 л).

    Влияет ли объем движка на характер движения автомобиля

    Главное, на что влияет объем двигателя легкового авто — это мощность и, соответственно, скорость: чем больше «лошадок» под капотом, тем сильнее способно разгоняться транспортное средство.

    ДВС с турбонаддувом — исключение из правила: за счет дополнительной подачи воздуха, они способны развивать большую мощность даже при относительно скромной кубатуре.

    На что влияет объем двигателя, помимо мощности:

    • Срок службы мотора. Например, Рено Дастер имеет мотор 1,5 л мощностью 150 л. с., а Киа Оптима — двухлитровый движок аналогичной мощности. При одинаковом использовании ресурс Киа будет больше, потому что из 1,5-литрового заявленные лошадиные силы придется принудительно выжимать при помощи различных технологий, а для мотора объемом 2 л это естественная мощность.
    • Динамика машины. Сильный движок способен быстрее разгоняться.
    • Грузоподъемность и проходимость.

    Общая тенденция большинства автоконцернов — уменьшение объема ДВС и одновременно увеличение их мощности приводит к уменьшению ресурса мотора и срока службы автомобиля.

    Всегда ли большая кубатура гарантирует увеличение мощности

    Объем двигателя непосредственно влияет на мощность только у легковых авто. Для КамАЗов и других грузовых машин крутящий момент — более значимый параметр, чем количество «лошадок». Например, литраж КамАЗ-54115 — 10,8 л, но его мощность около 240 л. с., а трехлитровый дизельный движок БМВ Х5 способен выдавать 218 л. с.

    Самый мощный из КамАЗов — 65228, на нем установлен 600-сильный рядный шестицилиндровый дизельный ДВС Cummins ISX15.

    Классификация легковых авто по литражу

    Рабочий объем двигателя — основной критерий, по которому классифицируют легковые машины. Для бензиновых моторов принято деление на:

    • Микролитражные — до 1,1 л;
    • Малолитражные — от 1,2 до 1,7 л;
    • Среднелитражные — от 1,8 до 3,5 л;
    • Крупнолитражные — больше 3,5 л.
    Читайте также:  Коробка передач на КамАЗ

    Также существует европейская классификация с буквенными маркировками:

    • В — компактные авто от 1,0 до 1,6 л;
    • С — машины среднего ценового сегмента от 1,4 до 2,0 л;
    • D — большие семейные автомобили от 1,6 до 2,5 л;
    • Е — авто бизнес-класса с кубатурой движка от 2 л.

    Машины классов J (внедорожники), М (минивены) и S (спорткары) не имеют ограничений по емкости ДВС.

    Во многих странах от кубатуры зависит размер транспортного налога. В России за основу для налогообложения берется не литраж мотора, а лошадиные силы, но этот показатель также напрямую связан с объемом ДВС.

    Как самому добавить объем мотору

    Сделать больше физический объем камеры сгорания можно тремя способами:

    • Приобрести поршни большего диаметра и произвести расточку цилиндра под эту величину.
    • Установить коленвал с большей высотой хода.
    • Объединить оба вышеперечисленных метода.

    Расточку невозможно сделать самостоятельно — за этим придется обращаться к специалистам. Чтобы не ошибиться с выбором фирмы, стоит обращать внимание на отзывы ее реальных клиентов.

    Определяя новые размеры камеры сгорания, важно помнить, что слишком тонкие стенки цилиндров будут приводить к перегреву мотора, а излишне большая камера — к возникновению детонации.

    Перед тем, как решиться на расточку движка, учитывайте, что, по заявлению большинства автопроизводителей, ДВС рассчитаны только на три капитальных ремонта, и после этого уже подлежат утилизации.

    Плюсы и минусы двигателей с большой кубатурой

    Разобравшись, что означает объем двигателя, посмотрим, чем хороши автомобили с мощными моторами, и какие у них могут быть недостатки.

    Плюсы объемных силовых агрегатов:

    • Быстрый набор скорости, что особенно удобно во время обгона при движении по трассе.
    • Использование системы климат контроля, которая забирает часть мощности, незначительно влияет на динамику машин со значительной кубатурой.
    • Нет необходимости приобретать авто с турбированным движком, который, зачастую бывает капризным и очень дорогим в обслуживании.
    • Быстрый прогрев даже в очень холодную погоду.

    Двигатель BMW M5 F90 объемом 4,4 л (600 л. с.).

    К минусам ДВС большим литражом относятся:

    • Повышенный расход топлива, преимущественно по городу. Большие камеры требуют больше горючего, к тому же, во время стояния в пробках емкий мотор на холостом ходу также активно расходует бензин. При движении по трассе ситуация лучше — мощный движок быстрее разгоняет автомобиль до необходимой скорости, сокращая время езды в неэкономичном режиме.
    • Высокая цена. Сильные моторы требуют сложной электроники, а также надежной подвески и трансмиссии, что напрямую влияет на стоимость автомобиля.
    • Дорогое обслуживание и большие, чем у малолитражек налоги.

    Лошадки под капотом. Креативная реклама BMW.

    Только ли от кубатуры зависит потребление топлива

    На экономичность транспортного средства влияет не только объем двигателя, но и система подачи горючего:

    • 8-клапанный ДВС будет расходовать больше бензина (или дизтоплива), чем 16-клапанный, за счет того, что у последнего более сбалансирована система подачи горючего и вывода отработки.
    • Инжекторные силовые агрегаты менее прожорливы, чем карбюраторные, так как необходимое количество топлива в них отмеряет электроника.
    • Вид трансмиссии, настройки впрыска и других систем, и даже манера вождения влияют на расход бензина или дизтоплива.

    Чем сложнее система впрыска топлива, тем экономичнее, экологичнее (но и дороже) автомобиль.

    Достоинства ДВС с небольшим литражом

    Машина, которая может похвастаться хорошей тягой на низких оборотах, но имеет небольшой объем ДВС, вполне подойдет для езды по городу. Такие автомобили менее «прожорливы», дешевле в обслуживании и, зачастую, имеют меньшую цену, а модели с трубированными движками способны выдавать мощность, превышающую возможности аналогичной кубатуры при стандартной подаче топлива.

    Читайте также:  Acura RDX 2019 премиальный кроссовер представили в Детройте

    1,5-литровый VTEC Turbo от Honda может выдавать до 177 л. с. (при испытаниях на стенде).

    Включенный кондиционер «перетягивает» на себя часть мощности мотора, поэтому при движении на машине со слабым движком водителю в таком случае постоянно придется переключаться на более низкие передачи.

    Обзор Volkswagen T-Roc Cabriolet 2019-2020 модельного года

    Первый кросс-кабриолет в компактном классе Volkswagen T-Roc Cabriolet сочетает в себе внешний вид и сильные стороны классических внедорожников с уникальным опытом вождения кабриолета. Чёткое сообщение «наша крыша — небосвод» обещает ощущение свободы, буквально свежий ветер в сегменте внедорожников и очень эмоциональный опыт вождения. T-Roc привносит в повседневную жизнь немного колорита.

    T-Roc теперь семейство

    Volkswagen T-Roc Cabriolet приносит больше разнообразия на быстро развивающийся рынок внедорожников. Название говорит само за себя: «T» происходит от Tiguan и Touareg, обозначая семью T-Roc как внедорожники. «Roc» позиционирует машину как кроссовер, который уверенно и энергично встряхивает — или раскачивает — сегмент компактных внедорожников. Ему удалось сделать это довольно успешно, с момента запуска было продано около 360 000 автомобилей. В марте 2019 года был представлен дополнительный высокопроизводительный вариант семейства: T-Roc R с отдачей 300 л.с. при 400 Нм крутящего момента, полным приводом 4MOTION и двухскоростной 7-ступенчатой коробки передач.

    Наша крыша — небосвод

    Дизайн, который так же очарователен, как и крут, вызывает у людей положительные эмоции. Его высококачественный мягкий верх открывается за девять секунд, даже при движении со скоростью до 30 км / ч. Более того, кроссовер может похвастаться всеми знакомыми достоинствами внедорожников Volkswagen: повышенной посадкой и многочисленными вариантами настройки. С этими функциями T-Roc Cabriolet позиционирует себя как воплощение жизненной силы и удовольствия от вождения, разработанного для предприимчивых, готовых к приключениям людей, которые ищут свободу как в своей повседневной жизни, так и в глуши. Кросс-кабриолет будет официально представлен на международном автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне с 12 по 22 сентября 2019 года. Запуск состоится весной 2020 года.

    Дизайн

    VW T-Roc Cabriolet выделяется своим необычным для внедорожника типом кузова. Современный и эмоциональный дизайн позволяет безошибочно понять, что такое T-Roc: удовольствие от вождения, свобода и радость жизни. Поразительно широкая передняя часть, выдающиеся линии и узкие пропорции делают модель дерзким сочетанием нисходящей лёгкости и элегантного, где-то брутального характера внедорожника. Команда под руководством дизайнера Клауса Бишоффа дала модели мощный, но в то же время освежающий вид, что явно подчёркивает его уникальную позицию в сегменте внедорожников. В целом, дизайн делает чёткое утверждение: T-Roc Cabriolet приносит индивидуальность и чувство свободы на дорогу и открыт для всего — от повседневного до особенного приключения.

    Габаритные размеры

    T-Roc и T-Roc Cabriolet расположились сегменте на ступень ниже Tiguan, но они имеют общую конструкторскую основу: модульную поперечную матрицу (MQB). Эта платформа позволяет разработчикам создавать компактный дизайн и совершенно независимый стиль кузова. VW T-Roc Cabriolet имеет длину 4 268 мм и колёсную базу 2630 мм. Ширина автомобиля 1811 мм (без наружных зеркал) и высота – 1522 мм. Водитель и передний пассажир сидят на удобной высоте 599 мм над асфальтом (задние сиденья 616 мм) и, следовательно, могут наслаждаться отличным видом и ощущением скорости. Внутри двухдверной модели водитель и пассажир могут рассчитывать на высокую степень гибкости и щедрую свободу. То же самое касается 284-литрового багажного отделения, которым можно гордиться в сегменте компактных кроссоверов. Универсальность концепции автомобиля также подчёркивается дополнительной буксировочной скобой.

    Мягкий верх

    Следуя традициям Beetle и Golf Cabriolet, T-Roc Cabriolet имеет классический мягкий верх. Сам мягкий верх состоит из навесного устройства, обшивки, коврика с мягкой подушкой и наружного чехла. Команда разработчиков сконфигурировала продольные швы внешней оболочки (центральная панель и две боковые панели) таким образом, чтобы они могли функционировать в качестве дополнительной направляющей для капель воды.

    Четыре продольных скобы и передняя поперечная стойка (первый большой поперечный элемент за рамой ветрового стекла) установлены между продольной рамой рычага с мягким верхом. Мягкий верх прикреплён к поперечным стойкам с помощью крепёжных болтов на болтах. Это гарантирует, что мягкий верх не будет раздуваться даже при движении на высоких скоростях. Это положительно влияет не только на аэродинамику, но и на уровень шума в салоне автомобиля. Внутри тихо благодаря грамотной конструкции и дизайну мягкого верха, а также специально разработанным оконным и дверным уплотнителям.

    Когда крыша открыта, верхняя часть передней поперечной стойки полностью закрывает откидной отсек крыши, поэтому дополнительная крышка не требуется. Автоматизированный электрогидравлический мягкий верх открывается всего за девять секунд после нажатия на центральный переключатель на центральной консоли — или с помощью ключа дистанционного управления, если вы вне автомобиля, Крыша может даже открываться и закрываться при движении со скоростью до 30 км / ч. Мягкий верх T-Roc Cabriolet блокируется и разблокируется с помощью электромеханической системы блокировки. Вся система полностью автоматизирована, поэтому никаких дополнительных ручных вмешательств не требуется.

    Читайте также:  Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

    Безопасность

    Пассажиры в кабриолете Volkswagen T-Roc хорошо защищены благодаря системе предотвращения опрокидываний, которая расположена за задними сиденьями и является выдвижной. Система срабатывает за доли секунды в ответ на превышение определённого бокового ускорения или наклона автомобиля. Кроме того, кабриолет T-Roc безопасен благодаря усиленной раме ветрового стекла и многочисленным конструктивным изменениям, таким как усиленное днище, боковые панели, поперечины и двери.

    Интерьер: цифровая кабина

    Благодаря опционально доступной информационно-развлекательной системе следующего поколения (MIB3) Cabriolet постоянно подключён к сети, что позволяет ему предлагать совершенно новые услуги и функции. Новая система имеет блок подключения к сети, в том числе с помощью встроенной eSIM. Это означает, что Cabriolet, при желании, может быть постоянно онлайн, как только водитель зарегистрируется в системе Volkswagen. Информация отображается на экране информационно-развлекательной системы размером 8 дюймов. При его использовании вместе с опционально доступным дисплеем Active Info с 11,7-дюймовым экраном, можно создать полностью цифровую кабину. Существует также возможность дополнить функциональное оборудование 12-канальной аудиосистемой от американского производителя BeatsAudio с выходной мощностью 400 Вт.

    Оснащение, комплектации

    Volkswagen устанавливает чёткие стандарты в отношении оснащения: клиенты могут выбирать между ориентированным на стильный дизайн стилем и спортивными пакетами спецификаций R-Line. Для обеих линий те, кто хочет повысить фактор стиля, могут выбрать 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых колёс.

    Пакет спецификаций Style означает дизайн и индивидуальность. Благодаря четырём различным вариантам декора салона автомобиля, стандартному внешнему освещению, 17-дюймовым легкосплавным дискам Mayfield с лакированной отделкой и дополнительным кожаным пакетам, доступным в двух цветах, гарантируется индивидуальный подход. Пакет спецификаций со стандартной информационно-развлекательной системой Composition включает в себя интерфейсы USB и Bluetooth, а также онлайн-сервисы, предлагаемые We Connect.

    Пакет спецификаций R-Line полностью ориентирован на спортивную езду и включает в себя содержимое внешних и внутренних пакетов R-Line, которые предлагаются в качестве опций для T-Roc. Спортивная ориентация дополнительно подчёркивается стандартными противотуманными фарами, спортивно настроенной трансмиссией и прогрессивным рулевым управлением. Особое внимание уделяется адаптированным спортивным сиденьям с интегрированными подголовниками. Благодаря стандартной электрически регулируемой поясничной опоре, автомобиль не испытывает недостатка в комфорте.

    Базовое техническое оснащение обоих вариантов включает Front Assist с системой экстренного торможения и системой обнаружения пешеходов и Lane Assist.

    Технические характеристики

    Отличная динамика прописана в ДНК семейства T-Roc. Кабриолет с передним приводом обеспечивает спортивную и манёвренную езду в повседневных ситуациях и уверенно ведёт себя как внедорожник. Управление поездкой по городу такое же лёгкое, как поездка на дальние расстояния. Доступные двигатели обеспечивают плавный крейсерский режим в любое время, особенно когда мягкий верх открыт. Покупатели могут выбирать между двумя экономичными бензиновыми двигателями с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (крутящий момент 200 Нм) или 150 л.с. (крутящий момент 250 Нм). Механическая шестиступенчатая коробка передач входит в стандартную комплектацию с трехцилиндровым двигателем 1,0 мощностью 115 лошадей; для более мощного 1,5-цилиндрового двигателя мощностью 150 сил в качестве опции предлагается также семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.

    Фольксваген Т-РОК: цены, фото, характеристики

    У нас вы найдете всю самую свежую и полную информацию о новинке немецкого автопрома. Заходите к нам, чтобы прочитать последние новости о Т-Рок и его выходе в России, посмотреть фото, видео, познакомиться с обзорами и тест-драйвами, прицениться к автомобилю после объявления цен.

    Мировая премьера серийного Фольксваген Т-Рок прошла на Франкфуртском автосалоне осенью 2017 года. Его предшественником стал одноименный концепт, показанный в 2014 года в Женеве. Автомобиль построен на платформе MQB и является самым маленьким, бюджетным и в то же время ярким и эмоциональным представителем класса SUV в линейке моделей Volkswagen.

    На фото Фольксваген Т-Рок в желто-черном цвете кузова. Двухцветный окрас – отличительная черта Тирока.

    Дизайн

    Автомобиль выполнен в фирменном стиле Volkswagen последних лет, поэтому не составляет труда проследить его родство с другими кроссоверами немецкой марки – Tiguan, Touareg, Teramont. Те же пропорции, линии, стиль. Но в то же время при разработке облика Т-Рок дизайнеры под руководством Клауса Бишоффа явно чувствовали себя более раскованно и вольно, благодаря чему машина получила эмоциональный и игривый экстерьер. Выпуклые колесные арки сзади, интересное решение оптики, трехмерная решетка радиатора, ходовые огни, которые совмещены с поворотниками и выглядят как контурные вставки на бампере – все эти «изюминки» делают новый кроссовер узнаваемым. А еще автомобиль может быть двухцветным – покупателям предлагаются на выбор 10 цветов кузова и 4 цвета крыши, которые можно сочетать друг с другом по собственному вкусу.

    Интерьер Фольксваген Т-Рок 2018 модельного года также выглядит свежо и молодежно, прежде всего, за счет необычных вставок в цвет кузова. Из интересных черт салона также стоит отметить:

    • приборную панель, развернутую к водителю;
    • большой дисплей с диагональю 6,5-8 дюймов;
    • информационно-развлекательный центр с полным перечнем современных функций, умеющий «дружить» со смартфонами планшетами и запоминать настройки каждого водителя;
    • виртуальную приборную панель, настраивающуюся под вкусы пользователя (практически идентична цифровой приборной доске в Skoda Karoq).

    Габариты

    Для строительства T-Roc была использована модульная платформа MQB, которая уже стала базой для множества автомобилей концерна VAG, в том числе Volkswagen Golf. По размерам автомобиль невелик: его длина – 4234 мм, высота — 1573 мм, ширина — 1820 мм, длина колесной базы — 2603 мм. По габаритам он практически идентичен (+/-5 см) основным игрокам рынка компактных кроссоверов – Opel Mokka и Hyundai Creta.

    Читайте также:  Как выбрать антирадар для автомобиля: рейтинг лучших 2020

    Что касается багажника, то при стандартном положении спинок задних кресел он имеет вполне неплохой объем – 445 литров. Максимально его можно увеличить до 1290 литров.

    Длина [мм] 4234
    Ширина [мм] 1819
    Высота [мм] 1573
    Колесная база [мм] 2590
    Передняя колея [мм] 1538-1546
    Задняя колея [мм] 1533-1541

    Технические характеристики: двигатели, КПП, привод

    В общей сложности у Т-Рок 2018 года будет 6 двигателей: 3 бензиновых и 3 дизельных. Все это уже известные поклонникам немецкой марки силовые агрегаты TSI и TDI. В пару к ним подготовлены 6-ступенчатые механические КПП и 7-стпенчатая DSG. Автомобиль выпускается в переднеприводной версии и в версии с полным приводом 4Motion.

    Двигатель 1.0 TSI 1,5 TSI 1,5 TSI 2,0 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
    Мощность 115 л.с. 150 л.с. 150 л.с. 190 л.с. 115 л.с. 150 л.с. 150 л.с. 190 л.с.
    Крутящий момент 200 Нм 250 Нм 250 Нм 320 Нм 250 Нм 340 Нм 340 Нм 400 Нм
    Коробка передач 6 МТ 6 МТ 7 DSG 7 DSG 6 МТ 6 МТ 7 DSG 7 DSG

    Ходовые качества и расход

    Пока доступны данные о ходовых качествах и расходе топлива Т-Рок только с несколькими вариантами двигателей. Эта информация представлена в таблице.

    Двигатель 1.0 TSI 2.0 TSI 4Motion 2.0 TDI 4Motion
    КПП 6M 7A 7A
    Объем [см 3 ] 999 1984 1968
    Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4
    Максимальная мощность [л.с. / мин] 110 л.с. / 5000-5500 190 л.с. / 4180-6000 150 л.с./ 3500-4000
    Крутящий момент [Нм / мин] 200 / 2000-3500 320 / 1500-4180 340 / 1750-3000
    Максимальная скорость [км / ч] 187 216 200
    Ускорение 0-100 км / ч [с] 10,1 7,2 8,4
    расход в смешанном цикле [л / 100 км] 5,1 6,7 5,1
    Снаряженная масса [кг] 1270 1495 1530
    Максимальный вес [кг] 1500 1900 1900

    Подробные технические характеристики Фольксваген Ти-Рок с графиком смотрите здесь: https://t-roc24.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

    Видео-обзор

    Конкуренты

    Основные конкуренты автомобиля – Opel Mokka, Renault Captur в Европе и Renault Kaptur в России, Peugeot 2008, Hyundai Creta и другие компактные кроссоверы. Какую-то часть покупателей он отнимет и у чуть более крупных SUV, например, Шкода Карок или Volkswagen Tiguan.

    Комплектации и модификации

    У T-Roc в Европе три варианта исполнения:

    • Style;
    • Sport,
    • R-Line.

    Помимо стандартных комплектаций в разных странах могут быть доступны оригинальные комплектации, например, «First Edition» во Франции, «4,5» в Германии и т. д.

    Уже в стартовой комплектации Фольксваген T-Roc оснащен всем необходимым, включая систему автоторможения с распознаванием пешеходов и систему контроля за дорожной разметкой. А в более дорогих версиях или за дополнительную плату покупателям доступны самые разные «фишки» и электронные системы, в том числе:

    • климат-контроль;
    • отсек для беспроводной зарядки телефона;
    • камера заднего вида;
    • система адаптивного круиз-контроля;
    • автоматический парковщик;
    • система контроля за «мертвыми» зонами;
    • панорамная крыша;
    • кнопка запуска двигателя и т. д.

    Также в ближайшем будущем на рынок может быть выпущена «заряженная» версия кроссовера, которая получит название Volkswagen T-Roc R. Автомобиль оснастят мотором мощностью около 300 л.с. Однако продавать спортивную модификацию модели станут только на некоторых рынках, где она будет пользоваться хорошим спросом, например, в Великобритании.

    Осенью 2017 года стартовали заказы на Тирок 2018 модельного года в Европе, и вот как выглядят стартовые цены на автомобиль:

    • Германия – от 20 390 евро.
    • Франция – от 21 990 евро.
    • Великобритания – от 20 425 фунтов стерлингов;
    • Чехия – от 452 900 крон.

    Будет ли Фольксваген Т-Рок в России и когда он выйдет? Прогнозируем дату старта продаж и цены

    Потенциально Volkswagen T-Roc должен найти своего покупателя в России, ведь у нас любят кроссоверы и доверяют немецкому автопрому, что ярко показывает пример обновленного Тигуана. Но помешать привезти модель к нам может отсутствие возможностей для локализации его сборки. Сейчас имеющиеся у немецкого концерна производственные площадки заняты практически полностью. Маркус Озегович, глава Volkswagen Group Rus, отмечает:

    Но Фольксваген хочет расширять российское производство и намерен сотрудничать в этом плане с правительством, так что перспективы у новых моделей марки для выхода на наш рынок светлые. В 2018 году (как минимум, в первой его половине) нам вряд ли стоит ожидать начало продаж Т-Рок, но в 2019 году или позже он, вполне вероятно, появится у дилеров немецкой марки.

    Если Тирок выйдет в России, то стартовая цена автомобиля должна быть точно менее 1 500 000 рублей, иначе он будет неконкурентоспособным. Но не исключен вариант, когда в отсутствии возможности быстро локализовать модель, Фольксваген изначально привезет ее в нашу страну в лимитированных дорогих версиях, как уже поступил со шкодовским Кодиаком, и тогда прогнозировать уровень цен на авто не представляется возможным.

    Экстерьер автомобиля отличается молодежным и эмоциональным характером, но выдержан в духе всех последних новинок VAG.

    Главная фишка салона – вставки в цвет кузова. Объем багажника составляет 1290 литров при опущенных креслах второго ряда.

    Автоэксперты о Т-Рок

    Рустам Вахидов:

    – Это самый эмоциональный, самый молодежный, самый интересный Фольксваген за последние лет 20.

    Сергей Стиллавин:

    – Если Тигуан это автомобиль для людей 30+, то эта тачка для прорыва в категорию тех, кто только закончил институт.

    Павел Блюденов:

    – Стильный, молодежный, модный, с начинкой-ассорти изо всех фольксвагеновских технологий.

    Владимир Мельников:

    – Динамичный, модный и молодежный образ… Рок-н-ролл от Фольксвагена получился. И при этом с точки зрения хозяйственности Т-Рок ничем не хуже, чем та же Крета.

    Volkswagen T-Roc Cabriolet — как кроссовер Т-Рок превратился в кабриолет

    Народный немецкий бренд по-настоящему удивил своих фанатов, представив зрителям новый кабриолет – T-Roc 2020 за месяц до официальной его премьеры, которая состоится на автовыставке во Франкфурте. К слову Фольксваген до недавнего времени много лет не производил кабриолеты. Последняя модель со складной крышей VW Eos была снята с производства довольно давно, и что заставило маркетологов бренда сделать новый ход на этот рынок не понятно, учитывая, что недавние подобные версии конкурентов не сыскали успеха.

    Читайте также:  Замена цепи ГРМ: инструкция по монтажу и натяжке 3 совета

    Возможно ребятам из Volkswagen вскружили голову хорошие продажи паркетника Ти-Рок, который, собственно, и стал донором для версии Cabriolet, ведь за два года он разошелся в общем количестве более 380 000 единиц.

    Стоит заметить, что для выпуска новинки, базовый Т-Рок был значительно переработан, ведь просто отпилить крышу было бы слишком просто, да и продажи в таком случае повторили бы судьбу конкурентов. Что в итоге получилось рассмотрим ниже.

    Технические характеристики

    О точных комплектациях также пока не сообщается. Скорее всего многие детали просто перекочуют в новинку с донора.

    На сегодня известно, что автомобиль получит два двигателя. Один в качестве базовой версии, второй установят в комплектацию «бизнес».

    Дешевая версия будет оборудована бензиновым двигателем всего с 1 литром объема, зато с турбиной. Мощность малолитражки с тремя цилиндрами составит 115 лошадей и 250 Hm. Сюда же установят 6-ступенчатую механику.

    Вариант подороже получит объем в 1.5 литра, 4 цилиндра и опять-таки поддержку турбины. Бензиновый мотор сможет выдать 150 л.с. и те же 250 Hm. Компанию двигателю можно подобрать на выбор – либо 6-ступенчатую механику, либо 7-позиционного робота.

    В отличие от своего донора, кабриолет T-Roc не будет полноприводным. Паркетник получал 4×4 при заказе опции 4MOTION, для кабриолета такое решение пока не планируется, и он останется только с передним приводом.

    Как уже было сказано, просто отрезать крышу у кроссовера не получилось. Для создания новинки пришлось знатно поработать с корпусом, системами безопасности и колесной базой. Практически все детали получили усиливающие панели, в том числе усилили раму лобового стекла, таким образом увеличив массу кузова на 70 кг.

    Колесная база расширилась на 40 мм. Понятное дело в багажное отделение был прописан гидравлический подъемник крыши, который способен поднять ее даже на скорости в 30 км/ч.

    О безопасности в VW T-Roc также подумали. В случае опрокидывания автомобиля, всего за долю секунды для пассажиров сзади вылетит рамный каркас.

    Электронные помощники естественно в комплекте. Такие вещи, как ABS, круиз, климат-контроль, парктроник, контроль полосы, датчики распознавания пешеходов давно стали на платформу модельного ряда VW по умолчанию.

    Внешний вид

    Кроме отсутствия дверей заднего ряда, пятой двери и крыши, по кузову произошло еще несколько изменений. Кабриолет стал длиннее на 34 мм и на 51 мм ниже кроссовера.

    Новые габариты составляют:

    • Длина — 4268 мм;
    • Ширина — 1811 мм;
    • Высота — 1522 мм;
    • Расстояние между осями — 2630 мм.

    Сразу в салоне покупателям предложат на выбор 17, 18 или 19-дюймовые оригинальные легкосплавные диски.

    Передок получил классический вид последних моделей. Оптика и решетка радиатора выделены отдельным элементом и стали немного угловатыми. Посреди решетки красуется логотип. Противотуманки спрятались в отделения внизу бампера. В общем все стандартно. Сзади также ничего особенного. Даже узнаются черты донора.

    Зато сбоку можно увидеть всю необычность современного кабриолета. Он очень непривычен взгляду из-за его высоты и слишком выраженных колесных арок. Если раньше кабриолеты были представлены обрезанными спортивными купе, то тот же T-Roc больше напоминает какой-то кастрированный кроссовер, которым, впрочем, он и является.

    Дополнительно можно отметить, что складная крыша не занимает полезное место багажника, а отделена в специальную нишу, так что подъемный механизм не будет мешать складывать вещи.

    Салон

    Салон практически полностью перекочевал с донора. Хотя стоит отметить, что высота посадки здесь увеличена до 599 мм. В остальной это стандартный салон от VW, все просто и со вкусом.

    Приборка осталась аналоговой, посередине экран мультимедиа. Вся отделка выдержана в однообразных тонах черной кожи. «Пупырчатые» кресла получили спортивную форму. Рулевое колесо слегка подрезали снизу и наделили хромированными элементами.

    Задний диван в новом Т-Рок оказался двухместным и для третьего пассажира здесь никаких удобств не предусмотрено. Если интерьер покажется слишком скучным, ребята из автосалона предложат спортивный комплект, где будет предложена двухцветная гамма с более дорогими материалами отделки.

    Цена и дата начала продаж

    О точных датах начала продаж речь еще не идет. Сейчас компания активно модернизирует свой старый завод в Оснабрюке, после чего кабриолет сможет встать на конвейер. Представители VW заявили, что планируют начать производство в начале 2020 года и уже весной начать производить первые поставки.

    О том, будет ли T-Roc поставляться в Россию, никто не знает, но учитывая лояльность бренда к нашему рынку, куда-нибудь в Краснодар или Сочи новинку должны завести.

    Ориентировочная цена пока что крутится вокруг 26 тысяч евро, что составляет около 1.82 миллиона рублей.

    Фото нового Volkswagen T-Roc Cabriolet:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: