Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром: проверка, ремонт, замена и установка устройства

Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром: проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Не работает парктроник: возможные причины, диагностика, ремонт

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

1. Конструкции парктроников 2. Почему не работает парктроник 3. Как определить причину неисправности парктроника — Диагностика датчика парктроника — Диагностика металлизированной ленты парктроника — Диагностика «мозга» парктроника 4. Как избежать поломок парктроника

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле.

Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях.

Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Читайте также:  Система питания двигателя автомобиля

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

  • Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
  • Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет. При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
  • Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака. Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит о системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
  • Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
  • Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.



Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

Ремонт датчика парктроника своими руками

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

  • Принцип работы датчиков парковки
  • Неисправности датчика
  • Как проверять датчики парктроника
Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как проверить датчик парктроника?

Как проверить датчик парктроника?

Парктроник помогает водителю ощущать внешние размеры автомобиля и контролировать расстояние до преград.

Расположение датчиков парктроника может быть различным. Они устанавливаются спереди и сзади. Датчики сделаны в форме кнопок, функцией которых является информирование водителя о расстоянии до предметов. Принцип действия датчиков основан на ультразвуковом излучении. Излученный ультразвук достигает поверхности и возвращается, информируя о расстоянии до препятствия.

Если датчик прекратил выполнять свои функции, значит он вышел из строя. Его необходимо обнаружить и поменять.

Способы определения неработающего датчика

Существует простой способ проверки датчиков без использования дополнительных приборов и затраты большого количества времени. При приближении к рабочим датчикам парктроника можно уловить глухие щелчки. Для этого нужно приблизиться к датчику: поднести ухо или подставить телефон, сделать запись.

Чтобы начать проверку работоспособности датчиков, автомобиль заводится, затягивается ручник и включается задняя передача. Отсутствие щелчков говорит о неисправности датчика и необходимости его замены.

Другой способ проверки применяется, когда парктроники расположены спереди и сзади. Нахождение коробки передач в нейтральном положении активирует датчики. Машина заводится, ставится на ручник. Рабочие датчики мягко вибрируют. Это можно почувствовать легким прикосновением. Проводится проверка всех датчиков. Если вибрация не ощущается, датчик сломался.

Холодная мокрая погода может нарушить функционирование парктроника. Датчик восстанавливается по мере просыхания. Но после этого нужно убедиться в его работоспособности.

Читайте также:  Как промыть двигатель при замене масла соляркой и другими промывками, советы с фото и видео

Проверка датчиков ВАГом представляет некоторую сложность. Здесь требуется наличие дополнительных навыков. К тому же эта процедура занимает больше времени.

Замена неработающего датчика

Если вы обнаружили отказавший датчик, выполните его замену. Сначала нужно купить такую же модель такого же цвета. Отключается масса (минус на аккумуляторе). Неработающий образец снимается и заменяется на новый. Масса накидывается обратно, машина заводится, проверяется работа нового датчика.

Необходимо помнить, что срабатывание датчика происходит с задержкой. Осуществляйте движение достаточно медленно, чтобы иметь возможность для реагирования.

Рено Дастер как отремонтировать парктроник

Прошло ровно 3 месяца со дня, когда я установил новый парктроник на свой Рено Дастер (об этом читайте «Как установить парктроник самому на Дастер»). И вот в парктронике появилась такая неисправность: при включении задней передачи он начинает постоянно пищать и на мониторе загораются все деления с правой стороны, а при приближении препятствия на 0,4-0,6 метра, он вроде опять начинает показывать расстояние с некоторыми перебоями. При таком поведении надеяться на его правильную работу стало небезопасно.

Простой ремонт своими руками

Поскольку парктроник устанавливался своими силами, то и ремонтировать его придется самостоятельно – решил я. Первоначально не имея никакого представления о том, как его починить, я изучил немало форумов и сайтов. Собрав всю полученную информацию в одной отдельной голове (то бишь в моей), отправился к машине.

Существует 3 причины неисправности парктроника:

  • выход из строя датчика,
  • неисправность в блоке управления,
  • неисправность монитора

Начинаем поиск неисправности с проверки датчиков. Как оказалось, проверить их можно просто пальцем… Прикладываем по очереди палец к каждому датчику (не надавливая на него!) – исправный датчик выдает легкие импульсы вибрации, которые ощущаются через палец (такие легкие толчки).

Так как у меня на мониторе постоянно горели правые индикаторы, я уже знал, что проблема у меня в правом канале и поэтому более внимательно диагностировал 2 правых датчика. Как оказалось, крайний правый датчик или выдавал слабые импульсы, или вообще их не выдавал.

Следующим этапом я открутил блок управления (хорошо, что при установке парктроника я закрепил блок в доступном месте), это заняло у меня буквально 2 минуты. К блоку подключены 4 кабеля идущие от датчиков, каждый кабель пронумерован и я знаю от какого датчика он подходит.

Вынимаю штекер правового крайнего датчика из блока управления, иду и включаю зажигание, перевожу ручку АКПП в положение «R», захожу сзади автомобиля, то приближаюсь к датчикам, то отдаляюсь и о чудо, вижу, что монитор выдает правильные показания и не пищит постоянно, а только когда я приближаюсь. Чтобы в одиночку тестировать парктроник, я открыл дверь багажника и через салон видел, что показывается на мониторе.

Аксессуары для Вашего авто:

Протестировав всё несколько раз я убедился, что парктроник заработал, единственное, это с правой стороны, там где я отключил крайний датчик, зона видимости датчиков стала немного меньше, но в принципе это практически не ощущается.

После этого, я закрепил блок управления обратно на стенку и ремонт парктроника на этом закончился.

Здесь хочу добавить, что если путем отключения датчиков от блока управления не удастся установить неисправный, следует тогда прозвонить каждый датчик и найти неисправный. Это легко делается прибором (тестером), когда я собирался ремонтировать парктроник, я тоже взял с собой тестер, но он мне не пригодился к счастью.

Выход из строя датчиков является распространенной неисправностью многих парковочных систем, поэтому ремонт всегда начинайте с проверки работоспособности датчиков.

Алгоритм тестирования

В заключении еще раз вкратце опишу алгоритм поиска неисправности парктроника:

  1. проверяем датчики методом «научного тыка» (пальцем)
  2. отключаем подозрительный датчик от блока управления
  3. если не помогло, отключаем соседний датчик
  4. если не помогло, прозванием тестером все датчики
  5. если не помогло, проверяем наличие питания на датчиках
  6. если всё вышесказанное не помогло, скорее всего неисправность не в датчиках, тогда идем к специалистам…

Вот так в принципе можно своими силами провести простой ремонт парктроника на Рено Дастер, да в принципе и на любом другом автомобиле. Посмотрите фото Рено Дастер.

Читайте также:  Обзор необходимых материалов и инструментов для покраски автомобиля

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Обзор Chevrolet Bolt EV 2017 года.

Не претендую на уникальность своего обзора. Уже очень много выложено видео про Шеви Болт. Но, все-равно, решил поделиться своими впечатлениями))
Вот ссылка на видео в ютюбе —

Chevrolet Bolt EV 2017, двигатель электрический, 200 л. с., передний привод — видео

Машины в продаже

Chevrolet Bolt, 2017

Chevrolet Bolt, 2017

Chevrolet Bolt, 2017

Chevrolet Bolt, 2018

Комментарии 23

Здравствуйте. По вопросу навигации: установлено в телефоне? какая система (андроид или …)? как соединяется (через шнур или блютуз)?

Навигация работает через Car Play от Apple (или Андроид). На видео демонстрация работа навигации от Google. Есть еще от Apple, но она в России выглядит похуже. Соединяется телефон с авто через шнур — подключается в гнездо USB.

Про цену напиши пожалуйста

Цена такая же, как и в объявлениях на Авито.

Передок поднимать не собираетесь?

Нет. А зачем? На бордюры не заезжаю — нет необходимости))

Может Bolt и чуть выше чем Volt и снегов у вас на Кубани таких как у нас не бывает

Нет. А зачем? На бордюры не заезжаю — нет необходимости))

Ели что, я на своём устанавливал проставки 20мм. стало проще и ничего не ухудшилось …

Я только спереди

Ели что, я на своём устанавливал проставки 20мм. стало проще и ничего не ухудшилось …

Не подскажете где брали?

Одесская фирма, “Автопроставка” …

Я тоже пересмотрел кучу обзоров и видео … но по настоящему понял Bolt, когда приобрёл его, а оценил, когда поменял на Тесла.

Проясните сравнение с Теслой?

Тут абсолютный субъектив …
Мне нужна электричка, в качестве второй машины, кататься по город/пригород, и как можно реже заряжаться, точнее, что б запас энергии не раздражал/напрягал …
А Tesla, по определению, не может, или не хочет быть второй. Может это я придумал ?
Как бы то ни было, но для городского электрокара, больше Болт подходит. Он меньше, но не критично, посадка/высадка, гораздо удобнее той же процедуры у Тесла … багажник у него меньше, так не для путешествий он. Управление, более привычное, можно сказать “аналоговое”, по сравнерию с Tesla, у которой всё на мониторе …
А так — да, Тесла звезда дорог и всеобщего внимания, но мне, больше нужна удобная электричка.

Читайте также:  Отсечка двигателя: что это такое - Автосервис

Понятно спасибо— Тесла в основном это понты а Bolt это практичность

Двойной дебют: обновленный Chevrolet Bolt EV и паркетник Bolt EUV

С хэтчбеком Chevrolet Bolt концерн General Motors намеревался взорвать рынок доступных электромобилей, но успехи оказались скромными. С 2017 года по всему миру продано немногим более 100 тысяч таких машин под разными брендами. Например, седан Tesla Model 3 только в 2020 году и только на рынке США разошелся тиражом более 167 тысяч экземпляров. Но в концерне GM пока не отказываются от Болта. Напротив, был проведен рестайлинг и построена потенциально более востребованная кросс-версия под названием Bolt EUV (Electric Utility Vehicle).

Базовый хэтчбек Chevrolet Bolt EV обрел новое лицо с «хищным» взглядом светотехники, а вместо имитации решетки радиатора теперь заглушка в цвет кузова. Корма тоже переделана: появились новые фонари и бампер. Эмблемы отныне не золотистые, а черные.

Кроссовер Chevrolet Bolt EUV имеет другой кузов с менее однообъемными пропорциями. У него нет треугольных окошек в передних стойках крыши, другая поясная линия, а на крыше установлены рейлинги. Колесная база растянута с 2600 до 2675 мм, общая длина выросла с 4145 до 4306 мм. При этом по ширине (1770 мм) и высоте (1616 мм) паркетник почти не отличается от базового хэтчбека.

Обновление принесло Болту новый салон, который выглядит строже, чем у дореформенного хэтчбека. Изменены не только передняя панель, но также руль и сиденья, а вместо джойстика управления трансмиссией теперь кнопочный пульт. Приборы «нарисованы» на восьмидюймовом экране, у медиасистемы теперь дисплей диагональю 10,2 дюйма. В богатых комплектациях — вентиляция передних кресел и подогрев заднего дивана.

У кроссовера Chevrolet Bolt EUV такое же внутреннее убранство, но простора чуть больше, ведь расстояние между рядами увеличено на 76 мм. Однако объем багажника даже чуть меньше, чем у базовой модели: 462 литра против 470 литров по американской методике EPA. Зато только для паркетника можно заказать панорамную крышу.

Техника у двух электромобилей одинаковая, и она досталась от дореформенного Болта. На передней оси установлен электромотор с отдачей 204 л.с. и 360 Нм. Тяговая батарея емкостью 65 кВт∙ч появилась еще в 2020 году (до этого была 60-киловаттная). По паспорту хэтчбек Bolt EV может проехать на одной зарядке 416 км, а более тяжелая кросс-версия Bolt EUV — 402 км.

Впрочем, есть и несколько нововведений. Например, появился режим езды «в одну педаль», когда машина начинает тормозить по мере отпускания педали акселератора. А еще — двухрежимный зарядник переменного тока, позволяющий подключаться к терминалам напряжением 120 или 240 вольт (во втором случае мощность 7,2 кВт). Для обычного хэтчбека это опция, а для паркетника — стандартное оснащение.

Chevrolet Bolt EV

В базовой комплектации есть комплекс Safety Assist, который включает системы автоматического торможения, удержания в полосе и еще ряд ассистентов. Но Bolt EUV стал первой моделью бренда Chevrolet, для которой за доплату предложен Super Cruise, то есть адаптивный круиз-контроль со вторым уровнем автономности, прежде предлагавшийся только для автомобилей Cadillac.

Chevrolet Bolt EUV

Однако и это не все меры, которыми в концерне GM намерены привлечь покупателей. После рестайлинга базовый Chevrolet Bolt EV стал сразу на 5000 долларов дешевле! Теперь цены начинаются с 32 тысяч долларов (без учета субсидий). А паркетник Bolt EUV стоит минимум 34 тысячи, хотя приветственная версия Launch Edition с максимальным оснащением оценивается в 43500 долларов. Старт продаж в Америке намечен на лето.

Недорогой электромобиль Chevrolet Bolt EV

Технические характеристики

Комплектация Цена
1LT 36 620 $
Premier 41 020 $
Комплектация Цена в рублях
1LT 0 ₽
Premier 0 ₽

Отзывы

Концерн General Motors пригнал на выставку электроники CES свой новый электрокар Chevrolet Bolt EV, имеющий собрата под немецким брендом Опель – Opel Ampera-e. Первым был Шевроле, поэтому на Детройтской выставке 2016 года представили именно его. Мировая премьера состоялась на выставке Северной Америки.

Серийное производство запущено в 2016 году на заводе Orion Assembly. Технически здесь есть о чем поговорить, поэтому постараемся обсудить все стороны автомобиля. Кстати, не путайте эту машину с Chevrolet Volt.

Содержание:

Внешний футуризм

Такие автомобили всегда выглядит футуристично, потому что само понятие электрокара – это кусочек будущего, поэтому машина выглядит как минимум современно. Материал кузова разный, преимущественно алюминий, а также углепластик и проволочная сетка.

В передке хэтчбека за счет небольших светодиодных фонарей угадывается стиль одного из конкурентов – BMW i3. ДХО обводят линзу, правее небольшой сигнал поворота. Между фар пластиковая вставка с логотипом, имитирующая решетку радиатора. Необычно детализирован бампер Шевроле Болт за счет углубленных линий над тонкой ПТФ, сбоку обводящих ее и уходящая вниз. Центр бампера оснащен такой же пластикой накладкой как «решетка радиатора», но внизу он действительно имеет прорези охлаждения.

Профиль привлекает черными лаковыми вставками, начинающимися от передней фары и проходящими к задним. Таким пластиком обрамлена оконная рама, зеркало заднего вида и обычным пластиком низ порога с колесными арками. Вполне агрессивные линии кузова проходят по ручкам дверей и еще более агрессивная внизу над порогом. Над передней аркой слева лючок с портом для зарядки.

Сзади бампер сильно выступает от крышки багажника, он действительно большой. На бампер установлены светоотражатели и фонари заднего хода. Задние фонари с красивой начинкой типа StarDust Мерседеса полностью находятся на крышке багажника. Над крышкой большой спойлер с повторителем сигнала тормоза. Под бампером Bolt EV черный пластик с легкими углублениями по бокам.

Размеры хэтчбека B-класса:

  • длина – 4166 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1594 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Салон

В интерьере применен стиль минимализма, тем не менее детализация форм бешеная. Материалы обшивки разные, либо ткань в комплектации LT, либо кожаные кресла, руль, подлокотник в комплектации Premier.

Свободного места несмотря на маленькие размеры достаточно. Задние пассажиры коленками будут немного упираться в спинки передних сидений. Сзади еще вставлен откидной подлокотник с парой подстаканников.

Руки водителя лежат на толстом кожаном руле внутри обрамленным хромом, а сбоку множеством кнопок управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Приборную панель заменили 8-дюймовым дисплеем, который имитирует аналоговые индикаторы, отображает уровень заряда аккумуляторов и многое другое. Боковые части приборки обрамлены хромом.

Стильно сделали центральную консоль Chevrolet Bolt EV, выполненную под наклоном, после оканчивающуюся, так как дальше резкий спад. На консоли сенсорный 10,2-дюймовый дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса MyLink, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Под дисплеем шайба и три кнопки управления музыкой, справа от которых 8 кнопок и одна большая шайба управления климатической установкой. Ниже линия кнопок аварийной сигнализации, отключения системы стабилизации и спортивного режима поведения.

На резком спаде вставлен прикуриватель, ниша для мелочей, а в самом низу просто большая полка. На подъеме вставлено два подстаканника, после кусочек глянцевого пластика с джойстиком КПП (которой тут нет) и кнопка стояночного тормоза. Под подлокотником ниша для смартфона и порты AUX, USB.

Багажник вполне вместительный – 478 литров базового объема. Задний диван складывается, создавая 1603 литра полезного пространства, правда никакого ровного пола не будет.

Электрическая начинка Bolt EV

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 200 л.с. 360 H*m 7 сек. 145 км/ч

Подробнее

Самое интересное в электроавтомобилях – это технические характеристики, так как начинка – это главный уникальный атрибут в таких машинах. Хэтчбек приводится в движение трехфазным электродвигателем, отдающим 204 лошадиные силы и 360 H*m крутящего момента.

Фишка электромотора в том, что максимальная мощность доступна всегда, поэтому разгон до сотни на такой небольшой мощности занимает 7 секунд. По сути коробки передач нет, стоит подобие автомата с одной передачей. Мотор стыкуется только с аккумуляторами общей емкостью 60 кВт/час. Батарея состоит из 10 модулей, в которых в общем 288 ячеек.

Максимальный пробег на полном заряде аккумулятора по стандарту EPA составляет 383 километра. Если производитель не обманывает, то показатель потрясающий, например, Tesla Model 3 проезжает на полном заряде 354 километра.

Зарядить аккумуляторы Шевроле Болт можно штатной зарядкой SE Combo от 240-вольтовой розетки. 9 часов уйдет на полную зарядку, но можно отдать 750 долларов за более мощный кабель. Опциональная зарядка за полчаса восстановит заряд половины аккумуляторной батареи.

Машина построена на платформе G2XX, которая также используется на Opel Karl. Платформа состоит из независимой ходовой спереди со стойками McPherson и полунезависимой схемы на балке сзади. Рулевое управление естественно с электроусилителем, а вкруг дисковые тормоза дополнены электронными помощниками – ABS, EBD и т.д. На торможении часть энергии возвращается в емкостные аккумуляторы.

Цена Bolt EV

Электрический хэтчбек продается только на рынке США. Базовая цена комплектации LT – 36 620$, оснащается она:

  • мультимедией MyLink на 10,2 дюйма;
  • климатом;
  • полным электропакетом;
  • подогревом сидений;
  • камерой заднего вида;
  • 10 подушками безопасности;
  • системой рекуперации.

Топовая комплектация Premier стоит 41 020$, а дополнится она кожаной обшивкой и системой кругового обзора. Опционально устанавливаются адаптивные фары Itellibeam, контроль полосы движения, система экстренного торможения, более мощное зарядное устройство.

При покупке государство отчисляет покупателям субсидию в 7500 долларов за заботу об окружающей среде.

Chevrolet Bolt EV – типичный представитель электрокара с необычным дизайном, но с хорошей технической составляющей. Любителям экономить машина подойдет для городского передвижения, особенно с таким запасом хода.

Хотел купить Vesta или Rapid, но взял почти новый Chevrolet Bolt. Не пожалел?

По информации Malanka, каждый день в мобильном приложении с зарядными станциями регистрируется до 200 новых пользователей. Согласно последним данным, общее количество зарегистрированных электрокаров в Беларуси превышает 2,5 тыс. Эксперты считают, что при таких темпах к 2030 году по стране будет кататься 435 тыс. электромобилей. Это 14% национального автопарка. В связи с этим не удивительно, что сегодня многих интересует реальный опыт эксплуатации EV, особенно если владелец живет в обычной многоэтажке. Наш читатель Дмитрий, который недавно пересел на Chevrolet Bolt, согласился рассказать о всех трудностях, с которыми он столкнулся за время владения «электричкой».

Ставка сыграла на $14,3 тыс.

Дмитрий купил Chevrolet Bolt на аукционе в США в июне прошлого года — ставка сыграла на $14,3 тыс. Это был автомобиль 2019 года выпуска с пробегом 9,6 тыс. км и разбитой передней частью. С аукционными сборами стоимость хетчбэка составила $15,1 тыс. Путь от Калифорнии до Колядичей Chevrolet преодолел почти за $2 тыс. В середине августа парень забрал машину с таможни и отвез на СТО для восстановления. Ремонт затянулся на месяцы — прокатиться на своем новеньком электрокаре Дмитрий смог только в январе 2021 года.

— Оказалось, Chevrolet Bolt — машина довольно проблемная с точки зрения наличия запчастей на рынке. Такого разнообразия деталей, как для Nissan Leaf или Tesla, нет. Какие-то запчасти я заказывал напрямую из Америки, что-то покупал в Украине. Наибольшие проблемы были с поиском фар. В декабре я нашел комплект оптики от Opel Ampera E, который хоть и схож с американским Bolt, но имеет немного другой дизайн. У передних фар, например, разные катафоты и отличаются разъемы. Пришлось переделывать Chevrolet под «европейку», — рассказал читатель.

Ремонт (кузов плюс оптика) обошелся в $2,7 тыс. Прибывший из-за океана автомобиль был в базовой комплектации LT с разъемом только для медленной зарядки — быстрая зарядка является опцией для Bolt. Когда покупаешь машину новой, то за дополнительный разъем нужно доплатить всего $750. Но переделывать автомобиль самостоятельно стоит дороже. Дмитрию это обошлось в $1,9 тыс., из которых $1,2 тыс. — это стоимость запчастей (разъем плюс два блока), а $700 — работа по установке, перепрошивке и полной адаптации.

В итоге Chevrolet Bolt 2019 года выпуска с пробегом 9,6 тыс. км обошелся в $21,7 тыс. «под ключ».

— Мне было важно, чтобы машина была свежая и с минимальным пробегом. Оригинальные запчасти на Bolt стоят очень дорого, поэтому ту скидку, которую я мог бы получить за счет большего пробега, я бы в итоге потратил на ремонт той же ходовой, — поделился мыслями владелец электрокара.

До этого были дизельные авто

До Chevrolet Дмитрий ездил на дизельных автомобилях: сначала был Citroen C5 2005 года, потом дизельный Smart 2012-го. Но недавно в семье появился ребенок, и понадобилась более вместительная (чем Smart) машина, желательно новая или почти новая. Как и многие белорусы, наш читатель поначалу смотрел в сторону Lada Vesta, Skoda Rapid и прочих «полуседанов». Но в итоге неожиданно решил попробовать электрокар.

— На самом деле не так уж неожиданно. Еще с 2012 года, когда показали первую Tesla Model S, я загорелся этой темой. Мне нужен был электромобиль, на котором я с комфортом смогу передвигаться по Беларуси, не боясь, что машина разрядится средь чиста поля. Среди относительно доступных электрокаров только Bolt обладает таким большим запасом хода. По цене он выходит чуть дороже, чем хорошо укомплектованный Rapid, — рассказал Дмитрий.

Своей зарядной станции нет

Мужчина живет в обычном многоквартирном доме в районе станции метро «Пушкинская». Заряжается исключительно на общественных станциях. Недалеко от дома Дмитрия есть зарядный пункт Malanka — там три столбика медленной зарядки и один — быстрой. Стоимость за 1 кВт·ч составляет 0,29 и 0,39 рубля (медленная и быстрая соответственно). Но воспользоваться станциями получается не всегда.

Парковка возле дома 42 на ул. Притыцкого (фото ниже). По словам владельца Bolt, здесь всегда стоят ДВС-машины:

ДВС-машины на зарядных местах

Дмитрий, как и другие владельцы электрокаров, пожаловался на то, что места для зарядок почти всегда запаркованы ДВС-машинами.

— Я бы хотел заряжаться либо рядом с домом, либо рядом с работой. В идеале, конечно, ставить машину на медленную зарядку на всю ночь — это займет как раз 9 часов. К сожалению, из-за припаркованных бензиновых и дизельных автомобилей получается это далеко не всегда. Иногда кто-нибудь станет криво и займет половину парковочного места возле столбика. Приходится максимально доставать кабель, а когда он в натяжении — зарядка может не начаться, — рассказал мужчина. Ежедневные пробеги его Chevrolet составляют максимум 60 км по городу, поэтому регулярная зарядка не требуется.

Дмитрий предпочитает пополнять энергию на медленных станциях, потому что это значительно дешевле. Но иногда Bolt заряжается и от «быстрого» столбика, которых уже хватает в Минске. Идеальная схема пользования электрокаром такая: приехал в магазин, поставил на зарядку, через полчаса пришел с покупками, уехал на заряженной машине. Тогда энергия в тяговом аккумуляторе будет постоянно на высоком уровне.

Возьмем, например, ТЦ ProStore на Каменногорской. Там на нулевом уровне паркинга (фото ниже) стоит станция с тремя разъемами: CHAdeMO, CCS и медленная зарядка с переменным током. Это очень популярное место среди минских владельцев электромобилей — почти всегда там около пяти EV, ожидающих своей очереди на зарядку. Откуда такая популярность? Все дело в расположении столбиков.

Нужны зарядки подальше от входа в ТЦ

— Лучшее место для столбиков зарядки на паркинге торгового центра — это подальше от входа. Немножко на отшибе. Дело в том, что владельцы ДВС-машин стараются припарковаться как можно ближе к входу в магазин, а те, кто ездит на электрокарах, уже привыкли к тому, что иногда нужно немножко прогуляться от зарядной станции до пункта назначения. Поэтому если зарядка находится подальше от входа, то ее вряд ли запаркуют «дэвээсники». После покупки Chevrolet Bolt я пересмотрел торговые центры, где произвожу шопинг. На паркинге ProStore зарядка находится в непопулярном месте — в метрах 30 от входа, — поэтому там всегда хотя бы два из трех зарядных мест свободны. А учитывая, что три кабеля не могут работать одновременно, этого более чем достаточно, — поделился информацией Дмитрий.

А вот в ТЦ «Арена Сити» зарядные станции разместили прямо перед входом, и там успеть занять «зарядное место» не так уж просто.

Как бороться с припаркованными ДВС-машинами?

Дмитрий считает, что даже при текущем законодательстве бороться с занятыми местами возле зарядных столбиков можно и нужно. Для этого необходимо использовать знак 3.27 («Остановка запрещена») с дополнительной табличкой «Кроме электромобилей». Запрещающий знак эффективно «отпугивает» владельцев бензиновых и дизельных машин.

Часто возле зарядных станций в Беларуси можно встретить новый формат знака 7.4.3 («Вид транспортного средства»), где к легковому автомобилю дорисовали розетку. Официально такой знак не существует, и, вероятно, его используют как экспериментальный. По опыту владельца Bolt, незнакомые знаки не работают — водители ДВС-машин все равно паркуются на таких местах, мотивируя тем, что в ПДД ничего про электрокары не написано. Да и штрафных санкций за это не предусмотрено — парковка официально не запрещена.

Комментарий Malanka

Мы обратились в Malanka за комментарием по поводу борьбы с занятыми местами возле зарядных столбиков. Публикуем ответ полностью:

«С подобной проблемой, когда места для электромобилей занимают авто с ДВС, сталкивались все страны. Особенно эта проблема была актуальной, когда количество электротранспорта в них было гораздо меньшим по сравнению с автомобилями с ДВС. Но сейчас ситуация изменилась: владельцы бензиновых авто не занимают эти места потому, что они заняты электромобилями. Мы полагаем, что ситуация в Беларуси разрешится подобным образом. Если количество электротранспорта будет расти, электромобилисты станут многочисленными участниками дорожного движения, то у авто с ДВС просто не будет возможности занимать эти места.

Мы в курсе того, что электромобилисты составляли петицию, обращались в ГАИ с просьбой внести изменения в правила дорожного движения, согласно которым за занятое место на электрозаправке предусмотрено привлечение к ответственности. Насколько известно Malankа, обращения водителей находятся на рассмотрении в ГАИ.

Мы стараемся оборудовать ЭЗС те локации, где много парковочных мест, чтобы водители авто с ДВС не оставляли машины возле столбиков зарядки. Кроме того, Malanka регулярно проводит акции, направленные на поддержание дружеских отношений между владельцами традиционных авто и электролюбителями, мы призываем водителей к взаимовежливости и уважению. Повышение общей культуры, увеличение количества электротранспорта, мы убеждены, разрешит эту ситуацию. И давайте не будем забывать о том, что автовладелец сегодня — это электромобилист завтра».

Нерабочие столбики зарядок

Оператор Malanka в настоящее время использует три основные модели зарядных столбиков: «Витязь», TZone и «Яблочков». По отзывам владельцев электрокаров, наиболее стабильно работают TZone. А вот «Витязи» часто находятся в нерабочем состоянии. Что касается питерских столбиков фирмы «Яблочков», то они, как правило, расположены на загородных трассах и функционируют не всегда.

— Однажды я заряжался на столбике «Яблочков» возле Жлобина. Тогда все прошло хорошо — машина приняла заряд с первого раза без «танцев с бубном». Но когда я заехал на такую же станцию под Борисовом, разъем CCS почему-то не позволил мне начать зарядную сессию. Наверно, какое-то сырое ПО. Хотя отмечу, что «Яблочков» — это очень быстрые станции, и если их работа станет более стабильной, будет здорово, учитывая, что они расположены на основных трассах, — считает герой статьи.

Дмитрий пожаловался на то, что многие станции на загородных трассах не работают продолжительное время. Например, зарядка возле Бобруйска на момент написания статьи не функционировала уже давно. Говорят, даже табличка с надписью «Не работает» уже выцвела. Этот один неработающий столбик фактически блокирует артерию Минск — Гомель для таких недальнобойных электрокаров, как Nissan Leaf, Fiat 500e и BMW i3 (без генератора). Такая же зарядка есть под Слуцком, и она тоже часто не работает, что не позволяет владельцам многих EV съездить, например, из Минска в Солигорск.

Почему на Браславских озерах не бывает электромобилей?

— Такое ощущение, что Malanka делает акцент на городах и не стремится развивать сеть станций на загородных трассах. Я видел много выключенных столбиков, которые продолжительное время просто стоят в нерабочем состоянии. Никаких раскопок кабелей, никаких ремонтных работ. Просто отключены от сети. Многие владельцы электромобилей высказывают свое возмущение в адрес Malanka как из-за неработающих станций, так и по поводу запаркованных мест возле столбиков, — высказал негодование Дмитрий.

Если открыть Instagram оператора Malanka, там действительно есть критика от пользователей. Например, под постом о том, что сеть может обслужить 15 тыс. электрокаров, люди пишут (орфография и пунктуация комментаторов сохранены): «Не может, так как минимум 50% станций заняты автомобилями с ДВС», «Не может даже текущие обслужить. Специально объехал все зарядки в районе Пушкинской-спортивной — ноль мест либо станции не работают», «Да вопрос с нахождением автомобилей с ДВС на заправочной станции — это один из минусов», «Зарядку на трассе Р23 109км третью неделю включить не могут», «Буквально 5 минут назад приехал на нуле зарядить авто, все столбы заняты двс» и т. д.

— Я общался с владельцами других электрокаров, и они говорят, что Malanka уже несколько лет обещает проработать вопрос с ГАИ. Но ведь уже сегодня они могли бы поставить знаки, запрещающие парковку, и сделать исключение «Кроме электромобилей» с помощью дополнительной таблички. Проверено — это работает. И второй важный вопрос — наличие станций на трассах. В Минске, например, ставят по шесть быстрых зарядок в одном районе. Зачем? Лучше бы половину из них разместили на трассах или в крупных райцентрах. Например, по моей информации, у Malanka до сих пор нет станций в Борисове и Орше. А это достаточно крупные города, — отметил Дмитрий.

Недавно мужчина решил съездить на своем Chevrolet к родственникам в Оршу. Оказалось, что все зарядки «Яблочков» на трассе М1 не работают с Bolt. Они даже не «видят» американский электрокар. Есть старые столбики фирмы Circontrol, которые стоят на пересечении М1 и М8 и под Бобром, но они выключены. Только благодаря станции фирмы e-power в Орше Дмитрий смог навестить родственников без эвакуатора.

Мы часто общаемся с владельцами электромобилей, в том числе из Tesla-клуба. И самая популярная жалоба, касающаяся зарядок вне Минска, — это дорога до Браславских озер. После Нарочи общественных станций нет. А чтобы от Нарочи доехать до Браслава и обратно, необходим запас хода хотя бы 300—350 км. Не каждый электрокар пробежит столько «между розетками».

Но в целом Дмитрий сумел заменить ДВС-машину электромобилем. Несмотря на определенные недоработки, той сети общественных зарядок, которая сейчас есть в Беларуси, хватает для всех задач владельца Chevrolet Bolt и его семьи. Да, иногда приходится отъехать на километр-полтора от дома или работы в поисках свободной зарядки. Да, приходится ограничиваться торговыми центрами с оптимальным расположением зарядных столбиков. Да, иногда Дмитрий вынужден писать в поддержку Malanka. Но мужчина уверен, что если пересмотреть некоторые свои привычки, то электрокар вполне может быть единственной машиной в белорусской семье. А уж про экономию денег даже говорить не стоит — эксплуатация электромобиля стоит в разы (если не на порядок) дешевле по сравнению с ДВС-моделями.

Шевроле Болт 2017 — отзыв владельца

Год выпуска: 2017
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: электричество, 200 л.с.
Год приобретения: 2021
Пробег: 66 500 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10

Астрологи провозгласили Месяц Болта. Количество объявлений о продаже Шевроле Болт увеличилось вдвое.
Даже втрое или вчетверо. Когда я записывал видеообзор на эту машинку, количество актуальных объявлений о продаже Болта на разных площадках варьировалось от 3 до 7, сейчас же – смотрите сами.

Связано ли это с моим обзором (совпадение?не думаю! (с), я не знаю, но факт остается фактом: народ очень заинтересовался этой машиной и, на мой взгляд, совершенно заслуженно. А вот отзывов об этой машине незаслуженно мало, на Дроме их нет совсем. Что ж, заполним этот пробел как получится. Поехали!

Итак, первое впечатление: “Блин, я думал ты больше(((“. Правда, составить представление о размерах машины из сухих цифр габаритов и видосиков на Ютубе довольно сложно. Я честно думал, что машина больше. Хотя назвать её уж совсем маленькой язык не повернётся, к тому же я как бывший хозяин Хонды Джаз (за Уралом это Фит) знаю, что внешний размер далеко не всегда коррелирует с пространством внутри. Так и есть: усаживаясь за руль я с удивлением обнаружил, что мне не нужно сдвигать водительское сиденье назад до упора, что мне с моими 196 см роста нужно было делать почти на всех машинах, кроме Форда S-Max. Места впереди вполне достаточно и для водителя и для пассажира.
Сзади всё не так радужно, но двоим гражданам средней комплекции разместиться можно с удобством. Удобству способствует обогрев заднего дивана (в комплектации Премьер). Нет привычной всем лифоводам перемычки-порога за центральным подлокотником, что тоже добавляет простора ногам задних пассажиров. Резюмируя: места в салоне машины вполне достаточно, не как в том же S-Maxе, конечно, но и не тесно. Плюньте в глаза тому, кто будет говорить “тесно”, “узко”, “не повернуться”. Жрать меньше надо.

Про внешний вид писать не буду, на фото и видео всё понятно, да и на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Лично мне, как бывшему джазоводу, S-Maxоводу и седаноненавистнику, тип кузова нравится, внешний вид – тоже.

А больше всего в этой машине мне нравится, конечно же, то, что она электрическая. В ней есть всё, что мы так любим в электромобилях: бешеная динамика (7 сек до 100), экономия на топливе, маслах-фильтрах-свечах-колодках, отсутствие шума и вони от ДВС и ощущение причастности к экологически чистому будущему.

И при этом в ней нет основного жирного минуса Лифа первого поколения – низкой ёмкости батареи и, как следствие, очень небольшого пробега. После 2х лет на Лифе ездить на электромобиле и вообще не думать о запасе хода, зная, что его даже в мороз тебе хватит на сегодня, завтра, а может и на послезавтра останется – это ни с чем не сравнимые ощущения.

Но за всё в этой жизни приходится платить; и вот за этот увеличенный пробег, за эту батарею на 60КВт-ч (злые языки говорят, что на самом деле 57КВт-ч) с подогревом и охлаждением придётся заплатить в среднем на 600-700т рублей дороже, чем за относительно живой Лиф с батареей 30КВт-ч. (Цифры неточные, плюс-минус какая комплектация у Болта и с какой стороны руль у Лифа). Стоит ли платить за это – решать Вам и больше никому, лично я думаю, что стоит, учитывая практически нулевую деградацию батареи этой машины. Ведь получается, что это именно тот электромобиль, который можно покупать всерьез и надолго, а не как Лиф Зео с SoH 55%, чтобы через год понять, что тебе этого не хватает и пытаться его кому-нибудь слить.

Можно еще долго говорить и писать об этой машине и я буду это делать, в ближайшее время думаю запилить дополнение по технической части (ВВБ, двигатель, ходовая, вот это вот всё), ну а кому в этом текстовом обзоре показалось мало информации (это так) и нужно больше цифр и подробностей, то они все есть в моём видеообзоре:

Посмотрите, если не жалко, поставьте лайк, оставьте комментарий (комментарии к этому посту я вряд ли в ближайшее время прочитаю, а вот комменты к роликам на Ютубе я просматриваю чаще, поэтому, если есть вопросы/жалобы/заявления/предложения – всё милости прошу туда).

Спасибо за Ваше внимание, Ваш Док.
Не переключайтесь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: