Амортизатор автомобиля: устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов

Виды амортизаторов, принцип их работы. Достоинства и недостатки эксплуатации.

Амортизационная стойка (амортизатор) — устройство для предотвращения свободных колебаний и поглощения ударов ходовой части автомобиля путем превращения энергии движения механической в энергию тепловую.

Амортизационные стойки isuzu например, которые используются в ходовой части автомобильной индустрии, выполняет задачи по уменьшению количества колебаний рессор и пружин. Благодаря чему в независимости от дорожного покрытия колесо имеет постоянный контакт с поверхностью дороги.

У большинства автомобилистов бывали такие ситуации на дорогах когда, при незначительной скорости автомобиля пройдя участок дороги с неровным покрытием (ямами, выбоинами), колебания пружин продолжается, в результате чего колеса «прыгают» относительно положению кузова, и как следствие уменьшается сцепление с поверхностью. Значительно теряется контроль управления автомобилем. Это говорит о том, что амортизационная стойка вышла из строя и дальнейшее использование транспортного средства чрезвычайно опасно. Амортизационные стойки бывают двух видов масляные и газовые.

Из стандартных амортизаторов выделяются два варианта:
[1]- гидравлические двухтрубные
[2]- гидравлические однотрубные с газом высокого давления.

1) 2)

Гидравлическая двухтрубная амортизационная стойка считается самой простой, их производство является самым дешёвым, но как результат дешевизны они не самые надежные. Двухтрубный гидравлический амортизатор состоит из 2-ух труб расположенных по принципу одна в одной внешняя часть (корпус амортизатора), внутренний корпус (рабочий цилиндр) заполнен определенным количество рабочей жидкости. Объем между трубами так же заполнен рабочей жидкостью для возмещения потерь в результате утечки и охлаждения. Помимо жидкости пространство между трубами заполнено воздухом, для компенсации изменения объема.

Гидравлический двухтрубный амортизатор комплектация и принцип работы.

Рассмотрим на примере амортизатора foton который состоит из таких частей как:

  • a) шток;
  • b,c) Внешний корпус (корпус амортизатора);
  • d) Поршень, закрепленный на штоке;
  • e) Внутренний корпус (рабочий цилиндр);
  • f) Донный клапан.

Принцип работы данного амортизатора:

При сжатии амортизатора шток (a) опускается, в результате чего рабочая жидкость находящаяся между донным клапанном (f) и поршнем на штоке (d) во внутреннем корпусе (e), по внешнему корпусу (b,c) выше поршня. Одновременно масло, которое проходит через донный клапан вверх по внешнему корпусу, заполненным воздухом. Сопротивление, которое возникает при столкновении рабочей жидкости с воздухом, производит демпфированное сжатие.

При отбое амортизатора шток поднимается, в результате чего рабочая жидкость, которая находятся выше поршня на штоке, течет через поршень. Сопротивление, которое при этом возникает, производит демпфирование отбоя. Одновременно небольшое кол-во рабочей жидкости перетекает из внешнего корпуса, через клапан во внутренний корпус (рабочий цилиндр), для компенсации освободившегося пространства штока.

Достоинства гидравлического двухтрубного амортизатора:

1) Надежность конструкции, так же характеристики, представленные в данном амортизаторе, подходят для применения в производстве большинства транспортных средств;

2) Амортизатор может устанавливаться внутри пружина т.к. отсутствует наличие выступающих деталей в конструкции.

3) Относительно низкие требования к качеству изготовления, так же простота изготовление;

4) При наличии незначительной утечки масла срок службы амортизатора может хватить на несколько лет полноценной работы амортизатора, но вследствие этого будет ухудшение охлаждения.

Недостатки гидравлического двухтрубного амортизатора:

1) При высоких нагрузках в рабочей жидкости амортизатора образуется пенообразование, что препятствует полноценному охлаждению. При этом теряются рабочие характеристики и автомобиль становится менее управляемым ( в народе часто поговаривают «заваливается на поворотах»). Благодаря увеличению диаметра корпуса амортизатора можно частично такие проблемы избежать, т.к. повышаются демпфирующие свойства, заодно снижая рабочее давление и тем самым температуру;

2) Из-за недостаточно скорости срабатывания амортизатора, на высоких скоростях уменьшается управляемость транспортного средства;

3) Благодаря конструкции данных естественный износ, который ухудшает характеристики амортизатора, происходит плавно и незаметно для водителя, поэтому периодически необходимо их диагностировать;

4) Хранятся и перевозятся данные детали строго в вертикальном положении.

Двухтрубные газовые амортизаторы

Такие амортизаторы, как правило, и называют «газо-масляными». Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ (чаще азот) вместо воздуха. Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной. Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического. Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу. Однотрубный газовый амортизатор Это и есть те самые «газовые» амортизаторы, которые всегда в особом почете у всех водителей. Но и в них имеется все то же масло, которое правда не контактирует с газом.

Читайте также:  Лучшие видеорегистраторы с двумя камерами в 2019 году

Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от старшего собрата и включает в себя следующие компоненты: корпус амортизатора; шток; поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами – прямого и обратного хода; поршень-поплавок, отделяющий масло от газа. Различия на лицо – в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка. В нижней части закачан все тот же азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком. Так как рабочая камера была исключена из конструкции, клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя. Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего.

Но данный тип амортизатора, конечно же, имеет некоторые недостатки. Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа – чем горячее газ, тем жестче подвеска. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность. Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.

Новинки на рынке амортизаторов

Из последних новинок можно отметить весьма интересный амортизатор представленный концерном General Motors. Конструкция этого амортизатора практически ничем не отличается от стандартного однотрубного, но вместо масла он заполнен особой жидкостью, содержащей магнитные частицы. Уникальность данной жидкости состоит в том, что она под воздействием магнитного поля, генерируемого электромагнитами способна изменять вязкость. Причем вязкость меняется за доли секунды, что позволяет подвеске мгновенно подстраиваться под особенности дорожного покрытия.

Новый амортизатор успешно прошел ряд тестов и уже устанавливается на некоторые марки автомобилей. Вполне возможно, что за такими амортизаторами стоит будущее, потому как конструкция предельно проста и одновременно весьма эффективна. Недостатком является лишь слишком высокая стоимость жидкости но, как известно, все новые разработки вначале были недоступны рядовому потребителю.

Как часто нужно заменять щетки дворников автомобиля

Стеклоочистители (а также их называют – «дворники») в автомобиле – это важный и необходимый компонент транспорта, обеспечивающий безопасность во время вождения при климатических осадках в виде дождя и снега. Однако и они могут ломаться, приходить в неисправность.

В этом случае управление авто становится не только менее комфортным, но и опасным. Потому каждый водитель должен знать, нужно ли менять дворники, и как часто это требуется делать.

  1. От чего зависит время замены?
  2. Как проверить износ стеклоочистителей?
  3. Периодичность замены щеток
  4. Как продлить срок эксплуатации дворников?

От чего зависит время замены?

Опытные инструкторы при обучении людей мастерству вождения рассказывают им и о функционировании всего транспортного средства, и о его отдельных частях. В их число входят и стеклоочистители, эксплуатации которых зависит от исправности каркаса и резинового уплотнителя.

Существует несколько ситуаций, когда точно требуется поменять стеклоочистители:

  • если они оставляют на стекле разводы. Это означает, что дворники не полностью очищают поверхность. Иногда требуется замена только резинки или щетки, а в некоторых случаях требуется поменять все дворники;
  • если лезвия на резинках очистителя обладают повреждениями;
  • если ручки дворников сломаны или погнуты.

Однако, даже в ситуации, когда нет никаких повреждений и дефектов, следует менять щетки хотя бы 1 раз в 6 месяцев. Удобнее всего это делать в переходах на новый сезон: зимний и летний.

Как проверить износ стеклоочистителей?

Существует несколько способов проверить, нужно ли менять стеклоочистители. Например, нужно включить дворники и посмотреть, не оставляют ли они следы при чистке стекла. Можно не менять элемент, если следов нет совсем или они расположены на краю лобового стекла.

Читайте также:  Панель приборов ВАЗ 2114 2115 кнопки индикаторы лампочки

А вот если в центральной части поверхности остаются разводы, то лучше всего поставить новые стеклоочистители. О необходимости срочной и быстрой замены дворников говорят большие водяные разводы, так как они ухудшают видимость при движении.

Периодичность замены щеток

Здесь все совсем не однозначно, так как щетки изготавливают из нескольких разновидностей каучука. Быстрее всего в негодность приходит именно натуральный материал. Потому его менять необходимо раз в полгода. Если же рассматривать искусственный каучук, то его срок эксплуатации может составлять от 8 месяцев до 1 года. Кроме того, важно своевременно менять водительскую и пассажирскую щетку.

Как продлить срок эксплуатации дворников?

Чтобы стеклоочистители прослужили водителю, как можно дольше, необходимо следовать определенным правилам:

  1. Не включать дворники без предварительного нанесения омывателя и воды.
  2. Стеклоомыватель всегда требуется разводить в соответствии с инструкцией, чтобы избыток средства и воды не привел к проблеме в виде замерзания щеток.
  3. Не рекомендуется удалять стеклоочистителями снег и лед.
  4. На зимний сезон следует отводить от стекла дворники.
  5. Периодически важно выполнять профилактические меры: промывать конструкцию и элементы от загрязнений и пыли.
  6. Очищать дворники нужно при каждой заправке топливом, тогда долговечность стеклоочистителей будет больше.

Подобные советы помогут водителям надолго сохранить свой автомобиль и его такие части, как дворники, в надежном и функциональном состоянии. Также все это снизит вероятность поломок и приведения в неисправность.

К тому же для того, чтобы дворники прослужили долго, за ними нужно тщательно и грамотно ухаживать. При наличии повреждений можно отмачивать щетки в теплой воде или бензине. Также нередко на них наносят силиконовую смазку и обрабатывают при помощи наждачной бумаги.

Как часто необходимо менять щетки стеклоочистителей?

Наступает дождливое и пасмурное межсезонье, и самое время задуматься над обеспечением хорошей видимости через ветровое стекло.

Дворники перестают хорошо работать всегда неожиданно. Вроде еще вчера они хорошо убирали влагу, а сегодня начинают мазать. На стекле остается заметный след от воды, который препятствует хорошей видимости, и водитель может не разглядеть пешехода или посторонний предмет на проезжей части. Поэтому при подготовке машины к осенней эксплуатации к щеткам необходимо относиться с особым вниманием.

Причины выхода из строя

Срок службы щеток стеклоочистителя небольшой. Фирменные устройства работают от силы два сезона. Нефирменные экземпляры служат меньше, в лучшем случае — один год, и далее на них появляются повреждения, препятствующие хорошей работе.

Главная причина повреждений — выработка краев резиновой кромки рабочего скребка.

Если взглянуть на резинку в профиль, то можно увидеть ее плоскую рабочую поверхность. При контакте со стеклом площадка подгибается и впивается боковиной в него, благодаря чему достигается плотное прилегание и насухо удаляется влага.

Со временем на нем возникают трещины, зацепы и порезы. Дорожная пыль вместе с водой действуют как абразив, срезают верхний слой материала и истирают рабочую поверхность. В истрепанный поверхностный слой проникает вода, и далее с наступлением первых заморозков она замерзает в микроскопических трещинах резины. Щетка примерзает к лобовому стеклу. При ее освобождении резина еще больше рвется и перестает работать так, как прежде.

Эти микроповреждения и заставляют дворники «мазать».

Еще трещины образуются под воздействием ультрафиолетовых лучей.

На какой срок хватает щеток автомобилистам?

Чтобы защитить резину, можно воспользоваться силиконовой смазкой. Она заполняет повреждения и не дает влаге проникать внутрь пор резины, благодаря чему поверхность рвется гораздо меньше. Но чаще всего щетки просто меняют на новые, как только появляются первые признаки их некачественной работы.

В ходе опроса, проведенного «ЗР», выяснилось, что 68% респондентов меняют щетки стеклоочистителя по мере их износа, 18% не ждут проблем, а покупают новые перед зимним сезоном. Но есть и такие, кто меняет щетки чаще: 3% опрошенных автовладельцев делают это 4 раза в год, а 4% — два раза в год, то есть перед зимой и летом.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Ремонт щеток

Если нет возможности поменять щетки, можно попробовать восстановить их самостоятельно. Для начала резинки щеток необходимо обезжирить и размягчить. Для этого можно смазать резиновую кромку бензином или несильным растворителем. Затем щетки тщательно промываются водой и высушиваются.

Ремонт заключается в восстановлении ровной поверхности сребка. Для этого надо срезать поврежденную резину.

Существуют специальные скребки, которые варьируются по размерам. Внутри них находится абразив, который помогает срезать материал. По бокам у «точилки» есть держатели, которые не дают резиновой кромке подламываться, отчего процесс восстановления сильно упрощается. В течение нескольких минут можно вновь заточить резиновую кромку.

Восстановленные щетки могут проработать три-четыре месяца, поле чего потребуют новой обработки.

Щетки стеклоочистителя: как выбрать и когда менять?

Cнежный и слякотный сезон в нашей стране может занимать от одной четверти года до девяти месяцев. И если летом «дворники» находятся в состоянии покоя, то осень и зима для них — самая «горячая» пора. Рассмотрим все виды щеток стеклоочистителя, выберем оптимальные и определимся с интервалом их замены.

Параметры «дворников»

Главная задача щеток — эффективно убирать лишнюю влагу и грязь, которая летит с дороги, от встречных машин и авто попутного направления.

При выборе новых щеток стоит ориентироваться на три основных параметра:

  • Длина. Новые щетки должны иметь длину, рекомендованную производителем для вашей модели автомобиля.

В некоторых случаях на машину допускается установить дворники длиннее, нежели это рекомендует производитель. Посмотрите на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них. Если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на 1-2 сантиметра длиннее. В годы дефицита так поступали владельцы ГАЗ-24 (Волга), ставя «дворники» от микроавтобуса РАФ.

При этом длина щеток должна быть такой, чтобы при работе они не задевали друг друга. В противном случае это вызовет износ трапеции «дворников» и механизма в целом. Помимо ускоренного износа механизмов, дворники могут попросту слететь от удара о рамку лобового стекла.

  • Тип крепления. Щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые.

Что касается типа крепления, то тут огромный разброс: за годы эволюции их количество перевалило за десяток и каждый производитель вносил свои коррективы. Плюс в том, что в комплекте со щетками прилагается набор адаптеров, призванных установить «дворники» на поводок с практически любым типом крепления. Возьмите старый «дворник» с собой, чтобы убедиться, что в упаковке с новой щеткой есть необходимый адаптер.

  • Конструкция. Это уже вопрос вкуса и цены. Здесь все зависит от предпочтений и бюджета.

Рассмотрим самые массовые щетки, которые составляют 99% рынка.

Какими бывают щетки

В целом современные «дворники» делятся на три типа:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные «дворники» имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка.

Преимущества таких «дворников»:

  • цена: они самые дешевые;
  • максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов.

Есть и недостатки:

  • чем больше в конструкции механических частей, тем сильнее она подвержена износу;
  • зимой каркас «дворников» покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные «дворники» — эволюционный шаг вперёд. Равномерный прижим обеспечивается за счет изогнутых пружинящих пластин, которые являются несущим элементом. К этим пластинам присоединяется крепление паводка; эти же пластины удерживают резинку стеклоочистителя. Всё это аккуратно прячется в пластиковый чехол.

Преимущества:

  • дольше служит в сравнении с каркасными;
  • обмерзание щетки минимальное;
  • более равномерный прижим чистящей кромки к стеклу, что улучшает качество очистки;
  • заметно тише за счет лучшей аэродинамики.

Недостатки тоже есть:

  • из-за жесткого изгиба на особо выпуклых стеклах могут оставаться нечищенные углы;
  • всё ещё присутствует проблема обмерзания щётки;
  • нельзя заменить резиновую ленту — дворник меняется в сборе;
  • цены за бескаркасный дворник в 2-2,5 раза выше, чем за каркасные модели.

Чтобы бескаркасный дворник идеально прилегал к стеклу, выбирать его нужно именно под ваш автомобиль с учетом изгибов лобового стекла. Или заднего, если планируете обновить все щетки разом.

Читайте также:  Замена масла КПП Нексия: инструкция, процесс, выбор масла

Гибридные дворники — это сочетание лучших качеств первого и второго типов. По сути, гибридная щетка — это каркасный дворник, на который сверху закрепили спойлер с подвижными боковинами для улучшения аэродинамики.

Преимущества:

  • хороший прижим щеток к стеклу на высоких скоростях благодаря аэродинамическому профилю кожуха;
  • защита от воздействия пыли и влаги на металлический каркас;
  • защита от ультрафиолетового излучения на резиновую ленту, что продлевает срок её службы.

Недостатки:

  • самая высокая цена среди трех видов;
  • возможно налипание снега в местах сочленения кожуха, что приводит к ухудшению качества очистки.

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние дворники». Это тоже каркасная конструкция, но полностью защищенная герметичным кожухом, который предотвращает попадание воды и снега, а значит и сопутствующее обмерзание.

Из плюсов — более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов — размеры еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за отдельный девайс.

Когда менять щетки стеклоочистителя?

«Дворники» — это расходник, и срок их службы редко превышает два сезона. Вы сами увидите и почувствуете, что щетки износились. Если «дворники» не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, оставляя разводы на стекле, их пора менять.

Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Если вы ощущаете явный недостаток видимости и вас слепит каждая встречная машина — щетки пора менять.

Строгих критериев по замене дворников нет, но лучшее время — смена сезона, особенно если речь идет об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность превыше всего, а она напрямую зависит от показателя видимости.

Некоторые производители наносят на спойлер бескаркасных щёток индикатор износа. Он представляет собой метку, сделанную специальной краской. При установке щетки нужно снять защитную плёнку с этой метки. Под воздействием внешней среды индикатор меняет цвет — это свидетельствует о предстоящей замене дворников на новые.

Не забывайте следить за уровнем жидкости стеклоочистителя и его температурными показателями. Выбрать «назамерзайку» в отличие от масла или тормозной жидкости очень просто.

В зависимости от температуры на улице берите соответствующую канистру: −5°, −10°, −20°. Если перепад температур не сильный, можно смешивать разные жидкости, но если грядут крепкие морозы, заранее по-максимуму используйте всю «теплую» жидкость: на сильном морозе она может некстати замерзнуть.

ЛУКОЙЛ производит зимние и летние стеклоомывающие жидкости. В отличие от обычной воды, этот состав помогает эффективнее смывать остатки насекомых и грязь и не оставляет разводов. В сравнении с другими продуктами на рынке стеклоомывающие жидкости ЛУКОЙЛ имеют приятный, ненавязчивый запах.

Ищите наши жидкости для стеклоомывателя на СТО, фирменных заправках ЛУКОЙЛ, также в официальном интернет-магазине.

Когда пора менять дворники на автомобиле?

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дворники – важный элемент автомобиля, который обеспечивает дополнительную безопасность при движении. Они должны тщательно убирать с поверхности стекла снег, грязь, воду и насекомых. При нарушении работоспособности щеток, видимость резко ухудшается, что может стать причиной ДТП.

От чего зависит долговечность дворников?

Каждый водитель должен знать не только принцип функционирования автомобиля в целом, но и отдельных его узлов. Долговечность дворников зависит от каркаса и резиновых накладок. Замена щеток выполняется при некачественной очистке лобового стекла и люфта каркаса.

Это основные признаки, когда необходимо срочно произвести замену дворников. Замена дворников необходима при повреждении резинки или металлического основания, где она крепится. Процедура не займет много времени. Дополнительная информация! Специалисты рекомендуют производить замену щеток стеклоочистителя каждые полгода.

Читайте также:  Что такое ДМРВ, предназначение, устройство, принцип работы

Как понять что дворники пора менять?

Наверняка, в этом вопросе каждый владелец знает, как определить тревожные звоночки. Во первых, они не очищают стекло должным образом, остаются грязевые полосы или грязь размазывается по стеклу и тем самым царапая его.

Но как же правильно эксплуатировать щетки? Правила очень просты: утром, в зимний период, автомобиль обычно весь во льду, поэтому нельзя включать дворники, поскольку маленькие льдинки царапают резинку и она начинает оставлять разводы. Впоследствии в бороздки попадает песок, который может поцарапать лобовое стекло.

Необходимо дождаться, когда лед растает и только потом очистить поверхность.

Что делать,если омывайка закончилась в неподходящий момент?

Выход есть всегда, особенно зимой, когда на улице снежно, хорошей идеей будет побрасоть снег на ветровое стекло,подаждать пока он поддтает и включить стеклоочистители. Или можно пристроиться за фурой, и когда вода налетит Вам на стекло — очистить его.

Также необходимо помнить, что нельзя вытирать щетками стекло по-сухому , потому что оно затирается, вскоре придется заказывать полировку стекла для восстановления его прозрачности.

Задние стеклоочистители по возможности не используйте вовсе, потому что они гарантированно оказывают вред стеклянной поверхности. При движении по трассе на заднюю часть налипает песок и гразь, которые размозываются щеткой и царапают стекло.

Возьмите за правило раз в неделю протирать тряпкой или влажной салфеткой резинку предних и задних стеклоочистителей, там скапливается очень много грязи.

Выполнение дополнительной проверки

Проверить износ дворником можно при помощи простых манипуляций. Щетки стеклоочистителя включают и оставляют их на некоторое время. Если они оставляют разводы по краям лобового стекла, то с заменой можно повременить. Совсем другая ситуация когда разводы появились в центральной части. В этом случае, необходимо срочно приобрести новые дворники и поставить их.

Как продлить срок службы дворников

Дадим несколько советов, которые позволяют на максимально длительное время отложить проявление перечисленных выше симптомов:


В холодное время года не включайте “примерзшие” дворники. Оптимальный вариант — включить подогрев лобового стекла, чтобы растаяла наледь, что позволит приподнять дворники и убрать с них оставшиеся частицы льда.

  • Старайтесь минимизировать использование дворников “на сухую”. То есть, если нужно очистить стекло, смочите его омывающей или незамерзающей жидкостью, даже в ситуации, когда требуется очистить небольшую загрязненную площадь на стекле.
  • Желательно каждые 2-3 месяца смазывать шарнирные соединения дворников.
  • Промывайте регулярно дворники обычной водой, чтобы удалить из них скопившийся мусор — песок, грязь, пыль. Этот совет позволит продлить срок службы не только дворников, но и минимизирует вероятность нанесения царапин на лобовое стекло.
  • При сильном загрязнении стекла не используйте дворники, лучше предварительно очистить стекло другими средствами (например, протереть тряпкой).
  • Соблюдение простых рекомендаций позволит значительно продлить срок службы дворников автомобиля.

    (13 голос., средний: 4,15 из 5)

    Похожие записи
    Какие секретки на колеса лучше выбрать и как их снять, если потерян ключ
    Какой бензин лучше использовать зимой: 92 или 95

    Как увеличить долговечность дворников?

    Данный вопрос интересует большинство владельцев транспортных средств. Существует несколько методов, которые помогут увеличить срок службы щеток.

    1. Не рекомендуется включать дворники без нанесенного стеклоомывателя или воды. Это приведет к быстрому износу главного элемента – резинки.
    2. Разводить стеклоомыватель следует по инструкции. Переизбыток воды приведет к замерзанию щеток.
    3. Снег или лед, образовавшийся на поверхности лобового стекла, не рекомендуется убирать при помощи щеток стеклоочистителя.
    4. В зимний период необходимо отводить дворники от стекла, чтобы исключить из примерзание.
    5. Проведение периодической профилактики. Все конструктивные элементы необходимо промывать водой от грязи и песка.
    6. Очистка дворников должна проводиться при каждой заправке топливом. Регулярная очистка и смазка шарниров увеличит долговечность дворников.

    Уже стало не модным приобретать дешевые модели дворников. Многие водители отлают предпочтение бескаркасным и каркасным щеткам стеклоочистителя. Первый вид используется летом. Они плотно соприкасаются с лобовым стеклом, тем самым очищая от различных загрязнений.

    Каркасный вариант устанавливают зимой. Жесткий каркас надежно прилегает к стеклу даже при самых низких температурах. Такие дворники имеют большой срок службы. Владелец на долгое время забудет, что такое разводы и грязь на лобовом стекле.

    Читайте также:  Фольксваген Пассат 2020 - фото и цена, комплектации нового Volkswagen Passat B8 и характеристики

    Как определить необходимость замены

    Первым делом, при неудовлетворительной работе дворников рекомендуется обратить внимание вовсе не на щетки. Причина плохой работы щеток может крыться в масляной пленке на лобовом стекле, механическом повреждении «коромысла» дворника, недостаточной фиксации рычага. В остальных случаях дворники плохо протирают стекло из-за повреждения резиновых щеток.


    Дворники

    Есть несколько характерных признаков того, что щетки стеклоочистителя пришли в негодность. В некоторых случаях нужна замена, в других – щетки поддаются ремонту и восстановлению.

    Если автомобиль долгое время стоял на улице под солнцем или на морозе, то щетки стеклоочистителей могли деформирваться

    Если стеклоочистители работали нормально, но внезапно стали появляться полосы на стекле при движении щеток, то скорее всего, в паз резиновой ленты попал песок или грязь, которые не дают рабочей части ленты изгибаться. Зимой возможно попадание в паз щетки воды и последующее ее замерзание. Достаточно вычистить грязь или лед из кромки и щетка заработает как прежде.

    На лобовом стекле остаются полосы. Это говорит о том, что лезвия дворника порваны или поцарапаны. К этому приводит попадание под щетки песка, льда, мелких камней и прочего. Кроме того, кромка резиновой щетки, из-за песка, грязи и пыли со временем теряет прямоугольную форму. Вернуть такой щетке прежний вид можно с помощью наждачной бумаги.

    На стекле остаются пятна, плохо протертые места. Причина в изогнутом, вдавленном, деформированном лезвие дворника. Происходят такие деформации, к примеру, если автомобиль долгое время стоял на улице под солнцем. Или наоборот – на морозе. Кроме того, резиновые щетки могут потерять эластичность, к примеру, просто пролежав на складе пару лет. Для проверки эластичности щетки достаточно отвести ее в сторону с небольшим усилием и отпустить. Щетка должна легко гнуться и незамедлительно возвращаться в исходное положение. Лечатся деформированные щетки отмачиванием в бензине с последующим промыванием мыльной водой.

    Обновить щетки можно, подержав их в бензине, теплой воде. Также помогает нанесение силиконовой смазки или обрабатывание щеток наждачной бумагой

    При работе дворников слышен скрежет или скрип. Окружающая среда: ультрафиолетовые лучи, воздух, разрушают химическую структуру лезвия дворника, приводя к трещинам и как следствие «подтеканию». Оживить такие щетки, на какое время можно при помощи нанесения на них тонкого слоя силиконовой смазки.

    На стекле остаются радиальные полосы. В этом случае лезвие дворника покрыто коррозией. Спасти щетки можно отмачиванием в бензине или горячей воде.

    Когда менять «дворники» в автомобиле?

    Стоит ли говорить о том, что хорошая обзорность в автомобиле – залог безопасности. И это аксиома! За это также отвечает система очистки стекол. В современных автомобилях это сложное электронно-механическое оборудование расположено под капотом, на виду только рабочий инструмент – щетки стеклоочистителя.

    Стеклоочистители, или, как их ещё называют в народе, «дворники», появились благодаря американке Мери Андерсен. В 1903 году она запатентовала механизм, состоящий из рычагов, резинового скребка и возвратной пружины. Автопроизводители не сразу оценили пользу дворников, и лишь через 10 лет устройство стало стандартным оборудованием.

    Сегодня даже самые высокотехнологичные стеклоочистители входят в группу расходных материалов, а значит, подлежат регулярной замене. Дворники работают в таких условиях, что не позавидуешь. Летом пыль песок, следы от насекомых, вперемежку с продуктами выхлопа, зимой агрессивный реагент, которым щедро посыпают дороги. Добавьте к этому ещё и сезонные перепады температур от -35 до +40 градусов.

    Производители рекомендуют менять дворники 2 раза в год, т.е. весной и осенью. Связано это с ещё одной проблемой. Отслуживший свой срок резиновый элемент начинает постепенно затирать лобовое стекло, от этого появляются пропуски и разводы. Раздражающий скрип, который иногда слышно даже в салоне во время движения, это следствие неравномерного износа рабочей поверхности стеклоочистителя.

    Так какие стеклоочистители установить на замену? Сегодня рынок предлагает огромный выбор. В магазине просто глаза разбегаются. Менять дворники нужно только на родные, заводские. Связано это с тем, что оригинальные стеклоочистители проходят тестовые проверки на совместимость с геометрией лобового стекла конкретной модели, когда выверяются оптимальные размеры и рассчитывается давление. Ведь если оно будет больше допустимого, щетки начнут затирать лобовое стекло, а если меньше, станут бесполезными.

    Читайте также:  Обзор Ford Puma 2020 - фото, характеристики, цена

    И ещё одна важная деталь. Не стоит даже пытаться менять рабочий элемент на новый. Как правило. Сменные резинки, что продают на рынках, не соответствуют стандартам оригинальных. Кстати, владельцам универсалов, хэтчбеков и кроссоверов не стоит забывать про задний дворник. Его можно менять реже, вполне достаточно 1 раз в год.

    Стеклоочистители – важная деталь автомобиля, потому что хорошая обзорность напрямую связана с безопасностью, а на ней лучше не экономить.

    Предлагаю посмотреть видеоролик, как заменить дворники на бескаркасные. Многим очень помогло!

    Открепление старых дворников

    Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

    • использование химических веществ на автомойках;
    • негативные температурные воздействия;
    • ценовой фактор;
    • качество стеклоочистителей;
    • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

    В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

    Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

    На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

    1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
    2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
    3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
    4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
    5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
    6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
    7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

    Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

    Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

    ПОДРОБНОСТИ: Какой преобразователь ржавчины лучше для авто

    Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

    Когда менять щетки стеклоочистителя?

    «Дворники» — это расходник, и срок их службы редко превышает два сезона. Вы сами увидите и почувствуете, что щетки износились. Если «дворники» не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, оставляя разводы на стекле, их пора менять.

    Читайте также:  Что такое АБС в автомобиле: как работает система ABS

    Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Если вы ощущаете явный недостаток видимости и вас слепит каждая встречная машина — щетки пора менять.

    Строгих критериев по замене дворников нет, но лучшее время — смена сезона, особенно если речь идет об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность превыше всего, а она напрямую зависит от показателя видимости.

    Некоторые производители наносят на спойлер бескаркасных щёток индикатор износа. Он представляет собой метку, сделанную специальной краской. При установке щетки нужно снять защитную плёнку с этой метки. Под воздействием внешней среды индикатор меняет цвет — это свидетельствует о предстоящей замене дворников на новые.

    Щетки стеклоочистителя – виды, когда менять

    Щетки стеклоочистителя, или попросту дворники – элемент не только комфорта, но и безопасности. Их задача – убрать со стекол машины помехи обзору (грязь, снег, потоки воды и т.д.). Именно щетки помогут избежать ДТП в ненастную погоду. Поэтому выбирать их надо со знанием дела.

    Размеры щеток стеклоочистителя

    Обычно дворники на лобовое стекло парные, а задний дворник одиночный. Их размеры указывают в миллиметрах (mm) или дюймах (in). Чаще всего длина водительских щеток 279-711 мм (11-28 дюймов), пассажирских – 330-559 мм (13-22 дюйма), задних – 230-483 мм (9-19 дюймов). Длина дворников рассчитывается под конкретную модель авто с учетом размера очищаемой зоны и прилегания к стеклу (качества очистки). Чем они длиннее, тем больше площадь очистки. Однако слишком длинные щетки могут мешать друг другу, задевать за элементы кузова или плохо прилегать к стеклу. Поэтому лучше всего ориентироваться по размеру штатного элемента. Если нужен дворник побольше, стоит сделать пару взмахов по чуть припыленному стеклу: расстояние от очищенной зоны до краев стекла или других элементов конструкции подскажет, насколько длиннее может стать задняя или передняя щетка стеклоочистителя.

    Виды автомобильных дворников

    Дворники должны хорошо очищать стекло при любой погоде и скорости, не создавать лишнего шума при движении, иметь надежное крепление, небольшую высоту и приемлемую цену. Эти качества по-разному сочетают три типа щеток: каркасные, бескаркасные и гибридные.

    Каркасные дворники

    Это своеобразный «скелет» с шарнирами и коромыслами, прижимающими резиновую ленту к стеклу с учетом его формы и кривизны. Сама лента усилена по бокам тонкими пружинистыми стальными вставками для стабильности прижима и формы щетки. Иногда для лучшей аэродинамики их оснащают спойлерами – так меньше шум при движении.

      • Жесткость конструкции;
      • Отличное прилегание к стеклу любой кривизны;
      • Надежность;
      • Ремонтопригодность – можно заменить только чистящую ленту;
      • Невысокая цена.
      • Большие габариты – на высокой скорости дворник «парусит» и хуже прилегает к стеклу;
      • Низкая морозостойкость – потеря подвижности каркаса при обмерзании. Поэтому зимние модели часто имеют резиновые накладки на дворники;
      • Нестабильное качество ленты – раковины и задиры оставляют на стекле неочищенные полосы;
      • Устаревший дизайн.

    Бескаркасные дворники

    Наружного каркаса у них, в самом деле, нет – резиновые или пластиковые дворники содержат силовые элементы заданной кривизны внутри обтекаемого корпуса. В его центре находится крепление, а по краям – две заглушки. Лаконично, просто и стильно.

      • Хорошее прилегание к стеклу простого профиля или подходящей модели автомобиля;
      • Отличная аэродинамика – меньше шумов, выше качество очистки на любой скорости;
      • Стойкость к обмерзанию;
      • Красота.
      • Нужен тщательный подбор под форму ветрового стекла – иначе даже самая дорогая щетка будет чистить плохо;
      • Подходят не для всех моделей стеклоочистителей;
      • Высокая цена.

    Гибридные стеклоочистители

    Здесь удачно совмещены достоинства каркасных и бескаркасных моделей: жесткая, но компактная основа спрятана под тонкий обтекаемый кожух. Что в результате?

      • Универсальность – подходят к любой модели автомобиля;
      • Превосходное качество очистки – отличный прижим, плотный контакт со стеклом при любой скорости и погоде;
      • Хорошая защита от грязи, пыли и осадков;
      • Небольшая высота и красивый вид.
      • На наружный кожух во время снегопада налипает снег;
      • Значительная стоимость.
    Читайте также:  Проверка и замена датчика детонации на LADA Granta

    Интересный вариант – зимние стеклоочистители с подогревом. Чаще всего это более эластичные бескаркасные модели. Они прекрасно справляются с обледенением. Но установка их – дело непростое, да и цена выше. Кроме того, штатный обогрев стекла они не заменят. Но как вспомогательный элемент – подойдут вполне!

    Когда менять щетки стеклоочистителя

    Рекомендовано ежегодно – так как это расходный материал. Однако все зависит от их качества и условий эксплуатации и хранения авто: бывает, дворники выхаживают и два сезона, а иногда требуют замены уже через пару месяцев. И хотя на некоторые модели ставят датчики износа, главный критерий – качество очистки. Грязные зоны, полосы, плохое прилегание к стеклу – сигнал, что щетки надо менять, не дожидаясь непогоды. В конце концов, это дешевле ремонта после ДТП.

    Лучшие производители дворников

    Avantech – мировой поставщик автозапчастей и аксессуаров из Кореи. Выпускает все типы щеток для летней, зимней и всесезонной эксплуатации. Главные плюсы – невысокая цена, отличное качество очистки, легкость установки и добротный крепеж.

    Carall – китайский производитель автоаксессуаров. Недорогие, но вполне приемлемые по качеству щетки. Часто встречаются в сетевых магазинах. Универсальный крепеж, быстрая установка и крепкая защелка.

    Denso – японский бренд с особыми требованиями к качеству: материалы, сборка, дизайн – все на высшем уровне. Плюс широкий выбор моделей, размеров и систем крепления. Щетки Denso ставят на свою продукцию 95% европейских производителей автотранспорта.

    PIAA – еще одна японская марка, с 1963 года выпускающая высокотехнологичные системы очистки. Основное преимущество – техническая «продвинутость» изделий: при работе материал щеток формирует на стекле термостойкий водоотталкивающий слой, не мешающий обзору.

    Итак, при покупке надо учесть:

    • Тип дворников;
    • Расположение (водительский, пассажирский, задний);
    • Размеры и профиль стекла.

    Каркасные щетки от Denso – лучший вариант для сложного профиля стекла. При ограниченном бюджете присмотритесь к Carall или Avantech. Бескаркасные щетки тех же марок отлично подойдут для круглогодичной эксплуатации, небольшой кривизне стекла, высоких скоростях вождения и требованиях к внешнему виду авто. Гибридные PIAA довольно дороги, но их качество того стоит.

    Как выбрать щетки стеклоочистителя

    Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.

    Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.

    По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:

    • длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
    • тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
    • конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.

    Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.

    Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.

    Читайте также:  Фольксваген Пассат 2020 - фото и цена, комплектации нового Volkswagen Passat B8 и характеристики

    Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.

    В целом современные дворники делятся на три типа:

    • каркасные;
    • бескаркасные;
    • гибридные.

    Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

    Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.

    Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.

    Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.

    Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: