Обзор парковочного радара – парктроника parkmaster (паркмастер): задние и передние датчики, отзывы

Парктроники Parkmaster, нужны отзывы обладателей

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Парктроники Parkmaster, нужны отзывы обладателей

    Вот думаю поставить парктроники. Выбор:оригинал Тойота или Parkmaster. В оригинале уверен, из минусов цена и цвет датчиков, из плюсов надежность.
    У parkmaster-а плюс цена, а минус надежность. Parkmaster ставил на РАВ, так глючил после мойки. Может мне подделка попалась, или брак какой. А с другой стороны официалы Тойота только их ставят.

    У кого стоит Parkmaster – нужны Ваши отзывы о надежности и удобстве.

    Пользую Parkmaster,и на другогой маш стоит родной парктроник с завода.Первый более информационен и удобен,надёжность одинакова.

    у меня один датчик заглючил сразу, но сказали заменят

    У оригинала, например, есть особенность – он будучи постоянно включенным, не работает при скорости более 5-10 км/час, и включаются те парктроники, которые находятся в направлении движения.
    Есть ли подобное у Parkmaster-а?

    Parkmaster у меня ловил глюки-
    -в металлическом гараже
    -на столбики(хоть и 4 датчика)
    -при похолодании и обледенении
    Продал с машиной и счастлив.

    2Dusty!
    Из каких соображений собрался ставить?Если не автобус, то ИМХО это всего лишь пустая трата средств и времени.На своем опыте и опыте знакомых цепляют больше именно те, у кого сонары стоят.

    Видимо из тех же соображений, когда люди ставят Webasto, Ксенон там на машину. Для удобства.

    У меня не автобус, но парктроник очень полезная вещь. Без него паркуясь задним ходом все одно останавливался раньше, чем можно былобы. Удобство от его наличия есть. А если ставить нештатный то денежки то совсем небольшие

    2Vladimir_G!
    По моему, это удобство и серии пуфика над задним сиденьем-только пыль собирает.А когда машину моешь, то ковыряешь в них тряпочкой, а грязь все там.
    2Librus!
    Ну остановился на 10см раньше, других проблем что ли нет.
    Я понимаю, когда они стоят штатно уже, вроде плюс-типа у меня такая опция есть.Но через неделю большинство их выключает, чтобы не пищало.А включает при продаже-показать как они работают.
    Хотя затеивать спор на эту тему БЕССМЫСЛЕННО.Каждый любит свою машину по своему и старается сделать ее лучше и красивей.Я, вот сейчас противотуманками озадачен.Так что удачи!

    Последний раз редактировалось pink-261; 05.10.2006 в 13:00 .

    В условиях нашей тесноты при парковке, как раз зачастую именно 10 см решают – втиснешь авто или нет

    Да я уже на Харриере так привык по парктроникам парковаться, что без них на Марке боюсь. С ними в любую дырку втискиваюсь, а без них хрен куда заедешь, иногда места настолько мало, что только по писку парктроников и паркуюсь.

    Последний раз редактировалось Dusty; 05.10.2006 в 14:20 .

    Позвонил в сервис центр – сказали, что Parkmaster начинает работать, когда нажата педаль тормоза. То есть в пробке будет постоянно пищать (до 1,5 метра).

    Все же наверно буду на оригинал копить.

    А парковочные камеры никто не ставил.

    Что бы не колхозно было, а приближенно к штатному решению.

    Я себе поставил Parkmaster только назад, работает прекрасно. На Московских улицах только по нему и паркуюсь. А вот зятю не повезло. Купил он себе этот Parkmaster для переда и зада, с красивым дисплеем через интернет магазин. Проверить на месте возможности не было. Когда стали сами устанавливать, выяснилось, что не работает весь дисплей. Звонок продавцам ничего не дал. Говорят, давайте заключение сервиса о неисправности. На самостоятельную установку, мол гарантии не даем. Слава Богу, я сам электронщик, разобрал дисплей, а у него на плате трансформатор вообще одной стороной не припаян. Припаял, все заработало. Но теперь глючит один передний датчик. Срабатывает постоянно, независимо от наличия препятствия. Да и вообще, когда открыл блок, обнаружил очень плохое качество сборки. Будто паяли сорокаваттным паяльником где-то в подворотне. Так что рекомендовать Parkmaster кому либо я бы не стал.

    Если ставить Parkmaster в сервисе, то будет распространяться сервисная гарантия, минимум год.

    А с РАВом я съэкономить хотел, честно признаюсь )))

    Позвонил в сервис центр – сказали, что Parkmaster начинает работать, когда нажата педаль тормоза. То есть в пробке будет постоянно пищать (до 1,5 метра).

    Все же наверно буду на оригинал копить.

    Ну не все так плачевно. Передний парктроник обычно активируют по включению кнопочки. То есть он работает, когда тебе необходимо.
    Если бы мне был нужен передний именно так бы я и расключал. Кстатти, штатный передлний на бэхе включается по кнопке, в отличие от заднего.

    Читайте также:  Шевроле Каптива фото, цена, отзывы, технические характеристики новой модели - АвтоВызов

    Хочу рассказать свою историю:
    у меня VW Tiguan, в базовой комплектации без парктроника, сзади когда паркуешься ничего не видно, решил поставить парктроник, в авторизованном сервисном центре посоветовали поставить Parkmaster, ну думаю если ставить то сразу и вперед и назад, выбрал модель 8BJ09 с 8 датчиками, сначала задержали выдачу машины на день из-за проблем с датчиками, после того как я забрал обнаружил новый выключатель под рулём – спрашиваю зачем, а это, отвечают, чтобы передние датчики отключать, чтобы на светофоре не пищал (думаю зачем я тогда вообще передние ставил, если они в принципе всегда выключены), следующая неприятная деталь – при включении задней передачи панелька включается и противно пищит один раз и это повторяется каждый раз при включении задней передачи (зачем? наверно чтобы показать что она работает :) хотя желание одно выключить звук) ладно, еду по пустой трассе, специально включил передние датчики, чтобы проверить, панелька время от времени противно пищит, показывает то слева то справа препятствия на расстоянии 0,6 метра, остановился опять показывает спереди препятствия на расстоянии 0,6 метра, хотя спереди ничего нет – пустая трасса, в городе начинаю парковаться задом – прибор сходит с ума – красная шкала до препятствия 0 м, хотя до ближайшей машины больше метра, в общем мне это быстро надоело, мне приходилось видеть и ездить на машинах с оригинальными парктрониками, которых не слышно и не видно пока ты не приблизишься на опасное расстояние, ну это в принципе и логично. результат – на следующей неделе еду забирать деньги и демонтировать этот Parkmaster, останусь с дырявыми бамперами, всем рекомендую остеречься от подобной установки.
    в разговоре с сервисным центром мастер мне выдал следующее – качество у этого парктроника ужасное, собираем из нескольких глючных один рабочий (думаю зачем вы тогда вообще его ставите в официальном сервисе?)

    насчет постов выше о парковке на 10 см – хочу вас огорчить, у данной системы всё что меньше 30 см это уже 0 – красная шкала – срочно остановиться, так что и без неё можно за 30 см остановиться, и без всякого истерического неотключаемого писка.

    теперь для меня существуют только одни парктроники – родные, либо надо сразу брать машину с родными парктрониками, либо ездить так.

    надеюсь, что мой опыт поможет избежать вам моих ошибок.

    Parkmaster использую на протяжении пяти лет, погрешность 7-10 см. В целом доволен. Очень многое зависит от правильности установки самих парктроников. Бывает, что установщик не учитывает ряд факторов: таких как высота парктроника над землёю, правильное расположение в горизонтальной плоскости и т.д. в итоге парктроник при езде задним/передним ходом “видит землю” . знавал случаи, когда официальный дилер ставил как попало . это конечно частный разовый момент, но .

    10 лучших автомобильных парктроников

    Поберегись! Паркуюсь…

    1. Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами
    2. Лучшие парктроники с графическим дисплеем
    3. Лучшие парктроники с камерой заднего вида
    4. Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

    Парктроник – с чем его едят?

    Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

    • парктроник, он же
    • акустическая парковочная система (АПС), он же
    • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
    • ультразвуковой датчик парковки, он же…

    Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

    Что там внутри?

    Система в большинстве случаев включает в себя:

    • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
    • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
    • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

    Какой парктроник самый парктронистый?

    Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

    Читайте также:  Характеристика высоковольтных проводов зажигания для авто, проверка и ремонт - Автомастер

    Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

    Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

    Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

    Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

    Рейтинг лучших парктроников 2021 года

    Категория Место Наименование Рейтинг Цена
    Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами 1 AAALine SLED-14 Inside 9.7 / 10 5 550
    2 Airline APS-8L-02 9.5 / 10 4 574
    3 SteelMate PTS410M8 9.4 / 10 4 500
    4 PARKMASTER 4-FJ-40 9.1 / 10 2 190
    5 Cenmax PS 4.1 8.1 / 10 1 330
    Лучшие парктроники с графическим дисплеем 1 AAALINE LCD-18 inside 9.7 / 10 11 500
    2 Parkmaster 27-8-A 9.5 / 10 12 300
    3 PARKMASTER 234 9.4 / 10 4 400
    4 INCAR PT-208S 8.9 / 10 5 600
    Лучшие парктроники с камерой заднего вида 1 Incar PT-1044B 9.8 / 10 4 800
    Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида 1 ParkMaster 22-4-A 9.7 / 10 3 600

    Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

    AAALine SLED-14 Inside

    Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

    Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

    На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

    Лучшие парктроники

    Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

    Парктроник какой фирмы выбрать

    Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

    • Blackview – китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
    • Sho-Me – один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
    • ParkCity – компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
    • Rolsen – российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
    • AVS – производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
    • Airline – российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
    • Parkmaster – производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
    • Incar – российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
    • Proline – компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции – Китай.
    Читайте также:  Дмрв ваз 2114 признаки неисправности - Авто журнал Акорд-Авто

    Рейтинг парктроников

    Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

    • Чувствительность датчиков устройства;
    • Точность передачи информации;
    • Устойчивость к внешнему воздействию;
    • Простота установки;
    • Срок службы;
    • Цена;
    • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

    В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

    Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

    • Как выбрать парктроник для автомобиля
    • Какой парктроник лучше выбрать
    • Рейтинг лучших парктроников
    • Лучшие парктроники премиум-класса
    • Лучшие парктроники для автомобиля средней ценовой категории
    • Лучшие парктроники низкой ценовой категории
    • Советы и рекомендации
    • Заключение
    • Отзывы о парктрониках

    Выбрать парктроник для автомобиля сложно, когда торговые точки предлагают большой ассортимент продукции. Парковочные радары отличаются функциональностью, количеством датчиков, производителем, предназначены для разных мест установки. Рейтинг и отзывы пользователей помогут выбрать подходящую модель, но не лишним будет прислушаться к советам и рекомендациям профессионалов.

    Как выбрать парктроник для автомобиля

    Правильный выбор парковочного радара можно сделать в том случае, если тщательно изучить его важные параметры. Покупать просто по высокой цене прибор, считая его лучшим, глупо. Стоимость парктроника может быть завышена по раскрученному имени производителя.

    При выборе парктроника важно тщательно изучить его параметры

    Первым важным параметром является зона сканирования. Здесь существует два варианта:

    1. Обзор сзади. Прибор сканирует часть дороги позади авто. Параметр имеют все без исключения парковочные радары. Для некоторых моделей эта опция единственная.
    2. Двойной обзор – спереди и сзади. Этой функцией обладают не все парктроники, но она считается лучшей. Особенно полезен прибор с двойным обзором для высоких автомобилей. Радар помогает обнаружить низкие препятствия, невидимые водителю спереди через лобовое стекло.

    Радар с двойным обзором способствует улучшению маневренности высокого автомобиля во время парковки

    По способу установки радары бывают трех видов:

    1. У проводных моделей датчики с блоком управления и индикации соединены проводами. Парктроники отличаются низкой стоимостью, но прокладка проводов по салону авто создает много неудобств.
    2. Беспроводные модели работают по радиосигналу. Блок управления водитель ставит в багажнике авто, дисплей внутри салона. Проводами соединять ничего не нужно.
    3. Радары в виде накладок фиксируют на место зеркала. Место установки определено производителем для определенной модели.

    Беспроводные парктроники работают по радиосигналу

    Следующим важным параметром является вывод данных:

      Оповещение звуковым сигналом присутствует у дешевых парктроников. Вариант не самый лучший. С приближением к объекту звук усиливается, но определить точность расстояния водитель не может. Звуковой радар проще назвать страховочным вариантом.

    Данные от датчиков парктроника выводятся в виде звукового сигнала, световой индикации, крупным шрифтом или графической картинкой на дисплей

    Просматривая рейтинг парктроников по надежности, не лишним будет изучить второстепенные параметры понравившейся модели. Они улучшают удобство пользования прибором. К второстепенным параметрам относится:

    1. Управление громкостью звукового оповещения помогает водителю выставить наиболее подходящий уровень. В шумных местах громкость можно добавить, а за городом – снизить.
    2. Наличие в комплектации парктроника камеры заднего вида упрощает водителю устанавливать и настраивать оборудование.
    3. От количества датчиков зависит лучший обзор участка дороги, что влияет на точность определения. Передних обычно достаточно 2 штук, но существуют модели с 4 устройствами. Задних датчиков бывает от 2 до 8 штук.
    4. Под параметром «точность измерения» имеется в виду погрешность. Например, если на дисплее показывает 5 см, то реально это 20-25 см. Чем меньше погрешность парктроника, тем точнее измерение.

    От количества датчиков зависит точность обнаружения препятствия

    После тщательного изучения информации можно начинать обзор парктроников, подходящих по основным и второстепенным параметрам.

    Какой парктроник лучше выбрать

    Существует ряд правил, которые помогают водителю среди множества моделей выбрать оптимально хороший парковочный радар:

    • порог срабатывания 2 м при приближении к объекту;
    • удобным местом установки для водителя считается зеркало;
    • наличие функции самодиагностики, которая оповещает водителя при выходе парктроника из строя;
    • устойчивость датчиков радара к негативному воздействию окружающей среды;
    • модель должна быть укомплектована всеми нужными элементами для установки;
    • наличие камеры заднего вида приветствуется в парктрониках для крупногабаритных автомобилей.

    Хорошие парктроники выбирают по быстродействию

    Минусом всех парковочных радаров является ошибка обзора. Датчики всегда захватывают те объекты, которые крупнее. Небольшой торчащий из земли штырь часто остается парктроником незамеченный.

    Рейтинг лучших парктроников

    Когда все нюансы с параметрами выяснены, водитель уже имеет четкое представление, что он хочет. Теперь настало то время, когда полезно просмотреть рейтинг. Представленный топ 10 парктроников поможет подобрать лучшую модель в разной ценовой категории.

    На видео обзор радара Parkmaster:

    Лучшие парктроники премиум-класса

    FLASHPOINT FP800Z

    Лучший радар по версии популярного журнала «За рулем»

    Выбирая лучшие парктроники 2019 года, стоит остановиться на модели с восьмью датчиками, обладающими высокой чувствительностью. Тестирование прибора подтвердило точность определения расстояния до объекта. Срабатывание наступает через 0,08 секунды после обнаружения датчиком препятствия. Вся информация в виде графической схемы выводится на монитор. Стоимость парктроника достигает 10 тыс. рублей.

    Park Master 238

    Дорогая и покупаемая модель 2019 года

    Несмотря на дороговизну, модель пользуется большим спросом. В комплект парктроника входит 8 датчиков с длинными проводами для подключения. Информация выводится на дисплей крупными значками. Блок имеет настройку по высоте и наклону, что позволяет одинаково удобно использовать парктроник на автомобилях с высоким и низким клиренсом. Датчики производитель выпускает 12 цветов. При необходимости можно устанавливать демпферные уплотнители для образования наклона 4 и 10 о .

    AAALINE LCD-18

    Звуковое оповещение радара на русском языке

    Третье место в рейтинге парковочных радаров занимает модель, которая по функциональности похожа на прибор марки Park Master 238. Оснащен парктроник ярким дисплеем для вывода информации. Датчиков 8 штук. Ставят по 4 штуки на бампер. Переднюю группу можно отключать, чтобы не было ложного срабатывания во время простаивания в городских пробках. Недостатком является невозможность выбора датчиков под цвет автомобиля.

    Лучшие парктроники для автомобиля средней ценовой категории

    Incar PT-208B

    Простой радар за 5 тыс. рублей, где нет ничего лишнего

    Парктроник отличается громкой сигнализацией в виде звукового сигнала. Голосового оповещения нет. Отсутствует также возможность настройка высоты углов наклона датчиков для обнаружения объектов. Однако модель считается лучшей в средней ценовой категории. Дополнительно информация выводится на яркий монохромный дисплей. Рабочий диапазон датчиков при обнаружении объектов составляет от 0,3 до 2 м.

    ATS604B-W

    Хороший парктроник с радиомодемом и зеркалом в комплекте

    В средней ценовой категории лучшие беспроводные парктроники возглавляет модель ATS с радиомодемом. В комплекте идет салонное зеркало, на которое выводится информация с видеокамеры. Питание подключают от задних фонарей. Система активируется автоматически при включении КПП. Недостатком считается наличие всего 4 датчиков. Кроме визуального контроля, существует звуковое оповещение. Стоимость прибора около 5,5 тыс. рублей.

    Master Park 28L

    Производитель оснастил популярный на отечественном рынке радар восьмью датчиками

    Master Park считается лучший парктроник на 8 датчиков среди аналогов, представленных на отечественном рынке. Из дополнительного оснащения имеется две камеры, позволяющие контролировать ситуацию с обеих сторон автомобиля. Информация выводится на монитор с высоким разрешением. Система обнаруживает препятствия с расстояния 2,5 м. Фронтальная камера имеет длинный кабель – 6 м, что хватит для автомобиля любого класса.

    SHO-ME Y-2651-N08

    Для правильной работы парктроника датчики устанавливают выше 55 см

    Преимуществом прибора является предупреждение водителя о вероятности столкновения с двух сторон. Парктроник оснащен восьмью датчиками, но их диаметр меньше стандарта. Однако с установкой проблем нет. В комплекте поставляется фреза. Датчики нужно устанавливать строго выше 55 см от земли. Индикация выводится на стильное салонное зеркало. Срабатывание системы начинает с приближения к объекту на 2,5 м. На расстоянии 1,5 м включается звуковое оповещение.

    Лучшие парктроники низкой ценовой категории

    Blackview PS-4.1-18 Wireless

    Минусом бюджетной модели является большая погрешность при обнаружении объектов

    Недорогой прибор обойдется водителю в районе 2 тыс. рублей. В своем ценовом сегменте это лучший парктроник на 4 датчика, обладающий компактными размерами. Информация выводится на матричный монитор со светодиодами. Порог срабатывания – от 0,1 до 2,5 м. Преимуществом является устойчивая работа при температуре от –40 до +80 о С, а также не боязнь скачков напряжения. Для быстрой установки датчиков в комплекте поставляется фреза.

    ParkMaster-22-4-A

    Надежная модель за небольшую стоимость

    Прибор является по отзывам хорошим парктроником за малую цену. Информация выводится на красивое салонное зеркало. Имеется звуковое оповещение водителя. В комплекте проводной системы идет четыре датчика типа «А». При желании их можно поменять на тип «АХ», что позволяет выполнить скрытый монтаж без сверления. Потребителю доступен выбор датчиков 12 цветов. Минимальный порог обнаружения препятствий – 10 см.

    AVS PS-164U

    По отзывам лучшая модель с 4 задними датчиками

    Парктроник оснащен 4 датчиками диаметром 22 мм. Предназначены они только для установки сзади автомобиля, что является единственным минусом. Информация стандартно выводится в виде трех цветов на салонное зеркало. Из дополнительного оповещения присутствует мощный звуковой сигнал, который слышно за пределы салона авто. Минимальный порог обнаружения объекта – 30 см. Прибор бесперебойно работает при температуре от — 40 до + 65 о С.

    Советы и рекомендации

    Самостоятельно разобраться во всех параметрах парктроников – дело хорошее. Однако не лишним будет прислушаться к советам и рекомендациям опытных водителей.

    Рекомендации опытных водителей помогут выбрать лучший парковочный радар

    1. Кроме характеристик, при выборе радара учитывают стаж вождения автомобиля. Для новичка оптимальна модель с 8 датчиками. Опытному водителю хватит 4 сенсоров.
    2. Неопытному автолюбителю нужен прибор, который начинает срабатывать при приближении к препятствию на 2,5 м. Меньшего порога (от 1,5 до 1,8 м) хватит опытному водителю.
    3. При недостатке бюджета выбор делают в пользу парктроников со звуковым и световым оповещением. Если водитель может себе позволить дорогую покупку, то лучше выбрать систему с дисплеем.
    4. Если с местом для парковки нет проблем, минимального порога срабатывания хватит 30 см. Для городских улиц с большим количеством транспорта лучшей будет модель с минимальным порогом 20-10 см.
    5. Датчики оптимально приобретать под цвет автомобиля. Если производитель не предоставляет такого выбора, сенсоры можно покрасить.

    Часто автолюбители выбирают парктроники по цене. Если ставить так вопрос, то вся продукция стоимостью до 2 тыс. рублей оснащена только 4 сенсорами, звуковым и световым оповещением. При ценовом диапазоне 2-3 тыс. рублей можно купить изделие с дисплеем, но датчиков по-прежнему будет 4 штуки. Стоимость всех парковочных радаров с дисплеем и восьмью сенсорами начинается от 3 тыс. рублей.

    Заключение

    Выбрать парктроник для автомобиля часто помогают отзывы. Опытные автомобилисты делятся важной информацией на форумах. Не стоит стеснять спросить совета у нескольких человек, так как каждый из них имеет свое мнение. По полученным ответам проще сделать собственные выводы.

    Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

    В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, “в споре рождается истина”, поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

    Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
    А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

    Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
    Основными требованиями при выборе принято считать:
    ✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
    ✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
    ✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
    ✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

    На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
    ● высокотемпературные противозадирные с применением металлов:
    их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С
    Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие подкатегории:

    1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

    2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

    3 Медные пасты с добавлением графита.

    4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

    предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

    ● Пасты на основе минерального масла

    Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)

    ●Пасты на основе синтетического масла
    предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
    Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью, успешно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Также можно использовать эти вещества для смазки устройств функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

    Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

    1. Permatex

    неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
    поэтому не буду ее пробовать

    Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, но не пригодна для применения с жидкостью DOT 5.
    Также есть специализированные смазки этой фирмы:
    ● MC-1620-смазка противоскрипная наносится на нерабочие стороны колодок, противоскрипную пластину и посадочные места на скобе предотвращает скрип тормозов. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную поверхность и её торцевые части.
    ● MC-1630 отлично подходит для смазывания направляющих суппорта, в том числе с резиновыми втулками. Температурные и вязкостные характеристики позволяют смазке работать в экстремальных условиях – от -50⁰С до +200⁰С. МС 1630 защищает от залипания, закоксовывания и присыхания направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок и безопасное торможение.
    Устойчива к вымыванию водой
    ●Не коксуется
    ●Не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников
    ●Защищает направляющие от коррозии
    ●Термо- и морозостойка
    ●Компоненты смазки препятствуют возникновению скрипа, заклиниванию и неравномерному износу колодок и диска.
    Опять мнения не однозначные, но положительных о этих смазках я нашел больше.

    3.SLIPKOTE 220-R DBC.

    Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Паста может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – порядка 900р за 85-граммовый тюбик.Да, отзывы конечно положительные, но цена, цена друзья –жестится, актуальная на сегодня- 879рЭ на exist.ru
    Я все понимаю, качество и т.д.Ну если в одного покупать, накладновато получается, хотя объема хватит до конца дней))наверное
    www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf нашел оф описание

    4. XADO VeryLube.

    Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой.По этой смазке однозначных отзывов не нашел, не могу рекомендовать.

    5. Molykote Cu-7439 Plus.

    Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:
    температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
    устойчивость к давлению;
    крайне низкая испаряемость;
    полное отсутствие смываемости и растворимости.
    официальная тех.инфа
    Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания.( Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.)-пишут в сети, но я тут нашел один постик, фото прилагаю.

    Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

    ATE Plastilube
    Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
    ATE 03.9902-0501.2

    Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
    Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

    Преимущества
    — простой монтаж гидравлических частей тормозов
    — совместимо с тормозной жидкостью
    — Защита рабочй поверхности от коррозии
    Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

    Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
    ●превосходной защитой от износа
    ●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
    ●высокой адгезией (прилипанием)
    ●водостойкостью
    ●защитой от коррозии.
    Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

    Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
    Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
    И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

    Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

    Смазка для суппортов и направляющих

      163 2 188k

    Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

    Виды смазок

    Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

    • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
    • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
    • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
    • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

    Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

    В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

    Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

    В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

    • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
    • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
    • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
    • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

    Примеры конкретных марок смазок такого типа:

    • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
    • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
    • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
    • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

    Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

    Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

    Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

    Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

    Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

    Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

    Медная смазка (высокотемпературная)

    Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

    Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

    Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

    Обзор смазок для суппортов и направляющих

    Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

    • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
    • устойчивость к давлению;
    • крайне низкая испаряемость;
    • полное отсутствие смываемости и растворимости.

    Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

    Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

    Смазка суппортов: как, чем и зачем?

    Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

    Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

    Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

    Чем смазывать

    Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

    А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

    Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

    Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

    • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
    • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
    • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
    • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
    • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
    • MAZDA 0000-77-XG3A;
    • NISSAN 999MP-AB002;
    • SUZUKI 99000-25100;
    • TOYOTA 08887-80609;
    • CHRYSLER/Mopar J8993704;
    • Volvo 1161325-4.

    Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

    • ACDelco 89021537 (10-4022);
    • Federal Mogul F132005;
    • FTE Automotive W0109;
    • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
    • TRW Automotive PFG110.

    Такие разные смазки

    К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

    Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для “направляек” они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, “графиткой” и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

    Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и “не стекает” с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

    Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

    На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

    Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

    В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

    В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

    В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

    ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

    Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

    Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

    Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

    Смазать или заменить?

    Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

    Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

    Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: